Где находится реле стартера уаз хантер

Электросхема на автомобиле УАЗ 31514

где находится реле стартера уаз хантер

Чем отличается электросхема УАЗ 31514? Машина получила совершенно отличную от прежней систему зажигания, она стала бесконтактной. При этом надежность осталась на высочайшем уровне, как и у УАЗ 2206. Выбор именно этого достижения современного автомобилестроения связан не только с электропроводкой, но и с качеством общей сборки. Все модели, включая УАЗ 390945 и прочие, поражают своей безотказностью, долговечностью, прочностью, комфортом использования.

1 — передний фонарь;2 — фара;3 — звуковой сигнал;4 — плавкий предохранитель;5 — боковой указатель поворота;6 — добавочное сопротивление;7 — выключатель отопителя;8 — электродвигатель вентилятора отопителя;9 — фонарь освещения моторного отсека;10 — генератор;11 — реле указателей поворота и аварийной сигнализации;12 — свечи зажигания;13 — сопротивление отопителя (резистор);14 — реле стартера;15 — катушка зажигания;16 — датчик-распределитель;17 — коммутатор;18 — аккумуляторная батарея;19 — выключатель “массы”;20 — электроомыватель;21 — аварийный вибратор;22 — блок предохранителей;23 — датчик указателя давления масла;24 — датчик температуры охлаждающей жидкости;25 — датчик перегрева охлаждающей жидкости;26 — датчик аварийного давления масла;27 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 28 — стартер;29 — реле света фар;30 — розетка переносной лампы;31 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза;32 — выключатель сигнала торможения;33 — спидометр;34 — сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости;35 — сигнализатор включения стояночного тормоза;36 — сигнализатор включения указателей поворота;37 — сигнализатор включения дальнего света фар;38 — микропереключатель карбюратора;39 — стеклоочиститель;40 — блок системы ЭПХХ;41 — реле стеклоочистителя;42 — электромагнитный клапан системы ЭПХХ;43 — сигнальная лампа аварийного давления масла;44 — сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости;45 — центральный выключатель света;46 — выключатель аварийной сигнализации;47 — указатель уровня топлива;48 — указатель температуры охлаждающей жидкости;49 — указатель давления масла;50 — вольтметр;51 — плафон освещения салона;52 — выключатель плафона освещения салона;53 — правый подрулевой переключатель;54 — выключатель звукового сигнала;55 — датчик уровня топлива;56 — левый подрулевой переключатель;57 — переключатель датчиков уровня топлива;58 — прикуриватель*;59 — выключатель заднего противотуманного фонаря;60 — тепловой (биметаллический) предохранитель;61 — выключатель зажигания;62 — реле зажигания;63 — выключатель света заднего хода;64 — задний фонарь;65 — дополнительный фонарь сигнала торможения*;66 — фонарь света заднего хода;67 — задний проивотуманный фонарь;68 — фонарь освещения номерного знака;69 — розетка прицепа*.

* Устанавливается на части автомобилей.

Представляемая модель более надежная, например, 390994, инжектор которой доставляет много проблем покупателям, требует пристального внимания к датчикам температуры. У электрооборудования УАЗ 469 или УАЗ 3303 система использовалась проще, таких проблем не было, а более поздняя электросхема УАЗ 2206 выполнена гораздо проще, что никак не влияло на надежность и качество.

Вернуться

Особенности модели и ее оснащения

Схема электропроводки до сих пор поражает своим качеством. Правопреемником этого транспортного средства стала другая модель 31514, которая начала выпускаться с 1993 г. сразу завоевала круг своих почитателей.

Новые модели значительно отличаются от предыдущих. Не только улучшена конструкция, но и проводка. Например, электросхема УАЗ 390994, инжектор которой мог доставлять неудобство, не имела специального датчика температуры.

У новых моделей предусмотрено бесконтактное зажигание. Узел включает:

  • катушку для зажигания низковольтного типа;
  • электронный транзисторный коммутатор;
  • трамблер, т.е. датчик-распределитель;
  • электрическое добавочное сопротивление;
  • особый аварийный прерыватель;
  • плавкие предохранители (устанавливается блок).

К примеру, тип 390994, инжектор которого доставлял проблемы на высоких оборотах, не имел столь качественной и проработанной проводки. А недостаток такого элемента сети не обеспечивает закрытие заслонки для впускного коллектора. Обслуживание такой системы неудобно, отсутствие всего одного датчика и делает 390994, инжектор у которого такой «проблемный», не столь востребованным. Ситуация была решена использованием лучшей системы и дополнительных кабелей.

Вернуться

Компоненты электропроводки УАЗ 469, УАЗ 390945 и других моделей

Электросхема УАЗ 3151 4 включает в себя 69 позиций, есть возможность дополнительного подключения специальных противотуманных фар, но требуется установка выключателя типа 343.01.03. Он будет монтироваться непосредственно на приборную панель в удобном месте. Общая схема электропроводки машины включает обширный список разных устройств.

Это передний фонарь, фары, которые при необходимости легко заменять. К общей системе подключается и звуковой сигнал. Далее схема электропроводки УАЗ включает в себя особый плавкий предохранитель, добавочное сопротивление. Цепь имеет подключение к боковым указателям поворотов, тут же помещается выключатель для отопителя.

Проводка снабжает генератор, есть точки соединения для фонаря, который освещает отсек с двигателем, выходы для вентиляторного электромотора отопителя. Современная электропроводка УАЗ предусматривает свечи зажигания, питающиеся от нее. Устанавливается реле для указателей, оно используются для обеспечения работы аварийной, поворотной сигнализации.

Схема электрооборудования имеет выходы на катушку, реле стартера, есть специальный датчик-распределитель, коммутатор. На одном участке имеются следующие точки: выключать массы, аварийный сигнализатор, аккумуляторная батарея, электроомыватель. Отдельно есть подключение для блока предохранителей и таких датчиков:

  • аварийного давления для масла;
  • показаний топлива;
  • для указателя масляного давления;
  • перегрева используемых охладителей;
  • температур используемых охладителей;
  • определения уровня тормозной жидкости.

1.Низковольтной катушки зажигания; 2.Транзисторного электронного коммутатора; 3.Датчика-распределителя (трамблера); 4.Электрических свечей зажигания; 5.Блока плавких предохранителей; 6.Аварийного прерывателя; 7.Добавочного электрического сопротивления.

Схема электрооборудования включает точки подключения для стартера, спидометра, стеклоочистителя и реле под него, блока ЭПХХ, вольтметра. Есть такие компоненты:

  • реле для фар машины;
  • розетки, используемые для питания переносных ламп;
  • выключатели стояночного тормоза, системы торможения.

Для электрооборудования УАЗ 31512(14) или УАЗ 390945 используется установка выключателей:

  • для тормозного сигнала;
  • для стояночного тормоза;
  • аварийной сигнализации;
  • лампы света салона;
  • звукового сигнала;
  • заднего фонаря противотуманного типа;
  • зажигания;
  • света заднего хода.

Вернуться

Схематические особенности

УАЗ 390345, 315314 и аналоги в общей проводке имеют качественные и надежные компоненты. Это сигнализаторы следующего типа:

    • стояночного тормоза;
    • уровня используемой тормозной жидкости;
    • включения фар для дальнего света;
    • включение для поворотных указателей;
  • перегрева охладителя;
  • аварийного масляного давления;
  • температуры охладителя;
  • показаний давления масла и уровня топлива.

Все они отличаются высоким уровнем надежности, качества, долговечности использования. Проводка включает в себя микропереключатель для карбюратора (для модели 390994 инжектор и необходимые датчики к нему), клапан ЭПХХ электромагнитного типа. Для освещения предусмотрены такие участки цепи:

  • выключатель света центральный;
  • фонарь для салона;
  • правый, левый переключатель подрулевой;
  • датчики топливного уровня, заднего фонаря;
  • противотуманные задние фары;
  • фонарь света для номерного знака;
  • фары заднего хода.

Отдельно электросхема УАЗ 390994 (315314) имеет такие точки, как питание для прикуривателя, розетки прицепа, биметаллического (то есть теплового) предохранителя. Необходимо помнить, что подобная проводка под УАЗ 390945 розетку прицепа имеет не на всех моделях, а только на некоторых. При необходимости можно подключить дополнительное оборудование.

Источник: http://prouazik.ru/harakteristiki/elektroshema-31514.html

Где Находится Реле Поворотов На Уаз Буханка

где находится реле стартера уаз хантер

Предохранители и реле УАЗ Хантер УАЗ 469

Рассмотрены авто УАЗ Хантер, УАЗ 469 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Бензиновые движки ЗМЗ-409 и дизельные ЗМЗ-5143. Статья подойдет для УАЗ 31512, УАЗ 31519, УАЗ 31514 инжектор и карбюратор.

Расположение блока предохранителей в салоне.

Блок размещен под панелью устройств не знакомых водителя.

Схема расположения предохранителей в блоке.

Плафон освещения блока предохранителей, бытовая розетка переносной лампы

Указатели поворота работая в режиме аварийной сигнализации

Фонари освещения номерного знака, подсветка устройств

предохранитель прикуривателя УАЗ Хантер, УАЗ 469.

Задний противотуманный фонарь

Фонарь света заднего хода

Указатели поворота работая в режиме указателей поворота

Электродвигатель стеклоочистителя, омыватель ветрового стекла

Плафоны освещения, подкапотная лампа

Приборы и сигнализаторы

Реле расположены под панелью приборов со стороны водителя.

1 — реле включения близкого света фар; 5 — реле включения далекого света фар; 3 — реле включения противотуман­ных фар; 4 — реле очистителя стекла двери задка; 5 — ре­ле включения заднего противотуманного фонаря; 6 — ре­ле очистителя ветрового стекла; 7 — реле-прерыватель указателей поворота

Реле и предохранитель системы впрыска топлива находится в моторном отсеке.

Силовые предохранители расположены под капотом.

Силовые предохранители защищаю цепи внешнего освещения и клемма 30 выключения зажигания.

Электрические схемы блока предохранителей УАЗ Хантер, УАЗ 469.

Электрическое оборудование автомобилей модификации 315195-025, 315195-125

с целью повышения нажмите на изображении. (схема неплохого свойства размер 1,45 мб)

для просмотра электросхемы во всю широту своей красоты нажмите на крестик как показано на рисунке ниже

1 — правый фронтальный фонарь; 3.

5 — правая фара; 3 — правая противотуманная фара; 4 — сигнал звуковой; 5 — левая противотуманная фара; 6 — левая фара; 7 — левый фронтальный фонарь; 8 — генератор; 9 — датчик температуры тосола; 10 — датчик аварийно­го падения давления масла; 11 — датчик давления масла; 12 — датчик аварийной температуры тосола; 13 — электроомыватель; 14 — выключатель контрольной лампы неисправности тормозной бухгалтерской системы; 15 — стартер; 16 — АКБ; 17 — выключатель «массы»; 18, 19 — блок предохранителей; 20 — реле стартера; 21 — лам­па подкапотная; 22 — блок силовых предохранителей; 23 — плафон освещения блока предохранителей; 24 — повторитель боковой; 25 — прерыватель стеклоочистителя; 26 — по­вторитель боковой; 27 — реле противотуманного фонаря; 28 — выключатель стоп-сигнала; 29 — электродвигатель отопителя; 30 — стеклоочиститель; 31 — сопротивление отопите­ля; 32, 33 — реле переключения света фар; 34 — реле противотуманок; 35 — реле времени омывателя заднего стекла; 36 — щиток устройств; 37 — спидометр электрический; 38 — розетка штепсельная; 39 — сигнальная лампа «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ»; 40 — контрольная лампа включения далекого света фар; 41 — контрольная лампа указателей поворо­тов; 42 — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 43 — контрольная лампа неисправности тормозной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт); 44 — контрольная лампа аварийного давления масла; 45 — контрольная лампа аварийной температуры тосола; 46 — контрольная лампа разряда батареи аккумуляторной; 47, 48 — контрольная лампа запасного сигнализатора; 49 — реле указателей поворотов и аварийной сигнализации; 50 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 51 — переключатель отопителя; 52 — вы­ключатель зажигания; 53 — реле выключателя зажигания; 54 — переключатель световой сигнализации; 55 — кнопка звукового сигнала; 56 — переключатель стеклоочистителя; 57 — переключатель датчиков уровня горючего; 58 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 59 — выключатель аварийной сигнализации; 60 — плафон освещения салона; 61 — прикуриватель; 62 — выключатель плафона освещения салона; 63 — выключатель фонаря заднего хода; 64 — выключатель противотуманок; 65 — выключатель наруж­ного освещения; 66 — реостат освещения устройств; 67 — датчик скорости; 68 — электробензонасос с датчиком уровня горючего; 69 — датчик уровня горючего; 70 — стеклоочисти­тель задний; 71 — омыватель заднего стекла; 72 — фонарь задний; 73 — фонарь заднего хода; 74, 76 — фонарь освещения номерного знака; 75 — фонарь дополнительного сигнала торможения; 77 — задний противотуманный фонарь; 78 — фонарь задний; 79 — датчик расхода воздуха; 80 — датчик положения дроссельной заслонки; 81, 84 — датчик темпера­туры; 82 — датчик положения распределительного вала; 83, 85, 88, 92 — топливные форсунки; 86 — регулятор дополнительного воздуха; 87 — датчик детонации; 89, 90 — катушки зажигания; 91 — датчик положения коленчатого вала; 93, 95 — реле; 94 — предохранитель плавкий 10 А; 96 — предохранитель плавкий 20 А; 97 — колодка диагностики 613012; 98 — ЭБУ движком; 99, 100, 101, 102 — свечки зажигания

ЛайфХак для УАЗа реле поворотов

Приглашение .

Электрическое оборудование автомобилей модификации 315195-023, 315195-123

с целью повышения нажмите на изображении (схема неплохого свойства размер 1,45 мб)

для просмотра электросхемы во всю широту своей красоты нажмите на крестик как показано на рисунке ниже

1 — правый фронтальный фонарь; 2.

4 — правая фара; 3 — левая противотуманная фара; 4 — сигнал звука; 5 — правая противотуманная фара; 6 — левая фара; 7 — левый фронтальный фонарь; 8 — генератор; 9 — датчик температуры тосола; 10 — датчик аварийного давления масла; 11 — датчик давления масла; 12 — датчик аварийной температуры тосола; 13 — электроомыватель; 14 — выключатель контрольной лампы неис­правности тормозной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт); 15 — стартер; 16 — батарея аккумуляторная; 17 — выключатель «массы»; 18, 19 — блок предохранителей; 20 — реле стартера; 21 — лампа подкапот­ная; 22 — блок силовых предохранителей; 23 — плафон освещения блока предохранителей; 24 — повторитель боковой; 25 — прерыватель стеклоочистителя; 26 — повторитель бо­ковой; 27 — реле противотуманного фонаря; 28 — выключатель стоп-сигнала; 29 — электродвигатель отопителя; 30 — стеклоочиститель; 31 — сопротивление отопителя; 32, 33 — ре­ле переключения света фар; 34 — реле противотуманок; 35 — реле времени омывателя заднего стекла; 36 — композиция устройств; 37 — спидометр; 38 — колодка; 39 — сигнальная лампа неисправности мотора; 40 — контрольная лампа включения далекого света фар; 41 — контрольная лампа указателей поворотов; 42 — контрольная лам­па включения стояночного тормоза; 43 — контрольная лампа неисправности тормозной бухгалтерской системы; 44 — контрольная лампа аварийного давления масла; 45 — контрольная лампа аварийной температуры тосола; 46 — контрольная лампа разряда батареи аккумуляторной; 47, 48 — контрольная лампа запасного сигнализатора; 49 — реле указателей поворотов и аварийной сигнализации; 50 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 51 — переключатель режимов отопителя; 52 — выключатель (замок) зажигания; 53 — реле выключателя (замка) зажигания; 54 — переключатель световой сигнализации; 55 — кнопка звукового сигнала; 56 — переключатель стеклоочистителя; 57 — пе­реключатель датчиков уровня горючего; 58 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 59 — выключатель аварийной сигнализации; 60 — плафон освещения салона; 61 — прикуриватель; 62 — выключатель плафона освещения салона; 63 — выключатель фонаря заднего хода; 64 — выключатель противотуманок; 65 — выключатель наруж­ного освещения; 66 — реостат освещения устройств; 67 — датчик скорости; 68 — электробензонасос с датчиком уровня горючего; 69 — датчик уровня горючего; 70 — стеклоочисти­тель задний; 71 — омыватель заднего стекла; 72, 78 — фонарь задний; 73 — фонарь заднего хода; 74, 76 — фонарь освещения номерного знака; 75 — фонарь дополнительного сиг­нала торможения; 77 — задний противотуманный фонарь; 79 — датчик расхода воздуха; 80 — датчик положения дроссельной заслонки; 81, 84 — датчик температуры; 82 — датчик положения распределительного вала; 83, 85, 88, 92 — форсунка топливная; 86 — регулятор дополнительного воздуха; 87 — датчик детонации; 89, 90 — катушка зажигания; 91 — дат­чик положения коленчатого вала; 93, 95 — реле авто; 94 — предохранитель плавкий 10 А; 96 — предохранитель плавкий 20 А; 97 — колодка диагностики; 98 — ЭБУ дви­гателем; 99, 100, 101, 102 — свеча зажигания; 103 — датчик концентрации кислорода; 104 — клапан продувки адсорбера

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое вебасто в машине

Источник: https://avtotrue.ru/gde-nahoditsja-rele-povorotov-na-uaz-buhanka/

Где находится реле зарядки на уаз буханка — Автомастер

где находится реле стартера уаз хантер

Одной из самых частых проблем отечественных автомобилей является поломка каких-либо электрических приборов, в этом вам поможет разобраться электросхема. Единственным решением этой проблемы будет осуществляться проверка состояния предохранителей. Темой сегодняшней статьи будет электросхема автомобиля УАЗ Буханка на двигателе типа инжектор.

УАЗ Буханка

Итак, в данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет электросхема на автомобиле УАЗ Буханка двигателя типа инжектор?
  • Как устроена электросхема автомобиля УАЗ Буханка?
  • Где расположены предохранители на автомобиле марки УАЗ Буханка двигателя типа инжектор?
  • Ремонт монтажного блока.

Основная информация

Предохранители в автомобиле марки УАЗ Буханка располагается в специальном монтажном блоке, а он в свою очередь располагается в коробке воздушного притока с левой стороны транспортного средства.

Монтажный блок включает в себя все важнейшие участки электронных цепей, при этом снабжая их нужными предохранителями и реле. Блок предохранителей автомобиля УАЗ Буханка состоит из двух линеек с предохранителями и закрепляется вся эта конструкция при помощи гайки к корпусу транспортного средства.

В случае если вы примите решение снять линейки предохранителей, то вам необходимо будет отключить аккумулятор.

К основным элементам электронной схемы относятся:

  • Аккумуляторная батарея;
  • Электронный насос топлива;
  • Фильтр очищения топливной смеси;
  • Форсунки;
  • Блок руководства двигателем;
  • Электронная катушка зажигания;
  • Свечки зажигания;
  • Датчик холостого хода;
  • Датчик коленчатого валика;
  • Датчик заслонки воздуха;
  • Тахометр;
  • Моторчик вентилятора, охлаждающего радиатор;
  • Управляющее реле электронного двигателя вентилятора;
  • Индикатор, контролирующий работоспособность двигателя;
  • Разъем диагностики.

Электросхема УАЗ Буханка

При какой-либо поломке электронного оборудования произойдет увеличение силы тока в узле, который отвечает за данный прибор, вследствие чего возникает короткое замыкание.

Проволока, через которую проходит ток к предохранителю, перегорает и плавится, вследствие чего обрываются цепи, и отключается прибор, но при этом сохраняется его целостность.

То есть благодаря предохранителям обеспечивается защита основных деталей от перегрева, в случае возникновения короткого замыкания.

Как правильно проводится снятие и установление монтажного блока?

Если электросхема выполнена качественно, то это значительно облегчит процесс установления и снятия электронного оборудования. Итак, алгоритм снятия монтажного блока:

  1. Отсоединяем проводок от минусовой клеммы аккумулятора;
  2. Открываем капот и снимаем крышку с блока предохранителей и реле. Для этого необходимо отжать 4 пластиковые защелки;
  3. Сдвигаем резиновый чехол;
  4. Отсоединяем верхнюю колодку жгута проводки от блока;
  5. Отворачиваем 2 гаечки, которые закрепляют блок;
  6. Вынимаем блок из отсека, который расположен перед ветровым стеклом;
  7. Отсоединяем от блока нижние колодки жгутов проводки;
  8. Устанавливаем предохранители и реле в обратном порядке.

Ремонтирование монтажного блока заключается в проведение замены печатных плат. Итак, алгоритм проведения ремонта монтажного блока:

  1. Снимаем монтажный блок;
  2. Выворачиваем 8 винтиков, которые закрепляют нижнюю крышку;
  3. При помощи отвертки открываем нижнюю крышечку;
  4. Проверяем состояние дорожек, по которым проходит ток и качество запаивания. В случае обнаружения дефектов их необходимо ликвидировать, но если это невозможно, то проведите полную замену блока;
  5. Устанавливайте монтажный блок в обратном порядке.

Источник: https://kip-pribor.ru/obsluzhivanie/gde-nahoditsya-rele-zaryadki-na-uaz-buhanka.html

Подключение стартера уаз 469 — Ремонт автомобиля своими руками

Стартер автомобиля УАЗ

Устройство

Стартер типа СТ113 представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешенным возбуждением и имеет номинальную мощность 1,5 л. е., при питании его от аккумуляторной батареи емкостью 54 а-ч. Включается стартер при помощи электромагнитного тягового реле РС14, смонтированного на корпусе стартера.

Стартер установлен с левой стороны двигателя и фланцем прикреплен к картеру сцепления двумя шпильками. Устройство стартера показано на рис. 1. Стартер включают следующим образом. При повороте ключа включателя зажигания в крайнее правое положение включается электрическая цепь дополнительного реле РС502, через которое ток поступает в тяговое реле 5 стартера. Тяговое реле состоит из двух обмоток: втягивающей и удерживающей.

Под воздействием электромагнитного поля двух обмоток реле якорь тягового реле втягивается внутрь катушки и при помощи рычага вводит в зацепление шестерню, а в конце хода включает электрическую цепь стартера, отключив одновременно втягивающую обмотку реле. Удерживающая обмотка тягового реле продолжает оставаться под напряжением.

После пуска двигателя и возвращения в исходное положение ключа включателя зажигания разомкнётся цепь дополнительного реле, обесточится удерживающая обмотка 6 и тяговое реле выключится под действием возвратной пружины.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1.

Стартер и электромагнитное тяговое реле:1 — корпус включателя; 2 — контакт клеммы КЗ; 3 — контактный диск; 4 — корпус тягового электромагнитного реле; 5 — катушка реле; б — якорь реле; 7 — возвратная пружина; 8 — регулировочный винт; 9 — рычаг; 10 — клемма К3; 11 — клемма реле; 12 — клемма подключения аккумуляторной батареи; 13 — регулировочный винт; 14—упорное устройство; 15 — шестерня; 16—муфта свободного хода; 17—крышка со стороны привода; 18 — корпус стартера; 19—стяжной болт; 20—якорь; 21 — полюс обмотки возбуждения; 22—обмотка возбуждения; 23 — щетка; 24 — защитная лента; 25 — коллектор; 26—тормоз; 27 — вал якоря; 28 — крышка со стороны коллектора

Рис. 2. Схема стартера и его включения:1 — включатель зажигания; 2 — реле-регулятор; 3 — дополнительное реле; 4— аккумуляторная батарея; 5 — электромагнитное тяговое реле стартера; 6 — удерживающая обмотка; 7 — втягивающая обмотка; 8 — привод стартера; 9 — стартер; 10 — амперметр; 11 — генератор

Продолжительность включения стартера должна быть не более 5 сек. Повторно включать стартер можно через 10—15 сек и не более 3 раз подряд.

Техническое обслуживание

При ТО-1: проверить состояние крепления проводов к стартеру и стартера к картеру сцепления; при необходимости подтянуть ослабевшие соединения. Необходимо помнить, что нарушение плотности присоединения провода от аккумуляторной батареи к клемме стартера приводит к увеличению переходного сопротивления в его цепи, и как следствие, к снижению мощности стартера и ухудшению пуска двигателя.

При ТО-2: снять защитную ленту, продуть коллектор сжатым воздухом, проверить состояние щеток и коллектора. Выявленные неисправности устранить.

Один раз в год, но не реже чем через 25 000 — 30 000 км пробега, снять стартер с двигателя, разобрать его, тщательно протереть и продуть детали сжатым воздухом. Дефектные детали заменить новыми или отремонтировать. После сборки отрегулировать включение стартера и произвести контрольную проверку, как описано ниже.

Проверка состояния и ремонт деталей стартера

Зачистка коллектора и притирка щеток стартера, проверка натяжения пружин щеток, замыкания щеткодержателей на массу, обрывов, межвитковых замыканий и замыканий на массу обмоток возбуждения и якоря, а также замыкания на массу коллекторных пластин выполняется так же, как и в генераторе.

При этом надо иметь в виду следующее.

Изоляцию между пластинами коллектора стартера после проточки и шлифовки подрезать не следует.

Щетки необходимо заменять при износе их по высоте до размера менее 6—7 мм.

Давление пружин на щетки должно быть в пределах 1,2— 1,5 кГ. Регулировать это давление рекомендуется закручиванием или раскручиванием пружин или стоек крепления концов пружин плоскогубцами.

Подгоревшие поверхности контактов электромагнитного тягового реле зачищать плоским бархатным напильником или (при незначительных подгораниях) стеклянной шкуркой.

Если контактные болты в местах соприкосновения с контактным диском сильно подгорели, то их следует повернуть на 180° вокруг оси.

Биение коллектора и железа якоря по отношению к цапфам вала не должно превышать 0,05 и 0,25 мм соответственно.

При вырывах секций обмотки якоря (как результат разноса якоря) или при смещении железа якоря (волнистый паз) якорь выбраковывают.

Протачивать коллектор можно только до размера не менее 34,3 мм. Изношенные колодки тормоза следует заменить. Муфта стартера, не проворачивающаяся свободно в направлении вращения якоря или свободно вращающаяся в противоположном направлении, подлежит замене.

Допустимое несовпадение плоскостей основных контактов, расположенных на крышке включателя, 0,2 мм. При сборке стартера подшипники и цапфы вала якоря смазать маслом, применяемым для двигателя, а шлицевую часть вала, втулки отвод» ки привода, пальцы и ось рычага — смазкой ГОИ-54.

Регулировка включения стартера

Регулировка включения стартера заключается в согласовании момента соединения обмоток стартера с аккумуляторной батареей и определенного положения шестерни стартера. Регулировку можно выполнять только при снятом с двигателя стартере. Положение шестерни должно быть таково, чтобы зазор между шестерней и упорной втулкой при полностью втянутом якоре реле и устраненном зазоре в приводе (шестерню надо отжимать в сторону коллектора) был 4,5 мм.

Контрольная проверка стартера

Контрольную проверку стартера на холостом ходу и при полном торможении проводят на специальных стендах треста ГАРО модели 2214 или модели 532.

При отсутствии указанных стендов стартер проверяют в зажимном приспособлении (например, тисках), соединив его с аккумуляторной батарей по схеме, показанной на рис. 3.

При этом используют: вольтметр постоянного тока со шкалой 0—30 в, амперметр постоянного тока с шунтом до 1000 а и тахометр со шкалой —до 10000 об/мин. Провода, соединяющие стартер с аккумуляторной батареей, должны иметь сечение не менее 35 мм2.

Рис. 3. Схема включения стартера для проверки:1 — динамометр; 2 — тормозной рычаг; 3 — стартер; 4 — электромагнитное тяговое реле; 5 — вольтметр; 6 —амперметр; 7 — кнопочный включатель; 8 — шунт амперметра; 9— аккумуляторная батарея

Испытание стартера в режиме холостого хода сводится к определению потребляемого тока и развиваемых якорем стартера оборотов в минуту. Стартер считается выдержавшим испытания, если при напряжении 12 в он потребляет ток не более 85 а и его якорь развивает не менее 5000 об1мин. Ток и число оборотов якоря замеряют спустя 30—40 сек после включения стартера.

Повышенный потребляемый ток и пониженное число оборотов якоря указывают на задевание якоря за полюсы или замыкание обмотки якоря на массу. Малый потребляемый ток и пониженное число оборотов указывают на плохой контакт в соединениях проводов или пониженное натяжение пружин щеток.

Для проверки стартера при полном торможении на шестерню привода закрепляют рычаг, соединенный с динамометром. Включив стартер, надо быстро прочесть показания амперметра, вольтметра и динамометра, имея в виду, что держать стартер включенным более 5 сек нельзя. Исправный стартер при напряжении 6 в потребляет ток не более 525 а и развивает тормозной момент, равный примерно 1,6 кГм.

Если крутящий момент ниже, а потребляемый ток выше нормы, значит имеются неисправности в обмотке якоря или в обмотке возбуждения. Если потребляемый ток ниже нормы, следует проверить, не разряжены ли батареи стенда.

Рекламные предложения:

Читать далее: Дополнительное реле стартера автомобиля УАЗ

Категория: — УАЗ

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/podklyuchenie-startera-uaz-469.html

Реле генератора уаз хантер

Пропустить и перейти к содержимому

Рассмотрены автомобили УАЗ Хантер, УАЗ 469 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Бензиновые двигатели ЗМЗ-409 и дизельные ЗМЗ-5143. Статья подойдет для УАЗ 31512, УАЗ 31519, УАЗ 31514 инжектор и карбюратор.

Расположение блока предохранителей в салоне.

Блок расположен под панелью приборов со стороны водителя.

Схема расположения предохранителей в блоке.

Плафон освещения блока предохранителей, штепсельная розетка переносной лампы

Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

Фонари освещения номерного знака, подсветка приборов

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Где находится сцепление в машине

предохранитель прикуривателя УАЗ Хантер, УАЗ 469.

Задний противотуманный фонарь

Фонарь света заднего хода

Указатели поворота в режиме указателей поворота

Электродвигатель стеклоочистителя, омыватель ветрового стекла

Плафоны освещения, подкапотная лампа

Приборы и сигнализаторы

Реле расположены под панелью приборов со стороны водителя.

1 — реле включения ближнего света фар; 2 — реле включения дальнего света фар; 3 — реле включения противотуман­ных фар; 4 — реле очистителя стекла двери задка; 5 — ре­ле включения заднего противотуманного фонаря; 6 — ре­ле очистителя ветрового стекла; 7 — реле-прерыватель указателей поворота

Реле и предохранитель системы впрыска топлива находится в моторном отсеке.

Силовые предохранители расположены под капотом.

Не для кого не секрет, что на уазах (не знаю как на остальных, но с двигателями ЗМЗ-514 Е2) после пуска двигателя нужно сделать перегазовку для того чтоб пошла зарядка и потухла контрольная лампа.

Данная штука лечится.Где-то на просторах интернета я нашел информацию, что необходимо параллельно контрольной лампе добавить сопротивление (так называемый шунтирующий резистор). Но роль добавочного сопротивления может обычная лампочка.

Взял лампу на 3W и просто подключил ее параллельно лампе контроля зарядки аккумуляторной батареи. Зарядка появляется сразу после старта

Не нашел куда ее (лампу) внедрить, чтоб не болталась и воткнул в в указатель температуры (на видео видно). Повторюсь — она ничего не сигнализирует, просто выполняет функцию добавочного сопротивления (логичнее было б в вольтметр, но там не предусмотрено гнездо для лампы).

Но это еще не все:если поставить лампу на 5W — при пуске будет эффект тот же, но при глушении двигателя, он продолжает тарахтеть еще секунд 10.

Возможно, если поставить лампу на 21W она будет выполнять функцию турботаймера? Вопрос тот же — куда ее (большую лампу) пристроить?)))

с 21-ваттной лампой я не пробовал (((( Только вернувшись домой подумал об этом

Точно такая же проблема (51432 Бош E4). Или же не проблема и так и было задумано? Озаботился я этим после того как поменял к зиме реле-регулятор на термооптимизированный (Энергомаш).

Так как до этого поехал для его замены к официалам (машина на гарантии, двигатель 51432 (Бош), а электрик отказался делать это, сославшись на геморрой снятия генератора с дизельного Патриота, отсутствие подъемника (?) и вообще загруженности, напоследок сказав, что вообще не советует заниматься этим, т.к. генератор может перестать возбуждаться Это и отложилось.

Но я-таки поменял реле и (о, какая неожиданность) сразу обратил внимание что:
1. Напряжение зарядки в движении подскочило до 14,3, а до этого было всегда не выше 13,6, что приводило к хронической недозарядке аккумулятора особенно в холодное время, когда поездки становятся реже и короче. При первом запуске с ночи вольтметр показывал 10,5 и с каждым днем оно падало даже до 9,6.

Собственно для устранения недозаряда зимой замена РР и задумывалась. Теперь вроде все нормально с этим. При движении после первого пуска напруга 14,5 ( с ближним светом 14,3), потом аккумулятор согревается и оно падает до 14,1. Утром на холодный двигатель вольтметр показывает уже 12, 1.

2. После запуска двигателя напряжение не поднимается выше того, что было до запуска, пока не газанешь до 1500. После этого сразу поднимается до 14,5, сигналка тухнет. Напрягло.

Правда, сведущие люди сказали, что хоть завод и ставит эти гены на дизельные УАЗы, но они (гены) для бензиновых версий, для бОльших оборотов, поэтому нужна перегазовка. И я вспомнил, что и до замены РР лампочка зарядки горела до начала движения, потом тухла. И это было и зимой, и летом. Я относил это за счет низкой зарядки аккумулятора и не брал в голову.

На старой машине (бензиновой) стоял такой же генератор, но там был стрелочный вольтметр, определить напряжение по которому можно весьма приблизительно, а лампы подобной нынешней, не было. Ездил без проблем, все заряжалось я и не думал ни о чем таком.
Теперь «задрало», хочу чтоб возбуждался сразу без перегазовки.

Про шунтирование понял, что этим самым в цепи контрольной лампы повышается сила тока, но лезть в панель приборов не хочется Можно сделать подобное где то там, под капотом или в ином, более в открытом пространстве, чтобы ничего не снимать и не откручивать Откуда в эту лампу провода подходят и куда приходят?

Источник: http://avtotop.info/rele-generatora-uaz-hanter/

Предохранители УАЗ буханка инжектор 409 двигатель

На автомобилях УАЗ вагонной компоновки моделей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395 и УАЗ-330365 все важные электрические цепи бортовой системы электрооборудования защищены с помощью плавких предохранителей разного номинала. Все предохранители собраны в единый блок предохранителей.

Блок предохранителей и реле на УАЗ вагонной компоновки, цепи защищаемые предохранителями

Блок предохранителей установлен в кабине, на надставке рейки панели передка под панелью приборов слева от водителя. Кроме того, на санитарных автомобилях УАЗ-396295, грузопассажирских автомобилях УАЗ-396255 и микроавтобусах УАЗ-220695 оснащенных антиблокировочной системой тормозов АБС, установлен дополнительный блок предохранителей системы АБС. Он расположен на перегородке за сиденьем водителя.

Электрические цепи защищаемые плавкими предохранителями на УАЗ вагонной компоновки с двигателем ЗМЗ-4091 Евро-3

F1 на 10 ампер, контакт I — Блок контрольных ламп, аварийная сигнализация, спидометр, комбинация приборов, датчики системы АБС, если она установлена на автомобиле.F1 на 10 ампер, контакт II — Резерв.

F2 на 10 ампер, контакт III — Аварийная сигнализация, звуковой сигнал.

F2 на 10 ампер, контакт IV — Рециркуляционный насос, переключатель отопителя, выключатель света заднего хода.F3 на 10 ампер, контакт V — Комплексная микропроцессорная система управления двигателем, замок зажигания.

F3 на 10 ампер, контакт VI — Замок зажигания, термобиметаллический предохранитель.

Электрические цепи защищаемые плавкими предохранителями на УАЗ вагонной компоновки с двигателем ЗМЗ-40911 Евро-4

F1 на 10 ампер, контакт I — Блок контрольных ламп, аварийная сигнализация, спидометр, комбинация приборов, датчики системы АБС, если она установлена на автомобиле.F1 на 10 ампер, контакт II — Резерв.

F2 на 10 ампер, контакт III — Переключатель указателя поворотов, аварийная сигнализация, штепсельная розетка.F2 на 10 ампер, контакт IV — Рециркуляционный насос, переключатель отопителя, выключатель света заднего хода.

F3 на 10 ампер, контакт V — Комплексная микропроцессорная система управления двигателем, замок зажигания.

F3 на 10 ампер, контакт VI — Замок зажигания, термобиметаллический предохранитель.

Электрические цепи защищаемые плавкими предохранителями антиблокировочной системы тормозов АБС

F1 на 40 ампер, контакт I — Система питания антиблокировочной системы тормозов АБС.
F2 на 25 ампер, контакт II — Система питания антиблокировочной системы тормозов АБС.

Реле установленные на автомобилях УАЗ вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911

Для коммутации некоторых электрических цепей в систему электрооборудования УАЗ включены различные реле. Реле-прерыватель указателей поворота, реле управления контрольными лампами системы АБС установлены вместе с блоком предохранителей на надставке рейки панели передка под панелью приборов слева от водителя. Реле стартера расположено в подкапотном пространстве, справа по ходу движения автомобиля.

Реле заднего противотуманного фонаря находится на надставке рейки панели передка под панелью приборов в районе расположения правой фары. В районе кронштейна педали тормоза расположены реле-прерыватель стеклоочистителя, реле дальнего света и реле ближнего света.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, необходимо выяснить и устранить причину его сгорания. При снятии реле и предохранителей не допускается применять металлические предметы. При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией, а также замыкать на массу провода, проверяя исправность цепей на искру.

Источник: https://avtokent74.ru/predohraniteli-uaz-hanter/

Предохранители УАЗ Патриот

просмотров 14 849

Схема УАЗ Патриот самая не постоянная из всех отечественных автомобилей. Завод изготовитель активно пользуется своим правом вносить изменения в конструкцию. Так же это касается и блока предохранителей.

Изначально блок предохранителей УАЗ Патриот был заимствован от ВАЗ – 2110. Так же к этому блоку добавляли ещё одну планку с предохранителями.  Они устанавливались примерно до 2007 года. В последствии начали устанавливать блоки собственной разработки, кардинально отличающиеся от ВАЗовских.

Таких боков два. Один устанавливался до 2011 года, а второй после.

Все эти изменения касаются блока предохранителей в салоне автомобиля. На Патриоте устанавливается ещё один блок, который устанавливается под капотом в моторном отсеке на левой надставке брызговика под крышкой. При снятии крышки на внутренней её части можно найти описание и назначение реле и предохранителей расположенных в блоке.

На автомобилях оборудованных кондиционером, под капотом на правом крыле, так же под крышкой расположен ещё один блок реле и предохранителей управления кондиционером. На автомобилях с дизельным двигателем так же устанавливается реле и предохранитель на свечи накаливания.

При замене предохранителей необходимо применять только качественные предохранители, в противном случае может прийти в негодность блок предохранителей или привести к пожару. Подробно как выбрать качественные предохранители описано в статье «Автомобильные предохранители».

Предохранители УАЗ Патриот  в салоне до 2007 г

Обозначение Сила тока. A Защищаемые цепи
FI 5  Габаритный огонь левый
F2 5 Габаритный огонь правый
F3 7,5 Ближний свет фар правый
F4 7,5 Ближний свет фар левый
F5 10 Дальний свет фар правый
F6 10 Дальний свет фар левый
F7 7,5 Противотуманный огонь
F8 20 Блокировка дверей
F9 10 Аварийная сигнализация
F10 10 Кл. 5 ХР1 КП, выкл. з/хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 4 центрального плафона, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
F11 30  Стеклоподъемники
F12 20 Прикуриватель, обогрев сидений
F13 20 Звуковой сигнал
F14 20 Обогрев стекла двери задка, наружных зеркал,МУС
F15 20 Конт. 11 Х2, переключатель стеклоочистителей, стеклоочиститель, выключатель заднего отопителя
F16 10  Противотуманная фара правая
F17 10 Противотуманная фара левая
F18 25 Отопитель
F19 7,5 Выключатель сигнала торможения, плафоны освещения
F20 5  Управление зеркалами
F21 10 Компрессор кондиционера
F22 15 Штепсельные розетки

предохранители кондиционера патриот

Предохранители УАЗ Патриот до 2011 г

предохранители под капотом уаз патриот

блок предохранителей после 2011г.

предохранители салона патриот до 2011г

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
Обозначение Сила тока, А Защищаемые цепи
Предохранители в салоне автомобиля
F1 5 Освещение выключателей и органов управления, габаритные огни левого борта
F2 7,5 Ближний свет правой фары
F3 10 Дальний свет правой фары
F4 10 Правая противотуманная фара
F5 30 Система электростеклоподъемников дверей, электропривод люка
F6 15 Штепсельная розетка переносной лампы
F7 20 Звуковые сигналы, электропривод зеркал
F8 20 Обогрева заднего стекла, наружных зеркал, МУС
F9 20 Очистители и смыватели стекол, дополнительный отопитель салона
F10 20 Прикуриватель
F11 5 Габаритные огни правого борта, освещение номерного знака
F12 7,5 Ближний свет левой фары
F13 10 Дальний свет левой фары и сигнализатор датьнего света фар
F14 10 Девая противотуманная фара
F15 20 Система электроблокировки замков дверей
F16 10 Аварийная сигнализация и указатели поворота
F17 7,5 Плафоны освещения, выключатель сигнала торможения
F18 25 Отопитель, выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал
F19 10 Комбинация приборов, выключатель света заднего хода
F20 7,5 Задние противотуманные огни
F2I-23 10; 20; 30 Запасные предохранители
Предохранителей под капотом
F1 30 Силовая цепь реле вентилятора
F2 25 Антиблокировочная система (АБС)
F3 5 Приборы
F4 10 Силовая цепь реле электробензонасоса
F5 20 Силовая цепь реле стартера
F6 30 Силовая цепь реле вентилятора
F7 20 Силовая цепь реле КМПСУД
F8 10 Антиблокировочная система (АБС)
F9 80 (90) Питание монтажного блока
F10 40 Антиблокировочная система (АБС)
Предохранители кондиционера
F1 7,5 Муфта компрессора кондиционера
F2, F3 30 Вентилятор 1, вентилятор 2

Предохранители в салоне автомобиля после 2011 г

Обозначение Сила тока, А Защищаемые цепи
F1 10 РК «Dymos» кл.15
F2 15 Штепсельная розетка (салона)
F3 10 Компрессор кондиционера
F4 30 Блок управления элсктропакетом, кл.30
F5 7,5 Плафоны освещения салона, плафон освещения вешеного ящика, плафон освещения багажного отделения, выключатель сигнала
торможения
F6 25 Система отопления и кондиционирования, выключатель обогрева двери задка и зеркал
F7 10 Противотуманная фара левая
F8 10 Противотуманная фара правая
F9 20 Переключатель стеклоочистителей, стеклоочиститель, блок переключателей водителя, блок переключателей задних пассажиров, отопитель кузова задний, выключатель дополнительного отопителя
FI0 20 Обогрев стекла двери задка, зеркал, МУС
F11 20 Звуковой сигнал (для автомобилей с двигателем 3M3-51432)
F12 20 Прикуриватель, розетка в багажном отделении
F13 30 РК «Dymos” кл.30
F14 10 Стеклоподъемники (модуль двери водителя)
F15 10 Кл. 34 комбинация приборов, выключатель заднего хода, кл. I датчика скорости, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
F16 10 Аварийная сигнализация
F17 10 Радиоприемник с аудиопроигры вате лсм
F18 Не устанавливается
F19 10 Дальний свет фар левый
F20 10 Дальний свет фар правый
F21 7,5 Ближний свет фар левый
F22 7,5 Ближний свет фар правый
F23 5 Габаритный огонь правый
F24 5 Габаритный огонь левый
F25 60 Обогрев ветрового стекла
F26 10 Резерв
F27 10 Резерв
F28 30 Резерв
F29 25 Резерв
F30 20 Резерв
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Моточасы что это такое

admin 02/07/2016«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Источник: http://avtolektron.ru/upravlyaemye-ustrojstva/dopolnitelnoe-oborudovanie/predohraniteli-uaz-patriot

Нет зарядки на уаз буханка — Авто-ремонт

Знаменитая «буханка» – многоцелевой УАЗ 452 появился в линейке Ульяновского автозавода еще в 1965 году и остается на конвейере до сих пор. Конечно, за годы выпуска производитель всячески модернизировал авто – изменилась подвеска, двигатель, схема электропроводки УАЗ 452, но в целом, вся конструкция осталась прежней.

Электропроводка УАЗ 452: надежная однопроводная схема

Отличия электрических систем

Модернизации сказались на условиях обслуживания авто разных лет выпуска.

Особенных трудностей при проведении регламентных работ своими руками автомобиль не вызывает, однако электрические системы имеют отличия, причиной которых послужили:

  1. Модификации силовых агрегатов;
  2. Изменения панели приборов;
  3. Установки освещения и габаритных огней нового поколения.

статью “Электропроводка Москвич 2140: два авто под одним индексом”.

Оригинальное фото прилагаемой к авто документации образца 1974 года

Период с 1965 по 1984 года

В этот период автопроизводитель комплектовал свои изделия электрическими компонентами, имевшимися в распоряжении отечественной промышленности. Некоторые из них были давно известными, другие – экспериментальными, о которых свидетельствует видео прошлых лет, и которым предстояло доказать свою пригодность.

Схема подключения фар на УАЗ 452 первых выпусков

Управление освещением

В частности, органы управления и ряд основных агрегатов перекочевали с предшественника – ГАЗ-69. Благодаря этому цена автомобиля осталась прежней.

На моделях первых лет выпуска устанавливался ножной переключатель света, имевший несколько режимов работы:

  1. Первое положение активировало схему переключения ближнего света фар и габаритных огней;
  2. Во второй позиции активировалась схема ближнего и дальнего света фар.

Справочно: Включение фар (ближнего или дальнего света) приводило к отключению габаритных огней спереди.

Ножной переключатель света фар и габаритных огней

Модернизированный переключатель света имеет другой алгоритм работы:

  1. Первая позиция подает питание только на габаритные огни;
  2. Вторая позиция – габаритные огни и ближний (дальний) свет фар.

Предостережение: Этот алгоритм с неотключаемыми габаритами – обязательное требование для прохождения ТО. Заводская инструкция дает рекомендации по переделке старой схемы, при которой важно не перепутать контакты ножного переключателя.

Наиболее правильный вариант – замена старого переключателя современным, в котором используются только 3 контактных группы.

Также на старых версиях «452» не было аварийной сигнализации, поэтому в электрической схеме:

  1. Устанавливался реле-прерыватель РС-57 (монтировался в разрыв проводки от «+» клеммы АКБ к переключателю указателей поворотов);
  2. Средний контакт реле замыкал контрольную лампочку на панели приборов.

Смотрите также схему проводки мотоцикла Урал.

Система зажигания

Зажигание УАЗ 452 образца 1968 года

Также на «452» устанавливалось контактное зажигание:

  1. Провод «+» от АКБ подавал питание на катушку зажигания;
  2. С катушки высоковольтный провод передавал импульс на прерыватель (трамблер) и дальше на свечи.

Период с 1985 по 2013 года

На более поздних модификациях с появлением впрыска, в зажигание внесли некоторые изменения:

  1. В цепи «АКБ-катушка зажигания» устанавливалось добавочное сопротивление;
  2. На клемму подключения провода катушки проложили отдельный провод от стартера (мимо добавочного сопротивления)
  3. На поздних моделях в схему устанавливалось дополнительное реле стартера.

Контрольные приборы УАЗ 452

Справочно: У автомобилей УАЗ отличаются и контрольные приборы. На часть машин вместо вольтметра устанавливался амперметр. Проводка УАЗ 452 позволяла подключить вольтметр в разрыв провода между АКБ и системой зажигания.

Выводы: вместе с автомобилем изменялась и электрическая схема. Этот фактор следует учитывать при проведении планово-ремонтных работ, чтобы исключить нештатные ситуации.

Смотрите также схему проводки Москвич 412.

Источник: https://555-shop.ru/remont/net-zaryadki-na-uaz-buhanka.html

Стартер УАЗ 469

Так как раздел о ремонте УАЗ только открылся, нужно его обновлять. Так что сорри, сегодня снова техническая статья!

Источник: http://prouaz.com/starter-uaz-469/

Реле главное и реле электробензонасоса Уаз Хантер. Предохранители силовых цепей ЭБУ

В Уаз Хантер хватает разных реле, большая часть из них, управляющая фарами, поворотами и стеклоочистителями расположена в видимом месте на левой боковине панели передка со стороны водителя. Однако есть два реле находящиеся в моторном отсеке, о которых в официальном руководстве по эксплуатации написано лишь несколько строк, это реле главное и реле электробензонасоса системы управления двигателем.

Между тем, от исправности и работоспособности этих двух силовых реле напрямую зависит, сможете вы вообще завести двигатель машины или нет, так как через реле главное ЭБУ подается питание на все исполнительные электромеханизмы и датчики системы, которые имеют номинальное напряжение питания 12 Вольт, а реле электробензонасоса подает напряжение на электробензонасос системы питания топливом и в цепь нагрева датчика кислорода.

Реле главное и реле электробензонасоса Уаз Хантер, размещение, устройство и характеристики

Реле главное и реле электробензонасоса установлены в моторном отсеке на щитке передка над двигателем, справа от вакуумного усилителя тормозов, если смотреть по ходу машины. Оба реле совершенно одинаковые, с одним и тем же каталожным номером 90.3747-10, и видимого внешнего отличия не имеют.

https://www.youtube.com/watch?v=xsfHisPBVHU

Реле четырехконтактные, электромагнитного типа с нормально разомкнутыми контактами, предназначены для управления силовыми цепями до 30А. Отличить их внешне можно по следующему признаку — к колодке реле главного ЭБУ подходят более толстые провода большего сечения.

Конструктивно силовое реле 90.3747-10 состоит из изолированного основания с четырьмя запресованными штырями и установленной на нем катушкой электромагнита с якорем и подвижным подпружиненным контактом-коромыслом, и пластмассового корпуса запрессованного по контуру основания. Подключение реле к жгуту проводов производится посредством четырехконтактных розеток.

Параметры реле 90.3747-10

— Диапазон электропитания : 8-16 Вольт — Номинальное напряжение : 12 Вольт — Ток управления : не более 0.2 Ампер — Напряжение срабатывания : не менее 8,0 Вольт — Напряжение отпускания : 1.5-5.0 Вольт — Максимальный ток в силовой цепи : 30 Ампер

— Активное сопротивление обмотки : 80+-10 Ом

Источник: https://auto.kombat.com.ua/rele-glavnoe-i-rele-elektrobenzonasosa-uaz-hanter-predohraniteli-silovyih-tsepey-ebu/

О блоках предохранителей уаз патриот

Предохранители в электрической цепи УАЗ Патриот нужны не просто так. Без них при первом же коротком замыкании появилась бы масса проблем, на устранение которых пришлось бы потратить много времени, денег. Чтобы избежать негативных последствий подобных замыканий в электрической схеме автомобиля предусмотрены блоки предохранителей. Один из них находится в салоне, другой под капотом.

Назначение

На УАЗ Патриот предохранители устроены так, что при возникновении перегрузок у них внутри перегорает специальная плавкая вставка. Из-за этого цепь размыкается, а проводка и все потребители Патриота остаются в сохранности. Если предохранитель сгорает, то вы теряете доступ к определенной опции автомобиля (перестанет работать печка, например). Без них под угрозой окажется вся электро-система УАЗ Патриот.

Помимо этого, наличие предохранителей у УАЗ Патриот позволяет разделить электрические цепи автомобиля на силовые и управляющие. А еще, внутри блока предохранителей Патриота находятся реле, которые замыкают или размыкают участки электрической цепи УАЗа. Поэтому, если у вашего УАЗ Патриот что-то сломалось, первым делом необходимо проверить исправность соответствующего предохранителя, реле.

Салонный блок

На УАЗ Патриот, как уже было сказано ранее, один из блоков предохранителей располагается прямо в салоне — с левой стороны, около коленки водителя. Для доступа к нему нужно открутить винт, фиксирующий пластиковую крышку. Это основной узел, в котором расположены плавкие электропредохранители, отвечающие за свет фар, работу прикуривателя, отопителя, подъемников стекол.

Для автомобиля УАЗ Патриот, чтобы хорошо разобраться с назначением того или иного предохранителя, ниже приведены схемы. Реле также пронумерованы, в таблице дается их расшифровка. На УАЗ Патирот заводом, начиная с первых годов выпуска, неоднократно проводились эксперименты, после которых внешний вид монтажного блока и расположение предохранителей в нем менялись кардинально.

До 2007 года

С самых первых годов выпуска до 2007 года в УАЗ Патриот интегрировался блок старого образца — от ВАЗ 2110.

До 2011 года

Затем, для Патриота на смену предыдущему пришел другой монтажный блок с предохранителями, у которого назначение и расположение этих элементов поменялось.

После 2011 года

Блоки предохранителей для УАЗ Патриот после 2011 года выпуска, включая 2012 и 2013 год, получили совершенно новое расположение внутренних элементов.

Дополнительный блок под капотом

Но, одним блоком предохранителей на УАЗ Патриоте дело не обходится, под капотом находится второй — дополнительный монтажный блок с другими, не менее важными электропредохранителями и реле, отвечающими за такие узлы, как: стартер, бензонасос, ABS, другие системы.

Токи здесь выше, тут даже есть электропредохранитель на 80 А! Таким образом, если вдруг на вашем УАЗ Патриот внезапно откажет электрический вентилятор охлаждения, первым делом стоит проверить соответствующий предохранитель внутри блока, который находится в подкапотном пространстве.

Монтажный блок под капотом может быть двух разновидностей: старого образца, нового образца. Так же, как и салонные блоки предохранителей, они отличаются расположением элементов, а также другими моментами.

Некоторые реле и электропредохранители могут отсутствовать внутри монтажного блока, это зависит от комплектации автомобиля, а также от его года выпуска.

Кроме этого блока под капотом — с противоположной стороны может размещаться еще один — дополнительный, обеспечивающий работу кондиционера. Если УАЗ Патриот с дизельным двигателем, тогда на это место ставят реле и предохранитель для специальных дизельных свечей накаливания. Такие свечи дизельному ДВС нужны только для запуска зимой.

Источник: http://uazzone.ru/uaz-patriot/bloki-predokhraniteley-uaz-patriot.html

Расположение предохранителей, реле в монтажном блоке УАЗ Патриот

 Как и во всех автомобилях, так и в УАЗ Патриот, большинство электрических цепей защищены плавкими предохранителями и управляются через силовые реле. Такое классическое решение позволяет избежать перегрузок для электрической проводки в машине, а также разделить все цепи на управляющие и силовые. В случае если в цепи сгорает предохранитель, то на машине перестает работать одна или несколько из функций. Для того чтобы исправить ситуацию необходимо заменить предохранитель.

 Прежде чем более подробно рассказать о предохранителях и реле установленных на УАЗ Патроит, мы приведем общую информацию об общепринятых цветах и номиналах предохранителей по току, в соответствии с ними.

Сила тока, А Цвет корпуса предохранителя
80 Бежевый
40 Оранжевый
30 Зеленый
25 Бежевый
20 Желтый
15 Голубой
10 Красный
7,5 Коричневый
5 Оранжевый

На машине установлены предохранителе именно с такими номинальными токами и цветами, которые указаны в таблице выше.

Реле и предохранители в монтажном электрическом блоке салона

 В монтажном блоке салона установлено 7 реле. Их функциональное предназначение указано в таблице ниже

№ реле Наименование
Р1 Р2 Р3 Р4 Р5 Р6

Р7

Реле включения ближнего света фар Реле включения дальнего света фар Реле-прерыватель стеклоочистителя Реле-прерыватель указателей поворота Реле включения обогрева заднего стекла Реле включения противотуманных фар

Дополнительное (разгрузочное) реле

  Кроме реле, в блоке установлено 23 предохранителя. Их номинальный ток и указание цепей, которые они питают прописаны в следующей таблице 

№ предохранителя Сила тока, А Защищаемые цепи
1 10 Резервный
2 20 Тоже
3 30 Резервный
4 5 Лампы освещения приборов, габаритные огни левого борта
5 7,5 Ближний свет правой фары
б 10 Дальний свет правой фары
7 10 Правая противотуманная фара
8 30 Электростеклоподьемники дверей, электропривод люка
9 15 Штепсельная розетка для переносной лампы
10 20 Звуковой сигнал, электропривод боковых зеркал заднего вида
11 20 Обогреватель заднего стекла
12 20 Очистители и омыватели стекол
13 20 Резерв
14 5 Габаритные огни правого борта и фонари освещения номерного знака
15 7,5 Ближний свет левой фары
16 10 Дальний свет левой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар
17 10 Левая Противотуманная фара
18 20 Система электроприводов блокировки дверей
19 10 Указатели поворота и аварийная сигнализация
20 7,5 Плафоны освещения, лампа освещения моторного отсека стоп-сигналы
21 25 Отопитель, прикуриватель
22 10 Комбинация приборов, выключатель света заднего хода
23 7,5

Задние противотуманные огни

Внешний вид электрического монтажного блока расположенного в салоне.

Кроме салонного монтажного блока на машине установлен и еще один блок, который расположен в моторном отсеке.  

Реле и предохранители в монтажном электрическом блока моторного отсека

Далее в таблице приведены данные о предохранителях и реле установленные в монтажном блоке, который стоит в моторном отсеке.

1 2 3 4 5 6

7


8  9 

10 

ПредохранителяСила тока, А

30 20 20 5 25 30 10 10 40

80(90)

Защищаемые цепи

Силовая цепь реле вентилятора Силовая цепь реле стартера Силовая цель реле электробензонасоса Приборы АВS Силовая цель реле вентилятора Силовая цепь главного реле системы управления двигателем АВS Тоже

Питание монтажного блока

реле Наименование
Р1 Реле стартера
Р2 Реле времени стеклоомывателя двери задка
Р3 Место для реле блока управления заслонкой рециркуляции
Р4 Реле электровентилятора
Р5 Тоже
Р6 Реле компрессора*
Р7 Реле электробензонасоса
Р8 Реле включения звуковых сигналов
Р9 Реле системы управления двигателем
Р10 Реле кондиционера*

Общий вид расположения Реле и предохранители в монтажном электрическом блока моторного отсека

 В случае выхода из строя предохранителя или реле их заменяют, так как они не ремонтопригодны. Сгоревшие предохранители можно определить по внешнему виду, по перегоранию перемычки. Сгоревшие реле можно определить по отсутсвию функций, которые они обеспечивают.

Источник: https://autosecret.net/jelektroshemy-uaz-patriot/1787-raspolozhenie-predohranitelej-rele-v-montazhnom-bloke

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как работает дренажный насос

Закрыть