Как подключить генератор на камазе

Генератор Г 288 / Генератор КАМАЗ / Генератор КРАЗ / Генератор ГАЗ

как подключить генератор на камазе

Доступность:В наличии

Генератор Г 288. Генератор на КАМАЗ, ГАЗ, КРАЗ. Генератор Г 288 применяется на двигателях ЯМЗ 236/238, также на ЯМЗ 841/842 и 740.10, а также на ЗМЗ 73. Задайте вопрос по этому товару

   Предлагаем к реализации генераторы типа Г 288. В нашем ассортименте есть как новые так и восстановленные генераторы. Спрашивайте у нас о возможности проведения ремонта вашего генератора Г 288. На генератор Г-288 цена зависит от состояния и водной цены для предприятия.

   Генератор работает в одно проводной электросхеме грузовых автомобилей КАМАЗ, ГАЗ, КРАЗ. На грузовом автомобиле КамАЗ-4310 установлен генератор Г 288 (устанавливается с июля 1985г, с присвоенным каталожным номером Г288-3701100), задействован в работе с регулятором напряжения 11.3702.

На генераторе Г 288 имеются следующие выводы:

  • «+ » — для подключения аккумуляторной батареи и нагрузки;
  • «-» — для подключения к «массе» автомобиля;
  • «Ш» — для соединения с выводом «ВК» выключателя приборов и стартера и выводом «Ш» регулятора напряжения.

Ниже в таблице 1 приведены сравнительные характеристики моделей генераторов Г 288.

Таблица 1. Сравнительные характеристики генератора Г 288

Наименование Генератор Г 288(Г288-3701100)КАМАЗ Генератор Г 288АГАЗ Генератор Г 288ЕКРАЗ
Номинальноенапряжение, (В) 28 28 28
Максимальныйвыпрямленный ток, (A) 47 47 47
Мощность, (Вт) 1316 1316 1316
Частота вращениявала без нагрузки, (об/мин) 1200 1200 1200
Частота вращениявала, (об/мин / при токе, А) 2100/30 2100/30 2100/30
Длина, (мм) 230 230 230
Диаметр, (мм) 174 174 174
Масса, (кг) 10 10 10
Применяемость генератор Г 288 АвтомобильКАМАЗ-4310С двигателем740.10и их модификацииАвтомобильКрАЗС двигателемЯМЗ 238и их модификации АвтомобильГАЗ 7101С двигателемЯМЗ 841, 842;С двигателемЗМЗ 73 АвтомобильКрАЗС двигателемЯМЗ 236,238
Особенности генератора Г 288 Трехфазный, синхронный генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком.

Рекомендации по выполнению ТО генераторов

  • Запрещается запуск двигателя при отсоединенном плюсовом проводе генератора.
  • Запрещается отсоединение и присоединение штепсельных разъемов, и плюсовой вывод генератора при работающем двигателе, и включенных аккумуляторных батареях.
  • Запрещается проверка исправности генератора путем замыкания выводов «+», «Ш» и «-» (для генераторов Г-288) и «+», «В» и «О» (для генераторов Г-273А) перемычками на «массу» и между собой.
  • Запрещается проверять исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегомметром или лампой, питаемой напряжением выше 36В, при не отключенном генераторе.
  • Запрещается соединять вывод «Ш» щеткодержателя с выводом «+» генератора Г-288 и «Ш», «+» и «В» генератора Г-273А. В противном случае регулятор выйдет из строя.
  • Запрещается проверять выпрямительный блок от источника постоянного тока напряжением более 24В, от источника переменного тока, а также без контрольной лампы, включенной последовательно с выпрямительным блоком;
  • Запрещается при подзарядке аккумулятора от внешнего источника подключения аккумулятора к сети автомобиля. В противном случае выйдет из строя регулятора напряжения.
  • При мойке двигателя автомобиля примите меры предусматривающие защиту генератора от попадания воды.

В таблице 2 указанны возможные неисправности генератора Г 288 и методы их устранения.

Таблица 2. Возможные неисправности генератора Г 288, причины и способы их устранения

Причина неисправности Способ устранения
Амперметр показывает разрядный ток при номинальной частотевращения коленчатого вала двигателя
1 Ослабло натяжение приводных ремней Отрегулируйте натяжение ремней
2 Загрязнены контактные кольца Протрите кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной чистым бензином. Если загрязнение не устраняется, зачистите шлифовальной шкуркой со стеклянным абразивом и вторично протрите салфеткой
3 Износ или зависание щеток в щеткодержателях Проверьте высоту щеток, свободное перемещение их в каналах щеткодержателя и усилие пружин; при необходимости замените щеткодержатель или щетки
4 Пробой выпрямительного блока Замените выпрямительный блок
5 Короткое замыкание обмотки Замените статор в сборе статора
6 Нарушение в цепи возбуждения Проверьте исправность цепи возбуждения
7 Износ деталей подшипников или их разрушение Замените генератор
8 Погнут вентилятор генератора Выправьте погнутые места
Перегрев подшипников
9 Слишком велико натяжение ремней Отрегулируйте натяжение ремней
Чрезмерно быстрый износ щеток генератора
10 Загрязнение контактных колец Протрите кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной чистым бензином. При необходимости зачистите шлифовальной шкуркой со стеклянным абразивом и вторично протрите салфеткой
11 Радиальное биение контактных колец Проверьте радиальное биение колец. При необходимости проточитеконтактные кольца
Чрезмерно большой зарядный ток
12 Короткое замыкание в щеточном узле генератора или в цепи между генератором и регулятором Устраните замыкание
13 Неисправен регулятор напряжения Замените регулятор напряжения
14 Неисправно реле отключения обмотки возбуждения генератора Замените реле
Колебание тока нагрузки
15 Если колебание тока нагрузки не зависит от потребителей электроэнергии, то причиной является проскальзывание приводных ремней Отрегулируйте натяжение ремней
16 Плохой контакт в цепи возбуждения Проверьте цепь возбуждения и надежность контактных соединений
Повышенный шум при работе генератора
17 Ослабло крепление шкива Затяните гайку
18 Отсутствие контакта между щетками и коллектором Протрите коллектор чистой тряпкой, смоченной бензином, или зачистите его. Очистите щетки или замените их новыми. Проверьте состояние щеточных пружин и в случае их неисправности замените. Проверьте, нет ли заедания щеток в щеткодержателях
19 Не срабатывает реле РС530 Замените реле
20 Обрыв в цепи стартера Проверьте и устраните дефекты стартера или замените стартер

 Копирование с сайта возможно при указании обратной ссылки на сайт zapchastu.com.ua

Источник: https://zapchastu.com.ua/generatory/generator-g-288-generator-kamaz-generator-kraz-generator-gaz-detail

1.2.12 Электрическая схема и работа генератора г272 автомобиля КамАз

как подключить генератор на камазе

Первыемодели автомобилей КамАЗ оснащалисьгенератором Г272. Этот генератор напряжением28 В имел в обмотках статора в два разабольше витков более тонкого провода,чем Г250. Обмотка возбуждения наматываласьтоже более тонким проводом и рассчитываласьна напряжение 28 В.

Вэлектрической схеме отсутствовалидополнительные элементы контроля заряда(рис. 6), а работа генератора контролироваласьс помощью амперметра.

Вщеточном узле генератора обе щеткивыполнялись изолированными от массы иимели надписи Ш1 и Ш2.

Длярегулирования напряжения применялсярегулятор модели РР356, изготовленныйна базе кремниевых транзисторов. Одинвывод обмотки возбуждения подключалсяв бортовую сеть, а второй к регуляторунапряжения.

Рис.6. Электрическая схема подключениягенератора Г272 на автомобиле КамАЗ

СТ– обмотки статора; ОВ – обмоткавозбуждения; РН – регулятор напряженияРР356; Д1Д6 — диоды; ВЗ – выключатель взамке зажигания.

1.2.13 Электрическая схема и работа генератора г273 автомобиля КамАз

Внастоящее время для автомобилей КамАЗприменяются более совершенные генераторыГ273.

Дляунификации генератора Г273 с наиболеераспространенным генератором Г250 этотгенератор изготовлен на базе его деталей.

Чтобыполучить напряжение 28 В вместо 14 Вперемотаны обмотки статора. На заднейкрышке генератора установлен резисторподпитки и интегральный регуляторнапряжения Я120М.

Длясогласования числа оборотов двигателяи ротора генератора заменен шкив.Остальные детали остались без изменений.

Засчет унификации сократилось количествозапасных частей и упростилась технологияпроизводства.

Электрическаясхема генератора показана на рис. 7.

Таккак обмотка возбуждения осталась безизменений и рассчитана на питание 14В,то она подключена к нулевой точке фаз.При работе генератора в этой точкенапряжение равно 14В.

Длясамовозбуждения генератора на обмоткувозбуждения подается ток 0,3А черездополнительный проволочный керамическийрезистор подпитки. Этот ток обеспечиваетсоздание начального магнитного поля вполюсных половинах ротора. При пускедвигателя генератор вступает в работуи напряжение в нулевой точке постепеннодостигает 14В.

Рис.7. Электрическая схема подключениягенератора Г273 на автомобиле КамАЗ

СТ– обмотки статора; ОВ – обмоткавозбуждения; РН – регулятор напряженияЯ120М; Д1Д6 — диоды; ВЗ – выключатель взамке зажигания; RП — резистор подпитки.

Еслиубрать резистор подпитки, то при пускедвигателя генератор не сможет возбудитьсяи его ротор будет вращаться вхолостую.

Контактыв замке зажигания коммутируют небольшойток управления интегрального регулятора.

1.2.14 Особенности генераторов для автобусов

Наавтомобилях – автобусах требуетсябольшой ток для питания ламп, освещающихпассажирский салон. Поэтому для нихприменяются специальные генераторыбольшой мощности.

Мощностьгенератора Г250 составляет 500Вт, агенераторов Г266 (автобусы ПАЗ) 840Вт иГ289 (автобусы ЛиАЗ и ЛАЗ) 2200Вт.

Этигенераторы обладают большими размерами,их шкивы содержат по два ручья.

Дляповышения нагрузочной способностиобмотки статора генераторов для автобусовсоединяют по схеме треугольник.

Назадней крышке генераторов имеютсявыводы фаз генератора с надписями С1,С2 и С3. К этим выводам подключаются лампыосвещения салона автобуса. Нити ламппитаются переменным током. Снижаетсянагрузка на выпрямительные диодыгенератора. Уменьшается нагрев диодови всего генератора, повышается надежностьего работы.

Источник: https://studfile.net/preview/8166448/page:6/

Характеристика и подключение генератора на камаз

как подключить генератор на камазе

Чтобы обеспечить энергопотребители питанием, на авто устанавливается генератор, КАМАЗ может быть оборудован генератором, который отвечает требованиям. В статье дается описание устройства, приводятся тех.характеристики, возможные неполадки, а также способы их устранения.

Генераторная установка является одним из основных узлов авто. Она обеспечивает питанием однопроводную электрическую схему автомобиля во время работы двигателя.В ее конструкцию входит генератор и регулятор напряжения (автор видео — yuriy s).

Расположен агрегат в верхней части мотора спереди. Его удерживают 3 лапы. Две из них крепят устройство к кронштейну, третья лапа служит креплением к натяжной планке. Приводится в действие через клиновые ремни. Они должны иметь расчетное напряжение, иначе устройство не будет эффективно работать. Поэтому на КАМАЗах устанавливают два ремня.

Принцип работы

Напряжение от АКБ передается на обмотку возбуждения благодаря щеткам и контактным кольцам, при условии, что включен выключатель приборов и стартер находится в положение «I» или «II».

Вокруг нее возникает магнитное поле, благодаря которому на роторе появляется плюс и минус, соответствующие южному и северному полюсу. Когда ротор начинает работать, одновременно с ним меняется магнитный поток.

Он пересекает обмотки катушек статора, в которых возникает переменный ток, который поступает в блок выпрямителей. В блоке он становится постоянным.

Выполняемые функции

Для запуска генераторной установки, нужен аккумулятор. Когда напряжение, возникающее при работе установки, будет превышать напряжение аккумулятора, агрегат начнет давать питание потребителям и заряжать АКБ.

Благодаря регулятору напряжения и генератору напряжение бортовой сети поддерживается в допустимых пределах.

Технические параметры

Генераторная установка Г273-А имеет номинальное напряжение 24 В и мощность 800 Вт. Номинальное напряжение генератора Г288 составляет 28 В, а мощность — 1000 ВТ. Генератор Г288 устанавливается на КАМАЗ 5320. Существуют и другие модели генераторов.

Компоненты устройства

Основными элементами генератора являются статор (2) и ротор (5). Кроме того, в конструкцию входят крышки (8), щеточный узел (1) и блок выпрямителей. На 2-х шарикоподшипниках вращается вал, на котором находится обмотка возбуждения. На одном конце вала находятся контактные кольца, которые соединены с обмоткой, на другом – вентилятор (6) и 2-хручьевой шкив (4). По кольцам скользят щетки. Блок выпрямителей и щетки находятся в крышке.

Регулятор напряжения оснащен тумблером сезонного переключения. При температуре ниже нуля градусов переключатель занимает крайнее правое положение, при температуре выше нуля – крайнее левое.

Основные неисправности и их устранение

Причины Методы устранения
Коленвал вращается с номинальной частотой, а амперметр показывает разрядный ток
Слабое натяжение ремня привода Натянуть ремень.
Загрязнения на контактных кольцах Почистить с помощью бумажной салфетки, пропитанной бензином.
Пробой в блоке выпрямителей Заменить блок.
Зависают щетки, износ щеток Сняв щетки, нужно проверить их размер. Если высота меньше 10 мм, щетки следует заменить. Очистить от загрязнений.
Произошло короткое замыкание обмоток статора Меняется статор.
Цепь возбуждения имеет обрыв Прозвонить цепь и устранить обрыв.
Обрыв или замыкание обмоток ротора Замена ротора в целом.
Не работает регулятор напряжения Заменить исправным.
Высокий зарядный ток
Короткое замыкание в цепи или в щеточном узле Восстановление цепи.
Не функционирует регулятор Заменить регулятор новым устройством.
Колеблется ток нагрузки
Зависание щеток, пробуксовка ремня Отрегулировать ремень, почистить щеткодержатель, измерить высоту щеток.
Перегревается подшипник
Сильно натянут ремень Отрегулировать натяжение.
Повышенный шум во время работы генераторной установки
Изношенный подшипник Заменить деталь.
Плохо закреплен шкив Подтянуть гайку крепления.
Согнут вентилятор Заменить новым.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить плуг на мтз

Руководство по подключению

Для успешного подключения генераторной установки необходима схема подключения.

Кроме того, для правильной работы установки, нужно строго соблюдать ее подключение согласно схеме выводов:

  • к выводу «+» подключается аккумулятор и нагрузка;
  • к выводу «-» необходимо подключить массу автомобиля;
  • вывод «В» или «Ш» предназначен, чтобы подключиться выключателю приборов и стартера.
  • вывод «W» или «~» — это вывод фазы, которому подключаются тахометр и реле, блокирующее стартер;
  • вывод «+D» или «Д» от дополнительных диодов для подсоединения контрольной лампочки.

Важно правильно выполнить подключение, иначе могут выйти из строя компоненты автомобиля и сам генератор.

Цена вопроса

1. Bosch для КАМАЗа (цена — от 18 990 руб.)

2. Г-288-О (цена — от 3 795 руб.)

Источник: https://mekelektro.ru/generators/characteristics-and-connection-of-the-generator-to-the-kamazsss.html

Как проводят техническое обслуживание генераторов КамАЗ Евро-3

Чтобы обеспечить энергопотребители питанием, на авто устанавливается генератор, КАМАЗ может быть оборудован генератором, который отвечает требованиям. В статье дается описание устройства, приводятся тех.характеристики, возможные неполадки, а также способы их устранения.

Назначение устройства

Автомобили КамАЗ укомплектованы электрическим контуром, построенным по классической схеме с одним кабелем. Такая комплектация предусматривает один кабель для потребителей, в качестве кабеля номер два выступает остов машины. Работа эффективного электрического поля в схеме машины КамАЗ – 24 вольта, показатель достигается за счет применения аккумуляторов и устройства, генерирующего электрическое упорядоченное движение частиц.

Генерирующее устройство 4502.3771, Евро (3,4):

Генератор, это механизм, вырабатывающий электрическое упорядоченное движение частиц, и передающий созданный продукт проводке машины. Назначение механизма машины, питать потребителей при функционировании силового агрегата и параллельно передавать заряд аккумуляторам для дальнейшего накопления.

Механизм, генерирующий электрику машины КамАЗ, работает после достижения вращающим моментом показателя 1000 оборотов и выше. Начальный этап запуска мотора сопровождается отбором энергии аккумулятора, генерирующее устройство вступает в действие позже.

Как правило, автомобильные генерирующие устройства КамАЗ укомплектованы выпрямителем и механизмом регулировки напряжения. Выпрямитель преобразует переменный ток на три фазы, вырабатываемый генератором, в постоянный ток сети. Регулятор напряжения сглаживает значения, меняющиеся из-за разницы в оборотах мотора. Так же можете прочитать про Как завести КамАЗ: Инструкция.

Причины неисправности

Если пропала зарядка на Грузовой автомобиль КамАЗ, это может происходить по следующими причинами:

  • Обрыв электрической проводки
  • Обрыв ремня генератора
  • Короткое замыкание в жгуте электропроводки
  • Слабая натяжка ремня генератора
  • Неисправный генератор
  • Неисправная АКБ

Описание устройства

Генераторная установка является одним из основных узлов авто. Она обеспечивает питанием однопроводную электрическую схему автомобиля во время работы двигателя. В ее конструкцию входит генератор и регулятор напряжения (автор видео — yuriy s).

Расположен агрегат в верхней части мотора спереди. Его удерживают 3 лапы. Две из них крепят устройство к кронштейну, третья лапа служит креплением к натяжной планке. Приводится в действие через клиновые ремни. Они должны иметь расчетное напряжение, иначе устройство не будет эффективно работать. Поэтому на КАМАЗах устанавливают два ремня.

Нет зарядки из-за электропроводки

В районе вечера на нашей территории по Рябиновой, 21 в Москве, появляется КАМАЗ с пропавшей зарядкой. Водитель шаланды в сердцах рассказывает нам о том, как владельцы этой машины, возящей металл и приносящей неплохой доход, стараются сэкономить на ремонте, раз за разом отсылая машину в рейс.

Автомобиль уже делался какими то самоделкиными, которые перепутали освещение на автомобиле, наделали скрутки и намотали изоленты. При  первом взгляде обратили внимание на моторный жгут, который требовал полного восстановления. После ремонта жгута электропроводки зарядка на автомобиле появилась.

История с военным Камазом

Военный КАМАЗ — с восстановленными жгутами, выдал также «на гора». Генератор, установленный на этом автомобиле, оказался чуть ли не с царских времен и был уже давно снят с производства.

Воскресение стало препоной в приобретении нового, потому что у установленного генератора, производителем коего является Челябинский тракторный завод, стояло аж!! 15 диодов на диодном мосту и имел генератор 15 внутренних обмоток. Попытались восстановить работу генератора, но видимо суровые Челябинские парни на заводе специально сделали модификацию такой, чтобы ремонту не подлежал.

Казалось бы — ерунда, повесить диод внешний и дать нагрузку, но не тут то было. Диод греется, зарядка «плавает». Вариант  — «езжай до дома» нас не устраивает, поэтому подходим к проблеме существенно.

Неисправность генератора

Ещё несколько дней назад звонил клиент из города Щербинка. Он рассказал такую историю. Автомобиль КАМАЗ 2005 года выпуска, в хорошем техническом состоянии, работает абсолютно всё, но постоянно выходят из строя генераторы. Мы предложили провести  диагностику и выяснить какие проблемы есть в системе подзарядки этого автомобиля. Клиент размышлял несколько дней и наконец принял решение пригласить  нас.

Прибыв на место, взору мастера предстал ухоженный автокран на базе КАМАЗ. Даже сложно было представить, что у такой аккуратненькой машины могут быть какие то проблемы. Визуальное состояние электропроводки,  было на пять баллов, впрочем как и всё остальное. Автоэлектрик начал проверку с аккумуляторов, проверив тестером и прогрузочной вилкой, сделал вывод, что аккумуляторы   в идеале.

Дальнейшая проверка коснулась силовых проводов и опять норма. Прозвонив и сделав необходимые замеры остальных проводов (цепей), мастер пришёл к выводу, что система подзарядки абсолютно исправна, разумеется,  не считая генератора. Генератор на автомобиле стоял чистенький, натяжка ремня-всё как положено.

Водитель – адекватный человек рассказал, что автовладелец, после того как генератор сгорел в первый раз, где- то по случаю раздобыл несколько генераторов, которые в свою очередь, благополучно выходили из строя с разной периодичностью.  После «смерти» последнего,  хозяин авто и обратился к нам. Наш мастер пообщался с хозяином крана и выяснил.

Генераторы приобретались год назад по смешной цене (не будем озвучивать цифру)  за единицу, всего четыре штуки и автовладелец  был очень рад, что теперь у него образовался внушительный резерв необходимой зап. части, тем более, что таких КАМАЗов у него было три. Но по иронии судьбы, все четыре резервных генератора, один за одним выходили из строя на одной и той же машине.

  Хозяин машины недоумевал, он грешил на электропроводку, на водителя, на всё вокруг, но только не на генератор. Уважаемые господа лучше купить одну вещь, в проверенном магазине,  по настоящей цене, чем много (на первый взгляд) таких же вещей, но за копейки и не понятно у кого. Опять работает поговорка: Скупой платит дважды!!!

Устройства подвода и отвода

Сообщение генератора и машины происходит посредством сети. Наружная часть устройства снабжена подводящими и отводящими соединениями, маркировка которых гласит:

  • «+» – место соединения с плюсовой клеммой;
  • «-» – место соединения с минусовой клеммой, или корпусом машины;
  • «В» / «Ш» – место соединения с механизмом запуска, и другими приборами;
  • «W» / «~» – соединение для включения тахометра (43101) и разъединителя, блокирующего пускатель;
  • «+D» / «Д» – подключение лампы контроля работоспособности.

Надо, что бы схема подключения генератора КамАЗ 5511 и др., соблюдалась, иначе, возможна поломка.

Конструкция и особенности генераторов КАМАЗ

Генератор состоит из следующих узлов и деталей:

Ротор — катушка (она же обмотка возбуждения) из медного провода, заключенная между двумя стальными полюсными наконечниками, и расположенная на валу. Полюсные наконечники выполнены в виде «корон», образованных шестью клювовидными выступами, обращенными друг к другу. Концы обмотки соединены с медными кольцевыми контактами, расположенными на передней или задней части вала ротора;

Статор — кольцевой сердечник, в пазах которого уложены витки трех катушек (обмоток), в которых генерируется ток. Так как генератор трехфазный, то катушки в статоре три, и соединены они звездой;

Корпус — обычно состоит из двух половин, которые стягиваются болтами или шпильками. В некоторых моделях генераторов сердечник статора тоже является частью корпуса. В торцах половин корпуса выполнены отверстия для прохода охлаждающего воздуха. Также в корпусе обычно устанавливаются подшипники для свободного вращения вала ротора;

Щеточный узел — две графитовых щетки и щеткодержатель (с пружинами для обеспечения постоянного придавливания щеток к контактам на валу ротора) для подачи напряжения на обмотку ротора. Обычно располагается на задней крышке корпуса;

— Выпрямитель — отдельный блок на диодах (обычно их используется шесть штук — по два на каждую обмотку статора), расположенный на задней крышке корпуса;

Регулятор напряжения — блок на дискретных элементах или на микросхемах, обеспечивающий постоянство напряжения в бортовой сети на уровне 24 В. Обычно устанавливается на задней крышке генератора. На многих генераторах здесь же располагается и переключатель сезонной регулировки напряжения;

Крыльчатка охлаждения — металлическая или пластиковая.

Источник: https://arendavlg.com/kamaz/kak-provodyat-tehnicheskoe-obsluzhivanie-generatorov-kamaz-evro-3.html

Генератор КамАЗ Евро-3: схема подключения, как подключить камазовский, проверить, цена

Генератор КамАЗ Евро-3 — это механизм, который обеспечивает энергопотребители питанием. Евро-3 — это международный экологический стандарт, по которому изготовлен этот механизм.

Устройство

Устройство генератора включает в себя следующие элементы:

  1. Статор с обмоткой. Зажат между передней и задней крышкой всего механизма.
  2. Крепежная лапа и натяжная проушина.
  3. Крышки, которые изготовлены из алюминиевых сплавов. Стянуты между собой при помощи 3-4 болтов.
  4. Вентиляционные окна, через которые воздушный поток продувается вентилятором сквозь устройство генератора.
  5. Щеточный узел. Соединяется с регулятором напряжения и узлом выпрямительного типа. Щетки прижимаются к кольцевому механизму при помощи пружин.
  6. Регулятор напряжения и блок выпрямителей.
  7. Валы ротора. Выполнены из автоматного стального сплава. Если в конструкции были использованы подшипники роликового типа, то валы делают из легированной стали, а цапфу валов закаливают.
  8. На конце вала расположено отверстие для шпонки.
  9. Контактные кольца.
  10. Узлы, которые состоят из роликовых подшипников с одноразовой закладкой.

Технические характеристики

Технические характеристики:

Смотрите »  Характеристики и особенности флагманского самосвала КамАЗ-6580

Номинальный уровень напряжения, В 28
Наибольший ток нагрузки, А 80
Частота вращения роторного механизма при напряжении в 26 В Если переменный ток равен 10 А, то 1300 оборотов в минуту.Если переменный ток составляет 30 А, то 15550 оборотов в минуту.Если переменный ток равен 60 А, то 2200 оборотов в минуту.
Мощность установки, Вт 1000
Вентилятор Есть
Щеткодержатель с регулятором уровня напряжения Есть
Материал, из которого изготовлен вал Сталь
Направление вращения ротора В правую сторону
Количество фаз 3
Число тактов 4
Тип охлаждения Жидкостный
Средний расход топливной жидкости 3,6 л за 1 час
Время автономной работы, час 15
Активная мощность установки, кВт 18
Длина, м 0,23
Диаметр генератора, м 0,174
Выпрямительный блок Есть
Защита от перегрузок механизма Есть
Глушитель Есть
Сила тока, А 32,4
Уровень шума во время работы, дБ 85
Масса оборудования без учета шкива, кг 6500

Неисправности и ремонт

Ремонт генераторной установки необходим в следующих случаях:

  1. Амперметр выдает показания разрядного тока при минимальных оборотах коленвала. В этом случае рекомендуется отрегулировать натяжение ремня приводного типа, осмотреть кольца и протереть их тканью, смоченной в керосине или бензине. Также следует проверить высоту щеток. Она не должна превышать 1 см.
  2. Пробой в корпусе выпрямительного блока. В этом случае нужно заменить блок на новый.
  3. Если произошло короткое замыкание в роторе, необходимо заменить роторный механизм.
  4. В случае плохого контакта в цепи возбуждения или при проскальзывании ремней нужно прочистить держатель щеток, проверить их размер и состояние. Также следует осмотреть ремни и заменить их (при наличии повреждений).
  5. Колебание тока нагрузки. Необходимо прочистить держатель щеток, осмотреть пружинные механизмы, отрегулировать натяжение ремней и крепление генераторной установки автомобиля.
  6. Слишком высокие показатели зарядного тока. В этом случае нужно устранить короткое замыкание в цепи или заменить регулятор.
  7. Повышенный уровень шума во время работы. Следует подтянуть гайки шкива и заменить подшипник. Нужно осмотреть весь механизм и выпрямить погнутые места.
  8. Перегрев подшипника. Осмотреть ремень вентилятора; в случае необходимости отрегулировать его натяжение.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать минитрактор своими руками

Как проверить

Проверка генераторной установки:

  1. При помощи омметра замерить сопротивление обмотки возбуждения механизма.
  2. Если результаты не соответствуют диапазону от 5 до 10 Ом, проверить обмотку на наличие обрыва.
  3. Один щуп омметра подключить к контактному кольцу статора, а второй — к корпусу статора. Проверить сопротивление изоляции генератора и роторного механизма.
  4. Переключить омметр в режим проверки диодов.
  5. Подсоединить положительный контакт измерительного прибора к центральной шине.
  6. Отрицательную клемму подсоединить к выводу проверяемого диода.
  7. Поменять местами положение клемм. Показатели должны стремиться к нулю.
  8. Осмотреть щетки. Они не должны выступать из держателя более чем на 0,5 см.
  9. Подключить положительную клемму к выводу устройства, а отрицательную — к массе вывода.
  10. Подключить контрольный прибор к щеткам.
  11. Подать напряжение (13 В). В это время контрольный прибор должен загореться. При увеличении напряжения до 15 В прибор должен гаснуть.

Как заменить ремень

Если во время работы слышен свист, посторонний шум, это значит, что ременные детали нуждаются в замене; ремень или ремни меняют следующим образом:

  1. Транспортное средство устанавливают на специальную платформу.
  2. Заглушают мотор, дают двигателю остыть.
  3. Отсоединяют отрицательный вывод от клеммы аккумуляторной батареи.
  4. При помощи специального оборудования ослабляют натяжение привода генераторной установки.
  5. Ослабляют натяжение крепежного болта и демонтируют износившийся ремень.
  6. Устанавливают новые ремни.
  7. Вращая крепежный болт, устанавливают необходимое натяжение.
  8. Затягивают все болты и гайки. Прогиб при нажатии на правильно натянутый ремень должен находиться в диапазоне от 0,6 до 1 см.
  9. Установливают требуемое натяжение привода генератора в соответствии с руководством пользователя.
  10. Установливают на место отрицательный вывод от клеммы аккумуляторной батареи.
  11. Заводят двигатель и проверяют работу новых ремней.

Как снять

Для проведения этой процедуры потребуются следующие инструменты:

  • ключи;
  • отвертка;
  • специальное съемное оборудование.

Для того чтобы снять генератор Евро-3, нужно:

  1. Отвернуть крепежные болты механизма держателя щеток.
  2. Демонтировать щеткодержатель.
  3. Отвернуть крепежные винты крышки шарикоподшипника.
  4. Убрать крышку со стороны колец контактного типа вместе со статором.
  5. Отсоединить фазные выводы обмотки возбуждения от выводов блока выпрямителей.
  6. Снять статор.
  7. Отвернуть гайки крепления шкива и демонтировать его.
  8. Снять вентилятор, сегментную шпонку и втулку.
  9. При помощи специализированного оборудования снять крышку со стороны привода вместе с шарикоподшипником и вентилятором.
  10. Вытащить генераторную установку из транспортного средства.

Как подключить

Схема подключения генератора КамАЗ Евро-2 и других моделей есть в руководстве пользователя.

Генераторная установка подключается следующим образом:

  1. К положительному выводу необходимо подключить аккумулятор и нагрузку.
  2. К отрицательному выводу генератора нужно подсоединить массу транспортного средства.
  3. Вывод «В» (на некоторых моделях — «Ш») следует подключить к выключателю приборов и стартера.
  4. Вывод «W» нужно подсоединить к тахометру и реле, которое блокирует систему стартера.
  5. Вывод «+D», который идет от дополнительных диодов, необходимо подсоединить к контрольной лампе.

Если приводы были соединены неправильно, то может выйти из строя электронная система транспорта или сама генераторная установка.

Сколько стоит

Камазовский генератор Евро-3 стоит примерно 10 000 руб.

Источник: https://specmahina.ru/kamaz/generator-evro-3.html

Электросхема подключения генератора КАМАЗ 5320. Схема подключения генератора камаз

КамазСхема подключения генератора камаз

Правильное подключение генератора «КАМАЗ» Евро 2. Connect generator «KAMAZ» Euro 2.

Электрооборудование КАМАЗ

Ремонт генератора Г 273 Камаз,МАЗ

Проверка генератора Г 288(г287) КАМАЗ,УРАЛ,КРАЗ с встроенным реле-регулятором

КамаЗ работа генератора.

Автоэлектрика. Читаем электросхему автомобиля. Часть 1.

3. Система зарядки — 2

Проводка на КАМАЗе. Меняем на новую. Часть 1.

проверка реле поворотов РС950 951

Как читать схему проводки автомобиля

Также смотрите:

  • Привод стеклоочистителя КАМАЗ 6520
  • КАМАЗ как переключать делитель
  • Какой объем двигателя КАМАЗ 740
  • Где используются КАМАЗы
  • Девиз команды КАМАЗ
  • Бортовой КАМАЗ 5320 с прицепом
  • КАМАЗ ремонт сцепления прокачка
  • Почему греются тормозные барабаны на КАМАЗе
  • Коробка отбора мощности КАМАЗ 43253
  • Предпусковой подогреватель КАМАЗ 65115 видео
  • Кран тормозной управления прицепом КАМАЗ
  • КАМАЗ 65205 тягач
  • КАМАЗ 6560 8х8 видео
  • Замена КАМАЗ в spin tires 2014
  • Сколько ведущих мостов КАМАЗа

» Новое » Электросхема подключения генератора КАМАЗ 5320

kamaz-parts.ru

Подключение проводов к генератору на КАМАЗе

Правильное подключение генератора «КАМАЗ» Евро 2. Connect generator «KAMAZ» Euro 2.

Ремонт генератора Г 273 Камаз,МАЗ

Как снять генератор на автомобиле Камаз ( Теория)

Электрооборудование КАМАЗ

КамаЗ работа генератора.

Проверка генератора Г 288(г287) КАМАЗ,УРАЛ,КРАЗ с встроенным реле-регулятором

Проводка на КАМАЗе. Меняем на новую. Часть 1.

Как правильно подключать генератор JnD Alternators!!!

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.

Проводка на КАМАЗе. Часть 2. В кабине.

Также смотрите:

  • Передаточное число КАМАЗ 6460
  • Зазоры клапанов КАМАЗ 43118
  • Как поменять масло в двигателе КАМАЗ видео
  • КАМАЗ с глиной
  • Как снять ускорительный клапан КАМАЗ
  • Авто сила КАМАЗ
  • Электроподогреватель КАМАЗ 3 0 квт
  • Расширительный бак в системе охлаждения КАМАЗ
  • Бетоновоз на базе КАМАЗа характеристики
  • КАМАЗ 65115 с двигателем ямз 236
  • Дизельные электростанции 200 квт КАМАЗ
  • КАМАЗ монстр для spin tires 2014
  • Водители с КАМАЗом
  • Где можно поездить на КАМАЗе
  • Тормозная система прицепа автопоезда КАМАЗ

» Подборки » Подключение проводов к генератору на КАМАЗе

kamaz136.ru

Схема подключения генератора КАМАЗ 55111

Правильное подключение генератора «КАМАЗ» Евро 2. Connect generator «KAMAZ» Euro 2.

Электрооборудование КАМАЗ

КамаЗ работа генератора.

Ремонт Камаза 2

Ремонт Камаза

КамаЗ разбираем генератор часть 1

Как снять генератор на автомобиле Камаз ( Теория)

КамаЗ разбираем генератор часть 3 (проверка шоколадки )

Провода генератора КАМАЗ

Кнопка массы на автомобиль камаз

Также смотрите:

  • Контактная группа на КАМАЗе
  • Весь покрышки КАМАЗа
  • Как выбраться из грязи на КАМАЗе
  • Сколько весит КАМАЗ с песком
  • КАМАЗ 5490 001 68 т5 евро 5
  • Рассчитать страховку на КАМАЗ
  • Радиатор основной КАМАЗ 4308
  • КАМАЗ центр в тынде
  • Тест драйв тигр хаммер ивеко КАМАЗ
  • Кольцо глушителя зил КАМАЗ
  • Замерзает мочевина на КАМАЗе
  • Ролик обводной КАМАЗ cummins
  • Влагоосушитель КАМАЗ видео
  • Отсечка топлива на КАМАЗе
  • Нормы гсм КАМАЗ 55111

» Выбор » Схема подключения генератора КАМАЗ 55111

kamaz136.ru

Схема соединений генератора КАМАЗ | КАМАЗ

Правильное подключение генератора «КАМАЗ» Евро 2. Connect generator «KAMAZ» Euro 2.

принцип работы генератора

Проверка генератора Г 288(г287) КАМАЗ,УРАЛ,КРАЗ с встроенным реле-регулятором

КамаЗ работа генератора.

Ремонт генератора Г 273 Камаз,МАЗ

3. Система зарядки — 2

Электрооборудование КАМАЗ

Ремонт генератора 3122.3771 Камаз,МАЗ

Генератор КАМАЗ Евро2, Генератор Г4001.3771

КамаЗ разбираем генератор часть 3 (проверка шоколадки )

Также смотрите:

  • Вездеходные грузовики КАМАЗ
  • Гур КАМАЗа угловой редуктор
  • Длинна рамы на КАМАЗ 55111
  • Обходчик на КАМАЗ
  • Как застраховать прицеп на КАМАЗ
  • Бронированный КАМАЗ тайфун видео
  • Двигатель на печку КАМАЗ
  • Ремонт генератора КАМАЗ 43118
  • КАМАЗ как снять ось балансиров
  • Номерные агрегаты на автомобиле КАМАЗ
  • Тара КАМАЗ тягач
  • Фильтр масляный для КАМАЗ 65115
  • Подача мочевины КАМАЗ
  • Втулка тормозного вала КАМАЗ 5320
  • Технологический процесс замены масла в двигателе КАМАЗ

» Новости » Схема соединений генератора КАМАЗ

kamaz136.ru

Эектросхемы камазов (часть вторая) | автомобильные электросхемы

Продолжение, начало смотрим здесь.

  1. Рис. 1. Аккумуляторная батарея 6СТ190ТРН: 1 — полюсные выводы; 2 — болт крепящий защитный кожух; 3 — пробки аккумулятора; 4 — перемычки меду банками; 5 — крышка аккумулятора; 6 — полублок; 7 — предохранительный  щиток; 8 — крышка аккумуляторная; 9 — термовыключатель; 10. 12 — положительный и отрицательный электроды; 11 — сепаратор; 13 — вставная призма; 14 — ЭНА100 — электронагреватель; 15 — ручка; 16 — защитная крышка панели коммутации; 17 — выводы разъёма электронагревателя ЭНА100; 18 — вывод разъёма температурного реле; 19 — защитный кожух.
  2. Рис.1 — Строение аккумуляторной батареи на Камазах — 6СТ190ТРН

  3. Рис. 2. Генератор Г288Е: 1 — обмотка возбуждения; 2 — втулка ротора; 3 — выпрямительный блок БПВ7-100; 4 — контактные кольца; 5 — крышка со стороны колец; б — вал ротора; 7 — шарикоподшипник; 8 — крышка шарикоподшипника; 9 — графитовые щетки с пружинами; 10 — крышка щеткодержателя; 11 — щеткодержатель; 12 — обмотка статора; 13 — полюсный наконечник; 14 — пакет железа статора; 15 — крышка со стороны привода; 16 — вентилятор ; 17 — шкив; 18 — винт плюсового вывода. 19 — штекерный разъем “Ш”; 20 — вывод фазы; 21 — винт “массы”
  4. Рис.2 строение генератора Г288Е на Камазе

    Технические характеристики генератора Г288Номинальное напряженке. В.28Ток нагрузки максимальный/номинальный, А.   40/36Максимальная мощность, Вт1100Частота вращения ротора, мин     при достижении:номинального напряжения и отсутствии нагрузки1100номинальных значений напряжения и тока нагрузки    . 2600Масса генератора без шкива, ki..   10Совместная работа    с реле-регулятором 11.3702

  5. Рис. 3. Проверка   исправности генератора: а   — подключение омметра к выводам фазных обмоток статора; б — подключение контрольной лампы к диодам выпрямительного блока.
  6. Рис.3 — Способы проверки исправности генератора

    Сопротивление между катушками должно быть 16,7 Ом (рис. а)Проверку лампой (1 ВТ, 24 В) и источником питания (не более 28 В) проводить меняя полярность. Лампа должна гореть только в одном случае. Если лампа горит в обоих случаях, значит пробит диод. Если не горит совсем — обрыв в цепи диода (рис. б).

  7. Рис. 4. Электрическая принципиальная схема генераторной установки переменного тока: а — генератор Г288 с реле-регулятором 11.3702; б — генератор Г273В с реле-регулятором Я120; 1 — резистор; 2 — реле-регулятор Я120М; 3 — резистор сезонной регулировки

Рис.4 — Электрическая принципиальная схема генераторной установки переменного тока

Руководство по ремонту реле-регулятора напряжения, текстовый документ в архиве RAR: скачать

продолжение >>>

Генератор КАМАЗ евро 2 схема подключения видео

Правильное подключение генератора «КАМАЗ» Евро 2. Connect generator «KAMAZ» Euro 2.

Ремонт генератора Г 273 Камаз,МАЗ

Генератор КАМАЗ Евро2, Генератор Г4001.3771

Ремонт генератора 3122.3771 Камаз,МАЗ

Ремонт генератора Г 273В1 Камаз

3. Система зарядки — 2

принцип работы генератора

КамаЗ работа генератора.

Как снять генератор на автомобиле Камаз ( Теория)

Тракторный генератор.Как подключить тахометр.

Также смотрите:

  • Грузоподъемность КАМАЗ 740
  • Глушилка двигателя КАМАЗ
  • Мардовки на КАМАЗ
  • Ком для КАМАЗа 740 схема
  • Бош рейка на КАМАЗе
  • Пневматические подушки кабины КАМАЗ
  • Втулка генератора КАМАЗ
  • Цепь для автобетоносмесителя КАМАЗ
  • Панель предохранителей КАМАЗ 5320
  • КАМАЗ 65225 спидометр
  • Объем масла для двигателя КАМАЗ
  • Электросхема КАМАЗа 5350
  • Установка масляного радиатора КАМАЗ
  • Габариты ассенизаторской машины КАМАЗы
  • Седельно сцепное устройство КАМАЗ 5410

» Лучшее » Генератор КАМАЗ евро 2 схема подключения видео

kamaz136.ru

Схема подключения генератора КАМАЗ 5410

Правильное подключение генератора «КАМАЗ» Евро 2. Connect generator «KAMAZ» Euro 2.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать навеску на мотоблок

КамаЗ работа генератора.

Ремонт генератора Г 273 Камаз,МАЗ

КамаЗ разбираем генератор часть 1

Проводка на КАМАЗе. Часть 2. В кабине.

Схема подключения генератора калугатрансмаш Г4-Т230 4 кВт 3000 об.мин

КамаЗ разбираем генератор часть 3 (проверка шоколадки )

Камаз. Ремонт.

Кабина бортового КАМАЗ 5320, оранжевый

Воздухораспределитель прицепа КамАЗ

Также смотрите:

  • Как отрегулировать гур на КАМАЗе 65115
  • Ремонт букс КАМАЗ 6520
  • Электронная педаль газа КАМАЗ принцип работы
  • Ремонтные детали кабины КАМАЗ
  • Подогрев кузова КАМАЗ 6520 евро 4
  • Электросхема вентилятор КАМАЗ
  • Панель приборов на КАМАЗе 43118
  • Коробка раздаточная КАМАЗ 43101
  • Кабина КАМАЗ 43118 схема
  • КАМАЗ мотор с консервации
  • Как снять компрессор КАМАЗ видео
  • Установка главного тормозного крана на кабину КАМАЗ
  • Акб КАМАЗа 43114
  • Как вытащить заглушки коленвала КАМАЗ
  • Генераторы для КАМАЗа виды

» Подборки » Схема подключения генератора КАМАЗ 5410

kamaz136.ru

Источник: https://starimpex.ru/kamaz/shema-podklyucheniya-generatora-kamaz.html

Схема подключения генератора КамАЗ: 5320, 65115, 4310, Евро 2

Выработка энергии упорядоченного движения частиц потребителям невозможна, без соблюдения требований, которые диктует схема подключения генератора КамАЗ. Если по какой-то причине изделие меняется или снимается, дальнейшая эксплуатация автомобиля без правильно выполненных манипуляций монтажа, приведёт к многочисленным поломкам.

Работа современного грузовика не мыслима без электрической энергии. Аккумуляторы, концентрирующие заряд, нуждаются в постоянной подпитке. Выработка и передача электричества в контур происходит за счёт генератора. Разновидности схем подключения моделей, конструктивные особенности, используемая нагрузка сети, путают непосвящённого пользователя. Вопрос актуален и нуждается в разбирательстве, поскольку влияет на состояние автомобиля.

Генератор 4001.3771-53, КамАЗ Евро-2:

Виды устройства

Техника марки КамАЗ использует для питания бортовой сети установки, генерирующие ток на три фазы, вырабатываемое направленное движение частиц переменного характера, возбуждение – электромагнитное или самовозбуждение.

В работу изделие приводится за счёт коленчатого вала, вырабатываемый ток напряжением 27-30 В. За счёт того, что часть направленных частиц теряется при прохождении выпрямителя и регулятора, бортовая сеть получает 24 В. Схема генератора КамАЗ, конструкция, привод и др.

у современных механизмов, генерирующих ток, различаются.

Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/shema-podklyucheniya-generatora-kamaz

Генератор КАМАЗ: бортовая электростанция грузовика

Для работы современного грузового автомобиля нужно немало электрической энергии — ее поступление обеспечивается генератором. Все об электрических генераторах грузовиков КАМАЗ, их назначении, конструкции, характеристиках и принципе работы, а также о техническом обслуживании и ремонте читайте в статье.

Назначение электрического генератора

Грузовые автомобили КАМАЗ оборудуются бортовой электрической системой, построенной по классической однопроводной схеме. В данной системе питание всех потребителей тока осуществляется одним проводом, в качестве второго провода выступают «земля» (шасси автомобиля). Номинальное напряжение в бортовой сети — 24 В, оно обеспечивается аккумуляторными батареями и электрическим генератором.

Генератор — устройство, обеспечивающее выработку электроэнергии для питания бортовой сети автомобиля. Электрический генератор автомобиля КАМАЗ решает две основных задачи:

— Питание потребителей при работающем двигателе;
— Зарядка аккумуляторных батарей.

Особо нужно отметить, что генераторы автомобилей КАМАЗ начинают работать, как правило, при частотах вращения коленчатого вала двигателя от 1000 об/мин и выше. Поэтому в первоначальный момент запуска двигателя стартер и бортовая электрическая сеть получают ток только от аккумуляторных батарей.

Многие генераторы автомобилей КАМАЗ оборудуются выпрямителем и регулятором напряжения, так что данный агрегат помимо указанных выше функций выполняет еще две: преобразование переменного трехфазного тока в постоянный, и поддержка номинального напряжения в бортовой сети независимо от числа оборотов двигателя.

Типы, модели и характеристики генераторов КАМАЗ

На автомобилях КАМАЗ используются традиционные синхронные трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением (и самовозбуждением). Генераторы имеют привод от коленчатого вала дизеля. Все генераторы вырабатывают ток напряжением 27-30 В (в сеть подается 24 В, часть тока теряется на выпрямителе и регуляторе), которое регулируется в зависимости от климатических условий эксплуатации автомобиля.

В настоящее время существует довольно большое разнообразие генераторов КАМАЗ, которые отличаются по конструкции, способу охлаждения, типу привода и применимости.

По конструкции выделяют два типа агрегатов:

— Генератор — к этой категории относятся генераторы, оборудованные только выпрямительным блоком, а регулятор выполнен в виде отдельного узла;
— Генераторная установка — к этой категории относятся генераторы, в которых помимо выпрямительного блока встроен и регулятор напряжения.

В настоящее время используются преимущественно генераторные установки, а простые генераторы ставились на ранние модели грузовиков. Хотя и сейчас обычные генераторы находят широкое применение, так как в ходу еще много старых КАМАЗов, да и их ремонт проще.

По типу привода генераторы делятся на две группы:

— С приводом клиновым ремнем — генераторы данного типа оборудуются сдвоенным шкивом для установки двух клиновых ремней (привод от шкива коленвала);
— С приводом поликлиновым ремнем — генераторы этого типа имеют шкив для поликлинового ремня (обычно 10-ручейкового).

Классический клиноременный привод используется на ранних и на многих актуальных моделях грузовиков с двигателями КАМАЗ-740. Поликлиновые ремни используются на наиболее современных моделях грузовиков с отечественными и зарубежными двигателями (Cummins) экологических классов выше «Евро-2».

Все генераторы имеют воздушное прямоточное охлаждение, однако они делятся на два типа по месту установки крыльчатки:

— Внешняя установка — крыльчатка находится на валу перед передней крышкой корпуса генератора;
— Внутренняя установка — крыльчатка находится на валу внутри генератора, перед ротором или непосредственно на переднем полюсном наконечнике ротора.

Внешняя крыльчатка — это традиционное решение, которое используется и на многих современных генераторах. Однако сегодня все чаще используется внутренняя крыльчатка, которая при высокой эффективности более безопасна, она защищена от внешних воздействий, поэтому не может заклинить или сломаться.

В настоящее время рынок предлагает большое число моделей генераторов КАМАЗ, но следует обратить внимание на несколько базовых моделей и групп генераторов.

С 1970-х годов (с самого начала выпуска грузовиков КАМАЗ) устанавливались генераторы Г-288 и генераторные установки Г-273-А.

С 1985 года стали применяться модифицированные генераторы Г-288Е, а с 1990-х – 2000-х годов на КАМАЗы стали устанавливаться десятки различных моделей генераторов, в том числе усовершенствованные Г-273-В1 и множество агрегатов зарубежного производства (в том числе Bosch).

Все генераторы КАМАЗ имеют принципиально одинаковую конструкцию, и отличаются только несущественными деталями.

Вопросы ТО и ремонта генераторов КАМАЗ

Генераторы грузовых автомобилей нуждаются в двух типах обслуживания:

— Сезонное обслуживание при переводе авто на летнюю или на зимнюю эксплуатацию;
— Осмотр и регулировка при регламентном ТО или при неисправности.

При сезонном обслуживании осуществляется перевод переключателя сезонной регулировки в положение «З» («Зима») или «Л» («Лето»). При наступлении холодного времени года, когда температура стабильно держится ниже 0°С, переключатель переводится в положение «З» — в этом случае регулятор выдает напряжение 28,8-30,2 В.

Повышение напряжения в холодное время компенсирует падение напряжения на полупроводниковых приборах в мороз, что гарантирует нормальное напряжение в сети.

При наступлении теплого времени года, когда температура стабильно установилась выше 0°С, переключатель переводится в положение «Л» — в этом положении генератор выдает напряжение 27-28 В.

В случае ослабления ремня привода генератора (что проявляется пониженным напряжением, проскальзыванием ремня по шкиву) необходимо отрегулировать его натяжение. Для этого следует ослабить болт крепления генератора к планке натяжения, отодвинуть генератор для обеспечения нужной степени натяжения ремня, и снова затянуть болт.

При возникновении неисправностей генератора — обрывов в обмотках, механических разрушений, поломок щеточного узла, выпрямителя или регулятора — его следует ремонтировать или заменить в сборе. Зачастую ремонт бывает слишком дорог и сложен, поэтому в ряде случаев гораздо проще и дешевле поставить новый агрегат. В любом случае автомобиль нельзя оставлять без генератора, так как в этом случае его эксплуатация возможна только до момента разряда аккумулятора.

Еще в этом разделе

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/12386887/

Характеристика и подключение генератора на КАМАЗ

Чтобы обеспечить энергопотребители питанием, на авто устанавливается генератор, КАМАЗ может быть оборудован генератором, который отвечает требованиям. В статье дается описание устройства, приводятся тех.характеристики, возможные неполадки, а также способы их устранения.

Генераторная установка является одним из основных узлов авто. Она обеспечивает питанием однопроводную электрическую схему автомобиля во время работы двигателя. В ее конструкцию входит генератор и регулятор напряжения (автор видео – yuriy s).

Расположен агрегат в верхней части мотора спереди. Его удерживают 3 лапы. Две из них крепят устройство к кронштейну, третья лапа служит креплением к натяжной планке. Приводится в действие через клиновые ремни. Они должны иметь расчетное напряжение, иначе устройство не будет эффективно работать. Поэтому на КАМАЗах устанавливают два ремня.

Генератор автомобиля КАМАЗ

На двигателе установлен генератор переменного тока Г-272, представляющий собой трехфазную 12-полюсную синхронную электрическую машину с прямоточной вентиляцией и со встроенным выпрямительным блоком.

Генератор предназначен для работы в однопроводной схеме электрооборудования автомобиля с присоединением отрицательного вывода на корпус. Ошибочное подключение к корпусу положительного вывода аккумуляторной батареи приводит к выходу из строя диодов генератора и регулятора напряжения.

На генераторе имеются следующие выводы: «+» — для подключения аккумуляторной батареи и нагрузки; Ш (в виде двухконтактной штеккерной колодки) — для соединения с выводом Ш регулятора напряжения и клеммой ВК выключателя приборов и стартера;

«—» — для подключения к корпусу регулятора напряжения и «массе» автомобиля.

Устройство генератора показано на рис. 134, а принципиальная схема соединения генератора и регулятора напряжения — на рис. 135.

Генератор расположен в верхней передней части двигателя и прикреплен двумя лапами к кронштейну, а третьей лапой — к натяжной планке. Натяжение ремней производится перемещением генератора при помощи натяжной планки.

Рис. 134. Генератор автомобиля КамАЗ: 1 — шкив; 2 — вентилятор; 3 — передняя крышка; 4 — статор; 5 — вал ротора; 6 — полюсы; 7 — контактные кольца; 8 — задняя крышка с выпрямительным блоком; 9 — щеточный узел

Регулятор напряжения

Регулятор напряжения РР 356 служит для автоматического поддержания напряжения генератора, необходимого для обеспечения зарядного режима аккумуляторной батареи и работы потребителей.

Регулятор напряжения бесконтактный, на полупроводниковых приборах. Во время эксплуатации регулятор не требует каких-либо регулировок, и вскрывать его не следует.

Аккумуляторная батарея

На автомобиле установлены две аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР напряжением 12 В каждая, емкостью по 190 А-ч (при 20-часовом режиме разряда), соединенные между собой последовательно и подключенные в схему электрооборудования параллельно генератору. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей присоединен к корпусу автомобиля через дистанционный выключатель.

Рис. 135. Схема электропитания автомобиля КамАЗ: 1 — аккумуляторные батареи; 2 — дистанционный выключатель аккумуляторных батарей; 3 — кнопкадистанционного выключателя; 4 — выключатель устройства «Термостарт», 5 — реле отключения обмотки возбуждения генератора; 6 — генератор; 7 — регулятор напряжения; 8 — предохранитель, 9 — выключатель приборов и стартера; 10 — контактор; 11 — амперметр

Выключатель аккумуляторных батарей

На автомобиле использован выключатель аккумуляторных батарей типа ВК 860. Он служит для отсоединения аккумуляторных батарей от электрической системы автомобиля при длительных стоянках и для защиты батарей от коротких замыканий.

Выключатель смонтирован на переднем кронштейне крепления аккумуляторных батарей. Аккумуляторные батареи включаются и выключаются дистанционно из кабины водителя кнопочным выключателем путем кратковременного нажатия кнопки. В аварийных ситуациях возможно непосредственное отключение электромагнита дистанционного выключателя вручную — нажатием штока выключателя через резиновый колпак.

https://www.youtube.com/watch?v=zmHkazFE83s

В схеме электрооборудования предусмотрена блокировка выключения аккумуляторных батарей при работающем генераторе для предотвращения перенапряжений в системе. Для этого обмотки выключателя 2 (рис. 135) включаются размыкающими контактами контактора 10, вследствие чего выключение аккумуляторных батарей возможно только после отключения генератора от системы электрооборудования установкой ключа выключателя приборов и стартера в нейтральное положение.

Источник: http://www.tehimpex.kiev.ua/articleview.php?id=411

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике