Что такое вом на тракторе

Вом трактора мтз — назначение, устройство

что такое вом на тракторе

Современный ВОМ МТЗ или вал отбора мощности предназначен для передачи мощности двигателя современной сельхоз техники навесному оборудованию.

Имеет сложное устройство. В тракторах МТЗ располагается с боков или же спереди. Также на популярных моделях сельхоз техники предусмотрен боковой вал отбора мощности. Приводится в действие от КПП.

Вом мтз и его устройство

Cостоит из таких элементов как:

  1. Тяга и рычаг;
  2. Корпус и колпак;
  3. Фиксатор и его пластина;
  4. Шестерня (передвижная);
  5. Поводок и ВОМ МТЗ.

Механизм включают и выключают при обязательно выключенной муфте сцепление. Кроме этого элемент оснащен планетарным приводом, который монтируется в корпус заднего моста.

Регулируем ВОМ трактора

ВОМ МТЗ не требует особого ухода, ведь механизм крепкий и прочный. Также имеет большой срок службы. Однако рекомендуем все же периодически следить за состоянием устройства.

То есть проверяйте, чтобы не было течи через уплотнения. Кроме этого специалисты советуют периодически подтягивать резьбовые соединения вала отбора мощности. Также смазывайте детали маслом.

Агрегат необходимо регулировать. Естественно, если у вас нет соответствующих навыков, лучше данную процедуру доверить специалистам. Регулировка тормозных лент ВОМ МТЗ.

Данную процедуру необходимо делать, если:

  • ВОМ трактора периодически пробуксовывает;
  • Рычаг управления вала отбора мощности при переключении упирается в паз ПУ;
  • Не наблюдается повышенного усилия при переходе через нейтральное положение.

При обнаружении вышеописанных признаков необходимо отрегулировать ВОМ трактора.

Для этого сначала советуем установить рычаг на «нейтралку». С помощью стержня в восемь миллиметров фиксируем данное положение.

Вместе с плитой аккуратно демонтируйте ограждение вала отбора мощности. Затем необходимо отвернуть все болты, снять пластину (стопорную). Далее поверните ось с тормозной лентой по часовой стрелке.

На данном этапе необходимо выбрать зазор между барабаном и лентой. После этого вмонтируйте пластину, далее застопорите ее болтами. Регулировка ВОМ трактора завершена!

Осталось всего лишь вынуть из рычага стержень для его фиксации.

Помните, что если регулировка ВОМ МТЗ была выполнена правильно, то рукоятка в таких положениях как «Выкл.» и «Вкл.» будет находиться на расстоянии 30 мм от ПУ.

Как правило, после регулировки ВОМ трактора работает исправно.

Однако если вы даже после проведения ремонта слышите шум, который постепенно увеличивается с добавлением нагрузки, рекомендуем заменить подшипники, сателлиты, шлицы и оси.

Обнаружили следы масла на корпусе вала отбора мощности? Манжеты вала износились и, следовательно, потеряли свою упругость.

Для устранения поломки еще раз снимите ВОМ трактора. Затем внимательно осмотрите прокладку между крышкой и мостом. Если прокладка механизма износилась, ее также заменяют новым ремкомплектом.

Источник: https://mtzrostov.ru/blog/vom-traktora-mtz-naznachenie-ustrojstvo/

Насосы для навоза от вом (тракторные)

что такое вом на тракторе

> Оборудование > Насосы для навоза от вом (тракторные)

Передвижные редукторные центробежные высоконапорные насосы для навоза с вакуумной системой подсоса и приводом от ВОМ трактора.

Насосы и насосные станции с приводом от вала отбора мощности (ВОМ) трактора, разработаны специально для перекачивания жидкого навоза, помета и других сильнозагрязненных жидкостей из резервуаров, отстойников, хранилищ и водоёмов, не имеющих подведённых стационарных линий электроснабжения.

Применение прицепной рамы или рамы с 3-х точечной навеской для крепления насоса к трактору, позволило создать мобильные насосные комплексы, которые работая с трактором, способны выполнять широкий круг задач не зависимо от имеющейся инфраструктуры.

Насосные станции с приводом от ВОМ трактора, могут перекачивать даже вязкие жидкости с содержанием сухих веществ до 12%. Например, жидкого навоза КРС, включающего длинноволокнистые соломистые включения подстилки и грубые остатки кормов.

Особенности насосных станций с приводом от ВОМ трактора

В комплект насосной станции с приводом от ВОМ входят:

  • самовсасывающий высоконапорный насос с многоканальным рабочим колесом диаметром, оснащенный двойным режущим и измельчающим механизмом из нержавеющей стали;
  • редуктор;
  • праймер – система стартовой закачки жидкости в полость насоса, включающая вакуумный насос, резервуар для слива жидкости и отсекающий клапан;
  • запорная арматура с соединительными фланцами и S-образной напорной трубой с быстросъемными соединениями для крепления шлангов.
  • навесная или прицепная рама для установки насоса,
  • карданный вал для соединения ВОМ трактора с валом насоса.

Диаметр всасывающего отверстия высоконапорного насоса – 150 и 200 мм; диаметр напорного отверстия в зависимости от марки насоса – 65, 80, 100, и 150 мм.

Для стартового заполнения полости насоса поставляются различные варианты праймеров:

  • система ADM (устройство ручного заполнения) состоит из ручного вакуумного насоса и бачка «грязеочистителя», который должен после заполнения полости высоконапорного насоса, предотвратить попадание навоза в вакуумный насос;
  • Система ADА (устройство полуавтоматического заполнения), которая отличается от предыдущей тем, что вакуумный насос приводится в действие напрямую от редуктора механизма отбора мощности, при минимальном участии со стороны оператора.
  • Специальная конструкция высоконапорного насоса, позволяет ему работать непродолжительно в «сухом режиме», когда оператор по каким-либо причинам не отключил ВОМ, после откачки жидкости.

Серии насосных станций (PTH) с приводом от ВОМ трактора

Насосные станции с приводом от ВОМ трактора, для перекачки жидкого навоза с содержанием сухих веществ до 12%, выпускаются по 4-м основным сериям:

  • Насосные станции с максимальным напором до 5 bar;
  • Насосные станции с максимальным напором до 6 bar;
  • Насосные станции с максимальным напором до 12,5 bar;
  • Насосные станции с максимальным напором до 13,7 bar.

Указанные насосные станции от ВОМ можно также использовать для перекачки воды в системах орошения.

Сферы применения насосных станций от ВОМ трактора

  • откачка жидкого навоза или его жидкой фракции из лагун по шланговой системе для внесения в поля;
  • перекачка жидкого навоза между лагунами;
  • откачка канализационных стоков;
  • перекачка стоков с очистных систем;
  • перекачка мелиоративных жидкостей;
  • удаление загрязненных жидких сред из строительных котлованов;
  • перекачивание жидкостей с волокнистыми и твердыми взвесями (максимально возможные размеры включений, которые способна перекачивать конкретная модель насосного оборудования, указаны в ее технических характеристиках);
  • перекачка шламов с высоким содержанием абразивных включений;
  • осушение котлованов, траншей;
  • ликвидация последствий наводнений и подтоплений при чрезвычайных ситуациях.

Источник: http://nasos-navoz.ru/oborudovanie/nasosy-ot-vom-traktornye/

Управление задним ВОМ — Руководство по эксплуатации МТЗ 952 — Продажа тракторов и спецтехники

что такое вом на тракторе

Рычаг (1) имеет три положения:

  1. «Включен независимый привод» — крайнее правое положение.
  2. «Включен синхронный привод» — крайнее левое положение.
  3. «Выключено» — среднее положе­ние.

Включение синхронного привода производится следующим обра­зом:

  1. запустите дизель;
  2. выжмите до отказа педаль сцеп­ления и включите 1-ую передачу КП;
  3. медленно отпускайте педаль сцепления и одновременно пово­рачивайте переключатель (1) в крайнее левое положение.

ВАЖНО! Синхронный привод включайте только на низших пере­дачах при минимальных оборотах холостого хода дизеля.

Переключатель двухскоростного независимого привода ВОМ (2)

Поводок (2) независимого привода имеет два положения:

  1. I — «540об/мин» — по часовой стрелке до упора (если смотреть на поводок (2) снизу);
  2. II — «1000 об/мин» — против часо­вой стрелки до упора.

Для установки требуемой частоты вращения хвостовика ВОМ ослабь­те болт (1) , поверните поводок (2) в положение «I» или «II» и затяните болт (1).

Управление блокировкой диф­ференциала заднего моста

Рукоятка управления (1) имеет два положения:

  1. «Выключено». Используется при транспортных работах на дорогах с твердым покрытием.
  2. «Включено принудительно». По­тяните рукоятку (1) на себя до упора и удерживайте в этом по­ложении пока не будет преодоле­но препятствие.

После освобождения рукоятки про­исходит автоматическое выключе­ние блокировки.

ВАЖНО! Включайте блокировку дифференциала заднего моста только на короткое время для пре­одоления дорожных препятствий в процессе полевых и транспортных работ.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не поль­зуйтесь блокировкой дифференци­ала при скорости движения тракто­ра свыше 10 км/ч, а также при по­воротах. В противном случае, за­трудняется управление трактором и происходит быстрый износ со­ставных частей ходовой системы и силовой передачи.

Управление силовым/позицион­ным регулятором гидросис­темы

Одним рычагом (показан стрелкой) осуществляется силовое, позици­онное и смешанное (если установ­лено) регулирование в зависимос­ти от выбранного режима работы.

Рычаг имеет следующие положе­ния:

  • «N» — «Нейтраль» (фиксированное положение).
  • «Подъем» — крайнее заднее поло­жение, нефиксированное. Удерживайте рычаг до подъема орудия на требуемую высоту. После освобождения рукоятки она автоматически возвращается в «Нейтраль».
  • «Диапазон автоматического регулирования» (зона регулирования) — между положениями «Нейт­раль» и «Опускание». Начало опу­скания орудия соответствует на­чалу зоны регулирования (мини­мальная глубина обработки). Ко­нец зоны регулирования соответ­ствует максимальной глубине об­работки.
  • «Опускание» — крайнее переднее положение, нефиксированное. Удерживайте рычаг до необходи­мого опускания орудия.
  • После освобождения, рычаг ав­томатически возвратится в поло­жение «Промежуточной нейтра­ли» зоны регулирования.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если любой из рычагов распределителя установ­лен в положение «Подъем» или «Опускание», работа силового ре­гулятора в режимах автоматичес­кого регулирования, подъема и опускания прерывается.

Переключатель силового и пози­ционного способов регулирова­ния (1)

Для доступа к переключателю сни­мите смотровую крышку под сиде­ньем. Переключатель имеет следу­ющие положения:

  • «0» — «Выключено»;
  • «I» — «Силовое регулирование»;
  • «II» — «Позиционное регулирова­ние».

Регулятор скорости коррекции (2)

Для более медленного подъема орудия, поверните маховичок (2) в направлении по часовой стрелке до прекращения толчков.

Переключатель позиционного, силового и смешанного спосо­бов регулирования (если уста­новлено)

Имеет следующие положения:

  • «0» — «Выключено»;
  • «II» — «Позиционное регулирова­ние»;
  • «III» — «Силовое регулирование».

Зона между «II» и «III» является зо­ной смешанного регулирования, в которой происходит автоматичес­кое смешивание сигналов силового и позиционного регулирования.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Псм на трактор что это

ВНИМАНИЕ! Прежде чем вклю­чить требуемый способ регулиро­вания, поднимите навеску в край­нее верхнее положение!

Управление насосом гидросис­темы

Рычаг управления имеет два поло­жения:

  1. «Насос включен» — верхнее поло­жение;
  2. «Насос выключен» — нижнее поло­жение.

ВАЖНО! Включайте насос только при минимальных оборотах холос­того хода дизеля. При холодном пу­ске дизеля или при проведении сервиса выключайте насос.

Управление компрессором

Рукоятка имеет два положения:

  1. «Компрессор включен» — при пово­роте рукоятки по часовой стрел­ке;
  2. «Компрессор выключен» — при повороте рукоятки в направлении против часовой стрелки.

Управление распределителем гидросистемы

Каждый из трех рычагов управляет выносными цилиндрами и имеет четыре положения:

  1. «Нейтраль» — нижнее среднее по­ложение (фиксированное);
  2. «Подъем» — нижнее нефиксиро­ванное положение. При отпуска­нии рукоятки она возвращается в «Нейтраль»;
  3. «Принудительное опускание» — верхнее среднее нефиксирован­ное положение между позициями «Плавающее» и «Нейтраль». По­сле отпускания, рукоятка автома­тически возвращается в «Нейт­раль»;
  4. «Плавающее» — верхнее фиксиро­ванное положение.

Изменение положения рулевого колеса по высоте

Для изменения положения рулево­го колеса по высоте:

  • Снимите крышку (2).
  • Отвинтите зажим (1) на 3 — 5 оборо­тов.
  • Переместите колесо в требуемое положение.
  • Затяните зажим (1) усилием руки и установите на место крышку (2)

ПРИМЕЧАНИЕ: Диапазон регули­ровки рулевого колеса по высоте равен 100 мм.

Изменение угла наклона рулевой колонки

Рулевая колонка может наклонять­ся в четыре различные положения от 25° до 40° с интервалом в 5°. Для наклона рулевой колонки потяните на себя кнопку (3).

Сиденье оператора

ВАЖНО! Прежде чем начать рабо­ту на тракторе, отрегулируйте си­денье в наиболее удобное для Вас положение. Все регулировки про­изводите находясь на сидении.

Сиденье имеет механическую под­веску с общим ходом 100 мм, гид­равлический амортизатор, защи­щенные резиновым чехлом.

Откидывающиеся вверх регулируе­мые по высоте подлокотники и рем­ни безопасности являются стан­дартными.

Сиденье имеет следующие органы управления:

  1. Наклон спинки — на 12,5° впереди 5° назад с интервалом 2,5°.
  2. Индикатор массы.
  3. Регулятор массы — от 50 до 130 кг бесступенчато.
  4. Вперед/назад — в пределах 150 мм с интервалами в 15 мм.

Регулировка высоты сиденья — в пределах 60 мм в трех положениях, Для установки нужной высоты потя­ните сиденье вверх. Щелчок инди­катора определяет новое положе­ние. Если потянуть сиденье вверх из самого верхнего положения, сработает механизм опускания и сиденье опустится в крайнее ниж­нее положение.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не чистите обивку сиденья растворителями. Применяйте только теплую воду с небольшим количеством моющего вещества.

Управление отопителем кабины

Трактор может быть оборудован одним из двух типов управления отопителем:

  1. С кнопкой дистанционного управления краном отопителя, расположенной под рулевой колонкой. Чтобы открыть кран и дать возможность горячей жидкости поступать к радиатору отопителя; потяните кнопку на себя и наоборот.
  2. Если на тракторе не предусмотрено дистанционное управление краном отопителя, поверните рукоятку крана на 90° в любую сторону для закрытия или открытия крана.

После открытия крана включите вентилятор отопителя с помощью переключателя (3) и направьте по­ток воздуха в желаемом направле­нии с помощью регулируемых кана­лов.

Путем открытия или закрытия ре­циркуляционных заслонок (2) мож­но управлять количеством свежего воздуха, поступающего в кабину.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не чистите обивку сиденья растворителями. Применяйте только теплую воду с небольшим количеством моющего вещества.

>> Вернуться

Источник: http://old.mtzveles.ru/documents/passport/rukovodstvo_952/ch6_3.htm

Насосы вала отбора мощности (ВОМ) для трактора

Мощность трактора с активированным центробежным насосом имеет 2″ входа и 2″ выхода и используется в танкерах задней части тракторов для заправки и разгрузки воды. Упаковывается, как показано на рисунке. Трактор может быть подсоединен к вешалке стержня портативной эстакады и использоваться для сельскохозяйственного орошения.

Соотношения коробки передач были введены в оптимальном варианте и обеспечена экономия на расходе топлива. Скорость трактора отбора мощности должна быть 300-350 оборотов в минуту. В то же время, тахометр тракторного двигателя должен показать 600-700 оборотов в минуту. (Это может варьироваться в соответствии с маркой трактора).

Любое превышение скорости может повредить коробку передач.

TKM-P 30/3″-2½»

Мощность трактора с активированным центробежным насосом имеет 3 » входа и 2,5″ выхода и используется в танкерах задней части тракторов для заправки и разгрузки воды. Упаковывается, как показано на рисунке. Трактор может быть подсоединен к вешалке стержня портативной эстакады и использоваться для сельскохозяйственного орошения.

Соотношения коробки передач были введены в оптимальном варианте и обеспечена экономия на расходе топлива. Скорость трактора отбора мощности должен быть 300-350 оборотов в минуту. В то же время, тахометр тракторного двигателя должен показать 600-700 оборотов в минуту. (Это может варьироваться в соответствии с маркой трактора).

Любое превышение скорости может повредить коробку передач.

TKM-P 40/2″-2″

Мощность трактора с активированным центробежным насосом имеет 2 » входа и 2″ выхода и используется в танкерах задней части тракторов для заправки и разгрузки воды. Может использоваться для сельскохозяйственного орошения. Упаковывается, как показано на рисунке. Отличие этого насоса от АSб ТКМ-Р 20, в том что, используемы шестеренки еще больше.

Таким образом, поскольку мощность отбора может работать со скоростью от 540 оборотов в минуту до 600 оборотов в минуту, то он может быть использован в качестве Пожарного Насоса. Особенно значения давления такого насоса являются высокими, которые функционируют эффективно при лесных пожарах, и при пожаре на заводе.

Из-за работы на высокой скорости, при желании, можно обеспечить тихую работу за счет шлифования профильных интервалов коробки передач. Особый смазочный материал предотвращает перегрев при высокой температуре

TKM-P 50/3″-2½»

Мощность трактора с активированным центробежным насосом имеет 3″ входа и 2,5″ выхода и используется в танкерах задней части тракторов для заправки и разгрузки воды и для сельскохозяйственного орошения.Упаковывается, как показано на рисунке. Отличие этого насоса от АSб ТКМ-Р 20, в том что, используемы шестеренки еще больше. При желании, можно обеспечить тихую работу за счет шлифования профильных интервалов коробки передач.

TKM-P 90/3″-3″

Мощность трактора с активированным центробежным насосом имеет 3 » входа и З» выхода.Трактор может быть подключен к вешалке стержня портативной эстакады, и использоваться для сельскохозяйственного орошения. Упаковывается, как показано на рисунке.

Это удобный и экономичный насос для сельскохозяйственных оросительных, дождевальных и капающих систем на землях средней величины.

В результате исследований R & D выбор зубчатого колеса был оптимизирован, что позволяет эксплуатацию на всех марках тракторов марки.

TKM-P 90-2/3″-3″

Мощность трактора с активированным центробежным насосом имеет 3 » входа и 3″ выхода и имеет насос с 2 стадиями.Трактор может быть подключен к вешалке стержня портативной эстакады, и использоваться для сельскохозяйственного орошения.

Упаковывается, как показано на рисунке. Используется для перекачивания воды до более высоких высот и больших расстояний во время полива и капельного орошения .

В результате исследований R & D выбор зубчатого колеса был оптимизирован, что позволяет эксплуатацию на всех марках тракторов марки.

TKM-P 90-3/3″-3″

Мощность трактора с активированным центробежным насосом имеет 3 » входа и 3″ выхода и имеет насос с 2 стадиями.Трактор может быть подключен к вешалке стержня портативной эстакады, и использоваться для сельскохозяйственного орошения.

Упаковывается, как показано на рисунке. Используется для перекачивания воды до более высоких высот и больших расстояний во время полива и капельного орошения .

В результате исследований R & D выбор зубчатого колеса был оптимизирован, что позволяет эксплуатацию на всех марках тракторов марки.

TKM-P 100/4″-4″

Мощность трактора с активированным центробежным насосом имеет 4 » входа и 4″ выхода и имеет насос с 2 стадиями.Трактор может быть подключен к вешалке стержня портативной эстакады, и использоваться для сельскохозяйственного орошения.

Упаковывается, как показано на рисунке. Используется для перекачивания воды до более высоких высот и больших расстояний во время полива и капельного орошения .

В результате исследований R & D выбор зубчатого колеса был оптимизирован, что позволяет эксплуатацию на всех марках тракторов марки.

TKM-P 125/5″-5″

Мощность трактора с активированным центробежным насосом имеет 5″ входа и 5″ выхода и имеет насос с 2 стадиями.Трактор может быть подключен к вешалке стержня портативной эстакады, и использоваться для сельскохозяйственного орошения.

Упаковывается, как показано на рисунке. Используется для перекачивания воды до более высоких высот и больших расстояний во время полива и капельного орошения .

В результате исследований R & D выбор зубчатого колеса был оптимизирован, что позволяет эксплуатацию на всех марках тракторов марки.

TKM-P 150/6″-6″

Мощность трактора с активированным центробежным насосом имеет 6″ входа и 6″ выхода и имеет насос с 2 стадиями.Трактор может быть подключен к вешалке стержня портативной эстакады, и использоваться для сельскохозяйственного орошения.

Упаковывается, как показано на рисунке. Используется для перекачивания воды до более высоких высот и больших расстояний во время полива и капельного орошения .

В результате исследований R & D выбор зубчатого колеса был оптимизирован, что позволяет эксплуатацию на всех марках тракторов марки.

Источник: https://www.sealing.com.ua/pumps/nasosy-vala-otbora-moshchnosti-vom-dlya-traktora/

Генераторы от вом

Основное назначение навесного генератора на трактор — выработка электроэнергии. Их подразделяют на однофазные и трехфазные в зависимости от целевого назначения их использования. Генераторы от BOM востребованы среди сельскохозяйственной техники, поскольку ее использование предполагает подключение дополнительного оборудования. Для того чтобы упростить процесс обработки территории, можно купить навесной генератор на мотоблок.

Устройство состоит из трех основных частей — главного узла, который вырабатывает электрическую энергию, рамы из металла и панели для управления агрегатом.

Преимущества и принцип работы

Для работы оборудование стыкуется с сельскохозяйственной агротехникой. Получение энергии происходит посредством преобразования механических вращений в электроэнергию.

Это позволяет широко применять независимые электростанции в разных отраслях и служит основой для их востребованности. Все оборудование изготавливается из материалов высокого качества и имеет системы защиты.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему не тянет камаз

Агрегаты отличаются низкой стоимостью и превосходят по производительности аналоги. Работа генератора происходит от вала отбора мощности, но его работа может осуществляться и автономно.

К основным преимуществам работы устройства можно отнести несколько параметров:

  • Простота обслуживания и его доступность в применении для обывателя.
  • Доступная и легкая транспортировка агрегата.
  • Возможность автономной работы и снабжения электричеством в экстренных ситуациях.
  • Доступная стоимость.
  • Экономное использование (требуются минимальные затраты денег на уход и содержание).
  • Может применяться автономно.

Разновидности. Как выбрать генератор от вом трактора

Помимо стандартных моделей сегодня широко применимы навесные генераторы на трактора. Данные модели используются в случаях, когда невозможно применить стационарные источники тока. Такие установки применимы жилищными службами, а также в сельском хозяйстве. При выборе стоит учитывать условия, в которых техника должна будет работать.

Рассмотрим подробнее на что следует обратить внимание при покупке генераторов с приводом от BOM.

Основные параметры для выбора генератора отбора мощности

  • Напряжение сети и количество фаз техники, для которой приобретается устройство.
  • Также важно обратить внимание на минимальное и максимальное значение производительности.
  • Размер аппарата и его соотношение с габаритами техники. Лучше сделать предварительные замеры, чтобы выбрать подходящий под отдельный вид техники.
  • Важно учитывать качество модели, в генераторах от BOM отлично сочетается качество с невысокой ценой. Также важна качественная рама агрегата.
  • Наличие системы защиты и ее эффективность. При работе с любым электрическим прибором важно учитывать фактор безопасности человека. Потому следует обращать внимание на эффективность защитных функций.
  • Возможность подключения оборудования для сварки. Это особенно важно для решения жилищных проблем. Очень часто существует необходимость подключения спецтехники, потому, если у устройства есть возможность подключить дополнительную технику, оно выигрывает перед аналогом без этой функции.
  • Наличие заземления.
  • На нестационарном оборудовании важно изучить функционал и его применение в конкретных ситуациях.

В Украине заказывайте доставку агрегата в интернет-магазине Винур по выгодной цене с гарантией и дальнейшей техподдержкой.

Источник: https://vinur.com.ua/products/generatory-ot-vom

Измельчитель веток навесной от ВОМ трактора

 / Uncategorized / Измельчитель веток навесной от ВОМ трактора

Измельчитель веток (древесных отходов) от компании Альфа-Техник надёжное и эффективное средство для утилизации веток, стволов деревьев, кустарника.

Измельчитель выпускается в нескольких вариантах с приводом от Электродвигателя,с приводомот Вала Отбора Мощности, с приводом от ДВС .

Диаметры диска ротора: 720мм, 760мм, 880мм, 960мм

Колличество режущих ножей: 2шт, 3шт, 4шт

Колличество контр(неподвижных) ножей: 1шт, 2шт

Для изготовление щепы меньших размеров, устанавливается дополнительный блок с двумя резцами.

Измельчитель с приводом отВала Отбора Мощности Измельчитель с приводом от Электродвигателя Измельчитель с приводом от ДВС
вес до 400 кг. до 550 кг. до 500 кг.
мощность двигателя трактора/Электродвигателя/ДВС 40-210 л/с. 15-30 кВт 24-60л.с.
количество режущих ножей 2;3;4 2;3;4 2;3;4
контр. нож 1;2 1;2 1;2
частота вращения диска 1000 об/мин. 1000 об/мин. 1000 об/мин.
диаметра измельчаемых древесных отходов, ветвей 100-250 мм. 100-250 мм. 100-250 мм
диаметр ротора 720;760;880;960 мм. 720;760;880;960 мм. 720;760;880;960 мм.

Измельчитель с приводом
от Вала Отбора Мощности

Изготовление:

Измельчители веток используются в разных отраслях, например рубят стружку для ОСП которая используется для строительства каркасных домов. Так же используется для утилизации древесных отходов.

Источник: https://ortz.ru/product/bvn-vom/

Работа с ВОМ трактора МТЗ-310, МТЗ-320

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

Работа с ВОМ трактора МТЗ-310, МТЗ-320

Привод активных машин обеспечивается через ВОМ (задний, передний) с помощью карданного вала с защитным кожухом, который по своим параметрам должен соответствовать передаваемой мощности. Карданный вал должен иметь достаточное перекрытие телескопической части (не менее 100 мм) во избежание размыкания или заклинивания соединения. Вилки карданных валов должны находиться в одной плоскости.

Передний ВОМ монтируется на трактор вместе с передним навесным устройством или без него.

Задний и передний вал отбора мощности трактора обеспечивает вращение привода агрегатируемой с трактором сельхозмашины в «зависимом» или «синхронном» режиме. При работе в «зависимом» режиме ВОМ обеспечивает скорости вращения 1000 об/мин и 540 об/мин, при работе в «синхронном» — соответственно 6,5 об/м пути и 3,5 об/м пути.

При изменении частоты вращения переставьте хвостовик ВОМ: для 540 об/мин следует установить 8 — ми (или 6 — ти) шлицевой хвостовик; для 1000 об/мин — 21 — шлицевой.

Для работы в «зависимом» режиме (рис. Д2):

Рис. Д2

обеспечьте перемещение рукоятки 1 включения ВОМ в диапазоне «зависимый — нейтраль», для чего:

—  установите рычаг 1 в положение «зависимый»;

—  установите ограничитель 2 в положение В (в правое отверстие) не заворачивая винт его крепления до отказа;

—  переведите рычаг 1 в положение «нейтраль», поверните ограничитель 2 вокруг винта до упора в рычаг 1 и заверните винт крепления ограничителя;

установите требуемый режим работы ВОМ (1000 об/мин или 540 об/мин), для чего отверните болт 1 (рис. ДЗ), освободите валик 3 от стопора 2 и установите валик в соответствующее положение (вдвинут в крышку заднего моста или полностью выдвинут);

Рис. ДЗ

зафиксируйте валик 3, установив стопор 2 в канавку валика 3 и затяните болт 1;

соедините сельхозмашину с хвостовиком ВОМ с помощью карданного вала и обеспечьте безопасность работы при его вращении;

установите рычаг переключения КПП в крайнее левое положение нейтральной позиции и, удерживая его в этом положении, запустите двигатель;

отпустите рычаг КПП, выключите муфту сцепления и, при малых оборотах двигателя, установите рукоятку 1 в переднее положение и плавно включите муфту сцепления. Для остановки ВОМ после отключения муфты сцепления переведите рычаг 1 «на себя» до упора в ограничитель А.

Для работы в «синхронном» режиме (рис. Д4):

Рис. Д4

обеспечьте перемещение рукоятки 1 включения ВОМ в диапазоне «нейтраль — синхронный», для чего:

  • установите рычаг 1 в положение «синхронный»;
  • установите ограничитель 2 в положение А (в левое отверстие), не зажимая винт его крепления;
  • переведите рычаг 1 в положение «нейтраль», поверните ограничитель вокруг винта до упора в рычаг 1 и затяните винт;
  • установите требуемые для работы обороты вращения ВОМ, для чего отверните болт 1 (рис. ДЗ), освободите валик 3 от стопора 2, и установите валик в соответствующее положение (вдвинут в корпус моста — 6,5 об/м пути или выдвинут — 3,5 об/м пути);
  • зафиксируйте валик 3, установив стопор 2 в канавку валика, затяните болт 1;
  • после присоединения сельскохозяйственной машины к хвостовику ВОМ и запуска двигателя, при выключенной муфте сцепления включите необходимую передачу КПП, переведите рукоятку 1 «на себя» до упора, после чего плавно включите сцепление, обеспечивая постепенно начало движения трактора в агрегате с сельскохозяйственной машиной;
  • для остановки ВОМ и трактора, после отключения сцепления переведите рычаг 1 «от себя» до упора в ограничитель А и установите рычаг КПП в нейтрально е положение.

содержание   ..  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

Источник: https://sinref.ru/000_uchebniki/05300_traktora/014_mtz_belarus_31_320_rukovodstvo_po_expluatacii/050.htm

Вал отбора мощности трактора

Все колесные тракторы оборудованы валами отбора мощности (ВОМ). Умело используя их, можно одним и тем же колесным трактором механизировать различные работы не только в полеводстве, но и на сенокошении, силосовании, погрузочных и других сельскохозяйственных работах. Такое использование трактора резко повышает производительность труда и дает большую экономию в средствах.

Валы отбора мощности могут быть:

  • зависимыми и независимыми;
  • синхронными и несинхронными.

Зависимые и независмые ВОМ

Зависимым называется вал, который приводится во вращение вместе с муфтой сцепления и останавливается при выключении ее. Схема такого вала дана на рисунке 137, а. Соединительная муфта, изображенная на рисунке справа, используется только для отключения ВОМ при выключенной муфте сцепления. Зависимый ВОМ ограничивает применение трактора с приводными машинами по следующим причинам:

  • в момент остановки трактора для переключения передач вращение ВОМ прекращается;
  • в период разгона трактора ВОМ работает на неполных оборотах;
  • для остановки ВОМ (например, при повороте агрегата) нужно останавливать трактор.

Независимым называется BОM, получающий вращение от коленчатого вала двигателя, помимо муфты сцепления, поэтому он частично или полностью лишен этих недостатков. Схема независимого ВОМ дана на рисунке 137,6.

Имея такой ВОМ, можно включить па стоянке трактора рабочие органы, например косилки, дать им нормальные обороты и только после этого въезжать на загонку для кошения трав.

При работе с таким ВОМ двигатель загружается равномерно, во время работы агрегат не имеет лишних остановок, управление агрегатом, облегчается.

Схема ВОМ

Рис. 137. Схемы зависимого и независимого приводов вала отбора мощности (ВОМ):
а—зависимый привод; б—полностью независимый привод; в—полунезависимый привод; 1—шестерня независимого привода; 2—шестерня зависимого привода; 3—шестерня вала отбора мощности

Возможна конструкция ВОМ, который может быть с зависимым или независимым приводом. Схема такого ВОМ показана на рисунке 137, в. Если шестерню 3 ввести в зацепление с шестерней 1, ВОМ будет независимым, а если с шестерней 2 — зависимым.

Синхронные и несинхронные ВОМ

Синхронными называют валы, скорость вращения которых изменяется пропорционально скорости вращения ведущих колес трактора. Такие валы используют для привода высевающих аппаратов навесной сеялки и других машин, работа которых должна быть согласована со скоростью передвижения агрегата.

У несинхронных валов скорость вращения не зависит от скорости ведущих колес трактора. Такие валы предназначены для привода насосов гидросистемы трактора, рабочих органов опыливателей и опрыскивателей, сеноуборочных и других машин, работающих нормально только при определенном неизменном скоростном режиме. Скорость и направление вращения несинхронных валов и размеры их шлицевого конца у всех тракторов стандартизированы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как завести камаз в мороз

Источник: http://www.traktora.org/val-otbora-moshhnosti-vom-kolesnogo-traktora-ustrojstvo-sxema-rabota

Механизмы отбора мощности тракторов

Отбор мощности на тракторах производится в основном через прицепное устройство, вал отбора мощности и приводной шкив.

Прицепное устройство служит для присоединения к трактору прицепных и полунавесных машин, а также прицепов. Его конструкция предусматривает возможность изменения положения точки прицепа по ширине и по высоте.

Присоединительное звено прицепного устройства может соединяться с остовом шарнирно или жестко.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Так называемое маятниковое (шарнирное) прицепное устройство (рис. 1, а) имеет в качестве присоединительного звена маятник, который соединяется с остовом через шарнир, расположенный впереди оси ведущих колес. Такое прицепное устройство облегчает поворот агрегата за счет меньшего момента сопротивления повороту, создаваемого крюковой нагрузкой.

Прицепное устройство с жестким присоединением к остову трактора имеет присоединительный шарнир, расположенный позади оси ведущих колес. При повороте агрегата это прицепное устройство создает больший момент сопротивления повороту, чем маятниковое.

Жесткое прицепное устройство (рис. 1, б) состоит из поперечной планки (поперечины), которая крепится к нижним тягам механизма навески, и прицепной серьги с пальцем.

Положение точки прицепа по ширине изменяется при перемещении прицепной серьги вдоль поперечной планки, по высоте — при подъеме или опускании механизма навески.

Иногда на тракторах устанавливают гидрофицирован-ный прицепной крюк с приводом от силового цилиндра. Такой крюк позволяет трактористу осуществлять сцепку трактора с одноосным прицепом (полуприцепом) без посторонней помощи.

Вал отбора мощности (ВОМ) предназначен для привода рабочих органов машин, агрегатируемых с трактором, а также для стационарных машин.

По месту расположения на тракторе валы отбора мощности могут быть задними, боковыми или передними.

Рис. 1. Типы прицепных устройств:а — маятниковое; 1 — шарнир; 2 — маятник; 3 — поперечная планка; б — жесткое; 1 — нижние тяги; 2 — поперечная планка; 3 — присоединительный палец; 4 — прицепная серьга

Приводы ВОМ подразделяют на зависимые, независимые, полузависимые, синхронные и комбинированные (рис. 2).

Зависимый привод (а) характеризуется тем, что ВОМ прекращает вращаться при выключении главной муфты сцепления. Включается такой вал при выключенной муфте сцепления при помощи передвижной шестерни или кулачковой муфты.

Существенный недостаток такого привода заключается в одновременном разгоне как агрегата, так и рабочих органов машины.

Вал отбора мощности с независимым приводом (б) управляется независимо от главной муфты сцепления. Для этого ВОМ имеет собственную многодисковую муфту включения.

Полунезависимым приводом ВОМ (в) управляют при помощи двухпоточной муфты сцепления с одной общей педалью. Выключению ВОМ предшествует остановка трактора.

Синхронный привод ВОМ изменяет частоту вращения при переходе с одной передачи на другую. ВОМ с синхронным приводом обычно имеет зависимый привод от одного из ведомых валов силовой передачи трактора. Такой ВОМ применяется для привода высевающих аппаратов сеялок и ведущих колес прицепов с активной осью.

Привод ВОМ включается зубчатой муфтой с рычажным управлением.

Приводной шкив служит для привода стационарных машин от двигателя трактора через ременную передачу. Из-за необходимости изготовления специальных ограждений ременной передачи приводной шкив используется редко.

Размеры и частоты вращения приводных шкивов стандартизованы.

Приводные шкивы размещают на колесных тракторах сбоку или сзади, на гусеничных — сзади.

Привод шкивов осуществляется через вал отбора мощности или специальный карданный вал; управление приводом рычажное, без остановки двигателя, с рабочего места тракториста, часто совместное с ВОМ.

Приводной шкив обычно состоит из литого корпуса, внутри которого расположены два взаимно перпендикулярных вала с коническими шестернями. На выходном конце ведомого вала крепится шкив. Для регулировки зацепления конических шестерен имеются специальные регулировочные прокладки.

К механизмам отбора мощности относятся валы отбора мощности, приводные шкивы, приводные лебедки и другие устройства, привод которых осуществляется от двигателя трактора.

Вал отбора мощности служит для частичного отбора мощности двигателя с целью приведения в действие рабочих органов машин, присоединяемых к трактору. Он может быть также использован для привода некоторых машин при стационарной работе трактора.

В зависимости от расположения на тракторе валы отбора мощности могут быть передними, задними и боковыми.

По способу привода применяются валы отбора мощности с зависимым, независимым, полунезависимым, синхронным и комбинированным приводами.

При зависимом приводе вал отбора мощности соединяется с одним из валов коробки передач и получает вращение только при включенном механизме сцепления.

Вал, который можно включать и выключать независимо от механизма сцепления, называют валом отбора мощности с независимым приводом. Такие валы позволяют при работающем двигателе приводить в действие рабочие органы независимо от того, движется трактор или стоит на месте.

Рис. 3. Вал отбора мощности тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82:а — конструкция: б — схема работы

Полунезависимый привод не допускает включения и отключения вала отбора мощности без остановки трактора, но может работать при остановленном тракторе.

Включение и выключение валов отбора мощности с независимым или полунезависимым приводом производится’ при помощи специальных муфт или планетарных механизмов.

Вал отбора мощности с синхронным приводом подключается после коробки передач и вращается с частотой, пропорциональной частоте вращения ведущего колеса трактора.

Частота вращения вала отбора мощности обычно стандартизирована и равна 540 ± 10 об/мин при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Это достигается включением в привод вала отбора мощности специального редуктора с определенным передаточным числом.

На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 задний вал отбора мощности может работать с независимым и синхронным приводом. Он имеет планетарный механизм привода, установленный в картере заднего моста.

Планетарный механизм состоит из вала, который передним (левым) концом опирается на втулку приводного вала, а задним — на шариковый подшипник, находящийся в крышке корпуса.

Заодно с валом изготовлено водило, в котором на осях в подшипниках вращаются три сателлита, находящиеся в зацеплении с коренной шестерней и одновременно с солнечной шестерней. Коронная шестерня имеет внутренние зубья и изготовлена заодно с приводным валом.

Ступица солнечной шестерни жестко (неподвижно) соединена с тормозным барабаном включения, свободно вращающимся на валу. Тормозной барабан выключения на валу закреплен неподвижно. Стяжные ленты тормозных барабанов с фрикционными накладками одним концом закреплены на неподвижной оси, а другим — через регулировочные винты и промежуточные детали с рычагом управления.

Переключение вала отбора мощности с независимого привода на синхронный или установка нейтрального положения производится специальной рукояткой. При этом муфта переключения соединяет вал с приводным валом и коронной шестерней (независимый привод) или приводной вал с шестерней (синхронный привод). В требуемом положении муфта переключения удерживается фиксатором.

Рис. 4. Приводной шкив тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

К валу независимого привода крутящий момент от двигателя подводится через маховик и пару цилиндрических шестерен, расположенных в картере механизма сцепления.

Управление тормозами осуществляется рычагом, который системой рычагов и тяг связан со сбегающими концами лент тормоза. Рычаг в заданном положении фиксируется защелкой, входящей в пазы сектора.

Вал отбора мощности включен, когда тормоз солнечной шестерни затянут, а тормоз водила освобожден, следовательно, вал отбора мощности вращается и сателлиты перекатываются по неподвижной солнечной шестерне.

Вал отбора мощности выключен, когда тормоз солнечной шестерни освобожден, а тормоз водила затянут. В этом случае вал отбора мощности неподвижен, а сателлиты передают вращение от коренной шестерни на солнечную.

При работе трактора без использования заднего вала отбора мощности рычаг устанавливается в среднее положение сектора, т. е. оба тормоза освобождены.

В дополнительное рабочее оборудование тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 входит зависимый боковой вал отбора мощности, который может устанавливаться с левой стороны коробки передач (вместо боковой крышки). Привод его осуществляется через подвижную шестерню коробки передач.

Приводной шкив служит для использования мощности двигателя трактора при работе в стационарных условиях. Привод к шкиву и его расположение на тракторе бывают различными и определяются компоновкой основных механизмов трактора.

Однако во всех случаях вал шкива располагается параллельно оси ведущих колес, так как натяжение приводного ремня осуществляется перемещением всего трактора.

Приводной шкив включается в трансмиссию после механизма сцепления, что позволяет останавливать шкив выключением механизма сцепления без остановки двигателя трактора.

У большинства тракторов приводной шкив приводится во вращение от вала отбора мощности и имеет свой картер с парой конических шестерен, который чаще всего крепится к картеру заднего моста.

На тракторах МТЗ-80 и МT3-8 приводной шкив представляет собой конический редуктор, картер которого состоит из корпуса шкива и рукава. Ведомая шестерня выполнена заодно с валом, на шлицах которого укреплен шкив. Ведущая шестерня выполнена заодно с полым валом, который имеет внутренние шлицы для соединения с валом отбора мощности. Включение и выключение шкива осуществляются рычагом управления заднего вала отбора мощности.

Приводная лебедка предназначена для самовытаскивания и вытаскивания других транспортных средств.

Лебедка и ее приводное устройство Состоят из: коробки отбора мощности с рычагом управления и замков рычага; карданной передачи, состоящей из переднего и заднего карданных валов и промежуточной опоры червячного редуктора; барабана с тросом; вилки включения с рукояткой и муфты включения барабана.

Вилка включения снабжена тормозной колодкой, закрепленной шарнир-но на оси в ушках траверсы.

При включении муфты тормозная колодка под действием нажимного болта с пружиной упирается в торец реборды барабана, притормаживает его вращение и предотвращает возможность самораспускания троса при разматывании вручную.

Включение лебедки производится рукояткой, при этом перемещается муфта и включается барабан лебедки. Затем при выключенном сцеплении рычагом включается необходимая передача коробки отбора мощности и плавно включается сцепление.

Рис. 5. Лебедка и приводное устройство автомобиля ЗИЛ-131

Рекламные предложения:

Читать далее: Характерные термодинамические процессы

Категория: — Автомобили и трактора

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/mekhanizmy-otbora-moshchnosti-traktorov

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как сделать грабли на мотоблок

Закрыть