Почему не тянет камаз

Почему двигатель Камаз не тянет, причины симптомы лечение

почему не тянет камаз

Если на Камазе пропала тяга, а Вы не можете догадаться почему, то лучше всего обратиться в специализированный сервис по ремонту грузовых автомобилей.
Вот несколько причин почему двигатель Камаза «не тянет»:

Некачественное топливо

Прежде всего необходимо обвинить топливо — вспомните, где Вы последний раз заправлялись — возможно, это новая АЗС либо та, с топливом которой ранее Вы не имели опыта езды.

Вполне возможно, что топливо это просто оказалось очень некачественным (бывает настолько, что Вам ещё просто повезёт, если у Вас просто перестанет тянуть двигатель — ведь у кого-то, вероятно, двигатель вообще перестанет заводиться до тех пор, пока владелец не заменит полностью топливо в баке).

Загрязнённый воздушный фильтр
У Вас может также просто загрязниться Ваш воздушный фильтр, и в этом случае устранение потери мощности обойдётся Вам, пожалуй, дешевле всех остальных вариантов — просто замените воздушный фильтр на Камазе.

Загрязнённый топливный фильтр

Топливный фильтр, так же как и воздушный, может стать причиной потери мощности двигателя. И физика процесса здесь аналогична воздушному фильтру — если в вышеописанном случае топливо полностью не сгорало из-за недостатка воздуха, то в случае загрязнённого топливного фильтра, наоборот, топлива подаётся недостаточное количество. В этом случае просто замените топливный фильтр.

Механические проблемы с двигателем

Если все вышеуказанные способы не спасли, и двигатель всё также плохо тянет Камаза, то настало время доверить дело профессионалам — заедете в хороший автосервис для грузовых авто и проведите диагностику работы двигателя — проверка компрессии (степени сжатия в камерах сгорания), к примеру, может многое сказать о работе двигателя, в том числе и о приближении к лимиту его ресурса и предстоящем дорогостоящем ремонте.

Неисправность в топливной системе

Вполне вероятна и такая причина падения тяги двигателя Камаза, как нарушение нормальной работы системы подачи топлива в цилиндры, и здесь также может быть целый ряд причин того, что мотор Камаза не набирает обороты.

Если у вас остались вопросы, теперь вы можете задать их на нашем форуме любителей и опытных водителей Камазов

Источник: https://37avto.com/statyi/pochemu-kamaz-ne-tyanet

Как диагностировать неисправности на грузовом автомобиле КАМАЗ?

почему не тянет камаз

Серьёзный автомобиль демонстрирует неподобающее поведение? Капризы вашего грузовика могут порвать деловые соглашения и привести к длительному простою, опустошив кошелёк. В этой статье мы расскажем как на раннем этапе диагностировать неполадки, чтобы приступить к своевременному устранению проблем.

С недавнего времени двигатели камского автомобильного завода стали классифицироваться по принадлежности к тому или иному классу экологичности (от евро-0 до евро-4). Техническая реализация класса евро-3, а затем и евро-4, принятого с 2013 года, оказалась невозможна без применения электронных систем управления двигателем (ЭСУД). Именно это и привело к возможности произвести самодиагностику автомобиля, используя универсальные коды ошибок КАМАЗ.

Экологический класс Евро-4

Различные комплектации КАМАЗов стали оснащаться двигателями с электронными блоками управления (ЭБУ). И если теперь водителя волнует нездоровое поведение в ходе эксплуатации знаменитых грузовиков, проявились симптомы в виде плавающих оборотов, пропадания тяги, необычных шумов, повышенного расхода дизельного топлива, на помощь приходит самодиагностика.

С помощью информации, выводимой из ЭБУ в виде кода ошибок, существует возможность указать точный электротехнический диагноз КАМАЗу. Процесс диагностики и дешифровки кодов зависит от типа электронной системы установленной на грузовом автомобиле. Перед началом диагностики предлагается определить тип ЭБУ по установленной модели двигателя.

Таблица моделей двигателя

Самодиагностика Вне зависимости от того, какой компанией произведён ваш V8, Cammins Inc. (Камминз) или ООО «КАМАЗ», установлены на нём системы подачи топлива от «Common Rail» и рециркуляции выхлопных газов (EGR) либо системы нейтрализации (SCR), диагностика будет проводиться в соответствии с этими двумя типами.

Процесс самодиагностики электронных систем КАМАЗ в двигателях евро-3, -4 незначительно отличается от подобной процедуры в других автомобилях. После нажатия определённой кнопки одна из ламп приборной панели или блока сигнализаторов начнёт мигать с разными интервалами, количество вспышек лампы одного интервала определяет разряд кода.

Двигатель с ЭБУ BOSCH MS 6.1

Итак, устроимся поудобнее в кабине нашего КАМАЗА, затем включим зажигание привычным поворотом ключа. Вместе со многими прочими индикаторами загорается контрольная лампа диагностики или «Check Engin», в простонародье — подводная лодка. Лампа загорается на 3 секунды и угасает, тем самым демонстрируя свою работоспособность и исправность ЭСУД. Если лампа не потухла или загорелась при работающем двигателе, в электронной системе найдена неисправность!

Контрольная лампа диагностики

Обратим внимание на кнопку-качельку режима диагностики (часто монтируется на панели приборов слева, под рулевым колесом) или кнопку этого режима (часто находится рядом с блоком предохранителей, под панелью напротив места пассажира). «Качелька» имеет два крайних положения для удержания и центральное фиксированное положение.

Кнопка-качелька режима диагностики Кнопка режима диагностики

Опустим качельку в крайнее верхнее или нижнее положение и удержим её там более чем на две секунды. На кнопку достаточно нажать и не отпускать вышеуказанное время. После того как «качелька» или кнопка возвратятся назад, лампа диагностики вспыхнет сначала длительными интервалами, а затем короткими. Число длительных вспышек определяет первый разряд кода ошибок, число коротких вспышек — второй разряд.

Диаграмма сигнализации блинк-кодов

В диаграмме показан пример получения кода 24. Соотносим код ошибки (иначе блинк-код, от английского blink – мигать) с таблицей, приведённой ниже.

Коды ошибок для ЭБУ BOSCH MS6.1 двигателей экокласса евро-3
Код ошибки Описание неисправности Ограничения при эксплуатации, устанавливаемые ЭБУ
11 педаль газа обороты двигателя ограничены 1900 об/мин
12, 13 датчик атмосферного давления не ограничено
14 датчика сцепления обороты двигателя ограничены 1900 об/мин
15 частотный датчика вращения коленвала обороты двигателя ограничены 1600 об/мин
16, 17 некорректная полярность частотных датчиков вращения датчики установлены не правильно обороты двигателя ограничены 1800 об/мин
18 частотный датчик вращения распределительного вала обороты двигателя ограничены 1800 об/мин
19 главное реле не ограничено
21, 22, 24—26 топливный насос с высоким давлением отказ запуска двигателя
23 несоответственное положение педалей газа и тормоза не ограничено
27 плохой контакт датчика положения рейки отказ запуска двигателя
28 датчик педали тормоза не ограничено
29, 51—53, 81—86, 99 электронный блок управления отказ запуска двигателя
31, 32 датчик температуры воздуха не ограничено
33, 34 датчик давления воздуха не ограничено
35 модуль управляющий круиз-контролем не ограничено
36, 37 температурный датчик охлаждения жидкости обороты двигателя ограничены 1900 об/мин
38, 39 датчика температуры топлива обороты двигателя ограничены 1900 об/мин
41 сигнал с многоступенчатого входа не соответствует опорному не ограничено
42 превышена наибольшая частота вращения двигателя возможно, выбрана не та передача. Сброс ошибки при запуске двигателя повторно
43 ошибка в сигнале скорости обороты двигателя ограничены 1500 об/мин
54 превышенное бортовое напряжения не ограничено
55 не верно закончен цикл работы блока управления не ограничено
61—67 линия CAN не ограничено

Нередки случаи, когда ЭБУ зафиксировал несколько ошибок, чтобы просмотреть следующий код, повторите вышеуказанные действия с кнопкой или «качелькой». Коды ошибок будут воспроизводиться циклично. В памяти ЭБУ фиксируется не более пяти неисправностей. Чтобы удалить из памяти управляющего блока все ошибки, необходимо включить зажигание и удержать «качельку» в течение пяти секунд. Таким образом, можно ненадолго избавить автомобиль от тревожащих симптомов в виде электронных ограничений.

Двигатель с ЭБУ ISB CM2150

Этот тип ЭБУ устанавливался на поздние модели КАМАЗ и диагностика в этом случае будет отличаться от вышеприведённой схемы. После включения зажигания в памяти электронного блока фиксируется активная на данный момент неисправность, кроме того, неисправность может сигнализироваться красной или жёлтой лампой контрольной диагностики.

Жёлтая и красная контрольные лампы диагностики

После нажатия «качельки» в любое крайнее положений на время более двух секунд произойдёт вывод кода неисправности с полусекундным интервалом между вспышками одной из двух ламп. Разряды кода ошибки отделены 2-х секундной паузой. В отличие от предыдущего типа ЭБУ, полученный код будет трёх или четырёхзначным!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что можно сделать из бензопилы

Соотносим код ошибки с таблицей, приведённой ниже. Цвет строк в таблице соотнесён с цветом лампы контрольной диагностики. Красный цвет индикации указывает на невозможность начать или продолжать движение с данной неисправностью, жёлтый цвет говорит о необходимости устранения неисправности после завершения движения на автомобиле.

Коды ошибок для ЭБУ ISB CM2150 двигателей экокласса евро-3
111 Критический сбой внутри модуля управления двигателем — некорректно работает интеллектуально-программируемое или его компонент 422 Уровень охлаждающей жидкости — поступают ошибки 689 Ошибка в датчике первичного числа оборотов мотора — поступают ошибки
115 В цепи датчика числа оборотов (положения) двигателя потеря пары сигналов от электромагнитного датчика — поступают ошибки 425 Температура смазки двигателя — поступают ошибочные данные 1139 Цилиндр форсунки №1 — Механическая система срабатывает неверно или не отрегулирована
143 Пониженное масляное давление — достоверные данные, но ниже оптимального рабочего диапазона 428

Источник: https://avtozam.com/kamaz/kodyi-oshibok-evro-4/

Андрей Каргинов: влетаешь в яму – если железо выдержит, то человек нет

почему не тянет камаз

Победитель ралли-марафона «Шелковый путь» Андрей Каргинов в интервью Сергею Астахову рассказал о задачах на гонку 2019 года и готовности команды «КАМАЗ-мастер» показать хороший результат, о жестком наказании судей на «Дакаре»-2019 и о том, что для него значит «Синяя Армада».

Готовы показать хороший результат на «Шелковом пути»

— В какой готовности находитесь перед гонкой вы и техника?

— Всё в порядке, машины прошли большой пробег из Набережных Челнов, почти четыре с половиной тысячи километров. Пробег немаленький, но он нужен для того, чтобы грузовики обкатались. Как показывает практика, машине нужно какое-то время, чтобы прийти в полную готовность. Осталось установить организаторские приборы, «причесываем» машины и готовы пройти технические проверки.

— К каким моментам в маршруте «Шелкового пути»-2019 нужно отнестись наиболее внимательно?

— Не уверен на 100%, но первые этапы, как понимаю, будут скоростными. У нас пока нет полной информации по маршруту, но обязательно всё изучим. Точно могу сказать, что мы готовы к гонке и с нетерпением ждем старта.

— Вы победитель российской и китайской частей ралли прошлого года. Чувствуете, что к вам есть повышенное внимание?

— Нет. В нашей команде есть неоднократные победители «Шелкового пути», конкуренты тоже сильны. На легкую гонку никто не рассчитывает, все понимают, что будет сложно. «КАМАЗ-мастер» готов показать хороший результат.

— Кто главный конкурент вашей команды?

— (Голландец) Мартин ван ден Бринк (на Renault), ребята из «МАЗ-СПОРТавто». Сейчас очень сильно подросла техника, у многих мастерство пилотирования повысилось. В гонке может выстрелить любой. Но, как показывает практика, выигрывает не тот, кто сломя голову быстро едет к финишу, а тот, кто меньше стоит, у кого меньше поломок. Кто лучше подготовился к ралли, кто уделил внимание каждой мелочи, тот и станет победителем.

— Какую задачу поставило руководство?

— Официально никто не говорил, но все понимают, какой результат от нас ждут.

Язык не поворачивается сказать слово «комфорт» про гонку

— Зимой на «Дакаре» у вас под колесами оказался внезапно выбежавший на трассу зритель. В силах ли гонщик избежать подобный инцидент?

— Это было хорошим уроком для всех: ребятам из команды, мне лично, что нужно быть максимально внимательным на трассе. На маршруте всегда много зрителей, на протяжении тысяч километров всю трассу не перекроешь. Как показала практика, если инцидент случился, то нужно остановиться, убедиться, все ли с ним в порядке. И если нужна помощь, то оказать ее или вызвать врачей.

— На грузовике, который пролетает со скоростью 140 км/ч, не всегда возможно увидеть это. Не считаете, что дисквалификация, которой вас подвергли организаторы, слишком жестокое наказание за то, в чем вашей вины не было?

— Судей не судят, но тем не менее было применено самое жесткое наказание, которое могло быть в данном случае. Конечно, думали, что нас накажут денежным штрафом, пенальтизацией. Нам важно было остаться в гонке, испытывать технику, повышать мастерство пилотирования. Необходимо было оказывать помощь оставшимся экипажам, которые лидировали на «Дакаре». Но судьи решили нас дисквалифицировать, укусили за самое больное место.

— Андрей, в вашем экипаже новый механик. Почему?

— Вы правы, в трех экипажах сменились механики. Идет смена поколений, но это вовсе не значит, что прежние члены экипажа уходят, просто они заняты другой работой. Новых ребят мы обкатываем, смотрим, чтобы был резерв, чтобы была уверенность в будущем.

— К пилотам смена поколений относится? Или вы уверены, что ваше место в команде не подвергается сомнению?

— Ни в коем случае, мы же не вечные люди. Рано или поздно нам на смену придут новые ребята. Уже ведется работа в этом направлении. В перешедшем под покровительство «КАМАЗ-мастер» карт-клубе воспитываются молодые гонщики с заделом на будущее, что кто-то попадет в кабину машины: кто-то пилотом, кто-то механиком, кто-то слесарем. В любом случае коллектив обновляется, жизнь не стоит на месте. Команде в прошлом году исполнилось 30 лет, за это время сменилось не одно поколение.

— Вы являетесь самым старшим пилотом «КАМАЗ-мастер». Это дополнительная ответственность за коллег по команде?

— Мой возраст не сказывается на наших отношениях. Мы все равны, все опытные пилоты. У каждого из нас одинаковые шансы на победу, никакого прессинга или давления никто не испытывает. Не стоит заглядывать в паспорт, в душе я себя чувствую моложе некоторых других. (Смеется.) Главное, не сколько тебе лет, а как ты относишься к жизни и ее проживаешь.

— Вы пропустили сезон 2017 года из-за травмы. Сейчас все в порядке, ничто не беспокоит из старых болячек?

— Всё хорошо. В прошлом году провел два «Шелковых пути», зимой был короткий «Дакар». Никаких болезненных ощущений, слава богу, нет. И напоминаний о том, что была травма, тоже нет. Физически я полностью готов.

— Новые модели гоночных КАМАЗов стали комфортнее?

— Комфорт в гонке — это такое слово, которое язык не поворачивается произнести. Если в машине появляется какой-то комфорт, то это значит, что прибавляем в темпе на бездорожье. А темп увеличивается ровно настолько, насколько позволяет здоровье. В итоге в кабине трясет точно так же, как и до этого. Влетая в яму, ты понимаешь, что если железо выдержит, то человек нет.

За один день успели впечатлиться иркутскими красотами

— Старт «Шелкового пути» проходит впервые в Иркутске. Вы раньше бывали здесь и на Байкале?

— В этом городе я впервые, но уже успел впечатлиться местными красотами. Наслышан, что это один из исторических и культурных центров нашей страны, всего сибирского региона. За один день, что мы в Иркутске, уже успели убедиться, что он привлекает большое количество туристов не только из России, но и из-за рубежа, которые с восхищением смотрят на местные достопримечательности.

Старт этой гонки придает изюминку в том, что, помимо спортивной составляющей, у участников есть возможность насладиться красотами здешних мест, посмотреть, как живут люди в других регионах. Лично я с удовольствием хожу в Иркутске и восхищаюсь его жителями.

— В связи с паводком, который унес жизни людей, в Иркутской области введен режим ЧС.

— Соболезную всем, кого коснулась эта беда. Наша команда столкнулась с паводком по пути следования в Иркутск. В истории «Шелкового пути» уже были подобные случаи, когда в районе Сочи случился оползень. Мы, как и другие участники гонки, окажем финансовую помощь, никто не останется равнодушным к трагедии людей.

— Решение отказаться от торжественной церемонии старта верное?

— Да, она пройдет в формате представления участников. Реакция организаторов гонки совершенно правильная. Они показывают свою солидарность с народом Иркутской области.

Ездить на чем-то, кроме КАМАЗа, душа не тянет

— Вы уже задумывались над тем, что будет после «КАМАЗ-мастер»? Допускаете вариант, при котором пересядете на условный внедорожник или багги?

— Буквально месяц назад удалось принять участие в Can-Am X Race за рулем багги. Совершенно другой автомобиль, ход подвески почти в два раза больше, чем у КАМАЗа, не трясет. Ехали вдвоем вместе со штурманом, повышали свое мастерство: ты сидишь намного ниже, видишь все привязки намного позже, реакция должна быть быстрее. Очень интересный и полезный опыт.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать снегоход из бензопилы

Но завязывать с «КАМАЗ-мастер» я не собираюсь, даже не задумывался над этим. Пока позволяет здоровье, пока я нужен команде, я буду ездить за рулем нашего грузовика. А если случится, что придется выйти из-за руля, значит, придется это сделать, никто не вечен.

Ездить на чем-то другом? Не тянет, не лежит душа. Попробовать один раз можно, но это совершенно другие и несравнимые ощущения, которые испытываешь за рулем КАМАЗа.

— Вы говорили, что любите мотоциклы. А нет желания иметь в своем гараже боевой грузовик, чтобы уже на пенсии разъезжать по полям?

— Нет. (Смеется.) В любой момент можно обратиться в команду, где дадут сесть за руль.

— Новый зачет «мото» – это минус для грузовиков?

— Не сказал бы так. Да, есть некоторые неудобства, когда ты сталкиваешься с ними на трассе, но мотоциклисты придают гонке больше зрелищности, больше участников. Мы уважаем мотоциклистов, надеемся, что будем встречать их на маршруте как можно реже. (Смеется.)

Понимаем, что не можем подвести память Ильгизара Мардеева

— Четвертого июля исполнился бы 61 год знаменитому гонщику команды Ильгизару Мардееву. Перед стартом гонки понимаете, что это дополнительная ответственность?

— На планерке почтили его память, были сказаны теплые слова. Практически все ребята прошли через его руки, все посидели в его кабине. Мы учились у Ильгизара Азатовича, он был нашим наставником. К сожалению, случился трагический случай, оборвавший его жизнь. Мы все понимаем, что не имеем права подвести его. Он всегда говорил, что чемпионский титул команды является самой лучшей наградой.

— Какой самый ценный совет вы получили?

— Таких советов было очень много, какой-то один выделять трудно. Всегда старался успокоить, утихомирить. Он был вспыльчивым, но всегда учил нас не быть такими, чтобы эти эмоции не мешали в гонке. Он был не только руководителем, но и другом, часто выручал, помогал.

— Что для вас значит «КАМАЗ-мастер»? Опишите в трех словах.

— Трех слов слишком мало. Это огромный опыт и ответственность, сила, мощь, престиж, хобби, работа. Это моя жизнь, в конце концов! Тем более впереди новая гонка.

Источник: https://rsport.ria.ru/20190705/1556248008.html

Камаз не тянет- основные причины

Автомобильная техника плотно вошла в обиход повседневной жизни человека. Сегодня ни одна отрасль не может обойтись без помощи транспорта. В плане грузовых и пассажирских перевозок, продукция Камского завода (КамАЗ) занимают лидирующее положение на рынке. Несмотря на надёжность и качество, владельцы сталкиваются с тем, что КамАЗ двигатель не тянет.

КамАЗ 6520 (самосвал):

Явление распространённое, поскольку причин этому множество. Начинать нужно с банального несоответствия топлива требуемому качеству, а заканчивать поломкой силовой установки, требующей оперативного вмешательства. Попробуем разобраться, почему КамАЗ не тянет, каковы предпосылки и решения проблемы.

Характерные признаки и причины

Столкнувшись с проблемой подобного рода, пользователь пытается разобраться, почему КамАЗ не тянет, причины такого поведения техники. Это связано с силовой установкой, соответственно поиск решения проходит в этой плоскости.

Как правило, первые действия – диагностика силовой установки. Такой подход экономит время поиска, а так же указывает на характер поломки.

КамАЗ, «плавающие» обороты двигателя:

К безобидной причине относится отсутствия тяги, на новой машине КамАЗ. Это связано с проведением обкатки транспортного средства – притирке деталей и механизмов друг к другу. Такое поведение считается нормой и исчезает при прохождении машиной пробега в 5000-10000 километров.

Сильный износ деталей двигателя

Эта неполадка, неприятная причина для владельца автомобиля КамАЗ. Как правило, поведение характерно для старых автомобилей, эксплуатирующихся интенсивно. Так же проблема проявляется на свежей технике, которая использовалась в жестких условиях с нарушением норм.

Двигатель КамАЗ, сильный износ деталей:

Износу подвержены кольца и цилиндры силовой установки, как нагруженные детали двигателя. Первый признак, падение компрессии, этот показатель проверяют в первую очередь. Для дизельного двигателя КамАЗ показатель компрессии не менее 20 кг*см2. В случае, если компрессия ниже, агрегат ремонтируется.

Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/kamaz-ne-tyanet

Редуктор КАМАЗа

В данной статье речь пойдёт о редукторе. Вы узнаете: что это такое, какие бывают типичные неисправности, связанные с ним, и как их можно предотвратить. Более подробно мы остановимся на процессе ремонта редуктора КАМАЗа и особенностях ухода за этим механизмом.

Редуктор КАМАЗа — это механизм, который испытывает неимоверные нагрузки при движении. Именно на его «плечи» ложиться самая сложная работа — передача крутящего момента с карданного вала на колеса. Как происходит этот процесс? Какие проблемы могут возникнуть с редуктором КАМАЗа?

Редуктор КАМАЗа — определение и назначение

Редуктор — это механическое устройство, которое служит для передачи и преобразования крутящего момента коленчатого вала.

характеристика редуктора — передаточное число, т.е. отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни. Редукторы на КАМАЗ выпускают со следующими значениями передаточного числа: 4.98, 5.11, 5.43, 5.55, 5.94, 6.33, 6.53, 6.88, 7.22.

Чем больше передаточное число (ПЧ), тем больше «тянет» автомобиль: так, для горной местности рекомендуют использовать редуктор с ПЧ 7.22, для равнинной — 5.94, для пересеченной — 6.53. Для автомобилей без прицепов больше подойдут редукторы с передаточным числом 6.53, 5.94 и 5.

43, а вот для автопоездов лучше приобретать машины, оснащенные редуктором с ПЧ 7.22, 6.53 и 5.94.

Устройство редуктора

Редуктор КАМАЗа — это достаточно сложный механизм, которые состоит из следующих деталей:

— ведомого цилиндрического зубчатого колеса; — конического роликового подшипника; — полуосевого зубчатого колеса; — цилиндрического роликового подшипника; — первичного вала; — ведущего конического зубчатого колеса; — распорной втулки; — стакана подшипников; — ведомого конического зубчатого колеса; — картера главной передачи; — крестовины дифференциала; — сателлита;

— ведущего цилиндрического зубчатого колеса.

Способы определения неисправностей редуктора

В целом, редуктор на КАМАЗе редко выходит из строя, но огромные нагрузки, которым подвержен данный агрегат, не проходят бесследно, и поэтому поломки всё-таки случаются. Чаще всего главным симптомом поломки редуктора является шум при движении автомобиля, но посторонние шумы возникают при поломках многих агрегатов. Точно установить, что неисправен именно редуктор, помогут следующие действия.

Первое. Как правило, при неисправном редукторе во время движения автомобиля при скорости около 20 км/час возникают посторонние шумы. Постепенно увеличивайте скорость до 80 км/час, прислушивайтесь и фиксируйте, на какой скорости шумы возникают и пропадают.

Без нажатия педали тормоза, одним только двигателем, гасим скорость до 20 км/час; если шумы при торможении возникают и пропадают на одних и тех же скоростях, что и при разгоне, тогда дело точно в редукторе КАМАЗа;
Второе. Разгоните машину до 80 км/час, включите нейтральную передачу и выключите двигатель. Если посторонних шумов при выбеге нет, а при нагрузке они появляются, тогда неисправен редуктор;
Третье.

Во время стоянки заведите двигатель и как следует «погазуйте». Если шумов, которые были замечены при первом испытании, нет, то это подтверждает неисправность именно редуктора.

Типичные неисправности редуктора

За долгие годы эксплуатации (автомобили КАМАЗ выпускают с 1976 года), специалисты выделили три основные неисправности, которые характерны для редукторов:

— повышенный нагрев главной передачи; — повышенный шум;

— утечка масла.

Причины повышенного нагрева редуктора могут быть следующими:

— избыток или недостаток масла в картере — необходимо слить или долить масло в картер; — увеличенный натяг подшипников — его следует отрегулировать;

— неверная регулировка зацепления зубчатых колес — также необходимо отрегулировать.

Повышенный шум, исходящий от редуктора на КАМАЗе, может быть вызван следующими неисправностями:

— износом конических подшипников или осевым перемещением в них. Необходимо проверить подшипники, отрегулировать их или вовсе заменить; — нарушением зацепления зубчатых колес (неправильная величина бокового зазора или смещение пятна контакта).

Данная неисправность устраняется с помощью регулировки; — износом или повреждением зубьев колес. Необходимо заменить зубчатые колеса (не забудьте затем отрегулировать их зазор);

— ослаблением крепления подшипников.

Следует подтянуть гайки подшипников и отрегулировать их преднатяг.

Основных причин утечки масла из редуктора две: изношенный манжет и загрязнённый сапун. В первом случае манжет необходимо заменить новым, во втором можно просто очистить сапун.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Номер двигателя 409 где находится

Как производить замер уровня и замену масла в картере редуктора

Чтобы проверить уровень масла, необходимо выкрутить пробку контрольного отверстия на картере. Если масло не потекло, то нужно доливать до тех пор, пока масло не начнет капать из контрольного отверстия.

Замена масла в картере заднего моста осуществляется следующим образом:

— домкратом поднимите заднюю тележку, установите противооткатные клинья; — выверните пробки контрольного, сливного и заливного отверстий; — слейте отработавшее масло; — закрутите на место пробку сливного отверстия; — залейте 5-6 литров масла (И-12, ИС-21) или дизельного топлива; — заведите двигатель, включите третью передачу и дайте мотору поработать на частоте менее 1000 оборотов в минуту около 3-4 минут; — заглушите двигатель, открутите пробку и слейте промывочную жидкость; — вновь закрутите пробку сливного отверстия;

— залейте свежее масло и закрутите все пробки.

Не забудьте прочистить сапуны мостов: их промывают дизельным топливом и продувают сжатым воздухом.

Регулировка главной передачи

Отремонтированный картер после установки на автомобиль нужно отрегулировать. В картере КАМАЗа регулируются следующие механизмы и значения: предварительный натяг подшипников ведомого и ведущего конического зубчатого колеса, дифференциал, боковой зазор, а также пятно контакта конической пары.

Регулировка предварительного натяга в конических подшипниках ведущего зубчатого колеса осуществляется следующим образом:

— уменьшите общую толщину пакета регулировочных шайб на величину осевого перемещения плюс 0,04-0,06 мм. Для этого можно отшлифовать или заменить одну шайбу; — с моментом 240-360 Н (24-36 кгс) затягивайте гайку крепления фланца конического колеса;

— далее необходимо проверить силу проворачивания стакана подшипников. Она должна быть 11,4-22,8 Н, или 1,14-2,28 кгс. Замер необходимо проводить при непрерывном вращении подшипника в одну сторону (не менее 5 полных оборотов).

Если полученные значения отличаются от необходимых данных, то повторите регулировку.

Регулировку предварительного натяга в конических подшипниках ведомого зубчатого колеса необходимо производить следующим образом:

— так же, как и в первом случае, уменьшите общую толщину регулировочных шайб на величину осевого перемещения плюс 0,03-0,05 мм.

Это можно сделать либо отшлифовав шайбы, либо поставить другие, с нужным размером; — затяните гайку крепления подшипника ведомого конического зубчатого колеса. Момент должен составлять 350-400 Н (35-40 кгс);

— проверьте силу проворачивания стакана подшипников.

Она может колебаться в диапазоне 14,3-50 Н (1,43-5 кгс). Эта процедура выполняется так же, как и при регулировке натяга в конических подшипниках ведущего зубчатого колеса.

Если полученные данные ниже или выше необходимых значений, повторите регулировку.

После того, как Вы отрегулировали натяг в подшипниках ведущего и ведомого колес, установите их в картер редуктора и приступайте к регулировке бокового зазора. Для этого Вам понадобятся регулировочные шайбы различной толщины. Зазор должен быть 0,20-0,35 мм.

Для регулировки дифференциала необходимо установить его таким образом, чтобы зубчатый венец ведомого колеса был полностью симметричен зубчатому венцу ведущего цилиндрического колеса. Затем подтяните болты (момент должен составлять 100-120 Н или 10-12 кгс) и приступайте непосредственно к регулировке:

— равномерно затягивайте регулировочные гайки с двух сторон до тех пор, пока расстояние между покрышками подшипников не увеличиться на 0,10–0,20 мм;
— закрутите болты крепления крышек с моментом 250-320 Н (25-30 кгс) и законтрите их.

Если возникли малейшие подозрения на неисправность редуктора, то не стоит откладывать его ремонт на потом. Такое промедление может дорого обойтись в будущем.

Надеемся, что данная статья будет Вам полезна, а приобрести необходимый редуктор для КАМАЗа Вы можете в нашем интернет-магазине.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/2259728/

каминз камаз не тянет после капремонта

Отступлю от темы, хочу ко всему этому сказать большое спасибо всем кто ответил, вы не представляете как вы помогли.

Перебирал все сам сталкивался только с ремонтом легковых машин и то бензиновых, это мой первый дизель, а в нашем маленьком городе этого Camminsa только на картинках и видели совета не у кого спросить, а в нашем специализированном Центре Камазе вообще ничего не могут сделать, отдать машину им это тоже самое что пусть ее в металлолом.

А чтобы прийти хоть к какому то результату мне пришлось, поменять все датчики которые связанны с топливом, все по 10 раз снять посмотреть продуть, отмыть весь двигатель чтобы видеть а не бежит ли там чего нить, да на него теперь смотришь и отражение свое видишь) сколько литературы пришлось перечитать, а оказалось надо было просто снять клапан и посмотреть обратку.

Вот он ОПЫТ, спасибо вам большое от души.

И еще одно, представьте молодого парня на вид лет 20-22 (мне 27), в спортивных штанах, яркой куртке, который спрашивает у вас (читайте первый пост) на меня смотрят и всерьез меня не воспринимают в автосервисах, типа ты ПАЦАН че хотел с девятки на камаза пересел и все тоже самое? (хотя у меня субарь) это дизель тут мотористы нужны толковые, слесаря с большим опытом, да ты его не разберешь сам, а если собирешь он у тебя не запуститься даже, и какого было их удивление когда мотор запустился и шептал стоял, да я всю душу вкладываю в ремонт чтоб все шептало и работала машина.

Запуск двигателя Cummins 6ISBe после капремонта

В общем СПАСИБО всем. Надеюсь уже в скором времени сделаю и мне будет чем делиться с такими же как и я)))
Добавлено (20. 05. 2014, 16:11) Система это та которая стоит на фильтре грубой очистке? Она стоит и исправна, проверенно.

Элипс набило думаем из за моторного масла и перегрева двигателя, лили лукойл пока были на гарнтии, и в один прекрасный день пока я был в отпуске, машина проработала весь день на малом кол-ве антифризе (13 литров залили до уровня), после снятия поршневой все кольца были закоксованны.

Заправка у нас одна и та же всегда, было одно время ездили зимой на полупустых баках, днем работали ночью машина в теплом боксе, естесственно в баке замерзал конденсат и потом оттаивал, уже давно перешли на полные баки. фильтра меняем часто. на расходниках не экономим.

Если на Камазе пропала тяга, а Вы не можете догадаться почему, то лучше всего обратиться в специализированный сервис по ремонту грузовых автомобилей.

Прежде всего необходимо обвинить топливо — вспомните, где Вы последний раз заправлялись — возможно, это новая АЗС либо та, с топливом которой ранее Вы не имели опыта езды.

Вполне возможно, что топливо это просто оказалось очень некачественным (бывает настолько, что Вам еще просто повезет, если у Вас просто перестанет тянуть двигатель — ведь у кого-то, вероятно, двигатель вообще перестанет заводиться до тех пор, пока владелец не заменит полностью топливо в баке).

У Вас может также просто загрязниться Ваш воздушный фильтр, и в этом случае устранение потери мощности обойдется Вам, пожалуй, дешевле всех остальных вариантов — просто замените воздушный фильтр на Камазе.

Топливный фильтр, так же как и воздушный, может стать причиной потери мощности двигателя.

И физика процесса здесь аналогична воздушному фильтру — если в вышеописанном случае топливо полностью не сгорало из-за недостатка воздуха, то в случае загрязненного топливного фильтра, наоборот, топлива подается недостаточное количество. В этом случае просто замените топливный фильтр.

Если все вышеуказанные способы не спасли, и двигатель все также плохо тянет Камаза, то настало время доверить дело профессионалам — заедете в хороший автосервис для грузовых авто и проведите диагностику работы двигателя — проверка компрессии (степени сжатия в камерах сгорания), к примеру, может многое сказать о работе двигателя, в том числе и о приближении к лимиту его ресурса и предстоящем дорогостоящем ремонте. Вполне вероятна и такая причина падения тяги двигателя Камаза, как нарушение нормальной работы системы подачи топлива в цилиндры, и здесь также может быть целый ряд причин того, что мотор Камаза не набирает обороты. Если у вас остались вопросы, теперь вы можете задать их на нашем

Пролом стенки цилиндра на ам. камаз с дизелем cummins 6isbe

Источник: http://avtoresurs-plus.ru/2016/12/17/kaminz-kamaz-ne-tjanet-posle-kapremonta.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Сколько весит мерседес спринтер

Закрыть