Как управлять мтз 82

Управление коробкой передач и ВОМ Беларус МТЗ-82.1

как управлять мтз 82

На тракторах Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2 с базовой комплектацией установлена механическая ступенчатая двухдиапазонная КПП, с одним, расположенным под правую руку оператора, рычагом переключения диапазонов и передач с механическим понижающим редуктором (18F+4R).

Возможна установка трансмиссий со следующими комплектациями:

— с механической КПП и синхронизированным понижающим редуктором (18F+4R);
— с механической КПП и реверс-редуктором (9F+9R).

Переключение передач в трансмиссии c механической коробки передач и механическим или синхронизированным понижающим редуктором.

Элементы управления механической коробки передач с механическим или синхронизированным понижающим редуктором представлены на рисунке.

Рис.1 — Управление КПП Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2

1 – схема переключения ступеней понижающего редуктора; 2 – рычаг управления понижающим редуктором; 3 – рычаг переключения диапазонов и передач; 4 – схема переключения диапазонов и передач.

Переключение передач осуществляется двумя рычагами: рычагом переключения диапазонов и передач КПП и рычагом управления понижающим редуктором 2.

Выбор требуемых диапазонов, передач и ступеней понижающего редуктора (замедляющая ступень – символ «черепаха», ускоряющая ступень – символ «заяц») производится в соответствии со схемами переключения 4 и 1.

Переключение диапазонов и передач производится одним рычагом 3, причем вначале включается диапазон (I-ый или II-ой), затем рычаг переводится в положение «N», и осуществляется включение выбранной передачи.

Рычаг управления механическим понижающим редуктором 2 в процессе работы трактора должен находиться во включенном (фиксированном) положении: назад – ускоряющая ступень («заяц»), или вперед – замедляющая ступень («черепаха»).

Рычаг управления синхронизированным понижающим редуктором 2 в процессе работы трактора должен находиться во включенном (фиксированном) положении: назад – замедляющая ступень («черепаха»), или вперед – ускоряющая ступень («заяц»).

Допускается удерживание рычага понижающего редуктора в нейтральном (среднем нефиксированном) положении для облегчения запуска двигателя при низких температурах.

Переключение передач в трансмиссии КПП с реверс-редуктором

Элементы управления коробки передач Беларус МТЗ-82.1, 80.1 c реверс-редуктором представлены на рисунке.

Рис. 2 — Управление коробкой передач

1 – схема переключения ступеней реверс-редуктора; 2 – рычаг управления реверс-редуктором; 3 – рычаг переключения диапазонов и передач; 4 – схема переключения диапазонов и передач.

Переключение передач осуществляется двумя рычагами: рычагом переключения диапазонов и передач и рычагом управления реверс-редуктором 2.

Выбор требуемых диапазонов, передач и ступеней реверс-редуктора (ступень переднего хода – символ «вперед», ступень заднего хода – символ «назад») производится в соответствии со схемами переключения 4 и 1.

Переключение диапазонов и передач производится одним рычагом 3, причем вначале включается диапазон (I-ый или II-ой), затем рычаг переводится в положение «N», и осуществляется включение выбранной передачи.

Рычаг управления реверс-редуктором 2 в процессе работы трактора должен находиться во включенном (фиксированном) положении: вперед – ступень переднего хода («вперед»), или назад – ступень заднего хода («назад»). Допускается удерживание рычага реверс-редуктора в нейтральном (среднем нефиксированном) положении для облегчения запуска двигателя при низких температурах.

Управление валами отбора мощности

На тракторах Беларус МТЗ-82.1, 80.1 в базовой комплектации устанавливается задний вал отбора мощности. Также может быть установлен боковой полунезависимый ВОМ.

Управление задним валом отбора мощности

Рукоятка переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод

При перемещении рукоятки 11 в крайнее левое положение (по ходу трактора) включается синхронный привод, в крайнее правое – независимый, в среднее – положение «нейтраль».

Включение заднего вала отбора мощности

Включение заднего ВОМ Беларус МТЗ-82-1, 80-1 возможно только в том случае, если рукоятка 11 установлена в положение «включен синхронный привод» либо в положение «включен независимый привод». В положении «нейтраль» задний ВОМ не работает.

Рычаг включения заднего ВОМ 5 имеет два положения:

— при перемещении рычага 5 из крайнего переднего положения в крайнее заднее происходит включение заднего вала;
— при перемещении рычага 5 из крайнего заднего положения в крайнее переднее происходит выключение заднего вала.

Включать и выключать задний ВОМ рекомендуется при работающем двигателе. На рисунке рычаг 1 установлен в положение «выключен».

Рис. 3 — Схема включения заднего ВОМ Беларус МТЗ-82.1, 80.1

1 – рычаг включения заднего ВОМ; 2 – инструкционная табличка управления задним ВОМ.

Переключатель двухскоростного независимого привода заднего ВОМ

Поводок независимого привода ВОМ 2 имеет два положения:

— I – 540 мин-1) – крайнее, по часовой стрелке;
— II – 1000-1) – крайнее против часовой стрелки.

Для установки нужной скорости вращения отверните на один оборот болт 1, поверните поводок 2 в положение «I» или «II» и затяните болт 1.

Рис. 4 — Переключение скорости вращения (вид снизу трансмиссии)

Работа Беларус МТЗ-82.1, 80.1 трактора без использования заднего ВОМ

При работе трактора без использования заднего ВОМ поводок переключения независимого двухскоростного привода вала необходимо установить в положение 540 мин-1, рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод – в нейтральное положение, рычаг включения заднего ВОМ – в положение «выключен».

Защитный колпак ограждения заднего вала должен быть установлен.

Управление боковым полунезависимым валом отбором мощности

Управление боковым полунезависимым валом отбором мощности Беларус МТЗ-82-1, 80-1 осуществляется тягой, которая расположена с левой стороны от сиденья оператора.

Тяга имеет два фиксируемых положения:

— «включен» – верхнее положение;
— «выключен» – нижнее положение.

Боковой полунезависимый ВОМ при номинальных оборотах двигателя имеет следующие частоты вращения:

— 571 мин-1 – при включенной пониженной ступени понижающего редуктора («черепаха»);
— 755 мин-1 – при включенной повышенной ступени понижающего редуктора («заяц»).

Источник: https://mmz52.ru/info/articles/2017/upravlenie_korobkoy_peredach_i_vom_belarus_mtz_82_1/

Универсальный трактор МТЗ 82 технические характеристики

как управлять мтз 82

МТЗ-82 – универсальный колесной трактор легкого класса, предназначенный в основном для сельскохозяйственных работ. Машина разработана на заводе МТЗ (Минский тракторный завод), и оснащается экономичным 80-сильным двигателем. Машина востребована во многих сферах деятельности.

Помимо сельского хозяйства, это промышленная сфера, транспортные и монтажно-строительные работы, а также погрузочно-разгрузочные мероприятия. Техника заслужила высокий уровень доверия в коммунальном и государственном экономическом секторе, а также в а пользуется повышенным спросом у представителей коммерческих структур – бизнесменов, предпринимателей и т. д.

Главные достоинства трактора МТЗ-82 – это доступность, ремонтопригодность, функциональность, производительность и мощность.

Описание и назначение

МТЗ-82 приспособлен для следующих сельскохозяйственных работ: окучивание, культивация, боронование, вспахивание, рыхление, скашивание, а также другие землеройные операции, в том числе посев и уборка зерновых и овощных культур.

В коммунальном хозяйстве машина востребована, например, при выкапывании или замене канализационных труб, а в городском хозяйстве трактор активно используется для уборки территорий от мусора или снежных сугробов.

Техника поддерживает большое количество навесных опций, и способна выполнять транспортные и дорожно-монтажные работы.

Сколько весит трактор МТЗ-82?

Эксплуатационная масса составляет 4 тонны (эксплуатационный вес)

Размеры МТЗ-82?

В миллиметрах: Длина – 3930, Ширина – 1970, Высота – 2800

Сколько лошадиных сил в МТЗ-82?

Все просто – мощность двигателя 82 л.с. в соответствии с названием модели

Сколько стоит трактор МТЗ-82?

Средняя стоимость порядка 1 200 000 российских рублей

Расход топлива трактор МТЗ-82 “Беларус”

Среднее значение нормы расхода топлива – от 5 до 12 литров дизельного топлива за один машино час в зависимости от нагрузки.

Полные технические характеристики

  • Разработчик – Минский тракторный завод
  • Масса эксплуатационная – 4000 кг
  • Допустимая масса (полная) – 6500 кг
  • Колесная база – 2450 мм
  • Размеры трактора, мм: Длина – 3930, Ширина – 1970, Высота – 2800
  • Размеры колеи передних колес – 1430-19990 мм
  • Размеры колеи задних колес – 1400-2100 мм
  • Клиренс – 465 мм
  • Размеры передних шин – 11,2-20
  • Размеры задних шин – 15,5R38
  • Давление на грунт – 140 кПа
  • Вместимость топливного бака – 130 литров
  • Транспортная скорость – 34 км/час
  • Грузоподъемность – 3200 кг
  • Двигатель – дизельный, ММЗ, Д-243, четырехтактный, безнаддувный, четырехацилиндровый
  • Рабочий объем мотора – 4,7 литра
  • Обороты в минуту – 2200 об/мин
  • Мощность – 82 лошадиные силы
  • Крутящий момент – 298 Н/м
  • Запас крутящего момента – 15%
  • Мощность генератора – 1150 кВт
  • Напряжение бортовой электросети – 12 В
  • Коробка отбора мощности – независимая, с режимами 500-1000 об/мин
  • Гидравлическая система – с шестеренным насосом мощностью 45 литров в минуту
  • Колесная компоновка – полноприводная (4х4)
  • Возможность установки сдвоенных колес – да.

Особенности устройства и эксплуатации

МТЗ-82 – многоцелевой трактор от минских разработчиков, соответствующий тяговой категории 1.4. Машина имеет компактные габариты, короткую колесную базу и малый радиус разворота. Безусловно, компактность упростила эксплуатацию машины в труднодоступных и стесненных условиях.

Машина оснащена четырехцилиндровым дизелем Д-240. На более поздних версиях появился мотор Д-240. Силовая установка получила полураздельную камеру сгорания и предпусковой подогреватель, предназначенный для бесперебойного запуска мотора в зимнее время года.

К тому уже, уверенной и надежной работе двигателя способствует и электрический стартер.

Трансмиссия

Трансмиссия трактора МТЗ-82 представлена двухдиапазонной коробкой передач, в активе которой – девять скоростей, которые работают четко и почти бесшумно, обеспечивая при этом плавность хода. К тому уже, коробка имеет оптимизированные передаточные числа, что позволяет раскрыть весь потенциал двигателя. Сцепление – сухое однодисковое, с фрикционной муфтой.

Вал отбора мощности имеет два предустановленных режима со скоростью 500 и 1000 об/мин. Гидравлическая система – раздельно-агрегатного типа, с гидравлическим приводом насосом НШ-32, силовым цилиндром, гидроаккумулятором, распределителем, а также задней навесной системой. Пропускная способность гидронасоса превышает 40 литров в минуту, а грузоподъемность основного навесного орудия достигает от 3 тонн или больше.

Машину можно оснастить широкозахватным орудием.

Кабина и комфорт

Кабина трактора МТЗ-82 – цельнометаллическая, с жестким каркасом, который является элементом защиты оператора в случае опрокидывания. Кабина хорошо звуко- и теплоизолирована таким образом, чтобы в салон не проникали сквозняки и внешние шумы. Это позволило адаптировать трактор к суровым условиям.

Также отметим наличие собственной системы отопления и вентиляции, которая, как и все другое электрооборудование, работает от 12-вольтовой электросети. В кабине установлены одноместное торсионное кресло с регулировкой по высоте, стандартная аптечка, термос и эргономичные органы управления.

В переднюю панель встроены датчики, индикаторы и контрольно-измерительные приборы, показывающее давление масла, температуру в двигателе, текущий расход топлива, степень загрузки и положение навесных орудий, а также многие другие параметры. Рычаги газа, тормоза и сцепления расположены под рулевой колонкой.

Коробка переключения передач установлена рядом с водительским сиденьем. Как видим, органы управления расположены под рукой, и к ним не надо тянуться.

Техническое обслуживание трактора МТЗ 82

В ходе эксплуатации трактора МТЗ-82 надо следовать определенным заводским регламентам технического обслуживания, чтобы поддерживать машину в рабочем состоянии. Так, производитель рекомендует трехэтапное техническое обслуживание с определенной периодичностью. Например, первое ТО проводится после 60 рабочих часов, второе – после 240 часов, а третье – по истечение 960 рабочих часов с момента проведения второго ТО.

Помимо этого, необходимо проводить сезонное ТО в специальном сервисе, предназначенном для обслуживания маши, работающих в тяжелых климатических регионах – в пустынях, в горах, а также северных районах России и т. д.

Практика показывает, что если вовремя выполнять все сервисные мероприятия, в этом случае пользователь будет намного реже сталкиваться с внеплановыми поломками, в том числе необходимостью замены деталей и узлов, промывки системы охлаждения, регулировки систем, смены расходных материалов и т. д.

На рынке существует много модификаций трактора МТЗ-82, которые можно оснастить разнообразным навесным оборудованием. Вниманию представлены самые популярные навесные устройства:

  • Погрузчик
  • Ковш
  • Вилы
  • Отвал
  • Грабли
  • Штабеллер.

Далее рассмотрим самые популярные модификации, основанные на базе трактора МТЗ-82:

  • Экскаватор – один из самых распространенных вариантов трактора МТЗ-82. Машина выполняет функцию погрузчика, и зависимости от оснащения соответствует тяговым категориям 1-4. Экскаватор на базе МТЗ-82 выполнят погрузочные и транспортировочные задачи, связанные с перевозкой сыпучих и сельскохозяйственных материалов. Техника способна работать при температурах от минус 40 до плюс 40 градусов.
  • Кун – это популярный вид навесного оборудования, используемого в тракторе МТЗ-82. Это средство представляет собой универсальный навесной копновоз, который выполняет функции фронтального гидравлического погрузчика. Среди возможностей копновоза выделим подъем и опускание тяжелых и больших грузов. В частности, кун приспособлен для транспортировки и складирования сено и лесных угодий, а также перевозки сыпучих грузов.

Цена трактора Беларус 82

Средняя стоимость трактора Беларус МТЗ 82 на российском рынке составляет 1 млн 200 тысяч рублей. Цена указана на новый трактор. Поддержанные экземпляры в хорошем состоянии можно приобрести за 700-800 тысяч рублей.

Отзывы

  • Алексей, Рязань. Беларус МТЗ 82 – самый лучший трактор в мире, с точки зрения удобства обслуживания и стоимости владения. К тому уже, он весьма производительный, рассчитан на выполнение широкого спектра задач. Это и окучивание, и культивация, и боронование, иобработка твердого целинного грунта, и многие другие задачи. Также машина неплохо себя зарекомендовала при погрузке грузов и буксировании тяжелых прицепов, в коммунальных работах и т. д. Неплохой трактор. Главное, чтобы рядом всегда был инструмент, так как случаются частые поломки. Но если хорошо знать устройство трактора, то головняка быть не должно.
  • Леонид, Пятигорск. МТЗ 82 – народный отечественный трактор, пригодный для сельского хозяйства, транспортных и промышленных работ. Машина поддерживает широкий список навесного оборудования, отличается хорошей ремонтопригодностью и прочностью. Управлять трактором легко и удобно – благодаря эргономичным органам и приборам, которые находятся под рукой. Грузоподъемность свыше 2-3 тонн – отличная для данной тяговой категории. Машина способна перевозить грузы на небольшие расстояния, вспахивать и рыхлить землю, принимать активное участие в посадке и уборке урожая. Все это возможно благодаря поддержке различных опций. Из недостатков можно отметить слабый и шумный мотор, который быстро перегревается. Ему надо почаще делать перерыв, чтобы движок не получил тепловой удар. Коробка передач работает с запаздываниями, но наши работники уже привыкли. Главное, чтобы машина работала и не досаждала поломками в процессе работы, хотя ремонтировать МТЗ 82 можно и в полевых условиях.
  • Николай, Ставропольский край. Хороший производительный трактор, на котором работал мой отец. На этой машине мне довелось многому научиться. Машина оказалась очень легкой в освоении и управлении. Все органы управления расположены удобно, и к ним не надо тянуться. Трактор нетребователен к качеству топлива, и не имеет никакой сложной электроники. Конечно, это только упрощает обслуживание. Все запчасти можно найти на вторичном рынке, как и необходимое навесное оборудование. В плане удобства обслуживания модель МТЗ 82 была гораздо лучше, чем более современные машины Джон Дир и Нью Холланд, на которых мне сейчас доводиться работать.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать борону для мотоблока

Источник: https://traktordom.ru/traktor-mtz-82/

Двигатель, кабина и органы управления трактора мтз 80

как управлять мтз 82

Трактор МТЗ 80 (второе название «Беларус») является усовершенствованной версией МТЗ 50. Разработан и выпущен на Минском тракторном заводе с 1974 года. Его комплектация сходна с другими моделями: передние колеса меньшего диаметра, а задние ведущие большего; двигатель расположен спереди; привод на задние колеса.

Основной модификацией этой модели является трактор МТЗ 82, который отличается полным приводом на все колеса. Также в ходе развития на базе МТЗ 80 разрабатывались и другие вариации. Например, МТЗ 80.1 отличается от базовой модели только увеличенным размером кабины, а МТЗ 80В – присутствием реверсивного редуктора.

Установлено электрооборудование: генератор с выпрямителем (ток переменный), аккумулятор, стартер, реле-регулятор, фары, поворотники, габаритные огни, сигнал, измерительные приборы, розетки.

Двигатель трактора мтз 80

Двигатель трактора МТЗ 80 дизельный, четырехтактный с четырьмя цилиндрами и в двух модификациях: Д-240 и Д-240Л. Может развивать мощность до 75-80 лошадиных сил. Запускается через пусковой двигатель (Д-240Л) или электро стартер (Д-240).

большую часть площади двигателя занимают чугунный блок цилиндров. В них по специальным  каналам распространяется охлаждающая жидкость. Сверху на них закреплена головка блока цилиндров. А снизу находится картер из алюминия с масло насосом. Пуск двигателя происходит из кабины ключем. Присутствует электрофакельный нагреватель для запуска в холодное время.

На данной модели имеется механическая трансмиссия и девять ступеней на коробке передачи- 18 уровней вперед и 4 назад. Тормоза на задних колесах дисковые, управляемые раздельно. Чтоб колеса лучше контактировали с дорогой, на задних колесах установлены специальные грузы.

Кабина трактора мтз 80 описание

Кабина трактора МТЗ 80 закрытая с функцией охлаждения и нагрева воздуха. Крепится к самому трактору при помощи амортизаторов, что уменьшает тряску при езде.

Стекла широкие, по всему периметру кабины, что обеспечивает оптимальный обзор.

В крыше есть люк для вентиляции. Сидение с амортизатором может быть отрегулировано под водителя. Из дополнительных аксессуаров тут есть аптечка, термос, вешалки.

Органы управления трактора мтз 80 (Беларусь)

Перед водителем находится руль, педали и рычаги для управления, приборная панель с указателями и переключателями, то есть органы управления трактора МТЗ 80. Если рассмотреть подробнее, то в систему управления входят рычаги управления:

  • воздухозаслонкой карбюратора,
  • гидросистемным распределителем и насосом,
  • подачей топлива,
  • силовым регулятором,
  • краником пускового двигателя;
  • переключатели поворотов, света (дальнего и ближнего),
  • кнопка стартера,
  • включатель габаритных огней.

Гидросистема трактора мтз 80 схема и характеристики

Гидросистема трактора МТЗ 80 раздельно-агрегатного типа с насосом НШ-32, гидрораспределителем на три секции, гидроцилиндром для управления плугом. Общая емкость насоса – 21 л. Он применяется, чтоб создавать давление при потоке масла в системе, когда на трактор прикреплено дополнительное оборудование.

Благодаря ей трактор может работать вместе с дополнительными орудиями, применяющимися в сельскохозяйственной деятельности, у которых есть или отсутствуют колеса. Можно даже перераспределить силу на задние тракторные колеса с чтоб увеличить сцепление.

Расход топлива трактора мтз 80

Расход топлива трактора МТЗ 80 – девять литров в час. Это средний показатель. Например, модифицированный МТЗ 82 тратит 12 литров. При подсчете расхода учитывается мощность двигателя. Чтоб не превышать данный показатель и даже немного сэкономить, нужно вовремя диагностировать все важные составляющие машины, резину подбирать в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, и не перегружать двигатель высокими оборотами.

Трактор МТЗ 80 – идеальная машина для сельскохозяйственной деятельности. Подходит для эксплуатации на всех этапах полевых работ – при вспашке, культивации, посеве и уборке. Кроме этого, с их помощью можно выполнять погрузку и разгрузку, коммунальные и дорожные работы. Отлично справляется с заданиями в трудных погодных условиях и на бездорожье. О популярности трактора свидетельствует тот факт, что выпуск таких моделей не прекратился, а лишь изменилось название на Белорус 80.

Источник: http://avto-motor.com.ua/dvigatel-kabina-organy-upravlenija-traktora-mtz-80/

Трактор бульдозер на МТЗ: устройство и технические характеристики

Бульдозерами называют землеройные машины на гусеничном или колесном ходу, в основе которых используется трактор или тягач с установленным на него криволинейным щитом (отвалом), располагаемым вне ходовой части агрегата.

Существуют бульдозеры с поворотным, неповоротным и универсальным отвалом.

Используются бульдозеры для перемещения грунтов, копания земли, а также различных материалов (например, при ремонте или строительстве каналов, дорог и прочих сооружений). Нередко бульдозерную технику используют на карьерах, отвалах, при разработке россыпей и пр. Иногда бульдозер могут применять в качестве толкача и т.п.

Где применяется?

Сфера применения данного типа самоходной техники весьма обширна, в частности, бульдозеры нередко используют:

  • Для послойного копания, срезания или разравнивания грунта, горных пород, а также некоторых сыпучих материалов.
  • Для подготовки строительных площадок путем срезания верхнего слоя грунта.
  • В качестве пресса для гибких деталей.
  • Для перемещения грунтов, горных пород, сыпучих материалов, различного мусора и пр.
  • Для сооружения насыпей, разработки небольших каналов, зачистки пологих откосов.
  • Для засыпки траншей, разравнивания грунтов.
  • Для штабелирования, а также перемещения разнообразных материалов (преимущественно сыпучих) и пр.

Бульдозеры на базе тракторов МТЗ и их особенности

Бульдозеры в основе своих конструкций используют разнообразную тракторную технику (в частности на шасси какого-либо трактора устанавливается бульдозерное оборудование, и проводятся некоторые конструктивные улучшения и доработки). И нередко, в качестве базы для надежных и практичных бульдозеров используются тракторы МТЗ-82, МТЗ-892, МТЗ-826, МТЗ-92П и другие.

Причина, по которой в качестве базового шасси машиностроители выбирают различные модификации «Беларуса» очевидна – все дело в том, что этот проверенный временем трактор отличается простотой управления, высокой производительностью и прекрасной ремонтопригодностью.

Фактически, решение взять его за основу позволило получить надежную технику, с сохранением всех положительных сторон тракторов МТЗ.

Не последнюю роль здесь также сыграло наличие на рынке множества запасных деталей и устанавливаемого дополнительного оборудования, которое владельцы бульдозеров на базе МТЗ могут легко найти в свободной продаже и в большинстве случаев опционально установить еще на стадии приобретения данного вида техники.

Основные элементы конструкции и конструктивные особенности бульдозеров

Бульдозер состоит из рамы, переднего отвала, заднего рыхлителя и ходовой системы.

Отвал – это главный рабочий орган любого бульдозера (по этой причине одним из видов классификации данной техники является классификация по конструкции рабочего органа), который, по своей сути является металлоконструкцией с лобовым криволинейным листом, полностью перекрывающей габариты техники по ширине (за редким исключением) и обеспечивающей формирование грунта и других материалов и их подачу вверх при движении. Отвалы оснащаются механизмами с механическим, гидравлическим или электромеханическим приводом подъема-опускания.

Задний рыхлитель необходим для послойного рыхления различных грунтов, которые затруднительно разработать при помощи отвала, для последующего их перемещения.

На раме обычно устанавливаются: силовая установка, гидронасос с приводом, необходимый для того чтобы управлять навесным оборудованием, другие элементы оборудования. Здесь же располагается кабина машиниста.

Привод ходовой системы, а также управление рабочими органами техники обычно гидравлическое.

Помимо отвала на раму бульдозера можно устанавливать множество устройств, которые значительно расширяют его область применения, в частности: различные рыхлители, канавокопатели, кусторезы, корчеватели и пр.

Как управлять бульдозером?

Неважно, доводилось ли вам уже управлять бульдозерной техникой или нет, обязательно уделите внимание изучению инструкции водителя и советам по технике безопасности.

Зачастую в качестве элементов управления выступают два рычага, находящихся с двух сторон на подлокотниках. На них будут расположены (сверху или спереди) кнопки управления оборудованием – разберитесь с их предназначением, изучив схему, которая обычно находится за каждым рычагом на панели управления. Если, например, правый рычаг будет поднимать ковш, то левый – изменит его положение.

Зажигание работает также как и в автомобиле, но некоторые модели бульдозеров имеют кнопочный стартер, а более новее – специальную клавиатуру, на которой необходимо ввести код.

Рабочий цикл бульдозера выглядит следующим образом: при движении отвал углубляется в грунт, срезая ножами его слой, после чего волоком перемещает впереди себя образовавшуюся грунтовую призму к месту ее разгрузки. Далее отвал поднимается, и машина возвращается к месту забора грунта, после чего при необходимости цикл повторяется. В некоторых случаях отвал может выступать в роли ковша и транспортировать грунт не волоком, а посредством поднимания его на безопасную для перевозки высоту.

Материал по теме: Как перевозить спецтехнику и негабарит

Предупреждения:

  1. Не следует эксплуатировать бульдозер на рыхлом грунте или крутых уклонах.
  2. Не забывайте о ремнях безопасности и сигнале заднего хода.
  3. Помните, что бульдозеры легко переворачиваются, поэтому не транспортируйте грузы со слишком задранным вверх ковшом.
  4. Заводите машину медленно.
  5. Обязательно ознакомьтесь с руководством по ее эксплуатации.
  6. Убедитесь, что в бульдозере имеется легкодоступный огнетушитель.

Технические характеристики некоторых популярных моделей

Рассмотрим технические характеристики бульдозеров ЭО-2202-20, ЭО-2202-23 и ЭО-2621, созданных на базе различных модификаций тракторов МТЗ (в частности МТЗ-82.1; МТЗ-92П и МТЗ-82):

  • Емкость ковша, м3: 0,28; 0,28 и 0,25 соответственно.
  • Мощность двигателя, кВт (л.с.): 59,6(81); 59,6(81) и 44(60).
  • Максимальная скорость движения, км/ч: 19; 19 и 19.
  • Давление в гидросистеме, МПа: 16; 16 и 10.
  • Наибольшая глубина копания, м: 4,3; 4,3 и 3.
  • Наибольшая высота выгрузки, м: 3,6; 3,6 и 2,2.
  • Радиус копания, м: 5,5; 5,5 и 5.
  • Наибольшее усилие копания, кгс: 3910; 3910 и 2570.

В целом же, рабочие характеристики различных моделей бульдозеров напрямую зависят от их базы.

Представленные выше модели отлично подойдут для выполнения различных земляных работ в грунтах до второй-третьей категории. В грунтах же выше третьей категории или в мерзлых грунтах работа возможна только после того, как будет произведено предварительное рыхление.

Источник: https://traktoramtz.com/modifikacii/buldozer.html

Работа гидрораспределителя МТЗ-82: коротко о главном

:

Гидравлический распределитель МТЗ 82 отвечает за положение и работу навесного оборудования. Это устройство обычно крепится к кронштейну заднего силового цилиндра. Трактор МТЗ-82 обычно оснащается моделью Р-80-3/4-222. Основной функцией этого узла является распределение гидравлической жидкости, которая поступает от насоса. Управление гидравлическим распределителем осуществляется из кабины тракториста. Рассмотрим это приспособление более подробно.

Устройство и принцип действия

Гидравлический распределитель состоит из следующих частей:

  • корпус;
  • каналы для распределения гидравлической жидкости;
  • трёх золотников;
  • пружин;
  • клапанов;
  • регулировочного винта;
  • фиксатора;
  • гильзы;
  • шарика.

Гидравлический распределитель, которым оснащается трактор МТЗ-82, имеет четыре рабочих положения: нейтральное, подъём, свободное и принудительное опускание.

Каждое положение агрегата фиксируется, исключение составляет лишь принудительное опускание оборудования. В этом случае, механизатор вынужден удерживать рукой рычаг управления.

Предусмотрена возможность автоматического возврата гидрораспределителя в нейтральное положение.

Когда трактор МТЗ-82 работает с навесным оборудованием, в гидрораспределителе протекают следующие процессы.

При нейтральном положении, золотники фиксируются пружинками таким образом, чтобы гидравлическая жидкость не попадала в рабочие цилиндры. В этом случае поршень цилиндра находится в зафиксированной позиции.

Если насос нагнетает жидкость в систему, открывается нижний клапан. При этом перепускной клапан сообщается со сливом через управляющий клапан. В результате такого сообщения создаётся перепад давления, при помощи которого разгружается гидравлическая система.

Если МТЗ-82 поднимает навесное оборудование, открывается предохранительный клапан и под воздействием гидравлической жидкости отжимается подпружиненная втулка. В результате освобождаются шарики и золотник принимает необходимое положение.

В режиме опускания, рабочее давление в гидрораспределителе трактора МТЗ-82 выравнивается. Это достигается за счёт перекрывания золотником управляющего клапана. Перепускающий клапан уходит вниз, вследствие чего прекращается подача жидкости.

В плавающем положении каналы подвода гидравлической жидкости сообщаются с системой слива. В этом случае гидравлический распределитель работает как и в нейтральном положении. Другими словами, происходит разгрузка гидравлической системы.

Если величина рабочего давления в системе превышает допустимую нагрузку на предохранительный клапан, происходит автоматическое перемещение золотников из рабочего положения в нейтральное.

Происходит это следующим образом: предохранительный клапан соединяется со стоковой магистралью, это приводит к падению давления в этом канале. Перепускной клапан в это время находится в закрытом положении, поэтому давление гидравлической жидкости в другом канале остаётся довольно высоким. В результате исчезает фиксация золотника и пружинка автоматически возвращает его в нейтральную позицию.

Бывает, что золотник не возвращается в нейтральное положение даже при повышенном давлении жидкости в системе. Чтобы этого не произошло, необходимо заранее отрегулировать предохранительный клапан на максимально допустимое значение давления в системе.

Гидрораспределитель, который устанавливается на трактор МТЗ-82, обычно пломбируется заводом-изготовителем. Предохранительные пломбы могут не устанавливаться только в том случае, если между предприятиями существует такая договорённость.

Возможные неисправности и способы их устранения

Гидравлический распределитель позволяет трактору МТЗ-82 работать практически с любыми видами навесного оборудования. В результате на этот распределяющий узел ложится основная нагрузка.

Износ рабочих систем происходит в основном в результате превышения максимально допустимого давления в системе или гидроудара. Вот как выглядят наиболее распространённые поломки и их возможные решения.

Трактор МТЗ—82 не может поднять навесное оборудование

Обычно это вызвано отсутствием масла в системе гидравлики. Причин такого явления может быть несколько:

  1. Не работает масляный насос. Нужно включить агрегат, при необходимости провести регулировку или ремонт устройства.
  2. Отсутствие гидравлической жидкости в баке. Необходимо заполнить ёмкость до рекомендуемого уровня.
  3. Завис перепускной клапан. Обычно это связано с попаданием мусора в гидравлический распределитель трактора МТЗ-82. Устранить проблему можно лёгким постукиванием по крышке клапана. Если не поможет, клапан придётся снимать и промывать.
  4. Нарушено пропускное сечение в запирающем устройстве. Нужно найти проблемное место путём проверки напряжения гибких шлангов. Подтянуть фиксирующую гайку на запорном устройстве.
  5. Заело клапан, отвечающий за ограничение движения поршневого хода. Нужно ослабить фиксирующую гайку, убрать упор и быстро перевести ручку управления гидрораспределителем из положения «опускание» в позицию «подъём».
  6. Засорился замедляющий клапан. Для устранения проблемы снимается штуцер и промывается клапан.

Трактор МТЗ-82 не может зафиксировать навесное оборудование в поднятом положении

Возможные причины:

  • перегрев масла или его утечка. Необходимо заглушить трактор, чтобы остудить систему. Заменить клапан гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ);
  • нарушена структура уплотнительных колец. Необходимо заменить изношенные детали.

Не опускается навесное оборудование

Возможные причины:

  • забито отверстие распределяющего клапана. Необходимо прочистить клапан и устранить засор;
  • недостаточная температура масла в системе. Надо повысить температуру гидравлической жидкости до 45 или 50 градусов;
  • заклинил золотник. Нужно разобрать распределитель и устранить причину засора.

Навесное оборудование резко падает вниз

Возможно, неправильно отрегулирован клапан замедлителя. Чтобы устранить проблему, необходимо провести регулировку устройства;

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Дт что это такое

Некорректная работа навесного оборудования трактора МТЗ-82, зачастую связана с перегревом масла в гидрораспределителе. Вот перечень причин, которые могут вызвать повышение температуры масла в системе:

  • погнут или смят маслопровод, что затрудняет циркуляцию гидравлической жидкости. Необходимо выпрямить трубки, или полностью заменить всю схему маслопровода;
  • рукоять управления гидравлическим распределителем находится в рабочем положении. В этом случае необходимо перевести рычаг в нейтральное положение и дождаться охлаждения масла;
  • неправильно отрегулирована работа системы. Стоит произвести установку рекомендуемых параметров.

Техническое обслуживание

Чтобы гидрораспределитель трактора МТЗ-82 функционировал без перебоев, необходимо регулярно осматривать составляющие части и обслуживать этот узел.

Периодическое обслуживание сводится в основном к проверке уровня масла в гидравлической системе трактора. Для этого берётся щуп и опускается в ёмкость с гидравлической жидкостью. Рекомендуемый уровень должен находиться между отметками щупа.

Кроме того, частый выход из строя гидравлического распределителя трактора МТЗ-82 связан с использованием некачественного масла. Поэтому необходимо использовать только масло, рекомендованное производителем. Регулярно проверяя состояние маслопровода, можно исключить потерю гидравлической жидкости.

Источник: http://fermerznaet.com/selhoztehnika/traktor/gidroraspredelitel-mtz-82.html

Сколько весит мтз 82 — Спецтехника

МТЗ 82.1 относится к колесным тракторам 80-ой серии, считающейся наиболее массовой на всем постсоветском пространстве. Более того, модели данного семейства являются одними из наиболее многочисленных в мире. Их неслучайно сравнивают с автоматом Калашникова. Надежные и неприхотливые машины 80-ой серии привлекают многих потребителей и остаются в лидерах своего сегмента и сегодня.

Конструктивно МТЗ 82.1 почти идентичен с классическими модификациями серии, но имеет передний привод, что делает его более экономичным. История модели начинается в 1972 году. Тогда состоялись дебютные испытания трактора, сразу показавшего себя с лучше стороны. В производство МТЗ 82.

1 был запущен в 1974 году. Для Минского завода событие стало знаковым, а объемы выпуска стали стремительно увеличиваться. Спрос на трактор рос быстрыми темпами, особенно популярной модель оказалась на южноамериканском, азиатском и африканском рынках.

В настоящее время технику можно встретить практически в любой стране мира.

МТЗ 82.1 позиционируется в качестве универсального трактора для выполнения различных видов работ в сельском хозяйстве, дорожном строительстве и лесном хозяйстве. Широкая линейка дополнительного оборудования увеличивает функциональность машины. МТЗ 82.

1 используется для посева и сбора культур, вспашки полей, подготовки грунта, культивирования, расчистки территории и других операций. Наличие прицепов различного типа позволяет осуществлять транспортные работы. В коммунальном хозяйстве МТЗ 82.

1 применяется для уборки снега, листьев, очистки дорог и территории.

Модификации и особенности

Тракторы серии 82 объединены в одну группу, но отличаются соединительными механизмами для оборудования, типом колес, дорожным просветом, дизайном, трансмиссией и другими элементами. Модель 82.1 является частью серии и включает несколько модификаций:

Наиболее распространенные версии:

  • МТЗ 82.1 – базовая модель, имеющая схожую с МТЗ 82 конструкцию. Основное отличие между ними заключается в увеличенной кабине у МТЗ 82.1;
  • МТЗ 82.1-21/12 – вариация, построенная на базе основной модификации, но дополненная увеличенными передними колесами и полноприводной системой.

Трактор предназначен для эксплуатации почти в любых климатических и погодных условиях. Модель имеет и другие особенности:

  • полный привод (отдельные версии) позволяет проходить в местах, где другие машины работать не могут;
  • широкая линейка навесного оборудования. Для МТЗ 82.1 доступны свыше 230 видов устройство, включая сложные машины (косилки, стогометатели, буровые установки, копновозы и другие) и спецтехнику. За счет этого сфера использования трактора заметно расширяется;
  • увеличенная кабина характеризуется повышенным уровнем комфорта. Большая обзорность, улучшенные условия труда и современные требования к безопасности делают работу оператора простой и защищенной;
  • высокие скоростные характеристики и мобильность;
  • простота конструкции и технического обслуживания.

Габаритные размеры:

  • длина – 3930 мм;
  • длина с передними грузами и задним навесным оборудованием – 4120 мм;
  • ширина – 1970 мм;
  • высота – 2800 мм;
  • колесная база – 2450 мм;
  • передняя колея – 1430-1990 мм;
  • задняя колея – 1400-2100 мм;
  • передний дорожный просвет – 645 мм;
  • задний дорожный просвет – 465 мм;
  • минимальный радиус поворота – 4500 мм.

Конструкционный вес техники составляет 3750 кг, эксплуатационная масса – 4000 кг, предельно допустимая масса – 6500 кг. Распределение нагрузки по корпусу: передний мост – 1340 кг, задний мост – 2660 кг. Машина может преодолевать брод глубиной до 850 мм.

Удельное давление на грунт равняется 140 кПа. МТЗ 82.1 может буксировать прицеп с предельной массой до 9000 кг. Модель выделяется высокими показателями мобильности. Максимальная рабочая скорость трактора составляет 16 км/час, транспортная – 34,3 км/час.

Спереди на технику устанавливаются шины 11.2/R20, сзади – 15.5/R38.

Двигатель

Для МТЗ 82.1 выбран двигатель МТЗ Д-243, выпускаемый Минским моторным заводом. 4-тактный дизельный атмосферный агрегат имеет непосредственный впрыск горючего и рядное вертикальное расположение цилиндров. Система смазки является комбинированной (детали смазываются разбрызгиванием или под давлением). В состав системы входят шестеренный насос, масляный картер, полнопоточный фильтр, дополненный предохранительным клапаном, и радиатор.

Топливная система нового образца включает насос высокого давления, насос низкого давления, топливопроводы высокого и низкого давления и фильтры различных степеней очистки. Запуск мотора осуществляется при помощи электростартера. Заводиться трактору при низких температурах помогает электрофакельный механизм подогрева, расположенный на впускном коллекторе.

Ускорение прогрева агрегата и поддержание оптимальных температурных условий достигается за счет термостата.

Система питания базируется на воздушном фильтре с 2-ступенчатой очисткой. Охлаждающая система имеет принудительную циркуляцию жидкости, охлаждаемую с использованием радиатора, который за счет лопастного вентилятора снижает ее температуру.

Характеристики двигателя МТЗ Д-243:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 59,6 (81) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 2200 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 258 Нм;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • удельный расход топлива – 229 г/кВт в час;
  • емкость топливного бака – 130 л.

Устройство и особенности эксплуатации

МТЗ 82.1 имеет полурамную конструкцию по аналогии с другими продуктами Минского тракторного завода. Традиционная компоновка трактора предполагает переднее расположение двигателя и заднее расположение кабины. Передняя полурама, сделанная из штампованных продольных лонжеронов и литого переднего бруса, вместе с несущими картерами трансмиссии и заднего моста формирует остов машины, отличающийся высокой прочностью.

Передний мост трактора имеет портальный тип и оборудован самоблокирующимся дифференциалом с повышенным трением. Для него предусмотрены 3 режима функционирования:

  • включается при буксовании задних колес или в автоматическом режиме;
  • включен;
  • выключен.

В состав ходовой части также входят конический колесный редуктор, разрезная раздвижная балка и 2 карданных вала с промежуточной опорой.

Передний мост является ведущим и включает самоблокирующийся дифференциал, коническую передачу и конечные передачи, представленные 2-ступенчатыми коническими колесными редукторами. На версию МТЗ 82.

1-23/12 устанавливается передний мост с планетарно-цилиндрическими редукторами, имеющий повышенную несущую способность. У переднего моста присутствует возможность бесступенчатой регулировки колеи колес при помощи выдвижных кулаков с цапфами с колесными полуосями.

Ходовая система также оборудована пневматическими шинами с пониженным давлением.

Трансмиссия МТЗ 82.1 построена на базе 9-ступенчатой 2-диапазонной механической коробки передач с 2-ступенчатым понижающим редуктором. КП является не синхронизированной и позволяет двигаться в диапазоне 18 передних и 4 задних скоростей, разгоняясь почти до 35 км/час. Коробка передач предполагает установку гидравлического ходоуменьшителя. Управление муфтой трансмиссии выполняется с использованием педали.

Основные и стояночные тормоза машины являются сухими дисковыми и монтируются на валах ведущих шестерен передач на задних колесах. Торможение осуществляется механическим нажатием на педали (раздельное для левой и правой стороны). В транспортном режиме имеется блокировка педалей. Прицеп оснащается пневматическим, сблокированным с основными тормозами приводом тормозов. Давление в пневмосистеме составляет 0,65-0,8 МПа и поддерживается за счет работы компрессора.

Базовая гидравлическая система относится к раздельно-агрегатному типу. Основным элементом конструкции является шестеренный насос НШ-32 мощностью 45 л/мин. За счет него осуществляется подача гидравлической жидкости от бака.

Давление включения предохранительного клапана лежит в пределах 18-20 МПа. Практически все модификации МТЗ 82.1 комплектуются классической гидронавесной системой, необорудованной силовым регулятором.

Она имеет 2 пары гидровыводов спереди и 1 пару сзади и отвечает за высотное регулирование оборудования.

На некоторые модификации устанавливается усовершенствованная гидронавесная система, дополненная позиционным регулятором. С его помощью выполняется автоматический контроль оборудования в позиционном, высотном и силовом режимах, что улучшает условия труда и эффективность работы.

Трактор имеет гидрообъемное рулевое управление с насосом-дозатором и 1 цилиндром, расположенным в рулевой трапеции. Опционально доступен гидромеханический усилитель руля. Питание в этом случае осуществляется через шестеренчатый гидронасос левого вращения. Поворот колес выполняется посредством специального механизма, состоящего из рулевой трапеции и исполнительного гидроцилиндра двойного действия. На более ранних модификациях используется гидромеханическое управление с гидроусилителем.

Источник: https://mzoc.ru/transportnaya/skolko-vesit-mtz-82.html

Схема переключения передач МТЗ 82 — обзор устройства

Например, Двигатели ММЗ

В данной статье мы расскажем об устройстве коробки трактора, а также особенностях переключение передач по схеме КПП МТЗ 82. Управление осуществляется с помощью рычага смены диапазонов и ручки понижающего редуктора

Сначала выполняется включение диапазона, и только потом – нужной передачи. Рычаг, регулирующий функционирование редуктора, при работе техники находится в фиксированном включенном положении.

Для замедления его сдвигают назад, для ускорения – вперед.

Диапазон, передачу и ступень редуктора выбирают по схеме переключения коробки передач МТЗ.

Устройство КПП МТЗ

Разбираться в схеме переключения передач МТЗ 82 нужно не только для смены режима.

Этот же агрегат управляет функционированием навески за счет расположенного сбоку ВОМ. Устройство механизма имеет некоторые особенности:

  • В коробке имеются два вала, проходящих рядом;
  • Детали стоят на единой оси, их соединяет специальный подшипник;
  • Приводные шестеренки прикрепляются к валу шлицевым методом;
  • Первичный вал посредством зубчатого колесика соединен с редуктором ходоуменьшителем;
  • Вращение промежуточного вала обеспечивается за счет втулки.

Над шестеренкой редуктора стоит система, отвечающая за разбрызгивание смазки. Присутствие смазывающих материалов на трущихся деталях позволяет защитить их от преждевременного износа и выхода из строя.

Крайне важно следить за расходом масла, а также наличием необходимого уровня рабочей жидкости. Узнать подробнее об способах проверки уровня масла можно здесь.

Где купить запчасти для коробки передач МТЗ 82?

Поэтому если вам нужно срочно сделать ремонт по схеме КПП МТЗ 82, советуем обратить внимание на ассортимент нашего магазина.

Предоставляем только самые качественные запчасти для тракторов с быстрой доставкой в Ростов-на-Дону и другие города России. Не забывайте, что для всех покупателей доступна бесплатная консультация по выбору товаров. Поэтому если вы не знаете, какую выбрать КПП МТЗ для трактора, позвоните в офис компании. Подберем оптимальный вариант агрегата по самой выгодной цене с быстрой доставкой.

Наименование Артикул Ост. Цена
Балка поддерживающей опоры КПП 54328-1715018 1 767,00
Балка поддерживающей опоры КПП 54323-1715016 1 281,00
Балка поддерживающей опоры КПП 642208-1715018 1 245,00
Балка поддерживающей опоры КПП 643008-1715018 1 452,00
Балка поддерживающей опоры КПП (под кпп ZF) 64302-1715020 1 888,00
Вал вилки сцепления (КПП-202) 15-1601215 5 698,00
Вал внутренний КПП МТЗ 50-1701185-Р 2 1 428,00
Вал внутренний КПП МТЗ (ОАО МТЗ) 50-1701185 2 2 841,00
Вал внутренний КПП МТЗ-1221 (ОАО МТЗ) 80-1701160 1 11 954,00
Вал вторичный КПП МТЗ 50-1701252-Р 1 3 192,00
Вал вторичный КПП МТЗ (ОАО МТЗ) 50-1701252 6 5 376,00
Вал вторичный синхронизированной КПП (ОАО МТЗ) 74-1701260 2 9 426,00
Вал первичный синхронизированной КПП 74-1701032-Р 1 2 274,00
Вал первичный синхронизированной КПП (ОАО МТЗ) 74-1701032 1 13 786,00
Вал промежуточный КПП МТЗ 70-1701182Б-02-Р 4 1 288,00
Вал промежуточный КПП МТЗ (ОАО МТЗ) 70-1701182-Б 6 4 092,00
Вал промежуточный КПП МТЗ-1221 (ОАО МТЗ) 80-1701182 16 431,00
Вал промежуточный КПП МТЗ-1221 с двумя шлицевыми венцами (ОАО МТЗ) 80-1701240 9 379,00
Валик привода спидометра (КПП 543205) 201-3802052 1 268,00
Вилка КПП (ОАО МТЗ) 85-1702027 3 587,00
Вилка КПП 1221 (ОАО МТЗ) 80С-1702091 1 4 393,00
Вилка КПП МТЗ 4,5-й передач синхронизированной КПП (ОАО МТЗ) 74-1702116 1 4 250,00
Вилка КПП первой передачи 202-1702024 4 949,00
Винт регулировочный кронштейна КПП 5336-1715027 206,00
Воздухораспределитель (КПП 202) 201-1723010 1 4 319,00

Источник: https://mtzrostov.ru/blog/skhema-pereklyucheniya-peredach-mtz-82/

Устройство гидрораспределителя МТЗ 82: неисправности, ремонт и подключение

Наряду с механическим приводом машин трактор МТЗ-82(80) оборудован механизмами позволяющими, передавать мощность трактора с помощью давления масла. Распределение, а так же управление потоками масла под давлением осуществляет специальный узел гидросистемы трактора – гидравлический распределитель.

Гидрораспределитель МТЗ 82 обеспечивает комфортное агрегатирование и распределение давления рабочей жидкости на все силовые гидравлические узлы машин (гидроцилиндры, гидромоторы) и оборудования, используемые в комплексе с трактором. Путём распределения узел обеспечивает одновременно управление тремя гидроприводными органами.

Конструкция распределителя

Гидрораспределительный узел МТЗ 82 (80) — Р75-33Р(ГОСТ 8754-71)

  • Р – распределитель
  • 75 – пропускная способность узла литров в минуту
  • 3-тип золотника конструкция которого не дает фиксации в положении «опускание»
  • 3 –количество золотников в конструкции узла
  • Р— узел предназначен для работы с силовым, позиционным регулятором

Конструкция выполнена в отдельном чугунном корпусе с тремя вертикальными, сквозными посадочными каналами золотников и одним каналом для перепускного клапана. Сверху и снизу корпус закрывается алюминиевыми, цельнолитыми крышками. Соединительные плоскости крышек и корпуса уплотнены прокладками и стянуты винтами.

Гидрораспределитель МТЗ 80(82) Р75-33Р

Распределитель имеет три рабочие магистрали потока рабочей жидкости, размещенные перпендикулярно ходу переключения положения золотников; нагнетательная магистраль «Б» — связывает полости перепускного клапана и золотников, сливная магистраль «В» — соединяет отверстия золотников, магистраль управления перепускным клапаном «Г» проходит через корпус распределителя и отверстия в золотниках, перепускной клапан 14 соединен с трубопроводом.Поршень перепускного клапана оборудован дроссельным жиклером 13 для создания перепада давления в нагнетательном канале и подпоршневой полостях, что обеспечивает его открытие в нейтральном положении.

Золотники перекрывают и открывают рабочие магистрали дросселирующими выточками. Управление осуществляется рычагами, которые размещены в нижней крышке распределителя. Рычаги соединены с золотниками через сферическое сочленение 9 с пластиковыми вкладышами 10 и уплотнительным кольцом 8. Снаружи сочленение закрыто резиновым пыльником 6. Три золотника позволяют управлять одновременно тремя рабочими гидроприводными установками.

Принцип работы

Каждый золотник в зависимости от заданного положения работает в четырёх режимах:

  • «Нейтральное» – среднее между крайним верхним «подъёма» и нижним положением «опускания». Перепускной клапан открыт и сбрасывает рабочую жидкость в слив. Золотники перекрывают  все каналы, тем самым фиксируют ранее заданное положение гидроприводных органов.
  • «Подъём» — первое верхнее положение после «нейтрального». Перепускной клапан закрывает сливную полость. Золотник пропускает масло из нагнетательного канала в магистраль подъёма цилиндра.
  • «Принудительное опускание» — нижнее положение перед крайним «плавающим». Перепускной клапан закрывает сливную полость. Золотник пропускает масло из нагнетательного канала в магистраль обратной полости гидроцилиндра.
  • «Плавающее» — крайнее нижнее положение рычага. Перепускной клапан открыт и сбрасывает поступающую от насоса рабочую жидкость в слив.В таком положении рабочая жидкость свободно перетекает в обе стороны из обеих полостей гидроцилиндра. Гидроцилиндр находится в свободном положении и реагирует на действие внешних условий и собственной тяжести машины. Таким образом, это позволяет рабочим органам агригатируемой машины копировать рельеф при обработке почвы и держать стабильность глубины обработки.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит уаз хантер

Работа фиксатора золотника

Золотники оснащены пружинно-клапанным механизмом автоматического возврата в нейтральное положение 3 и шариковыми фиксаторами, которые удерживают его в выбранном положении. Шариковый клапан автоматического возврата срабатывает при превышении в системе давления 12,5-13,5 мПа. Превышение давления возникает при выходе гидроцилиндра в крайнее положение в соответствующем положении подъёма и принудительного опускания, а так же при возникновении перегрузки системы.

Гидрораспредельный узел оснащен устройством аварийного сброса давления 20. Предохранительный клапан отрегулирован на сброс давления превышающее значение от 14,5 до16 мПа. Регулировка производится винтом 18, изменяющим степень сжатия пружины шарикового клапана 17. Срабатывание устройства происходит при несрабатывании механизма — автомата золотника и перепускного устройства.

Распространенные неисправности распределителя МТЗ

Не поднимается навесное оборудование.

Причиной может быть попадание под перепускной клапан мусора попавшего в гидросистему. В этом случае перепускной клапан не закрывается — рабочая жидкость направляется в сливную полость. Распределитель не реагирует на переключения положения золотников. Устраняется: откручивают два болта крышки перепускного клапана, демонтируют пружину с клапаном и удаляют мусор.

В ситуации отсутствия или снижения грузоподъёмности гидравлики трактора сопровождающейся перегревом масла в системе, при возникновении свистящего звука в положении рычага «подъём», свидетельствует о падении уровня масла и подсоса воздуха в систему.

Не фиксируется навесное оборудование в поднятом положении.

Причина — разгерметизация гидрорукавов высокого давления и соединительных гидромуфт, износ компрессионного уплотнения поршня или штока силового гидроцилиндра, износ золотников узла, появление раковин на перепускном клапане, препятствующих плотному закрыванию клапана.

Не опускается, поднимается не навесное оборудование.

Причина — засорение рабочих магистралей распределителя блокирует проход масла. Управление потоками масла невозможно. Устраняют: разбирают и производят промывку, и чистку магистралей, а так же диагностику работы клапанов.

Навесное оборудование резко падает вниз.

Это свидетельствует о внезапном падении давления в системе; при разрыве маслопроводов и падении уровня рабочей жидкости, резкого завоздушивания системы. Устраняют: замена поврежденных трубопроводов, проверяют затяжку сочленений системы, доливают масло до требуемого уровня.

Не срабатывает автоматический переход в нейтральное положение при полном поднятии или опускании гидроцилиндра.

Причина-неисправность шарикового клапана «автоматического выключения фиксатора положения золотника». Устраняют; производят разборку, заменяют изношенные детали клапана и фиксатора.

Диагностика

Проверку распределителя производят после проверки производительности шестирёнчатого гидронасоса системы на номинальных оборотах двигателя, установив количество выданной рабочей жидкости литров в минуту работы. Прибор КИ 5473  подключают к рабочим выводам узла вместо гидроцилиндра. Включают рычаг узла в положение «подъем». Если значение падает больше чем на 5 литр./мин распределитель снимают для проведения ремонта.

прибор диагностики гидрораспределителя

Подключение гидрораспределителя

На МТЗ 82 (80) узел расположен на передней стенке внутри кабины под приборной панелью управления. Рычаги управления связанны с золотниками через ось и тяги с шарнирными соединениями выведены на правую сторону панели.

Конструкция распределителя позволяет, при переносе узла в другое место или установке на другие модели тракторов, модифицировать расположение рычагов, переустанавливая крышку с выходами под рычаги на другую сторону корпуса распределителя. Для удобного подключения к гидросистеме и гидравлическому оборудованию крайние секции узла имеют фронтальные и дублирующие боковые выходы подъёма и опускания.

Кроме этого, одновременное подключение к двум выходам золотника позволяет управлять одновременно двумя гидроцилиндрами. В конструктивно удобные отверстия подключают трубопроводы, остальные закрываются заглушками.

Резьбовые отверстия помеченные буквой «П» подключают трубопроводы предназначены для полости подъёма гидроцилиндра, другие отверстия подсоединяют трубопроводы соединяющие полость опускания.

Для герметического соединения трубопроводов штуцера уплотняются медными шайбами и резиновыми кольцами — сальниками. Стандартно один золотник распределителя подсоединен к силовому гидроцилиндру задней навески трактора и два золотника используют для гидропривода выносного гидрооборудования.

При нехватке трех секций распределителя для гидропривода и управления оборудованием на трактор устанавливают дополнительный распределитель. Существует два способа подключения: последовательное подключение и параллельное.

В первом случае второй гидрораспределитель запитывают от одной из секций основного распределителя подключая выход подъема к нагнетательному каналу второго распределителя. Выход обратного хода рабочей жидкости, используемого золотника основного узла для запитки  доп. распределителя, закрывают заглушкой.

Сливную полость второго распределителя, так же соединяют с гидробаком системы. Активируют распределитель, фиксируя подключенный золотник в положении «подъем». Таким образом, получают пять рабочих управляемых потоков для привода гидрооборудования.

Недостатком является потеря одной рабочей секции и зависимость производительности работы второго распределителя от технического состояния первого узла.

Параллельное подключение осуществляют, устанавливая на магистраль высокого давления, идущего от насоса, гидравлический трёхходовой кран-тройник. Кран разделяет общий поток рабочей жидкости на два потока для подсоединения двух узлов и позволяет переключать поток масла. При переходе работы  с одного распределителя на другой соответственно переключают краном поток масла.

Патрубки для слива, идущие от распределителей, соединяют  тройником. Если на тракторе используется силовой регулятор, один распределитель подключяют к регулятору. Второй канал управления перепускным клапаном дополнительного распределителя глушат пробкой. Таким образом, система получает шесть рабочих потоков, три из которых работают с силовым регулятором.

Недостатком такого подключения является, невозможность  одновременной работы секциями на разных распределителях не переключая кран.

В зависимости от размещения гидровлического оборудования дополнительный распределитель размещают на задней стенке кабины или на правой передней стенке, вместо нижнего смотрового обзорного окна. Узел выносится наружу кабины, рычаги выводятся внутрь.

Так же стоить отметить, что данный тип распределителя и его модификации может быть использован в комплектации гидросистем тракторов ЮМЗ -6, ДТ-75, Т-40, Т-150 и их модификаций.

На более новых модификациях МТЗ 82 (80) установлены аналоги выше указанной марки моноблочного узла Р80-3/4-222 с силовым регулированием и Р80-3/1-222 без регулирования.

многосекционный распределитель с джостиками

Другие марки и конструкции распределителей подбирают при комплектации дополнительных гидросистем трактора, учитывая вид выполняемых работ, назначение и количество приводных гидроузлов навесного оборудования.

Так при использовании гидроприводного оборудования с большим количеством гидроузлов используют многосекционные распределители.

В конструктивном исполнении управления золотниками используют рычаги-джостики, позволяющие одновременно управлять двумя золотниками распределителя, что повышает производительность и эргономику рабочего места водителя.

Источник: https://vseomtz.ru/bez-rubriki/gidroraspredelitel-mtz-82

Обзор трактора МТЗ-80. Конструкция, эксплуатация и ремонт, видео, отзывы

Трактор МТЗ-80 является одним из самых распространенных и узнаваемых агрегатов среди сельскохозяйственной техники. Производство осуществлялось в Белоруссии на Минском тракторном заводе, начиная с 1974 года.

Достаточная популярность тракторов не дает закрыть производственную линию, а сама модель неоднократно модернизировалась и претерпевала изменения.

Родоначальником выступил МТЗ-50, который имеет с МТЗ-80 практически полную взаимозаменяемость в деталях и элементах.

Традиционное местоположение мотора – спереди, крупногабаритные колеса на задней оси, которые одновременно являются ведущими, небольшие колеса на передней оси и конструкция в виде полурамы. Надо отметить, что агрегат производится только с задним приводом и никаких изменений по этому поводу не планировалось.

На сегодняшний момент есть несколько модификаций модели, которые отличаются комплектностью, количеством передач, внешним видом, клиренсом и тому подобное.

Трактор МТЗ-80 фактически является универсальным устройством, которое может использоваться не только для выполнения сельскохозяйственных работ, но и выполнения различных функций на стройке, в коммунальных службах, при разгрузке и погрузке сыпучих смесей.

Благодаря улучшенной проходимости и отличным тягово-сцепным характеристикам трактор отличается универсальностью в эксплуатации.

Коробка передач

На трактор МТЗ-80 устанавливается только механическая коробка передач с 18 передними скоростями и 8 задними, а также понижающий редуктор, который дает возможность плавно трогаться с использованием навесного оборудования.

Начиная с 1985 года некоторые модели комплектуются гидроуправляемой КПП с переключением под нагрузкой. Это позволяет переключать скорости без выключения муфты сцепления.

Современные модели оснащаются блокировкой дифференциала, для включения которого достаточно переключить режим под приборной панелью. А в более ранних версиях блокирование осуществлялось с помощью педали.

Гидравлическая система

Емкость системы составляет 25 л., а максимальное давление 20 МПа, при этом грузоподъемность равна 3200 кг.

Навесное оборудование

Оснащение двумя независимыми валами отбора мощности позволяет использовать различное навесное оборудование, такое как:

  • Буры;
  • Грабли;
  • Дисковые бороны;
  • Измельчители для веток;
  • Картофелекопалки;
  • Картофелесажатели;
  • Косилки;
  • Культиваторы;
  • Отвал-лопаты;
  • Мульчирователи;
  • Газонокосилки;
  • Опрыскиватели;
  • Плуги;
  • Разбрасыватели удобрений;
  • Фрезы;
  • Щетки для коммунального хозяйства;
  • Сеялки;
  • Прицепы.

Кабина и управление

Преимуществом кабины трактора МТЗ-80 является ее закрытый тип, благодаря чему в зимний период хорошо сохраняется подаваемое тепло, в летний – охлажденный воздух.

Благодаря креплению к трактору, при помощи амортизаторов, уменьшается встряска во время езды по ухабистой дороге.

Для обеспечения оптимального обзора водителю, установлены широкие стекла со всех сторон. Для дополнительного вентилирования пространства внутри кабины в потолке есть люк.

Сидение устанавливается на амортизаторе для обеспечения удобства водителю при езде.

Органы управления расположены компактно и в зоне досягаемости водителем. Все необходимые переключатели располагаются на приборной панели.

На рисунке представлено ориентировочное расположение всех рычагов управления.

Габариты и расход топлива

Средним показателем расхода топлива является 9 литров в час, что значительно меньше по сравнению с модернизированной моделью МТЗ-82, которая потребляет 12 л/ч.

Значительное влияние на этот показатель оказывает мощность мотора.

Тем, кто стремиться не превышать это число, необходимо своевременно проводить технические осмотры и выявлять возможные нарушения в работе всех ведущих систем, использовать только рекомендованную резину и не эксплуатировать двигатель на высоких оборотах.

Колея на передних колесах составляет 135 -185 см., задних 180 – 210 см.

Особенности эксплуатации

Существенной проблемой для водителя становится эксплуатация агрегата в зимний сезон, когда температура воздуха опускается до +5 °C и ниже. Особенное внимание надо уделить жидкости в радиаторе, которая может замерзнуть, чем затруднит запуск двигателя.

Для того, чтобы предотвратить возникновение подобного рода проблем, необходимо трактор подготовить к сезону и провести соответствующее техническое обслуживание.

Желательно вместо воды использовать антифриз, который более устойчив к низким температурам. Следующие советы помогут избежать поломок:

  • Не осуществляйте запуск мотора при отсутствии воды в бачке.
  • Запускайте мотор только тогда, когда прогреете его горячей водой.
  • Проверяйте температуру жидкости и не доводите ее до понижения. Критичной является 40 °C и ниже.
  • Дайте мотору остыть до 50 °C перед тем, как слить воду.
  • Одновременно со сливанием охлаждающей жидкости, сливайте воду из подогревателя (если есть) и с отопительной системы.
  • Важно проследить, чтобы вода не застыла в спускных кранах.
  • Следите за удельным весом антифриза (не ниже 1,055).
  • Используете дизельное топливо в соответствии с сезоном.
  • Применяйте сезонное масло для дизелей.
  • Если планируется продолжительный простой трактора, то масло из картера надо слить в емкость.
  • Холодный мотор заправляется подогретым на водяной бане маслом.

Обкатка трактора

Залогом долгой службы трактора является проведение обкатки. Предположительное время составляет 60 часов.

Смысл этой процедуры в том, что все детали и узлы прирабатываются. Однако, необходимо все выполнить правильно.

Специалисты рекомендуют первые 25 часов эксплуатировать трактор на легких работах, без использования навесного оборудования, а следующее время можно провести в поле, но без нагрузки и с использованием гидросистемы.

Не допускайте перегрузки на двигатель.

После завершения обкатки трактора МТЗ 80, необходимо выполнить следующие действия:

  • Прогреть двигатель и осуществить подтяжку всех элементов крепления, а также отрегулировать зазоры клапанов.
  • Слить масло, предварительно выключив двигатель и привод заднего вала отбора мощности.
  • Промыть все пробки и фильтры дизельным топливом.
  • Залить свежее масло и смазать все узлы трактора. Подробное описание можно найти в руководстве пользователя.
  • Провести осмотр трактора на предмет протечек.
  • Отрегулировать подшипники и подтянуть крепления колес.
  • Убедится, что все механизмы работают исправно и приступить к работе.
  • Моторное масло следует менять через каждые 100 часов эксплуатации. Для залива наилучшим образом подойдут советские масла по ГОСТу: М-10Г2к или М-10ДМ.
  • Трансмиссионное масло следует менять через 1 тыс. накатанных часов. Для замены используется Тап-15в.
  • По окончании сезона работы, трактор необходимо законсервировать. Его надо очистить, поставить его в сухое место, слить масло и бензин, отсоединить провода свечей зажигания и смазать детали чтобы не формировалась коррозия.

Основные неисправности

Наиболее часто встречаются такие неисправности тракторов МТЗ-80:

  1. Мотор не запускается из-за присутствия воздуха в топливной системе или неисправности топливного насоса.
  2. Часто возникает засорение фильтрующих элементов.
  3. При использовании некачественного топлива, мотор может вести себя нестабильно.
  4. Неправильно отрегулированы зазоры между клапанами.
  5. Из-за попадания масла в камеру сгорания, выхлоп осуществляется в виде синего дыма.
  6. Перегрев двигателя.
  7. При включении передач возникают шумы.
  8. В тормозной системе изнашиваются накладки соединительных дисков.

Отзывы владельцев

На форумах многие владельцы и те, кому довелось эксплуатировать трактор МТЗ-80, отмечают легкость в управлении и маневренность агрегата. Также, благодаря простой конструкции, трактор не сложно починить самостоятельно.

Сергей:
«Трактор очень хороший и надежный. Несмотря на то, что сейчас много аналогов, он, благодаря своей маневренности и простоте в обслуживании, пользуется заслуженной любовью. Надо отметить, что конкретно мой агрегат ломается часто, но запчастей в любом специализированном магазине лопатой греби. Чтобы заменить деталь не надо много ума, достаточно воспользоваться инструкцией. Я с его помощью выполняю всю необходимую работу на поле.»

Максим
«Довелось в молодости работать на таком тракторе, но в качестве тестирования сначала предложили собрать его. Справился благодаря наличию большого количества подробных инструкций.

Хочется отметить хорошую управляемость, четкую передача действий, благодаря чему можно маневрировать на участке. Хотел как-то поровнять дорогу на нем, но не получилось, потому что слишком легкий оказался.

В нем, когда на кочках едешь, трясет конкретно, к этому еще приспособиться надо. Вообще подходит для выполнения простых работ в хозяйстве.»

Александр
«Работал на этом тракторе и хочу сказать, что лучше техники не найти. Основное достоинство – это надежность, мощность и КПП с широким диапазоном переключения скоростей. Приходилось эксплуатировать по полной и в поле, и для транспортировки. В качестве недостатков хочу выделить неудобную, маленькую кабину, куда нельзя даже мешок положить. Редкие и незначительные поломки не повлияли на мое мнение о тракторе.»

Приглашаем вас оставить отзывы о тракторе МТЗ-80, если вы являетесь владельцем или вам приходилось эксплуатировать агрегат.

Источник: https://fermerinform.ru/obzor-traktora-mtz-80/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как сделать косилку своими руками

Закрыть