Сколько масла в двигателе мтз 80

Какое трансмиссионное масло залить в МТЗ?

сколько масла в двигателе мтз 80

МТЗ 82 – это трактор белорусского производителя, который имеет большую популярность в нашей стране. Прежде чем эксплуатировать любое рабочее транспортное средство, следует проверить уровень всех жидкостей и при необходимости дополнить. Только зная заправочные емкости МТЗ 82 и заливаемые марки масел, можно выполнить эту задачу.

Основные заправочные объемы МТЗ 82 и МТЗ 80

В первую очередь трактористу необходимо знать, сколько топлива может вместиться в топливный бак и сколько масла в МТЗ 82 в двигателе. Объем топливного бака 120 литров. Но они не единственные. Имеется еще бак пускового двигателя ПД-10. В него вмещается 1,9 литров.

Дополнительный карбюраторный двигатель необходим для пуска двигателя. Он обеспечивает легкий старт даже в сложных условиях при низкой температуре. Он состоит из одноступенчатого редуктора и электрического стартера с подогревателем.

МТЗ 82 может оснащаться одним из двух силовых агрегатов: Д240 и Д240Л. Что касаемо заправочных объемов, то разница между ними лишь в том, что Д240 имеет 20-литровую охлаждающую систему, а Д240Л – 22-литровую.

Заправочные емкости МТЗ 82:

  1. Объем картера моторного масла — 15л.
  2. Корпус трансмиссии, с учетом коробки передач и заднего моста — 40 л.
  3. Передний ведущий мост – 1,7 л.
  4. Колесный редуктор ПМ – 1,7 л. каждый.
  5. Верхняя коническая пара колесных редукторов переднего моста – по 0,3 каждый.
  6. Гидроусилитель руля – 6 л.
  7. Топливный насос – 0,2 л.
  8. Пусковой двигатель, редуктор – 0,4 л.

Марки и заправочный объем

Емкость узлов не является предопределяющей для заправки. Заливать в систему необходимо определенное количество масла или смазки. Прежде чем заливать жидкость или смазывать узлы, необходимо уточнить, какую марку необходимо использовать.

При работе трактора в холодное время года при температуре до +5 С необходимо использовать моторное масло М-8ДМ, которое соответствует ГОСТ 8581-78. Заливать необходимо 12 литров.

То же количествао смазки, но уже марки масел М-10ДМ по ГОСТ 8581-78 необходимо обновить при температуре окружающего воздуха +5 С и более. Менять смазку необходимо каждый 500 мч. Использовать можно и альтернативные варианты: М-10Г2К и М-10Г2.

Первый образец меняется каждые 250 мч, а второй 500 мч.

В топливный насос можно заливать одно из вышеперечисленных масел. Причиной замены жидкости в узле может стать его ремонт. В остальных случаях заливать его не требуется. В топливный насос вмещается 0,25 л моторного масла.

Воздухоочиститель – еще один узел трактора, который требует наличия моторного масла. Но здесь есть особенность. Можно добавлять отработку, дав ему отстояться. Замена производится каждый 500 мч. Но обязательно знать, сколько литров масла добавлять. В этом случае — 1,5 л.

Заправочная емкость силовой передачи – 40 литров. Система заправляется полностью. При каждом очередном плановом то необходимо заменить 40 литров трансмиссионного масла ТАп-15В, ТСп-10 или ТСп-15К. Можно дублировать другим — ТАД-17.

Колесный редуктор вмещает 3,7 л того же масла, что и в трансмиссию. В отличие от других элементов, в редуктор необходимо заполнять сразу в двух точках. Колесные редуктор, верхняя коническая пара, опора привода и приводной шкив заправляются Тап-15В и другими аналогичными маслами.

Все гидроагрегаты и ГОРУ заправляются модернизированным моторным маслом М-10Г2. Можно использовать и другие: М-8Г2К или М-10Г2К. Это же касается и гидроусилителя руля, туда заправляется такое же масло.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать мотоблок с рулевым управлением

Смазка подшипника обводки выполняется Литолом-24. В качестве альтернативы можно использовать многоцелевую пластичную дублирующую смазку марки LCP-GM. Выполнять это необходимо как при эксплуатации, так и техническом обслуживании. Чтобы заполнить 0,2 литра рабочего объема, необходимо использовать специальный шприц. Нескольких нагнетаний будет достаточно.

Литол-24 можно назвать универсальной смазкой. Его используют в подшипнике ступицы в количестве 0,4 л, поворотном кулаке, шестерне раскоса, втулках, шарнирах, подшипниках в различном количестве.

При добавлении в насос отработанного дизельного масла необходимо учитывать, что зимой, когда температура опускается ниже -20 градусов оно может замерзнуть, поэтому актуально использовать веретенную смазку АУ. При температуре -55 актуально разбавление дизельным топливом на 15%.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://gazelka35.com/kakoe-transmissionnoe-maslo-zalit-v-mtz/

Ремонт трактора МТЗ в Санкт-Петербурге (Спб)

сколько масла в двигателе мтз 80

Минский тракторный завод выпускает сельскохозяйственные агрегаты, которые нашли широкое применение в промышленных, аграрных, ремонтно-дорожных предприятиях.

Трактор МТЗ отличается надежностью, производительностью, большой мощностью и высокими эксплуатационными характеристиками. Из недостатков можно выделить небольшую кабину.

Любая техника в процессе эксплуатации может выйти из строя. Наш сервис занимается ремонтом и обслуживанием тракторов МТЗ.

На предприятии имеется большой станочный парк, современное оборудование, сертифицированный инструмент и штат опытных мастеров. Все работы выполняются с использованием оригинальных запчастей, рекомендованных производителем.

Мы занимаемся ремонтом следующих тракторов МТЗ:

Ремонт двигателя трактора МТЗ в Спб

Двигатель ― основной узел трактора, в который входит множество элементов. Затрудненный запуск и снижение мощности двигателя, увеличенный расход топлива и появление черного дыма из выхлопной трубы ― это признаки, свидетельствующие о неисправностях.

Чтобы продлить срок службы вашей техники, нужно проводить своевременное обслуживание, проверять состояние узлов, агрегатов и своевременный ремонт.

Мы осуществляем:

  • текущий ремонт двигателей ― частичный разбор и замена неисправных деталей;
  • капитальный ремонт двигателей ― демонтаж и полный разбор агрегата.

Ремонт трактора Беларус

  1. Компьютерная диагностика спецтехники.
  2. Замена сцепления и ремонт трактора МТЗ в Санкт-Петербурге.
  3. Замена масла (в двигателе, мостах, гидросистеме, бортовых).
  4. Замена технических жидкостей и фильтров.
  5. Промывка топливной и гидравлической системы.
  6. Ремонт узлов трансмиссии и КПП.
  7. Ремонт электрооборудования (стартера, генератора, реле блокировки).
  8. Ремонт заднего моста трактора МТЗ-1221.
  9. Ремонт ходовой части.
  10. Кузовные работы ― замена поврежденных частей, устранение вмятин.

    Пескоструйные и покрасочные работы.

Наши преимущества

  1. Гарантия на все выполненные работы от 6 до 12 месяцев.
  2. Наличие на складе всех необходимых запчастей.
  3. Ремонт и диагностика с выездом на территорию заказчика.
  4. Для постоянных клиентов действуют скидки.
  5. Наличный и безналичный расчет.
  6. Заключаем договора на обслуживание парка вашей техники.

Узнать цену ремонта тракторов МТЗ (Беларус) в Спб можно по телефону, указанному на сайте.

Источник: https://remont-tehniki-v-spb.ru/remont-traktora/mtz/

Нормы расхода горюче-смазочных материалов на механизированные работы, выполняемые в лесном хозяйстве, Приказ Рослесхоза (Федерального агентства лесного хозяйства) от 13 сентября 1999 года №180

сколько масла в двигателе мтз 80

УТВЕРЖДЕНЫприказом Рослесхоза

от 13 сентября 1999 года N 180

Общие положения

В состав сборника «Нормы расхода горюче-смазочных материалов на механизированные работы, выполняемые в лесном хозяйстве» вошли индивидуальные нормы расхода ГСМ на основные виды работ: лесокультурные (работа в питомниках, корчевка пней на вырубках тракторными агрегатами, сплошная обработка почвы под лесные культуры, питомники и сельскохозяйственные культуры, посев и посадка леса, агротехнический и лесоводственный уход); лесозащитные работы (опрыскивание, опыление и аэрозольная обработка лесных культур); лесохозяйственные работы (рубки ухода в молодняках, при прореживании, проходных и санитарных рубках, трелевка древесины); гидромелиоративные и лесоосушительные работы, строительство дорог (работы по подготовке трасс под лесоосушительную сеть, работы по устройству лесоосушительной сети на подготовленной трассе); противопожарные мероприятия; транспортные работы.

Индивидуальная норма расхода горюче-смазочных материалов — это норма расхода топлива машиной конкретной марки на производство единицы работы (продукции) или за единицу рабочего времени, применительно к определенным условиям производства работы.

В нормы расхода топлива на работу машин не включаются: расход топлива на капитальный ремонт машин (включая доставку своим ходом до места капитального ремонта машины и обратно до потребителя, испытания и обкатку капитально отремонтированных составных частей машины, обкатку машины после капитального ремонта перед пуском в эксплуатацию), потери топлива при хранении и транспортировании нефтепродуктов и на другие ремонтно-хозяйственные нужды, не связанные с осуществлением непосредственно технологического процесса.

В нормы расхода топлива не включаются затраты топлива, вызванные отступлением от принятой технологии, нарушением режима работы, несоблюдением требований к качеству поставляемого топлива и другие нерациональные затраты.

Кроме того, в норму расхода топлива тракторами не включены расходы топлива на переезды от места стоянки машин к месту работы в начале и конце смены, а также переезды от участка к участку в течение смены, превышающие, в общей сложности, 10 км.

В тех случаях, когда действующие в отдельных хозяйствах местные нормы расхода топлива ниже приведенных в настоящем сборнике типовых норм, то действующие местные нормы должны быть сохранены.

Указания по применению норм расхода горюче-смазочных материалов

1. Нормы расхода топлива механизмами на механизированных работах, выполняемых в лесном хозяйстве, в основном, рассчитаны в весовых единицах (кг) на единицу выполненных работ (га, км).

В случае необходимости перевода норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов в объемные единицы измерения (литры) следует использовать следующее соотношение:

где:

V — расход топлива и ГСМ, литры;

G — расход топлива и ГСМ, кг;

Y — плотность топлива, кг/л (для дизельного топлива — 0,825, для бензина — 0,74).

Определение плотности нефтепродуктов (топлива, масел) и приведение плотности к фактической температуре осуществляется по ГОСТ 3900-85 «Нефть и нефтепродукты. Методы определения плотности» и производится с помощью нефтеденсиметра (ареометра).

Ниже приводится плотность жидкого топлива и смазочных масел при +20 °С.

Таблица 1. Плотность автомобильного и дизельного топлива и смазочных масел при +20°С

Таблица 1

Топливо и смазочные материалы

Плотность при 20°С, г/куб.см

1

1

Автомобильный бензин

А-76, А-80

0,7150,725

АИ-93, АИ-95

0,7090,721

АИ-98, Б-70

0,7550,760

Дизельное топливо

Л

0,8400,860

З

0,8200,840

А

0,8150,830

Автомобильные масла

М8В, М10В

0,9000,915

М10Г, М12Г

0,8900,900

Дизельные масла

М8В

0,8900,895

М10В

0,8950,910

М10Г

0,8900,900

Авиационные масла

МС-20, МК-22 летние

0,8860,903

МС-14, МТ-16П зимние

0,8810,889

Трансмиссионные автотракторные

масла

ТС-10

0,9100,915

ТА-15В п

0,9150,920

Индустриальные масла

0,8920,898

Для коробок передач и рулевых

0,9300,940

механизмов

2. Расход топлива, приведенный в нормативных таблицах, установлен для летних условий эксплуатации тракторных агрегатов при температуре воздуха +20°С и выше. При средней температуре окружающего воздуха ниже +20°С нормы расхода должны быть умножены на температурный коэффициент К =1,01.

3. Нормы расхода смазочных масел на техническое обслуживание тракторов принимаются в % отношении к израсходованному дизельному топливу по норме и приводятся в таблице 2.

Таблица 2. Нормы расходов смазочных масел на техническое обслуживание тракторов

Таблица 2

Марка трактора

Норма расхода смазочных масел в % к израсходованному топливу (по весу)

Моторные масла групп Б, В, Г

Трансмиссионные масла тракторные

Индустриальные,
веретенные и др. масла специального назначения

всего

в т.ч. на двигатель

1

2

3

4

5

а) Гусеничные трактора

Т-170.01

4,5

3,5

0,9

0,1

Т-130

4,5

3,5

0,9

0,1

Т-150

3,9

1,9

0,4

0,2

Т-4А

4,5

3,5

1,0

0,1

ТТ-4, ТТ-4М

9,7

6,0

1,0

1,0

ДТ-75М,ДТ-75Н,

ДТ-75МЛ

4,8

3,6

1,0

ЛХТ-55
(ТДТ-55А)

6,0

6,0

1,0

1,0

ЛХТ-100(ТЛТ-100)

4,2

3,5

1,0

1,0

б) Колесные тракторы

К-701

5,0

3,5

0,4

0,2

Т-150К

3,8

1,9

0,6

0,4

МТЗ-80/82

3,8

2,5

1,1

0,1

МТЗ-100/102 ЮМЗ-6АКЛ/6АКМ

4,4

3,1

1,2

0,1

Т-40АМ, ЛТЗ-55

4,5

2,5

1,1

0,1

Т-25А, Т-30А, Т-30А-80

4,5

2,5

0,8

Т-16МГ, СШ-25

4,8

2,8

1,4

4. Норма расхода автомобильного бензина для пусковых двигателей составляет 1,5% от расхода дизельного топлива по норме.

5. Нормы расхода ГСМ на рубки ухода составлены для третьего разряда высоты вырубаемой части древостоя (высота над уровнем моря — до 500 м).

6. Нормы расхода топлива при лесокультурных работах рассчитаны на оптимальные составы и режимы работы тракторных агрегатов для площадей с уклоном до 5°, расположенных в равнинных условиях, с высотой над уровнем моря до 500 м.

Агрегат обрабатывает только тракторопроходимые, с точки зрения безопасности, участки (до 12°), элементы рельефа свыше 12° объезжаются.

На работы, выполняемые на склонах балок и оврагов, нормы расхода топлива устанавливаются с помощью коэффициентов поправки.

Коэффициенты поправки приведены в таблице 3.

Таблица 3. Коэффициенты поправки влияния рельефа на расход топлива

Таблица 3

Поправка по показателю

Поправочный коэффициент к расходу топлива, в зависимости от угла склона, град.

до 1

13

35

57

79

912

Для гусеничных тракторов

1,0

1,03

1,06

1,09

1,12

1,15

Для колесных тракторов

1,0

1,04

1,08

1,12

1,17

1,20

7. При работе тракторных агрегатов на каменистой почве расход топлива на соответствующие работы следует увеличивать с учетом поправочных коэффициентов на каменистость почвы. Коэффициенты поправки приведены в таблице 4.

Таблица 4. Коэффициент поправок на каменистость почвы

Таблица 4

Степень каменистости почвы

Значения коэффициента

Слабая (до 20 куб.м камней на 1 га)

1,01

Средняя (2050 куб.м камней на 1 га)

1,02

Сильная (50100 куб.м камней на 1 га)

1,07

8. В случае применения типовых норм расхода топлива тракторными агрегатами при работе в горных условиях приведенные в таблицах нормативы следует скорректировать на высоту местности над уровнем моря (таблица 5).

Таблица 5. Коэффициенты поправок на высоту над уровнем моря

Таблица 5

Длина гона, м

Высота над уровнем моря, м

5001000

10001500

15002000

До 200

1,04

1,08

1,12

200600

1,06

1,09

1,14

Более 600

1,07

1, 12

1,16

9. Для почв с различной степенью влажности нормы расхода топлива следует рассчитывать с помощью поправочных коэффициентов (таблица 6).

Таблица 6. Поправочный коэффициент на влажность почвы

Таблица 6

Влажность почвы, %

Значения коэффициента для тракторов

Гусеничных

Колесных

2325

1,02

1,04

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902066052

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Почему не заводится мотоблок

Закрыть