Сколько весит трактор к 700

Колесный трактор Кировец К-700: важное из биографии трактора-богатыря

сколько весит трактор к 700
Кировец К 700

:

Колёсный трактор Кировец К 700 обязан своим созданием генеральному секретарю компартии Советского Союза, Никите Сергеевичу Хрущёву. Во время визита в США, Хрущёва впечатлили технические характеристики сельскохозяйственных машин. Ему были продемонстрированы возможности трактора Джон Дир. Желая быть «впереди планеты всей», Хрущёв по возвращении на родину отдал распоряжение создать похожую машину, но превосходящую западный аналог. После этого на Кировском тракторном заводе закипела работа.

История создания

Памятный визит главы Советского Союза в Америку, о котором рассказано выше, произошёл в 1959 году. В те годы в стране не было нормальных тракторов. На полях трудились технически устаревшие гусеничные ДТ-54. А перед страной ставилась задача по освоению целины, с которой гусеничная техника, поступившая в эксплуатацию ещё до войны, справиться не могла в принципе.

Получив распоряжение главы государства, конструкторы Кировского завода с энтузиазмом принялись за работу. Уже в 1962 году из ворот завода выехал первый в истории отечественного машиностроения трактор пятого тягового класса Кировец К700.

Кировец К 700

Машина сразу была отправлена на полевые испытания, которые с честью выдержала. Трактор был многофункциональным, мог выполнять все виды сельскохозяйственных работ и комбинировался с любым навесным оборудованием. К-700 сразу обогнал по производительности имеющуюся в СССР технику в 3 раза.

Интересно! В Соединённых Штатах Америки ещё около 20 лет не могли создать трактор, который мог составить конкуренцию нашему К-700. Конструкторы и инженеры Кировского завода на отлично справились с поставленной перед ними задачей.

https://www.youtube.com/watch?v=BQnd7Rwm8WM

Трактор выпускался на протяжении 40 лет и был снят с производства только в 2002 году. На сегодняшний день по праву считается одной из самых популярных сельскохозяйственных машин.

Особенности техники

Трактор К-700 имел повышенный класс прочности. Все узлы были выполнены из высокопрочных материалов, что повышало рабочий ресурс техники. Машина была адаптирована к различным климатическим и погодным условиям, что позволяло использовать трактор круглогодично. Стоит отметить, что с появлением К 700, на их железные плечи легло почти 50% всех проводимых работ.

Техника обслуживалась одним трактористом, хотя и имела просторную кабину. Благодаря большой грузоподъёмности, трактор мог работать с любыми видами навесного и прицепного оборудования. В советское время любая грузовая техника могла быть использована для нужд армии. В случае войны, трактору Кировского завода отводилась роль тяжёлого тягача.

Двигатель

Основным узлом любой техники является силовая установка. Трактор К 700 оснащался двигателем производства Ярославского моторного завода. Серия агрегата – ЯМЗ-238НМ. Этот восьмицилиндровый дизельный двигатель обладал мощностью в 220 лошадиных сил. Из особенностей силовой установки можно отметить двухуровневую схему очистки воздуха.

Система подачи топлива включает в себя два фильтра очистки (тонкой и грубой), три насосные станции: стандартную, ручную и высокого давления, топливопровод и систему форсунок. Для защиты двигателя от перегрева была установлена система жидкостного охлаждения с постоянной циркуляцией.

Для использования в сложных климатических условиях, двигатель дополнялся системой «холодного» запуска. Это позволяло без проблем заводить технику даже при критически низких температурах.

Рама

До 1962 года все трактора имели цельнометаллическую базу, с установленной на ней силовой установкой и колёсной или гусеничной ходовой частью. Трактор К-700 был оснащён комбинированной рамой. Эта часть состояла из двух подвижных полурам, скреплённых между собой шарнирным соединением.

Полурамы смещались относительно друг друга в вертикальной и горизонтальной плоскости. Такой подход обеспечивал машине не только лучшее сцепление с дорогой, но и большую манёвренность и проходимость.

Кировец К 700

Трансмиссия

Кировец К 700 оснащался шестнадцатиступенчатой коробкой передач. Тип КПП – механический, при этом за переключение передач отвечала гидравлика, а за включение режимов — фрикционная система. Такой тип трансмиссии позволял использовать повышенный и пониженные режимы, было предусмотрено 4 режима движения и две нейтральных скорости.

Для передачи мощности между мостами использовался карданный вал. Конструкторы оснастили модель двумя ведущими мостами, при этом задний мост мог отключаться. Из особенностей можно отметить отсутствие муфты сцепления, её заменила сливная педаль.

Кабина

В отличие от большинства тракторов того времени, К 700 был оборудован двухместной комфортабельной кабиной. Впервые за всю историю отечественного тракторостроения, производители задумались об организации рабочего места.

Кабина была неплохо герметизирована и была предусмотрена система обогрева. Водительское кресло могло изменять своё положение, в зависимости от предпочтений водителя. Кабина крепилась к раме при помощи амортизационной системы.

Навесное оборудование

Для присоединения навесного оборудования предусмотрена трёхточечная схема крепления гидравлического типа. Грузоподъёмность этого узла составляет 2 000 килограмм. Для прицепного оборудования этот показатель составляет 5 тонн.

Это давало трактору возможность агрегатированья с любыми видами сельскохозяйственного оборудования и техники. Монтаж навесного и прицепного оборудования максимально упрощён и с ним справляется один тракторист.

Кировец К 701

Технические характеристики:

Масса 11 000 кг
Размеры: длина/ширина/высота 7 235/2 530/3 225 мм
Дорожный просвет 440 мм
Колея 1 910 мм
Топливный бак 450 л
Скорость машины передняя/задняя 33,8/24,3
Расход топлива 266 г/кВт час

Электрика

Кировец К-700 оснащался следующим электрическим оборудованием:

  • выпрямитель тока;
  • аккумулятор;
  • амперметр;
  • датчики контроля за температурой двигателя и давления масла;
  • фары – 3 спереди и две сзади.

Обзор модификаций

Машина К 700 получила продолжение. В 70-х годах прошлого века была создана усовершенствованная модель трактора – К-700А. Существенных изменений с машиной не произошло. Был использован более мощный двигатель ЯМЗ-238НД3.

Этот агрегат выдавал 235 лошадиных сил, что повышало не только производительность машины, но и расход топлива. С учётом этого, К-700А был оборудован двумя топливными ёмкостями, общим объёмом в 650 литров.

Были усовершенствованы гидроцилиндры, которые отвечают за присоединение дополнительного оборудования и манёвренность машины. Претерпела изменение и система отопления кабины. На смену встроенному блоку кондиционера и вентилятора, приходит внешний навесной отопитель.

Кировец К 701

На базе трактора Кировец К-700, была создана более мощная серия машин К-701. Здесь был использован 300-сильный двигатель ЯМЗ-240БМ2. Эти машины тоже оборудовались дополнительными ёмкостями для топлива. Модельный ряд К-701 несколько раз модернизировался, но существенных отличий от своего прототипа так и не приобрёл.

Достоинства и недостатки

Кировец К-700 можно охарактеризовать следующим образом. Большая ремпригодность вместе с доступными запасными частями, делают технику удобной и надёжной в эксплуатации. Если добавить относительно невысокую стоимость тракторов, становится понятной его большая популярность.

Несмотря на то, что техника уже снята с производства, она вполне успешно используется для проведения сельскохозяйственных и строительных работ.

Имеются у машины и существенные конструктивные недоработки. Силовая установка крепится к передней полураме. Силовой блок очень громоздкий, что нарушает баланс машины. На наклонных плоскостях техника может перевернуться (такие случаю были), что неизбежно приведёт к гибели тракториста.

Производители заявляли об отличном сцеплении с дорогой, залогом которого служат шины и шарнирно-сочленённая рама. Это не соответствует действительности. Отечественные умельцы для лучшего сцепления трактора с дорогой, вынуждены доливать в шины воду. Кроме того, большой вес машины повреждает плодородный слой почвы при проведении сельхозработ.

Источник: http://fermerznaet.com/selhoztehnika/traktor/kirovec-k-700-a.html

Трактор

сколько весит трактор к 700

Трактор К-700 – яркий образец советской аграрной техники. Трактор производился почти полвека и до сих пор востребован в сельском хозяйстве. В данной статье вы ознакомитесь с возможностями трактора «Кировец» К-700, с подробным описанием его технических характеристик, с достоинствами и недостатками машины и многими другими особенностями.

«Кировец» К-700: описание и модификации

Трактор «Кировец» К-700 – уникальный колёсный сельскохозяйственный трактор пятого класса тяги. Первые машины начали выпускать в 1969 году. В дальнейшем эта техника пользовалась большим успехом по всему Советскому Союзу. Трактор К-700 имеет высокую проходимость. Многофункциональная машина и сегодня может выполнять все виды сельскохозяйственных работ.

Обзор модификаций:

  • К-700 — базовая модель (первый выпуск).
  • На основе трактора «Кировец» К-700 была создана более мощная серия машин К-701 с диаметром колеса 1730 мм.
  • К-700А — следующая модель, стандартизованная с К-701; серия двигателя ЯМЗ-238НД3.
  • К-701М — модель с двумя осями, двигателем ЯМЗ 8423.10, мощностью 335 л.с. Трактор имеет 6 колес.
  • К-702 — усиленная модель для использования в промышленных целях. Погрузчики, скреперы, бульдозеры и катки собираются на базе данной модификации.
  • К-703 — следующая промышленная модель с реверсивным управлением. Данный трактор более маневренный и комфортный в управлении.
  • К-703МТ — модель «Кировца» с прицепным самосвальным устройством, грузоподъёмность 18 т. Этот трактор получил новые усовершенствованные колеса. Если кого-то интересует, сколько весит колесо от «Кировца» К-703МТ, уточним – его вес составляет 450 кг.

Возможности трактора, как использовать «Кировец» К-700 в сельскохозяйственных работах

Трактор К-700 – очень прочная машина, детали изготовлены из высококачественных материалов. Прочная сталь обеспечивает хороший рабочий ресурс. Эта машина способна в 2-3 раза увеличивать КПД сельхозработ, в сравнении с другими моделями. Машина приспособлена к различным климатическим условиям и используется круглый год. «Кировец» К-700 обладает мощностью двигателя 220 лошадиных сил.

К-700 успешно использовался во всех областях народного хозяйства СССР. Трактор К-700 и все шесть его модификаций завоевали ведущие позиции в сфере сельского хозяйства. И сегодня колесный трактор благополучно выполняет различные сельскохозяйственные, землеройные, дорожно-строительные и другие задачи.

Машина вспахивает и разрыхляет, культивирует почву, производит дискование, снегозадержание и посев.В тандеме с различными агрегатами трактор превращается в сельскохозяйственную машину широкого профиля действия. Навесные, полунавесные и захватные агрегаты успешно дополняют трактор для обширного круга работ.

Технические характеристики трактора К- 700

Рассмотрим основные параметры трактора «Кировец» К-700, а также его технические характеристики.

Дорожный просвет трактора К-700 составляет 440 мм, ширина колеи — 2115 мм.

Топливный бак трактора вмещает 450 литров.

Далее остановимся на скоростях машины:

  • при движении вперёд трактор развивает скорость 2,9 — 44,8 км/ч;
  • при движении назад «Кировец» разгоняется от 5,1 до 24,3 км/ч.

Минимальная дальность поворота машины (по следу наружного колеса) равна 7200 мм.

Габаритные размеры трактора К-700:

  • Длина – 8400 мм;
  • Ширина – 2530 мм;
  • Высота (по кабине) – 3950 мм;
  • Высота (по выхлопной трубе) – 3225 мм;
  • Масса – 12,8 т.

Механизм навесного снаряжения:

  • Насосы – шестеренные КШ-46У правого и левого вращения;
  • Генератор – клапанно-золотниковый;
  • Грузоподъемность трактора составляет 2000 кг;
  • Тип прицепного механизма – съемная прицепная скоба.

Для сравнения остановимся на моделях «Кировца» К-701, К-700А и их технических характеристиках. На тракторе К-701 установлен дизельный двигатель ЯМЗ-240БМ2.

Двухместная кабина трактора К-701 отличается качественным механизмом подогрева и вентиляции, предоставляет оптимальные условия работы машиниста. В комплектацию машины входит система выбора мощности, обратное управление, механизм удвоения колес.

К-700А – усовершенствованная версия К-700 и базовая модель для создания тракторов К-701 и К-702.

Присутствует несколько основных отличий трактора К-700А от «Кировца» К-700. Благодаря усилению передней полурамы появилась возможность установки мотора. Была увеличена база и колея К-700А. Были обновлены посадочные места. Внедрили жесткое крепление переднего и заднего мостов.

Были установлены радиальные шины. Изменили расположение баков, умножили их количество, а также увеличили заправочные объемы. Несмотря на то, что у модификаций трактора «Кировец» К-701 усовершенствованные технические характеристики, базовая модель К-700 им практически ничем не уступает.

Особенности устройства К-700

На базовой модификации К-700 отсутствует муфта сцепления. В гидравлической системе коробки передач падение давления обеспечивается педалью слива. Механическая коробка передач имеет 16 передних скоростей и 8 задних.

У трактора 4 режима управления трансмиссией. Четыре передачи гидравлические, две – нейтральные. Переключение передач происходит без потери мощности. Нейтральные передачи тоже очень важны.

Вторая нейтральная отключает гидропоток, первая нейтральная дополнительно тормозит ведущий вал.

Рама трактора состоит из двух частей (полурам) и объединена посередине шарнирным механизмом. Ходовая система состоит из четырех ведущих колёс. Колеса должны быть односкатные, бездисковые. Колеса К-700 имеют шины размером 23,1/18-26 дюймов.

Система поворота трактора К-700 — это своего рода шарнирно-ломающийся механизм. Рама состоит из двух гидроцилиндров двойного действия. Для управления механизмом поворота трактора применяется рулевое колесо с зубчато-винтовой передачей и генератор золотникового типа. На все колеса трактора зафиксированы колодочные тормоза. Вес колеса К-700 составляет около 300-400 кг.

В тракторе зафиксирована унифилярная схема постоянного тока («-» и «+») и радиатор типа 6СТМ-128. Система подачи топлива К-700 состоит из очистителей тонкой и грубой фильтровки горючего, топливных баков, крана, насоса высокого нажима, дополнительного топливного бака и клапана принудительной остановки мотора. Удельный расход топлива трактора К-700 составляет 266 г/кВт в час.

Кабина «Кировца» не выделяется присутствием новейших конструкций, но для своего времени это достаточно прогрессивная и передовая модель.У трактора непроницаемая, цельностальная кабина с амортизаторами. Кабина просторная и удобная, но машину обслуживает один человек. Комфортное пребывание в кабине обеспечивается благодаря системе отопления и охлаждения, вентиляции и теплоизоляции.

Рассмотрим также заправочные объемы трактора: топливный бак — 450 л; система охлаждения — 63 л; система смазки двигателя — 32 л; гидросистема коробки передач — 25 л; бак питьевой воды — 4 л.

Как завести трактор «Кировец» К-700

Далее вы узнаете, как завести трактор «Кировец» К-700. Рассмотрим процесс подготовки и пуска двигателя, а также особенности его запуска зимой.

Как завести двигатель трактора

Кировец оснащен четырехтактным восьмицилиндровым двигателем серии ЯМЗ-238НМ. Из особенностей силовой установки можно выделить двухуровневую схему очистки воздуха.

Важно!Перед запуском двигателя проследите за тем, чтобы рычаг переключения передач находился в нейтральном положении.

Итак, приступаем к запуску двигателя К-700:

  1. Снять заливную крышку левого топливного бака.
  2. Заполнить бак дизельным топливом.
  3. Прокачать систему снабжения ручным насосом в течение 3-4 минут.
  4. Включить коммутатор «массы» (контрольная лампа должна мигать зеленым цветом).
  5. Далее необходимо прокачать механизм смазки двигателя К-700 до давления 0,15 МПа (1,5 кГс/см²). Для этого нажимаем на пусковую кнопку стартера.
  6. Подать звуковой сигнал и перевести коммутатор, включив стартер (устройство, служащее механическим пуском).
  7. После запуска двигателя отпустить кнопку «пуск».

Если двигатель не заводится, запуск можно повторить через 2-3 минуты. Если после повторных попыток двигатель по-прежнему не срабатывает, придется найти и устранить неисправность.

Важно!Время безостановочной работы электродвигателя трактора «Кировец» К-700 не должно превышать 3 минуты. Более длительная работа двигателя может привести к перегреву и выходу агрегата из строя.

Запуск двигателя зимой

Сначала мы должны проверить исправность агрегатов машины. С этой целью необходимо очистить горелку от нагара, промыть котел обогрева трактора и подключить мотор нагнетателя к цепи (12 В).

Зимой двигатель трактора «Кировец» К-700 заводится в следующем порядке:

  1. Провод «+» подключить к электродвигателю, а провод «-» подключить к корпусу.
  2. Открыть пробку котла обогрева и слить отработанное топливо.
  3. Закрыть пробку и завернуть кран.
  4. Подготовить воду для заполнения механизма.
  5. Открыть заслонки нагнетателя и выхлопного котла.
  6. Открыть топливный кран механизма индивидуального отопления.
  7. На 1-2 минуты включить свечу накаливания.
  8. Для запуска двигателя, установить ручку коммутатора на 2 секунды в позицию «пуск» и мягко перевести ее в позицию»работа».

Достоинства и недостатки «Кировца» К-700

На основе характеристик К-700 можно сделать вывод о достоинствах и недостатках трактора. Бесспорно, большим достоинством трактора К-700 является доступность запасных частей, а также относительная простота сборки и разборки. В связи с этим техника оказывается очень удобной в эксплуатации.

Кроме того, большая популярность «Кировца» К-700 обусловлена относительно невысокой ценой. Трактор приспособлен к различным климатическим условиям. Дизельный двигатель К-700 обладает высокой мощностью. Благодаря своей надежности эти машины до сих пор успешно работают на аграрных полях Украины и России.

Однако у К-700 есть и серьезные структурные недостатки. При проведении сельскохозяйственных работ плодородный слой почвы подвергается разрушению. Причина этому — большой вес машины.

Двигатель трактора держится на передней полураме. Тяговый блок очень массивный. Поэтому, если машина без прицепа, это приводит к проблеме балансировки. Трактор может перевернуться на поворотах.

Многие машины и по сей день выпускаются на основе К-700. Трактор востребован не только в земледелии, его применяют и в других отраслях. Это еще раз доказывает долговечность и надежность данной техники.

Да

Нет

Источник: https://agronomu.com/bok/2541-traktor-kirovec-k-700-opisanie-modifikacii-harakteristiki.html

Трактор Кировец К-700 — легендарный исполин из Ленинграда

сколько весит трактор к 700

Он не такой как все — именно эта мысль крутится в голове, когда смотришь на трактор «Кировец» К-700. А ведь если разобраться, так оно и есть. Взять хотя бы размер — это самый большой Советский колесный трактор. Как же придумали создать такого монстра?

История К-700

Сначала было слово: нужен Советскому сельскому хозяйству, а попутно и армии мощный экономичный трактор. Затем в дело включились инструкторы Кировского завода в Ленинграде — старейшего тракторостроительного предприятия СССР — приступили к разработке К-700.

В 1969 году Кировец пошёл в производство, а уже в 1975 появился его внук к-701, который перенял все лучшие качества своего «деда» и оброс «улучшениями».

Характеристики К-700

К-700 огромен и широк, и все же его главная особенность не размер, а двойная рама: передняя и задняя. На передней установлено практически всё: кабина, КПП, передний мост, двигатель и два топливных бака, интегрированных в крылья, общим объемом топлива 320 литров (есть еще бак для масла). Задняя рама не так монументальна — ещё один мост и встроенная аппаратура.  Всё навесное оборудование, что можно повесить на Кировец, вешается назад.

Трактор «Кировец» К-700 на фото
 

Еще одной особенностью Кировца является отсутствие рессор.

Рамы между собой соединены шарнирным механизмом. Он также уникален: представляете, какая на него идет нагрузка, сколько он тонн выдерживает? Хоть лыжи сзади поставь — он поедет, так как всё самое главное скомпоновано в головной части трактора. И главное в этой конструкции это даже не мотор, а коробка передач, с конструкторской точки зрения, очень передовая изящная штука, хоть и размером огромная.

Коробка передач К-700

На тракторе нет муфты сцепления. Вместо неё есть педаль слива — падение давления в гидросистеме. Коробка передач механическая, 16-ти скоростная, имеет 4 режима, с гидравлическим управлением, четырьмя фрикционами и механическим управлением с зубчатыми муфтами. Для управления коробкой передач используются два рычага: первый рычаг включает скорости: рабочую, транспортная, задняя; а второй рычаг переключает режимы: 1-й, 2-й, 3-й и 4-й.

Коробка переключения передач К-700 на фото

Особенность коробки К-700 — она предназначена для переключения скоростей без потери мощности за счёт фрикционов. Ну чем не танк?

Тут всё гидравлически и вакуумно продумано. Мало того, что можно тормозить коробкой, есть еще очень хорошие вакуумные тормоза — 13 тонн замедляются предсказуемо понятно, и не ощущаешь совсем массы.

Двигатель К-700

Двигатель К-700 огромный как у танка, ЯМЗ 240 — дизельный V12. Рабочий объем более 22 литров, максимально возможная мощность — 360 лошадиных сил; 1900 оборотов в минуту, максимальный крутящий момент — 1240 ньютон-метров. 

Двигатель трактора Кировец К-700 на фото

Блок цилиндров двигателя К-700 чугунный, количество рабочих тактов 4; топливо подается во впускную систему под высоким давлением. Весит данный двигатель аж 1700 кг.

Технические характеристики трактора к 700

Трактор К-700 — это колесное техническое средство, имеющее завышенную проходимость. Назначение этой модели российского выпуска 5-го тягового класса является общим. Она разрабатывалась российскими конструкторами. Это привело к повышению производительности сельхозработ в 2,5–3 раза.

Предназначение средства К-700

Трактор Кировец К-700 позволяет осуществлять разные виды работ:

  • сельскохозяйственные;
  • транспортные;
  • дорожные;
  • земельные;
  • мелиоративные.

Новая модель позволила ускорить выполнение работ, связанных с посевом культур, рыхлением земли, вспашкой, дискованием, культивацией. Новый тип модели К-700 был выпущен в 1962 году летом в июле. Через 7 лет предприятия перешли к созданию машины под названием Кировец. Заниматься серийным выпуском трактора Кировец Кировский и Ленинградский заводы стали с 1975 года.

Позднее модели К-700 (двигатель — 200 кВт) появились новые усовершенствованные трактора К-701, которые имели следующие параметры:

  • повышенную мощность мотора (300 кВт);
  • более широкие колеса, снижающие давление на почву;
  • наличие 2-го топливного бака;
  • современный дизайн;
  • жесткую подвеску;
  • измененную конструкцию полурам.

Новейшие 300-сильные трактора были оснащены жесткой подвеской, представляющей собой базу для различных видов навесного оборудования:

  • бульдозеров;
  • катков;
  • погрузчиков;
  • скреперов и др.

Затем стала выпускаться модификация К-703 с реверсивным постом управления, который обеспечивал нормальную работу тракториста при переднем и заднем движении машины. В феврале 2002 тракторы Кировец К a700 и К-701 были сняты с производства. Заводы перешли к серийному выпуску модели К-744, модернизация которой привела к тому, что трактор стал иметь высокую стоимость.

Плюсы и минусы машины

Трактор Кировец характеризуется большой ремпригодностью. Техника отличается комфортабельностью, надежностью, простотой и удобством в эксплуатации. Запчасти К-700 являются доступными. С учетом невысокой стоимости машин популярность тракторов К-700 вполне понятна. Техника хоть и снята с производства, тем не менее пользуется успехом при проведении сельскохозяйственных работ.

Фаворитная сельскохозяйственная техника на базе k700 производилась до 2002 года 40 лет. По решению руководства предприятия Кировец сняли с производства, поскольку он уже не соответствовал требованиям техники безопасности.

Популярность модели была обусловлена ее высокой производительностью, долговечностью и легкостью в обслуживании. Этот вид техники с легкостью мог справиться со всеми задачами в регионах с разным климатом, тем не менее давление трактора на поверхность грунта критиковалось агрономами.

Комфортное управление Кировцем ставилось под сомнение, так как машина могла перевернуться из-за неровной дороги. Это объяснялось чересчур вынесенным вперед движком, имеющим большие размеры. Но потребительский спрос на дешевые, но производительные технические средства остался прежним, поэтому предприятие в Петербурге продолжает заниматься выпуском техники специального назначения на базе К-700.

Многофункциональность трактора обусловлена возможностью комбинирования машины с различными типами навесного оборудования. Производство специальной и дорожной техники, тягачей необходимо для разных видов сельхозработ. Это является доказательством того, что первый трактор Кировец не зря выдержал все испытания.

Модель обогнала по производительности различные модификации аналогичной техники советского периода в 3 раза.

Американские производители в течение 20 лет не могли выпустить модель, которая бы составила конкуренцию Кировцу К-700. Благодаря усилиям кировских инженеров и конструкторов первая модель К 700 трактор обладала завышенным классом прочности.

Для выполнения ее узлов использовались только крепкие материалы, что позволяло увеличить рабочий ресурс трактора. Обслуживание техники при наличии просторной кабины мог осуществлять только 1 человек. На случай войны для Кировца было отведена специальная роль — тяжелого тягача.

Для машины характерно наличие и значимых конструктивных недоделок. Крепление силовой установки производится на переднюю полураму. Значительная мощность силового блока способна нарушать баланс трактора, который может оказаться перевернутым на наклонной плоскости (что грозит трактористу опасностью получения травм).

Заявленное заводом-изготовителем превосходное сцепление с поверхностью дороги не является действительно таковым. Шины трактора и шарнирно-сочлененная рама не отвечают полностью всем требованиям. Отечественным умельцам зачастую приходится доливать воду в шины.

Минусом является и значительный вес технического средства: сколько плодородной земли способен повредить такой агрегат в процессе проведения сельхозработ!

Характеристики и двигатель машины К-700

Описание технических характеристик К-700, приведенное ниже, свидетельствует о достаточно высокой производительности сельскохозяйственной техники, занимавшей 1-ю ступень модельного ряда тракторов Кировец:

  1. Вместимость топливного бака — 450 л.
  2. Просвет дорожный — 440 мм.
  3. Ширина колеи — 1910 мм.
  4. Разгон вперед/назад — 33,8/24,3 км/час.
  5. Удельная норма расхода горючего — 266 г/кВт/час.
  6. Номинальная мощность мотора — 230 кВт (169 л. с.).

Двигатель модели трактора К-700 представляет ее основной узел. Силовую установку производит Ярославский моторный завод. Агрегат серии ЯМЗ-238НМ является восьмицилиндровым дизельным движком, мощность которого составляет 230 кВт. Мотор установлен на передней полураме технического средства на резиновые амортизаторы.

Система очистки воздуха в двигателе является двухступенчатой. Для нее характерны такие свойства:

  • сухая;
  • комбинированная;
  • 2-х степенная очистка.

Работа системы сводится к следующему:

  1. Засасывание воздуха дизелем.
  2. Поступление в воздухоочиститель через всасывающую трубу.
  3. Очистка воздуха в цилиндрах под высоким давлением.

Движок оснащен двухуровневой схемой очистки воздуха. В систему подачи горючего входят следующие узлы:

  • система форсунок;
  • фильтр очистки — 2;
  • топливопровод — 1;
  • насосные станции — 3.

Защита мотора от перегрева обеспечивается путем установки системы жидкостного остывания, имеющего постоянную циркуляцию. Среди насосных станций различаются:

  • стандартная;
  • ручная;
  • высокого давления.

Для применения в сложных погодных аспектах движок оснащается системой «холодного» запуска. Это дает возможность заводить средство, включая мотор даже в условиях очень низких температур. Габариты К- 700 составляют:

  • в длину — 7400 мм;
  • в ширину — 2880 мм;
  • в высоту — 3950 мм.

Масса технического средства — около 11,9 т.

Система остывания двигателя закрытого типа с компенсационным контуром принудительной циркуляции воды защищает его от перегрева. Трактор К-700, технические характеристики которого предполагают наличие паровоздушного клапана, имеет топливную систему, обеспечивающую температурный рост во время кипения охлаждающей воды. Он служит защитой радиаторного патрубка от разрушения из-за изменения давления.

Конструкция технического средства

Все модели тракторов Кировец К-700, технические характеристики которых обладают существенными преимуществами, имеют надежный двигатель. Машины, выпущенные до 1962 года, отличаются наличием цельнометаллической базы, у них надежная силовая установка и колесная либо гусеничная ходовая часть. Модификация К-700 (трактор с комбинированной рамой) работает на 16-ти ступенчатой коробке. КПП на гидравлическом переключении передач выпускается при наличии фрикционной системы.

Рама включает 2 подвижные полурамы, которые скрепляются между собой с помощью шарнирного соединения.

Движение полурам одна относительно другой происходит в плоскости по горизонтали и вертикали. Это не только создает хорошее сцепление машинных колес с дорогой, но и наибольшую проходимость. Маневренная модель, оснащенная карданным валом для передачи мощностей, имеет 2 ведущих моста. Особенность конструкции связана с отсутствием муфты сцепления, заменяемой сливными педалями. В отличие от многих моделей тракторов советского времени К-700 оснащен двухместной комфортной кабиной.

Производители обратили внимание на организацию рабочего места, поэтому кабина герметизированная. В ней предусматривается система обогрева, а положение водительского кресла может изменяться по желанию тракториста. Крепление кабины к раме осуществляется за счет амортизационной системы.

Навесное оборудование можно присоединять с помощью трехточечной схемы крепления гидравлического типа. Этот узел имеет грузоподъемность в 2 т, а прицепное оборудование характеризуется аналогичным показателем в 5 т.

Трактор может быть агрегатирован к разным видам оборудования и техники для сельского хозяйства.

Установить навесное и прицепное оборудование достаточно просто, поэтому с этой задачей под силу справиться самому трактористу.

Устройство и стоимость К-700

Кировцы имеют электрику, которая характеризуется наличием следующих элементов:

  • выпрямителя тока;
  • амперметра;
  • аккумулятора;
  • датчиками контроля за температурой движка и давлением масла;
  • фарами — 3 впереди и 2 сзади.

КПП модели включает карданную передачу, мосты и коробку. Это гидравлическое устройство характеризуется наличием:

  • стандартной передачи — 4;
  • нейтральной передачи — 2;
  • переключением на понижение либо повышение;
  • общим числом скоростей — 24.

Управление переключением скоростей осуществляется без утраты мощности. Поворот функционирует за счет оснащения устройства гидроцилиндром и гидрораспределителем.

К-700 имеет двухместную, герметизированную, цельнометаллическую кабину с амортизаторами.

Наличие подходящего климата в ней обеспечивается отоплением, вентиляцией и термоизоляцией.

Для водительского сиденья предусматривается амортизатор гидравлического типа.

Выпуск К-700 продолжается, его стоимость составляет от 2,5 млн. руб. Цены на б/у средства различаются в зависимости от года выпуска. К примеру, модификации 2004–2010-х гг. обходятся в 1,5–2 млн. руб., а трактора Кировец 1990-2000 гг. выпуска — в 300–900 тыс. руб.

Аналогом К-700 является трактор К-744, выпускаемый заводом в Петербурге, но стоимость этой модификации значительно выше. Другими аналогичными моделями Кировца считаются трактора УЛТЗ-700 или УДМ-5К. Кстати, стоимость этой отечественной сельскохозяйственной техники не очень сильно превосходит цену трактора Кировец К-700. Конкуренцию отечественным кировцам представляют модели китайского производства.

Источник: https://prokombain.ru/bolshaya-tehnika/traktory/k-700.html

К 700 сколько лошадиных сил — спецтехника

К-700 и К-701 — пожалуй, самые легендарные в СССР тракторы. «Кировец» серийно производился с 75-го по 2000-й годы. За это время было выпущено более полумиллиона экземпляров. Этот трактор поражал своими размерами и характеристиками. На некоторых предприятиях он используется до сих пор. Какие особенности имеет трактор К-701? Технические характеристики и обзор данной техники смотрите в нашей сегодняшней статье.

Общие сведения о технике

«Кировец» — это советский (а затем и российский) трактор повышенной проходимости универсального назначения, который относится к пятому тяговому классу. Машина предназначена для выполнения таких сельскохозяйственных задач, как:

  • Вспашка.
  • Культивация.
  • Рыхление почвы.
  • Посев.
  • Лущение стерни.

Также трактор «Кировец» использовался для мелиоративных и дорожно-строительных работ. К-701 широко распространён не только в России, но и в странах СНГ. Модель появилась на 10 лет позднее 700-й.

Внешность

Трактор К-701 имеет простой и аскетичный дизайн. Эстетика – это, пожалуй, последнее, о чем заботились советские инженеры. Ведь стране нужны были мощные и производительные трактора. «Кировец» — один из немногих отечественных тракторов, который обладает поворотной рамой. Это обеспечивало машине высокую манёвренность. Спереди находился простой металлический бампер с круглыми фарами и поворотниками. Сзади – примитивные фонари и тягово-сцепное устройство.

Последнее было унифицировано с другими моделями 700-й серии. Отличительная черта «Кировца» — это колеса. Они имеют несвойственные тракторам равные размеры и способны работать при низком давлении. Это обеспечивает технике отличные характеристики проходимости. Над передним левым крылом находится «кастрюля» с воздухозабором. Он выведен на максимально высокий уровень. Рядом организован и выхлоп. На крыше также имеются габаритные огни и дополнительные фары.

Габариты, масса

Эта техника поражает своими размерами. Длина «Кировца» без прицепа составляет 7,23 метра. Ширина – 2,53 метра, а высота – 3,22. Агротехнический дорожный просвет – 44 сантиметра. При этом 701-я модель отличалась огромным весом. Трактор К-701 на 700 килограмм тяжелее, чем 700-й. Так, снаряженная масса 701-го составляла целых 13 с половиной тонн.

«Кировец» внутри

«Кировец» — один из немногих тракторов, чья кабина рассчитана на двух человек. Она достаточно просторна, но обладает рядом недостатков. Так, здесь нет нормальной системы вентиляции и обогрева. Органы управления размещены очень неудобно. Среди плюсов необходимо отметить хорошую круговую обзорность (отчасти благодаря «капитанской» посадке). В плане комфорта «Кировец» значительно уступает китайским и американским тракторам.

Технические характеристики

Трактор колесный К-701 представляет собой усовершенствованную версию модели К-700. И основные изменения были именно в технической «начинке». Так, на эту технику планировалась установка 300-сильного мотора от ЯМЗ с турбонаддувом. Но на то время Ярославский моторный завод не справлялся с таким объемом заказов.

Поэтому первые экземпляры тракторов К-701 оснащались старым двигателем модели 238НБ. Это 8-цилиндровый силовой агрегат мощность в 200 лошадиных сил. Также в линейке присутствовал двигатель ЯМЗ-238НД3. Этот дизельный мотор был на 35 лошадиных сил мощнее, чем предыдущий. Немного позже, трактор К-701 стали укомплектовывать тем двигателем, который и планировали – ЯМЗ-240.

Это 12-цилиндровый V-образный агрегат с чугунным блоком мощностью в 300 лошадиных сил. Данный мотор разрабатывался специально для тяжелой техники и обладал несомненным преимуществом – высокой тягой. Крутящий момент Ярославского дизельного двигателя составляет 1240 Нм при 1,9 тысячах оборотов. Сам мотор устанавливался в передней поворотной раме.

Все колебания от него гасились резиновыми амортизаторами. Также этот двигатель устанавливался на самосвалы «Белаз» грузоподъемностью в 32 тонны.

Особенности конструкции двигателя

Отличительная черта данного мотора – компоновка цилиндров V12. Некоторые думают, что ЯМЗ-240 был создан из двух спаренных шестицилиндровых ЯМЗ-236. Однако, никакого отношения 240-й к нему не имеет. Этот агрегат создан на базе 8-цилиндрового ЯМЗ-238. Инженеры не только добавили к нему 4 цилиндра, но и изменили угол их развала.

Также были применены новые опоры коренных шеек коленвала. Цилиндры располагались в 2 ряда под углом в 75 градусов. Ряды были смещены на 3,5 сантиметра относительно друг друга. Благодаря такому способу расположения цилиндров, инженерам удалось снизить массу двигателя до 1790 килограмм в снаряженном состоянии.

Также в моторе использовалось 39 литров масла и 35 литров охлаждающей жидкости. Двигатель трактора К-701 оснащался двумя турбокомпрессорами модели К-36. Они использовали энергию выхлопных газов для дополнительного наддува. Что примечательно, данные компрессоры изготавливались в Чехословакии.

На новые модели «Кировцев» (К-744 и прочие) ставят уже российские турбины от НПО «Турботехника».

Для успешного запуска трактора в зимнее время предусмотрена система комплексного подогрева топлива и двигателя. Это позволяло использовать технику в самых отдаленных широтах страны.

Эксплуатационные характеристики

Трактор К-701 разгонялся до 45 километров в час. На задней передаче он мог двигаться со скоростью до 24 километров в час. Что касается расхода топлива, трактор К-701 потребляет 49,5 литров дизеля за 1 час работы.

Ходовая часть

На тракторе используется зависимая рессорная подвеска спереди. Сзади находится балансирный мост. Трактор укомплектован пневматической тормозной системой. На ранних экземплярах она была пневмогидравлической и отличалась невысокой надежностью. В системе также присутствует компрессор, буферный ресивер и пневмораспределитель.

Модификации

За годы производства на базе 701-го «Кировца» было создано несколько модификаций. Среди них версия 701М отличалась более тяговитым двигателем ЯМЗ 8423. При объеме цилиндров в 17,24 литра он выдавал 335 лошадиных сил мощности, что на 10,5 процентов больше, чем у ЯМЗ-240.

Также существовала модификация, использовавшаяся в качестве базовой машины для катков, погрузчиков и скреперов. Это К-702 с измененной системой навесок и гидромеханической трансмиссией. К-703 являет собой промышленную модификацию «Кировца». Этот трактор отличается реверсивным постом управления. Версия 703МТ являла собой сочленённый самосвал с максимальной грузоподъёмностью в 18000 килограмм.

Экспорт

Мало кто знает, но во времена СССР на экспорт шли не только легковые автомобили. Также за границу поставлялась и спецтехника. Одной из таких был и «Кировец». Так, модель К-701 активно поставлялась в страны Северной Америки (Канаду, Соединённые Штаты) и Европы. Также трактор экспортировался в Австралию.

Основные плюсы и минусы «Кировца»

За годы эксплуатации трактор К-701 показал полную пригодность к работе в самых сложных условиях. Среди основных преимуществ отзывы отмечают:

  • надежность ярославского двигателя;
  • высокие эксплуатационные характеристики;
  • наличие свободного доступа к основным узлам и агрегатам, что облегчает проведение технического обслуживания;
  • наличие широкого ассортимента навесного оборудования.

Среди недостатков владельцы выделяют:

  1. Очень жесткую подвеску.
  2. Сильно смещенный центр тяжести (сосредоточен в передней части), из-за чего техника может буксовать на сильной грязи при наличии тяжеловесного прицепа.
  3. Отсутствие комфортной кабины.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие особенности имеет трактор К-701. Несмотря на то что Петербуржский завод остановил выпуск модели в 2000-м, эту технику еще можно встретить на многих сельскохозяйственных предприятиях. «Кировец» удивляет своей надежностью и проходимостью. А на вторичном рынке его можно приобрести по цене от 350 тысяч до 1 миллиона 400 тысяч рублей. Преемник 701-го (К-704) продается за 3 миллиона 950 тысяч рублей. Это модели 2016-17-х годов.

Источник: https://mzoc.ru/transportnaya/k-700-skolko-loshadinyh-sil.html

Трактор Кировец К-700

Трактор Кировец К-700 — впервые выпущен в Советском Союзе в 1962 году на Кировском заводе, с 1964 года началось серийное производство, последний выпуск 2000 год. Кировец К-700 — это колёсный трактор общего назначения повышенной проходимости, тяговый класс 5.

Используется для сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными широкозахватными агрегатами (вспашка и глубокое рыхление почвы, культивация, дискование, боронование, лущение стерни, посев, снегозадержание), а так же для транспортных, дорожно-строительных, мелиоративных, землеройных и других работ.

Модификации трактора К-700

Фото трактора Кировец К-703 МА-12-03/-12-03.1

К-700 — базовая модель.
К-700А — следующая модель (унифицированная с К-701, двигатель ЯМЗ-238НД3 с турбонаддувом).
К-701 — следующая модель (унифицированная с К-700А, двигатель ЯМЗ-240БМ2).

К-702 — промышленная модификация для использования в качестве базовой машины для погрузчиков, бульдозеров, катков, скреперов: изменена система навесок, используется только гидромеханическая трансмиссия, подвеска жесткая.
К-703 — промышленная модификация.

Трактор имеет реверсивный пост управления, позволяющей машинисту работать в нормальной позе как при ходе трактора вперед, так и при ходе трактора назад.
К-701М — трёхосная модификация с двигателем ЯМЗ 8423.10 мощностью 335 л.с.

В 1979 году водителями-изобретателями с Чукотки на базе К-700 были построены четыре шестиколёсные машины, которые спустя 10 лет послужили прототипами для опытной заводской модификации.
К-703МТ — трёхосный сочленённый самосвал грузоподъёмностью 18 т.

Технические характеристики Кировца К-700А

Трактор К-700А является одной из первых модификаций отечествен­ных колесных энергонасыщенных сельскохозяйственных тракторов. Мно­голетний опыт эксплуатации этих машин в различных климатических зо­нах подтверждает их высокую надежность, простоту и удобство обслужи­вания, эффективность на всех видах сельскохозяйственных работ наравне с  трактором МТЗ 82.

Фото трактора Кировец К 700А

Трактор К 700А представляет собой модернизированную модель трактора К 700. Так же он послужил базовой моделью для создания тракторов К 701 и К 702. Основное отличие трактора К 700А от трактора К 700 в следующем:

  • Возможность установки двигателя ЯМЗ-2Э8НБ и ЯМЗ-240Б за счет усиления передней полурамы в зоне опоры шарнира.
  • Увеличена база и колея трактора.
  • Модернизированны посадочные места, как в передней, так и в задней связях задней полурамы для возможности установить дополнительное оборудование.
  • Разработано жесткое крепление переднего и заднего мостов.
  • Для улучшения тяговых качеств трактора и повышения несущей способности, были установлены радиальные шины.
  • Изменилось расположение, количество и вместимость баков.

На тракторе К-700А применяется дизельный двигатель ЯМЗ-238НД. Что не исключает использования  сеялки СПЧ-6

На тракторе К-700А устанавливается механическая коробка передач с шестернями постоянного зацепления и фрикционными муфтами пере­ключения передач с гидравлическим приводом, обеспечивающими пере­ключение без разрыва потока мощности.

Двухместная, герметизированная, теплошумоизолированная кабина с хорошей системой отопления и вентиляции обеспечивает удобные усло­вия работы водителя.

В дополнительную комплектацию трактора входят: механизм отбора мощности, реверсивное управление, комплект сдваивания колес. Эти и другие преимущества позволяют его использовась совместно с  комбайном Дон 1500.

Мощность двигателя, кВт (л.с.) 169 (230)
Удельный расход топлива, г/кВт«ч 252
Скорость движения, км/ч 2,6 -33,8
Число передач:
вперед 16
назад 8
Грузоподъемность трехточечного навесного устройства, кН 56,0
Ход оси подвеса навесного устройства, мм 1175
Габаритные размеры, мм:
длина 6820
ширина 2850
высота 3685
Масса, т. 12,8

Технические характеристики трактора Кировец К-701

Фото трактора Кировец К-701

Трактор Кировец К-701 тягового класса 5 в комплекте с навесными и прицепными орудиями используется на основных сельскохозяйственных работах: пахоте, культивации, бороновании, посеве. В комплекте со специальными орудиями может применяться на транспортных, мелиоративных и дорожных работах.

битвы тракторов — New Holland T8030 и К-701

Модель базовой машины К-701- ЗСТ К-701-01- ЗСТ К-701-02-ЗСТ
Тип двигателя ЯМЗ-240 БМ 2 ЯМЗ-238 НД 5 ЯМЗ-238 НД 3
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 220 (300) 220 (300) 173 (235)
Масса, кг с сельскохозяйственной навеской 13750 13300 13060
Масса, кг (без рабочего оборудования) 11450 11000 10800

Основные параметры К-701

Длина без навесной системы 6400
Длина с сельскохозяйственной навеской 6850
Ширина 2900
Тип трансмиссии Механическая, с постоянным зацеплением шестерен с гидромуфтами с переключением скоростей без разрыва потока мощности, с независимым валом отбора мощности.
Муфта Полужесткая муфта с резиновыми элементами работающими на сжатие. В одном картере с муфтой смонтирован редуктор привода шестеренных насосов гидросистем управления поворотом и навесным устройством.
Число передач переднего хода 16
Число передач заднего хода 8
Рабочее давление в гидросистеме коробки передач, МПа (кг/кв.см) 0,8-1,0 (8,0-10,0)
Карданные передачи Открытого типа с игольчатыми подшипниками
Шины стандартные ФД-12 28.1 R26
Рулевое управление Гидравлическое с силовым приводом. Регулируемая рулевая колонка
Тормозная система Двухконтурная, рабочие тормоза пневматически управляемые барабанного типа, стояночный – с пружинным энергоаккумулятором.
Максимальная грузоподъемность навесной системы по ГОСТ 7057-81, кН (кг), не менее 55 (5500)
Сельхознавеска Трех точечная с гидроприводом

Источник: https://selhoztehnik.com/traktor-kirovets-k-700

К-701

Трактор К701 принадлежит к 2-му поколению мощных колесных тракторов отечественного производства. Разработанный в 70-х годах прошлого века К701 сменил легендарный трактор Кировец К700 на его «посту» гиганта советского сельского хозяйства.

В отличие от предшественника трактор К 701 создавался под еще более мощный двигатель  — ЯМЗ-240Б на 300 л.с., при этом его устройство было переработано и значительно модернизировано.

Так К-701 получил увеличенную базу, второй бак для топлива, более широкие колеса, а также улучшенную конструкцию рамы, которая выполняется в форме двух полурам, что подняло маневренность машины на принципиально новый уровень.

Помимо этого трактор весьма выиграл не только в мощности и техническом обеспечении, но и по части удобства управления и комфорта для водителя.

Одной из главных его преимуществ являются широкие эксплуатационные возможности. «Кировец» К-701 способен практически на все начиная от работы в промышленном строительстве и заканчивая доставкой тяжелых габаритных грузов. Также, сельскохозяйственная машина способна транспортировать крупную технику.

Трактор вполне легко справляется с 16 гектарами земли за одну смену, а при монтаже дополнительного навесного оборудования функциональные возможности сельскохозяйственной машины расширяются.

В комплекте со специальными орудиями К-701 может применяться на транспортных, мелиоративных и дорожных работах.

Главные достоинства трактора К701

  • Простота конструкции при высокой ремонтопригодности;
  • Неприхотливость в обслуживании;
  • Надежность в обращении;
  • Умеренная стоимость;
  • Длительный срок эксплуатации.

Технические характеристики К 701

Мощность двигателя, кВт (л.с.) 221 (300)
Удельный расход топлива, г/кВт«ч 258
Скорость движения, км/ч 2,6 — 33,8
Число передач:
— вперед 16
— назад 8
Грузоподъемность трехточечного навесного устройства, кН 56
Ход оси подвеса навесного устройства, мм 1175
Габаритные размеры, мм
— длина 6820
— ширина 2850
— высота 3685
Масса, тонн 13,4
Подвеска жесткая
Кабина цельнометаллическая с амортизаторами, 2х-местная
Рулевое управление гидравлическое
Шины, мм 72-665Р
Ободья DW24-26”
Дорожный просвет, мм 440
Ширина колеи, мм 1910

Технические характеристики трактора К701 позволяют назвать его «богатырем», именно благодаря своей мощи, он до сих пор востребован в промышленных и народных отраслях.

Устройство трактора К701

  • Двигатель более легкий, чем у К700, 12-цилиндровый дизельный мотор марки ЯМЗ-240Б с жидкостным охлаждением и мощностью 300 «лошадок» (220,5 кВт) производства Ярославского завода;
  • Коробка передач: механическая КПП с шестернями постоянного зацепления и фрикционными муфтами переключения передач, с гидравлическим приводом, обеспечивающими переключение без разрыва потока мощности;
  • Ходовая часть и управление: рама из двух половин, соединенных шарнирно, позволяет маневрировать без поворота передних колес, поскольку полурамы «складываются», когда нужно повернуть;
  • на передней полураме установлены основные агрегаты — двигатель, коробка передач, топливные баки, передний ведущий мост (включен в работу постоянно), а также кабина;
  • задняя полурама предназначена для монтажа заднего ведущего моста (время от времени отключается, что повышает устойчивость машины) и навесного оборудования;
  • применяется пневматическая тормозная система;
  • Навесное оборудование включается в работу и управляется с помощью раздельно-агрегатной гидросистемы; в ее составе имеются два гидронасоса НШ-100 — один для поддержания потребностей трактора, а другой для навесных устройств – плуга, культиватора, погрузчика и прочих; номенклатура дополнительного оборудования включает более чем 30 наименований;
  • Кабина двухместная, герметизированная, теплошумоизолированная с хорошей системой отопления и вентиляции; обеспечивает удобные условия работы водителя.

Дополнительные приспособления К-701:

  • вал отбора мощности – для передачи вращения от мотора к навесному оборудованию или прицепу
  • устройства для реверсивного управления – чтобы расширить функционал машины, применяя большее количество навесных орудий;
  • комплект сдваивания колес – для снижения давления на почву, чтобы предотвратить порчу растений.

Чем «Кировец» К-701 завоевал доверие покупателей?

Трактор, не взирая на свой возраст, до сих пор пользуется колоссальной популярностью среди различных аграрных компаний и сельскохозяйственных ферм. Это обусловлено рядом преимуществ, среди которых стоит отметить:

  • высокую надежность двигателя и всех узлов трактора так, как все компоненты трактора изготовлялись исключительно с соответствием нормативов ГОСТ;
  • «Кировец» К701 обладает свободной структурой – все работы, связанные с ремонтом или техническим обслуживанием, проводятся максимально быстро;
  • высокую ремонтопригодность – благодаря унифицированным компонентам трактора, в качестве «доноров» можно использовать запчасти от других сельскохозяйственных машин.

Дополнительное оборудование на К-701

Этот представитель сельскохозяйственной техники отличается возможностью монтажа дополнительного технологического оснащения. На трактор можно поставить:

  • навесные детали для проведения ремонта, уборки и обслуживания дорог ДМ-15Т;
  • фрезерно-роторное оборудование ОС-00.00.000-Т;
  • редукторный механизм уменьшения хода – ОС.02.01.000-Т;
  • промежуточное редукторное приспособление – ОС-05.02.000-Т;
  • соединительную муфту – 2256010-42.30000Т.

Также к списку навесного оборудования следует отнести комплексы погрузки/разгрузки ПК-4, бульдозерный отвал, клиновидный отвал, адаптер быстрого монтажа/демонтажа технологической оснастки. Нередко на трактор устанавливают гидроруль и приоритетный клапан. Эти дополнительные элементы улучшают управляемость и повышают не без того высокую производительность.

По вопросу приобретения тракторов К 701 просьба обращаться на ЗАО «Петербургский Тракторный Завод»  в Санкт-Петербурге по телефону : 8(812)363-46-96.

Источник: https://kirovets.ru/articles/traktor-kirovetc-k-701/

Завод-изготовитель

Кировец К-700 начали изготавливать в Ленинграде, на Кировском заводе. Первый бульдозер появился на полях в 1962 году, а массовый выпуск этой модели предприятие развернуло в 1969 году. Несмотря на то, что официально данная техника сейчас не выпускается, она продолжает пользоваться популярностью у потребителей, поэтому многие заводы изготавливают как оригинальные модели тракторов, так и их модификации.

Модернизация трактора К-700

К самым популярным модификациям этого бульдозера можно отнести такие агрегаты как Кировец К-700А и Кировец К-701, которые приобрели другой дизайн и были оснащены новым двигателем, благодаря чему управление трактором стало еще более удобным. Кроме того, на марке К-700А отсутствуют рессоры и установлены другие колеса. Модель К-701 отличается тем, что она укомплектована двумя топливными боковыми баками, которые сливаются с передними крыльями бульдозера в одно целое.

Технические характеристики трактора К-700

Эта техника оснащена двигателем марки ЯМЗ-240Б, обладающим мощностью 300 л.с. К-700 оснащен гидромеханической трансмиссией, обладает пятым тяговым классом, а скорость его движения составляет до 33,8 км/ч. Вес трактора — 12,8 т. Его удельный расход топлива – 252 г/кВт×ч.

Ремонт и комплектующие

Устройство трактора позволяет достаточно легко проводить ремонт или самостоятельно его обслуживать.

К тому же, его большая популярность способствует тому, что запасные части всегда есть в продаже и при их приобретении не возникает каких-либо трудностей.

Трактор К700 укомплектован удобной шумоизолированной кабиной с вентиляционной и отопительной системой, в которой созданы благоприятные условия для комфортной работы. Кроме того, в состав данного агрегата входят следующие комплектующие:

  • педаль слива, заменяющая муфту сцепления;
  • механическая коробка передач;
  • отключаемый задний мост;
  • реверсивное управление;
  • система отбора мощности и другие запчасти на трактор К-700.

Цена трактора

В настоящее время, многие предприятия продолжают выпускать эти бульдозеры. Средняя цена трактора К-700 составляет около 2500000 рублей. Стоимость старой техники, бывшей в употреблении – от 250 тысяч рублей.

Аналоги

К современным аналогам трактора К-700 можно отнести модель ТК-701Р1, которая оснащена двигателем мощностью до 420 л.с. Кроме того, ее отличают хорошие технические характеристики и простота в эксплуатации. Этот агрегат применяется в основном для сельскохозяйственных работ. Его стоимость составляет около 3200000 рублей.

Трактор А600 представляет собой аналог гусеничного бульдозера К-700. Он обычно используется в транспортных и сельскохозяйственных работах. К его достоинствам можно отнести мощный двигатель и высокую энергонасыщенность, благодаря которой, он может на достаточно большой скорости перемещать широкозахватное оборудование по полю. Купить трактор можно по цене от 500 тысяч рублей.

Источник: http://proftraktor.ru/traktor-kirovec-k-700/

Обзор трактора

Тяжелые работы требуют мощной и производительной техники. Понимание этого появилось более полувека назад, когда на Кировском заводе были выпущены тракторы 700-й серии. Агрегаты модели К-701 относятся ко второму поколению этих тяжелых машин, используемых преимущественно в сельском хозяйстве и дорожных работах.

Первые образцы К-701 сошли с конвейера в 1975 г., а их выпуск в различных модификациях продолжался до 2002 г. Это один из тракторов, который получил широкое распространение в масштабных работах – обработке больших площадей земли, строительстве дорог, устранении последствий стихийных бедствий.

Преимуществами данной модели являются:

  • надежность;
  • удобство в обслуживании;
  • высокая ремонтопригодность;
  • большая продолжительность срока службы;
  • простота конструкции;
  • более низкая стоимость, в сравнении с современными моделями.

К недостаткам конструкции трактора Кировец, которые официально стали одними из причин снятия трактора К-701 с производства, относятся:

  • меньшая проходимость в сложных условиях (из-за значительно выступающего вперед двигателя);
  • возможность опрокидывания машины при езде по дорогам с большими неровностями;
  • недостаточно низкое давление на грунт для ряда сельскохозяйственных работ (хотя приемлемое для использования в болотистой местности).

Высокие эксплуатационные свойства привели к тому, что трактор выпускался по лицензии в Польше, а также на ряде отечественных заводов в усовершенствованном виде.

Были разработаны и эксплуатируются агрегаты на основе К-701, выполненные в виде тягача, а также машины с жилым отсеком (КУНГом), предназначенные для работы в особо сложных болотистых и арктических условиях.

Эргономичная двухместная кабина снабжена системой обогрева и может быть оборудована кондиционирующим устройством. Кабина трактора закрыта прочным защитным каркасом и рассчитана на опрокидывание и падение на крышу тяжелых предметов.
Фото трактора К-701

Устройство

Обеспечение маневренности и сцепления всех колес с почвой осуществляется за счет двух полурам, подвижных друг относительно друга. Основная часть рабочих узлов смонтирована на передней полураме, имеющей повышенную прочность. Колеса трактора (всего их 4) имеют равные габариты, работают при низком давлении и оснащены протектором повышенной проходимости.

Трансмиссия трактора

Трансмиссионная система включает полужесткую муфту, КПП, мосты и карданную передачу. С муфтой трансмиссии соединен редуктор привода насосов. Оба моста (передний и задний) ведущие, причем задний мост можно отключать. Это снижает потребление топлива при отсутствии необходимости большой вырабатываемой мощности.

Коробка передач насчитывает 16 положений для движения вперед и 8 скоростей назад. КПП установлена на передней полураме трактора и закреплена через амортизаторы четырьмя кронштейнами.

Гидравлика

Работа с навесным оборудованием производится раздельно-агрегатной гидросистемой. Всего в тракторе установлены два насоса НШ-100, один из которых работает для обеспечения потребностей трактора, а второй идет на навесные приспособления.

Схема трактора К-701

Регулируемые распределители, которыми оснащаются модели последних годов выпуска, позволяют эксплуатировать большинство импортного сельхозоборудования. Работа гидравлики внедрена в КПП и рулевую систему.

Электрооборудование

Запуск двигателя обеспечивается электростартером мощностью 8,1 кВт. Его питание производится от двух аккумуляторов (12 В), которые переключаются для запуска с параллельного соединения на последовательное.

Генератор трактора трехфазный и имеет кремниевый выпрямитель (выдает постоянный ток).

Функции электросистемы используются в решении задач:

  • обеспечения предпускового подогрева двигателя;
  • запуска дизеля;
  • питания системы электроснабжения;
  • функционирования отопления и вентиляции;
  • питания осветительных приборов (внутри кабины и снаружи).

Освещение дороги и сигнализация в движении основаны на работе двух передних фар с поворотными огнями, а также двух габаритов и поворотных огней сзади на кабине.
Схема вала привода насоса трактора К-701

Рулевое управление

Обеспечение управляемости трактора реализовано в совмещении систем гидравлики и механики. Связь с машинистом производится посредством рулевой колонки, в отличие от гусеничных рычажных агрегатов.

Температура масла в системе принудительно поддерживается прохождением через радиатор. Раздельное питание рулевого узла и навесного оборудования гидравлической жидкостью не предусмотрено, поэтому они оснащены общим баком.

Трактор К-700

Трактор К-700 – это советский колесный трактор повышенной проходимости, относящийся к категории общего назначения. Модель имела 5-ый тяговый класс. Предназначался данный трактор для выполнения в агрегате с прицепными, полунавесными и навесными широкозахватными устройства различных мелиоративных, дорожно-строительных, транспортных, землеройных и сельскохозяйственных (посев, рыхление почвы, вспашка, дискование, лущение стерни, культивация и снегозадержание) работ.

История трактора полна интересных фактов. В 1961-ом году советские конструкторы по поручению властей разработали проект дебютного для страны колесного трактора, относящегося к 5-му тяговому классу. Производительность сельскохозяйственных работ К-700 увеличивал в 2,5-3 раза в сравнении с моделями, существовавшими в тот момент. В годы «холодной войны» трактор также рассматривался в качестве артиллерийского тягача.

Производство новой модели началось в Ленинграде и на Кировском заводе. Первый К-700 появился в июле 1962-го года. Спустя 7 лет началось массовое производство данного трактора, прозванного «Кировец».

С 1975-го года на Кировском и Ленинградском заводах начался серийный выпуск моделей К-700А и К-701. Отличий от первого К-700 у новых моделей, несмотря на попытку сделать их унифицированными, было довольно много. Так, К-700А получил улучшенный двигатель ЯМЗ-238НД3 мощностью 235 «лошадей», К-701 – двигатель ЯМЗ-240БМ2 мощностью 300 «лошадей». У новинок не было рессор, зато имелось два топливных бака. Также К-700А получил другие колеса.

Позднее появилась модель К-701 с увеличенной мощностью двигателя, начался выпуск модификаций К-702 (промышленная версия с жесткой подвеской, являвшаяся базой для катков, бульдозеров, погрузчиков и скреперов) и К-703 с реверсивным постом управления, что позволяло водителю нормально работать при переднем и заднем движении трактора.

С февраля 2002-го года производство прежних «Кировцев» в Петербурге было остановлено. На предприятии начали выпуск модели К-744, стоившей куда больше версий К-700А и К-701.

Основными преимуществами трактора стали простота и легкость в обслуживании, надежность в работе, длительный срок службы и ремонтопригодность. У К-700 были и существенные недостатки. К ним относились риск опрокидывания техники при работе на неровном покрытии, плохая проходимость (из-за двигателя, выступавшего вперед) и большое давление на грунт.

  • Изначально К-700 комплектовался двигателем ЯМЗ-238НМ номинальной мощностью 230 (169) л.с. (кВт).
  • Топливный бак вмещал 450 литров.
  • Вперед модель разгонялась до 33,8 км/час, назад – до 24,3 км/час.
  • Габариты К-700 составляли: длина – 7400 мм, ширина – 2880 мм, высота – 3950 мм, а масса равнялась 11,9 тоннам.
  • Дорожный просвет К-700 – 440 мм, ширина колеи – 1910 мм.

Норма расхода топлива Трактора К-700

Удельный расход топлива трактора составлял 266 г/кВт в час.

«Кировец» получил четырехтактный восьмицилиндровый мотор ЯМЗ-238НМ, установленный на передней полураме трактора на амортизаторах из резины. Он имел три опоры (две задних и одну переднюю).
Силовая установка модели К-700 имела сухую, комбинированную, двухступенчатую систему очистки воздуха. Он засасывался дизелем и через всасывающую трубу поступал в воздухоочиститель, где проходил 2 степени очистки, оказываясь в цилиндрах под давлением.

В топливную систему трактора входили фильтры тонкой и грубой очистки топлива, ручной топливоподкачивающий насос, стандартный топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления с регулятором оборотов, топливопроводы, дополнительный топливный бачок и форсунки.

Топливо от штуцера бака попадало к трехходовому крану у передней стенки кабины, затем к топливоподкачивающему насосу и фильтру грубой очистки. Затем топливо перекачивалось в трубопровод к подкачивающему насосу. После тонкой очистки оно поступало к насосу высокого давления и уже потом к форсункам, впрыскивающим его в цилиндры. В дополнительный бачок на 7 литров посредством жиклера фильтра тонкой очистки попадали воздух и излишки топлива.

Двигатель в К-700 имел свою систему охлаждения. Она была закрытой с компенсационным контуром и принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Паровоздушный клапан топливной системы предназначался для увеличения температуры кипения охлаждающей жидкости. Он предохранял радиаторный патрубок от разрушения при большом или низком давлении.

«Кировец» оснащался системой предпускового подогрева, что облегчало запуск мотора при низких температурах. Даже при «минус» сорока градусах трактор можно было завести.

Фото

Оба моста в тракторе были ведущими, при этом задний можно было отключить. Управление поворотом осуществлялось посредством двух гидроцилиндров и гидрораспределителя.

К-700 получил двухместную, герметизированную, цельнометаллическую кабину с амортизаторами. Благоприятный климат в ней создавался посредством вентиляции, отопления и термоизоляции. Водительское сиденье было подрессоренным с гидравлическим амортизатором.

Сколько стоит трактор К-700 новый и б/у

Выпуск «Кировца» продолжается и в настоящее время. Стоимость нового К-700 (соответствующей измененной модификации) начинается от 2,5 миллионов рублей. Цены на поддержанные трактора существенно различаются по годам. Так, б/у трактора к-700 модели 2004-2010-го годов обойдутся в 1,5-2 миллиона, 1990-2000-го года – в 300-900 тысяч рублей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой двигатель лучше 124 или 126
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике