Как собрать мотоблок своими руками

Как изготовить самодельный мотоблок?

как собрать мотоблок своими руками

Многих дачников часто интересует вопрос, как собрать мотоблок своими руками, сэкономив при этом круглую сумму? Прежде чем приступить к конструированию этого устройства, необходимо детально изучить его строение.

Что из себя представляет данная конструкция?

По сути мотоблок – это современный вариант коня. При проживании в селе он является незаменимым агрегатом.

Часто случается так, что нет возможности загнать трактор на приусадебный участок для вспахивания земли из-за его больших размеров. Мотоблок же способен работать в самых труднодоступных местах и даже обрабатывать делянки, размером в один квадратный метр.

Одно из главных достоинств данного устройства – это минимальное потребление топлива. Как правило, полного бака, объёмом 4,8 литров, хватает на полдня работы, а порой и больше. Если учесть, что многие виды работ на земле приходится делать своими руками, такой агрегат является незаменимым в сельском хозяйстве. Вскапывание, окучивание, межевание, посадку и выкапывание картофеля можно смело возложить на его стальные плечи, сэкономив при этом массу времени и сил.

Такое устройство заводской сборки стоит от 30 до 200 тысяч рублей, начиная от китайских производителей и заканчивая мощными дизелями BMW и Toyota. Дешёвый китайский вариант может подвести в любую минуту, а приобретать агрегат именитых компаний – накладно. Гораздо проще использовать в качестве донора старую технику и, прикупив некоторые запчасти, собрать мотоблок своими руками. Это обойдётся дешевле, даже чем китайский вариант.

Работы, которые можно выполнить при помощи такого устройства:

  1. Перевозка грузов, максимальная нагрузка 250-300 кг. Для этого за сцепку мотоблока присоединяется прицеп с сидением и местом под перевозимые тяжести.
  2. Вспашка и боронование при помощи фрезы, культиватора и бороны.
  3. Посадка как картофеля, так и любой другой культуры.
  4. Удобрение почвы.
  5. Окучивание.
  6. Уборка картофеля.

Благодаря наличию широкого выбора дополнительного оборудования, этот агрегат можно использовать для подметания, бурения и уборки снега. Для установки одного оборудования потребуется сцепка, а другое подключается напрямую к редуктору.

Конструирование устройства

Прежде чем приступать к сборке, необходимо определиться с мощностью агрегата. В зависимости от этого параметра, будет строиться дальнейшая работа.

Запчасти можно использовать от мотоцикла или бензопилы. Мотоцикл подойдёт любой конструкции. Оптимальным вариантом является ИЖ Планета 5.4 или Спорт серии. Средняя мощность «Планеты» – 16-22 лошадиных силы, этого вполне достаточно. Такие модели были очень распространены в своё время, поэтому найти такой в сарае смогут многие. А вот бензопила должна быть мощной, идеально подойдёт «Урал». Для сборки мотоблока понадобится:

  • донор запчастей;
  • сварочный аппарат;
  • чертежи (можно найти в интернете или взять руководство по эксплуатации с любого другого мотоблока);
  • набор инструментов.

Для сборки такого устройства своими руками необходимо хотя бы минимальное знание о работе двигателей внутреннего сгорания. Еще под рукой должен быть аппарат для сварки – без него ничего не получится.

Схема устройства мотоблока

  1. Принципы работы двигателя мотоцикла и мотоблока немного отличаются друг от друга, поэтому двигатель необходимо оптимизировать. Систему охлаждения из воздушной пассивной необходимо переделать в активную. Еще нужно увеличить тягу для более лёгкого запуска. Для этого требуется заменить клапан на лепестковый, к тому же это приведёт к экономии топлива.
  2. Одной из главных деталей будущего агрегата является редуктор. Идеально подойдёт с мотороллера «Муравей».
  3. Раму конструкции можно изготовить из рамы мотоцикла донора, немного доработав её. Для этого нужно от рамы отрезать вилку переднего колеса и прочие части, которые будут мешать установке оборудования. Сзади рамы необходимо приварить крепление, чтобы туда удобно встала сцепка.
  4. Так как мотор мотоцикла, особенно ИЖ «Планета Спорт», может быть слишком мощным, стоит ввести в него ходоуменьшитель.
  5. При желании на конструкцию можно установить колёса от классики Lada. Это обеспечит более высокую проходимость. Ось для колёс стоит изготовить из цельного кругляка, труба в данной ситуации не будет надёжным материалом. Можно установить гусеницы или фрезу.

Мотоцикл ИЖ Планета Спорт

На некоторых моментах изготовления самодельного мотоблока стоит остановиться детально. Для тех, кто не сталкивался воочию со сбором этого агрегата, многие вещи могут остаться непонятными.

Основные узлы

  1. Ходоуменьшитель – это составная часть коробки передач, которая отвечает за работу на предельно низких скоростях. Как правило, он устанавливается на многонавесной аппарат, мотоблок как раз является именно таким устройством. Многие работы, проводимые данным агрегатом, необходимо делать на низких скоростях, к примеру, копать картофель или нарезать борозды под посадку чего-либо.

     На заводских моделях ходоуменьшитель установлен на редуктор, следовательно, в обязательном порядке стоит установить его и на самодельном аппарате. Если этого не сделать, возможности мотоблока по большей части будут ограничены перевозкой грузов, несмотря на то, что вспашка земли проводится без включения этого приспособления.

    Ходоуменьшитель необходим для вспашки маленьких участков земли, а также между деревьями и около заборов.

  2. Редуктор – это преобразующее устройство, передающее крутящий момент двигателя на отдельные механизмы. На мотоблоке редуктор, как правило, устанавливается между двигателем и колёсами, но при установке некоторого навесного оборудования передавать мощность нужно ему.

    К примеру, если на мотоблоке установлена фреза, бур, снегоуборщик или гусеницы, то редуктор передаёт крутящий момент именно им. Кстати, в случае установки бура необходимо задействовать ходоуменьшитель, заводской редуктор им уже оснащён. Не имея достаточного опыта общения с техникой и её ремонтом, не стоит самостоятельно пытаться собрать редуктор и установить его на ходоуменьшитель.

    Проще приобрести их в соответствующем магазине или снять со старой техники.

Дополнительное оборудование

Если для того чтобы собрать самодельный мотоблок, требуются некоторые познания, то для сбора же дополнительных устройств опыта не требуется вовсе. Все, что необходимо, это чертежи, материал для сборки и инструменты.

Адаптер

Некоторым людям для удобства передвижения необходим адаптер. По большей части это непрактично, намного проще сделать прицеп с местом для сидения. Тем не менее, стоит всё же упомянуть, как сделать адаптер для мотоблока своими руками.

Самодельный адаптер простейшей конструкции – это простое устройство, сделать которое в состоянии каждый. Ход действий:

  1. Для начала следует убедиться, имеется ли на мотоблоке сделка, за которую будет подсоединён адаптер. Если да, то можно приступать.
  2. Понадобится труба прямоугольного сечения, размеры которой должны быть следующие: длина – 1,7 метра, ширина и высота – 4-6 сантиметров.
  3. На любом конце трубы перпендикулярно необходимо проварить трубу, длиной 0,5 метра, она станет основой для стоек колёс. Высота стойки от центра колеса до основы крепления должна быть 35 сантиметров.
  4. Раму под посадочное место можно сделать любой конструкции и размеров на ваше усмотрение. Разумеется, она не должна превышать размеры всей конструкции, идеально подойдут габариты 45×45 см.
  5. Для надёжности конструкции от поперечной трубы необходимо проварить раскосы. Сделать их можно из той же трубы, что и основание.
  6. Некоторые на задней части адаптера устанавливают сцепку и уже к ней подсоединяют дополнительное оборудование, например, плуг. Это жутко неудобно, устройство становится громоздким, но, как говорится, у каждого свои потребности. Сцепка покупается в магазине.
  7. На раму устанавливается рычаг управления навесного оборудования. Вот, собственно, и все, устройство готово к использованию.

Подведём краткий итог по материалам, необходимым для того, чтобы собрать самодельный адаптер:

  • стальная труба;
  • стальной лист;
  • два колеса;
  • сиденье;
  • инструменты и сварочный аппарат;
  • сцепка.

Прицеп

К мотоблоку, который будет использоваться в сельском хозяйстве, в большинстве случаев необходимо такое устройство, как прицеп. Сделать самодельный прицеп так же просто, как и адаптер. Для его подсоединения к всей конструкции необходима сцепка.

Сделать прицеп для мотоблока своими руками можно, не напрягаясь, этот процесс крайне прост. Его можно сделать сразу с сиденьем или же подсоединять к адаптеру. Во втором случае, как уже было сказано ранее, конструкция получится крайне громоздкой.

Лучше всего все оборудование подсоединять напрямую к мотоблоку, а адаптер использовать в качестве самостоятельной прицепной единицы.

Чтобы сконструировать самодельный прицеп, потребуется:

  • труба прямоугольного сечения;
  • колёса;
  • листовое железо: 0,2-0,3 миллиметра;
  • уголки;
  • гайки и болты различных размеров;
  • набор инструментов;
  • сварочный аппарат;
  • дрель.

Рама представляет собой цельную прямоугольную конструкцию. Шаги изготовления:

  1. Из уголка необходимо сделать две поперечины: переднюю и заднюю. Их нужно соединить пятью перпендикулярными трубами прямоугольного сечения. В результате должна получиться решётка.
  2. К продольным поперечинам следует приварить четыре стойки. Они послужат основанием бортов. Для надёжности конструкции также можно добавить по одной стойке по длине прицепа, но в этом случае боковые борта не смогут быть откидными.
  3. Сверху решётки прокладывается листовое железо 0,3 мм, борта можно обшить более тонким – 0,2 мм.
  4. К двум первым поперечинам необходимо приварить лонжероны. С помощью них посредством рессор будет присоединена ходовая балка.
  5. Для изготовления балки нужно два одинаковых швеллера вставить  друг в друга Т-образным способом и оборудовать данную конструкцию колёсными осями.
  6. Для создания дышла понадобится труба прямоугольного сечения, её нужно сварить в треугольник и для усиления конструкции из верхней точки треугольника к основной раме приварить ещё одну трубу.

Самодельный прицеп готов, осталось лишь установить сиденье. Его можно поставить как на дышло, так и на прицеп.

Теперь вы знаете, как сделать мотоблок своими руками и подготовить дополнительное оборудование к нему.

Гусеницы

Некоторые умельцы также устанавливают на конструкцию гусеницы, что в общем-то практично в сырую погоду и зимой. Установив их, можно не переживать за проходимость. Мотоблок на гусеницах не будет буксовать на льду, а в ненастную сырую погоду можно также выполнять некоторые виды работ на приусадебном участке, если, конечно, на улице не совсем уж «болото».

Гусеницы можно приобрести в магазине или же сделать своими руками из самой обычной транспортной ленты или из старой покрышки с протектором. Во втором случае боковую часть покрышки необходимо срезать, оставив только рабочую часть баллона. Важно, чтобы рисунок протектора резины совпадал с рисунком протектора колеса, ведь именно на него будут установлены самодельные гусеницы, чтобы при движении не было холостых прокруток.

На внешнюю часть ленты или покрышки необходимо сделать набойки из толстого железа. Вот и все, гусеницы готовы, можно устанавливать их на мотоблок. Точно такого же эффекта можно добиться, натянув на колесо цепь. Единственный минус при использовании цепей – быстрый износ резины и меньшая проходимость.

Гусеница из покрышки

Теперь можно использовать мотоблок и оборудование в хозяйстве.

Не стоит браться за самостоятельное изготовление этого агрегата, не зная примерного принципа действия двигателя внутреннего сгорания, устройства редуктора и ходоуменьшителя. И, даже прочитав об этом в данной статье и узнав, как все это совместить, стоит хорошенько подумать: все ли вы поняли.

С оборудованием для мотоблока все обстоит гораздо проще. Все, что необходимо – это базовые умения держать в руках инструменты и пользоваться сварочным аппаратом.

Источник: https://rozarii.ru/tehnika-dlja-sada/kak-izgotovit-samodelnyj-motoblok.html

Самодельный мотоблок – варианты самоделок своими руками!

как собрать мотоблок своими руками

У тех, кто владеет большим земельным участком, может появиться идея приобрести сельскохозяйственный агрегат, который облегчит труд, связанный с обработкой почвы. В наше время есть возможность выбрать именно тот механизм, который сможет с легкостью выполнять человеческую работу.

Но большинство агрегатов имеют один недостаток, который способен негативно повлиять на покупку. Этим недостатком является высокая стоимость. Однако и в такой ситуации можно найти выход из положения.

Для этого не нужно тратить столько средств, сколько потребуется на обновку, а достаточно лишь уделить свое личное время на то, чтобы изготовить устройство своими руками.

Преимущества самодельного мотоблока

Наиболее востребованным и популярным сельскохозяйственным аппаратом является мотоблок. Он представляет собой оборудование, без которого землевладельцу очень сложно вручную справиться со вспашкой почвы, собиранием урожая и другими затратными процессами. А в зимнее время года есть возможность с легкостью расчищать дороги от снега с помощью лопаты, которую можно установить на мотоблок.

Вездеход из мотоблока может работать в труднодоступных местах и еще производить обработку участков, размер которых достигает одного квадратного метра. Землевладельцы всегда могут отыскать и другие работы, с которыми поможет справиться представленный агрегат.

Среди главных преимуществ устройства можно выделить следующее:

  • малое количество потребляемого топлива, что позволит владельцу затратить минимальное количество денежных средств;
  • стандартный объём бака, который в среднем равен 4,8 литрам. Как раз такого количества вполне хватит на непрерывную работу около половины дня или даже больше.

То, что данное устройство незаменимо в сельском хозяйстве — это неоспоримый факт.

Без него землевладельцу пришлось бы тратить огромное количество собственного времени и физических сил на то, чтобы обрабатывать почву, вскапывать, окучивать, засаживать и выкапывать корнеплоды. Можно даже сделать пневмоход из мотоблока! Но вопрос упирается в высокую стоимость такого железного помощника.
Качественный импортный агрегат очень затратный, а дешевый китайский вариант весьма ненадежен, поэтому может в любой момент подвести.

Оптимальным решением будет сделать самодельный мотоблок своими руками. Переделка мотоблока, который устарел – тоже весьма рационально.

https://www.youtube.com/watch?v=Mo8_0iM590M

Благодаря такой самоделки из мотоблока своими руками можно будет выполнять следующие работы:

  • перевозку груза с максимальным весом в 250-300 кг. Для этого потребуется присоединить к мотоблоку прицепом, в комплектации с местом для перевозки тяжелых грузов;
  • вспахивание и боронование почвы при помощи наличия в устройстве таких инструментов, как культиватор, борон и фрез;
  • посадку корнеплодов и собирание урожая, на что в ручном режиме человек бы тратил много времени;
  • подметание, бурение и уборка снега;
  • удобрение почвы.

Без сомнения, такое самодельное устройство ничем не уступает заводским моделям. У него может быть аналогичный, а то и выше уровень качества и надежности.

Как собрать мотоблок своими руками

Прежде, чем начать собирать самодельный мотоблок, нужно определиться с тем, какова будет мощность сделанного оборудования. Если вы хотите потом сделать квадроцикл из мотоблока, то потребуется мощный силовой агрегат. Именно от этого будут зависеть следующие работы.

Для того чтобы изготовить устройство своими руками из подручных материалов, необходимо иметь в наличии металлообрабатывающие инструменты:

  • болгарку с отрезными дисками;
  • электрическую дрель с набором подходящих сверл;
  • аппарат для сваривания, маску, электроды;
  • набор инструментов для слесаря.

Перед тем, как сделать мотоблок своими руками, рекомендуется узнать подробную информацию о нескольких моделях заводского изготовления. Для того чтобы собрать данное устройство своими руками, должно быть хотя бы немного знаний, касательно работы двигателя внутреннего сгорания. Нужно знать, что самодельный мотоблок может иметь запчасти из бензопилы или мотоцикла.

Перед сборкой оборудования необходимо подобрать основные узлы и детали. Величина приспособления будет зависеть от имеющегося силового агрегата, размера колес и устройства подвески. Желательно, чтобы под рукой была схема, в которой будет указано, где должны располагаться основные элементы.

Начинать собирать самодельные мотоблоки следует со сбора рамы, которой может стать стальная труба. Кроме того, в комплектацию необходимо добавить цепной редуктор и установить ходовую часть. К нему прикрепляется конструкция, позволяющая присоединять транспортную тележку и другие навесные устройства.

Конструкцию можно сделать даже с китайским двигателем. Дабы облегчить свой труд, рекомендуется разрабатывать самодельные мотоблоки своими руками таким образом, чтобы они были многофункциональными.

Превращение мотоцикла в мотоблок

Для того чтобы сделать самодельный мотоблок из мотоцикла, необходимо предварительно подготовить чертежи ожидаемого в итоге агрегата. Абсолютно все самоделки из мотоблока создаются при условии наименьшей модернизации использованных узлов от мотоцикла. Чтобы создать такую конструкцию, необходимо иметь запас опыта и обладать определенными знаниями в данной сферы, тогда можно будет сделать даже снегоход из мотоблока.

Создаются такие мотоблоки с предварительно разработанной трансмиссией, состоящей из многих этапов. Одним из основных элементов данной конструкции является редуктор, в комплекте с которым идет переходник. Устройство достаточно сложно укомплектовать главным редуктором.

Помимо этого, сделанный мотоблок из ЗАЗ будет изготовлен на базе одноосного шасси, и будет представлять собой малогабаритный трактор. Переделка мотоблока занимает много времени, но зато это лучший вариант на случай, если есть желание обзавестись техникой, которая была бы способна выполнять все сельскохозяйственные работы. Более того, чтобы они выполнялась очень быстро, качественно и относительно дешево, если сравнивать с новым оборудованием.

Источник: https://pro-motobloky.ru/motobloki/samodelnyj.html

Как сделать мотоблок своими руками

как собрать мотоблок своими руками

Всем дачникам известно, что обрабатывать значительные территории, отведенные под огород, одними лишь подручными инструментами – очень сложно. Но, к сожалению, не все имеют возможность купить мотоблок, из-за его высокой стоимости. Некоторые умельцы мастерят мотоблоки своими руками, что обходится совсем недорого.

Бесспорное достоинство самодельных мотоблоков состоит в их стоимости: затраты на материалы практически отсутствуют. Большинство расходных материалов можно найти в хозяйстве, а недостающие элементы можно выкупить у соседей по низкой стоимости.

Мотоблок можно собрать из подручных материалов, чаще всего используют детали старых бензопил, мотоциклов или мопедов, и прочей сельхозтехники.

Если сравнивать, по своей надежности и функциональности, такие устройства ничем не хуже, чем фабричные мотоблоки-культиваторы, но в финансовом плане, часто, оказываются намного выгодней.

С чего начать?

Изначально вам следует понять, какая мощность устройства вам необходима. Исходя именно из этого критерия, будет происходить вся последующая работа. Для того, чтобы приступить к сооружению непростого устройства вам потребуются:

  • Бензопила, мотоцикл или мопед, которые послужат донорами запчастей;
  • Аппарат для сварки;
  • Дрель;
  • Чертежи;
  • Шлифовальная машинка;
  • Набор инструментов.

Следует понимать, чтобы собрать подобное устройство, необходимо владеть некими знаниями о том, как работают двигатели внутреннего сгорания.

Последовательность сборки

  • Чтобы двигатель из устройства-донора работал правильно, его необходимо немного доработать и оснастить принудительной системой охлаждения. Также, нужно увеличить тягу, для легкого запуска, это можно сделать путем замены клапана на лепестковый.
  • Для изготовления рамы можно использовать разные подручные материалы. Есть два распространенных варианта:Использовать стальные уголки или трубы;Переделать и усовершенствовать раму от мотоцикла
  • Для колес мотоблока лучше всего использовать небольшие колеса, не более 10 дюймов, от сельхозмашин. Некоторые предпочитают использовать металлические колеса. При желании, можно установить гусеницы или фрезу.
  • Для топливного бака можно использовать практически любую емкость. Главное побеспокоится о том, что бы бак был надежно закреплен и полностью герметичен.
  • Важно сделать фильтр для очистки воздуха. Сделать его можно из простой консервной банки и куска стальной трубы. В роли наполнителя можно использовать капроновую нить, пропитанную маслом.
  • Руль для культиватора делается с двух труб. К ним приделывают ручки газа и сцепления. Вся эта конструкция крепится уже непосредственно к самой раме мотоблока.
  • Если вы собираетесь использовать большое количество навесного оборудования, необходимо сделать ходоуменьшитель – это основная составляющая коробки передач, которая отвечает за работу на низких скоростях. Он необходим и для нарезки борозд, и для выкопки картофеля. Также, с его помощью намного удобней работать на небольших участках, между деревьями и возле заборов.
  • Навесное оборудование необходимо оснастить поворотным механизмом. Это приспособление можно сделать из двух лонжеронов и балки между ними, которая служит опорой для прикрепления рабочего орудия.

Отличие мотоблока от культиватора в работе, устройстве и возможностях

  • Какое навесное оборудование для мотоблока Нева МБ-2 выбрать
  • Как сделать отвал для мотоблока своими руками чертежи, видео, фото
  • Борона для мотоблока своими руками и правильное боронование мотоблоком
  • Какой плуг лучше для мотоблока выбрать, фото и описания
  • как сделать плуг для мотоблока своими руками, чертежи, описание, фото
  • Самодельный оборотный плуг для мотоблока, чертежи, фото, настройка и регулировка
  • Делаем навесное оборудование к мотоблокам своими руками, фото и чертежи
  • Дисковый окучник для мотоблока своими руками фото и чертежи
  • Навесное оборудование для мотоблока нева — описание и четежи
  • Какое бывает и как выбрать навесное оборудование для мотоблока Салют

Еще пару десятилетий назад мелкие дачники и садоводы на территории постсоветского пространства обрабатывали землю на своих участках при помощи лопат. А более тяжелой техникой пользовались лишь фермеры, для которых земля была основным источником дохода.

Сейчас практически любой дачник может позволить себе приобрести на дачу такую технику, что обеспечит ему высокую производительность.

Два основных помощника для дачника являются мотоблок и мотокультиватор. Что же они из себя представляют?

Разница между мотокультиватором и мотоблоком

Разница между мотокультиватором и мотоблоком заключается в их мощности и производительности. Так, например мотокультиватор использует только фрезы. Они нужны для взрыхления почвы — это основное и, пожалуй, единственное предназначения культиватора.

Конечно, если вы купили профессиональный тяжелый культиватор, вы также можете купить к нему в комплект резиновые колеса.

Если у вас легкий культиватор, вы сможете обойтись и фрезами.

Типа мотокультиваторы

  1. легкие мотокультиваторы
  2. средние мотокультиваторы
  3. тяжелые (профессиональные) мотокультиваторы

Двигатели легких версий обладают мощностью в 4 л.с. при весе культиваторов в 30 кг. Средние устройства весят от 50 до 90 кг и имеют двигатели 5-7 л.с. Сила тяжелых культиваторов — от 8 л.с., а и вес превышает 80 кг.

Они разделены по мощности и по типу двигателя. Так, легкие и средние культиваторы имеют 2-тактные бензиновые двигатели.

Легкие культиваторы могут иметь электродвигатель, правда такие очень ограничены в своих возможностях. Если у вас земельный участок до 6 соток, тогда вам скорее подойдет легкий культиватор.

Тяжелые имеют 4-тактный бензиновый двигатель. Очень редко — дизельный.

Возможности мотоблоков

Мотоблоки предназначены для вспахивания земли, для работы на более трудных и тяжелых почвах.

Мотоблоки используют два вала. На одном установлены колеса, которые двигают его, на другом валу — фрезы. В основном производители делают мотоблоки с 2-тактными и 4-тактными бензиновыми и дизельными двигателями.

На мотоблок можно установить разнообразное дополнительное и навесное оборудования, в отличие от мотокультиватор. То есть  при желании можно купить сено- или газонокосилку (разница в регулировке под рост травы), навес для уборки снега и сельскохозяйственных отходов. Также, вы можете приобрести к мотоблоку прицеп для перевозки грузов.

Когда вы выбираете мотоблок, подумайте о возможностях его редуктора. Присмотритесь к типу сцепления,  существует два типа сцепления: клиноременное и дисковое (также многодисковое). Последнее ставят иностранные фирмы с качественной продукцией, безупречной репутацией и высокой ценой.

Гораздо практичнее дисковые сцепления. Если вы купили агрегат с клиноременным сцеплением, будьте готовы, что вам придется регулировать ремни, делать своевременную замену и постоянный контроль за натяжением ремня мотоблока.

Выясните у продавца, поддаются ли трущиеся детали редуктора смазке, защищены ли детали редуктора от попадания в них пыли и грязи.

Что лучше мотоблок или мотокультиватор

Конечно, считается, что у мотоблока гораздо большая мощность и он способен выполнить намного больше работы, чем мотокультиватор.

Мотоблок делят на легкие, средние и тяжелые. Так, тяжелые имею две передние и одну заднюю передачу, а их трансмиссия похожа на трансмиссию легкового автомобиля. Тяжелые мотоблоки могут регулировать мощность при использовании навесного оборудования, чего нет у легких и средних версий.

Разница между двумя этими устройствами исчезает, когда идет речь о производительности того или другого. Иногда бывает трудно сказать, что лучше тяжелый мотокультиватор или легкий мотоблок. Сейчас производители стараются не потерять клиента,  и поэтому мотокультиваторы постоянно совершенствуются.

Тяжелый культиватор, который способен пахать на целине, в состоянии соревноваться со средними мотоблоками. Также, для некоторых профессиональных культиваторов можно достать легкие косилки.

Хотя мотоблок является более функциональным агрегатом, он в состоянии не только культивировать но и пахать землю. Среди его возможностей также присутствует уборка снега, скос травы, сбор урожая, благодаря навесному оборудованию. Из этого видно, что мотоблок более правильным выбором.

И все же, что купить: мотоблок или мотокультиватор?

Думайте сами. Все зависит от размеров вашего участка и работы, которую вы планируете на нем. Хотя логичнее было бы предположить, что если вам нужно взрыхлять землю для посевов, то, соответственно, потом надо собрать урожай, и тут пригодится что-то функциональнее, чем культиватор.

Самый лучший мотоблок как выбрать?

Выбирать мотоблок лишь по характеристикам, стоимости аппарата и его качеству — неправильно. Рассмотрите те задачи, которые должен выполнять у вас этот  агрегат и с учетом того, кто будет пользоваться им.

Деду, который ухаживает за маленьким огородом у себя на даче, не нужен тяжелый и мощный механизм, что позарез необходим фермеру. Чтобы выбрать лучший мотоблок для себя, думайте, сколько земли вам придется обработать и как вы её будете обрабатывать. Если вы не профессионал, тогда вам без надобности устройство с мощностью в 8 л.с., чтобы нацепить на него кучу ненужного вам навеса. Купите мотоблок попроще.

На что обращать внимание?

Если вы будете использовать мотоблок только в теплое время года, выбирайте мотоблок с ручным запуском. Если вам нужно будет включать мотоблок зимой при минусовой температуре, вам будет туго без стартера. Еще подумайте об охвате площади вашим мотоблоком. Чем больше высота и ширина охвата, тем меньше вам ходить взад-вперед с ним.

Важно подумать о марке вашего будущего помощника. Допустим вы выбрали для себя отечественную марку вроде «Нева» или «Салют». Они используют движки EY 20, EY 28, EY 15. Для них характерна доступность в цене и простота в обращении. Есть движки получше — EH 035, EH 025. Если вы выбрали продукцию «Hitachi», наверняка у вас стоит двигатель EX 21, EX 17, EX 13. Это наиболее мощные двигатели, с большим ресурсом.

На рынке мотоблоков и культиваторов качественно отличились немцы. Одной из лучших считается фирма Al-ko. Также известные здесь немецкие компании Solo и Manner, своим производством качественной сельхозтехники, и шведская фирма Husqvarna (Хускварна).

Хорош мотоблок «G55» компании «Grillo». Аппарат имеет 3 передние и 2 задние скорости, и работает с мощностью в 6 л.с. Вполне годится и для профессионалов-фермеров, и для садоводов-любителей. Используя такие мощности, можно пользоваться дополнительным оборудованием разных видов.

Самый лучший культиватор: инструкция для покупателей

Мы говорили выше о том, как выбрать оптимальный для вас мотоблок. В принципе, для мотокультиватора те же принципы что и при покупке мотоблока. Учитывайте для каких задач и нагрузок вы берете железо. Мощность этой техники колеблется от 1 до 8 л.с. с весом от 10 до 100 кг.

Имейте ввиду, что легкий культиватор будет постоянно выскакивать из почвы. Качественная работа с ним требует веса. Для разных целей можно купить разного качества устройство. Для повышения возможностей купите дополнительные навесы.

Конечно, мотоблоки имеют больший выбор в дополнительном оборудовании, но вы легко можете найти  для своего мотокультиватора окучник, картофелекопатель, борону или плуг при использовании их вместе с металлическими колесами.

Подумайте о стране и фирме-производителе. Многие пользуются европейской техникой, потому что она самая качественная. Хотя, если у вас не много денег, вы можете посмотреть китайское или российское производство.

Источник: http://motoblok-kultivator.com/

Самодельный мотокультиватор своими руками — Металлы, оборудование, инструкции

Собрать мотокультиватор со старых запчастей не очень просто. Требуется подгонка деталей, чтобы из них получился работоспособный узел. Если у человека руки растут с правильного места, то сделать самодельный мотокультиватор для него будет не сложно.

Разновидности мотокультиваторов

Прежде чем начать собирать свой мотокультиватор, нужно ознакомиться с разновидностями техники. От этого будет зависеть, из каких узлов будет состоять самоделка и какие задачи она сможет выполнять.

Различие культиваторов по типу двигателя

На самодельных культиваторах можно использовать моторы двух типов:

  • Электрический двигатель ставят при условии наличия трехфазной сети. Такая техника больше подходит для маленьких дач, так как за культиватором постоянно будет волочиться кабель, и на дальние расстояния с ним не уедешь. Электромотор применяют мощностью не менее 2 кВт.
  • Самый оптимальный вариант – это культиватор с двигателем внутреннего сгорания. Техника получится полностью не привязанная к розетке. Можно ехать далеко в поле или перевозить грузы. Моторы бывают бензиновые и дизельные. Если удастся найти двигатель мощностью более 4 л. с., то из самоделки получится отличный мотоблок.

Важно! Для самодельного мотокультиватора оптимально подходят двигатели с воздушным охлаждением. Система водяного охлаждения сложная, поэтому от таких агрегатов лучше отказаться.

Определившись с типом мотора, можно начинать обдумывать конструкцию и функциональность будущего культиватора.

Различие мотокультиваторов по способу передвижения и обработки грунта

По способу передвижения техника бывает двух видов:

  • Самоходные машины оснащены колесной парой с приводом;
  • У несамоходных культиваторов ведущие колеса отсутствуют. Вместо них на вращающемся валу надеты рабочие насадки, например, фрезы. С помощью них агрегат молотит грунт и одновременно движется вперед.

Самоходная техника сложна в изготовлении. Здесь может быть установлено даже 2 редуктора. Один из них используют скоростной. Он нужен для вращения роторной насадки, выполняющей рыхление земли. С помощью второго редуктора приводятся в движение ведущие колеса.

Внимание! На мотокультиватор с ведущими колесами можно цеплять плоскорезы.

Несамоходные культиваторы имеют простейшее устройство. Передвижение происходит за счет вращения фрез. Агрегат имеет два колеса, но они не являются ведущими, а просто служат упором для упрощенного передвижения. Вообще, без опорных колес мотокультиватор делать нельзя. Он будет постоянно зарываться в грунт. Вдобавок опорные колеса помогают регулировать глубину культивации грунта.

Важно! Проще всего изготовить самоделку без ведущих колес, но во время работы придется прилаживать много усилий для удержания мотокультиватора.

Если уж решились на сборку мотокультиватора своими руками, то лучше больше затратить времени на изготовление модели с ведущими колесами.

Что нужно для сборки мотокультиватора

Чтобы собрать самостоятельно культиватор потребуются чертежи всех узлов. Пример схемы с размерами отображен на фото. Можно поискать другие чертежи культиваторов или разработать самостоятельно.

ДВС для культиватора подойдет от мопеда, мощной бензопилы или мотоцикла. Если решено сделать электроустановку, то мотор подойдет от промышленной вентиляции или компрессора.

Редуктор нужен для любого типа мотокультиватора. Частота вращения вала двигателя слишком высокая. Редуктор снижает обороты, за счет чего увеличивается усилие вращения рабочего вала.

Все узлы культиватора крепятся на раме, а управление техникой происходит ручками. Эти элементы сваривают из трубы или профиля. Конструкция должна быть прочная. Лишний вес не помеха. От этого только будет лучшая сцепка колес мотокультиватора с грунтом.

Сборка электрокультиватора

Если не удалось найти мощного электромотора, можно взять 2 штуки по 1,5 кВт. После закрепления на станине, их ремнями объединяют в единую систему. Только тогда на одном двигателе ставят двухручьевой шкив. От него крутящий момент будет передаваться на шкив рабочего вала редуктора культиватора.

Задние колеса являются упорными. Они просто закреплены к раме осью с подшипниками. Ведущей является передняя ось культиватора. Сюда надевают фрезы, ставят транспортные колеса или грунтозацепы.

Редуктор отлично подойдет от сломанного мотоблока Нева. Перед использованием его нужно разобрать для осмотра шестеренок. Детали с выломанными зубьями нужно заменить.

Раму культиватора сваривают из обычной стальной трубы круглого сечения диаметром 32 мм. Для ручек желательно взять трубку немного тоньше, диаметром около 20–25 мм.

К раме сзади обязательно приваривают крепление для навесного оборудования. Его можно тоже снять с поломанного мотоблока. Упорные колеса подойдут от с/х техники.

Из покупных материалов нужен только длинный провод, по которому будет подаваться электричество на моторы.

Сборка культиватора с ДВС

Итак, для мотокультиватора нужен двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. В нашем примере возьмем модель Д 8 из старого мопеда. На фото показана схема культиватора. По ней можно определить расположение всех узлов.

Сборка мотокультиватора имеет практически одинаковые шаги, которые предпринимались в случае использования электродвигателя. Сначала изготавливают раму с рукоятками, а затем выполняют крепление мотора.

Он рассчитан на воздушное охлаждение, но культиватор движется на малой скорости и этого не достаточно. Перед двигателем нужно установить вентилятор или вокруг рабочего цилиндра оборудовать металлическую емкость для воды.

Приспособление примитивное, но оно не даст перегреться блоку цилиндра.

Редуктор для этого мотокультиватора использован цепной с двумя ступенями. Звездочка взята одна родная от мопеда, а другая – велосипедная. Все вращающиеся механизмы закрыты стальным кожухом.

Источник: https://spb-metalloobrabotka.com/samodelnyy-motokultivator-svoimi-rukami/

Как переоборудовать мотоблок в мини-трактор

:

Мини-трактор из мотоблока — это оптимальное решение для обработки небольших участков земли. Купить заводскую модель мини-трактора по силам далеко не каждому человеку, поэтому приходится импровизировать.

Гораздо проще и дешевле купить мотоблок и переделать его в самодельный минитрактор. Это можно сделать своими руками, благо ничего сложного в этом нет. Рассмотрим ключевые аспекты переделки мотоблока в мини-трактор.

Выбираем мотоблок

Мотоблок, который вы собираетесь переделать, должен соответствовать определённым критериям, иначе мини-трактор не будет в полной мере выполнять свои рабочие функции. Необходимо обратить внимание на следующие нюансы:

Мини-трактор из мотоблока «Нева»

  1. Мощность. Чем большую площадь вы планируете обрабатывать, тем мощнее должен быть мотоблок.
  2. Вид топлива. Лучше всего выбирать модели, которые работают на дизельном топливе.

    Дизельные двигатели неплохо справляются с обработкой больших площадей и экономичнее расходуют горючее, по сравнению с бензиновыми аналогами.

  3. Масса. Если мотоблок приобретается как отдельное сельскохозяйственное орудие, то необходимо выбирать модели с небольшим весом. Они более управляемые.

    В нашем случае, стоит отдать предпочтение более массивным изделиям. Ведь самодельный минитрактор должен обрабатывать почву, а если машина будет лёгкой, она не будет справляться с твёрдым грунтом.

  4. Цена. Не стоит приобретать дорогие мотоблоки.

    Ведь мини-трактор переоборудуется из мотоблока в целях экономии, поэтому не стоит тратить средства, приобретая разрекламированный бренд. Лучше отдать предпочтение отечественным производителям.

Под вышеупомянутые параметры подходят следующие мотоблоки:

  • Агро;
  • Нева;
  • МТЗ;
  • Кентавр;
  • Зубр.

Стоит отметить, что к этим моделям можно приобрести уже готовые комплекты для переоборудования их в мини-трактор своими руками.

Из вышеперечисленных моделей, только мотоблок «Агро» имеет конструктивные недостатки. Это выражается в недостатке прочности оси на излом. На работе мотоблока, этот дефект никак не отражается, но при переделке агрегата в самодельный мини-трактор, нагрузка на полуоси существенно возрастёт. Поэтому вам понадобится усилить проблемный узел мотоблока. Сделать это можно путём установки колёсных редукторов.

https://www.youtube.com/watch?v=M-JpBznQh-w

Все перечисленные выше модели хорошо зарекомендовали себя в работе. Кроме того, в случае поломки, проблем с запчастями не возникнет. Теперь рассмотрим, как сделать мини-трактор из мотоблока на конкретных примерах.

Мотоблок «Кентавр»

Этот сельскохозяйственный агрегат относится к категории профессиональной техники, соответственно из него получится мини-трактор с хорошей производительностью. Ключевую роль играет дизельный двигатель мощностью в 9 лошадиных сил.

Чтобы переделать этот мотоблок в мини-трактор своими руками, достаточно изготовить раму из металлического профиля, установить дополнительную колёсную пару и сиденье.

Самодельный минитрактор из мотоблока Кентавр» может оснащаться прицепом для транспортировки малогабаритных грузов, однолемеховым плугом и отвалом.

Мини-трактор из мотоблока «Кентавр»

Мотоблок «Зубр»

Как и в предыдущем случае, устройство оснащено довольно неплохой силовой установкой, которая работает на дизельном топливе. Чтобы сделать мини-трактор на базе мотоблока «Зубр», понадобятся следующие элементы:

  1. Гидравлическая система. Она необходима для работы трактора с навесным оборудованием.
  2. Дополнительная пара колёс. Их можно снять с легкового автомобиля.
  3. Тормозная система и рулевое управление.

Мотоблок «Агро»

Мини-трактор из этой модели требует более серьёзного подхода. Помимо всего перечисленного выше, понадобится усилить ведущие полуоси колёсными редукторами. Как вариант, можно попробовать заднее расположение двигателя, это позволит более равномерно распределить нагрузку.

Мини-трактор из мотоблока «Зубр»

Общая инструкция по сборке

Процесс переоборудования мини-трактора из мотоблока одинаков для всех перечисленных выше моделей. Чтобы каждый раз не повторять одну и ту же информацию, мы решили  выделить её в отдельный блок. Исключение составляет самодельный мини-трактор на базе мотоблока МТЗ, но о нём мы поговорим чуть позже.

Перед началом работ нужно подготовить необходимые детали и инструмент. Для удобства можно приобрести уже готовый комплект для переоборудования мотоблока в мини-трактор. Покупка вам обойдётся примерно в 30 000 рублей. Из инструмента вам может понадобиться:

  • сварочный аппарат;
  • электродрель с набором свёрл;
  • гаечные ключи и отвёртка;
  • болгарка и диски для резки металла;
  • крепёжный элемент (болты и гайки).

Перед тем как приступить к работе, рекомендуется заранее рассчитать кинематическую схему будущего мини-трактора и сделать соответствующий чертёж. Подготовив всё необходимое, можно приступать к сборке.

Адаптер к мотоблоку Нева

Рама

Для начала необходимо дополнить несущую конструкцию, ведь вам понадобится установить дополнительную пару колёс. Для этого вам понадобятся металлические уголки или труба.

Сечение трубы большой роли не играет, главное, чтобы она выдерживала предполагаемые нагрузки. К толщине стенок тоже можно подойти творчески, ведь лишний вес только усилит сцепление трактора с дорогой и послужит хорошим подспорьем при выполнении пахотных работ.

Заготовки для изготовления рамы нарезаются болгаркой и скрепляются между собой болтами или электросваркой. Можно комбинировать соединение. Например, соединить элементы между собой болтами и дополнительно проварить швы.

Чтобы рама стала по настоящему надёжной конструкцией, можно установить поперечную балку, которая будет выполнять функцию дополнительного ребра жёсткости.

Рекомендуется сразу смонтировать к раме навесное устройство для работы с дополнительным оборудованием. Навеска может крепиться как к передней, так и к задней части рамы. Если самодельный минитрактор будет работать с прицепным оборудование, к задней части рамы приваривают фаркоп.

Ходовая часть

Для передних колёс можно купить две готовые ступицы с тормозами. Крепится передняя колёсная пара следующим образом: берётся кусок металлической трубы, который подходит по ширине к передней оси. К этой трубе крепятся колёсные ступицы.

По центру высверливается сквозное отверстие, через которое осуществляется крепёж к передней раме. После этого монтируются рулевые тяги, которые через червячный редуктор сопоставляются к раме. После закрепления редуктора устанавливается рулевая колонка.

Задняя ось устанавливается на запрессованные во втулки подшипники. На ось устанавливается шкив для передачи крутящего момента от двигателя. Колёса можно использовать от старого легкового автомобиля или оставить «родные», дополнив их ещё одной колёсной парой с другого мотоблока.

Стоит отметить, что рекомендуемый радиус колёс составляет 12-14 дюймов. Если поставить колёса меньшего радиуса, мини-трактор из мотоблока будет зарываться носом. Установка больших колёс отрицательно повлияет на управляемость и манёвренность машины.

Мини-трактор из мотоблока «Агро»

Двигатель

Обычно силовой агрегат устанавливают на переднюю часть рамы. Таким образом, мини-трактор поддерживает необходимый баланс при работе с прицепным оборудованием. На месте установки двигателя делается система крепления.

Помните, что вал отбора мощности должен располагаться соосно шкива на заднем мосту машины. Передача усилия проходит через ременную передачу. Чтобы облегчить регулировку и натяжение ремней, крепление двигателя рекомендуется делать плавающим.

Мини-трактор, сделанный своими руками на базе мотоблока МТЗ

Есть довольно оригинальный способ переделать мини-трактор из мотоблока МТЗ. Этот мотоблок оснащён двухцилиндровым дизельным двигателем, поэтому во время работы центр тяжести смещается в переднюю часть. Это существенно усложняет рабочий процесс. Устранить проблему можно следующим образом:

  1. Мотоблок переводится в режим работы с косилкой.
  2. Передняя площадка полностью демонтируется.
  3. На её место при помощи болтов устанавливается переднее колесо от мотоцикла, вместе с рулём управления.
  4. В нише установки рулевой тяги, она расположена в верхней части рамы, крепится регулировочная тяга. Это даёт конструкции дополнительную жёсткость.
  5. К площадке при помощи электросварки приваривается крепление под водительское сиденье.
  6. Рядом с двигателем приваривается дополнительная площадка для гидрораспределителя и аккумулятора.
  7. В задней части устанавливается дополнительная стальная рама для гидравлической системы.
  8. На переднее мотоциклетное колесо монтируется ручной тормоз.

Таким образом, получается компактный трёхколёсный мини-трактор сделанный своими руками.

Источник: http://fermerznaet.com/selhoztehnika/traktor/mini/kak-pereoborudovat-motoblok.html

Изготовление мотоблока своими руками: пошаговое руководство по созданию мотокультиватора — Станок

Многие имеют загородные дачи с земельными участками, на которых часто выращиваются всевозможные овощи и фрукты. И для того чтобы облегчить тяжелый труд садовода-огородника, многие решают приобрести мотоблок.

Однако его покупка может быть довольно дорогостоящей. Поэтому, для того, чтобы снизить затраты, многие решаются изготовить самодельный мотоблок своими руками. Да, это кажется довольно сложным занятием, но на самом деле, с этим могут справиться очень многие.

Зачем делать мотоблок своими руками?

Итак, какие вообще есть плюсы у мотоблока, изготовленного собственными руками? Во-первых, он будет оказывать огромную помощь при обработке (в частности, вспашке) земли и уменьшит время и трудозатраты.

К тому же, если вы сможете сделать из него вездеход, то это поможет перемещаться на большие расстояния и в самые труднодоступные места. К тому же, топлива он потребляет довольно мало (5 литров хватает на пол дня интенсивной работы).

Использовать агрегат можно для перевозки грузов до 300 кг (для этого вам надо будет прикрепить прицеп для мотоблока), боронование почвы, сбора урожая, уборки снега и мусора, распределения удобрений по участку.

  • При должном усердии самодельное устройство по своим характеристикам почти не будет отличаться от дорогого импортного.

Процесс изготовления

Как же сделать мотоблок своими руками? Не так уж и сложно. Во-первых, определите то, для каких нужд вы будете его использовать. От этого будет зависеть мощность двигателя и конструкция в целом.

После этого сделайте чертежи самодельного мотоблока. Внимательно отнеситесь ко всем деталям. Прорисуйте их четко и ясно. Это значительно сократит время, которое вы потратите на изготовление и сборку, а также уменьшит число возможных ошибок в разы.

Оборудование

Итак, когда чертеж будет готов, можете приступать непосредственно к работе. Для начала проверьте, есть ли у вас все необходимые инструменты: болгарка (желательно, чтобы диски у нее были отрезные), электродрель и набором различных по размеру и форме сверл, сварочный аппарат (обязательно с маской), слесарные инструменты.

Что надо знать?

Итак, прежде чем приступать к работе, постарайтесь хоть немного изучить устройство двигателя внутреннего сгорания.

Рекомендуем вам ознакомиться с несколькими заводскими моделями, их внутренним устройством. Это поможет вам лучше понимать процесс изготовления и снизит риск получения травмы.

Колеса

Подберите узлы и детали – они должны быть под рукой и в хорошем состоянии. Подберите их размер – колеса должны быть правильно подобраны под двигатель и подвески. Иначе, хорошее изделие сделать не получится.

Основа конструкции

Основой конструкции послужит металлическая рама из трубы. К ней прикрепите цепной редуктор и отрегулируйте ход. Это послужит основой для прикрепления транспортной тележки и прочих навесных устройств.

Как сделать мини-трактор?

Однако, кроме мотоблока вы также можете изготовить и мини-трактор. Тоже своими руками! Для этого, вам потребуется мотоблок «Нева» и остальные мелкие детали: металлические крепежи и листы, трубы, колеса (2 шт), сидение, аппарат для сварки и набор инструментов.

Возможные проблемы

Однако, как и любая другая вещь, мотоблоки могут ломаться. Особенно если они низкого качества. Ниже мы расскажем о ремонте мотоблока.

Итак, все проблемы можно разделить на несколько категорий:

Неправильно подается топливо. Для решения проверьте зажигание и прочистите бензобак, а также всю систему, отвечающую за подачу топлива. Снова попробуйте завести мотоблок. Если это не помогает, то можете промыть топливный кран и бак чистым бензином, а затем продуть соединительный шланг, находящийся около карбюратора.

Поломка карбюратора. Об этом также может сигнализировать проблема с подачей топлива. Для того, чтобы починить деталь, проверьте в каком состоянии находятся кронштейн и поплавок. Отрегулируется конструкцию отверткой в случае, если что-то не так. Также проверьте исправность клапанов.

Проблемы с редуктором. Индикатором могут стать постоянные шумы. Это говорит о слишком низком уровне масла. Если же простой долив масла от шумов вас не избавил, то следует промыть всю систему и изменить марку заливаемого масла.

Кроме этого, проверьте те, на сколько крепко держатся элементы трансмиссии. Если крепление недостаточно плотное, затяните болты. Либо же если обнаружите какие-нибудь дефекты, то обязательно замените поломанные детали.

Еще одним вариантом поломки может быть проблема с двигателем – отказывает педаль зажигания (устраняется удалением нагара), либо же они могут быть вызваны поломками в свечах или электросети. К сожалению, тут починить уже ничего не получится. Придется просто заменить деталь.

Заключение

Таким образом, теперь вы знаете, как облегчить тяжелый дачный труд и сделать его более продуктивным.

Фото мотоблока своими руками

  1. Также рекомендуем просмотреть:

Источник: https://regionvtormet.ru/prochee/izgotovlenie-motobloka-svoimi-rukami-poshagovoe-rukovodstvo-po-sozdaniyu-motokultivatora.html

Мотоблок своими руками: как сделать, самодельный с коробкой от жигулей, собрать из КПП ЗАЗ, ВАЗ, чертежи, размеры

Многие люди интересуются, можно ли изготовить мотоблок своими руками. Тяжелый мотоблок или мотоблоки компактных размеров — незаменимые помощники в сельском хозяйстве, но не у всех фермеров и дачников есть возможность приобрести такую технику. Поэтому при наличии определенных умений, знаний и навыков мотоблок можно собрать своими руками.

Для того чтобы мотокультиватор, собранный самостоятельно, долго прослужил, создается схема проекта. Необходимо правильно снять размеры с деталей, купить материалы и инструменты, и выполнить технические чертежи и размеры узлов.

Воспользоваться можно одной из инструкций народных умельцев, которые на специальных форумах пишут, как сделать мотоблок своими руками.

Любые рекомендации в интернете, посвященные тому, как самостоятельно выполнить мотоблок, необходимо проверить по отзывам. Хорошо, если пользователями таких мотоблоков-самоделок являются друзья или знакомые. Тогда их отзывам вполне можно доверять, в остальных случаях все советы по сборке и пользованию самодельными аппаратами надо проверять.

Как собрать мотоблок самостоятельно

Рассмотрим, как собрать мотоблок своими руками. Детали, которые можно использовать для самоделки, берутся со старых мотоциклов и металлолома. В качестве движка, который часто ставят на самодельные мотокультиваторы, можно использовать мотор с Дружбы — бензопилы.

Такой двигатель обладает достаточной мощностью, позволяет использовать различное навесное оборудование. Это значительно расширяет функциональное использование мотокультиваторов. Многие ставят на мотоблок движок от мотороллера Муравей, который обладает отличными характеристиками и параметрами для работы на дачном участке.

Для создания мотоблока в домашних условиях понадобятся следующие запчасти и материалы:

  • Стальные уголки размером 36х36 мм или трубы 60х50х2 мм. Из этих деталей можно собрать раму для мотоблока.
  • Двигатель в полной сборке.
  • Топливный бак.
  • Выхлопная система.
  • Воздушный фильтр.
  • Кикстартер.
  • Руль, на котором должны стоять ручки сцепления и газа.

Смотрите »  Обзор лучших мотоблоков Мотор Сич

Сделать своими руками мотоблок помогут следующие инструменты:

  • Аппарат для сварки.
  • Дрель.
  • Тиски.
  • Набор рожков и накидных ключей.
  • Машинка для шлифования, на которой должен быть установлен специальный диск для резки металла.

Cхема создания мотоблока

Самодельный мотоблок из КПП ЗАЗ состоит из 2 колес, является самоходным, собран с двигателем, на котором есть принудительное охлаждение головки цилиндра. Осуществляется оно при помощи воздуха. Мотор надо подбирать такой, чтобы он мог работать на разных скоростях, в том числе и маленькой, и был способен выполнять большие объемы работы. Можно поставить мотор от мотороллера, с него же снять и другие элементы:

  • тросы для управления;
  • подвески двигателя;
  • рукоятки;
  • цепи;
  • дугу, рамы.

Тормоза на мотоблок используются как заводского производства, так и собственного. Самодельные тормоза позволят учесть необходимые параметры и нагрузки.

Имея все необходимое под рукой, можно сделать самодельный мини-культиватор в домашних условиях быстро и без особых проблем. Мотоблок на базе КПП ЗАЗ создается следующим образом:

  1. Из труб варится П-образная рама.
  2. На токарном станке надо выточить колесную ось.
  3. Сделать 3 самодельных шарнира, которые устанавливаются на передней и регулирующей тяге. Такой подход в сборке применял конструктор Архипов, когда делал свой мотоблок. Шарниры использовались для того, чтобы соединить мотокультиватор, руль и плуг.
  4. Наварить на раму машины стальную трубу, на которой должна быть ось. Она нужна для осуществления натяжения, которое передается коробке передач. Чтобы такое натяжение постоянно присутствовало, надо сделать качающее коромысло.
  5. Сварить ручку для переключения передач. Для этих целей подойдет небольшой отрезок стальной трубы.
  6. Ходовая часть может иметь шаг цепей, которые равны 12,7 и 15,9 мм. Звездочки на цепи обладают следующими характеристиками — выходной вал — 11 мм, вторичный вал — 60 и 20 мм, ходовая ось — 20 мм.

Смотрите »  Обзор технических характеристик мотоблока Нева МБ-1

Основные этапы изготовления мотоблока:

  1. Сваривается рама, на которую потом надо установить двигатель, 2 трубы в виде дуги.
  2. Между ними крепится топливный бак.
  3. Мотор собираем при помощи кронштейна, который также приваривается к раме.
  4. На ось надо навесить мотор с подвеской, а потом все детали соединяются с дугами рамы.
  5. Монтируется вторичный вал.
  6. Протягиваются тросы управления.
  7. Натягиваются цепи.

Трансмиссия и сцепление

Сделанный самостоятельно мотокультиватор на базе КПП ВАЗ или на основе МКПП, должен иметь отличную трансмиссию. Она нужна для того, чтобы передавать вращающийся момент от мотора к колесам, менять скорость и направление движения машины. Состоит эта деталь мотоблока из узлов, которые между собой последовательно соединены:

  • редуктор;
  • дифференциал;
  • сцепление;
  • коробка передач.

Редукторы и коробки передач делятся на несколько видов:

  • ременные;
  • цепные;
  • шестеренчатые;
  • комбинированные.

Самое оптимальное решение — установление на мотоблок шестеренчатой трансмиссии, которая имеет несколько скоростей движения вперед и назад.

В мотокультиваторах можно использовать трансмиссии, которые состоят из 2 редукторов — шестеренчатого (устанавливается сверху) и червячного (нижнего). Такая конструкция подходит для легких и средних машин, а вот для тяжелых мотоблоков необходимо устанавливать более модернизированные версии.

Шестеренчато-червячная трансмиссия может быть оснащена центробежной автоматической муфтой сцепления. Ременная передача на редукторах такого типа может выступать и сцеплением, которое свои функции выполняет через натяжной ролик и механизм управления (тяга и рычаги).

Важной частью трансмиссии и сцепления является выжимной подшипник, От выжимного подшипника зависит скорость передачи крутящего момента.

Ходовая часть и управление

Ходовая часть — это рама, на которую надо прикрепить все детали мотоблока и колеса. Когда рамы нет, то ее функции выполняет трансмиссия, на нее и следует монтировать мотор и колеса.

На ходовую часть можно ставить детали от машины, например, из заднего моста Жигулей.

Это подходящий вариант для того, чтобы менять расстояние между колесами и устанавливать колею нужной ширины. Если заднего моста от Жигулей нет, то подойдет от Муравья или вездехода.

Смотрите »  Как сделать борону для мотоблока своими руками по чертежу

На мотоблоках принято использовать 2 типа колес:

  1. Пневматические.
  2. Утяжеленные металлические, которые имеют грунтозацепы. Они крепятся к колесам болтами или навариваются. Дополнительно на металлические колеса можно навесить другие грузы, чтобы увеличить вес мотоблока и улучшить сцепление с грунтом.

Управление мотоблоком осуществляется через систему рычагов, тяги переключения скоростей и руля. У некоторых моделей есть сидения для оператора, но в основном управление транспортным средством осуществляется только вручную. Расположить нужные конструкции можно на следующих узлах.

Слева на рулевой штанге крепится рычаг управления сцеплением и экстренной остановкой двигателя.

На правую сторону устанавливаются рычаги газа, привода колес и тормоза.

Источник: https://specmahina.ru/motoblok/svoimi-rukami.html

Что можно сделать из мотоблока — Спецтехника

Купив мотоблок, его счастливый владелец решает большинство проблем, связанных с обработкой участка.

Богатый набор навесного оборудования позволяет не только качественно пахать почву, но и культивировать ее, убирать картофель, чистить снег и качать воду.

К тяжелому мотоблоку всегда можно докупить тележку, которая превратит его в мини-грузовик.

А что делать хозяевам средних и малых мотоблоков, которые конструктивно не приспособлены к перевозке грузов и выполнению других «тракторных» работ?

Можно твердо сказать одно: сидеть сложа руки и ждать чуда не стоит. Каждый, кто разбирается в механике машин, сможет сделать из мотоблока немало интересных машин.

Минитрактор и вездеход из мотоблока

Почти все самоделки из мотоблока делают для повышения комфорта в работе. Действительно, зачем тратить силы, водя «за рога» тяжелый агрегат, когда его можно оседлать, превратив в маневренный минитрактор?

Однако, здесь нужно сделать одно важное замечание. Сев верхом на мотоблок, вы повысите центр его тяжести. Это увеличит риск опрокидывания при крутых разворотах. Для повышения устойчивости нужно сделать достаточно широкую вторую ведомую ось (1-1,2м).

Очень желательно расширить узкую колесную базу самого мотоблока. Сегодня для такой переделки не нужно искать опытного токаря. В продаже имеются готовые втулки (удлинители) которые ставят на ведущий вал для увеличения расстояния между колесами мотоблока.

Если на легком или среднем мотоблоке нет дифференциала, то повысить его маневренность и заодно увеличить колесную базу можно, установив блокирующие поворотные удлинители, выполняющие эти функции.

Тот, кто не уверенно работает с железом и не имеет большого опыта в конструировании машин, может сделать минитрактор из мотоблока, купив готовый комплект.

В него входят:

  • рама с креплениями для двигателя;
  • подножки с педалями;
  • сиденье;
  • рычаги выключения блокировки полуосей;
  • рулевое управление с тягами;
  • передняя балка с тормозными дисками и колесными ступицами;
  • задняя навеска с ручным подъемным механизмом;
  • крылья.

Цена такого комплекта находится в пределах 20-22 тысяч рублей. Особых проблем при переделке мотоблока в минитрактор при наличии перечисленных сборочных единиц не возникает.

В итоге у вас получится самодельный трактор, на котором можно комфортно обрабатывать участок и возить грузы, прицепив тележку. Важным достоинством готового техкомплекта является его конструкция – точно просчитанная и испытанная в работе. При самостоятельной адаптации мотоблока под самодельную тракторную базу большинство узлов придется изготавливать и состыковывать самостоятельно. Этот процесс часто требует переделки и доводки.

Тот, кто своими руками сделал минитрактор, вездеход из мотоблока соберет без проблем. Для этого достаточно поменять стандартные диски на более широкие и установить на них  внедрожную резину.

Лучше всего, если базой для такого мини-вездехода станет мотоблок с водяным, а не воздушным охлаждением мотора. Он более вынослив к длительным нагрузкам и меньше перегревается.

Снегоход и болотоход из мотоблока

Принципиальной разницы между этими самоделками нет, поскольку снегоход из мотоблока, как и болотоход на его базе объединяет одно принципиальное требование: минимальное давление на грунт. Переделывая мотоблок под новое 4-х колесное шасси особое внимание нужно уделить качеству изготовления широких снего-болотоходных колес.

Лучше всего изготовить грунтозацепы таким образом, чтобы в них можно было разместить стандартные колеса мотоблока.

Владельцы тяжелых мотоблоков с прицепной тележкой могут сделать из него самодельный снегоход, вообще не меняя конструкцию. Для этого достаточно переобуть свой ручной трактор в новые внедорожные «лапти». Покрышки перед этим нужно спустить, затем поддомкратить раму, вставить колеса в грунтозацепы и снова накачать их. После этой несложной работы можно спокойно отправляться в путешествие по заболоченной местности или по глубокому рыхлому снегу.

Практика подтверждает, что такой самодельный болотоход даже с не очень мощным 6-сильным бензиновым мотором довольно резво ездит по равнине и уверенно преодолевает небольшие уклоны.

Мотособака и каракат

Тот, кому довелось кататься на импортном мотобуксировщике, наверняка увидит в его конструкции очень много схожего с обычным мотоблоком. Почти такой же передний тяговый узел с двигателем, аналогичный способ передачи крутящего момента, схожие органы управления на руле. Не хватает только резиновых гусениц, с помощью которых мотособака будет тянуть сани и седока по заснеженному полю.

Реализуя свою мечту о мотобуксировщике, заядлые рыбаки и охотники могут пойти двумя путями: купить готовую снегоходную приставку или сделать ее своими руками.

Сегодня в промышленных масштабах производятся гусеничные приставки практически ко всем типам мотоблоков (Нева, Салют, Агат, Фаворит, Каскад, Форза и др.) Цена этого узла довольно высока (около 30 тыс. рублей).

Поэтому тот, кто старается сэкономить и при этом хорошо знаком с гусеничной ходовой конструкцией, может изготовить ее и лыжные сани самостоятельно. Для этого нужно сварить прочную раму, на которой разместятся двигатель и руль, ходовая и ведомая звездочки, а также два промежуточных вала с резиновыми катками.

Говоря о том, что можно сделать из мотоблока, стоит упомянуть и о такой интересной самоделке, как каракат. Сила этой машины в ее огромных колесах, представляющих собой обычные автокамеры, стянутые прочными ремнями.

Иногда для изготовления шин сверхнизкого давления используют автопокрышки от грузового транспорта. Их облегчают, аккуратно вырезая часть поверхности электрическим лобзиком, оставляя только часть борта и грунтозацепный протекторный рисунок.

На каракат из мотоблока ставят самодельные колесные диски, дорабатывая и расширяя стандартные автомобильные. На легкий мотоблок также можно поставить весьма оригинальный колесный диск. Для этого по контуру сваривают два алюминиевых тазика, вырезают дно под размер ступицы, снабжают их ребрами жесткости и боковыми ограничителями для фиксации камеры.

При внешней неуклюжести каракат на базе мотоблока на удивление проходим и устойчив. Он не только легко преодолевает заболоченные низменности, но при этом способен перевозить довольно значительный груз (до 100 кг).

Тот, кто планирует собрать квадроцикл, используя в качестве основы мотоблок, должен быть готов к тому, что сверхвысокой скорости на нем он не достигнет. Зато по маневренности и проходимости такой аппарат ничем не уступит более дорогому фирменному «брату».

Посадка в самодельном внедорожнике остается традиционной «мотоблоковской», а не мотоциклетной как в «квадрике». Делать своими руками колесные диски для такого квадроцикла не нужно. Можно использовать стандартные от любого легкового авто,  рассчитанные на установку широкопрофильной «грязевой» резины.

Источник: https://mzoc.ru/selskohozyajstvennaya/chto-mozhno-sdelat-iz-motobloka.html

Мотоблок из бензопилы — изготовление, чертеж, инструкция

Самым простым и легким вариантом создания самодельного мотоблока является переделка его из бензопилы. Для этих целей может подойти любая модель, которая имеется у вас дома. Благодаря мощному мотору, легкой конструкции и высокой производительности, такие самодельные хорошо подходят для эффективного возделывания земли на участке.

Как сделать мотоблок из бензопилы своими руками?

Чтобы создать такой самодельный агрегат, рекомендуется использовать специальные чертежи. Эти схемы можно нарисовать самостоятельно, если есть определенные знания и представление о мотоблоке, либо выбрать один из предложенных вариантов.

Самодельный мотоблок из бензопилы создают в несколько этапов, при этом важно соблюдать все нюансы, указанные на схеме.

  • Изготовление рамы. Для этого используют толстостенную трубу, из которой следует создать куб с углами 32х32мм.
  • Установка мотора на верхние каркасные углы рамы, которые являются поперечными. Также нужно присоединить топливный бак, используя для этого кронштейны (бак должен быть размещен ниже мотора).
  • Раму на передней части оснащают вертикальными стойками, которые служат промежуточными опорами вала.
  • Специальные опоры присоединяются к продольным углам, что позволит потом монтировать ходовые валовые подшипники.
  • На передний элемент рамы устанавливают металлический груз, что обеспечит устойчивость мотоблока.
  • Из небольших металлических труб конструируют ручки для управления.
  • Мотоблок комплектуют старыми небольшими колесами, и также можно изготовить из металлических пластинок.

По итогу можно получить хороший мотоблок, у которого центр тяжести располагается над колесной опорной поверхностью.

Создание мотоблока из бензопилы «Дружба»

Бензопила «Дружба» считается лучшим выбором для изготовления мотоблока. Эта простая и очень производительная техника, наверняка, имеется в вооружении многих хозяев. Используя ее конструкционные элементы, можно изготовить достаточно мощный мотоблок, так как она имеет следующие особенности:

  • Благодаря малому весу такую технику можно использовать для проведения работ любой сложности.
  • Очень производительный двигатель.
  • Компактность и прочность.

На основе этого устройства получается качественный мотоблок, скорость которого составляет 2,5 км/час, а мощность около 4 л с.

Процесс создания агрегата схож с методом, который применяется для всех других моделей, но также есть свои нюансы:

    • Главный вал будущей конструкции оборудуется специальным фланцем, который имеет воротниковый тип, РУ-32, что позволит затем легко прикрутить редукторы мостового вида.
    • От УАЗа берутся звездочки и вместе с двухрядной цепью устанавливаются на будущее устройство и позволяют увеличить расстояние от редукторного моста до земли. Звездочки типа ГРМ позволяют увеличить расстояние до почвы на 15 см.
    • Подшипники корпусного типа прикручиваются к главному мосту, их диаметр составляет 30 мм.
    • Редуктор с коробкой передач можно сконструировать из мотора от мотоцикла «Карпаты», необходимо обеспечить центробежное штатное сцепление.
    • Чтобы установить фрезы и затем установить колеса, нужно использовать стальную трубу.

Впереди рамы нужно установить груз, который сможет удерживать центр тяжести.

В качестве ручек приваривается труба, диаметром 30 мм.

Как только мотоблок из бензопилы будет готов, его можно протестировать на участке. Для это залейте горючее и попробуйте выполнить работы. При необходимости доработайте свое устройство.

Преимуществами такого агрегата являются:

  • возможность использования разнообразных смазочных и горючих материалов;
  • работа в полностью автономном режиме;
  • пригодность для любых типов работ.

Чтобы создать такой тип техники из бензопилы, не нужны специфические знания. Достаточно немного смекалки и желания получить эффективную технику. Самодельный мотоблок пригодный для использования на частных участках и на дачах.

Источник: https://sadovaja-tehnika.com/motobloki/samodelki-iz-motoblokov/iz-benzopily/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать отвал для мотоблока своими руками
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике