Мтз что это такое

Автоматический выключатель Masterpact MTZ

мтз что это такое

  • Обзор
  • Документы
  • Приложение
  • Masterpact MTZ – продукт десятилетия Управлять энергоснабжением и энергетической эффективности с воздушными выключателями нового поколения Masterpact MTZ стало еще проще! Сохраняя легендарные характеристики, уникальную надежность и высокий уровень безопасности серии Masterpact NT NW, выключатели Masterpact MTZ приобрели цифровые функции и готовы к завтрашнему дню уже сегодня. Управлять энергоснабжением и энергетической эффективностью с воздушными выключателями нового поколения Masterpact MTZ стало еще проще! Сохраняя легендарные характеристики, уникальную надежность и высокий уровень безопасности серии Masterpact NT NW, выключатели Masterpact MTZ приобрели цифровые функции и готовы к завтрашнему дню уже сегодня.Являясь ключевым элементом коммуникационного решения «Умный Щит» и архитектуры EcoStruxure™ Power, воздушные автоматические выключатели Masterpact MTZ повышают безопасность и энергоэффективность распределительных сетей низкого напряжения, что в свою очередь позволяет повысить прибыльность и эффективность любого объекта.
  • Оставайтесь подключенным через приложение, получая мгновенные уведомления о состоянии оборудования и событиях в низковольтном устройстве.
  • Повышайте точность измерений и экономьте электроэнергию при помощи встроенного счетчика энергии класса 1.0, который отображает энергопотребление в режиме реального времени.
  • Свободно модернизируйте и адаптируйте оборудование под меняющиеся задачи с помощью активации цифровых модулей, чтобы получить функционал, соответствующий вашим потребностям.
  • Обеспечивайте надежность даже в суровых условиях эксплуатации благодаря улучшенным механическим и электрическим характеристикам.
  • Простая установка с проверенной архитектурой со встроенным измерением первого класса точности и встроенным модулем для подключения в сеть Ethernet.
  • Легко интегрируйте выключатели в любое здание или систему управления энергопотреблением с применением распределительных щитов с цифровой поддержкой (умных щитов).
  • Обеспечивайте рациональное использование природных ресурсов за счет соответствия аппарата требованиям всем европейским и международным нормам энергетической эффективности.

Будьте готовы. Будущее наступило!

Для получения подробной технической информации по воздушным выключателям Masterpact MTZ скачайте каталог.

Открыть каталог

Будьте на пике технологий вместе с приложениями

  • Просматривайте статус устройства через смартфон: уровни нагрузки, состояние аппарата, предупредительные и аварийные сигналы, уставки защит.
  • Предупреждения в реальном времени и самодиагностика: тип аварийно-предупредительного сигнала, уровень безопасности, временная метка.
  • Пошаговые руководства по легкому и безопасному восстановлению питания в случае отключения

Снижайте энергопотребление благодаря постоянному мониторингу энергозатрат

  • Выключатель с функцией счетчика энергии класса 1.0
  • Сертифицирован независимой организацией на соответствие IEC 61557­-12
  • Соответствует последним версиям международных стандартов ISO 50001 и IEC 60364­-8

Ваше руководство по измерению энергии в реальном времени

Инновации для достижения энергоэффективности Измерение энергии в реальном времени – это путь к реальной экономии. Совершенствуйте ваши планы по энергоменеджменту уже сегодня!

Скачайте информационный документ

Цифровые модули, простая настройка под индивидуальные требования

  • Активируйте цифровые модули и внедряйте новые продвинутые функции защиты, измерения, диагностики, обслуживания и другие
  • Приобретайте цифровые модули на электронном портале GoDigital Schneider Electric, через авторизованных партнеров или обратившись непосредственно в Schneider Electric и адаптируйте силовой автоматический выключатель Masterpact MTZ под изменяющиеся задачи в любое время: 24 часа в сутки, 7 дней в неделю
  • Добавляйте цифровые модули в блоках контроля и управления Micrologic X через USB без вывода выключателя из работы

Гибкость в расширении функционала

Воздушные автоматические выключатели Masterpact MTZ открывают широкие возможности модернизации

Выбрать цифровые модули

Доказано испытаниями в критических условиях

  • Превосходные механические характеристики, готовность к работе в индустриальных процессах, включая ветровые генераторы.
  • Высочайшая электромагнитная совместимость.
  • Разработано для эксплуатации в условиях экстремальных температурных колебаний и промышленных загрязнений.

Высокая надежность

Воздушные автоматические выключатели Masterpact MTZ не боятся сложных условий эксплуатации.

Узнать больше

Устанавливается просто, конфигурируется быстро

  • Просто модернизировать: те же характеристики и размеры, как и у предшествующей гаммы выключателей.
  • Просто интегрировать благодаря встроенной функции Ethernet. Класс точности измерений электроэнергии 1.0. Более простой выбор блоков управления и контроля Micrologic X.
  • Быстрый подбор и размещение заказа с помощью продуктового селектора.
  • Простота обслуживания с помощью программы EcoStruxure Power Commission.
  • Добавление индивидуальных свойств и их обновление с помощью цифровых модулей доступных в интернет-магазине GoDigital.
  • Умный и простой. Автоматический выключатель Masterpact MTZ изначально позволяет расширять функционал благодаря гибкой архитектуре.

5 шагов к новому цифровому опыту

Новые цифровые возможности упрощают проектирование, заказ, эксплуатацию и модернизацию воздушных выключателей Masterpact MTZ.

Узнать больше

Упростите процесс проектирования

  • Используйте системы удаленного мониторинга для выполнения профилактического обслуживания парком оборудования и управления электроэнергией
  • Программное обеспечение Ecoreach позволяет упростить ввод в эксплуатацию и техническое обслуживание
  • Беспрепятственно интегрируйте в архитектуру распределительных щитов с цифровой поддержкой (умные щиты).

Путь к энергосбережению

Беспрепятственно интегрируйте выключатели Masterpact MTZ в архитектуру распределительных щитов с цифровой поддержкой (умные щиты).

Узнать больше

Источник: https://www.schneider-electric.ru/ru/work/campaign/masterpact-mtz/

Купите новый трактор МТЗ 1221 по ценам от завода-изготовителя

мтз что это такое

Трактор Беларус МТЗ 1221 (mtz 1221) относится ко второму тягловому классу, и предназначен для выполнения работ, связанных с высокой нагрузкой на силовой агрегат. Поэтому модель не используется в малых сельских и коммунальных хозяйствах. Мы рекомендуем купить трактор  МТЗ 12221 и модификацию МТЗ 1221 2 предприятиям, предъявляющим повышенные требования к мощности двигателя.

География работ:

Благодаря неприхотливости и простоте в обслуживании, трактора МТЗ 1221 хорошо чувствуют себя в любом климатическом поясе России, на постсоветском пространстве, также широко поставляются в страны Азии и Африки.

Сфера применения:

Трактор МТЗ1221 используется весьма широко.

  • Обработка больших площадей сельскохозяйственных земель (пропашка, удобрение, уборка овощей и технических культур и т.д.) с использованием мощного навесного и прицепного оборудования;
  • Перевозка грузов, в т.ч. по сложным грунтам, в условиях бездорожья;
  • Полный цикл работ по заготовке силоса, сена и других кормов для крупного рогатого скота;
  • Строительство;
  • Коммунальные службы;
  • Промышленность.

Возможности модели существенно расширяет использование навесного, прицепного и полуприцепного оборудования. В нашей компании вы можете заказать необходимые агрегаты для любой сферы деятельности.

Беларус 1221 новый — достоинства и недостатки модели

Трактор МТЗ 1221 — на фото видно, что модель выдержана в лучших традициях тракторостроения Минского завода, при этом, соблюдены все нормы эргономики. К несомненным плюсам трактора и его модификации МТЗ 1221 2 относят:

  • Экономичность — выражается в малом потреблении топлива, малом расходе рабочих жидкостей, доступностью и распространенностью запчастей;
  • Удобство кабины — созданная на основе новейших технологий, она отличается комфортностью, доступностью всех элементов управления, обеспечивает комфорт оператора при долгой работе;
  • Максимально облегченный доступ к узлам и агрегатам, позволяющий быстро устранять неполадки в поле, без визита в сервисный центр;
  • Гидравлику МТЗ 1221 Беларус, поддающуюся тонкой настройке, позволяя адаптировать машину практически под любой тип грунта;
  • Систему фильтрации, которая существенно увеличивает срок службы рабочих жидкостей, и повышает временной промежуток между их заменой;
  • Систему электрики, отвечающую самым современным требованиям;
  • Возможность модернизации (установка дополнительных топливных баков, системы кондиционирование, установка кабин новых моделей и т.д.);
  • Цену — ниже, чем у европейских и многих азиатских аналогов.

У  МТЗ 1221 Беларус есть и недостатки:

  • Относительно низкую маневренность по сравнению с МТЗ 82, что затрудняет работу на ограниченных участках;
  • Быстрый износ ВОМ (необходимо регулярное ТО);
  • Малый размер бака, при одном из самых низких расходов дизельного топлива среди одноклассников трактор Беларус МТЗ 1221 не может отработать полную смену без дозаправки.

В целом: все минусы можно устранить дополнительной комплектацией и своевременным техобслуживанием. По соотношению цены и качества купить трактор Беларус 1221 и в дальнейшем обслуживать получается гораздо выгодней, чем подавляющее большинство других тракторов такого класса.

Цена на новые тракторы Беларус МТЗ 1221 — условия продажи в “ПроИмпорт”

Сколько стоит трактор МТЗ 1221 Беларус новый в компании “ПроИмпорт”? На сайте нашей компании дана ориентировочная цена, которая зависит от условий поставщика. Предложение не является публичной офертой. Одно можно сказать с уверенностью — в стоимость МТЗ 1221 не входят услуги посредников, мы, как официальный дилер МТЗ в России, поставляем всю технику непосредственно со складов Минского тракторного завода.

При формировании цены на МТЗ Беларус учитываются следующие факторы:

  • Доставка — в стоимость техники может быть включена доставка в регионы, при этом техника, которую покупатель забирает со склада в Москве, обходится дешевле;
  • Объем партии — чем он больше, тем выше персональная скидка;
  • Для постоянных партнеров “ПроИмпорт” также действуют дополнительные скидки и льготы.

Окончательную стоимость тракторов 1221 Беларус уточняйте у нашего специалиста.

МТЗ 1221 — технические особенности модели

МТЗ Беларус 1221 — технические характеристики модели были специально разработаны под самые жесткие условия эксплуатации. Среди них особо стоит выделить:

  • Высокую проходимость трактора, и низкую нагрузку на почву при работе, что позволяет работать на болотистых грунтах;
  • Регулируемую ширину колеи, что позволяет настроить расположение колес под междурядное расстояние и не повреждать растения при обработке;
  • Удлиненную базу, повышающую устойчивость при работе с прицепным оборудованием большой ширины;
  • Мощный дизельный двигатель весьма неприхотлив к качеству ГСМ;
  • Надежность всех узлов и агрегатов;
  • Высокую точность управления навесным оборудованием;
  • Быстрая съемка/установка оборудования;
  • Послушность в управлении.

Специалисты отмечают удачность конструкции МТЗ 1221.

Продажа тракторов МТЗ 1221 от “ПроИмпорт” — специальные условия

Хотите купить трактор МТЗ Беларус 1221 новый по ценам от завода-поставщика? Обращайтесь к нашим специалистам! Мы являемся официальным дилером Минского тракторного завода, поэтому можем предложить специальные условия продаж:

  • Льготные проценты при покупке в кредит от банков-партнеров;
  • Выгодная программа обмена по trade-in;
  • Поставка партий техники в лизинг;
  • Развитая система логистики, позволяющая оперативно доставить любую партию тракторов МТЗ 1221 в любой регион России;
  • Большой выбор дополнительных запасных частей, комплектующих, навесного и прицепного оборудования;
  • Дополнительные бонусы и скидки при распродажах остатков со склада.

Заказы на трактора белорусского производства МТЗ принимаются в рабочее время с 9:00 до 18:00.

Источник: https://mtzpro.ru/katalog/traktory-mtz/universalno-propashnye-traktory/seriya-1200/traktor-mtz-1221-2

Трактор МТЗ 82.1: все тот же «Беларус» в новом обличии

мтз что это такое

Синие, шустрые и неприхотливые — тракторы МТЗ 80-й серии заняли видное место во многих сферах человеческой деятельности и стали, без преувеличения, легендой отечественного тракторостроения. Трактор МТЗ-82.1 — одна из самых современных модификаций знакомого «Беларуса», и именно эта машина стала главным героем этой статьи.

История трактора МТЗ-82.1

Первый серийный трактор МТЗ-82.1 сошел с конвейера Минского тракторного завода в 2000-х годах, однако история этой машины началась гораздо раньше — фактически, с середины прошлого века.

Так, еще в 1957 году был запущен в производство универсальный трактор МТЗ-5, с 1962 года на производство поставлены тракторы МТЗ-50 и МТЗ-52, ставшие глубокой модернизацией трактора МТЗ-5, а в 1974 году свет увидели первые тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82, которые, в свою очередь, стали глубокой модернизацией машин МТЗ-50 и МТЗ-52 соответственно.

Именно поэтому даже сейчас можно найти унифицированные запчасти на МТЗ-52 и МТЗ-82.1, хотя эти машины и выпущены в разное время в разных странах.

Тракторы МТЗ серии 80 выпускаются и по сей день — такое «долгожительство» объясняется тем, что эти машины получились именно такими, какие нужны фермерам, строителям, дорожным службам, лесным хозяйствам, службам ЖКХ и всем, кому просто нужна мощность, неприхотливость и универсальность.

Интересно, что тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 с 2000 годов выпускаются не под аббревиатурой МТЗ, а под названием «Беларус», поэтому не нужно удивляться, что наш герой — МТЗ-82.1 — поставляется с Минского тракторного завода под наименованием «Беларус-82.1».

Технические характеристики и особенности

МТЗ-82.1 — универсальный трактор тягового класса 1,4, имеет традиционную компоновку и конструкцию, которая практически не претерпела изменений за последние полвека. Трактор МТЗ-82.1, в отличие от «младшего» брата МТЗ-80.1, имеет колесную формулу 4×4, а значит, повышенную проходимость, что позволяет использовать его в самых сложных дорожных и климатических условиях. Также в машине предусмотрена возможность сдваивания задних колес.

Главное отличие модификации 82.1 от базовой модели МТЗ-82 заключается в кабине: у современной модификации она большая и комфортабельная, обеспечивает широкий обзор и создает комфортные условия работы. Также новая кабина соответствует повышенным требованиям к безопасности водителя, что открыло путь трактору на европейский рынок.

Что касается силовой установки, то за последние десятилетия практически ничего не изменилось: на трактор МТЗ-82.1 устанавливается все тот же Д-243 Минского моторного завода мощностью 80-82 л.с.

, хотя многие современные модификации трактора оборудованы электрическим стартером. Использование одной марки двигателя на разных модификациях тракторов легко решает проблему ремонта — запчасти на МТЗ-82.

1 в большинстве своем унифицированы с предыдущими модификациями машины, что решает проблему их поиска и покупки.

Благодаря продуманной и надежной гидравлической системе трактор может работать с самым широким спектром навесного, полунавесного и прицепного оборудования различного назначения. Собственно, эта способность и является одним из главных преимуществ тракторов МТЗ.

Тракторы МТЗ уже несколько десятилетий верой и правдой служат людям, и в целом отношение к ним положительное, однако современные модификации нередко вызывают недовольство у потребителей.

причина — мнение об общем снижении качества производства узлов и агрегатов, и сборки трактора после развала СССР.

Трудно судить о том, насколько эти нарекания объективны, ведь очень многое зависит от условий эксплуатации и содержания трактора — у плохого хозяина даже новенький МТЗ-82.1 быстро выйдет из строя.

Но в любом случае, тракторы МТЗ нуждаются в периодическом ремонте, поэтому запчасти на МТЗ-82.1 и другие старые и новые модификации пользуются стабильным спросом на рынке, а благодаря их доступности позволяют решать проблему ремонта «рабочих лошадок» с минимальными затратами.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/2467129/

Что такое максимальная токовая защита и какое у нее назначение

Важной частью электрических схем является обеспечение надежного отключения питания при ненормальных режимах работы или при перегрузке. К таким системам относятся релейные защиты (РЗиА).

В них входит спектр разнообразных схем, которые реагируют на различные отклонения от нормальных условий, например, междуфазные или замыкания на землю, повышенное потребление мощности и пр. В этой статье будет рассмотрен один из методов защиты от перегрузки линии электропередач.

Узнайте, что такое максимальная токовая защита, для чего она нужна и чем отличается от токовой отсечки.

Устройство и принцип действия

Принцип работы заключается в срабатывании датчика (реле) тока при превышении Iуставки на защищаемом участки линии, после чего для обеспечения селективности с определенной задержкой срабатывает реле времени.

Где она применяется? Максимальную токовую защиту устанавливают в начале линии, то есть со стороны генератора или трансформатора питающей подстанции.

Важно! Зона действия МТЗ лежит в пределах между источником питания (ТП или генератором) и потребителем (ТП или другим ВВ оборудованием). При этом она устанавливается со стороны источника, а не потребителя. Но зоны действия ступеней могут пересекаться друг с другом. Например, 1 ступень часто перекрывает зону действия второй ступени вблизи от разъединителя, где Iкз почти равны с предыдущим участком линии.

Выдержка времени срабатывания защиты подбирается так, что первая ступень (на питающей ТП) срабатывает через самый большой промежуток времени, а каждая последующая быстрее предыдущей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно обкатать бензопилу

Интересно: разница выдержки времени срабатывания на ближайшей к источнику питания от следующей после нее МТЗ называется ступенью селективности.

Обеспечение селективности важно для бесперебойной подачи электропитания по как можно большему количеству электрических линий. С её помощью отключаемая часть уменьшается и локализуется на участке между коммутационными аппаратами как можно ближайшими к поврежденному участку.

При этом, при возникновении кратковременных самоустраняемых перегрузок, связанных с пуском мощных электродвигателей, выдержка времени и отключение по минимальному напряжению должны обеспечить подачу электроэнергии в сеть без её отключения. При КЗ, напряжения резко уменьшаются, а при пуске двигателей такой просадки обычно не происходит.

Выбор уставок по току происходит по наименьшему Iкз из всей цепи, учитывая особенности работы подключенного оборудования. Это нужно опять же для того, чтобы максимальная токовая защита не сработала при самозапуске электродвигателей.

Перегрузка может возникнуть по трем причинам:

  1. При однофазном замыкании на землю.
  2. При многофазном замыкании.
  3. При перегрузки линии из-за повышенного потребления мощности.

Итак, максимальная токовая защита необходима для предотвращения разрушения линий электропередач, жил кабелей и шин на подстанциях и потребителях электроэнергии, таких как мощные электродвигатели 6 или 10 кВ и прочие электроустановки.

Отличия от токовой отсечки

Защита линий от коротких замыканий также осуществляется с помощью токовой отсечки. Принцип её работы аналогичен — отключение электричества при перегрузке линии.

Основным отличием является то, что селективность максимальной токовой защиты обеспечивается задержкой времени, а токовая отсечка отключает напряжение почти мгновенно при возникновении КЗ.

При этом время срабатывания и селективность отсечки определяется номиналами и уставками защитных аппаратов и их время-токовыми характеристиками.

Более подробно вопрос рассмотрен на видео:

Виды МТЗ и схемы

К основным видам максимальной токовой защиты относят:

  • С независимой выдержкой времени от тока. Из названия ясно, что при любых перегрузках величина выдержки времени остаётся неизменной.
  • С зависимой выдержкой времени. Время зависит нелинейно от величины тока, по принципу: больше ток — быстрее отключение. Такая система позволяет точнее учитывать перегрузочную способность элементов цепи и осуществлять защиту от перегрузки.
  • С ограничено-зависимой выдержкой времени. График зависимости состоит из двух частей. У него параболическая форма (как во втором случае), совмещенная с прямой линией (как в первом случае), где по вертикальной оси расположен ток, а по горизонтальной время. При этом его основание стремится к параболе, а с определенных схемой пределов переходит в прямую. Так достигается точная настройка срабатывания при малых превышениях, например при подключении мощных потребителей и групповом пуске электродвигателей.
  • С блокировкой минимального напряжения. Также нужна для предотвращения отключения питания при пусковых токах. При возрастании тока выше уставки, если реле напряжения не срабатывает по минимальному значению (как при КЗ), то и напряжение не отключается.

По роду тока в оперативных цепях выделяют МТЗ:

  • с постоянным оперативным током;
  • с переменным оперативным током.

По количеству реле различают максимальные токовые защиты на базе:

  • Трёх реле. Обеспечивают защиту и при многофазном и при однофазном замыканиях.
  • Двух реле. Дешевле предыдущих, но не дают такой же надежности, особенно при однофазных замыканиях.
  • Одного реле. Еще дешевле и еще менее надежны, не применимы на ответственных участках линии. У них малая чувствительность и применяется в распределительных сетях от 6 до 10 кВ и для защиты электродвигателя.

На схемах:

  • KA — реле тока;
  • KT — реле времени;
  • KL — промежуточное реле, устанавливается если не хватает коммутационной способности контактов;
  • KH — указательное реле (блинкер);
  • SQ — блок контакт для размыкания мощных цепей, типа катушки YAT — силового коммутационного аппарата. Устанавливается так как контакты реле не рассчитываются на размыкание таких цепей.

Современные защиты часто уходят от применения релейных схем из-за особенностей их надежности. Поэтому используются МТЗ на операционных усилителях, микропроцессоре и другой полупроводниковой технике.

Современные решения позволяют более точно выставлять уставки по току и время-токовые характеристики защит.

Заключение

Мы кратко рассмотрели назначение, область применения и принцип действия максимальной токовой защиты (МТЗ) и её разницу с токовой отсечкой. У каждой схемы есть свои достоинства и недостатки.

Например, достоинством МТЗ является то, что она не отключает напряжения при повторных пусках двигателей после исчезновения питания, но её выдержка времени может быть губительна для воздушной линии или линии другого типа.

При этом последнее может компенсироваться либо токовой отсечкой, либо вариантом МТЗ с зависимой выдержкой времени. В любом случае бесперебойность работы электрической сети обеспечивается совокупностью систем РЗиА среди которых:

  • АЧР (автоматическая частотная разгрузка);
  • ТЗНП (при нулевой последовательности — замыканиях на землю);
  • МТЗ;
  • ТО;
  • Дифзащиты и прочее.

Некоторые из них мы уже рассматривали в статьях ранее.

Теперь вы знаете, что такое максимальная токовая защита, как она устроена и работает. Надеемся, предоставленные схемы и описание помогли вам разобраться в данном вопросе!

Материалы по теме:

Источник: https://samelectrik.ru/chto-takoe-maksimalnaya-tokovaya-zashhita.html

Стартеры на тракторах МТЗ Беларус: устройство и установка

Самым простым устройством для запуска двигателя раньше была так называемая заводная рукоятка. Она вставлялась в специальное отверстие, цеплялась к специальному выводу коленчатого вала двигателя и, путем ее вращения, мотор раскручивался до необходимых для запуска оборотов. Сейчас для того, чтобы раскрутить коленвал двигателя до такой частоты, которая позволит ему запуститься, существует так называемый стартер.

Разновидности пусковых устройств

На тракторах МТЗ используется два вида систем запуска двигателей – бензиновый и электрический.

Электростартер на тракторе МТЗ

Бензиновый представляет собой маленький одноцилиндровый пусковой двигатель внутреннего сгорания. Изготовителем с завода поставляется модель ПД-10. Он состоит из двигателя и редуктора. В народе его иногда называют «пускач». Мощность «пускача» всего 10 лошадиных сил.

Учитывая, что это двухтактный двигатель, в качестве топлива используется смесь бензина и масла. Причем можно использовать низкокачественные ГСМ – двигатель неприхотлив, и это особо не скажется на его работоспособности.

После запуска ПД-10 крутящий момент через редуктор передается на коленчатый вал основного двигателя для его раскрутки.

Электростартер – электрический двигатель постоянного тока. Его питание осуществляется через механизм включения от аккумулятора. Изготовителем на трактора МТЗ предусмотрена установка стартеров СТ-142Е. В его конструкцию входят следующие элементы:

  • Корпус. В него помещают сердечники и обмотку.
  • Якорь. На ось якоря закрепляются коллекторные пластины и запрессовывается сердечник.
  • Втягивающее реле. Подает питание на электродвигатель и через подвижную перемычку выталкивает обгонную муфту.
  • Бендикс. Иначе, обгонная муфта. Через зацепляющую шестерню передает крутящий момент на маховик.
  • Щетки и щеткодержатели. Служат для подачи напряжения на якорные коллекторные пластины.

Принцип действия тракторного стартера такой же, как у остальных и состоит из трех основных этапов:

  1. Приводная шестерня соединяется с венцом маховика;
  2. Пуск;
  3. Приводная шестерня отсоединяется от маховика.

То есть, он не участвует в дальнейшей работе двигателя. Его основная и единственная задача – произвести запуск мотора.

В ранних версиях электростартеров крутящий момент на основной двигатель передавался путем зацепления шестерни приводной муфты к маховику. Оно осуществлялось путем нажатия на пружинный рычаг.

Сейчас применяют более совершенные механизмы. На современных моделях используют редукторную схему передачи вращения. В их конструкции применяются планетарные редукторы, которые состоят из нескольких шестерен.

Редуктор в несколько раз усиливает проходящие через него напряжения. Этот способ более надежен, пусковой момент вырос на треть. К тому же, снизился вес самого стартера и увеличилась долговечность.

Одним из веских преимуществ редукторных стартеров является низкое потребление тока при холодном пуске.

Все виды стартеров автоматически отключаются при запуске основного двигателя.

Модель Номинальная мощность, кВт Номинальное напряжение, В Габариты, мм Вес, кг Страна-производитель
Искра 3 12 380х150х220 14.35 Словения
Магнетон 2.8 12 290х160х120 5.3 Чехия

В заводском исполнении предусмотрена установка электростартеров на двигателях Д-240/Д-243 и на более современных движках, на Д-240Л/Д-243Л идет пусковой двигатель.

Установка электростартера вместо пускового двигателя

В зависимости от конкретных условий эксплуатации трактора и индивидуальных потребностей, владельцы сами определяют целесообразность использования либо электрического стартера, либо пускового двигателя.

Более оправданным будет запуск двигателя с помощью ПД-10 в холодное время, когда топливо загустело и для того, чтоб завести мотор, требуется большая мощность и большее потребление заряда аккумулятора.

Летом или в теплых районах, более удобным вариантом будет запуск с помощью обычного стартера.

Что делать, если хочется использовать комфорт и преимущества электростартера перед пусковым двигателем?

Причин для перехода от использования ПД-10 к варианту с электростартером несколько. Одной из них является необходимость постоянной заправки и технического обслуживания пускового двигателя. Кому хочется постоянно смешивать бензин с маслом, проверять искру, постоянно самому крутить магнето? В таких случаях остается один вариант – ставить на трактор электростартер. Когда такое решение принято, следует учесть несколько нюансов.

Если есть достаточно свободного времени и желание сэкономить, то подойдет вариант с использованием комплекта деталей для переделки, который обычно включает в себя:

  • Сам стартер.
  • Новый маховик или венец для маховика.
  • Переходной задний лист для стартера.

В таком случае трактор придется «раскатывать» для установки листа и «половинить» двигатель. Вероятнее всего придется менять кожух сцепления.

Схема подключения РС 502 на тракторах МТЗ-80/82: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – розетка; 3 и 4 – удерживающая и втягивающая обмотки тягового реле; 5 – резистор; 6 – вспомогательная обмотка реле РБ1; 7 – выпрямительное устройство; 8 – выключатель ВК-403; 9 – выключатель ВК316-Б; 10 – спиральная свеча накаливания; 11 – генератор; 12 – дополнительное сопротивление СЭ50-В; 13 – контрольный элемент ПД50-В; ГК – главные контакты; ОО – основная обмотка; СП – потребители; ЕП – к катушке электромагнитного клапана факельного подогревателя воздуха; ЛК – контакт включения контрольной лампы; К1 – нормально замкнутые контакты реле РБ1; К2 – нормально разомкнутые контакты реле РС502.

Тем, кто не обладает временем и желанием для разборки трактора до такой степени, а также в случаях, когда уровень знаний заставляет сомневаться в своих силах, лучше использовать готовые механизмы, которые предлагаются многими производителями.

Такие устройства обладают несомненным преимуществом перед вышеописанным способом – они не требуют разборки двигателя для замены сцепления и маховика, их установка занимает гораздо меньше времени и заключается в том, что снимается пусковой двигатель, а на его место ставится переходник со стартером.

Такие переходные устройства позволяют ускорить перевод дизельного двигателя с «пускача» на стартер на тракторах ЮМЗ-6, МТЗ-80, МТЗ-82, Т-70, ДТ-75.

Основные неполадки в системах запуска двигателей

Любая система запуска двигателя тракторов МТЗ требует обслуживания, а в случае неисправности – ремонта.

Неисправности ПД-10.

Возможных неисправностей электростартера несколько:

  • Стартер не включается. Если нет сомнений в исправности самого устройства, то следует искать причины в электрической цепи трактора. Возможно, неисправен включатель, оборвана проводка. Необходимо проверить, при необходимости зачистить и затянуть крепления, клеммы.
  • При включении стартера коленвал двигателя проворачивается медленно. Причиной может быть недостаточный заряд аккумулятора, масло, не соответствующее сезону. Возможно, нарушены контакты щеток. В данном случае, стартер разбирают, чистят коллектор, меняют щетки и регулируют пружины щеток.
  • Если якорь стартера вращается, но не проворачивает коленвал. Скорее всего, пробуксовывает муфта свободного хода. Это ведет к неизбежной замене привода стартера.
  • После запуска двигателя стартер не отключается. Это может быть следствием заедания привода, спекания контактов реле, замыканий витков обмотки реле, износа подшипников. В данных ситуациях стартер необходимо снять, чтобы точно определить причину поломки. При необходимости заменяют подшипники, тяговое реле и т.д.
  • Одной из частых неисправностей является отсутствие зацепления бендикса стартера с венцом маховика. Чаще всего это связано с загрязнением механизма самого бендикса, и устраняется путем его промывания в бензине. После чего вручную необходимо провернуть шестерни и можно устанавливать на место.

Важно помнить, что работоспособность стартера, как и любого другого механизма, зависит от профилактики неисправностей.

Для тракторов МТЗ установлены сроки ежемесячного технического обслуживания, которые владельцу необходимо соблюдать. В результате, время жизни всех систем трактора возрастет в разы.

Источник: https://traktoramtz.com/uzly-i-agregaty/startery-traktorov-mtz.html

Изучаем передний мост МТЗ 82

Например, Двигатели ММЗ

В данной статье ООО «» рассмотрит применяемость, устройство одного из самых важных агрегатов трактора – переднего моста МТЗ 82.

За последнее десятилетие «Минский тракторный завод» выпустил множество моделей автотехники. Однако и сегодня особой популярностью пользуется МТЗ 82.

Трактор имеет мощный двигатель и прочную ходовую часть.

Благодаря крепкому переднему мосту МТЗ с легкостью проходит по бездорожью.

Трансмиссия МТЗ и принцип ее работы

Полноприводный тип механизма представляет собой небольшой остов, служащий корпусом для КПП МТЗ, сцепления и заднего моста.

В некоторых моделях белорусских тракторов на трансмиссии установлены раздаточная коробка, ПВМ, карданная передача.

задача трансмиссии МТЗ – это передача крутящего момента от двигателя к переднему ведущему мосту МТЗ. В данном процессе участвуют сцепление, КПП, задний ведущий мост, раздаточная коробка.

Последний механизм функционирует в трех режимах:

  • При выключении задних колес трактора происходит выключение ПВМ;
  • Принудительное включение и включение ПВМ.

Таким образом, с помощью переднего моста МТЗ 82 осуществляется управление сельхоз техникой.

Применяемость передних мостов на МТЗ

Обычно в белорусских тракторах устанавливаются следующие типы мостов МТЗ:

Портальные мосты чаще всего используются в тракторах, предназначенных для выполнения сельхоз работ.

Прочные конструкции менее жестки, чем балочные мосты. Преимущества портальных мостов МТЗ:

  • ПВМ имеет больший агротехнический просвет (650 мм);
  • Выполняет междурядную уборку культур;
  • Изменяет ширину колеи (до 1 990 мм).

Механизмы могут быть как ведущими мостами МТЗ, не и не ведущими. «Минский тракторный завод» разработал несколько моделей портальных мостов следующих конструкций:

  • Ступицы на пять болтов (конструкция включает в себя и ГУР);
  • Ступица на 8 болтов (присоединяется и ГУР);
  • Мост по ГОРУ со ступицей на восемь болтов.

Наибольшее распространение получили тракторы с ведущим мостом МТЗ со ступицей и восьми болтами с ГОРУ. Конструкция более современна, надежна и практична.

Достоинство балочных мостов МТЗ:

  1. Устойчивость к повышенным нагрузкам (до 1 000 кг);
  2. Высокая прочность и жесткость;
  3. Применяемость в лесном хозяйстве, ЖКХ, строительстве.

Недостаток подобных конструкций – фиксированная колея. То есть изменить ее ширину невозможно как у портальных модификаций.

Поэтому трактора с подобными ПВМ не используются для уборки культур.

Передние ведущие мосты служат долго. Однако за данными агрегатами необходимо следить.

О том, из чего состоит ПВМ МТЗ, как его чинить, об особенностях ГУР и ГОРУ ООО «» расскажет в следующих статьях.

Источник: https://mtzrostov.ru/blog/izuchaem-perednij-most-mtz-82/

Тюмень

КУН на трактор

Многие специалисты и инженеры Тюмени, эксплуатирующие трактора МТЗ уже знакомы с погрузчиками на трактор российского производства «Универсал», которые разработаны высокопрофессиональными конструкторами завода «Большая Земля», сертифицированы и имеют ряд модификаций и сопутствующего навесного оборудования для решения различных задач.  Продажа КУН в Тюмени осуществляется дилерами предприятиями.
На сегодняшний день это:

ООО “Тюменьзапчастьоптторг”625014, Тюменская обл., г.Тюмень, ул.Республики, д. 256, кор. Б, (3452) 68-18-66, (3452) 68-70-99tzot@yandex.ru

tzot72.ru

ООО «А.Б.С.»625031, г.Тюмень, ул.Ветеранов труда, д.42а (3452) 47-18-52

oooabc@bk.ru

ОАО «Гагаринскремтехпред»627713, с.Гагарино, ул.Гагарина, д.21 (3455) 15-99-00gagarinortp@yandex.ru

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить катушку зажигания на бензопиле

rtp72.ru

ООО «ТехноЦентр»625530, п.Винзили, ул.Агротехническая, д.2 (3452) 68-33-88Tehno72@inbox.ru

tehno72.ru

ООО «РосИмпортТехно»625016, г.Тюмень, ул.30 лет Победы, д.33 (3452) 50-75-94rit72@mail.ru

rit72.ru

Высококачественные навесные фронтальные погрузчики производства завода «Большая Земля» подходят для любых видов погрузочно-разгрузочных работ, с массой груза от 400кг до 1800кг. Вы можете подобрать погрузчик, который подходит именно Вам!

Погрузчик серии Универсал используется в сельском хозяйстве, строительстве, коммунальных и дорожных работах, лесозаготовительных работах, частных хозяйствах, погрузке поддонов, коробов.

Погрузчики серии Универсал агрегатируются с тракторами «Беларус» (МТЗ), DEUTZ-FAHR.

В Российской Федерации и странах СНГ вы можете встретить погрузчики производства завода «Большая Земля» серии Универсал на следующих моделях тракторов «Беларус» (МТЗ): 320, 321 (унифицировано для двигателей ММЗ и lombardini), 80, 82.

1, 82П,  826, 892, 92П, 920,  921,  922, 952, 1021, 1025, 1220, 1221, 1523, 1822, 2022 и их модификации. Погрузчики серии Универсал DEUTZ-FAHR агрегатируется с трактором DEUTZ-FAHR Agrolux 4.80.

подробнее

Цена погрузчиков, как и многой другой технологичной продукции, зависит от их качества и функциональности.   Завод «Большая Земля» гордится тем что предлагает действительно высочайшее качество и удобство в эксплуатации КУН по стоимости, которая вас приятно удивит. По отзывам наших заказчиков соотношение цена\качество на нашу продукцию оптимальна.

Отзывы  

Наши погрузчики спроектированными опытными конструкторами в соответствии с самыми современными тенденциями машиностроения, а надежность и удобство поставлены во главу угла. Как результат КУНы серии «Универсал» имеют все необходимые сертификаты и огромное количество положительных отзывов от потребителей. Если вы хотите получить отзыв или рекомендацию от компаний, которые используют нашу технику в Тюмени и тюменской области, пожалуйста, свяжитесь с нашими дилерами в регионе.

Навесное оборудование для тракторов

Помимо погрузчиков Завод «Большая земля» производит также широкий спектр навесного оборудования на трактора.

В первую очередь это сельскохозяйственное оборудования позволяет модифицировать обычный трактор в незаменимого и универсального помощника способного выполнить самую сложную работу.

Кроме этого, мы, как российский производитель, знающий реалии нашей погоды, разработали и реализуем линейку коммунального оборудования, которое отличается надежностью, универсальностью и выгодной ценой.

Для получения подробной информации, пожалуйста, ознакомьтесь с нашим каталогом сменных рабочих органов

По всем вопросам или отзывами на наши погрузчики и КУН, пожалуйста, обращайтесь по бесплатному многоканальному номеру: 8-800-250-59-04

Источник: http://bzemlya.ru/tyumen/

Максимальная токовая защита: МТЗ, принцип действия, реализация, схемы, выбор уставок

При коротком замыкании ток в линии увеличивается. Этот признак используется для выполнения токовых защит. Максимальная токовая защита (МТЗ) приходит в действие при увеличении тока в фазах линии сверх определенного значения.

Токовые защиты подразделяются на МТЗ, в которых для обеспечения селективности используется выдержка времени, и токовые отсечки, где селективность достигается выбором тока срабатывания. Таким образом, главное отличие между разными типами токовых защит в способе обеспечения селективности.

Рис. 4.1.1

Мтз с независимой выдержкой времени

МТЗ – основная защита для воздушных линий с односторонним питанием. МТЗ оснащаются не только ЛЭП, но также и силовые трансформаторы, кабельные линии, мощные двигатели напряжением 6, 10 кВ.

Рис. 4.2.1

Расположение защиты в начале каждой линии со стороны источника питания. На рис. 4.2.1 изображено действие защит при КЗ в точке К. Выдержки времени защит подбираются по ступенчатому принципу и не зависят от величины тока, протекающего по реле.

Трехфазная схема защиты МТЗ на постоянном оперативном токе

Схема защиты представлена на рис.4.2.2: Основные реле:

  • Пусковой орган – токовые реле КА.
  • Орган времени – реле времени КТ.

Вспомогательные реле:

  • KL – промежуточное реле;
  • KH – указательное реле.

Рис. 4.2.2

Промежуточное реле устанавливается в тех случаях, когда реле времени не может замыкать цепь катушки отключения YAT из-за недостаточной мощности своих контактов. Блок-контакт выключателя SQ служит для разрыва тока, протекающего по катушке отключения, так как контакты промежуточных реле не рассчитываются на размыкание. 

Двухфазные схемы защиты МТЗ на постоянном оперативном токе

В тех случаях, когда МТЗ должна реагировать только при междуфазных КЗ, применяются двухфазные схемы с двумя или одним реле, как более дешевые.

Двухрелейная схема

Рис. 4.2.3

Достоинства

1. Схема реагирует на все междуфазные КЗ на линиях.

2. Экономичнее трехфазной схемы.

Недостатки

Меньшая чувствительность при 2 – фазных КЗ за трансформатором с соединением обмоток Y/–11 гр. (В два раза меньше чем у трехфазной схемы).

Рис. 4.2.4

При необходимости чувствительность можно повысить, установив третье токовое реле в общем проводе токовых цепей. Чувствительность повышается в два раза – схема становиться равноценной по чувствительности с трехфазной.

Схемы широко применяются в сетях с изолированной нейтралью, где возможны только междуфазные КЗ.

двухфазные схемы применяются в качестве защиты от междуфазных КЗ и в сетях с глухозаземленной нейтралью, при этом для защиты от однофазных КЗ устанавливается дополнительная защита, реагирующая на ток нулевой последовательности.

Одно-релейная схема МТЗ

 Рис. 4.2.5

Схема реагирует на все случаи междуфазных КЗ.

Достоинства

Только одно токовое реле.

Недостатки

  1. Меньшая чувствительность по сравнению с 2 – релейной схемой при КЗ между фазами АВ и ВС.
  2. Недействие защиты при одном из трех возможных случаев 2 – фазных КЗ за трансформатором с соединением обмоток Y/–11 гр.
  3. Более низкая надежность – при неисправности единственного токового реле происходит отказ защиты. Схема применяется в распределительных сетях 610 кВ и для защиты электродвигателей.

Рис. 4.2.6

Выбор тока срабатывания защиты МТЗ

Защита должна надежно срабатывать при повреждениях, но не должна действовать при максимальных токах нагрузки и её кратковременных толчках (например, запуск двигателей).

  • Слишком чувствительная защита может привести к неоправданным отключениям.
  • задача при выборе тока срабатывания состоит в надежной отстройке защиты от токов нагрузки.

Существуют два условия определения тока срабатывания защиты.

Первое условие. Токовые реле не должны приходить в действие от тока нагрузки:

Iс.з>Iн.макс, (4.1)

где Iс.з – ток срабатывания защиты (наименьший первичный ток в фазе линии, необходимый для действия защиты);

Iн.макс – максимальный рабочий ток нагрузки.

Второе условие. Токовые реле, сработавшие при КЗ в сети, должны надёжно возвращаться в исходное положение после отключения КЗ при оставшемся в защищаемой линии рабочем токе.

При КЗ приходят в действие реле защит I и II (рис.4.2.1). После отключения КЗ защитой I прохождение тока КЗ прекращается и токовые реле защиты II должны вернуться в исходное положение.

Ток возврата реле должен быть больше тока нагрузки линии, проходящего через защиту II после отключения КЗ.

 И этот ток в первые моменты времени после отключения КЗ имеет повышенное значение из–за пусковых токов электродвигателей, которые при КЗ тормозятся вследствие понижения (при КЗ) напряжения:

Рис. 4.2.7

Iвоз>kзIн.макс . (4.2)

Увеличение Iн.макс, вызванное самозапуском двигателей, оценивается коэффициентом запуска kз.

Учет самозапуска двигателей является обязательным.

При выполнении условия (4.2) выполняется и условие (4.1), так как IвозtввI+tпI+tвI. (4.9)

Выдержка времени защиты II может быть определена как

tввII=tввI+tпI+tвI+tпII+tзап, (4.10)

где tпII – погрешность в сторону снижения выдержки времени защиты II; tзап – время запаса.

Таким образом, минимальная ступень времени t может быть вычислена как

t=tввII – tввI=tпI+tвI+tпII+tзап. (4.11)

По формуле (4.11) определяется ступень времени для защит с независимой характеристикой времени срабатывания от тока.

Рекомендуется принимать t =0,350,6 с.

Выбор времени действия защит МТЗ

Источник: https://pue8.ru/relejnaya-zashchita/244-maksimalnaya-tokovaya-zashchita.html

Запчасти МТЗ

Надежная исправность агрегата непременно влияет на качество выполненных работ. Если вы используете трактор, вы должны понимать, что качество его исправности обязательно будет влиять конкретно на уровень работы любой категории.

Сегодня мы решили рассказать вам о том, где вы можете приобрести запчасти МТЗ всего в несколько кликов. Сейчас вы можете заказать их онлайн, в магазине, который осуществляет доставку в указанном вами направлении.

А вы получите удовольствие от того, что теперь осуществлять покупки значительно проще и легче, нежели могло бы показаться.

Каталог ассортимента

Здесь вы сможете приобрести запчасти для двигателя трактора ММЗ Беларус, гидросистему трактора, запчасти для переднего мост, карданы, кузовные детали, системы охлаждения, запчасти к тормозной системе, тепловую систему, комплект для ТО, также двигатели ММЗ.

каталог ассортимента очень огромный и это говорит о том, что осуществляя выбор вы должны отталкиваться исключительно от определенных характеристик вашего трактора. Но если вы обратитесь в данное СТО для капремонта, вы можете рассчитывать на то, что диагностика будет выполнена совершенно бесплатно.

В этом и заключается преимущество данного сервисного центра, поскольку здесь абсолютно к каждой техники, к каждому агрегату относятся соответственно и всё выполняется надлежащим образом в результате того, что у специалистов есть огромный опыт работы и, конечно же, имеют высокий уровень квалификации.

Готовые агрегаты

Если вы желаете приобрести универсальный колёсный трактор, который широко применяется в разных отраслях промышленности, в строительстве, в хозяйственных и коммунальных работах, мы рекомендуем вам обратить внимание на линейку тракторов МТЗ 320.

Часто это линейка приходит в продажу с дополнительным навесным оборудованием и вы можете приобрести трактор с навесным оборудованием, к которому относятся ковши и прочая атрибутика, либо же в отдельности просто агрегат, который в дальнейшем вы будете дополнять всем оборудованием, которое будет служить качественно выполненной работе.

На сайте вы можете сразу узнать цены и купить малогабаритные модели серии МТЗ, либо же полную серию МТЗ, которая позволяет выполнять любые работы отличного качества в фермерском хозяйстве или в промышленных отраслях. Так что можете сделать ваш заказ прямо на сайте компании, приобретая агрегаты или запчасти.

реклама

Источник: https://73online.ru/r/zapchasti_mtz-74025

Трактор МТЗ в лизинг

Трактор МТЗ нужен в лизинг – звони в ЧелИндЛизинг!

Лизинг со многими официальными дилерами тракторов МТЗ на выгодных условиях!

Минский тракторный завод, поставляет свою продукцию в более чем 60 стран. Модели МТЗ выпускаются с применением современных технологий. Это многофункциональные универсальные тракторы, используемые в различных отраслях промышленности.

Лизинг МТЗ 82, МТЗ 892

Купить МТЗ 82 в лизинг — арендовать технику с последующим выкупом. Модель применяется совместно с прицепами, навесными механизмами. Она оснащена 4-х цилиндровым двигателем и камерой полураздельного топлива.

МТЗ 82 — трактор с оснащенным предпусковым подогревателем, с кабиной жесткого каркаса, хорошей герметизацией, укомплектованной средствами управления, охладительным и отопительным блоком, аптечкой, термосом. Лизинг МТЗ 82 от «ЧелИндЛизинг» – быстрое оформление договора и удобный график выплат.

Начинающим предпринимателям-фермерам выгодно также купить МТЗ 892 в лизинг — усовершенствованную модель. Мотор трактора обладает повышенным крутящим моментом, колеса имеют больший диаметр, а в систему зажигания встроен 24-вольтовый стартер с подогревателем.

Лизинг МТЗ 1221

Купить МТЗ 1221 в лизинг – значит заплатить небольшой взнос и иметь возможность сразу эксплуатировать универсальную колесную технику. Она способна обрабатывать грунт, вносить удобрения, осуществлять химизацию растений, выполнять разгрузочные и погрузочные работы. Купить трактор в лизинг – практично и рентабельно, так как фактически осуществляется аренда с последующим выкупом из средств от полученной прибыли.

Основные условия трактора МТЗ в лизинга

  • Стоимость приобретаемого имуществаот 500 000 руб.
  • Первоначальный взносот 15% от стоимости имущества
  • Срок договора лизинга- до 3 лет- до 5 лет (при первоначальном взносе от 30%)
  • Балансодержатель лизингового имуществаИмущество может находиться как на балансе лизингодателя, так и на балансе лизингополучателя
  • Транспортный налогТранспортный налог может уплачиваться как лизинговой компанией, так и лизингополучателем

* Специально для наших Клиентов мы предлагаем партнерские скидки от страховых компаний.

Как купить в лизинг трактор МТЗ в Челябинске: 1. Выберите необходимое для Вас имущество;

2. Позвоните по телефону: (351) 239-84-48 или заполните on-line заявку на сайте;

3. Покажите менеджеру Ваш бизнес;

4. После положительного решения, заключайте договор лизинга и воплощайте Ваши мечты в реальность.

Если у Вас возникли вопросы, то звоните, мы с удовольствием Вам поможем!

Контактный телефон: (351) 239-84-48 (многоканальный)

Источник: http://chelindleasing.ru/traktor-mtz-v-lizing

Полезная информация

Зима – сложное время для работы техники. Трудности случаются даже при эксплуатировании такой надёжной машины, как трактор МТЗ-82 «Беларус». Но их можно избежать при правильной эксплуатации. Зимой вода в радиаторе, если не принять предварительных мер, рискует замёрзнуть. Это усложняет запуск мотора. В то же время существуют многократно отработанные правила, как завести МТЗ-82 зимой. Ими следует руководствоваться в работе как новичкам, так и опытным владельцам тракторов.

Не заводится МТЗ-82. В чём может быть причина

Даже если в нормальных условиях попытаться завести трактор МТЗ-82 не по правилам, могут возникнуть проблемы. Риск их возникновения повышается в мороз. Причинами перебоев в запуске бывают:

  1. Нарушение подачи масла к подшипнику.
  2. Повышенное сопротивление трубопроводов.
  3. Изменение гидродинамических условий в работе подшипниковых механизмов.

Если правильно завести трактор МТЗ-82, риск вышеизложенных проявлений минимизируется.

Пусковой двигатель: особенности включения

Многие трактора «Беларус» оснащаются пусковым двигателем (ПД), поэтому информация, как правильно завести трактор МТЗ-80 с пускача, лишней не будет. Алгоритм действий:

  1. Открытие бензокрана. Процесс этот сопровождает покачивание топлива в карбюратор и закрытие воздушной заслонки.
  2. Накручивание пускового шнура на маховик. Он фиксируется на одном из пазов.
  3. Запуск. Чтобы завести мотор, делается рывок шнура на себя.

Если вы следуете вышеперечисленным инструкциям, но трактор не заводится, возможно, причина кроется в топливном конденсате, скопившемся в кривошипной камере. Прочистка проблему устраняет.

Завести МТЗ-82 со стартера гораздо проще, чем с пускового двигателя – достаточно лишь поворота ключа зажигания. Но всё же описанную выше последовательность действий следует знать.

Работа с дизелем: как правильно заводить

После того как заведённый ПД МТЗ-82 прогреется, осуществляется запуск дизеля. Последовательность действий такова:

  1. Отключается фрикционная муфта. Одновременно с этим шестерня венца в дизельном маховике вводится в зацепление.
  2. Включается муфта сцепления. Осуществляется посредством плавного перемещения рычага по направлению от себя. Если во время этого процесса заметно уменьшение частоты вращения двигателя, значит, пускач не набрал достаточного числа оборотов. Исправляется такая ситуация просто – выключается фрикционная муфта и включается уже после нормализации оборотов ПД.
  3. После приведения в действие коленчатого вала (он начинает проворачиваться) включается подача топлива в цилиндры.
  4. Когда дизель запущен, ПД останавливают: кнопкой отключается специальное устройство – магнето и перекрывается кран топливного бака.
  5. Заведённый трактор должен проработать в тестовом режиме, на малых и средних оборотах. По истечении двух-трёх минут мотор переводится в режим нормального функционирования. Производится перевод рычага подачи топлива вперёд, до упора.

Если стартерная шестерня вышла из зацепления, но завести дизель не удаётся, необходимо повторить операцию. Перед тем как снова вводить шестерню в зацепление, убедитесь в том, что коленчатый вал не вращается.

Сложные погодные условия

Чтобы завести МТЗ-82 со стартера зимой, его оснащают электрофакельным подогревателем (ЭФП). Он обеспечит работу машины в температурном диапазоне от +4 до -20 °C. В процессе запуска рычаг подачи топлива должен быть включён.

Перед тем как завести трактор зимой, бачок ЭФП заполняется дизельным топливом. При этом обязательно отключается привод масляного насоса с целью уменьшить сопротивление проворачивающемуся коленному овалу. Чтобы дизель прогревался быстрее, закрывается шторка водяного радиатора, обязательно проверяется уровень охлаждающей жидкости внутри.

Во время пуска МТЗ-82 зимой необходимо воспользоваться стояночным тормозом при нейтральном положении рычага переключения передач. В это же время регулятор вала отбора мощности переводится во включённое состояние.

Далее приводится в действие выключатель массы, рычаг управления подачи топлива устанавливается в среднее положение, выжимается сцепление. Ключ зажигания поворачивается в положение I и одновременно с этим нажимается клавиша ЭФП.

После того как индикатор покажет готовность к пуску (мигание контрольной лампы), ключ зажигания устанавливается в положение II при одновременном удержании клавиши.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Моточасы что это такое

После включения дизеля клавиша ЭФП и ключ зажигания отпускаются. При стабилизации оборотов и нормализации уровня масла необходимо отпустить и педаль сцепления.

Специалисты рекомендуют зимой использовать ДТ и масло зимних сортов, а также заливать антифриз. Аккумулятор следует держать заряженными, а топливный отстой сливать. Чтобы завести трактор, дизель лучше прогреть горячей водой. Допускается использование циркуляционного подогревателя.

Источник: http://1belagro.com/clients/info/zapchasti-k-traktoram/kak-zavesti-mtz-82-zimoy/

Грунторез

АО «Копейский машиностроительный завод» изготавливает навесное оборудование для земляных работ, совместимое с универсальными моделями тракторов МТЗ 82 и МТЗ 1221, – грунторезы 2086.31 и 2086.51.

Баровые установки АО «Копейский машзавод» используются для:

  • создания траншей при прокладке коммуникаций
  • рыхления грунтов всех категорий, в том числе – мерзлых и твердых (IV категория, абразивность почвы — до 10 мг) — для подготовки к дальнейшим работам
  • прорезки дорожного покрытия
  • пиления льда

Каждый грунторез АО «Копейский машзавод» отличается надежностью и долговечностью и ориентирован на работу в сложных условиях — в районах вечной мерзлоты.

Также на базе трактора МТЗ-82 разработана новая модель агрегата траншейного с реверсом АТР, которая предназначена для работ на грунтах I – III категорий с абразивностью не более 10 мг.

Надежность

Производство деталей, сборочных единиц и баровых машин в целом ведется в тех же цехах, что и комбайнов для угле- и соледобывающей промышленности. К технике для подземных работ предъявляются повышенные требования по прочности конструкции и долговечности. Результат применения данного подхода при производстве навесного оборудования АО «Копейский машзавод» — превосходные технические характеристики грунторезовна гусеничном ходу.

В производстве баровых машин используются в основном кованые и термообработанные заготовки – корпуса резцов, кулаки, звезды, шестерни и валы редуктора. Корпуса редукторов – литые. Материал для заготовок — легированные стали, специально подобранные с учетом двадцатилетнего опыта эксплуатации.

Долговечность режущей цепи обеспечивается за счет использования качественных износостойких материалов и высокой точности изготовления. Зазоры между кулаками и в соединении кулак-звезда минимальны.

Качество обслуживания

Срок поставки грунтореза при наличии на складе — 3-4 дня. Если необходимого оборудования нет на складе, поставка осуществляется в течение 45-60 дней по предоплате.

При необходимости специалисты АО «Копейский машзавод» проводят монтаж навесного оборудования на Ваш трактор. Срок монтажа – не более 3 рабочих дней.

Мы изготавливаем все необходимые комплектующие для грунторезов и агрегатов траншейных:

  • цепи режущие
  • резцы
  • звезды шнековые, ведущие и ведомые
  • головка бара
  • гидроцилиндр

Быстрое гарантийное обслуживание и поставка комплектующих осуществляются благодаря наличию собственного производства.

Гарантия

На грунторезы и агрегаты траншейные АО «Копейский машзавод» действует гарантия 6 месяцев с момента ввода в эксплуатацию, но не более 9 месяцев со дня приобретения.

Грунторез 2086.31

Грунторез 2086.31 – баровая установка, используемая для работ с грунтами разных классов. Это оборудование предназначено для широкого применения в любых видах строительства.

Оно незаменимо при прокладке транспортных путей, в работах по городскому благоустройству, в сельском хозяйстве. Благодаря своим техническим параметрам, грунторез 2086.

31 подходит для прорезки щелей в грунтах повышенной твёрдости – ширина отверстия может составлять до 140 мм. Его можно использовать для почв до IV категории с абразивностью до 10 мг.

Применение описанного выше оборудования актуально в следующих случаях:

  • строительство коммуникаций – быстрая прорезка траншей для газо- и нефтепроводов, водопроводов, канализационных систем и других инженерных сетей;
  • прокладка электросиловых кабелей, монтаж линий связи и т.д.;
  • работа с известковыми и песчаными породами;
  • прорезка щелей в мёрзлых грунтах, их разрыхление и разработка.

Баровая установка 2086.31 также используется при планировочных работах. Это универсальное оборудование подходит для строительства различного типа. Оно применимо вместе с траншейным экскаватором производства АО «Копейский машиностроительный завод». Совместная эксплуатация такого оборудования позволяет выполнять работы любой сложности.

Помимо базовой цепи, установка также может комплектоваться цепями, способными прорезать щели толщиной 270 мм и 400 мм. Это модели 2086.01.02.050-01 и 2086.01.02.050 соответственно. Используются на грунтах до II категории, то есть подходят для работ с глинистыми, песчаными, торфяными почвами и т.д. Абразивность почвы при этом должна составлять не более 10 мг. Замена цепей займёт приблизительно час, а сам процесс переустановки не требует каких-либо дополнительных ремонтных работ.

Грунторез 2086.51

При необходимости прореза щелей в грунтах разных классов, чья ширина должна составлять до 280 мм, а глубина – 1,6 метра, рекомендуется к использованию грунторез 2086.51. Данная баровая установка представляет собой современное и надёжное оборудование, которое оптимально подходит для строительных и проектировочных работ даже в экстремальных условиях. В частности, эта модель грунтореза применима для:

  • прокладки электросетей;
  • строительства трубопроводов;
  • обустройства других видов инженерных коммуникаций;
  • разработки грунтов повышенной твёрдости, в том числе мёрзлых. Их абразивность должна составлять не более 10 мг (это также касается модели 2086.31).

Баровая машина 2086.51 может использоваться вместе с грунторезом нашего производства. Такое оборудование способно разрыхлять почвы до IV класса твёрдости. Это делает его незаменимым при строительных и сельскохозяйственных работах на территориях с сильно промёрзлым грунтом, а также при разработке различных пород.

Для навесной установки 2086.51 применяется нарезная цепь модели 2086.51.01.300, принадлежащая к аллигаторному типу. Оборудование не предусматривает установку цепей других моделей. Также грунторез предполагает использование зачистного башмака, при помощи которого выравнивается дно траншеи. 

Описанная баровая установка – экономичная и эффективная машина с отличными техническими характеристиками. Её эксплуатация позволяет уменьшить затраты на строительство и выполнить предполагаемый объем работ за более короткие сроки. С помощью этого оборудования выполняются работы по прорезке траншей и рытью котлованов, в том числе в условиях постоянно промёрзлых грунтов. Грунторез 2086.51 рекомендуется к установке на трактор МТЗ-1221. Также он может быть использован с тракторами МТЗ-82.1.

Источник: http://www.kopemash.ru/products/88/

История создания МТЗ-80

МТЗ-80 «Беларус» является надежной, проверенной временем моделью универсального пропашного колесного трактора, выпускаемого Минским транспортным заводом вот уже на протяжении 42 лет (с 1972 года). Этот трактор стал результатом глубокой реконструкции и модернизации более старых моделей производителя. Истинная легенда хозяйственного машиностроения!

Что же значат характеристики «универсально-пропашной»? Это значит, что в случае необходимости трактор может использоваться не только для пахотных работ в поле, но и вообще абсолютно любых сельскохозяйственных нужд. Именно на базе этой легендарной модели со временем было создано множество модификаций, результатами которых стали устройства, обслуживающие не только сельскохозяйственную сферу, а и многие другие.

Технические характеристики и особенности трактора МТЗ-80

Это – полурамная заднеприводная модель трактора, выполненная по стандартному для данного вида техники проектированию: задние колеса значительно превосходят в размере передние, а двигатель монтируется спереди. Отдельно о двигателе стоит отметить, что он:

  • четырехтактный
  • четырехцилиндровый
  • дизельный
  • объем – 4, 75 л.
  • мощность – 80 лошадиных сил
  • оснащен поршневой полуразделенной камерой сгорания
  • произведен, как и сам трактор, в Республике Беларусь

Трансмиссия у трактора – механическая, муфта сцепления – постоянно замкнутая, сухая, однодисковая. МТЗ-80 оснащен девятиступенчатой двухдиапазонной коробкой передач (18 передних и 4 задних передачи).

На моделях, выпущенных после 1985 года, может быть установлена гидроуправляемая коробка передач. Задний мост оснащен функцией блокировки, управление которой осуществляется при помощи педали на образцах, выпущенных до середины 80-х годов, и гидравликой – в более современных.

На передних колесах установлена полужесткая подвеска, на задних – жесткая.

Модификации, созданные на основе МТЗ-80

Как уже отмечалось ранее, на основе модели трактора «Беларус-80» было создано множество различных вариаций спецтехники. Особенно среди них стоит отметить:

  • Беларус-82МК – техника, используемая в коммунальной сфере для уборки тротуаров, их очистки от снега, льда, мусора;
  • Беларус МУП-750 – погрузочно-уборочная техника, используемая в коммунальном хозяйстве для погрузки и последующего перевоза сыпучих материалов, засыпки ям и траншей грунтом;
  • Беларус-ЭП-491 – экскаватор-погрузчик.

Цены на данный трактор

На современном авторынке стоимость модели очень разнится в зависимости от множества факторов, основные среди которых – техническое состояние, степень изношенности и, конечно, год выпуска. Так, к примеру, модели, выпущенные еще в 80-х годах (естественно б/у) можно найти за 1500 — 2000 тысячи долларов. За образец «помоложе» нужно будет выложить в среднем от трех до пяти тысяч условных единиц.

Такие цифры могут показаться завышенными, как для техники с пробегом, но не стоит забывать о том, что такой трактор – это идеальный спутник и помощник в любой отрасли, где требуется применение техники такого рода.

Источник: http://tsi-agro.ru/poleznaya-informatsiya/harakteristiki-traktora-mtz-80.html

Расчет защиты электродвигателя мощностью 800 (кВт)

Здравствуйте, дорогие читатели сайта «Заметки электрика».

После прочтения сегодняшней статьи Вы научитесь самостоятельно производить расчет защиты электродвигателя мощностью 800 (кВт).

Расскажу небольшую предисторию.

У нас на распределительной подстанции напряжением 10 (кВ), состоящей из двух сборных секций шин, питаются электродвигатели восьми дымососов (вентиляторов) для нужд газоочистки. Последнее время мне все чаще стали передавать замечания по тяжелому пуску этих двигателей, т.е. двигатели запускались не сразу и отключались во время пуска от токовой отсечки.

Данные замечания конечно же нельзя оставлять без внимания.

И первое, что мы сделали, это проверили уставки релейной защиты на самых «проблемных» дымососах. Скажу сразу, что отклонений по уставкам не было, что собственно и не удивило,  т.к. мы своевременно по графику ППР проводим проверку релейной защиты по всем подстанциям предприятия.

Далее мне в голову пришла мысль пересчитать уставки релейной защиты этих дымососов. Т.к. все дымососы были одной мощностью 800 (кВт), то расчет защиты сводился к минимуму — произвести расчет защиты одного электродвигателя мощностью 800 (кВт) и сравнить полученные значения с действующими уставками. Кстати, двигатели асинхронные, просто забыл упомянуть выше.

Итак поехали

Расчет защиты электродвигателя 800 (кВт)

Перейду сразу к практике. Позвонив электрику газоочистки, я запросил у него технические данные на электродвигатели дымососов (вентиляторов):

Остальные данные имелись в таблице уставок и прочей технической документации.

Это:

  • трансформатор тока с коэффициентом трансформации 150/5
  • схема соединения трансформаторов тока — на разность токов двух фаз (схема прилагается, см. ниже)

Схема соединения трансформаторов тока (на разность токов):

На схеме я указал, где установлены реле токовой отсечки, максимальной токовой защиты от перегруза и реле земляной защиты.

В ячейке установлены 2 трансформатора тока типа ТОЛ-10 с коэффициентом 150/5. Оба трансформатора — двухобмоточные.

Первая обмотка (по схеме Т-1) используется для цепей релейной защиты и собрана по схеме на разность токов двух фаз. Вторая обмотка (по схеме Т-2) используется для цепей измерения и учета электроэнергии (электросчетчики, амперметры) и собрана по схеме неполная звезда.

1. Токовая отсечка (ТО)

Ток срабатывания токовой отсечки (ТО) от междуфазных коротких замыканий можно расчитать двумя способами.

Первый способ заключается в расчете пускового тока электродвигателя дымососа при полном напряжении питающей сети.

Во втором способе необходимо произвести расчет броска тока в первый момент короткого замыкания в сети.

Предпочтительнее является первый способ. Поэтому по нему я и произведу расчет защиты нашего электродвигателя.

Токовая отсечка у нас выполнена на токовых реле РТ-40 через промежуточное реле KL-1 (РП-23), которое замедляет действие защиты на 0,04 — 0,06 (сек.) при возникновении апериодической составляющей пускового тока. Поэтому в расчетах коэффициент апериодической составляющей мы не учитываем.

Найдем пусковой ток для электродвигателя при пуске от полного напряжения сети:

Найдем первичный ток срабатывания защиты:

Коэффициент надежности  обычно принимается равным 1,2. Коэффициент возврата реле смотрим по протоколам проверки релейной защиты. Он равен 0,85. Подставляем в формулу наши данные и получаем:

Найдем вторичный ток срабатывания защиты:

В нашем случае схема соединения трансформаторов тока выполнена на разность токов двух фаз, поэтому коэффициент схемы будет равен — 1,73. Коэффициент трансформации трансформаторов тока защиты равен 30 (150/5). Подставляем в формулу данные и получаем:

Проверим уставку токовой отсечки на чувствительность. Чувствительность защиты проверяется отношением двухфазного тока короткого замыкания на выводах электродвигателя к первичному току срабатывания защиты.

Ток трехфазного короткого замыкания мы берем из таблицы токов короткого замыкания, составленной мною для удобства расчетов, либо из проекта. Подставляя данные, получаем:

Коэффициент чувствительности, согласно ПУЭ, должен быть больше 2, что удовлетворяет нашему условию.

2. Максимальная токовая защита (МТЗ) от перегруза

Ток срабатывания максимальной токовой защиты (МТЗ) от перегруза рассчитывается от максимального рабочего (номинального) тока электродвигателя.

Найдем первичный ток срабатывания защиты:

Коэффициент надежности и возврата принимаем аналогичными, как при расчете токовой отсечки.

Найдем вторичный ток срабатывания защиты:

В нашем случае схема соединения трансформаторов тока выполнена на разность токов двух фаз, поэтому коэффициент схемы будет равен — 1,73. Коэффициент трансформации трансформаторов тока защиты равен 30 (150/5). Подставляем в формулу данные и получаем:

Проверим уставку максимальной токовой защиты от перегруза на чувствительность. Чувствительность защиты проверяется отношением двухфазного тока короткого замыкания на выводах электродвигателя к первичному току срабатывания защиты.

Ток трехфазного короткого замыкания мы берем из таблицы расчетов токов короткого замыкания, составленной мною для удобства, либо из проекта. Подставляя данные, получаем:

Коэффициент чувствительности согласно ПУЭ должен быть больше 2, что удовлетворяет нашему условию.

Выдержка по времени максимальной токовой защиты от перегрузки составляет 16 (сек.) и выполняется на реле времени.

Вывод

После расчета защиты электродвигателя дымососа сравним действующие и полученные результаты, и сделаем вывод. Чтобы нагляднее проводить сравнение уставок, занесу данные в таблицу.

В первой колонке таблицы указаны виды защит электродвигателей дымососов, в следующих колонках указаны действующие и расчетные уставки.

Итак, что мы видим.

А видим мы то, что ранее произведенный расчет защиты электродвигателя дымососа мощностью 800 (кВт) был произведен не верно.

Но это еще не все. После проделанных мною расчетов я стал искать причину не верного расчета, потому как у меня в голове не укладывалось, почему проектная организация могла так сильно ошибиться в расчетах.

Истина где то рядом

Нашел я в своем архиве проект на монтаж этой распределительной подстанции, откуда запитаны 8 дымососов и стал его изучать.

И наткнулся на следующее. Во всех таблицах технических данных и расчетов фигурировала мощность дымососов (вентиляторов) 630 (кВт), вместо 800 (кВт).

Вот и стало вся понятно. Перепроверил расчет проектантов — он был правильный и соответствовал моим действующим уставкам.

Тогда остается еще одна «маленькая» неясность. Почему проект был расчитан на дымососы 630 (кВт), а фактически установили на 800 (кВт)? И почему после замены мощности дымососов не пересчитали уставки релейной защиты?

Но ответ на эту загадку остался в далеких 1975 годах.

Все что было написано мною в этой статье было предоставлено в виде отчета на стол главного энергетика, изучив весь материал, он своей подписью заверил мой расчет и было отдано распоряжение на изменение уставок на расчетные.

Изменив уставки, проблему частых отключений от токовой защиты во время пуска электродвигателей дымососов (вентиляторов) мы устранили.

Источник: http://zametkielectrika.ru/raschet-zashhity-elektrodvigatelya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как собирается башенный кран

Закрыть