Что можно делать мотоблоком

Мотокультиватор: полезные советы в работе

что можно делать мотоблоком

Правильная работа с мотокультиватором позволяет фермеру выполнять массу аграрных задач, без труда, в том числе: обрабатывать почву, междурядье, картофель, проводить очистку территории и устанавливать определенную форму грядки. Учтя особенности местности, степень засушливости почвы и особенности работы фрез, владелец сделает работу оборудования более продуктивной и эффективной.

статьи:

Мотокультиватор предназначен для выполнения различных работ. Предлагаем вам подробнее ознакомиться с их основными видами, а также с правилами техники безопасности.

Обработка почвы

Преимуществом мотокультиватора является возможность делать перекопку огорода по частям, отдельными грядками к срокам посева.

Выполнять перекопку можно двумя способами двигаясь зигзагом (по рядам в прямом и обратном направлении) или по кругу (начиная от центра и увеличивая круги по спирали). Для прямоугольного огорода удобнее первый способ, для квадратного второй.

Порядок действий при обработке следующий.

  • Установить необходимое количество фрез.
  • Снять колеса.
  • Завести двигатель и прогреть его.
  • Нажать рукоятку сцепления.
  • Идти за культиватором, направляя его движение.
  • Следить, чтобы не оставалось необработанных участков.

Междурядная обработка

Это вторая по важности операция, которую вам предстоит выполнять с помощью мотокультиватора в течение всего сезона. Технически она выполняется так же, как перекопка. Но для успешной обработки междурядий необходимо заранее верно рассчитать их ширину.

Для этого надо принять во внимание два параметра: ширину максимального разрастания корневой системы данной культуры и максимальную ширину захвата вашего культиватора. Ширина междурядий (расстояние между средними линиями двух соседних рядов) должна быть равна сумме двух этих параметров.

Тогда обработку вы сможете проводить без ущерба для корней растений. А по мере разрастания корневой системы можно уменьшать количество фрез.

Обработка картофеля

Окучивание проводят аналогично междурядной обработке, но вместо фрез устанавливают окучиватель. Если на междурядьях есть сорняки, необходимо сначала пройти фрезой, а затем уже окучивателем.

Для выкапывания картофеля используют специальное навесное приспособление картофелекопатель. Вместо фрез надевают колеса. Культиватор устанавливают так, чтобы он шел не по междурядью, а над рядом.

Сначала обрабатывают нечетные ряды, собирают с них картофель и потом только приступают к четным рядам. Глубина копателя выставляется с помощью регулятора, для этого надо знать глубину залегания картофеля.

Сам копатель устанавливают под углом к почве, чтобы он проходил чуть ниже клубней и захватывал их, не повреждая.

Правила эксплуатации

  1. Не допускать переполнения топливного бака.
  2. Любое техническое обслуживание мотокультиватора проводить только при выключенном двигателе.
  3. Если во время работы пространство между фрезами культиватора и корпусом редуктора забилось травой или другими посторонними предметами, необходимо немедленно выключить двигатель и удалить мешающие предметы.
  4. При обработке наклонной местности необходимо продвигаться только поперек склона.
  5. При любых обстоятельствах запрещается блокировать мотокультиватор посредством отключения двигателя.

Площадь участка для обработки

Прежде чем приобретать мотокультиватор, нужно подсчитать площадь участка, сделать замер узких его частей, оценить качество почвы.С этой информацией вы сможете обратиться за помощью к консультанту в специализированном магазине мототехники он поможет подобрать вариант с оптимальными для вас параметрами.

Форма грядок

Если вы планируете обрабатывать свой огород с помощью мотокультиватора, надо заранее позаботиться об удобной форме и расположении грядок. Маленькие грядки, разбросанные по всему участку среди деревьев и кустарников, не подходят для такой работы. Овощи надо высаживать сплошными параллельными рядами, расположенными вдоль длинной стороны участка. В начале и конце каждого ряда нужно оставить место, чтобы можно было развернуть культиватор и зайти на соседний ряд.

Мощность мотокультиватора

Если вы хотите продлить срок службы мотокультиватора, лучше выбрать агрегат с большей мощностью двигателя при прочих равных параметрах. В этом случае мотор будет работать вполсилы, а следовательно, меньше изнашиваться. Именно от его работы в основном и зависит длительность срока эксплуатации

Очистка участка

Прежде чем приступать к обработке огорода мотокультиватором, необходимо очистить обрабатываемый участок с помощью граблей от мелких камней и веток. Кроме того, надо убрать все посторонние предметы, которые могут помешать работе фрез. Это могут быть камни, доски, крупные ветки, нападавшие в огород с деревьев, деревянные колышки для подвязки, которые могли остаться с прошлого года, какой-либо металлический мусор, куски веревки или проволоки и т. п.

Работа фрез

Управляя мотокультиватором при обработке твердой почвы или целинной земли, нужно быть особенно внимательным. Иногда фрезы резко дергают машину вперед, так что она может опрокинуться. В подобных случаях не следует пытаться удержать культиватор, иначе вы рискуете упасть вместе с ним и попасть под фрезу. Надо убрать руки с рукояток газа и сцепления для срабатывания экстренной остановки. Некоторые модели оснащены специальным рычагом аварийной остановки.

Очень сухая почва

Не рекомендуется вскапывать мотокультиватором слишком сухую почву. Грунт чрезмерно измельчится, влага в нем будет очень плохо удерживаться. Пересушенный грунт следует обильно полить водой за 1-2 дня до обработки. Обработка слишком переувлажненной почвы также будет малоэффективной. На ней образуется большое количество крупных комьев. Кроме того, сама работа культиватора будет затруднена, фрезы станут вязнуть. После сильного дождя обработку откладывают на 1-2 дня.

Задняя скорость

Если мотокультиватор имеет заднюю скорость, ни в коем случае не следует включать ее при заглубленных в грунт плуге, окучивателе, картофелекопателе или других навесных приспособлениях. Несоблюдение этого правила может привести к поломке вашего оборудования. Перед включением задней скорости необходимо наклонить мотокультиватор так, чтобы приспособление вышло из грунта. То же самое требование касается и ограничителя заглубления.

При междурядной обработке

На маленьких площадях или для обработки междурядий нецелесообразно применять тяжелые мотокультиваторы. В таких условиях придется работать только с одной парой фрез, под весом тяжелого агрегата они утонут в почве. При этом скорость их вращения будет недостаточной, поэтому качественного измельчения сорняков не получится. К тому же крупный агрегат трудно удерживать на узком междурядье он будет заваливаться и повреждать растения.

Источник: https://xn--80ajgpcpbhkds4a4g.xn--p1ai/articles/rabota-s-motokultivatorom-poleznye/

Обкатка мотоблока: зачем и как это делать. Статьи компании «Вамакс Трейд»

что можно делать мотоблоком

Обкатка мотоблока необходима для продолжительной и эффективной работы техники. Агрегат должен некоторое время поработать в щадящем режиме, который позволит всем движущимся узлам (коробка передач, двигатель) притереться.

Именно с обкатки должна начинаться работа мотоблока. Если выполнить её правильно, техника прослужит дольше, выполняя все функции максимально корректно.

Подготовка мотоблока к обкатке

Предварительно нужно подготовить технику к первому запуску.

Специфика выполнения данного процесса:

  • Все болты и крепления надёжно и прочно зафиксированы;
  • Тормозная и рулевые системы работают исправно. Рулевое находится в стандартном положении;
  • Подшипники и сальники в нормальном состоянии, изношенные детали заменяются;
  • Проверяется уровень масла;
  • Руководствуясь инструкцией по применению нужно смазать маслом все элементы (которые этого требуют). Процесс нужно выполнять очень аккуратно, масло не должно загрязняться.

Как правильно обкатать мотоблок?

Обкатка агрегата просто необходима. При этом все шестерёнчатые пары притираются для дальнейшей нормальной работы.

Выполняются все работы, строго следуя инструкции по эксплуатированию. В руководстве есть информации о допустимых нагрузках конкретной модели агрегата.

Важно соблюдать целый ряд правил, включая:

  • Обкатывать мотоблок нужно, соблюдая указанное время;
  • Если глубина вспашки указана до 50 сантиметров, то выполняется обработка на глубине в пределах 30 сантиметров;
  • Новый мотоблок может быть с залитым маслом или без. Это важный нюанс. Важно обратить внимание и на выбранную марку машинного масла;
  • Определяется марка мотора. На нём есть наклейки-указатели.

После заливания масла в картер можно приступать к обкатке. Если возникли проблемы, маслосливной болт откручивается для проверки наличия смазывающего вещества.

Процедура должна проводиться медленно и аккуратно, нельзя газовать, чтобы не спровоцировать негативные последствия.

Последовательность действий по обкатке мотоблока

Во время обкатки притираются и прорабатываются все детали мотора, трансмиссии и ходовой. Практически, это щадящий режим работы мотоблока.

Обкатка осуществляется, следуя четырём основным правилам:

  1. Уровень масла. Его необходимо контролировать перед каждым запуском мотора;

  2. Заправка топливного бака. Действие не вызывает сложностей, но рекомендовано использовать именно марку, указанную производитель в инструкции по эксплуатации агрегата;

  3. Запуск мотоблока. Мотор должен некоторое время поработать на средних оборотах. В течение часа нужно протестировать все передачи. Таким образом двигатель не только обкатывается, но и устройство настраивается на дальнейшую работу;

  4. Функциональные возможности агрегата. Этот этап включает в себя работы по культивированию, вспахиванию и транспортировке грузов. Важно придерживаться максимально допустимой нагрузки.

Каждому владельцу мотоблока нужно знать об особенностях обкатки устройства. Когда процесс окончен, заменяется масло в моторе и всех узлах трансмиссии. Обкатка двигателя мотоблока на холостом ходу не может осуществляться без движения, поскольку такие действия могут спровоцировать крайне негативные последствия для агрегата.

Перед тем, как приступить к работе, необходимо тщательно изучить инструкцию. Производители указывают общие рекомендации по обкатке мотора определённой марки. При этом нет особой разницы в обкатке дизельного мотоблока и бензинового.

Как обкатать двигатели разных марок?

Рекомендации производителей по обкатке моторов актуальных марок:

  • Briggs&Stratton (Бриггс энд Страттон). Как таковых инструкций по обкатке двигателей данной марки нет. Единственное, нужно менять масло каждые пять-восемь часов работы. Моторы серии EXI вообще не нуждаются в замене масла на протяжении всего периода эксплуатации мотоблока;
  • Honda (Хонда). Двигатель не должен длительное время работать на холостом ходу, чтобы не накапливалось масло в картере и не снижались его смазочные свойства. Рекомендовано эксплуатировать агрегат в рамках оптимальных скоростей, соблюдать допустимые нагрузки, придерживаться периодичности использования (спустя 5 – 20 часов работы в зависимости от модели);
  • Двигатель Subaru (Субару). К общим рекомендациям относится: контроль состояния системы воздушного фильтрования, свечей зажигания, топливной системы, уровня загрязнения цилиндровых рёбер. Соответственно, в особой обкатке двигатель Субару не нуждается;
  • Lifan (Лифан). Специальные датчики устройства не позволят двигателю запуститься при недостатке масла. Обкатывать мотоблок нужно на средних скоростных режимах. Длительность первой эксплуатации в щадящем режиме – пять-восемь часов. После производится повторная замена масла.

Двигатели китайского производства также часто устанавливаются на современные модели мотоблоков. Большинство из них четырёхтактные и с воздушным охлаждением.

Притирка деталей китайского производства выполняется следующим образом:

  • Десть минут эксплуатации без нагрузки и при вращении 2500 об/мин (средний режим нагрузки);
  • Десять минут использования без нагрузок и при вращении 3000 об/мин (режим немного ниже высокого);
  • Десять минут без нагрузки и при вращении 3600 об/мин (на максимальной скорости);
  • Полчаса эксплуатации с небольшой нагрузкой на полном газу (культивация при малой глубине вспахивания);
  • Полчаса использования со средней нагрузкой на полном газу (среднее углубление фрез при культивировании).

На этом этап обкатки мотоблока можно считать завершённым. Чтобы понимать разницу, холостой ход – 1200 оборотов за минуту.

Общие указания по обкатке двигателей подходят и для других популярных марок: Нева, Штенли, Groff, Кентавр и т.д.

Источник: https://vamaxtrade.by/a49169-obkatka-motobloka-zachem.html

Самодельный мотоблок

что можно делать мотоблоком

Если Вы решили сделать самодельный мотоблок с двигателя мотоцикла, главным условием это — максимально использовать отработавшие узлы мототехники, минимально их переделывая. Для этого понадобится определенный опыт и накопленные знания, с большим запасом терпения и труда. Итогом подведенной работы будет надежная фермерская машина, приспособленная практически к любым условиям. Если же появится неисправность, ремонтом будет замена поломанной детали, или отказавшего узла.

Например, если взять подмоторную раму или силовой агрегат: они изготовлены на производстве. Если рассмотреть редуктор-переходник, он взят из главной передачи мотоколяски.

Для успешной работы мотоблока разрабатывалась многоступенчатая кинематическая схема трансмиссии, благодаря чему повышается придаточное отношение, а также тяговое усилие и крутящий момент. Вместе с редуктором переходником в кинематической схеме предусмотрен главный редуктор. При совмещении редуктора с колесной парой и главной передачей, получается высокоэффективный движитель.

Специальный механизм натягивает приводные цепи. Он крепится шпильками к ползунам, которые изготовлены из стального уголка. Последние также способны перемещаться, натягивая или ослабляя приводную цепь. С этой целью в ползунах предусмотрены пазы и находятся два регулировочных винта и крепежные болты М10.

Самая трудоемкая конструкция — главный редуктор. Изготавливается он из заранее приготовленных стальных пластин (10 мм). В месте установки подшипников размещаются диски усиления. Сварные швы — сплошные, чтобы исключить подтекание масла. На заднюю стенку редуктора приваривается кронштейн-скоба, позволяющая крепить грузовую тележку или прицепное сельскохозяйственное орудие. Если использовать грузовую тележку, то мотоблок становится минитрактором.

Для изготовления крышки редуктора используется стальная пластина (5 мм). Прикреплена она к корпусу винтами М6. Цилиндрические прямозубые шестерни и валы взяты из сельхозмашин. Нужно помнить, что назначением промежуточного вала является отбор мощности, поэтому лучше изготовить новые валы, чем использовать старые. Дифференциал главного редуктора на мотоблоке был частью списанного электрокара.

Блокировка колес мотоблока с двигателем от мотоцикла

Блокировка колес — необходимое техническое решение для мотоблока, с конструкторской точки зрения. На правой полуоси, там где шлицевой конец, протачивается цилиндрическая шейка, которая должна быть немного глубже шлицевого паза. С противоположного конца полуоси делается резьбовое отверстие.

Когда вращается регулировочный винт М12, происходит смещение полуоси из-за действия цилиндрической пружины. Далее внутри дифференциала полуось отходит от зацепления с «родной» шестерней и зацепляется с соседней, чем блокирует колеса.

Рабочие колеса мотоблока изготовлены из колес списанного электрокара. У каждого диска, в ободе, прорезают 16 пазов, и вваривают стальные пластины, которые будут служить основанием для грунтозацепов. После чего к ним приваривают перемычки, и получаются обода пахотных колес.

Плуг для мотоблока

Очень эффективно изготовлен узел, регулирующий заход плуга в почву. Состоит он из сварного П-образного корпуса, с установочно-ограничительными выступами.

В них вставляется пятка градиля плуга, которая способна вращаться в вертикальной плоскости используя втулочно-осевой шарнир. Необходимый угол вращения задается шпилькой М16. К поворотной пятке приварен швеллер грядиля.

Благодаря небольшому развороту в сторону, куда отваливается почва от плуга, становится возможна правильная установка последнего.

Отрезной нож также крепится к грядилю. Для того, чтобы установить его под нужным углом к почве и на требуемую величину, используется типовой зажим с пластиной-накладкой и два болта М12 с гайками. Впереди мотоблока размещается на V-образном кронштейне вспомогательное колесо. Его назначение — обеспечение легкости во время транспортировки, или при движении мотоблока попятую.

Управление мотоблока происходит посредством двух штанг от мотокосилки с рукоятками. Также для этого используются ручки переключения реверса и скорости.

Производительность мотоблока — три — пять сотки земли в час. Обычную землю можно пахать на второй передаче. Для тяжелых почв работать на первой.

Как сделать мотоблок своими руками из двигателя планеты

Схема создания этого мотоблока прекрасно подходит для двигателей Восход, Минск, Муравей. Лучше всех себя зарекомендовал двигатель от ИЖ Планета -3. Чтобы сделать мотоблок своими руками из двигателя планеты, нужно произвести небольшие конструктивные изменения.

Охлаждение двигателя принудительное, подключен через зажигание — на катушку. Мощность двигателя 18 л.с. Благодаря установленному редуктору есть задняя передача.

Транспортная скорость — до 70 км/ч. Минимальная скорость — 5-6 км/ч. Тележка сделана из двух старых колясок тарсионного типа, и выдерживает вес до 500 кг.

К швеллеру приваривается рама. При моделировании мотоблока нужно учитывать крепление двигателя, поэтому производим смещение продольной оси редуктора на 10 мм, относительно оси двигателя. Двигатель может крепиться по разному. Чтобы увеличить мощность двигателя, врезается дополнительный вал в швеллера.

После этого размещаем топливный бак. По завершении сборки придаем мотоблоку красивый внешний вид, покрасив.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять масло в мотоблоке

Этот мотоблок в день способен проезжать 50-70 км. По асфальту можно держать скорость 50-60 км/ч. Использовать его можно как транспортное средство, и как мотоблок.

Мотоблок своими руками из мотоцикла видео подборка

Источник: http://komukondey.ru/articles/traktora-i-motobloki/samodelnyiy-motoblok.html

Ударим культиватором по огородным сорнякам!

Огородная лопата уверенно уходит в прошлое, уступая место средствам малой механизации. Не надо обольщаться, управлять мотокультиватором не так просто, как кажется.

Тем не менее, он обеспечивает невероятное повышение производительности по сравнению с традиционной тяпкой, не говоря уже о качестве обработки почвы. Как только не называют эти агрегаты! Мотоблоком, мини-трактором, мотокультиватором, даже мотолопатой.

В магазинах насчитывается несколько десятков моделей подобной техники. Чем же они отличаются друг от друга?

Для начала разберемся в исходных терминах. Прежде всего, что такое культивация? Так называется рыхление верхнего слоя земли. Пласт почвы при этом не переворачивается. Основной целью культивации является подрезание корней сорняков (то, что делают вручную при прополке при помощи тяпки). Кроме того, плотная корка на поверхности земли взрыхляется, обогащается кислородом и влагой.

Вспашка земли предполагает глубокое проникновение в нее плугом с переворачиванием пласта. Это требует значительно большего усилия, чем культивация, соответственно и механические средства должны быть гораздо мощнее.

Конструктивные отличия культиваторов и мотоблоков

Разница процессов сельхозобработки объясняет и разницу конструкций используемых для этого механических средств. Культиваторы обычно имеют небольшую мощность, фрезы одновременно играют роль колес, использование агрегата для какой-либо другой цели ограничено или вовсе невозможно.

В отличие от них, мотоблоки гораздо более универсальны.

Они имеют колеса для самостоятельного передвижения, коробку передач с несколькими скоростями и задним ходом, фрезы навешиваются на дополнительный вал отбора мощности, дополнительное оборудование — плуг, коса, прицеп — навешиваются к специальному креплению.

По сути дела, мотоблок представляет собой переднюю половину колесного трактора, а в роли задних колес выступает водитель. Недаром первые модели мотоблоков назывались «пешеходным трактором». Впрочем, если соединить его с прицепом, то получается вполне полноценный трактор, даже с сиденьем для водителя.

Тип двигателя

Двигатели культиваторв и мотоблоков могут быть:

  • Бензиновыми. Их достоинства — простота эксплуатации и отсутствие сетевого кабеля питания. Недостатки — невысокая мощность, шум, высокая стоимость эксплуатации, поскольку постоянно требуется покупать горюче-смазочные материалы.
  • Дизельными. Такой двигатель чаще всего используется в «полномерных» тракторах, поскольку имеет большое тяговое усилие при малых оборотах. Да и дизельное топливо дешевле бензина. Тем не менее, в малой технике дизельные двигатели используются нечасто. Причина в сравнительно большой массе и необходимости мощного электростартера.
  • Электрическими. Преимущества лежат на поверхности — не нужно горючее и масло, шума практически нет, управляются легко. Недостатки не так заметны. Прежде всего, это малая мощность, вследствие чего электродвигателями оснащаются только малые культиваторы. Но главный недостаток — электрический кабель, резко ограничивающий размеры обрабатываемого участка и создающий дополнительные опасности при эксплуатации.

Количество передач

Простому культиватору достаточно одно-двух передних передач. Серьезный мотоблок обязан иметь не менее трех передних передач и обязательно хоть одну заднюю.

Тип ДВС

Бензиновые двигатели могут быть:

  • Двухтактными. Они дешевле и проще, но создают много шума. Топливо для подобных двигателей — особая смесь бензина с маслом, готовить ее в домашних условиях сложно и опасно.
  • Четырехтактными. Стоят дороже, но мощность и экономичность у них гораздо выше. Немаловажно, что заправляются такие двигатели обычным бензином.

Мощность двигателя

Чем выше мощность, тем больше возможностей имеет мотоблок. Это касается и увеличения ширины полосы обработки, и глубины вспашки, и массы перевозимого груза. Для двигателей внутреннего сгорания указывается в «лошадиных силах», для электродвигателей — в Ваттах.

Тип стартера

  • Ручной. Начальное движение валу двигателя сообщается специальным тросиком. Преимущества — нет нужды в стартере и аккумуляторе. Недостатки — для уверенного запуска двигателя в любую погоду необходим немалый навык.
  • Электростартер. Используется в тяжелых мотоблоках, особенно в случаях установки на них дизельных двигателей. Преимущества — простота и стабильность запуска. Недостатки — излишний вес, добавляемый стартером и аккумулятором.

Объем цилиндров

Чем больше мощность двигателя, тем больше объем цилиндров. Неприятности могут возникнуть при регистрации мотоблока в качестве транспортного средства — в разных странах разные пороги между ним и полноценным трактором.

Тип сцепления и коробки передач

Полноценный тяжелый мотоблок весом больше 80 кг и мощностью 8 л.с. должен иметь шестеренчатую коробку передач с обязательным задним ходом. Сцепление — дисковое, как на автомобилях. Сцепление — дисковое, как на автомобилях. Легкие мотоблоки оборудуются ременной коробкой передач. Для отбора мощности используется ременное или шлицевое соединение. Первое безопаснее, второе надежнее и через него передается большая мощность.

Ширина полосы обработки

Очень важный технический параметр. Так называется максимальная ширина обрабатываемой полосы земли при одном проходе. В паспорте агрегата обычно указывается ширина обработки для входящего в комплект штатного оборудования.

Большинство моделей допускает установку дополнительных фрез, которые значительно ее увеличивают. Нужно помнить, что увеличение ширины обработки требует повышения мощности двигателя. Считается, что каждые 20 сантиметров требует дополнительно одной добавочной лошадиной силы.

Если грунт тяжелый и плотный — еще больше.

Количество фрез

Ширина обработки находится в прямой зависимости от числа установленных на агрегате фрез. Выбирая для себе культиватор, необходимо выяснить, допускает ли его конструкция навеску дополнительных фрез, или можно использовать только те, что есть в комплекте.

Глубина обработки

Для культиватора максимальной глубиной взрыхления грунта является 20-30 сантиметров. Мотоблок может вспахать землю на глубину до 40 сантиметров. Хороший агрегат обязательно оборудован средствами регулировки глубины проникновения в грунт, поскольку разные сельскохозяйственные культуры и почвы требуют и разных параметров.

Особенности конструкций мотоблоков и культиваторов

  • Самоходная компоновка. Такой мотоблок имеет отдельный вал отбора мощности для фрез и коробку передач для вращения колес. Обычно оборудован задним ходом. Оператор не тратит сил на передвижение по мотоблока.
  • Транспортные колеса. Не нужно путать их с основными колесами, двигающими агрегат во время вспашки или культивации. Это дополнительные колеса, которые позволяют перемещать его за пределами мягкого грунта без риска повредить рабочие органы. Их никогда не используют во время работы, только при транспортировке.
  • Задний ход. Необходимейшая опция для мотоблока, который будет использоваться, как транспортное средство. Без задней передачи оправлять ним станет очень затруднительно, если вообще возможно.
  • Блокировка дифференциала. Дифференциал — специальная кинематическая схема, распределяющая мощностьдвигателя на соосных колесах. Он необходим, к примеру, для правильного прохода автомобилем поворотов, когда внутреннее колесо совершает меньший путь, чем внешнее. Но при работе на вспашке дифференциал излишен и даже вреден, потому хороший мотоблок обязательно оснащается механизмом его блокировки.
  • Аварийное отключение двигателя при перегрузке. При сельхозработах всегда есть риск столкновения рабочего органа с закопанным в землю камнем или железом. Резкое повышение нагрузки может повредить двигатель. Система защиты от перегрузок размыкает цепь передачи механической энергии от него к рабочему органу, тем самым спасая двигатель от повреждения.
  • Защита растений. При использовании агрегата для междурядной культивации всегда есть риск повредить растения фрезами. Для предотвращения этого используются дополнительные диски, отделяющие от них рабочие органы.
  • Регулировка высоты и угла наклона рукояток. Инструмент должен быть удобным — это аксиома. Работа в поле и без того достаточно тяжела, чтобы ее еще и усложнять необходимостью постоянно находиться в скрюченном состоянии.
  • Возможность поворота рукояток вбок. Вот эта опция встречается нечасто, а ведь она значительно облегчает жизнь. Речь идет о том, что ходить по вспаханному полю за мотоблоком нерационально, гораздо удобнее это делать сбоку, по твердой земле. Такое управление культиватором требует навыка, но усилия на его освоение окупаются сторицей.
  • Наличие фар. Обязательно для мотоблока в роли тягача. Желательно, если сельхозработы могут затягиваться до ночи.

Модели культиваторов и мотоблоков

Рассмотрим несколько конкретных примеров

Мотокультиватор Huter GMC-1.8. Прекрасный пример простого мотокультиватора для использования на личном приусадебном участке. Двухтактный бензинговый двигатель мощностью 1,25 л.с. обеспечивает ширину обработки земли 23 сантиметра. Небольшие габариты и весделают работу с ним легкой и приятной.

Мотокультиватор Huter GMC-7.0. Серьезный агрегат для обработки большой площади земли. 4-х тактный одноцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 7 л.с. оснащен коробкой передач с двумя передними и одной задней скоростями. Ширина полосы обработки регулируется в пределах 61-83 сантиметра. В комплекте с фрезами есть и защитные диски от растений.

Мотоблок Huter GMC-7.5. При помощи этого агрегата можно проводить любую обработку земли — вспашку, боронование, культивацию, выравнивание, рыхление. Ширина захвата — до 65 сантиметров. Глубина обработки выставляется сошником. Рукоятки регулируются по высоте. 7 л.с. мощности двигателя позволяют выполнять все работы качественно и быстро.

Мотоблок Huter GMC-9.0. Этот мотоблок позволяет вспахивать даже целину. Мощность двигателя — 9 л.с., ширина захвата — 105 см, глубина вспашки — до 28 см. Запуск ручной. Ручки мотоблока регулируемые по высоте и поворотные.

Выводы

Без мотоблоков сегодня не обходятся ни коммунальные предприятия, ни стройки, ни частные землевладельцы. Это весьма удобный и экономичный агрегат. Пользование им требует, разумеется, навыка, но лучше научиться управлять мотокультиватором, чем проводить целые дни на солнцепеке с тяпкой в руках.

Источник: http://www.pomo.ru/art/udarim-kultivatorom-po-ogorodnym-sornjakam/

Виды прицепного и навесного оборудования для культиваторов и мотоблоков. Часть 1

Нередко с терминами «мотоблок» и «мотокультиватор» происходит путаница. Все потому, что эти машины действительно похожи. И по видам работ, которые они выполняют. И по конструкции – тоже.

Однако это все же разные виды машин. И сейчас мы поговорим про те виды работ, которые выполняют эти два вида садовой техники.

Сравнение мотокультиватора и мотоблока

Для мотокультиватора функция культивации, то есть рыхление поверхностного слоя почвы, когда пласт не переворачивается, считается главной. Изредка эта функция бывает даже единственной.

Обычно колеса у мотокультиваторов можно установить лишь вместо фрез. Однако на современные культиваторы обычно присоединяют неактивное навесное оборудование. То есть такое, которое не нуждается в приводе от двигателя. Например, борону, плуг, окучник и пр.

Значит, прицепное оборудование для культиваторов и мотоблоков также отличается. И это отличие в том, что оборудование для мотоблоков можно прицепить или навесить на раму мотоблока, а также подключить к валу отбора мощности или к двигателю, используя шкив ременной передачи.

Мотоблок – это более универсальный агрегат. Он может использовать специальные орудия. Навесные или прицепные. Мотоблок вполне пригоден для того, чтобы разравнивать участки, производить вспашку, размельчать глыбы и пласты земли после вспашки, уничтожать сорняки, разрыхлять целину, равномерно перемешивать с почвой вносимые удобрения, перевозить грузы, а также убирать территорию и очищать ее от снега.

Обычно у мотоблоков пара валов. На один вал ставят ведущие колеса. Другой вал, который называется валом отбора мощности (сокращенно ВОМ), предназначен для привода навесного оборудования.

В комплект мотоблока при продаже входят пневматические колеса. Все остальное оборудование придется покупать отдельно с учетом потребностей и видов работ, которые намерен делать пользователь. Вот почему перед тем, как купить мотоблок, стоит провести анализ ассортимента дополнительного оборудования, которое подходит к нему.

Какое навесное и прицепное оборудование пригодится в нелегком труде?

Культиватор (фреза). Это главный инструмент при обработке почвы. Есть модели, на которых их устанавливают вместо колес, как у мотокультиватора. Необходимую ширину обработки подбирают так: меняют количество легкосъемных секций и регулируют сошник.

Однако лучше применять культиватор в виде отдельного навесного агрегата с приводом от ВОМа фрезы. Там вращение – в противоположную сторону движению. Мотоблок не зарывается. Даже когда наезжает на участок почвы, который более твердый.

Плуг. Изредка на участке лучше применять не культивирование, а вспашку. Особенно, когда обрабатываешь целину. Или когда очень большая площадь участка. На культивацию уходит много сил и времени. Потом, когда уже привыкнешь делать вспашку плугом, можно будет заниматься и прочими видами работ. Можно будет весной при посадке закапывать картофель и выкапывать его осенью.

Но для этого понадобится уже кортофелевыкапыватель. Принцип его работы напоминает работу с плугом. Если плуг хорошо изготовлен, настроен и самозаглубляется, когда движется, то он может «располосовать» участок. Причем так, что позади себя он оставит ровные борозды вспаханного участка.

Оборотный плуг. Когда работаешь с обычным плугом, то после того, как вспахана каждая борозда, необходимо перегонять мотоблок обратно вхолостую. Оборотный ротационный плуг для мотоблока имеет возможность пахать уже в двух направлениях.

Все потому, что в конструкции для использования предусмотрена пара разнонаправленных плугов. Левый и правый. Однако одновременно действует лишь один. Другой плуг поднят над землей. Чтобы сменить рабочий плуг, не нужно делать ничего особенного. Достаточно выжать педаль, фиксирующую положение стойки, и повернуть всю конструкцию на 90 градусов.

Роторный плуг. Чтобы он работал, нужен привод от вала отбора мощности. Работать с ним легче, чем с простым плугом. Он не критичен к прямолинейности и равномерности движения мотоблока. Его конструкция состоит из 2-4 изогнутых лемехов. Верхний слой земли переносится вниз, как у обычного плуга. У него также высокая производительность. И в этом его преимущество по сравнению с фрезой-культиватором.

Борона. Бывает дисковая или с зубьями (пальчиковая) или ротационная. Большие комья земли, которые остались после вспашки, они разбивают и разравнивают.

Окучник (плуг-окучник). Этот плуг имеет V-образный лемех. Он нужен, чтобы делать борозды для посева овощей. В России он преимущественно служит для того, чтобы окучивать грядки, когда посажен картофель.

Картофелевыкапыватель. Для того, чтобы выкапывать картофель, нужен специальный плуг-окучник. Его лемех подкапывается под клубни. А отвалы в виде прутков служат для того, чтобы земля осыпалась вниз. Картофель же остается сверху.

 

Источник: https://mcgrp.ru/article/4872-vidyi-pritsepnogo-i-navesnogo-oborudovaniya-dlya-kultivatorov-i-motoblokov-chast-1

Мотоблок или культиватор: В чем разница, что лучше?

:

Знающие люди говорят: если продавец в магазине сказал вам, что мотоблок – это тот же культиватор, только помощнее, — бегите прочь от такого горе-специалиста. Да, мощные и тяжелые культиваторы иногда именуют мотоблоками, имея в виду диапазон их возможностей, но на самом деле – это разные механизмы.

1. Конструкция: чем они отличаются

                           Культиватор                                                                                                                                     Мотоблок       

С виду конструкция этих агрегатов очень похожа. Разве что мотоблок выглядит солиднее и габаритнее. Хотя, некоторые модели тяжелых бензиновых культиваторов не уступают ему по размеру и весу. Так в чем же разница между культиватором и мотоблоком?

Если очень просто, то:

  • Культиватор рыхлит верхний слой почвы. Движется вперед за счет вращения фрезы. С навесным оборудованием окучивает, полет междурядья, выкапывает корнеплоды.
  • Мотоблок – это самоходная техника с приводом на вал колес. Он может двигаться и вперед и назад (по сути он является транспортным средством). А затем, в зависимости от установленной навески, выполняет все, что нужно на земельном участке. И не только на земельном. Он уберет снег, покосит траву, посеет и соберет урожай и перевезет груз.

Как видим, мотоблок – намного более сложная техника. Практически, это маленький трактор, точнее, его передняя половина. Недаром в народе такую машину ласково называют «тракторец».

И, даже, если такое устройство выглядит легче и меньше, чем бензиновый культиватор, оно все равно на колесах и имеет возможность ехать самостоятельно, причем быстро. А также демонстрирует умение отъезжать назад, а при наличии блокировки колес – разворачиваться на месте за несколько секунд.

Двигатель у мотоблока – только внутреннего сгорания. Электрических моделей, в отличии от культиватора, нет. Самые мощные агрегаты комплектуются дизельными моторами с водяным охлаждением. Легкие машины, как правило, оснащены четырехтактным бензиновым двигателем с воздушным охлаждением.

Дорогие приборы имеют уникальный элемент — вал отбора мощности. Он значительно расширяет функционал, позволяя присоединить сложные навески. Мы решили сравнить мотоблок и культиватор по важнейшим параметрам, что определенно поможет вам с выбором.

2. Производительность: у кого больше

Мощность

Высокая производительность – это прерогатива мотоблоков, поскольку скорость работы у них несравненно выше. Но думать, что этот агрегат только для больших участков – ошибочно. Дело в том, что, как и культиваторы, мотоблоки бывают разными по мощности двигателя. Мощность культиватора, в среднем, от 1 до 6 л.с., а мощность мотоблока в среднем от 6 до 13 л.с.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать минитрактор своими руками

Электрические же модели культиваторов характеризуются мощностью до 2,5 кВт. Поэтому с тяжелыми и мощнейшими мотоблоками культиватору не потягаться по мощности и производительности.

Более того, если земли целинные (необработанные), то вытянуть их может только самый мощный рыхлитель почвы, да и то – это будет для него сверх нагрузкой, а мотоблок справляется без проблем.

Площадь обработки

Площадь обработки так же очень отличается: культиваторы могут работать на участках только до 20 соток, а вот мотоблоки справляются с участками, свыше 30 соток. Если простыми словами – то культиватор идеально подойдет для владельцев дач и загородных участков, а мотоблок поможет справиться с задачами небольшим фермерам в сельской местности.

Ширина и глубина культивации

Показатель ширины культивации у культиваторов варьируется от 15 до 90 см (в самых мощных моделях), у мотоблоков захват достигает 130 см. Регулировка ширины культивации возможна и на одном и на втором агрегате. Глубина культивации у мотоблоков аналогично выше. Это обосновывается большим весом и показателями мощности.

Скорость движения

Мотоблок по умолчанию – техника для передвижения на колесах, его скорость значительно выше. Его можно использовать как транспортное средство, а также в качестве агрегата для транспортировки грузов. Также диапазон регулировки скорости у них больше – до 6 передач. Культиватор движется за счет оборота фрез, его скорость небольшая, он предназначен для передвижения на небольших участках.

 3. Управление: сложность и удобство

А вот управление мини-трактором требует специальных навыков и физической силы. Да, он совершает сложные маневры и выполняет немыслимые для культиватора задачи, но нужно освоить науку их проведения. В этом смысле культиватор – проще и легче. Да и размеры у него всегда компактнее. Маломощные и среднемощные модели мотокультиваторов с легкостью перевозят в багажнике авто.

Чтобы облегчить управление мотоблоком, производители оснащают модели:

  • Электростартером. Он дает возможность легкого запуска ключом стартера в любых условиях.
  • Блокировкой дифференциала. Одно колесо стоит на месте, в второе вращается. При этом агрегат легко поворачивается вокруг оси без особенных усилий.

4. Навесное оборудование: какое устанавливается

Не каждый культиватор может работать с навесками. Есть маломощные модели, с червячным редуктором, которые только рыхлят почву. Те устройства, к которым можно присоединить навесное оборудование, выполняют отдельные работы: окучивание, прополку, боронование, выкапывание, вспашку.

При этом они нуждаются в грунтозацепах (металлических колесах), чтобы увеличить тяжесть давления на почву.

А вот чем отличается «тракторец», так это тем, что по возможности присоединения навесок он — совершенная машина. Он выполнит все вышеперечисленные задачи.

А, кроме того, модели с валом отбора мощности (ВОМ) отлично справляются с так называемыми «активными» навесками. С ними они:

  • Чистят снег (отвал или щетка);
  • Сеют зерновые (сеялка);
  • Поливают угодья (поливалка);
  • Подметают и моют улицу, двор и тротуар (роторная щетка);
  • Косят траву (роторная косилка);
  • Прокалывают газон для обогащения корней травы воздухом (вал аэратора);
  • Перевозят в нужное место груз, весом в 2-3 раза больше, чем сам агрегат (прицеп).

5. Экономичность: что дешевле в использовании

Как видим, мотоблок – удивительно функционален и универсален в применении. Однако обслуживание его обойдется на порядок дороже, чем культиватора. Почфворезы, особенно электрические, неприхотливы в эксплуатации. И не требуют больших денежных трат. Мотоблок же тратит больше горючего (бензина или солярки) на единицу обрабатываемой площади. Да и ремонт его более сложный и дорогой.

6. Цена: что стоит дешевле

Конструкция культиватора проще. Мотор, как правило, легче и слабее, поэтому и стоит это оборудование дешевле. Разница в цене с аналогичным по мощности мотоблоком составляет 1,5-2 раза. Тяжелый шестисильный культиватор стоит около 250 долларов, а такой же по мощности мотоблок на 6 л.с. – 500 у.е. Электрический культиватор можно купить в районе 100 долларов, за бензиновый же придется отдать не менее 200 долларов. Дизельные модели стоят еще дороже. Что лучше выбрать, решайте, исходя из своих финансовых возможностей.

7. Моторесурс: какая техника более надежная

Отзывы о надежности того или иного технического устройства очень различны. В целом, это вопрос относительный. Ведь и мотоблок, и культиватор оснащаются бензиновыми двигателями от разных производителей. Если мотор хорош, вынослив и работает, как часики, то и ресурс у него будет дольше.

Если двигатель дешевый, то и надежность техники уменьшается в несколько раз. Кроме того, многое зависит от условий эксплуатации: где и как часто работает машина, какие нагрузки выдерживает, какой тип почвы и размер земельных участков.

Самыми надежными и долговечными считаются дизельные мотоблоки.

У дизельного двигателя с водяным охлаждением ресурс на порядок больше.

8. Выводы: что купить

Теперь, понимая, в чем отличие, вы с легкостью «на глаз» определите, где культиватор, а где мотоблок. Какой лучше из этих агрегатов, нельзя сказать однозначно, поскольку у каждого фермера и дачника своя площадь для обработки и разные задачи. Кому-то подойдет бензиновый культиватор, другим — идеальным выбором будет электрическое легкое устройство, третьим нужен только функциональный мотоблок. Что выбрать – зависит от размера участка и приоритетов. Что для вас самое важное? Легкость, удобство, маневренность, скорость, экономия, широкий спектр функций? Несколько советов для тех, кто сомневается в выборе:
  • Если речь идет о грядках, цветниках, огородике на 3 сотки, то тут определенно нужен легкий электрический культиватор. При рыхлении в теплице и оранжерее – тоже только он, это даже не обсуждается, ведь помещение закрытое, а, значит, газов быть не должно.
  • Для удаленного от дома огорода (6-8 соток) идеально подойдет бензиновый культиватор.
  • Для огорода на 10-20 соток можно приобрести или то, или другое, смотрите по кошельку и по нужным вам функциям. Маломощный тракторец будет стоить дороже, но выполнит все, что вам необходимо в поле, на газоне, и станет надежным помощником в домашнем хозяйстве.
  • Участок на 20-50 сотых может обрабатывать тяжелый мотоблок или культиватор. Если земля – целина, то лучше колесный самоходный агрегат с большой глубиной вспашки.
  • Габаритное поле на гектар – здесь никто не спорит. С таким участком справится только функциональный и скоростной мини-трактор, он же – мотоблок.

Источник: https://storgom.ua/novosti/motoblok-ili-kultivator-v-chem-raznitsa-chto-luchshe.html

Мотоблоки 35 — все для вашего участка

Строительство и мелкий ремонт, расчистка и благоустройство участка, обработка почвы, обустройство водопровода, заготовка дров — вот лишь далеко неполный перечень дел, которые наполняют жизнь любого домовладельца.

Однако, эти хлопоты вполне могут стать необременительными и даже приносить удовольствие, если умело использовать подходящие инструменты и технику.

Компания «Мотоблоки 35» в Вологодской области вот уже на протяжении 20 лет помогает решить большинство задач для владельцев дач и домов, а также просто любителей активного отдыха на природе. Четыре года назад компания открыла магазин на улице Преминина, 1.

Опыт, качество, ассортимент

20 лет назад работа компании начиналась с торговли мотоблоками. Тогда они только появились на рынке и компания стала одной из первых продавать садовую технику.

«Мы были первыми. Но сам по себе мотоблок — это вещь достаточно узконаправленная, способная лишь рыхлить почву. Расширить возможности позволяет дополнительное навесное оборудование.

Начиная от тележки для перевозки грузов и плугом, заканчивая снегоуборщиком и картофелекопателем. Сегодня с помощью мотоблока можно садить картофель, косить сено, пахать, окучивать.

Эксплуатировать эту технику можно круглогодично», — рассказывает директор магазина «Мотоблоки 35» Виктор Рыстаков.

Сегодня ассортимент предлагаемой техники и инструментов увеличился в десятки раз. Количество моделей и фирм-производителей настолько велико, что позволит удовлетворить потребности любого покупателя.

В магазине широко представлена садовая техника: мотоблоки, культиваторы, мотокосы, пилы, снегоуборочная техника и сопутствующие к ним товары. Немногим скромнее выглядит направление для активного отдыха: туризма и рыбалки. Лодки ПВХ, лодочные моторы, мотобуксировщики, квадроциклы.

Каждому по потребностям

Для каждого домовладельца или простого дачника есть определенный набор инструментов и бензотехники, которые помогут легко справляться с любой работой. И не важно, используется ли участок просто для отдыха или выращивания урожая.

«Как минимум, на любом участке необходимо косить траву. Это либо бензокоса, либо электрический триммер, либо газонокосилка — в зависимости от площади лужайки. Для любителей огородничества мы предлагаем технику для обработки почвы: культиваторы, мотоблоки.

Если наш клиент проживает в доме круглогодично, у него зимой регулярно возникает необходимость в расчистке снега. Конечно, это можно делать и лопатой, если располагаете большим количеством времени и сил.

Но все-таки лучше использовать снегоуборщик», — утверждает Виктор Рыстаков.

На любом без исключения участке нужна бензопила. Это самый, наверное, популярный инструмент. За городом постоянно возникают ситуации когда она необходима: от заготовки дров для костра или готовки шашлыка и мелкого ремонта, когда надо отпилить какую-нибудь доску, до капитального строительства.

«Также при проживании загородом, даже в дачном варианте, всегда остро встает проблема водоснабжения. Хотя бы для того, чтобы просто полить грядки или накачать воды для бани и хозяйственных нужд. В этом случае выручит электрический насос, который можно поместить в пруд или другой водоем или в колодец.

Если на участке нет электричества, что тоже бывает, выручит бензиновая мотопомпа. Также у нас продаются автоматизированные электрические станции.

С ее помощью можно сделать полноценный водопровод и в вполне комфортных условиях принимать душ, стирать, мыть посуду», — рассказывают в компании «Мотоблоки 35.

Подобрать технику и инструмент консультанты магазина тоже помогут.

«Всем нашим покупателям мы даем рекомендации. Подбираем инструмент и технику под их нужды и задачи. Есть категория клиентов, которые знают, что хотят, но не могут определиться с конкретной моделью, которая им подойдет. Например, домовладельцу необходимо расчищать снег.

То есть, нужен снегоуборщик. Но вот какой мощности, ширины, набором функций, мы выясняем во время беседы. Что необходимо чистить: стоянку для машины, дорожки, подъезд к дому, весь участок.

Живет ли он там постоянно или приезжает пару раз в месяц на выходные», — рассказывает директор магазина.

Сервисным обслуживанием любой техники, которая продается в магазине «Мотоблоки 35», занимается производитель. Вся техника, которая здесь продается — официальная, на нее есть гарантия от завода-изготовителя. В Вологде есть их авторизованные сервисные центры. Но и в самом магазине есть свой сервисный центр. Причем не только по тем маркам техники, которая представлены в продаже. Клиент выбирает тот сервис, которые ему ближе территориально.

Список производителей, с которыми работают «Мотоблоки 35», очень широкий. Это и известные десятилетиями бренды, уже зарекомендовавшие себя, и новые компании, которые предлагают качественную и удобную технику, способную составить конкуренцию по качеству и цене. Из отечественных производителей представлены «Нева», «Угра», «Тарпан», Смоленский завод по навесному оборудованию. Список импортных брендов займет больше страницы.

Получить любую информацию об ассортименте магазина «Мотоблоки 35» можно по телефону 341–321 или в самом магазине по адресу: г. Вологда, ул. Сергея Преминина, 1, а также на сайте компании www.motobloki35.ru

Источник: https://gorodvo.ru/news/society/12532-motobloki_35__vse_dlja_vashego_uchastka/

Мотоблок или культиватор: советы по выбору

Перед современным дачником часто стоит проблема: как быстро и эффективно обработать земельный участок. Советуем выбрать для этого мотоблок или культиватор. Они идеальны для большого огорода, а комплект навесного оборудования делает их незаменимыми в хозяйстве.

Существует несколько причин вспахивать и культивировать землю:

Засоление и нехватка кислорода

Верхний пласт земли подсыхает, а в глубоких слоях влага задерживается и откладывается соль. От этого зависит урожайность. Если верхний слой рыхлить и переворачивать, то почва получает кислород. Он необходим для важных микроорганизмов.

Сорняки и вредители

После вспашки корни сорняков отмирают на солнце или погибают от повреждений.

Эрозия почвы или чрезмерное ее уплотнение

Ветровая эрозия «выдувает»  плодородную часть земли. Уплотнение почвы приводит к сдавливанию пор, которые должны проводить воду и воздух. Это препятствует росту корней.

Раньше дачники для таких земляных работ применяли лопату или использовали лошадей. Ручные культиваторы неплохо справляются с задачами на негабаритных дачных участках с ухоженной почвой, небольших клумбах и грядках. На твердой земле пользоваться ручным инструментом затруднительно. Так работать не каждый осилит физически. Поэтому на современных дачах, в больших садах и огородах применяют мотоблоки, культиваторы и мини-тракторы.

Механизация ручного труда дает множество преимуществ, среди которых экономия времени, сил и эффективное проведение таких работ как:

  • вспашка земли;
  • культивация;
  • заготовка борозд для посадки;
  • окучивание;
  • выкапывание корнеплодов.

В чем различие между культивацией и вспашкой

Если во время вспашки участка земля переворачивается пластами, то в случае с культивацией происходит ее разрыхление на определенную глубину, тем самым плодородный слой почвы остается на месте.

При проходе культиватором верхний пласт почвы рыхлится и крошится, в результате происходит перемешивание земли. После участок выравнивается и визуально увеличивается. Во время культивации также подрезаются корни вредоносных растений и сорняков. Особенно это необходимо после зимы, когда из-за давления снега и влаги почва уплотняется.

Важность пахотных работ на даче дополняется трудоемкостью. Это физически тяжелый труд, поэтому выбор правильного устройства-помощника способен значительно облегчить задачи на земельном участке. Так, 10 соток земли можно обработать не за 2 дня, как вручную, а за 2-3 часа. Так что же купить: мотоблок или культиватор?

Какие бывают виды мотоблоков

Мотоблок – упрощенная версия мини-трактора. Благодаря колесной тяге в движение приводятся насадки, а самой техникой управляют, следуя за ней. Мотоблок состоит из двигателя, прикрепленного к двухколесной оси. Две рукоятки необходимы для управления агрегатом. На них расположены рычаги газа, сцепления и переключения скоростей.

С помощью мотоблока окучивают и вспахивают почву, косят траву, собирают урожай и выполняют многие другие работы на приусадебных участках. Есть несколько видов мотоблоков. Каждый из них предназначен для обработки участков разной площади, они обладают соответствующей мощностью и габаритами:

  • легкие. мощность до 5 л.с., вес до 40 кг, участок до 25 соток;
  • средние. мощность до 8 л.с., вес до 100 кг, участок от 30-100 соток;
  • тяжелые. мощность до 17 л.с., вес от 100 кг, участок больше 100 соток.

Для обработки целинных земель рекомендуется приобретать аппараты со значительным весом, так как более легкие устройства могут попросту «выпрыгивать» из земли и потребуется много сил для вспашки. Для возделывания участков, которые уже были неоднократно обработаны, лучше приобретать устройства легкого класса, иначе они будут зарываться в землю под собственным весом.

Для дачных участков отлично подходят средние модели – они справятся со всеми основными пахотными работами. К тяжелым мотоблокам можно присоединить большое количество навесного и дополнительного инструмента: окучник, плуг, борону, картофелекопатель или прицеп. Мотоблок можно применять для транспортировки грузов или уборки снега.

Какие двигатели и топливо используют в мотоблоках

В мотоблоки ставят как бензиновые, так и дизельные двигатели.

Дизельные двигатели встречаются нечасто, в основном на средних и тяжелых (профессиональных) устройствах. Они имеют четырехтактную конфигурацию, просты и надежны в работе.

Двигатели на бензине высокомощные и производительные. Бензиновые мотоблоки могут быть двух- или четырехтактными. Двухтактный заправляется смесью бензина и масла, а четырехтактный – чистым топливом. Двигатель на бензине без примесей меньше шумит и не требует много топлива.

Бензиновые мотоблоки легче, чем дизельные – так проще делать маневры при работе с почвой. Дизельное топливо обходится дешевле из-за низкого расхода, но стоят такие мотоблоки дороже.

В мотоблоках используют баки емкостью 3,6 или 6 литров, но есть и более крупные устройства с баками по 8,5 и 10 л. При выборе опирайтесь на предстоящий объем работ и сопоставляйте их с расходом топлива. Примерный расход у этой садовой техники составляет 1 литр в час.

Ширина культивации

Различают возможности мотоблоков по ширине культивации, что означает максимальный захват земли по ширине при проходе аппаратом за один раз. Для дачного участка, особенно где есть узкие полосы, вдоль забора или между культурами, показатель ширины культивации в 700-900 мм для мотоблока оптимален.

Стартер

Эта деталь обеспечивает легкость старта мотоблока и исправность его в действии. Бывают агрегаты с ручными и электрическими стартерами. Электростартер – удобная функция, если требуется делать частые остановки и перерывы. Он питается от аккумулятора и включается кнопкой.

Ручной стартер заводит мотор после прокручивания вала двигателя за счет разматывания троса, который необходимо дергать рукой. Это требует дополнительных усилий, особенно в холодное время года или после простоя устройства.

Какие бывают виды культиваторов

Мотоблок универсален, однако если в работе с почвой ваша цель – только взрыхлять и перемешивать верхний слой, лучше купить культиватор.

Важная деталь культиватора – секционная движущаяся фреза шириной от 35 до 100 см. Движение вперед осуществляется за счет сцепления фрезы с землей. Съемные секции фрезы облегчают регулировку ширины, которая варьируется во время обработки разных культур.

Различные виды культиваторов умеют рыхлить и пропалывать землю, удалять сорняки и перемешивать удобрения. Культиватор идеален для работ на грядках, клумбах и в теплицах.

В продаже можно увидеть как культиваторы высокой мощности, так и легкие агрегаты. На неплотном грунте предпочтительнее первый вариант, если сам культиватор нетяжелый – выталкивать из почвы его будет нетрудно. Запаса мощности такого культиватора хватит для работы в щадящем режиме. А вот на плотной, заросшей сорняками земле без тяжелого культиватора не обойтись.

Какие двигатели и топливо используют в культиваторах

В отличие от мотоблоков, культиваторы могут работать от электричества. Это удобно, если у вас негабаритный участок у дома с проведенным электричеством. Но большие площади потребуют использования мощных и тяжелых бензиновых культиваторов.

Бензиновые двигатели у культиваторов небольшого объема и работают на высоких оборотах. Как и с мотоблоками, двигатель может быть двухтактным или четырехтактным. Последний вариант предпочтительнее: издает меньше шума и расходует меньше топлива.

Встречаются и дизельные модели: можно долго работать на низких оборотах.

Тип редуктора

Редуктор вращает основной механизм в культиваторе. В мотокультиваторах используют два вида редуктора: цепной или червячный. Цепной механизм используют в более тяжелых моделях. Он имеет долгий срок службы, возможность заднего хода и превосходит по качеству работы червячный.

Модели с червячным редуктором не подходят для непаханной ранее почвы.

Глубина и ширина культивации

Важно расстояние, на которое проникают фрезы культиватора в почву. Глубину можно изменять при помощи регулировки сошника – металлической полосы, которая вертикально закрепляется на задней части у мотокультиватора. Среднее значение глубины культивации обычно не больше 25 см.

Ширина захвата настраивается установкой различных фрез. У большинства моделей культиваторов они выполнены в виде соединения нескольких легкосъемных сегментов. Оптимальная ширина захвата для некрупных участков – 40-70 см.

Какое дополнительное навесное оборудование применяется

Навесное оборудование позволяет расширять функционал мотоблоков и культиваторов.

Культиватор без дополнительного оборудования может только разрыхлять землю, однако навесной плуг для культиватора позволит провести вспашку. Для мотоблока такие дополнения – практически обязательный и незаменимый элемент.

С помощью мотоблока можно окучивать картофель и другие корнеплоды. Для этой цели, помимо плуга, применяют высокие колеса с грунтозацепами и окучники.

Во время выкапывания поможет картофелекопалка, на которой установлены колеса.

Кроме земляных работ, при помощи мотоблока и культиватора можно ухаживать за газоном. Навесная косилка будет стричь траву не хуже триммера, захватывая сразу около метра газона. Есть роторные косилки и ножевые. Первые оптимальны для покоса, а ножевые позволят работать между деревьями и кустами.

Для транспортировки грузов к мотоблоку можно прикрепить прицеп, который выдерживает до 500 кг. Кроме грузовых прицепов существует прицеп-адаптер. У него есть сидение и рама, на которую также можно установить оборудование, например борону. Она умеет разбивать твердые комья земли и помогает очистить территорию от сорняков.

Выбирайте мотоблок, если участок имеет площадь более 0,5 гектара, и вам требуется не только культивация, но и глубокая вспашка и транспортировка. Культиваторы оптимальны на небольших участках и в теплицах. В таких условиях они предпочтительнее мотоблоков, дольше могут работать на высоких оборотах, маневреннее, меньше расходуют топлива, да и цена гораздо ниже.

Источник: https://shop.by/news/sovetyi/vybiraem_motoblok_ili_kultivator/

Мотоблок, который умеет почти все

Среди садово-огородной техники есть особая категория − мощные труженики полей, которые могут справиться с самой сложной работой. Сегодня мы поговорим о мотоблоках и о том, во что можно превратить знакомый агрегат при помощи навесного оборудования.

Для обработки крупных участков земли, превышающих стандартные дачные наделы, а также небольших фермерских хозяйств нужна хорошая многофункциональная техника. Давайте поговорим о том, как выбрать самый производительный и вместе с тем экономичный вариант. Лучше всего в данном случае остановить свой выбор на мотоблоке. Оказывается, ему под силу почти все садово-огородные работы. К тому же он может отлично их совмещать.

Для земельного участка площадью 15 соток, достаточно мотоблока мощностью 3-4 л.с., 20-30 соток – 4-5 л.с. и т.д.

Что такое мотоблок?

В понимании многих дачников мотоблок часто отождествляется с культиватором. На самом деле, это абсолютно разные виды техники. Мотоблок – это скорее разновидность мини-трактора.

Его двигатель имеет большую по сравнению с культиваторами мощность (5-20 лошадиных сил), что позволяет мотоблоку использовать в качестве движителя колеса на оси. При достаточной мощности он может использоваться в качестве транспортного средства.

К тому же для этого вида техники можно использовать различное навесное оборудование.

Умелые дачники превращают мотоблок в транспортное средства

Какое навесное оборудование может быть у мотоблока?

В продажу мотоблоки поступают, как правило, с ограниченным набором оборудования, чтобы не увеличивалась базовая стоимость модели. Но существует множество приспособлений, которые можно купить дополнительно.

Прицеп для мотоблока. Бывает двух видов: грузовой (тележка) и прицеп-адаптер. На тележке в зависимости от мощности можно перевозить до 500 кг грузов. А прицеп-адаптер состоит из сидения и рамы, на которую сзади можно цеплять дополнительное оборудование. Например, борону.

Сидение же позволяет оператору управлять техникой с комфортом и при ограниченных физических возможностях. Можно также использовать в этом случае мотоблок в качестве полноценного транспортного средства.

Разумеется, для дальних поездок прицеп не предназначен (да и ресурс двигателя будет сильно сокращаться), но в нем можно перевозить различные грузы (удобрения, урожай) в пределах собственного хозяйства.

мотоблок с грузовым прицепом

Фреза-культиватор. Одна из самых популярных насадок. Она вспахивает землю и разбивает крупные  комки. Можно цеплять разное количество фрез, регулируя таким образом ширину обработки почвы. В отличие от культиватора, фрезы мотоблока не зарываются в землю полностью. Этому препятствуют колеса.

Фреза-культиватор иногда устанавливается сразу, а иногда идет в качестве аксессуара

• Плуг для мотоблока. Как и фреза-культиватор, он используется для вспашки земли. Однако при этом остаются крупные пласты, как после трактора. Плуг целесообразно использовать в тех случаях, когда нужно быстро вспахать ранее не обрабатываемую землю, отделить пахотой один дачный участок от другого.

Плуг для мотоблока позволяет распахать целину

Борона. Этим инструментом можно разбивать крупные комья земли после плуга, убирать камни, сгребать сорняки.

Окучник. Название этого приспособления говорит само за себя. Производители изготавливают окучник в двух вариантах: дисковый и V-образный лемех. Дисковые окучники цепляются впереди мотоблока или по бокам. Они вращаются и не создают дополнительного сопротивления при работе. Лемех цепляется, естественно, сзади и дает возможность производить несколько операций одновременно за счет оборудования, навешенного спереди.

Окучники в основном используются для возделывания картофеля

• Лопата-отвал. По сути, представляет собой уменьшенный вариант бульдозерного ножа. При помощи него можно растащить  кучу песка, щебня, земли, сгрести снег.
• Шнекороторный снегоуборщик. Применяется для качественной уборки снега, когда последнего много и лопатой-отвалом нужного эффекта не добьешься. Кроме того, это оборудование легко разбивает слежавшийся снег, ледяную корку и отбрасывает их на расстояние до 20 метров. Само собой, такой снегоуборщик на мотоблок стоит приобретать только в тех районах, где количество осадков соответствующее.
Картофелекопалка. Назначение этого инструмента одно – собирать урожай картофеля без повреждения корнеплодов. По своему устройству они могут различаться (вибрационная, транспортерная), но суть остается одна: цепляется на мотоблок сзади, во время работы одним краем уходит в землю на глубину чуть больше посадки картофеля и поднимает на поверхность корнеплоды. Благодаря вибрации они очищаются от земли. Остается пройти и подобрать картошку.
• Картофелесажалка. Приспособление значительно ускоряет процесс посадки картофеля. Состоит из емкости для посадочного материала и механизма, который выполняет три функции одновременно: роет ямку, погружает туда картофелину и закапывает ее.
• Косилка. Бывает роторная и ножевая. Ножевая менее мощная, но зато с ней можно косить траву между деревьями и кустами. Газонокосилка на мотоблок позволяет не столько наводить красоту на газонах большой площади, сколько заниматься заготовкой сена.

Измельчитель веток. Очень полезный инструмент, благодаря которому снижаются отходы в садоводчестве. Ведь после обрезки деревьев или после полного их удаления остается много мелких веток. На дрова они не годятся и часто сжигаются в костре.

Однако благодаря измельчителю можно получить щепу, которую потом можно использовать в качестве мульчи или бросить в компост.
• Роторная щетка. С таким приспособлением, установленным на мотоблок, можно подметать большие территории, очищать асфальт или плитку от загрязнений, льда.

Кроме того, это позволит выполнять подобные работы людям с ограниченными физическими возможностями.

Навесное оборудование и мощность

Не стоит упускать из виду факт, что любое оборудование, присоединенное к мотоблоку, увеличивает нагрузку на двигатель. Все виды можно условно разделить на неподвижное (плуг, лемех, лопата, борона), механическое (фрезы, косилки, щетка, измельчитель), а также смешанного типа (шнекороторный снегоуборщик, картофелекопалка, дисковый окучник, прицеп) оборудование.

Первый тип во время применения создает значительное сопротивление от трения. И мотоблоки небольшой мощности (например, до 10 л. с.) могут хуже справляться с работой, их ресурс будет сокращаться из-за большой нагрузки на двигатель.

Второй тип может успешно использоваться на блоках любой мощности, и от двигателя будет зависеть только производительность.

Третий тип также можно использовать на всех мотоблоках, однако производительность техники будет зависеть от мощности двигателя. Естественно, при перегрузках (плотная почка или, например, большой вес груза на прицепе) приведут к сокращению ресурса двигателя и мотоблока в целом.

Мотоблок может выполнять практически любые виды работ и стать незаменимым помощником на участке

***
Благодаря своей многофункциональности и мощности, при разумном подходе мотоблок может не только сократить время на проведение тех или иных работ на участке, но также сэкономит деньги на покупку дополнительной техники и позволит обходиться с минимальным количеством помощников или вовсе без них.

Источник: https://www.ogorod.ru/ru/now/equipment/9768/Motoblok-kotoryj-umeet-pochti-vse.htm

Полезная информация

Если в вашем распоряжении обширный земельный участок, вы его активно используете для выращивания злаковых или овощных культур, значит, рано или поздно вам потребуется миниатюрный трактор – мотоблок. Эта малогабаритная двухколёсная машина высвобождает время и повышает производительность труда.

Но её эффективность зависит от используемого навесного или прицепного оборудования. Чтобы его установить, нужна сцепка для мотоблока, и высока вероятность того, что делать её придется своими руками. Почему? Причина в том, что этот элемент не входит в основные комплектующие мотоблока, но необходим в работе. Сцепки бывают нескольких разновидностей.

Выбор зависит от типа самого трактора и работы, которую планируется выполнять с его помощью.

Виды сцепок

Мотоблок предназначается для:

  • уборки снега;
  • вспахивание земли;
  • сева;
  • кошения травы;
  • распыления удобрений;
  • полива и многого другого.

Данные операции выполняются при помощи навесного оборудования. От этого зависят размеры сцепки, монтируемой на мотоблок, и её конфигурация. Она бывает одинарная и двойная. Первый тип подразумевает навешивание только одной единицы оборудования, второй – двух.

Выбор зависит от площади участка и объёмов задач, выполняемых в ходе его обработки. Чем их больше, тем целесообразнее иметь на тракторе именно два орудия, а не одно. Например, окучник «плодотворно соседствует» с плоскорезом, который не только срезает сорняки, но и разрыхляет участок.

Это повышает производительность мотоблока.

Что касается размеров сцепки, то усиленную вариацию (с увеличенной длиной и толщиной металла, используемого в производстве) устанавливают на тяжёлые мотоблоки. Они предназначаются для обработки земельных участков с обширной площадью.

Для соединения мотоблока с плугом или окучником нужна регулируемая сцепка. Она позволяет настроить оптимальные углы атаки и поворота, выбрать необходимую ширину захвата. Выделяется отдельная разновидность сцепки – поворотная.

При её использовании создаётся возможность поднимать навесное оборудование. Таким образом, обработанная почва не затрагивается.

Исходя из вышеизложенного, лучше всего своими руками сделать универсальную сцепку для мотоблока, в которой предусмотрены регулирование и возможность подъёма навесного оборудования.

Существует ещё одна классификация устройств – по зоне монтажа. Задняя сцепка используется для закрепления задненавесного оборудования, а передняя предназначается для передненавесного.

Предварительный этап

Сцепка для мотоблока, изготовленная своими руками, значительно сэкономит ваши финансовые ресурсы. Тем более, сделать её не так и сложно. Для этого необходимо заранее предусмотреть прочное крепление для самой сцепки и надёжную фиксацию для навесных устройств. Чтобы сделать сцепку для мотоблока своими руками, необходимы следующие инструменты:

  • болгарка;
  • сверлильный станок или дрель с набором свёрл;
  • измерительный набор (понадобятся линейка, угольник, рулетка)
  • сварочный аппарат;
  • набор ключей разных размеров;
  • крепежи (болты, шпильки, кронштейны и прочие метизные изделия).

Очень важно в момент изготовления сцепки, используемой для мотоблока, позаботиться об отсутствии люфтов. Если их нет, повышается безопасность эксплуатации оборудования и продлевается срок полезного использования. Чтобы достичь такого результата, рабочие свёрла подбираются в точном соответствии с диаметрами крепёжных элементов.

В изготовлении сцепки для мотоблока своими руками рекомендуется ориентироваться на чертежи. Они в большом количестве представлены в интернете. Опираясь на них, вы сможете изготовить надёжную сцепку для плуга, окучника или прицепа мотоблока, минимизировав ошибки. Кроме того, пользуясь стандартными чертежами, вам легко будет создать собственный проект с учётом технических особенностей мотоблока, эксплуатируемого у вас.

Непосредственное изготовление

Работу следует осуществлять на ровной поверхности, для этой цели используется слесарный стол или верстак. Сначала изготавливается корпус сцепки для мотоблока или его прицепа. Делается он из листовой стали высокого качества или из швеллера. Работа подразделяется на этапы:

  1. Разметка. В ходе этой процедуры обозначаются контуры и габариты конструктивных элементов сцепки.
  2. Сверление. В качестве основного рабочего инструмента на данном этапе выступает дрель или станок. Диаметр измеряется штангенциркулем, а после этого в посадочное отверстие вставляется крепёжный элемент (болт или шпилька). Таким образом, исключаются люфт и заклинивание.
  3. Сварка конструктивных элементов в местах соединений, обозначенных на чертеже.
  4. Сборка. На корпус будущей сцепки мотоблока монтируются кронштейн и регулировочные механизмы.

Если для сверления отверстий вы используете дрель, то данный процесс можно существенно упростить. Для этого сначала просверливаются отверстие меньшего диаметра, а затем – большего, соответствующего размерам используемых болтов.

После завершения сборки сцепки и проверки крепления всех элементов остаётся установить её непосредственно на мотоблок. Предварительно тщательно сверяются все отверстия для фиксации, затем устройство закрепляется болтами и штырями.

Настройка навесного оборудования осуществляется уже перед выполнением конкретной задачи. Делается это путём ослабления крепёжных болтов и поиска оптимального положения для текущей работы. Далее установленное навесное оборудование затягивается ключами, проверяется надёжность крепежей.

После завершения этих процедур можно приступать к работе на земельном участке.

Источник: http://1belagro.com/clients/info/tehservice/kak-sdelat-stsepku-dlya-motobloka/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике