Как сделать борону для мотоблока

Борона для мотоблока — виды, изготовление своими руками, чертежи

как сделать борону для мотоблока

После вспашки почва нуждается в качественном рыхлении, позволяющем добиться окончательного уничтожения сорняков, выравнивания поверхности, снижения влагопотерь, происходит насыщение кислородом для лучшей культивации сельскохозяйственных растений. Этот процесс называется боронированием, а инструмент, с помощью которого он выполняется – бороной. Оно может быть и ручным, но при больших площадях и высокой твердости почвы рекомендуется применять бороны для мотоблока.

В зависимости от своего типа, они могут принадлежать как к классу навесного оборудования, так и устанавливаемого непосредственно вместо базовых деталей агрегата. Чтобы понять, как их грамотно приобрести или самостоятельно изготовить, а затем и использовать, следует ознакомиться с общепринятой классификацией.

Виды борон

По применению различают оборудование

специального назначения:

  • луговая из звеньев с зубчиками на кольцах для удаления сорных трав и мха на лугах;
  • сетчатая из рамы, оплетенной проволокой – больше полезна в выравнивании почв при тяжелом грунте, чем в размельчении;
  • садовая с механизмами отведения от стволов деревьев;

 общего назначения:

  • круговая (самая эффективная, т.к. зубья, идя по спирали, разбивают комья гораздо качественнее и мельче);
  • зигзагообразная (все составляющие рамы согнуты зигзагом. Также неплоха на практике, но часто застревает);
  • обычная (самый тривиальный вариант. Функциональна, но нередко требует прохода в несколько раз).

Расчетная масса нагрузки на один зубец (диск, мотыгу или др.) определяет принадлежность к легкому, среднему или тяжелому классу.

По строению рабочего органа выделяют:

  • дисковый;
  • зубовый;
  • роторный.

На раме же он может закрепляться жестко, шарнирно или пружинно, а также, исходя из типа изделия, располагаться «шахматкой» либо параллельно.

Дисковая борона

К раме крепятся под углом (т.н. «угол атаки») диски (слегка выгнутые для большей эффективности) с гладким или выполненным в форме выемок краем. Угол выставляется в зависимости от сложности работы и состояния грунта. Иногда применяют рабочий инструмент с иглами – идеальный метод борьбы со стерней. Диски одной параллели составляют «батарею», а для их большего заглубления в почву используются особые пружинные механизмы либо же утяжелители.

Зубовая борона

Самая элементарная, но, не теряющая эффективности при грамотном использовании и правильном выборе формы зуба. Он может быть:

  • ножевидным;
  • квадратным;
  • круглым;
  • эллипсоидным.

Второй и четвертый тип распространен в тяжелой мототехнике, круглый можно применять на средних и легких культиваторах, а ножевидные – даже при ручном боронировании.

Роторная борона

Принадлежит к классу навесного оборудования для мотоблоков и тяжелой сельскохозяйственной техники. Предназначена для обработки целинных участков, снятия верхних слоев грунта с небольшим (до 0,07м) заглублением, обработки стерни, выравнивания поверхности. Бывает активной и пассивной.

Вторая версия оснащает технику по типу прицепа, первая же – крепится вместо почвофрезы или прямо на валы после снятия колеса. Представляет собой радиусные рабочие органы, как правило, звездчатой формы, с заточкой заостренных краев, которые скрепляются между собой продольными полосами металла всегда под прямым углом.

Угол же входа в почву регулирует степень загнутости кончиков.

Правила проведения боронования мотоблоком

Каждый случай применения столь многоплановой земледельческой техники довольно индивидуален, но существует ряд общих рекомендаций, которых следует придерживаться для повышения качества результата и облегчения процесса:

  1. Перед началом работ советуют сделать тестовый запуск, проверяя, хватает ли усилия для эффективной работы (если надо – увеличивают давление в системе или меняют передачу), удовлетворяет ли глубина входа, степень измельчения на выходе, достаточен ли угол атаки.
  2. Работая с бороной, особенно, если она самодельная, важно следить за углом расположения рабочего органа, как к раме, так и по отношению к обрабатываемой поверхности. Если он будет строго вертикальным, а усилий системе для полноценного вырывания корешков не будет хватать, она начнет попросту волочь землю перед собой, забивая себя комьями и остатками растений.
  3. Очень удобно для удовлетворения вариативной ситуации с участками земли даже на одном поле располагать в разных рядах изделия рабочие инструменты под отличающимися углами. Тогда, для получения лучшего результата можно будет просто менять местами ряды во время работы, или же, если такой возможности не предусмотрено, ослаблять или затягивать крепления там, где это нужно.
  4.  Если было замечено, что зубья, выемки дисков или ножи ротора забились – рабочий инструмент извлекается на поверхность и тщательно чистится.
  5.  Важно следить, чтобы для повышения эффективности обработки и отсутствия необходимости в повторных проходах не поддавшихся участков, каждый рабочий инструмент «вел» свою борозду, а их комплекс в целом был равномерно распределен по раме и имел одинаковое заглубление по сравнению с соседями.
  6. Глубину прохода можно регулировать, увеличивая вес утяжелителей корпуса мотоблока.

Остальные нюансы, как правило, постигаются лишь практикой, когда каждый оператор выбирает удобную конкретно для себя форму работы.

Как сделать борону для мотоблока своими руками? Требования и сам процесс

Чтобы приступить к собственноручному изготовлению бороны к мотоблоку, прежде всего, понадобятся грамотные чертежи. И учиться их составлению советуют на примере самой простой конструкции – зубовой, которая в сочетании с мототехникой будет успешно справляться с заделкой мелких семян и другого материала, а также допосадочным рыхлением почвы. Внешне она будет похожа на раму-решетку с закрепленными на ней болтами либо же приваренными зубьями:

Обязательно оснащение передней стороны зацепом (это может быть и банальная балка с отверстием, которая вставляется в трубку фаркопа с фиксацией «пальцем»). Между зацепом и рамой после окончательной сборки следует приварить подвижную цепь.

Чтобы борона на мотоблок получилась долговечной, решетку лучше сваривать из прочных уголков или труб квадратного сечения с толщиной металла большей 3мм. Оформлять ее можно клеткой с поперечными и продольными элементами.

При сборке изделия надо следить, чтобы каждый сегмент этой решетки имел 45 градусов наклона к прямой, по которой движется мотоблок для снижения изгибающих нагрузок. Также следует учесть, что вся рама должна вписываться в пределы рукоятей техники.

По размерам, оптимально сделать ее максимум метровой, как показано на чертеже, – больше потянут, разве что, полноценные тракторы.

Затем следует подготовить зубья длиной 10-20см. В их роли хорошо себя зарекомендовала арматурная сталь 1,0-1,8 см в диаметре. Здесь важно придерживаться правила: чем длиннее – тем толще. Зубья дополнительно закаливаются и затачиваются перед процедурой приварки их к решетке. Там их надо располагать в 10см друг от друга (более частое размещение неэффективно). Хорошо смещать их в шахматном порядке для повышения интенсивности обработки.

Цепь ни в коем случае нельзя приваривать на начальных этапах монтажа, так как если будет неправильно рассчитан центр приложения силы, борону будет вести в стороны, и придется все переделывать. Подробно ознакомиться с примером изготовления бороны под мотоблок можно на видео.

Заключение

Если базовые комплектации навесного оборудования, по какой-то причине не включили в себя приспособление бороны, ее всегда можно сделать своими руками. Причем на мотоблоках марок Нева, МТЗ, Каскад, Агро и Крот можно использовать не только зубовый тип изделия, но и любой другой, который тоже несложно сделать самостоятельно.

Источник: https://sadovaja-tehnika.com/motobloki/navesnoe-oborudovanie/borona/

Как сделать борону для мотоблока своими руками

как сделать борону для мотоблока

Мотоблок — это основная трудовая и многофункциональная единица в Вашем домашнем хозяйстве, ведь один мотоблок при достаточном воображении и сноровке пользователя способен если не проделать, то в большей части облегчить любую производственную задачу. Но мотоблоку, как и человеку, нужны соответствующие инструменты для выполнения того или иного задания, а их, как мы знаем, существует обильное количество разновидностей и форм. Одних только борон насчитывается несколько видов.

Обработка бороной фрезерованной земли это важный этап в обработке земли перед посадкой в нее семян, рассады или клубней и преследует собой такие практические цели:

  • выравнивание поверхности земли;
  • разрушение комьев;
  • смягчение поверхности почвы, упрощение процесса посадки, посева, сохранение влаги в земле;
  • улучшение усвоения органических и минеральных удобрений;
  • очищение поверхности от остатков растений и разрушение сорняковых побегов.

Для всего этого человечество придумало борону, которая из ствола дерева с жесткими ветками эволюционировала в 3 современных типа борон: зубовая борона, дисковая борона и роторная борона. Поэтому мы постараемся в данной статье рассказать как можно сэкономить на покупке бороны для мотоблока сделав ее своими руками.

Зубовая борона для мотоблока

Зубовая борона имеет незамысловатую конструкцию, но она необходима для проведения боронирования поверхности фрезерованной и спланированной почвы непосредственно перед самой посадкой растительных культур.

Фраза «Все, что просто — гениально» как нельзя лучше описывает принцип работы зубовой бороны. Зубовая борона это, по-сути, большие грабли с несколькими рядами и множеством зубьев, которые при помощи мотоблока дробят и выравнивают землю на своем пути.

Но примитивность процесса обработки почвы этим устройством никак не влияет на эффективность работы бороны.

Подготовка и материалы для зубовой бороны мотоблока

Проще всего было бы, конечно, приспособить ручную зубовую борону для мотоблока, которая приводиться в действие человеческой или конной тягой, но если такой не имеется, то начнем все с самого начала. А в начале Вам нужно будет обзавестись инструментами, которые понадобятся для изготовления зубовой бороны для мотоблока саморучно, а это:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с дисками по металлу;
  • цепи для крепления к мотоблоку;
  • полоски, трубы, швеллеры, балки;
  • уголки с толщиной металла 3-4 мм;
  • куски арматуры или болты длинной 15-20 см и толщиной 1-2 см с одним заостренным концом в качестве зубьев бороны.

Сборка конструкции зубовой бороны для мотоблока

Сначала нам нужно определится со схемой сборки нашей бороны. Квадратная борона представляет собой квадратную раму с наваренными на ней полосками металла под углом 90 градусов.

Сетчатая борона представляет собой раму и зафиксированные друг на друге полоски металла под углом 45 градусов с ромбовым узором.

Можно также сделать волновой, елочный и шевронный рисунок наварив на несколько параллельных балок планки под тем же углом 45 градусов. Такая борона будет меньше поддаваться изгибающим нагрузкам.

Помните, что габариты рамы бороны не должны превышать одного метра в ширину, так а как это будет слишком большая нагрузка на мотоблок, а по длине она не должна выходить за длину ручек мотоблока, так как это будет мешать Вам работать с мотоблоком.

Оптимальными габаритами бороны квадратного типа являются 720 мм в ширину и 480 мм в длину. Планки нужно наварить на расстоянии 80-100 мм друг от друга для максимальной эффективности.

В бороне волнообразного типа планки находятся на расстоянии 162 мм, а балки — 181 мм друг от друга, как показано на схеме.

Зубья бороны привариваются к точкам пересечения планок под прямым углом. Часто ряды в бороне фиксируют со смещением, чтоб каждый зуб оставлял след, который не будет повторять след «предшественника» или приваривают их в шахматном порядке. Также нужно приварить все зубья на бороне так, чтобы они были на одном уровне и ни один из них не вгрызался в землю больше остальных.

Борона также может состоять из нескольких секций, соединенных с рамой/балкой и между собой цепями.

Сцепка зубовой бороны и мотоблока

К ориентировочному центру применения силы готовой бороны привариваются крайние звенья цепи, другой конец которой крепиться к сцепке болтами или при помощи сварки. Важно чтобы сопротивление зубьев бороны было направлено симметрично оси тяги, иначе борону будет тянуть в сторону и она не будет «вгрызаться» в землю и выполнять свою функцию. Нужно проверить, не ведет ли борону на бок, и в случае необходимости поменять место крепления сцепки к бороне.

Благодаря простоте и надежности конструкции при необходимости Вы можете присоединить к зубовой бороне утяжелители разного размера и формы.

Дисковая борона для мотоблока

Дисковая борона используется для разрыхления грунта до 10 см в глубину с твердой засохшей коркой с целью ее смягчения, заделки сидератов, ранней неглубокой вспашке до всхода сорняков для посева зерновых.

Дисковая борона имеет более сложную конструкцию, по сравнению с устройством зубовой бороны, так как она имеет вращающиеся элементы, от работы которых зависит общий результат. Также на результат влияет и угол воздействия дисков бороны на поверхность почвы. Общая конструкция бороны может быть дополнена амортизационной подвеской и тягой, которая регулирует угол наклона дисков.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выбрать мотоблок какой лучше

Изготовление дисковой бороны для мотоблока: что для этого нужно

Для изготовления дисковой бороны для мотоблока нам необходимо:

  • 8 сферических/чашевидных/в форме звезды дисков с диаметром 445 мм и толщиной металла 4-5 мм, для уменьшения сопротивления почвы по окружности диска можно сделать вырезы болгаркой по своему усмотрению;
  • рама 1400х650 мм из профильной трубы 45х45 мм с толщиной стенок 4-5 мм;
  • штанга длинной 1500 мм и толщиной 50 мм, на которую будут помещены диски;
  • два подшипника с креплениями под штангу диаметром 50 мм.

Процесс сборки дисковой бороны для мотоблока

Штанга продевается через центральные отверстия дисков и отверстия в раме так, чтобы быть в ее центре и параллельной сторонам рамы. Диски и штангу нужно скрепить с помощью сварочного аппарата. Концы штанги зафиксированы в подшипниках, которые в свою очередь закреплены с внешней стороны рамы бороны таким образом, что вся штанга вместе с дисками будет вращаться при движении.

Диски бороны должны контактировать с поверхностью и чем острее угол атаки на поверхность, тем эффективнее будет проводиться процесс боронирования. Вся конструкция бороны крепиться к раме мотоблока как путем жесткого сцепления так и на подвесной системе.

Если сделать данное устройсто в меньших пропорциях, то можно сделать 2 дисковые бороны, которые будут обрабатывать землю одновременно под разными углами.

Роторная борона для мотоблока: ее предназначение и принцип работы

Роторная борона предназначена для активной обработки почвы глубиной до 8 см, ее аэрации, уничтожения сорняковых побегов, частичного переворачивания и выравнивания земли с помощью колес разного диаметра с вращающимися заостренными зубьям. Конструкция этой бороны на порядок сложнее предыдущих и имеет множество вариаций.

Но основная идея роторной бороны заключается вот в чем: на металлические диски привариваются заостренные зубья одинаковой величины, а диски вращаются благодаря подшипникам, установленным на конструкцию бороны.

Но создание такой бороны своими силами требует от создателя неплохих технических познаний и инженерной смекалки, так как важен угол атаки диска и глубину его погружения

.И так, мы рассмотрели 3 вида борон для мотоблока по нарастающей степени сложности их конструкции. Зубовая борона, как мы с Вами уже убедились, не имеет в своей конструкции ничего сложного и не требует чрезмерных ухищрений в процессе создания. Такую борону можно легко сделать на заднем дворе или в сарае даже не обращаясь в магазин или к специалистам.

Но для создания дисковой и роторной борон необходим опыт работы с материалами и металлом, понимания работы вращающихся деталей и векторов применения силы, чем далеко не каждый может похвастаться. Заказав борону в нашем интернет-магазине Вы сэкономите силы и время, расходы на материалы и убережетесь от неудач и порчи материала.

К тому же Вы получите качественный и надежный инструмент для Вашего мотоблока, который прослужит Вам далеко не один сезон.

Источник: https://www.gardenshop.ua/kak-sdelat-boronu-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

Борона для мотоблока – типы, функции и самостоятельное изготовление

как сделать борону для мотоблока

Чтобы расширить функционал мотоблоков, их владельцы оснащают свою технику навесным оборудованием.

Одни хозяева предпочитают покупать инвентарь в магазинах. Другие же – изготавливают приспособления своими руками. Ниже рассмотрим типы, функции и изготовление бороны для мотоблока.

Какие функции выполняет инвентарь?

Задачи бороны достаточно обширные. При чем, с каждым годом ее конструкция становится все более совершенной, что позволяет использовать ее для выполнения разных целей. В наши дни изделие предназначено для решения таких задач:

  • Сбережения почвы от высыхания;
  • Выравнивания поверхности участка;
  • Эффективного удаления сорняков;
  • Разрушения верхнего слоя земли.

Инвентарь этого типа нашел свое применение перед посевными работами, когда требуется разбить замерзшие куски почвы и выровнять землю. Также борона для мотоблока используется сразу же после сбора урожая, чтобы подготовить участок к зимовке.

Виды оборудования и их описание

Существует несколько типов инвентаря. К наиболее распространенным конструкциям относится:

  • Зубовая борона;
  • Роторная борона;
  • Дисковая борона.

Каждый из этих видов нашел свое применение в различных ситуациях. Ниже рассмотрим особенности каждого из типов бороны для мотоблока.

Области применения бороны с зубцами

Первый тип изделия используется в тех случаях, когда фермер стремится получить рыхлую ровную почву. Зубцы расположены равномерно по всей конструкции, и могут иметь разные формы и размеры. Большинство владельцев техники выполняет боронование мотоблоком с инвентарем, оборудованным квадратными зубьями, хотя иногда также используется инвентарь с круглыми или ножевыми зубцами.

Закрепить такую борону к мотоблоку можно путем соединения с рамой. Для этого используются шарниры или пружинная стойка. Нередко фермеры используют борону для мотоблока , которая крепится посредством колеблющихся или вращающихся рам. Достаточно активно в хозяйстве эксплуатируется ротационные бороны. Они достаточно надежные, и выполняют широкий спектр функций.

Роторная борона – функции и конструкция

Роторная борона для мотоблока, или, как ее еще называют, ротационная конструкция, пользуется спросом благодаря способности быстро и качественно снимать верхний слой почвы. В зависимости от поставленной цели, оборудование может заглубляться в землю на 5–8 см. При выборе такого изделия следует отталкиваться от размеров участка. В большинстве случае фермеры покупают конструкцию, шириной 140 см.

Покупая такой инвентарь, следует обращать внимание на положение зубьев. Они должны быть приварены под углом и иметь косые лезвия. Такое приспособление будет эффективно работать на протяжении многих лет.

Суть и предназначение дисковой бороны

Использование такого инвентаря очень сильно напоминает обработку с конструкциями предыдущего типа. Основное отличие заключается в конструкции, в которой применяются диски, закрепленные на отдельных осях.

Зачастую активная борона дискового типа применяется на сухой почве. Как показывает практика, при частой эксплуатации на влажном грунте, устройство очень быстро ломается.

Особенности изготовления конструкции своими руками

Перед тем, как сделать борону, необходимо подготовить материалы и оборудование. Также потребуется сделать приблизительные чертежи. В них указываются размеры конструкции, исходя из параметров мотоблока.

Если техника не отличается высокой мощностью, то не следует делать слишком большое приспособление.

Алгоритм изготовления самодельной конструкции выглядит следующим образом:

  1. Вначале необходимо сделать раму – для этого сварите между собой металлические уголки;
  2. После этого изготавливается сцепное устройство. Для этого можно взять б/у шарниры от старого авто и соединить их с рамой;
  3. Далее по периметру и в середине рамы привариваются металлические зубцы.

В конце изделие можно покрасить, чтобы оно не подвергалось воздействию коррозии. Особенно необходимой станет покраска зубцов, так как именно они контактируют с влажной почвой.

Источник: https://pro-motobloky.ru/motobloki/navesnoe/borona.html

Как сделать борону для мотоблока своими руками по чертежу — во всех подробностях

Иногда изготовить материалы для обработки земли можно самостоятельно. Так, вполне можно сделать такое устройство, как борона для мотоблока, своими руками, чертежи подобной конструкции найти или составить самому несложно. При этом вы сможете сэкономить деньги, ведь заводские аналоги могут стоить очень дорого.

Виды инструментов

Борона — сельскохозяйственный инструмент, применяемый при обработке почвы. Боронование оберегает почву от засушливости, выравнивает или разрушает ее, уничтожая сорняки. Такая конструкция для посадки картофеля, своими руками сделанная по чертежам, позволяла дробить большие комья земли, образованные после пахоты.

Известно, что подобные орудия труда появились в то самое время, когда люди начали обрабатывать почву обычным оралом. Тогда такие приспособления для вспашки были очень большими, не обладающие маневренностью, и очень много весили.

В древности для боронования использовались лошади. В настоящее время, когда появились тракторы, стали использоваться металлические бороны на мотоблок, которые можно купить или сделать самому. Они способны пробивать комья, прикрывать почву, чтобы влага хранилась дольше, и даже собирать остатки сухой травы. Инструмент способен с легкостью удалять корни сорняков, а сцепка борон поможет вдвое ускорить этот процесс.

Принято выделять 3 вида борон:

  1. Дисковая.
  2. Зубовая.
  3. Роторная.

Смотря на такие разные и полезные предметы труда можно отметить их заметное отличие по весу. Все промышленные образцы цепляются на сельхозтехнику. Традиционный смык используется, в частности, для рыхлой поверхности. Такая навесная конструкция помогает сохранить влагу и тем самым предотвратить высыхание почвы.

Самодельный инструмент устанавливается вручную. Он выполняет дробление больших комков, устраняет сорняки и остатки растительности. Весит изготовленная самостоятельно борона для мотоблока совсем немного, и чаще всего ее применяют для измельчения комков земли и неглубокого рыхления.

  1. Дисковая борона обычно используется на пересохших почвах и практически не отличается по функциональности от ротационных (активных) борон. Единственное отличие, заключается в том, что здесь в качестве рабочего органа выступают диски, установленные на независимых осях, а крепление к мотоблоку происходит посредством сцепки.
  2. Зубовой вид. Этот вид оборудования считается самым распространенным в сельском хозяйстве. Такая самодельная борона к мотоблоку годится для дробления и разрыхления почвы после работы с плугом. Фермеры используют данное устройство при уборке почвенной корки после дождя, для распределения минеральных удобрений, заделки семян и даже при удалении сорной травы.

Разделяют 3 вида зубовых приспособлений:

  • легкие;
  • средние;
  • тяжелые.

Массивные зубья являются главным органами данного устройства на минитрактор. По структуре есть 2 вида борон: квадратная, сетчатая. Первая относится к категории средних или тяжелых борон. Для более легких работ, в том числе и для небольших участков, чаще применяется сетчатая борона.

  1. Роторная борона для мотоблока скомбинирована из шести кромок, диска и втулки. Обычно для лучшего эффекта, лезвия устанавливают под углом.

По такой же схеме делается и пружинная борона своими руками.

Самодельная зубовая борона для мотоблока

Она проще всего в изготовлении своими руками. Для этого достаточно будет иметь материалы, болгарку и сварочный инвертор. Позволяет выполнять допосадочное рыхление почвы и заделку мелкого посевного материала. Она не является активной бороной и подойдет для работы с мотоблоком тягового типа.

Конструкция

Чертеж бороны для мотоблока

https://www.youtube.com/watch?v=TVlR13Zwg_0

Борона представляет собой решетку, к которой жестко привариваются или крепятся болтами зубья. В передней части имеет прицепное приспособление – обычно это сцепка с отверстиями, которая вставляется в трубу фаркопа мотоблока и затем фиксируется при помощи пальца. Между ней и сцепкой необходимо вваривать цепь – без этого работа будет очень тяжелой для пахаря.

Решетка должна быть достаточно прочной. Ее можно сделать из квадратных или водопроводных труб и уголков. Толщина металла должна быть не меньше 3-4 мм, иначе зубья, приваренные к тонкостенной трубе, будут вырываться во время работы вместе с металлом трубы.

Конструкция решетки может быть в виде клетки, состоящей из продольных и поперечных элементов. Но лучше подойдет решетка, в которой «прутья» приварены под углом 45 градусов к направлению движения мотоблока – такая решетка будет меньше подвергаться изгибающим нагрузкам.

Размер ячейки подбирают сообразно расположению зубьев. Лучше всего заранее прикинуть, как у вас будут располагаться зубья, и зарисовать это в чертеже, и потом поверх них начертить решетку, к которой они крепятся. Размер самой рамы должен быть таким, чтобы она не мешала управлять мотоблоком и идти за ним.

Рама бороны не должна выходить за пределы ручек мотоблока.

При этом надо учитывать габариты сцепки. Слишком широкую решетку делать не нужно – больше 1 метра мотоблок просто не потянет.

Зубья лучше всего делать из рифленой арматурной стали диаметром от 10 до 18 мм. Длина каждого зуба – от 10 до 20 см. Высота сцепки мотоблока на высоту зуба не влияет – борона крепится при помощи цепи. Чем длиннее зуб – тем толще он должен быть. Зубья желательно заточить перед установкой и обязательно закалить, т.к. некаленые зубья при работе погнутся. На легких почвах вы можете пользоваться бороной с незаточенными зубьями.

Частота расположения их должна быть не меньше, чем через каждые 10 см – если делать реже, боронование будет неэффективным. Допускается ставить зубья с небольшим смещением через ряд, чтобы их можно было удобно приварить и они обеспечивали требуемую интенсивность обработки. В то же время нужно рассчитывать, чтобы их сопротивление было направлено симметрично оси тяги, иначе мотоблок будет «вилять» и боронить им будет невозможно.

Сборка

Сборка осуществляется после предварительного составления чертежа и заготовки всех деталей. Вначале собирается и сваривается решетка. После этого к ней привариваются зубья. Важно сделать это под прямым углом. Как правило, каленые зубья после приварки не отжигаются и их прочность не меняется.

После этого определяют, где примерно будет находиться центр приложения сил и к этому месту приваривают цепь. Берут первое звено цепи и внахлест прихватывают на решетку. После этого второй конец цепи приваривают или крепят при помощи болтов к сцепке. Работоспособность бороны проверяют после крепления, а при необходимости переваривают цепь влево или вправо, если борону ведет в ту или иную сторону, затем приваривают окончательно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает карбюратор бензопилы

Посмотрите другие самодельные приспособления для мотоблока.

Методы изготовления

Узнав, какие бывают виды изделий для пахоты, можно смастерить их самостоятельно. Правда, вам предстоит ручная сборка.

Как правило, заводские бороны на мотоблок выполняют из специальной стали, которая выдерживает высокие нагрузки. Конструкция изделия выглядит как зигзагообразная рама, которую можно смастерить самостоятельно, имея при себе чертежи и схемы, а также нужные материалы. Чтобы изготовить самодельную борону к мотоблоку, вам понадобятся следующие инструменты:

  • стальная полоса:
  • стойки для сцепки с мотоблоком;
  • и, конечно же, сами зубья.

С помощью сварки закрепите зубья. Это можно сделать и по-другому: приварить штыри, нарезать на них резьбу, затем на них зафиксировать гайками зубья.

Все детали устройства (зубья) должны располагаться на равном расстоянии друг от друга, а их длина может составлять около 45 см.

Изучите схемы и чертежи, чтобы сделать отличное устройство для вашего участка. К самому дышлу оборудования нужно приделать специальную втулку, при помощи которой проводится соединение с маленьким трактором. Сделайте стойку с винтом, чтобы в дальнейшем была возможность регулировать уровень высоты — это залог равномерного погружения деталей в землю.

Можно сказать, что самым практичным и легким приспособлением, приделанным к мотоблоку своими руками, является сетчатая борона. Однако фермеры и садоводы делают выбор в сторону роторной бороны. Внимательно изучайте схемы и чертежи, которые помогут вам смастерить отличное дополнение на минитрактор.

Борона для мотоблока Нева

Мотоблоки Нева, одни из лидеров среди малой сельскохозяйственной техники. Борона для Невы, ни чем не отличается от борон для других устройств, и купить их можно, повсеместно.

Вот пример ротационной бороны для Невы и других мотоблоков, чей диаметр вала составляет 30 мм.

Ротационная борона РБ-1,4 (две секции, по 0,7м.) для мотоблока Нева.

https://www.youtube.com/watch?v=ljdM9v79XmM

Предназначена для предпосевной и послеуборочной обработки почвы.

Ширина захвата – 1,4 м;

Диаметр – 350 мм;

Посадочный диаметр втулки – 30 мм;

Глубина обработки почвы – до 100 мм;

Масса одной секции – 9 кг;

Подведение итогов

Сделать борону для мотоблока своими руками несложно, есть найти хорошие чертежи. Для каждого типа: дисковой, зубовой и роторной бороны — схема будет своя. Выбирайте устройства в зависимости от ваших возможностей и от целей его использования.

Изучив схемы и подобрав нужные материалы, вы без труда сможете собрать хорошее устройство для обработки почвы.

борон

Ротационная борона установленная на мотоблок Нева в работе

об устройстве бороны, ее размерах и использование с мотоблоком СИЧ

Правильное боронование 

Борона для мотоблока своими руками самостоятельно

Для повышения эффективности работы, а следовательно повышения урожая, применяется такое навесное оборудование как бороны.

Раньше для выполнения работ на земле использовали лошадей, а сегодня борону навешивают на мотоблок (если участок небольшой) или к трактору (если площадь обрабатываемого участка, внушительная).

Поэтому — борона для мотоблока, является очень важным устройством для любого знающего землевладельца, а если она сделана своими руками, то и предметом гордости. Давайте расскажем подробнее, как выполняется боронование с помощью мотоблока, и как изготовить данное устройство самому.

Виды борон для мотоблока и их устройство

Существует несколько видов борон отличающихся конструктивно и имеющих ряд особенной.

— Роторная

— Дисковая

— Зубовая

Борона для мотоблока своими руками чертежи

Для того, чтобы сделать борону для мотоблока своими руками, первым делом, необходимо изучить конструкцию устройства, чертежи и определится с размерами.

Из чего состоит борона

Конструкция бороны, довольно проста, рама выполненная из металлического квадратного профиля, сцепного устройство, которое кредит борону к мотоблоку, и зубья установленные на раму. Зубья, рекомендуется не приваривать, а закреплять болтами, тогда в случае поломки одно из них, легче будет заменить.

Ниже представлены чертежи борон, дающие представление о нужных размерах, узлах крепления и общей схеме.

Самодельная борона

Пример самодельной бороны, сделанной из двух борон меньшего размера и жестко соединенных между собой. Для продольного хода, применен шарнир от автомобиля ГАЗ 53. По мимо шарнира и стандартного прицепного устройства, борона, цепляется двумя тягами, для обеспечения лучшей работы.

Как сделать борону для мотоблока своими руками: чертежи, видео, размеры

Борона для мотоблока – навесное оборудование, предназначенное для измельчения пласта земли после вспашки или одновременно со вспашкой. Она может применяться при заделке семян во время посева или при выравнивании поверхности участка после грубой обработки – например, после выкапывания картошки.

Применяется такое оборудование не так часто – большинство мотоблоков относятся к культиваторному типу, и после такой обработки обычно не требуется боронование. Однако крупные мотоболки зачастую требуют наличия бороны, особенно после вспашки целинных участков, залежей или после сидератов. Боронование позволяет ускорить высыхание и прогрев поверхностного слоя земли, активирует поглощение полезных веществ из почвы и улучшает усвояемость органических и минеральных удобрений.

Дисковая борона для мотоблока своими руками

В домашних условиях можно сделать только для мотоблока культиваторного типа. Изготавливают две трубы, они должны иметь надежную фиксацию на валу мотоблока. Скорее всего, придется эту работу отдавать на завод токарю или использовать валы от сломанного культиватора. Общая длина трубы не должна быть больше 1 метра – мотоблок не потянет слишком тяжелую борону.

На валы ставят диски диаметром около 25 см. Для уменьшения сопротивления на них вдоль краев делают надрезы болгаркой через каждые 10 см длины окружности.

Посадочные отверстия дисков должны быть чуть больше диаметра валов. Диски устанавливают с небольшим наклоном к оси вала. С левой части вала наклон в одну сторону, с правой – в другую. Число дисков берут такое, чтобы они взаимно перекрывали друг друга по наклону – обычно их ставят через каждые 5 см.

Вообще же изготовление дисковой бороны самостоятельно – сложная задача. Проще купить дешевую китайскую и доработать ее, качественно проварив все швы, чего обычно на производстве не делают.

Боронование мотоблоком

При бороновании зубчатой бороной пахарь идет за мотоблоком на средних оборотах двигателя – около 2 км/ч. Тяжелые почвы требуют класть на борону груз, вес груза подбирают опытным путем. Пахарь идет за мотоблоком, регулирует движение бороны при помощи ручек мотоблока. При необходимости та часть бороны, которая не заглубляется или выбивается при движении вперед, придавливается ногой.

Боронование дисковой бороной похоже на культивирование почвы. Работа осуществляется на скорости 1.5-2 км/ч. Пахарь идет за мотоблоком, корректируя движение бороны при помощи ручек – ось вращения бороны должна быть строго перпендикулярна требуемому направлению движения мотоблока.

Источник: https://moymotoblok.ru/navesnoe-oborudovanie/samodelnaya-borona-na-motoblok-svoimi-rukami/

Борона для мотоблока своими руками и правильное боронование мотоблоком

Для того, чтобы повысить урожай на поле, всегда пахали и боронили почву. Так делали наши предки, и современные аграрии делают то же самое.

Но для того чтобы выполнить эту работу, в старину запрягали коней, а сегодня борону прикрепляют к мотоблокам (для мелких фермерских участков, частных дач) или к трактору (это для больших хозяйств на больших территориях).

Исходя из вышесказанного — борона для мотоблока своими руками является важным орудием для любого дачника, ниже рассмотрим подробнее процесс изготовления и как делать  правильное боронование мотоблоком.  

Из чего состоит борона?

К квадратной трубе снизу привариваются металлические полосы, на концах которых в два ряда прикрепляются болтами зубья (фото 3). Эти полосы располагают под углом 30⁰ друг к другу, колья земли, которые проскальзывают между зубьями первого ряда (переднего), разбиваются о зубья второго ряда.

В варенной втулкой заканчивается дышло, через нее фиксируется борона при помощи «пальца» к мотоблоку. Высота подъема регулируется стойкой для глубины боронования (фото 4).

К дышлу рядом с ней приварен регулировочный винт для угла атаки – именно он позволяет настраивать конструкцию так, чтобы задние и передние зубья впадали в одинаковую глубину.

Особенности использования бороны на мотоблоке

Иногда, во время работы борона забивается. Очищать ее очень просто, при этом даже не наклоняясь. При поднятии ручки мотоблока, отрываем борону от поверхности почвы, отводим в сторону и ногами отбрасываем весь мусор, который скопился на зубьях. Затем возвращаем инструмент на прежнее место, опускаем и продолжаем движение.

Принцип роботы и устройство бороны для мотоблоков

Первая борона, которую человек сделал своими руками, имела вид связанных между собой бревен ели. Делали их не очень длинными, чтобы оставалась возможность маневрировать в полях, но масса бороны, была слишком велика, что давало возможность разбивать глыбы земли после вспашки и сохранять в земле естественную влагу.

На сегодняшний день этот агрегат применяют как самостоятельно, так и с другими видами приспособлений по типу сеялок и культиваторов. Борона справляется не только с земляными глыбами, но и прикрывает почву оставляя внутри нее влагу. Технические характеристики бороны позволяют ей еще собирать сухие остатки растений и выдергивать корни сорняков.

Это устройство, которое прошло века и сумело модернизироваться на столько, что при его использовании, человеческих усилий требуется минимум. Бороны бывают нескольких видов:

  1. дисковые
  2. роторные
  3. зубовые

Технические характеристики бороны соответствуют общепринятым стандартам и имеют расчет исходя из массы, которая приходятся на один диск или зуб. Соответственно, исходя из этой классификации, бывают бороны тяжелые, средние и легкие. А использование их может быть специальным или общим.

Виды борон для мотоблоков  и тракторов

Во-первых, рассмотрим роторную борону для мотоблока, она очень хорошо снимает именно верхний слой почвы. При помощи роторной бороны после сбора зерновых культур обрабатывают землю. Так же она является хорошим вариантом при выравнивании почвы. Благодаря ей отпадает потребность в скашивании травы. Рабочая глубина устанавливается исходя из того какие задачи поставлены. Колеблется она обычно от 5 до 7 сантиметров.

Для трактора абсолютно не имеет значения, какой будет борона, здесь важнее и ценнее учитывать размеры необходимые для обработки почвы. Если это  поле размером в несколько сотен гектар, то, чем шире будет борона, тем лучше.

Борона больших размеров производится специально для мотоблоков, поэтому сделать ее своими руками не составит особого труда. Она крепиться к мотоблоку на сцепку.

Фермеры сделали вывод: для хорошей эффективной работы в поле, борона, а точнее ее лезвия должны иметь косую форму. Располагаться зубья должны под углом к плоскости земли, это позволяет резать легко, а тем самым, разравнивание почвы.

Правильное боронование мотоблоком

Хорошая, качественно сделанная роторная борона для мотоблока может быть использована в качестве культиватора. Все то, что в отсутствии техники выполняется вручную, будет выполнено быстро и эффективно, когда в вашем арсенале имеется мотоблок и борона для него, то проведя правильное боронование мотоблоком Вы увеличите урожайность посаженной культуры, и значительно снизите уровень потерь посевного материала и обеспечите доставку удобрений на нужную глубину.

https://www.youtube.com/watch?v=S-5-SWMUUxI

Борона для мотоблока способствует выравниванию верхнего слоя почвы, при высыпании удобрений на землю, ее работа обеспечивает попадание их под верхний слой земли на 5-7 см в глубину.

Совет: при проведении работ бороной с помощью мотоблока не превышайте скорость механизма более 4 км/час.

Источник: http://motoblok-kultivator.com/borona-dlja-motobloka-svoimi-rukami/

Борона для мотоблока: своими руками, чертежи, дисковая, роторная, как сделать

Борона для мотоблока — сельскохозяйственное орудие, прикрепляемое к этому агрегату или мини-трактору.

Механизм предназначен для таких целей:

  • разрыхление, перемешивание и выравнивание почвы без его оборота;
  • удаление сорняков;
  • прореживание загущенных посевов;
  • разрушение сухой корки на грунте;
  • заделка семян и удобрений в грунт;
  • повышение аэрации земли.

Воздействие на почву происходит закрепленными на общей раме инструментами, такими как:

Боронование мотоблоком — важный агротехнический процесс обработки земельных участков для повышения урожайности, качества зерновой и технической продукции.

Разновидности борон

Бороны для сельскохозяйственных работ подразделяют на виды:

  • зубовые;
  • дисковые;
  • роторные.

Зубовая борона — простой механизм, представляющий собой раму из металла с прикрепленными к ней зубьями необходимой длины. Мощность мотоблока влияет на их количество и размеры рамы. Зубья размещаются в виде зигзага или прямоугольника и присоединяются к раме жестко, шарнирно или на пружинной стойке.

Глубина боронования зависит от установки зубьев. При их установке острой гранью вперед по ходу движения глубина разрыхления увеличивается, при установке назад — уменьшается.

Борона дисковая отличается от зубовой обрабатывающим инструментом. Вместо зубьев к раме прикрепляются диски сферической формы с гладкой или вырезной режущей кромкой и размещаются под наклоном, называемым углом атаки. Он меняется и составляет 10-25°.

В процессе обработки каждый диск срезает поверхностный пласт земли, интенсивно разбивает корни сорняков, перемешивает их с землей и уплотняет почву. Осуществляя боронование, агрономы рекомендуют использовать игольчатую борону.

Иглы вонзаются в грунт и разрыхляют его.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выглядят права на трактор

Дисковые механизмы агрегатируются с мотоблоком с помощью передней или задней подвески.

Роторная борона лучше других механизмов подходит для начальной обработки земли. Глубина врезания в грунт составляет 7 см, но этот фактор не мешает применять ее и для разрыхления целины. Она напоминает по внешним признакам культиватор и дисковое устройство.

Смотрите »  Как переделать и модернизировать мотоблок своими руками

Роторное орудие для мотоблока состоит из 6 кромок, диска и втулки. Его рабочими элементами являются заостренные пластины, которые расположены под разными углами.

Активная ротационная борона устанавливается на валы вместо колес или почвенной фрезы, что намного увеличивает ее производительность, особенно на целинных и тяжелых почвах. Для качественной работы лучше агрегатировать к мотоблокам большой мощности с коробками передач.

Зубовая борона своими руками

Зубовая самодельная борона к мотоблоку отличается от заводской качеством материала, из которого она изготовлена. Заводская модель сделана из конструкционной стали, выдерживающей большие и интенсивные нагрузки. Рассмотрим, как сделать собственную борону с такими же свойствами.

Зубовая борона для мотоблока своими руками может быть изготовлена любым мастером. Процесс этот нетрудный. Конструкция простая и не имеет сложных соединений.

Сначала необходимо спроектировать борону на мотоблок своими руками с чертежами, дающими представление о размерах, узлах соединения и общей схеме.

Орудие выполняется из стальной полосы, квадратной трубы или уголка.

Алгоритм действий по изготовлению зубового устройства такой:

  1. Металлические полосы под углом 30° друг к другу приваривают к трубе с нижней стороны. Края должны выступать равномерно с обеих сторон.
  2. Посередине устанавливают сваркой втулку. При помощи пальца через втулку борона присоединяется к мотоблоку. Высота подъема должна регулироваться стойкой для глубины разрыхления.
  3. На каждом крае стальной полосы с помощью болтов или методом сварки устанавливают зубья.
  4. На втулку монтируют дышло.
  5. К дышлу прикрепляют винт для регулировки положения зубьев. Передние и задние зубья должны одинаково впадать в почву.

Специалисты рекомендуют изготовление рабочих элементов бороны производить из закаленной стали. Зубья лучше выполнить из рифленой арматурной стали диаметром 10-14 мм и длиной 10-20 см. Чем длиннее зубья, тем они толще должны быть. Перед креплением к раме их надо заточить и закалить, иначе они погнутся.

Зубовая борона к мотоблоку своими руками — отличный помощник для мелких фермеров и дачников, обрабатывающих свои участки.

Дисковая борона своими руками

Дисковое орудие — более усовершенствованная модель, выполняющая больше функций по обработке земли. Конструкция сложнее, поэтому лучше купить готовое устройство на промышленном рынке. Но для тех, кто не боится работы, можно изготовить дисковую борону самостоятельно.

Работа по изготовлению сводится к следующему:

  1. Для изготовления необходимы диски и 2 трубы с обязательной надежной фиксацией на валу мотоблока. Общая длина труб не должна превышать 1 м. Диски выбирают диаметром до 20 см.
  2. На дисках болгаркой делают надрезы на расстоянии 10 см друг от друга по окружности, в центре — посадочные отверстия для дальнейшей установки на вал.
  3. Готовые диски устанавливаются на валы через каждые 5-8 см с наклоном к оси вала: с левой стороны — в одну сторону, с правой — в другую.

Сделать борону для мотоблока своими руками несложно, но для этого необходимы грамотно сконструированные по размерам чертежи, схемы, инструменты и материалы. Выбор устройства зависит от возможностей мастера и целей использования механизма.

Источник: https://specmahina.ru/motoblok/borona-dlya-motobloka.html

Борона для мотоблока своими руками — размеры, чертежи, видео

Борона представляет собой вид навесного сельскохозяйственного оборудования, применение которого позволяет предотвратить пересыхание почвы, разрушить образовавшуюся на ней корку выровнять ее поверхность и уничтожить имеющиеся сорняки. Сделать борону своими руками достаточно просто, однако непосредственно перед работой потребуется определиться с типом конструкции, а также детально изучить схему и придерживаться правильного порядка действий при изготовлении.

Дисковая борона – конструктивные особенности

Дисковые бороны для мотоблока могут быть легкими и тяжелыми. Первый вариант используется для работы в паре с мотоблоками, весом до 100 кг, в то время как тяжелые конструкции подходят для применения в паре с техникой, массой до 200 кг.

Дисковые бороны используются для решения следующих задач:

  • разрушения корки, образовавшейся в результате заморозков;
  • лущения стерни;
  • эффективного рыхления дернистых пластов;
  • обработки пастбищ и лугов;
  • удаления крупных сорняков.

Рабочим органом дисковой бороны выступает острый стальной сферический диск, который может обладать диаметром от 45 до 51 см. Вся конструкция дисковой бороны для мотоблока напоминает батарею, образовавшуюся из нескольких смонтированных на одной оси дисков.

Между дисками предусмотрено расстояние, в котором размещены распорные шпульки. Все режущие диски закреплены на оси под определенным углом и обязательно в 2 ряда. В процессе обработки почвы передние диски функционируют вразвал, а задние – непременно в отвал.

Для того чтобы более эффективно рыхлить грунт, дисковая борона к мотоблоку снабжена смещенными задними дисками. В процессе применения бороны, имеющиеся в ее конструкции диски вращаются, благодаря чему происходит их сцепление с грунтом. Кромки режущих дисков срезают твердый слой грунта, поднимая и переворачивая его. При этом пласт земли падает с определенной высоты, в результате чего переворачивается и крошиться.

Важное преимущество дисковых борон на мотоблоки заключается в том, что они гораздо меньше забиваются почвой и сорняками. Таким образом, их гораздо дольше можно использовать без регулярной очистки, что дает возможность сэкономить время и силы фермера.

Зубовая борона – преимущества и области применения

В конструкцию зубовой бороны входят корытообразные и прямоугольные планки, в месте перекрещивания которых расположены зубья. Последние установлены таким образом, чтобы при работе каждый из них вел свою борозду. В зависимости от типа используемой бороны, дистанция между бороздками может составлять от 220 до 490 мм.

С целью предотвратить забивания бороны сорняками и почвой, соседние между собой зубья расположены на дистанции в 15 см. Глубина обработки почвы при работе с бороной зависит от усилия воздействия зубьев на грунт, а также от длины поводков, соединяющих их.

В зависимости от своей конструкции, зубья на бороне могут быть прямыми, изогнутыми со специальной пружинящей стойкой, а также лапчатыми. Все имеющиеся в конструкции бороны зубцы крепятся на шарнирной или жесткой раме. Бороны с шарнирным креплением более предпочтительны на участках, где расположено большое количество неровностей. Конструкции с жесткой рамой следует использовать на более-менее ровных поверхностях.

Зубовые бороны для мотоблоков используются для решения таких задач:

  • разрезания и крошения дернины;
  • измельчения и растаскивания кротовины по территории пастбищ и лугов;
  • эффективного прочесывания травостоя.

Конструкция зубовых борон позволяет использовать их не только в качестве самостоятельного навесного оборудования, но и для работы вместе с культиваторами, сеялками и плугами.

Роторная борона – плюсы и минусы конструкции

В случае если боронование мотоблоком осуществляется на участке с целиной, или же применение агрегата планируется с целью снятия только верхнего слоя почвы, то в таком случае оптимальным станет использование роторной бороны. Несмотря на то, что максимальная глубина обработки этим оборудованием не превышает 7 см, именно такая конструкция лучше всего подойдет в целях первичной обработки земли на территории, где ранее выращивались зерновые культуры.

Бороны роторного типа для мотоблоков могут быть активными и пассивными. В отличие от пассивных конструкций, активные бороны на мотоблок монтируются вместо колес или почвофрез на штатные валы агрегата.

Чтобы повысить эффективность и повысить производительность бороны ее следует применять только для работы в паре с мотоблоками, обладающими высокой мощностью и оборудованными коробками переключения передач.

Эти конструкции лучше всего эксплуатировать паре с другими видами навесного оборудования – в таком случае борона на мотоблоке будет не только рыхлить верхний слой грунта, но и эффективно выравнивать землю на участке.

В число преимуществ роторных борон для мотоблоков входит простота в применении, высокая эффективность и долговечность этих конструкций. Среди основных недостатков навесного оборудования этого типа следует выделить высокую стоимость, сложность в изготовлении своими руками, а также громоздкость конструкции.

Конструктивные особенности самодельной бороны

Оптимальным и самым простым вариантом для изготовления своими руками считается зубовая борона. Для ее создания потребуется внимательно изучить чертежи, в которых должна быть указана последовательность действия при сборке оборудования. Также очень важно, чтобы схемах были указаны размеры всех используемых для изготовления бороны деталей.

Сама конструкция по своему внешнему виду напоминает клетку из рамы, к которой зубья крепятся посредством болтов. Передняя часть конструкции должна быть оснащена прицепным устройством, которое, в большинстве случаев, имеет форму сцепки с отверстиями. При установке на мотоблок сцепку потребуется вставить в трубу фаркопа, после чего зафиксировать оба элемента посредством пальца. Крайне важно вварить между фаркопом и сцепкой специальную цепь, которая облегчит работу с оборудованием.

Клетка зубовой бороны должна быть максимально прочной, поэтому для ее изготовления следует использовать квадратные или водопроводные трубы, а также уголки для усиления стыков конструкции. Каждая деталь должна быть изготовлена из стали, толщиной не менее 5 мм, в противном случае почва будет вырывать зубья вместе с кусками металла.

Конструкция изготавливаемой решетки должна состоять из поперечных и продольных деталей. Вместе с тем, самым лучшим вариантом станет клетка, прутья в которой приварены между собой под углом в 45 ⁰ по отношению к направлению движения мотоблока. Такая самодельная борона будет гораздо меньше подвергаться нагрузкам на изгиб.

Чтобы определить размер ячеек, потребуется предварительно определиться с тем, каким образом на бороне будут размещены зубья. Для этого зубья нужно нарисовать на чертеже, а поверх них дорисовать решетку, на которой они должны крепиться. Сама рама должна обладать такими размерами, чтобы впоследствии она не мешала работать с мотоблоком. Также крайне важно своевременно учесть размеры сцепного устройства. Нужно помнить, что борону, шириной более 1 м, многие мотоблоки попросту не потянут.

Для изготовления зубьев лучше всего использовать рифленую арматурную сталь. Ее диаметр должен составлять не менее 18 мм, а длина каждого изготавливаемого зубца – около 15 см. От высоты сцепного устройства высота зуба не зависит, так как самодельная борона будет крепиться к мотоблоку посредством цепи. При этом толщина последней должна быть увеличена, если на бороне закреплены толстые зубья.

Как сделать борону для мотоблока своими руками?

После изучения всех чертежей и конструктивных особенностей самодельной бороны для мотоблока, можно приступать к ее непосредственной сборке. Чтобы не допустить типичных ошибок, крайне важно придерживаться правильного порядка действий при работе.

Изготовление самодельной бороны для мотоблока выполняется в следующей последовательности:

  1. Вначале собираются и привариваются друг к другу детали рамы;
  2. Далее к изготовленной раме потребуется приварить зубья. Они должны быть предварительно заточены, и обязательно приварены к раме под прямым углом. Переживать при монтаже зубцов не стоит, так как после приваривания каленые зубцы не отжигаются, благодаря чему их прочность не теряется;
  3. На следующем этапе потребуется определиться с местом, в котором будет находиться центр воздействия сил. Посередине этой части бороны нужно приварить предусмотренную в конструкции цепь. Для этого необходимо взять первое из звеньев цепи и внахлест приварить его к решетке. Затем второй конец используемой цепи потребуется соединить со сцепкой, используя для этого болты или сварочный аппарат;
  4. Чтобы проверить работоспособность изготовленной бороны, необходимо закрепить ее, после чего пройтись с ней и мотоблоком. Если было обнаружено, что борона тянет в любую из сторон, значит, цепь потребуется переварить в противоположную сторону. В деталях об изготовлении бороны также можно узнать из видео.

Изготовленная конструкция для мотоблока практически ничем не будет уступать своим заводским аналогам. Она достаточно прочная и сможет прослужить в хозяйстве не один год, при условии, что владелец будет регулярно очищать ее и сорняков и грунта, а также обрабатывать детали конструкции специальным антикоррозийным средством.

Изготовленную своими руками борону для мотоблока можно использовать для работы вместе с мотоблоками производства брендов Каскад, МТЗ, Нева, Крот и Агро. В конструкции этих агрегатов предусмотрены практически идентичные сцепные механизмы, что позволит без труда соединить их с самодельной бороной.

Источник: https://pro-traktor.ru/motobloki/navesnoe-oborudovanie-na-motoblok/borona-vidy.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как прокачать гидроусилитель руля на камазе

Закрыть