Как завести мотоблок зимой

Особенности и советы по эксплуатации бензиновых мотоблоков

как завести мотоблок зимой

Огромную роль для продления сроков эксплуатации имеющегося в хозяйстве мотоблока играет правильная подготовка техники перед зимним периодом.

Многие начинающие фермеры делают при этом большие ошибки, оставляя агрегат зимовать в неподходящих условиях, или пытаясь завести его в минусовую температуру без предварительной подготовки.

В результате этого основные механизмы техники поддаются повышенному износу, и неизбежно выходят из строя в самый неподходящий момент.

Как завести мотоблок зимой – советы начинающим

Преимущества современного мотоблока заключаются в его многофункциональности и высокой производительности. При условии наличия соответствующего навесного оборудования, имеющийся в хозяйстве агрегат можно активно использовать и в зимнее время – для расчистки большого количества снега  и решения других бытовых задач.

Вместе с тем, неправильная эксплуатация мотоблока зимой, а в особенности его некорректный запуск, существенно снижает рабочий ресурс основных механизмов агрегата. Что же делать , чтобы не допустить типичных ошибок при запуске «холодного» мотоблока?

В первую очередь, потребуется разобраться с типом предусмотренной в его конструкции системы охлаждения.

Агрегаты, укомплектованные воздушной системой, более просты при хранении и запуске в зимний период – для них не нужен быстро замерзающий антифриз и постоянная проверка радиатора.

Вместе с тем, система воздушного охлаждения имеет и свой недостаток – двигатель с ней быстрее нагревается, а значит, и быстрее остывает, что не позволит делать длительные перерывы при работе зимой.

Многие мотоблоки нуждаются в предварительном утеплении своих двигателей для работы зимой.  С этой целью могут использоваться, как фирменные чехлы, так и различные подручные средства – одеяла, пледы и другие тканевые изделия. Особенно важно обеспечить качественное утепление в условиях сильных морозов, вплоть до -20 ⁰C. Если температура не падает ниже 5–10 ⁰C, то этот шаг можно пропустить.

Важную роль также играет место, в котором храниться мотоблок. Если агрегат планируется активно использовать зимой, то лучше всего выбрать для этого отапливаемое помещение – гараж или другое бытовое здание.

При интенсивном использовании мотоблока зимой крайне важно позаботиться о масле, заливаемом в редуктор. Синтетические масла лучше для применения зимой, так как они, при минусовых температурах, дольше минеральных сохраняют свои самые важные свойства. В любом случае лучше всего использовать более жидкие масла, которые не так быстро густеют на морозе.

Соблюдая все эти правила, владелец мотоблока сможет легко завести свой агрегат. Запуск сельскохозяйственной машины в зимнее время осуществляется в той же последовательности, что и в любое другое время года.

Единственное отличие заключается в том, чтобы дать мотоблоку поработать на холостом ходу не менее 15 минут – за это время его двигатель прогреется и будет полностью готов к работе.

Более детально о запуске мотоблока зимой можно ознакомиться на видео.

Подготовка мотоблока к зиме – о чем следует позаботиться?

Правильная консервация мотоблока на зиму – это важная тема, позволяющая, если не продлить, то хотя бы сохранить рабочий ресурс используемого в хозяйстве агрегата. Сама по себе подготовка сельскохозяйственной машины – процедура не сложная. Достаточно изучить ряд правил и советов, которые помогут сохранить мотоблок и без проблем завести его после зимовки.

Отправляя агрегат на зимнее хранение, потребуется:

  • полностью заменить масла, имеющиеся в моторе и редукторе агрегата. Для этого в соответствующие баки на зиму потребуется залить новое смазочное средство, или, в крайнем случае, отфильтровать старое, убедившись, что в нем нет никакого осадка. В любом случае с наступлением весны масла потребуется заменить;
  • промыть все имеющиеся в конструкции мотоблока фильтры. Если агрегат оснащен фильтрами, помещенными в масляную ванну, то в них потребуется залить свежее моторное масло;
  • многие опытные фермеры рекомендуют перед зимним хранением выкрутить свечи зажигания мотоблока, после чего залить в рабочий цилиндр не более 20 мл моторного масла, и вручную прокрутить коленчатый вал агрегата, выполнив буквально несколько оборотов;
  • мотоблок на зиму обязательно нужно вымыть от грязи, не пропуская детали, расположенные в труднодоступных местах. После мойки на кузов и запчасти агрегата потребуется нанести толстый слой масла, которое поможет исключить образование коррозии;
  • по возможности, вместо масла на детали мотоблока можно нанести специальную полироль с защитной функцией – она образует на поверхности металла прочную пленку, которая предотвратит гниение металла зимой. При этом очень важно наносить средство на чистую поверхность, так как в противном случае оно не защитит металлические детали мотоблока;
  • все колпачки свечей и электрические разъемы агрегата на зиму нужно смазать силиконовой смазкой в виде спрея – она эффективно защитит их воздействия различных факторов окружающей среды;
  • если в конструкции мотоблока предусмотрен электрический стартер, то на время хранения его зимой лучше всего снять с агрегата аккумулятор, и перенести его в сухое и теплое помещение. Во время хранения аккумулятор потребуется несколько раз полностью зарядить;
  • с целью исключить западание колец в цилиндры зимой, потребуется несколько раз в месяц открывать кран подачи топлива мотоблока и 3–4 раза дергать за ручку стартера.

Придерживаясь этих несложных правил, фермер обеспечит оптимальные условия для хранения мотоблока зимой. С наступлением весны агрегат можно вывести из помещение, заменить масла, и начать эксплуатацию агрегата.

Надо ли сливать бензин с мотоблока на зиму?

О том, нужно ли сливать бензин на время зимнего хранения мотоблока, существует немало споров. Одни фермеры советуют хранить агрегат без горючего, другие – придерживаются полностью противоположного мнения.

На самом деле, все зависит от вида потребляемого топлива. Если в хозяйстве используется дизельный мотоблок, то хранить его при очень сильных морозах с топливом в баке получиться не у всех. В первую очередь это связано со свойством дизеля замерзать уже при -10 ⁰C.

Чтобы избежать этого, в бак с дизельным топливом можно заливать различные присадки, которые не дадут горючему замерзнуть. Вместе с тем, даже самые эффективные присадки не способны поддерживать жидкое состояние дизеля при температуре от -25 ⁰C и ниже.

Поэтому, если зима в регионе очень холодная, то  перед хранением с дизельного мотоблока лучше всего слить все топливо.

Источник: https://postroikado.ru/osobennosti-i-sovety-po-ekspluatacii-benzinovyx-motoblokov.html

Как завести двигатели садово-огородной техники зимой (дизель и бензиновый)

как завести мотоблок зимой

Зимы в наших краях суровые, поэтому вопрос, как завести мототехнику без особых усилий, стоит острый. Какую выбрать, чтобы не иметь сложностей в холодное время: на дизельном топливе или бензине?

Из практики, при низких температурах запустить бензиновый двигатель легче, чем дизельный. Дело все в том, что в бензиновом топливовоздушная смесь проходит подготовку еще до попадания в цилинд­ры. И если воздух и пары бензина находятся в правильном соотношении, то возгорание от искры происходит сразу. Именно поэтому для заправки техники рекомендовано использование неэтилированного бензина, отличающегося высоким качеством.

Дизельный двигатель

Но если у вас все-таки дизель? Как правило, проблемы с дизелем начинаются, когда столбик термометра показывает ниже 0. При низких температурах в двигателе густеет моторное масло, хуже испаряется топливо и т. д. Все это приводит к тому, что мотор сложнее завести.

Еще одна загвоздка кроется в самом топливе.

Виды дизельного топлива

Дизтопливо делится на “зимнее” и “летнее”. Зимнее застывает при температуре воздуха -35°C, а летнее уже при -5°C. Горючее второго типа склонно густеть и парафинизироваться на морозе. Оно становится вязким и малопригодным к эксплуатации. Хуже распыляется в рабочих цилиндрах, что усложняет запуск двигателя.

опасность состоит в том, что в топливной смеси выпадают кристаллы парафина, фильтр и его магистрали засоряются и выходят из строя. Двигатель глохнет,  и его можно будет завести только после полной очистки.

Чтобы этого избежать, с наступлением холодов в зимнее дизельное топливо добавляют специальные присадки, которые позволяют ему оставаться текучим даже при минусовых температурах. На АЗС, которые дорожат своей репутацией, как только наступают холода, продается уже готовое зимнее дизтопливо. При покупке такого горючего с ним ничего уже делать не нужно. Поэтому первый шаг — проверка и контроль, какое топливо залито в мототехнику.

Как запустить двигатель на дизельном топливе в мини-тракторе

Чтобы облегчить пуск двигателя в зимнее время, выполняйте следующие рекомендации:

  1. Предварительно прокрутите коленвал мотора на 2-3 оборота.

  2. Если в комплектации трактора есть предпусковой обогреватель, прогревайте двигатель с его помощью.

  3. Используйте факельный подогреватель для облегчения воспламенения топлива.

  4. Перед тем, как включать стартер, выключите муфту сцепления.

  5. Спираль накаливания должна стоять включенной в 1-ом положении до тех пор, пока двигатель не заработает равномерно.

Есть небольшой секрет, как легко запустить двигатель на дизельном топливе в зимнее время. Чтобы масло не густело, добавьте в него около 100 гр. бензина.

Запуск дизельного генератора на морозе

Если генератор портативный, занесите его в теплое помещение, чтобы отогреть перед запуском, и подождите пару часов. Тогда он легко заведется.

Двигатель может отказаться запускаться из-за залитых свечей. В том случае следует снять свечу и тщательно очистить ее, убрав налипшее масло и нагар.

Если генератор стационарный и находится круглый год под открытым небом, рекомендуется укрыть его контейнером. Стандартным или под индивидуальные размеры устройства. В него легко сделать доустановку обогревающих элементов для более быстрого запуска в морозы.

Еще один вариант решить проблему — установка предпускового подогревателя. Данный элемент монтируют на контуре охлаждения двигателя.

Бензопила

При низких температурах зимой пуск бензопилы имеет свою специфику. На холоде двигатель запускается несколько хуже, чем летом, поэтому некоторые модели имеют переключение забора воздуха «зима-лето». Если в комплектации есть этот рычаг, не забудьте поставить переключатель в правильное положение.

Два способа пуска

1. На холодную пилу.

2. На прогретую пилу, если она уже у вас работала некоторое время.

Нас интересует первый способ.

1. Проконтролируйте уровень масла в бачке для смазки цепи.

2. Проверьте наличие бензина в бензобаке и переведите выключатель в рабочее состояние.

3. Если модель оснащена декомпрессионным клапаном, нажмите на него. Это облегчит процесс запуска двигателя.

4. Если модель оснащена топливным насосом, также нажмите на него до появления бензина. Такое простое действие ускорит запуска двигателя и уменьшит количество подкачек.

5. Поставьте заслонку карбюратора в правильное положение.

6. Медленно потяните за пусковой тросик до возникновения ощущения сопротивления. После несколько раз резким движением вверх тяните до завода бензопилы.

В целях безопасности рекомендуется запускать инструмент с земли.

Делаем выводы

Для того, чтобы техника на бензине в морозы заводилась с полоборота, используйте высококачественный бензин.

Что касается дизеля, то в холодное время года обязательно покупайте “зимний” вариант, который не загустевает при температуре до -35°C, иначе смесь парафинизируется и густеет, не только мешая запуску, но и портя двигатель.

При соблюдении этих нехитрых правил техника на любом из видов топлива заводится быстро и без проблем.

Источник: https://motochas.com.ua/article/kak-zavesti-dvigateli-sadovo-ogorodnoy-tekhniki-zimoy-dizel-i-benzinovyy/

Хранение мотоблока зимой

как завести мотоблок зимой

Для того, чтобы мотоблок (мотокультиватор) прослужил долго, ему необходимо обеспечить надлежащий уход. Обслуживание техники включает в себя подготовку к работе, чистку после работы, своевременное техническое обслуживание, а также правильное хранение мотоблока зимой. Если Вы не планируете эксплуатировать мотоблок в холодное время года, то следует провести его консервацию.

Иначе, когда зима закончится и настанет время пахать, может возникнуть ряд проблем — от затрудненного запуска двигателя до капитального ремонта. Во избежание сложностей и дополнительных затрат рекомендуем Вам соблюдать ряд несложных правил. О том, как хранить мотоблок (культиватор), подробно описано в руководстве по эксплуатации.

В данной статье мы отметим общие правила консервации техники.

Длительное хранение мотоблока

Консервация техники начинается с ее тщательной чистки. Особенно следует уделить внимание труднодоступным местам, в которых скапливаются загрязнения. При удалении грязи с поверхности изделия не рекомендуется использовать железные скребки, т.к.

они повреждают защитное покрытие, что приводит к появлению ржавчины. После чистки все детали мотоблока (мотокультиватора) должны быть насухо вытерты. На поверхности изделия не должно оставаться влаги во избежание коррозии.

Такая же основательная чистка требуется и навесному оборудованию.

Затем необходимо осмотреть мотоблок (культиватор)на предмет повреждения и поломок. Если обнаружены пришедшие в негодность детали, то их следует заменить. При наличии опыта это можно сделать самостоятельно или же обратиться в сервисный центр.

Купить запчасти для мотоблока (мотокультиватора) «НЕВА» можно на заводе ЗАО «КО-Нева».

Хранение мотоблока
Обслуживание мотоблока

Консервация мотоблока на зиму: рекомендации

Правильное хранение мотоблока зимой также включает в себя применение мер по защите техники от ржавчины. В частности, уход за мотоблоками и культиваторами «НЕВА» предусматривает проведение следующих процедур:

  1. Смазка моторным маслом наружных поверхностей полуосей редуктора и входного вала
  2. Смазка тросов управления газом, сцепления и расцепления колес (необходимо закапать под оболочки тросов 10-15 капель моторного масла любой марки)
  3. Очистка, обезжиривание и смазка консервационным маслом марки К-17 ГОСТ 10877-76 деталей мотоблока (мотокультиватора), не имеющих наружных лакокрасочных покрытий
  4. Обезжиривание и покраска мест с повреждениями лакокрасочного покрытия
  5. Оборачивание в промасленную бумагу ножей фрез-культиваторов

Консервация двигателя мотоблока на зиму

Консервация двигателя проводится согласно Руководству по эксплуатации. О том, как подготовить силовой агрегат к «зимовке», читайте в разделе «Подготовка к длительному хранению» инструкции. В данной статье же приведены общие правила ухода. И так, для того, чтобы двигатель легко завелся весной и стабильно работал, необходимо сделать следующее:

  1. Завести двигатель и, закрыв топливный кран, выработать топливо из карбюратора до остановки двигателя
  2. Дать двигателю остыть, затем слить топливо из топливного бака, просушить бак.
  3. Заменить масло в двигателе на новое.
  4. Отсоединить высоковольтный провод от свечи зажигания
  5. Очистить свечу зажигания, смочить в бензине и просушить. Затем залить в цилиндр 15-20 мл моторного масла и, потянув за шнур стартера, медленно прокрутить вручную коленвал на несколько оборотов, чтобы масло распределилось по всем деталям. Потом вернуть свечу на место и еще раз слегка потянуть за шнур стартера до тех пор, пока не почувствуется сопротивление. При этом клапаны окажутся закрытыми, что не позволит влаге попасть в цилиндр двигателя (данная процедура продлевает срок службы цилиндро-поршневой группы двигателя)
  6. Почистить воздушные фильтры. Для того, чтобы удалить грязь с бумажного фильтрующего элемента, необходимо постучать им несколько раз по твердой поверхности или продуть элемент изнутри сжатым воздухом. Категорически не рекомендуется удалять загрязнения при помощи щетки, т.к. это еще больше загонит грязь в волокнистую структуру. Пористый фильтрующий элемент следует очистить в теплой мыльной воде, прополоскать и тщательно просушить. Затем окунуть в чистое моторное масло и отжать излишки масла. Если избыток масла оставить на пористом элементе, двигатель будет дымить при запуске. В масляно-воздушном фильтре необходимо промыть корпус воздухоочистителя от масла и скопившейся грязи и дать просохнуть. Потом заполнить корпус до метки уровня масла тем же маслом, которое рекомендовано для двигателя.
  7. При открытом топливном баке и выключенном двигателе дергать за ручку запуска 2-3 раза в месяц (это позволит избежать залегания колец в цилиндре)
  8. Отключить «–» клемму (для сохранения заряда аккумулятора)
  9. Закрыть воздушную заслонку двигателя;
  10. Провести консервацию электрооборудования (специальными смазками).
  11. Ежемесячно подзаряжать аккумулятор (для продления срока его службы)
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое тяговый класс трактора

Подготовка мотоблока к зиме
Консервация двигателя

Зимнее хранение мотоблока

Правильное хранение мотоблока зимой предусматривает также выбор подходящего помещения. Холодный гараж или сырой сарай не являются хорошим местом для «зимовки» техники.

Наиболее оптимальным вариантом станет сухое проветриваемое помещение, защищенное от воздействия атмосферных осадков, паров агрессивных жидкостей, газов и частиц сыпучих материалов. Допускается хранить мотоблок (мотокультиватор) и на открытом воздухе при условии укрытия его брезентом или другими воздухопроницаемыми водонепроницаемыми материалами.

В заключение отметим, что соблюдение простых правил по хранению мотоблока зимой, продлит срок службы техники и убережет от дополнительных расходов на покупку запчастей и ремонт.

Источник: https://motoblok.ru/articles/motobloki/khranenie-motobloka-zimoy/

Особенности зимней эксплуатации мотоблока

Мотоблок – универсальная техника, которую эксплуатируют не только летом, но и зимой. Требуется определенная подготовка, чтобы машина работала безотказно в холодное время года. Неправильное хранение, запуск двигателя без подогрева снижают срок службы основных узлов. В результате агрегат может выйти из строя в самое неподходящее время. Рассмотрим основные правила зимней эксплуатации мотоблока, соблюдение которых обеспечит стабильную работу без непредвиденных поломок.

Зимние функции мотоблока

Перевозка грузов. Зимой с помощью мотоблока и прицепа удобно перевозить инструменты и вещи, дрова для отопления дома, строительные материалы, вывозить мусор. Любители зимней рыбалки также используют агрегаты для транспортировки удочек, палатки до водоема и обратно.

Уборка территории. Техника агрегатируется со снегоочистителями, отвалами, различными щетками для расчистки участка. Мотоблок – удобное решение для ухода за тротуарами, узкими дорожками, придомовыми территориями, приусадебными участками, автопарковками в зимний период.

Варианты зимнего навесного оборудования

Роторные снегоуборочные насадки представляют собой конструкцию на основе шнека, помещенного в металлический закрытый корпус. В процессе вращения шнека снег поступает к крыльчатке и далее – к соплу трубы. Выброс массы происходит направленно, на расстояние нескольких метров. Дорожка остается чистой.

Стандартные снеговые насадки выполняются в виде плоского металлического ножа – уменьшенный вариант бульдозерного отвала. Режущую кромку инструмента закрывают резиновой накладкой, чтобы не повредить тротуарную плитку, брусчатку, другие деликатные покрытия.

Коммунальные щетки эффективно справляются со свежевыпавшим, рыхлым снегом и позволяют очистить поверхность практически до идеального состояния. Мягкая щетина безопасна для покрытий.

В зависимости от погодных условий на мотоблок можно устанавливать пневматические колеса, грунтозацепы или гусеницы. Максимальную проходимость по снегу обеспечат гусеницы. Пневматические колеса удобны для движения по твердым поверхностям. А грунтозацепы помогут разбить толстую ледовую корку.

Особенности холодного пуска: как завести двигатель?

Чтобы холодный пуск не повредил внутренним деталям двигателя, необходимо перед включением определить тип охлаждающей системы:

  • Воздушная. Модели с воздушной системой охлаждения просты в хранении и запуске, они не требуют применения антифриза и не нуждаются в регулярном обслуживании радиаторов. Однако в этом случае двигатель быстро нагревается и так же быстро остывает, поэтому во время работы зимой нельзя делать длительные перерывы.
  • Жидкостная. Мотоблоки с жидкостной системой охлаждения встречаются редко. В контур заливают антифриз – специальное средство с низкой температурой застывания. Необходимо ориентироваться на интервал температур, указанный производителем антифриза.

Упростить запуск холодного двигателя помогут следующие простые действия:

  • Утепление мотора. Работу проводят до наступления зимних холодов. Утеплить мотор можно с помощью фабричных чехлов, которые продают в специализированных магазинах. Также можно использовать старый ватин, плед, одеяло, другие изделия. Теплоизоляция облегчает холодный пуск при температурах до -20°С.
  • Хранение в теплом помещении. По завершению работ мотоблок не оставляют на улице. Лучше хранить технику в гараже, в хозпостройке или в бытовом помещении с плюсовой температурой. Проблема холодного пуска будет решена.
  • Использование синтетических масел. Выбирайте зимние или всесезонные масла для редуктора. Синтетические масла обладают стабильными температурно-вязкостными свойствами, сохраняют прокачиваемость и проворачиваемость на холоде.
  • Предварительный прогрев двигателя. Не начинайте работу сразу после включения мотора. Мотоблок должен поработать на холостом ходу в течение 10-15 минут, чтобы смазочный материал равномерно распределился по всем внутренним деталям до подачи нагрузки.
  • Полив горячей водой. Самый простой способ – отогреть мотор несколькими литрами кипятка.

Некоторые владельцы мотоблоков пытаются разморозить двигатель паяльной лампой. Это крайне опасно! Пламя лампы может повредить детали машины, спровоцировать возгорание или взрыв.

Правила подготовки мотоблока к зимней консервации

Если техника используется только в теплое время года, необходимо обеспечить ей правильнее хранение зимой. Грамотная консервация сохраняет рабочий ресурс мотора.

  1. Замена масла. Для подготовки мотоблока к консервации из двигателя и редуктора сливают технические жидкости. Можно профильтровать старое масло, но лучше залить новое, рекомендованное производителем техники.
  2. Промывка. Прочищают фильтры, элементы крепежа, детали с видимым загрязнением. Если в конструкции мотоблока есть фильтры в масляной ванне, необходимо заменить жидкость.
  3. Выкручивание свечей. Многие владельцы агрегатов рекомендуют перед зимним хранением выкручивать свечи зажигания. Затем в двигатель заливают немного масла (около 20 г) и проворачивают коленвал вручную (необходимо выставить в верхнюю мертвую точку). Нескольких оборотов достаточно, чтобы на деталях сформировалась масляная пленка. Колпачки свечей смазывают силиконовой смазкой. Такую же операцию проводят для всех электрических разъемов. Силиконовая пленка надежно защищает от окисления.
  4. Очистка мотоблока. Технику тщательно моют. Можно сделать это вручную или использовать аппарат высокого давления. Моют не только наружные поверхности, но и труднодоступные места. После очистки все металлические части (включая кузов) покрывают слоем специальной полироли для защиты от пыли и коррозии. Можно использовать для этих целей масло. Важно наносить средство на чистый металл, иначе защитная функция будет сведена к нулю.
  5. Снятие аккумулятора. Если на мотоблоке установлен электрический стартер, то батарею на зиму нужно снять и поместить на хранение в теплое помещение. В течение всего периода простоя аккумулятор периодически заряжают.
  6. Подготовка навесок. Все навесное оборудование снимают, режущие кромки затачивают. Инструменты также нужно очистить от земли и просушить – влага становится причиной коррозии металлических деталей.

В течение всего периода хранения периодически дергайте стартер при открытом баке без включения двигателя. Это предотвратит залегание колец.

Подготовка мотоблока к сезону после зимнего хранения

  • Если консервация проводилась с залитым бензином, то весной топливо полностью сливают и меняют – оно могло окислиться за зиму.
  • Свечу вкручивают и проверяют ее устойчивость.
  • Открывают кран подачи топлива.
  • Включают зажигание.
  • Заводят двигатель с помощью стартера. После запуска может появиться дым – масло будет выгорать с поверхностей деталей.
  • После прогрева мотора приступают к работе.

Дополнительно можно провести манипуляции по плановому ТО.

При наличии проблем в работе машины после зимнего хранения лучше всего обратиться к специалисту для диагностики.

Популярные вопросы владельцев техники

Нужно ли сливать бензин на зиму?

Существуют два мнения. Одни пользователи техники утверждают, что хранение мотоблока зимой возможно только с пустым баком, другие – что наличие бензина в баке необходимо. Все зависит от типа топлива.

Дизель замерзает уже при -10°С. В холодную зиму топливный бак может просто лопнуть. Повысить морозостойкость дизеля можно с помощью присадок, но они работают только до -25°С. Для сохранности системы топливо лучше слить.

Бензин более морозостойкий. Более того, он защищает стенки топливного бака от коррозии за счет наличия специальных присадок. Если планируется оставить агрегат на хранении с бензином, то заполнить нужно всю емкость до горловины.

В каком помещении лучше хранить мотоблок?

Технику ставят под крышу, в сухое и проветриваемое помещение. Если агрегат законсервирован – обогревать его не нужно. При условии хранения мотоблока в неотапливаемом помещении (на холоде) топливо сливают, включают двигатель для полного опустошения топливной системы.

По вопросам выбора, заказа и доставки мотоблоков из нашего каталога звоните по телефону 7870. Мы поможем выбрать модель и проконсультируем по правилам зимней эксплуатации.

Источник: https://hoztov.by/company/news/osobennosti-zimney-ekspluatatsii-motobloka/

Как завести мотоблок — в деталях для начинающих и не только

Любой фирменный мотоблок состоит из множества сложных механизмов, которые приводятся в действие при пуске встроенного силового агрегата.

В момент включения двигателя узлы сельхозмашины поддаются повышенной нагрузке, поэтому от правильного запуска штатного мотора напрямую зависит рабочий ресурс каждой из заводских систем мотоблока.

Чтобы снизить нагрузку и продлить сроки их эксплуатации, пользователь должен изучить правильный порядок действий при пуске мотора, учитывая разные погодные и эксплуатационные условия.

Как завести мотоблок без стартера?

В некоторых случаях эксплуатация мотоблока становится невозможной из-за поломки пускового механизма. Он может выйти из строя где угодно, в том числе и в поле, далеко от дома. Чтобы решить проблему и завести мотоблок, не всегда нужно везти его обратно в гараж.

Иногда конструкция сельхозагрегатов позволяет произвести запуск их силового агрегата без использования стартера.

Для этого нужно:

  1. Отвернуть винты и снять пусковой механизм;
  2. Очистить место под штатным стартером, убрав из него грязь и влагу;
  3. Под стартером расположен венец, необходимый для постоянной связи коленвала двигателя с барабаном стартера. По ободу этого венца потребуется намотать любой трос, сделав 4–5 полных обмоток вокруг элемента;
  4. Слегка потянуть свободный конец шнура на себя до сопротивления – это значит, что поршень поднялся вверх;
  5. Отключить декомпрессор, переведя его рычаг в нулевое положение;
  6. Резко потянуть трос на себя.

При пуске мотоблока без исправного стартера свободный конец используемого шнура категорически запрещено наматывать на палец или запястье руки. Это может привести к серьезным последствиям, вплоть до перелома фаланги пальца. Кроме того, во время включения двигателя используемый шнур не должен попасть внутрь венца, так как его может затянуть коленвалом внутрь моторного отсека.

Правильный запуск мотоблока после зимы

Перед тем, как заводить мотоблок после продолжительного зимнего простоя, нужно тщательно его подготовить. В первую очередь необходимо вывезти технику из гаража и осмотреть ее – на металлических поверхностях сельхозагрегата не должно быть очагов коррозии, появление которых может быть спровоцировано высокой влажностью воздуха. В случае образования коррозии ее потребуется удалить, обработать проблемные места специальным преобразователем ржавчины и покрасить участки.

После этого потребуется:

  • слить старое топливо из бака, а также удалить старую смазку редуктора. Последний необходимо тщательно промыть и высушить. Далее потребуется залить свежее топливо и новое трансмиссионное масло;
  • промыть топливные трубки, убедиться, что они не потеряли свою герметичность и на их стенках не появились трещины;
  • снять все предусмотренные в конструкции фильтрующие элементы, тщательно промыть их в чистом бензине, высушить и установить обратно. Поврежденные фильтры необходимо заменить;
  • снять и разобрать карбюратор, продуть его сжатым воздухом или промыть бензином. После этого полностью сухие детали топливного узла нужно собрать и установить на место;
  • проверить приводные ремни – из-за высокой влажности на их поверхности могли появиться трещины – в этом случае элементы нужно немедленно заменить;
  • разобрать и осмотреть ЦПГ силового агрегата – если на стенках узла появились заусенцы или следы ржавчины, то их потребуется удалить;
  • выкрутить и проверить свечу – на ней не должно быть следов накипи и смолистых отложений. В противном случае свечу нужно очистить и высушить. После этого нужно провести вентиляцию двигателя, несколько раз резко потянув на себя трос стартера;
  • проверить зазор системы зажигания и заново выставить его, если он был нарушен;
  • осмотреть органы управления и убедиться в том, что тросики газа и тормоза натянуты так, как это требуется для работы;
  • снять, подзарядить и установить обратно аккумулятор, если он предусмотрен в конструкции мотоблока. На этом же этапе нужно проверить клеммы и контакты электрической проводки – на них не должно быть следов окисления;
  • проверить давление в шинах и подкачать их так, как указывает инструкция к мотоблоку;
  • осмотреть ходовую часть мотоблока и завернуть ослабленные болтовые крепления;
  • проверить механизм для подключения навесного и прицепного оборудования.

Только после всех перечисленных действий может быть произведен запуск мотоблока.

Чтобы завести сельхозагрегат с бензиновым мотором, необходимо:

  1. Полностью открыть кран для подачи бензина. В это же время рычаг подсоса горючего должен быть расположен в положении «Пуск», а рычаг сцепления – в положении «Отключено»;
  2. Выполнить прокачку ручным стартером, несколько раз резко потянув его трос на себя;
  3. Перевести рычаг зажигания в положение «Включено» и еще несколько раз потянуть на себя трос стартера;
  4. Как только двигатель используемого мотоблока будет запущен, потребуется быстро перевести рычаг подсоса горючего в положение «Работа».
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать пресс для сена

Если в устройстве бензинового мотоблока предусмотрен электрический стартер, то оператору достаточно включить зажигание и нажать кнопку пуска двигателя.

Завести дизельный мотоблок немного сложнее.

Для этого потребуется:

  1. Открутить кран, предназначенный для подачи горючего, постепенно раскручивая от него каждое штатное соединение;
  2. Как только топливо дойдет до форсунки, нужно открыть все имеющиеся в конструкции краны и установить рычаг газа в среднее положение;
  3. Нажать и удерживать декомпрессор, пока горючее не прокачается к цилиндру;
  4. Отпустить декомпрессор и начать аккуратно тянуть его до тех пор, пока он не встанет в свое исходное положение;
  5. Снова нажать на декомпрессор и в тот же момент быстро потянуть на себя трос стартера.

После запуска силового агрегата нужно дать ему время для полного прогрева – на это может потребовать от 5 до 10 минут. Важно не поддавать мотоблок длительным высоким нагрузкам, так как после зимы его движущиеся детали должны успеть разогреться и покрыться сплошной маслянистой пленкой.

Как заводить мотоблоки популярных брендов?

В зависимости от конструктивных особенностей и производителя запуск сельхозагрегатов может выполняться в той или иной последовательности. Об этом важно помнить, так как неправильный алгоритм действий может постепенно привести к серьезной поломке техники.

Мотоблок Нева – как завести самостоятельно?

Перед непосредственным пуском мотора нужно проверить уровень масла в его картере. Для этого необходимо открутить пробку заливной горловины, расположенной в передней части силового агрегата. На конце пробки есть щуп с резьбой. Если масляное пятно доходит до этой резьбы, значит смазки достаточно для работы двигателя.

Чтобы правильно заводить мотоблок Нева, необходимо:

  1. Перевести тумблер зажигания в положение «Включено»;
  2. Открыть кран для подачи горючего;
  3. Закрыть штатную заслонку дросселя;
  4. Выставить рычаг акселератора примерно на 3/4 от максимально допустимых оборотов;
  5. Потянуть на себя трос стартера до момента появления сопротивления;
  6. Резко потянуть трос стартера на себя – в результате мотор должен завестись и мгновенно заглохнуть;
  7. Медленно открыть заслонку дросселя;
  8. Еще несколько раз потянуть на себя трос стартера до запуска мотора и начала его работы на холостом ходу.

Глушить двигатель мотоблока Нева можно только при его работе на холостом ходу – в противном случае возрастет риск выхода из строя штатного магнето.

Как завести мотоблок Урал?

Перед пуском мотоблока марки Урал нужно убедиться в том, что его воздушный фильтр полностью чист. Также нужно осмотреть свечу зажигания – заводская «болезнь» сельхозтехники этой марки заключается в частом подтекании моторного масла из отдельного бака в цилиндр двигателя.

Ненадолго решить эту проблему поможет замена сальников, однако их хватает примерно на 20 часов эксплуатации.

Чтобы завести мотоблок Урал, нужно:

  1. Перевести рычаг управления дроссельной заслонкой в положение «Закрыто»:
  2. Установить акселератор на минимальные обороты;
  3. Включить кран подачи топлива;
  4. Медленно потянуть трос стартера до появления сопротивления;
  5. Резко вытащить трос стартера на себя – в результате мотор должен завестись;
  6. Открыть дроссельную заслонку и дать мотору время для прогрева.

После этого можно переходить к эксплуатации мотоблока на участке.

Как завести мотоблок Патриот?

Чтобы продлить сроки эксплуатации мотоблоков марки Patriot, нужно заправлять их только чистым 92-ым бензином. Использовать 95-ое топливо не рекомендуется, так как его качество на многих АЗС гораздо ниже бензина марки АИ-92. В картер двигателя заливается синтетическое моторное масло для 4-тактных ДВС.

Кроме того, в мотоблоках марки Patriot предусмотрена емкость для заливки масла непосредственно в воздушный фильтр сельхозагрегатов. На емкости расположены отметки, по которым нужно заливать смазку. Производитель не рекомендует заливать смазку выше «ванночки», предусмотренной в емкости, так как разогретая жидкость постепенно начнет вытекать в карбюратор двигателя.

После этого можно переходить непосредственно к пуску двигателя. Для этого потребуется:

  1. Установить рычаг холодного пуска в левое положение;
  2. Перевести кран подачи топлива в положение «Включено»;
  3. Установить кнопку включения зажигания в положение «Пуск»;
  4. Медленно потянуть на себя трос стартера до появления сопротивления;
  5. Резко вытянуть на себя трос стартера – в результате двигатель должен завестись;
  6. Дать двигателю время для прогрева;
  7. Перевести рычаг регулировки газа в положение средних поворотов;
  8. Установить рычаг холодного пуска в правое положение.

Важно помнить, что после первого включения мотоблока Патриот должна быть выполнена его обкатка, которая производится под нагрузками. Не нужно давать мотору вырабатывать первый бак на холостом ходу, так как в его устройстве предусмотрен поршень с довольно тонкими стенками. При длительной работе на холостых оборотах деталь нагревается и выходит из строя.

Источник: https://tehnika4sad.ru/motobloki/kak-zavesti.html

Мотоблок зимой — подготовка и зимнее использование

Мотоблоки выполняют основную часть своей работы в летние и весенние месяцы. Остальную же часть года техника «отдыхает» в гараже. Как правильно подготовить агрегат к зиме, какие основные правила эксплуатации мотоблока зимой? Обо всем подробно в нашей статье.

Как завести мотоблок зимой?

Каждый раз перед тем как запустить двигатель проверьте уровень масла и топлива (не важно – зима на улице или лето), отрегулируйте крепления и соединения.

Порядок запуска бензинового мотоблока проходит в такой последовательности:

  1. Открыть кран подачи бензина.
  2. Рычаг подсоса топлива установите в режиме «Запуск» (Choke).
  3. Мотор при выключенном зажигании несколько раз прорабатывается кик-стартером.
  4. Заведите мотоблок и переключите рычаг подсоса топлива в положение «Работа» (Run).

Также не забывайте готовить топливную смесь для заправки, если у вас 2-тактный двигатель. Процесс запуска дизеля немного сложнее, поскольку перед запуском нужно стравить воздух из топливной системы.

Далее запуск проходит по такому алгоритму:

  1. Открыть бензиновый кран.
  2. Проверить наличие смазки.
  3. Включить зажигание.
  4. Несильно выкрутить ручку газа, не больше, чем наполовину.

Также обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации перед использованием дизельного мотоблока зимой. Там четко указаны температурные режимы, при которых нужно переходить с летней солярки на зимнюю, с меньшей степенью загустения. Еще следите за видом масла в мотоблоке в зимний период. Для холодной поры года больше подойдут синтетические моторные масла с меньшей степенью загустения при низких температурах.

Большинство двигателей мотоблоков имеют воздушное охлаждение, что способствует быстрому остыванию мотора зимой. Поэтому при очень низких температурах двигатель, скорее всего, придется утеплять.

Ускорить запуск двигателя зимой также поможет такой простой, но эффективный способ, как полив двигателя теплой водой. Нескольких литров вполне будет достаточно для успешного запуска мотора.

Подготовка мотоблока к зиме

Перед тем, как отправить мотоблок на зимнее хранение, нужно провести ряд процедур для его успешной «зимовки» и качественной работы по весне. Прежде всего, до наступления морозов мотоблок следует вымыть и тщательно просушить, устранить мелкие поломки. Все рабочие механизмы и узлы тщательно смажьте. Режущие элементы навесного оборудования также очистите, заточите и смажьте.

Хранить мотоблок следует в сухом проветриваемом помещении. В дополнительном обогреве нет необходимости.

Основные правила консервации мотоблока на зиму:

  1. Смените масло в редукторе и двигателе.
  2. Очистите и залейте маслом воздушные фильтры (если для них предусмотрена ванна).
  3. Рекомендуется выкрутить свечу зажигания, залить несколько миллилитров масла в цилиндр и вручную несколько раз прокрутить коленвал.
  4. Если на мотоблоке установлен аккумулятор – снимите его и отнесите в теплое помещение. Также несколько раз за зиму не забудьте его подзарядить.
  5. На очищенный и сухой мотоблок также можно нанести специальное антикоррозийное покрытие, которое можно приобрести в специализированных магазинах.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором показано процесс подготовки мотоблока к зиме:

Как завести мотоблок зимой — советы начинающим, особенности

Огромную роль для продления сроков эксплуатации имеющегося в хозяйстве мотоблока играет правильная подготовка техники перед зимним периодом. Многие начинающие фермеры делают при этом большие ошибки, оставляя агрегат зимовать в неподходящих условиях, или пытаясь завести его в минусовую температуру без предварительной подготовки. В результате этого основные механизмы техники поддаются повышенному износу, и неизбежно выходят из строя в самый неподходящий момент.

Полезная информация

Первым этапом в эксплуатации двигателя является его запуск. Однако важно знать, как действительно правильно выполнить эту задачу без вреда для техники. Особенно если дело касается сложных устройств, в частности, мотоблоков.

Правильный запуск этой техники во многом помогает избегать неисправностей, делает возможной эксплуатацию агрегата по назначению.

Как завести мотоблок? Существует ряд норм и рекомендаций, которых необходимо придерживаться при включении мотора в разных бытовых ситуациях.

Подготовка мотоблока к первому запуску

Для того чтобы ввести технику в эксплуатацию, следует выполнить несколько правил:

  1. Проверить количество масла. Даже если при покупке заверили, что всё залито, обязательно нужно убедиться в том, что уровень технической жидкости в системе достаточный. Некоторые модели мотоблоков оснащены датчиками, которые реагируют на недостаток масла и попросту не дают завести мотор. Но такая опция характерна не для всех, есть техника, которую можно запустить, однако это грозит поломками.
  2. Заправить топливом. Необходимо учесть рекомендации к определённой модели. Бензин для некоторых потребуется разбавить. Пропорции указываются в инструкции к технике. Если мотоблок на дизеле, то нужно учитывать его тип согласно поре года. Заливание летнего ДТ зимой может спровоцировать забивку топливных шлангов, что сделает эксплуатацию машины невозможной и вызовет необходимость ремонта.
  3. Проверить и настроить соединения. Сцепление, рулевое управление, газ – их нужно отрегулировать настолько точно, чтобы обеспечить плавность переключений.

Важно! Новая техника всегда поставляется с инструкцией по эксплуатации от производителя. В ней обычно указаны основные рекомендации по использованию и обслуживанию машины. Поэтому стоит предварительно ознакомиться с инструкцией к конкретной модели и только потом приступать к непосредственному запуску мотоблока.

Заводим правильно

Правила запуска для бензиновых и дизельных моделей отличаются. При заводе первых нужно сразу переключить ручку подсоса. Нужно выставить в положение «Запуск». Только потом уже можно открывать бензиновый краник и пару раз дёрнуть стартер. При правильном выполнении всех операций мотоблок должен завестись. Если он оснащён электрическим стартером, то достаточно его включить и запустить двигатель.

Дизельные виды машин требуют иного подхода. В первую очередь следует стравить воздух из топливных шлангов. Чтобы выполнить эту задачу, открывается краник, после чего откручивается соединение для подачи ДТ до самой форсунки. Необходимо дождаться, чтобы начала течь солярка.

Дальше открываются краны, рукоять газа переводится на среднюю позицию. Нужно 3-4 раза выжать рычаг и покачать декомпрессор (удерживая пальцем). Затем его нужно вернуть в начальную позицию. После выполнения этих манипуляций однократно нажать и дёрнуть стартер.

При выполнении всех перечисленных этапов мотоблок должен завестись.

Правила запуска мотора при отсутствии стартера

Работа двигателя – сложный технический процесс, за который отвечают сразу несколько узлов в машине. Одним из устройств, обеспечивающих условия для запуска, является стартер. Этот механизм приводит мотор в непосредственное действие и по значимости он не уступает системе зажигания или сцепления.

Важно! Стартеры – одни из наиболее уязвимых деталей в системе. Часто они ломаются, в том числе и среди сезона, когда много работы. Двигатель можно завести и без него, что позволяет сэкономить время на срочном ремонте.

Этапы запуска мотора при отсутствии стартера включают:

  1. Демонтаж неисправной запчасти.
  2. Закрепление крепкой верёвки в отверстии на круглой железной составляющей, которая расположена на месте установки стартера.
  3. Трос нужно несколько раз (около 4-5 оборотов)обмотать вокруг этого венчика, оставив конец примерно 40 см.
  4. Поршень подводится вверх, выключается декомпрессор и резко дёргается верёвка на себя.

Несмотря на то что запуск мотоблока возможен без стартера, постоянно эксплуатировать его в таком режиме не следует. Эти рекомендации приведены для экстренных случаев, когда требуется техника в рабочем состоянии. Но не стоит также временить с ремонтом – нужно побыстрее заказать новый стартер. Детали на мотоблок в ассортименте представлены на сайте компании «Белагро», где можно подобрать их под разные модели спецтехники.

Как запустить технику после зимы

Мотоблоки после длительного простоя заводятся довольно плохо. При первом запуске в новом сезоне сразу рекомендуется поменять в системе топливо (бензин или ДТ) и масло («сухим» ставить на хранение нельзя, это может спровоцировать пересыхание и повреждение шлангов). Технические жидкости должны по температуре быть равными внешней среде.

Сразу мотоблок может не завестись. Это нормальное явление: детали в системе должны хорошо прогреться. Нужно также дать машине поработать на холостых оборотах после запуска мотора. Стоит также учитывать, что нельзя сразу начинать интенсивную эксплуатацию мотоблока, топливо после зимы густеет, отчего увеличивается нагрузка на узлы техники.

В случае если мотор упорно не запускается, следует прибегнуть к следующим действиям:

  • проверить провода на предмет исправности;
  • зачистить контакты на свечах;
  • продуть топливопровод.

Важно знать! На работоспособность большое влияние оказывают условия хранения. Если мотоблок хранился в сыром и холодном помещении, это может спровоцировать серьёзные неполадки.

Основные рекомендации для распространённых моделей

Мотоблоки на рынке представлены от разных производителей. Но, как показывает практика, есть несколько моделей, которым отечественные потребители доверяют больше всего и чаще их покупают:

  • «Нева»;
  • МТЗ;
  • «Урал»;
  • «Патриот».

Соответственно, и правила запуска отличаются. При заводе мотоблока «Нева» следует выполнить такие шаги: перевод переключателя зажигания в статус ON, захлопнуть заслонку (полностью) и открыть кран топлива; выставить рычаг газа на ¾ от максимального положения, дёрнуть тросик стартера и отодвинуть заслонку.

К мотоблокам Минского завода (МТЗ) нужен немного иной подход. Бензиновые модели с ручным стартером заводят по следующей схеме: открывают кран топлива, выставляют рычаг подсоса на запуск, выключают зажигание и 3–5 раз прокачивают стартер. Потом нужно провернуть ключ в замке и вновь дёрнуть стартер. После запуска рычаг подсоса переводят в рабочее положение. Дизельные модели требуют прокачки (чтобы стравить остатки воздуха), после чего нужно резко покрутить стартер, пока мотор не запустится.

Для запуска «Урала» прибегнуть нужно к таким работам: выставить нейтральную позицию рычага КПП и открыть бензобак. Дальше потребуется полностью закрыть регулятор дроссельного канала и частично прикрыть воздушную заслонку. Затем завести двигатель, используя шнур.

Запуск «Патриота» предполагает иной порядок действий: выведение рычага газа в самую высокую позицию, дёрганье тросика для продувки – сначала сильно и долго протягивая, потом короткими рывками для запуска мотора, а затем – регулирование ручки газа.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая бензопила самая лучшая и какой фирмы

Отдача при запуске: как избежать

Многие владельцы отмечали такое явление при попытке завести технику. Почему отдаёт в руку, когда заводишь мотоблок и как этого избежать? Подобное явление обычно свидетельствует о раннем зажигании. Это распространённая проблема мототехники.

Раннее зажигание является следствием выработки контактов в процессе эксплуатации. Чтобы его устранить, нужно заново настроить систему пуска.

Ещё одной причиной отдачи в руку может быть плохое качество бензина. Нужно слить топливо и заменить его другим, не забыв соблюсти пропорцию с маслом. Возможно, дополнительно потребуется промывка бака. Когда в нём накапливается пыль и грязь, то бензин засоряется, что и приводит к неравномерной работе мотора.

Понять наверняка, что именно топливо влияет на работу техники и провоцирует отдачу при запуске мотора, можно по свечам зажигания. Выкрутив, нужно исследовать её на предмет гари и копоти.

Если продукты горения есть в изобилии, то это явно свидетельствует о низком качестве бензина (при условии, что свечи регулярно меняются).

Важно! В любом случае мотоблок, как и любая техника, требует ухода. Все основные рекомендации указываются производителем, поэтому следует внимательно читать инструкцию и соблюдать все меры по обслуживанию машины.

Источник: http://1belagro.com/clients/info/tehservice/chto-nuzhno-znat-o-pravilnom-zapuske-motoblokov/

Как можно использовать и нужно хранить мотоблок зимой — разъясняем в общих чертах

/ Мотоблоки /  

Мотоблоки выполняют основную часть своей работы в летние и весенние месяцы. Остальную же часть года техника «отдыхает» в гараже. Как правильно подготовить агрегат к зиме, какие основные правила эксплуатации мотоблока зимой? Обо всем подробно в нашей статье.

Общие правила

Любая техника, в том числе и мотоблоки, готовится к зиме по определенным правилам. Консервация агрегата начинается с его тщательной чистки. Нельзя оставлять изделие все в грязи и земле. После чистки нужно все тщательно просушить, ведь влага может испортить детали, на которых появится ржавчина.

Осмотрите все детали на предмет износа и исправности в целом. Если нужно, замените на новые. Если на элементах есть вода, она зимой просто замерзнет и испортит всю систему.

Нужно ли сливать бензин и масло? С бензином дела обстоят очень просто — его нужно просто слить или залить новый. А вот с маслом будет сложнее. Его нужно заменить на новое или отфильтровать старое, если в нем нет большого количества осадка. Не оставляйте свою технику без масла.

Все режущие части инструментов нужно тщательно заточить. Проверьте шнур питания и при необходимости замените его до прихода весны. С этими рекомендациями у вас вряд ли весной возникнут проблемы с техников.

Почему необходимо консервировать?

Мотоблок ни в коем случаем нельзя просто оставить в холодном гараже до наступления тепла. Консервировать, хранить необходимо бережно и правильно. В худшем случае после таяния снега вы просто не сможете завести агрегат. Несложные рекомендации по хранению мотоблока в зимний период помогут в этом деле не допустить ошибок.

  1. Обратите внимание в первую очередь на двигатель с редуктором. Меняем масло – предыдущее тоже можно использовать, но только при условии «годного» состоянии и фильтрования.
  2. Добросовестно прочищаем воздушные фильтры и заливаем моторное масло.
  3. Свечи выкручиваем, добавляем масло в цилиндр (примерно 20 мл) и «вручную» прокручиваем коленчатый вал (буквально пару оборотов).
  4. Все части мотоблока тщательно очищаем от скопления пыли и грязи (не забываем про самые труднодоступные места). Далее кузов и запчасти спецтехники покрываем толстым слоем масла, который защитит от коррозии. Острые края подвергаем заточке.
  5. В случае если мотоблок оснащен электростартером, то на время зимнего хранения снимаем аккумулятор. А также не забываем о его регулярной зарядке на протяжении всего «морозного периода».
  6. Покрываем агрегат, а точнее, его окрашенные части, полиролью. Это поможет защитить изделие от процесса гниения. Следует отметить, что полироль наносим только на чистый агрегат, иначе помощи от него никакой не будет. С наступлением весны слой покрытия следует смыть.
  7. Не забываем пару раз в месяц открывать кран подачи топлива техники и 2-3 раза дергать за ручку стартера.

Что делают с бензином в зимний период?

Морозы требуют отнестись серьезно к подготовке топливной емкости. Мнения специалистов в этом случае разнятся. Полный слив горючего подразумевает образование коррозии. Однако при полном баке мотоблока, который находится на хранении, резко возрастает риск возникновения возгорания, что может привести к непоправимым последствиям.

Эксплуатация техники в холода

Мотоблоки широко используют в холодное время года. С уборкой снега справится мотокультиватор с 4-тактным бензиновым (или дизельным) двигателем.

Универсальный агрегат способен выполнить зимой следующие функции:

  1. выступает в качестве дополнительного источника электроэнергии (адаптер питания);
  2. незаменим при заготовительных работах (вывоз мусора, заготовка дров);
  3. убирает снег с территории;
  4. средство передвижение для рыбалки в зимний период, а прицеп послужит местом хранения удочек, палатки и спального мешка.

Многие задаются вопросом, надо ли греть масло, чтобы взять агрегат на зимнюю рыбалку. Процесс нагревания двигателя необходим при включении мотоблока на морозе. Итак, рассмотрим особенности включения агрегата в зимний период.

  1. Современные мотоблоки подразумевают охлаждение (воздушное). Это упрощает их эксплуатацию при минусовых температурах. Однако недостаток заключается в стремительном охлаждении двигателя зимой.
  2. Для мотоблока существуют специальные чехлы для утепления. Это поможет сохранить «нужную» температуру.
  3. Зимой двигатель необходимо предварительно нагреть (усердно поливая горячей водой).
  4. Масло в редукторе имеет свойство густеть при низкой температуре. Поэтому лучше всего использовать его синтетические виды или довольно жидкую структуру.

Как подготовить технику к весне?

Чтобы техника работала без перебоев в новом сезоне, нужно не только ее было правильно подготовить к холодам, но и правильно запустить для первых работ.

Итак, вам нужно:

  1. Первым делом замените топливо на новое. Если даже вы осенью заливали свежее топливо, то за зиму оно могло окислиться и образовать осадок, что может негативно сказаться на работе техники;
  2. Проверьте свечу зажигания. Она должна быть надежно прикреплена и не должно быть доступа воздуха;
  3. Топливный кран нужно поставить в режим «Открыто»;
  4. Рычаг воздушной заслонки должен находиться в положении «Закрыто» до тех пор, пока мотор не нагреется;
  5. Рычаг настройки оборотов вам нужно повернуть на 13 в состояние «Открыто»;
  6. Как завести мотор? Включите зажигание, чтобы запустить двигатель;
  7. Ручку стартера необходимо потянуть до появления сопротивления, а затем движение сделать более резким. Если вы после первого запуска увидели дым, то не пугайтесь — это сгорает старое масло.

Многие владельцы также задаются вопросом о том, убирать ли колеса мотоблока на зиму? Если у вас металлические грунтозацепы, то их нужно очистить от грязи и просушить. Если же колеса резиновые, то следуйте рекомендациям, указанным в инструкции по эксплуатации.

Как сделать снегоход?

Покупка средства передвижения по сугробам – дело затратное. Выход есть! Простым и доступным решением станет переоборудование агрегата в снегоход. Такой агрегат «справится» с быстрой ездой по снегу и грязи (весной).

При конструировании самодельного вездехода обращаем внимание на колесное шасси. При создании полноприводного «зверя» необходимо прикрепить к осям звездочки и соединить цепью. Для гусениц подойдет лента транспортера.

В идеальном варианте лучше приобрести уже готовые шасси (модульные). «Зимние колеса» должны быть широкими и отличаться большим диаметром.

Рама, которую можно поставить на вездеход, изготавливается из уголка стали. Вес прицепа не должен перевешивать корпус тягача.

Большинство мотоблоков подходят для работы со всеми видами оборудования для очистки снега. Один из вариантов использования мотокультиватора подразумевает присоединение роторного снегоуборщика. Это устройство отлично чистит снег с помощью спиральных ножниц. Сугробы «улетают» на расстояние до 7 метров. Захват устройства работает в пределах от 60 до 120 см.

Поделитесь в соц.сетях:

Источник: https://arendavlg.com/motobloki/motoblok-zimoy-podgotovka-i-zimnee-ispol-zovanie.html

Правильный запуск мотоблока: первый, после зимы и без стартера

Первым шагом в эксплуатации любой техники является её запуск. В случае с таким сложным устройством, как мотоблок, уже на данном этапе можно нанести машине ущерб, что скажется на качестве работы и эксплуатационном сроке. Правильный же запуск мотоблока позволит избежать многих неисправностей. И соответственно, даст возможность сэкономить время и деньги на ремонте или замене запчастей.

Перед первым запуском мотоблока

Если вы приобрели новую машину, то в первую очередь необходимо внимательно прочесть инструкцию по эксплуатации. Этот шаг нельзя пропускать, даже если вы использовали мотоблоки ранее – в инструкции содержатся максимально точные сведения о том, как завести мотоблок для конкретной модели.

Кроме того, перед первым запуском стоит выполнить следующие пункты:

  1. Проверить уровень масла. В некоторых машинах стоят специальные датчики, которые не дают запустить двигатель, если в нём недостаточно масла. Другие модели завести можно с недостаточным уровнем технической жидкости, но это может принести большой ущерб машине;
  2. Залить топливо. В некоторых моделях бензин нужно разбавлять. О пропорциях написано в инструкции. Также нужно быть аккуратным и с дизельным топливом. В инструкции должно быть указано, какой тип горючего используется при определенной температуре. Использование в зимний сезон летнего топлива может привести к забивке топливопроводов;
  3. Проверить соединения и настроить их. Газ, сцепление и руль нужно отрегулировать так, чтобы они двигались плавно.

Как правильно заводить мотоблок?

Для запуска бензинового мотоблока необходимо в первую очередь перевести рычаг подсоса в положение «Запуск». После этого нужно открыть бензиновый кран и несколько раз дернуть стартер. Дальше вы можете включить зажигание и ещё один раз качнуть стартер. На этом этапе машина должна завестись. В моделях с электростартером достаточно включить его и заводить двигатель.

Дизельные мотоблоки заводятся несколько иным образом. Первым делом нужно избавиться от воздуха в топливопроводе. Для этого необходимо открыть топливный кран, а после откручивать соединения подачи вплоть до форсунки.

При откручивании соединения нужно дождаться, пока из него не потечёт топливо. После этой процедуры нужно открыть все краны и перевести газ в среднее положение. Несколько раз выжмите и прокачайте декомпрессор, держа его пальцем. Далее верните его в исходное положение.

После этого вновь однократно нажмите на него и дерните стартер. Мотоблок должен запуститься.

Запуск двигателя без стартера

Достаточно часто первыми выходят из строя именно стартеры. Причём это может произойти в самый неподходящий момент. Чтобы не терять время и деньги на полную замену детали, можно запустить двигатель и без него.

Для запуска мотоблока без стартера достаточно выполнить следующие шаги:

  1. Снять сломанную деталь;
  2. Найти прочную веревку длиной около метра (можно снять со сломанного стартера);
  3. На том месте, где был стартер, вы найдёте круглую металлическую деталь. На одной из её стенок есть специальное отверстие. Проденьте верёвку в него и закрепите узлом;
  4. Обмотайте трос вокруг детали несколько раз, чтобы остаток его составлял около 40 см.

Так можно заменить стартер. Для того чтобы завести двигатель, нужно резко дернуть за веревку, полностью вытянув её. Трос не должен оставаться в детали, поэтому при каждом запуске эту процедуру придётся повторять.

Ни в коем случае не наматывайте веревку на руку или другие предметы. Это может привести к серьёзным травмам.

Запуск мотоблока после зимы

Подобные машины имеют свойство плохо заводиться после зимовки. В первую очередь на работоспособность мотоблока после зимы влияют условия хранения техники в холодное время. Если машина зимует в холодном и сыром гараже, то это может привести к серьёзным неполадкам.

Перед первым в сезоне запуском мотоблока рекомендуется сменить масло и топливо. Необходимо также удостовериться, что эксплуатационные характеристики используемых технических жидкостей соответствуют температуре окружающей среды. Также рекомендуется ещё раз прочитать инструкцию, чтобы соблюсти все пропорции.

Велика вероятность того, что мотоблок заведется не сразу. Это нормально, нужно дать деталям хорошо прогреться. Кроме того, необходимо прогреть мотоблок и после того, как двигатель заведётся. За зиму топливо могло загустеть, поэтому лучше не начинать сразу интенсивно использовать машину.

Если же двигатель не заводится, стоит выполнить следующие действия:

  • проверить, не оборвались ли провода;
  • зачистить контакт свечи зажигания наждачной бумагой;
  • продуть топливопровод.

Рекомендации по запуску отдельных моделей мотоблоков

Чтобы завести мотоблок марки «Нева», необходимо сделать следующие шаги:

  1. Перевести тумблер зажигания в положение «ON»;
  2. Закрыть воздушную заслонку и открыть бензокран;
  3. Выставить ручку газа на ¾ от максимума;
  4. Дернуть трос стартера;
  5. Открыть воздушную заслонку (в холодное время лучше открывать постепенно в течение минуты).

Для запуска машины марки «Патриот», выполните следующие действия:

  1. Выведите ручку газа в максимальное положение;
  2. Несколько раз сильно дерните трос для продувки, а потом резко и коротко – для запуска двигателя;
  3. Отрегулируйте ручку газа.

Завести мотоблок марки «Урал» можно следующим способом:

  1. Поставьте в нейтральное положение ручку переключения передач;
  2. Откройте бензокран;
  3. Закройте дроссельную заслонку почти до упора и прикройте воздушную заслонку (если двигатель не остыл, воздушную заслонку прикрывать не нужно);
  4. С помощью шнура заведите двигатель.

При запуске и эксплуатации мотоблоков следуйте инструкции к ним. Это поможет избежать поломок и продлить эксплуатационный срок техники.

Правильный запуск мотоблока: первый, после зимы и без стартера Ссылка на основную публикацию

Источник: https://o-motoblokah.ru/motobloki/zapusk

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как сделать ступицу для прицепа

Закрыть