Как поставить диск сцепления на мтз 80

Как отрегулировать сцепление на мтз 82 — Спецтехника

как поставить диск сцепления на мтз 80

Трактор модели МТЗ-82 производится Минским заводом в течение многих лет. Благодаря своей надежности и универсальности машина стала очень популярной во всех странах СНГ и за рубежом.

Общие сведения

В конструкции трактора применяется четырехцилиндровый дизель и многоскоростная коробка передач. Между этими агрегатами установлен узел сцепления, который нуждается в регулярном обслуживании.

Регулировка сцепления на МТЗ-82 позволяет обеспечить соответствие мощностных и тяговых показателей трактора заводской документации.

От правильности установленного зазора в механизме зависит работоспособность техники, поскольку при износе сцепления начинается его пробуксовка, которая вызывает все более быстрый износ узла.

Определение свободного хода

Проверка и регулировка сцепления на тракторе МТЗ-82 должна производиться через 125 часов работы машины в любых условиях. Для замера времени применяется специальный счетчик моточасов двигателя, расположенный на приборном щитке в кабине.

Перед началом выполнения работ следует замерить параметры свободного хода педали для привода механизма сцепления. Между рычагами педали и сцепления имеется длинная тяга, установленная на пальцах. При нормальных условиях рычаг сцепления должен перемещаться вслед за движением педали на расстояние не более 7 мм. Это расстояние замеряется по радиусу установки пальца. При такой подвижности рычага свободный ход собственно педали составляет от 40 до 50 мм.

Одной из самых распространенных проблем является неполная подача крутящего момента от маховика двигателя на колеса. Причиной этого может быть отсутствие свободного хода у педали, который следует выставить при выполнении регулировки сцепления на МТЗ-82. При увеличенном ходе фрикционные диски отводятся не полностью, что вызывает затрудненное переключение скоростей. Характерным признаком такой проблемы является скрежет шестерен при переключении.

Владельцу и водителю трактора необходимо помнить, что эксплуатация техники с неотрегулированным сцеплением приведет к поломкам многих узлов и дорогостоящему ремонту. Помимо этого, техника будет простаивать, что недопустимо при необходимости проведения срочных работ (например, во время уборки урожая или посевной).

Настройка параметров

В случае выхода значений за указанные параметры необходимо провести регулировку сцепления на МТЗ-82. Для этого следует придерживаться следующих шагов:

  • Снять тягу, которая соединяет педаль и рычаг сцепления. Для этого вынимают соединительный палец, установленный на узле сцепления.
  • При помощи винтового регулятора следует опустить педаль в предельное нижнее положение до упора в пол кабины. Для этого винт регулятора необходимо вывинчивать.
  • Упереть выжимной подшипник в поверхности рычагов выжима и удерживать детали в этом положении. Это делается поворотом управляющего рычага сцепления против часовой стрелки.
  • При помощи винтового соединения на тяге довести ее длину до совпадения отверстий на конце тяги с отверстием отведенного рычага сцепления.
  • Путем обратного вращения соединения следует немного уменьшить длину тяги. Винт поворачивают на 4,55 оборотов, но не более.
  • Соединить тягу и рычаг сцепления снятым пальцем.
  • Проверить ход педали, замеряя его по упорной площадке.

При невозможности выполнить регулировку указанным методом и при слишком малом свободном ходе следует выполнить настройку отжимных рычагов. Для этого потребуется разъединить двигатель и коробку и выставить положение рычагов при помощи специального инструмента – оправки.

Она устанавливается на внутренние шлицы опорного элемента сцепления и упирается в саму опорную деталь торцовой поверхностью. Затем вращением гаек добиваются равномерного упора рычагов о торцевую часть оправки. Гайки фиксируются в необходимом положении специальными шайбами.

Целью регулировки является выставление требуемого зазора в 13 мм между рычагами и опорным элементом.

После этого следует проверить правильность работы механизма, возвращающего педаль в верхнее положение. Данное устройство должно обеспечить быстрый и безотказный возврат педали из крайнего нижнего положения. При недостаточно быстрой работе с зависаниями педали следует провести дополнительную регулировку сцепления МТЗ-82. Советы по регулировке механизма следующие:

  • Ослабить затяжку крепежных болтов нижнего кронштейна пружины возврата.
  • Повернуть сам кронштейн по часовой стрелке.
  • Если кронштейн не имеет возможности поворота, то производят затяжку болта регулировки, расположенного на пружине. Величина регулировки должна обеспечить бесперебойный возврат педали в верхнее положение.
  • Затянуть все ослабленные ранее резьбовые соединения.

Сцепление нового типа

На машинах последних лет выпуска применяются узлы с измененной конструкцией. Общие шаги по регулировке сцепления МТЗ-82 нового образца изменений не претерпели. Изменился лишь зазор между рычагами и опорой, который должен лежать в пределах от 11,5 до 12,5 мм.

Источник: https://mzoc.ru/transportnaya/kak-otregulirovat-stseplenie-na-mtz-82.html

Полезная информация

как поставить диск сцепления на мтз 80

Трактор МТЗ-82 производится на Минском заводе, специализирующемся на изготовлении сельскохозяйственной техники. Машина оснащена четырёхцилиндровым дизельным двигателем и многоскоростной коробкой передач. Чтобы избежать быстрого износа узла сцепления МТЗ-82, производители предусмотрели возможность регулировки данного механизма. Если в рассматриваемой системе неправильно установить зазор, её элементы скоро придут в негодность.

Замена сцепления

Ремонт данной части устройства сельскохозяйственной машины может потребоваться в случае поломки или износа её составляющих частей. В процессе активной работы трактора возникают различные неполадки:

  • выход из строя элементов трансмиссии (перетирание накладок на ведомом диске, износ подшипников и т. п.);
  • отсутствие полноценного крутящего момента;
  • попадание смазочных материалов на сухие диски;
  • увеличение или уменьшение радиуса хождения педали.

В случае износа кронштейнов, подшипников и других деталей их необходимо поменять. Если в педали отсутствует свободный ход, его нужно правильно отрегулировать. Установка новой муфты осуществляется после снятия старой детали. Сборку/разборку элементов системы можно осуществить самостоятельно, однако лучше доверить это ответственное задание профессионалам.

Как избежать износа деталей

Чтобы продлить срок службы лепесткового сцепления, стоит смазывать солидолом элементы механизма каждые 60 часов работы машины. Износ отдельных запчастей приводит к изменению размеров свободного хода. Максимальное значение данного параметра составляет 33 мм. В случае поломки механизма необходимо поставить новый диск сцепления.

Трактор МТЗ-82 пользуется популярностью по всему миру благодаря отличной производительности и хорошим техническим характеристикам. Однако все элементы машины необходимо периодически проверять, чтобы избежать поломок.

Источник: http://1belagro.com/clients/info/zapchasti-k-traktoram/kak-nastroit-stseplenie-mtz-82/

Замена сцепления МТЗ Беларус в МО

как поставить диск сцепления на мтз 80

Цену на эту услугу уточняйте у менеджера! ☎ (966)303-42-13

Замена сцепления на тракторе МТЗ Беларус в день обращения на выезде!

+ Регулировка

Цены на работы, руб.:

  • Замена от 25 000
  • Все работы при снятом двигателе 2 500
  • Регулировка 1 500
  • Демонтировать / установить маховик при снятом двигателе 1 500
  • Заменить венец маховика при снятом двигателе 1 200

мне нравится(12)не определился(3)

Выполняем замену любых узлов и полный ремонт МТЗ 82,320,622, 1221 и других тракторов. Имеется возможность выполнять всё на выезде. Выездные бригады укомплектованы всем необходимым оборудованием.

Тракторы МТЗ получили широкое распространение благодаря многофункциональности, доступной стоимости, простоте обслуживания и надежности. Но, как и любая другая техника, они не застрахованы от разнообразных поломок и неисправностей. Их самым слабым звеном является система сцепления. Она нуждается в систематической регулировке и замене.
Причины возникновения неисправностей механизма сцепления на тракторах «Беларус».

Замена сцепления трактора требуется в разных ситуациях. Указанная деталь является важнейшей составляющей трансмиссии. От ее исправности зависят ходовые характеристики техники и безопасность эксплуатации последней. Основной причиной поломки данного узла является износ диска.

Это происходит в процессе длительной и интенсивной эксплуатации трактора.
Использование техники с изношенным сцеплением оказывает негативное влияние на соседние комплектующие. Чаще других страдают фрикционные накладки, головки заклепок и прочие.

Все детали испытывают повышенные нагрузки, в том числе перегрев.

Качественный уход позволяет в разы увеличить срок эксплуатации маховика и диска. Для этого нужно внимательно следить за системой, чтобы своевременно выявить и устранить дефекты. Выполнять регулировочные мероприятия необходимо с учетом технических требований к конкретной модели трактора. Они прописаны производителем в руководствах. При наличии течей масла через уплотнительный вал или КПП нужно срочно обращаться в сервисный центр к квалифицированному мастеру.

Симптомы выхода из строя диска сцепления

Узнать о том, что нужна замена сцепления МТЗ можно только после тщательной диагностики. Но существуют признаки, по которым определяются вероятные поломки. К числу таковых относятся перекосы диска при запуске сцепления, чреватые заносом трактора. В процессе длительной эксплуатации толщина последнего уменьшается. Менять его полностью не нужно, достаточно заменить накладки.

Еще одним симптомом неполадок в области сцепления являются трудности с включением передач. При их возникновении стоит сразу оценить ущерб визуально, проверив работоспособность дисков через специальные лючки.

Порядок проведения ремонтных работ

Замена сцепления «Беларус» производится поэтапно. Процедура включает в себя следующие мероприятия:

  1. Диагностику. На этом этапе применяется профессиональное оборудование, позволяющее точно выяснить не только локализацию поломок, но и вероятную причину их возникновения.
  2. Раскатку трактора. Для данной цели подбирается ровная площадка и подходящий метод выполнения задачи.
  3. Демонтаж системы сцепления. Механизм снимается с выжимным подшипником, корпусом сцепления и другими соседними элементами.
  4. Проверку соседних комплектующих. Это позволяет выявить и устранить скрытые неполадки.
  5. Установку нового узла. Процедура проводится с учетом особенностей техники и рекомендаций производителя.
  6. Регулировку сцепления. Эта задача рекомендуется изготовителем после любого технического обслуживания.

Этапы выполнения работ:

  1. Диагностика
  2. Раскатка трактора:
    1. Выбор места без уклона.
    2. Определяемся с грузоподъемным механизмом.
  3. Демонтаж корзины сцепления МТЗ.
  4. Демонтаж выжимного подшипника.
  5. Демонтаж дисков сцепления.
  6. Монтаж дисков
  7. Центровка дисков.
  8. Cкатка трактора МТЗ Беларусь
  9. Регулировка сцепления
  10. Приёмка клиентом.

В работе используются только оригинальные запчасти МТЗ

Даём гарантию на все работы!

Источник: https://mtztrade.ru/zapchasti-to-i-remont-traktorov-mtz/zamena-stsepleniya/

Как соединить сцепление мтз с кпп львовский погрузчик — Ваши права

Коробка перемены передач погрузчиков

На автопогрузчиках устанавливают два типа коробок передач (КПП) — реверсивного типа (погрузчики фирмы «Балканкар») и нереверсивного.

Коробка перемены передач реверсивного типа выполняет следующие функции:а) обеспечивает трансмиссии холостой ход;б) обеспечивает ступенчатое изменение передаточного отношения между двигателем и ведущим мостом;

в) обеспечивает погрузчику эксплуатационно равноценное движение в направлениях «вперед» и «назад» — реверсирование движения.

Коробки перемены передач нереверсивного типа выполняют только две первые функции. Для изменения на- . правления движения погрузчика устанавливают отдельный реверсивный механизм — коробку обратного хода.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Не следует путать коробки передач реверсивного типа с нереверсивными коробками, имеющими одну передачу заднего хода, в то время как для движения «вперед» имеется несколько передач (автомобильные коробки).

Конструктивно коробки перемены передач изучаемых погрузчиков выполняются в виде многоступенчатых редукторов, у которых можно включать в работу различные пары шестеренок.

В рассматриваемых конструкциях коробок перемены передач используются два способа такого включения: при помощи устройства скользящих муфт при постоянном зацеплении зубчатых колес; осевым сдвигом отдельных зубчатых колес, обеспечивающим возможность переменного включения в работу зубчатых пар.

Коробка перемены передач с постоянным зацеплением зубчатых колес установлена на автопогрузчиках фирмы «Балканкар». Коробка трехступенчатая, реверсивная. Она обеспечивает погрузчику движение на трех передачах (трех скоростях) «вперед» и «назад». Картер — литой, чугунный. Его задняя и передняя торцовые части выполнены в виде фланцев для соединения со сцеплением и ведущим мостом.

В корпусе в подшипниках качения установлены четыре шлицевых вала — ведущий (первичный), ведомый (вторичный), промежуточный вал и реверсивный. Ведущий и ведомый валы — трехопор-ные. Носок ведущего вала через подшипник опирается на носок ведомого вала, выполненного как одна деталь с конической шестерней, и через подшипник соединяется с внутренним корпусом ведущего моста.

Промежуточные валы — двухопорные. Зубчатые колеса соединяются с валами фланцами и вращаются вместе с ними. Остальные зубчатые колеса свободно вращаются на валах на втулках и постоянной жесткой связи с валами не имеют.

На ведущем валу установлены две включающие муфты зубчатого типа. Муфта — двустороннего действия. Она предназначена для попеременного соединения с ведущим валом зубчатого колеса либо зубчатого колеса, а также имеет среднее нейтральное положение.

Рис. 1. Коробка перемены передач погрузчика Ф17.ДУ32.33.1: 1 — картер, 2, 8, 9, 14, 16, 17, 19 , 33, 35.

42 , 43 , 46 , 53 , 60 , 61 — зубчатые колеса, 3, 7, 24 и — уплотнения, 4, 6, 10 — подшипники, 5 — вал-шестерня, 11, 25 , 48 — крышки, 12, 18 и 38 — Кг>мпеисаторы, 13, 20, 39 и 41 — муфты, 15— специальная гайка, 21 и 34 — упорные болты, 22 — Пробка, 23 , 26 , 28 , 27 , 55 и 62 — вилки, 29 — ползун, 30— винт, 31 — пружина, 32 — шариковый Фиксатор, 36 — ступица синхронизатора, 37—первичный вал, 40 — промежуточный вал, 44 — вал Реверса, 45 — распорная втулка, 47 — стакан подшипника, 50 — регулировочные пластины, 51, 52 и 54 — пробки, 56—отдушина, 57 — крышка, 58 , 59— валы вилок, 60 — текстолитовое зубчатое колесо

Рис. 2. Позиционная схема переключений коробки передач: а – для движения «вперед», б – для движения «назад»

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как вставить леску в триммер

Муфта одностороннего действия. Она имеет три основные части — ведущую полумуфту, соединенную с валом фланцами, ведомую, выполненную как одна деталь с зубчатым колесом, и скользящую полумуфту, имеющую с внешней стороны круговой паз для соединения с механизмом переключения.

Зубчатые венцы ведущей и ведомой полумуфт, а также внутренние зубья скользящей полумуфты имеют одинаковые профили, что позволяет при перемещении скользящей полумуфты вправо жестко соединить между собой ведущую и ведомую полумуфты. На рис. 2 показано нейтральное положение муфты.

Муфта имеет аналогичное устройство, однако ведомые полумуфты расположены с двух сторон от ведущей, что позволяет попеременно подсоединять к валу зубчатое колесо либо зубчатое колесо.

Конструктивно включающие муфты ведущего вала выполнены в одном узле с синхронизаторами.

Позиционные схемы поясняют порядок работы деталей коробки при переключении передач для движения «вперед».

I передача. Муфта установлена нейтрально. Муфта блокирует зубчатое колесо с ведущим валом. Крутящий момент передается от ведущего вала к промежуточному валу через пару зубчатых колес от промежуточного вала к реверсивному валу через пару колес; от реверсивного вала к ведомому валу через пару колес 9—2.

валами. Максимальное значение передаточное число коробки перемены передач будет иметь на I передаче (низшая передача, минимальная скорость погрузчика). На II передаче передаточное число будет иметь среднее значение, на III —минимальное (высшая передача), то есть скорость погрузчика будет максимальной.

Необходимо обратить внимание на следующую особенность рассматриваемой коробки перемены передач. Даже на высшей передаче передаточное число будет больше единицы, то есть в трансмиссии коробка перемены передач выполняет также частично роль первой ступени главной передачи. Зубчатые колеса можно рассматривать как первую ступень главной передачи.

Во всех трех позиционных схемах направления вращения ведущего и ведомого вала противоположны, что соответствует переднему ходу погрузчика. Для получения заднего хода между промежуточными валами включается паразитное зубчатое колесо, сидящее на оси.

На валу имеются две включающие муфты зубчатого типа. В положении, показанном на рис. 2, муфта блокирует зубчатые колеса. При включении муфты блокируются между собой зубчатые колеса.

Одновременно муфта переводится в нейтральное положение.

Зубчатые колеса постоянно связаны между собой через паразитное зубчатое колесо, что обеспечивает изменение вращения промежуточного вала, а, следовательно и ведомого вала.

На рис. 3, б показаны позиционные схемы переключений в коробке перемены передач при движении погрузчика назад. Схематично последовательность передач можно изобразить так: производится переключающимися вилками, жестко закрепленными на ползуне.

В свою очередь ползун получает осевое смещение от первичной вилки, шарнирно соединенной с валом. Ползун имеет два фиксированных положения, что обеспечивается двумя кольцевыми проточками на его конце и шариковым фиксатором.

Его концевые положения ограничены упорными болтами.

Осевое перемещение скользящих полумуфт выполняется переключающими механизмами. Реверсирование коробки перемены передач.

Рис. 3.

Коробка перемены передач погрузчиков 4043М и 4045М: 1 — рычаг, 2 — хомутик, 3 и 4 — вилки, 5 и 6 — ползуны, 7 и 8 — блок зубчатых колес, 9 — крышка подшипника, 10 — ведомый вал, 11 и 20 — шариковые подшипники, 12 — ось, 13, 15, 16 и 18 — блок промежуточных зубчатых колес, 14— картер, 17— игольчатый подшипник, 19 — передвижная блок-каретка, 21 — игольчатый подшипник, 22—ведущий вал, 23 — зубчатое колесо, 24 — крышка картера

Переключение муфт выполняется двумя вилками, шарнирно связанными с валами.

Коробка перемены передач смазывается жидкой смазкой путем ее разбрызгивания из масляной ванны в картере. Смазка заливается через верхнее резьбовое отверстие, закрываемое пробкой. Нижнюю пробку открывают для выпуска отработавшей смазки. Боковое отверстие, закрываемое пробкой, предназначено для контроля рабочего уровня.

Чтобы улучшить смазку втулок и зубчатых колес первичного вала, установлено текстолитовое зубчатое колесо, увеличивающее эффективность разбрызгивания смазки в картере. Утечка смазки предупреждается установкой плоских прокладок под фланцами и самоподжимающегося уплотнения на ведомом валу коробки.

Нереверсивная коробка перемены передач погрузчиков 4043М и 4045М показана на рис. 3. Конструкция ее такая же, что и у автомобиля ГАЗ-51 (без узла заднего хода). Коробка _четырехскоростная с соосными ведущим и ведомым валами и промежуточным валом, расположенным параллельно им. Переключения в коробке производятся осевым смещением зубчатых колес на ведомом валу.

Ведущий вал выполнен как одна деталь с ведущим зубчатым колесом. Концы ведущего Еала опираются на шариковый подшипник и на шариковый подшипник в маховике. Для соединения с ведомым диском сцепления на валу имеются фланцы.

Ведомый вал шлицевый. По его шлицам перемещается блок-каретка с зубчатыми колесами и блок-каретка.

Опорами ведомого вала являются шариковый подшипник и игольчатый, который размещается в центральном отверстии ведущего вала. На шлицевый хвостовик ведомого вала надет фланец.

Блок промежуточных зубчатых колес вращается в игольчатых подшипниках на оси. Большое зубчатое колесо блока находится в постоянном зацеплении с ведущим зубчатым колесом.

Порядок включения передач следующий.

Рекламные предложения:

Читать далее: Карданные валы погрузчиков

Категория: – Погрузчики

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: https://vashuprava.ru/kak-soedinit-sceplenie-mtz-s-kpp-lvovskij-pogruzchik.html

Замена сцепления МТЗ Беларус с выездом- цены на работы

  • /
  • Сервисный центр/
  • Ремонт и замена сцепления — цены на работы/

Регулировка и замена сцепления на МТЗ Беларус

Наименование работ Цена, руб.
Замена от 25 000
Все работы при снятом двигателе 2 500
Работы Цена, руб.
Регулировка 1 500
Снять/поставить маховик при снятом двигателе 1 500
Заменить венец маховика при снятом двигателе 1 200

Выполняем замену любых узлов и полный ремонт МТЗ 82,80,320,920,1221 и других моделей.Имеем возможность выполнять Все работы на выезде.

Выездные бригады укомплектованы опытными специалистами и всем необходимым оборудованием.

Сцепление трактора МТЗ

Диск сцепления — это очень важная деталь трансмиссии любого современного трактора. Например, если в диске ослабевает давление пружин, с течением времени сцепление станет пробуксовывать.

Неисправности механизма сцепления Беларус:

Основной причиной выхода из строя сцепления является износ диска.
При долгом применении техники с изношенным сцеплением, диск начинает коробиться. Фрикционные накладки деталей с течением времени изнашиваются, могут ослабеть головки заклепок. Таким образом нажимной диск может подвергнуться чрезмерному перегреву.

Не смотря на это, при необходимом уходе и маховик и диск способны прослужить длительное время. Важный момент – это узнать первые признаки вероятной поломки и убрать их. Регулировка сцепления на Беларусь МТЗ 82, 80, 320, 311 должна осуществляться согласно параметрам конкретной модели.

Если имеется утечка масла сквозь уплотнение вала двигателя транспортного средства либо КПП, необходимо воспользоваться услугами сервисного центра. К тому же устранить подтекание масла внутренних сальников своими силами весьма затруднительно — для этой процедуры требуется раскатка трактора.

Как выяснить, что диск сцепления вышел из строя?
Нажимной диск может перекоситься, когда включили сцепление транспортного средства, из-за этого сцепление техники начинает «вести». К тому же у нажимного диска с течением времени уменьшается толщина. В данном случае сотрудники советуют выполнить смену фрикционной накладки (в современных условиях, обычно меняю весь диск в сборе).

У нас можно приобрести новые диски в комплекте с корзиной сцепления и выжимным подшипником ( отводкой ). Так как работы по ремонту этого механизма весьма трудоёмки и требует затрат времени, лучше заменить все вышедшие из строя детали ( даже с частичным износом ), дабы не переплачивать за повторную сборку — разборку.

Понять, что диски начинают выходить из строя можно по затруднению включении передач. По этой причине необходимо быть внимательными к собственной технике. В частности нужно проверить диски, их работоспособность через специальные лючки — визуально. Помните, что все механизмы должны быть в исправном состоянии.

Как поставить диск сцепление на мтз 80

как установить диск МТЗ/МТЗ/МТЗ; Диск сцепление на трактор мтз. Как правильно поставить диск сцепления на мтз 82 Сцепление МТЗ, РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ. сцепление на мтз 82; прикрутить bayyfa.xn—-8sbnbobkhggqcjiqg0o.xn--p1ai мтз 80 не могу подсказать как диск. Сцепление МТЗ, На Ведущей частью муфты сцепления являются маховик 1 и нажимной диск.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь , пожалуйста. Здравствуйте, помогите советом.

При установки нового подшибника совмещали отверстия для смазки в корпусе и самого подшибника? После регулировки был свободный ход на педали? Тугая педаль, не отрегулирован сервомеханизм а если его выкинули то наверное стоит жесткая пружина.

Недавно разбирали отремонтированное месяца два назад сцепление по этой же причине парень при сборки не совместил отверстия для смазки,тоже на куне ,несмазанный подшибник начинает подклинивать ,трет лапки ,зазор увеличивается,сцепление начинает вести.

Одно время продавали выжимные в сборе где смазка не предусмотрена,такое лучше не ставить. Диск сцепления вы ставите правильно? Флянцем выступающем больше ставим к моховику. Первое при установке корзины нового образца нужно регулировочные гайки лапок сцепления подпилить болгаркой на половину только гайки винты регулировочные не в коем случаи подпиливать нельзя Причина в том что гайка при проворачивании мотора цепляется за вал выжимной вилки.

Второе чтобы не было проблем с выжимным подшипником советую ставить камазовский-практически вечный подходит все идеально. Решил пока воспользоваться советом, поставить камазовский выжимной заводской , и корзину новую старого образца , оригинальную заводскую, правда замучился искать все магазины китайским добром завалены.

Соберу отпишусь. На мтз 80 не могу подсказать пока еще не сталкивался хотя думаю на нем все тоже самое только с передним мостом все будет проще. Добрый день.

Как зделать лол капсалу своими руками прочитать

Подскажите, что делать. Поменял диск сцепления. До этого все работало, теперь лапки поджались, зазор стал 1 см до выжимного, отрегулировал до 3мм предел, дальше крутить некуда, стопорная гайка не накрутится но скорости включаются с большим скрипом. Минской сборки обычно всегда синие, у меня Киевского заводика и красного цвета, при оформлении спросили, белорусский или нет, какого цвета?!

Виды деятельности

МТЗ как правило синие, 9хх и т. Здравствуйте коллега. Возможно на Вашем тракторе разрушились демпферные пружины диска сцепления. Диск соответственно может несколько проворачиваться относительно ступицы.

Думаю это можно проверить- поставить трактор на передачу и попробовать ключом за болт шкива прокрутить двигатель. Если будет немного прокручиваться-диск сцепления вышел из строя.

Андрюха , Когда менял диск не проверял лапки, Вчастуху прорывает отверстие в самой лапке, Но и это не проблема лапку можно заменить через лючек, Правда это так х,,,о.

Хочу поделитса одной проблемой которая была у меня,не хочетса чтоб кто то так мучилса! Сцепление нажимать было очень трудно новый трактор 2 года,и етих 2 года я мучилса нажимая сцепление,хорошо што сам не малинький кг ,но тут мне повезло лопнул вал сцепления! Я купил новый вал,ставить а тут смотрю одна вилка розогнута больше другой!

Запчасти брал белоруские! Теперь сцепление ляля,а я уже думал как поставить гидроуселитель сцепление! У кого тугое сцепление не полинитесь восмотрите к валу с вилками 99 проц,когда поставите прут в вилки он будет не паралельно к валу! Добрый день, на форуме много тем связанных с проблемами со сцеплением и выжимным подшипником.

  • Можно ли беременным идти к остеопату
  • Я хочу поделиться своим небольшим опытом так сказать вставить свои пять копеек :. Давайте по-порядку: 1. Одной из причин повышенного усилия на педали управления сцеплением но только одной из От себя добавлю, что проверять надо плоскую часть вилок, а не сферическую.

    Если устанавливаете обслуживаемый выжимной подшипник, не завывайте про совмещение прес масленки в одной из цапф отводки и отверстия под смазку в корпусе сцепления. Даже если Вы устанавливаете новый подшипник прошприцуйте его высокотемпературной смазкой до выхода смазки из под кольца лишнюю смазку вытирайте.

    Если новый подшипник развалился очень быстро: не поленитесь и посмотрите что в нем внутри: если увидите внутри остатки пластикового сепаратора, купите подшипник у другого продавца: оригинальные подшипники должны быть с металлическим сепаратором.

    Можно ли сдавать анализы на гормоны после ночного дежурства

    Когда устанавливаете корзину сцепления: старайтесь избегать китайских корзин изготовленных 1 в 1 под МТЗ есть толковые китайские корзины оригинальной конструкции, но это отдельный разговор. Если Вы купили корзину классической конструкции не диафрагменную обязательно надо ее отрегулировать. Обязательно надо ее отрегулировать!!! Надо выставить всем известный размер 13 мм при этом разница для отдельных рычагов не должна превышать 0.

    Если Вы регулируете положение рычагов лапок корзины и свободный ход педали управления через нижний лючок корпуса сцепления, то во всех отказах сцепления виноваты в первую очередь именно Вы.

    Регулировку положения лапок корзины проводят до стыковки трактора. До стыковки трактора!!! После установки гаек крепления корзины на пальцы маховика и перед регулировкой размера 13 не забывайте выкручивать три технологических болта. При регулировке пользуйтесь оправкой ее сможет выточить любой токарь, а она сэкономит Вам и время и деньги. Регулировка свободного хода педали управления сцеплением осуществляется изменением длины тяги управления.

    Для регулировки под трактор залазить и смотреть в лючок корпуса сцепления не нужно! По мере износа ведомого диска свободный ход уменьшается. Уменьшается, а не увеличивается! Оригинальные ведомые диски на ку сейчас не производят с пружинами, только с резинками. Перед установкой ведомого диска оденьте его на шлицы силового вала: диск должен свободно ездить по шлицам.

    Положите диск на зеркало нажимного диска корзины и проверьте плотность прилегания особенно это актуально для двухдисковых сцеплений тракторов и выше: чем ровнее диск, тем чище будет отключаться сцепление.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит к 700

    Друзья, подскажите, у меня такая проблема, заменен диск сцепления, установлено все правильно, отрегулировано по мануалу, но сцепление ведет, на уазке такие же проблемы всегда решали подкладыванием проволочных скобок под корзину, до того как диск подносится, потом скобки выкидывали, допускается ли такое на МТЗ?

    Отзовитесь, люди добрые. Диск подозрительный с пружинами -других не было. Лапки меняны, выжимной новый, лапки регулировка по 13 мм, если только на диск грешить. Друзья, подскажите, у меня такая проблема, заменен диск сцепления, установлено все правильно, отрегулировано по мануалу, но сцепление ведет,.

    По моему мнению надо проверить правильность установки диска. А также износ поверхности маховика и выступание заклёпок ступицы диска сцепления, в следствии чего диск сцепления может задевать за болты крепления маховика. Здравствуйте, Александр, диск установлен правильно-прежде чем установить форум внимательно изучил, маховик малоизношен, такое ощущение, что не хватает хода педали для выжима.

    Такое бывает в случае больших люфтов в отверстиях под пальчики лапок и износе подпятников регулировочных болтов лапок. Неплохо проверить и люфты в вилках тяги сцепления.

    Также имел случай, когда пришлось после установки сцепления дважды подводить одну и ту же лапку-увеличивался зазор и сцепление вело. Перейти к основному содержанию.

    Регистрация: Заходил: 6 лет 6 месяцев назад. Николаич Заходил: 1 час 54 минуты назад.

    Сцепление МТЗ-80, 82

    Заходил: 4 месяца 1 неделя назад. Андрей Заходил: 4 года 4 месяца назад. Андрей Вальчук. Заходил: 6 лет 1 неделя назад. Руслан Ив. Заходил: 2 недели 7 часов назад. Себе искал тоже,вроде Заходил: 5 лет 10 месяцев назад. Подскажите пожалуйста!

    АВТОГРЕЙДЕР

    Как отличить МТЗ 82 Минской сборки от других? Заходил: 1 день 4 часа назад. Михаил88 пишет:. Заходил: 4 года 3 месяца назад. Заходил: 8 месяцев 6 дней назад. Заходил: 4 года 5 месяцев назад. Заходил: 1 день 2 часа назад. Заходил: 2 года 6 месяцев назад. Андрей 70 пишет:. Заходил: 3 года 10 месяцев назад.

    Как правильно поставить диск сцепления на мтз 82

    Заходил: 3 года 6 месяцев назад. Николаич пишет:. Заходил: 2 года 7 месяцев назад. ВОВА27 пишет:. Заходил: 1 год 3 месяца назад. Заходил: 11 месяцев 1 неделя назад.

    Источник: https://bayyfa.xn----8sbnbobkhggqcjiqg0o.xn--p1ai/file-6064.php

    Регулировка сцепления МТЗ-82: 80, зазор лапок, ремонт, устройство, муфты, лепестковое, отзывы

    Многие фермеры интересуются, как осуществляется регулировка сцепления МТЗ-82. На МТЗ типа 80, 82, 82-1, 320 и 1221 установлена однодисковая муфта. Функция такого элемента в системе заключается в том, чтобы передавать крутящий момент к трансмиссии от двигателя. В это время отключается двигатель от мягкого соединения и КПП. При этом конструкция сцепления МТЗ-80 и других моделей позволяет машине двигаться плавно и останавливаться, когда включают тормоза.

    Как осуществляется регулировка сцепления

    Рассмотрим, из чего состоит данный механизм. Устройство сцепления включает фрикционные диски, плотно прижатые один к другому. Эти диски расположены в муфте. Передача срабатывает, когда ведущий диск проскальзывает по отношению к ведомому. Между собой они соединены шлицевым узлом и КПП. Когда отпускается педаль, включается схема, и тогда диски между собой плотно прижимаются, а разъединяются, когда педаль нажимается. В этот момент между дисками появляется зазор.

    На тракторах МТЗ-82 и 80 минского завода стоит однодисковый, однопоточный механизм, который включает:

    • маховик;
    • нажимной и опорный диски;
    • 12 пружин для нажатия, расположенных между дисками.

    Фермеры спрашивают, как установить сцепление трактора МТЗ 80. Монтаж осуществляется на заводе, но если надо провести ремонт, то сделать это можно своими руками. На трактор установлены детали, которые могут изнашиваться при длительной эксплуатации техники. Поэтому и проводится регулировка муфты сцепления МТЗ, замена лапки или диска.

    Рассмотрим, как происходит регулировка лапок сцепления МТЗ-82:

    1. Сначала надо тягу открепить от рычага, вытянув палец.
    2. Открутить болт регулировки сцепления МТЗ-82, устанавливаем педаль в исходное положение.
    3. После этого необходимо открутить рычаг против часовой стрелки до упора подшипника, который фиксируется в отжимные рычаги.
    4. Далее регулирую вилку тяги, что позволит соединить отверстие рычага и вилки.
    5. Уменьшить тягу на 5 оборотов вилки, соединив потом с рычагом, используя палец.
    6. Сделать проверку исправности системы.

    Следующий этап ремонта сцепления МТЗ-82 предусматривает перевод педали в начальное положение. Для этого надо отвести педаль на длину полного хода. Если будет наблюдаться провисание, то нужно открутить болты, провернув кронштейн по часовой стрелке.

    Смотрите »  Самодельные мини-трактора с ломающейся рамой

    Если замена сцепления МТЗ-82 не проводится через регулировку длины тяги, тогда надо менять положение рычагов. Когда регулирование закончено, надо затянуть контргайку и закрепить палец.

    После регулирования муфты надо заняться налаживанием отжимных рычагов. Здесь понадобится оправа, которая сделана по внутреннему диаметру ступицы. На ней есть торцевая поверхность, предназначенная для упора рычагов. Их надо привести в норму, используя гайки, которые позволят подвести рычаги до упора в торец, и поставить стопорные шайбы.

    Когда нужна замена механизма

    Рассмотрим, когда возникает необходимость заменить данный механизм. Замена и ремонт сцепления МТЗ-82 проводится в следующих случаях:

    1. Устройство не позволяет получить полноценный крутящий момент.
    2. Педаль ходит частично или радиус ее хождения увеличивается в несколько раз.
    3. Изношены накладки ведомого диска, кронштейны отводки или манжеты.
    4. Выключается не до конца.
    5. Происходит попадание масла на сухой диск.
    6. Произошло выдавливание крышки подшипника ведомого вала привода.

    Аналогично проводится ремонт и регулировка корзины сцепления МТЗ-80. У этой модели колесного трактора, как и у 1221 и 320, одинаковые причины износа муфты.

    Как делают регулировку на МТЗ-320

    Рассмотрим, как происходит на МТЗ-320 регулировка сцепления, как правильно поставить диск сцепления. Как и на тракторах типа МТЗ-80, 82 и 82-1, на МТЗ-320 стоит сухая однодисковая муфта фрикционная, которая относится к постоянно-замкнутому типу.

    Муфта фиксируется на маховике 6 болтами, размещенными на трех штифтах. Крутящий момент от диска нажатия и маховика мотора переходит на ведомый диск, а далее на вал. Между выжимными дисками находятся 9 пар пружин.

    Педаль может свободно в корзине ходить, но граничный предел составляет 40 мм. Если этот параметр будет больше, то трудно будет переключать коробку передач, возникнут проблемы с работой механизма.

    При недостаточном ходе педали вполне может возникнуть пробуксовка, что грозит износом дисков.

    Справиться с такой ситуацией можно через установку сцепления МТЗ-320. Это проводится по следующей схеме:

    1. Надо открепить тягу от рычага и вытащить палец.
    2. Прокрутить рычаг против часовой до упора подшипника в рычаг. Потом надо крутить вилку тяги, соединить отверстия на рычаге и вилке.
    3. Вилку надо завести на несколько оборотов и постараться соединить с рычагом, для чего надо использовать палец.
    4. В самом конце затягивается контракта, палец закрепляется.
    5. После этого необходимо проверить исправность всех узлов и креплений, которые входят в данную систему мини-трактора МТЗ.

    При регулировке сцепления МТЗ-1221 отрегулируйте все приспособления, которые в совокупности составляют сцепление МТЗ. В отличие от моделей механизмов, установленных на МТЗ-80, 82 и 320, регулировка сцепления на 1221 предусматривает работу с системой иного типа.

    На этой модели трактора стоит двухдисковый фрикционный механизм, где есть нажимной диск, называемый корзиной. К ведомой части системы также относится 2 ведомых, на которых стоят гасители колебаний вращения. Они находятся на силовом валу, что и обеспечивает эффективное соединение.

    Перед тем как поставить на мини-тракторах Беларусах новую муфту, надо ее сначала снять. Во-первых, устанавливаются болты, которые заворачиваются в нажимной диск. Во-вторых, откручиваются гайки крепления и снимаются диски. В-третьих, сначала снимается ведомый, потом — средний ведомый, в самом конце — второй ведомый.

    Регулировка предусматривает установку в первую очередь шлицевой оправки в подшипник маховика. Потом ставится первый ведомый, а следом тот, который монтируется в пазы маховика.

    Следом ставится второй ведомый, после чего надо поставить на место диски, которые находятся в сборе. Их необходимо закрепить гайками и болтами. В самом конце регулируется положение отжимных рычагов.

    Чтобы отжимные рычаги встали на место, надо поочередно вворачивать и выворачивать регулирующие гайки, ставить их другой стороной. Когда отремонтированными рычагами можно будет управлять, надо устанавливать стопорные пластины и снимать оправу.

    Как избежать износа системы

    Во время эксплуатации механизма надо внимательно следить за состоянием муфты. Среди основных рекомендаций стоит отметить следующие:

    1. Каждые 60 часов движения необходимо полностью смазывать механизм.
    2. Каждые 240 часов проводить полную проверку свободного хода педали.
    3. В качестве смазки использовать солидол.
    4. Надо следить за тем, какой размер у свободного хода, он со временем уменьшается из-за износа деталей. Максимальное значение свободного хода не должно быть больше 30 мм. При необходимости осуществляется монтаж или замена диска сцепления.

    На тракторах Белорус схема установки предусматривает соблюдение таких правил использования:

    1. При движении машины оператор, работающий на тракторе, не должен длительное время давить на педаль. В противном случае может увеличиться скорость износа деталей.
    2. Надо плавно передвигать муфту. Запрещено оставлять ее в промежуточном состоянии надолго.
    3. Нельзя муфту долго держать выключенной, что плохо отражается на работе механизма.
    4. Накладки надо проверять каждые 120 часов движения, поскольку они уменьшают ход педали механизма.
    5. Проверять ход рычага, который должен располагаться на расстоянии 6-7 мм. Это отвечает свободному ходу педали, размер которого варьируется от 40 до 50 мм.

    Таким образом, регулировка сцепления на МТЗ-80 и 82 отличается от ремонта МТЗ-1221, поскольку имеет более современную систему и конструкцию. Ознакомившись с данным материалом, каждый фермер сможет самостоятельно отрегулировать сцепление на своем тракторе и при необходимости выполнить замену или ремонт соответствующих деталей. Это позволит сэкономить денежные средства.

    Источник: https://specmahina.ru/traktor/regulirovka-stsepleniya-mtz-82.html

    Как правильно поставить диск сцепления на мтз 80

    Как правильно поставить диск сцепления на мтз 82 Сцепление МТЗ, РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ Запасные части, техническое обслуживание и . Порядок установки муфты сцепления МТЗ, 80 на двигатель.

    Для установки муфты выполните следующее: установите ведомый диск сцепления 2 (рис.1) длинным концом ступицы к маховику 1. Рассмотрим, как происходит на МТЗ регулировка сцепления, как правильно поставить диск сцепления.

    Как и на тракторах типа МТЗ, 82 и , на МТЗ стоит сухая однодисковая муфта фрикционная, которая относится к.

    Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь , пожалуйста. Подскажите пожалуйста как установить диск сцепления подробно. Умоляю срочно. Буду очень благодарен. Бери поллитровую бутылку из под водки с длинным горлом для центровки диска.

    Все верно! Но фин говорил про ступицу которая на заклепках, а шлицевая втулка длинной стороной к маховику. На карзине со стороны лапок есть три отверстия с магазина там болты эти болты затягиваеш. Карзину одиваеш на трубчитый вал отбора мошности. С ледом диск с цепления скатываеш трактор не доканца через нижний люк карзину ставиш на место.

    Как просто перевернуть видео на 180 без потери качества

    Диск сцепления прикладываю к махавику прокручиваю чтоб не задивало также к корзине. Более длинная часть ступицы иногда задивает карзину точим болгаркой иногда заклепки тоже. Три раза за сезон меняю диск.

    Ну почему то рвет диск меням мохавик, карзину, первичный вал, вкладыши на каленвалу нече непомагает. В полевых условиях козел два домкрата один человек полтора два часа в легкую. Действительно извращенный способ, скатки трактора.

    Диск сцепления МТЗ-82.Как правильно установить?

    А диск не пробовали другой стороной ставить, чтобы болгаркой не резать. Передняя опора двигателя, нормальная?

  • Как скачать фильмы в хорошем качестве на айфон
  • Очешуеть мтз из леса не вылазит ,постоянно на трелевке , но диска на 3 года хватает. Выжимной подшипник не спорю год в среднем работает , но ему и достается каждый день на трелевке. Самое оптимальное при замене диска собрать в обратной последовательности разборке. Единственная проблема отцентровать , я заказал центровочный вал токарю ,выточил , теперь без проблем.

    Поэтому быстро выходят из строя. Да что вы блин нармальный способ. Корзину стягиваеш болтами через люк перед раскаткой.

    Новое на сайте

    Или к примеру лопает по швам глушитель, а это все дисбаланс. Все балансируется отдельно — кол. Доброй ночи всем! Здравствуйте коллега.

    Как Правильно Поставить Диск Сцепления МТЗ-80

    Диск сцепления МТЗ Регистрация: Заходил: 3 года 6 месяцев назад. Заходил: 1 год 3 месяца назад. FinФИН пишет:.

    Кожаная фурнитура для сумок своими руками

    Николаич Заходил: 2 часа 50 минут назад. Заходил: 12 месяцев 3 дня назад. Николаич пишет:. Alexeyka пишет:. Заходил: 3 часа 38 минут назад.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать сцепку для мотоблока

    Регулировка сцепления МТЗ 82(80),зазор лапок и установка диска

    Полную регулировку сцепления производят при проведении ремонта или замены механизма, а также при сборке после ремонта двигателя или механизмов промежутки трансмиссии трактора.

    Правильная регулировка сцепления обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии без потери созданной мощности, а также создаёт условия для осуществления переключения передач КПП трактора и механизмов ВОМ.

    Свидетельством правильной работы сцепления и привода управления — есть отсутствие буксования диска при включённом сцеплении, и полном разъединении трансмиссии от двигателя при выжиме педали муфты.

    Регулировка может осуществляться только на исправном механизме, учитывая техническое состояние деталей и допуски в сочленениях.

    Правильную регулировку муфты сцепления трактора МТЗ 82(80) делают в два этапа:

    1. Установка отжимных рычагов-лапок относительно ступицы корзины
    2. Регулировка свободного хода педали управления муфтой сцепления

    Регулировка положения отжимных рычагов-лапок сцепления МТЗ 80(82)

    Наладку проводят при сборке с установленной корзиной на двигатель и отсоединённом корпусе трансмиссии. Регулировка положения отжимных рычагов ведомого фрикционного диска сцепления заключается в установке зазора между фланцем шлицевой ступицы опорного диска корзины сцепления до рабочей поверхности рычагов-лапок.

    Установка зазора осуществляется затяжкой регулировочных винтов лапок и должен составлять 12 мм. Для равномерного выжима всех лапок разница зазоров не должна превышать 0,3 мм.

    Данная регулировка обеспечивает положение рабочих поверхностей отжимных лапок в одной плоскости, что даёт фрикционному диску равномерный контакт его рабочей поверхности с  маховиком двигателя, исключает перекос и неравномерный износ дисков при включении-выключении.

    Зазоры регулировок сцепления МТЗ 80 Регулировка отжимных рычагов фальшвал для сборки муфты МТЗ 80

    Проверить регулировку можно с помощью ровной пластины или куска стекла. Прикладывая плоскость к лапкам, проверяют, что все точки контакта с лапками находятся в одной параллельной маховику плоскости.

    Опытные ремонтники для облегчения установки механизма сцепления на маховик двигателя и последующей регулировки используют центровочный фальшвал имитирующий диаметром шлицы валов КПП и рабочую плоскость 2 выжимного подшипника (на рисунке).

    Такое приспособление обеспечивает соосность положения маховика и дисков сцепления при установке, а имитирующая плоскость выжимного подшипника упрощает регулировку лапок.  Приспособление можно изготовить из соответствующих б.у. валов промежуточной коробки трансмиссии трактора.

    Регулировка свободного хода педали управления сцеплением

    Привод педали регулируется, изменением длинны тяги привода 9 (на рисунке)  управления сцеплением, за счёт её резьбовых концов, обеспечивая зазор между рабочей плоскостью выжимного подшипника и  рычагами-лапками.

    Правильная регулировка даёт свободный ход педали муфты сцепления 40-45 мм при этом зазор между лапками и выжимным подшипником должен быть 3 мм. Фиксация регулировки осуществляется контрольными гайками на регулируемой тяге привода.

    Замер зазора производят через нижний люк сухого картера сцепления соответствующего размера щупом.

    Текущую наладку проводят при уменьшении свободного хода педали, компенсируя естественный износ накладок фрикционного ведомого диска механизма.

    регулировка свободного хода педали

    Часто механизаторы регулируют положение лапок через нижний люк корпуса, избегая трудоёмкой процедуры отсоединения трансмиссии от двигателя или в народе — раскатки трактора. Регулировку положения лапок через нижний люк картера производят при замене, вышедшей из строя лапки или её возвратной пружины.

    Такой вынужденный ремонт достаточно неудобен в связи с плохой доступностью к механизму корзины, но оправдан экономией времени и трудозатрат. Недостатком такой регулировки является сложность проверки её точности.

    Часто наладку проводят «на глаз», что приводит к перекосу плоскостей дисков муфты, неравномерному износу, снижению КПД передачи мощности и как следствие уменьшению рабочего ресурса механизма муфты.

    Неисправности сцепления трактора МТЗ 82

    1 Плохое переключение скорости со скрежетом или невозможность включения передачи. Выжимая педаль управления, муфта полностью не не отсоединяется.

    Причина: Увеличенный свободный ход педали управления сцеплением в результате неправильной регулировки.

    2 При плавном включении сцепления трактор начинает движения рывком.

    Причина: Выпадение демпферных пружин или резинок с ведомого фрикционного диска механизма.

    3 Пробуксовка сцепления при увеличении тяговой нагрузки на трактор или увеличении оборотов двигателя.

    Причина: Неправильная регулировка — отсутствие свободного хода педали; износ фрикционных  накладок ведомого диска; попадание масла на диски сцепления в результате течи сальника коренного подшипника коленчатого вала двигателя, или сальников промежутки трансмиссии трактора.

    4 Гул, скрежет, буксование, неполное выключение при полном выжиме педали, передаваемое вращение от двигателя сопровождается рывками и вибрацией.

    Причина; износ выжимного подшипника, износ рабочих поверхностей или поломка выжимных рычагов-лапок, поломка пружин выжимных рычагов-лапок, выработка отверстий под палец крепления рычагов- лапок , поломка или выпадение демпферных пружин и резинок фрикционного диска, износ накладок ведомого диска, износ поверхности нажимного диска корзины (толщина меньше 21мм), неравномерный износ поверхности маховика двигателя, износ шлицов и люфт ступиц корзины и диска сцепления, выработка оси и рычагов привода нажимных вилок выжимного подшипника.

    5 Если, после проведения регулировки механизм не выполняет своих функций, а также при невозможности его регулировки производят демонтаж узла и последующую полную разборку с дефектацией деталей.

    В дополнение нужно отметить, что ресурс работы муфты зависит от технического состояния опорных подшипников силового вала промежутки. При повышенном люфте в опоре валов нарушается баланс при вращении, происходит биение в ступицах  механизма муфты, и как следствие приводит поломке.

    Диагностика деталей механизма

    Для проведения диагностики состояния муфты нужно получить доступ к узлу. Для этого отсоединяют двигатель от трансмиссии и производят раскатку трактора. Затем производят первичный осмотр узла. После отворачивают шесть гаек крепления корзины к маховику и демонтируют узел в сборе для полного осмотра.

     Состояние выжимного подшипника

    Подшипник меняют: большая выработка контактной поверхности, шумит при вращении и имеет люфт в обоймах, подшипник заклинен.

    Практики рекомендуют, кроме оригинального подшипника трактора МТЗ 80, можно устанавливать выжимной Камаза 5320, который хорошо себя зарекомендовал в работе механизма сцепления трактора.

    При выработке на контактных местах привода подшипника и вилки, детали можно реставрировать методом наварки метала, с последующей обработкой до соответствующего размера.

    Состояние и степень выработки рабочих поверхностей лапок и их целостность

    При выработке рабочих поверхностей лапок больше 2,5 мм производят замену или осуществляют наварку с последующей обработкой.

    При установке новых лапок нужно обратить внимание на контактную плоскость рычагов с выжимным подшипником. Часто отливки рычагов имеют неидентичные контуры и контактная поверхность, при прикладывании к подшипнику выступает за рабочую поверхность, захватывая обойму детали.

    В таком случае выступающую часть стачивают. Также нужно обращать внимание при замене лапок на степень твёрдости метала. Одной из причин быстрого стирания лапок после ремонта есть несоответствие материала изготовления или отсутствие закалки рабочих поверхностей детали.

     Состояние пружин лапок

    При выявлении сломанных пружин производят замену всех трёх пружин.

     Состояние шлицов ступицы корзины

    При достаточном износе шлицов или появившемся люфте ступицы – производят замену корзины.

     Состояние фрикционного диска

    При выявлении трещин, неравномерного износа, задирав накладок, износе шлицов ступицы и люфте, выпадении демпферных пружин, а также достаточном износе накладок — во всех случаях производят замену диска.

      Состояние рабочей плоскости нажимного диска корзины и отверстий крепления лапок

    При неравномерном износе нажимного диска допускается выравнивание путём фрезерования и шлифовки, учитывая допуск толщины диска не меньше 21 мм. Если отверстия крепления выжимных рычагов разбиты под эллипс, а также при выявлении трещин – диск заменяют на новый.

    Состояние контактной плоскости маховика

    При выявлении допустимой эллипсности поверхности маховика производят выравнивание фрезерованием и шлифовкой. При большом износе поверхности производят замену.

    После проведённой дефектации деталей исходя из состояния принимают решение: проделать текущий ремонт узла с заменой изношенных деталей либо заменить узел в сборе.

     Правильная установка диска сцепления на МТЗ 80(82)

    • Ведомый фрикционный диск устанавливается стороной с удлинённой частью ступицы к маховику двигателя, в противном случае демпферные пружины будут касаться головок крепёжных болтов маховика.
    • Корзина муфты в сборе устанавливается на шесть крепёжных  шпилек маховика со втулками.
    • Производят центровку механизма муфты подготовленным фальшвалом или б.у. валом промежутки.
    • Затягиваются шесть гаек крепления корзины к маховику и регулируют положения рычагов лапок.
    • Соединяют трансмиссию и двигатель с механизмом сцепления, попадая шлицами валов в шлицы ступиц сцепления.
    • Производят обтяжку соединения корпуса промежутки с картером двигателя.

    В случае установки нового механизма муфты нужно не забыть вывернуть три технологических, монтажных болта из корпуса корзины.

    В общении с механизаторами профессионалами часто обсуждается, что успех ремонта зависит от качества запасных частей, приобретаемых для замены. На рынке представлена масса продукции сомнительного качества. При подборе и покупке нужно обращать внимание на соответствие линейных размеров деталей,  посадочных мест, и соответствие материала изготовления, его закалку или цементацию, шлифовку при необходимости наличие балансировки.

    Источник: https://vseomtz.ru/bez-rubriki/regulirovka-stsepleniya-mtz-82

    Преимущества LUK

    Несколько лет назад на отечественном рынке автотракторных запчастей появилась уникальная новинка – немецкое сцепление LuK для тракторов семейства МТЗ.

    До этого момента рыночное предложение магазинов и оптовых баз ограничивалось деталями сцепления Бобруйского завода тракторных деталей и агрегатов, обеспечивавшего первичный и вторичный рынки ведомыми и нажимными дисками сцепления МТЗ, а также муфтами выжимного подшипника (отводка). Кроме этого, ряд производителей выпускают ведомые диски сцепления (феродо).

    Поскольку сцепление МТЗ является ходовым товаром, то очень скоро на прилавках появилось дешевое сцепление из Китая, а также «корзины» кустарного производства и «восстановленные» из бывших в употреблении деталей.

    Причем кустарное сцепление по внешнему виду трудноотличимо от заводского и потребитель по цене оригинала получает низкокачественное, неотбалансированное изделие, с нарушением геометрических размеров, требований термообработки и норм сборки.

    Очевидно, что от продажи такого сцепления в наваре остался только продавец, а механизатор переплатил и лишний раз «располовинил» трактор.

    Именно поэтому новинку потребитель принял, как превосходную замену «обычного сцепления».

    633308709 Сцепление МТЗ-82 LUK (лепестковое) комплект

    Разберемся, почему следует купить сцепление МТЗ LuK?

    Сцепление МТЗ LuK (комплект из нажимного 133061010 и ведомого 332001410 дисков) полностью взаимозаменяемо с оригинальным сцеплением – комплект под артикулами 80-1601090/85-1601130. Рекомендовано для тяжелых условий эксплуатации. Идеально подходит для тракторов, оборудованных фронтальным погрузчиком, отвалом или другими рабочими органами, эксплуатация которых основана на реверсивном характере движения (вперед-назад), с частыми остановками и троганием с места.

    Сцепление LuK 633308709 может быть установлено на трактора МТЗ-80.1, МТЗ-82.1, МТЗ-82.2, МТЗ-82.Р, МТЗ-510, МТЗ-821, МТЗ-822, МТЗ-826, МТЗ-892, МТЗ-900, МТЗ-921, МТЗ-922, МТЗ-923, МТЗ-920.4, МТЗ-852, МТЗ-1021.3.

    133061010 Диск сцепления нажимной МТЗ LuK (корзина).

    Преимущество сцепления LuK Выгода потребителя
    Принципиально иная конструкция нажимного диска – применение диафрагменной пружины (лепестковая «корзина») вместо сложной, архаичной схемы с «лапками» и витыми пружинами. В составе оригинальной «корзины» 80-1601090 более 180 деталей! Не нужно регулярно проводить регулировку отжимных рычагов (лапок).
    Мягкий, плавный и контролируемый выжим без рывков и подергиваний.
    Выше надежность узла сцепления за счет меньшего числа деталей, простоты конструкции и отсутствия шарнирных соединений.
    Идеальный баланс нажимного диска LuK. Отсутствие вибрации и биения.
    Применение высококачественной немецкой стали в опорном диске. Прочность, жесткость и надежность конструкции.
    Высокая точность и чистота обработки нажимного диска. Отсутствие преждевременного износа ведомого диска.

    332001410 Диск сцепления ведомый МТЗ LuK

    Преимущество сцепления LuK Выгода потребителя
    Металлокерамические фрикционные накладки вместо накладок на основе асбеста и других аналогичных материалов. Физические свойства материала – повышенная износостойкость и толщина накладок обеспечивают на порядок больший ресурс сцепления.
    Более высокий коэффициент трения – стабильная передача крутящего момента.
    Термостойкость металлокерамики (550-600°C) обеспечивает постоянство коэффициента трения и стабильную прочность материала. Накладки из асбеста разрушаются при гораздо меньшей температуре.
    Лопастная конструкция ведомого диска. Эффективное охлаждение.
    Шесть демпферные пружин вместо резиновых демпферов. Эффективное сглаживание и гашение вибраций и колебаний. Ресурс металла выше ресурса РТИ.

    Потребительские преимущества сцепления МТЗ LuK:

    • Ресурс сцепления МТЗ LuK превосходит обычное сцепление в 5-10 раз (в зависимости от условий эксплуатации).
    • Низкое усилие на педали, мягкий и плавный выжим обеспечивается применением диафрагменной пружины, вытеснившей конструкции с витыми пружинами для авто еще в 70-х годах прошлого века.
    • Снижение объема регламентных работ при обслуживании узла сцепления (отсутствие необходимости проведения регулировки) и для ремонта/замены по причине более высокого ресурса.
    • Возможность использовать трактор МТЗ в более тяжелых условиях эксплуатации без потери полезного крутящего момента и снижения ресурса узлов трансмиссии.
    • Эффективное гашение шума, вибраций и колебаний узлов трансмиссии, положительное влияние на ресурс деталей трактора и комфорт работы механизатора.
    • Производство сцеплений LuK размещено исключительно в странах Евросоюза (Германия, Великобритания, Чехия, Италия). Все производства сертифицированы на основании самых строгих на сегодняшний день требований системы менеджмента качества. Покупатель гарантированно получит первоклассный продукт.
    • Сцепление LuK поставляется на конвейеры тракторных гигантов: Case IH, Claas, Mercedes-Benz, Farh, New Holland, JCB, John Deere, Lamborghini, Landini, Laverda, Massey-Ferguson, Renault, Same, Ursus, Valmet, Zetor и других.

    Купить сцепление МТЗ LuK в Нижнем Новгороде Вы можете, связавшись с нами удобным для Вас способом.

    Источник: https://nizhbel.ru/spare-parts-for-tractors/advantage-luk/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Эксперт по технике
    Как сделать схождение на камазе

    Закрыть