Что значит троит двигатель

«Троит» двигатель: причины поломки и методы ее устранения

что значит троит двигатель

Одна из распространенных неисправностей мотора – перебои в работе одного или нескольких его цилиндров, о которых в среде автомобилистов говорят «троит двигатель». Всем, кто сталкивался с этим явлением, наверняка знакомы его симптомы. Но каковы причины и следствия такой поломки, знают далеко не все автолюбители. Сегодня мы подробно расскажем, почему троит двигатель, как диагностировать и правильно ремонтировать мотор.

Двигатель внутреннего сгорания

Причины, по которым двигатель «троит»

Троить двигатель может постоянно или время от времени. Общие признаки троения двигателя таковы: на холостых оборотах из моторного отсека в салон начинают проникать сильные неравномерные вибрации, меняется звук работающего мотора (он «рычит», переходит с высоких «нот» на низкие, и обратно).

Агрегат начинает потреблять больше топлива, а мощность его при этом падает, да и из выхлопной трубы раздаются неприличные звуки, сопровождающиеся густым дымом белого или черного цвета. Если хотя бы один из этих признаков присутствует – значит, у «сердца» вашего автомобиля проблемы с одним или несколькими цилиндрами.

Если их вовремя не устранить, то последствия могут быть весьма плачевными – вплоть до капитального ремонта силового агрегата.

Охарактеризуем наиболее распространенные причины, по которым троит двигатель – их четыре:

  • позднее или раннее воспламенение топливовоздушной смеси (ТВС);
  • неравномерное попадание топлива в цилиндр мотора;
  • недостаток или избыток воздуха в камере сгорания цилиндра;
  • падение уровня компрессии.

Рассмотрим их подробнее.

Причина №1. Если топливовоздушная смесь воспламеняется в цилиндре раньше или позже обусловленного срока, то в этом виноваты свечи зажигания, которые продуцируют слишком слабую искру, либо образование искры происходит несвоевременно. Слабое искрообразование происходит из-за того, что на корпусе свечи и ее электродах накапливаются вредные отложения (нагар), которые мешают пробою искры.

нагар на свечах

Еще одна причина слабой искры – разрушение ее изолятора. В том месте, где изолятор разрушился, образуется пятно нагара, которое и препятствует образованию нормальной искры.

Если искры нет совсем, то причин может быть несколько: изношенный колпачок свечи, вышедший из строя высоковольтный провод (подводит ток к свече зажигания), поломка катушек зажигания или коммутатора.

Последнее явление встречается достаточно редко, но проверить состояние коммутатора, который ведает распределением зажигания, лишним не будет.

Причина №2. Неравномерное попадание топлива в цилиндр, когда в камеру сгорания вливается меньшее количество бензина или дизеля, зачастую происходит из-за неисправности деталей топливного насоса (нагнетающая часть либо редукционный клапан) или клапана давления в системе подачи топлива.

Если же в цилиндр попадает большее, чем нужно, количество горючего, проблема наверняка кроется в топливных форсунках – они загрязнились или вышли из строя.

Наконец, еще одна «топливная» причина троения двигателя – сбой в работе электронного блока управления (ЭБУ) силовым агрегатом, который может ошибочно увеличивать или уменьшать подачу бензина/дизеля в цилиндр.

Причина №3. Излишек воздуха в цилиндре – это признак разгерметизации системы подачи воздуха, в которую входят воздушный фильтр, шланг впускной трубы, дроссельный патрубок и ресивер. Недостаток этого важного компонента топливовоздушной смеси в цилиндре может быть спровоцирован загрязненным воздушным фильтром или поломкой дроссельных заслонок.

засорен воздушный фильтр

Сбой в работе датчика массового расхода воздуха или датчика положения дроссельной заслонки, который ЭБУ воспринимает, как требование мотора добавить или убавить количество воздуха в камеру сгорания, тоже может послужить причиной троения мотора.

Причина №4. Низкая компрессия или полное ее отсутствие, пожалуй, самая серьезная причина, по которой двигатель троит. Это – первый признак того, что в неработающем цилиндре прогорели поршни или клапан, либо полностью износились поршневые кольца. Здесь не обойтись без серьезного ремонта силового агрегата.

Помимо распространенных причин, по которым двигатель троит, есть и второстепенные. О них говорят, когда мотор троит периодически – «на холодную» (при холостых оборотах) или «на горячую» (при средних или высоких оборотах).

Здесь самой распространенной неисправностью бывают клапана: когда при холостых оборотах их зазор увеличивается, проявляется троение двигателя, которое по мере его прогрева проходит (зазор восстанавливается).

И наоборот, зазор увеличивается, когда двигатель достигает рабочих температур – вот тогда его троит «на горячую» со всеми описанными выше признаками.

Способы диагностики

Если все признаки того, что двигатель троит, налицо, необходимо провести его диагностику и определить, какой именно цилиндр вышел из строя и по какой причине.

Проверку можно провести самостоятельно, а можно отогнать машину на СТО, где ее силовой агрегат подвергнут детальной компьютерной диагностике.

В большинстве случаев определить причину троения мотора можно и самому, но если цилиндр отказался работать, например, по причине низкой компрессии – лучше обратиться за помощью к опытному мотористу.

Шаг 1. Определяем проблемный цилиндр. Проверку работы цилиндров делаем на заведенном моторе, поэтому нужно соблюдать все меры безопасности. Включаем зажигание, открываем капот, прислушиваемся к работе мотора. Запоминаем, с каким звуком он работает. Начинаем один за другим отсоединять высоковольтные провода, идущие к свечам зажигания.

Отсоединяем высоковольтные провода

Когда отключается рабочий цилиндр, мотор начинает троить с удвоенной силой. При отключении свечи зажигания на нерабочем цилиндре поведение мотора не изменится. Еще один способ – высоковольтные провода не трогаем, а поочередно отключаем фишки, которые управляют подачей горючего от форсунок к цилиндрам. При отключении одной из фишек работа двигателя не изменится – так мы обнаружим барахлящий цилиндр.

Шаг 2. Проверяем состояние высоковольтного провода и свечи зажигания. Отсоединяем высоковольтный провод и внимательно осматриваем его. Если замечаем повреждение изоляционного слоя – значит, причина неисправности именно в проводе.

Также нелишним будет проверить целостность токопроводящей жилы – если она изломана или выгорела, то возникает пробой или внутреннее сопротивление (измеряем мультиметром, сверяем с нормальными показаниями), что мешает нормальной подаче тока на свечу.

Но если провод цел, то проблема – в свече зажигания. Надо выкрутить ее и внимательно осмотреть.

выкручиваем свечу

Если обнаружите видимые повреждения цоколя свечи или ее электродов (нагар), то ее придется заменить. Если свеча цела, ищем проблему, по которой троит двигатель далее.

Шаг 3. Замеряем, достаточно ли воздуха попадает в цилиндр. Недостаток воздуха обогащает ТВС, что ведет к троению мотора. Проверяем герметичность системы подачи воздуха: перекрываем впускную трубу, компрессором по вакуумному шлангу подаем воздух в цилиндр под давлением 0.5-0.7 атм., прислушиваемся.

Если раздается характерное шипение, значит, система подачи воздуха разгерметизировалась. Еще один способ диагностики – проверка воздушного фильтра. Если он засорен, воздуха в цилиндр поступает мало.

Ставим диагноз датчику дроссельной заслонки и датчику массовой подачи воздуха – для этого понадобится ноутбук, который подключаем к диагностическому разъему.

Шаг 4. Определяем, сколько топлива попадает в цилиндр. Для этого меряем давление в топливной системе манометром (до 7 атм.), который присоединяем к рампе форсунок.

Измерять давление нужно в 4 этапа: при включении зажигания, на холостых оборотах, на рабочих оборотах со снятой с регулятора давления горючего трубкой и с пережатой трубкой обратного клапана. Если оно низкое, то наверняка вышли из строя элементы топливного насоса или клапана давления в системе подачи топлива.

Если нормальное – проверяем состояние форсунок, они могут загрязниться или вообще выйти из строя. Напоследок проверяем работу топливной системы на диагностическом оборудовании – возможны ошибки в ЭБУ.

Шаг 5. Измеряем компрессию в цилиндре при помощи компрессометра, который вставляем в отверстие свечи проблемного цилиндра, включаем зажигание и повышаем обороты двигателя. Снимаем показания несколько раз. Если компрессия упала на 15%, то в цилиндре износились поршень, клапана или поршневые кольца. Чтобы определить указанную поломку, придется разбирать двигатель.

измеряем компрессию

Как сделать так, чтобы двигатель не троил

Проведя диагностику и определив, по какой причине двигатель троит, приступаем к исправлению ситуации. Хорошо, если проблема только в свечах или высоковольтных проводах – их можно заменить. То же – о катушках зажигания и коммутаторе.

А вот если причина в засорении топливной или воздушной системы, то придется повозиться.

Загрязненные форсунки нужно промыть специальным средством (например, Injection System Purge), при необходимости меняем кислородный датчик (лямбда-зонд), так как наверняка он тоже будет работать некорректно.

грязная и чиста форсунки

Если промывка форсунок результата не дала (топливо продолжает заливать свечу), то меняем их на новые.

То же касается и топливного насоса и других элементов топливной системы, которые выходят из строя при троении мотора – их лучше заменить, чем чинить и ставить на место.

Замена воздушного фильтра и элементов системы подачи воздуха, которые разгерметизировались – тоже необходимы при ремонте. Ну и завершающий аккорд – исправление ошибок ЭБУ, которые приводят к троению двигателя.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/troit-dvigatel-prichiny/

Почему троит двигатель?

что значит троит двигатель

Двигатель троит (троение двигателя) — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

Почему мотор начинает троить

Начнем с того, что троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.

В списке основных неисправностей, в результате чего двигатель троит, отмечены:

  • подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
  • подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
  • неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
  • износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;

Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд,  а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.

На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.

Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому оценить состояние свечей зажигания, а также определить качество работы двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных признаках, которые указывают на выход из строя свечей зажигания или на поломки ДВС, ухудшающие работу указанного элемента.

Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.

Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.

Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.

Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель.

Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора.

Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.

Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

Троение мотора: неполадки с подачей воздуха

Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.

Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.

Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.

Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.

В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

Троение по цилиндрам: неисправна система питания

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:

  • давление топлива;
  • подсос воздуха;

Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос.  Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.

Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Карбюратор что это такое

Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание.

В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.

Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.

Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.

Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

Снижение компрессии в цилиндрах

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.

В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

Источник: http://krutimotor.ru/dvigatel-troit-prichiny/

Почему двигатель троит и как это исправить

что значит троит двигатель

Почему троит двигатель? Большое значение имеет определение условий, вызывающих нарушения в работе двигателя. Это может происходить при холостых, малых, а также при высоких оборотах, холодном и разогретом движке, движении под нагрузками, разгоне и равномерной поездке. Условием для возникновения троения, может оказаться любой из упомянутых факторов.

Описание признаков и причин троения двигателей

Автовладельцы машин различных моделей часто испытывают проблемы в моторе, среди них встречается такой вид дефекта, как троение двигателя (миссинг). Нарушение в функционировании одного из четырех цилиндров — вот что значит троит двигатель.

Только при наличии опыта и определенных знаний о внутреннем устройстве и принципе работы бензиновых карбюраторных и инжекторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС), можно определить, по какой причине возник сбой в работе мотора.

Что такое «троение» движка? Этот термин появился благодаря четырехцилиндровой конструкции ДВС, потому что при выходе из строя одного цилиндра остается три работающих элемента. Появление шестицилиндровых и двенадцати цилиндровых двигателей не изменило существующую терминологию для определения данного дефекта, вопреки требованиям русского языка.

Признаки, говорящие о миссинге мотора

Узнать, что троит двигатель можно, исследуя следующие сигналы:

  • усиленная вибрация движка — это означает, что троит двигатель на холостых оборотах или на малых оборотах;
  • изменение цвета свечей зажигания, они становятся темными, покрываются копотью и нагаром;
  • характерный звук выхлопа сигнализирует о том, что какой-то цилиндр мотора утратил свою функцию, двигатель троит;
  • появление густого белого, черного дыма из выхлопной трубы;
  • не хватает сил для разгона автомобиля;
  • возрастание расхода бензина;
  • моргает чек, свидетельствуя о нестабильных оборотах;
  • усиление прерывистых толчков при разгоне, а также при равномерном движении.

Определенный звук измененного такта в работающем моторе также может быть следствием того, что это троит двигатель.

Признаки, возникающие на малых оборотах, на высоких оборотах и холостых схожи. Как узнать истинную причину? Если мотор усиленно троит на высоких, а также на средних оборотах, значит, неисправны клапана, допускающие увеличение зазора при вхождении двигателя в режим рабочей температуры. Если троит на малых оборотах — зазор клапанов растет до прогрева, а потом восстанавливается.

Определить, что двигатель начал троить, помогает наличие изменений в звуках, издаваемых им в процессе работы. Сбои наиболее ощутимы при расположении человека у выхлопной трубы.

Наличие любого из перечисленных признаков свидетельствуют о проблемах в одном, двух или трех цилиндрах. Если периодически троит двигатель, то игнорирование серьезного дефекта обязательно приведет к капитальному ремонту автомобиля.

Причины выхода из строя цилиндров

Появление миссинга бывает вызвано следующими факторами:

  • сбой в регулировке начала зажигания;
  • подсасывание воздуха в тормозной системе;
  • накопление нагара и поломка свечей зажигания;
  • нарушена целостность электропровода, ведущего к свечам;
  • появление неисправностей в конденсаторе;
  • нарушение целостности впускного коллектора;
  • износ поршневого клапана;
  • кольца поршней пришли в негодность;
  • сбой в регулировке клапанов газораспределителя;
  • нарушение целостности прокладок в головке бензонасоса;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • нарушены регулировки в карбюраторе;
  • засорение воздушного фильтра;
  • нарушение вакуумной мембраны регулятора опережения;

Несоответствие размеров свечей данному типу мотора может вызвать серьезные сбои в его работе.

https://www.youtube.com/watch?v=ephtWvjupAo

Когда прекращает функционировать цилиндр — троит двигатель, причины, вызвавшие этот дефект, влекут за собой потерю мощности силового агрегата, повышение расхода топлива, сбой функционирования всех систем автомобиля.

Как определить, какой цилиндр отказал в работе

Для определения заблокированного цилиндра проводятся следующие действия:

  1. Отключать поочередно наконечники высоковольтного провода от каждой свечи зажигания.
  2. Фиксировать изменение звуков в работе мотора при отключенных свечах, прежнее звучание свидетельствует об отключении неработающего цилиндра, можно сделать вывод, что именно этот элемент вышел из строя.

Во время отсоединения ВВ проводов может произойти удар током. Во избежание получения травм необходимо использование диэлектрического материала в виде коврика из резины или просушенного деревянного помоста под ноги. При отсоединении нужно браться за провод, но никак не за колпачок, касаться кузова авто при этом нельзя.

Выводы, получаемые после проведения диагностики

Осуществляя тщательную диагностику, особое внимание необходимо уделить внешнему виду свечей зажигания. Недопустимо наличие следующих признаков:

  • нагарные налеты;
  • разрушения изоляторов;
  • изношенность колпачков;
  • выход из строя проводов ВВ;
  • поломка коммутатора;
  • катушки зажигания вышли из строя.

Если вливается недостаточное количество топлива в цилиндр, значит, детали и узлы топливного насоса неисправны. Увеличенная подача горючего свидетельствует о том, что топливные форсунки загрязнены, пришли в негодность. Нарушенные настройки электронного блока управления также являются причиной троящего мотора.

Часто наблюдаются такие ситуации, в результате чего также может троить двигатель:

  • загрязнение воздушных фильтров;
  • износ дроссельной заслонки;
  • неисправности датчика по расходу воздуха.

Отсутствие компрессии мотора или ее заниженный уровень является наиболее сложным дефектом. Этот вид поломки движка может сигнализировать о таких фактах:

  • прогар поршней;
  • отказ клапанов;
  • полный износ поршневых колец.

Владельцу авто необходимо определить, по какой причине троит двигатель, что делать дальше. Необходимо обратиться за профессиональной помощью в ближайшее СТО, где будет произведена квалифицированная компьютерная диагностика силового агрегата автомобиля.

Определение причин миссинга в двигателях, работающих на газе

Автовладельцы, у которых машина работает на газе, сталкиваются с проблемой троения мотора, индикаторный чек начинает мигать. Если троит двигатель на газу, причина скрыта в следующих дефектах:

  1. Выход из строя газовых фильтров, при необходимости их нужно заменить на новые экземпляры.
  2. Пришли в негодность свечи зажигания.
  3. Нарушение целостности высоковольтных проводов.
  4. Нарушение настройки, загрязнение фильтров газового редуктора.
  5. Износ резиновых прокладок в газовом редукторе.
  6. Сбои в функционировании газовых форсунок, приводящих к увеличению расхода газа и появлению детонации и троения мотора, после промывки форсунок, мероприятий по устранению дефектов, калибровки миссинг уходит.

Владельцам транспортных средств не следует пренебрегать появившимися тревожными симптомами, т. к. они могут стать источниками больших финансовых и временных проблем. Необходимо проводить тщательную плановую и внеочередную компьютерную диагностику силового агрегата с целью выявления появившихся дефектов в работе двигателя.

Источник: http://avtodvigateli.com/neispravnosti/troit-dvigatel.html

Троит двигатель — в чем причина?

Такое понятие, как троение двигателя, подразумевает под собой его плохую работу. В частности, не все цилиндры ДВС при троении работают или функционируют только частично. Не многим понятно, почему троит двигатель, но все довольно просто. Понять наличие данной проблемы можно по снижению мощности двигателя. А происходит это по причине неработоспособности одного из цилиндров. Также проблема возникает даже при наличии одного цилиндра с ограниченной функциональностью.

Происходит так потому что нарушается процесс сгорания горючей смеси. Поэтому горючее не до конца сгорает или вовсе не воспламеняется. При такой проблеме двигатель троит на высоких оборотах, при обычном стиле езды и на холостых. Примерно зная, что происходит с двигателем во время троения, следует детально рассмотреть, как распознать данную проблему и предотвратить более серьезные последствия.

Рассмотрим, как понять что двигатель троит, чтобы не спутать это явление с иными видами поломок.

Признаки троения двигателя

Выше говорилось, что если сильно троит двигатель, его мощность заметно уменьшается. Однако это не единственный признак, ориентируясь на который можно определить некорректную работу мотора. Необходимо протестировать состояние двигателя, когда он работает.

Несомненно, он вибрирует, так как внутри протекает термическая и механическая работа. Но если начал троить двигатель, то это характеризуется усиленной вибрацией.

Привыкший к своему автомобилю водитель сразу почувствует усиление вибрации, исходящей от мотора при возникновении таких ситуаций:

  • вибрация наблюдается постоянно, при любом режиме работы мотора;
  • только иногда троит двигатель;
  • на холостых при холодном или горячем двигателе;
  • когда мотор работает под высокой нагрузкой;
  • двигатель троит на холодную или горячую.

Для возникновения каждой из этих ситуаций, в работе мотора должны возникнуть определенные условия.

Причины: почему троит двигатель

В работе силового агрегата все взаимосвязано, усиленную вибрацию вызывает нарушение процесса горения горючей смеси. Следовательно, это приводит к разному воздействию на поршни в камерах, а те цилиндры, где смесь сгорает не до конца, создают дополнительную нагрузку на нормально двигающиеся работающие поршни.

Значит, когда троит двигатель, причины кроются в нарушении динамики работы поршневой системы, что, соответственно, влечет за собой усиленные вибрации. К сожалению, это сигнализирует и о других технических поломках ДВС.

Поэтому стоит оговориться, что основные причины, вызывающие троение силового агрегата, заключаются в следующем:

  • Бензин подается в рабочие камеры ниже или выше оптимального объема. Если больше, то троит двигатель при нажатии на газ, так как увеличивается подача топлива. Естественно, смесь получается обедненной из-за нехватки кислорода для полного сгорания горючего. Если меньше, то при наборе оборотов двигатель троит, потому что не хватает топлива.
  • В рабочие камеры подается недостаточно воздуха или напротив, его избыток. В первой ситуации троит двигатель при запуске на холодную, потому что не разогретому двигателю требуется больше горючего при старте, а из-за дефицита кислорода оно не все сгорает. При избытке кислорода он не весь сгорает и уходит в выхлопную систему, образуя вредные соединения с другими веществами, а потому двигатель троит на горячую.
  • Некорректно работающее зажигание. В основном при раннем зажигании горючая смесь не успевает попасть в камеру, а при позднем уже уходит в выхлопную систему. В обоих случаях воспламенение смеси не происходит, что и является причиной плохой работы цилиндра – даже на малых оборотах троит двигатель.
  • Компрессия не соответствует заводским параметрам, чему способствует естественный износ комплектующих мотора. Это способствует тому, что даже не периодически троит двигатель, а регулярно на холостых или при больших нагрузках.

Таким образом, причины заключаются в подаче не правильно скомпонованной горючей смеси или в некорректно работающем зажигании. Чтобы узнать причины троения двигателя на холодную и при появлении иных технических нюансов, но при других условиях, следует выполнить диагностику.

Для начала нужно проверить топливную систему, корректность работы воздушной системы, а если окажется, что все в порядке, то необходимо протестировать систему зажигания. Чтобы понять, что делать если троит двигатель при любой из вышеуказанных причин, рассмотрим их детально.

Временами троит двигатель: возможно проблемы с зажиганием

Проблемы с зажиганием довольно часто выступают причиной травления силового агрегата. Иногда проблема вытекает из едва пробиваемой искры зажигания, которая даже при корректной подаче и оптимальном составе горючей смеси не воспламеняет ее. Часто мешает нагар на свече, образующийся по следующим причинам:

  • длительная работа на холостых или во время прогрева силового агрегата;
  • плохая компрессия поршневой системы;
  • нарушение в работе фаз газораспределения;
  • форсунки инжектора забиты грязью;
  • некорректная работа лямбда-зонда.

Достаточно ликвидировать нагар и проблема должна исчезнуть. Если кроме нагара испорчен изолятор изделия или есть другие механические повреждения, то не рекомендуется эксплуатировать свечи зажигания. Для устранения проблемы необходимо просто их сменить. Если замена не исправила ситуацию, то следует рассмотреть другие причины троения двигателя на горячую или при холодном двигателе, связанные с системой зажигания.

Речь идет о проверке высоковольтных проводов. Они имеют резиновую изоляцию, подвергающуюся со временем пересыханию. За счет этого и появляются пробои. Проверить состояние проводов можно, используя цифровой мультиметр. Показания мультиметра могут отличаться на разных ДВС, но не должны превышать значение в 20 кОм.

Если у одного из провода значение будет ниже, чем у остальных, значит он дает пробой напряжения и его следует заменить. Также возможно неправильное подключение высоковольтных проводов. Не все знают, что провода имеют цифровые обозначения, означающие номер цилиндра для которого они предназначены. Номера цилиндров указываются на крышке распределителя зажигания.

Если при проверке не окажется поврежденной изоляции и провода подключены правильно, то следует провести тестирование катушки зажигания.

В автомобилях с индивидуальными высоковольтными катушками для каждой свечи зажигания проблема характеризуется том, что троит двигатель при нагрузке. Это обусловлено тем, что плохая работа одной катушки влияет на функционирование всего силового агрегата из-за некорректной работы камеры сгорания, на свечу которой она подает напряжение.

Для проверки этой детали необходимо извлечь свечу и приложить ее к массе участком с резьбой как можно сильнее, надев колпачок. При попытке завести двигатель, следует наблюдать генерирует свеча искру или нет. Наличие искры говорит об исправности высоковольтной катушки, а вот ее отсутствие означает выход из строя этого узла. Еще одной причиной, почему на холодную троит двигатель, является коммутатор системы зажигания.

Он редко приходит в негодность, и проверить это можно только оценив силу искры при вращении мотора стартером в то время, как свеча приложена к массе.

Прогретый двигатель троит при некорректной подаче воздуха

Чаще всего проблема касается избыточного воздуха. Это происходит из-за нарушения герметичности воздушной системы – двигатель подсасывает дополнительный воздух. В результате смесь, подаваемая в камеры сгорания, получается с избытком кислорода, который не учитывается электронным блоком управления. Поэтому ЭБУ продолжает подавать горючее в стандартном объеме, а такое нарушение компоновки горючей смеси нарушает стабильность двигателя.

Проверить герметичности воздушной системы несложно. Необходимо просто перекрыть трубку для впускания воздуха, расположенную возле фильтра, и накачать давление в ½ атмосферы.

Если появится шипящий звук, свидетельствующий о выходе воздуха из системы, следует искать место утечки и ликвидировать его, так как именно через этот участок двигатель подсасывает воздух.

Если же звук отсутствует и давление воздуха не снижается, то система герметична, а потому причину, почему двигатель троит на холостом ходу и при других условиях, следует искать в другом.

Что касается дефицита кислорода в рабочей камере, то он возникает из-за низкой пропускной способности воздушного фильтра от его загрязненности. Чтобы выполнить проверку его состояния, придется демонтировать воздушный фильтр и посмотреть, как это повлияло на работу мотора. Если он перестал троить, значит не хватало воздуха.

Если улучшений не наблюдается, то следует заменить воздушный фильтр. Когда с ним все в порядке, то остается только проверить пропускную способность дроссельной заслонки. Когда этот узел забит различными загрязнениями и пропускная способность снижена, достаточно его промыть.

Чтобы такой проблемы не возникло, рекомендуется дроссельную заслонку промывать при каждом техническом обслуживании автомобиля.

Когда при нагреве двигателя начинает троить автомобиль из-за дефицита кислорода, следует, используя специальный сканер для считывания ошибок, найти отклонения в показаниях датчиков угла открытия заслонки.

Он подключается к диагностическому разъему и показывает текущий угол открытия заслонки. Сравнив его с номинальным, можно выполнить соответствующее регулирование датчиков.

Если этого не сделать, то электронный блок управления не сможет понять, сколько воздуха попало в рабочую камеру, потому что не знает текущего угла открытия заслонки и принимает номинальное значение.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выставить зажигание на камазе

При разгоне троит двигатель: проверяем топливную систему

Наличие проблем с топливной системой особенно заметно при разгоне, потому что горючее не успевает подаваться в камеры сгорания в нужном объеме. Проблема может заключаться в следующем:

  • неисправность инжектора, что случается довольно редко;
  • некачественное горючее или использование специальных очистителей для топливной системы;
  • форсунки засорены и их пропускная способность снижена;
  • разрыв или замыкание электрической сети управления или питания инжектора.

Для устранения этих проблем достаточно проверить электрические цепи инжектора и почистить элементы топливной системы. А если при наличии таких проблем троит двигатель на холостых оборотах, то дополнительно следует проверить надежность соединения «массы» с кузовом. Если соединение ненадежно, то масса может теряться при движении по дороге с низким качеством покрытия. Это негативно сказывается на работе ДВС.

Теперь, понимая что значит троит двигатель, по каким признакам это определить и как понять причины проблемы, устранить ее не так уж и сложно. Причем иногда сделать это можно самостоятельно, за исключением диагностики датчиков угла открывания заслонки. Но для надежности и уверенности в результате все же лучше обратиться к специалистам.

Источник: https://oiler.ua/blog/troit-dvigatel-v-chem-prichina/

Если двигатель троит и плавают холостые обороты

Когда двигатель троит и плавают обороты, это самое время сделать диагностику в проверенном автосервисе

Очень распространены случаи, когда-либо постепенно, либо сразу появляется очень распространенная неисправность, когда двигатель троит, плавают обороты, падает мощность и т.д. К сожалению, сразу определить причину неисправности практически никогда невозможно, если она только не лежит на поверхности. Мы хотим рассмотреть в данной статье основные и самые распространенные причины неисправности мотора и порядок диагностики.

Если двигатель троит, то лучше всего сразу обращаться в СТО и желательно, к проверенным специалистам диагностам, ведь причин может быть множество, а менять все подряд по очереди, чтобы «поймать» неисправность очень накладно. Малограмотные и жадные мастера, зачастую, вынуждают владельца машины именно к такому виду ремонта, заставляя тратить немалые деньги.

Давайте рассмотрим основные причины того, почему двигатель может троить и почему могут плавать обороты мотора на холостом ходу.

Плавают обороты только на неисправном двигателе

Для начала, хотим заострить внимание читателей, что неприятности с движком начинаются именно с того, что плавают обороты на холостом ходу. Если такое происходит с вашей машиной, то не стоит откладывать в долгий ящик посещение автосервиса, поскольку последствия плавающих оборотов могут быть очень серьезными и если вовремя не выявить неисправность, то есть большая вероятность попасть на серьезные денежные траты.

Причиной плавающих оборотов может быть очень много, начиная от пробоев в свечных проводах, что наименее страшно, до потери компрессии в цилиндрах, что уже намного хуже.

Правильная диагностика двигателя

Чаще всего, неисправность можно определить именно при помощи диагностики двигателя. Для начала, нужно обратиться к специалистам по диагностике, чтобы они подключили тестер и прочитали возможные коды неисправности на машине. Большинство марок и моделей современных авто дают возможность при помощи чтения кодов ошибок, сделать вывод о том, что нужно поменять в двигателе или в каких-то иных агрегатах.

Диагностика двигателя при помощи тестера дает возможность проверить не только постоянные ошибки и понять что сломалось в моторе, но и прочитать так называемые кратковременные неисправности, накапливаемые в памяти блоков управления электрооборудованием.

Если диагностика двигателя не принесла желаемого результата и найти неисправность таким способом не получается, тогда следует продолжить проверку, начиная от самых очевидных поломок и заканчивая менее очевидными.

Своевременная замена свечей зажигания

Самое первое, что должен сделать мастер, это выкрутить и проверить свечи зажигания. Не секрет, что замена свечей зажигания чаще всего рекомендована автовладельцам, если начинаются описанные проблемы с мотором. Перед заменой свечей зажигания на новые, их лучше проверить не только визуально, но и установить на специальный стенд.

Дело в том, что на первый взгляд, свечка может выглядеть полностью исправной, а на самом деле, искра проскакивает не между электродами, как должно быть, а гуляет по всему основанию цоколя и увидеть это можно только на стенде через смотровое окно.

Кроме того, из камеры, где проверяются свечи, выкачивается воздух, что создает имитацию камеры сгорания непосредственно перед вспышкой топлива.

Замена свечей зажигания, наиболее дешевый ремонт при плавающих оборотах. Мы в любом случае всегда рекомендуем клиентам проверять свечки каждое ТО, а коль уж они сняты с двигателя, то можно заодно проверить и компрессию, ведь плавающие обороты и троение мотора могут возникать, к примеру, из-за прогоревших клапанов и залегших кольцах.

Профилактическая замена высоковольтных проводов

Замена высоковольтных проводов, это тоже не очень дорого и это тоже одна из самых очевидных неисправностей при плавающих оборотах. Определить, что высоковольтные провода требуют замены можно и самостоятельно. Достаточно дождаться темного времени суток и в темноте посмотреть не происходят ли пробои на корпус двигателя с проводки. Это очень хорошо видно.

Другое дело, когда высоковольтных проводов на машине нет, по определению, катушка зажигания устанавливается непосредственно на свечу. В этих случаях, пробои на массу могут происходить по причине высохших или потрескавшихся резиновых колпачков, которые идут от катушки к свече. Такие пробои диагностируются заменой катушек, о чем мы напишем ниже.

Замена и проверка катушек зажигания

Следующим этапом, следует проверить катушки зажигания. На современным машинах их, как правило, несколько – либо по одной на каждый цилиндр, либо по одной на два. Лучшая диагностика в таком случае, это замена катушек зажигания на заведомо рабочие. Это дает возможность однозначно понять, что неисправность именно в них. После такой проверки, совсем не трудно выяснит, какая катушка вышла из строя и поменять ее на новую.

Замена катушки зажигания, это уже более дорогой ремонт. На ряд моторов, цена может составлять и 10 и 15 тысяч, а если деталь выбирается оригинальная, то замена катушки зажигания может обойтись и в более весомую сумму денег.

К счастью, существуем множество замен оригиналу. Это как ведущие производители деталей электрики, так и более дешевые аналоги, произведенные в известных странах востока.

Чистка и промывка форсунок двигателя

Чистка форсунок, это вообще профилактическая мера для любого мотора, который ездит на нашем топливе. Опытные мастера вообще рекомендуют выполнять промывку форсунок не реже, чем каждые 30-50 тысяч пробега авто. Отсутствие правильного, конусообразного факела при впрыске топлива, также может являться причиной плавающих оборотов и троения двигателя.

Конечно, существует множество разрекламированных способов чистки топливных форсунок, не снимая их с мотора. Один из способов промывки, предлагаемый незатейливым автовладельцам, желающим сэкономить, это заливка в бак специальных жидкостей.

Мы не рекомендуем использовать данный способ, поскольку токсичность составляющих таких присадок, может как вылечить форсунки, так и вывести их из строя, к примеру, бензонасос, разъесть топливные магистрали, уплотнители, прокладки.

Ремонт топливной системы, в таком случае, может влететь влететь в копеечку.

Чистку и промывку форсунок мы советуем делать с их снятием и установкой на специальный стенд. Только так можно получить гарантированный результат. Если после промывки не удается получить правильный топливный «факел», то форсунку придется менять, хотя такие случаи в последнее время встречаются редко и достаточно ограничиться только чисткой.

Замена клапана IMRC или двух клапанов IMRC

Клапан IMRC, это электронный клапан вихревой заслонки, располагающейся во впускном коллекторе и отвечающей за изменение геометрии системы впуска. Неисправность клапана IMRC ведет к неправильному управлению сечением каналов в коллекторе, что также может быть причиной неустойчивой работы двигателя, плавающих оборотов, троения, детонации и т.д.

Конструктивно, клапан IMRC представляет из себя электронную часть (катушка с обмоткой) и механическую. Чаще всего, на клапане происходит обрыв в обмотке катушки и это практически никогда невозможно определить при помощи электронной диагностики при считывании кодов неисправности.

Проверить клапан можно и самостоятельно, имея в своем распоряжении самый простой мультиметр. При неисправности клапана, требующем его однозначной замены, сопротивления на обмотках катушки вы не обнаружите.

В большинстве случаев, если заменить неисправный клапан, провалы в работе мотора, при нажатии на педаль газа для разгона, пропадают.

Замена клапана IMRC, это не очень дорогая неисправность. Для большинства моторов, кроме оригинала, есть и его замена.

Замена погружного или подвесного бензонасоса

После проверки свечей с высоковольтными проводами, диагностики катушек зажигания и чистки форсунок, если плавающие обороты не устранились надо переходить к более дорогим неисправностям. Мы советуем, следующим этапом, заняться бензонасосом. Для начала, замена бензонасоса на новый, не понадобится. Потребуется только проверка давления и производительности.

Дело в том, что любой бензонасос должен выдавать определенное давление поступающего в двигатель топлива и если давление недостаточное, то это тоже может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности и т.д. Причиной снижения давления топлива могут быть как механические повреждения, так и засоренные топливные фильтры, которые в современных насосах находятся непосредственно в корпусе.

Давление топлива в бензонасосе померить в домашних условиях вряд ли получится, поскольку, для этого потребуется специальный манометр. Лучше сразу ехать в автосервис. Если давление топливном контуре недостаточное, то замена бензонасоса должна помочь избавиться от гуляющих оборотов.

Замена катализатора системы выпуска

Замена катализатора, это уже дорогое удовольствие. Сразу скажем, что обычно, необходимость замены катализатора определяется при компьютерной диагностике, если поступает ошибка с лямбда зондов, но случается и так, что диагностировать забитый сажей катализатор при помощи тестера ошибок не получается. В таком случае, с машины необходимо демонтировать систему выпуска и уже визуально его изучать.

Замена катализатора может и не понадобится, если мастер у которого вы ремонтируете авто, способен применить смекалку, выбить забитый наполнитель и поставить так называемые «обманки» на лямбда зонды, позволяющие имитировать нормальное содержание CO в системе выпуска.

Замена катализатора, это уже дорогостоящий ремонт. Новый катализатор, даже неоригинальный, стоит не менее 20-30 т.р.

Выводы:

Мы рассмотрели только самые распространенные причины того, почему двигатель может троить и могут плавать обороты. Естественно, существуют и менее распространенные причины, связанные с электрооборудованием, подготовке, подаче топливной смеси и т.д.

В любом случае, если плавают обороты и мотор троит, надо как можно скорее обращаться к грамотному мастеру за услугами, поскольку такое поведение мотора может являться очень нехорошим симптомом серьезных неисправностей ДВС.

Другие интересные статьи, не только о двигателе

Источник: https://cras-center.spb.ru/iz-za-chego-dvigatel-troit-i-plavayut-oboroty/

Почему может троить двигатель автомобиля

Неисправность силового агрегата автомобиля всегда вызывает вопросы автовладельца. Конечно, ремонт «сердца» транспортного средства всегда «влетает в копеечку», поэтому, чем раньше вы распознаете неисправность, тем проще будет с ней бороться. Одной из наиболее распространенных поломок выступает «троение» двигателя, которое опытный автомобилист ни с чем не спутает.

1. Симптомы «троения» двигателя

«Троением» силового агрегата называют нарушение функционирования мотора, которое вызвано полным или частичным сбоем в работе одного или нескольких цилиндров. Проще говоря, если топливовоздушная смесь начала плохо сгорать или вообще не горит, то это и будет троение.

Наиболее типичным спутником данного процесса выступает сильная вибрация мотора и его рабочий отказ. Также нередко встречаются и определенные хлопки в глушитель, являющиеся вспышками топливной смеси (она загорается, но делает это слишком поздно).

Троение мотора транспортного средства может проявляться как регулярно, так и периодически.

Если детально разбираться в основных симптомах неисправности, то установить факт троения не будет для вас слишком сложной задачей. К наиболее характерным признакам этой неприятности относят:

1. Рабочие сбои силового агрегата, вибрацию на холостом ходу, а также сильное потряхивание, которое передается в салон автомобиля водителю и пассажирам. Такое поведение мотора сложно с чем-либо спутать, поэтому можно смело утверждать о неполадках в работе одного из цилиндров. Плохо то, что эти симптомы достаточно поздно проявляются, и обычно спасти «виновника» такой ситуации уже не получается.

2. Почернение электродов на одной из свечей. Заметив закоптившуюся свечу, большинство автовладельцев стремятся сразу же ее заменить, не задумываясь о причинах ее состояния. Конечно, это очень необдуманное решение, ведь подобное явление может оказаться важным показателем более серьезных неполадок мотора, которые требуют незамедлительного устранения.

3. Изменение звука выхлопа. Надо сказать, что опытный водитель сразу определяет наличие троения мотора лишь по одному звуку работы выхлопной системы, буквально встряхивающему авто. Не заметить подобный факт просто невозможно, а значит, вы сразу поймете, что с транспортным средством имеются определенные проблемы.

4. Повышенный расход топлива. Учитывая, что причин подобного явления достаточно много, лучше всего провести полную диагностику мотора.

5. Ухудшение динамики транспортного средства, что особенно заметно при наборе скорости на небольших оборотах. Однако подобная проблема может указывать на целый ряд других неисправностей, а значит, комплексная проверка не помешает и в этом случае.

6. Появление «плавающих» оборотов. Это особенно заметно по стрелке тахометра, причем колебания не отличаются постоянством и могут быть как весьма существенными (900-1500 оборотов в минуту), так и совсем незначительными.

7. Появление рывков, чаще всего при наборе скорости, хотя и обычная езда не исключает такой особенности.

Каждый из симптомов может быть как самостоятельным явлением, так и группироваться с другими признаками троения двигателя вашего транспортного средства.

2. Возможные причины и способы их устранения

Итак, предположим, у вас действительно троит двигатель, что делать дальше? Естественно, оставлять все как есть нельзя, ведь, с одной стороны, это очень дорого (транспортное средство может потреблять большое количество бензина), а с другой – передвижение на постоянно «дергающемся» автомобиле вряд ли принесет вам удовольствие, не говоря уже о повышенном риске поломки остальных узлов. Учитывая это, вы должны четко понимать, почему двигатель троит, и как с этим справиться. Причинами появления троения нередко становятся:

— налет на свечах зажигания;

— продолжительная работа силового агрегата на холостых оборотах;

— пониженная компрессия в цилиндре;

— нарушение либо смещение газораспределительных фаз;

— неправильная работа инжектора или кислородного датчика.

2.1 Проверяем свечи зажигания

Как видите, причин троения силового агрегата достаточно много, но лучше всего начинать диагностику со свечей зажигания. Для этого следует выкрутить деталь и внимательно оценить ее общее состояние.

В норме, если мотор работает исправно, вы увидите, что боковой электрод и изолятор имеют светлый или слегка коричневый цвет, то есть, такая свеча должна работать без проблем.

Если же на поверхности элемента присутствует черный нагар, то это можно считать возможной причиной троения автомобильного мотора (свечи просто закидывает маслом или переобогащенным топливом). Присутствие нагара крайне негативно сказывается на стабильной работе свечей зажигания, ведь налет мешает нормальному искрообразованию.

Также осмотрите и корпус свечи. Он должен быть белым и чистым, без темных вертикальных полосок и точек, в противном случае, это будет хорошим показателем того, что свечу «пробивает», и она не способна нормально работать.

Если внешнее состояние свечей вполне удовлетворительное, то можно переходить к следующему этапу и проверить искру прокручиванием стартера.

Для этого вставьте свечу в наконечник высоковольтного провода, положите на массу мотора и, прокручивая двигатель стартером, следите за появлением искры между электродами. Если между массой и свечой образуется искра синего цвета, значит, проблему стоит искать в другом месте.

В том случае, когда появившаяся искра практически незаметна, есть серьезный повод полагать, что вам удалось найти причину троения мотора.

2.2 Высоковольтные провода

После проведения тщательной диагностики свечей зажигания может оказаться, что они полностью исправны и не могут выступать причиной неполадок мотора. В таком случае, следует также внимательно осмотреть каждый высоковольтный провод, начиная с их наконечников, вставляемых в свечи. Как и сами «искрообразователи», они должны быть однотонными, без налета внутри или точек на внешней поверхности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит к 701

И в первом, и во втором случае подобные особенности будут свидетельствовать о вынужденной работе высоковольтного провода на грани его возможностей, что нередко оказывается результатом неисправности свечи или ее увеличенного зазора. Если вам не удалось своевременно обнаружить изменение цвета внутри наконечника, то вполне вероятно, что сам провод скоро пробьет.

Чтобы точно определить состояние «высоковольтников», следует измерить сопротивление с использованием цифрового мультиметра. На разных двигателях показатели прибора могут быть разными, но, в любом случае, они не должны превышать 20 кОм. Если значение сопротивления одного из проводов значительно меньше, чем у остальных, это будет значить, что именно он и является причиной перебоев в работе двигателя.

Бывают случаи, когда высоковольтные провода перепутаны. Несмотря на то, что на катушках зажигания присутствуют определенные цифровые значения (обозначают номер цилиндра, на который и работает конкретная катушка), из-за грязевых отложений распознать их очень сложно. Номера цилиндров можно найти на распределителе зажигания – стоит лишь хорошо очистить крышку от грязи, и вы сразу их увидите.

2.3 Модуль зажигания

Если и свечи зажигания, и сами провода в полном порядке, а двигатель все равно троит «на холодную», тогда стоит поискать причину в модуле зажигания.

Запустите мотор и по очереди снимите со свечей провода (необходимо очень аккуратно выполнять все действия, не отводя провода от свечей слишком далеко).

Звук, который вы услышите, будет свидетельствовать о пробитии воздушного промежутка между свечами и наконечником провода. Если звук искры прослушивается не во всех цилиндрах, тогда можно предположить, что модуль зажигания неисправен.

Обратите внимание!Это достаточно опасный способ диагностики, ведь если отвести наконечник слишком далеко от свечи, то вас либо ударит током, либо может сгореть блок управления двигателем или же сам модуль. Причиной этого служит то, что при отсутствии нагрузки сгорает модуль зажигания или управляющие транзисторы, которые находятся в блоке управления.

2.4 Форсунка (инжектор)

Еще одной распространенной причиной троения двигателя могут выступать форсунки, но только в том случае, если будут соблюдены определенные условия, выражающиеся в:

1. Неработоспособности элементов.

2. Использовании низкокачественного топлива или неправильном применении специальных очистителей для топливной системы. В последнем случае, инжектор просто забивается инородными примесями, которые не пропускают бензин в цилиндры. Поэтому к подбору таких жидкостей стоит подходить очень ответственно.

3. Замыкании и обрыве цепей питания или управления на форсунках.

Решить эти проблемы поможет замена инжектора, выбор только качественного топлива для заправки автомобиля и разбор форсунки ради обнаружения повреждений в цепях питания и последующего устранения этой проблемы.

2.5 Низкая компрессия

Надо сказать, что это не самое частое основание для троения автомобильного мотора, но если вам не повезло, и в случае с вашей машиной причина кроется именно в этом, то «обойтись малой кровью» вряд ли получится. Низкая или нулевая компрессия появляется в том случае, если прогорел поршень, клапан или полностью износились поршневые колеса. Что касается троения, то чаще всего к нему приводят первые две причины.

Единственным эффективным способом поиска оснований для падения компрессии является полная разборка силового агрегата и его последующая дефектовка. В большинстве случаев подобные проблемы вызывают необходимость в капитальном ремонте мотора. Наверняка автолюбители знают, какое это недешевое удовольствие, поэтому даже маленькая проблема требует незамедлительного решения.

Источник: https://auto.today/bok/4216-prichiny-po-kotorym-troit-dvigatel.html

Троит двигатель: что делать?

Эта проблема знакома всем, кто долго проездил на новом или относительно мало на бывшем в употреблении автомобиле.

В любом двигателе имеется какое-то количество цилиндров, в которые поступает топливная смесь. Она взрывается, приводит в движение поршни и, в конечном счете, колеса крутятся и ваше авто двигается.

Но иногда случается так, что один или несколько цилиндров по каким-то причинам начинают работать некорректно. В этом случае возникает вибрация двигателя, порой кажется, что он готов выпрыгнуть из моторного отделения. Это сопровождается характерными хлопками в глушитель.

Вот так троит двигатель на холодную и, что самое обидное, это может происходить как постоянно, так и периодически.

Двигатель троит: основные причины

Ранняя или поздняя искра зажигания – самая распространенная причина, которая имеет неприятные последствия.

  • Может нарушиться изоляция свечи. Проблема копеечная – достаточно осмотреть свечи и обнаружить на одной или нескольких из них пробой. Для этого просто снимите колпачок и осмотрите керамический изолятор.
  • Возможно нарушение резиновой или силиконовой изоляции свечного высоковольтного провода. Ее легко повредить и так же легко обнаружить пробой — запустите двигатель и попшикайте на свечи водой их распылителя. Там где изоляция нарушена вы увидите искрение. При такой неисправности двигатель троит только при влажной погоде.
  • Вышла из строя катушка зажигания. Проверка такая — положите снятую свечу резьбой плотно к массе, чтобы был надежный контакт с колпачком и запустите мотор. Если искра есть – значит, катушка в порядке.
  • Поломка электронного распределителя зажигания. Коммутатор выходит из строя редко, но проверить его нужно.
  • «Полетела» свеча – явление самое распространенное. Для проверки достаточно визуального осмотра на наличие искры. В случае необходимости купить новые свечи для своего авто вы сможете в интернет-магазине запчастей Фортуна!

Много или мало воздуха в цилиндре

  • Проверьте герметичность системы подачи воздуха. Закройте впускную трубу и накачайте компрессором воздух чуть больше 0,5 атмосфер. Если где-то шипит – значит, двигатель троит неспроста.
  • Мало воздуха в системе может быть по причине неисправностей заслонок или забитого пылью воздушного фильтра.
  • Еще причина – блок управления сам почему-то решил, что воздуха мало или слишком много. Здесь поможет только диагностика и хороший специалист.

Избыток или недостаток топлива в цилиндре

  • Прежде всего, необходимо проверить давление в системе подачи топлива. Если давление недостаточное, значит нужно разобраться с работой топливного насоса или клапаном давления. Недостаток топлива вынуждает двигатель троить.
  • Если давление в порядке, ищите решение в форсунках. Они могут быть или негодными или просто загрязненными. Проверять форсунки лучше на СТО — там имеется специальное оборудование для проверки и очистки. Можете, впрочем, заняться проверкой и в своем гараже, но качественно их очистить все равно не получится.
  • И последнее, на всякий случай проверьте блок управления двигателя. Ему может казаться все что угодно и настроить его на продуктивную работу помогут на СТО.

Пониженная компрессия

Это печальная история, связанная с прогоранием поршней, клапанов и прочими фатальными явлениями. В этом случае придется готовиться к дефектовке и капитальному ремонту двигателя со всеми возможными финансовыми потерями.

https://www.youtube.com/watch?v=tCZm0Ah6BQc

О причинах понижения компрессии читайте — Пропала компрессия в цилиндрах? Секрет правильной регулировки

Источник: https://fortunaavto.com.ua/poleznaya-informatsiya/troit-dvigatel-chto-delat/

Почему троит двигатель

С наступлением холодов приходит много писем с вопросом – почему троит двигатель? Сегодня, в этой статье я постараюсь рассказать вам основные причины этой неисправности. Ведь зимой двигатель, который троит сложно, а иногда и вовсе невозможно завести

Для начала небольшое определение

Троит двигатель – это неправильная работа двигателя, при которой не происходит полное сгорание топлива в каком-либо цилиндре. Слово «троит» означает, что три цилиндра работают правильно, а четвертый работает плохо (не происходит воспламенение или нормальное сгорание топлива).

Теперь более подробно

Если честно, то причин для неправильной работы двигателя всего три.

1)      Отсутствует искра

Это самая распространенная проблема. Нет искры на цилиндре и все, двигатель троит. Причины этой неисправности также три:

Меняем свечи зажигания

—   Свечи зажигания. Просто износились – сломались, и при морозах вылезла эта проблема. Нужно просто заменить. Читаем – как заменить свечи зажигания.

Меняем высоковольтные провода

—   Высоковольтные провода. Бывает что неисправны сами провода, которые идут от катушки зажигания на свечи. Их также нужно поменять.

Меняем катушки зажигания

—   Катушки зажигания. Бывают, неисправны и сами катушки зажигания. Часто в 16 клапанных двигателях устанавливаются на саму свечу (цилиндр), их также меняем. Как заменить читаем здесь.

2)      Неправильная топливная смесь

Тут или топлива в смеси больше (неправильно сгорает), или же воздуха больше (бедная смесь), воспламенение плохое. Нужно искать причину. Тут их может быть больше чем в первом случае.

—  Забит бензонасос, который у современных автомобилей находится в баке. И на него приходится основной удар грязного топлива! То есть оседают все нефтяные остатки производства (парафины, масла и т.д.). Летом все это жидкое и все может быть нормально, но вот зимой парафины затвердевают и насос забивается. Топливо поступает плохо и автомобиль начинает троить или даже двоить.

—  Забиты инжекторы (топливная рейка). Не происходит впрыск в цилиндры, инжекторы работают плохо или вообще не работают. Нужно чистить топливную рейку или полностью менять инжекторы. Немного писал об этом здесь.

Лишний воздух. Подсос лишнего воздуха, также сказывается на работе двигателя. Если двигатель подсасывает лишнюю порцию воздуха, то смесь становится «бедной» и нормально не сгорает. Таким образом, двигатель троит, а может и двоить. Посмотрите интересный ролик, там мастер рассказывает именно о подсосе воздуха, бывает даже через вакуумный усилитель

3) Плохая компрессия в двигателе

Самая сложная часть, потому как нужно лезть в двигатель, а иногда даже разбирать его. Существует также две причины.

Прогорели, загрязнились клапана. Бывает что при не правильном использовании топлива (слишком высокое октановое число), топливная смесь не успевает сгореть в цилиндрах и горящая смесь выходит через клапана, тем самым оплавляя их.

При такой температуре они прогорают. Клапан уже не может работать нормально и не держит компрессию в цилиндре. Таким образом, происходит «троение» (или двоение) двигателя. ДА двигатель вообще может нормально не работать с прогоревшими клапанами.

Нужно снимать головку блока и менять все клапана.

Пробита прокладка головки блока. Все дело в том, что двигатель разборный. Головка блока и сам блок соединяются через специальную прокладку. Если это прокладка повреждена, то также может падать компрессия в двигателе. Также может увеличиться расход антифриза или тосола. Как правило, при повреждении головки блока, двигатель не троит, а двоит, идет большой расход охлаждающей жидкости и идет белый пар из выхлопной трубы. Нужно менять прокладку между блоком и головкой блока.

Это основные причины плохой работы двигателя. Однако самое распространенное, особенно на наших ВАЗ — это свечи, провода и катушки зажигания. Проверьте для начала их. Процентов на 70 – 80 % , это уберет ваши проблемы.

На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(8

Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/pochemu-troit-dvigatel.html

Троит двигатель: что это значит?

«У машины троит двигатель» – эту фразу приходилось слышать большинству автомобилистов, даже если речь шла не об их верных «железных конях». Но что под этим подразумевается, знают далеко не все. Для начинающих автомобилистов такие слова – вообще тайна. В этой статье мы поговорим о том, что они означают, разберемся, почему двигатель может троить и как определить причину неисправности.

Почему троит мотор?

На самом деле такой диагноз означает, что один из цилиндров ДВС по какой-либо причине не работает, что отрицательно сказывается на функции силового агрегата в целом и сразу заметно по нарушению издаваемого им звука. Двигатель начинает «бубнить», снижается компрессия, а при длительной работе мотор перегревается. Троение двигателя способствует ускоренному износу его элементов, появлению задиров на поршнях, а также на цилиндрах.

Самостоятельная диагностика нередко осложняется тем, что установить точную причину без использования специальной аппаратуры очень тяжело, поскольку при обычной проверке никаких нарушений не заметно. Тем не менее, разберемся, что нужно сделать, чтобы по возможности определить причину троения в обычных условиях, не располагая профессиональными приборами.

Проверка свечей зажигания

В первую очередь нужно проверить, каково состояние свечей. Для этого, поочередно выкручивая их из цилиндров, осмотрите поверхность резьбовой части каждого из элементов. У исправной свечи она должна быть светлой, возможно – с незначительным коричневым налетом. Резьба, покрытая черным нагаром, может стать причиной, из-за которой двигатель будет троить. Налет черного цвета образуется чаще всего при закидывании элемента маслом. Другими причинами его появления могут быть:

  • Регулярная длительная работа мотора в режиме прогрева, а также на холостых оборотах.
  • Смещение фаз газораспределения.
  • Сбой функции кислородного датчика.
  • Низкая компрессия.
  • Нарушение функции инжекторных форсунок.

 Густой нагар на резьбе препятствует нормальному искрообразованию, поэтому цилиндр с такой свечой не будет работать совсем, либо будет работать с перебоями.

Проверка свечей зажигания

Осмотреть нужно не только резьбовую, но и корпусную часть свечи. Она должна иметь белый цвет без черных точек и полос. Их наличие свидетельствует о пробое свечи – ждать нормальной работы от такого элемента не стоит.

Допустим, что при внешнем осмотре неполадок не выявлено. Теперь надо проверить, вырабатывается ли искра свечой зажигания при прокрутке двигателя стартером.

Наконечник высоковольтного кабеля нужно подсоединить к проверяемой детали, прикоснуться последней к корпусу мотора и, повернув ключ в замке зажигания, посмотреть, имеется искра между корпусной частью двигателя и электродом или нет. Исправный элемент при контакте с массой должен выдавать яркую синюю искру.

Если искрение отсутствует или очень слабое – мы разобрались, почему троит двигатель. Нерабочую свечу следует заменить, а лучше всего – установить новый комплект.

Осмотр высоковольтных кабелей

Если проверка показала, что свечи в порядке, значит, нужно проверить состояние каждого из высоковольтных проводов. Для этого поочередно снимите со свечей зажигания кабели и осмотрите их наконечники. В норме внутренняя поверхность не должна иметь налета. Снаружи на проводе не должно быть точек.

Налет изнутри, как и наличие точек на внешней стороне свидетельствует, что провод работал с неисправной свечой. Если не обращать на эти признаки внимания и продолжать пользоваться кабелем с таким наконечником – через некоторое время его пробьет.

Чтобы определить, в каком состоянии находятся проводники, следует измерить мультиметром (лучше цифровым, полученные данные будут точнее) величину их сопротивления. Для различных типов силовых агрегатов нормальные показатели могут быть разными, но в любом случае максимальное значение не должно быть более 20 кОм. В случае, если сопротивление какого-либо высоковольтного провода намного меньше, чем у других кабелей – можно смело утверждать, что в троении мотора виноват он.

Причиной неисправности может быть неправильное подключение проводов. На поверхности любой катушки зажигания имеются цифры рядом с каждым выходом, соответствующие номерам цилиндров, к которым нужно подключать кабели.

Но поскольку известно об этом не всем, да к тому же цифры могут быть не видны под слоем грязи на крышке распределителя, места подключения проводов зачастую путают. В итоге машина начинает троить.

Чтобы не ошибиться с местами подключения, катушку нужно очистить от грязевых отложений и подключить высоковольтные провода в соответствии с цифрами.

Забитые форсунки, неисправный инжектор

Причиной троения двигателя может стать вышедший из строя инжектор, но такое случается довольно редко. Более распространены другие неисправности, связанные с неполадками в механизме топливоподачи:

  • Засоренность форсунок из-за использования некачественного горючего.
  • Оборванные (замкнувшие) цепи электропитания на инжектор.

Если троит двигатель, а быстро установить причину неполадок не получается – нужно отправляться в автосервис. Специалисты с помощью диагностической аппаратуры быстро определят, чем вызвана неисправность. Попытка самостоятельного ремонта может привести к тому, что будут заменены исправные детали (а это бесполезная трата денег), но работа ДВС так и не наладится.

Источник: https://bodyshop-info.ru/diagnostika-i-remont/troit-dvigatel-chto-eto-znachit

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как прокачать тормоза на урале 4320

Закрыть