Что такое присадки в масле

Химия нефти

что такое присадки в масле

Присадки — это вещества, усиливающие положительные свойства базовых масел и придающие им необходимые новые свойства. Мировое производство присадок исчисляется миллионами тонн в год и является важной отраслью нефтехимии. Большинство присадок многофункционально. Их суммарное количество в товарном масле достигает 15-20%. Обычно моторное масло содержит следующие присадки:

  • беззольные диспергирующие присадки (дисперсанты);
  • детергенты (моющие присадки);
  • антиокислительные присадки;
  • противоизносные присадки;
  • антикоррозионные присадки;
  • противопенные присадки;
  • депрессорные присадки.

Всесезонные масла содержат вязкостные (загущающие) присадки, в энергосберегающие масла добавляют антифрикционную присадку — модификатор трения.

Для упрощения транспортировки, хранения и смешения базовых масел с присадками используют пакеты присадок, в состав которых входят не только депрессорные и вязкостные присадки. При изменении дозировки пакета получаются масла с различным уровнем эксплуатационных свойств.

Однако ряд крупных производителей масел имеет собственное производство присадок и оригинальные рецептуры готовых продуктов, себестоимость которых может быть ниже.

Диспергирующие присадки

Диспергирующие присадки повышают дисперсность попадающих в масло или образующихся в нем нерастворимых загрязнений и стабилизируют образующиеся суспензии. Их доля составляет около половины общего количества присадок в масле.

Наиболее распространенные дисперсанты — сукцинимиды, высокомолекулярные основания Манниха, полиэфиры, алкенированные полиамины. Для них характерно наличие длинного углеводородного радикала и полярной части в виде полиаминной или сложноэфирной группировки.

Полярными группами молекулы закрепляются на поверхности нерастворимой частицы, а углеводородные хвосты удерживают ее в объеме масла и препятствуют слипанию частиц и их укрупнению.

Детергенты

Детергенты, или моющие присадки, предотвращают образование нагара или лака на нагревающихся деталях. В первую очередь должна быть обеспечена чистота поршней, так как нарушение подвижности поршневых колец и их закоксовывание приводят к прорыву газов в картер, перегреву и задиру поршня; образование нагара на днище поршня ухудшает теплоотвод.

Детергенты — это поверхностно-активные маслорастворимые мыла: сульфонаты, алкилфеноляты и алкилсалицилаты кальция, магния, бария и некоторых других металлов. Они адсорбируются на поверхностях раздела масла с твердыми частицами, а также на поверхностях смазываемых маслом деталей и препятствуют слипанию частиц; частицы приобретают электрический заряд и взаимно отталкиваются.

Для нейтрализации кислот, образующихся при сгорании топлива и окисления масла, в состав детергентов вводят мельчайшие частицы карбонатов или гидроксидов металлов, которые нейтрализуют кислоты и предотвращают коррозию цилиндров, поршневых колец и других деталей. Детергенты с избыточным количеством металла (выше стехиометрического) называют щелочными.

При сгорании масла образуется зольный остаток, что повышает абразивность, нарушает работоспособность свечей зажигания и выпускных клапанов, приводит к преждевременному воспламенению смеси или даже к детонации. Это требует подбора оптимальной концентрации детергентов в композициях присадок.

Антиокислительные присадки

Антиокислительные присадки уменьшают скорость окисления и накопления в масле продуктов окисления, из которых формируются углеродистые отложения на поршневых кольцах, юбке и днище поршня изнутри. Применяют диалкил- и диарилдитиофосфаты цинка, беззольные дитиофосфаты, дитиокарбонаты различных металлов, производные фенола, ароматические амины.

Дитиофосфаты цинка обладают антикоррозионными и противоизносными свойствами и хорошо сочетаются с детергентами. Беззольные антиокислители — пространственно затрудненные фенолы и амины в сочетании с дитиофосфатами цинка — дают синергетический эффект. Оптимальная суммарная концентрация смеси антиокислителей меньше, чем при их индивидуальном применении.

Механизм действия антиокислителей основан на переводе образующихся свободных радикалов в стабильные соединения и разложении гидроперекисей. Окислению масла способствует контакт с металлическими поверхностями и частицами износа, которые действуют как катализаторы.

В процессе работы двигателя присадки расходуются, при этом некоторые щелочные детергенты тормозят срабатывание антиокислителей. Оптимально сочетаемые присадки продлевают срок службы масла.

Противоизносные присадки

Противоизносные присадки препятствуют изнашиванию поверхностей трения в двигателе. Присадки, работающие по принципу химического модифицирования, в качестве активных элементов содержат серу, фосфор (дитиофосфат цинка), галогены. В тяжелонагруженных контактах они разлагаются, активные элементы взаимодействуют с металлами, образуя тонкий, постоянно возобновляющийся слой сульфидов, фосфидов и хлоридов железа.

Это препятствует образованию натиров, рисок, задиров, усталостному выкрашиванию и уменьшает истирание поверхностей трения. Щелочные присадки уменьшают износ цилиндров и поршневых колец двигателей, работающих на топливах с высоким содержанием серы, за счет нейтрализации серной и сернистой кислот, образующихся при сгорании топлив.

На поверхностях деталей образуется адсорбированный слой, который препятствует проникновению коррозионно-агрессивных веществ через масляную пленку к металлу.

Антикоррозионные присадки

Антикоррозионные присадки добавляют для защиты от коррозионного поражения и разрушения деталей, изготовленных из сплавов цветных металлов — вкладышей подшипников коленчатого вала, имеющих антифрикционный слой из свинцовистой бронзы, втулок верхней головки шатуна и т. п.

Используют дитиофосфаты и дитиокарбонаты металлов, алкилфенольные присадки, содержащие связанную сульфидную серу, производные бензотриазола, серо- и фосфорсодержащие соединения. Механизм действия заключается в образовании прочных пленок сульфидов и фосфидов, не разрушаемых в процессе трения и под действием детергентов и не растворяющихся в слабых органических кислотах — продуктах окисления масла.

Антикоррозионные присадки могут проявлять коррозионную агрессивность в отношении сплавов на основе серебра или бронзы с высоким содержанием фосфора.

Противопенные присадки

Противопенные присадки уменьшают склонность масла к пенообразованию.

Добавление к маслу дисперсантов, детергентов и других поверхностно-активных веществ снижает поверхностное натяжение; высокая кратность циркуляции масла в двигателях и перепады давления при его истечении также способствуют пенообразованию.

Обычно используют тонко диспергированную в объеме масла силиконовую жидкость ПМС-200А (0,002-0,005%). Присутствие в тонких пленках масла, образующего пузырьки, капелек инородного нерастворимого вещества способствует разрыву пузырьков и уменьшению пенообразования.

Депрессорные присадки

Депрессорные присадки понижают температуру застывания масла. Удаление из масла высокоплавких парафинов ухудшает его вязкостно-температурные свойства, поэтому извлекают парафины с температурой застывания выше минус 10-15°С, а требуемая температура застывания (минус 25-30°С и ниже) достигается введением депрессоров.

В качестве присадок применяют продукты полимеризации эфиров метакриловой кислоты и алкилирования фенола или нафталина хлорированным парафином. Механизм действия связан с изменением формы и размеров кристаллов парафинов, образующихся при охлаждении масла.

В результате уменьшения площади взаимодействия твердой и жидкой фаз охлажденное масло остается текучим до более низкой температуры.

Вязкостные присадки

Вязкостные (загущающие) присадки — высокомолекулярные полимеры, имеющие переменную растворимость в масле при разной температуре, благодаря чему они повышают вязкость масла и уменьшают изменение вязкости при изменении температуры.

Вязкостные присадки меньше загущают базовое масло при низкой температуре, чем при высокой. В качестве присадок применяют полиизобутилены, полиметакрилаты, сополимеры стирола с диенами, сополимеры олефинов.

Часто вязкостным присадкам придают антиокислительные, диспергирующие или депрессорные свойства, что позволяет снизить содержание в масле последних.

Антифрикционные присадки

Модификаторы трения, или антифрикционные присадки, вводят в состав энергосберегающих моторных масел, обеспечивающих экономию топлива путем снижения трения и повышения КПД двигателей. Обычно используют твердые тонко диспергированные дисульфид молибдена, коллоидальный графит, политетрафторэтилен, ацетаты и бораты металлов, а также маслорастворимые эфиры жирных кислот и органические соединения молибдена.

Механизм действия основан на адгезии твердых частиц на смазываемых поверхностях и образовании сплошного слоя с низким коэффициентом трения. Недостаток твердых модификаторов трения — возможность их выпадения в осадок и улавливание на масляных фильтрах.

Маслорастворимый модификатор трения образует адсорбированный слой молекул на поверхностях деталей, при этом обращенный наружу молекулярный «ворс» — длинные радикалы — легко деформируется вдоль направления движения одной детали относительно другой.

Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com

Источник: http://proofoil.ru/Oilchemistry/fuelproperty15.html

Для чего нужны присадки для моторного масла?

что такое присадки в масле

В наше время присадки для двигателя обретают все большую популярность, ведь поддавшись рекламе производителя, многие автовладельцы и правда верят, что они могут помочь улучшить функциональные характеристики силового агрегата транспортного средства.

Наряду с достаточно распространенными присадками в бензин, часто используют и присадки в моторное масло, которых на полках специализированных магазинов представлено немалое количество. Естественно, что такая ситуация значительно усложняет выбор, а ошибаться в нем крайне нежелательно, так как неправильно подобранная присадка в конечном итоге лишь навредит мотору.

В данной статье мы расскажем о преимуществах такой продукции, правилах ее применения, а также рассмотрим основные группы присадок, которые представлены на современном авторынке.

1. Преимущества присадок для моторного масла

Присадка (или как ее еще называют – «добавка») в моторное масло – это специально разработанный состав, призванный повышать характеристики автомобильного двигателя и производить мелкий незаметный («косметический») ремонт его составляющих частей или предотвращать возможное появление проблем.

Если верить создателям данного продукта, то его действие основывается на том, что химически активные микрочастицы вместе с маслом проникают в рабочую смесь мотора и обеспечивают вышеупомянутый эффект.

Якобы благодаря своим свойствам они могут создавать тонкий слой налета, предотвращающий чрезмерное трение рабочих поверхностей и сохраняющий вязкость масла в условиях высоких температур.

Кроме того, присадки также выполняют функцию герметика и могут устранять протечку на сильно изношенном моторе.

Правда, надо сказать, что многие автовладельцы до сих пор достаточно скептически относятся к таким «помощникам», а их аргументация против использования присадок базируется на утверждении, что качественное моторное масло и так, безо всяких добавок, уже обладает всеми необходимыми свойствами, в том числе моющими или смягчающими трение деталей. Отчасти они правы Однако не стоит забывать, что ни одно моторное масло не может сотворить чудо, и дело тут не только в его составе, но еще и в действиях самого автовладельца, ведь часто мы ориентируемся лишь на периодичность замены моторного масла, напрочь забывая об условиях его эксплуатации.

Короткие поездки, не дающие маслу нормально прогреться, периодические попытки запустить мотор в условиях низких температур, повышенные обороты двигателя и большое количество моточасов, набегающих в процессе вынужденной стоянки в пробках – это те факторы, которые существенно снижают конечную эффективность моторного масла.

Конечно, можно попробовать уменьшить интервал его замены, но из-за немалой стоимости данного продукта, в большинстве случаев, автолюбители стараются об этом не думать – мало кому хочется повышать стоимость обслуживания своего авто.

Как раз в такие моменты и приходит мысль о том, что автомобильные присадки в масло, которые еще несколько десятилетий назад воспринимались только как дополнительная помощь старым агрегатам, сегодня оказались незаменимыми и при ежедневной эксплуатации всех транспортных средств: не только старых машин, но и новых моделей.

Исходя из мнения некоторых специалистов, именно присадки помогают продлить жизнь автомобильного «сердца», обеспечив ему действительно полноценную защиту на весь срок службы.Однако, справедливости ради стоит отметить, что единого мнения среди профессионалов все-таки нет, и пока одни расхваливают преимущества таких добавок, другие советуют не особо доверять им, ссылаясь на непредсказуемость последствий использования.

Как мы уже упоминали, все выпускаемые сегодня масла уже содержат некоторое количество присадок, которые в процессе разработки подбираются по составу и соотношению, обеспечивая тем самым выполнение требований и стандартов различных классификаций (SAE, API, ASTM и т.д.).

Добавление в состав масла еще одного компонента, пусть он даже будет самым лучшим, неизбежно нарушит баланс, установленный производителем, в результате чего какой-то показатель действительно улучшится, но остальные могут пострадать.

В итоге эффект от такой смеси, в лучшем случае, будет нулевым, а в худшем – отрицательным.

Кроме того, не надо забывать, что при всем разнообразии различных препаратов, представленных сегодня на рынке (начиная от «загустителей» и заканчивая составами, призванными улучшить износостойкость деталей), редко кто из них проходит полноценные моторные испытания (тестирования) в составе хотя бы одной смазочной жидкости, не говоря уже о доказательствах своей эффективности; а ведь производители рекомендуют добавлять их к любым маслам, хоть это не всегда оправдано. Так, к примеру, изготовители дизелей, предназначенных для тяжелых грузовых машин, запрещают применять какие-либо присадки под угрозой потери гарантии.

2. Использование присадок для моторного масла

Если уж Вы решили использовать присадки, то следует учитывать несколько характерных нюансов этого процесса. Во-первых, запомните, что добавлять их можно только в свежее масло, так как при смешивании с отработанной жидкостью число отложений на поршне может увеличиться до 70%, о чем большинство производителей предупреждают в инструкции к своей продукции.

Возможно, именно из-за несоблюдения этого правила в адрес присадок часто поступает критика от «специалистов», которые, добавив состав в старое масло, не смогли добиться от него желаемого результата. Отсюда вывод: присадки для моторного масла можно добавлять только в свежую жидкость в момент ее замены или же до первой тысячи километров пробега, но никак не позже. Только в этом случае может гарантироваться положительный эффект и отсутствие любых пагубных влияний.

В случае, когда средство добавляется в масло спустя 8000, а то и 10000 километров, то ничего хорошего от такой присадки ждать не приходится, более того, Вы рискуете испортить не только ресурс масла, но и сам агрегат.

Еще одним требованием, выполнение которого сможет в значительной мере гарантировать успешность конечного результата, есть точное соблюдение дозировки, указанной на упаковке. Ни в коем случае нельзя увеличивать дозу самостоятельно, рассчитывая на более качественный результат.

Помните пословицу: «Все хорошо, что в меру».Используя средства, которые призваны повышать вязкость масла, стоит быть особенно внимательными и предельно точно выполнять указания, описанные в инструкции, так как сильно загустевшая жидкость существенно усложнит работу агрегата.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит камаз 55111 самосвал

Соблюдая эти несложные советы, можно добиться предельной эффективности присадок моторного масла, но все же не стоит забывать, что ни одно средство не способно превратить старенький «ВАЗ» в новый и современный «Мерседес».

3. Выбор присадок для моторного масла

Конечно, присадки для моторных масел могут быть самыми разнообразными, но основное общее свойство, за которое они так ценятся автолюбителями – это возможность (а в некоторых случаях – надежда на возможность) обойтись без существенного ремонта силового агрегата.

Залил присадку, и порядок! Но правда в том, что далеко не все такие составы могут стопроцентно заменить стандартный (капитальный) ремонт автомобильного мотора, и их использование – это скорее временная мера.

Поэтому даже наиболее «продвинутые» присадки имеют свой срок эффективного действия (указывается на упаковке), по истечению которого масло следует заменить.

Чем ниже качество применяемого моторного масла, тем большую эффективность даст использование присадок, но если Вы заливаете в машину самые высококлассные смазочные материалы (класс API SH или даже выше), то, в лучшем случае, применение присадок не принесет никаких результатов, а в худшем – приведет к потере свойств этого самого масла.В общем, выбирая присадки для масла, Вы должны четко понимать, какую проблему необходимо решить с их помощью, ведь все такие составы разделяют на несколько групп.К первой группе относятся моющие присадки, основная задача которых заключается в удалении смолистых отложений, осевших на стенках деталей двигателя.

Вторая группа рекомендуется к использованию только в момент обкатки транспортного средства, так как такие присадки позволяют существенно повысить качество притирки в деталях мотора.Третья группа присадок для моторного масла применяется с целью снижения силы трения между взаимодействующими деталями агрегата, что в идеале должно положительно сказаться на его мощности.

Четвертая группа добавок – так называемые реставрационные присадки – способствуют наращиванию слоя металла на трущихся поверхностях деталей, что обеспечивает снижение потребления двигателем моторного масла и увеличивает пробег транспортного средства, вплоть до капитального ремонта силового агрегата.

Если же за основу классификации брать не назначение присадок, а их химический состав и способ производства, то в результате можно выделить следующие три группы:

В состав первой входят те присадки для моторного масла, в основе которых находятся минеральные порошки. Наиболее известными представителями данного вида есть составы «Хадо», «Супротек» и «Форсан».

Такие присадки способны выполнять микрошлифовку трущихся поверхностей мотора, что позволяет не только снизить интенсивность трения, но и уменьшить износ взаимодействующих деталей. Правда, прежде чем переходить к покупке таких средств, нужно учесть ее совместимость с моторным маслом, так как в случае несовместимости можно получить крайне нежелательный результат в виде закупорки масляных каналов, что, скорее всего, вызовет поломку шатунных вкладышей.

Присадки для моторного масла, которые относятся ко второй группе, изготовлены на основе металлоплакирующих составов. Наиболее известные из них — это «Ресурс», «РиМЕТ» и «Металлайз». Их особенность заключается в том, что они имеют в своем составе мягкие металлы, которые представлены в виде ионов или мелкодисперсных порошков, способных создавать в зоне трения супер тонкий плакирующий слой.

В итоге, благодаря таким присадкам, существенно улучшается работа подшипников коленвала и многих деталей цилиндропоршневой группы. Правда, кроме положительных сторон, у описанных присадок есть и отрицательные характеристики, главной из которых считается недолговечность защитного слоя зоны износа, пусть даже в их состав и входит большое количество необходимого для этого материала.

Препараты из третьей группы способны формировать защитный слой деталей благодаря процессу хемосорбирования. Принцип действия таких присадок базируется на использовании продуктов износа, за счет которых и обеспечивается плакирующий слой.

Активные вещества, которые входят в состав присадок данной группы, в условиях высоких температур и давления способны переводить металлические продукты износа, образующиеся при работе мотора, в ионное состояние.

Самыми известными присадками описанного типа являются «Феном», «Энергия-3000», «ER».

Отдельно также хотелось бы упомянуть присадки для моторного масла «Liqui Moly», известные тем, что в их основе находится соединение «дисульфид молибдена».

Производитель присадок уверяет потребителя в абсолютной эффективности своего препарата, который способен максимально понижать трение, всегда держать масло во «взвешенном состоянии», создавать на поверхности супертонкую защитную пленку, не нарушающую заводские требования к эксплуатации силового агрегата и обеспечивать свободную циркуляцию масла внутри двигателя.

Однако, само соединение «дисульфид молибдена» отчасти является недостатком продукта.

Дело в том, что в условиях высоких температур (вполне характерных для изношенных агрегатов) указанное соединение начинает плавиться, а значит, и защитная пленка, созданная на его основе, просто перестанет существовать.

Разумеется, что вместе с ней исчезнут и все защитные свойства таких присадок.В общем, как бы там ни было, но прежде чем остановить свой выбор на той или иной продукции, следует детально изучить инструкцию по ее использованию с учетом всех рекомендаций производителя.

Источник: https://auto.today/bok/3381-prisadki-dlya-motornogo-masla.html

Типы и виды присадок :

что такое присадки в масле

По статистике после исследования состояния автомобиля в ходе «предпродажных» экспертиз не менее 60% потенциальных покупателей от покупки данного автомобиля отказывались именно по результатам проверки двигателя.

В ходе экспертизы на экране анализатора цветовая гамма перегретых металлов и продуктов сгорания, а, главное их ориентация в камере относительно надиров на стенках цилиндров позволяет определить последствия перегрева двигателя, а также причины и путь, по которому в зону горения попадает масло.

Существуют приборы с колоссальной разрешающей способностью, позволяющей по износу стенок цилиндра определять реальный пробег двигателя. Дополнительную, но очень весомую информацию, мы получаем с другого прибора, который, исследуя пробу моторного масла, взятого со щупа контроля уровня, определяет содержание посторонних примесей в масле.

Этот прибор много раз ставил на место «дворовых профессоров», которые озабоченно цокали языком по поводу «чёрного масла» в, якобы, изношенном двигателе и одобрительно отзывались о прозрачном масле в другом «исправном» автомобиле.

А потом в пробе первого масла не обнаруживалось ничего, кроме естественных для нормального «рабочего» масла, углеводородных радикалов, придающих ему тёмный оттенок, а в светлом, недавно замененном перед продажей масле, обнаруживалась металлическая стружка.

Хорошо, если следы большого износа обнаружили на автомобиле до покупки. А что делать, если Вы в сервисе узнали, что причина повышенного расхода топлива и недостаточная мощность Вашего автомобиля не устраняется регулировками и Вам надо изымать из семейного бюджета приличные деньги на капитальный ремонт двигателя? Многие надеются в таких ситуациях на помощь специальных присадок.

Здесь надо быть крайне осторожным и использовать их как сильнодействующие лекарства только по предписанию специалистов.

Многолетнее изучение этого вопроса позволяет сделать вывод, что использование некоторых присадок в профилактических целях может очень плохо кончиться, а с другой стороны целевое использование некоторых присадок по «хорошо разведанной цели» даёт фантастический результат.

Моющие присадки (Детергенты)

Предотвращают накопление примесей и отложений на деталях двигателя, подвергающихся наибольшему нагреванию, таких, как канавки цилиндров. Они особенно полезны для внутренних поверхностей двигателя. Их воздействие помогает уменьшить образование углеродистых осадков и окисленных смесей, а также предотвращает накопление загрязнений и смолистого налета на металлических поверхностях.

Состав:
Соли металлов на основе кальция или магния из алкиральной или алкило-салициловой группы.

Дисперсные присадки (Дисперсанты)

Сохраняют в виде суспензии все твердые примеси, которые образуются в результате работы двигателя автомобиля: несгоревшие углеводороды, смолы, грязь, сажу и примеси, полученные в результате применения моющих присадок. Предотвращают скопление твердых примесей, уменьшают риск образования примесей (грязи) в непрогреваемых частях двигателя автомобиля (например, у коленвала).

Состав:
Обычно состоят из основных компонентов группы алкениловых сукценимидов, янтарных эфиров или их производных.

Антикоррозийные присадки

Препятствуют образованию коррозии на металлических частях возникающей путем комбинированного воздействия воды, кислорода и определенных окислов, образующихся в процессе окисления.

Они образуют защитную пленку при попадании на поверхность, которую надо предохранить от коррозии.

Состав:
Это обычно щелочные или оксидно-щелочные сульфаты, нейтральные или основные (соли Na, Mg, Ca), жирные кислоты или амины, акенилсукциновые кислоты и их производные, бензотриазолы, толитриазолы и т.д.

Антифризные присадки

Сохраняют текучесть масел при низких температурах (от -15°С до — 45°С). Они препятствуют образованию кристаллов парафина в маслах при низкой температуре.

Они изменяют и уменьшают процесс кристаллизации парафинов, содержащихся в маслах на минеральной основе.

Состав:
Полиметилметакрилаты, малеат-стирольные сополимеры, нафталиновые парафины, винилфумаратный ацетат полиэфира.

Противозадирные присадки

Уменьшают вращающий момент трения и с целью получения экономии энергии предохраняют поверхности от тяжелых нагрузок

Придают смазочным материалам особые скользящие свойства, которые чрезвычайно подходят для коробки передач и трущихся поверхностей, работающих в масле (валов, ручной и автоматической коробки скоростей, тормозов и т.д.)

Состав:
В настоящее время проводятся обширные исследования в этой области. Самые сильнодействующие присадки, помогающие преодолевать избыточное давление, основаны на органо-металлических молибденовых производных, производных жирных кислот, составных веществ жирных кислот, форсфоросульфарированных молекулах, бораттах и т.д.

С помощью только высококачественных базовых масел невозможно достичь всех тех свойств, которые современное оборудование и механизмы требуют от смазочных масел. В связи с этим к ним добавляют специальные присадки, которые улучшают свойства базовых масел. Однако необходимо помнить, что даже самые хорошие присадки не способны превратить низкокачественные базовые масла в высококачественные смазочные материалы.

— в начало —

Источник: http://tezcar.ru/gsm_prisad.html

Что такое присадка в масло (добавка в масло)?

(материалы взяты из учебника «Наноматериалы в техническом сервисе сельскохозяйственных машин» под редакцией академика Черноиванова, 2010г.)

Присадка — препарат, который добавляется к смазочным материалам в небольших количествах для улучшения их эксплуатационных свойств.

В настоящий момент известны следующие виды присадок:

  • депрессорные;
  • противоизносные;
  • восстанавливающие (ревитализанты);
  • антидымные;
  • моющие;
  • антиокислительные;
  • диспергирующие;
  • ингибиторы коррозии.

Препараты противоизносные и восстановительные объединены в класс восстановительных антифрикционных и противоизносных добавок (ВАФПИД) к смазочным материалам. В настоящее время в России и за рубежом производится около 200 различных препаратов ВАФПИД.

Наноматериалы (трибопрепараты) к маслам отличаются от многочисленных присадок к маслам тем, что присадки «работают» на масло, улучшая эксплуатационные свойства масел, в том числе и противоизносные, а на-нопрепараты ВАФПИД «работают» на металл, улучшая эксплуатационные свойства рабочих поверхностей деталей, причем эти препараты не реагируют с маслами и не ухудшают их качество. Необходимо отметить, что вместо наименования «Восстановительные антифрикционные и противоизносные добавки (ВАФПИД)» чаще используется термин «наноматериалы». Вполне допустимо применение также терминов «Трибопрепараты», «нано-добавки», «нанопрепараты» и др.

Все известные в настоящее время нанодобавки ВАФПИД по компонентному составу и физико-химическим процессам взаимодействия их с трущимися поверхностями, по свойствам защитно-восстановительных покрытий, а также по механизму функционирования в эксплуатационном режиме, по нашему мнению, можно разделить на четыре класса:

  • модификаторы трения;
  • реметализанты;
  • кондиционеры;
  • ревитализанты.

Классификация нанопрепаратов — восстановительных, антифрикционных и противоизносных добавок (вафпид), продлевающих ресурс механизмов и машин

Класс нано-препаратов Модификаторы трения Реметализанты Кондиционеры Металла Ревитализанты
Распространенные марки препаратовОсновные характеристики препаратов Форум, Аспект, Ум х-2 и др Римет. Ресурс, Супермет и др. Феном, RENOM, ER. ENERGY RELEASE, WINDIGO ECO-Universal и др. RVS (РВС), ХАДО, ФОРСАН, СУПРОТЕК, НИОД, ОМКА, РЕАГЕНТ-2000, WINDIGO Micro-Ceramic Oil и др.
Основное назначение Снижение коэффициента трения в 3-4 раза и сил трения в ресурсных сопряжениях Снижение коэффициента трения в 1.5-2 раза. Частичное восстановление размеров деталей ресурсных сопряжений. Снижение трения в 5-7 раз. Защита от задиров и преждевременного износа ресурсных сопряжения. Снижение трения в 3-5 раз. Восстановление геометрии деталей в зоне износа, компенсация задиров в паре трения деталей ресурсных сопряжений.
Границы применения по величине износа узла До 30% До 40-50% До 40% До 70%
Механизм действия Образование антифрикционных и противоизносных пленок на поверхностях деталей трибосопряжениях (сервовитные пленки и другие виды модифицирования поверхностей трибосопряжений) Образование защитного слоя металлокерамики (МКЗС) на молекулярном уровне с поверхностью детали. Слой до 0.1-0.2 мм обладает высокой твердостью и износостойкостью.
Влияние на изменение физико- химических свойств масла возможно (минус) возможно (минус) отсутствует (плюс) отсутствует (плюс)

Кондиционеры металла

Кондиционеры воздействуют непосредственно на металл трущихся поверхностей деталей, создавая защитный (сервовитный) слой. Радикально снижают трение и износ, исключают образование задиров. Используются для обработки как новых (включая период обкатки), так и изношенных агрегатов, в частности ДВС.

Эти препараты не меняют физико-механических показателей моторных или трансмиссионных масел, консистентных смазок, топлив или других технологических жидкостей, которые являются лишь носителями для доступа к узлу трения. Кондиционеры металла обеспечивают стойкий противоизносный эффект даже при масляном голодании и в случае утечки масла.

Практика применения кондиционеров металла показывает, что кондиционеры позволяют одновременно решать две задачи — понизить трение и износ.

Механизм действия препаратов данного класса основан на взаимодействии (адсорбции) их поверхностно-активных компонентов с поверхностями трения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Уаз хантер какой двигатель

Ионизированные молекулы кондиционеров металла, проникая во внутрь металлической поверхности, изменяют их структурный состав, а следовательно, прочностные и антифрикционные свойства.

При этом контактируемые участки покрываются достаточно устойчивыми полимерными и полиэфирными структурами, создавая эффект прочной «масляной шубы», способной исключить непосредственный контакт трущихся соединений между собой.

Представителем класса кондиционеров металла является — WINDIGO ECO-Universal Oil Package.

Ревитализанты

Нанопрепараты этого класса модифицируют на поверхностях трения деталей машин самовосстанавливающиеся антифрикционные износостойкие как стационарные металлокерамические, органометаллокерамические, так и жидкокристаллические слои.

Уникальность нанопрепаратов-добавок данного класса заключается в том, что эксплуатационный износ поверхностей трения деталей машин компенсируется образованием на поверхностях защитного слоя металлокерамики без разборки, в работающей машине, в режиме штатной эксплуатации.

Представителем класса ревитализантов является — WINDIGO Micro-Ceramic Oil

5 лучших присадок в моторное масло — 2019

02.10.2019 19:11:38

Эксперт: Давид Вайнберг

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Двигатели внутреннего сгорания подвержены повышенным нагрузкам в виде трения и температуры. Когда на стенках цилиндра образуется выработка, то мотор начинает «жрать» масло. Одновременно понижается компрессия и теряется мощность.

Чтобы устранить этот эффект, используют специальные добавки в смазку, которые внедряются во внутренние поверхности и выполняют реставрирующую функцию. В результате уменьшается износ цилиндров и колец, повышается тяга, снижается расход ГСМ.

Этот обзор покажет лучшие присадки в моторное масло, получившие положительные отзывы покупателей и обладающие хорошими характеристиками.

лучших присадок в моторное масло

: 4.9

Лидирует среди присадок в моторные смазки продукт от компании Liqui Moly. Средство Ceratec выпускается во флаконе 300 мл. Немецкий производитель создал присадку с синтетическим молибдено-органическим комплексом. Еще в ее состав добавлена микрокерамика.

Такое сочетание образует на металлических поверхностях ДВС прочную пленку, которая не разрушается от сильного трения и высоких температур. Присадка содействует снижению нагрузки и защищает моторные части от истирания.

С ней продлевается и ресурс масла до 12000 км, а значит техническое обслуживание можно будет производить реже.

Наши эксперты поставили эту присадку на первое место в обзоре, поскольку она заметно улучшает компрессию. Это подтверждают многочисленные положительные отзывы автовладельцев. После использования добавки в моторное масло, давление в цилиндрах может вырасти до 1.0-1.5 бар. Это особенно актуально для «уставших» ДВС, которые имеют серьезную выработку. Если делать капитальный ремонт двигателя сейчас нет возможности, то такая присадка обеспечит его работу еще на 50000 км пробега.

  • значительно улучшается динамика;
  • мотор начинает работать мягче, нет рева на высоких оборотах;
  • сокращается расход топлива;
  • выброс выхлопных газов менее токсичен.
  • высокая стоимость;
  • можно попасть на подделку;
  • перед применением, нужно промыть моторным средством MotorClean, цена которого тоже высока.

Bardahl Full Metal

: 4.8

Второе место мы отдали присадке Bardahl. Она не имеет твердых частиц, но после «срастания» с металлом становится не менее прочной. Средство реализуется в бутылочке 400 мл и представляет собой концентрат. Содержимое в 6 раз легче стали. Подходит для бензиновых и дизельных силовых установок. В отзывах водителям нравится, что ее можно использовать независимо от типа моторного масла, к которому привык владелец (минеральное, синтетическое или смешанное).

Эта присадка лучшая, поскольку в 10 плотнее стали. Молекулы углеводорода проникают в трещины и заполняют собой пустоты.

Создается сверхпрочное покрытие, которое не только восстанавливает компрессию, но и работает, как дополнительная смазка для колец поршневой системы. В результате при пуске мотора, пока он не вышел еще на рабочую температуру, поверхности цилиндров меньше стираются.

Если Вы из тех, кто не любит ждать по утрам прогрева ДВС и готовы сразу ехать, то такая присадка поможет защитить двигатель от чрезмерного износа.

  • нейтрализует микротечи моторного масла в камеру сгорания;
  • возвращает герметичность поршней;
  • защитная пленка Polar Plus содействует дополнительной смазке;
  • не засоряет двигатель;
  • масляный фильтр хорошо пропускает вещество.
  • высокая стоимость;
  • 400 мл требуется на 6 л смазки — если у Вас меньше, то придется высчитать пропорцию самостоятельно.

RUTEC Pit-Stop 40 XXL (P-20-40/75)

: 4.7

Для повышения компрессии есть хорошая присадка от отечественного производителя Rutec. Она рассчитана на четырехтактные ДВС легковых автомобилей без жесткого требования к виду топлива (дизель/бензин) и типу ГСМ. Средство выпускается в пластиковой емкости 0.

75 мл, и одной упаковки хватит на обработку внутренних поверхностей мотора с объемом 2.5 до 5.0 л. Поэтому владельцам средних по мощности автомобилей флакона хватит на два раза, а обладателям мощных внедорожников не придется покупать две емкости.

Отзывы показывают, что присадка увеличивает ресурс силовой установки в два раза, но если ее начать добавлять, когда из выхлопной трубы идет черный дым, то вещество уже не поможет.

Эта присадка лучшая, поскольку ее можно применять в качестве профилактики. Производитель разрешает добавлять ее в масло уже после 40000 пробега. Присадка в моторе не забивает фильтр, отлично проникает в металл и не вредит относительно новому ДВС. Зато ее использование сразу защищает силовой агрегат от износа, благодаря чему капитальный ремонт не потребуется даже спустя 300000 км пробега (при условии добавления вещества каждые 20000-30000 км).

  • сокращает расход топлива;
  • улучшает динамику;
  • устраняет сгорание ГСМ;
  • повышает экологичность выхлопа.
  • требуется частое применение для максимального эффекта;
  • только для моторов легковых машин;
  • сложно купить;
  • высокая стоимость.

SMT Oil Treatment

: 4.5

Присадка разработана на основе кондиционера металла второго поколения SMT. Синтетическое вещество хорошо переносит высокие температуры и трение. Оно снижает нагрузки на детали двигателя и увеличивает ресурс агрегата в два раза.

Водителям в отзывах нравятся противозадирные свойства присадки, благодаря чему эксплуатация мотора с изношенными кольцами и стенками не ухудшает его состояние. Масло в двигателе не пенится и не окисляется. Благодаря уплотнениям от присадки в цилиндрах исключается прорыв разогретых газов в картер.

Водители ощущают экономию расхода топлива и повышение компрессии даже в случаях запавших поршневых колец, поэтому средство одновременно выполняет роль и раскоксовки.

Присадка лучшая по цене, если сравнивать ее с аналогичными товарами других производителей. Это поможет сэкономить средства и продлить ресурс мотора. Еще предлагаем обратить внимание на этот товар владельцам такси. В постоянной борьбе сократить затраты на автомобиль, но поддерживать его в исправном состоянии, средство станет идеальным компромиссом.

  • хорошая цена;
  • можно купить во многих специализированных магазинах;
  • улучшает приемистость;
  • уменьшается акустический шум;
  • устраняет разрыв масляного слоя между сопрягаемыми деталями.
  • эффекта хватает на 5000 км, после чего требуется повторное применение;
  • можно купить подделку.

Suprotec Active Plus

: 4.6

Эта присадка выпускается в небольшом тюбике и предназначена для бензиновых моторов, а также силовых агрегатов с газобаллонным оборудованием. Средство добавляется не в масло, а в бензин. Это можно сделать перед заправкой на АЗС, или при самостоятельной подаче топлива из канистры. Применять его разрешено уже на ДВС с пробегом от 50000 км. Присадка содействует увеличению мощности и снижению расхода топлива.

Товар признан нами лучшим ввиду универсальности. Эту присадку можно лить не только в мотор, но и добавлять в коробку передач. Состав содействует заполнению всех щелей, что сокращает шум. Еще образующаяся пленка надежно защищает силовой агрегат.

Судя по отзывам, благодаря добавке двигатель сможет даже проработать 30 минут без масла, если оно вытечет через пробитый поддон картера. Продукт оптимален для сильно изношенной поршневой системы, где часто требуется долив смазки.

Если Вы пропустите уровень (негде купить, дальняя поездка и запас закончился), то присадка поможет доехать до ближайшего населенного пункта.

  • на холодную нет стука от гидрокомпенсаторов;
  • сокращается расход бензина;
  • чувствуется увеличение мощности;
  • уменьшение вибрации.
  • для дизеля не подходит — другая температура горения;
  • необходимое тщательное перемешивание с топливом.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Источник: https://expertology.ru/5-luchshikh-prisadok-v-motornoe-maslo/

Виды и свойства присадок для моторного масла

Первым делом нужно разобраться, что же такое автомобильные присадки, и с какой целью автомобилисты активно используют их для двигателей своих машин. Не очень давно на рынке стали появляться так называемые присадки, и их сразу же активно начали покупать.

Часто можно встретить автомобильные присадки в составе синтетических и полусинтетических моторных масел. Но так как со временем масло теряет свои свойства, нужно использовать присадки для восстановления потерянных составляющих.

Для того чтобы присадки давали желаемый результат, нужно использовать их своевременно.

Мнение о необходимости использования присадок в моторное масло разделились.

Категории присадок

В зависимости от целей, для которых мы их используем, мы можем разделить моторные присадки на несколько различных категорий.

  1. Корректирующие октановое и цетановое число или антидетонационные присадки. Как уже ясно из названия, в основном они используются для повышения октановых и цетановых чисел топлива. При плохом качестве бензина в топливной смеси появляются пероксиды, которые опасны тем, что сгорают до начала сгорания топливной смеси, чем повышают температуру в камере сгорания до критических показателей, что приводит к детонации двигателя, а антидетонационные присадки предотвращают детонацию мотора тем, что уничтожают пероксиды и не дают им накапливаться.
  2. Депрессорные и диспергирующие. Депрессорные присадки снижают температурный порог, при котором масло начинает застывать. В основном их заливают в двигатель с зимним моторным маслом, но бывают присадки для дизеля, которые добавляют в топливный бак автомобиля, что препятствует застыванию топлива. Диспергирующие, в свою очередь, заливаются только в бак и предотвращают расслоение дизельного топлива и препятствуют образованию осадка парафина. 
  3. Повышающие вязкость масла, они же загустители. Применяются для повышения вязкости. Дело в том, что во время роботы двигателя, некоторые детали которого поддаются трению, изнашиваются, например, комплектующие цилиндропоршневой группы, что приводит в увеличению зазоров между ними. Из-за этого масло попадает в камеру сгорания, и во время работы двигателя появляется дым. Как раз использование данных дополнительных веществ увеличивает вязкость масла и предотвращает его попадание в камеру сгорания.
  4. С антифрикционным покрытием. Используются для предотвращения появления задир на стенках цилиндра двигателя внутреннего сгорания и уменьшения зазоров между трущимися парами. Также уменьшает шум во время работы двигателя, снижает количество ядовитых веществ в выхлопных газах.
  5. Предотвращающие процесс окисления или ингибиторы. В основном это защитные присадки, которые используются для предотвращения коррозии металлов, которые имеют непосредственный контакт с топливом. Данная присадка вытесняет водяную плёнку с металлической поверхности, тем самым не даёт пройти процессу окисления металла.

Плюсы использования дополнительных веществ:

  • прибавка мощности двигателю с большим пробегом;
  • предотвращение появления коррозии некоторых элементов;
  • увеличивает предел начала застывания моторного масла в холодную погоду;
  • увеличивает вязкость масла, когда оно потеряло ряд своих свойств;
  • предотвращает появление отложений парафина в дизельном топливе и его расслоение зимой;
  • исполняет реставрирующую функцию при использовании в подуставшем силовом агрегате;
  • повышает октановое число в топливе плохого качества.

Минусы использования присадок:

  • несвоевременное использование может привести к поломке двигателя;
  • неподходящие присадки для вашего масла во время контакта с ним могут привести к неизвестным последствиям в результате химической реакции;
  • использование неизвестных брэндов не гарантирует вам никакого эффекта;
  • нельзя использовать присадки во время гарантийного срока после покупки автомобиля.

Производители моторных присадок

На данный момент на рынке автомобильной химии можно найти очень много разнообразных моторных присадок. Достаточно высокое число автомобилистов используют их постоянно. Всё из-за простоты их применения (достаточно просто залить в двигатель или бак, в зависимости от цели, для которой их используют) и благодаря моментальному эффекту.

Среди большого количества продукции производителей автомобильной химии при выборе дополнительных веществ для двигательного масла следует обратить внимание на такие марки, как «Liqui Moly», «BIZOL», «XADO», «Mannol», «Hi-Gear», «Nanoprotec», «К2», «Shell», «Sonax», «Runway», «NOWAX», «ABRO», «Eurol», «Dynamax», «Suprotec». При своевременном использовании продукции вышеупомянутых производителей вы можете быть уверены, что присадки выполнят своё предназначение и пойдут на пользу двигателю вашего автомобиля, а также помогут увеличить срок эксплуатации двигателя.

Выводы

Мы спокойно можем сделать вывод, что использование разного рода моторных присадок в основном улучшает состояние трущихся составляющих двигателя, помогает провести внутреннюю очистку топливной системы автомобиля, предотвращает появление разных осадков в баке и моторе, при условии, что они будут использоваться своевременно и с топливом хорошего качества.

Надеемся, данный материал поможет вам дать ответы на некоторые ваши вопросы.

Виды и свойства присадок для моторного маслаСсылка на основную публикацию

Источник: https://vibormasla.ru/additive/vidy-prisadok-motornoe-maslo-ih-svojstva

Промывки и присадки Liqui Moly в Челябинске

/ Каталог / ПРОДУКЦИЯ LIQUI MOLY /

Правильный выбор качественного моторного масла — это безупречная защита и превосходные рабочие характеристики двигателя. А надежная работа силового агрегата — это полная уверенность в своем автомобиле на любой дороге.

В нашем интернет-магазине жители Челябинска могут приобрести моторное масло ведущих производителей: Liqui Moly, Meguin, Fanfaro. Моторные масла доступны в широком ассортименте как на розлив, так и в канистрах. Кроме смазочных материалов для легковых автомобилей мы предлагаем масла для грузовой и спецтехники.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мтз что это такое

Пятиминутная промывка двигателя Engine Flush

арт. 1920 377c

Наличие

Пятиминутная промывка двигателя Engine Flush

арт. 1920 377c

смотреть

Долговременная промывка Oil-Schlamm Spulung

арт. 1990 674c

Антифрикционная присадка Liqui Moly

Топливная присадка гарантирует мотору защиту от износа, уменьшает трение. Несложная в использовании, присадка добавляется к моторному маслу и равномерным образом перемешивается. Она защитит мотор при жестком функционировании. А также поспособствует укреплению стенок цилиндров и поршневых колец.

Присадку вы сможете использовать в любых бензиновых и дизельных автомобилях.

Разновидности присадок:

  • Вольфрамовая присадка;
  • Молибденовая присадка;
  • Дизельный антигель;
  • Присадка Керамика;
  • Очиститель дизельных систем;
  • Очиститель дизельных форсунок;
  • Очиститель форсунок;
  • Очиститель инжектора;
  • Очиститель клапанов;
  • Очиститель топливных систем;
  • Очиститель дмрв.

Основу средства составляют гексагональный нитрид бора и минеральное масло. Присадка не оседает на фильтрах и легко проходит через них из-за маленького размера твердых частиц.

В состав средства включены микрокерамические смазочные вещества, химические активные компоненты, минеральное масло. Состав заполняет микронеровности металла, сглаживая их, что ведет к уменьшению трения.

Сфера применения

Совместимые с любыми моторными маслами, присадки Ликви Моли свободно перемешиваются с ними без перемешивания вручную. Подходят они также для применения в МКПП, компрессорах, насосах.

Средство имеет высокие оценки по итогам тестовых испытаний на машинах с каталитическим нейтрализатором, турбонадувом. Оптимально оно также для дизелей с противосажевым фильтром.

Присадку запрещается применять для АКПП и автомобилей со сцеплением, работающим в масле.

Присадки Ликви Моли Cera Tec применяются:

  • Для гидрокомпенсаторов;
  • В АКПП;
  • В МКПП;
  • В коробке передач;
  • В мост;
  • В редуктор;
  • В автомат.

Источник: https://lm74.ru/promyvki_i_prisadki.html

Присадки для двигателя в масло и бензин. Польза и вред автомобильных присадок

Автомобильные присадки – весьма неоднозначный продукт, к которому автолюбители относятся с разной степенью доверия. Некоторые утверждают, что только за счет постоянного использования присадок их двигатели функционируют исправно, другие считают, что «химия», добавляемая в двигатель или бензобак, только вредит автомобилю.

Двигатели на разных автомобилях индивидуальны, и определить, насколько сильное влияние оказывает та или иная автомобильная присадка на конкретный мотор, практически невозможно. Однако общие тесты показывают, что вред от присадок для двигателя – это скорее миф, если использовать их по назначению, согласно инструкции.

Основные виды присадок для двигателя

Все автомобильные присадки можно разделить на 2 типа по сфере применения: доливаемые в бензобак или в моторное масло. Естественно эта классификация является не главной, и при выборе в магазине необходимо знать, какую присадку и для чего вы приобретаете. Все имеющиеся в продаже присадки можно разделить на 4 типа, о которых речь пойдет ниже.

Для экономии топлива

Несколько лет назад, когда интернет был развит не столь сильно, а достать в России присадки для двигателя было практически невозможно, ходили мифы, что имеется «химия», способная серьезно снизить расход топлива.

Сейчас уже ясно, что присадки в двигатель для экономии топлива действительно можно добавлять, но речь идет не о 30-40% экономии, а о куда более скромных числах.

Чаще всего присадки в бензин позволяют начать экономить по 8-10% топлива, но происходит это не из-за их чудесного состава, а по причине очистки ими двигателя.

Присадки в бензин для экономии топлива представляют собою не что иное, как чистящее средство для топливной системы автомобиля. Они работают на молекулярном уровне и, проникая в двигатель, удаляют нагар, возникающий в процессе работы двигателя. Вместе с топливом присадки движутся по топливным насосам, клапанам, камере сгорания и очищают одинаково эффективно, как инжекторный, так карбюраторный двигатель.

Применение подобных присадок оправдано, когда чувствуется резкая нехватка мощности двигателя или нарушение стабильности работы автомобиля на холостых оборотах. Подобное может произойти после заправки на непроверенной станции или если другими путями в бензобак попала грязь. Очистить топливную систему иным способом, кроме как присадками, довольно затруднительно, и их применение целесообразно.

Дегидрирующие

Другой вид присадок в бензин – дегидрирующие. Их часто используют в зимний период, если имеется проблема с обледенением системы питания. Дегидрирующие присадки выводят из топливной системы автомобиля воду, тем самым препятствуя замерзанию топлива. За счет устранения воды из бензобака, двигатель начинает работать плавней, а стартовать на морозе значительно проще.

Чаще всего дегидрирующие присадки для двигателя имеют в своем составе средства, которые необходимы для очистки двигателя. Они справляются с данной задачей хуже, чем специализированные, речь о которых шла выше, но в качестве профилактики для защиты двигателя от преждевременного износа вполне годятся.

Восстанавливающие (стабилизирующие)

Всем известно, что масло автомобиля поставляется само по себе с огромным количеством присадок в составе. Улучшить их свойства обещают восстанавливающие присадки, которые добавляются непосредственно в масло. Их часто называют «присадками против дыма», и они действительно способны предотвратить появление дыма из выхлопной трубы автомобиля.

Чаще всего дым из выхлопной трубы появляется по причине угара масла. Это происходит из-за износа деталей цилиндро-поршневой группы и нагара на стенках камеры сгорания. Восстанавливающие присадки в масло повышают его вязкость при нагреве, тем самым уменьшая вероятность угара.

Хорошо известен трюк, когда продавцы б/у автомобилей заливают восстанавливающие присадки перед тем, как выставить машину на продажу. Это необходимо, чтобы потенциальный покупатель не заметил износа камеры сгорания, который проявлялся бы в виде дыма из трубы. При этом решить проблему стабилизирующие присадки не способны – они лишь на время ее подавляют. Применять их следует скорее с целью профилактики, а не для устранения уже имеющихся неисправностей.

Антифрикционные (реставрирующие)

При износе двигателя в автомобильное масло рекомендуется добавлять антифрикционные присадки. Чаще всего они требуются на автомобилях, пробег которых перевалил за 100 тысяч километров.

Данные присадки занимаются удалением налипшей грязи к внутренним поверхностям двигателя, а также восстановлением стенок цилиндра и других металлических агрегатов.

В процессе эксплуатации на металлических поверхностях образуются мелкие трещины, которые можно «заделать» при помощи реставрирующих присадок для двигателя. Это позволит чуть повысить компрессию двигателя и сделать автомобиль несколько «резвее».

Каждый производитель антифрикционных присадок для масла указывает преимущества конкретно своей разработки на бутылке. Перед покупкой советуем внимательно изучить, на какие параметры присадки делают ставку ее разработчики, а после определиться с целесообразностью их приобретения.

Как заливать автомобильные присадки в бензобак и машинное масло?

Присадки двигателю автомобиля способны не только принести пользу, но и навредить. Именно поэтому перед тем, как заливать их в бензин или масло, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией на упаковке. Чаще всего производители указывают, в каких количествах необходимо добавлять данный тип присадки.

Имеются правила, которые не все производители присадок для двигателя указывают на этикетках:

  • Если присадка заливается в бензобак, необходимо, чтобы в нем было как можно меньше бензина. Часто можно увидеть, что присадку доливают в бензобак непосредственно перед заправкой, и это правильное решение. После того как в автомобильный бак для бензина попадает присадка, необходимо залить в него сразу топливо, чтобы они смешались.
  • Если присадка заливается в машинное масло, то делать это необходимо в момент замены масла. Добавлять присадку можно только в «свежее» масло, когда устанавливается новый топливный фильтр.

Не следует злоупотреблять присадками и пользоваться ими чаще, чем рекомендовано со стороны производителя. В случае с «химией» для автомобиля не работает правило «чем больше, тем лучше», и неконтролируемое использование присадок может привести к выходу из строя отдельных элементов двигателя или всей системы.

(451 голос., 4,57 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/prisadki-dlya-dvigatelya-avtomobilya-kak-ispolzovat-kakie-byvayut-polza-i-vred/

Что такое присадки для двигателя и чем опасно их применение ?

Запись опубликована 12.10.2010 автором dimalgor.

Многие автовладельцы  заливают  присадки в двигатель своего автомобиля и живут в ожидании чуда. Оно чаще всего наступает, а иногда вместо него наступает «чудесная» смерть самого силового агрегата.

Так все-таки насколько эффективны присадки к маслам и бензину? И чего ждать от их использования? И какой ценой достигается увеличение мощности, модификация трения, кондиционирование метала и прочий перформанс?

А их существует несколько групп.

Первая – это присадки, вливать которые нужно в бензин. А именно:

  • присадки для очистки топливной системы и особые присадки для очистки поршневых колец, впускных клапанов и камеры сгорания;
  • присадки, которые способны удалять из бака воду. Появляется она там из-за конденсации паров, а может и попасть с некачественным бензином;
  • присадки, которые служат для улучшения качества бензина, в частности повышают его октановое число.

Присадки добавляют и в моторное масло. Среди такого рода препаратов принято выделять:

  • присадки для новых двигателей; действие таких препаратов направлено на улучшение притирания новых узлов двигателя;
  • для загрязненных двигателей используют присадки, которые помогают удалять смолистые отложения внутри моторов;
  • для того чтобы увеличить производительность, существуют особые препараты, уменьшающие силы трения частей двигателя;
  • есть также и присадки для изношенных двигателей. Действие таких препаратов направлено на восстановление слоя металла/керамики, который изнашивается в ходе трения парных деталей двигателя.

Что может случиться плохого?

Так как плохое запоминается крепче, с него и начнем. Тем более задача тут стоит благородная: напомнить Вам о том, что может случиться с святая святых Вашего авто, с его силовой установкой, в случае, когда Вы решили использовать автомобильную присадку.

Так как препараты такого рода действуют на показатели работы двигателя, то куда более логично будет провести диагностику железного «сердца» Вашего автомобиля. И лучше всего делать это в автосервисе. Данная процедура не всегда оказывается трудоемкой, тем более, когда уже в ходе визуального осмотра авто, мастер понимает, что неисправно, а какая система износилась или находится в аварийном состоянии. Хороший механик – он же, как хороший врач и про болезнь расскажет и как лечить посоветует.

Но прежде подумайте сами, а стоит ли эта присадка тех денег, которые Вы на нее потратите? И платите ли Вы в этом случае именно за те чудодейственные свойства, которые она обещает? Если, да и с помощью автомобильных препаратов можно лечить даже самые сложные неполадки в работе двигателей, то почему до сих пор существуют автосервисы, где устранением неисправностей занимаются специалисты? Такой же вопрос можно задать относительно автопроизводителей, которые с подозрением относятся к такого рода добавкам, а предпочитают совершенствовать работу узлов двигательных установок.

Относительно плохое, что может случиться с двигателем, если в бензин или в моторное масло бесконтрольно добавлять различные автомобильные присадки, работа силовой установки несильно повысит свои показатели.

Самое плохое, чего в итоге можно добиться такими апгрейдами – двигатель просто откажется работать. В этом случае внутри самого агрегата образуется плотный слой вещества, оседая на стенках двигателя, оно препятствует нормальной его работе.

Лечится такое в зависимости от степени загрязнения или промывкой мотора или заменой его составных частей.

Даже, если положительный эффект после применения какого–либо рода присадки, налицо, то стоит задуматься, за счет чего был повышен ресурс работы двигателя. И не произойдет ли потом резкое ухудшение его работы?

Произойдет, особенно если лить бесконтрольно, много и не учитывать при этом особенности силовой установки конкретного автомобиля.

Не дайте промыть себе мозги

Специалисты автосервисов, те которым приходится работать над устранением последствий от излишнего увлечения владельца автоприсадками, в один голос говорят, что «Лить не надо!». Действительно, оптимизировать работу двигателя, а также предупредить его износ хорошо помогает старое и испытанное средство – своевременная замена масла, использование при этом качественного продукта и внимательный уход за состоянием автомобиля и его техническими узлами.

Есть такая тенденция: использование автомобильных присадок пропагандируют владельцы сильно подержанных авто, двигатель которых подвергся существенному износу. В таком случае присадка помогает мотору выжать из себя последние силы и хоть как то еще просуществовать.

Возможно, в случае старых автомобилей такой способ достижения эффективности работы силового агрегата и оправдан. Ведь двигатель доживает свои последние дни. А нужно ли такое «насилие» новому двигателю, который при должном уходе и профилактике и так работает стабильно?

Присадки стоят немалых денег. Компании, производящие такой вид продукции тратят на производство немалые средства. Получать за это прибыл им надо и они ее получают. Логично посудить, что продавец в таком случае пойдет на некоторые уширения, рекламное «внушение» для того, чтобы сбыть продукт. Он в первую очередь будет заботиться о своей выгоде. Поэтому не дадим «промыть себе мозги», включаем голову и начинаем думать.

Уже упоминалось о том, что при правильной эксплуатации, своевременной профилактике, замене масла, двигатель способен жить долго и эффективно работать. Конечно, поверить кричащим с упаковок с автоприсадками надписям куда проще, чем заехать лишний раз в автосервис. Но скажите, готовы ли вы подвергать своего «железного друга» такому риску?

Полезно. Выбираем правильную станцию технического обслуживания.

Источник: https://avtoto.com.ua/blog/poleznye-sovety-avtovladelcam/chto-takoe-prisadki-dlya-dvigatelya-i-chem-opasno-ix-primenenie.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как работают очистные сооружения канализации города

Закрыть