Как настроить плуг на мтз

Регулировка плуга на МТЗ-82: навески, настройка, отрегулировать самому, 80, роторный

как настроить плуг на мтз

Фермеры интересуются, как осуществляется регулировка плуга на МТЗ-82. Основная функция трактора минского завода Беларус МТЗ-82 — вспахивание почвы на приусадебных участках.

Обычная лопата не подойдет, чтобы качественно обработать несколько гектаров территории. Поэтому для того чтобы осуществлять вспашку, на трактор цепляется дополнительно почвообрабатывающая техника, в частности, активный плуг для МТЗ.

Задача тракториста — управлять агрегатом, который переворачивает земляные пласты, врезаясь на определенную глубину.

Как осуществляется регулировка плуга на МТЗ

Правильно настроенный и отрегулированный плуг вспахивает землю на глубину 35 см. Его плохая сборка или неграмотная регулировка может привести к тому, что почва будет обработана некачественно, а оборудование быстро придет в негодность.

Устройство состоит из нескольких составных частей:

  • нож, предназначенный для разрезания почвы по вертикали;
  • предплужник — разработан для снятия верхнего слоя почвы вместе с корнями сорняков (необязательный элемент);
  • лемех (или плоскорез) — нож, чтобы разрезать почву по горизонтали;
  • отвал — осуществляет рыхление и переворачивание пласта земли;
  • опорное колесо — позволяет получить опору в горизонтальной плоскости;
  • полевая доска — задает направление движения по вертикали.

Существует несколько категорий плугов, различающиеся по способу крепления к трактору МТЗ-82. Среди них:

  1. Прицепной представляет собой раму-прицеп, стоящий на 3 колесах.
  2. Полунавесной присоединяется к навеске МТЗ-82 с одной стороны, другая сторона оснащена опорным колесом, на которое он и опирается.
  3. Навесной полностью присоединяется к навесной системе и управлять им можно при помощи гидравлики.

Настройка плуга ПЛН-3 (именно такой вид оборудования стоит на белорусских тракторах) не занимает много времени. Настройка плуга МТЗ-80 должна осуществляться на специально отведенном для этого месте.

Для того чтобы отрегулировать плуг на МТЗ, необходимо установить под левое и опорное колеса трактора и плуга подложки, которые по ширине будут равны величине будущей вспашки. После этого устройство и его лемехи следует опустить на площадку.

При помощи винта опорного колеса оно подкручивается до момента, когда будет соприкасаться с подкладкой. Схему, как правильно отрегулировать плуг на тракторе, можно найти в интернете.

Смотрите »  Как установить стартер на трактор МТЗ

Далее настраиваем сам плуг: его необходимо выровнять, используя раскос тракторной навески и центральную тягу. Главное — поставить его параллельно площадке, на которой он находится. Рама должна быть соединена с верхней тягой при использовании автосцепки через специальное отверстие.

Между шарнирами нужно установить левый раскос, равный 51 см — менять эту величину при работе нельзя. Далее на стойку устанавливается необходимая глубина взрыхления почвы — 2/3 заданной глубины.

При вспахивании первого ряда необходимо убедиться в том, что задний корпус работает на правильной глубине, а передний — на половине этой глубины.

Движение плуга должно быть ровным и устойчивым. Если рама перекашивается и находится под углом к земле, значит, неправильная настройка Таким же образом производится регулировка плуга на МТЗ-1221.

Самодельный тракторный плуг

Покупка агрегата может обойтись довольно дорого, поэтому на выручку приходит возможность сделать плуг для МТЗ-82 (или МТЗ-1221) своими руками.

Есть более простая конструкция, которая в принципе выполняет те же самые задачи, что и плуг — самодельный культиватор на МТЗ-80. Разница между ними заключается в том, что плуг вспахивает почву, переворачивая при этом пласты земли, а культиватор землю просто пропахивает. Однако самодельный культиватор для трактора МТЗ — популярное устройство, так как сделать его проще, чем самодельный плуг.

Для грамотного изготовления плуга трактористу придется воспользоваться хорошими чертежами квалифицированных специалистов, поэтому лучше поискать. Некачественный чертеж негативно скажется на последующей конструкции и качестве вспашки почвы, значит, и урожайности. При конструкции самодельного культиватора, напротив, подойдет и схематичный чертеж.

После того как чертеж готов, его нужно перенести на твердый картонный лист и вырезать шаблон. Чтобы сделать плуг, нужно использовать материалы из нержавеющей стали или другого, более твердого металла. Так, можно использовать старую рессору от отечественного автомобиля или даже диск циркулярной пилы.

Смотрите »  Большой обзор модельного ряда тракторов МТЗ

Рассмотрим процесс изготовления плуга.

Даже мастеру, имеющему минимальный опыт в конструировании подобной техники, под силу создать простейший навесной плуг — однокорпусной, с использованием поворотных механизмов.

Такое дополнительное тракторное оборудование включает в себя лемех и отвал на МТЗ. Для изготовления представленных элементов потребуются только стальные листы. В этом случае самоделка конструируется по определенному алгоритму.

  1. Производство лемеха из дискового элемента, снятого с циркулярной пилы. Чтобы заточить режущую часть, необходимо отбить ее на наковальне, как отбивается обычная коса или плоскорез.
  2. Следующий этап — изготовление отвала. Процесс довольно простой и требует минимальных навыков. Понадобится металлическая труба.
  3. Финальный этап — изготовление прочих элементов конструкции. Такая переделка не представляет особой сложности.

Для того чтобы собрать качественный самодельный оборотный плуг, нужно использовать специальные клинья с углом в 25°. После установки клиньев на вспомогательный металлический лист устанавливается лемех, который в свою очередь закрепляется на полотне при помощи сварочного шва.

Щитки, расположенные с боков, крепятся на лемех в вертикальном положении, для этого нужно выполнить дуговую сверку. Необходимо следить за тем, чтобы боковой щиток выходил за лемех на 8 мм и располагался выше лезвия на 10 мм. В конце процесса нужно создать сплошную поверхность, сваривая между собой лемех и отвал.

Самодельное навесное оборудование

Практически любое навесное оборудование для трактора возможно изготовить самостоятельно. Это может быть и самодельная картофелекопалка, и самодельная роторная косилка (или сенокосилка), и роторный плуг, культиватор, окучник. Иногда можно переделать какое-либо оборудование, сделав его более функциональным.

Самыми популярными запросами в поисковике остаются конструкция активного плуга на МТЗ или ДТ и вопрос о том, как сделать культиватор своими руками. Ведь культиваторы — верные помощники сельскохозяйственных работников. Самый сложный элемент на МТЗ или ДТ — почвофреза. На переделанном культиваторе с качественной фрезой можно проводить окучивание долгое время.

Понять, как сделать установку навесного оборудования, будь то плуги для тракторов, самодельный культиватор, картофелекопалка для трактора или другие самоделки, несложно. Главное, действовать по заданным алгоритмам и сверяться со схемами и чертежами. Точно также можно без лишних усилий понять, как настроить чизельный плуг колесного трактора. Установить чизели на колесном тракторе — трудоемкий процесс, который тем не менее может сделать сам тракторист.

Источник: https://specmahina.ru/traktor/regulirovka-pluga-na-mtz-82.html

Обзор плуга ПЛН 3-35: средняя цена, схема и регулировка

как настроить плуг на мтз

Модельный ряд плугов для мотоблоков, минитракторов и тракторов расширяется с каждым годом, и появляются модели, которые облегчают труд человека практически на 90%.

Выбирают этот инструмент в зависимости от вида почвы и техники, которой вы обладаете. Особо хочется отметить новую модель плуга ПЛН 3-35. Это одна из самых популярных трехкорпусных навесных моделей плуга.

Цена на него не такая высокая, как на подобные ему модели и он прост в обращении. Давайте познакомимся с этой техникой поближе.

Общая характеристика плуга

Трехкорпусный плуг ПЛН 3-35 разработан специально для почвы не излишне засоренной плетнями и сорняками. Обработка почвы на ПЛН 3-35 происходит на глубину до 300 мм. Эта модель бывает без корпуса и укомплектованная корпусом. Если установлен корпус с углоснимами, то предплужник на такую модель не устанавливается. Если на корпус установлен вертикальный нож, то дисковый нож уже не используют.

Технические характеристики

Арегатироваться такой ПЛН 3-35 может с трактором мощностью 1,4 кН. Это например трактор МТЗ-80, МТЗ-82. ПЛН 3-35 прост в настройках и работе, с ним может управиться даже один работник. Общую характеристику такого плуга можно представить в виде таблицы:

Технические показатели ПЛН 3-35 Значение показателей
Ширина обрабатываемой поверхности почвы 1,05 метров
Скорость работы 5-12 км/час
Глубина возделываемой почвы 200-300 мм
Количество рабочих корпусов 3 штуки
Срок службы техники 8 лет
Завадские гарантии 2 года
Вес техники 470 кг
Размер техники:
Длина техники вместе с корпусом 2660 мм
Ширина техники вместе с корпусом 1380 мм
Высота техники вместе с корпусом 1300 мм

Устройство плуга

Схема №1

Плуг ПЛН 3-35 имеет устройство, которое состоит из:

  1. навески
  2. предплужника
  3. опорных колес
  4. корпуса
  5. прицепка для бороны
  6. рамы

На опорном колесе есть винт, позволяющий регулировать глубину возделываемой почвы. От того как глубоко рассчитывается вспахать почву устанавливают предплужник.

Схема №2

Предплужник имеет несколько положений:

  1. Верхнее положение – для возделывания на глубину 20 см.
  2. Второе с верху положение – на глубину возделывания 22 см.
  3. Третье отверстие сверху – на глубину обработки 25 см.
  4. Четвертое отверстие – на глубину возделывания 27 см.
  5. Самое нижнее отверстие – на 30 см.

Стойка у плуга ПЛН 3-35 цельная и к ней прикреплены основные лемехи, полевая доска и отвал. Предплужник имеет небольшой корпус с рабочей поверхностью. Он имеет функцию заделки остатков растительности. Он имеет стойку и лемех отвала. С помощью колес регулируется глубина вспашки. Есть навеска, которая соединяет ПЛН 3-35 и сам трактор непосредственно.

Чертеж схемы ПЛН 3-35 можно увидеть на рисунке 1.

Настройка плуга перед работой

Схема №3

Настраивать такой ПЛН 3-35 следует на специальной площадке, еще до выезда в поле. Берутся подложки, которые будут равны глубине предполагаемой вспашки и устанавливаются под левое и опорное колесо трактора и плуга.

После этого ПЛН 3-35 и лемехи опускаются на площадку. Винтом опорного колеса подкручивают колесо до положения соприкосания с поверхностью подкладки.

Регулировка плуга можно представить в виде схемы — рисунка 2, где: 1 – скоба, 2 – детали крепления, 3–чистик, 4 – колесо, 5 – стойка, 6 – механизм винтовой.

После этого выравнивается сам ПЛН 3-35 при помощи раскоса тракторной навески и центральной тяги. Основное что требуется сделать при такой настройке, это отрегулировать плуг параллельно площадки.

Причем он должен быть отрегулирован как в продольных, так и в поперечных плоскостях. На передние отверстия продольных тяг монтируются раскосы агрегата. Соединять раму с верхней тягой нужно только при помощи автосцепки через отверстие.

Соединение через паз может привести ПЛН 3-35 к плохому и неустойчивому положению во время работы.

Ограничители плуга регулируются винтами, причем так, чтобы имелся небольшой провис. ПЛН 3-35 при транспортировке должен колебаться не более чем на 0,2 см.

Между осями шарниров устанавливается левый раскос навесной системы трактора расстояние должно быть равно 51,5 см. При работе длину левого раскоса менять нельзя.

На стойку устанавливаем нужную нам глубину возделывания земли, она должна ровняться 2/3 от заданной глубины. При проходе первого ряда убедитесь, что задний корпус у ПЛН 3-35 пашет на заданную ему опорным колесом глубину, а передний на половину от этой глубины. Если этого не происходит, то снова отрегулируйте ПЛН 3-35.

По бороздам ПЛН 3-35 должен двигаться ровно и быть устойчив. Рама не должна перекашиваться и всегда находиться строго параллельно земле. Посмотрите, устраивает ли вас захват земли, и на одну ли глубину происходит возделывание. При этом растения должны полностью заделываться, а завалы быть ровными. Это можно посмотреть на предложенном видео:

Если правая сторона плуга ниже чем левая, то укорачиваем раскос рамы с противоположной стороны. Если задний корпус пашет не на заданную глубину, то укорачивается верхняя тяга.

После того как регулировка всей системы проведена можно спокойно работать, не меняя положение ПЛН 3-35. Если вы уже вспахали один участок и решили перейти на другой, то регулировку нужно провести по новому, придерживаясь той же схемы.

Где можно приобрести плуг ПЛН 3-35

Приобретать плуг навесной ПЛН 3-35 стоит напрямую у производителя. Цена на такой товар будет от 55-60 тысяч рублей. Но если вы решили приобрести такой ПЛН 3-35 у фирм, занимающихся распространением сельскохозяйственной техники, то цена будет немного выше. Цена у перекупов по России ровна от 60 до 70 тысяч рублей. Это происходит из-за накрутки, которую делают такие фирмы.

Производитель плуга ПЛН 3-35 Цена, рублей
Формат Агро (Воронеж) 55 500
Агро сервер (Москва) 55 800
Алтайсельмаш (Алтай) 55 500
ПрофТехКомплект (Уфа) 60 000
ФорАгро ( Киров) 59 000
Алмаз (Алтай) 55 000
Агро Спец Техника (Уфа) 55 500

Приобретая такой агрегат, не стоит забывать о гарантиях на этот товар. Причем кроме гарантий продавца, у товара существуют еще и заводские гарантии которые ровны 2 годам со дня производства такой техники.

Источник: http://agrolain.ru/selhoztehnika/plug-pln-3-35

Обзор окучников и плугов для мотоблока МТЗ

как настроить плуг на мтз

Плуг является неотъемлемой частью мотоблока и обязателен к применению каждым владельцем Беларуса. Стоит отметить, что они бывают разные, и выбирать следует тщательно.

Плуги бывают:

  • Оборотные или их ещё называют поворотные. Проводят пахоту при помощи отвала;
  • Дисковые (они же роторные). Вспахивают при помощи вращающихся дисков.

От производителя

На официальном сайте представлен один вид оборотного плуга – универсальный ПУ-00.000-01 для мотоблока МТЗ-09Н. Подходит он не только к модели МТЗ-09Н, но и к любому другому мотоблоку МТЗ. Универсальный плуг используется для вспашки Беларусом любых земель, в том числе и целинных.

Особенности универсального плуга ПУ-00.000-01

  • Оборотный плуг может применяться как на новых землях, так и на уже вспаханных;
  • Вес оборотного плуга всего 16 кг;
  • Ширина одной колеи при вспахивании составляет около 30 см, то есть можно работать с большими участками;
  • Возможно проводить работу на глубине до 25 см, регулировка погружения происходит при помощи специальных отверстий на стойке;
  • Благодаря своей форме возможно использовать Беларус и для выкапывания корнеплодов;
  • Небольшой вес конструкции позволяет легко его транспортировать;
  • Крепление к мотоблоку МТЗ происходит при помощи обычной сцепки.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать полноприводный минитрактор

Главной конструкторской особенностью этой модели является форма оборотного плуга. Гребень в нижней части захватывает землю, а в верхней части он расширяется и сбрасывает ее. Благодаря этому почва отбрасывается в стороны от траншеи и не засыпается обратно.

Он изготавливается из высококачественной стали, а сама конструкция проста и прочна. Благодаря этому достигается длительная надежная эксплуатация оборудования вместо Беларусом в течение длительного времени и при больших нагрузках.

Аналоги

С Беларусом совместимы еще несколько аналогичных моделей плугов.

Плуг П1-20/3

Этот оборотный плуг производится компанией «Мобил К» из г. Гагарина. Он изготавливается такой же формы, как и ПУ, но только разовый захват лемеха у него фиксированный и составляет 21,5 см. А это меньше почти на треть, чем у универсального плуга.

Весит конструкция 8 кг. Применять плуг П1-20/3 стоит только при работе Беларуса с малыми участками.

Плуг оборотный двухкорпусный

У этой модели есть особенности в конфигурации. Лемех этого плуга сделан в форме пера. Его острие входит в землю, и земля не отбрасывается сразу в стороны, а несколько раз переворачивается перед плугом, а затем уже уходит. Благодаря этому достигается лучшая перемешиваемость верхнего слоя почвы.

Плуг оборотный двухкорпусный

Максимальная глубина вспашки составляет до 20 см, ширина лемеха — 15,5 см. Это меньше, чем у других моделей, но при этом вспахивание происходит более качественно.

Весит такая конструкция 12 кг, а скорость работы Беларуса совместно с оборотным плугом составляет от 2 до 5 км/ч. Производится он в России.

Самодельный вариант

Конструкция оборотного плуга проста. Главной его рабочей частью является лемех. Он погружается в землю, и производит вспашку. Для мотоблоков МТЗ-09Н его можно сделать самостоятельно.

Общая самодельного схема плуга

Этапы конструирования самодельного плуга

  • Для этого потребуется стальная пластина. Металл должен быть толстым от 3 мм. Поскольку этот элемент срезает почву, и на него будет оказываться большое давление.
  • Далее следует изготовить отвал. Отлично подойдет для его изготовления металлическая труба диаметром полметра. Достаточно вырезать из картона шаблон отвала, перенести его на трубу и вырезать.Не стоит брать слишком толстый металл, рекомендуемая толщина лемеха для нормальной вспашки составляет от 3 до 5 мм.
  • Изготовьте с квадратной металлической трубы Г-образную сцепку.
  • Следующим шагом необходимо соеденить отвал с лемехом при помощи сварки, и сзади приварить небольшой кусок квадратной трубы для того, чтобы соединить его со сцепкой при помощи болтов. Затем при помощи этих болтов можно будет регулировать глубину погружения плуга.

Также на форумах есть большое количество различных схем, чертежей и видео, как собрать плуг для Беларуса своими руками.

Регулировка плуга

Правильно настроенный плуг является ключам к успешному проведению пахоты. Вот как это делается:

  1. Регулировка глубины. Рекомендуемым уровнем погружения плуга в землю при проведении вспашки считается 5-7 см. Во-первых, это среднестатистический уровень погружения лопаты. Во-вторых, в этом случае нельзя задеть глинистую породу, которая может находиться внизу. В-третьих, при такой глубине пахоты корни не накрываются большим количеством земли, и во время зимы подмерзают.
  2. Регулировка «угла атаки». Этот момент подразумевает регулировку угла погружения лемеха в землю. Если он слишком большой, вместо вспашки он будет использоваться как якорь, и просто тянуть Беларуса к земле. Если он будет слишком маленьким, то вместо пахоты он будет скользить по поверхности.
  3. И еще один совет. Первая колея должна быть максимально ровной. Поскольку по ней будут идти все последующие. После того, как Вы сделаете первую колею, поставьте мотоблок МТЗ одним колесом в колею и продолжайте работать. Если она будет неровной, то необходима будет дополнительная регулировка.

ы

Вспашка мотоблоком Беларус МТЗ-09Н с универсальным плугом

Вспашка оборотным плугом мотоблока МЗТ-09Н

Отзывы

В интернете немало отзывов о работе плугов, так например:

Павел:

«После того как изготовил плуг своими руками начал его использовать. Но при этом забыл прошлифовать его. В результате на плуг налипала грязь, и он работал как бульдозер. В результате пришлось счистить всю ржавчину и окалину, затем стало намного легче»

Марош:

«Важно поддерживать одинаковое давление в шинах. Судя по моему опыту, идеальным считается давление в 2 атмосферы. Если меньше, то колеса будут быстро стираться и расклеиваться под весом самого Беларуса, лучше пусть будут перекаченные, чем недокаченные.

Если давление не одинаковое, то МЗТ будет постоянно уходить в одну сторону.

А еще лучше (если есть возможность) замените обычные колеса на грунтозацепляющие, и работа с плугом будет идти четко и гладко, главное регулировку его произведите правильно»

Окучники

Окучники позволяют нарезать борозды для посадки сельскохозяйственных культур, но их главным применением является именно окучивание картофеля для получения большего урожая.

Окучники бывают нескольких видов:

  • Оборотный. Это самый простой вид окучников, которые работают при помощи двух плугов.
  • Дисковый. Этот вариант более эффективный. Он работает при помощи двух вращающихся дисков. Которые вращаются и взрыхляют почву.
  • Активный. Этот особый вид окучника, Который работает при помощи пропеллеров. Если дисковые и оборотные окучники просто переворачивают верхний слой земли на картофель, то этот сначала измельчает ее, а лишь потом отбрасывает.

Устройство и регулировка плуга плн 3 35 и 5 35

Плуг ПЛН 3-35 регулируется на регулировочной площадке перед использованием при вспашке поля. Для начала нужно установить прокладки опорное колесо плуга под левые колеса трактора, на который крепим плуг. Прокладки устанавливаются на 20-50 мм меньше от той глубины, которую мы собираемся вспахать.

После этого опускаем плуг так, чтобы все лемеха касались поверхности. Затем используйте винтовой механизм колеса плуга для того, чтобы поставить опорное колесо на прокладку. Теперь требуется настроить плуг в продольной и поперечной плоскостях.

Для этого выровняйте его в продольной плоскости с помощью навески трактора, а в поперечной — при помощи центральной тяги. Главное в том, чтобы плуг был параллельно поверхности в обоих плоскостях. На передние отверстия верхней тяги плуга нам нужно установить раскосы аппарата навески трактора.

Соединяем раму и верхнюю тягу при помощи автосцепки СА-1 через проемы и никак иначе.

Ни в коем случае не используйте пазы для их скрепления, иначе плуг потом будет ходить ходуном при работе.

В зависимости от того, на какую глубину вы хотите вспахать почву, регулируйте предплужники на плуге. Разместите носки лемехов предплужника на дистанции 25 сантиметров от корпуса. На державке есть выступ цилиндрической формы. Вставьте этот выступ в одну из глухих дыр стойки предплужника.

Цепи навесного оборудов. трактора служат ограничителями для плуга. Они закрепляются винтами. При этом цепи должны немного виснуть. Все это требуется, чтобы при перевозке на землю плуг не шатался больше чем на 2 см. Теперь задерните полевой обрез предплужника так, что его полевой обрез корпуса был перекрыт обрезом предплужника.

Теперь нам нужно установить левый раскос тракторного навеса между осями шарниров. Дистанция между ними должна быть 51,5 см.

Перед работой на земле ни в коем случае не меняйте уже отрегулированную нами длину раскоса.

Перед началом работы нам нужно задать глубину вспашки спереди на 2/3 от установленной ранее на опорном колесе. После того, как мы прошли первую борозду, мы завершаем настройку ПЛН 3-35. Проследите за тем, чтобы рама оставалась параллельной поверхности. Следите за тем, чтобы все корпуса плуга пахали почву на одинаковую глубину.

Смотрите, чтобы все растительные остатки качественно перемалывались. Если левая сторона ниже правой, уменьшите раскос навесного аппарата. Если левая сторона выше правой, наоборот, увеличьте раскос навеса.

В том случае, если задний корпус плуга пашет глубже или мельче переднего, значит, верхнюю тягу нужно удлинить или укоротить.

И на последок: если вы пашете землю с силовым регулятором, вы можете не использовать опорное колесо, так как регулирование глубины вспашки при работе будет автоматическим.

Плуг ПЛН 5-35: описание, характеристики и использование

ПЛН 5-35 — это пятикорпусный лемешной навесной плуг, задача которого — пахать почву, не замусоренную плитняком, камнями и другим мусором для зерновых и технических сортов. Вторая цифра в названии — «35» означает ширину вспахивания почвы одним корпусом. При ширине захвата земли одним корпусом в 350 мм, плуг пашет на глубину до 300 мм.

Плуг засчитан на удельное сопротивление до 0,12 МПа, а твердость земли до 4 МПа с абсолютной влажностью до 25 процентов или около того. Работает под уклоном в 8 градусов. Глубина захода в землю устанавливается винтом на опорном колесе. Опорное колесо составляет часть плуга вместе с корпусами, рамой, предплужниками и раскосов.

Производительность Плуга ПЛН 5-35

Производительность такого агрегата — до 1,57 Га/ч за 1 час основного времени. Плуги этой марки наделены изготовителями скоростными корпусами. Рабочая скорость — от 8 до 12 км/ч. ПЛН 3-35 агрегатируется в тракторами мощностью в 30 кН, такими как Т-150К и Т-150.

Как вариант, можем рассмотреть изображение и описание плуга ПЛН 5-35 производства фирмы «Алмаз».

Рама Плуга ПЛН 5-35

Рама плуга состоит из основной и дополнительной (продольной) балок, вырезанные в форме трубы. К этим балкам крепятся державки плужных корпусов. Рабочий орган у плуга — корпуса и предплужники.

Принцип работы: предплужники вгрызаются в землю, поднимают почву, опрокидывают её и отбрасывают на днище до этого вспаханной борозды. Возможен вариант, когда клиент может договориться об изготовлении предплужников на заказ.

Если же корпуса плуга работают при помощи углоснимов, а не предплужниками, как в предыдущем варианте, углоснимы срезают шар земли, который поднимает корпус, и сбрасывает его на дно предыдущей борозды. На сложившийся слой корпус накладывает пласт почвы от себя , и поэтому благодаря использованию углоснимов полностью убираются сорняки, заделываются растительные остатки и имеется нужное нам дробление почвы.

При эксплуатации его нужно сократить центральную тягу, так чтобы промежуток под первым корпусом был не меньше 250 мм. После этого отрегулируйте длину навесных цепей-ограничителей так, чтобы концы нижних тяг болтались не больше чем на 20 мм в правую и левую стороны.

Конструкция и устройство плуга

Конструкция плугов различается по предназначениям, типу сцепления и тягловой силой. Очень популярен вариант полу навесного плуга, какие мы рассматривали ранее. Данный тип плугов крепится к трактору при помощи навеса, и опирается на опорное колесо. Есть и другие типы сцепления. Так, например, навесной полностью присоединяется к трактору навесом (без использования колеса), а прицепные соединяются с трактором при помощи прицепной серьги и имеют три колеса.

Конструкция корпусов плуга

Корпус может делиться на культурный, винтовой и полувинтовой в зависимости от того, какой трудности земли способны пахать. Культурный — самый слабый. Он может возделывать старопахотные почвы. Винтовой способен пахать земли, где все годами зарастало бурьяном.Годен для вспахивания целины.

Для выполнения своих функций наделен отличной оборачиваемой мощностью. Между ними затесался полувинтовой корпус — агрегат средней силы, который может обрабатывать залежалые сильнозадернённые земли. К нему крепят удлиненное перо, благодаря чему его мощь выше культурного корпуса.

Конструкция корпусов прямо связана с почвой, с которую вам придется пахать. Так, если вам нужно обработать тяжелую почву с активным дроблением пласта под корне клубнеплоды, вам нужно использовать комбинированный корпус.

В конструкции таких корпусов укороченный отвал и лемех, зато имеется ротор, который получает свой привод от вала отбора мощности трактора и своими лопатками активно дробит труднообрабатываемую почву. При этом нагрузка на лемех и отвал уменшается на 25-30%, а эффективность дробления пласта увеличивается на 10-20%. Расход растрачиваемой при этом энергии больше на 13-26%, но оно того стоит.

Устройство конного плуга

Также, мы рассмотрим устройство конного плуга. Данное устройство — самое примитивное из нами рассматриваемых. Заводы выпускают одно- и двухкорпусные конные плуги, передковые и беспередковые. Конные плуги состоят из, лемеха, ножа, отвала, предплужника и полевой доски.

Самой распространенной маркой конного плуга является ПВ-23.Это висячий плуг. «Висячий» означает плуг, у которого спереди либо нет передка колес, либо есть, но одно колесо и небольшое. В процессе работы пахарь поддерживает такой плуг руками. Корпус ПВ-23 относится к устройствам культурного типа.

Вспашка плугом ПЛН

Источник: http://avto-motor.com.ua/ustrojstvo-i-regulirovka-pluga-pln-3-35-i-5-3/

Как отрегулировать плуг на МТЗ 80 — Спецтехника

Модельный ряд плугов для мотоблоков, минитракторов и тракторов расширяется с каждым годом, и появляются модели, которые облегчают труд человека практически на 90%.

Выбирают этот инструмент в зависимости от вида почвы и техники, которой вы обладаете. Особо хочется отметить новую модель плуга ПЛН 3-35. Это одна из самых популярных трехкорпусных навесных моделей плуга.

Цена на него не такая высокая, как на подобные ему модели и он прост в обращении. Давайте познакомимся с этой техникой поближе.

Регулировка плуга

Общая регулировка плуга заключается в установке необходимой глубины вспашки и ширины захвата. Одновременно с регулированием проверяют техническое состояние плуга и соответствие рабочих органов условиям предстоящей работы — типу трактора, скорости вспашки и ее задачам.

Регулировка плуга

Установка глубины

Регулировка глубины вспашки плуга устанавливается опорными колесами, а у плугов предназначенных для каменистых почв — задними.

При этом используют положения гидрораспределителя трактора «Подъем» и «Плавающее» так как в нейтральной позиции детали гидросистемы изнашиваются.

Для снижения буксования трактора используют догружатели ведущих колес, если такие предусмотрены конструкцией.

Действие гидравлического догружателя регулируют, изменяя давление масла в полости силового гидроцилиндра со стороны штока и ориентируясь на колею опорных колес плуга. Давление масла подбирают таким, чтобы опорные колеса оставляли неглубокий след.

Подобное регулирование глубины хода плуга и других машин называется позиционным.

Кроме позиционного, известно силовое регулирование плуга. При этом способе глубина хода плуга зависит от сопротивлении почвы. Опорное колесо плуга помеха, и его снимают или поднимают. Тракторы оборудуют специальным устройством, входящим в гидросистему.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится сцепление в машине

Производят два вида догружателей сцепного веса гидравлические и  механические для тракторов тягового класса 0.9.

На кронштейне крепления центральной тяги механизма навески к трактору проходит ряд отверстий для изменения точки присоединения верхней тяги. Чем выше эта точка, тем меньше буксование трактора, но менее устойчив ход плуга по глубине.

Таким же образом влияет перестановка по высоте пальцев навески полунавесного плуга ПЛП-6-35 и точек присоединения прицепа к раме плута. Чем ниже эта точка, больший угол наклона линии тяги к горизонту, тем меньше сопротивление плуга, но хуже устойчивость хода.

Настройка ширины захвата

Регулировку делают за счет перестановки колес трактора:

  • на Т-150К устанавливают ширину колеи 1680 мм вместо 1860 мм;
  • на тракторе типа МТЗ правое колесо смещают от оси на 800 мм, левое — на 700 мм.

Источник: http://tractor-server.ru/regulirovka-pluga/

Как отрегулировать плуг на мтз 80 — Спецтехника

Из каких компонентов состоит плуг? Что необходимо знать для его правильной регулировки?

Ассортимент навесной техники, в том числе и плугов, для тракторов МТЗ растёт с каждым годом. Новые модели становятся всё более совершенными, а их использование позволяет в значительной мере повысить эффективность применения тракторной техники. О том, что из себя представляет данное приспособление, из чего состоит и как его отрегулировать и пойдёт речь в рамках этого материала.

Конструкция изделия – основные компоненты

Основу плуга составляют следующие детали:

  • Рама – основание, на котором закреплены все его составляющие;
  • Корпус – цельнолитая стойка с закреплённым на ней отвалом, лемехом и полевой доской;
  • Предплужник – небольшой кожух с рабочей поверхностью, используемой для окончательной заделки остатков растительного происхождения;
  • Колесо опорного типа – используется для точного регулирования глубины пахоты, а его настройка возможна за счёт системы особых меток, нанесённых по стойке;
  • Навеска – обеспечивает соединение трактора с плугом;
  • Прицепка для борон – отвечает за боронование поверхности, проходит которое одновременно с пахотой.

Предварительные регулировки плуга – моменты, которые необходимо учитывать при работе

Выполнять предварительную регулировку нужно ещё до выезда трактора в поле, соблюдая при этом такую очередность действий:

  • Под опорное колесо на плуге и левые тракторные колёса укладывают прокладки (их высота равняется глубине вспашки, с разбежностью порядка 2-5 см) и опускают плуг вниз таким образом, чтобы лемеха касались поверхности;
  • Посредством винтового механизма на опорном колесе слегка опускают его вниз, вплоть до контакта с прокладкой;
  • По поперечной плоскости плуг выравнивают посредством правого раскоса, смонтированного на тракторной навеске, а по его продольной плоскости – за счёт тяги центрального типа. Главное требование – рама должна быть параллельна основанию по обеим плоскостям;
  • Раскосы навески выставляют в соответствии с передним отверстиями в продольных тягах, при этом верхняя тяга крепится к рамке автосцепливания исключительно через отверстие. Недопустимо соединение через паз, поскольку это вызывает некоторые проблемы и неустойчивое перемещение плуга при его движении на глубине;
  • Цепи ограничительного типа, установленные на навеске, выставляют за счёт вращения винтовых стяжек вплоть до их небольшого провисания. Это позволяет добиться малого раскачивания плуга в положении транспортировки – порядка 20 мм, не более;
  • Устанавливают левый раскос на навесном комплекте таким образом, чтобы промежуток между шарнирными осями составлял 515 мм. В процессе работы не допустима смена длины левого раскоса, данное значение должно быть фиксированным.

Окончательное регулирование – настройка в рабочих условиях

Ну и завершается регулировка уже в поле. После первых двух проходов проверяют ширину и глубину обработки. Если первый корпус пашет глубже заднего, удлиняют центральную тягу, в обратном случае – слегка укорачивают её. Перекосы в поперечной плоскости регулируют за счёт настройки раскосов, а ширину захвата – перемещением подвесной оси влево или вправо по направляющим.

Обращают также внимание и на правильную позицию центральной тяги – она должна находиться в параллельной позиции по отношению к продольной оси трактора, со свободно опущенными ограничительными цепями. При развороте плуга по направлению пахотного поля, перемещают ось по левому кронштейну вперёд, если же он смещается влево – сдвигают её назад.

После окончания регулировки, все механизмы остаются в неизменном состоянии вплоть до окончания работ на данном участке. После переезда на новый участок операции по настройке агрегата повторяют.

Послесловие

Проводя работы по регулировке плуга, следует быть предельно внимательным, поскольку малейшая оплошность может закончиться не только потерей драгоценного времени, но и существенными финансовыми тратами. Учитывайте те рекомендации, которые изложены выше и качественная работа в поле вам гарантирована.

Источник: https://mzoc.ru/transportnaya/kak-otregulirovat-plug-na-mtz-80.html

Как отрегулировать двухкорпусный плуг для трактора — Альфагро

Статья разбита на специальные разделы, поэтому вы сразу можете перейти к интересующей части текста и получить конкретные ответы. Детальное ознакомление покажет более полную картину процесса настройки и обработки почвы.

Эта статья предназначена для земледелов, которые ищут информацию о настройке плуга и хотят избавить себя от проблем при пахоте. Здесь будет описана пошаговая технология, которая поможет настроить плуг так, чтобы последующая обработка почвы прошла без сюрпризов и ничего потом не пришлось переделывать.

Как правильно настроить плуг

Прежде, чем настраивать плуг стоит выбрать глубину пахоты, которая подойдёт вашему хозяйству. Затем определиться с техникой, которая займётся обработкой. Чтобы получить выдающийся урожай необходимо точно определить нужную глубину вспашки.

Для этого нужны соответствующие знания и опыт.

Важно учесть: конкретные потребности возделываемого растения, наличие в почве вредителей, засорённость почвы сорняками, рельеф поля, тип грунта и местности, насколько земля защищена от ветровой эрозии, накопления талых вод и т. д.

Как выбрать глубину пахоты

Глубина пахоты имеет первостепенной значение, потому что она напрямую влияет на конечную урожайность любой культуры. Учёный К. Гедройц на основании многочисленных лабораторных опытов давно доказал, что даже неудобренная почва после вспахивания увеличивает объёмы урожая. Причина проста – питательных для растений элементов и абсолютного количества воды в большом количестве почвы, соответственно, тоже больше.

При добавлении в эту почву удобрений, количество и качество урожая возрастает ещё сильнее. Вопрос понятен, но почему так происходит? Всё дело в расположении корневых систем растений и количестве бактерий в верхних слоях почвы. Два этих фактора оказывают максимальное влияние на собранный в итоге урожай.

Гедройц выяснил, что основная масса корней большинства сельскохозяйственных культур расположена в слое глубиной от 0 до 25 сантиметров у зерновых и ещё глубже у других растений. 90% бактерий, которые напрямую влияют на рост растений, также обитают на глубине до 30 сантиметров под землёй.

Исследования знаменитого учёного говорят о том, что среднюю и глубокую обработку почвы можно и даже нужно делать на своих полях. Она положительно сказывается на микрофлоре почвы и улучшает её плодородность. Главное не злоупотреблять очень глубокой пахотой (40-50 см) и обращаться к ней не чаще, чем раз в 3-5 лет.

Мы для нашего примера выберем привычную для земледелов пахоту глубиной в 20 сантиметров.

Чтобы скачать каталог Альфагро нажмите кнопку:

Как настроить плуг на минитракторе

Поскольку чаще всего двухкорпусные плуги устанавливаются на тракторы малой мощности, мы рассмотрим именно такой вариант. Чтобы было легче воспринимать информацию, весь процесс будет представлен в виде истории.

Итак, аграрий Фёдор решил показать своему товарищу, как настроить плуг. Для этого ему нужна максимально ровная поверхность. Его пустой гараж как раз идеально подходит для такой процедуры. Для начала работ он подготавливает два прочных деревянных бруска толщиной в 18 см. После этого он закрепляет плуг на тракторе и подставляет под его левые заднее и переднее колёса подготовленные бруски.

Фёдор напоминает товарищу, что привод трактора имеет важное значение. Если привод 4×4, то под передние колёса стоит положить брусок потолще (например, 20 см). Друг Фёдора вопрошает: “На кой чёрт нужен брусок 18 см, если глубину пахоту мы собираемся сделать 20? И почему именно левые колёса, почему не задние?”.

Фёдор объясняет: “При вспашке центр тяжести всегда смещается в правую сторону и давит на колесо. Левое колесо наоборот постоянно слегка зарывается в землю и пробуксовывает, ведь двигается по более мягкому грунту. Если учесть эту погрешность, получится равномерная пахота с нужной глубиной”.

Теперь, когда трактор уже стоит по правильным наклоном, Фёдор начинает настраивать плуг относительно пола в гараже. Он ставит плуг в вертикальное положение и пытается отрегулировать его так, чтобы корпус был параллелен земле. Так он понимает, как будет выглядеть вспахивание в реальных условиях.

Далее Фёдор приступает к более детальной настройке и берётся за регулировку первого корпуса плуга. Отрегулировать первый корпус плуга нужно для того, чтобы ширина обработки всегда оставалось неизменной и площадь поля использовалась максимально эффективно. Фёдор устанавливает первый корпус в такое положение, где крайняя точка лемеха отступает от внутренней стороны колеса на десятую часть от всей ширины захвата одного корпуса плуга.

Следующий этап – настройка расположения лемеха относительно земли. Фёдор ставит лемех на плоскость и регулирует его так, чтобы пятка и носок плотно лежали на поверхности. Между режущей частью лемеха и грунтом не должно быть видно даже малейшего просвета.

Полевая доска плуга наоборот не должна прилегать к грунту, иначе она износится в считанные часы, если будет идти по дну борозды. Фёдор приводит её в оптимальное положении – два сантиметра на землёй.

Как проверить качество настройки плуга

В целом плуг уже настроен, но расслабляться рано. Если остановиться на этом этапе и не проверить работоспособность установки, можно нарваться на неприятности.

Нужно обязательно проверить плуг в деле и убедиться, что положение полевой доски правильно соотносится с осью трактора. Когда это положение неправильно настроено при вспашке трактор будет постоянно вести влево или вправо.

Это создаст лишнюю нагрузку на машину и сильно усложнит управление. Поэтому они должны быть расположены параллельно.

Дальше осталось просто выставить с помощью регулировочного колеса глубину в нужные 20 сантиметров и можно уверенно приступать к работе.

Как настроить плуг на МТЗ

Минские тракторы, особенно старые модели, необычайно распространены на территории постсоветского пространства. По этой причине владельцы частных хозяйств разыскивают информацию по настройке плуга именно на этом тракторе. На самом деле, такая настройка ничем не будет отличаться от описанной выше.

Главное проводить все работы отталкиваясь от колёсной формулы – если полный привод, поднимать переднее колесо на пару сантиметров выше; если ведущие только два колеса, то поднимать левые колёса на равную высоту.

12-метровый культиватор StripCat2 для обработки почвы по технологии Strip Till

Источник: https://alfagro.com.ua/kak-otregulirovat-dvuxkorpusnyj-plug-dlya-traktora/

Как настроить плуг на МТЗ своими руками?

Из каких компонентов состоит плуг? Что необходимо знать для его правильной регулировки?

Ассортимент навесной техники, в том числе и плугов, для тракторов МТЗ растёт с каждым годом. Новые модели становятся всё более совершенными, а их использование позволяет в значительной мере повысить эффективность применения тракторной техники. О том, что из себя представляет данное приспособление, из чего состоит и как его отрегулировать и пойдёт речь в рамках этого материала.

Плуги и окучники для мотоблока МТЗ. Настройка плуга для мотоблока МТЗ перед пахотой. Самодельные устройства окучников

Плуг используется для вспашки земли практически в любом большом хозяйстве, так как без него практически невозможно качественно вспахать землю, особенно если это плотная почва или целина.

При первой обработке верхний пласт разрезается и разделяется на борозды. После второго прохода происходит поднятие нижнего слоя земли и перемешивание его с верхним слоем. Этот прием очень эффективен, когда на поле разбросаны удобрения, которые необходимо смешать с почвой. Также способ подходит для углубления в землю пожнивных остатков.

Различают следующие виды плугов:

  • Лемешной;
  • Оборотный;
  • Дисковый;
  • Лущильный.

Плуг оборотный Плуг 2-х корпусный Плуг однокорпусный с предплужником Плуг поворотный

Также существуют и несколько способов крепления плугов:

  • Прицепные;
  • Навесные;
  • Полунавесные.

Фирменная модель для мотоблока МТЗ

Завод-изготовитель представляет универсальную модель оборотного плуга ПУ-00.000-01, которая адаптирована под мотоблок Беларус МТЗ 09Н, но подходит к любому МТЗ. Он справляется со вспахиванием земли любой плотности, включая и целину. В качестве особенностей можно выделить небольшой вес плуга, который составляет всего 16 кг.

Во время вспашки рабочая область составляет 30 см, что позволяет существенно экономить время. Максимальная глубина может достигать до 25 см, но ее можно регулировать с помощью стойки и отверстий на ней. Конструкция плуга предполагает проведение не только вспашки, но и предоставляет возможность выкапывать корнеплоды. А благодаря простому креплению с помощью сцепки, подготовка мотоблока не займет много времени.

Внешний вид плуга выполнен таким образом, что нижняя часть выполняет разрез пласта земли и его захват, а верхняя отбрасывает пласт в сторону. Такая конструкция позволяет отбросит землю в сторону настолько, чтобы она не осыпалась обратно в проложенную траншею. Благодаря использованию прочной стали, устройство не деформируется со временем и не поддается коррозии, а может эксплуатироваться долгое время при любых нагрузках.

Плуг универсальный к мотоблоку «Беларус» (ПУ-00.000-01)

Аналоги для мотоблока МТЗ

В качестве альтернативы, которая может использоваться вместе с мотоблоком Беларус МТЗ, можно рассматривать следующие модели плугов:

Плуг П1-20/3 – является производством российской компании «Мобил К», которая расположена в г. Гагарин. Форма сходна с фирменной моделью, но с некоторыми различиями. Уменьшен вес до 8 кг. и разовый захват лемеха составляет 21,5 см, что является почти в треть меньше, чем у ПУ-0000001. Из-за этого целесообразней использовать модель на небольших участках с почвой средней плотности.

Плуг двухкорпусный, благодаря своей конструкции, имеет особенности при работе. Заостренный конец плуга легко входит в почву и не отбрасывает сразу в сторону, как это делает при использовании универсальной модели, а переворачивается. За счет этого удается добиться улучшенного перемешивания почвы. Ширина лемеха у инструмента равна 15,5 см, а вспашка производится на глубину 20 см.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать карбюратор на бензопиле партнер

Не смотря на то, что показатель несколько меньше, чем у фирменной модели, за счет особенности конструкции вспашка происходит эффективней. Вес модели составляет 12 кг, а производство осуществляется на российской территории.

Устройства, сделанные самостоятельно для мотоблока МТЗ

Конструкция плуга настолько проста, что выполнить его своими руками не представляет сложности.

Ведущую роль играет лемех, который осуществляет погружение в землю и поднимает пласт. Его, как и остальные части, можно сделать в домашних условиях.

Для того, чтобы самостоятельно изготовить плуг необходимо:

  1. Взять металл от 3 мм. толщиной.
  2. Сделать отвал. Для этого на бумаге рисуется шаблон, а по нему уже делается разметка на трубе и вырезается. Рекомендуемая толщина лемеха составляет 3-5 мм.
  3. Из металлической трубы сделать сцепку в виде буквы Г.
  4. Приварить отвал и лемех. Сзади приварить крепление из трубы для последующего соединения деталей со сцепкой. Крепление осуществляется при помощи болтов, чтобы потом легче было регулировать глубину погружения плуга.

Для того, чтобы правильно подсоединить плуг к мотоблоку МТЗ следует выполнить следующие действия:

  1. Снять транспортировочные колеса и на их место поставить грунтозацепы. Делается это для того, чтобы сцепление с поверхностью земли стало лучше, а также, чтобы увеличить устойчивость Беларуса благодаря тому, что грунтозацепы крепятся на ступицы, увеличивающие ширину колеи. Если плуг и мотоблок, в общем, весят немного, что следует использовать утяжелители, так как в противном случае устройство не сможет эффективно справится с задачей.
  2. Для подсоединения навески к мотоблоку используется стандартная сцепка, которую закрепить с помощью одного шкворня. При этом должен оставаться 5% люфт, обеспечивающий амортизацию агрегата во время сопротивления почвы.
  3. Выставить глубину вспашки. Глубина регулируется за счет крепления к отверстиям на стойке.

Регулировка плуга происходит в следующей очередности:

  1. Установить глубину вспашки;
  2. Отрегулировать наклон отвала;
  3. Отрегулировать полевую доску.

Если все сделано правильно, то мотоблок с навеской будет идти ровно, без скачков и отклонений в сторону. А главное, борозда будет прямой. Подобный агрегат запросто заменит трактор при вспашке приусадебного участка или огорода.

Ниже приведено видео, где владелец рассказывает о проведенных доработках и результате вспашки земли на мотоблоке МТЗ с плугом

плуга МТЗ ПВ-1 для мотоблока МТЗ

Отзывы владельцев

Ниже приведены отзывы владельцев о работе с плугом для ознакомления.

Олег:

Плуг для мотоблока МТЗ решил не покупать, а изготовить самому. Вроде все по плану делал, но забыть отшлифовать. Поэтому плугом работать было тяжело, на него налипала грязь и почва не красиво в рядки ложилась, а громоздилась кучами. Пришлось доводить дело до ума – очищать и шлифовать. Дело наладилось.

Максим:

Важно не только правильно отрегулировать плуг, но и подготовить мотоблок к работе, а именно, накачать оба колеса одинаково. Если все сделано правильно, то Беларус прыгать во время работы не будет, а рядок будет получаться ровным и аккуратным.

Окучники для мотоблока МТЗ

Окучники являются важным оборудованием для облегчения сельскохозяйственных работ. С помощью этого инструмента можно быстро и легко сделать борозды для высадки различных культур. Но в основном их применяют для окучивания картофеля.

Окучник универсальный ОУ-00.000-01 к мотоблоку МТЗ

Различают несколько видов окучников:

  • Оборотного типа, состоящие из двух плугов и являющиеся самыми распространенными;
  • Дискового типа – считаются самыми эффективными и делающих борозду с помощью двух вращающихся дисков.
  • Активного типа – относят к особым окучникам, так как этот окучник вначале поднимает слой земли, измельчает его, а потом только отбрасывает.

Аналоги окучников для мотоблока МТЗ

Если рассматривать альтернативу фирменным моделям, то стоит остановить свой выбор на продукции лидского механического завода, который выпускает плуги и окучники адаптированные для Беларуса. Называется модель ОК-2 и обладает такими же параметрами, как и фирменный окучник. Кроме веса, который составляет 12 кг. и глубины погружения, которая несколько меньше, чем у оригинала и равна 12 см.

Широкий ассортимент оборудования представляет компания «Агромоторсервис», среди которого есть и дисковые, и универсальные окучники. Потребитель может выбрать для себя оптимальный размер дисков, которые представлены в различных размерах от 18 до 36 см. в диаметре, соответственно, погружаются они только на половину диаметра и производят обработку только одного ряда.

Самодельные устройства окучников для мотоблока МТЗ

Самым легким и не трудоемким вариантом является изготовление оборотного окучника, который состоит из двух плугов. Изготовление дискового и роторного окучника потребует немало сил и терпения.

Берутся два плуга и цепляются на раму, а потом к сцепке на Беларусе. Рама изготавливается Т-образной формы из квадратной трубы.

Регулировка пахотного агрегата на МТЗ 82(80)

Вспашка является одной из самых энергозатратных агротехнических мероприятий при обработке почв в сельском хозяйстве.

На предприятиях с большими площадями угодий в состав пахотных агрегатов входят машины, позволяющие своей мощностью агрегатироваться  плугами от 4 х до 9-ти корпусов с высокой производительностью.

Традиционное использование гусеничных тракторов обеспечивает малое давление на поверхность и эффективную работу на почвах с повышенной влажностью. Мощные колёсные трактора в пахотных широкозахватных агрегатах с прицепными плугами оправданы высокой производительностью и скоростью вспашки.

Использование трактора МТЗ-80(82) при вспашке обуславливается небольшими площадями обработки имеющие малые поворотные полосы не позволяющие применять широкозахватные агрегаты.

Несмотря на малую производительность, до 5-6 гектаров в  смену, трактор незаменим при обработке садовых и огородных участков, в запашке краёв полей неправильной формы, вспашке противопожарных полос при уборке зерновых и в лесном хозяйстве. Также пахотный агрегат с МТЗ 80-82 популярен в малых сх.

предприятиях с ограниченным парком тракторов и небольшими площадями пахотных угодий. Колёсная база и навесной плуг удобна своей манёвренностью при частых переездах к местам обработки.

Техническое состояние

В классическом составе пахотного агрегата с МТЗ 80 используют плуг марки ПЛН 3-35 ( Плуг Лемешный Навесной 3 х корпусный с шириной захвата 35 см каждый) с культурными, винтовыми и полувинтовыми отвальными корпусами с предплужниками или углоснимами. ПЛН 3-35 широко применяются на старопахотных площадях с глубиной вспашки от 20 до 32 см. Эффективная работа МТЗ обусловлена техническим состоянием трактора и плуга, а также верной настройке агрегата.

Корпус

Кромка лезвия лемеха должна быть не выше 1 мм. Поверхности корпуса и креплений должны быть без вмятин, заусенцев, трещин. Потайные головки болтов не должны выступать над поверхностью, утопание головок не должно превышать 1 мм.

Отвал не должен выступать над поверхностью лемеха. Лемех должен заходить на отвал не более 2 мм. Полевая доска крепится к стойке корпуса с тыльной стороны под углом 2-3 градуса к стенке борозды.

Для уменьшения сил сопротивления рабочую поверхность отвала полируют.

корпус плуга Корпус плуга Виды отвалов

Предплужник

Предплужник устанавливают на расстояние 30-35см от носка лемеха предплужника до носка корпуса 5. При недостаточном выносе предплужника пласт будет забиваться между корпусом и предплужником. Чрезмерный пласт, отрезанный предплужником, будет упираться в стойку впереди идущего корпуса.

Заглубление органа должно соответствовать срезу слоя  8..12 см. с шириной захвата 2/3 ширины корпуса. Положение глубины работы предплужника выбирается в соответствии с установленной глубиной вспашки. Чрезмерное заглубление предплужника создаст дополнительное тяговое сопротивление и плохую заделку дёрна.

Производят проверку состояния лемехов и отвала предплужника, затяжку и целостность креплений.

Полевой нож

Дисковый нож 6 плуга размещают перед последним корпусом своим центром вращения над носком предплужника 4 или впереди него на расстоянии до 130 мм. Нижняя кромка ступицы диска должна быть выше плоскости поля 1-2 см. Плоскость вращения ножа устанавливают на 1-3 см сторону поля от полевого обреза.

Колесо плуга

Смазанные винтовой механизм изменения уровня хода и подшипник оси обеспечат  комфортное регулирование и работу плуга. Опорное регулируемое колесо, оборудованное чистиком, избавит от уменьшения заглубления при налипании влажного грунта и освободит водителя от постоянных остановок для чистки колеса.

Настройка плуга

От правильной наладки пахотного агрегата зависит производительность, качество  вспашки и последующих операций по обработке почвы, расход ГСМ  и как следствие себестоимость произведённой продукции. Перед началом регулировки проверяется целостность конструкции исправность и размещение всех рабочих органов.

Настройка навески

Перед присоединением плуга к трактору левый раскос навесного устройства устанавливают, так чтобы его длина от центра оси крепления верхнего шарнира до центра оси нижнего была 515 мм, длина правого раскоса предварительно устанавливается меньше на половину глубины предполагаемой обработки почвы.

Успешная быстрая наладка агрегата также зависит от технического состояния навески трактора: степени износа шарнирных соединений, поворотного вала, рычагов и кронштейнов.

При регулировке приходится отклоняться от стандартных параметров, установки длинны раскосов, учитывая увеличенные люфты в сочленениях конструкции.

Установка глубины обработки и ширины захвата

После присоединения к трактору затягивают стяжки раскосов навески до небольшого провисания с обеспечением люфта на шарнирах планок крепления к плугу  до 20 мм. Затем на ровной площадке производят регулировку  положения оборудования  с учётом глубины обрабатывания почвы.

Под левые колёса трактора и под регулируемое опорное колесо плуга подкладывают подкладки равные глубине вспашки за минусом 15-20 мм компенсируемых прогрузание грунта.

Изменяя длину  верхней центральной тяги навески, добиваются параллельного положения плуга в продольной плоскости, относительно площадки, и регулировкой правого раскоса навески параллельное положение в поперечной плоскости. Лемеха корпусов должны равномерно прикасаться к поверхности площадки.

При работе с силовым позиционным регулятором опорное колесо плуга поднимают максимально или демонтируют полностью. Глубину обработки выбирают положением рукоятки управления регулятором. Жёсткая трёх точечная навеска плуга МТЗ 80 даёт устойчивую глубину обработки с силовым позиционным регулятором только на полях с ровным рельефом.

От установки первого корпуса зависит производительность и качество обработки. Нормальную ширину захвата переднего корпуса  регулируют поперечным смещением рамы плуга по балке его подвески, с изменением длинны стяжек навески, и расстановкой колёс трактора.

При уменьшенной ширине захвата корпуса – снижается производительность. При увеличенной – появляются не распаханные полосы между корпусами.

При правильном  расположении плуга воображаемая линия силы сопротивления должна совпадать с осевой линией трактора. Это обеспечит устойчивость хода в борозде. Свидетельством неправильного выбранного положения плуга будет постоянное затягивание машины в сторону от борозды, вынуждающее водителя постоянно корректировать ход трактора.

Положение плуга относительно колеи  устанавливают таким образом, чтобы линия от точки верхнего края пятки лемеха переднего корпуса совпала с внутренней линией следа правого заднего колеса трактора. Для устойчивого баланса агрегата колея должна быть 1500 мм.

Колёса на оси устанавливают несимметрично, смещая левое на 700 мм, а правое колесо на 800 мм от оси.

Доналадка в поле

Последующая наладка пахотного агрегата производится непосредственно в поле. После прохождения первой борозды задний корпус  должен давать обработку на заданной глубине, а передний половину глубины. Это связано с отсутствием борозды. На  последующих проходах вспашки в борозде производят окончательную регулировку агрегата.

  • При сильном заглублении переднего корпуса — уменьшают длину правого раскоса.
  • Если  чрезмерно заглублён задний корпус плуга — укорачивают центральную тягу навески.

Хорошая вспашка определяется равномерным рыхлением без ложбин и горбов с устойчивой глубиной обработки, хорошим оборотом пласта и заделкой пожнивных остатков без невозделанных прогалин почвы.

Настройка при смене поля производится повторно это обусловлено изменяющимися факторами влияющими на вспашку: физический состав, плотность и влажность почвы,  выращиваемый предшественник.

Рекомендации от практиков

  • Для обработки не паханых, задернелых и поросших кустарником площадях корпуса плуга модернизируют, устанавливая усиленные, широкие полевые доски для работ в жёстких условиях.
    Применение удлинённой полевой доски на последнем корпусе повышает устойчивость хода агрегата в борозде.
  • При допустимом износе лемеха реставрируют кузнечной оттяжкой с  последующей заточкой лезвия.

    Толщина тела режущего органа допускает до 4х подобных восстановлений.

  • Электродуговая наварка электродами марки Т-590, Т-620 режущих кромок лемехов и наиболее стираемых поверхностей полевых досок значительно увеличивает ресурс работы деталей. Электродами данной марки обеспечивают легированный, твердосплавный защитный слой. Наплавку осуществляют максимум в два слоя.

    При значительном износе для восстановления геометрических размеров детали наварку осуществляют электродами типа «Ф» с фтористо – кальциевой обмазкой УОНИ 13/45, 13/55, 13/65, которые обеспечивают высокую ударную вязкость и мелкозернистую структуру без трещин в наплавленном слое. После наплавки тела детали восстановленный участок покрывают последующей наплавкой защитного слоя электродами Т-590,620.

  • При засорённом поле с крупными пожнивными остатками и сорняками часто механизаторы сталкиваются забиванием плуга. Особенно часто это происходит на плугах ПЛН 3-35 советского производства с низкими стойками корпусов с зазором от полевой доски до рамы 600 мм. Для увеличения уровня можно переустановить рабочий орган, смещая  вертикальное крепление корпуса к стойке на одно крепёжное отверстие вниз.

    При этом корпус устанавливается только на три болта, вместо четырёх. Таким образом, просвет между рамой и нижним ходом корпуса увеличиться на 50 мм и засорение плуга значительно снизится.

  • При постановке на хранение плуга для предотвращения коррозии  зеркала зашлифованных рабочих поверхностей — корпуса можно покрыть тонким слоем смазки.

Применение тракторов МТЗ 82(80) с другими пахотными машинами обусловлено мощностью трактора.

Передовые технологии обработки  земли предполагают работу с чизельными плугами для безотвального глубокого рыхления. К сожалению самая малая модификация такой машины с захватом в ПЧ 2,5 требует мощности не менее  130 л.с и агрегатируется с новыми марками МТ3 1221, 1523, 2022.

В частных условиях механизаторы конструируют чизельные плуги для МТЗ 82(80) используя мощные части рам старых тяжёлых дисковых борон БДТ или культиваторов КПС присоединяя пару регулируемых опорных колес. Рабочие органы приобретают у производителей сх. машин обеспечивая ширину захвата до 1,5 м.

Источник: https://vseomtz.ru/agregatirovanie/nastroika-pluga-pln-3-35-na-mtz

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Какой двигатель на дт 75

Закрыть