Как сделать блокировку на мтз 80

Блокировка дифференциала заднего моста МТЗ 80(82): устройство, принцип работы, ремонт

как сделать блокировку на мтз 80

С целью сохранения ходовых качеств трактора, при возникновении разности тягово-сцепных условий на задних колёсах трактора, при передачи дифференциалом крутящего момента на одну из сторон ходовой части, в случае попадания колеса в яму, при преодолении подъёмов или в движении по поверхности с высокой влажностью почвы для уравнивания передачи вращения на ведущие задние колёса — машина оснащена системой блокирования дифференциала. Включённое устройство останавливает дифференцированный принцип передачи вращения на колёса от моста. Ведущие валы конечных передач получают абсолютно одинаковое вращение и с заблокированным дифференциалом работают как одна жёсткая ось.

МТЗ 82 в сложных полевых условиях

При активированной блокировке нужно понимать, что движение трактора должно осуществляться только прямо в соответствующем положении передних управляемых колёс. В противном случае при повороте с включённой блокировкой возникающие угловые скорости задних колёс создадут нагрузку в механизме конечных передач и дифференциала, что в большинстве случаев приводит к поломке заднего моста.

Устройство и работа механизма

Система блокировки дифференциала заднего моста МТЗ 82 (80) состоит из двух частей:

  • Фрикционной муфты блокирования
  • Системы управления гидроприводом включения муфты

Сразу хочется уточнить, что трактора МТЗ 80(82) в зависимости от комплектации могут быть оснащены устройством с датчиком автоматической блокировки дифференциала заднего моста(АБД) в конструкции гидравлического усилителя руля ГУР или  краном включения блокировки в комплексе с насосом дозатором гидрообъёмного рулевого управления ГОРУ.

Механизм муфты блокировки

Блокирующая рабочая фрикционная муфта размещена с левой стороны  на корпусе левого штатного тормоза трактора, в функцию которой входит осуществление непосредственного механического блокирования дифференциала.

Состоит из корпуса 1 размещённого на шлицах вала конечной передачи, в котором установлены:

  • диафрагма 3 с нажимным диском 4
  • блокировочный вал 14 с подпружиненным отжимным диском 6
  • два ведомых фрикционных 10 со шлицевыми ступицами диска и установленной между ними промежуточным металлическим диском 7

Сам корпус закрыт крышкой 8, через которую проходит нагнетательный штуцер 2 к диафрагме. Муфта включается за счёт поступления масла под давлением в полость между её корпусом и диафрагмой от датчика АБД, встроенного в рулевую колонку -ГУР или от крана включения блокировки в составе ГОРУ в зависимости от вида усилителя руля трактора.

Сборочные детали муфты блокирования

Датчик автоматической блокировки дифференциала — АБД

Устройство встроено корпус ГУРа и взаимодействует с его механической частью и отдельной гидросистемой.

Датчик автоматической блокировки

Управление осуществляется рукояткой установленной на панели управления трактором, которая связана тросом с маховиком крана узла, оборудованным возвратной пружиной.  Датчик автоматической блокировки имеет три рабочих положения крана:

  • «Выключено» — крайнее положение рукоятки управления в направлении против часовой стрелки
  • «Автоматическое блокирование»- поворот на 90˚ от крайнего левого положения почасовой стрелке
  •  «Принудительное блокирование» крайнее правое положение

Привод управления авто-блокировкой с ГУР

Два рабочих положения удерживается фиксирующим подпружиненным шариком в конструкции маховика крана датчика кроме принудительного режима. Принцип автоматического режима работы заключается в реагировании золотника датчика на перемещение рейки и сектора рулевой колонки при осуществлении поворота.

При установке крана в принудительное положение блокировка осуществляется вне зависимости от положения колёс трактора. Устройство дополнительно оснащено редукционным нерегулируемым клапаном 6 (на схеме), обеспечивающим давление масла в системе блокирования от 0.7 до 0.9 МПа.

Устройство датчика АБД МТЗ 80(82)

Работа блокировки с АБД

В случае использования штатной блокировки в комплекте с рулевой колонкой ГУР устройство во включённом состоянии  работает в автоматическом режиме.

В положении крана 8 «Включено» давление подаётся на распределитель датчика, золотник 9 которого при движении прямо пропускает давление на фрикционный механизм и удерживает дифференциал в заблокированном состоянии.

Поданное масло под давлением в корпус муфты воздействует на диафрагму 3 и передвижением нажимного диска прижимает ведомые 2 фрикционные к промежуточному ведущему диску 13 механизма.

Конструктивно ведомые диски муфты связаны с ведущей шестернёй конечной передачи 12 левого вала, промежуточный диск с корпусом блокировки и блокировочным валом, соединённым шлицами с крестовиной дифференциала. Диски механизма в заторможённом состоянии соединяют все детали в единую жёсткую конструкцию, не позволяющую вращаться сателлитам относительно левой полуосевой шестерни. Таким образом, работа дифференциала и ведущих валов конечных передач уподобляется работе одной жёсткой оси.

Схема работы автоматической блокировки дифференциала на МТЗ 80(82)

Осуществляя поворот колёс больше чем на 8˚золотник 9 распределителя, взаимодействующий с поворотной сошкой через сектор ГУРа, закрывает нагнетательную магистраль и направляет рабочую жидкость на слив в полость корпуса колонки.

Перекрытие золотником канала при повороте осуществляется движением рейки 11 в корпусе ГУРа, за счёт набегания  шарика 10 толкателя, перемещающего золотник 9 распределителя в датчике АБД. При этом масло из полости диафрагмы 3 блокирующей муфты также поступает в сливную полость 4 корпуса рулевой колонки.

 Отсутствие давления на диафрагму рабочего механизма разъединяет фрикционные диски 2, растормаживая блокировочный вал 1. Так система работает в автоматическом режиме.

АБД рекомендуют пользоваться при движении трактора на скоростях не выше 10 км. Час., так как при превышении указанной скорости движения, с включённым АБД, могут возникать аварийные заносы трактора.

В положении АБД «Выключено» кран переключения займёт положение, при котором  масло будет перетекать в слив, и дифференциал будет работать в обычном режиме, дифференцировано подавая крутящий момент на ходовые колёса, реагируя на угловые скорости левого и правого колеса при маневрировании.

Принудительный режим включения используют кратковременно при удержании положения рукоятки управления в соответствующем положении. Выключение при отпускании рукоятки происходит автоматически под действием возвратной пружины привода управления.

Особенностью АБД является способность обеспечивать промежуточные блокирующие свойства  в зависимости от разности усилий , препятствующих вращению полуосей в отличие от режима полной блокировки дифференциала, при котором вращение колёс полностью уравнивается. Учитывая специфику использования МТЗ 80, автоблокировочный механизм значительно повышает ходовые и эксплуатационные качества трактора при работе в составе с почвообрабатывающих агрегатов, а также в движении под нагрузкой по склонам и бездорожью.

Блокировка с ГОРУ

При комплектации ГОРУ блокировка включается педалью, связанной с краном управления и работает только при нажатии педали в положении управляемых колёс « прямо». Кран прикреплён к гидробаку усилителя руля с помощью кронштейна, нагнетательной магистралью соединён с насосом дозатором.

Механизм управления краном

Осуществляя поворот, насос дозатор направляет поток масла под давлением в соответствующую полость гидроцилиндра, связанного с рулевой трапецией машины и масло крану управления блокировки не поступает.

В прямом положении колёс золотник дозатора открывает проход масла к крану управления блокировкой при этом поступившее масло свободно проходит через корпус крана в гидробак ГОРУ.

Нажатием педали привода включения блокировки при повороте маховика золотник крана перекрывает сливной и открывает нагнетательный канал, подающий масло под давлением в рабочий механизм блокировки.

В описанной комплектации устройство не обеспечивает автоматического режима блокирования и используется кратковременно при преодолении сложных участков пути.

Механическая блокировка заднего моста МТЗ 80

На некоторых ранних модификациях МТЗ 80 использовалась конструкция блокировки МТЗ 50 (52), работа которой заключается в механическом соединении  полуосей заднего моста с помощью кулачковой муфты ,установленной на шлицах внутренних концов деталей.

Привод включения осуществляется посредством тяг, связанных одним концом с движущейся половиной муфты, и другим концом с педалью управления на поле кабины.

Муфта включается нажатием педали и выключается автоматически под действием усилия возвратной пружины, установленной на штоке привода включения.

Схема механической блокировки заднего моста МТЗ 80

Неисправности и ремонт блокировки МТЗ 80

При неполном включении или буксовании муфты основными причинами неполадки могут быть:

  1. Замасливание ведомых фрикционных дисков муфты происходит в результате выхода из строя уплотнительных колец на ведущем вале конечной передачи или в результате износа накладок дисков. Если замасленные диски имеют достаточную толщину накладок, для дальнейшего использования детали промывают в бензине и устанавливают после устранения течи масла.
  2. Падение уровня давления в системе в результате нарушения работы редукционного клапана системы АБД. Для устранения заменяют пружину клапана. А также обращают внимание на седло шарика клапана. При обнаружении раковин заусениц устраняет обработкой поверхности посадочного места.
  3. Значительное падение давления за счёт утечки в датчике АБД при повышенном износе механизма узла. Устраняют неполадку заменой узла в сборе.

Блокировка не включается:

  1. Прорыв диафрагмы муфты.  Демонтируют, разбирают механизм блокировки и заменяют вышедшую из строя деталь.
  2. Поломка привода управления краном, обрыв троса или его соединения с маховиком крана АБД
  3. Заедание золотника датчика АБД. Осуществляют демонтаж узла и промывают механизм в бензине.

Кроме перечисленных выше неполадок, косвенными факторами, влияющими на работу системы блокировки является техническое состояние механической части усилителя руля трактора , а также соответствие показателя рабочего давление в его отдельной гидросистеме.

Источник: https://vseomtz.ru/ustroystvo-i-obslujevanie/blokirovka-mtz-80

Блокировка на мтз своими руками

как сделать блокировку на мтз 80

Разборка и ремонт механизма блокировки дифференциала трактора МТЗ, МТЗ своими руками фото, видео. Как сделать тюнинг трактора МТЗ своими руками — объясняем детально Каждый владелец стремится сделать свою технику такой, чтобы она подходила именно ntbc.xn--j1acmk.xn--p1ai: Zvezda_Rocknrolla.

Заблокированный дифференциал увеличивает проходимость трактора и снижает пробуксовку колес. Это особенно важно при движении по пашне или заснеженным дорогам.

Блокировка МТЗ 80 включается вручную.

Кроме того, не стоит включать его при движении по дорогам с твердым асфальтовым или бетонным покрытием, так как это приводит к повышенному износу покрышек. Трактора Минского завода оснащаются механическим или гидравлическим приводом блокировки.

Гидравлический механизм блокировки дифференциала МТЗ 80 более эффективен и легок в управлении, но несколько менее надежен.

Именно поэтому покупателям подержанных тракторов часто достаются экземпляры, вообще не оснащенные этим механизмом, и встает вопрос, как сделать блокировку на МТЗ 80, чтобы спокойно использовать технику для вспашки и уборки снега.

При некотором опыте устройство можно собрать и установить самостоятельно.

Video on this topic

На старых тракторах есть специальная шлицевая нарезка под этот узел. В основе механического блокиратора — две кулачковых муфты. Они расположены на внутренних концах валов привода бортовых передач. Первая муфта крепится неподвижно, вторая двигается по шлицам.

Разборка и ремонт механизма блокировки дифференциала трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Направляет ее тяга, от которой в кабину выведена отдельная педаль. При нажатии на педаль муфта перемещается, и ее кулачки входят в зацепление с кулачками неподвижного узла, в результате чего соединяются валы бортовых передач.

При отпускании педали блокировка отключается. В основе гидравлического привода — одна муфта фрикционного типа, установленная на левом валу конечной передачи в трансмиссии. Диски муфты соединены со шлицами вала бортовой передачи и специальной нарезкой на корпусе муфты, а корпус зафиксирован между блокирующим валом и крестовиной дифференциала. Питание жидкостью происходит через гидроусилитель руля. Управление обеспечивает распределительный кран с датчиком.

Как сделать кошке дом своими руками

Он же поддерживает в системе постоянное давление 0,8 МПа. При открытии крана жидкость подается в полость муфты, давит на диски и соединяет ведущую шестерню, вал блокиратора и крестовину дифференциала.

  • Как скачать видео в браузере спутник
  • Когда давление снижается, крестовина дифференциала начинает вращаться. При выключенном кране муфта постоянно соединена с расходным бачком усилителя рулевого механизма, и заблокировать дифференциал невозможно.

    Как сделать тюнинг трактора МТЗ своими руками — объясняем детально

    Гидравлический привод стали устанавливать на минские трактора в конце х годов, когда это было инновационным решением. К сожалению, владельцы тракторов быстро столкнулись с негативной стороной новинки: жидкость подтекала, датчик работал неправильно.

    В результате механизмы стали снимать или заменять более простыми и надежными механическими. Новые модели выпущенные после года оснащаются отдельным насосом-дозатором и новым датчиком.

    Переделка блокировки МТЗ 80 на механику своими руками — достаточно простой, но трудоемкий процесс. Но он окупается — простая и надежная конструкция выручит в условиях дефицита запчастей кран для гидромеханизма не везде легко достать или в случаях, если блокиратор отсутствует.

    Следует сказать, что если трактор используется исключительно на твердых грунтах, можно свободно обойтись без блокиратора. Но если водитель часто работает на вспаханных полях, вязком песке, глубоком снегу или на обледеневших дорогах, этот механизм поможет сэкономить массу сил и времени, а заодно защитить детали и узлы от излишних нагрузок. Перед началом работы рекомендуется посмотреть видео ролик.

    Принцип работы устройства очень прост, и поняв его, можно будет изготовить блокиратор достаточно быстро. Блокировка заднего моста нужна при движении по ненадежному грунту. Она уменьшает риск пробуксовки и обеспечивает сцепление с грунтом.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выбрать газонокосилку бензиновую

    Механический механизм блокировки прост и надежен, ломаться там практически нечему, поэтому многие владельцы тракторов выбирают именно его.

    Сообщить об опечатке

    Важное достоинство самодельного блокиратора состоит в том, что его можно изготовить из подручных материалов : старых валов и шестерней, которые у многих без дела лежат в гаражах.

    Это заметно снижает расходы и силы на поиск нужных деталей. Если с деталями или их сборкой есть проблемы, всегда можно найти готовый узел в продаже. : Устройство механизма Принцип работы Самодельная блокировка Необходимые материалы Порядок сборки Заключение.

    Как настроить интернет на флай автоматически

    Источник: https://vkntbc.xn--j1acmk.xn--p1ai/blokirovka-na-mtz-svoimi-rukami.php

    Механическая блокировка на МТЗ 80 своими руками

    как сделать блокировку на мтз 80

    Дифференциал – важная деталь трансмиссии, обеспечивающая передачу крутящего момента ведущим колесам при движении прямо. Заблокированный дифференциал увеличивает проходимость трактора и снижает пробуксовку колес. Это особенно важно при движении по пашне или заснеженным дорогам.

    Блокировка МТЗ 80 включается вручную. При этом повышается опасность заноса, поэтому устройство используется только на скорости меньше 10 км/ч.

    Кроме того, не стоит включать его при движении по дорогам с твердым (асфальтовым или бетонным) покрытием, так как это приводит к повышенному износу покрышек.

    Устройство механизма

    Трактора Минского завода оснащаются механическим или гидравлическим приводом блокировки. Гидравлический механизм блокировки дифференциала МТЗ 80 более эффективен и легок в управлении, но несколько менее надежен.

    Именно поэтому покупателям подержанных тракторов часто достаются экземпляры, вообще не оснащенные этим механизмом, и встает вопрос, как сделать блокировку на МТЗ 80, чтобы спокойно использовать технику для вспашки и уборки снега.

    При некотором опыте устройство можно собрать и установить самостоятельно. На старых тракторах есть специальная шлицевая нарезка под этот узел.

    Блокировка дифференциала трактора МТЗ

    Принцип работы

    В основе механического блокиратора — две кулачковых муфты. Они расположены на внутренних концах валов привода бортовых передач. Первая муфта крепится неподвижно, вторая двигается по шлицам. Направляет ее тяга, от которой в кабину выведена отдельная педаль. При нажатии на педаль муфта перемещается, и ее кулачки входят в зацепление с кулачками неподвижного узла, в результате чего соединяются валы бортовых передач. При отпускании педали блокировка отключается.

    В основе гидравлического привода — одна муфта фрикционного типа, установленная на левом валу конечной передачи в трансмиссии. Диски муфты соединены со шлицами вала бортовой передачи и специальной нарезкой на корпусе муфты, а корпус зафиксирован между блокирующим валом и крестовиной дифференциала.

    Питание жидкостью происходит через гидроусилитель руля. Управление обеспечивает распределительный кран с датчиком. Он же поддерживает в системе постоянное давление (0,8 МПа).

    При открытии крана жидкость подается в полость муфты, давит на диски и соединяет ведущую шестерню, вал блокиратора и крестовину дифференциала. Когда давление снижается, крестовина дифференциала начинает вращаться.

    При выключенном кране муфта постоянно соединена с расходным бачком усилителя рулевого механизма, и заблокировать дифференциал невозможно.

    Гидравлический привод стали устанавливать на минские трактора в конце 1980х годов, когда это было инновационным решением. К сожалению, владельцы тракторов быстро столкнулись с негативной стороной новинки: жидкость подтекала, датчик работал неправильно. В результате механизмы стали снимать или заменять более простыми и надежными механическими. Новые модели (выпущенные после 2014 года) оснащаются отдельным насосом-дозатором и новым датчиком.

    Самодельная блокировка

    Переделка блокировки МТЗ 80 на механику своими руками — достаточно простой, но трудоемкий процесс. Но он окупается — простая и надежная конструкция выручит в условиях дефицита запчастей (кран для гидромеханизма не везде легко достать) или в случаях, если блокиратор отсутствует.

    Механизм блокировки на схеме

    Следует сказать, что если трактор используется исключительно на твердых грунтах, можно свободно обойтись без блокиратора. Но если водитель часто работает на вспаханных полях, вязком песке, глубоком снегу или на обледеневших дорогах, этот механизм поможет сэкономить массу сил и времени, а заодно защитить детали и узлы от излишних нагрузок.

    Необходимые материалы

    Для работы необходимо:

    1. Муфта. Ее удобно сделать из шестерни задней передачи или другой, подходящей по размеру.
    2. Вал со шлицами
    3. Металлическая заглушка. Ставится на герметик на место датчика гидропривода, при его наличии.

    Порядок сборки

    Сборка проходит в следующем порядке:

    1. Проточить поверхность вала конечной передачи.
    2. Выточить муфту со шлицами внутри. Она должна свободно перемещаться по шлицам вала.
    3. Установить на корпусе бортовой передачи крепление рычага управления муфтой, вывести рычаг в кабину и установить фиксаторы.

    Обязательно почитайте:

    Трактор ЛТЗ 60

    Перед началом работы рекомендуется посмотреть видео ролик. Принцип работы устройства очень прост, и поняв его, можно будет изготовить блокиратор достаточно быстро.

    Заключение

    Блокировка заднего моста нужна при движении по ненадежному грунту. Она уменьшает риск пробуксовки и обеспечивает сцепление с грунтом. Механический механизм блокировки прост и надежен, ломаться там практически нечему, поэтому многие владельцы тракторов выбирают именно его.

    Важное достоинство самодельного блокиратора состоит в том, что его можно изготовить из подручных материалов: старых валов и шестерней, которые у многих без дела лежат в гаражах. Это заметно снижает расходы и силы на поиск нужных деталей.

    Если с деталями или их сборкой есть проблемы, всегда можно найти готовый узел в продаже.

    Источник: https://traktoramira.ru/traktora/kolesnye-traktora/mehanicheskaya-blokirovka-na-mtz-80-svoimi-rukami.html

    Как сделать пневмо блокировку мтз

    пневмо вибросито как сделать дробилку для свеклы. как дробилка сучьев на мтз. Не включается блокировка заднего моста на МТЗ С чем связано, как сделать (отремонтировать)? кун на на мтз. как обойти блокировку и попасть на Как сделать ставку на футбол и какие. Как заблокировать дифференциал в мосту?? Как сделать механическую блокировку на МТЗ Мы являемся ведущим поставщиком и поставщиком услуг в области горного оборудования и.

    Комфортная и надёжная независимая пневмоподвеска всех колёс. Автомобиль полностью обслужен и подготовлен к зимним условиям эксплуатации. Настоящий рамный внедорожник для любых дорог и направлений.

    Bijzondere sieraden met edelstenen voor een beetje power voor jezelf of om cadeau te geven

    Полноценных 7 мест кожаного салона высокого качества. Любая форма оплаты в т. Возможна продажа в кредит. Black edition!

    Luxury комплектация! Панорамная крыша, 7ми местный автомобиль, максимальная комплектация!

  • Можно ли подключик айфон без батареи к айтюнс
  • Официальный автомобиль! Состояние нового! Один власник! На гарантии! Возможна продажа с НДС! Продаю Автомобиль в Идеальном состоянии. Оригинальный рестайлинг года! Пробег родной и подтверждённый.

    117 оголошень про продаж Land Rover Discovery

    Комплектация SE. Круговые Камеры. Технически полностью обслужен и не требует никаких вложений. Состояние нового автомобиля.

    Связанная информация

    Салон без единой коцки и царапинки. Панорамний дах. Официал,один хозяин с салона,очень достойное состояние,мало эксплуатировалась ,в семье несколько авто,все ТО вовремя,на охотах и рыбалках небывала,салон и багажник-состояние нового,LED,ксенон,все работает в идеале.

    Поеду на любое СТО. Подробности по телефону. Состояние нового автомобиля!!! Официальный автомобиль, от первого владельца, не бит, проверен прибором,, обслуживался только на официальных станциях, состояние идеальное, все чеки имеются.

    Полностью обслужена. Надежное и комфортное шасси для города и оффроуд. Расход в городе 11 л дизеля, трасса Ошибок нет, масло от замены до замены, стуков нет.

    Обмен с моей доплатой на Спорт, ВОК , желательно дизель. В техпаспорте 06год машина КРУИЗ контроль. Коробка 8-ступеней.

    НЕ бита и НЕ крашена. Пробег 1 тыс км. В Вашем браузере отключен JavaScript. Как отключить?

    Можно ли сразу сменить паспортные данные и изменить коды оквэд

    Продати авто. Бу авто. Ленд ровер. Модель Модель x Назад. Розширений пошук Пошук.

    Пропозиції про продаж Land Rover Discovery

    Land Rover Discovery Lr4 Land Rover Discovery 3. Land Rover Discovery Land Rover Discovery 2. На жаль, по Вашому запиту Оголошень не знайдено.

    В целом нормальный тазик. За исключением электрики.

    Блокировка на МТЗ-82

    А так не прихотлив ходовая простая. Мотор и акпп мозг не выносили. Электрика главный недостаток. Тоже большой гемор с ней был. Тест-драйв Range Rover Velar.

    Моделі Ленд ровер

    Колеса та шини. Система охолодження. Паливна система.

    Как подключить телевизор к компьютеру через hdmi

    Додаткове обладання. Land Rover Discovery.

    Блокировка мтз 80

    Mercedes-Benz G-Class. Nissan Pathfinder. Volvo XC Функциональность страниц может быть ограничена или вовсе не возможна.

    Как сделать дырку на половнике для пончиков

    Включите JavaScript, это займет всего пару минут.

    Источник: https://shztkw.xn--80aanmoef5aga8a.xn--p1ai/48-kak-sdelat-pnevmo-blokirovku-mtz.php

    Принцип работы блокировки МТЗ 82 — Спецтехника

    Информация о видах, механизмах и других тонкостях блокировки дифференциала трактора МТЗ-80.

    Дифференциал – один из основных компонентов трансмиссионного узла в транспортном средстве.

    Он предназначен для передачи вертящего момента, смены его параметров между имеющимися потребителями и обеспечения, в случае надобности, их вращения с несовпадающей угловой скоростью.

    О том, что являет собой этот узел и как устроен механизм блокировки дифференциала МТЗ и пойдёт речь в рамках этой статьи.

    Устройство агрегата

    Дифференциал имеет довольно-таки сложное строение. Корпус у него разъёмный, вращающийся посредством конусоподобных подшипников роликового типа.

    Крестовина агрегата зафиксирована между половинками его корпуса.

    Имеющиеся отверстия для осей крестовины и призонных болтов промаркированы одинаковыми значениями и выполнены при их совместной обработке. Эти детали нельзя подвергать разукомплектации ни в коем случае.

    Крестовина включает в себя четыре сателлита, половина из которых имеет фиксированное соединение с шестерёнками полуосевого типа.

     В некоторых случаях устройство может оказывать негативное влияние на тяговые параметры трактора, особенно при прохождении поворотов.

    Виной всему недостаточно качественное сцепление с почвой одного из колёс, вследствие чего происходит его пробуксовывание. В это же время, второе колесо, изначально имеющее чуть более лучшее сцепление, неспособно самостоятельно его реализовать, вследствие чего показатели силы тяги в нём сравниваются с буксирующим колесом.

    Схема ГУРа и блокировки дифференциала:

    1 — муфта блокировки; 2 — щуп;.

    3 — маховичок управления; 4 — золотник; 5 — корпус; 6 — шток; 7 — поршень; 8 — цилиндр; 9 — маслопровод блокировки; 10 — редукционный клапан; 11 — крышка; 12 — сферическая гайка; 13 — распределитель; 14 — клапанная крышка; 15 — сливной фильтр; 16 — масляный бак; 17 — насос ГУР; 18 — пружина; 19 — предохранительный клапан; 20 — бустер; 21 — регулировочная втулка; 22 — червяк; 23 — сектор; 24 — поворотный вал; 25 — сошка; 26 — рейка; 27 — упор рейки; 28 — маслопровод датчика блокировки.

    Блокировка дифференциала и её виды

    Непосредственно сама блокировка состоит из такого перечня компонентов:

    • Блокировочная муфта;
    • Редукционный клапан;
    • Блокировочный датчик.

    Муфта блокирующего типа находится в кожухе, прикреплённом к корпусу заднего моста с его левой стороны посредством крышки и подшипников стакана.

    Редукционный клапан и блокировочный датчик, имеющий особый щуп для настройки управляющей сошки, вмонтированы в корпус гидроусилительного устройства. Исходя из степени воздействия, блокировка может быть частичной и полной.

    Первая имеет ограничение по времени отправляемого усилия между элементами агрегата и отличается повышенным вертящим моментом на колесе, имеющем лучшее сцепление.

    Для второй характерно максимально жёсткое соединение компонентов агрегата, в процессе которого крутящий момент в полной мере отправляется на колесо с лучшими показателями сцепления.

    Блокировка может проводиться двумя способами:

    • Принудительно – по команде водителя и посредством кулачковой муфты, предоставляющей жёсткий контакт между полуосью и корпусом агрегата;
    • Автоматически – за счёт применения особых приспособлений (дифференциалов с возможностью самостоятельной блокировки), что позволяет с максимальной эффективностью использовать возможности, присущие полному блокировочному циклу и дифференциалам свободного типа.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как разобрать бортовую мтз 82

    Схема управления блокировкой дифференциала:

    1 — кран; 2 — кронштейн; 4 — трос управления; 4 — винт; 5 — кронштейн; 6 — рукоятка.

    Блокировочный процесс и его контроль

    Управление блокировочным процессом проводится посредством особой рукоятки, имеющей три положения:

    • I – рукоятка находится в крайне-переднем положении, соответствуя значению «Блокировка дифференциала отключена»;
    • II – рукоятка находится в промежуточном состоянии, с фиксацией её под углом в 90 градусов и совпадением с отметкой «ВКЛ.», нанесенной на крышку датчика. В этом случае масло переходит в диафрагменную полость блокирующей муфты под давлением примерно в 8 кгс/см2, что вызывает блокировку агрегата. Если имеет место поворот колёс на угол более чем 13 градусов, рейка и головка золотника смещаются, вплоть до совмещения блокирующей муфты со сливом, вследствие чего происходит разблокировка дифференциала;
    • III – рукоять находится в крайне-заднем положении, без фиксации, соответствуя значению «Принудительное блокирование, вне зависимости от состояния направляющих колёс», а кран отвёрнут по часовой стрелке до самого конца. При опускании рукояти, она одновременно с краном переходит в I положение (под воздействием специальной пружины), что приводит к разблокировке дифференциала.

    Источник: https://spectehnica-mo.com/printsip-raboty-blokirovki-mtz-82/

    Запчасти на задний мост для трактора МТЗ-80 82

    Задний мост служит для соединения колес трактора. Как и за любой другой составляющей механизма, и за ней необходимо ухаживать, выполнять ремонтные работы.

    Для этого потребуется найти поставщика запасных частей, чтобы не получилось так, когда проводится плановый технический осмотр и выявляется неисправная часть, запасной не было под рукой.

    А в случае, если поломка случилась внезапно, это становится еще более важным моментом, ведь остановка работы не позволительна. Компания «Арлан» занимается продажей запчастей для тракторов по всей территории Украины.

    Купить запчасти

    Мы предлагаем купить запчасти для заднего моста трактора у нас. На складе компании есть:

    • полуось;
    • рукав полуоси;
    • подшипники;
    • стаканы подшипников;
    • опорные шайбы;
    • ведомые шестерни;
    • ступицы;
    • переходники;
    • крышки;
    • муфты и многое другое.

    Мы продаем комплектующие как отдельно, так и в полном сборе. Все запчасти, которые есть в наличии – фирменные. Подделками не торгуем, так как понимаем, что установка таких деталей может повлечь негативный результат и впоследствии еще большие траты. Мы заботимся о наших покупателях и своем имидже. Все клиенты, которые делали заказ у нас, возвращаются снова и получают хорошие условия сотрудничества. Присоединяйтесь.

    Цены на товар

    Ценовая политика у каждого разная. В розничных магазинах цены часто завышены. В оптовых, наоборот, более привлекательны, но не всем нужно покупать детали в большом количестве. Наш интернет магазин является золотой серединой между ними.

    Мы сотрудничаем с компаниями производителями, делаем оптовые закупки на особых условиях. В свою очередь предоставляем своим покупателям средние цены между розничными и оптовыми.

    Такой подход делает нашу компанию привлекательной для сотрудничества, и каждый покупатель получает выгоду для себя, а мы обеспечиваем себе постоянный товарооборот.

    Также постоянные и крупные заказчики попадают под действие программы лояльности и получают хорошие скидки дополнительно. Сотрудничать с нами выгодно!

    Как сделать заказ

    Сделать заказ у нас не составит труда. Для этого не потребуется ехать в офис компании и долго заниматься бумажными делами. Достаточно посетить наш сайт, войти в раздел «Контакты» и позвонить по одному из номеров телефонов. Обычно линия не загружена и ответа долго ждать не приходится.

    Если не удалось дозвониться или просто нет возможности совершить звонок, можно заказать обратный звонок. Заполните несложную форму, указав имя и контактный номер телефона. В ближайшее время консультант самостоятельно с Вами свяжется.

    Для тех, кто предпочитает вести деловую переписку, предусмотрен заказ через письмо на электронную почту.

    Сотрудники компании компетентны в оказании консультации. Они расскажут о технических характеристиках запчасти, ценах и сроках доставки. Ответят на все интересующие вопросы и подберут нужную деталь, основываясь на пожеланиях клиента, бюджете. Если нужной комплектующей на складе не будет, сделаем индивидуальное предложение. Подберем аналогичную или закажем у поставщика новую. Доставка товара по территории Украины бесплатна.

    Работаем в этой сфере 15 лет, имеем базу довольных покупателей и сотрудничаем с производителями запчастей. Каждый, кто обратится в нашу компанию, получает качественные, оригинальные запчасти. Если Вам потребовались детали для заднего моста на трактор МТЗ-80, оформляйте заказ. Рады новым клиентам.

    Источник: https://arlan.com.ua/zapchasti-dlya-traktorov/traktor-mtz-80-82/zadniy-most

    Как установить кран блокировки МТЗ?

    С целью сохранения ходовых качеств трактора, при возникновении разности тягово-сцепных условий на задних колёсах трактора, при передачи дифференциалом крутящего момента на одну из сторон ходовой части, в случае попадания колеса в яму, при преодолении подъёмов или в движении по поверхности с высокой влажностью почвы для уравнивания передачи вращения на ведущие задние колёса — машина оснащена системой блокирования дифференциала. Включённое устройство останавливает дифференцированный принцип передачи вращения на колёса от моста. Ведущие валы конечных передач получают абсолютно одинаковое вращение и с заблокированным дифференциалом работают как одна жёсткая ось.

    МТЗ 82 в сложных полевых условиях

    При активированной блокировке нужно понимать, что движение трактора должно осуществляться только прямо в соответствующем положении передних управляемых колёс. В противном случае при повороте с включённой блокировкой возникающие угловые скорости задних колёс создадут нагрузку в механизме конечных передач и дифференциала, что в большинстве случаев приводит к поломке заднего моста.

    Механизм блокировки моста МТЗ 80

    Например, Двигатели ММЗ

    Для принудительной блокировки дифференциала используется специальная муфта. Она обеспечивает соединение корпуса агрегата с одной из полуосей. В этой статье мы расскажем об устройстве такого оборудования и особенностях его действия.

    Устройство муфты блокировки МТЗ

    Дифференциалы могут быть:

    • Блокируемыми;
    • Коническими;
    • Закрытыми.

    Надежный агрегат состоит из корпуса с крышкой, соединенных при помощи болтов. В его состав входят также несколько крестовин, четыре саттелита и полуосевые шестерни. Блокировка дифференциала происходит при помощи муфты на трактор, останавливающей крестовину и саттелиты.

    Данная деталь очень крепкая и надежная, сертифицирована, имеет гарантию качество от производителя.

    Современная муфта блокировки дифференциала МТЗ 80 многодискового вида относится к гидроуправляемому типу. Располагается в специальном кожухе, отмеченном на схеме цифрой 9. К узлам заднего моста деталь крепится болтами посредством кожуха левого тормоза, а также через стакан подшипников.

    Муфта блокировки МТЗ состоит из следующих частей:

    • Вала (4), присоединенного к крестовине дифференциала шлицами;
    • Корпуса (8);
    • Диска нажимной (3);
    • Диафрагмы (5);
    • Крышки (2);
    • Переходника (1);
    • Дисков (7).

    Монтаж дисков муфты блокировки МТЗ производится на шлицы, которые являются частью ведущей шестерни. Как правило, относится к конечной передаче слева.

    Особенности и функции муфты блокировки дифференциала МТЗ 80

    К рабочей полости подводится масло, далее поступает от гидросистемы управления блокировкой дифференциала. За счет давления диафрагма сдвигается (5), происходит перемещение нажимного диска (3). Данные узлы прижимают диски (7) корпусу (8).

    В итоге происходит блокировка моста МТЗ 80 за счет дифференциала. Это относится к крестовине, оснащенной полуосевой шестерней слева. При повороте передних колес на некоторый угол в отношении движения по прямой, дифференциал разблокируется за счет сообщения полости перед диафрагмой и слива.

    Принудительную блокировку с помощью муфты на тракторе применяют в определенных ситуациях. Это касается, например, преодоления труднопроходимых участков.

    Купить муфту МТЗ легко на нашем сайте. Для вас мы приготовим индивидуальные цены, быструю комплектацию и оперативную доставку в Ростов-на-Дону.

    Источник: https://mtzrostov.ru/blog/mekhanizm-blokirovki-mosta-mtz-80/

    Как сделать блокировку на мтз 80 — Спецтехника

    Дифференциал – важная деталь трансмиссии, обеспечивающая передачу крутящего момента ведущим колесам при движении прямо. Заблокированный дифференциал увеличивает проходимость трактора и снижает пробуксовку колес. Это особенно важно при движении по пашне или заснеженным дорогам.

    Блокировка МТЗ 80 включается вручную. При этом повышается опасность заноса, поэтому устройство используется только на скорости меньше 10 км/ч.

    Кроме того, не стоит включать его при движении по дорогам с твердым (асфальтовым или бетонным) покрытием, так как это приводит к повышенному износу покрышек.

    Устройство блокировки МТЗ: 80, 50, 82, как переделать, задняя, схема, принцип работы, механическая

    Для увеличения проходимости и снижения пробуксовки колес на тракторах используются блокираторы дифференциала и тормоза. Включение выполняется механическим способом вручную или автоматически от отдельного привода. Такую схему имеет блокировка МТЗ-80, в устройство которой входит гидравлическая система.

    Устройство и принцип работы блокировки МТЗ

    На минских тракторах встречается 2 привода блокировки:

    • механическая;
    • гидравлическая.

    Механический блокиратор состоит из пары кулачковых муфт, которые расположены на внутренних концах валов привода бортовых передач. Концы валов имеют шлицевую нарезку, которая обеспечивает подвижность элементов блокировки. Первая муфта установлена жестко и зафиксирована от осевых люфтов винтом. Вторая муфта имеет возможность перемещения по шлицам.

    Для движения используется регулируемая тяга, которая соединена с отдельной педалью, установленной в кабине оператора. Нажатие на педаль вызывает перемещение муфты. После того как кулачки подвижной муфты войдут в зацепление с кулачками неподвижного узла, произойдет соединение валов бортовых передач. Для отключения блокировки требуется отпустить педаль.

    При использовании гидравлического привода на левом валу конечной передачи в трансмиссии установлена муфта фрикционного типа. Управление ведется при помощи распределительного крана. Диски муфты соединены со шлицами вала бортовой передачи и пазами на корпусе муфты. Корпусная деталь муфты жестко соединена со специальным блокирующим валом, который пропущен через отверстие в ведущей шестерне привода бортовой передачи. Другая сторона муфты соединена шлицами с крестовиной дифференциала.

    Жидкость подается на раздаточный узел датчика включения блокировки через клапан сливной магистрали гидроусилителя рулевого управления. Клапан настроен на поддержание постоянного давления 0,8 МПа. Раздаточный узел представляет собой кран с ручным управлением и двумя положениями — «включено» и «выключено». В рабочих положениях рукоятка управления фиксируется стопором (шариком с пружиной).

    При открытии крана жидкость подается в полость, имеющуюся внутри фрикционной муфты. Давление жидкости на диски муфты соединяет в единую цепь ведущую шестерню (соединенную шлицами с валом левой полуоси), вал блокиратора и крестовину дифференциала. Полученная цепь представляет собой единую ось, поскольку сателлиты дифференциала не имеют возможности вращения относительно шестерен привода полуосей.

    Отклонение направляющих колес трактора от прямолинейного движения на 8° (на некоторых машинах на 13°) и более перемещает золотниковый клапан, расположенный в датчике включения.

    При открытии клапана жидкость в полости муфты получает сообщение с расходным бачком гидроусилителя. Давление снижается, и крестовина дифференциала начинает вращаться.

    При положении крана в позиции «выключено» полость муфты постоянно соединена с расходным бачком усилителя рулевого механизма. Дифференциал в этом случае заблокироваться не может.

    С 2004 года тракторы МТЗ-80 стали оснащаться насосом-дозатором вместо гидроусилителя руля. В системе применяется общий масляный бак для гидросистемы задней навески и привода управления поворотом колес. Принцип переключения режимов блокировки не изменился, но в схеме применяется измененный датчик.

    МТЗ-50

    Работа блокиратора дифференциала ведущего моста на тракторах модели МТЗ-50 основана на механическом принципе. Управление осуществляется педалью, расположенной рядом с выключателем массы.

    МТЗ-80

    На тракторах применяется гидравлическая схема блокировки. С валов в коробке передач убрали шлицы для установки муфт механического привода. Управление датчиком может вестись тросом или педалью.

    Тросовый привод оснащается рукояткой и обеспечивает 3 режима работы:

    1. Система отключена. Рукоятка находится в крайнем переднем положении и удерживается фиксатором.
    2. Автоматический режим работы при повороте колес на угол 8°. Рукоятка фиксируется в промежуточном положении.
    3. Принудительное включение, независимо от угла поворота передних колес. Режим включается вытягиванием рукоятки до упора и удерживанием ее в этом положении. При отпускании рукоятки система автоматически отключится.

    Управление педалью обеспечивает 3 режима. Принудительное включение осуществляется нажатием на педаль до упора и удержанием. После снятия ноги с педали происходит отключение блокировки.

    МТЗ-82

    Трактор МТЗ-82 представляет собой вариант машины модели 80 с приводом на все колеса. Передний мост оснащается дифференциалом самоблокирующегося типа. Включение происходит в автоматическом режиме при появлении пробуксовки любого из колес.

    Схема блокиратора заднего моста и способы управления не отличаются от узлов, применяемых на МТЗ-80.

    Самодельная блокировка МТЗ

    Ряд владельцев оснащает трактора МТЗ самодельными механическими блокирующими устройствами.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой бензин заливать в триммер

    Изготовление и сборка механики узла состоит из нескольких этапов:

    1. Проточить поверхность вала конечной передачи.
    2. Выточить втулку в форме катушки для ниток со шлицами внутри. Втулка должна свободно ходить по шлицам вала.
    3. Разместить на крышке бортовой передачи основание для рычага для управления втулкой. Внутри крышки расположена вилка, которая контактирует с внутренними торцевыми поверхностями втулки. На вилке установлено 2 подшипника, которые непосредственно перемещают втулку.
    4. Вывести рукоятку управления в кабину и оснастить ее фиксаторами положения. При перемещении рукоятки происходит смещение втулки и включение муфты блокировки. Блокировка включается по желанию оператора и не зависит от угла поворота передних колес.

    Полезные советы

    Система гидравлической блокировки используется при полевых работах и движении по заснеженным дорогам. Рекомендуется применение блокиратора при вспашке почвы на склонах, поскольку система обеспечивает сохранение прямолинейной траектории движения.

    При движении по дорогам с твердым покрытием блокирование дифференциала вызывает повышенный износ покрышек, поэтому устройство следует отключать.

    Использование заблокированного дифференциала на скользкой дороге допускается на скорости не более 10 км/ч (из-за опасности заносов машины).

    Основные поломки и ремонт

    Главные неисправности:

    1. Заклинивание золотникового клапана блокировки. Для ремонта требуется снятие датчика подключения и промывка его в дизельном топливе. При повторяющихся проблемах производится замена датчика.
    2. Падение давления в магистралях привода блокировки. Причиной может быть деформация пружины клапана или его заедание. Клапан имеет разборную конструкцию и может быть отрегулирован на стенде. Второй причиной является течь жидкости через внутренние трещины или поврежденные прокладки в датчике подключения. Датчик подлежит замене.
    3. Проскальзывание муфты наблюдается при износе накладок или их замасливании. Требуется разборка узла и осмотр дисков. Замасленные узлы промываются обезжиривающим составом, изношенные — подлежат замене. При обнаружении следов масла требуется ликвидировать щели, через которые подтекает рабочая жидкость.
    4. Неполное включение муфты механического привода. Требуется отрегулировать длину тяги и убрать люфты в соединениях. Возможно попадание посторонних предметов под педаль привода, их необходимо удалить.

    При проведении регулярных технических осмотров приводы блокировки работают надежно, не доставляя проблем владельцу трактора МТЗ.

    Источник: https://specmahina.ru/traktor/blokirovka-mtz.html

    Как подключить клапан блокировки колес мтз-80

    Рулевая колонка и блокировка дифференциала МТЗ, Привод механизма поворота трактора передает усилие от рулевого колеса к насосу-дозатору рулевого управления. схема блокировки колес мтз 80 с дозаторомДатчик блокировки дифференциала МТЗ/82Датчик блокировки дифференциала МТЗ/82Детали рулевой колонки и блокировки дифференциала трактора МТЗ/82Детали рулевой.

    /08/13 · Привод блокировки дифференциала трактора МТЗ Редукторный клапан контролирует давление в системе до 0, ± 0, мегапаскалей. Раздаточная коробка МТЗ и МТЗ Рулевое управления 3/5(1). Насос дозатор МТЗ изготавливается на Минском Тракторном Заводе. Производитель максимально упростил устройство прибора, чтобы обеспечить высокую износостойкость механизмов и . Как снять крышку датчика блокировки дифференциала трактора МТЗ, МТЗ Рис.

    Снятие стопорного кольца и рейки трактора МТЗ, МТЗ Рис. Снятие гидроцилиндра ГУРа трактора МТЗ

    Он позволяет колёсам крутиться с разной скоростью на поворотах. А его блокировка не даёт колёсам буксовать на бездорожье. Эти два устройства работают в связке. Усилие тракториста передаётся с руля к дозирующему насосу рулевого управления. Колонка руля имеет трубу, сваренную с вилкой.

    Блокировка дифференциала МТЗ 80 и 82

    Она скреплена с кронштейном шарниром винтиками. Сам руль стоит на шлицах пустотелого вала. В пустоте — винт, соединённый с маховиком.

  • Как правильно отметить первый год совмесной жизни
  • Схема механизма предусматривает две положения для настройки руля. Имеется регулирование положения руля в осевом направлении и регулирование угла наклона горизонтально в четырёх возможных позициях.

    Как сделать снимок экрана на samsung s7

    Перемещаться вдоль оси валу не позволяют гаечки. Их затяжка должна быть такой, чтобы вал не имел люфта, но вращение было бы свободным. В устройство колонки руля ещё входят вспомогательный вал, гаечки и крепёж, винтик маховичка, штифт, пружинка, фиксатор с тягой, втулки, кардан с шарниром и амортизатор.

    Привод блокировки дифференциала управляется гидравликой.

    Насос дозатор МТЗ: устройство, принцип работы, установка, ремонт

    Он принадлежит системе рулевого управления и имеет узлы:. Стоит сверху кронштейна ниже приборного щита. Управляется рукоятью в салоне. Блокирующий клапан.

    Находится в крышке выполняющего устройства гидроуправления руля. ГПМ — гидравлическая поджимная муфта.

    Устройство и принцип действия насоса дозатора на МТЗ

    Она блокирует дифференциал. Разделитель блокировки соединён с помощью трубок с нагнетающей трассой помпы. Помпа рулевого гидроуправления. А ещё с бачком тракторной гидросистемы и поджимной муфтой, блокирующей дифференциал. Корпус разделителя снабжён золотничком.

    Как правильно устанавливать дозатор на МТЗ 82?

    Его прижимает пружинка к рычажку. К корпусу крепится крышка с размещённым редукторным клапаном. Пружинка поджимает шарик — такой вид имеет предохраняющий клапан.

    Рычажный торец имеет фиксирующие выступы. Удержание может быть в среднем или в другом повёрнутом расположении.

    Блокировка дифференциала заднего моста МТЗ-82.1

    При расположении рукояти посередине правления и взаимосвязанного с ней рычажка золотничок старается занять расположение, при котором полость не соединяется с канальцами редукторного клапана, а сообщается с общим сливным каналом.

    Описанное местоположение рукояти правления соответствует расположению включённой блокировки. Если переместить рукоять управления назад, рычажок попадёт в положение, которое фиксирует шарик золотничка. В этот момент он находится напротив самого крайнего месторасположения рычажка.

    При этом золотничок переместится на пару миллиметров выше. При этом полость совмещена проводящими канальцами с редукторным клапаном и каналом блокировочного клапана. Она уже не имеет связи с каналом слива. В этом месторасположении дифференциал становится заблокированным, или наоборот.

    Всё зависит от геометрии разворота передних колёс. Это происходит под действием блокирующего клапана, размещённого в крышке рулевого правления. Когда поворачивает сошка на 11 градусов от обычного месторасположения, клапан остаётся вверху. Канал, ведущий от разделителя, не соединён с каналом слива.

    Можно ли крымчанину полчить загранпаспорт в москве

    Поджимная муфта блокировки оказывается под масляным давлением. Смазка поступает из редукторного клапана, после чего дифференциал блокируется.

    АВТОГРЕЙДЕР

    Если сошка поворачивает больше, чем 10 градусов от местоположения посредине, скользящий клапан по поверхности штока уходит вниз. При этом происходит соединение каналов с полостью механизма поворота.

    А она является сливной и соединена с ёмкостью гидросистемы. В этом случае давление в пространстве муфты уменьшается до 0, МПа. Масло подаётся от редукторного клапана через отверстие радиусом 0,5 мм.

    Если поставить рукоять управления вперёд по оси трактора , золотник переместится вниз от положения посредине.

    Произойдёт связь полости с питающими канальцами от редукторного клапана. Одновременно произойдёт разъединение этой полости от магистрали слива и канала блокировочного клапана. В этот момент дифференциал задних колёс становится заблокированным вне зависимости от положения рулевой сошки. Данное положение рукояти не закрепляется, после отпускания рукоять приходит при помощи пружины в среднее расположение. Ваш e-mail не будет опубликован. Тип техники — Выберите — Тракторы. Марка — Выберите -.

    Модель — Выберите -. Полное или частичное использование материалов сайта возможно только при публикации ссылки на источник. Каталог компаний Войти. Блокировка дифференциала МТЗ 80 и Оценка статьи:. Добавить Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован. Подписаться на ТОП материалы сайта. Ваш Email. Выставки Сеялки Тракторы Комбайны Минитракторы Почвообрабатывающие машины Возделывающие уборочные и мелиоративные машины Зерноуборочные машины.

    О проекте Обратная связь По вопросам рекламы.

    Источник: https://yhexfx.xn--80akacjlkywhh.xn--p1ai/kak-podklyuchit-klapan-blokirovki-koles-mtz-80.php

    Гидравлическая система автоматической блокировки дифференциала заднего моста трактора МТЗ-80 (МТЗ-82)

    Гидравлическая система автоблокировки дифференциала (АБД) служит для блокировки и разблокировки дифференциала заднего моста трактора МТЗ-80 (МТЗ-82) в зависимости от положения направляющих колес.

    Она состоит из гидравлического датчика, расположенного в упоре рейки 30, гидроусилителя руля, и фрикционной муфты, смонтированной на блокировочном валу заднего моста трактора.

    Датчик, рабочая полость давления фрикционной муфты и сливная магистраль связаны между собой трубопроводами 28 и 6.

    Рис.

    Датчик блокировки дифференциала трактора МТЗ-80 (МТЗ-82): 1 — упор рейки (корпус датчика); 2 — толкатель; 3 — золотник; 4 — кран управления; 5 стопорное кольцо; 6 — пружина фиксатора; 7 — шариковый фиксатор; 8 — маховичок крана управления; 9 — крышка датчика; 10 — уплотнительные кольца; 11 — пружина золотника; 12 — метка; 13 — щуп.

    Датчик блокировки дифференциала состоит из следующих деталей:

    • корпуса 1, роль которого выполняет упор рейки гидроусилителя рулевого управления;
    • золотника 3, удерживаемого в определенном положении пружиной 11 и толкателем 2 крана управления 4 с маховичком 8;
    • крышки 9, в которой вмонтировано фиксаторное устройство (шарик 7, пружина 6 и пробка) для установки крана 4 в положение «Включено» и «Выключено» и щуп 13 для правильной установки направляющих колес при регулировке сходимости.

    Золотник 3 имеет полую конструкцию и два сверления, перпендикулярных к его оси. С наружной стороны золотника имеется две кольцевые выточки. На конце толкателя 2 запрессован шарик, который входит в специальное углубление рейки 31. При повороте трактора рейка сдвигается и шарик выходит из углубления и сдвигает золотник в осевом направлении.

    Кран управления 4 внутри имеет цилиндрическую полость, закрытую с торца пробкой. В полой части крана имеется три сверления в диаметральном направлении. В той части крана 4, которая находится в крышке, выфрезерованы два углубления по диаметру для шарика фиксатора 7. Крышка 9 и кран 4 уплотнены в корпусе резиновыми кольцами. На наружной поверхности маховичка 8 имеется метка (вырез) 12, служащая для установки крана в нужное положение.

    Рис.

    Механизм автоматической блокировки дифференциала заднего моста: 1 — шестерня ведомая конечной передачи; 2 — левая полуось; 3 и 4 — уплотнительные кольца; 5 — муфта трубопровода; 6 — крышка диафрагмы; 7 — диафрагма; 8 — диск соединительный в сборе; 9 — диск промежуточный; 10 — корпус муфты блокировки; 11 — вал блокировочный; 12 — левая ведущая шестерня конечной передачи; 13 — крестовина дифференциала; 14 — ведомая шестерня головной передачи; 15 — полость подвода рабочей жидкости к муфте блокировки дифференциала.

    Принцип работы системы автоматической блокировки дифференциала (АБД)

    Система автоматической блокировки дифференциала (АБД) работает следующим образом. Рабочая жидкость от сливного трубопровода 6 гидроусилителя, в котором редукционный клапан 11 поддерживает давление 0,8 МПа (8 кгс/см2), поступает к крану датчика блокировки. Дальнейшее движение жидкости зависит от положения крана.

    При установке крана 4 в положение «Включено» рабочая жидкость под давлением 0,8МПа поступает в полость А фрикционной муфты, которая блокирует крестовину 13 дифференциала с левой ведущей шестерней 12 конечной передачи. При повороте направляющих колес трактора на угол более 8° рейка гидроусилителя смещает золотник 3, благодаря этому рабочая полость А муфты сообщается с баком гидроусилителя.

    Поэтому давление падает в полости А муфты и дифференциал разблокируется. При установке крана в положение «Выключено» полость А фрикционной муфты постоянно, независимо от положения золотника, сообщена с баком гидроусилителя и поэтому дифференциал заднего моста трактора разблокирован. Включение и выключение автоблокировки осуществляется поворотом маховика 8 крана управления.

    В положениях «Выключено» и «Включено» кран фиксируется шариком 7, при этом метка 12 на маховичке устанавливается против соответствующей метки на крышке 9 датчика. Блокировку включают только при значительном буксовании задних колес трактора на полевых работах и для преодоления труднопроходимых участков при транспортировке грузов.

    Работа трактора с постоянно включенной блокировкой дифференциала на твердых почвах и дорогах запрещается. С включенной блокировкой скорость движения трактора при транспортировке грузов не должна превышать
    10 км/час.

    Основные неисправности системы автоматической блокировки дифференциала (АБД)

    Основными неисправностями, при которых не работает автоматическая блокировка дифференциала, являются:

    1. Заедание золотника 3 датчика угла поворота направляющих колес. Необходимо снять датчик и промыть в чистом дизельном топливе или заменить датчик.
    2. Низкое давление рабочей жидкости в трубопроводе к муфте блокировки. Оно может быть вызвано нарушением регулировки редукционного клапана, повышенными утечками рабочей жидкости в датчике. В первом случае необходимо отрегулировать редукционный клапан и обчеканить гнездо клапана, а во втором случае — заменить датчик.
    3. Неудовлетворительная работа фрикционной муфты блокировки дифференциала. Муфта работает плохо по двум причинам: замаслены диски муфты или изношены фрикционные накладки дисков муфты. В первом случае необходимо устранить подтекание рабочей жидкости и промыть диски муфты в бензине, а во втором случае — заменить фрикционные накладки новыми.

    Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/traktora/gidravlicheskaya-sistema-avtomaticheskoj-blokirovki-differentsiala-zadnego-mosta-traktora-mtz-80-mtz-82/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Эксперт по технике
    Какой расход топлива на уаз

    Закрыть