Какой двигатель установлен на тракторе

Гусеничный “универсал” Трактор ДТ 75 технические характеристики

какой двигатель установлен на тракторе

ДТ-75 – универсальный трактор советского производства, главное достоинство которого – гусеничное шасси, позволяющее преодолевать любые препятствия. Машина обладает минимальным удельным давлением на грунт, что также благоприятно сказывается на геометрической проходимости.

Техника рассчитана сложные и трудоемкие операции в сельском хозяйстве, промышленности, в грузовой сфере деятельности. Машина поступила в производство в 1968 году, а выпуск модели был завершен лишь в 1992 году. Производство трактора осуществлялась в Казахской СССР, в городе Павлодар.

Общий тираж техники за все годы производства превысил 2 миллиона 700 тысяч штук, что стало достижением для казахских инженеров. Более того, это является непревзойденным результатом во всем мире. Ведь модель ДТ-75 выпускалась не только для Казахстана, но и для других республик Советского Союза.

Спрос в то время был колоссальный, особенно на гусеничную технику. В этой статье представлены ключевые достоинства трактора ДТ-75, его возможности и характеристики.

Описание и назначение трактора ДТ-75

ДТ-75 – многоцелевой трактор, быстро ставший легендой. Он неоднократно мелькал в кадрах советских фильмов. Более того, в честь ДТ-75 устанавливали памятники во многих крупных советских городах. Секретом популярности машины является ее надежность и неприхотливость, проверенные технические решения, удобство в эксплуатации, высокая функциональность и экономичность, адаптация к тяжелым климатическим условиям.

При этом основным предназначением трактора ДТ-75 были землеройные работы, и все что с этим связано. Например, машина постоянно использовалась при пахоте, культивации, бороновании, окучивании, рыхлении, а также междурядной обработке и вспахивании твердого целинного грунта.

Кроме того, трактор приспособлен для транспортных и ремонтно-монтажных работ, для буксирования и перетаскивания грузов, тяжелых бетонных конструкций т. д.

Характеристики

  • Страна производства – Казахстан
  • Основное назначение – сельское хозяйство
  • Тяговая категория – 3000 кгс
  • Масса трактора – 5 750 кг
  • Максимальная скорость – 11 км/час
  • Колея – 1610 мм
  • Дорожный просвет – 326 мм
  • Удельное давление на грунт – 0,44 кгс/кв. см
  • Двигатель – дизельный четырехцилиндровый
  • Мощность – 75 лошадиных сил
  • Запас крутящего момента – 15%
  • Расход топлива – 195 г/э. л. с. ч.
  • Рабочий объем двигателя – 6,3 литра
  • Масса мотора – 675 кг
  • Вместимость бака с топливом – 245 литров
  • Электростартер – есть.

Модификации трактора ДТ-75

Трактор ДТ-75 получил разнообразие модификаций, каждая из которых имела массовую аудиторию покупателей. Выделим самые востребованные версии ДТ-75:

  • ДТ-75Б – машина для эксплуатации в болотных условиях. Основное отличие – увеличенное гусеничное полотно и более мощный 80-сильный двигатель СМД-14НГ. Данная модификация предназначена для заболоченных почв, для торфоразработок. Конструкция машины усилена с помощью спецподдонов защиты ДВС и КПП.
  • ДТ-75К – специализированный трактор для работы на крутых горных склонах. Например, такая машина хорошо себя зарекомендовала в горнодобывающей отрасли. Этот вариант трактора получил систему, предотвращающую опрокидывание на крутых склонах. Сиденья кабине расположены друг напротив друга.
  • ДТ-75С – трактор-бульдозер, оснащенный могучим шестицилиндровым мотором СМД-66 мощностью 170 лошадиных сил.
  • ДТ-75Н – Обновленная версия модели ДТ-75М, поступившая в производство в 1984 году. В большинстве своем машина полностью унифицирована с моделью ДТ-75М, за исключением минимальных технических изменений.
  • ДТ-75Д – универсальный гусеничный трактор с 94-сильным дизельным мотором.
  • ДТ-75МЛ – трактор с увеличенной и более просторной кабиной.

Двигатели трактора ДТ-75

Трактор ДТ-75 получил обширную моторную гамму, состоящую из двигателей отечественного производства. Так, рассмотрим каждый из моторов:

  • СМД-14 – двигатель, произведенный инженерами харьковского завода «Серп и молот» в Украинской СССР. Рабочий объем мотора составил 6,3 литра, а мощность – 75 лошадиных сил. Максимальные обороты в минуту составили 1700 об/мин. Это был один из самых распространенных ДВС для трактора ДТ-75.
  • СМД-18 – более мощный 95-сильный дизельный агрегат с турбонаддувом.
  • А-41 и А-41С – проверенные временем силовые установки, разработанные под заказ Алтайским моторным заводом. Мощность обоих двигателей составила 90 лошадиных сил, а рабочий объем составляет 7,4 литра.
  • СмД-66 – шестицилиндровый четырехтактный мотор производства Харьковского и Белгородского моторных заводов. Это самая мощная флагманская силовая установка для трактора ДТ-75. Машину с таким мотором выпускали ограниченным тиражом. Рабочий объем двигателя – 9,1 литра. Данный мотор предназначен эксклюзивно для трактора-бульдозера ДТ-75С, который считался самой мощной модификацией в модельном ряду ДТ-75.

Все типы двигателей имеют схожие вспомогательные компоненты. В частности, речь идет о бензиновом пусковом устройстве ПД-10У мощностью 10 сил, который обеспечивал бесперебойный запуск ДВС в жаркое или зимнее время года.

К тому же, этому способствовал и электрический стартер. При работе в экстремально низких температурных условиях особое значение имел предпусковой подогреватель ПЖБ-200.

Все двигатели установлены на специальной эластичной подвеске, и закреплены на раме с помощью четырех винтовых соединений.

Трансмиссия

Трактор ДТ-75 базируется на сварной раме, усиленной двумя продольными сварными лонжеронами, которые, в свою очередь, усилены поперечными трубами. Коробка передач и задний мост имеют унифицированные компоненты, которые скомпонованы в едином корпусе.

Это позволило уменьшить длину трактора, сделать его более компактным. Конструкция заднего моста представлена двумя планетарными поворотными механизмами, в которые встроены ленточные тормоза.

Планетарный механизм позволил снизить усилия на поворотных рычагах трактора, и тем самым облегчить усилие при повороте руля.

Мощность и крутящий момент передаются через механическую коробку передач и гидротрансформатор. Конструкция КПП представлена следующими компонентами:

  • сцепление с фрикционной муфтой, которое передает крутящий момент на последующие агрегаты, включая колеса
  • механическая КПП, реализованная в компактном корпусе, вместе с механизмами заднего моста. В КПП предусмотрены передачи, отвечающие за движение передним и задним ходом
  • главная передача, состоящая из конической и ведомой шестерен. Является неотъемлемым компонентом заднего моста, расположенного с ним в едином корпусе
  • планетарные поворотные механизмы
  • вал отбора мощности, передающий энергию к навесному оборудованию.

Ходовая часть трактора ДТ-75 представлена следующими составляющими:

  • каретка подвески, установленная на цапфах (по две каретки с обоих сторон)
  • гусеничные звенья, на которых есть перекрытия беговых дорожек
  • ведущие колеса
  • направляющее колесо, установленное в передней части
  • ролики с резиновыми бандажами, которые направляют гусеницу с помощью ободьев.

Кабина ДТ-75

Кабина трактора ДТ-75 – образец простоты, функциональности и высоких эргономических решений. Кабина изготовлена из высокопрочных стальных листов, усиленных точечной сваркой. Кабина установлена на подпружиненных рессорах, и имеет большую площадь остекления. Широкое остекление пошло на пользу обзорности.

Кроме того, в салоне предусмотрена система отопления и вентиляции, а также есть система очищения воздуха, которая препятствует попаданию в салон грязного пыльного воздуха. Система фильтрует воздух и очищает его, после чего он поступает в салон. Примечательно, что система включается автоматически, сразу же после закрытия дверей. Рабочее место водителя установлено на пневмоподвеске, и регулируется по высоте. Рулевую колонку также можно настроить.

Кроме того, в качестве опции можно установить дополнительное сиденье. Для переднего и заднего стекол предусмотрены стеклоочистители, что очень удобно во время работы в слякотную погоду.

Трактор ДТ-75 не растерял своей актуальности, и на сегодняшний день находится в числе самых доступных гусеничных тракторов. Машина относительно простая и ремонтопригодная, и не требует больших финансовых затрат. За много лет производства образовалась обширная сервисная база, высоко развитая на всем постсоветском пространстве. Безусловно, надо признать, что сейчас машина устарела и морально, и технически. Но не смотря на это, техника продолжает пользоваться спросом на поддержанном рынке.

Цена трактора ДТ-75

Средняя стоимость трактора ДТ-75 на российском рынке составляет 1 млн 950 тысяч рублей. Столько стоит новая машина, которая в обновленном виде называется Агромаш-90ТГ. На вторичном рынке можно найти экземпляры 1980-х и 1990-ых годов. Их цена составляет 100 -200 тысяч рублей. За такую цену машина будет в плачевном состоянии. Техника в заметно лучшем техническом состоянии, произведенная в 2000-ых годах, стоит в районе 450 тысяч рублей.

Отзывы

  • Михаил, Смоленск. ДТ-75 используется до сих пор в нашем хозяйстве. Основное достоинство трактора – его могучее гусеничное шасси, которое, правда, имеет технические недочеты. Все из-за откровенно дешевых материалов, из которых изготовлено шасси. Впрочем, это касается всех элементов ходовой части. Но при должном уходе это шасси творит чудеса и позволяет утюжить любое бездорожье, не смотря на маломощный мотор. Вот это как раз тот случай, когда ходовая часть упирается в мотор, и не может раскрыть весь свой потенциал из-за ДВС. Увы, казахские инженеры решили сэкономить на моторе. И все же, возможностей шасси все равно достаточно, хоть и мотор часто перегревается, поскольку постоянно работает на 100%. В машине просторно, сиденье можно регулировать по высоте. Высокая посадка и широкое остекление нехило так увеличивают обзорность, и это конечно сказывается на удобстве эксплуатации. Если бы мотор помощнее, то цены бы не было этому трактору.
  • Алексей, Казань. По-моему, это лучший гусеничный трактор своего времени. Машина идеально адаптирована для вспахивания грунта различными способами – это и культивация, и боронование, и окучивание, скашивание и многие другие виды. К тому же, ДТ-75 способен собирать урожай, выполнять погрузочные и монтажные работы. Имея необходимое навесное оборудование, машина способна на многое. Но не хватает мощности мотора. Все навесные орудия и шасси работают, как будто, не на полную силу. А двигатель шумит и вибрирует по полной программе, а толку никакого от этого. Из-за этого повышается расход топлива, хотя я бы не назвал это серьезным минусом. И частые поломки -тоже обычное дело для советской техники возрастом 20 и более лет. Трактор заслуженно ушел на пенсию в 2012 году, и наши фермеры вздохнули с облегчением и радостно пересели на Кировцы.

Источник: https://traktordom.ru/traktor-dt-75/

Бульдозер ЧЕТРА Т 11

какой двигатель установлен на тракторе

Бульдозер ЧЕТРА Т 11 имеет большую производительность и может применяться в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве и горнодобывающей промышленности для выполнения различного вида работ, в том числе при разработке мёрзлых грунтов.

Запчасти на бульдозер ЧЕТРА Т 11

Ремонт бульдозера ЧЕТРА Т 11

Бульдозер Т-11.01 ЯБ-1 после капитального ремонта

Двигатель ЯМЗ-236 НД-2

Шестицилиндровый V-образный (угол развала 90°) четырехтактный дизель жидкостного охлаждения ЯМЗ-236 НД-2 Ярославского моторного завода. Установленный двигатель ЯМЗ-236 НД-2 имеет следующие характеристики:

Технические характеристики ЯМЗ-236 НД-2

Рабочий объем двигателя 11,15 л
Диаметр цилиндра и ход поршня 130 мм х 140 мм
Максимальный крутящийся момент 883 Нм при 1200—1400 об/мин
Эксплуатационная мощность 136 кВт (185 л.с) при 1900 об/мин

Топливный насос с регулированием момента впрыска со все режимным регулятором частоты вращения.

Теплообменник для охлаждения масла трансмиссии установлен в составе блока радиаторов. Система очистки масла с полнопоточным центробежным регулятором частоты вращения. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя. Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом и вентилятором с приводом от дисковой муфты с автоматическим регулированием включения в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

24-вольтовая электрическая пусковая система.

Двигатель Cummins QSB6,7-C204

Шестицилиндровый четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха по типа «воздух-воздух» QSB6,7-C204 фирмы «Cummins» с рядным расположением цилиндров имеет следующие технические характеристики.

Технические характеристики Cummins QSB6,7-C204

Рабочий объем двигателя 6,7 л
Диаметр цилиндра и ход поршня 102 мм х 136,4 мм
Максимальный крутящийся момент 938 Нм при 1500 об/мин
Эксплуатационная мощность 137,5 кВт (187 л.с.) при 2000 об/мин

Полнопоточная система очистки масла с одним сменным бумажным фильтроэлементом. Регулирование теплового режима обеспечивается термостатом. Охлаждение масла трансмиссии осуществляется охлаждающей жидкостью двигателя в теплообменнике, установленном отдельно от двигателя. Антикоррозионный фильтр системы охлаждения.

Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя. Вентилятор толкающего типа. Привод вентилятора через ременную передачу.

Коробка передач

Планетарная коробка передач бульдозера Т 11 переключаемая под нагрузкой, с муфтами диаметра 345 мм, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента, обеспечивающая три передачи переднего и три передачи заднего хода.

Коробка передач объединена с согласующим редуктором и главной передачей в единый силовой блок, который установлен в расточку заднего моста.

Трех- элементный, одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 390 мм, максимальным коэффициентом трансформации Ко =2,539 с редуктором привода насосов, соединяется с коробкой передач шлицевой муфтой, устанавливается на передней стенке заднего моста. Гидротрансформатор соединяется с двигателем через карданную передачу и упругую муфту, установленную на двигателе.

Технические характеристики КПП

Передача Передний ход Задний ход
1 3.7 5.0
2 6.8 9.0
3 11.0 14.4

Тяговое усилие зависит от веса бульдозера и силы сцепления.

Управление поворотом и торможение

Бортовые фрикционы — многодисковые муфты, гидравлически приводящиеся в действие. Остановочные тормоза — постоянно замкнутые усилием пружин многодисковые муфты. Бортовые фрикционы и тормо- за охлаждаются маслом под давлением и не требуют регулировки в течение всего срока службы.

Передача бортовая

Передача бортовая — двухступенчатая, I-я ступень — шестерни внешнего зацепления, II-я ступень — планетарная по схеме «к+1» (с остановленной коронной шестерней). Для облегчения лёгкости замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена пятью секторами, которые крепятся болтами.

Ходовая часть

Подвеска: Трёхточечная полужёсткая подвеска с вынесенной осью качания тележек обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему. Опорные и поддерживающие катки, направляющие колеса с одноразовой смазкой с самоподжимными уплотнениями типа “двойной конус”.

Число опорных катков 6
Число поддерживающих катков 2

Гусеница трактора Т 11

Гусеницы бульдозера ЧЕТРА Т-11 сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы регулируется шприцем с консистентной смазкой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой стартер лучше редукторный или обычный

Характеристики гусеницы бульдозера Т-11.01

Шаг звена, мм 203
Число башмаков 39
Высота грунтозацепов, мм 65
Ширина башмака, мм 510
База, мм 2616
Площадь опорной поверхности, м² 2,668
Давление на грунт, кгс/см² 0,76

Гидравлическая система

Раздельно-агрегатная гидравлическая система ЧЕТРА Т-11.01, Т-11.02 включает в себя:

  • шестеренчатый насос S1A6097 фирмы «David Brown» производительностью 163 л/мин при 1800 об/мин двигателя
  • четырехсекционный распределитель фирмы «Bosch Rexroth», состоящий из одной клапанной и трех рабочих секций
  • максимальное давление срабатывания предохранительного клапана — 20 МПа (200 кгс/см²)
  • емкость гидробака (бак сварной, приспособленный для механической очистки внутренних поверхностей) — 85 л
Секции золотников Положение золотников распределителя Число цилиндров Диаметр цилиндра, мм
Подъем отвала подъем, нейтраль (удержание), опускание, плавающее 2 100
Перекос отвала вправо, нейтраль, влево 1 140
Подъем рыхлителя подъем, нейтраль, опускание 2 100

Кабина

На бульдозере ЧЕТРА Т 11 установлена кабина с двойным остеклением, обеспечивающая максимальную обзорность оборудования и рабочих зон. Кабина оборудована системой вентиляции и отопителем, а также виброзащитным сиденьем и шумопоглощающей обивкой. По заказу устанавливается дополнительный отопитель и кондиционер.
Органы управления удовлетворяют эргономическим требованиям и легко управляемы и доступны.

Управление дизелем осуществляется педалью, фиксируемой на выбранной частоте вращения коленчатого вала. Переключение передач и изменение направления движения осуществляется одним рычагом, управление бортовыми фрикционами осуществляется двумя рычагами, экстренная остановка обеспечивается нажатием на педаль тормоза. Управление бульдозером и рыхлителем осуществляется отдельным рычагами.

Все управление осуществляется с сиденья машиниста, что позволяет ему работать без утомления в течение рабочей смены.

Бульдозерное оборудование

Большая емкость полусферического отвала бульдозера ЧЕТРА Т-11.01, Т-11.02 обеспечивает повышенную производительность, а использование диагональной тяги при передаче боковых усилий с отвала на левый лонжерон рамы бульдозера обеспечивает максимальное приближение отвала к капоту бульдозера и максимальное напорное усилие на нож отвала.

Отвал SU-отвал
Длина x высота отвала, мм 3854 x 1625
Емкость отвала, м² 5,6
Высота подъема, мм 1100
Заглубление, мм 550
Макс. перекос, град ±9°
Масса отвала, кг 2280

Рыхлительное оборудование

В зависимости от работы бульдозера на рыхлитель может быть смонтированы один, два или три зуба, что позволяет получить высокую производительность.

Тип рыхлителя Нерегулируемый, многозубый
Число зубьев 1 / 3
Масса, кг 1000 / 1285
Макс. высота подъема, мм 540 / 500
Макс. заглубление, мм 640 / 530
Макс. усилие вырывания, Т 16,0 / 17,15
Макс. усилие заглубления,Т 5,7 / 6,14

Заправочные емкости, характеристики

Топливный бак, л 300
Система охлаждения, л 80
Бортовой редуктор, л  2 х 16
Гидросистема навесного оборудования, л 135

Габаритные размеры

Параметры габаритов бульдозера ЧЕТРА Т-11

Длинна, мм 6588
Ширина с отвалом, мм 3854
Высота, мм 3412

Общая масса бульдозера ЧЕТРА Т-11.01, Т-11.02 в стандартной комплектации (SU-отвал, трехзубый рыхлитель с двигателем ЯМЗ) — 20 785 кг, с двигателем Cummins — 19 975 кг

Модификации бульдозера Т 11

Модификация Комплектация Мощность двигателя, кВт/л.с. Масса, кг
Т-11.02ЯБ-1 ЯМЗ-236НД-2, полусферический отвал, ТСУ 136/185 20870
Т-11.02ЯБР-1 ЯМЗ-236НД-2, полусферический отвал, рыхлитель 1 зуб 136/185 20870
Т-11.02ЯБР-1-01 ЯМЗ-236НД-2, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба 136/185 20870
Т-11.02ЯБЛ-1 ЯМЗ-236НД-2, полусферический отвал, лебедка 136/185 20870
Т-11.02ЯМБ-3 ЯМЗ-236НД-2, прямой отвал, пон.давл. на грунт, ТСУ 136/185 23400
Т-11.02ЯМБР-3 ЯМЗ-236НД-2, прямой отвал, рыхлитель 1 зуб, пон.давл. на грунт 136/185 23400
Т-11.02ЯМБР-3-01 ЯМЗ-236НД-2, прямой отвал, рыхлитель 3 зуба, пон.давл. на грунт 136/185 23400
Т-11.02ЯМБЛ-3 ЯМЗ-236НД-2, прямой отвал, лебедка, пон.давл. на грунт 136/185 23400
Т-11.01К1СБ-1 Cummins QSB6,7-C204, гидростатическая трансмиссия, полусферический отвал, ТСУ 138/187 18712
Т-11.01К1СБР-1 Cummins QSB6,7-C204, гидростатическая трансмиссия, полусферический отвал, рыхлитель 1 зуб 138/187 18712
Т-11.01К1СБР-1-01 Cummins QSB6,7-C204, гидростатическая трансмиссия, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба 138/187 18712
Т-11.02КБ-1 Cummins QSB6,7-C204, полусферический отвал, ТСУ 138/187 20400
Т-11.02КБР-1 Cummins QSB6,7-C204, полусферический отвал, рыхлитель 1 зуб 138/187 20400
Т-11.02КТБР-1 Cummins QSB6,7-C204, полусферический отвал, рыхлитель 1 зуб, лесная защита 138/187 20475
Т-11.02КБР-1-01 Cummins QSB6,7-C204, полусферический отвал, рыхлитель 3 зуба 138/187 20400
Т-11.02КБЛ-1 Cummins QSB6,7-C204, полусферический отвал, лебедка 138/187 20400
Т-11.02КМБ-3 Cummins QSB6,7-C204, прямой отвал, пон.давл. на грунт 138/187 23400
Т-11.02КМБР-3 Cummins QSB6,7-C204, прямой отвал, пон.давл. на грунт, рыхлитель 1 зуб 138/187 23400
Т-11.02КМБР-3-01 Cummins QSB6,7-C204, прямой отвал, пон.давл. на грунт, рыхлитель 3 зуба 138/187 23400
Т-11.02КМБЛ-3 Cummins QSB6,7-C204, прямой отвал, пон.давл. на грунт, лебедка 138/187 23400

Стандартное оборудование

  • Регулируемое кресло оператора на мягкой подушке
  • Воздухоочиститель
  • Вентилятор системы обогрева кабины
  • Деселератор
  • Звуковой сигнал
  • Передний буксирный крюк
  • Защита двигателя
  • Гидравлическое устройство для натяжного механизма гусеницы
  • Система освещения
  • Многослойная защита
  • Глушитель
  • Стояночный тормоз
  • Защита силовой передачи
  • Сменные сегменты зубчатого венца

Источник: http://ooo-titan.ru/buldozer-chetra-t-11

Двигатели тракторов. Устройство и топливная система

какой двигатель установлен на тракторе

На тракторы и минитракторы современных моделей сегодня в основном устанавливаются четырехтактные моторы. Эти двигатели хорошо зарекомендовали себя как очень экономичные благодаря высокому крутящему моменту на малой частоте вращения. Тракторы прошлого оснащались паровыми двигателями, бензиновыми или карбюраторными моторами, можно было встретить тракторы, на которых устанавливался керосиновый калоризаторный движок.

Сверхлегкие тракторы (минитракторы или маленькие тракторы), предназначенные для газонных или садовых работ, в своем оснащении имеют двигатели, работающие на бензине; мощные тракторы работают при помощи газовых турбин. Некоторые модели тракторов, предназначенные для работы в закрытом пространстве, имеют электродвигатель, питание на который подается при помощи кабеля или троллейных проводов.

Минитракторы и легкие тракторы, тяговый класс которых не превышает 1 тс, снабжаются дизельными моторами с воздушным охлаждением мощностью не более 50 лошадиных сил. Эти двигатели просты по своей конструкции, они недорогие по стоимости и могут работать на топливе не самого высокого качества. К недостаткам этих моторов относятся повышенный шум, существенная энергозатратность для осуществления работы вентилятора и проблематичность регулировки теплового режима.

Тракторы отечественного производства, например, пропашной трактор Т25 или Т40, самоходное шасси Т16, в своем оснащении имеют моторы с воздушным охлаждением. Тяжелые тракторы промышленного назначения комплектуются дизельными двигателями с жидкостным охлаждением. Но существуют модели, к примеру, промышленный трактор Т330, конструкцией которого предусмотрен мотор мощностью 330 лошадиных сил с воздушным охлаждением.

Блок-картер – основа двигателя трактора

Основной деталью остова тракторного мотора является блок-картер. Это деталь сложной формы, изготовленная путем литья из чугуна или алюминия. В блок-картере объединены опоры коленвала и газораспределительного устройства, гильзы цилиндров.

К нижней части блок-картера присоединены нижние опоры коленвала и она закрыта навесным или несущим масляным поддоном. Спереди блока-картера располагается привод газораспределительного устройства и вспомогательные системы.

Задняя часть служит для соединения блока-картера и деталей трансмиссии.

В двигателях воздушного охлаждения, как правило, единый блок-картер отсутствует. Цилиндры этих моторов съемные, а для более эффективного отвода тепла снаружи они имеют форму радиаторных ребер.

Головка блока цилиндров тракторных двигателей изготавливается путем литья из алюминиевых сплавов или из чугуна, в ней размещены каналы газообмена, клапаны, части газораспределяющего устройства и места посадки топливных форсунок. Иногда в блоке головки цилиндров двигателя размещается камера сгорания, которая может быть неразделенного или разделенного типа.

Головки блоков цилиндров моторов, которые охлаждаются с помощью воздуха, снаружи имеют радиатор, а конструкцией головки блока цилиндров двигателей с жидкостным охлаждением внутри предусмотрены каналы для перемещения охлаждающей жидкости.

Двигатель трактора имеет практически такой же по конструкции кривошипно-шатунный механизм, как и мотор автомобиля. Но, в отличие от автомобильного, на поршень двигателя трактора передается больше силы от давления газов и меньше от инерционных сил. По этой причине поршни тракторных моторов чаще всего изготавливают из чугуна, однако, прослеживается тенденция внедрения в современные двигатели поршней из алюминия. В мощных тракторных двигателях используется принудительное охлаждение маслом.

Коленчатый вал тракторного мотора обычно представляет собой цельную, кованую из стали конструкцию. Модели тракторов прошлых лет укомплектовывались сборными коленчатыми валами. Опоры коленвала тракторного двигателя представляют собой подшипники скольжения, смазка которых осуществляется под давлением. Каждая коренная шейка коленчатого вала тракторного мотора имеет собственную опору.

Виды конструкций тракторных двигателей

На тракторах обычно устанавливаются V-образные или рядные двигатели. Моторы с рядным расположением цилиндров распространены на моделях тракторов для пропашных работ. Тракторы для других видов работ в своем оснащении имеют моторы с V-образным расположением цилиндров. Эти двигатели более компактны, имеют короткий жесткий коленвал.

При одинаковом объеме двигатель автомобиля и двигатель трактора отличаются количеством цилиндров – у тракторного мотора оно меньше, как и соотношение диаметра к ходу поршня. Такая разница объясняется необходимостью достижения более высоких значений крутящего момента и меньшей частотой вращения. Двигатели современных моделей тракторов по своим значениям частоты вращения и другим характеристикам становятся все более похожими на автомобильные моторы.

Устройство газораспределения на тракторных моторах от автомобильных отличается немногим. На двигателях трактора клапаны расположены в головке блока цилиндров, а распредвал находится в блок-картере и передает движение при помощи тяг и коромысел. Эта конструкция характеризуется основным, но не существенным для трактора недостатком, – высокой инерционностью.

Механизм газораспределения на тракторах устаревших моделей имел декомпрессионное устройство, с помощью которого можно было раскрутить коленвал при запуске мотора без сжатия воздуха в его цилиндрах. Механизм для декомпрессии состоял из кулачкового вала, который путем воздействия на впускные клапаны оставлял их открытыми.

Современные системы пуска постоянно усовершенствуются, поэтому на современных моделях тракторов декомпрессионные механизмы отсутствуют.

Система смазки двигателей тракторов

Двигатели тракторов обычно имеют комбинированную систему смазки. Смазка подшипников коленвала и распредвала осуществляется под давлением, остальные трущиеся узлы – при помощи разбрызгивания. Система смазки двигателя трактора обычно состоит из насоса и емкости с маслом в блок-картере.

Тракторы большой мощности оснащаются двигателями с так называемым сухим картером, то есть, при помощи насоса масло из блок-картера подается в масляный бак, где отстаивается и перестает быть пенистым.

Конструкционно такая система более сложна, однако, она значительно продлевает срок эксплуатации масла, так как оно в этом случае не подвергается длительному воздействию высоких температур и картерных газов.

Для очищения масла на тракторах старых моделей использовался центробежный способ. Современные модели тракторов укомплектованы комбинированными системами очистки, кроме того, на них используются бумажные фильтры по типу автомобильных.

Масло, используемое в двигателях тракторов, подвергается гораздо более серьезным тепловым нагрузкам, нежели в автомобильных. Именно по этой причине требуется его охлаждение.

Для охлаждения масла в системе смазки двигателей тракторов установлены масляные радиаторы или ребристые поверхности масляного поддона или бака охлаждаются при помощи воздушного потока.

В двигателях современных тракторов используются высококачественные масла, более устойчивые к воздействию высоких температур, поэтому на таких моделях масляные радиаторы могут и не устанавливаться.

Воздух, который подается на двигатель трактора, обязательно должен быть очищенным. Учитывая тот факт, что работа трактора практически всегда ведется в условиях повышенной загрязненности воздуха (пыль, остатки травы, листвы, насекомые), машины оснащаются многоступенчатыми фильтрами очистки воздуха.

Первая ступень воздухоочистителя состоит из быстро вращающегося цилиндра с металлической сеткой и задерживает крупные частицы, загрязняющие воздух. Благодаря центробежной силе, возникающей в цилиндре при вращении, крупный мусор не попадает на сетку. Вторая ступень представляет собой циклонный очиститель и предназначена для удаления из воздуха пыли.

Циклонные уловители удерживают большое количество пыли, и поэтому крайне важна их автоматическая очистка без остановки мотора трактора. При помощи эжекционной системы пыль, попавшая на поддон уловителя, попадает в выхлопную систему, посредством которой и выводится. На третьей стадии фильтрации происходит полная и окончательная очистка воздуха.

Старые модели тракторов для завершающего этапа очистки воздуха комплектовались волокнистыми маслонаполненными фильтрами. Современные модели тракторов имеют бумажные фильтры типа автомобильных. В тех случаях, когда работа трактора ведется на угольных разработках, для улавливания угольной пыли используется фильтр увлажнитель.

Двигатели тракторов, как правило, имеют турбонаддув, эта конструкция позволяет добиться повышения мощности мотора при малых оборотах. За счет работы регулируемого турбонагнетателя возможно обеспечить постоянную мощность двигателя трактора независимо от диапазона частоты вращения.

Моторы такой конструкции принято называть двигателями постоянной мощности. Установка таких двигателей на тракторах позволяет использовать трансмиссию с минимальным количеством передач и значительно облегчить труд тракториста.

Двигатели постоянной мощности широко используются на тракторах различного назначения.

Топливная система двигателя трактора

Топливная система тракторного мотора состоит из ТНВД, топливных фильтров, форсунок, регулятора, подкачивающей помпы. Использование в старых моделях тракторов блочного топливного насоса высокого давления и механического центробежного регулятора приводило к повышенному расходу горючего, задымлению при переключении с одного режима на другой и нестабильной частоте вращения.

Современные требования к экологичности и экономичности машин привели к необходимости разработки сложных видов топливных систем с электронным управлением. Современные тракторы имеют электронную систему управления топливной системой – топливо подается дозированно с учетом множества факторов (количество воздуха в цилиндрах, нагрузка двигателя, скорость трактора и др.).

Электронное управление позволило существенно снизить расход топлива и практически исключить загрязнение атмосферы продуктами неполного сгорания.

Запуск двигателя трактора, работающего на дизельном топливе, может осуществляться при помощи электрического или инерционного стартера с ручным управлением, пускового бензинового мотора, сжатого воздуха.

В зависимости от применяемого на тракторе пускового устройства двигатели могут иметь несколько модификаций: трактор Т40 – двигатель Д37 может запускаться при помощи электростартера или бензинового мотора; трактор Т25 – запуск двигателя Д21 может производиться инерционным или электростартером; трактор МТЗ-100 – усовершенствованный двигатель Д245 имеет повышенные пусковые качества и модификация с бензиновым мотором ему не требуется. Производство тракторных моторов с пусковым бензиновым двигателем постепенно уходит в прошлое.

Источник: https://tym-mitsubishi.ru/72-traktory-s-dizelnymi-dvigatelyami?page=72-traktory-s-dizelnymi-dvigatelyami

Обзор трактора ВТ-150. Характеристики, видео работы и отзывы

Трактор ВТ 150 является многофункциональным помощником в сельском хозяйстве. Он приводится в движение при помощи гусеничного модуля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой триммер лучше выбрать

ВТ 150 относится к 4 классу тяги.

Производство этой модели началось относительно недавно, в 2003 году.

Многие эксперты были уверены в этой машине, и в том, что она станет наследником знаменитого ДТ-172 «Волгарь».

На данный момент не выпускается по двум причинам: не нашла широкого применения, но, главное, это развал Волгоградского тракторного завода

Вес и габариты

Масса гусеничного трактора ВТ 150 составляет 7,820 кг. Возможна установка дополнительных утяжелителей весом 780 кг.

Габаритные размеры имеют следующие характеристики: 5400 (с навесным оборудованием)×1850×3090 мм. Межколесное расстояние составляет 183 см.

Ширина гусеницы трактора ВТ 150 – 47 см.

Двигатель

На тракторах ВТ 150 установлен турбированный четырехцилиндровый мотор, работающий на дизеле. Его мощность составляет 150 лошадиных сил.

Для возможности длительной эксплуатации машины предусмотрена масляно-воздушная система охлаждения.

Благодаря наличию улучшенного теплообмена, нет необходимости долго прогревать мотор перед началом выполнения работ в зимний период времени. В летний зной термостаты не допускают чрезмерный нагрев масла.

Стоит отметить простоту в обслуживании этих двигателей. Капот полностью откидывается и предоставляет владельцам доступ ко всем запчастям и узлам мотора.

Конструкторами специально было оставлено свободное место под капотом, чтобы была возможность заменить мотор на более мощный.

Ходовая и трансмиссия

Тракторы ВТ 150 имеют прямую трансмиссию, которая исключает потерю мощности во время передачи от двигателя.

Была улучшена система смазки трансмиссии, путем установки усовершенствованного насоса. Это помогает продлить срок эксплуатации всей машины.

Во время запуска машины тяговое усилие составляет 44 кН, при проведении полноценных полевых работ это число возрастает до 55 кН.

На гусеничном тракторе ВТ 150 установлено однодисковое сцепление сухого типа.

Кабина и управление

Машина оборудована двухместной кабиной с большой площадью. Она герметизирована и имеет качественную гидро- и шумоизоляцию.

Оператор может контролировать температуру в кабине при помощи вентилятора и радиаторного кондиционера.

Для удобства проведения работ в плохую погоду спереди и сзади установлены стеклоочистители.

https://www.youtube.com/watch?v=HY3g375sggc

Высоту сиденья можно регулировать под конкретный рост оператора.

Приборная панель расположена перед оператором и позволяет контролировать состояние устройства и его ход.

На дверях установлены дополнительные резиновые прокладки, которые позволяют снизить стук при закрытии и предотвратить попадание пыли и влаги.

Гидравлика и навесное оборудование

Трактора ВТ 150 оборудованы трехточечной системой крепления навесного оборудования. Они способны выполнять пахотные, посевные, мелиоративные и культивационные работы.

Трактора ВТ 150 могут использоваться для транспортировки грузов и нанесения удобрений.

Техническое обслуживание

Трактора ВТ 150 не нашли своего применения из-за того, что используют специфические запчасти, найти которые проблематично.

Многие также отмечали, что гусеницы отлично сцепляются с поверхностью, но они крайне не надежны и постоянно обрываются. Применять их на постоянной основе невозможно.

Если Вы владелец трактора ВТ 150, то для продления срока эксплуатации необходимо внимательно отнестись к обслуживанию и проведению ремонтных работ на данном устройстве.

  • Для увеличения срока эксплуатации трактора, необходимо его обкатать, чтобы все детали притерлись и вошли в пазы. Данная процедура занимает около 6-8 часов, в течении которых трактор эксплуатируется на 50 % своей мощности. По завершению процедуры необходимо заменить моторное масло и топливо.
  • После завершения рабочего сезона трактор необходимо законсервировать, т.е.: очистить от грязи, слить масло и бензин, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия, накрыть и поставить в сухое место.
  • В двигателях гусеничных тракторов ВТ 150 необходимо менять масло через каждые 100 отработанных часов. Производитель рекомендует использовать полусинтетические или минеральные моторные масла.
  • В трансмиссии следует менять масло через 1 тыс. откатанных часов. Для этого узла следует применять Тап-15в или ТАД-17и.
  • Гусеничные трактора ВТ 150 работают на дизеле. Топливо следует заливать чистое и свежее. Не допускает использовать горючее со сторонними примесями или содержанием воды.

Основные неисправности и ремонт

Многие владельцы жалуются на отсутствие запчастей для ВТЗ. Поэтому, многие нюансы приходится устранять самостоятельно.

Перед проведением ремонтных работ следует обязательно изучить инструкцию по эксплуатации. В ней приведены причины возникновения неполадок и пути их устранения.

Если двигатель трактора не заводится, то:

  • Нехватка дизеля или моторного масла;
  • В топливный или воздушный фильтр попала грязь;
  • Система зажигания вышла из строя;
  • Карбюратор не правильно смешивает топливо и воздух.

Вот что может привести к большой вибрации от гусеничного трактора ВТ 150:

  • Некачественное топливо;
  • Масло несоответствующей классификации;
  • Не затянуты болтовые соединения;
  • Неправильное соединение трактора и навесного оборудования;
  • Проблемы с гусеницами.

Не работает стартер:

  • Обрыв или плохой контакт провода;
  • Слабая зарядка аккумулятора;
  • Короткое замыкание;
  • Плохой контакт магнитного переключателя.

Последний пункт является наиболее уязвимым местом в этой модели. Поэтому лучше раз в месяц производить осмотр гусениц на предмет разрыва или образования дыр, и проводить соответствующие ремонтные работы.

Отзывы владельцев

Вот что пишут на тематических форумах владельцы ВТ 150:

Станислав:
«Использую трактор с 2006 года. Тем, кто думает его приобрести, советую брать с барабанными тормозами. Дисковые пришлось менять после 100 тысяч пробега. Да, они отработали 5 лет. А дальше что? Запчасти найти не реально.

Боронование почвы идет в два следа. Впервые дни работы сразу сломались воздухозаборники. Поршневая система менялась через 2 тысячи откатанных часов. За 8 лет, три комплекта гусениц сменил.

Перед началом весенних работ следует обязательно настроить топливную систему»

Источник: https://fermerinform.ru/obzor-traktora-vt-150/

«Самоход» с Волги

Старые села правобережья Волги Вольского и Балаковского районов — родные края талантливого механика-самоучки Федора Абрамовича Блинова, который родился 25 июля 1831 года в семье старообрядцев.

Самой большой мечтой крепостных крестьян в те годы было получить вольную грамоту. Мечтали о том и Блиновы. Но Федор Блинов смог получить вольную только после отмены крепостного права.

И с 1861 года, согласно манифесту от 19 февраля, крестьянин Федор Блинов числился «временнообязанным» дворян Уваровых еще двенадцать лет. 

Владелец крепостных граф Сергей Семенович Уваров, автор знаменитой формулы «православие, самодержавие, народность», как только наступал сезон отпусков, спешил на живописные берега Волги отдохнуть от столичного шума. Сопровождаемый уездными чиновниками и личным секретарем, граф Уваров знакомился с состоянием хозяйственных дел в имении. 

Бесконечные ленты

В роду Блиновых долго хранилось воспоминание, что в молодости Блинов не раз встречался со своим барином, который за природную силу и смекалку послал его работать в сельскую кузницу, а в период отправки зерна баржами по Волге включал в артель грузчиков, чтобы семья смогла оплатить денежные подати. 

Увлекшись пароходным делом, Федор Блинов стал в период навигации подрабатывать на Волге кочегаром, потом помощником машиниста, а с осени до весны трудился в барской кузнице, занимаясь починкой сельскохозяйственного инвентаря, господских карет, бричек, крестьянских ходков и дрожек.

Это помогло семье Блиновых выбраться из долгов и своевременно выплачивать денежный оброк, который вводился вместо барщины некоторыми прогрессивно настроенными дворянами.

Таким был и Алексей Сергеевич Уваров, который после смерти отца в 1855 году принял в наследство родовое имение на Волге, в том числе деревню Никольскую.

В те времена стал Федор Абрамович все чаще наведываться в волостное село и в город к грамотным людям, у которых выпрашивал газеты, журналы и книги о сельскохозяйственных орудиях и снарядах. Позже его внучка составила большой список книг из дедушкиной библиотеки.

У деда хранились тома «Записок императорского русского технического общества», к которому в качестве приложения давался свод привилегий (патентов). Первой и любимой его книгой был труд «О земледельных орудиях» русского профессора, агронома-рационализатора Ивана Комова.

Своими силами, своим умом, не заканчивая каких-либо учебных заведений, пробивался Федор Блинов — будущий великий изобретатель — к знаниям. Позже, когда Блинов жил в Балакове, он, посетив Саратовскую сельскохозяйственную выставку, написал жене и детям: “Тут, в Саратове, убедился: жизнь — главный наставник, но и книги — добрые учителя. Учитесь, дети мои, — в науках силища неодолимая».

http://tankist.at.ua/

К тому времени, когда Блинову пришла мысль о гусеничном вагоне, а затем о локомобиле, произошли крупные изменения в промышленности. Особенно это заметно было в судостроении и на железнодорожном транспорте. «Железнодорожная лихорадка» особенно проявилась в конце 1860-х и начале 1870-х годов, в среднем в год прокладывалось по полторы тысячи километров железнодорожного полотна. Такого темпа не знала даже Англия — самая передовая по тем временам страна.

Работая на пароходе помощником, а потом машинистом и помощником механика, Блинов черпал знания о паровых машинах. Первым его изобретением стал гусеничный вагон с рамой и кузовом из дерева. К нижней части рамы Федор прикрепил две тележки на рессорах. Вместе с осями четырех опорных колес они поворачивались в горизонтальной плоскости.

А замкнутым железным лентам, состоящим из отдельных звеньев, конструктор дал название «бесконечные ленты». Поворотное дышло, предназначенное для конной упряжки, Блинов вмонтировал в переднюю часть опорной рамы. Полученное устройство содержало все составные элементы современного гусеничного хода.

Использование гусениц вместо обычных колес во много раз повышало эксплуатационные качества и эффективность гужевого транспорта. Особое значение это приобретало в условиях сезонной распутицы и бездорожья.

Поселившись временно на Калашниковской пристани, Блинов стал энергично хлопотать о признании своего изобретения. По совету графа Орлова-Денисова он встречался с влиятельным сановником Карлом Феликсовичем Бентковским. Тот добился, чтобы техническое общество Петербурга заслушало самого Блинова о выгодности для России «сего вагона».

Федор Абрамович имел беседу и с министром путей сообщения адмиралом Константином Николаевичем Посьетом, который и дал ход делу.

Но дело это закончилось довольно быстро, 14 марта 1878 года, и неудачно для Блинова: Министерство путей сообщения, как было написано в документе, выданном Блинову, «воздерживается высказать заключение о возможности практического применения снаряда в том виде, как он Вами предложен». 

И тут в дело вмешался купец Канунников.

Он понял, какую прибыль может ему дать применение блиновского вагона, ведь тогда в семь раз меньше потребуется подвод при перевозке зерна от хлебных амбаров к пристаням Волги! Имея связи в департаменте торговли и мануфактур и деньги на пошлины, Канунников на другой же день обратился туда с прошением о выдаче Блинову привилегии «на особого устройства вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам». Двадцатого сентября 1879 года на имя крестьянина-собственника Федора Блинова была выдана долгожданная привилегия, зарегистрированная в «Своде» за номером 64.

В своем первом изобретении Блинов предлагал использование на транспортных перевозках гусеничного поезда, состоящего из четырех гусеничных вагонов (прицепов). Волжский механик-самородок создал первый реальный проект кинематической схемы поворота гусеничного транспорта любого назначения. 

Тягач с нефтяным мотором

Блинов так вдохновился успехом гусеничного прицепа, что вскоре к нему пришла мысль построить самоходную повозку на паровом двигателе. В 1881 году изобретатель переехал в город Балаково, неподалеку от Вольска. Там он открыл чугунно-литейный завод. Первой продукцией предприятия стали пожарные насосы. Они пользовались высоким спросом. 

Именно там Блинов начал строительство своего «самохода». Гусеничный трактор был создан ровно через семь лет, в 1888 году.

Выглядел он так: на прямоугольной раме, которая состояла из нескольких поперечных и двух продольных балок, размещался котел (максимальное давление — шесть атмосфер) диаметром 1,2 метра и высотой 1,5 метра.

В качестве силовых установок выступали две паровые машины. Мощность каждой из них составляла 12 л. с. Ведущие колеса гусеничной цепи приводились в движение с помощью чугунных литых шестеренок. 

В 1894 году при строительстве новой модели самохода Блинов за счет переднего привода вынес в кабину рычаги управления бортовыми муфтами. Испытания нового самохода на балаковской земле прошли успешно. Они окрылили изобретателя, который в конце концов решился показать специалистам и широкой публике свое изобретение на Нижегородской ярмарке в 1896 году.

Но за гусеничный трактор Блинов получил лишь похвальный отзыв, тогда как за пожарную машину, которая произвела на знатоков пожарного дела большое впечатление, он был удостоен бронзовой медали выставки.

Вот что писала по этому поводу газета «Волгарь» в № 227 за 1896 год:

«Вся беда в том, что русские изобретатели — РУССКИЕ. У нас нет доверия к собственным творческим силам и способностям, нет желания поддержать даже бесспорно полезное дело, и не мудрено, если русские изобретения попадают в руки англичан, американцев и французов».

http://balakovo64.blogspot.com/

А вот что писала газета «Каспий» писала: «Экспонент — крестьянин Саратовской губернии Ф. А. Блинов демонстрирует перед публикой паровой двигатель, приспособленный для перевозки груза по шоссейным и грунтовым дорогам. Нам пришлось беседовать с изобретателем этого двигателя.

Горько жаловался он на свою судьбу: целых 16 лет, как придуман им этот двигатель, он даже взял на него привилегию, но все никак не может подыскать капиталиста, который бы взялся изготавливать его фабричным путем. Даже существующие пробелы выставленного двигателя, обошедшегося ему в 10 тысяч рублей, он берется досовершенствовать настолько, что целые поезда полетят по земле, как по рельсам.

Но “маршалы зова не слышат”». Никто из промышленников России не протянул руку помощи создателю заветной крестьянской машины.

Большие надежды Федор Блинов возлагал на своего сына Порфирия. Молодой человек получил инженерное образование и собирался продолжить дело отца.

Но Порфирий считал, что серийное производство гусеничных тракторов не получится наладить только лишь своими силами. Между тем Федор Абрамович начал создавать опытный образец нефтяного мотора. Он надеялся поставить его на гусеничный тягач.

Изобретатель долго размышлял над тем, как сжигать нефть, ведь она была очень тяжелым для воспламенения топливом. 

Рассказывали, что идея решения проблемы пришла в голову Блинова во время богослужения. Увидев кадило, которым помахивал священник, Федор Абрамович сообразил, что наружный, раскаленный докрасна калоризатор можно просто заменить раскаленными углями. Он не смог дождаться конца молебна и тихо вышел из церкви. Так появилось еще одно изобретение Блинова — запальник, который позволил создать новый тип четырехтактного мотора внутреннего сгорания, работающего исключительно на сырой нефти. 

Впоследствии многие заводчики — изготовители двигателей откажутся от наружных калоризаторов и возьмут на вооружение блиновский запальник.

Изобретение этого двигателя дало Блиновым возможность открыть на рубеже XIX и XX веков новое производство с мудреным названием, учитывающим особую религиозность старообрядческого края: «Фабрика нефтяных двигателей и пожарных насосов “Благословение” П. Ф. Блинова». Фабрику Блинов-сын построил рядом с механическим заводом Ф. А. Блинова. На заводе отца работало в 1900 году всего 25 человек. А на фабрике сына было 150 человек.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит к 700

На механическом заводе отца, которым фактически управлял другой сын — Александр Блинов, ремонтировали паровые машины, пилорамы, котлы, мельничные постава, молотилки. На фабрике Порфирия Блинова продолжали изготавливать пожарные насосы. До 1908 года их было выпущено около шести тысяч штук. Еще при жизни отца Порфирий Блинов начал готовить серийный выпуск нефтяных двигателей, на изобретение которых 10 мая 1903 года он подал заявку.

Но только 30 ноября 1909-го он получил из Петербурга долгожданную привилегию.

В 1889 г. в Саратове открылась губернская выставка. Пожарный насос блиновской конструкции поместили в каталог, а для испытания насоса в действии выделили специальное место, где соорудили легковоспламеняющиеся постройки. «Изделие Блинова Федора, кустаря из Балакова, пятнадцать баллов. Первое место — по дальности струи и по высоте ее, и по мощности удара водяного столба, и по продолжительности и надежности работы насоса». По общим результатам выставки Блинов получил серебряную медаль.

leanok.ru

К моменту, когда был получен патент, младший сын Блинова выпустил более 500 нефтянок. Это говорило о солидной мощности его предприятия. Фабрика инженера Порфирия Блинова имела цеховую технологию. Сборка новых насосов и двигателей производилась в отдельном помещении.

Рядом стояло каменное двухэтажное здание заводоуправления, в этом же здании внизу размещалась столовая, а наверху — кабинеты, где «на хлебах» жили приезжие рабочие и ученики Блинова.

Частенько там жил и сам изобретатель, особенно когда проектировался новый вариант гусеничного трактора. 

Долгое время в конторе хранились чертежи двух вариантов гусеничного трактора с двигателями внутреннего сгорания. Вместо парового котла и двух паровых машин Федор Блинов спроектировал двухцилиндровый вертикальный двигатель, установленный на платформе сзади. Управление мотором вынес в кабину, поставленную ближе к центру трактора.

Претерпел конструктивное изменение и гусеничный движитель. Судя по сохранившимся эскизам, Блинова можно считать автором пионерского изобретения — фрикционной муфты, бортовой передачи, гусеничного штампованного звена с почвозацепами (трака) и полужесткой подвески трактора в виде тележки с пятью парами опорных катков.

В законченном виде конструкции имели направляющее колесо и ведущую звездочку.

Но воплотить в металле гусеничный трактор с двигателем внутреннего сгорания помешали болезнь и семейное горе. 1899 год был самым тяжелым для семьи Федора Блинова. Двадцатого мая умер внук — младенец Саша, а 7 ноября скоропостижно, в возрасте 29 лет, скончался от чахотки старший сын Александр Федорович. Не выдержал потерю старшего сына Федор Абрамовича. Вскоре после похорон его разбил паралич. 

Перед смертью Федор Абрамович, как вспоминала внучка, был в полном сознании. Федор Абрамович Блинов скончался, не дожив месяца до 71 года.  

Источник: https://stimul.online/historical-dates/samokhod-s-volgi-/

Трактор МТЗ-5, МТЗ-5М, МТЗ-5Л и МТЗ-7 — модернизированные модели трактора «Беларусь»

Трактор «Беларусь» модели МТЗ-2, выпускавшийся до 1957 г., подвергся коренной модернизации. На его базе созданы новые модели: МТЗ-5, МТЗ-5Л, МТЗ-5М и МТЗ-7. По сравнению с трактором МТЗ-2 они более совершенны по конструкции, имеют повышенные технико-экономические, эксплуатационные и другие показатели.

Трактор МТЗ-5

На тракторе МТЗ-5 установлен модернизированный двигатель Д-40К мощность которого повышена до 45 л. е., удельный расход топлива снижен до 210 г/э.л.с.ч. Износостойкость двигателя повышена, снижен вес двигателя.

Трактор оборудован более совершенной муфтой сцепления, валом отбора мощности с независимым приводом, усовершенствованной гидросистемой.

Ходовая система улучшена за счет изменения конструкции передней оси и установки передних колес увеличенных размеров с пониженным давлением воздуха в шинах.

Значительно повышена износостойкость деталей силовой передачи и ходовой системы в результате широкого применения поверхностной закалки деталей с нагревом ТВЧ (токами высокой частоты).

На тракторе установлен более мощный генератор (180 вт), количество фар увеличено до четырех.

Вес трактора снижен на 250 кг.

По сравнению с трактором МТЗ-2 трактор МТЗ-5 более универсален, он хорошо агрегатируется с большим количеством навесных, полунавесных и прицепных сельскохозяйственных машин, в том числе со многими уборочными и другими машинами, требующими привода рабочих органов от вала отбора мощности. На тракторе установлена гидросистема НС-37 с двумя выносными цилиндрами.

Эксплуатационные качества трактора МТЗ-5 значительно выше, чем у трактора МТЗ-2.

Трактор МТЗ-5Л

В тракторе МТЗ-5Л осуществлена дополнительная модернизация конструкции ряда механизмов, а также введены новые узлы.

Установленный на тракторе двигатель Д-40Л по сравнению с двигателем Д-40К трактора МТЗ-5 имеет более высокие технико-экономические показатели: удельный расход топлива снижен до 205 г/э.л.с.ч и дополнительно снижен вес двигателя; вместо четырехплунжерного топливного насоса установлен малогабаритный одноплунжерный насос1. Введено ножное, сблокированное с ручным управление подачей топлива.

Трактор оборудован десяти-скоростной коробкой передач с диапазоном скоростей от 1,37 до 22,3 км/час. Дифференциал имеет автоматическую блокировку, управляемую ножной педалью. Изменена конструкция и приводного шкива, к тому же он устанавливается на задней стенке корпуса трансмиссии и приводится от вала отбора мощности.

Дорожный просвет под передней осью трактора увеличен и выполнен почти таким же, как под рукавами полуосей задних колес.

Размеры передних и задних колес по сравнению с колесами трактора МТЗ-5 увеличены, давление воздуха в шинах задних колес снижено до 1 кг/см2.

Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидравлической навесной системой, принципиально отличной от гидросистемы трактора МТЗ-5.

На трактор установлена легкая съемная закрытая кабина, приспособленная к переоборудованию в полузакрытую и в тент.

В связи с установкой на тракторе ряда новых узлов и механизмов расположение некоторых органов управления и отдельных агрегатов изменено.

Трактор оборудован звуковым электросигналом и штепсельной розеткой. Вес трактора по сравнению с трактором МТЗ-2 снижен па 370 кг. Значительно улучшены условия труда тракториста.

Усовершенствования, внесенные в конструкцию трактора, позволяют широко использовать его не только на сельскохозяйственных работах, но и в транспортных целях.

Трактор МТЗ-5М

Трактор МТЗ-5М отличается от трактора МТЗ-5Л тем, что вместо пускового бензинового двигателя для запуска дизеля установлен электростартер.

В связи с этим в конструкцию отдельных деталей двигателя — головку блока, картер маховика и др. — внесены некоторые изменения:

Трактор МТЗ-7

Трактор МТЗ-7 является модификацией базовой модели (МТЗ-5М). Он характерен тем, что все четыре колеса его ходовой системы являются ведущими. Благодаря этому трактор имеет более высокие тягово-сцепные качества и повышенную проходимость на влажных и слабых грунтах.

Новыми механизмами в тракторе МТЗ-7 являются: передний ведущий мост, раздаточная коробка и связывающая их карданная передача. В остальном трактор МТЗ-7 не имеет принципиальных отличий от трактора базовой модели.

Если же Вы хотите посмотреть китайские минитракторы, которые сегодня доволно популярны, то взгляните например на минитракторы Синтай — хорошая техника для поля, на сайте agromashtrade.ru отличные цены, условия покупки и доставки товаров по всей России.

Разделы:

Источник: http://www.traktora.org/traktor-mtz-5-mtz-5l-mtz-5m-mtz-7-modernizirovannye-traktory-belarus

Общее устройство двигателя трактора

Основу поршневого двигателя внутреннего сгорания составляет блок цилиндров, внутри и снаружи которого располагаются детали его механизмов и систем.

Сверху блок цилиндров закрыт головкой, а снизу поддоном.

В передней части укреплен картер распределительных шестерен, а в задней — картер маховика.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В число механизмов и систем двигателя, а также их основных показателей входят следующие.

Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршня (поршней) во вращательное коленчатого вала. Кроме того, он участвует в преобразовании тепловой энергии в механическую.

Действие механизма состоит в том, что поршень, совершая возвратно-поступательное движение через шатун, вращает коленчатый вал 1 в подшипниках.

При возвратно-поступательном движении поршни занимают различные положения, при которых изменяется объем цилиндра.

Верхняя мертвая точка (в. м.т.) — такое положение поршня в цилиндре, при котором расстояние от дна поршня до оси коленчатого вала наибольшее.

Нижняя мертвая точка (н. м.т.) — положение поршня в цилиндре, при котором расстояние от дна поршня до оси коленчатого вала наименьшее.

Ход поршня S равен перемещению его между мертвыми точками.

Рабочий объем цилиндра Vh — равен объему, освобожденному поршнем, при движении от в. м. т. к н. м. т.

Объем камеры сжатия Ус — объем, образующийся над поршнем, когда он находится в в. м. т.

Рис. 1. Основные части двигателя внутреннего сгорания:
1 — кривошипно-шатунный механизм; 2 — газораспределительный механизм; 3— система питания; 4 — система охлаждения; 5 — вентиляция картера; 6 — уравновешивающий механизм; 7 — смазочная система; 8 — система пуска; 9 — поддон; 10 — блок цилиндров; 11 — головка цилиндров.

Газораспределительный механизм (см. рис. 3) предназначен для сообщения камеры сгорания цилиндра (в строго установленные моменты) с впускным и выпускным каналами двигателя.

Уравновешивающий механизм устанавливают на некоторых двигателях для устранения вредного действия инерционных сил, возникающих при работе криво-шипно-шатунного механизма.

Системы питания и регулирования служат для очистки воздуха и топлива от механических примесей и воды и подачи их в камеру сгорания, а также для обеспечения равномерного вращения коленчатого вала двигателя во время его работы с переменными нагрузками.

Смазочная система обеспечивает очистку и подачу чистого масла к рабочим поверхностям деталей двигателя для уменьшения трения и отвода излишней теплоты от них.

Система охлаждения отводит избыточную теплоту от деталей двигателя и поддерживает необходимый тепловой режим во время его работы.

Система пуска используется для вращения коленчатого вала при пуске двигателя.

Система зажигания применяется у двигателей, работающих на бензине, для воспламенения рабочей смеси. У тракторных двигателей, работающих на дизельном топливе, такая система отсутствует, а топливо самовоспламеняется от высокой температуры, образующейся в камере сгорания на такте сжатия.

Вентиляция картера двигателя. Во время работы двигателя, через неплотности между поршневыми кольцами и цилиндрами, из камер сгорания в картер поступают продукты сгорания, воздух, пары топлива и воды. Эти вещества, попадая в картер и перемещаясь с распыленным маслом, вызывают его ускоренное старение, коррозию деталей двигателя, создают в камере повышенное давление и утечку масла через различные уплотнения двигателя.

Рис. 2. Схема двигателя:
а — поршень в верхней мертвой точке; б — поршень в нижней мертвой точке; 1 — коленчатый вал; 2 — поршень; 3 — шатун; 4 — цилиндр.

Для того чтобы избежать повышения чрезмерного давления, на двигателе устанавливают устройство под названием сапун, при помощи которого картер сообщается с атмосферой, окружающей двигатель; через него и выходят наружу все прорвавшиеся газы из камеры сгорания. Если в картере двигателя после прекращения его работы давление остывшего в нем воздуха окажется ниже атмосферного, то воздух из атмосферы войдет через сапун в картер и устранит вакуум.

Сапуны у разных двигателей делают по-разному: у одних, например, сапун представляет собой трубку А, у основания которой установлена фильтрующая набивка из стальной проволоки, предназначенной для защиты картера от попадания в него пыли, песка и предотвращения выброса из картера масла в атмосферу. У других двигателей сапун Б соединен с крышкой заливного патрубка для заправки маслом.

На отечественных тракторах установлены поршневые двигатели внутреннего сгорания. Принцип их работы основан на свойстве нагреваемых газов расширяться.

Ниже приведено назначение механизмов и систем двигателей.

Кривошипно-шатунный механизм воспринимает силу давления газов, нагревшихся при сгорании топливовоздушной смеси, и преобразует возвратно-поступательное движение поршйя во вращательное движение коленчатого вала. Этот механиз двигателя состоит из цилиндра с головкой, поршня с кольцами поршневого пальца, шатуна, коленчатого вала, маховика картера (с поддоном).

Распределительный механизм своевременно впускает в цилиндр топливовоздушную смесь (у карбюраторных двигателей) или воздух (у дизелей) и выпускает из цилиндра отработавшие газы. Механизм образуют распределительный вал, шестерни, клапаны и их пружины, коромысла, штанги и толкатели.

Система питания и регулирования обеспечивает двигатель нужным количеством топливовоздушной смеси определенного состава.

Система охлаждения поддерживает нормальный тепловой режим работающего двигателя.

Система смазки подает масло к трущимся деталям двигателя, которое уменьшает трение и износ.

Система зажигания обеспечивает у карбюраторных двигателей воспламенение в цилиндре рабочей смеси.

Система пуска обеспечивает пуск двигателя.

Если перемещать поршень в цилиндре, коленчатый вал начнет вращаться, и наоборот, если вращать коленчатый вал, поршень будет двигаться вверх и вниз, т. е. возвратно-поступательно.

Крайние положения поршня называют мертвыми точками: в верхней мертвой точке (ВМТ) поршень наиболее удален от оси коленчатого вала, а в нижней (НМТ) максимально приближен к оси коленчатого вала. В мертвых точках скорость поршня равна нулю.

Расстояние, проходимое поршнем от одной мертвой точки до другой, называют ходом S поршня. Ход поршня равен удвоенному радиусу кривошипа коленчатого вала.

Пространство цилиндра над поршнем, находящимся в ВМТ, называют камерой сгорания (Vc), а пространство над поршнем, когда он находится в НМТ, — полным объемом цилиндра (Уд).

Пространство, освобожденное поршнем при перемещении из ВМТ к НМТ, называется рабочим объемом цилиндра (Vh). Это разность между полным объемом цилиндра и объемом камеры сгорания.

Рис. 3.

Одноцилиндровый поршневой двигатель:а — схема устройства; б — основные обозначения;

1 — коленчатый вал; 2 — маховик; 3—картер; цилиндр; 5 — шатун; 6 — поршень; 7 — поршневой палец; 8 — головка цилиндра; 9 — канал для впуска воздуха или горючей смеси; 10 и 15 — клапаны; 11 и 14 — пружины клапанов; 12 и 13 — коромысла; 16 — канал для выпуска отработавших газов; 11 — штанга толкателя; 18 — толкатель; 19 — кулачок; 20 — распределительный вал; 21 и 22 — шестерни привода распределительного вала.

Рекламные предложения:

Читать далее: Рабочие процессы четырехтактного дизеля

Категория: — Тракторы

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/obshchee-ustroistvo-dvigatelya-traktora

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Сколько весит комбайн нива

Закрыть