Мтз 80 сколько лошадиных сил

Трактор МТЗ-80

мтз 80 сколько лошадиных сил

Трактор МТЗ-80 стал прародителем целого поколения машин сельскохозяйственного и промышленного назначения. На базе минского трактора было построено множество моделей, оснащенных бульдозерным и экскаваторным оборудованием. Большая часть техники принадлежит к сельскохозяйственному классу.

Трактор МТЗ-80: история

Трактор МТЗ-80 стал продуктом глубокой модернизации машин МТЗ-50 и МТЗ-52. Первый прототип был создан в 1970 году. Начало конвейерного производства было положено в 1974 году на Минском тракторном заводе. Выпуск тракторов был учрежден постановлением Совета Министров СССР. Из этого можно сделать вывод, что МТЗ-80 был стратегически важной машиной для советского сельского хозяйства.

Совет постановил в пользу создания нового трактора 1,4 тягового класса с мощностью 75-80 л.с.. Чтобы ускорить создание новой машины, было принято решение о модернизации существующих МТЗ-50 и МТЗ-52. Получившийся в итоге МТЗ-80 на 70% унифицирован с предшественниками. Такой подход позволил также сократить затраты на переоборудование заводов, выпускавших модификацию.

Конструкция машины претерпела значительные изменения. Причем они коснулись как внутреннего устройства, так и внешнего вида. Конструктивные изменения были внесены преимущественно в двигатель. Он стал мощнее и производительнее. Внешний облик трактора был дополнен новой кабиной и обшивкой.

Традиционная полурамная компоновка была сохранена. Двигатель по-прежнему располагается в передней части. На МТЗ-80 установили новые задние колеса увеличенного диаметра и передние колеса уменьшенного диаметра.

Испытания новой машины были окончены в 1972 году полным успехом. На момент окончания мероприятий были определены агрегатируемые орудия и устройства, количество которых превысило 200 модификаций.

На сегодняшний день МТЗ-80 «Беларус» остается одним из самых универсальных тракторов общего назначения.

Увеличенная скорость движения позволила использовать технику для транспортировки грузов и буксировки на задней сцепке. Через год после освоения выпуска в 1974 году было запущено производство МТЗ-80 на гусеничном ходу.

Трактор МТЗ-80: технические характеристики

Тракторы МТЗ-80 доступны в нескольких модификациях, различных по характеристикам устойчивости на крутых склонах, типом пневматических шин, передаточными числами коробки переключения передач и другими деталями. По данным статистики, МТЗ-80 являются, наряду с тракторами Т-40 и бульдозером ДТ-75, самыми массовыми машинами на постсоветском пространстве.

Двигатель трактора МТЗ-80

В новой разработке Минского тракторного завода подошли к вопросу замены двигателя серьезно. МТЗ-80 получил принципиально отличный от предшественников силовой агрегат заводского производства Д-240. Это четырехтактный четырехцилиндровый дизельный мотор типа 4Ч11/12,5. К особенностям агрегата относится полуразделенная камера сгорания в поршне.

Д-240 охлаждается жидкостной системой и в некоторых моделях тракторов дополняется предпусковым подогревателем марки ПЖБ-200Б. В первоначальном варианте исполнения мотор выдавал 75 л.с./55,16 кВт мощности. В доработанной версии двигатель получил 80 л.с./59,25 кВт. Рабочий объем четырех цилиндров равняется 4,75 литрам.

Силовой агрегат запускается электростартером или пусковым двигателем марки ПД-10 с рабочей мощностью 10 л.с. Запуск осуществляется при заблокированном пуске или включенной передаче. Система питания трактора МТЗ-80 представлена комплексом из топливного бака, топливных фильтров тонкой и грубой очистки, топливоподающих насосов высокого и низкого давления. Система дополняется топливными проводами низкого и высокого давления, а также форсунками системы подачи и очищения воздуха.

Номинальная частота вращения коленвала двигателя достигает 2200 оборотов в минуту. Диаметр цилиндра Д-240 равен 110 мм, ход поршня 125 мм. При максимальной мощности силовой агрегат расходует 242 г/кВт*ч топлива. Снабжение мотора обеспечено 130-литровым топливным баком. Для обеспечения работоспособности трактора производитель предусмотрел запас крутящего момента в 15 %.

Трансмиссия

Коробка передач трактора МТЗ-80 доступна только в механическом исполнении. КПП девятиступенчатая, двухдиапазонная, оснащается понижающим редуктором. В результате трактор может двигаться на 18 скоростях вперед и на четырех назад. Сцепление трактора МТЗ-80 работает на однодисковой сухой муфте постоянно замкнутого типа.

Допускается установка ходоуменьшителя опционально. Часть машин, сошедших с конвейера после 1985 года, оснащается гидроуправляемой коробкой передач с функцией переключения под нагрузкой. Особенностью такой коробки является возможность выбора любой из четырех передач в каждом из четырех диапазонов без активного использования муфты сцепления.

МТЗ-80 — заднеприводная модификация. Зданий мост оснащается антиблокировочным дифференциалом с функцией отключения. Тракторы старого образца управляются с помощью механической ножной педали. Более поздние версии получили гидравлическое управление блокировкой. Переключатель режимов располагается на приборной панели. Диапазон скоростей движения МТЗ-80 на девятиступенчатой КПП составляет 1,89-33,4 км/ч.

Тормозная система трактора МТЗ-80

Управление тормозами МТЗ-80 представляет собой комплексную систему из:

  • рабочей;
  • вспомогательной;
  • стояночной;
  • запасной тормозных систем.

Рабочая отвечает за замедление и полную остановку машины. Стояночная — гарантирует устойчивость на уклонах. Длительное поддержание скорости на уклоне осуществляется посредством вспомогательной тормозной системы. Запасная предусмотрена для использования при возникновении неисправностей в рабочей тормозной системе. МТЗ-80 комплектуется управлением тормозами с механическим приводом и пневматическим тормозом прицепного устройства.

Гидравлика

Трактор МТЗ-80 оборудуется раздельно-агрегатной гидравлической системой. Основным узлом является шестеренчатый насос НШ-32, работающий от привода двигателя. В комплект гидросистемы входит гидрораспределитель трехсекционного типа с золотниково-клапанным устройством и гидроцилиндр управления навесным оборудованием.

На машине устанавливается задний вал отбора мощности независимого или синхронного типа. Частота вращения ВОМ — 540 об/мин. Синхронного — 1010 об/мин. Насос создает максимальное давление в гидросистеме — 16 МПа, производительность узла составляет 45 МПа.

Ходовая часть

Трактор МТЗ-80 оснащается приводом на задние колеса. Задний мост устанавливается на жесткой подвеске. Передний мост — на полужесткой с балансирным мостом. Конструкция задних колес предполагает бесступенчатую регулировку колеи.

Это удалось реализовать, благодаря клеммовым соединениям. Колея передних колес собрана по-другому и регулируется ступенчато с шагом в 100 мм. Тормозной механизм дискового типа. Передняя ось — рулевая.

Для облегчения поворота используется гидропривод рулевого управления.

Габаритные размеры

  • длина — 3840 мм;
  • ширина — 1970 мм;
  • высота — 2780 мм;
  • продольная база — 2370 мм;
  • колея передних колес ступенчато через каждые 100 мм — в пределах 1350-1800 мм;
  • колея задних колес регулируется бесступенчато в пределах 1400-2100 мм;
  • минимальный радиус разворота — 3800 мм;
  • дорожный просвет — 465 мм;
  • дорожный просвет для машин с колесными редукторами — 650 мм;
  • конструкционная масса — 3520 кг;
  • заводская масса — 3620 кг;
  • полная снаряженная масса — 6300 кг.

Трактор МТЗ-80 и МТЗ-82

Основные различия тракторов заключаются в распределении привода. У более поздней версии полноприводный ход. Также на последних модификациях устанавливается мотор Д-243. Доступна комплектация большой и малой кабинами. Дополнительные изменения были внесены в конструкцию навесной системы. В целом, поздняя модификация является усовершенствованной в ключевых аспектах предыдущей моделью.

Ремонт трактора МТЗ-80

Специалисты и пользователи отмечают, что тракторы семейства «Беларус» отличаются потрясающей ремонтопригодностью. Именно этим во многом объясняется их популярность среди российского потребителя. Ремонт машин, в большинстве случаев, можно произвести на месте. Запасные части и сервисные жидкости отличаются дешевизной и доступностью.

Неприхотливый мотор доставит минимум неудобств. Основные неисправности связаны с коробкой переключения передач. Для замены деталей или поиска неисправностей можно воспользоваться профессиональными форумами. За многолетнюю историю МТЗ-80 успел раскрыть все свои немногочисленные слабые стороны. Поэтому ремонт техники не вызовет трудностей.

Трактор МТЗ-80: применение

Изначально сельскохозяйственная модель МТЗ-80 в скором времени приобрела популярность и в других сферах деятельности. Завод выпустил лесопромышленную версию, машину на гусеничном ходу для слабонесущих грунтов и условий трудной проходимости, а также модификации с бульдозерным оборудованием.

«Беларус» МТЗ-80 успешно применяется в коммунальном хозяйстве и строительстве. Трактор может быть использован для транспортировки и буксировки. Достаточная мощность, высокая производительность и неприхотливость в обслуживании сделали МТЗ-80 поистине универсальным. Техника выпускается по сей день с небольшими дополнениями и доработками.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Источник: http://spectehnika-info.ru/traktor-mtz-80/

Долгоиграющий успех тракторов МТЗ 80

мтз 80 сколько лошадиных сил

На постсоветском пространстве тракторы производства Минского Тракторного Завода пользуются огромной популярностью, особенно, у владельцев небольших фермерских хозяйств. Объясняется такая популярность просто – приемлемая цена и ремонтопригодность являются решающими факторами в пользу выбора этих универсальных помощников. Да и многолетний опыт эксплуатации показывает, что трактор МТЗ для среднего агрария является самым оптимальным вариантом.

Техника европейских производителей стоит на порядок, а то и два дороже, а китайские машины на отечественном рынке пока занимают очень небольшую нишу.  Многие побаиваются брать тракторы из Поднебесной из-за дефицита запчастей. В отличие от них, тракторы МТЗ сможет отремонтировать, без преувеличения, каждый второй умелец. О нехватке необходимых комплектующих говорить не приходится – их можно достать в любом магазине или на рынке.

В настоящее время линейка тракторов, выпускаемых белорусским заводом, является весьма широкой. Выбор в пользу той или иной модели осуществляется исходя из существующих задач и объемов работы. И, конечно  же, обсуждение этой, пользующейся невероятным успехом, техники будет правильно начать с модели трактора МТЗ 80.

Первые тракторы были выпущены еще 30 лет назад

Почему именно с нее? Потому что начало производству этой модели положено еще в 1974 году. Развитие материально-технической базы сельского хозяйства было одной из приоритетных задач экономики страны в то время. Для решения этой задачи требовалось как можно быстрее произвести механизацию аграрного сектора, и основная роль в этом процессе отводилась тракторам.

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь», выпускавшиеся с 1953 года на МТЗ, были, пожалуй, самыми массовыми в СССР.  Однако их технические характеристики оставляли желать лучшего, например, популярные в то время модели МТЗ-50 и МТЗ-52 имели мощность всего в 50 л.с.

Потребности сельского хозяйства  диктовали необходимость перемен и создания обновленных энергонасыщенных тракторов, коими и стали новые МТЗ-80 и МТ-82. За базу были взяты те самые МТЗ-50 и МТЗ-52. Это было сделано потому, что времени и средств на переоборудование уже налаженного производства практически не было, а, согласно вышедшему в 1966 г.

постановлению Совета Министров, выпуск модернизированных универсально-пропашных тракторов тягового класса 1,4 мощностью 75-80 л.с. должен был начаться как можно быстрее.

Естественно, конструкция новых машин была существенно доработана, причем изменения коснулись не только дизайна, но и внутреннего наполнения.  Благодаря отличным эксплуатационным и техническим  характеристикам тракторы МТЗ 80 быстро завоевали популярность в СССР.

Позже был налажен экспорт этих моделей и в другие страны мира, количество которых на сегодняшний день уже более 70.

Тракторы «Беларусь» не раз завоевывали награды на международных ярмарках и выставках специализированной техники и были удостоены государственного Знака качества.

Тракторы модели 80 можно назвать многофункциональными машинами, поскольку они подходят для выполнения сельскохозяйственных операций по посеву, возделыванию и уборке пропашных и прочих культур. Также техника может быть задействована в полевых работах общего назначения (пахота, культивация, сев и т.д.).

Новые тракторы прошли ряд испытаний, удачно завершившихся в в 1972 г., а в 1974 г. было начато серийное производство модели МТЗ-80.

Улучшенная кабина, более мощный двигатель, возможность агрегатирования с большим количеством машин и орудий и увеличенная скорость выгодно отличали обновленные тракторы от своих предшественников.

 Какими же еще достоинствами обладали модернизированные тракторы МТЗ-80? Конечно, с момента выпуска первой модели прошло уже немало времени и многие параметры были еще усовершенствованы.

Что касается габаритных размеров модели МТЗ-80, то они следующие: 3 850 мм в длину, 1 970 мм в ширину и 2 780 мм в высоту. Эксплуатационная масса машины составляет 3 770 кг. Колесная формула – 4х2. Модификаций трактора немало. Например, трактор МТЗ 80.1.

, в отличие от базовой модели, комплектуется более просторной кабиной. Трактор МТЗ-80 Х ялялется хлопководческим и имеет одно управляемое колесо.

Трактор Т-80Л представляет собой лесохозяйственную модификацию, основное назначение которой – трелевка древесины, участие в работах по лесовосстановлению и пр.

Обзор основных технических характеристик модели

Техника комплектуется дизельными двигателями собственного производства. Мощность 4-х цилиндрового дизельного агрегата Д-243 с непосредственным впрыском топлива составляет 81 л.с. Рабочий объем мотора – 4,75 литра. В зависимости от модификации двигателя, его запуск двигателя осуществляется двумя способами: от карбюраторного пускового двигателя, либо от электростартера.

Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин достигает 290 Н.м. Показатель удельного расхода топлива составляет 162 г/л.с.ч. Топливный бак трактора МТЗ 80 рассчитан на 130 л.  Если техника эксплуатируется в зимнее время года, то для облегчения пуска двигателя существует возможность использования электрофакельного подогревателя.

Если КПП включена, то запуск двигателя можно заблокировать.

Трансмиссия – механическая с сухой однодисковой муфтой сцепления. Девятиступенчатая КПП трактора МТЗ 80 снабжена понижающим редуктором. Большое количество скоростей (18 – переднего и 4 – заднего хода)обеспечивает наиболее эффективную загрузку двигателя на различных видах работ.

При выполнении ряда специальных работ возможно снижение технологических скоростей, благодаря ходоуменьшителю. Максимальная скорость движения достигает 33,4 км/час. После 1985 года был налажен выпуск этой модели с гидроуправляемой коробкой передач, в которой переключение передач осуществляется под нагрузкой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой двигатель на дт 75

Блокировка дифференциала заднего моста сначала включалась с помощью педали,  затем стала гидравлической.

Конструкция тракторов МТЗ полурамная. В отличие от модификации МТЗ 82, имеющей полный привод, эта модель заднеприводная. Ведущие задние колеса имеют увеличенный диаметр. Передние колеса с меньшим диаметром являются направляющими. Дорожный просвет трактора составляет 465 мм.

Кабина трактора, в отличие от ранее выпускавшихся моделей, снабжена резиновыми амортизаторами. В связи с тем, что с основной конструкцией трактора кабина не имеет жесткой связи, уровень шума и вибрации внутри нее сводится к минимуму.

Для обивки внутренних элементов используются материалы, обладающие хорошей тепло- и шумоизоляцией. Отопительное устройство работает от водяной системы двигателя. Естественная вентиляция обеспечивается, благодаря открывающимся окнам и крыше. Одноместное сиденье оснащено гидравлическим амортизатором.

В плане безопасности кабина соответствует современным требованиям.

Благодаря использованию новых решений в устройстве тракторов (конструкции основных узлов и механизмов), техническое обслуживание машины значительно упростилось. Конструкторами была проведена серьезная работа, которая позволила автоматизировать ряд операций по управлению техникой.

Кроме того был увеличен показатель моторесурса. Ремонт трактора МТЗ 80, судя по имеющимся отзывам, не вызывает особых проблем у своих владельцев.

Необходимые комплектующие найти легко, их стоимость невысокая, а заменить ту или иную деталь очень часто можно самостоятельно (конечно, при наличии определенных знаний).

Функционал тракторов МТЗ 80 значительно расширяется за счет возможности установки широкого спектра навесных и прицепных приспособлений для проведения сельскохозяйственных, коммунальных и прочих видов работ. К наиболее востребованным сельхозорудиям, агрегатируемым с трактором относят сеялки, культиваторы, картофелеуборочные комбайны, рассадопосадочные машины, разбрасыватели удобрений и пр.

Как уже говорилось, эта модель белорусского трактора является одной из самых популярной, поэтому предложений о е продаже на рынке спецтехники немало. Что касается цены трактора МТЗ 80, то она зависит, в первую очередь, от года выпуска машины и от ее состояния. Часто можно встретить объявления о продаже МТЗ девяностых годов выпуска. Естественно, стоимость таких тракторов будет небольшой – 250 – 350 тыс. рублей. Более новые модели предлагаются за 600 – 650 тыс. рублей.

Источник: https://promplace.ru/selhoztehnika-staty-i-obzory/traktor-mtz-80-1268.htm

Устройство трактора мтз-80 и его технические характеристики: электросистема, рулевое управление, коробка передач, кабина, кпп, двигатель, устройство

мтз 80 сколько лошадиных сил

Трактор МТЗ-80 представляет собой универсальный пропашной бульдозер. Модель выпускается Минским тракторным заводом с 1974 года. В 2000 начали выпускать модернизированные модели.

Такая спецтехника активно используется для:

  • уборки, возделывания пропашных сельскохозяйственных культур;
  • посева, пахоты, культивации;
  • погрузочных, транспортных и строительных работ.

МТЗ-80 — это надежный, простой в эксплуатации и недорогой в обслуживании трактор.

Устройство машины предполагает 4-тактный двигатель, гарантирующий высокую скорость передвижения, а также пневмосистему для торможения прицепов. Бульдозер также отличается просторной герметизированной кабиной с отопительной и вентиляционной системой. Более того, запчасти на него выпускаются отечественными производителями, а значит сложностей с ремонтом не возникнет.

Модель комплектуется:

  • механической трансмиссией;
  • 9-ступенчатой коробкой передач;
  • задним мостом с блокировочной функцией;
  • генератором;
  • тележечной ходовой частью;
  • почвообрабатывающей фрезой;
  • резиновыми амортизаторами кабины;
  • обивкой с хорошей тепло- и шумоизоляцией;
  • открывающимися окнами для естественной вентиляции;
  • гидравлическим амортизатором для одноместного сидения.

Технические характеристики трактора МТЗ-80

Технические характеристики транспортного средства представлены в таблице.

Класс тяговый 1,4
Полный вес трактора 3,6 т
Характеристики двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, мощность 80 л.с. (59 кВт)
Расход топлива, удельный  162 г/л.с. в час
Объем мотора (рабочий)  4,75 л
Крутящий момент (максимум)  290 Н.м при 1400 об/мин
Объем бака для топлива 130 л
Тип рулевого управления с гидроусилителем
Пуск двигателя с электрофакельным подогревателем
Вес трактора 3,6 т.

Характеристики двигателя

Трактор МТЗ-80 оснащается 4-тактным двигателем с водяным охлаждением.

Частота вращения  220 об/мин
Мощность 59 кВт
Число цилиндров 4
Диаметры цилиндра 110 мм
Ход поршня 125 мм
Сжатие 16
Объем цилиндра (рабочий) 4,75 л
Запуск цилиндров, последовательность 1-3-4-2
Тип топливного насоса 4-плунжерный, с подкачкой

Фото трактора мтз-80

Гидрооборудование

В универсальной модели предусмотрена раздельно-агрегатная система, с позиционным силовым регулятором и гидроувеличителем сцепного веса.

Насос, тип  шестеренный
Количество цилиндров с раздельным управлением 3
Скорость подачи насоса 45 л/мин
Давление системы (максимум) 16 МПа
Тип цилиндров Двухстороннее действие, с гидромеханикой для регулировки
Диаметры цилиндров- основного/выносного 100/75 мм
Ход поршня 200 мм
Механизм для навешивания с/х приспособлений 4-звенник шарнирный, 3-точечное соединение
Грузоподъемность гидросистемы 9 кН

Гидроусилитель рулевого управления трактора мтз-80 снабжен отдельной гидравлической системой. Это позволяет упростить управление трактористу благодаря уменьшению усилия, прилагаемого к рулевому колесу.

Электрообрудование

Электрообрудование трактора мтз-80 включает в себя потребителей и источники электрической энергии. Их назначение — пуск дизеля, звуковая и световая сигнализация, питание контрольно-измерительных приборов, освещение, а также выполнение иных задач, где необходимо использование энергии.

На данной технике электрооборудование постоянного тока имеет номинальное напряжение — 12В.

Электрическая система выполнена по одноприводной схеме соединения источников с потребителями. Здесь, металлические детали трактора выступают в качестве одного из проводов тока.

Схема электрооборудования трактора мтз-80

Включенные параллельно друг другу аккумуляторная батарея и генератор являются источником электрической энергии. Последняя же является источником питания всех систем, а также приборов электрооборудования тогда, когда дизель не работает.

Модификации МТЗ-80 могут различаться по внешнему виду (произведен тюнинг предыдущих тракторов) и особенностям функционирования:

  • типу используемой резины;
  • способу пуска двигателя.

Так, модель МТЗ-80Р оснащают дополнительно бортовой передачей (задний мост), а МТЗ-80Н выпускают с понижением центра тяжести за счет установки колес с меньшим диаметром. А вот трактор мтз-82 отличается от предыдущей моделью лишь полным приводом и малыми размерами кабины.

Могут устанавливаться и различные типы двигателей — дизельный Д-240 (стандарт) или с запуском от пускового карбюраторного двигателя Д-240Л (MT3-80JI).

Источник: http://allspectech.com/selhoztehnika/dlya-zemledeliya/mashinno-traktornye-agregaty/traktora/mtz-80.html

Трактор МТЗ 80

МТЗ-80 «Беларус» относится к универсально-пропашным колесным тракторам. Он выпускался на Минском тракторном заводе. Первый экземпляр данной модели сошел с конвейера в 1974-ом году. Производство МТЗ-80 «Беларус» не прекращается и в настоящее время (в 2000-х годах трактор переименовали в «Беларус-80»).

Сама модель представляет собой глубокую модернизацию МТЗ-50, выпускавшегося ранее. Уровень унификации сборочных единиц, элементов и отдельных деталей у данных тракторов составляет 70%.

МТЗ-80 разработан в компоновке, традиционной для данного семейства: переднее расположение мотора, большие задние колеса, являющиеся ведущими, малые направляющие передние колеса и полурамная конструкция. Модель выпускается исключительно в заднеприводном варианте.

Трактор имеет несколько различных модификаций, различающихся передаточными числами трансмиссии, внешним оформлением, размером агротехнического просвета, привязочными местами для оборудования, вариантом пуска двигателя, системами обеспечения функциональности на крутых склонах и типом используемой резины.

Вместе с Т-40 и ДТ-75 модель МТЗ-80 можно смело отнести к наиболее массовой среди тракторов на всем советском пространстве. Осенью 2012-го года данной техника участвовала в митинге балтийских фермеров, прошедшем в Брюсселе.

История МТЗ-80 «Беларус» очень интересна. Создание модели началось с приказа Совета Министров, касающегося разработки универсально-пропашной техники с 75-80-сильным двигателем, относящейся к 1,4-му классу тяги.

Для минимизации расходов на переоборудование заводов для производства МТЗ-80 и ускорения его создания было решено модернизировать модель МТЗ-50. Конструкция машины получила множество существенных изменений: переработанный двигатель большей мощности, новую кабину и обшивку.

Испытания модернизированного трактора успешно завершились в 1972-ом году. Спустя два года появился первый МТЗ-80, еще через год был создан его гусеничный вариант – Т-70.

Данные тракторы предназначены для дорожно-строительных, погрузочно- разгрузочных и прочих специальных работ. Универсальность использования модели сильно увеличилась из-за повышения его проходимости, тягово-сцепных качеств и агротехнических показателей.

Высокие технико-экономические параметры МТЗ-80 сделали его популярным не только в СССР (России), но и за границей. Данная модель экспортируется в 70 государств мира.

  • МТЗ-80 оснащался мотором марки Д-240 номинальной мощностью 80 (58,8) л.с. (кВт).
  • При данной комплектации расход топлива трактора составлял 238(185) г/кВт в час (г/э.л.с. в час), что равняется 4-7 литрам в моточас, топливный бак вмещал 130 литров.
  • Техника разгонялась до 34,31 км/час.
  • Габаритные размеры модели: длина – 3815 мм, ширина – 1970 мм, высота – 2470 мм. Конструктивная масса – 3160 килограммов, дорожный просвет – 470 мм.

В модель устанавливали четырёхцилиндровые четырёхтактные двигатели Д-240 и Д-243, потребляющие дизельное топливо. Они относились к семейству 4Ч11/12,5. Выпускал моторы для МТЗ-80 Минский моторный завод.

Рабочий объем двигателя составлял 4,75 литра. Он развивал мощность в 80 (82) «лошади» при частоте вращения в 2200 оборотов в минуту. Масса двигателя равнялась 430 килограммам. Данные варианты агрегатов имели полуразделенную камеру сгорания, сделанную в поршне, и жидкостное охлаждение. В некоторые варианты устанавливали предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б.

Пуск двигателя трактора осуществляется посредством элекстростартера для версий Д-240/243 или через пусковой карбюраторный 10-сильный двигатель ПД-10 для вариантов -240Л/243Л. Пусковой и основной моторы включались в работу прямо из кабины. При включенной передаче была предусмотрена блокировка пуска двигателя. Электрофакельный подогреватель облегчал пуск при низких температурах.

МТЗ-80 оборудовался исключительно механической трансмиссией с однодисковой, сухой, постоянно замкнутой муфтой сцепления. Трактор имел 9-ступенчатую 2-диапазонную КПП с понижающим редуктором (4 задних и 18 передних передач).

На некоторых моделях устанавливался ходоуменьшитель и гидроуправляемая коробка передач. Последняя позволяла выбрать одну из 4-х передач без выключения муфты сцепления. Управления блокировкой дифференциала осуществлялось посредством педали на полу кабины.

На поздних версиях появилось гидравлическое управление блокировкой.

Трактор имел жесткую подвеску задних колес и полужесткую подвеску передних колес, дополненную балансирным мостом. Задние колеса крепились на осях при помощи клеммовых соединений, что обеспечивало смену ширины колеи в диапазоне 1400-2100 мм.

У МТЗ-80 были дисковые тормозные механизмы, управление поворотом осуществлялось посредством передних колес. Дополнительно модель оснащалась гидроусилителем руля.

В МТЗ-80 встраивалась раздельно-агрегатная гидравлическая система с шестеренчатым насосом НШ-32, гидроцилиндром управления навесным плугом и трехсекционным золотниково-клапанным гидрораспределителем.

Цена трактора МТЗ-80

МТЗ-80 имеет ряд плюсов и минусов. Они сказываются на его стоимости. Если сравнивать цены на данную модель и продукты производителей «Катерпиллар» или «Джон Дир», разница получится ощутимой. Трактор благодаря проверенной конструкции отличается повышенной надежной и ремонтопригодностью, запчасти на него легко купить.

Комфортность работы и контроль ситуации с учетом отсутствия в штатной комплектации специального оборудования не являются сильными качествами МТЗ-80. Мощности трактора точно не хватит на большие площади.
Тем не менее, популярность модели остается крайне высокой даже сейчас.

МТЗ-80 является неким аналогом автомата Калашникова в мире тракторов.

Стоимость нового трактора составляет 600-900 тысяч рублей в зависимости от кабины (высокая, низкая) и дополнительного оборудования. Поддержанный МТЗ-80 в работоспособном состоянии можно приобрести за 150-300 тысяч рублей.

Аналоги

Иностранные аналоги данной модели выпускают компании «Катерпиллар» или «Джон Дир». Однако они отличаются куда большей стоимостью.
Также известны довольно много модификаций МТЗ-80. Среди них модели:

  • МТЗ-80.1 – с большой кабиной и задним приводом;
  • МТЗ-82 (МТЗ-82.1) – полноприводный вариант с малой (большой) кабиной;
  • МТЗ-82.1-23/12 – полноприводная версия с большой кабиной, увеличенными передними колесами и передним мостом балочного типа;
  • МТЗ-82Н – полноприводная модификация с уменьшенным клиренсом (400 мм), сиденьем, отклоняющимся от продольной оси в целях поддержания вертикальной посадки. Данный трактор предназначался для работ на склонах;
  • МТЗ-82Р – использовался при возделывании рисовых полей;
  • МТЗ-82К – полноприводный трактор с гидравлической функцией автоматической стабилизации, бортовыми качающимися редукторами и передним мостом с параллелограммными рычагами. Использовался для работ на крутых склонах;
  • МТЗ-80Х/80ХМ – хлопководческий трактор с одним управляемым колесом;
  • Т-70В/С – модель 2-го тягового класса для возделывания винограда или свеклы (В/С). Отличался маломощным двигателем (70 «лошадей»);
  • МТЗ-80/82В – вариант с реверсивным редуктором;
  • МТЗ-82Т – овощебахчевая версия с увеличенным клиренсом.

Данные модели можно назвать аналогами начальной модификации МТЗ-80.

Фото

Источник: https://traktorbook.com/traktor-mtz-80/

Мтз 800/820*. беларус-800/820*. универсально-пропашной трактор мтз

Трактор МТЗ-800/820*предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочных работ, работ на транспорте, в растениеводстве, животноводстве и садоводстве.Отличительные особенностиПередний ведущий мост из цельной балки с планетарно-цилиндрическими редукторами (820).Комплектация по заказу Грузы балластные задних колес. Грузы балластные передние. Совмещенное прицепное устройство. Быстросоединяемые разрывные муфты. Шланги сцепки. Проставки для сдваивания задних колес. Производитель: РУП «Минский тракторный завод». *Передний ведущий мост.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ДВИГАТЕЛЬ
Тип рядный дизель без турбонаддува, четырех- тактный с непосредственным впрыском топлива
Модель Д-243
Мощность, кВт (л. с.) 59,6 (81)
Номинальная частота вращения, коленчатого вала, об./мин. 2200
Число цилиндров, шт. 4
Рабочий объем, л 4,75
Максимальный крутящий момент, Н•м 296
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм 110 x 125
Коэффициент запаса крутящего момента, % (не менее) 15
Емкость топливных баков, л 130
РАЗМЕРЫ И МАССА
Общая длина(без переднего балласта), мм 4130
Ширина, мм 1970
Высота по кабине, мм 2800
База трактора, мм 2450
Колея, мм: передних колесзадних колес
Дорожный просвет, мм: 465
Наименьший радиус поворота, м 4,5
Масса эксплуатационная, кг 4100
Размеры шин: передних колес задних колес
ТРАНСМИССИЯ
Муфта сцепления сухая, однодисковая, постоянно замкнутая
Коробка передач 9/2, механическая, ступенчатая
Редуктор механический, удваивающий число передач
Число передач: вперед/назад 18/4
Скорость движения, км/ч: вперед/назад 1,9-34,3/4,1-9,2
Задний ВОМ: независимый I, об./мин. независимый II, об./мин.синхронный, об./м пути
Блокировка дифференциала заднего моста: с гидравлическим управлением, имеет два положения (включено принудительно; выключено).
ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА
Универсальная, раздельно-агрегатная; по заказу — с силовым и позиционным регулированием глубины обработки почвы, смешанное регулирование.
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кг 3200
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л/мин. 45
Емкость масляного бака, л 25
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое тяговый класс трактора
Заполнив форму вы делаете поиск по большому количеству продавцов запчастей для МТЗ. Укажите название запчастей и/или попросите связаться с вами и отправьте запрос – продавцы в течении 24 часов обязательно свяжутся с Вами.

Запрос на запасные части к МТЗ

С порталом Белорусская Промышленность вы делаете мгновенный поиск по большому количеству продавцов тракторов МТЗ. Укажите в сообщении нужный трактор или другую технику и ждите – продавцы свяжутся с Вами самостоятельно.

Запрос на технику МТЗ

Рекомендуем поставщиков

Позвонив по указанным ниже телефонам сообщайте оператору, что взяли контакт на сайте «Белорусская Промышленность»

«Белагро Бел», ООО 220047 РБ, г.Минск ул. Илимская, 58 тел/факс: (+375 17) 297-41-41, 297-42-42minsk@belagro.com подробнее «Агро Снабженческая Компания «БАС», ООО

Источник: http://www.bel-shop.com/mtz/universalmtz/800_820.html

Новые трактора Беларус МТЗ 82 по доступным ценам со складов завода-производителя

Трактор МТЗ 82 и 82.1 производства Минского Тракторного завода (Беларусь) зарекомендовали себя как неприхотливая в работе и обслуживании техника, способная выполнять работу в самых разных регионах и погодных условиях.  Тракторы МТЗ 82 и МТЗ 82.1 способны выполнять сельскохозяйственные работы с навесным и полунавесным оборудованием, а также прицепными машинами.  

Эти модели имеют незначительные различия по техническим и эксплуатационным характеристикам. Главное отличие — увеличенная кабина у 82 1.

Выбирая эту модель трактора МТЗ , вы получаете надежную машину, которая не теряет своей актуальности уже долгие годы. Простота и надежность конструкции- главный аргумент, в пользу покупки нового трактора  Беларус 82.

Где применяется:

  • Перемещение грузов;
  • Погрузочно-разгрузочные работы;
  • Коммунальное хозяйство;
  • Ремонт дорог и строительство новых дорог;
  • Работы по прокладке коммуникаций;
  • Работы по заготовке леса;
  • Уборка мусора;
  • Очистка территории от снега и льда и другое.

Трактор МТЗ 82 способен выполнять обширный круг задач, благодаря разнообразию навесного и прицепного оборудования, которое легко меняется.

Купить трактор МТЗ 82 может не только фермерское хозяйство, но и крупная организация или холдинг, т.к. он быстро окупит себя и найдет применение в самых разнообразных сферах деятельности.

Особенности модели МТЗ 82 и МТЗ 82.1:

  • Просторная кабина с хорошим обзором и возможностью установки системы климат-контроля;
  • Регулируемая гидравлика, позволяющая адаптировать трактор к любым типам почвы;
  • Дизельный экономичный  двигатель,  который позволяет сократить траты на ГСМ;
  • Навесное оборудования совместимо с большинством моделей;
  • Система управления гидравликой из кабины удобная;
  • Простой и экономичный ремонт, а также доступность запасных частей;
  • За долгие годы выпуска трактора МТЗ 82 — множество только положительных отзывов.

Сколько стоит новый трактор Беларусь МТЗ 82 в компании “ПроИмпорт”

Цена нового трактора МТЗ 82 МТЗ 82.1 варьируется. Чтобы узнать цену на нужную модель, позвоните нам. Наши менеджеры расскажут вам о моделях и о факторах влияющих на цену (таких как доставка — самовывоз со склада в Москве обойдется дешевле, чем доставка в дальний регион России).

В цену трактора не включены услуги посредников, потому что мы поставляем технику на прямую с Минского тракторного завода.

При расчете цены учитывается объем партии тракторов и оборудования, а также покупки, совершенные в компании “ПроИмпорт” ранее. Для постоянных оптовых покупателей  предоставляется специальная скидка.

В карточке товара можно узнать актуальную цену, наши консультанты расскажут о проходящих акциях и специальных предложениях, которые позволят сделать покупку еще более выгодной.

МТЗ 82 Беларус — особенности эксплуатации

Стоит соблюдать три простых правила:

  1.  После приобретения новому трактору требуется обкатка. Прежде чем приступить к реальным работам, обкатать новую машину необходимо не менее 30 часов. Все новые детали, за этот промежуток времени, прирабатываются друг к другу, что в последующем продлит срок службы техники. Запрещается запускать новый двигатель с толкача (буксиром).  
  2. Качество топлива. Чтобы двигатель вашего трактора работал без перебоев, следует обращать внимание на качество ГСМ.
  3. Техническое обслуживание для увеличения срока службы. Проходить его нужно согласно регламенту.

МТЗ 82 Беларус со складов в Москве от компании “ПроИмпорт”

Мы предлагаем не только доступную цену, но и ряд выгодных условий:

  • Продажа новых тракторов МТЗ 82 с зачетом старой техники по программе Trade-In;
  • Доступные условия поставки техники по договору лизинга;
  • Профессиональное проведение ТО всей техники от Минского тракторного завода;
  • Выполнение ремонтных работ любой степени сложности в современном сервис-центре;
  • Большой выбор навесного и прицепного оборудования для тракторов Беларус;
  • Наличие склада самовывоза в Москве, возможность доставки в любой регион России напрямую из Беларуси;
  • Размер партии не ограничен — от единицы до крупного опта;
  • Большой выбор запасных частей для всего ассортимента техники.

Более подробную информацию о технических характеристиках и особенностях эксплуатации трактора МТЗ 82 можно прочитать в отзывах и обзорах на нашем сайте, либо задать все интересующие вас вопросы нашему консультанту. Закажите услугу “Обратный звонок”, и мы свяжемся с вами менее чем через 30 секунд!

 

  • Четырехтактный дизельный безнаддувный двигатель мощностью 80 л.с. позволяет в “походном” режиме разгонять трактор до 35 км/ч, в рабочем (вспашка грунта) — до 12-15 км/ч;
  • Объем топливных баков – 130 литров;
  • Трансмиссия механического типа;
  • Тип муфты сцепления – однодисковая, сухая. С
  • База машины – 2450 мм;
  • Длина – 3930 мм;
  • Дорожный просвет между дорогой и задним мостом – 465 мм;
  • Эксплуатационная масса – 3900 кг;
  • Наименьший радиус поворота — 4,5 м;
  • Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, — 645 мм;
  • Размеры шин передних колес -11,2-20;
  • Размеры шин задних колес 15,5 R38;
  • Удельное давление на грунт — 140 кПа;
  • Трехточечная гидравлическая навеска раздельно-агрегатного типа.

Улучшить технические характеристики трактора МТЗ 82 поможет установка дополнительного оборудования (производится опционно):

  • Климат-контроль;
  • Дополнительный топливный бак;
  • Ходоуменьшитель для повышения эффективности работы на низких скоростях;
  • Балластные передние грузы;
  • Сдвоенные колеса уменьшенного давления для работы в междурядьях.

Более подробную консультацию по возможностям модернизации техники Минского тракторного завода вы можете получить у наших консультантов.

Трактор МТЗ-80 — самый популярный в СССР и России

Трактор МТЗ-80 — уникальная машина с широчайшим спектром работ. Несмотря на солидный возраст, 40 лет, он пользуется повышенным спросом у фермеров и коммунальных организаций. Цена техники, произведенной Минским тракторным заводом, остается доступной, а качество многих удивляет: тракторы МТЗ-80/82 безотказно работают годами в совершенно разных климатических условиях.

В IV квартале 1973 года был собран 21 трактор МТЗ-80, в 1974 году — 80, к концу 1975 года выпуск МТЗ всех модификаций достиг 14 250 штук в год. Первый сверхплановый трактор «Беларус» МТЗ-80 сошел с главного конвейера 21 января 1975 года. В то же время предыдущую модель, МТЗ-50/52, ставшую основой нового трактора, еще долгие годы не снимали с заводского конвейера — так потребители продукции МТЗ ценили превосходные эксплуатационные качества этих машин.

По таким показателям, как производительность, универсальность, область применения, удельная материалоемкость, конструктивная масса, условия работы оператора, трактор МТЗ-80 находился на высоком мировом техническом уровне своего времени.

В 1960-х годах в связи с ориентацией на выполнение сельскохозяйственных работ на повышенных скоростях, до 9-15 км/ч, возникла необходимость в более мощной технике. Конструкторы МТЗ путем модернизации трактора МТЗ-50 создали трактор мощностью 75-80 л. с.

тягового класса 1,4 и присвоили ему марку МТЗ-80/82. Трактор МТЗ-80 имеет привод только на задние колеса, а МТЗ-82 — полный привод. В конструкцию базовых моделей, МТЗ-50 и МТЗ-52, было внесено немало усовершенствований.

Главное из них — модернизация двигателя Д-50 с тем, чтобы повысить его мощность до 75-80 л. с.

Технические усовершенствования

Модернизацией двигателя занимался Минский моторный завод. Общая координация работ и проектирование новых узлов шасси осуществлялись конструкторским бюро шасси трактора МТЗ-50 с привлечением других специализированных КБ. 

В конструкцию заложили ряд прогрессивных технических решений, обеспечивающих высокий технический уровень машины. Мотор имел две модификации с запуском от электростартера. Повышение мощности до 80 л. с.

и улучшение топливной экономичности было получено за счет непосредственного впрыска топлива, объемно-пленочного смесеобразования в камере сгорания, перенесенного в поршень, частоты вращения коленчатого вала до 2200 об/мин.

Усовершенствованный двигатель обеспечивал эксплуатационную надежность, долговечность и экономичность.

В коробке передач был установлен понижающий редуктор, удваивающий число передач, то есть было 18 передач переднего и 4 заднего хода. В муфту сцепления введены демпфирующие пружины, изменена конструкция маховика двигателя: он стал плоским, что улучшало вентиляцию всего отсека муфты и очистку полости от продуктов износа трущихся поверхностей.

Еще одно новшество — узел-ходоуменьшитель. Это шестеренный редуктор, обеспечивающий расширение скоростного диапазона трактора. Машина может работать и на замедленных технологических скоростях — менее 1,3 км/ч. Ходоуменыиитель смонтирован в отдельном корпусе, который присоединяется сбоку коробки передач, и им управляют с помощью наружного рычага.

Автоматическая блокировка дифференциала (АБД) заднего моста своей конструкцией и местом расположения принципиально отличалась от аналогичного механизма трактора МТЗ-50. Теперь блокировку можно было производить на ходу, и это способствовало повышению производительности агрегата.

Изменения конструкции привода заднего вала отбора мощности (ВОМ) дали возможность использовать две частоты вращения вместо одной.

Гидронавесная система

Гидронавесную систему оснастили гидроувеличителем сцепного веса (ГСВ), силовым и позиционным регулятором. Грузоподъемность системы увеличилась с 1500 до 2000 кг за счет повышения давления в системе до 160 кг/см2 (с 130 кг/см2). Для этого применен насос улучшенной конструкции ОНШ-32-2. В 1990 году грузоподъемность гидронавесной системы трактора МТЗ-80 довели до 2500 кг. Кроме того, добавили систему позиционного и силового регулирования.

Для работы с прицепными машинами были предусмотрены: жесткое регулируемое прицепное устройство, гидрофицированный прицепной крюк, буксирное устройство с амортизатором, автоматическая сцепка, пневмосистема, измененный привод компрессора (присоединенный к двигателю, а не к трансмиссии), дополнительные балластные грузы на задних колесах и на переднем брусе полурамы. При необходимости можно было установить съемный полугусеничный ход трактора МТЗ-50.

Новая кабина

Трактор МТЗ-80 получил новую кабину, более современной конструкции. Ее разработали в специальном КБ, созданном по указанию министерства с целью проектирования унифицированных кабин для всех пропашных колесных тракторов класса 0,9-1,4. Она отвечала отечественным и зарубежным стандартам.

По мнению механизаторов, такая кабина не менее комфортабельна, чем автомобильная. Она защищает тракториста от шума, вибраций, атмосферных осадков, солнечного излучения, загазованности, пыли. Кабина установлена на резиновых амортизаторах, снижающих передачу вибрации остова трактора на кабину. Внутри стенки покрыты тепло-, шумоизоляционными и звукопоглощающими материалами. С помощью блока отопления и охлаждения воздуха можно добиться оптимальной температуры в кабине в любое время года.

Для естественной вентиляции открываются крыша и заднее окно. Лобовое стекло очищает электрический стеклоочиститель, а заднее — стеклоочиститель с ручным приводом. Остекление кабины обеспечивает хорошую обзорность. Кабина двухдверная, с поручнями и подножками.

В ней есть место для термоса, аптечки и вешалки для одежды. Сиденье водителя мягкое, одноместное, с торсионной подвеской и гидравлическим амортизатором. Положение сиденья регулируется по росту и массе тракториста, а также по высоте, наклону спинки.

Можно изменить жесткость подвески сиденья.

В кабине удобно размещены все органы управления трактором и контрольные приборы, рулевая колонка вместе с рулевым колесом может откидываться вперед, регулируется положение рулевого колеса по высоте.

На мировом уровне

Производительность трактора МТЗ-80 по сравнению с МТЗ-50 повысилась на 30-35 %. Значительно расширилась область применения машины. Ее можно использовать на самых различных работах, с навесными, полунавесными, прицепными и стационарными машинами и орудиями. Количество агрегатируемых с трактором машин и орудий увеличилось до 230 наименований.

Высокая скорость (до 35 км/ч) дала возможность более рационально использовать трактор на транспортных работах. Он успешно может конкурировать с грузовыми автомобилями, особенно в тяжелых дорожных условиях. В тракторе МТЗ-80 установлен понижающий редуктор, удваивающий число передач, сокращающий разрыв между скоростями на двух смежных передачах и облегчающий подбор наиболее рациональной скорости во всем диапазоне технологических, основных рабочих и транспортных передач.

Подготовительные работы

По плану развития народного хозяйства на 1971-1975 годы перед коллективом завода стояли следующие задачи: увеличить объем продукции, повысить эффективность производства и технический уровень тракторов, увеличить выпуск запасных частей и др. Кроме того, начать изготовление нового трактора, МТЗ-80, было необходимо без остановки производства и снижения темпов выпуска продукции.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать снегоуборщик своими руками на мотоблок

Предстояло завершить строительство высотной части механического цеха — МЦ-5, смонтировать и отладить оборудование, освоить производство деталей по цехам, наладить изготовление крупных штампов на Харьковском заводе специального инструмента и техоснастки (СИ и ТО). Все подготовительные работы планировали завершить в сентябре 1973 года и начать изготовление тракторов новой модификации.

Для организации работ образовали оперативный штаб. В 1973 году продолжили наращивать производственные мощности завода: приобрели 2765 единиц оборудования, из них смонтировали и ввели в эксплуатацию 2603.

На участке обработки корпуса коробки переключения передач (КПП) был применен обходной вариант автоматической линии ЛМ-113, в механическом цехе № 1 смонтирована автоматическая линия для доработки промежуточной шестерни 50-1701056, в механическом цехе № 7 установлена автоматическая линия для изготовления валика переключения редуктора 50-1702063 и др.

В том же году был достроен и введен в эксплуатацию механический корпус № 5 производственной площадью 40 тыс. кв. м, пешеходный переход через улицу Козлова проходимостью 12 тыс.

человек в час, централизованный склад заводского пищеблока, расширено производство товаров народного потребления за счет перемещения цеха на новые производственные площади, сдан в эксплуатацию участок изготовления пресс-форм при цехе точного стального литья (500 кв. м), смонтированы два венгерских склада № 44 для готовых узлов и деталей (912 кв.

м) и для огнеупорных материалов (1556 кв. м), склад жидкого стекла (216 кв. м). В результате производственные мощности увеличились на 1 тыс. тракторов и на 1 января 1974 года составили 82 тыс. машин в год.

В добрый путь

Утром 5 ноября 1973 года на главном конвейере МТЗ было многолюдно — на 10 часов запланирована сборка трактора МТЗ-80.

У ленты конвейера — конструкторы, спроектировавшие машину, специалисты, разработавшие технологический процесс ее сборки, слесари-сборщики цеха опытного производства, рабочие других цехов. Перед началом смены коллективы, которыми руководили мастера М.

Д. Садовский и М. В. Гончаров, провели летучку и решили вести сборку первой партии не нарушая ритма основного производства.

В 10 часов утра конвейер на мгновение замер. Сборщик И. Кетри под аплодисменты присутствующих, под вспышки фотокамер установил на ленту полураму трактора МТЗ-80. Ветераны цеха Л. Б. Александрович и А. Лукашонок закрепили на ней мотор. Трактор обрастал все новыми узлами и деталями. Установили на остов кабину.

Эту непривычную для главного конвейера операцию (на МТЗ-50 ее устанавливали после сборки трактора) четко выполнили слесари-сборщики из цеха опытного производства Дакутько, Горностаев, Денисевич и мастер Голод. Первый «Беларус» МТЗ-80 вывел из цеха лучший тракторист-обкатчик С. Н. Кононович.

Испытания с пристрастием

В августе — сентябре 1973 года трактор «Беларус» МТЗ-80 проходил испытания в университете штата Небраска (США). Погода была очень жаркая, как никогда в последние 25 лет в Северной Америке, но даже при высокой температуре двигатель показывал хорошие результаты.

Первый этап, на треке № 1139, почти без перерыва продолжался до 11 часов ночи. На другой день в 5 утра МТЗ-80 вошел на трек, который хорошо знают специалисты. К трактору присоединили тормозную динамометрическую установку, датчики, боры.

После этого этапа, после проверки, еще одной и перепроверки даже скептики убеждаются, что это не колдовство и одобрительно отзываются о машине. Испытания продолжались: трактор без снижения нагрузки круг за кругом ходил по треку. Даже за рулем испытатели менялись так, чтобы ни на секунду не прервать режим работы.

Ведущий испытания ученый с мировым именем профессор Ларсен одобрительно улыбался, испытатели пожимали руки, хлопали по плечу: «Очень хорошо, отлично!».

Члены ученого совета университета рассматривали результаты придирчиво, скрупулезно, цифру за цифрой, изучали представленный отчет, расспрашивали о советских тракторах, которые они видели на полях Европы, Азии, Африки. Испытания завершились: советский трактор получил высокую оценку зарубежных специалистов.

Модификации

На базе тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 были созданы модификации специального назначения:

МТЗ-82Р — колесный рисоводческийтрактор;

МТЗ-82Н — универсально-пропашной трактор, с полным приводом и пониженным клиренсом (400 мм), сиденьем с возможностью отклонения от продольной оси для поддержания вертикальной посадки тракториста на склонах до 16°;

МТЗ-82К — крутосклонный универсальнопропашной трактор, с полным приводом, бортовыми качающимися редукторами, гидравлической системой автоматической стабилизации и выравнивания положения остова для работ на склонах до 20°; МТЗ-80Х/80ХМ — хлопководческий трак-с одним управляемым колесом;

Т-70В/С — универсально-пропашной гусеничный трактор, класса 2 т, В — для возделывания винограда, С — сахарной свеклы, с двигателем пониженной мощности — Д-241 Л (70 л. с.), заблокированной в КПП 9-й передачей, измененной гидросистемой;

МТЗ-80/82В — универсально-пропашные тракторы с реверсивным редуктором; МТЗ-82Т — овощебахчевая модификация, с повышенным клиренсом за счет установки дополнительных колесных редукторов; Т-80Л — лесохозяйственная модификация, для трелевки древесины, лесовосстановления, работ с агрохимией и противопожарных мероприятий.

Источник: http://carakoom.com/blog/mtz80-kotoryj-stal-samym-populyarnym-otechestvennym-traktorom

МТЗ-80: технические характеристики и устройство модели трактора — грузоподъемность, органы управления, как расшифровывается, сколько лошадиных сил

Трактор МТЗ-80 – это уникальная машина, которая стала основной для производства большого количества аграрных и промышленных оборудований. На базе техники МТЗ-80 выведено множество моделей, которые оснащены бульдозерным и экскаваторным узлами. Но перед выбором техники каждый желающий хочет ознакомиться с ее техническими характеристиками, чтобы быть уваренным в качестве приобретаемого товара.

Узнать как происходит посадка картофеля минитрактором окучниками, можно из данной статьи.

Паспортные данные

Рассматриваемая техника производится в нескольких моделях. Они все различаются по степени устойчивости на неровной местности, типом пневматических шин. Модель МТЗ-80 по сравнению с другими видами техники, надежно закрепилась на лидирующей позиции, как самая востребованная машина.

Силовой элемент

На тракторе МТЗ-80 установлен совершенно новый силовой аппарат заводского изготовления Д-240 м. Он представлен в виде 4- тактного 4-цилиндрового мотора, функционирующего на дизельном топливе. Характерной особенностей его является наличие полураздельной камеры сгорания в поршне.

Какова цена и каков модельный ряд трактора МТЗ, можно увидеть в данной статье.

Охлаждение мотора происходит при помощи жидкостной системы. Определенные модели оснащены предпусковым подогревателем. В уже новой версии вместительность мотора составляет 4,75 л. Запуск силового элемента происходит пусковым мотором. Мощность, которую развивает трактор, составляет 10 л.с. Запуск происходит во время неактивного пуска или активированной передачи.

Коленвал мотора осуществляет вращения с расчетной частотой 2200 об/мин. Диметр цилиндра составил 110 мм. Расход топлива при предельной мощности составит 242 г/кВт*ч. Мотор «питается» 140 литровым баком для горючего. Запас крутящего момента, необходимого для полноценной работы машины, составляет 15%.

Как выглядит сегментная косилка для минитрактора, указано здесь.

Источник: https://gidfermer.com/texnika/mashino-traktornye-agregaty/traktor-mtz-80-texnicheskie-xarakteristiki.html

Сколько лошадиных сил в тракторе — Спецтехника

К-700 и К-701 — пожалуй, самые легендарные в СССР тракторы. «Кировец» серийно производился с 75-го по 2000-й годы. За это время было выпущено более полумиллиона экземпляров. Этот трактор поражал своими размерами и характеристиками. На некоторых предприятиях он используется до сих пор. Какие особенности имеет трактор К-701? Технические характеристики и обзор данной техники смотрите в нашей сегодняшней статье.

Общие сведения о технике

«Кировец» — это советский (а затем и российский) трактор повышенной проходимости универсального назначения, который относится к пятому тяговому классу. Машина предназначена для выполнения таких сельскохозяйственных задач, как:

  • Вспашка.
  • Культивация.
  • Рыхление почвы.
  • Посев.
  • Лущение стерни.

Также трактор «Кировец» использовался для мелиоративных и дорожно-строительных работ. К-701 широко распространён не только в России, но и в странах СНГ. Модель появилась на 10 лет позднее 700-й.

Внешность

Трактор К-701 имеет простой и аскетичный дизайн. Эстетика – это, пожалуй, последнее, о чем заботились советские инженеры. Ведь стране нужны были мощные и производительные трактора. «Кировец» — один из немногих отечественных тракторов, который обладает поворотной рамой. Это обеспечивало машине высокую манёвренность. Спереди находился простой металлический бампер с круглыми фарами и поворотниками. Сзади – примитивные фонари и тягово-сцепное устройство.

Последнее было унифицировано с другими моделями 700-й серии. Отличительная черта «Кировца» — это колеса. Они имеют несвойственные тракторам равные размеры и способны работать при низком давлении. Это обеспечивает технике отличные характеристики проходимости. Над передним левым крылом находится «кастрюля» с воздухозабором. Он выведен на максимально высокий уровень. Рядом организован и выхлоп. На крыше также имеются габаритные огни и дополнительные фары.

Габариты, масса

Эта техника поражает своими размерами. Длина «Кировца» без прицепа составляет 7,23 метра. Ширина – 2,53 метра, а высота – 3,22. Агротехнический дорожный просвет – 44 сантиметра. При этом 701-я модель отличалась огромным весом. Трактор К-701 на 700 килограмм тяжелее, чем 700-й. Так, снаряженная масса 701-го составляла целых 13 с половиной тонн.

«Кировец» внутри

«Кировец» — один из немногих тракторов, чья кабина рассчитана на двух человек. Она достаточно просторна, но обладает рядом недостатков. Так, здесь нет нормальной системы вентиляции и обогрева. Органы управления размещены очень неудобно. Среди плюсов необходимо отметить хорошую круговую обзорность (отчасти благодаря «капитанской» посадке). В плане комфорта «Кировец» значительно уступает китайским и американским тракторам.

Технические характеристики

Трактор колесный К-701 представляет собой усовершенствованную версию модели К-700. И основные изменения были именно в технической «начинке». Так, на эту технику планировалась установка 300-сильного мотора от ЯМЗ с турбонаддувом. Но на то время Ярославский моторный завод не справлялся с таким объемом заказов.

Поэтому первые экземпляры тракторов К-701 оснащались старым двигателем модели 238НБ. Это 8-цилиндровый силовой агрегат мощность в 200 лошадиных сил. Также в линейке присутствовал двигатель ЯМЗ-238НД3. Этот дизельный мотор был на 35 лошадиных сил мощнее, чем предыдущий. Немного позже, трактор К-701 стали укомплектовывать тем двигателем, который и планировали – ЯМЗ-240.

Это 12-цилиндровый V-образный агрегат с чугунным блоком мощностью в 300 лошадиных сил. Данный мотор разрабатывался специально для тяжелой техники и обладал несомненным преимуществом – высокой тягой. Крутящий момент Ярославского дизельного двигателя составляет 1240 Нм при 1,9 тысячах оборотов. Сам мотор устанавливался в передней поворотной раме.

Все колебания от него гасились резиновыми амортизаторами. Также этот двигатель устанавливался на самосвалы «Белаз» грузоподъемностью в 32 тонны.

Особенности конструкции двигателя

Отличительная черта данного мотора – компоновка цилиндров V12. Некоторые думают, что ЯМЗ-240 был создан из двух спаренных шестицилиндровых ЯМЗ-236. Однако, никакого отношения 240-й к нему не имеет. Этот агрегат создан на базе 8-цилиндрового ЯМЗ-238. Инженеры не только добавили к нему 4 цилиндра, но и изменили угол их развала.

Также были применены новые опоры коренных шеек коленвала. Цилиндры располагались в 2 ряда под углом в 75 градусов. Ряды были смещены на 3,5 сантиметра относительно друг друга. Благодаря такому способу расположения цилиндров, инженерам удалось снизить массу двигателя до 1790 килограмм в снаряженном состоянии.

Также в моторе использовалось 39 литров масла и 35 литров охлаждающей жидкости. Двигатель трактора К-701 оснащался двумя турбокомпрессорами модели К-36. Они использовали энергию выхлопных газов для дополнительного наддува. Что примечательно, данные компрессоры изготавливались в Чехословакии.

На новые модели «Кировцев» (К-744 и прочие) ставят уже российские турбины от НПО «Турботехника».

Для успешного запуска трактора в зимнее время предусмотрена система комплексного подогрева топлива и двигателя. Это позволяло использовать технику в самых отдаленных широтах страны.

Эксплуатационные характеристики

Трактор К-701 разгонялся до 45 километров в час. На задней передаче он мог двигаться со скоростью до 24 километров в час. Что касается расхода топлива, трактор К-701 потребляет 49,5 литров дизеля за 1 час работы.

Экспорт

Мало кто знает, но во времена СССР на экспорт шли не только легковые автомобили. Также за границу поставлялась и спецтехника. Одной из таких был и «Кировец». Так, модель К-701 активно поставлялась в страны Северной Америки (Канаду, Соединённые Штаты) и Европы. Также трактор экспортировался в Австралию.

Основные плюсы и минусы «Кировца»

За годы эксплуатации трактор К-701 показал полную пригодность к работе в самых сложных условиях. Среди основных преимуществ отзывы отмечают:

  • надежность ярославского двигателя;
  • высокие эксплуатационные характеристики;
  • наличие свободного доступа к основным узлам и агрегатам, что облегчает проведение технического обслуживания;
  • наличие широкого ассортимента навесного оборудования.

Среди недостатков владельцы выделяют:

  1. Очень жесткую подвеску.
  2. Сильно смещенный центр тяжести (сосредоточен в передней части), из-за чего техника может буксовать на сильной грязи при наличии тяжеловесного прицепа.
  3. Отсутствие комфортной кабины.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие особенности имеет трактор К-701. Несмотря на то что Петербуржский завод остановил выпуск модели в 2000-м, эту технику еще можно встретить на многих сельскохозяйственных предприятиях. «Кировец» удивляет своей надежностью и проходимостью. А на вторичном рынке его можно приобрести по цене от 350 тысяч до 1 миллиона 400 тысяч рублей. Преемник 701-го (К-704) продается за 3 миллиона 950 тысяч рублей. Это модели 2016-17-х годов.

Источник: https://mzoc.ru/promyshlennaya/skolko-loshadinyh-sil-v-traktore.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как работает турбина на дизельном двигателе

Закрыть