Как развести колодки на камазе

Как устроен энергоаккумулятор?

как развести колодки на камазе

Исправность тормозной системы автомобиля (в том числе и грузового) – это залог его безопасной эксплуатации, ведь в противном случае транспортное средство становится неуправляемым.

Одним из самых ответственных и важных элементов тормозной системы любого грузовика с пневматическим приводом есть энергоаккумулятор.

С устройством и конструкцией данной детали в основном знакомы дальнобойщики, а остальные водители, как правило, ничего о ней не знают. Вот как раз для них мы и попытаемся пролить свет на этот вопрос.

1. Что такое энергоаккумулятор?

Итак, энергоаккумулятор – это составляющая часть привода стояночной или вспомогательной тормозной (пневматической) системы грузовых автомобилей и автобусов. Он предназначается для управления работой тормозных колодок путем давления, создаваемого в пневмосистеме рабочего контура или посредством воздействия пружины при работе в условиях режима стояночной системы.

На подавляющем большинстве современных грузовиков устанавливаются тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором, обладающим классической конструкцией, разработанной еще в 50-х годах ХХ столетия. Этот тип строения, в сравнении с другими, принято считать наиболее надежным и долговечным, каким он себя и зарекомендовал.

Однако, опыт эксплуатации таких устройств в тяжелых условиях, выявил характерные слабые стороны подобных механизмов: низкую коррозийную стойкость, слабую защищенность внутреннего пространства от попадания влаги и грязи, низкий уровень износостойкости уплотнителя.

Все эти факторы отрицательно сказываются на рабочей стабильности описанного агрегата и могут привести к полному его рабочему отказу.

Данный узел занимается накоплением энергии сжатой пружины, а в случае необходимости освобождает ее. Как правило, энергоаккумулятор монтируется на тормозную камеру и состоит из силовой пружины, корпуса, поршня, толкателя и винта-оси.

Пружина может «развивать» усилие в 1-2 тонны, после чего посредством поршня и толкателя оказывает давление на шток привода тормозов. В момент, когда из подпоршневого пространства, при помощи крана управления «ручником», выходит сжатый воздух, который и удерживает пружину в сжатом состоянии, включается стояночный тормоз.

Как только он сработал, сжатый воздух начинает поступать в подпоршневое пространство.

Винт-ось предназначен для «ручного» отключения тормоза, которое выполняется через сжатие пружины стандартным, накидным ключом. Иногда такая необходимость может возникать при транспортировке машины, особенно если в ресивере, из-за неисправности мотора или компрессора, а также в случае утраты герметичности пневмосистемы, отсутствует сжатый воздух.

2. Принцип работы энергоаккумулятора

Когда срабатывает рабочая тормозная система, сжатый воздух начинает поступать в наддиафрагменную полость. В свою очередь, прогибаясь от давления, диафрагма воздействует на диск, перемещает шток и поворачивает регулировочный рычаг с разжимным кулачком механизма торможения.

Процесс торможения средних и задних колес проходит по тому же сценарию, что и торможение передних. В момент включения стояночного тормоза воздух, находящийся под поршнем энергоаккумулятора, выходит из-под него, пружина разжимается и поршень смещается вправо.

Затем, посредством диафрагмы, толкатель начинает оказывать свое воздействие на шток, который, в свою очередь, перемещается и поворачивает регулировочный рычаг.

В результате выполнения всех действий автомобиль затормаживается. Когда же стояночная тормозная система выключается, сжатый воздух подается под поршень устройства, который, смещаясь влево, сжимает пружину и позволяет штоку тормозной камеры вернуться в изначальное положение. Конечно, тут не обходится без влияния возвратной пружины энергоаккумулятора.

В случае аварийного торможения транспортного средства, когда нет возможности применить систему аварийного оттормаживания, нужно вывернуть винты соответствующего устройства, которое отвечает за выполнение указанной задачи.

3. Установка энергоаккумулятора

Тормозные камеры, вместе с пружинным энергоаккумулятором, монтируются на кронштейны разжимных кулаков и крепятся к ним посредством двух гаек, навинченных на болты крепления камер.

Зона крепления камер должна предоставлять достаточно места для подсоединения шлангов и трубопроводов, которые подводят сжатый воздух, а также для удобства регулирования камер и их монтажа или демонтажа.

Обратите внимание!В процессе эксплуатации устройства необходимо периодически проверять надежность крепления камер к кронштейнам – момент затяжки гаек крепления всегда должен находиться в пределах 18-21 кгс-м.

Процесс установки энергоаккумулятора не отличается особой сложностью и предусматривает выполнение следующих действий:

1) Сначала необходимо снять тормозные камеры и установить энергоаккумуляторы на предназначенные для них места;

2) Тормозные шланги для подачи воздуха над диафрагмой подключаются к соответствующим выходам устройства;

3) Теперь необходимо установить и запитать рессивер. С него подают воздух на ускорительный клапан и на ручку «ручника», а с нее тянут трубку на ускорительный клапан в верхнюю часть;

4) Дальше остается только подать воздух в верхнюю часть энергоаккумулятора, туда, где размещены пружины.

Существует несколько рекомендаций, касающихся сборки описанного аппарата. Во-первых, процесс сборки должен выполняться в таких условиях, которые бы исключали возможность попадания на детали стружки, абразивной пыли и прочих агрессивных загрязняющих веществ.

Также помните о надписи на фланце, которая гласит, что пружина напряжена. Во-вторых, все трущиеся детали следует смазать тонким слоем специально подобранной смазки (например, ЦИАТИМ-221).

В-третьих, особую осторожность стоит проявлять при сборке резиновых деталей, так как есть вероятность их повреждения.

Если на них присутствуют порезы, риски или другие дефекты, поврежденный элемент нужно сразу заменить. В-четвертых, подключать камеру следует в соответствии с инструкцией, приведенной в технической документации конкретного транспортного средства, причем винт оттормаживания должен быть закручен до упора. После того как механизм собран и установлен на свое место, к нему трижды подают и выпускают воздух, находящийся под давлением.

4. Выбор энергоаккумулятора

Существует достаточно большой выбор энергоаккумуляторов, среди которых выделяют устройства с разными параметрами (16/24, 20/20, 20/24, 24/30), агрегаты, предназначенные для прицепов, обладающих осями BPW, SAF, ROR и для полуприцепов — Koegel, Schmitz, Krone, Fruehauf, оборудованных дисковыми и барабанными тормозами. Энергоаккумулятор, как и тормозную камеру, можно устанавливать на грузовые транспортные средства марок SCANIA, MAN, DAF, Mercedes, IVECO, RENAULT, КАМАЗ и МАЗ. Многие водители практикуют установку энергоаккумуляторов, к примеру, предназначенных для МАЗов, на машины типа КАМАЗ, или наоборот: с КАМАЗА на МАЗ.

https://www.youtube.com/watch?v=9SfO0kC_6eY

Подобные действия можно оправдать лишь отчасти, если, например, нужно как-то доехать в определенное место, а родной агрегат вышел из строя.

Правда, на эту тему можно спорить бесконечно: одни утверждают, что параметры у них общие, а значит, и нет никакой проблемы, в то время как другие вспоминают об изменении штатной конструкции автомобиля, чего, исходя из правил ПДД, ни в коем случае нельзя делать.

В общем, лучше всего, когда все находится на своих местах, тогда и лишних проблем не будет, и в выборе энергоаккумулятора Вы не ошибетесь.

Источник: https://auto.today/bok/3388-princip-raboty-energoakkumulyatora.html

Как развести колодки на КамАЗе — Спецтехника

как развести колодки на камазе

Техническое сервис тормозных устройств и тормозного пневмопривода Камаз

Техническое сервис тормозных ме­ханизмов заключается в смазывании регу­лировочных рычагов и втулок валов раз­жимных кулаков; в регулировании ходов штоков тормозных камер и закреплении тормозных камер и их креплений; в проверке состояния тормозных барабанов,колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при снятых ступи­цах).

Регулировочные рычаги тормозных ме­ханизмов смазывают через пресс-масленки до выдавливания свежайшей смазки.

Втулки валов разжимных кулаков также смазыва­ют через пресс-масленки, но при всем этом сле­дует подразумевать, что количество смазоч­ного материала должно быть умеренным (менее 5 ходов при смазывании ручным шприцем), потому что лишняя смазка может попасть в тормозной механизм.

Ход штоков тормозных камер регулиру­ют при прохладных тормозных барабанах и номинальном давлении воздуха в пневмо­приводе тормозов. Стояночный тормоз дол­жен быть выключен.

Отмечают место нахождения крайней точки штока на раз­вести колодки до так как резьба.

Работы производятся 2-мя исполнителями, один из которых должен находиться в кабине автомобиля.

Определяют ход штоков линейкой, уста­новив ее параллельно штоку и оперев тор­цом в корпус тормозной камеры. Отмечают место нахождения последней точки штока на шкале линейки, жмут на тормозную педаль до упора и опять отмечают нахож­дение этой же точки штока на шкале. Раз­ность приобретенных результатов дает вели­чину хода штока.

Если ход штока превосходит 40 мм, необ­ходимо ослабить стопорный болт и, вращая ось червя регулировочного рычага, раз­вести колодки до соприкосновения их с тормозным барабаном, т. е. нужно крутить ось червя до упора. .

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выглядят права на трактор

как мне правильно развести тормозные колодки и правильно отрегулировать работу тормозов. После чего следует свести колодки, повернув ось червя на пол-оборота в оборотном направлении (на 2.

3 щелчка фиксатора), обеспечив тем са­мым меньший ход штоков, который дол­жен быть равен 20 мм для автомобилей КамАЗ-4310, -43105, -5320, -5410 и -55102: для автомобилей КамАЗ-5511, -53212 и -54112 он составляет 25 мм на промежуточ­ном и заднем мостах и 20 мм на фронтальном.

Нужно убедиться, что при включении и выключении подачи сжатого воздуха што­ки тормозных камер передвигаются быст­ро, без заеданий. Проверить вращение барабанов. Они должны крутиться сво­бодно без заеданий, не касаясь колодок.

Нужно, чтоб штоки правых и ле­вых камер на каждом мосту имели по способности равный ход (допустимая раз­ница менее 2. 3 мм) для получения схожей эффективности торможения правых и левых колес.

После проверки корректности регули­рования следует затянуть стопорный болт регулировочного рычага.

Осмотром тормозных устройств выяв­ляют необходимость подмены неких де­талей.

При всем этом учитывают, что выработка рабочей поверхности тормозного барабана допускается менее 1 мм, сколы, трещи­ны, выкрашивание тормозных фрикцион­ных накладок недопустимы, их износ дол­жен соответствовать величине, при которой до головок заклепок остается более 0.5 мм.

После подмены тормозных накладок проводят полное регулирование тормозно­го механизма.

Для этого ослабляют гайки крепления осей колодок и сближают экс­центрики, повернув оси колодок так, чтоб они расположились навстречу друг дружке скошенными сторонами внешних собственных торцов, потом поворотом оси червя регу­лировочного рычага придавливают колодки тормоза к барабану, после чего, поворачи­вая эксцентриковые оси в одну либо другую стороны, устанавливают колодки, обеспе­чив плотное прилегание их к барабану. как развести колодки на камазе фото. Прилегание колодок инспектируют щупом шириной 0,1 мм, который нигде не должен проходить вдоль всей ширины накладки. Как заменить передние тормозные диски на ВАЗ 2114. При таком положении колодок затягивают гайки осей и устанавливают малый ход штока тормозной камеры.

Как подвести трещётки тормозов камаз,маз,зил

Еще можно регулировать на слух,затягиваем регулировочный винт и по чю чють отпускаем, колесо наченает крут.

Регулировка тормозов Камаз

Показываю как я подвожу тормаза на камазе.

После указанного регулирования меж­ду тормозным барабаном и колодками достигаются следующие зазоры: у разжим­ного кулака — 0,4 мм, у осей колодок — 0.2 мм.

Рис. 1

Ход тормозной педали должен быть не менее 100. 130 мм, из них 20. 30 мм — свободный ход. При полном нажатии пе­даль должна не доходить до пола кабины на 10. 30 мм. Ход педали замеряют линей­кой на расстоянии 210. 220 мм от оси вра­щения.

За окончание свободного хода при­нимается момент начала выдвижения што­ков тормозных камер или момент загора­ния фонарей стоп-сигнала. При необходи­мости регулируют ход педали, изменяя длину тяги 6 (см. рис.1 ) регулировоч­ной вилкой 5.

При полном ходе педали рычага тор­мозного крана должен быть 31,1. 39,1 мм.

Ежедневное техническое обслуживание тормозного привода предусматривает не­большое количество операций, обеспечива­ющих безотказность работы. В основном это контрольно-диагностические работы, не требующие применения приборов; они выполняются водителем при подготовке автомобиля к выезду и в процессе работы на линии;

Чтобы проверить исправность конт­рольных дамп на щитке приборов, нажима­ют кнопку проверки, при этом все конт­рольные :лампы должны загораться, они включаются и при давлении в ресиверах меньше 480. 520 кПа.

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов на автомобиле Лада Ларгус только комплектом -4 шт.

Ежедневно в конце рабочего дня слива­ют конденсат из ресиверов. При температу­ре воздуха -(- 5 °С) и ниже заливают (один раз в неделю или после пробега 1000 км) в предохранитель от замерзания свежую порцию этилового спирта. Перед заливкой спирта необходимо слить из предохраните­ля конденсат.

  Как пользоваться опрыскивателем Жук

При подсоединении прицепа проверяют правильность подключения соединитель­ных головок и открытие разобщительных кранов.

При обслуживании пневматического привода тормозов автомобиля необходимо также убедиться в его герметичности.

Осо­бое внимание следует обратить на герме­тичность соединений трубопроводов и гиб­ких шлангов, так как здесь чаще всего и возникают утечки воздуха. Места сильной утечки воздуха определяют на слух, а сла­бой — с помощью мыльной эмульсии.

Утеч­ки воздуха из соединений трубопроводов тормозной системы устраняют их подтяж­кой и негерметичные трубопроводы и гиб­кие шланги заменяют.

Проверяют шплинтовку пальцев што­ков тормозных камер и пальцев привода двухсекционного крана Защитные чехлы тормозных камер и тормозного крана не должны иметь повреждений.

При втором техническом обслужи­вании проверяют работоспособность пнев­матического привода тормозов по клапа­нам контрольного вывода с использовани­ем манометров.

Проверяют затяжку гаек крепления компрессора к двигателю и затяжку гаек крепления головки блока цилиндров комп­рессора. Как правильно поставить колодки на газель. Затяжка производится равномер­но по перекрестной схеме в два приема.

Проверяют крепление хомутов тормозных камер, крепление кронштейнов тормозных камер и самих камер к кронштейнам. Осо­бое внимание следует обратить на крепле­ние энергоаккумуляторов.

Люфт их креп­ления недопустим, так как это приводит к отрыву прибора от кронштейна.

При сезонном техническом обслужива­нии нужно снимать головку компрессора для очистки поршней, клапанов и седел. Как прокачать сцепление на Камазе ПГУ видео 6520. Клапаны компрессоров, не обеспечиваю­щие герметичность, необходимо притереть к седлам или заменить.

В регуляторе давления необходимо промыть или заменить фильтрующий эле­мент, который находится под нижней крышкой. Нужно быть осторожным при вворачивании крышки, так как резьба конусная и перекосы при ее установке недопустимы.

Тормозные барабаны фиксатор на один рычага разжать колодки до их. Они приводят к срыву резь­бы, восстановить которую затем невозмож­но.

Перед установкой резьбу рекомендует­ся смазать графитовой смазкой во избежа­ние ее «прихватывания».

Источник: https://st-logistika.com/kak-razvesti-kolodki-na-kamaze/

Как на камазе подвести тормоза

как развести колодки на камазе

Безопасность автомобиля во многом зависит от технического состояния тормозных систем. Во время эксплуатации тормозные колодки КамАЗ изнашиваются и подлежат периодической замене. Эта работа несложная, однако потребует некоторых физических усилий. Степень износа фрикционного материала контролируется по величине хода штоков тормозных камер. При достижении значения 40 мм и выше проводят регулировку тормозов, а при невозможности — замену накладок.

Как поставить и снять колодки

Для демонтажа отработанного фрикционного материала требуется поставить автомобиль на домкрат или подъемник и снять колесо, после чего демонтировать тормозной барабан. Так как он изготовлен из чугуна, применять молоток следует осторожно. Получив доступ к колодкам тормоза, демонтировать наружные стяжные пружины. Используя монтировку, отвести деталь от разжимного кулака и извлечь ролик. После этого ее снимают с оси.

Для замены можно использовать колодки, приобретенные в магазине, или самостоятельно восстановить старые. Большинство водителей так и поступают. С деталей срубается изношенный фрикционный материал и зачищается посадочная поверхность.

Перед установкой проводят шлифовку накладок на токарном станке. Фрикционный материал устанавливают на колодку и совмещают отверстия. Чтобы правильно разместить накладку, устанавливают сразу все заклепки. Клепать начинают от середины к краям.

Так материал плотнее приляжет к поверхности.

Монтаж восстановленной детали проводится в обратном порядке. Следует помнить, что стяжные пружины устанавливаются с внутренней стороны колодок. Чтобы их закрепить, используют простое приспособление, изготовленное из тросика. Петлю заводят в отверстие и вытягивают в него крюк пружины.

Как развести и свести колодки

Торможение грузовика обеспечивается настройкой тормозных устройств. После замены фрикционного материала проводится полная регулировка тормозов автомобиля. Эта операция выполняется при помощи регулировочных эксцентриков. Наладка нужна для того, чтобы максимально подвести колодки к тормозному барабану. Для поверки качества выполненных работ используют щуп толщиной 0,1 мм. Он не должен входить в зазор между накладкой и тормозным барабаном.

Частичная регулировка выполняется в случае снижения эффективности торможения либо подклинивания колодок. В результате изнашивания фрикционного материала увеличивается ход штока тормозных камер.

При достижении значения 35 мм требуется провести частичную регулировку тормозов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать зернодробилку своими руками

Чтобы развести колодки на КамАЗе, необходимо вывесить колесо и подвести накладки к барабану. Регулировка проводится только вращением осей регулировочных рычагов.

Исполнительный механизм (трещотка) находится под энергоаккумулятором. Для регулировки открутить стопорящий болт на 2-3 оборота и регулировочным винтом (червяком) по часовой стрелке поворачивать вал до полной остановки свободного вращения колеса. Чтобы установить необходимый зазор, нужно на 2-3 щелчка повернуть назад вал червяка и завернуть стопорный болт. После выполнения наладки проверяют эффективность работы тормозов.

В случае, если во время движения автомобиля греется тормозной барабан, нужно увеличить зазор между накладками и поверхностью их прилегания, т.е. свести колодки. Операция проводится идентично разведению, только вращают вал трещотки против часовой стрелки. Качество регулировки проверяют по температуре тормозного барабана. При правильно выставленных накладках он не греется.

Для равномерного торможения и предотвращения заноса машины ход штоков правых и левых тормозных камер должен быть примерно одинаков. При регулировке тормозов величину его перемещения устанавливают равной 20 мм. Допустимая разница в показателях — не более 2-3 мм.

Источник: https://avtoexpert-dv.ru/stati/kak-na-kamaze-podvesti-tormoza.html

Развести колодки на Камазе – Правильная установка колодок

Тормозная система напрямую влияет на технические параметры и рабочее состояние транспортного средства КамАЗ. Любые неисправности могут стать причиной серьезных сбоев в автомобиле. Зная, как развести тормозные колодки на КамАЗе, можно самостоятельно выполнить основные рабочие мероприятия для продления срока службы тормозов.

Основные поломки в тормозной системе

У КамАЗ 5230 и других моделей рано или поздно происходят поломки тормозной системы.

  1. Воздух в стояночной тормозной системе. Это нарушает растормаживание педали тормоза. Для устранения поломки прокачивают колодки.
  2. Поврежденный вакуум. Тормоз будет исправен только при качественном вакууме.  Для проверки исправности выполняют следующую задачу: несколько раз нажимают на педаль, предварительно отключив двигатель. Это убирает разрежение. Затем заводят агрегат, удерживая педаль. Если при запуске педаль опустится, вакуум исправен. Если педаль останется прежней, потребуется замена поврежденной детали.
  3. Посторонний шум. Он возникает из-за поломок колодок. После проверки технического состояния механизма можно осуществить замену или ремонт тормозных колодок КамАЗ.

Такие поломки являются основными, и они требуют обязательных действий для восстановления прежних технических параметров транспортного средства.

Важно! Современные колодки на тормоз КамАЗ остаются механизмом, который испытывает максимально возможную нагрузку, вследствие чего часто происходят их поломки и требуется замена или ремонт.

Особенности регулировки

Иногда достаточно знать, как подвести или развести колодки на КамАЗе. Регулируя механизм, можно восстановить прежнюю функциональность.

  1. Изначально проверяют, насколько удобно двигается рычаг. Он должен с легкостью перемещаться, после чего возвращаться в исходную позицию.
  2. На следующем этапе совмещают отверстия механизмов (рукоятка и шток). Для этого вращают специальным червяком.
  3. Надавливают на блок, который ответственен за положение механизмов и тормозную часть КамАЗа, в нужном направлении.
  4. Соединяют кронштейн, предназначенный для фиксации, и блок рукоятки для управления. Для этого используют болты и механизмы.
  5. При вращении червяка удается разводить механизм. В результате колодка и барабанный механизм соприкасаются друг с другом.
  6. Теперь червяк поворачивают в противоположную сторону на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна работать. Минимальный показатель поворота червяка – 42 Нм.
  7. Обязательно проверяют работоспособность рукоятки, штока. Также регулируют ход штока, так как он должен соответствовать зазору. Завершающей задачей будет проверка вращения барабанного механизма.
  8. Через 2-6 километров пробега проверяют нагрев барабанного устройства. Температура должна быть не выше 80 градусов.

Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/razvesti-kolodki-na-kamaze-pravilnaya-ustanovka-kolodok

Регулировка тормозов КАМАЗ

Регулировка тормозов КАМАЗ евро-1,2,3 или 4 возможна полная либо частичная. Всегда требуется проверка правильности затягивания подшипников на колёсных ступицах. Нужно, чтобы барабаны тормозов не были тёплыми либо горячими. Требуется выключение стояночного тормоза.

https://www.youtube.com/watch?v=aLKHfe5zrNk

Полная регулировка тормозов КАМАЗ проводится исключительно тогда, когда завершены их разборка и проведение ремонта, либо же в ситуации, когда нарушена центровка накладок для фрикций.

Процесс полной регулировки тормозов КАМАЗ

  • Ослабление гаек, которые используются для прикрепления колодочных осей, сближение эксцентриков путём установки осей своими метками в направлении навстречу друг другу. Упомянутые метки устанавливают на внешних осевых торцах. Отпускаются болты, функция которых — крепление кулака.
  • Поступление внутрь камеры воздуха, имеющего сжатое состояние. Давление колеблется в диапазоне 1 — 1,5 кгс на куб. см. Когда упомянутый воздух отсутствует, требуется вытянуть палец камеры, после чего, осуществляя нажатие на рычаг регулировки штока этой камеры в момент торможения, придавить к барабану колодки. Совершая разностороннее поворачивание эксцентриков, выполнить центрирование последних в отношении упомянутого барабана и достичь очень тщательного прилегания их к нему. Затем в окна щитка, которые располагаются за 2-3 см от внешних оконечностей накладок, направляется щуп.
  • Без прекращения процесса поступления воздуха внутрь упомянутой камеры (если таковой отсутствует — без отпускания рычага, которым осуществляется регулировка, с удерживанием колодочной оси для исключения её движений), затягиваются осевые гайки.
  • Прекращение поступления воздуха, имеющего сжатое состояние (когда таковой отсутствует — отпускание рычага в сочетании с присоединением камерного штока).
  • Поворачивание рычажного червяка, относящегося к тому рычагу, которым осуществляется регулировка, таким образом, чтобы у штока был ход, причём диапазон его должен составить 2-3 см. Нужно удостовериться, что во время активации воздушного поступления штоки передвигаются с достаточной скоростью, не заедают.
  • Проверка вращения барабанов — оно в норме является равномерным, исключается соприкосновение с колодками.

После завершения вышеописанного регулирования возможно наличие зазоров в пространстве от барабана до колодок.

Частичная регулировка тормозов КАМАЗ

Частичная регулировка тормозов КАМАЗ евро-1,2,3 или 4 совершается исключительно для того, чтобы уменьшить зазор, образованный в пространстве от колодок до барабана, увеличивающийся в течение времени использования тормозов. Крупные зазоры, подразумевающие такую регулировку, выявляются, когда увеличивается ход штоков (если он превышает допустимые 4 см). Данная регулировка выполняется исключительно вращением рычажных червяков аналогично таким же действиям в случае полной регулировки.

В этой ситуации недопустимо ослабление гаек колодочных осей. Когда осуществляется такая регулировка, требуется установка минимального хода штоков — 2 см. Чтобы получить равно эффективную работу тормозов для каждого колеса — как расположенного справа, так и расположенного слева, обязательным условием является минимум различий между ходами штоков справа и слева в тормозной системе.

Источник: https://gruzovik.biz/articles/regulirovka-tormozov-kamaz

Как правильно развести колодки на Камазе видео. Как развести колодки на камазе

КамазКак развести колодки на камазе

Как подвести трещётки тормозов камаз,маз,зил

Регулировка тормозов Камаз

Регулировка тормозного механизма на автомобиле КамАЗ

Установка тормозных колодок камаз

Как правильно установить колодки КАМАЗ

Вопрос №18. Регул механизм раб тормоз системы КАМАЗ

Наклепка колодок на камаз 55111

Замена втулок разжимного кулака камаз

сведение трещётки евро камаза

Как работает пневматическая тормозная система

Также смотрите:

  • Интересное про КАМАЗ
  • Ремонт передней балки КАМАЗ 55111
  • Рестайлинг КАМАЗа 1995
  • КАМАЗ 43118n тягач бортовой
  • Алексей КАМАЗ лнр
  • Принцип работы регулятора давления воздуха на КАМАЗ
  • Запуск стартера КАМАЗ
  • Технические характеристики КАМАЗа 65117 с прицепом
  • Двигатель оки от КАМАЗа
  • Кузов КАМАЗа колхозник размеры
  • Установка подрамника на КАМАЗ
  • Автосамосвал КАМАЗ с боковой выгрузкой
  • Самосвал на шасси КАМАЗ 53215
  • Установка вакуумного оборудования на авто КАМАЗ
  • КАМАЗ кран авария

» Хиты » Как развести колодки на КАМАЗе 55111

kamaz136.ru

Как свести колодки на КАМАЗе видео

Как подвести трещётки тормозов камаз,маз,зил

сведение трещётки евро камаза

Установка тормозных колодок камаз

Регулировка тормозного механизма на автомобиле КамАЗ

Регулировка тормозов Камаз

Как правильно установить колодки КАМАЗ

тормозная трещотка

Тормозная система КАМАЗ

Как развести задние колодки

тормоза маза 2 часть

Также смотрите:

  • Первая скорость КАМАЗ
  • Звуковая сигнализация КАМАЗа
  • Переключатель коробки отбора мощности КАМАЗ
  • КАМАЗ 65115 двигатель 740 30 260
  • Глушитель КАМАЗ нержавейка
  • Запчасти для КАМАЗа на рябиновой
  • Амортизаторы КАМАЗ 43118
  • Пао КАМАЗ центр закупок
  • Тяга между мостами на КАМАЗе
  • Как поднять кузов на КАМАЗе 65115
  • Пружина рулевого пальца КАМАЗ 5320
  • Сошка на гур КАМАЗ
  • Почему воздушит печку КАМАЗ
  • Апт 18 КАМАЗ 4308
  • Бортовой КАМАЗ 43118 с иф 300

» Новинки » Как свести колодки на КАМАЗе видео

kamaz136.ru

Техобслуживание тормозов Камаз

Страница 1 из 2

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько передач на камазе

Техническое обслуживание тормозных ме­ханизмов заключается в смазывании регу­лировочных рычагов и втулок валов раз­жимных кулаков; в регулировании ходов штоков тормозных камер и закреплении тормозных камер и их кронштейнов; в проверке состояния тормозных барабанов,колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при снятых ступи­цах).

Регулировочные рычаги тормозных ме­ханизмов смазывают через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки. Втулки валов разжимных кулаков также смазыва­ют через пресс-масленки, но при этом сле­дует иметь в виду, что количество смазоч­ного материала должно быть умеренным (не более пяти ходов при смазывании ручным шприцем), так как лишняя смазка может попасть в тормозной  механизм.

Ход штоков тормозных камер регулиру­ют при холодных тормозных барабанах и номинальном давлении воздуха в пневмо­приводе тормозов. Стояночный тормоз дол­жен быть выключен. Работы выполняются двумя исполнителями, один из которых должен находиться в кабине автомобиля.

https://www.youtube.com/watch?v=4xLzCQZ9SGA

Измеряют ход штоков линейкой, уста­новив ее параллельно штоку и оперев тор­цом в корпус тормозной камеры. Отмечают место нахождения крайней точки штока на шкале линейки, нажимают на тормозную педаль до упора и снова отмечают нахож­дение этой же точки штока на шкале. Раз­ность полученных результатов дает вели­чину хода штока.

Если ход штока превышает 40 мм, необ­ходимо ослабить стопорный болт и, вращая ось червяка регулировочного рычага, раз­вести колодки до соприкосновения их с тормозным барабаном, т. е. надо вращать ось червяка до упора.

После этого следует свести колодки, повернув ось червяка на пол-оборота в обратном направлении (на 23 щелчка фиксатора), обеспечив тем са­мым наименьший ход штоков, который дол­жен быть равен 20 мм для автомобилей КамАЗ-4310, -43105, -5320, -5410 и -55102: для автомобилей КамАЗ-5511, -53212 и -54112 он составляет 25 мм на промежуточ­ном и заднем мостах и 20 мм на переднем.

Надо убедиться, что при включении и выключении подачи сжатого воздуха што­ки тормозных камер перемещаются быст­ро, без заеданий. Проверить вращение барабанов. Они должны вращаться сво­бодно без заеданий, не касаясь колодок.

Необходимо, чтобы штоки правых и ле­вых камер на каждом мосту имели по возможности равный ход (допустимая раз­ница не более 23 мм) для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес.

После проверки правильности регули­рования следует затянуть стопорный болт регулировочного рычага.

Осмотром тормозных механизмов выяв­ляют необходимость замены некоторых де­талей. При этом учитывают, что выработка рабочей поверхности тормозного барабана допускается не более 1 мм, сколы, трещи­ны, выкрашивание тормозных фрикцион­ных накладок недопустимы, их износ дол­жен соответствовать величине, при которой до головок заклепок остается не менее 0.5 мм.

Если требуется заменить одну из накла­док левого или правого/ тормоза, меняют все накладки у обоих тормозных механиз­мов (левого и правого колес).

После замены тормозных накладок проводят полное регулирование тормозно­го механизма.

Для этого ослабляют гайки крепления осей колодок и сближают экс­центрики, повернув оси колодок так, чтобы они расположились навстречу друг другу скошенными сторонами наружных своих торцов, затем поворотом оси червяка регу­лировочного рычага прижимают колодки тормоза к барабану, после этого, поворачи­вая эксцентриковые оси в одну или другую стороны, устанавливают колодки, обеспе­чив плотное прилегание их к барабану. Прилегание колодок проверяют щупом толщиной 0,1 мм, который нигде не должен проходить вдоль всей ширины накладки. При таком положении колодок затягивают гайки осей и устанавливают минимальный ход штока тормозной камеры.

После указанного регулирования меж­ду тормозным барабаном и колодками достигаются следующие зазоры: у разжим­ного кулака — 0,4 мм, у осей колодок — 0.2 мм.

Рис. 1

Источник: https://starimpex.ru/kamaz/kak-razvesti-kolodki-na-kamaze.html

Горный тормоз камаз 5320

Когда тяжелая машина работает в условиях пересеченной местности, ей постоянно приходится спускаться под уклон, используя тормоз.

Поскольку во время затяжного спуска притормаживать приходится неоднократно, шины и накладки на тормозных колодках быстро приходят в негодность, что ведет к уменьшению трения о тормозящий барабан и, как результат, к снижению качества работы тормозной системы.

Поэтому в автомобилях Камаз устанавливается дополнительный тормоз, который позволяет сократить износ основной тормозной системы.

Под горным тормозом понимается вспомогательная встроенная замедляющая система, позволяющая транспортному средству двигаться с малой скоростью. Обычно дополнительный замедлитель ставится на грузовую и строительную технику. Иногда дополнительный замедлитель устанавливается на междугородние автобусы, курсирующие в горной местности. Однако наиболее широкое применение горный тормоз получил на отечественных Камазах.

Как работает горный тормоз на Камазах?

В настоящее время выделяется три вида дополнительных замедлителей: моторный, гидравлический и электрический. От вида тормоза зависит принцип его работы.

Так, моторный тормоз перекрывает подачу топлива. Он представляет собой заслонку, которая закрывает трубу глушителя и смещает рейку ТНВД. Топливо перестает поступать, двигатель глохнет, но коленвал продолжает работать. При попытке вытолкнуть воздух из камеры сгорания, поршень встречает значительное сопротивление, вследствие чего притормаживает движение коленвала и колес.

В состав гидравлического тормоза входят два параллельно расположенных на малом расстоянии друг от друга колеса с лопастями. Одно из колес фиксируется на корпусе тормоза, другое — крутится вместе с карданом. Внутренняя полость самого тормоза наполняется маслом, которое разгоняется движущимися лопастями. При соприкосновении и неподвижными лопастями, масло теряет скорость, замедляя тем самым вращающееся колесо, следовательно, и сам кардан.

Действие электрического горного тормоза основано на электромагнитном поле, которое тормозит вращение ротора. Ротор обычно соединяется с карданом, хотя может быть установлен и на любой другой вал трансмиссии. Обмотки статора фиксируются на корпусе.

Горный тормоз необходим не исключительно ради безопасности, но и в качестве дополнительной защиты от преждевременного износа основного тормоза.

Марку «КамАЗ» сегодня можно назвать в хорошем смысле слова наследием Советского Союза – их первый грузовик, трехосный КАМАЗ 5320, выпускался практически четверть века (выпуск начат в 1976, а прекращен в 2000 г) на знаменитом теперь уже на весь мир Камском Автомобильном заводе – ПАО Камаз, расположенном в Набережных Челнах. Далее в статье обзор и технические характеристики КАМАЗа 5320.

Технические характеристики КАМАЗа 5320

Хотя машина эта и выпускалась на Камском заводе (ПАО Камаз), конструкторская робота над прототипом началась еще в 1968 в Москве инженерами ЗИЛа, и проект сначала именовался как ЗИЛ-170 (см. модель ЗИЛ130). На этой машине планировалось применить двигатель, производимый Ярославским Моторным Заводом, но в остальном за основу был взят американский грузовик Интернэшнэл Си-Оу-Эф -220 фирмы канадской фирмы “International Harvester”.

Правда, внешний вид был слегка изменен – кабина имела более “спрямленную” форму, воздухозаборник располагался с правой (а не с левой) стороны и установлено не две, а четыре фары. Тогдашний заказчик, Минавтопром, разработку признал вполне удачной, и совсем скоро, в 1969 году первые ЗИЛ-170 уже прошли по испытательному участку трассы между Угличем и Рыбинском.

Однако в связи с появления постановления Центрального Комитета Партии и Советского Правительства «О строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах» все работы перенесли именно туда, и название, соответственно, поменяли с ЗИЛ на КамАЗ, а в 1974 году покинул сборочный конвейер самый первый, пока еще экспериментальный, грузовик под новой маркой. Весь модельный ряд Камаз вы найдете тут.

Через два года, в феврале 1976 было открыто серийное производство. Согласно традициям того времени все первые машины украшались банерам с торжественным лозунгом: “Наш подарок XXV съезду КПСС”.

Все модели этой семьи имели похожий, в основном унифицированный, дизайн и силовую установку, объединявшую в один блок как сам двигатель, так и коробку перемены передач и сцепление. Силовой блок находился под откидной кабиной. Прочитайте наш материал о новых моделях Камаз.

Источник: https://automotocity.com/avtovaz/gornyj-tormoz-kamaz-5320.html

Тормозные колодки КамАЗ: как развести, свести, подвести, поставить

Безопасность автомобиля во многом зависит от технического состояния тормозных систем. Во время эксплуатации тормозные колодки КамАЗ изнашиваются и подлежат периодической замене. Эта работа несложная, однако потребует некоторых физических усилий. Степень износа фрикционного материала контролируется по величине хода штоков тормозных камер. При достижении значения 40 мм и выше проводят регулировку тормозов, а при невозможности — замену накладок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как убрать стук гидрокомпенсаторов

Закрыть