Как сделать полноприводный минитрактор

Минитрактор переломка своими руками, 4х4, чертежи

как сделать полноприводный минитрактор

Сельская жизнь предполагает выполнение большого количества работ, характерных для данного типа местности. Почетность ручного труда никто не оспаривает, но использование средств малой механизации, в данном случае, может только приветствоваться. Однако, далеко не у всех категорий граждан есть возможность приобрести готовый полноприводной минитрактор в специальном магазине, ведь цена даже самой «дешевой» модели может составлять не менее 50 тысяч рублей.

Тут и появляются разного рода умельцы, приспособившиеся изготавливать подобные агрегаты из всего того хлама, который есть у них в гараже.

То, что нерадивый хозяин выкинул бы на свалку, смекалистый и находчивый человек способен сделать из этого вполне работоспособное устройство, которое сможет выполнять основные сельскохозяйственные работы.

Достаточно большой популярностью, среди таких умельцев, пользуется минитрактор 4х4 переломка своими руками, который представляет достаточно причудливую конструкцию.

Область применения

Полноприводный минитрактор, сделанный своими руками, обладает достаточно неплохими характеристиками проходимости, что дает ему возможность выполнять фактически тот же фронт работ, что и магазинные аналоги, такие как Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н, Скаут.

Безусловно, мощность самодельного агрегата может быть несколько слабее, но на уровне бытового использования данный факт практически незаметен.

Область применения

Основной областью применения данного агрегата, выполненного своими руками, являются сельскохозяйственные работы. Под этим термином кроется достаточно широкий спектр, включающий в себя множество сопутствующих работ. Иными словами, самодельный минитрактор необходим для следующих целей:

  • вспахивание земельных владений с целью дальнейшего их использования;
  • культивирование почвы, а также избавление от сорняков;
  • боронирование почвы;
  • проведение посевных работ на обработанной почве;
  • посадка и выкопка картофеля.

В принципе, это основное предназначение минитрактора, для чего он и изготавливается. Но, его применение можно существенно расширить, если предусмотреть в его конструкции специальное соединение для дополнительного оборудования, навесного и прицепного типа.

Если все сделать правильно, то ваша самоделка может дополнительно выполнять следующие работы:

  • транспортировка различных грузов (перевозка дров, строительного мусора и т.д.);
  • уборка снега в зимнее время года;
  • стрижка лужаек и газонов, а также заготовка сена для скота.

Как мы видим, минитрактор переломка классика 4х4 своими руками способен существенно облегчить жизнь любого сельского жителя, ведь с помощью данной техники становится возможным выполнение всего вида работ, которые требуется при грамотном ведении подсобного хозяйства.

Незаменимость самодельного агрегата обусловлена еще и тем, что при его изготовлении используется минимум вложений и средств, что очень важно для сельской местности.

Более подробно о работе полноприводного минитрактора смотрите на видео:

Инструкция, как сделать полноприводной минитрактор своими руками – чертежи и размеры

Оценив все преимущества, многие задаются вопросом – как сделать минитрактор 4х4? В принципе, данный способ сборки мало чем отличается от традиционных методов, кроме, разве что, строения рамной конструкции.

В основном, рама идет цельная, но в переломках предусмотрен вариант с ломающейся рамой, от чего и происходит само название.

Рама

Внешний вид конструкции может немного озадачить стороннего наблюдателя, но его кажущаяся неказистость не должна вводить в заблуждение. Дело в том, что внутри все расположено настолько пропорционально, если следовать в точности чертежам, что позволяет агрегату показывать достаточно неплохие рабочие показатели.

Кстати о чертежах. Это, наверно, один из наиважнейших этапов всей сборки, ведь от правильности оставления подробного рисунка и определения точных размеров, зависит успех всего конструирования.

Дело в том, что специфика самостоятельной сборки предполагает подгонку некоторых деталей под индивидуальные особенности рамы или силового агрегата. Это вполне объяснимо, ведь комплектующие берутся от совершенно разной техники, что и приводит к их размерному несовпадению.

Сама же подгонка осуществляется, в основном, на токарном станке, что само по себе и предполагает наличие подробного чертежа. Ведь куда проще делать определенные отверстия или стачивания, смотря на рисунок, чем держа всю эту абстракцию в голове.

Чертеж

Итак, сделав чертеж, приступаем к процессу сборки:

  • Сама рама будет состоять из траверс и лонжеронов. Лонжероны, в данном случае, имеют трехступенчатую структуру. Первая ступень изготавливается из швеллера номер 10, а последняя – стальной трубы квадратной формы, обладающей размерами 80×80 мм.
  • Задний траверс изготавливается из швеллера номер 16, а передний – из швеллера номер 12.
  • Если вы переделываете мотоблок в минитрактор, то основным силовым агрегатом будет двигатель, расположенный на мотоблоке. Если нет, то придется приобретать двигатель отдельно. В принципе, может подойти любой дизельный двигатель необходимой мощности (не менее 12 л.с.).
  • Однако, специалисты советует брать помощнее – мотор с 40 л.с. и водяным охлаждением.

Коробка передач

  • Коробку передач и вал отбора мощности, а также сцепление можно взять с автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-52, соответственно. В готовом виде они не подойдут, так что придется их немного доработать. Для этого, нужно заново сделать маховик мотора, срезав немного с задней части и просверлив одно отверстие в середине.
  • Мост можно установить в агрегат в искомом виде, не производя никаких манипуляций. Крепится он к рамной конструкции при помощи четырех стремянок.
  • Колеса можно взять от старых легковых автомобилей, но оптимальным их диаметром считается 18 дюймов. Сам процесс установки колес на ступицы довольно прост. Достаточно вырезать с центра диска необходимое по диаметру отверстие, а на это место приваривается центр диска от ЗиЛ-130.
  • Передний мост не так важен, ведь он не будет ведущим. Поэтому, можно взять мост от другой техники.
  • Рулевое управление лучше всего усилить гидравликой. Взять её можно со старой сельскохозяйственной техники, но для её корректной работы нужен масляный насос.
  • Кстати, место для водителя тоже нужно устанавливать правильно, ведь человек проводит за управлением агрегата ни один час. Сиденье должно располагаться таким образом, чтобы рулевая колонка не упиралась человеку в колени.

Вообще, сборка самодельного полноприводного минитрактора осуществляется с помощью сторонних запчастей, среди которых, в основном, автомобильные.

В частности, барабанный тормоз будет использован в системе передней колесной базы, а рейка руля будет заимствована от автомобилей семейства ВАЗ.

Прочие же комплектующие можно свободно найти на рынке запчастей, где довольно много полезного. Кроме того, на специализированных сайтах находится достаточное количество объявлений о продаже деталей, которые можно приобрести за сущие копейки.

Преимущества и недостатки самодельной конструкции

В условиях кризиса, определяющим моментом, который влияет на многие сферы жизни и промышленности, является вопрос экономии денежных средств. Именно данное обстоятельство и толкает многих энтузиастов на самостоятельное изготовление не только минитракторов, но и прочей сельскохозяйственной техники.

Современные зернодробилки достаточно компактные и энергоёмкие, они легки в применении и радуют своих хозяев. Зернодробилка бытовая — идеальна по соотношению цены и качества.

Для облегчения труда и увеличения производительности созданы различные виды ручных культиваторов для обработки почвы на даче – бензиновые, электрические, ручные, легкие и тяжелые. Перейдя по ссылке ознакомитесь с ручным культиватором для дачи.

В последнее десятилетие среди дачников и огородников стал известным аппарат – опрыскиватель, имеющий название «Жук».
Здесь вся информация об этом прекрасном аппарате.

Данный факт, во многом, становится определяющим, особенно для сельской местности, где уже давно нет занятости, а, как следствие этого, и денег. Все, что есть у людей, живущих в деревнях и селах, это их личное хозяйство, которое и кормит их на протяжении всего года.

Преимущества

Поэтому, самодельные агрегаты в сельской местности будут популярны еще долгое время.

Помимо очевидной экономии денежных средств, самостоятельная сборка имеет целый ряд преимуществ:

  • За счет своих компактных габаритов, самодельный агрегат способен производить работу на довольно небольших площадях. Учитывая, что большинство частных огородов небольшие, данное обстоятельство становится важным, ведь применение крупногабаритной техники, в данном случае, нецелесообразно.
  • Быстро достигаемая окупаемость – буквально за один сезон. Это является следствием той экономии на комплектующих, которая описывалась ранее.
  • Достаточно неплохие рабочие показатели, которые демонстрирует самодельный агрегат.

Однако, как бы может этого и не хотелось, но у самодельных минитракторов есть и определенные недостатки, которые необходимо указать:

  • При сборке присутствует определенная проблема поиска нужных деталей и запчастей.
  • Следствием предыдущей проблемы является вопрос ремонта, ведь при выходе из строя определенной детали, найти ее будет довольно сложно.
  • Самостоятельная сборка предполагает наличие определенных знаний в технике, а также умения работать со сварочным аппаратом и токарным станком. Иными словами, сборка подходит далеко не каждому.
  • Ввиду того, что полноприводный самодельный минитрактор изготавливается, в основном, из старых комплектующих, это может отразиться на частоте поломок оборудования.

Недостатки

Как мы видим, минусов достаточно много. Но, на бытовом уровне, самостоятельная сборка становится чуть ли не единственной альтернативой, вследствие своей относительной дешевизны.

Дополнительные советы и предупреждения про мини трактор

Если у вас есть достаточное количество денежных средств, то можно приобрести какой-нибудь старый «Жигули»,Оку, мотоблок чтобы использовать его как «донора» для будущего самодельного минитрактора.

Приобретать можно и без документов, при этом довольно подержанный, поэтому стоимость его будет составлять примерно 25-30 тысяч рублей, что относительно немного, в сравнении с готовым минитрактором.

Суть данного совета проста: чтобы не искать запчасти и детали везде, можно взять всё у одной машины, т.е. коробку передач, сцепление и т.д. Кстати, кузов автомобиля потом можно продать.

Также немаловажным моментом является регистрация самодельного агрегата в ГИБДД. Её конечно можно не совершать, если вы не планируете выезжать за пределы своего огорода, но для тех, кто планирует пользоваться дорогами общего пользования, данное действие необходимо.

Дело в том, что минитрактор, даже самодельный, относится к спецтехнике, поэтому требует обязательной регистрации в инспекции. При несоблюдении этих правил, сотрудник может наложить на вас денежный штраф, а само транспортное средство убрать на штрафную стоянку.

Заключение

Изготовление самодельного полноприводного минитрактора используется, в основном, в сельской местности. Для владельцев крупных фермерских хозяйств, которые в состоянии приобрести готовые аналоги в магазине (например минитракторы беларусь модельный ряд), это просто нерентабельно.

А для бытового уровня – это самое то, тем более здесь практически идеальное сочетание тех затрат на изготовление и того качества, которое получается на выходе и простор для подбора и изготовления дополнительного оборудования (см. почвофреза своими руками).

Рекомендуем ознакомиться со статьей про минитрактор с кабиной.

про передний адаптер для мотоблока с рулевым управлением.

«;

Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/minitraktor-perelomka-svoimi-rukami-4h4-chertezhi

Самодельный мини трактор 4х4

как сделать полноприводный минитрактор

Чтобы собрать самодельный минитрактор переломка 4х4, потребуется составить схему, изучить конструкционные особенности техники. Потребность в таком агрегате возникает, когда необходимо обработать землю, посадить либо убрать урожай.

Классика сельскохозяйственной техники изготавливается своими руками с помощью сварочного аппарата, дисковой плиты, дрели. Сборка механизма начинается с изготовления рамы. Она состоит из лонжерона, переднего и заднего траверса. Лонжерон делаем из швеллера 10 размера либо трубы квадратной формы 80х80 мм. На траверс нужно использовать 16 размер. На минитрактор 4х4 подойдет любой двигатель. Самый подходящий вариант — 40 л.с. Сцепление потребуется от ГАЗ- 52, а коробка передач — от ГАЗ -53.

Чтобы соединить корзину и силовой агрегат, нужно делать новый маховик. Мост применяется любых размеров и вставляется в механизм. Карданный вал составляем из разных автомобилей. В самодельный трактор 4х4 мост спереди сооружается самостоятельно. Для хорошей амортизации используют шины на 18 дюймов. На передний мост подходят диски на 14 дюймов. Если колеса будут меньшего размера, минитрактор 4х4 будет проваливаться в землю. В противном случае техника будет тяжело управляться.

Минитрактор 4х4 с ломающейся рамой рекомендуется оснастить гидравликой. Ее можно взять из старой сельскохозяйственной техники.

Чтобы уменьшить нагрузку на ходовую, используют покрышки с хорошими грунтозацепами.

Во время изготовления мини-трактора для домашнего хозяйства необходимо использовать карданы главной передачи с грузовых машин.

Во всех минитракторах 4х4 переломка своими руками устанавливают коробку передач ближе к водителю и закрепляют на раме. Для педального управления самоделки рекомендуется ставить гидравлический барабанный тормоз. И рейка руля, и педальное управление переломки подойдут от машины ВАЗ.

Сборка техники

Составляющие трактора скрепляют болтами или сваркой. Иногда возможно комбинированное крепление деталей. Важно верно расположить сиденье, демонтированное из легковушки. Следующий этап сборки техники — монтаж силового агрегата.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Электрический триммер какой лучше выбрать

Чтобы хорошо прикрепить мотор на раме, необходимо использовать специальную плиту с пазами. Затем потребуется проложить электрическую и механическую системы управления. Чтобы такая работа была выполнена качественно, изучается электросхема заводских мини-тракторов.

Далее обшивают кузов, учитывая свои пожелания.

Следующий этап — обустройство кузова и его совмещение с моторным блоком. Служить кузовом может маленький прицеп от легковушки. Если оговаривать весь процесс переломи коротко, получим простой алгоритм: мотоблок располагается на раме, устанавливается тормозная система барабанного типа и рулевая рейка от Жигулей.

Мотоблок берем любой. Если возьмем мотоблок «Нева», его целесообразнее выбирать со сцепкой. Тогда мини-трактор будет перевозить грузы и прицепы. Еще одним из подходящих мотоблоков является дизельный блок «Кентавр». Чтобы определиться какой мотоблок выбрать, нужно разобраться с целевым предназначением мини-трактора. Трактор с ломающейся рамой 4х 4 имеет основное преимущество — маневренность.

Заключение по теме

При необходимости можно изготовить сенокосилку, фрезу, ковш. Главное преимущество трактора с ломающейся рамой — это маневренность. Его сборка несложная, поэтому такой сельскохозяйственный агрегат может изготовить любой дачник, который разбирается в технике. Себестоимость самодельной машины будет сравнительно ниже, чем цена на псковский заводской аналог.

Минитрактор калибр мт 244 можно эксплуатировать в любых условиях и по полному бездорожью. Пневматическая подвеска состоит из ресивера, обновленного клапана управления ТС, компрессора. Минитрактор калибр мт 244 можно хранить в гараже, а за счет наличия усиленного навесного оборудования обеспечивается легкая фиксация различных устройств.

Источник: http://komukondey.ru/articles/traktora-i-motobloki/samodelnyiy-mini-traktor-4h4.html

Минитрактор: с каким приводом лучше?

как сделать полноприводный минитрактор

Приобретая мототрактор, будущему владельцу сельхоз техники необходимо учитывать ряд важных моментов – мощность и тип двигателя, габариты и другие. Одним из таких аспектов является и вопрос как сделать лучше – установить на мототрактор передний привод или же купить заднеприводной аппарат. В чем разница между ними, каковы их характеристики – об этом далее.

Плюсы и минусы разных приводов

Если для собственников небольших площадей достаточно и недорогих, маневренных минитракторов, то в случае с большими земельными участками, трактор нужно выбрать помощнее, для адекватной работы и производительности.

Бытовые и полупрофессиональные минитрактора зачастую снабжаются задним приводом. При такой конструкции лучше держать сцепление с грунтом мототрактору помогают увеличенные задние колеса.

В отличие от них, профессиональные модели изготавливаются с полным приводом. К их плюсам относятся следующие:

  • Повышенная тяга;
  • Хорошая проходимость;
  • Лучшая управляемость.

Такие мототракторы легче преодолевают на своем пути серьезные препятствия (выбоины и кочки). Тем не менее это сказывается на расходе топлива и общей массивности конструкции мототрактора.

В условиях сложной почвы и огромных площадей фермеру будет необходим надежный и мощный полноприводной аппарат. Для работы на таких участках ваш минитрактор должен обладать повышенной проходимостью, маневренностью и управляемостью, быть простым в использовании и способным агрегатировать различное дополнительное оборудование. При таком раскладе идеально подойдет техника начиная с 25 л.с. и полным приводом.

Некоторые производители создают модели тракторов с подключаемым полным приводом – при таком варианте полный привод не постоянный, и оператору можно легко довольствоваться только задним приводом в случае необходимости (орудуя щеткой и т.д.). Также, собираясь эксплуатировать передний погрузчик КУН, вам никак не обойтись без задействования переднего привода.

Не маловажным аспектом является и показатели мощности минитрактора: модели, имеющие до 20 «лошадок» будут существенно разниться производительностью в зависимости от установленного варианта привода. Имея мощный и габаритный аппарат, оператор такой машины будет меньше ощущать различия полного и переднего привода.

Итоговые советы

Общей рекомендацией является желательность приобретения полноприводных тракторов при наличии полей и участков со сложной, труднодоступной местностью. Заднеприводные модели вполне справятся с однообразной и не проблемной почвой, позволив сэкономить, ведь полный привод всегда обойдется фермеру на порядок дороже.

В каждом конкретном случае, исходя из предназначения мототраткора, характеристик полей и доступного бюджета, аграрию предстоит самостоятельно решить, как сделать практичнее – оборудовать на мототрактор передний привод или задний, выбрать комбинированный (подключаемый) вариант или же остановиться на постоянном полном приводе.

Источник: https://motokosmos.com.ua/news/46.minitraktor_s_kakim_privodom_luchshe

Минитрактор из мотоблока: 4 вариант изготовления своими руками

Многие владельцы мотоблоков не раз задумываются о модернизации своей сельскохозяйственной техники. На самом деле улучшить имеющийся в распоряжении агрегат, и сделать из него полноценный минитрактор не составит большого труда. Однако от вас потребуется изучить рекомендации и соблюдать порядок действий – это даст вам возможность получить эффективный самодельный минитрактор, который будет способен решить абсолютно все поставленные перед ним задачи.

Минитрактор из мотоблока своими руками – порядок изготовления

Перед тем, как начать изготовление минитрактора на базе мотоблока, потребуется подготовить необходимые для работы материалы. Комплект для переделки включает:

  • аппарат для сварки;
  • отвертки и гаечные ключи;
  • электрическая дрель и комплект различных сверл;
  • болгарка и набор дисков по работе с металлом;
  • комплект гаек и болтов.

Правильно собрать трактор из мотоблока помогут подходящие чертежи. В них вы найдете информацию о том, в каком порядке соединять детали и какой метод крепления подойдет для их надежного монтажа.

Переделка мотоблока в минитрактор выполняется в следующем порядке:

  1. Минитрактор на базе мотоблока обязательно должен быть оборудован крепкой надежной рамой. Она должна выдерживать дополнительную пару колес, плюс к этому на несущую конструкцию будет давить груз, перевозимый в тракторе. Для изготовления прочной рамы лучше всего подойдут трубы или уголки из металла. Обязательно учтите, что чем тяжелее рама, тем лучше будет сцепление минитрактора с дорогой, и тем качественнее будет выполняться вспашка грунта. Толщина стенок рамы также не имеет большое значения – главное, чтобы они не перегибались под давлением перевозимого груза, Нарезать заготовки для изготовления рамы можно при помощи болгарки. Затем все детали соединяются между собой сначала посредством болтов, после чего окончательно привариваются друг к другу. Чтобы рама стала крепче и надежнее, оборудуйте ее поперечной балкой;
  2. Сразу же после изготовления рамы ее можно оборудовать навесным механизмом, посредством которого маленький трактор будет оснащаться дополнительными приспособлениями. Устанавливать навеску можно, как в передней, так и в задней части несущей конструкции. Если в дальнейшем изготавливаемый минитрактор планируется использовать в паре с прицепом, то к задней части его каркаса следует приварить фаркоп;
  3. На следующем этапе самоделка оборудуется передними колесами. Для этого изготавливаемый мини-трактор лучше всего оснастить двумя уже готовыми ступицами с предусмотренными на них тормозами. Далее необходимо закрепить сами колеса. Для этого возьмите отрезок стальной трубы, диаметр которой подходит к передней оси. Далее закрепите к трубе ступицы колес. В центральной части трубы просверлите отверстие, которое необходимо для монтажа изделия к передней части рамы. Затем установите рулевые тяги и скорректируйте их по отношению к раме посредством червячного редуктора. После монтажа редуктора установите рулевую колонку. Ось в задней части изготавливаемого трактора монтируется через запрессованные подшипниковые втулки. Используемые колеса должны быть в диаметре не более 15 дюймов. Детали меньшего размера приведут к «зарыванию» агрегата передней частью, а колеса, размером более, существенно ухудшат маневренность минитрактора;
  4. На следующем этапе необходимо оборудовать минитрактор двигателем от мотоблока. Лучше всего установить мотор в передней части агрегата, так как таким образом вы улучшите баланс сельскохозяйственной машины при эксплуатации с загруженным прицепом. Для установки мотора обустройте надежную систему крепления. При монтаже мотора не забывайте, что вал отбора мощности необходимо закрепить соосно шкиву, расположенному на заднем мосте мини-трактора. Усилие на колеса должно проходить при помощи ременной передачи. Более детально о переделке мотоблока в минитрактор расскажет видео.

Изготовленный своими руками трактор останется оборудовать надежной тормозной системой и качественным гидрораспределителем, который необходим для исправной эксплуатации агрегата с навесным оборудованием.

Минитрактор из мотоблока Нева

Переделка мотоблока в маленький трактор может немного отличаться. Все зависит от конструктивных особенностей мотоблока и его способностей. Рассмотрим принцип изготовления мини-трактора из мотоблоков марки Нева.

Как и в первом случае перед изготовлением минитрактора нужно изучить схемы. В них подробно указаны размеры элементов и порядок их монтажа при сборке.

Порядок действий при переделке будет следующим:

  1. Изготовление рамы осуществляется тем же образом, что и в первом случае. Для ее создания используйте трубы различного сечения. Крепление элементов каркаса осуществляется посредством болтов и сварки;
  2. Далее переходите к изготовлению и монтажу ходовой части. Для установки задних колес используйте дополнительную ось, которую можно сделать из стальной трубы. В оба концы последней запрессуйте подшипники и втулки, которые будут оборудоваться задними колесами;
  3. Далее трактор из мотоблока Нева нужно оборудовать мотором. При чем, установить двигатель можно, как в передней, так и в задней части рамы. Во втором случае переднюю и заднюю колесную базу минитрактора потребуется расширить;

В конце сделанный своими руками агрегат останется оснастить водительским сиденьем, приборами освещения и габаритными огнями. Благодаря небольшим размерам, готовый трактор будет обладать высокой маневренностью, что позволит эффективно использовать его в труднодоступных местах.

Как сделать минитрактор из мотоблока МТЗ?

Чтобы переделать мотоблоки данной марки также следует учитывать их конструкцию и возможности. Агрегаты МТЗ обладают достаточно высокой мощностью, что дает возможность сделать из них полноценный гусеничный мини-трактор. Он будет отличаться высокой проходимостью и отличным сцеплением с почвой, благодаря чему качество вспашки грунта у такой машины будет в разы выше, чем у колесных мини-тракторов.

Перед тем, как приступить к работе, обязательно изучите чертежи, в которых вы найдете всю требуемую для переделки информацию.

Порядок действий при сборке минитрактора выглядит следующим образом:

  1. Вначале переведите мотоблок в режим эксплуатации с косилкой;
  2. После этого полностью демонтируйте переднюю площадку агрегата;
  3. В передней части изготавливаемого мини-трактора установите гусеничный привод;
  4. В нише, предназначенной для монтажа рулевой тяги, установите регулировочную тягу. Данный элемент увеличит жесткость всей конструкции;
  5. К верхней части рамы приварите сиденье для водителя;
  6. Рядом с мотором обустройте площадку для монтажа аккумулятора и гидрораспределителя.

Такой способ изготовления подойдет для переделки в маленькие тракторы мотоблоков МТЗ 05, МТЗ 09 и МТЗ 12. Каждый из них обладает достаточным запасом мощности, чтобы работать вместе с прицепом и навесным оборудованием одновременно.

Минитрактор из мотоблока Зубр

Мотоблоки данной марки обладают надежным и достаточно мощным мотором, наличие которого позволяет переделать агрегат в полноприводный минитрактор. Перед работой обязательно изучите детальные чертежи, а также купите стальные листы, трубы и уголки.

Порядок действий при изготовлении минитрактора выглядит следующим образом:

  1. При обустройстве рамы вам потребуется расширить уже имеющийся каркас мотоблока. Это необходимо для того, чтобы установить дополнительные колеса. Нарежьте уголки и трубы на подходящие куски, после чего приварите их друг к другу;
  2. Передняя балка на минитрактор монтируется посредством уже готовой ступицы, оборудованной тормозами. Колеса в передней части агрегата должны соответствовать размеру задних колес, или быть чуть больше последних – это предотвратит «зарывание» мини-трактора при езде по пересеченной местности;
  3. Затем установите мотор мотоблока. Лучше всего устанавливать его в передней части, чтобы достичь наилучшего баланса всей конструкции;
  4. К задней части готового минитрактора приварите фаркоп – он потребуется для монтажа прицепа.

Самодельный минитрактор, изготовленный на базе мотоблока Зубр, сможет справиться с рядом наиболее сложных хозяйственных задач: вспашкой грунта, кошением травы, сбором и перевозкой урожая.

Минитрактор из мотоблока Агро

Перед началом переделки мотоблоков этого бренда следует запастись материалом и необходимыми инструментами. Для работы вам понадобится:

  • листы и профили из нержавеющей стали;
  • сиденье и рулевое колесо – можно снять со старого автомобиля;
  • пара колес – их диаметр не должен превышать 15 ‘’;
  • набор крепежных элементов;
  • болгарка и электрическая дрель;
  • молоток и сварочный аппарат.

После подготовки всего необходимого советуем изучить схемы, которые подскажут вам правильный порядок действий при установке элементов трактора.
Также советуем посмотреть фото, которые непременно помогут вам при изготовлении сельскохозяйственного агрегата.

В отличие от мотоблоков перечисленных выше производителей, техника марки Агро имеет один существенный недостаток, который нужно обязательно учесть при переделке мотоблока в минитрактор. Он заключается в том, что ось мотоблока имеет очень слабые показатели прочности на излом. Такого рода переломка обязательно скажется в том случае, если вы превысите максимально допустимую нагрузку на раму мини-трактора. Чтобы избежать дальнейшей неисправности, минитрактор потребуется оборудовать колесными редукторами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать карбюратор на бензопиле партнер

Порядок действий при сборке агрегата выглядит следующим образом:

  1. На первом этапе нужно сварить прочную раму для трактора. Для этого воспользуйтесь стальными профилями и трубами. Обязательно учтите, что чем тяжелее будет изготовленная рама, тем лучше окажется сцепление минитрактора с грунтом. В задней части несущей конструкции приварите фаркоп, который потребуется для сцепки прицепа с агрегатом;
  2. Затем приступайте к изготовлению и обустройству ходовой части минитрактора. Для этого можно приобрести пару уже готовых передних колес, а также ступицы, оснащенные тормозами. После покупки деталей прикрепите ступицы к стальной трубе, и просверлите в передней части рамы отверстия, которые потребуются для монтажа ступиц на минитрактор. Далее установите рулевые тяги, используя для этого червячный редуктор. Следом за тягами закрепите рулевую колонку и заднюю ось. При установке последней в используемые для монтажа втулки запрессуйте подшипники. На заднюю ось установите шкив и надежной закрепите колеса;
  3. После этого на переднюю часть рамы установите двигатель. Советуем делать этого посредством дополнительного каркаса, помещенного на специальные амортизаторы – это позволит избежать сильных вибраций при высоких нагрузках на мотор;
  4. Далее установите на мини-трактор водительское сиденье, соединив его с рамой через рессоры – благодаря им работать с мини-трактором будет гораздо удобнее.

При желании изготовленный своими руками компактный трактор можно оборудовать навесом, который защитит вас от дождя и солнца. Для его изготовления к раме рядом с сиденьем и рулевой колонкой нужно приварить 4 стальные трубы, к которым посредством точечной сварки закрепить стальной лист. В результате вы получите надежный агрегат для дачи, который быстро справиться со всеми поставленными перед ним задачами.

Минитрактор из мотоблока: 4 вариант изготовления своими руками Ссылка на основную публикацию

Источник: https://o-motoblokah.ru/samodelki/minitraktor

Минитрактор 4х4 своими руками: самодельные полноприводные, трактор с полным приводом, полезные советы

Выполнение работ на приусадебных участках или небольших полях требует от владельца повышенных усилий. Упростить задачу способна малогабаритная техника с приводом на 2 или 4 колеса. Постройка минитрактора своими руками типа 4х4 выполняется на основе узлов старых автомобилей и позволяет сэкономить деньги.

Особенности сбора полноприводного минитрактора

Особенностью конструкции полноприводной техники является малый радиус поворота, который достигается применением ломающейся рамы. Чертежи самодельного минитрактора 4х4 распространяются авторами через периодические издания и находятся в открытом доступе.

Инструменты и материалы

Для изготовления самодельной техники потребуется набор инструментов:

  • сварочный аппарат;
  • инструмент для резки стального профиля;
  • сверлильный станок;
  • тиски;
  • измерительный инструмент;
  • набор ключей.

Приведенный перечень является минимальным. В процессе доработки серийных узлов может понадобиться дополнительное оборудование и оснастка.

Для самостоятельной сборки потребуется несколько узлов, которые можно позаимствовать от серийной техники с переделками:

  • рама из стального профиля;
  • двигатель;
  • узлы и запчасти для подвески;
  • агрегаты трансмиссии;
  • рулевой редуктор;
  • различный крепеж.

Проектирование и чертежи

Проектирование начинается с выбора кинематической схемы, двигателя и подбора чертежей готовой конструкции. Документацию придется дорабатывать из-за специфики самостоятельной сборки, предусматривающей подгонку узлов друг к другу с учетом особенностей конструкции.

Как сделать трактор 4х4

Чтобы собрать трактор, потребуется самостоятельно изготовить раму, установить на нее кузов и агрегаты, а затем отрегулировать узлы. Для изготовления деталей может потребоваться специальное оборудование, отсутствующее у владельца. В этом случае детали заказываются в специализированных мастерских и выполняются на основе эскизов или чертежей, предоставленных заказчиком.

Рама и кузов

Рама трактора с полным приводом состоит из 1 или 2 секций, изготовленных из стального профиля. Для рамы применяется швеллер или труба квадратного сечения. Размеры профиля определяются типом и мощностью двигателя. Соединение лонжеронов и усилительных поперечин выполняется сваркой.

Конструкция рамы из 2 секций предусматривает шарнирное соединение частей. Для этого может использоваться шкворневой узел подвески или карданный шарнир от грузового автомобиля.

Кузов трактора не подвергается воздействию нагрузок, поэтому его выполняют на основе каркаса из металлического прутка. На каркас монтируются защитные экраны, изготовленные из стального листа или пластика.

Рулевое управление и сиденье

На миниатюрных тракторах используется рулевое управление с механическим и гидравлическим принципом работы. Механический привод собирается на основе автомобильного рулевого редуктора червячной или реечной схемы. Редукторы крепятся на лонжероне рамы напрямую или через переходные пластины.

Использование гидравлического привода облегчает маневрирование, но для работы системы требуется насос.

На минитракторах применяются шестеренчатые насосы от сельскохозяйственной техники, которые приводятся от двигателя через промежуточный вал. Прямой привод ремнем не рекомендуется, поскольку вызывает разрушение подшипниковых узлов насоса.

Сиденье оператора должно располагаться на достаточном расстоянии от рулевой колонки. Поскольку самодельная техника не оснащена подвеской, рекомендуется использовать подрессоренные опоры сиденья от трактора. Кроме снижения вибрации, опоры позволяют регулировать сиденье по высоте и расстоянию от педалей.

Двигатель

В роли силового агрегата могут использоваться двигатели воздушного охлаждения от стационарной техники, мотоблоков, мотоциклов или малогабаритных погрузчиков. Распространена установка двигателя воздушного охлаждения ЗАЗ, который имеет штатную систему охлаждения от вентилятора.

Двигатели жидкостного охлаждения не имеют широкого распространения на самодельных устройствах. Встречаются образцы техники с использованием доработанного двигателя от мотоколяски.

Цилиндр с ребрами воздушного охлаждения заменяется на узел от пускового двигателя трактора. Радиатор располагается спереди или сбоку от двигателя. Циркуляция жидкости происходит термосифонным способом.

Двигатель сохраняет систему запуска электрическим стартером. Дополнительно устанавливается генератор от автомобилей ВАЗ или АЗЛК.

В трансмиссии переломки 4х4 применяются коробки передач от внедорожных автомобилей, совмещенные с раздаточным редуктором. Возможна установка раздельных агрегатов, но такой вариант усложняет кинематическую схему и увеличивает потери мощности. Соединение двигателя и коробки выполняется через переходную плиту, позволяющую совмещать точки крепления.

Смотрите »  Лучшие трактора модельного ряда Агромаш

Привод мостов выполняется валами с карданными шарнирами. Валы должны иметь шлицевое соединение, которое позволяет регулировать установку агрегатов трансмиссии и обеспечивает работу приводов при движении.

Колеса

На минитракторах используются колеса и диски от легковых автомобилей и тракторов. Не рекомендуется использовать передние колеса с диаметром диска менее 12 дюймов, поскольку они зарываются в грунт при движении. При эксплуатации трактора в поле применяются покрышки внедорожного типа с развитыми грунтозацепами. Проходимость машины можно увеличить установкой цепей. Колеса устанавливаются на ступицы с подходящим радиусом фиксации шпилек крепления.

Для остановки используются ленточные или барабанные тормоза, установленные вместе со ступицами. Привод тормозов механический или гидравлический.

Трактор с ломающейся рамой 4х4 не требует установки поворотных кулаков, поскольку разворот осуществляется за счет подвижного соединения секций рамы. Для машины используются мосты от автомобилей с подрезанными чулками и полуосями. Имеются конструкции на базе торсионных подвесок, позаимствованных от автомобилей ЗАЗ.

При использовании управляемых передних колес мосты оснащаются поворотными кулаками от автомобилей с полным приводом. Мост уменьшается по ширине до требуемого значения подрезкой чулка, к которому приваривается фланец крепления поворотного узла. Затем мост крепится к лонжеронам рамы при помощи стремянок. Точки установки мостов рекомендуется закрыть защитными экранами из стального уголка.

Поскольку серийные мосты имеют чулки разной длины, то вместо подрезки может использоваться замена длинного чулка на короткий. Подобная схема имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам конструкции относится точность изготовления узла, поскольку не требуется проводить подрезку полуоси и переварку фланца. Отрицательной стороной станет полученная колея, которая может быть недостаточной или чрезмерной.

Полезные советы

При постройке и эксплуатации самодельного трактора владельцу следует учесть ряд моментов:

  • не начинать работу без чертежей или схем;
  • предусмотреть установку механизма отбора мощности;
  • установить брезентовый навес над рабочим местом оператора;
  • органы управления должны располагаться на оптимальном расстоянии и не мешать оператору;
  • если не планируется движение по автомобильным дорогам, то техника не требует регистрации.

Самодельные трактора имеют невысокую себестоимость и окупаются за 1-2 сезона. Владельцу следует помнить, что при работе машины возможны поломки, вызванные конструктивными просчетами. Придется вышедшие из строя узлы ремонтировать и дорабатывать конструкцию, добиваясь безотказной работы полноприводного минитрактора.

Источник: https://specmahina.ru/traktor/4x4-svoimi-rukami.html

Как сделать полноприводный минитрактор своими руками

Минитрактора с ломающейся рамой очень удобны и практичны в работе на участке. Но приобретение такого агрегата является очень дорогостоящей покупкой. Поэтому многие фермеры и просто обладатели крупных участков решаются смастерить минитрактор 4х4 своими руками.

Особенности мототрактора 4х4

Ломающаяся рама – это конструкция, состоящая из 2-х частей, которые соединяются креплением с шарнирным поворотом. Благодаря такой установке минитрактор обладает рядом преимуществ:

  1. Малое потребление топлива.
  2. Отменными показателями мощности. Особенно это ощутимо на полноприводном мини тракторе.
  3. Глубокий угол разворота. Поворотный узел переломного минитрактора позволяет разворачиваться агрегату на месте буквально на 360º, при всем этом он не обкатывает большую территорию участка.
  4. Дешевая сборка самодельного агрегата.

Самодельный минитрактор с ломающейся рамой: этапы работы

Прежде чем приступить к самостоятельному созданию любой техники, обязательно стоит обзавестись нужными чертежами. Именно подробная схема мини трактора самоделки с ломающейся рамой позволит вам сделать качественное оборудование, предотвратив какие-либо ошибки.

Как сделать раму к минитрактору своими руками?

Конструкция рамы состоит из 2-х главных частей: лонжеронов и траверса.

  1. Берем 2 полурамы и свариваем их. Передняя – 900х360 мм, задняя – 600х360 мм.
  2. Из швеллера №8 делаем все составные элементы полурамы.
  3. Стык между 2 конструкциями переломки делаем в 45º. Обратите внимание, если вы решите взять метал потолще, то ваш минитрактор выйдет уж очень тяжелый. А это повлечет за собой лишнюю трату топлива. Поэтому лучше брать швеллера назначенного размера. Если будет необходимость утяжелить технику, то это можно сделать с помощью дополнительных грузов.
  4. Делаем подрамник, который понадобится для установки двигателя. На передней полураме устанавливаем 2 части трубы с квадратным сечением.
  5. Для установки других узлов привариваем еще несколько площадок.
  6. На задней полураме нужно установить вертикальную металлическую стойку, которую усиливаем уголками по бокам.
  7. К задней части стойки прикрепляем металлическую пластину. В итоге мы получим нужную нам конструкцию для установки навески.
  8. Для изготовления пластин и уголков берем материал толщиной в 12 мм.
  9. На верхнюю часть полурамы привариваем металлический лист толщиной 3 мм. Это создаст нам площадку для водителя, а также будет выполнять дополнительную защиту места перелома рамы.
  10. С помощью карданного механизма соединяем воедино обе полурамы.
  11. Карданный механизм состоит из вилок и шарнира. 2 стальные вилки крепим к траверсам полурам, а для изготовления шарнира берем цапфу и подшипники. Такие детали также можно одолжить у КАМАЗа.
  12. Будьте внимательны, полурамы должны смещаться не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной. Это позволит колесам минитрактора не зависать на ухабах.
  13. На задней полураме в ее передней части крепим ступицу от переднего колеса УАЗа. Это прибавит дополнительный угол по горизонтали, и обеспечит смещение составных частей устройства относительно друг к другу.
  14. К передней полураме нужно приварить зубчатое колесо, а к задней крепим 2 упора-ограничителя. Это даст возможность элементам основы не уходить слишком далеко друг от друга.

Установка двигателя и трансмиссии:

  1. Двигатель можно позаимствовать от любого легкового автомобиля (Москвич, Оки). Устанавливается мотор на подрамник и крепится болтами.
  2. Также нужно дополнительно будет установить воздушное охлаждение. Поскольку движок от легкового авто не справится с нагрузкой, которая предназначена на минитрактор.
  3. Обязательно при монтаже двигателя нужно рассчитать передаточное число. Расчет должен быть таким: на скорость 3 – 5 км/ч приходится 1800 – 2000 оборотов двигателя в минуту.

Источник: https://ostwest.su/instrumenty/kak-sdelat-polnoprivodnyj-minitraktor-svoimi.php/

Минитрактор DW 404D

DW 404D – минитрактор для современного фермерского хозяйства и решения коммунальных задач

Чтобы купить минитрактор DW 404D сегодня не обязательно покидать пределы помещения. Сделать это просто с помощью интернет-магазина «Агротехника». Всего 5 минут свободного времени и уже скоро в вашем распоряжении будет мощная сельскохозяйственная техника, готовая обеспечить продуктивность всех выполняемых работ.

Преимуществ у минитрактора DW 404D предостаточно, чтобы он смог стать незаменимым помощником в любом деле. Так, например, он легко справится с целинной землей и без проблем превратит ее в подходящий для овощей участок, в считанные минуты соберет взошедший урожай и транспортирует его к месту хранения.

Предлагаем ближе ознакомиться с моделью 404D и сделать правильный выбор.

Полноприводный минитрактор DW 404D

Полноприводный минитрактор DW 404D – внушительная мощность и сила актуальной малогабаритной техники

DW 404D – полноприводный минитрактор, стоимость которого полностью оправдана. Прежде всего, это невероятно комфортная техника. Легкий ход, простое управление, удобные сидения: производитель позаботился в этот раз не только о качестве работ, но и самом водителе, сделав ставку на улучшение условий труда.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поставить подогрев на мтз 82

Имеет DW 404D и другие особенности, ознаменованные усовершенствованной конструкцией.

  • Модель трактора укомплектована проверенным 4-х цилиндровым 4-х тактным двигателем с принудительным водным охлаждением. Мощность мотора достигает 40 лошадиных сил, что позволяет автоматически отнести технику в ранг профессиональных устройств для ведения сельского хозяйства.
  • Затраты топлива составляют 242 г/кВт*час, что также является достаточно экономичным показателем (учитывая мощность и объемы двигателя). Потребляя по минимуму топлива, минитрактор позволяет получать и финансовую выгоду.
  • Блокировка дифференциала – неотъемлемое преимущество DW 404D: отзывы пользователей отмечают именно этот нюанс, так как благодаря функции трактор получает отличную проходимость, не буксует во время работы в сложных условиях.
  • Также производители оснастили свой минитрактор гидроусилителем руля. Очень полезная функция, позволяющая оператору прилагать минимум усилий при управлении техникой.
  • Клиренс трактора – 320 мм. Достаточный показатель для техники, которая в силах возделывать целинные земли. Внутренние механизмы надежно защищены от повреждений, а потому ремонт вам понадобится еще не скоро.
  • Габариты минитрактора 3340х1570х2000. Это – техника среднего размера, которой удобно работать как на открытой местности в садах, парках, огородах, так и на крытых строительных площадках, теплицах и других полупромышленных помещениях.

Так, минитрактор от DW марки 404D – это действительно эффективное и актуальное решение для предприимчивых фермеров, которые желают не только облегчить тяжелый ручной труд, но и открыть новые возможности для получения дополнительного дохода от выращивания овощей и зерна.

Навесное оборудование для DW 404D

Пользователям, приобретающим DW 404D в Украине, специалисты рекомендуют сразу подобрать комплект подходящего навесного оборудования. С навесками трактор становится многозадачной техникой, а вы, в свою очередь, получаете огромные возможности для ее использования.

Так, с полностью укомплектованным минитрактором вы сможете:

  • Подготавливать почву для посадочных и посевных работ;
  • Высаживать овощи и сеять зерно;
  • Оказывать надлежащий уход за растениями;
  • Обрабатывать междурядья;
  • Бороться с сорняками и вредителями;
  • Убирать урожай;
  • Перевозить грузы на различные расстояния;
  • Заготавливать кормовые культуры;
  • Ворошить сено;
  • Расчищать снег зимой и многое другое.

Таким образом, позаботившись заранее о полной оснастке минитрактора при покупке, вы получите в свое распоряжение действительно эффективную и многофункциональную технику для полевых, садово-парковых и транспортировочных работ.

Интернет-магазин «Агротехника» всегда готов пойти на встречу своему клиенту и предложить бесплатную доставку в любой город Украины. В нашем распоряжении находится собственный автопарк и логистический центр: как только вы оформите и подтвердите свой заказ, он незамедлительно будет отправлен по указанному адресу в оговоренные сроки.

Мы также оказываем техническую поддержку в онлайн-режиме, проводим гарантийный и постгарантийный ремонт. Звоните нам, если возникли какие-либо дополнительные вопросы. Увеличим производительность труда вместе.

Модель: DW 404D
Мощность: 40 л.с. (29,4 кВт)
Колесная формула: 4х4
Тип: вертикальный дизельный 4 цил., 4-х тактный с принужденным водным охлаждением и непосредственным впрыском
Пуск: электростартер
Объем: 2543 см3
Диаметр цилиндра/ход поршня: 90х100
Затраты топлива двигателя: 242 г/кВт*час
Тип топливного насоса: плунжерный, рядный
Обороты коленного вала двигателя: 2350 мин-1
Тип масла в двигателе: минеральное или полусинтетическое для дизельных двигателей
Затраты масла в двигателе: 2,04 г/кВт*год
КПП: (4+1)х2
Тип масла в КПП, в заднем мосту: трансмиссионное
Блокировка заднего дифференциала: +
Сцепление: сухое, однодисковое
Гидроусилитель руля: +
Привод вентилятора системы охлаждения: клиноременная передача
Тормоза: барабанного типа
Обороты вала отбора мощности: 540/1000, задний
Тип насоса гидравлической системы: шестеренчатый насос
Грузоподъемность навесного механизма: 550 кг
Клиренс: 320 мм
Колесная база: 1830 мм
Колея колес, задних: 1300 / 1400 /1560 мм
Колея колес, передних: 1280 / 1480 мм
Размер шин, задних: 11,2×24
Размер шин, передних: 7,50×16
Радиус поворота, без тормозов: 3 м
Скорость движения веред: 0,39 — 31,97 км/час
Скорость движения назад: 0,51 — 12,76 км/час
Объем топливного бака: 21 л
Объем картера двигателя: 4,5 л
Объем картера КПП и заднего/переднего моста: 18/8 л
Объем системы охлаждения двигателя: 5 л
Размеры, ДхШхВ: 3340х1570х2000 мм
Вес: 1370 кг

    ПРЕДЛАГАЕМ ПОСМОТРЕТЬ МОТОТРАКТОРЫ ДРУГИХ БРЕНДОВ:

DW    Forte    Garden Scout    Булат    ДМТЗ    Зевс    Зубр    Файтер

Источник: https://agrotechnika.com.ua/minitraktor_dw_404d

Минитрактор Переломка: ВАЗ 4х4 на мостах своими руками, самодельный с двигателем Лифан, полноприводный с ломающейся рамой — чертежи и схемы

Сельская жизнь предполагает выполнение большого количества работ, характерных для данного типа местности. Почетность ручного труда никто не оспаривает, но использование средств малой механизации, в данном случае, может только приветствоваться. Однако, далеко не у всех категорий граждан есть возможность приобрести готовый полноприводной минитрактор в специальном магазине, ведь цена даже самой «дешевой» модели может составлять не менее 50 тысяч рублей.

Тут и появляются разного рода умельцы, приспособившиеся изготавливать подобные агрегаты из всего того хлама, который есть у них в гараже.

То, что нерадивый хозяин выкинул бы на свалку, смекалистый и находчивый человек способен сделать из этого вполне работоспособное устройство, которое сможет выполнять основные сельскохозяйственные работы.

Достаточно большой популярностью, среди таких умельцев, пользуется минитрактор 4х4 переломка своими руками, который представляет достаточно причудливую конструкцию.

Самодельный мини-трактор на переломной раме: как и из чего

:

  • Что такое ломающаяся рама у трактора
  • Процесс сборки
  • Заключительный этап

Самодельные мини-трактора с ломающейся рамой позволяют существенно облегчить обработку земельных наделов. Компактные машины идеально справляются с сельскохозяйственными работами на небольших полях, садах, виноградниках и теплицах.

Переломная рама помогает технике снизить радиус разворота, соответственно, мини-трактор может выполнять различные работы на ограниченном пространстве, где не справится полноценный трактор.

Стоит отметить, что самодельный трактор с ломающейся рамой, собранный из старых деталей, обойдётся намного дешевле самой бюджетной заводской модели. Поэтому такие самоделки пользуются большой популярностью у начинающих фермеров. О том, как собрать такую конструкцию, мы вам сейчас расскажем.

Что такое ломающаяся рама у трактора

Переломную раму ещё называют шарнирно-сочленённой. По сути, это две полурамы, соединённые между собой при помощи шарнирного соединения. Такая схема, особенно вкупе с полным приводом, обеспечивает технике большую манёвренность. Самодельные трактора с ломающейся рамой обладают рядом неоспоримых преимуществ:

  • снижается радиус разворота техники. Мини-трактор разворачивается на 360 градусов буквально на месте;
  • трактор показывает неплохую проходимость по территориям со сложным рельефом местности. Плавающая рама в лучшую сторону изменяет балансировку машины, соответственно обеспечивается более надёжное сцепление с почвой;
  • равномерно распределённая нагрузка позволяет мини-трактору выдавать максимум мощности, потребляя при этом минимум горючего.

Самодельный мини-трактор с ломающейся рамой собрать сложнее, чем технику на цельнометаллической основе. Но результат превзойдёт все ожидания. По своей функциональности, компактная техника на переломной раме практически не уступает более тяжёлым заводским тракторам.

Процесс сборки

Чтобы собрать трактор с ломающейся рамой, необходимо начинать с основы, а потом переходить к остальным узлам. Вот как выглядит поэтапная сборка такой машины.

Шарнирно-сочленённая рама

Чтобы собрать такую конструкцию, необходимо сварить две полурамы. Рекомендуемые размеры передней: 900*360, задней – 600*360. Составные части для полурам изготавливаются из швеллера №8.

Стык между двумя конструкциями стоит сделать под углом в 45 градусов. Если взять более толстый металл, то трактор получится слишком тяжёлым. Это неплохо для выполнения пахотных работ, но расход горючего существенно возрастёт. Поэтому основу лучше изготавливать из швеллера указанного размера. В случае необходимости, утяжелить трактор можно при помощи дополнительных грузов.

На передней полураме необходимо установить два куска трубы с квадратным сечением. Это будет подрамник для установки двигателя. Кроме того, нужно приварить несколько площадок для монтажа других узлов. Их количество будет зависеть от общей компоновки трактора.

На задней полураме монтируется вертикальная металлическая стойка, усиленная по бокам уголками. К задней части стойки крепится металлическая пластина. Это нужно для установки навески. Без задней навески трактор не сможет работать с дополнительными агрегатами и механизмами.

Для пластины и уголков понадобится материал толщиной 12 миллиметров. К верхней части полурамы приваривается 3-х миллиметровый лист металла. Это будет площадка для водителя и дополнительная защита места перелома рамы.

Передняя и задняя полурамы соединяются между собой плоским карданным механизмом. Он представляет собой две стальные вилки и шарнир. Вилки привариваются к траверсам полурам. Для шарнира понадобятся цапфа и опорные подшипники. Эти детали можно взять от автомобиля «Камаз».

Стоит отметить, что полурамы должны смещаться не только в горизонтальной, но и вертикальной плоскости. Это нужно для того, чтобы трактор с ломающейся рамой не зависал колёсами на ухабах. Для этого ходовую часть устанавливают на жёсткую сцепку.

В передней части задней полурамы монтируется ступица от переднего колеса УАЗа. Это обеспечит дополнительный угол отклонения по горизонтали и смещение составных частей конструкции относительно друг друга.

Чтобы части основы не отклонялись слишком далеко друг от друга, к передней полураме приваривают зубчатое колесо, а к задней два упора-ограничителя.

Двигатель и трансмиссия

На трактор с ломающейся рамой можно установить двигатель от любого легкового автомобиля. Например: от «Оки» или «Москвича». Двигатель устанавливается на подрамнике и крепится болтами.

Стоит отметить, что на двигатель придётся устанавливать дополнительное воздушное охлаждение. Мотор легковушки не справится с нагрузкой, которую будет испытывать мини-трактор. Соответственно, будет часто перегреваться, особенно в регионах с жарким климатом.

При установке двигателя, необходимо правильно рассчитать передаточное число. При скорости в 3-5 км/час, число оборотов двигателя должно быть в пределах 1 800-2 000 оборотов в минуту. Это оптимальный показатель для выполнения пахотных работ.

При этом тяговое усилие на каждый лемех может варьироваться от 190 до 300 кг/см. Превышать эти параметры не рекомендуется, иначе вспашка будет неровной и неглубокой. Всё-таки мини-трактор имеет удельно малый вес.

Для передачи крутящего момента от силовой установки на первичный вал коробки передач, рекомендуется использовать муфту от мотоцикла «Урал». Кстати, коробку передач можно также позаимствовать от «Москвича».

Ступица вторичного вала коробки соединяется с цепным редуктором и передаёт крутящий момент на переднюю ось. На задний мост вращение поступает через шарнирное соединение полурам и задний карданный вал.

Рулевое управление и гидравлика

Колонка рулевого управления крепится к пластине передней полурамы при помощи болтов. Чтобы поворот рулевого колеса соответствовал движению трактора, необходимо изменить положение червячной передачи. Проще говоря, вставить её наоборот.

Для этого понадобится сделать зазор в гайке регулировки подшипника и просверлить отверстие в крышке картера. Объясним для чего нужны такие сложности. Мини-трактор на ломающейся раме имеет одну интересную особенность: руль находится на передней части рамы, а водительское сиденье на задней. Поэтому если не изменить направление червячной передачи, может возникнуть конфликт между полурамами, соответственно, управлять машиной будет весьма проблематично.

Гидравлическую систему лучше устанавливать в готовом виде. Гидравлику можно снять с тракторов МТЗ или «Владимирец». Самостоятельно изготовить такой сложный механизм практически нереально.

Емкость для масла и гидронасос обычно располагаются рядом с силовой установкой. Гидровыход будет располагаться сзади, где было приготовлено место для навески. Если вы планируете использовать мини-трактор для выполнения различных задач, например, не только сельхоз работ, а ещё для уборки снега или мусора, то имеет смысл установить и переднюю навеску.

Для подъёма и опускания навесного оборудования понадобится силовой цилиндр. Его тоже можно демонтировать со старого трактора.

Заключительный этап

Мини-трактор почти готов к работе, остались последние штрихи. Необходимо установить тормоза и сцепление. Эти узлы можно взять с легкового автомобиля или мотоцикла. Во втором случае, тросики тормоза и сцепления необходимо соединить с педалями.

Устанавливается топливный бак. Для мини-трактора достаточно будет ёмкости, вмещающей 8-10 литров горючего.

Учитывая, что подвеска трактора жёсткая, водительское сиденье должно быть подрессоренным. Иначе вы будете чувствовать каждую кочку во время передвижения.

Рекомендуется установить на трактор фары и габаритные огни. Это облегчит работу в вечернее и ночное время суток. Для работы электрооборудования придётся монтировать схему проводки. Обычно она состоит из аккумулятора, стартера и генератора.

Мини-трактор можно оснастить кабиной и элементами обшивки. Сделать это несложно, поэтому каждый человек ориентируется на свой вкус. Если техника не будет использоваться зимой, то вполне можно обойтись и без обшивки. Достаточно будет установить брезентовый тент.

Источник: http://fermerznaet.com/selhoztehnika/traktor/mini/samodelnyj-na-perelomnoj-rame.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Сколько нужно прогревать дизельный двигатель зимой

Закрыть