Как сделать минитрактор переломку

Минитрактор из Оки своими руками — пошаговая инструкция, чартежи

как сделать минитрактор переломку

Самодельные минитрактора не являются новинкой среди владельцев приусадебных участков и фермеров. Все, кто имеют желание и хорошо обращаются с инструментами и чертежами мастерят такое оборудование самостоятельно и безо всяких проблем. Главное – это усердие в работе и внимательность. Одним из вариантов создания самодельного трактора является изготовление мини трактора из автомобиля Оки. А как это сделать мы вам сейчас расскажем более подробно.

Особенности самодельных минитракторов из Оки

Стоит отметить, что минитрактор с двигателем от Оки, отличается эргономичностью, надежностью и легкостью в эксплуатации. С помощью такого агрегата можно выполнять множество задач на участке:

  • выкапывание картошки;
  • удаление сорняков;
  • формирование грядок;
  • культивирование почвы;
  • высаживание картофеля при помощи дополнительного оборудования.

Минитрактор с двигателем от Оки: этапы работы

Все самодельные минитрактора собираются по одному принципу и порядку.

    1. Рамная конструкция.
      Понадобится 2 лонжерона (правый, левый) и 2 траверса (задний, передний). Лонжероны изготавливаем из швеллеров №10, а траверсы из швеллеров №12 и №16. Металлический брус вполне может быть изготовлен поперечной балки.
    2. Двигатель.
      Мотор стоит выбирать соответственно показателям крутящего момента и мощности. Идеальным вариантом будет дизельный 4-цилиндровый мотор с водяным охлаждением мощностью в 40 л.с. Если вы собираетесь делать минитрактор 4х4, тогда вам нужно будет увеличить передаточное число трансмиссии.
    3. Мост.
      Он интегрируется без каких-либо изменений и крепится на раму 4 стремянками. Также можно взять составной карданный вал с любого автомобиля.
    4. Трансмиссия.
      Коробка передач устанавливается на раму. А вот чтобы обеспечить синхронизацию сцепления с двигателем нужно с помощью сварки сделать новую корзину сцепления. Корзину также необходимо подогнать под нужный размер. В маховике мотора нужно будет укоротить заднюю плоскость, а также сделать отверстие по центру.
  1. Рулевое управление.
    Конечно же, гидравлика нуждается в масляном насосе, который обеспечивает давление. Насос размещается у ведущего вала. Оптимальным вариантом будет, если управление каждого колеса ведущего вала будет выполняться при помощи редуктора. Гидравлику все-таки лучше позаимствовать.
  2. Задний мост.
    Этот механизм вы можете взять из автомобиля. Только ему нужно будет уменьшить полуоси.
  1. Колеса.
    При выборе колес на минитрактор учтите цели, для которых вы будете использовать агрегат. Если вам такая техника нужна для перевозки различных грузов, тогда однозначно диски должны быть радиусом 13 – 16 дюймов. Если вы нацелены выполнять сельскохозяйственные работы, тогда устанавливайте колеса радиусом в пределах 18 – 24.

Процесс изготовления минитрактора из Оки будет состоять из следующих этапов:

  1. Изготавливаем раму. Для этого можно взять швеллера №10 или листовое железо. В итоге вы должны получить стандартную прямоугольную конструкцию, сваренную из металлических уголков.
  2. В качестве межрамного шарнира можно использовать кулак УАЗ.
  3. Передний и задний мосты спаиваем на основе составляющих частей автомобиля Оки.
  4. Укомпоновка конструкции двигателем от Ока. Половинчатый мотор от этого легкового авто вполне подходит для создания минитрактора. Но все же обязательно учтите несколько нюансов: для лучшей проходимости увеличьте колесный просвет; разработайте схему крепления механизма для сцепки; усильте передние и задние лонжероны.
  5. Если вы решите использовать мощный двигатель от УД2, то дополнительно дадите своему агрегату больше мощи и тем самым сможете не только обрабатывать участок, но и перевозить грузы.
  6. Устройство сцепления состоит из 2-хклиновых ремней, которые передают вращение шкиву. Шкив находится на валу коробки передач.
  7. Коробку передач также можно позаимствовать от «ОКА». При установке она должна быть развернута к водителю.
  8. Монтируем составляющие рулевого управления.
  9. И в завершении производим монтаж топливного бака, тормозной системы и электрической части.

Стоит отметить, что такой самодельный агрегат окупается за 1 сезон полностью.

Поэтому популярность на переломку минитрактора с ДВС ОКА своими руками ежегодно возрастает. Воспользуйтесь чертежами ниже для создания самодельного мини трактора.

Источник: https://pro-traktor.ru/minitraktory/samodelki-iz-minitraktorov/iz-oki.html

Сборка трактора-переломки своими руками

как сделать минитрактор переломку

При наличии некоторых инструментов – сварочного аппарата, резака по металлу и токарного станка, сделать трактор-переломку становится вполне реальным проектом, и тому есть сотни подтверждений.

Народные умельцы, у которых нет десятков тысяч рублей, ухитряются сэкономить значительные средства, собирая самодельный трактор-переломку 4×4 своими руками. Заплатить за запчасти оказывается в разы дешевле, чем покупать фабричный.

Что представляет собой трактор-переломка?

Мини-трактор – незаменимый помощник в обработке земельного надела, мечта каждого фермера, не всегда достижимая из-за значительной стоимости заводского изделия. Это компактная машина, которая значительно облегчает работу фермера или хозяина большого участка, экономит время и здоровье, позволяет качественно и быстро провести сельскохозяйственные работы.

Он не требует большой площади для стоянки, работает на самых ограниченных пространствах, обладает небольшим градусом разворота и прекрасно заменяет обычный трактор. Там, где стандартный агрегат не пройдет и не сможет трудиться мобильно, всегда пригодятся минитрактора 4×4 с ломающейся рамой.

Для начинающего фермера, находящегося обычно в состоянии ограниченного и сложного распоряжения средствами, есть три варианта, которыми он может воспользоваться на пути к расширению масштабов своего хозяйствования.

Добротная и быстрая обработка земли позволяет вовремя провести посевную и при этом обработать землю намного качественнее, чем вручную. Это повысит результативность работы и даст более ощутимую прибыль с меньшими затратами сил и времени.

Можно пойти тремя путями в обретении минитрактора-переломки:

  • купить заводской, прекрасно подогнанный, с хорошей компоновкой и мощностью, кабиной и прочими наворотами, но это весьма дорогое удовольствие;
  • приобрести б/у или не очень подходящий по параметрам и довести его до нужной кондиции самостоятельно – починить, сменить детали, модифицировать по собственным надобностям – это более бюджетно, но тоже не дешево;
  • собрать своими руками классику 4х4 – идеальный вариант, если есть мастерская, то в зимнее, бездельное время, или даже просто на улице, когда еще есть возможность работать с металлом на открытом воздухе.

Все этапы, которые кажутся сложными в самом начале пути — чертежи для сборки, необходимые детали, станки и сложные инструменты – преодолимы.

Средство малой механизации окажется незаменимым в хозяйстве, стоит только начать им пользоваться. К тому же, народный умелец может помогать соседям обрабатывать участки и это быстро окупит все сделанные затраты на самодельное и бюджетное полезное устройство.

Такой агрегат используется не только для обработки почвы – им можно проводить уборочные работы и транспортировку грузов с небольшими объемами. Есть множество вариантов и чертежей самодельных агрегатов, с кабиной и без, но основной принцип остается неизменным – понадобится рама и двигатель. Все остальное можно решать исходя из имеющихся ресурсов или докупать на авторазборке по мере необходимости.

Изготовление минитрактора-переломки

По описаниям мастеров, процесс создания каждого минитрактора — сугубо индивидуальный, многое зависит от того, какие берутся детали для сборки – некоторые могут пригодиться сразу, в первозданном виде, другие требуют переделки и подгонки.

Нужно учитывать точное размещение каждой детали, крепление, надежность, рулевое управление. Один из распространенных советов – использовать старую технику: «Ниву», «Оку» или «Жигули» в качестве основы для агрегата. У многих сельских умельцев эти машины пользуются заслуженным уважением и все еще находятся в эксплуатации. Наилучшим вариантом будет походить по авторазборке или посмотреть в хозяйстве отдельные детали, наверняка имеющиеся.

Компоновка минитрактора:

Ключевые детали рамы — лонжероны и траверс:

Силовая установка

Начинать следует с проектирования и составления чертежей. Помимо того что это значительно облегчит процесс сборки и поможет определиться с габаритами, подгонкой и последовательностью проведения работ, можно создать совершенно оригинальный вариант устройства.

Самодеятельные конструкторы, многие из которых со специальным образованием, советуют начинать с выбора качественного и прочного мотоблока, а уже потом решать остальные задачи. По их мнению, лучшая переломка выходит из профильного мотоблока «Нева», особенно, если выбирать его со сцепкой.

В этом случае удается приспособить минитрактор к транспортировке грузов, значительно повысить ресурс и работоспособность созданного агрегата.

Есть много вариантов изготовления минитрактора-переломки с двигателем от Лифан, пример на видео:

Большой популярностью пользуется и трактор-переломка на основании мотоблока с дизельным топливом «Кентавр», «Угра», «Хопер».

Мнения по этому поводу расходятся. Есть люди, предпочитающие двигатели от отечественных автомобилей, они уверены, что оптимальным вариантом является движок от «Оки». Чаще всего рекомендуют брать сорокалитровый дизельный с непременным водоохлаждением.

Но есть и советы не мудрствовать лукаво, использовать «Зубр» или «Лифан», как наиболее приспособленные для подобных целей.

Хотя выбор двигателя – всегда предмет нескольких соображений – например, затрат на топливо, имеющейся в распоряжении колесной базы, размеров и сиденья и даже габаритов работника, потому что нагрузка от человека в 60 и 100 кг для трактора абсолютно разная, а в личном хозяйстве на миниустановке работает обычно один и тот же человека. Так что выбор силовой установки диктуют предполагаемые и отображенные в предварительном проектировании размеры минитрактора.

Каждая самоделка, разработанная народными умельцами, выглядит по-разному. Это неудивительно, если вспомнить, что целью ее постройки является значительная экономия и использование подручных средств.

Например, машина, в которой использован нерабочий ГАЗ. Здесь могут быть сложности в соединении сцепления и мотора. Мост крепится без трансформаций, и для этого нужно только две пары стремянок.

Зато с колесной базой в таком устройстве придется повозиться, потому что шины нужны не менее 18 дюймов.

Если используется двигатель от «Оки» или «Москвича» — (кстати, отличный вариант конструкции, о нем положительно отзываются многие современные умельцы), то его можно просто установить на подрамнике и закрепить качественными болтами подходящего размера.

В регионах, где царит жаркое лето, мотору от легкового автомобиля нужно делать дополнительное воздушное охлаждение. Он часто перегревается именно в силу нагрузки, которая ложится на трактор, и на нее не рассчитана интенсивность работы переломки, пусть даже и мини.

Колесная база

Все нюансы зависят от индивидуальных составляющих, поэтому так важен предварительный расчет и чертеж будущего детища.

В расчет колесной базы непременно входит тяговое усилие двигателя. Если в модели присутствует узел перелома, шарнирно-сочлененная база обычно идет с приводом на 4 колеса.

Вариантов сборки может быть неисчислимое множество, приведенный чертеж – это вариант для новичка. И если у него нет подходящих навыков, то лучше посоветоваться с мастером, у которого есть познания в этой области.

Потому что от колесной базы зависит установка рамы двигателя (траверса и лонжеронов), ее габариты, трансмиссия рулевого управления.

Рулевое управление

Конструкция рулевого управления во многом зависит от того, какой выбран тип двигателя. Есть несколько примеров сборки – для автомобильного мотора, мотоблока, других вариантов. Вот общий обзор на видео:

Вариант с использованием мотоблока:

Можно посмотреть и минитрактор-переломку без руля:

Обустройство кузова

Переломка с кабиной – более сложный вариант для дилетанта, хотя в специальных изданиях и настаивают на ее необходимости для работы в метель или проливной дождь, но для первого эксперимента можно обойтись и без нее. Какое использовать сиденье – не так уж и важно, пусть это будет хоть табуретка, главное – удобная и хорошо закрепленная.

Обустройство кузова происходит после монтажа рамы, деталей управления и собственно двигателя. Обшивают кузов и листами тонкого металла, и даже фанерой – все это остается на усмотрение мастера и его финансовой части.

Подробные инструкции можно давать только при условии, что есть определенный набор основных деталей, ведь именно от них зависит техника сборки и тонкости крепежа, подгонки, обеспечения функциональности. Однако общие принципы можно рассмотреть на конкретных примерах и в видеороликах, выложенных людьми, которые неоднократно занимались изготовлением изделий такого рода.

Источник: http://1decor.org/inventar/traktor-perelomka.html

Самодельный минитрактор переломка

как сделать минитрактор переломку

Среди всего разнообразия сельскохозяйственных агрегатов для обработки полей и больших участков самым популярным является минитрактор. Благодаря такому универсалу стало в разы проще обрабатывать почву, собирать и перевозить для хранения урожай, высаживать отдельные культуры. Оператору требуется только управлять устройством, оснащать его дополнительными приспособлениями и следить за выполнением работы.

Фабричные модели стоят достаточно дорого, поэтому большинство домашних мастеров делают минитрактор своими руками. Разберем подробнее, что для этого нужно и в каком порядке проводить сборку.

Схемы и основные детали

Если мастер нередко занимался самостоятельным изготовлением подобного оборудования, у него не возникнет проблем с созданием чертежа самодельного минитрактора для домашнего хозяйства. Но если такая задача появилась впервые, можно воспользоваться готовыми схемами из интернета.

Чертеж самодельного трактора

Схема с указанием размеров и комплектации

Для стабильной работы техники в чертеже должны присутствовать основные механические узлы:

  • силовой агрегат;
  • трансмиссия;
  • рулевое управление;
  • рама.

Помимо данных элементов еще потребуются крепежные детали, электропроводка и другие изделия. Найти необходимые механические узлы можно дома в старой технике, в объявлениях, магазинах и интернете. Не обязательно для того, как сделать самодельный минитрактор применять новые детали, их можно заменить на бывшие в использовании, купленные на барахолке.

ВИДЕО: Собираем машину из запорожца с двигателем от муравья

Изготавливаем основу

В качестве основы для минитрактора своими руками нужно сделать раму. На ней будут фиксироваться все составляющие детали, силовые установки и колесная база. Поэтому данный элемент должен состоять из прочного материала.

Самодельная рама из швеллера

Прежде как сделать трактор своими руками нужно подготовить металлические швеллера с номером 5 и 9. Текстура материала, из которого изготовлены элементы, обладает большой прочностью на изгиб. От швеллеров отрезаются части необходимого размера для изготовления двух полурам. Данные составляющие фиксируются между собой шарниром. Также в качестве крепления можно использовать карданный вал от грузового транспорта.

Навеска используется для соединения с дополнительным оборудованием

В случае, если мастер хочет создать цельную раму, ему необходимо подготовить 2 лонжерона и 2 траверса. Первые производятся из швеллеров десяток, траверсы – из шестнадцатого и двенадцатого швеллера. Вместо поперечной балки в мини тракторе для домашнего хозяйства используется металлическая труба.

Силовой агрегат

Собранные своими руками самодельные минитрактора можно оснастить любым мотором с подходящей мощностью. Наиболее оптимальным вариантом является силовой агрегат, выдающий 40 л. с. Можно использовать двигатель М64, МТ9, УД2 или УД4. Также в самодельные трактора монтируют моторы со старых автомобилей в виде Жигулей или Москвича.

Есть возможность — установите движок Москвича. Мощности в 30-40 лошадей вполне хватит для обработки участка

Если схема по сборке минитрактора разработана по формуле 4*4, в модификации М67 нужно повысить передаточные объем трансмиссии. В обратном случае двигателя не хватит для обеспечения усилием ходовой части. Здесь также может потребоваться установка охладительной системы.

Трансмиссия

В задаче, как собрать трактор, немаловажное значение имеет трансмиссия. Коробку передач с ВОМ можно взять в авто ГАЗ53, а механизм сцепления в ГАЗ52. Но данные установки в естественном виде могут не подойти, здесь потребуется модернизация.

Чтобы синхронизировать сцепление с силовым агрегатом, нужно приварить новую корзину и подогнать ее под нужные габариты. Также требуется уменьшить длину задней плоскости маховика и создать в центральной части отверстие. Операция проводится посредством токарного оборудования.

Рулевая установка

Рулевой узел для мини трактора сделать нужно с учетом установки гидравлического цилиндра, чтобы агрегат был более управляемый. Создать гидравлическую схему минитрактора без специальной техники нельзя, поэтому механизм требуется взять из любого аграрного оборудования. Здесь также понадобится монтаж насосной системы для циркуляции масла.

Сидение и рулевая тяга

Задний мост

Собранный в домашних условия самодельный трактор оснащают задним мостом. Для этого разрешается брать узел с любого авто. Но перед установкой требуется укоротить длину полуоси посредством работы с токарным прибором.

Задний мост в самодельном минитракторе не является ведущим, поэтому в качестве данного элемента можно использовать любой узел, но с нужными габаритами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно пользоваться триммером

Ходовая часть

Прежде чем собрать минитрактор требуется подобрать для его ходовой части колеса. Они должны иметь радиус не менее 13 дюймов. Наиболее оптимальным размером является 15-16 дюймов, этого достаточно будет для перевозки грузов.

Покрышки колес должны иметь грунтозацепы. Это увеличивает маневренность, снижает нагрузку на ходовую часть и облегчает процесс управления

Но в случае, если технику планируется применять своими руками для домашнего хозяйства, полевых и других аграрных работ, то лучше отдать предпочтение колесам с радиусам 18-23 дюймов.

Рекомендации специалистов

Построить минитрактор своими руками по обучающим фото и готовой схеме достаточно просто. Но чтобы устройство максимально эффективно выполняло функции по предназначению, его следует создавать с учетом рекомендаций опытных мастеров.

При выполнении полевых работ минитрактор должен производить 2000 об./мин. при скоростном режиме в 3 км/ч. Для получения данных характеристик требуется правильно настроить трансмиссионную систему.

В случае, если трактор делался по схеме 4*4, на каждом колесе должен присутствовать отдельный редуктор. Обороты будут задаваться 4-секционным гидравлическим распределителем. При таком раскладе исключается необходимость в установке карданного вала и дифференциала задней оси. Здесь за управление колесной установкой будут отвечать только гидравлические приборы. Данные элементы не обязательно покупать в новом виде, разрешается использовать из трактора МТЗ80.

Что касается водительского сиденья, его устанавливают на приваренные к раме стальные уголки или на трубу квадрат. В более продуманных самоделках мастера ставят стальные амортизаторы, которые можно фиксировать тягой. Это снижает колебание во время работы и в целом увеличивает комфорт.

В качестве сидения может использоваться даже табуретка, главное — прочно ее установить

Завершающим, но не обязательным этапом будет кабина. Ее обычно делают из листовой стали или оцинковки. Нужна она или нет – решать только вам, но иногда приходится работать и под проливным дождем, соответственно, лучше пусть кабина будет.

Резюмируя вышеизложенное, становится понятным, что сделать мини трактор своими силами несложно и недорого. При правильно разработанной схеме получится производительный универсальный агрегат, упрощающий обработку почвы, посадку огородных культур, сбор урожая и транспортировку груза.

ВИДЕО: Как собрать минитрактор своими руками

Источник: http://www.portalteplic.ru/sadovaya-tehnika/minitraktor-svoimi-rukami/

Минитрактор переломка своими руками: самодельный, классика 4×4, размеры, чертежи, с двигателем ВАЗ

Многие фермеры интересуются, как сделать минитрактор переломка своими руками. Мини-трактор помогает эффективно и быстро вспахать даже самую обширную территорию. Вы можете сделать самодельный трактор с переломной рамой самостоятельно для того, чтобы не тратить деньги на покупку промышленного агрегата.

Что представляет собой мини-трактор переломка

Внешне такой самодельный минитрактор переломка 4х4 представляет собой обычный механизм. Работа такой машины обеспечивается мотоблоком, лежащим в ее основе.

Условно минитрактор с переломной рамой можно разделить на 3 категории:

  1. Самоделка — трактор 4х4, своими руками собранный.
  2. Заводская модель — классика для тех, кто не рискует делать переломку своими руками.
  3. 50/50 — заводской трактор, модифицированный трактористом до нужного результата самостоятельно.

Представим обзор минитрактора переломки, сделанного своими руками. Рассмотрим, как сделать минитрактор самостоятельно из простейших элементов.

Как изготовить минитрактор переломка своими руками

Самодельные минитрактора с переломной рамой требуют определенных навыков от своего изготовителя. Конструирование такой машины — непростое дело. Вариантов изготовления самодельного минитрактора существует довольно много, однако среди самоделок есть оптимальный вариант, который могут сделать, опираясь на необходимые чертежи, практически все, даже начинающие конструкторы. Найти нужные расчеты и схему узлов агрегата можно в интернете.

Начинать сборку самодельного трактора переломки 4х4 нужно с того, чтобы внимательно изучить, как конструировать раму. Рама состоит из 2 основных составляющих:

  1. Лонжероны — трехступенчатый сборный элемент. Передние ступени собираются из швеллеров (десятые размеры), крайние ступени конструируют из стальной квадратной трубы, ширина и длина сторон которой составляют 80 мм.
  2. Траверс на задней части трактора выполняется из швеллеров 16 размера, передний траверс изготавливается из швеллера 12 размера. Подобным же образом изготавливается поперечина.

Силовая установка трактора

Что касается двигателя для самодельного трактора переломки 4х4, тут может быть использована любая силовая установка, соответствующая требованиям мощности. Как правило, специалисты рекомендуют использовать четырехцилиндровый дизельный двигатель, оснащенный системой водяного охлаждения.

Мощность в 40 л.с. вполне подойдет для трактора, на котором планируется работать на приусадебных участках небольших размеров. Довольно часто используется трактор с двигателем Ока, иногда с двигателем ВАЗ. В редких случаях допускается запуск трактора с двигателем Лифан.

Лучше всего сделать агрегат с двигателем от Оки.

Смотрите »  Обзор самых крутых моделей минитракторов Россель

Коробку передач можно использовать с нерабочего автомобиля ГАЗ. Для того чтобы соединить корзину сцепления с мотором, необходимо с нуля сконструировать маховик с движком и сделать модернизированный кожух корзины, чтобы его можно было подогнать под нужные размеры.

Мост не требует особенных знаний или умений, так как устанавливается на технику без каких-либо изменений. Он крепится к раме при помощи 2 пар стремянок.

Карданный вал можно брать с любого автомобиля, а для того чтобы обеспечить машине качественную амортизацию, нужно установить шины с диаметром 18 дюймов.

Колеса на ступицы устанавливаются элементарно. Из диска вырезается центральная часть, где располагается отверстие для установки. Вместо этой части конструктор приваривает центр диска от ЗиЛ-130. Передний мост можно сделать самостоятельно, так как для этого не нужны особые навыки: этот мост не будет ведущим. Если боитесь браться за такое ответственное дело, просто возьмите мост с другого автомобиля.

Изготовление колес трактора

Рассмотрим создание колесной базы мини-трактора. Вы можете на самодельный трактор переломка установить колеса, снятые с легковой машины, однако здесь нужно будет учитывать сразу ряд факторов. Так, колеса, устанавливаемые на переднем мосту, по диаметру должны составлять примерно 14 дюймов.

В том случае, если вы выберете колеса меньшего размера, велик будет риск неправильной работы конструкции в будущем: трактор рискует проваливаться в грунт. Однако и переборщить с размерами нельзя, иначе трактористу придется прикладывать огромные усилия, чтобы совершать даже простейшие маневры: руль будет очень тяжело поворачиваться.

Однако эту задачу можно немного упростить, если рулевая колонка будет оснащена гидроусилителем.

Учтите, что покрышки на тракторе должны оснащаться хорошими грунтозацепами. Это сделает минитрактор, своими руками созданный, более маневренным, сократит нагрузку на колесную базу и упростит работу на нем.

Для большей маневренности сделанный своими руками мини-трактор переломка может оснащаться гидравлическим усилением рулевой колонки. Гидравлика может быть снята с любой другой сельскохозяйственной техники. Для сборки такого оборудования вам понадобится масляный насос, который будет работать при помощи двигателя. Этот элемент создает правильное давление в гидродвигателе.

Если хотите добиться максимальной простоты в работе, вы можете сделать полноприводный минитрактор переломка самостоятельно. Полный привод, даже сделанный собственными руками, позволяет добиться хорошей маневренности. Конечно, полный привод делает сборку всех узлов конструкции более сложной, так как вам придется делать вал со всеми качественными и правильными соединениями.

Если вы собираетесь делать трактор с полным приводом, рекомендуется найти видеообзор, где будет в деталях показано и рассказано о том, как и что нужно делать. Помните, что сборка мини-трактора потребует предельной внимательности.

Минитрактор 4х4 переломка своими руками конструируют при помощи разнообразных запчастей, большая часть из которых заимствуется у автомобилей, однако не только они понадобятся при работе.

Например, для того чтобы сделать поворотный узел или переломный узел, нужно обзавестись сварочным аппаратом, дрелью, крепежными элементами и инструментами для соединения деталей.

Узел перелома для минитрактора при сборе требует особого внимания и, возможно, вам понадобится обратиться к профессионалам как минимум за советом.

Трактор переломка своими руками не может обойтись без установки водительского кресла. Как правило, система управления, в том числе и сиденье, устанавливаются уже после того, как основная часть работы с рамой своими руками закончится.

В подобной технике зачастую используются кресла, взятые из легковых автомобилей. Такой элемент легко приобрести в любом автомобильном магазине. Помните, что руль должен быть размещен на удобной высоте для тракториста.

Он не должен располагаться слишком низко над коленями, но и не стоит устанавливать его высоко: могут быстро уставать руки.

Смотрите »  Обзор модельного ряда минитракторов торговой марки Катман

Российские автомобили являются прекрасным источником запчастей для конструирования сельскохозяйственной техники.

Если вы обладаете минимальными навыками и умениями, вы сможете без особых усилий сделать трактор, который мало чем будет отличаться от заводских изделий.

Это позволит сэкономить значительную часть семейного бюджета или полностью сделать трактор бесплатно, если все нужные элементы у вас уже есть, и ничего не нужно покупать.

Вам необязательно делать конструкцию полностью самому, можно взять за основу уже готовую машину и переделать ее. Например, часто умельцы делают мини-трактор переломка из ЛуАЗ: от него заимствуют трансмиссию и тормозную систему, а остальное делают так, чтобы было удобно работать.

Минитрактор из ЛуАЗа популярен в первую очередь тем, что эти машины крайне надежны в функционировании.

Главное, при сборке самоделки ориентироваться на ширину колесной базы, так как если вы планируете вспахивать твердую почву, колеса понадобятся с большим диаметром, нежели при обычной работе.

Как и в случае полностью самодельной конструкции, начинать сборку следует с рамы, для которой используется стальная труба. Рулевая колонка берется с машины, на основе которой вы делаете свой трактор. Задний мост и двигатель тоже можно взять с ЛуАЗ.

Источник: https://specmahina.ru/traktor/perelomka-svoimi-rukami.html

Минитрактор из Оки — изготовление своими руками, чертежи, видео

Минитрактор – актуальная сельскохозяйственная техника. Большой ассортимент навесов расширяет её функционал. Если нет возможности приобрести малогабаритной трактор, можно изготовить его на основе старого автомобиля.

Минитрактор с двигателем от Оки своими руками по техническим параметрам и работоспособности не будет уступать агрегату от производителя. Самоделка будет отличаться экономичностью, производительностью и надёжностью. Сконструировать трактор можно с учётом индивидуальных предпочтений.

Минитрактор с двигателем Ока справиться с обработкой почвы, культивацией, окучиванием, перевозкой грузов и другими работами.

Предварительный этап конструирования

Из автомобиля Ока при конструировании берутся такие детали:

  • Мотор;
  • Трансмиссия;
  • Колёсные полуоси;
  • Рулевое управление.

В случае необходимости элементы можно заменить совместимыми, доработать некоторые соединения.

Минитрактор из мотоблока Ока конструируется на основе швеллера № 6-8 или уголка 4х4 сантиметра. Количество необходимых материалов определяется по подготовленным чертежам с точными размерами элементов.

Нужно обзавестись следующими инструментами и материалами:

  • Болгаркой;
  • Сварочным аппаратом;
  • Отвёртками и ключами;
  • Листовым металлом;
  • Покрышками и дисками с диаметром 13-24 дюйма;
  • Сиденьем для оператора. Можно использовать не только автомобильное кресло, но офисный стул. Его закрепляют на раме агрегата.

Этапы изготовления миниагрегата из Оки

Самодельный минитрактор собирается с ключевых узлов:

  1. Рама. Нужны два лонжерона (правый, левый) и два траверса (задний, передний). Для изготовления лонжеронов нужны швеллеры № 10, а траверсов — № 12 и № 16. Металлический брус понадобиться для поперечной балки;
  2. Мотор. Важно учитывать показатели мощности и крутящего момента. Оптимальный вариант – четырёхцилиндровый двигатель на дизеле с мощностью 40 л. с. и системой воздушного охлаждения. Для агрегата 4*4 увеличивается передаточное число трансмиссии;
  3. Мост. Не нуждается в модернизации. Его прикрепляют к раме четырьмя стремянками. Можно использовать карданный вал практически любой машины;
  4. Трансмиссия. КПП крепится на раме. Для синхронизации её сцепления с мотором с помощью сварочного аппарата делается новая корзина. В маховике двигателя укорачивается задняя плоскость, проделывается отверстие в центре;
  5. Рулевое управление. Для гидравлики нужен масляной насос, отвечающий за давление. Он должен располагаться у ведущего вала. Оптимальное решение – каждое колесо ведущего вала управляется редуктором. Система рулевого с Ока полностью подходит для переделанной конструкции;
  6. Колёса. Диаметр колёс определяется в зависимости от целей используемого агрегата. Если техника будет использоваться для транспортировки грузов, радиус колёс должен быть в пределах 13-16 дюймов. Для выполнения сельскохозяйственных работ нужны колёса с радиусом 18-24 дюйма.

Переломка с ДВС Ока изготовляется по определённой схеме:

  1. Изготовляется рама. Со швеллера или листового железа должна получиться стандартная прямоугольная конструкция. Укрепляется металлическими уголками, приваренными вертикально. За межрамный шарнир можно взять кулак УАЗа;
  2. Спаиваются передний и задний мост с ключевыми частями автомобиля Ока. Самодельный миниагрегат зачастую безрессорный, поэтому толчки при движении весьма ощутимые;
  3. Устанавливается мотор. Мощности половинчатого двигателя хватит для выполнения стандартных работ минитрактором. Улучшить проходимость можно увеличенным колёсным просветом. Нужно разработать схему крепления механизма для сцепления с навесным оборудованием. Передние и задние лонжероны усиливаются. Более мощные двигатели, к примеру, от УД 2, позволяют не только обрабатывать участки, но и транспортировать грузы;
  4. В составе сцепления двухклиновые ремни, от которых передаётся вращение шкиву. Последний закрепляется на валу КПП. Коробка передач также подходит от Ока. При монтировании её разворачивают к оператору;
  5. Устанавливается система рулевого управления;
  6. Монтируется топливный бак и тормозная система;
  7. Обеспечивается освещение агрегата. Осветительные приборы включают необходимую электропроводку и фары. При их наличии малогабаритный трактор можно использовать в тёмное время суток;
  8. Устанавливается сиденье оператора. Вибрационные нагрузки уменьшаются, продолжительность работы увеличивается благодаря установке мягких рессор под креслом.

Старый автомобиль Ока можно использовать в качестве тягловой силы. Задняя часть кузова обрезается для возможности крепления навесных устройств. Если мощность техники позволяет, то список навесом может быть очень широкий, включая кун на минитрактор.

Сделать минитрактор из Оки в аварийном состоянии можно, используя рабочие узлы и системы автомобиля. В этом случае создаётся абсолютно новый механизм. Его преимущество в возможности настроить трактор под себя. Такой особенностью не может похвастаться малогабаритный трактор от производителя.

Упростит процесс изготовления новой техники предложенное видео.

Источник: https://sadovaja-tehnika.com/minitraktory/samodelki-minitraktorov/iz-oki/

Трактор переломка своими руками видео %

Механизация затрагивает не только крупные предприятия, но и мелкие подсобные хозяйства. Часто ее затрудняет высокая цена заводской техники. Выходом в этом случае становится изготовление машин своими руками.

Особенности самодельного мини-трактора

Самодельный мини-трактор переломка оказывается уникальным помощником для сельских жителей и дачников. С его помощью можно:

  • распахать огород или участок поля;
  • высадить картофель и другие корнеплоды;
  • собрать их;
  • выкашивать траву;
  • перемещать грузы;
  • очищать землю от снега.

Как сделать своими руками?

Рассмотрим один из вариантов, как можно изготовить мини-трактор с переломной рамой. Эта схема предусматривает, что будут использовать:

  • мотор от Honda вместимостью 0,5 л;
  • рулевую колонку с а/м «Москвич»;
  • коробку передач — от машин «ВАЗ» (классического типа);
  • рулевую рейку от «Опелей»;
  • укороченные классические мосты;
  • колеса, снятые с мотоблока.

Порядок сборки полноприводного трактора таков, что, прежде всего, надо укоротить мосты. Доработать придется и КПП. Отрезают часть колокола, чтобы можно было поставить шкив на клинообразные ремни. Длина шкива на коробку должна составлять 20 см. Для двигателей используют шкивы длиной 8 см.

Следующий шаг — укорачивание полуосей и нарезка шлицев. Когда мосты готовы, надо начать работу с ломающейся рамой, а, точнее, — подготовить крепежные элементы для узла перелома. Сам этот узел делают, используя переднюю ступицу автомашин ВАЗ. Далее приходит очередь кардана и установки рулевого управления. Еще один шаг — монтаж ходовых колес.

Примерив коробку передач, можно будет подготовить идеальную площадку для ее монтажа. На последнем этапе работы ставят мотор, тормозную систему, суппорт, педальный узел, примеряют шкив, делают сцепление и ставят опору первичного вала. Все, что останется, – это подготовить навесное оборудование. Каким ему быть, надо решать самостоятельно.

Чтобы исключить ошибки, следует составить чертежи самостоятельно или взять их в готовом виде. Обязательно проверяют, чтобы в документации отражались габариты каждого узла, чтобы все было согласовано максимально четко.

Форма полурам бывает довольно грубой, и ничего плохого в этом нет. Главное, чтобы набор деталей и их расстановка были рациональны, с инженерной точки зрения. Во многих самодельных конструкциях лонжероны делаются с тремя ступенями.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать грунтозацепы для мотоблока

Рассмотрим альтернативный вариант подготовки трактора-переломки. Разработчики этой схемы предпочли использовать для передних ступеней лонжеронов швеллер №10. Завершающая ступень изготавливается из профильного трубчатого проката внешним сечением 8х8 см. Траверсы (передний и задний соответственно) делают из швеллеров 12 и 16. Так же поступают и с поперечинами.

Силовую установку подбирают по своему усмотрению. Главное, чтобы она имела необходимую мощность, вписывалась в отведенные габариты и могла удержаться на предусмотренных креплениях.

Довольно многие мини-трактора ездят с двигателем «Оки». И ездят весьма неплохо, полностью удовлетворяя запросы владельцев. Но желательно все же использовать моторы с водяным охлаждением, потому что они позволяют работать в течение многих часов почти без перерывов. Некоторые фермеры отдают предпочтение четырехцилиндровым дизелям.

Когда мотор поставлен, приходит время монтировать:

  • вал снятия мощности;
  • раздаточный механизм;
  • КПП.

Все это иногда берут со списанных грузовых автомобилей. Точная стыковка сцепления достигается благодаря переделке маховика. С него отрезают заднюю долю при помощи токарного станка. Когда она снята, надо будет в середине проточить новый пролет. Кожух, окружающий корзину сцепления, придется подогнать под требуемые размеры.

Важно: преимуществом описываемого метода сборки является возможность применить любой задний мост. Не имеет значения, на какой автомашине он стоял изначально. Нет никаких специальных требований и к карданному валу.

После окончания работы с этими деталями приступают к установке рулевого колеса, рейки и колесной ходовой базы. То, на каких колесах будет ездить мини-трактор, совсем небезразлично.

Многие люди оснащают свою технику шинами от легковых автомобилей. Но при этом надо следить, чтобы на переднем мосту стояли колеса не мельче 14 дюймов. Очень маленькие движители будут зарываться даже в довольно крепкий грунт. О движении по рыхлой почве и говорить не приходится. При этом нельзя ставить и слишком большие колеса, потому что тогда ухудшится управление.

Выходом из ситуации могут быть гидравлические системы управления. Их полностью (без всякой переделки) снимают с ненужных сельскохозяйственных машин. Передний мост собирают, используя кусок трубы, на который насаживают подшипники. Иногда его тоже берут в готовом виде. Возвращаясь к колесам, подчеркнем, что для них очень важна глубина рисунка, оставляемого протектором.

Чем крупнее грунтозацепы, тем выше эффективность всего аппарата.

Приличную амортизацию обеспечит установка на заднем мосту колес величиной 18 дюймов. Чтобы присоединить их к ступицам, надо использовать УШМ либо резак. При помощи этих инструментов отрезают центр диска (чтобы не осталось отверстий для крепления). На освободившееся место приваривают идентичную деталь, снятую с диска ЗИЛ-130. В данной схеме рулевое управление может быть любым, но ради повышенной управляемости стоит использовать гидравлическую систему.

Нельзя забывать и про установку масляного насоса, который должен приводиться в движение мотором. Лучше всего, если колеса вала будут управляться через редуктор. Систему рулевого управления оснащают барабанным тормозом. Чтобы он был связан с педалью, используют отдельную тягу.

В любом случае стоит позаботиться об оборудовании рабочего сиденья оператора.

Полезно установить летнюю кабину с навесом. Но если эта операция оставляется на усмотрение владельцев, то прикрытие мотора и других движущихся частей кожухом строго обязательно. Защитный кожух часто выгибают из оцинкованного листа. Если планируется работать много, в том числе рано утром и поздно вечером, полезно смонтировать фары. Но в таком случае придется зарезервировать на раме участок для аккумуляторной батареи, а ее саму тщательно подключить к источникам света.

Источник: https://mahnem-ru.ru/traktor-perelomka-svoimi-rukami-video/

Делаем самодельный минитрактор с ломающейся рамой своими руками

Имея дачный участок или огород, невозможно обойтись без хорошего механического приспособления, которое поможет вскопать грунт для высадки всевозможных аграрных культур. Однако, для приобретения такого агрегата, понадобится выложить не малую сумму денег, Впрочем, есть альтернативный вариант, который позволит обзавестись необходимым устройством и сэкономить при этом свои финансы. Самодельный минитрактор с ломающейся рамой вполне реально смастерить своими руками.

Самодельный минитрактор переломка 4х4 похож на обычный трактор построенный на базе мотоблока. Условно тракторы можно разделить на три разновидности: самодельный, заводской, преобразованный посредством заводских деталей.

Самостоятельно сделанный минитрактор

Собственноручно соорудить минитрактор не так уж легко, однако, это достаточно интересное, которое требует внимания и усердия. На сегодняшний день, можно отыскать массу разнообразных вариантов сборки, однако существует наиболее подходящая конструкция, которая подойдет как для опытных проектировщиков, так и для новичков. Прежде всего, ознакомимся с конструкцией рамы. Несмотря на угловатость с внешней стороны, все соединяющие углы и детали шасси распределяются пропорционально.

Чертежи минитрактора с ломающейся рамой

Ключевые детали рамы:

— лонжероны;

— траверс.

Лонжероны имеют трехступенчатое собранное сооружение. Передние ступени сделаны из швеллеров десятого размера, а последняя — из трубы формы квадрата. Задний траверс выполнен из швеллера шестнадцатого размера, а передний — двенадцатого. Абсолютно такая концепция будет уместна для поперечины.

Трактор может быть оснащен любым мотором, который будет соответствовать агрегату по мощности. Наиболее подходящим вариантом является 4-х цилиндровый мотор с водным охлаждением на дизеле. Оптимальная мощность самодельного минитрактора, предназначенного для работы на домашних участках — 40 л.с.

СцеплениеДля стыкования корзины сцепления с силовым аппаратом необходимо соорудить по новой маховик мотора и сделать реконструированный кожух корзины, чтобы подогнать его до требуемого размера. Маховик, как правило, обрабатывается с помощью токарного станка. Необходимо урезать участок сзади и выточить еще одно отверстие посередине.

Мост не нуждается в существенных поправках, поэтому он подойдет любого размера. Для крепления к раме используются 4 стремянки. Для создания карданного вала подойдут части с любых машин. С целью достижения высокого уровня амортизации рекомендуется установить 18-дюймовые шины. Устанавливать колеса достаточно легко и просто.

Стоит обратить внимание, что из диска необходимо вырезать небольшую часть посередине с отверстием для установки. После чего вместо нее следует приварить центральную элемент диска от ЗиЛ-130. Мост впереди можно соорудить самостоятельно, поскольку обладать специальными способностями для этого вовсе не нужно.

Впрочем, если Вы хотите сделать процедуру сборки более простой, можно просто использовать мост с другого автомобиля.

устройство ВОМа на самодельном минитракторе с ломающейся рамой

Конструкция колесной базы трактора

Именно этой составляющей мини трактора следует уделить отдельное внимание. Безусловно, можно воспользоваться обыкновенными колесами с легкового автомобиля, однако здесь нужно идти неторопливо. Требуемые размеры дисков колес, для переднего моста, составляют порядка 14 дюймов.

Если установить колеса с меньшим диаметром, существует большая вероятность того, что в будущем трактор будет работать неправильно. А для нас основная задача состоит в том, чтобы минитрактор не проваливался в почву. Но есть и другая аспект, который также следует учитывать.

В том случае, если передние колеса будут излишне крупными, водителю будет довольно сложно управлять данным агрегатом. Впрочем, этот процесс возможно облегчить с помощью установки гидроусилителя руля.

https://www.youtube.com/watch?v=GJmQhLgOkU8

Кроме того, важно чтобы покрышки колес имели качественные грунтозацепы. Это позволит сделать минитрактор более маневренным, сократит нагрузку на ходовую часть, а также упростит эксплуатацию устройства.

Инструменты для конструирования

Кроме деталей, следует применять широкий набор различных инструментов:

— дрель;

— сварочный аппарат;

— гаечные ключи;

— дисковая плита и прочее.

В отдельных случаях может понадобится обратиться к профессиональным сварщикам или за услугами в авторемонт. Впрочем, здесь важно объективно оценить собственные способности и навыки в данной отрасли. Управление устройством и установка водительского сиденья Как правило, монтаж системы управления и кинематической схемы осуществляется после конструирования ходовой части.

Одним из наиболее важных факторов в этом деле — корректно разместить водительское сиденье. Рекомендуется установить сиденье из любого легкового автомобиля, которое вовсе не проблематично найти в автомобильных сервисах. Также немаловажным является положение руля, его необходимо прикрепить на наиболее удобном уровне для водителя.

Руль не должен придавливать колени, в связи с этим нужно смонтировать так, чтобы у водителя не возникало чувства дискомфорта во время управления агрегатом.

Двигатель и оборудование кузова минитрактора

Как только ходовая часть устройства будет сконструирована, кинематический план осуществлен и установлено сиденье, пора приступать к установке главного элемента агрегата — двигателя. Для его качественной фиксации на раме, следует применять специальную плиту с пазами.

Кроме того, она позволит придать требуемый уровень жесткости ходовой части трактора. После этого надлежит смонтировать электро и механические цепи системы управления. Обшивка кузова, может быть любой, в зависимости от желания изготовителя.

Однако некоторые узлы и составные части кузова, рекомендуется скрыть, чтобы предотвратить загрязнение и поломки, вследствие контакта с почвой.

Методика сборки

Прежде, чем создать своими руками данную махину, необходимо выделить основные цели, для которых это устройство будет предназначаться. Саму процедуру переломки можно расписать довольно просто: мотоблок устанавливается на самодельной раме. Тормозная система должна быть барабанной, а рулевую рейку можно извлечь от российских Жигулей.

Несколько простых рекомендаций по конструированию

Если в качестве основания используется мотоблок «Нева”, его лучше выбирать со сцепкой, поскольку это позволит перевозить прицепы. Безусловно, если применить профильный мотоблок, срок службы такой машины, а также ее работоспособность существенно увеличатся.

Сделанный своими руками минитрактор 4х4 переломка, станет незаменимым помощником для труда на дачных участках или сельских огородах. Кроме того, его цена будет существенно отличаться от минитрактора, который можно купить в специализированных торговых точках.

по сборке самодельного минитрактора (переломка)

Источник: http://pro-motobloki.ru/minitraktor-iz-motobloka/248-samodelnyy-minitraktor-s-lomayuscheysya-ramoy.html

Как сделать переломную раму на самодельный трактор — Справочник дачника

  • Что такое ломающаяся рама у трактора
  • Процесс сборки
  • Заключительный этап

Самодельные мини-трактора с ломающейся рамой позволяют существенно облегчить обработку земельных наделов. Компактные машины идеально справляются с сельскохозяйственными работами на небольших полях, садах, виноградниках и теплицах.

Переломная рама помогает технике снизить радиус разворота, соответственно, мини-трактор может выполнять различные работы на ограниченном пространстве, где не справится полноценный трактор.

Стоит отметить, что самодельный трактор с ломающейся рамой, собранный из старых деталей, обойдётся намного дешевле самой бюджетной заводской модели. Поэтому такие самоделки пользуются большой популярностью у начинающих фермеров. О том, как собрать такую конструкцию, мы вам сейчас расскажем.

Что такое ломающаяся рама у трактора

Переломную раму ещё называют шарнирно-сочленённой. По сути, это две полурамы, соединённые между собой при помощи шарнирного соединения. Такая схема, особенно вкупе с полным приводом, обеспечивает технике большую манёвренность. Самодельные трактора с ломающейся рамой обладают рядом неоспоримых преимуществ:

  • снижается радиус разворота техники. Мини-трактор разворачивается на 360 градусов буквально на месте;
  • трактор показывает неплохую проходимость по территориям со сложным рельефом местности. Плавающая рама в лучшую сторону изменяет балансировку машины, соответственно обеспечивается более надёжное сцепление с почвой;
  • равномерно распределённая нагрузка позволяет мини-трактору выдавать максимум мощности, потребляя при этом минимум горючего.

Самодельный мини-трактор с ломающейся рамой собрать сложнее, чем технику на цельнометаллической основе. Но результат превзойдёт все ожидания. По своей функциональности, компактная техника на переломной раме практически не уступает более тяжёлым заводским тракторам.

Процесс сборки

Чтобы собрать трактор с ломающейся рамой, необходимо начинать с основы, а потом переходить к остальным узлам. Вот как выглядит поэтапная сборка такой машины.

Шарнирно-сочленённая рама

Чтобы собрать такую конструкцию, необходимо сварить две полурамы. Рекомендуемые размеры передней: 900*360, задней – 600*360. Составные части для полурам изготавливаются из швеллера №8.

Стык между двумя конструкциями стоит сделать под углом в 45 градусов. Если взять более толстый металл, то трактор получится слишком тяжёлым.

Это неплохо для выполнения пахотных работ, но расход горючего существенно возрастёт. Поэтому основу лучше изготавливать из швеллера указанного размера.

В случае необходимости, утяжелить трактор можно при помощи дополнительных грузов.

На передней полураме необходимо установить два куска трубы с квадратным сечением. Это будет подрамник для установки двигателя. Кроме того, нужно приварить несколько площадок для монтажа других узлов. Их количество будет зависеть от общей компоновки трактора.

На задней полураме монтируется вертикальная металлическая стойка, усиленная по бокам уголками. К задней части стойки крепится металлическая пластина. Это нужно для установки навески. Без задней навески трактор не сможет работать с дополнительными агрегатами и механизмами.

Для пластины и уголков понадобится материал толщиной 12 миллиметров. К верхней части полурамы приваривается 3-х миллиметровый лист металла. Это будет площадка для водителя и дополнительная защита места перелома рамы.

Передняя и задняя полурамы соединяются между собой плоским карданным механизмом. Он представляет собой две стальные вилки и шарнир. Вилки привариваются к траверсам полурам. Для шарнира понадобятся цапфа и опорные подшипники. Эти детали можно взять от автомобиля «Камаз».

Стоит отметить, что полурамы должны смещаться не только в горизонтальной, но и вертикальной плоскости. Это нужно для того, чтобы трактор с ломающейся рамой не зависал колёсами на ухабах. Для этого ходовую часть устанавливают на жёсткую сцепку.

В передней части задней полурамы монтируется ступица от переднего колеса УАЗа. Это обеспечит дополнительный угол отклонения по горизонтали и смещение составных частей конструкции относительно друг друга.

Чтобы части основы не отклонялись слишком далеко друг от друга, к передней полураме приваривают зубчатое колесо, а к задней два упора-ограничителя.

Двигатель и трансмиссия

На трактор с ломающейся рамой можно установить двигатель от любого легкового автомобиля. Например: от «Оки» или «Москвича». Двигатель устанавливается на подрамнике и крепится болтами.

Стоит отметить, что на двигатель придётся устанавливать дополнительное воздушное охлаждение. Мотор легковушки не справится с нагрузкой, которую будет испытывать мини-трактор. Соответственно, будет часто перегреваться, особенно в регионах с жарким климатом.

При установке двигателя, необходимо правильно рассчитать передаточное число. При скорости в 3-5 км/час, число оборотов двигателя должно быть в пределах 1 800-2 000 оборотов в минуту. Это оптимальный показатель для выполнения пахотных работ.

При этом тяговое усилие на каждый лемех может варьироваться от 190 до 300 кг/см. Превышать эти параметры не рекомендуется, иначе вспашка будет неровной и неглубокой. Всё-таки мини-трактор имеет удельно малый вес.

Для передачи крутящего момента от силовой установки на первичный вал коробки передач, рекомендуется использовать муфту от мотоцикла «Урал». Кстати, коробку передач можно также позаимствовать от «Москвича».

Ступица вторичного вала коробки соединяется с цепным редуктором и передаёт крутящий момент на переднюю ось. На задний мост вращение поступает через шарнирное соединение полурам и задний карданный вал.

Рулевое управление и гидравлика

Колонка рулевого управления крепится к пластине передней полурамы при помощи болтов. Чтобы поворот рулевого колеса соответствовал движению трактора, необходимо изменить положение червячной передачи. Проще говоря, вставить её наоборот.

Для этого понадобится сделать зазор в гайке регулировки подшипника и просверлить отверстие в крышке картера. Объясним для чего нужны такие сложности.

Мини-трактор на ломающейся раме имеет одну интересную особенность: руль находится на передней части рамы, а водительское сиденье на задней.

Поэтому если не изменить направление червячной передачи, может возникнуть конфликт между полурамами, соответственно, управлять машиной будет весьма проблематично.

Гидравлическую систему лучше устанавливать в готовом виде. Гидравлику можно снять с тракторов МТЗ или «Владимирец». Самостоятельно изготовить такой сложный механизм практически нереально.

Емкость для масла и гидронасос обычно располагаются рядом с силовой установкой. Гидровыход будет располагаться сзади, где было приготовлено место для навески. Если вы планируете использовать мини-трактор для выполнения различных задач, например, не только сельхоз работ, а ещё для уборки снега или мусора, то имеет смысл установить и переднюю навеску.

Для подъёма и опускания навесного оборудования понадобится силовой цилиндр. Его тоже можно демонтировать со старого трактора.

Заключительный этап

Мини-трактор почти готов к работе, остались последние штрихи. Необходимо установить тормоза и сцепление. Эти узлы можно взять с легкового автомобиля или мотоцикла. Во втором случае, тросики тормоза и сцепления необходимо соединить с педалями.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как разобрать редуктор триммера

Устанавливается топливный бак. Для мини-трактора достаточно будет ёмкости, вмещающей 8-10 литров горючего.

Учитывая, что подвеска трактора жёсткая, водительское сиденье должно быть подрессоренным. Иначе вы будете чувствовать каждую кочку во время передвижения.

Рекомендуется установить на трактор фары и габаритные огни. Это облегчит работу в вечернее и ночное время суток. Для работы электрооборудования придётся монтировать схему проводки. Обычно она состоит из аккумулятора, стартера и генератора.

Мини-трактор можно оснастить кабиной и элементами обшивки. Сделать это несложно, поэтому каждый человек ориентируется на свой вкус. Если техника не будет использоваться зимой, то вполне можно обойтись и без обшивки. Достаточно будет установить брезентовый тент.

Источник: https://agro-akcent.com/kak-sdelat-perelomnuyu-ramu-na-samodelnyy-traktor/

Самодельный трактор переломка 4х4 — Спецтехника

Сегодня промышленность Европы и Китая, а также и российская, производит сотни моделей мотоблоков и мини-тракторов.

Заманчиво стать обладателем новенькой техники, но мешает одно препятствие – цена в десятки тысяч рублей.

Поэтому самодельный трактор переломка 4×4, который можно сделать своими руками не теряет привлекательности и актуальности.

В этом случае не только экономится семейный бюджет, но можно изготовить транспортное средство, которое будет предельно приспособлено к условиям эксплуатации на вашем земельном участке.

Какие инструменты понадобятся для сборки?

Чтобы подготовить необходимые узлы и детали, а потом из них собрать трактор переломку потребуется комплект инструментов, некоторые приспособления и оборудование. Если иметь в виду первую позицию, то не обойтись без:

  • наборов ключей (рожковых, торцевых, головок);
  • отверток (плоских, крестообразных, фигурных);
  • шестигранников (6×6, 8×8,10×10 и т. д.);
  • плоскогубцев и пассатижей;
  • молотка и зубила.

Из приспособлений понадобятся:

  • слесарные тиски;
  • трубогиб;
  • метчики и плашки;
  • ручная пила по металлу;
  • ручная лебедка и домкрат;
  • мерный и разметочный инструмент.

Непременно придется пользоваться на всем протяжении работы над транспортом:

  • сварочным трансформатором или газосварочным аппаратом;
  • электродрелью, шуруповертом;
  • болгаркой, дисковой пилой;
  • шлифовочной машинкой;
  • краскопультом.

[attention type=yellow]Совет! Некоторые из этих позиций, чтобы не расходовать лишних средств на покупку, следует взять напрокат или воспользоваться ими в ближайшей механической мастерской.[/attention]

Колесная база (рама, мост)

Рама и мосты представляют основу будущего транспортного средства самоделки, поэтому их конструкции и качеству изготовления необходимо уделить особое внимание, точно следуя чертежам и общепринятым машиностроительным нормам. Например, придерживаться указаниям, что отверстие в деталях от края должно отстоять на расстоянии не менее чем на два диаметра.

Рама изделия переломки состоит из двух половинок – полурам (передней и задней), которые называются траверсами, а боковые элементы именуются лонжеронами. Все они изготавливаются из швеллера и соединяются сваркой с применением соответствующего оборудования.

Для этих целей подойдет металлопрокат от № 9 до № 16, но оптимальным считается № 10 – достаточно прочный и жесткий, но при этом одновременно не слишком тяжелый и громоздкий. Если воспользоваться для этих целей швеллером № 5, то потребуется дополнительное усиление в виде поперечных балок, что усложнит конструкцию и увеличит массу.

После сварки траверс следует обеспечить подвижность по трем осям, но одновременно прочное соединение полурам.

Это возможно осуществить только при использовании шарнирного соединительного механизма.

В данном качестве лучше использовать крестовины карданного вала от грузового автомобиля ГАЗ-52, ГАЗ-53 или другого транспортного средства подобного класса.

При отсутствии готовых мостов, их придется компоновать из запасных частей различных транспортных машин. При наличии соответствующих навыков, эту работу удастся сделать за короткое время и без большого напряжения. Иначе придется довольствоваться собранными узлами, что потребует значительных денежных затрат.

На передний мост подойдут 14-дюймовые колеса. Такие стоят на моделях автомобилей марки ВАЗ («Жигулях») и «Москвичах».

Колеса меньшего размера на передний мост ставить нежелательно, поскольку это затруднит обработку почвы, в частности, операцию вспашки.

Но и слишком большие колеса спереди не принесут пользы, так как это усложнит управление техникой. Чтобы руки водителя не уставали, в данной ситуации придется ставить гидроусилитель руля.

Желательно, чтобы задние колеса не уступали по размеру передним, если трактор планируется использовать только на транспортных операциях по перевозке грузов.

В случае применения для обработки почвы, задние колеса должны быть размером не менее 18 дюймов. Важно чтобы у них была достаточная ширина и глубина грунтозацепов.

В таком случае они не будут проваливаливаться при обработке участка и обеспечивать надежное движение трактора вперед при наибольшей нагрузке.

Двигатель

Наиболее энергоемкими считаются работы по обработке земли и, в частности, пропашные операции. В этом случае потребуется бензиновый или дизельный двигатель мощностью не менее 40 л.с. или 29,4 кВт.

Таким требованиям по мощностному показателю отвечает силовая установка от автомашины «Ока».

Только необходимо повысить эффективность системы охлаждения, чтобы скомпенсировать возросшую нагрузку и не допустить перегрева двигателя при выполнении тяжелых и длительных работ в жаркое время года.

[attention type=red]Важно! Если в качестве силового агрегата машины переломки выбран мотор М-67, необходимо перейти к увеличенному передаточному числу трансмиссии. Иначе мощность такого двигателя может оказаться недостаточной для мини трактора.[/attention]

Для того чтобы представить возможности указанных двигателей и для их сравнительной оценки, приведены технические характеристики упомянутых выше двигателей:

  • М-67 (четырехтактного, карбюраторного, двухцилиндрового с оппозитным расположением цилиндров и воздушным охлаждением);
  • МТ-9 (четырехтактного, карбюраторного, двухцилиндрового с оппозитным расположением цилиндров с воздушным охлаждением);
  • универсального применения УД-2 (четырехтактного, бензинового, двухцилиндрового с воздушным охлаждением).
ХарактеристикиМ-67МТ-9УД-2
Рабочий объем, см3 650 650 610
Диаметр цилиндра, мм 78 78 72
Ход поршня, мм 78 68 75
Степень сжатия 7 7 5,5
Максимальная мощность, л. с. 36 32 8
Максимальный крутящий момент, Нм 45 41,8
Обороты при макс. мощности, тыс.об/мин 4,6-4,9 4,8-5,2 3,0

Самый удачный во всех отношениях самодельный трактор не сможет полностью использовать заложенные в него возможности, если место для его управления будет недостаточно удобным, комфортным и безопасным. В случае каких-то недостатков в этом отношении оператору придется чаще останавливаться, чтобы передохнуть и восстановить свои силы, а техника в это время будет простаивать.

В первую очередь необходимо позаботиться о сидении для тракториста, которое можно позаимствовать с какого-нибудь легкового автомобиля. Ведь оно обладает достаточной упругостью, комфортностью и надежностью, имеет систему регулировок, в частности, угла наклона спинки кресла водителя.

Важным моментом является правильность выбора точки установки сидения в плане, чтобы все органы управления были в пределах удобной доступности для оператора.

Также необходимо установить его точно по вертикали, чтобы, с одной стороны, обеспечить хороший обзор оператору, с другой – колени водителя не должны упираться снизу в рулевое колесо.

На стадии поиска, выбора и конструктивном оформлении водительского кресла необходимо учитывать степень жесткости подвески самодельного механизма. Если она получилась чрезмерно жесткой, то придется заняться подрессориванием самого сидения.

В противном случае управление такой машиной превратится в тяжелое и даже опасное дело, а его производительность будет определяться не потенциалом созданной самостоятельно техники, а физическими возможностями, выносливостью и терпением человека, управляющего трактором переломкой.

Рекомендации при сборке

Сборка самодельного изделия существенно упростится и ускорится, если предварительно разработаны сборочные чертежи и деталировка.

Но самостоятельно их начертить совсем непросто, а плохое исполнение принесет только вред.

Для выполнения грамотных чертежей нужна соответствующая подготовка, по крайней мере, на уровне выпускника машиностроительного техникума с определенной практикой.

[attention type=yellow]Совет! В отсутствие чертежей необходимо хорошо изучить информацию о подобной технике, включая фото, а затем изготовить базовые части (в данном случае это передняя и задняя траверсы), а уж к ним привязывать постепенно остальные узлы и детали, подгоняя их по месту.[/attention]

Дело осложняется еще тем, что, кроме описанных выше узлов и деталей, для производительной и безопасной работы транспортного средства необходимо и другое оборудование и приспособления. В первую очередь, не обойтись без тормозной системы. Ее можно практически без доработки снять с легкового автомобиля или мотоцикла и установить на самоделку.

Для работы бензинового или дизельного двигателя потребуется, соответственно, бензин или дизельное топливо. То есть, не обойтись без топливного бака емкостью не менее 10 литров. Если планируются дальние поездки или отдаленная работа, то следует установить дополнительную топливную емкость.

Не исключено, что самодельный трактор придется использовать в ночное время или по каким-то причинам его застала темнота в пути и вдали от базы.

В таких случаях движение или работа без головного освещения и световой сигнализации просто невозможна и опасна.

Значит, необходимо установить передние фары, подфарники, стоп-сигналы, габаритные огни и, конечно, генератор с приводом от двигателя, а также соединительную проводку соответствующего сечения с клеммами и предохранителями.

Для расширения возможностей такого трактора следует установить вал отбора мощности (ВОМ). В этом случае от него может работать различное прицепное или навесное оборудование типа косилки, опрыскивателя деревьев в саду, помпы для откачки талой воды, пилорамы для заготовки дров и т.п.

Для придания самодельному средству законченного вида, возможности работы в любую погоду и повышения комфортности для оператора совсем не помешает остекленная кабина. Ее конструкция и дизайн будет определяться вкусами, предпочтениями и возможностями создателя транспортного средства.

Источник: https://st-logistika.com/samodelnyy-traktor-perelomka-4h4/

О переломных минитракторах: переломка 4х4 своими руками из нивы, оки, жигулей

Переломные минитрактора (с ломающейся рамой) значительно облегчают возделывание земельного участка. Они компактны, поэтому могут работать на небольших участках земли из-за небольшого радиуса разворота. Такие агрегаты легко можно сделать в домашних условиях.

Что такое ломающаяся рама

Переломная (шарнирно-сочлененная) рама – это не что иное, как 2 большие полурамы. Они соединяются с использованием шарнирного соединения. Техника обладает большой степенью маневренности. Преимущества самодельных ломающихся полноприводных мини-тракторов:

  • значительное снижение радиуса разворота (при этом агрегат способен поворачиваться на полные 360 градусов, находясь на одном месте);
  • трактор имеет хорошую проходимость на сильно заболоченных местностях с переменчивым рельефом;
  • движущаяся рама изменяет схему баланса машины, что дает возможность обеспечить надежное, хорошее сцепление с почвой;
  • у этого трактора равномерно распределяется нагрузка, поэтому он выдает максимальную мощность.

По своим характеристикам техника с переломной рамой значительно превосходит легкую садово-огородную технику и ничем не уступает тяжелым заводским тракторам. Обычно это устройство имеет привод на 4 колеса (полноприводное). Это повышает проходимость и устойчивость тракторов.

Минитрактор с переломной рамой

Особенности сбора устройства

Сборка трактора с переломной рамой потребует вложения значительного количества финансов и времени. Нужно иметь в виду, что под рукой может не оказаться некоторого инструмента, и его поиск может занять много времени. Однако минитрактор переломка своими руками обходится дешево, особенно, когда под рукой есть все необходимое оборудование. Даже сравнительная трудность создания минитрактора переломки компенсируется хорошими результатами работы.

Какие инструменты понадобятся

Навеска на минитрактор своими руками

Чтобы сделать модель переломного мини-трактора 4х4, потребуются такие инструменты:

  • аппарат для сварки;
  • токарный станок;
  • резак по металлу;
  • отвертки, ключи и другой монтажный инструмент.

Материалы для конструирования

Разрабатываемое устройство состоит из нескольких узлов. Одни инструменты берутся из прочей техники без дополнительного переделывания, некоторые –нуждаются в определенной доработке. Необходимые материалы:

  • рама;
  • двигатель (можно из мотоблока «Нева»);
  • погрузчик, раздатки;
  • ходовая часть (она включает в себя колеса, оси и подвеску);
  • сборку, включающую в себя тормозные диски;
  • звездочки;
  • рулевое управление;
  • сиденье;
  • механизм, к которому прикрепляется навесное оборудование.

Обратите внимание! Идеальным вариантом будет приобретение старого легкового автомобиля («Жигули», Нива», «Ока»), из которого можно будет взять все необходимые запчасти.

Проектирование самодельного трактора

Не нужно собирать такое сложное устройство без подробных и понятных чертежей. В процессе работы нужно подгонять и соединять большое количество деталей, без чертежа это сделать практически невозможно. Выбор чертежей богат, с помощью специальной литературы можно создать оригинальный вариант мотокультиватора.

У каждого фермера, садовода бывают разные конструкторские способности. Если их нет, то можно обратиться к знакомым, которые наверняка помогут в этом непростом и полезном деле.

Трактор своими руками

Для сбора минитрактора своими руками с двигателем от мотоблока 4х4 нужно соблюдать последовательность действий. Всегда нужно начинать с базы, потом переходить к деталям.

Рама и кузов

Для сбора конструкции надо сварить 2 рамы. Необходимые размеры передней рамы – 90х36 см, задней – 60х36 см. Используются швеллеры с номерами от 5 до 9. Самодельные агрегаты, изготовленные с применением такого профиля, обладают стойкостью к повышенным нагрузкам. Если нет повышенных требований к жесткости производимой конструкции, разрешается использовать более мягкий профиль.

Важно! Соединение между двумя конструкциями делают под наклоном в 45 градусов. Если для рамы брать чересчур толстый металл, то трактор будет тяжелым и неудобным.

На передней раме устанавливается 2 трубы, имеющие квадратное сечение. Они будут выполнять подрамник. Следует приварить несколько площадок для монтажа прочих узлов. Их количество зависит от общего устройства трактора.

На задней полураме устанавливается вертикальная стойка из металла. Она усиливается по бокам. К задней части полурамы прикрепляется пластина из металла. Она необходима для навески, без нее трактор не будет нормально функционировать с дополнительным оборудованием.

Важно! Пластина и уголки изготавливаются из металла, толщина которого – не меньше 12 мм.

Полурамы соединяются между собой с помощью карданного механизма. Кардан являет собой стальные вилки с шарниром. Детали для сооружения карданного механизма можно взять из «Камаза». Если фермер имеет модель минитрактора из УАЗа переломка своими руками будет иметь подобные характеристики.

Правильно установленные полурамы должны легко перемещаться горизонтально и вертикально. Сверху раму и место сочленения закрывают листом металла.

Рулевое управление и сидение

Колонка рулевого управления прикрепляется к пластине передней рамы с помощью болтов. Чтобы поворот руля в самоделке точно повторял движения трактора, нужно вставить червячную передачу в обратном положении.

Рулевое управление и сидение

Мини-трактор с ломающейся рамой интересен тем, что руль находится в передней части рамы, в то время как сидение водителя – в задней. Если не поменять направление червячной передачи, то управлять трактором будет очень сложно.

Гидронасос, емкость для масла расположены в непосредственной близости с силовой установкой. Гидроцилиндры являются обязательными, потому что с их помощью гораздо проще управлять минитрактором во время интенсивных полевых работ.

Дополнительные приспособления, которые вставляются для улучшения производительности:

  • передняя навеска для уборки снега, мусора;
  • силовой цилиндр для изменения расположения навесного оборудования;
  • ресора для кресла водителя;
  • элементы обшивки.

Колеса

Рама мини-трактора устанавливается на колеса. Не существует общих рекомендаций относительно того, какие размеры колес должны быть. Для транспортировки грузов нужно выбирать колеса с диаметром от 13 до 16. Для полевых работ следует выбрать колеса с диаметром от 18 до 24.

Если выбрать колеса недостаточного размера, то мини-трактор будет работать неправильно и проваливаться в землю. Если же подобрать колеса с большим размером, то водителю нужно будет тратить очень много сил во время полевых работ.

К сведению. Покрышки должны обеспечивать хорошее сцепление с грунтом. Так можно будет увеличить маневренность, уменьшить нагрузку на ходовую часть.

Дополнительное оборудование

Для качественной и продуктивной работы самодельные минитракторы 4х4 обязательно должны иметь вал отбора мощности. К нему прикрепляются все другие устройства, такие, как косилки, плуги, жатки и прочее оборудование. Вал отбора мощности можно «позаимствовать» от старой тракторной техники.

Кабина для такого мини-трактора нужна в том случае, если предусмотрено его использование в зимнее время. В другом случае будет достаточно установить простой брезентовый навес.

Интересно. Для безопасной работы на даче в темное время суток следует поставить фары и габаритные огни.

Минитрактор своими руками 4х4 с переломной рамой – это отличный помощник для обработки фермерских угодий с большой площадью. Несмотря на то, что для его сбора потребуется много времени, он принесет отличный результат. Дешевизна сборки делает минитракторы с ломающейся рамой лучшими помощниками для небольших хозяйств.

Источник: https://7ogorod.ru/prochee/perelomnye-minitraktora.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как сделать пилораму в домашних условиях

Закрыть