Номер двигателя 409 где находится

��������� ���-409. ��������. ����������� ��������������. ����������

номер двигателя 409 где находится

��������� ���-409 ������ �� ���� 406-�� ������, � ������, �� ���� ��� ��������� ���-405. ������������ 405-� ���� (������ ���� ������ 405, 406, 409 ����������), �������� � ����������� ����� (� 86�� �� 94��), ������ �������� ������, ������ ����������, �� ��������� �� 4��.

����������� ��������� ��� 409

1. ��� 409.10 � �������� �����, ������������� �������������� ��������� ����-2. �������� 143 �.�.

2. ��� 40904.10 � ������ 409.10 � ����� ���, ����� ���������, ���, ������������� �������������� ��������� ����-3. �������� 128 �.�. �������� �� �������, ������, �����, �����.

3. ��� 40905.10 � ������ 40904.10, ������������ �������������� ��������� ����-4. �������� 128 �.�. �������� �� �������, ������, �����, �����.

4. ��� 4091.10 � ��������������� ������� ������� ��� 40904.10, ������ �������, ����������� (������ 8, ���� 240), ��������, ������������� �������������� ��������� ����-3. ������������ �� �������� ���. �������� 112 �.�.

5. ��� 40911.10 � ������ ��� 4091.10, ���, ������������� �������������� ��������� ����-4. ������������ �� �������� ���. �������� 112 �.�.

6. ��� 4092.10 � ���������� �����. �������� 160 �.�. ������������ �� ������.

���������� ���������� ���-409

���������� ��������� � ���� ������������������ ������ (VIN) ��������� � ���� ������� �� ������������ ����������� �������� ����� ���������, ����������� � ����� ������� ��� ��������� ��������� �������� ����� ���������.

� ������, ����� � ����� ���������� ������� ������������������ ������ ������ �������������� ���� � ���� ���������. ��� ����������������� ������� ��������� ����� ���� ������ ����� ����� ���������, ���������� ������� �������� ��� �� ������������� ��������. �� ������ �������� ����������� ������������� �������� � ��������� ������������ ���������.

������������ ����� � VDS ���������� ��������� (������� �� ����� ������): 1 � ����������� ������ ��������� (������� �� ���� ����);

2 � ������ ����������� ����;

������������ ����� � VIS ���������� ��������� (������� �� ������ ������): 3 � ��� ���� ������������ (����� ��� ����� ���������� ��������): �D� � 2013, �E� � 2014, �F� � 2015, �G� � 2016, �H� � 2017, �J� � 2018, �K� � 2019, �L� � 2020� �Y� � 2030 (����� ���� �I, O, Q, U�); 4 � �������� ��� ���������� ������������� ������-������������ ���������;

5 � ���������� ����� ���������

����������� ������������ ����� /VDS/ ������������������� ������ ���������� ��� ��� ��� �� ����������
������ ����������� ��������� �� ��������������� ������������ VDS ����������� ����������� ������������� � ���������� ���������
409.1000400 409000 ������� ������������� � ���������� «�2» �� ���� 15150-69 � ������ ���� «����� 7. 2», � ������� D=95,5 �� ��� ����������� ��� � ���
409.1000400-10 40900� ��������� � ���������� «�2» �� ���� 15150-69 �� ������ ��� ��� ������������ ����� ��� ����������� ��� � ��� � �������������� ���������
40907.1000400 409070 ������������� � ����������� ���������� � ����� ���� «����� 7. 2» �� ������ ��� ��� ������������ ����� ��� ����������� ��� � ���
40907.1000400-10 40907�

Источник: http://www.uazbuka.ru/eng409.html

Варианты двигателей ЗМЗ-409, ЗМЗ-5143, ЗМЗ-405, которые устанавливались на автомобили Уаз

номер двигателя 409 где находится

Заводская комплектация S409.1000400-01, идентификационный номер 40900В.

Двигатель с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД, с электрооборудованием, с диском синхронизации, с генератором и стартером BOSCH, с ресивером 4062.1008116-40 , с топливопроводом со штуцерами под топливные шланги, для автомобилей УАЗ с ГУР, с Евро-0, для работы на бензине АИ-92.

Заводская комплектация S409.1000400-02, идентификационный номер 40900D.

Двигатель с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД, с электрооборудованием, с диском синхронизации, с нажимным и ведомым дисками сцепления LUK, с ресивером 4062.1008116-40 , с топливопроводом со штуцерами под топливные шланги, для автомобилей УАЗ с ГУР, с Евро-0, для работы на бензине АИ-92.

Заводская комплектация S409.1000400-03, идентификационный номер 40900F.

Двигатель с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД, с электрооборудованием, с диском синхронизации, с нажимным и ведомым дисками сцепления LUK, с ресивером 4062.1008116-40 , с генератором и стартером BOSCH, с топливопроводом со штуцерами под топливные шланги, для автомобилей УАЗ с ГУР, с Евро-0, для работы на бензине АИ-92.

Заводская комплектация S409.1000400-10, идентификационный номер 40900А.

Двигатель с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД, с электрооборудованием, с диском синхронизации, с ресивером 409.1008117, с топливопроводом с резьбовыми гнездами под накидные гайки, для автомобилей УАЗ с ГУР, с Евро-II, для работы на бензине АИ-92.

Заводская комплектация S409.1000400-30, идентификационный номер 40900H.

Двигатель с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД , с электрооборудованием, с диском синхронизации, с ресивером 4062-1008116-40, генератором и стартером BOSCH, c топливопроводом с резьбовыми гнездами под накидные гайки, для автомобилей УАЗ c ГУР, с Евро-0, для работы на бензине АИ-92.

Заводская комплектация S409.1000400-33, идентификационный номер 40900J.

Двигатель с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД , с электрооборудованием, с диском синхронизации, с ресивером 4062-1008116-40, генератором и стартером BOSCH, с нажимным и ведомым дисками сцепления LUK, c топливопроводом с резьбовыми гнездами под накидные гайки, для автомобилей УАЗ c ГУР, с Евро-0, для работы на бензине АИ-92.

Заводская комплектация S409.1000400-12, идентификационный номер 40900E.

Двигатель с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД, с электрооборудованием, с диском синхронизации, с нажимным и ведомым дисками сцепления LUK, с ресивером 409.1008117, с топливопроводом с резьбовыми гнездами под накидные гайки, для автомобилей УАЗ с ГУР, с Евро-II, для работы на бензине АИ-92.

Заводская комплектация S409.1000400-70, идентификационный номер 40900R.

Двигатель с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД, с электрооборудованием, с диском синхронизации, без картера сцепления, с ресивером 409.1008117, с топливопроводом, для автомобилей УАЗ с ГУР, с кронштейном крепления насоса 31602-3407059-10, с Евро-II, для работы на бензине АИ-92.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать карбюратор на бензопиле

Заводская комплектация S409.1000400-80, идентификационный номер 40900T.

Двигатель с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД, с электрооборудованием, с диском синхронизации, без картера сцепления, с ресивером 4062.1008116-40, с топливопроводом, для автомобилей УАЗ с ГУР, с кронштейном крепления насоса 31602-3407059, с Евро-0, для работы на бензине АИ-92.

Заводская комплектация S409.1000400-90, идентификационный номер 40900U.

Двигатель с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД, с электрооборудованием, с диском синхронизации, без картера сцепления, с ресивером 409.1008117, с топливопроводом, для автомобилей УАЗ с ГУР, с кронштейном крепления насоса 31602-3407059, с Евро-II, для работы на бензине АИ-92.

Заводская комплектация S409.1000400-100, идентификационный номер 40900Y.

Двигатель с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД типа «Микас-11», с электрооборудованием, с диском синхронизации, без картера сцепления, со шкивом под два поликлиновых ремня, стартером и генератором BOSCH или Iskra, со сцеплением LUK, для автомобилей УАЗ-3163 Патриот с КПП DYMOS и насосом ГУР ZFLS и антитоксичной системой, для работы на бензине АИ-92.

Заводская комплектация S409.1000400-110, идентификационный номер 40900W.

Двигатель с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД типа «Микас-11», с электрооборудованием, с диском синхронизации, без картера сцепления, со шкивом под два поликлиновых ремня, генератором Iskra, для автомобилей УАЗ-3163 Патриот с кондиционером, для работы на бензине АИ-92.

Заводская комплектация S409.1000400-13, идентификационный номер 40900G.

Двигатель с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД, с электрооборудованием, с диском синхронизации, без картера сцепления, с ресивером 409.1008117, с топливопроводом, для автомобилей УАЗ с ГУР, с кронштейном крепления насоса 31602-3407059, с Евро-II, для работы на бензине АИ-92.

Заводская комплектация S40904.1000400.

Двигатель экологического класса 3, с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД, с электрооборудованием, с диском синхронизации, без картера сцепления, с ресивером 40904.1008117, для автомобиля УАЗ Patriot с насосом ГУР и КПП DYMOS, с кронштейном крепления насоса 31602-3407059, для работы на бензине Регуляр Евро-92.

Заводская комплектация S40904.1000400-10.

Двигатель экологического класса 3, с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД, с электрооборудованием, с диском синхронизации, без картера сцепления, с ресивером 40904.1008117, с кронштейном крепления агрегатов, для автомобиля УАЗ Patriot с компрессором кондиционера и насосом ГУР и КПП DYMOS, с кронштейном крепления насоса 31602-3407059-10, для работы на бензине Регуляр Евро-92.

Заводская комплектация S40904.1000400-20.

Двигатель экологического класса 3, с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД, с электрооборудованием, с диском синхронизации, без картера сцепления, с ресивером 40904.1008117, для автомобиля УАЗ Hunter с насосом ГУР и КПП DYMOS, с кронштейном крепления насоса 31602-3407059, для работы на бензине Регуляр Евро-92.

Заводская комплектация S40904.1000400-30.

Двигатель экологического класса 3, с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД, с электрооборудованием, с диском синхронизации, с картером сцепления, с ресивером 40904.1008117, для автомобиля УАЗ с насосом ГУР , с кронштейном крепления насоса 31602-3407059, для работы на бензине Регуляр Евро-92

Заводская комплектация S4091.1000400, идентификационный номер 409100.

Двигатель с рабочим объемом 2,7 литра, с КМСУД, с электрооборудованием, с диском синхронизации, со шкивом под два поликлиновых ремня, сцеплением LUK или Valeo, генератором и стартером Iskra для автомобилей УАЗ вагонной компоновки, для работы на бензине АИ-92.

Варианты двигателей ЗМЗ-5143

Заводская комплектация S 5143.1000400-50, идентификационный номер 51430Е.

Дизельный двигатель с рабочим объемом 2,2 литра, с оборудованием, с топливным насосом высокого давления VE/11F 2100RV, приводом вентилятора и кронштейном насоса ГУР, без топливоподкачивающего насоса, с перепускными клапанами на ФТОТ.

Заводская комплектация S5143.1000400-41, идентификационный номер 51430G.

Дизельный двигатель с рабочим объемом 2,2 литра, с оборудованием, с топливным насосом высокого давления VE/11F 2100RV, без картера сцепления, без топливоподкачивающего насоса, с впускной трубой отлитой заодно с ресивером, с индивидуальным вакуумным насосом.

Заводская комплектация S5143.1000400-42, идентификационный номер 51430H.

Дизельный двигатель с рабочим объемом 2,2 литра, с оборудованием, с топливным насосом высокого давления VE/11F 2100RV, без топливоподкачивающего насоса, с впускной трубой отлитой заодно с ресивером, с индивидуальным вакуумным насосом, без картера сцепления, со штуцером на блоке цилиндров для подключения автономного подогревателя.

Варианты двигателей ЗМЗ-405

Заводская комплектация S4054.1000400, идентификационный номер 40540О.

Двигатель с рабочим объемом 2,5 литра , с электрооборудованием, с КМСУД, с турбокомпрессором, с кованным поршнем, для автомобилей УАЗ с ГУР, для работы на бензине АИ-95.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/variantyi-dvigateley-zmz-409-zmz-5143-i-zmz-405-oao-zavolzhskiy-motornyiy-zavod-kotoryie-ustanavlivalis-na-avtomobili-uaz/

Где находится номер двигателя на уаз буханка

номер двигателя 409 где находится

20.06.2019

УАЗ 31519 помощник рыболова › Бортжурнал › ЗМЗ 409 знакомство

На автомобили UAZ устанавливают четырехцилиндровый, четырехтактный двигатель ЗМЗ-409.10 с верхним расположением распредвалов и жидкостным охлаждением.

Двигатель ЗМЗ-409.10 оснащен системой распределенного впрыска топлива и микропроцессорной системой зажигания.

Блок цилиндров отлит из серого чугуна. Между цилиндрами выполнены каналы для охлаждающей жидкости. Цилиндры расточены непосредственно в теле блока.

На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Крышки коренных подшипников, обработанные в сборе с блоком, невзаимозаменяемы.

Крышка третьего подшипника (в сборе с блоком цилиндров) обработана по торцам для установки двух упорных сталеалюминиевых полуколец, ограничивающих осевое перемещенье коленчатого вала. К торцам блока цилиндров болтами прикреплены крышка цепи и сальникодержатель с манжетами коленчатого вала. Снизу к блоку цилиндров крепится масляный картер.

Головка блока цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. В ней установлены впускные и выпускные клапаны. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана: два впускных и два выпускных. Впускные клапаны расположены с правой стороны головки блока, а выпускные — с левой. Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами через гидротолкатели.

Применение гидротолкателей исключает необходимость регулировки зазоров в приводе клапанов, так как они автоматически компенсируют зазор между кулачками распределительных валов и стержнями клапанов. В головке блока цилиндров с большим натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов.

В нижней части головки блока расположены камеры сгорания, в верхней части — опоры распределительных валов. На опорах установлены алюминиевые крышки. Передняя крышка — общая для опор распределительных валов впускных и выпускных клапанов. В ней установлены пластмассовые упорные фланцы, которые входят в проточки на шейках распределительных валов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поставить стартер на мотоблок

Крышки обрабатывают в сборе с головкой блока, поэтому их нельзя менять местами. На всех крышках, кроме передней, выбиты порядковые номера.

Покупаете авто с пробегом? Проверьте номер двигателя!

Будьте внимательны при покупке автомобиля с пробегом! А так же при замене двигателя на своей машине. Провер

Двигатель на Газель ЗМЗ 405 ЕВРО-3 (40524.1000400)

Двигатель на Газель ЗМЗ 405 (40524.1000400) ЕВРО-3. В заводской комплектации. Цену на двигатель ЗМЗ 40524 ЕВРО-3 

Распределительные валы отлиты из чугуна. Профили кулачков впускного и выпускного валов одинаковые.

Кулачки смещены на 1,0 мм относительно оси гидротолкателей, что при работе двигателя заставляет гидротолкатели вращаться. Это уменьшает износ поверхности гидротолкателя и делает его более равномерным.

Сверху головка блока цилиндров закрыта крышкой, отлитой из алюминиевого сплава.

Поршни также отлиты из алюминиевого сплава. На днище поршня выполнены четыре углубления под клапаны, которые предотвращают удары поршня по клапанам при нарушении фаз газораспределения. Для правильной установки поршня в цилиндр отлита надпись «Перед» на боковой стенке у бобышки под поршневой палец.

Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись была обращена к передней части двигателя. На каждом поршне установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное. Компрессионные кольца отлиты из чугуна. Бочкообразная рабочая поверхность верхнего кольца покрыта слоем пористого хрома, что улучшает приработку кольца. Рабочая поверхность нижнего кольца покрыта слоем олова.

На внутренней поверхности нижнего кольца сделана проточка. Кольцо нужно устанавливать на поршень этой проточкой вверх, к днищу поршня. Маслосъемное кольцо состоит из трех элементов: двух стальных дисков и расширителя. Поршень прикреплен к шатуну с помощью поршневого пальца плавающего типа, т.е. палец не закреплен неподвижно ни в поршне, ни в шатуне.

От перемещения в осевом направлении палец удерживается двумя пружинными стопорными кольцами, которые установлены в канавках бобышек поршней.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка. Нижняя головка шатуна снабжена крышкой, прикрепленной двумя болтами. Гайки шатунных болтов имеют самостопорящуюся резьбу и дополнительно не стопорятся.

Крышки шатунов обрабатывают в сборе с шатуном, поэтому их нельзя переставлять с одного шатуна на другой. На шатунах и их крышках выбиты номера соответствующих цилиндров. Для охлаждения днища поршня маслом в стержне и верхней головке шатуна выполнены отверстия.

В нижнюю головку шатуна установлены тонкостенные вкладыши.

Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. Вал имеет восемь противовесов. От осевого перемещения его удерживают упорные полукольца, установленные на средней шейке.

К заднему концу коленчатого вала прикреплен маховик, в отверстие которого вставлены распорная втулка и подшипник носка первичного вала коробки передач. Шкив водяного насоса приводится во вращение вместе со шкивом генератора поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

Источник: https://off-road36.ru/zamena/gde-nahoditsya-nomer-dvigatelya-na-uaz-buhanka.html

Где Находится Номер Двигателя Змз 409

УАЗ 31519 помощник рыболова › Бортжурнал › ЗМЗ 409 знакомство

На автомобили UAZ устанавливают четырехцилиндровый, четырехтактный двигатель ЗМЗ-409.10 с верхним расположением распредвалов и жидкостным охлаждением.

Двигатель ЗМЗ-409.10 оснащен системой распределенного впрыска топлива и микропроцессорной системой зажигания.

Блок цилиндров отлит из серого чугуна. Между цилиндрами выполнены каналы для охлаждающей жидкости. Цилиндры расточены непосредственно в теле блока. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Крышки коренных подшипников, обработанные в сборе с блоком, невзаимозаменяемы. Крышка третьего подшипника (в сборе с блоком цилиндров) обработана по торцам для установки двух упорных сталеалюминиевых полуколец, ограничивающих осевое перемещенье коленчатого вала.

К торцам блока цилиндров болтами прикреплены крышка цепи и сальникодержатель с манжетами коленчатого вала. Снизу к блоку цилиндров крепится масляный картер.

Головка блока цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. В ней установлены впускные и выпускные клапаны. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана: два впускных и два выпускных. Впускные клапаны расположены с правой стороны головки блока, а выпускные — с левой. Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами через гидротолкатели.

Применение гидротолкателей исключает необходимость регулировки зазоров в приводе клапанов, так как они автоматически компенсируют зазор между кулачками распределительных валов и стержнями клапанов. В головке блока цилиндров с большим натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов.

В нижней части головки блока расположены камеры сгорания, в верхней части — опоры распределительных валов. На опорах установлены алюминиевые крышки. Передняя крышка — общая для опор распределительных валов впускных и выпускных клапанов. В ней установлены пластмассовые упорные фланцы, которые входят в проточки на шейках распределительных валов.

Крышки обрабатывают в сборе с головкой блока, поэтому их нельзя менять местами. На всех крышках, кроме передней, выбиты порядковые номера.

Покупаете авто с пробегом? Проверьте номер двигателя!

Будьте внимательны при покупке автомобиля с пробегом! А так же при замене двигателя на своей машине. Провер

Двигатель на Газель ЗМЗ 405 ЕВРО-3 (40524.1000400)

Двигатель на Газель ЗМЗ 405 (40524.1000400) ЕВРО-3. В заводской комплектации. Цену на двигатель ЗМЗ 40524 ЕВРО-3 

Распределительные валы отлиты из чугуна. Профили кулачков впускного и выпускного валов одинаковые. Кулачки смещены на 1,0 мм относительно оси гидротолкателей, что при работе двигателя заставляет гидротолкатели вращаться. Это уменьшает износ поверхности гидротолкателя и делает его более равномерным. Сверху головка блока цилиндров закрыта крышкой, отлитой из алюминиевого сплава.

Поршни также отлиты из алюминиевого сплава. На днище поршня выполнены четыре углубления под клапаны, которые предотвращают удары поршня по клапанам при нарушении фаз газораспределения. Для правильной установки поршня в цилиндр отлита надпись «Перед» на боковой стенке у бобышки под поршневой палец.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как разобрать редуктор триммера

Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись была обращена к передней части двигателя. На каждом поршне установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное. Компрессионные кольца отлиты из чугуна. Бочкообразная рабочая поверхность верхнего кольца покрыта слоем пористого хрома, что улучшает приработку кольца. Рабочая поверхность нижнего кольца покрыта слоем олова.

На внутренней поверхности нижнего кольца сделана проточка. Кольцо нужно устанавливать на поршень этой проточкой вверх, к днищу поршня. Маслосъемное кольцо состоит из трех элементов: двух стальных дисков и расширителя. Поршень прикреплен к шатуну с помощью поршневого пальца плавающего типа, т.е. палец не закреплен неподвижно ни в поршне, ни в шатуне.

От перемещения в осевом направлении палец удерживается двумя пружинными стопорными кольцами, которые установлены в канавках бобышек поршней.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка. Нижняя головка шатуна снабжена крышкой, прикрепленной двумя болтами. Гайки шатунных болтов имеют самостопорящуюся резьбу и дополнительно не стопорятся.

Крышки шатунов обрабатывают в сборе с шатуном, поэтому их нельзя переставлять с одного шатуна на другой. На шатунах и их крышках выбиты номера соответствующих цилиндров. Для охлаждения днища поршня маслом в стержне и верхней головке шатуна выполнены отверстия.

В нижнюю головку шатуна установлены тонкостенные вкладыши.

Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. Вал имеет восемь противовесов. От осевого перемещения его удерживают упорные полукольца, установленные на средней шейке.

К заднему концу коленчатого вала прикреплен маховик, в отверстие которого вставлены распорная втулка и подшипник носка первичного вала коробки передач. Шкив водяного насоса приводится во вращение вместе со шкивом генератора поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

Натяжение ремня регулируют изменением положения натяжного ролика. Таким же ремнем приводятся во вращение шкивы привода насоса гидроусилителя рулевого управления и вязкостной муфты.

Источник: http://5net.ru/gde-nahoditsja-nomer-dvigatelja-zmz-409/

задняя манжета коленвала

Тема статьи – задний сальник коленвала змз 406. Заводской номер детали – 4062.1005160-01. Размерность 80-100-10. Перед прочтением данного опуса, рекомендую прочитать статью про переднюю манжету коленвала. Здесь я хочу сказать как о конкретном выборе производителя и еще кое-что добавить по теории. Напомню, что задняя манжета коленвала двигателей змз 406, 405, 409 – одинакова.

Манжеты, чуточку теории

Очень часто, когда я отправляю заказы с манжетами, клиенты и сервисы задают вопрос: что за риски находятся на рабочих кромках манжет и для чего они нужны. Как только их не называют в интернете: насечки, реснички, сеточка. По научному, они называются гидродинамическая насечка. Теперь относительно «необходимости» данного изыска.

Поскольку нашим техническим изданиям я всегда не сильно доверял, попробую дать «смысловой перевод» из немецкой литературы. *До определенных оборотов вала, рабочая кромка манжеты прилегает к поверхности. При высоких оборотах вала, манжета теряет полный контакт и открывается щель. Реснички, выполняют роль крыльчатки, которая загоняет обратно масляную взвесь.

* Получается все красиво и замечательно, НО есть условия установки подобных манжет. *Форма ресничек, угол примыкания и шаг между ресничками зависят от многих параметров. Таких как чистота обработки вала, интервал сервисных работ, определенные «ПОСТОЯННЫЕ» обороты вала, вращение в одну сторону или реверс.* Вот наверное на слове ПОСТОЯННЫЕ мы и остановимся. Поскольку к оборотам двигателя, это не имеет никакого отношения.

Для сторонников данной насечки я нашел задний сальник коленвала змз 406 хорошего качества из хорошего материала. По своему опыту ремонта спецтехники скажу, что на двигателях мне чаще попадаются манжеты других типов. Первый вариант, это манжета с дополнительным наружным пыльником. Второй вариант, это также дополнительный пыльник, но конструктивно выполненный с пружинкой, как на рабочей кромке. Так называемый «браслет».

Наша «оборонка» тоже выпускает для военной техники очень интересный вариант, где по внутреннему диаметру манжеты нарезана винтовая спираль. При вращении возникает эффект «шнека мясорубки». Масло по этой спирали, сбрасывается обратно в двигатель. Срок жизни манжеты – до капиталки двигателя. Можем ведь, когда припрёт )).

Но договориться о поставке данных манжет нужного размера по нормальной цене у меня пока не получилось. Может быть пока и к лучшему. Для установки подобных манжет нужен специнструмент, а у нас сервисы еще фиксатором резьбы пользоваться не научились.

Задний сальник коленвала змз 406, конкретика

манжета NQK-SF

Про Тайваньского производителя NQK, я уже упоминал в статье про переднюю манжету коленвала. Торговая марка NQK-SF Конструктивно манжета выполнена с дополнительным наружным пыльником по валу. Корпус целиком «обрезинен», что почти исключает течь по наружной части.

манжета БРТ

Балаковцы сделали очень неплохое изделие. В оригинале манжета идет как задний сальник коленвала 2108, но типоразмер совпадает с ЗМЗ, поэтому все взаимозаменяемо. Конструктора перестраховались, как могли.

Гидродинамическая насечка нанесена не только на рабочую кромку манжеты, но и на пыльник. Даст это эффект или нет, мне трудно сказать, но смотрится очень эпически. Материал манжеты – NBR, то есть бутадиен-нитрильный каучук.

Это в данное время основной материал, из которого делаются сальники.

насечка и на рабочей кромке и на пыльнике

Установка

Обращаю внимание на очень важный момент. Шлифовка посадочного места под задний сальник змз 406. Если вы на двигателе просто меняете «потекший» сальник, это просто замена.

А вот если это капитальный ремонт или «постройка» хорошего двигателя, то прошлифовать посадочное место я рекомендую обязательно. Не бойтесь, что уменьшится диаметр. Современные манжеты позволяют работать с валами «уменьшенными» по диаметру до 0,2-0,4мм.

И еще один момент, за мою ремонтную практику, 80% течей манжет и уплотнений было связано с неправильной или неграмотной установкой.

Источник: http://zmz-fr.ru/zadnyaya-manzheta-kolenvala.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как отрегулировать клапана на 245 двигателе

Закрыть