Сколько масла в двигателе мотоблока

Замена масла в мотоблоке: как сделать правильно

сколько масла в двигателе мотоблока

:

От смазочных материалов зависит качество и долговечность службы мотоблока. В процессе трения деталей между ними должна присутствовать масляная пленка, иначе трение будет производиться «на сухую», что приведет к повреждению механизма и быстрому выходу мотоблока из строя.

Выбор масла для двигателя

Перед покупкой смазки необходимо изучить руководство по эксплуатации мотоблока. Там указаны точные параметры подходящего нефтепродукта. Если они отсутствуют, необходимо найти информацию о двигателе – по ней также можно ориентироваться. Иногда нет возможности обратиться к сервисной книге, или нет уже самой книги, или текст на корейском или китайском. И как разобраться, какую смазочную жидкость лить в китайский мотоблок Вейма или Форте?

Основная информация – тип двигателя садовой техники. Мотоблоки оснащаются четырехтактными, двухтактными моторами с воздушным охлаждением. По типу топлива это дизельный агрегат или двигатель на бензине.

Виды олеонафта для четырехтактного двигателя:

  • минеральное;
  • синтетическое;
  • полусинтетическое масло.

У минерального низкая цена, но синтетика обеспечивает меньший расход и лучшую работу смазывающей жидкости.

Для мотоблока с двухтактным двигателем необходимо покупать специальный продукт для двухтактных моторов, который смешивается с топливом. Точная пропорция смазки и бензина в смеси указывается в руководстве по эксплуатации культиватора, если его нет, то необходимо придерживаться стандартного соотношения 1:20-1:50.

При выборе смазочного материала по типу топлива нужно обратить внимание на классификацию API:

  • для мотоблока на дизельном топливе подходит масло категории C;
  • для бензинового агрегата нужно купить смазку с пометой S.

Есть в продаже универсальные варианты, на них маркировка состоит из двух буквенных групп через слеш. На первом месте стоит категория (C/S), для которой этот продукт подходит лучше.

В мотоблок не рекомендуется заливать автомобильное масло из-за разности рабочих температур и нагрузки на силовой агрегат.

Выбор масла для трансмиссии

В коробку заливается специальное трансмиссионное масло. Критерии деления по составу те же: минеральное, синтетика, полусинтетика, но класс вязкости отличается от продукта для двигателя. Необходимые присадки для редуктора – антикоррозионные и противозадирные, обеспечивающие мягкое трение деталей через вязкую пленку.

На банке продукта для трансмиссии по ГОСТу указывается ТМ – трансмиссионное масло.

Классификация масел SAE

Общепринятой классификацией смазочных материалов является созданная американским сообществом автомобильных инженеров SAE.

Согласно ей, смазочные материалы делятся на:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Зимнее масло обозначается цифрой с буквой W. Летнее – цифрой без буквы, всесезонное – цифро-буквенной надписью, где первое число обозначает предел значения минусовых температур, второе – плюсовых.

Таблица значений вязкости по классификации SAE (моторные нефтепродукты):

Коэффициент вязкости Допустимая температура
20W40 -15° — +45°
15W40 -20° — +45°
10W40 -25° — +35°
10W30 -25° — +25°
5W40 -30° — +35°
5W30 -30° — +25°
0W40 -35° и ниже — +30°
0W30 -35° и ниже — +25°

Таблица значений вязкости по классификации SAE (трансмиссионные нефтепродукты)

Коэффициент вязкости Допустимая температура
85W90 -12° — +45°
80W90 -25° — +35°
80W85 -25° — +35°
75W90 -40° — +35°
75W80 -40° — +35°

Как залить смазочную жидкость в мотоблок

Менять смазку необходимо так часто, как предписывает производитель, дополнительная замена производится после обкатки, до консервации либо перед началом нового сезона. Между заменами смазки необходимо периодически проверять датчик давления масла, который сигнализирует о недостаточном количестве смазки или полном ее отсутствии. Датчик всегда должен находиться в рабочем состоянии, при поломке его необходимо заменить.

Процесс замены в двигателе

Замена моторного масла производится при нагретом двигателе.

  1. Поставить агрегат на горизонтальную возвышенную поверхность.
  2. Открыть сливное отверстие бачка, в подготовленную тару слить отработку. Открытая заливная горловина ускорит процесс.
  3. Закрутить крышку сливного отверстия.
  4. С помощью лейки через наливное отверстие залить свежее масло, контролируя уровень щупом.
  5. Протереть горловину от капель, закрутить пробку.

Если отсутствует инструкция, а с ней информация о том, сколько масла заливать в двигатель мотоблока, то ориентироваться можно по щупу – при достижении нужной отметки долить еще 200 мл. Или следить за горловиной – когда жидкость станет видно, пора остановиться. В среднем в мотоблоки разных производителей заливают 0,6 – 1,1 л масла.

Процесс замены в редукторе

Замена трансмиссионной смазки производится на мотоблоке, размещенном на возвышенности.

  1. Открыть наливное отверстие.
  2. Открутить пробку сливного отверстия, слить отработку.
  3. При закрытом сливном отверстии с помощью лейки залить новое масло через горловину. Уровень контролируется щупом.
  4. Чистой ветошью протирается заливная горловина, закручивается пробка.

Средний объем для полностью сухого редуктор – 2-2,5 л, при замене заливается 1,5-2 л.

Проверка смазки в картере редуктора

Современная техника оборудована пробкой со щупом, который позволяет контролировать уровень олеонафта в коробке и оперативно его доливать. Но старые модели такой детали могут не иметь, поэтому приходится контролировать уровень жидкости с помощью подручных средств.

Проверка:

  1. Установить мотоблок в наклонном (рабочем) положении.
  2. Чистую проволоку длинной 50-70 см согнуть в дугу.
  3. Через заливное отверстие просунуть прут вдоль тела редуктора до упора.
  4. Вытащить прут, измерить часть, намокшую в смазке (норма в пределах 25-30 см). При недостатке – долить.

Смазка для разных марок мотоблоков

Таблица содержит сведения* по маркировке моторного и трансмиссионного масла для самых популярных марок мотоблоков.

Мотоблок Моторное масло Трансмиссионное масло
Мотор Сич Для четырехтактного/двухтактного, бензинового/дизельного мотора ТАД-17И, ТАп-15В,Тэп-15, ТСп-15К, ТСл-14 по ГОСТ 23652
ДТЗ Для дизельного/бензинового четырехтактного мотора ТАД-17И, Тап-15В,Тэп-15, ТСп-15К, ТСл-14 по ГОСТ 23652
Weima

Источник: https://agrus.kiev.ua/zamena-masla-v-motobloke-kak-sdelat-pravilno.html

Можно ли в мотоблок заливать автомобильное моторное масло?

сколько масла в двигателе мотоблока

Своевременная замена масла в конструкции мотоблока это очень ответственная и важная работа. Ведь без этого невозможно обеспечить качественную и длительную работу основных узлов и систем мотоблока. Ответ на вопрос — можно ли в мотоблок заливать автомобильное моторное масло и какое выбрать?

От качества, заливаемого в мотоблок моторного масла, во многом зависит срок службы вышеупомянутого агрегата. Следует помнить, что своевременная и правильная замена моторного масла обходится гораздо дешевле, чем покупка и установка новых деталей двигателя вышедших из строя из-за ненадлежащего ухода.

Почему автомобильное моторное масло не подходит?

Прежде всего, нужно руководствоваться инструкцией по эксплуатации мотоблока и только на основании этого документа выбирать необходимую марку и тип смазки. В этой статье мы рассмотрим все наиболее важные вопросы замены смазывающей жидкости в основных узлах мотоблоков.

Многие владельцы мотоблоков задаются вопросом, а возможно ли использование автомобильного моторного масла для смазки главных узлов агрегата. Опытные механики ответственно заявляют, что даже если в наличии имеется достаточное количество автомобильного, применять его для заливки в мотоблок не рекомендуется.

https://www.youtube.com/watch?v=tleLKDfqScA

Все дело в том, что двигатель автомобиля и мотоблока имеют разную схему смазки и достаточно отличающийся температурный режим работы.

Кроме этого двигатели мотоблока и автомобиля отличатся друг от друга:

  1. Специфической конструкцией
  2. Степенью форсирования
  3. Определенным материалом

Какие виды смазки нужно применять?

Существует два вида смазки для мотоблоков: 

  • Для 4-х тактного двигателя
  • Для 2-х тактного двигателя

В связи с этим, заливать нужно именно такого вида, которое рекомендует производитель с учетом количества тактов определенной марки мотоблока. Наибольшее распространение в последние годы получили синтетические и полусинтетические масла прекрасно подходящих для использования в двигателях мотоблоков. В специализированных магазинах покупателю в ассортименте предлагаются различных видов иностранного и отечественного производства.

Как часто менять смазку в мотоблоке?

Дальнейшая замена масла должна осуществляться дважды в год:

  1. Перед началом зимнего периода.
  2. В начале весеннее-летнего сезона перед началом интенсивного использования агрегата на полевых работах.

Замена моторного масла в мотоблоке

Процесс замены масла в мотоблоке достаточно прост и занимает небольшое количество времени. Для этой работы нужно заранее подготовить тару для слива отработанной смазывающей жидкости с широким горлышком и набор ключей необходимого размера.

Весь процесс замены состоит из следующих работ:

  1. Двигатель должен проработать на холостом ходу 4-5 минут для того чтобы масло разогрелось и быстро стекало;
  2. Аккуратно мотоблок наклоняется и при помощи ключа определенного размера открывается сливное отверстие;
  3. Отработанное масло полностью вытекает из отверстия в заранее заготовленную емкость;
  4. Сливное отверстие закрывается;
  5. Открывается заливное отверстие;
  6. В заливное отверстие аккуратно вливают новое масло;
  7. Надежно закрывается заливное отверстие.

После замены нужно проверить его уровень при помощи щупа. Объем слитого старого и залитого нового должен быть одинаковым. Очень важно проводить замену с одновременной заменой свечей зажигания.

Масло в топливную смесь

Для нормальной работы 2-х тактных двигателей часть масла нужно будет добавлять в топливо, готовя так называемую топливную смесь.

4-х тактные двигатели в такой смеси не нуждаются и их заправляют только чистым топливом без добавления масла. Дизельные двигатели также не нуждаются в добавлении масла в бензин, иначе они могут быстро выйти из строя.

Применение на практике приведенных выше рекомендаций позволит своевременно проводить замену смазки в агрегате, что тем самым позволит поддерживать его механизм в работоспособном положении и существенно экономить средства на его ремонт.

Надеемся наш обзор — можно ли в мотоблок заливать автомобильное моторное масло? Был полезен для вас. Просим вас оставлять свои пользовательские отзывы в комментариях ниже какой именно смазывающей жидкостью пользуетесь вы.

Источник: http://promotornoemaslo.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel/mozhno-li-v-motoblok-zalivat/

Какое масло заливать в мотоблок

сколько масла в двигателе мотоблока

В обслуживании сельхоз инструментария важно правильно подбирать сопутствующие и расходные материалы. Особо остро, в этом смысле, стоит вопрос: какое масло заливать в мотоблок.

От этого выбора зависит работоспособность техники, срок ее службы и ряд других факторов, которые касаются конкретной марки мотоблока. Некоторые производители четко указывают в технической документации, идущей в комплекте с устройством, рекомендуемую марку и тип масла.

Однако не всегда подобная информация сохраняется и в результате пользователь техники вынужден следовать базовым рекомендациям, игнорируя предостережения производителя.

Какое масло лучше заливать в двигатель мотоблока

Существует масса споров, какое именно масло стоит заливать в двигатель домашнего мотоблока. Кто считает свою точку зрения правильной, иные ее опровергают, но разрешить эти споры может только одна вещь – инструкция к устройству, созданная производителем техники. Каждый из производителей в ней указывает точное количество заливаемого масла, способ измерения этого количества, и даже тип масла, которое используется.

В чем сходятся все их точки зрения, так это в том, что масло должно быть предназначено именно для мотора. Выделяют два типа масел – масла для двухтактных двигателей и масла для четырехтактных. Оба эти варианта используются для мотоблоков в зависимости от того, какой именно двигатель установлен в модели. Преимущественно мотоблоки имеют 4-хтактные двигатели, но чтобы определить тип двигателя стоит просмотреть его заводскую маркировку.

Оба вида масел разделяют на 2 типа по их составу. Этот критерий позволяет выделить масла полусинтетические и синтетические, или как их также называют – минеральные. Существует мнение, что синтетические масла более универсальны и могут использоваться постоянно, но это не так.

Применение масел разделяют по сезонности использования мотоблока. Так, некоторые модели могут эксплуатироваться в зимнее время года, и ввиду загустения натуральных компонентов, чувствительных к снижению температуры, полусинтетические масла не могут, как минеральные использоваться зимой. Зато те же масла с успехом применяются летом и надежно защищают технику.

Так, масло используется в качестве не только смазывающего агента для составных частей двигателя, но и является средой, которая эффективно удерживает сажу, вырабатываемую в процессе сжигания топлива, и металлические фракции, появляющиеся в процессе стирания деталей. Именно поэтому большинство масел имеет густую, вязкую структуру.

Масляная отработка слитая с мотоблока

Какое масло заливать в редуктор мотоблока

Несмотря на то, что редуктор, как и двигатель активно работают, они требуют абсолютно разных видов масел для смазки. Внутрь редуктора заливают не масло для двигателя, а трансмиссионное масло, обеспечивающее отличную степень смазки движущихся частей. Количество заливаемого масла также определяется производителем, но уже не двигателя, а именно устройства в целом, в данном случае – это мотоблок.

Какое масло лучше заливать в дизельный мотоблок

Помимо того, что масла делятся на синтетические и минеральные их также разделяют по типам топлива, которое сжигается двигателем.

По стандарту API выделяются три типа масел – для бензиновых двигателей, для дизельных двигателей, а также универсальные, которые подходят для устройств обеих категорий. К первой категории относят масла с двухбуквенными маркировками.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что значит троит двигатель

При этом первая буква слева должна быть S, вторая же может быть любой из списка (A, B, C, F, G, H, J). Если же масло предназначено для дизельных двигателей, то на нем будет первой буквой иная, а именно – С.

Универсальные же масла, подходящие всем типам двигателей обычно маркируются двойной маркировкой, в которой указываются сразу 2 типа устройств через знак /. Например, это может быть SF/CC, или SG/CD.

Что касается более детальной расшифровки маркировок, то стоит отметить, что качество всех масел определяется именно вторым символом в маркировке. Чем ближе он к началу латинского алфавита, тем хуже качество масла. Таким образом, дизельное масло с маркировкой CC несколько хуже по эксплуатационным свойствам, чем моторное масло с маркировкой CD.

Сравнительная характеристика масел

Какое масло заливать в мотоблок Нева

Особенность мотоблоков Нева, заключается в широком разнообразии модификаций модельного ряда за счет использования различных двигателей, соответственно, от разных производителей.

Поэтому прежде чем выбирать масло для мотоблока, стоит еще раз пересмотреть инструкцию к двигателю и сверить какое масло рекомендуется его производителем.

О особенностях моделей мотоблоков и технических характеристиках читайте в соответствующих статьях — Мотоблок Нева МБ-2С-7,0, Нева МБ-23С-9,0 Pro, а так же технические характеристики и устройство мотокультиваторов — Нева МК-100, Нева МК-200.

Одной из самых популярных моделей двигателей марки Subaru, устанавливаемых в мотоблоки является модель Robin Subaru.

Этот двигатель достаточной чувствителен к качеству используемого масла, поэтому для него производителем рекомендуется автомобильное масло #20, #30, а также 10W-30 по классификации SAE. Рекомендуемый класс масла – SE или выше. При этом качество масла должно быть не хуже, чем SG.

Поэтому очередной раз, задаваясь вопросом: какое масло заливать в мотоблок Subaru, в идеале стоит отдать предпочтение маслу с маркировкой SJ или SH в случае его отсутствия.

Источник: https://selhoztehnik.com/kakoe-maslo-zalivat-v-motoblok

Масло в двигатель мотоблока: какое лить, как проверить уровень или заменить

Если вы приобрели мотоблок для работы на участке, вам придется постоянно проверять техническое состояние оборудования. Таким образом, вы сможете продлить срок работы вашего железного помощника. Сразу же возникает вопрос, какое использовать масло в двигатель мотоблока: какое лить, как проверить уровень или заменить его.

Мотоблок

Функции

Во-первых, необходимо ознакомиться с инструкцией, в которой будет все указано. Производители мотоблоков рекомендуют те масла, которые смогут свести к минимуму появление неисправностей в процессе работы агрегата. Необходимо запомнить, что моторное масло во время эксплуатации машины выполняет сразу четыре функции:

  1. смазка;
  2. уплотнение;
  3. охлаждение;
  4. очистка.

При постоянной работе у двигунов с воздушным охлаждением, образуется окисление и пригорание смазочного материала, которое остается на горячем цилиндре. В результате появляется большая задымленность на выхлопе.

Замена масла

Кроме того, в моторе начинается отложение смолистых веществ, которые становятся главной причиной загрязнения некоторых деталей. При этом, появляется шлам, от которого смазка агрегата усложняется, как показано на фото.

В этом случае рекомендовано применять вместе с маслом противоокислительные средства. Они способны очищать мотор от загрязнений и устранять вредные отложения. Можно использовать нефтепродукт высокого качества некоторых зарубежных производителей. Такая продукция выпускается уже с необходимыми добавками, как показано на фото.

Необходимо правильно выбрать сорт масла по классификации SAE. Если у вас мотоблок типа Нева, Каскад, Угра, Субару, Лифна лучше применить смазку, учитывая температурный режим вашей местности. Применяя нефтепродукт продукт типа 10W30 при температуре 5 градусов и выше, его расход будет намного больше, а также это может привести к поломке двигателя.

Выбор

Нужно заливать ту смазку, которая рекомендуется в инструкции, прилагаемой производителем к оборудованию. Если вы приобрели дизельный агрегат, то и смазка должна быть дизельная.

Кроме того, в зависимости от сезона она бывает летней или зимней;
Если ваш железный помощник заправляется бензином, применяются масла разной вязкости по классу SAE и API. В теплое время можно применить полусинтетическую смазку SAE 30 5w30.

Мотоблок, который будет работать в зимнее время, лучше заправить синтетическим маслом 0w40. Стоимость этого продукта высокая. Однако, читая отзывы, приходишь к выводу, что лучше заплатить дороже за смазку, чем затем менять двигатель;

Поэтому, знайте, что экономия в данном случае приводит к плачевному результату. Известно, чем качественней смазку вы зальете в вашу машину, тем лучше будет работать двигатель. Продукты низкого качества обязательно приведут к неисправной работе всего агрегата;

Так какое масло в двигатель мотоблока лучше заливать? Информацию о марке смазки для таких агрегатов, как Нева, Каскад, Угра, Субару, Лифна вы можете найти в прилагаемых инструкциях. Владельцы машин, согласно своему опыту, в отзывах отмечают, что смазка в мотоблок заливается в зависимости от времени года. Так, в летний период времени лучше использовать полусинтетическое средство -10W-40, а в холодное время — синтетическое 5W-40;

Чтобы залить смазочное средство в двигатель, нужно открыть крышку отверстия. Старую смазку необходимо слить. Жидкость (около 600 гр.) заливается к двигатель с помощью специальных приспособлений до нужного уровня – последний виток в горловине. Обычно, заливной картер немного наклонен, что дает возможность смазку не перелить. В конце крышку хорошо прикрутить, как показано на фото.

Когда менять

Теперь, когда вы определились, какая смазка подойдет для вашего оборудования, нужно побеспокоиться о четкой последовательности его замены. Новый, только что приобретенный мотоблок, необходимо первые 5 часов обкатать. После этого обязательно произвести первую замену смазки в моторе.

Если этого не сделать, весь производственный мусор, осевший в двигателе во время сборки, смешается с маслом и машина перестанет работать сразу. Для полного удаления мусора, замену нефтепродукта лучше повторить еще через 5 — 7 часов.

Следующую замену жидкости произвести через 30-55 часов эксплуатации.

Если вы используете агрегат каждый день полное рабочее время, то жидкость необходимо менять через каждые 25 часов. Если же вы пользуетесь своим железным конем не часто, замену смазки в агрегате можно выполнить после 50 часов эксплуатации. Однако, перед началом весенних работ на участке, в любом случае необходимо масло заменить.

Подведем итоги

Специалисты советуют пользоваться маслом, согласно инструкции по эксплуатации мотоблока. Тем не менее, многое зависит от того, в каких условиях работает мотоблок.

А когда менять смазку в двигателе, можно определить по цвету: если она приобрела черный цвет – меняйте немедленно, чтобы не «запороть» машину.

Источник: http://fermerteh.ru/maslo-v-dvigatel-zamenit

Масло в редуктор: какое и сколько заливать для мотоблока Нева, трансмиссионное для Патриот Урал, воет коробка передач — причина

Наличием мотоблока в личном хозяйстве мало кого можно удивить, ведь данное техническое устройство известно еще с советских времен. Благодаря ему стало возможным быстрое и качественное культивирование почвы, что раньше занимало довольно долго времени, а также отнимало много сил.

Однако, чтобы ваш мотоблок, что называется, верой и правдой служил вам, регулярно вспахивая землю и выполняя прочие свои функции, нужно правильным образом его эксплуатировать.

В частности, нужно знать сколько заливать масла в редуктор мотоблока, чтобы он работал в оптимальном режиме, а его детали не стирались от отсутствия необходимой смазки.

В принципе, вся необходимая информация, как правило, указывается в инструкции по эксплуатации к конкретной модели мотоблока, где прямо указаны марки и сорта рекомендуемых масел.

Однако, бывают случаи, когда мотоблок приобретается с рук, либо иным способом, но смысл в том, что такие мотоблоки поставляются, в основном, без какой-либо инструкции.

Человек может быть в растерянности, не зная какое масло заливается в редуктор мотоблока, поэтому ему будет полезно знать об основных его видах, а также способах заливки в мотоблок.

Устройство

Редуктор представляет собой специальное устройство, входящее в конструкцию любого мотоблока. Именно эта деталь ответственна за преобразование и передачу крутящего момента, который образуется от механических передач. Фактически, редуктор и приводит в действие мотоблок, заставляя его работать.

От его качества, а также от правильной смазки его составляющих, будет зависеть эксплуатационный срок всего мотоблока, а также его нормальное функционирование.

Более подробно о редукторе смотрите на видео:

В зависимости от модели мотоблока, будь то Кайман, Патриот Урал, Патриот, Техас, Прораб или какой-нибудь другой, редукторы могут отличаться между собой по некоторым конструктивным особенностям. Условно, редукторы можно разделить на несколько видов:

  • Угловые редукторы. Подобные агрегаты достаточно эффективны, позволяют стыковать двигатель и трансмиссию.
  • Шестеренчатые редукторы. В данном случае, трансмиссия редуктора выступают неким посредником между двигателем и колесной базой мотоблока.
  • Понижающие редукторы. Данные агрегаты добиваются увеличения показателей мощности, снижая общее количество оборотов. Такие редукторы наиболее предпочтительны, потому что в их конструкции присутствует воздушная система охлаждения, позволяющая работать при максимальных нагрузках.
  • Реверс редукторы. Основным достоинством подобных редукторов является возможность заднего хода мотоблока. Однако, агрегаты, оснащенные данным видом редуктора, не показывают высоких рабочих показателей и скоростей.

Независимо от того, какой именно редуктор используется в конструкции мотоблока, все они состоят практически из одних и тех же составляющих:

  • вал;
  • корпус редуктора;
  • фланец и его крепление;
  • шкив с клиноременной передачей (или цепной);
  • шариковый подшипник;
  • звездочки;
  • сливная пробка;
  • стальная шайба и гайка;
  • входной вал.

Данные составляющие традиционно образуют само устройство редуктора. От того, насколько хорошо они будут смазаны, будет зависеть их работоспособность и срок службы.

В противном случае, при недостаточной смазке, детали будут сильно изнашиваться, ведь они соприкасаются друг с другом в процессе работы, а возникающее трение негативно сказывается на их поверхности.

Какое масло заливается

Многие люди интересуются – какое масло заливать в редуктор мотоблока? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно учитывать несколько факторов, основным из которых является рекомендация производителя относительно типа масла.

Надо также ориентироваться по цене, не покупая очень дешевые жидкости, ведь они вряд ли будут надлежащего качества.

Какими бы надежными не были родные гусеницы снегохода, рано или поздно при активной эксплуатации машины возникает необходимость в их замене. Здесь все о гусеницах для снегохода от компании “Композит”.

Незаменимым помощником в борьбе с вредителями является садовый опрыскиватель. Перейдя по ссылке можно ознакомиться с опрыскивателем бензиновым ранцевым садовым.

МАЗ-5337 появился во второй половине восьмидесятых годов пошлого века. МАЗ-5337 – это универсальный, мощный и очень надежный грузовой автомобиль.

В магазине также следует обратить внимание на степень вязкости масла, которая указана на упаковке. Кроме того, существуют специальные присадки – вещества, повышающие полезные свойства смазки.

Вообще, масла могут быть самых различных видов:

  • SAE. Данные виды масел очень хорошо справляются с резкими перепадами температур, поэтому их можно использовать круглогодично.
  • Процесс выбора заключается в следующем: надо посмотреть на цифру, которая находится впереди буквы W – меньшее значение будет говорить о том, что масло очень хорошо приспособлено именно к низким температурам (самое маленькое – 0W). Если буква W отсутствует на маркировке, то такое масло подходит для летнего периода.
  • API. В данном случае, буквы в маркировке будут говорить о типе двигателя – бензинового или дизельного. Соответственно, определенная буква будет говорить, что масло подходит для бензиновых агрегатов, а другая – для дизельных.
  • Цифры будут говорить о разновидности двигателя, т.е. цифра 4 – значит масло нужно использовать для 4-тактного мотора и т.д. Значение EC – это степень сбережения энергии, т.е. чем значение выше, тем масло качественнее.
  • ASEA. Наибольшая цифра в маркировке будет говорить о том, что масло может функционировать в очень сложных условиях.
  • ГОСТ 17479, 1-85. Данные показатели характеризуют степень вязкости масла. Как правило, после этого параметра пишутся буквенные и цифровые значения, а их отсутствие указывает на то, что масло является универсальным.

Трансмиссионные масла для заливки в бензиновые и дизельные мотоблоки

Что касается редуктора, то для его заправки нужно использовать трансмиссионные масла. К примеру, неплохим выбором будет полусинтетическое масло ZIC 10W40, предназначенное для бензиновых и дизельных мотоблоков. Показатель API – SM/CF, ACEA – A3/B3, A3/B4, C3.

Продается, как правило, в 4-х литровой таре, стоимость которой находится в пределах 890-950 рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=yA51GBKvk24

Другим достойным маслом является Super T-3 85W-90 от Газпромнефти. Его технические данные будут следующими:

  • показатель API – GL-5;
  • степень вязкости – 85W90;
  • температурный показатель потери текучести – -280C;
  • температурный показатель вспышки – 2170C;
  • длина упаковки – 270 мм;
  • ширина упаковки – 130 мм;
  • высота упаковки – 240 мм.

Данное трансмиссионное масло также поставляется в 4-х литровой таре, стоимость которой составляет примерно 600 рублей.

Это далеко не весь список масел, которые можно заливать в редуктор мотоблока. В принципе, любой человек, ознакомившийся с основными параметрами масла, может самостоятельно определить нужное для его мотоблока.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мотоблок российского производства какой лучше

Смотрите также статью о том, какое масло заливать в мотоблок.

Сколько заливать?

Другим немаловажным моментом является количество необходимого масла. Прежде чем ответить на вопрос – сколько масла нужно заливать в редуктор мотоблока, например Кроссер, Викинг, Форза, Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер нужно сначала проверить уровень масла в редукторе. Для этого, нужно произвести определенные действия:

  • Необходимо поставить мотоблок на ровную поверхность, чтобы его крылья были строго параллельны данной поверхности.
  • Берем проволоку или прут длиной около 70 см, которые будут выполнять роль масляного щупа.
  • Загибаем импровизированный щуп в дугу.
  • Вставляем получившийся щуп в заливное отверстие до самого конца, т.е. до упора. После этого вытаскиваем обратно.

Если проволока на 30 см в масле, то это оптимальный показатель, т.е. доливать масла не нужно. Если чуть меньше, то необходимо произвести доливку в пределах данных значений.

Если же редуктор вообще сухой, то понадобится не менее двух литров трансмиссионного масла.

Как заливать масло в редуктор мотоблока

Прежде чем заливать новое масло в редуктор, нужно произвести слив старой жидкости. Именно подобным образом осуществляется замена масла в редукторе мотоблока Салют, видео которого можно найти в интернете, а также остальных моделей мотоблоков.

Алгоритм действий, при этом, будет следующий:

  • Мотоблок нужно установить на какой-нибудь возвышенности, чтобы можно было легко сливать масло с редуктора.
  • На редукторе расположены две пробки – сливная, которая располагается внизу редуктора, и пробка, закрывающая отверстие для налива масла. Откручиваем сначала наливную пробку, которая расположена сверху на корпусе мотоблока (на КПП).
  • Берем достаточно вместительную тару (подойдет старая бутыль от трансмиссионного масла), после чего подставляем ее под сливную пробку редуктора.
  • Аккуратно откручиваем сливную пробку, после чего масло начнет течь в нашу тару. Дождавшись, пока масло окончательно стечет, закручиваем сливную пробку обратно. Затем затягиваем накидным ключом подходящего диаметра до упора.
  • Вставляем воронку в наливное отверстие. Затем берем подходящее трансмиссионное масло для того, чтобы наполнить редуктор.
  • Заполнив редуктор до оптимального уровня, закручиваем пробку обратно. Эта пробка оборудована специальным щупом, а длина ее примерно 10 см. После того, как мы залили масло, нам нужно проверить его уровень. Для этого закручиваем эту пробку-щуп, после чего опять откручиваем и проверяем.
  • Если масло находится на кончике этого щупа, то доливать больше не нужно.

Как правило, процедуру замены масла нужно производить каждый 100 часов эксплуатации мотоблока. В отдельных случаях, данную процедуру нужно производить каждый 50 часов.

Иными словами, периодичность замены масла зависит от модели мотоблока, поэтому вся необходимая информация находится в сопроводительной документации к мотоблоку.

Заключение

Периодическая замена масла в редукторе крайне важна не только потому, что это рекомендовано производителем, но и по целому ряду других причин. В частности, в процессе эксплуатации мотоблока, в масле, которое находится в редукторе, образуются посторонние металлические частицы.

Возникают они от трения и контакта составляющих мотоблока, которые понемногу крошатся, а вся эта металлическая крошка попадает в масло. Тем самым, масло начинает густеть, что приводит к нестабильной работе мотоблока, а в дальнейшем, и к выходу из строя редуктора.

Именно поэтому, своевременная замена масла в редукторе – это необходимая профилактическая мера, позволяющая избежать ремонта в будущем.

Действительно, куда логичнее потратить сумму в пределах одной тысячи рублей на покупку трансмиссионного масла, чем тратить куда большие денежные средства за дорогостоящий ремонт или полную замену редуктора.

Большой популярностью пользуются самодельные прицепы для мотоблока, которые можно сделать собственноручно.

Возможно, вас также заинтересует статья про снегоход динго т 150.

Источник: https://machinspec.com/selskoxozyajstvennaya/motoblok/maslo-v-reduktor-2.html

Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Чтобы не ошибиться с тем, какое же всё-таки масло нужно заливать в двигатель нужно придерживаться инструкции к агрегату, которая разрабатывалась производителями мотоблока определенной торговой марки. В инструкции указан тип масла и его точное количество  для заливки. Для двигателя в любых случаях используется моторное масло. Некоторые производители выпускают фирменное масло.

Существуют два вида масел – для 2-хтактных и 4-хтактных двигателей. Чтобы определить тип двигателя нужно посмотреть его маркировку. Также эти два вида масел разделяют по составу: полусинтетические и синтетические (минеральные). В быту считается, что синтетические масла являются универсальными и могут быть использованы, где только можно. Но на деле это совершенно не так!

Также масла разделяют и по сезонам времени года. Например, один вид масел (синтетические) можно использовать зимой, а другой вид (полусинтетические) – летом.

Как залить масло в двигатель мотоблока

Перед тем как совершить заливку масла нужно придерживаться ряд действий:

  1. Мотоблок поместить на горизонтальную ровную поверхность
  2. Протереть влажной тряпкой поверхность вокруг горловины для заливки масла в картер двигателя (на рисунке ниже можно увидеть его месторасположение) от пыли и других загрязнённостей.
  3. Открутить пробку-щуп горловины для заливания масла. При помощи лейки-воронки заливается нужное количество масла.

Как проверить уровень масла в картере двигателя

Проверяют уровень масла благодаря мерному щупу, с его помощью легко проконтролировать залили ли Вы необходимое количество масла. Для этого понадобится вытереть насухо щуп, вставить пробку-щуп в заливную горловину, ее не закручивать по резьбе, извлечь пробку-щуп и убедиться, что уровень масла варьируется не ниже отметки «минимум» и не превышает отметку «максимум». После проведенной работы плотно закройте пробку-щуп. На изображении ниже показано правильная работа с мерным щупом.

Предостережение: проверять уровень масла на разогретом двигателе мотоблока можно только после выдержанной паузы в 2-3 минуты после остановки. Таким образом, масло успеет стечь в картер двигателя, а проверка покажет безошибочный результат.

Как залить масло в редуктор мотоблока

Все действия по заливке масла в редуктор мотоблока совершаются точно также как и при заливке масла в двигатель мотоблока.

Весь процесс происходит так: мотоблок располагается на ровной местности, очищается поверхность вокруг горловины картера редуктора, откручивается пробка-щуп горловины для заливания масла, с помощью лейки-воронки заливается необходимое количество смазки.

Как проверить уровень масла в картере редуктора

Для заливки смазочного материала нужно поставить мотоблок на ровную горизонтальную поверхность, очистить корпус редуктора рядом с пробкой заливного отверстия, которая расположена под кронштейном крепежа рулевого управления, и рядом с болтом контрольного отверстия (он находится на правой стороне редуктора). Затем – ослабьте болт контрольного отверстия.

Если из него начнет течь масло, это говорит о том, что его уровень в норме, если не течет – его уровень является недостаточным. В этом случае следует открутить болт контрольного отверстия, открыть крышку заливного отверстия редуктора, и с помощью шланга или угловой воронки заливать масло в редуктор до той самой поры, пока оно не вытечет из контрольного отверстия.

После этого нужно закрутить пробку контрольного отверстия, закрыть крышку заливного отверстия.

Важно: не забудьте вытереть вытекшие следы масла с корпуса редуктора.

Какое масло залить в мотоблок Honda

Производители ТМ Хонда рекомендуют пользоваться всесезонным маслом класса SAE 10W-30.

Какое масло залить в мотоблок Subaru

Во всех мотоблоках Субару базовым мотором является Robin Subaru. Специалистами рекомендовано использовать зимой SAE 5W-30, в другое время года пользоваться SAE 10W-30.

Какое масло залить в мотоблок Briggs&Stratton

Агрегаты Бриггс&Стратон укомплектованы бензиновым двигателем с воздушным (конвекционным) охлаждением. Из-за этой особенности специалисты рекомендуют воспользоваться синтетическим маслом  ILSAC GF-2 «SJ/CF energy conversing».

Если такой марки нет, а нужно работать при отрицательной температуре, нужно воспользоваться фирменным маслом Briggs&Stratton 10W-30. При условии использования 5W-30 в условиях теплых и солнечных деньков расход масла будет увеличиваться вдвое.

Из-за этого производители призывают пользователей чаще проверять уровень масла во избежание технических неполадок.

Какое масло залить в мотоблок Lifan

В летнюю пору оптимально использовать SAE-30, зимой – всесезонное масло 10W-30.

Какое масло залить в мотоблок Скаут

Производителями рекомендовано использовать полусинтетическое масло для дизельных мотоблоков 10W-40.

Источник: https://www.gardenshop.ua/kakoe-maslo-zalivat-v-motoblok-.html

Какое масло лить в мотоблок нева | Авто Брянск

Любая техника имеет сложную структуру, где все взаимосвязано. Если вы дорожите своим оборудованием, хотите, чтобы оно служило как можно дольше, тогда вы должны не просто ухаживать за ним, но и приобретать качественные детали, топливо и масло.

Сегодня практически каждый фермер уже знает о таком оборудовании, как мотоблоки. Они производятся разными компаниями во всем мире. При этом ошибочно считать, что китайские изделия хуже, чем, например, европейские. Зачастую В Китае используются очень качественные составляющие, но при этом цена остается низкой. Мотоблоки «Нева» МБ производятся в России и пользуются огромным спросом благодаря своему отличному качеству, надежности, эффективно и огромному выбору навесного оборудования.

https://www.youtube.com/watch?v=8TR5HjY4Fts

Однако если вы будете использовать некачественное масло, заливаемое в редуктор или двигатель в мотоблок «Нева», то в итоге вы можете столкнуться с рядом проблем и вам потребуется даже ремонт техники. В данной статье мы рассмотрим, какие масла подходят для данного агрегата, а также правила по замене масла в мотоблоке.

Масло для мотоблока «Нева» в редуктор

Редуктор — это одна из самых важных составляющих любого механизма, в том числе и мотоблоков. Какой тип масла заливать, как часто менять, как проверять его количество — на все эти вопросы должен знать ответы каждый владелец такой техники. Перед тем, как приобретать масло, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации агрегата. Там производитель дает свои рекомендации, которые являются самыми точными и рекомендованными.

Тип масла для разных моделей мотоблоков:

  • для мотоблока «Нева» МБ 1 подойдет следующее масло: трансмиссионное ТЭП-15 по ГОСТу 23652-79, ТМ-5 по ГОСТу 17479.2-85. Нужно залить объемом в 2,2 литра;
  • для агрегата «Нева» МБ 2 подойдет по ГОСТу 23652-79, как, например, ТАП-15В или ТАД-17И.

Для нормальной работы редуктора большое значение играет не только выбор достойного производителя масла, но и своевременно его заменять. Его нужно заменять регулярно, через определенные промежутки времени. Это продлит срок службы редуктора. Предлагаем вам несколько советов по тому, как его заменить:

  1. Мотоблок должен находиться строго вертикально;
  2. Под изделие поместите какую-либо большую емкость (не менее 3 литров);
  3. Выкрутите сапун и почистите его;
  4. Открутите винт и слейте все масло;
  5. Затяните винт на место;
  6. Залейте новое чистое масло необходимым количеством;
  7. Закройте сапун;
  8. Проверьте работоспособность техники.

Есть еще некоторые моменты, которые вы должны знать перед тем, как приступить к работе на мотоблоке. Как известно, агрегат нужно обкатать в течение некоторого времени. Через примерно 30-35 часов обкатки вы должны заменить масло на новое. После этого масло стоит менять каждые 150-200 часов работы, а если вы не пользуетесь оборудованием, то каждые 1-2 года.

Многие потребители игнорируют эти рекомендации, а само масло имеет свойство стареть. Следовательно, в итоге могут возникать поломки. Если вы дорожите своей техникой, не игнорируйте рекомендации производителя.

Масло для двигателя

В двигателе масло играет самую важную роль, обеспечивая его нормальную и эффективную работу. Какому именно маслу отдать предпочтение, вам поможет инструкции по эксплуатации, которая прилагается к самому агрегату.

Масло выбирают по эксплуатационной категории и типу вязкости. По вязкости масла бывают зимние (маловязкие), летние (высоковязкие) и всесезонные (универсальные).

Для того, чтобы знать, какое масло заливать, вы должны уточнить марку самого двигателя:

  1. Honda. И зимой, и летом вы можете заливать масло SAE 10W-30. Если же вы предпочитаете использовать масло по сезонам, то выбирайте его исходя из температурного режима местности, где вы проживаете. Эксплуатационный класс — SG, SF;
  2. Robin Subaru. Летом рекомендуется использовать масло SAE 10W-30, зимой — SAE 5W-30. Эксплуатационный тип — моторное масло для машин класса SE, SG, SH, SJ;
  3. Lifan. Летом — SAE 30, зимой — SAE 10W-30, которое является универсальным;
  4. Briggs & Stratton. Если вы планируете работать зимой, тогда используйте синтетическое масло или же несинтетическое Briggs & Stratton 10W-30 с артикулом 998208. Как известно, двигатель, который имеет воздушное охлаждение, прогревается значительно быстрее, следовательно, потребление несинтетического масла, как, например, 10W-30, 5W-30, будет увеличено. Следовательно, вам нужно будет чаще проверять его уровень и вовремя доливать.

Как часто нужно менять масло в разных двигателях:

  1. Robin Subaru. Каждый раз, как вы готовитесь к работе, вы должны первым делом замерить уровень масла и при необходимости залить до максимального уровня. Первый раз вам нужно заменить масло после примерно 20 часов работы, а затем — каждые 100 часов работы;
  2. Honda и Lifan. Перед работой всегда замеряйте уровень масла. Замена — через первые 20 часов работы, а после этого — каждые пол года;
  3. Briggs & Stratton. После того, как вы впервые поработаете в течение 5 часов. Регулярно проверяйте уровень масла, а именно каждый раз перед работой или каждые 8 часов работы. Полностью масло меняйте или каждый сезон, или каждые 50 часов работы.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Карбюратор что это такое

Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Что бы мотоблок длительное время безупречно работал, его необходимо правильно обслуживать и эксплуатировать. Масло — это ключевой фактор, обеспечивающий работу двигателя. Какое масло заливать в двигатель мотоблока попробуем разобраться на этой странице сайта.

Самой правильной рекомендацией по подбору масла будет рекомендация производителя двигателя для мотоблока. Поэтому ознакомимся с инструкциями по эксплуатации основных производителей двигателей к мотоблокам и приведем выдержки из инструкций.

Выбор моторного масла, как и любого другого вида масел, зависит от двух основных параметров – эксплуатационной категории и класса вязкости.

КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА
Классификация API по эксплуатационным категориям (Американского нефтяного института). Более подробно смотрите здесь

КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА ПО ВЯЗКОСТИ
Классификация SAE (Общества инженеров автомобильной промышленности и транспорта). Подробнее смотрите здесь

Зимние – с буквой W (Winter). Масла, удовлетворяющие этим категориям – маловязкие и применяются зимой – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W

Источник: https://autobryansk.info/kakoe-maslo-lit-v-motoblok-neva.html

Мотоблок Салют- масло в двигатель, в редуктор

Грамотное техническое обслуживание и эксплуатация мотоблока Салют способствует продлению срока эксплуатации и улучшению характеристик техники. Редуктор и двигатель мотоблока — одини из важнейших элементов конструкции. Какое масло заливать в редуктор и двигатель мотоблока  в также периодичность его замены, объем — это данные, которые необходимо знать каждому владельцу такой техники.

Самыми верными рекомендациями будут те, которые предлагают производители мототехники. Обратимся к руководствам пользователя для мотоблоков Салют-5 и Салют -100.

Официальный сайт производителя мотоблоков Салют —   www.salut.ru

Инструкция по эксплуатации мотоблока Салют — 5 скачать

Руководство пользователя на мотоблок Салют — 100 скачать

Масло в редуктор мотоблока Салют

Масло, заливаемое в редуктор мотоолока Салют-5, 100 ТМ-5-18 (ТАД-17И)
Количество масла, заливаемого в редук­тор мотоблока, л 1,1
Периодичность замены масла  первый раз через 25 часов, далее через каждые 100 часов,

Заправку маслом редуктора мотоблока производите через мас­лоналивное отверстие редуктора. В редуктор должно быть залито 1,1  л масла ТМ-5-18 (ТАД-17И), уровень проверить щупом.

Для предотвращения выливания масла из редуктора, картера двигателя и топлива из топливного бачка двигателя, мотоблок при транспортировке следует устанавливать на транспортное средство в нормальном рабочем положении. 

ВНИМАНИЕ! Перед каждым началом работы проверяйте уровень масла в двигателе, так как указано в «Руководстве по эксплуатации двигателя». Обратите особое внимание на правила техники безопасности при запуске двигателя, указанные в «Руко­водстве по эксплуатации двигателя». Выполнение работ на мо­тоблоке с закрытой или полуоткрытой воздушной заслонкой не допускается.

Выдержки из руководства пользователя:

Техническое обслуживание выполняемое после первых 25 ч работы:

—  Проверьте затяжку резьбовых соединений редуктора, узлов мо­тоблока;

—  Проверьте уровень масла в редукторе мотоблока 

Работы, выполняемые после каждых 100 ч работы:

—    Замените масло в редукторе мотоблока;

Проверка и заправка масла в редуктор мотоблока Салют

ВНИМАНИЕ! Работы по замене и замеру уровня масла в ре­дукторе мотоблока проводить только на неработающем двигателе!

Заправку масла в редуктор мотоблока проводите через мас­лоналивное отверстие редуктора. Контроль уровня масла в редукторе мотоблока выполняйте следующим образом:

— для замера уровня масла в редукторе мотоблок необходимо установить в горизонтальное положение;

— перевести рычаг переключения скоростей в положение «Задний ход» (R), затем отвернуть пробку на маслоналивном отверстии редук­тора и вставить щуп в маслоналивное отверстие, пока горизонтальная часть ручки щупа не упрется в край отверстия;

— вынуть щуп из маслоналивного отверстия и оценить уровень масла. Уровень масла в редукторе должен быть между двумя риска­ми: если уровень масла находится ниже нижней отметки, то масло необходимо долить;

— нижняя риска показывает уровень масла ~ 0,85 л (180 мм от края маслоналивного отверстия), а верхняя риска ~ 1,1 л (125 мм от края маслоналивного отверстия);

— после использования щуп вытереть ветошью и убрать в инструменты;

— завернуть пробку маслоналивного отверстия редуктора;

— слив отработанного масла из редуктора производить через сливную пробку 6 (рис.6).

Масло в двигатель Мотоблока Салют

Наиболее широко представлены мотоблоки Салют с китайским двигателем Lifan 168F-2B мощностью 6,5 л.с.

Так же используются двигателя других известных мировых брендов:

Японский HONDA GC 190 – мощностью 6 л.с.

Японский Robin Subaru EX – мощностью 6 л.с.

Американский Briggs & Stratton Vanguard 6,5 series PRO – мощностью 6,5 л.с.

Китайский Hwasdan H170F – мощностью 7 л.с.

 Масло для двигателей мотоблоков Салют, рекомендуемое производителями.

Марка двигателя мотоблока Рекомендуемое производителем масло для двигателя
лето  зима эксплуатационный класс
Robin Subaru (субару)  SAE 10W-30 — в умеренном климате  SAE 5W-30 — в холодных регионах  Автомобильное моторное масло; класс SE или выше(рекомендуются SG,SH или SJ)
Honda (хонда) Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при любой температуре. Если вы желаете использовать сезонное масло, то выбирайте масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в вашем регионе  SG, SF.
Lifan(лифан)  SAE-30  SAE-10W-30 — всесезонное
Briggs & Stratton(бригс)  При работе при температуре ниже 0°С Briggs& Stratton рекомендует использовать синтетическое масло. Если у Вас нет синтетического масла, то можете использовать несинтетическое масло Briggs & Stratton 10W-30 артикул 998208  Примечание: Синтетическое масло, соответствующее знаку сертификации ILSAC GF-2, API и сервисному символу API  с надписью “SJ/CF ENERGY CONSERVING” и выше, можно применять при любых температурах. Замену синтетического масла осуществляйте по обычному графику.Двигатели с воздушным охлаждением нагреваются быстрее, чем автомобильные двигатели.Использование несинтетического загущенного масла (5W-30, 10W-30, и т.д.) при температуре выше 4°С приведет к высокому потреблению масла. В случае использования такого масла следует чаще проверять уровень масла.  SF, SG, SH, SJ или выше
ДМ-1-01(ОАО Калужский двигатель)  М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30
ДМ-1К Инструкция от ОАО «Красный октябрь» М10ГИ, М12ГИ ТУ 38.10148-85 М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78,

 Периодичность замены масла в двигателе мотоблока Салют ( выдержки из инструкций)

Briggs & Stratton(бригс)  Первые 5 часов- Замените масло.Каждые 8 часов или ежедневно- Проверьте уровень масла.Каждые 50 часов или каждый сезон- Замените масло.
 Honda (хонда)Lifan(лифан)  Проверка уровня масла — при каждом использовании. Замена масла — первый месяц или через 20 часов работы, в последующем — каждые 6 месяцев или через 100 часов работы
 Robin Subaru (субару)  Проверка уровня и добавление моторного масла — при каждом использовании двигателя (доливайте масло до максимальной отметки). Замена моторного масла: Первая замена после 20 часов эксплуатации;впоследствии — каждые 100 часов эксплуатации

Более подробно какое масло заливать в двигатель мотоблока и культиватора смотрите на соответствующей странице сайта.

Назначение масла

Снижение трения между движущимися деталями

Распределение усилий

Поскольку нагрузка на шариковые и роликовые подшипники, цепи и т.д. действует в одной точке или поперек поверхности, большая сила оказывается приложенной в этой точке. Благодаря маслу площадь приложения силы увеличивается и сила распределяется по этой площади, так что предотвращается концентрация ее в одной точке.

Охлаждение

Масло охлаждает трущиеся поверхности, отводя выделяющееся на них тепло.

Предупреждение коррозии

Масляная пленка покрывает металлические поверхности, предотвращая их контакт с кислородом воздуха.

Повышение компрессии поршневой пары

Поршневые кольца герметизируют зазор в поршневой паре для лучшего использования высокого давления сгорания. Масло помогает лучшей герметизации.

Очистка

Сажа и отложения накапливаются в масле и выносятся им, что предотвращает появление устойчивых отложений на деталях двигателя.

Передача и поглощение мощности

Масло в гидравлической муфте для передачи крутящего момента действует как среда для плавной и равномерной передачи мощности. Напротив, масло в амортизаторе служит для поглощения энергии ударов.

Источник: https://pahalka.ru/motobloki/motoblok-salyut/maslo-v-salyut

Масло для дизельного мотоблока

Мотоблок, как и любое техническое приспособление, требует бережной эксплуатации и периодического ухода. Масло является ключевым фактором, обеспечивающим полноценную работу двигателя. Но необходимо разобраться с маслами, их типажами, особенностью замены и возможными проблемами.

Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель мотоблока?

Естественно, наиболее верной рекомендацией является именно тот вариант, который указан в инструкции по эксплуатации. Следует внимательно изучить документ и следовать описанным моментам.

Но если необходимая информация не была получена, следует разобраться представленными сегодня на рынке видами.

Согласно классификации Американского нефтяного института, по эксплуатационным категориям масла для дизельных двигателей делятся на такие классы, как:

  • API СJ-4. Он был создан специально для мощных устройств 10-12 л. с., которые постоянно подвергаются серьезным нагрузкам. Масло вполне соответствует актуальным нормам, касающихся выбросов NOx и твердых частиц для двигателей 2007 года выпуска. Стоит отметить, что на масла CJ-4 вводятся лимиты по определенным показателям: зольность меньше чем 1,0 %, сера 0,4%, фосфор 0,12%;
  • API CI-4. Этот тип актуален для двигателей с разнообразными типами наддува и впрыска. Он отличается повышенной стойкостью к термическому окислению и известен своими высокими деспергирующими свойствами;
  • API CH-4. Эксплуатируется такое масло для четырехтактных двигателей, работающих на дизеле. Оно полностью соответствует самым строгим требованиям американских и европейских производителей. Масло менее чувствительно относится к топливу, содержащему более 0,5% серы, что является его значительным преимуществом;
  • API CF-2. Указанный вариант идеально подойдет для мотоблоков с двухтактными двигателями, использующимися в тяжелых условиях. Масло содержит присадки, защищающие внутренние детали двигателя от быстрого износа;
  • API CA. Годится для мотоблока, функционирующем на малосернистом дизельном топливе (малое и среднее напряжение, для высоких механических напряжений не подходит). Защищает от образования вредных отложений;
  • API CВ. Идеальный вариант для двигателей, работающих на высокосернистом топливе. Значительно снижает возможность появления коррозии подшипников;
  • API CС. Масло подходит для двигателей с турбонаддувом, но без нагнетателей. Выдерживает высокие напряжения и является надежным протектором для деталей.

Если классифицировать указанные вещества по вязкости (SAE), можно отобразить все особенности на специальной схеме и кратко дополнить ее следующей информацией:

  • Буквой «W» обозначаются те виды масел, которые можно использовать в суровых зимних условиях (SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W);
  • Отсутствием буквенного обозначения сопровождаются высоковязкие виды, которые идеально походят для лета (SAE 20, 30, 40, 50, 60);
  • Всесезонные являются самыми распространенными и универсальными, поэтому они обозначаются двойной комбинацией (5W-30, 10W-40 и т. п.).

Зачастую масла для зимы и лета отмечаются разными числовыми значениями, зимой с меньшим (повышенная вязкость), а летом с большим. Масло для дизельных мотоблоков с воздушным охлаждением и без следует как раз подбирать по вязкости, ведь если сделать неправильный выбор, смазочный материал будет пригорать и оставаться на цилиндре.

Замена масла: как правильно делать

Для начала следует проверить уровень масла, открутив заливную пробку картера двигателя. Важный момент: между максимальной и минимальной отметкой на щупе должен быть масляной след, а если он отсутствует, следует смочить его до середины.

Процедура замены довольно проста:

  • Для начала следует расположить мотоблок в горизонтальном положении;
  • Затем нужно снять пробку на сливном баке (можно использовать отвертку);
  • Следующий шаг состоит в необходимости терпеливо слить все содержимое бака в емкость, объемом не менее 2х литров (процесс занимает 15-20 мин.

    ) и закрутить пробку;

  • Теперь можно очень аккуратно заливать свежее масло до определенной отметки, не проливая его.

Важный факт: в недавно купленных мотоблоках, на двигателях с воздушным охлаждением и без, необходимо заменить масло после первых 5 часов работы, в дальнейшем эту процедуру следует проводить после каждых 25 часов работы.

Опытные владельцы указанной техники осуществляют процесс перед каждой весной.

По каким причинам дизельный мотоблок берет много масла?

Иногда возникают ситуации, когда в работе мотоблока не все идет так гладко, как хотелось. Среди причин указанной проблемы можно выделить:

  • Неисправность системы PCV, из-за которой масло всасывается назад в двигатель. Чтобы избавиться от неприятности, следует заменить PCV-клапан;
  • Механические проблемы также могут стать причиной чрезмерного «поглощения» масла. Нужно проверить компрессию, ведь из-за ее плохой работы масло может не попадать в камеру сгорания, а просто «исчезать» вместе с топливом;
  • Ранее появляющиеся проблемы с разрушенным каталитическим нейтрализатором также могут стать причиной. Не исключено что пыль и частицы рассыпавшего катализатора попали в камеру сгорания и привели к механическому повреждению цилиндров. Решение – замена цилиндров;
  • Изношенные уплотнители клапанов позволяют маслу спокойно просачиваться через двигатель, поэтому следует внимательно проверить их в случае необходимости обновить.

Двигатель мотоблока является «сердцем» устройства, поэтому к выбору масла и уходу за ним следует отнестись с максимальной серьезностью, тогда агрегат «отблагодарит» заботливого владельца долгой службой и минимальным количеством возникающих неполадок.

Источник: https://pro-motobloky.ru/motobloki/dizelnye/maslo.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как пользоваться доильным аппаратом

Закрыть