Скрепер что это такое

Регулировка работы дельта-скрепера или штангового транспортёра в коровниках — НПК ТЕКО в Челябинске

скрепер что это такое

Чем грамотнее управление, тем эффективнее рабочий процесс. Согласны? И это правило распространяется не только на людей. Тот же принцип в автоматизации. Чем функциональнее шкаф управления, тем более безошибочно работает оборудование, к которому он подключен.

Например, шкаф для регулировки работы дельта-скрепера или штангового транспортёра в коровниках. Скреперная установка (дельта-скрепер) — это специальная установка, предназначенная для уборки навоза крупного рогатого скота из открытых навозных проходов при беспривязном боксовом содержании скота.

Вы можете подключить для управления скреперной установкой различные шкафы управления, но если:

  • Вы заинтересованы в защите электродвигателя от перегрузок и аварийных режимов
  • От шкафа требуются настройки временных параметров для экономичной работы скрепера
  • Вам важно гибкое управление оборудованием (как в ручном режиме, так и с помощью таймера)
  • Для удобства работы требуется защита от примерзания скрепера зимой в периоды между исполнением задач
  • Вы заинтересованы в безопасности животных при приближении скрепера

тогда рекомендуем использовать специальную разработку научно-производственной компании «ТЕКО».

Шкаф управления дельтаскрепером (щит управления транспортёра) АУС1-1,5; (2,2; 3,7)-З

Это единственный шкаф отечественного производства, который позволит решить все вышеназванные задачи, упростить Ваш труд и обеспечить полноценное автоматическое управление дельта-скрепером. При этом щит управления «ТЕКО» работает как с транспортёрами отечественного производства, так и с зарубежными установками.

В качестве устройства управления электродвигателем выступает частотный преобразователь. В аварийных ситуациях он производит отключение двигателя и выдаёт сигнал на лампочку индикатора, выведенную на дверь шкафа.

В частотный преобразователь встроен контроллер. Он получает сигналы с датчиков, определяющих крайние положения цепи транспортёра. В соответствии с положением цепи, контроллер выдаёт сигнал к отключению или переключению электродвигателя.

Преимущества шкафа управления дельтаскпером от «ТЕКО» перед щитами других производителей:

  • Преобразователь частоты (вместо теплового реле или электронного реле)
  • Таймер. Настройка необходимого количества рабочих интервалов транспортёра в течение суток.
  • Активация работы транспортёра с помощью кнопок «Пуск» или «Стоп» в толчковом режиме.
  • Зимний режим. Для того, чтобы транспортёр не примерзал к полу коровника, в периоды между исполнением задач, он каждые 5 минут производит движения вперед и назад.

Хотите, чтобы дельта-скрепер выполнял всю грязную работу сам? Управляйте им с помощью шкафа управления «ТЕКО».

Прочтите руководство по эксплуатации дельта скрепера от «ТЕКО»: руководство по эксплуатации.

Для заказа шкафа управления дельта скрепером вы можете позвонить по номеру

8 (800) 333-70-75 (звонок по России бесплатный)

(351) 729-82-00

Также мы принимаем заказы по электронной почте: sale@teko-com.ru

Источник: https://teko-com.ru/primery-reshenija-zadach-avtomatizacii/regulirovka-raboti-delta-skrepera-ili-shtangovogo-transportera-v-korovnikah.html

Скрепер Cat 631K

скрепер что это такое

Заливные горловины для заправки топлива, воды и моторного масла перенесены на правую сторону машины и доступны с уровня земли.

Тормоза

Пневматическая барабанная колодочная тормозная система была заменена гидравлическими дисковыми тормозами мокрого типа для трактора и тормозными суппортами сухого типа для скрепера.

Сокращение степени пробуксовки колес

Эта функция позволяет машине контролировать только проскальзывание шин трактора.

Защита от превышения частоты вращения коленчатого вала двигателя

В случае превышения допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя компрессионный тормоз или тормозная система включится автоматически без вмешательства оператора. Машина определяет состояние превышения максимальной частоты вращения на основании данных об увеличении частоты вращения и автоматически включает компрессионный тормоз.

Усовершенствованный амортизатор-сцепка

Используя технологию, аналогичную подвеске сиденья Cat® Advanced Ride Management, данное программное обеспечение позволяет амортизатору-сцепке снижать нагрузки в конце рабочего хода цилиндра за счет определения конца рабочего хода и управления уровнем амортизации. Это, в свою очередь, позволяет сократить объем технического обслуживания сцепного устройства и повысить комфорт оператора при движении по неровной поверхности.

Усилитель рулевого управления

Система рулевого управления машин серии K требует значительно меньших усилий оператора. Это снижает утомляемость оператора и повышает эффективность его работы, что, в свою очередь, приводит к общему увеличению производительности.

Защита блокировки дифференциала

Эта стандартная функция позволяет машине предотвращать блокировку дифференциала оператором, если это может привести к повреждению.

Улучшенная кабина

Интерьер кабины машин серии K позволяет повысить комфорт оператора и обзорность. Кабина стала на 21% просторнее моделей серии G.

Ограничение скорости движения машины

Данная функция разработана, чтобы заменить функцию выбора высшей передачи. Если требуется ограничить максимальную скорость движения машины, оператор может выбрать значение максимальной скорости на дисплее или установить в ET. Это позволит машине найти оптимальную передачу для двигателя и коробки передач.

Возможность выбора правильной передачи двигателем и коробкой передач при перемещении груза в большинстве случаев гарантирует снижение коэффициента нагрузки двигателя и расхода топлива в сравнении с использованием функции выбора высшей передачи, которая требует работы двигателя на высокой (или близкой к высокой) частоте вращения холостого хода.

Управление скоростью движения

Функция управления скоростью движения устанавливает желаемую оператором максимальную скорость, если условия на рабочей площадке или ограничения скорости на конкретном участке дороги требуют двигаться со скоростью ниже максимальной.

Функция ограничения скорости машины предназначена для ограничения максимальной скорости на длительный отрезок времени, в то время как функция управления скоростью движения используется, когда максимальную скорость необходимо ограничить на коротких участках дороги или в течение непродолжительных отрезков времени.

Оператор может установить желаемую максимальную скорость, и машина найдет оптимальную передачу, лучше всего подходящую для двигателя и коробки передач.

Функция Sequence Assist (опциональное навесное оборудование)

Данная опция использует датчики положения цилиндра для автоматизации процесса управления ковшом, заслоном и дальнейшего контроля рабочего оборудования на протяжении четырех ключевых рабочих циклов: резание, перемещение, разгрузка и возврат.

При использовании этой функции количество подаваемых оператором команд можно сократить до 14 за цикл.

Функция Sequence Assist упрощает процесс управления рабочим оборудованием, позволяет меньше использовать джойстик, автоматически регулирует работу амортизатора-сцепки, эжектора и контролирует фиксацию коробки передач.

Функция Payload Estimator (опциональное навесное оборудование)

Функция Payload Estimator рассчитывает нагрузку машины в тоннах или американских тоннах с помощью измерения давления в цилиндрах подъема ковша в начале цикла загрузки. Данная функция работает лучше при использовании системы Sequence Assist. Функция Payload Estimator в процессе тестирования обеспечивала точность на 95% выше, чем при использовании стандартных весов. Машины, при заказе дополненные системой Sequence Assist, также оснащаются функцией Payload Estimator.

Функция Load Assist (опциональное навесное оборудование)

Данная функция разработана, чтобы сократить продолжительность обучения неопытных операторов и обеспечить непрерывную и быструю погрузку материала, снизив при этом усилия оператора. Основываясь на скорости машины, Load Assist автоматически регулирует высоту режущей кромки для управления проскальзыванием колес и для обеспечения равномерной и эффективной погрузки при землеройных работах.

Функция Cat Grade Control (опциональное навесное оборудование)

Интеллектуальная функция, гарантирующая, что машина не превышает заданную глубину резания и не разгружает слишком много материала в месте разгрузки. Это позволяет избежать повторного выполнения операций и перемещения чрезмерного количества материала.

Источник: https://www.zeppelin.ru/products/skrepery/631k/

Гост 27536-87 исо 7133-85 машины землеройные. самоходные скреперы. термины, определения и техническая характеристика для коммерческой документации

скрепер что это такое

ГОСУДАРСТВЕННЫЙСТАНДАРТ СОЮЗА ССР

МАШИНЫ ЗЕМЛЕРОЙНЫЕ

САМОХОДНЫЕ СКРЕПЕРЫ

ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ГОСТ 27536-87
(ИСО 7133-85)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙКОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ
Москва

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать окучник на мотоблок

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗАССР

Машины землеройныеСАМОХОДНЫЕ СКРЕПЕРЫТермины, определения и техническая характеристика для коммерческой документацииEarth-moving machinery. Tractor-scrapers. Terminology and commercial specifications ГОСТ 27536-87(ИСО 7133-85)

Дата введения 01.01.89

1. НАЗНАЧЕНИЕ

Настоящий стандарт устанавливает термины, определенияи содержание технической характеристики для коммерческой документации посамоходным скреперам и их рабочему оборудованию.

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на самоходныескреперы по п. 4.

3. ССЫЛКИ

Ссылочные документы приведены в обязательномприложении.

4.ОБЩИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

4.1. Самоходный скрепер -самоходная колесная машина, имеющая открытый ковш с режущей кромкой,расположенный между передними и задними колесами, которая режет, набирает,транспортирует, выгружает и распределяет материал при движении вперед.

Набору материала при движении машины вперед можетспособствовать снабженный приводом механизм элеваторной загрузки, установленныйна ковше скрепера (см. ИСО 6165).

4.2. Базовая машина — самоходный скрепер,соответствующий технической документации изготовителя. Машина должна бытьснабжена необходимыми местами крепления для установки дополнительногооборудования по п. 6.

4.3. Рабочее оборудование — комплект составныхчастей, монтируемых на базовую машину для обеспечения выполнения ее основнойфункции в соответствии с назначением.

4.4. Дополнительное оборудование — поставляемаяпо выбору заказчика сборочная единица из составных частей, которая может бытьсмонтирована на базовой машине для специального применения.

4.5. Составная часть — деталь или сборочнаяединица из деталей базовой машины, рабочего или дополнительного оборудования.

5. БАЗОВАЯ МАШИНА

5.1. Типы самоходных скреперов

5.1.1. По способу загрузки

5.1.1.1. С тяговой загрузкой (см. черт. 1)

5.1.1.2. С элеваторной загрузкой (см. черт. 2)

5.1.2. По системе управления поворотом

5.1.2.1. С передними управляемыми колесами (см. черт. 3)

5.1.2.2. С поворотом одноосного тягача (см. черт. 4)

5.1.3. По числу осей

5.1.3.1. Двухосные (см. черт. 5)

5.1.3.2. Трехосные (см. черт. 6)

5.1.4. По числу двигателей.

5.1.4.1. Одномоторные (см. черт. 7)

5.1.4.2. Двухмоторные (см. черт. 8)

5.1.5. По системе привода хода

5.1.5.1. С передними ведущими колесами (см. черт. 9)

5.1.5.2. Со всеми ведущими колесами (см. черт. 10)

5.1.5.3. Со средними ведущими колесами (см. черт. 11)

С тяговой загрузкой

Черт. 1

В таком скрепере набор материала в ковш осуществляетсятолько за счет приложения тягового усилия. Это усилие может создавать самскрепер, другой скрепер, временно или постоянно соединенный с данным, или толкач.

С элеваторнойзагрузкой

Черт. 2

Набору материала способствует снабженный приводоммеханизм, установленный на ковше скрепера.

С передними управляемыми колесами

1 -управляемые колеса

Черт. 3

С поворотом одноосного тягача

1 — центрповорота

Черт. 4

Двухосный

Черт. 5

Трехосный

Черт. 6

Одномоторный

Черт. 7

Двухмоторный

Черт. 8

С передними ведущими колесами

1 — ведущиеколеса

Черт. 9

Со всеми ведущими колесами

1 — ведущиеколеса

Черт. 10

Со средними ведущими колесами

1 — ведущиеколеса

Черт. 11

5.2. Размерные характеристики

Определения размерных характеристик — по ИСО 6746/1.

Определения размерных характеристик, относящихсятолько к скреперам, приведены в приложенииА.

Размеры базовой машины (самоходные скреперы)

____________

1)Размеры H1, H2,Н3, H15, L8и L11 определяют при нахождении режущейкромки на опорной плоскости отсчета; 2 — колея W3может быть разной для передних и задних колес.

Черт. 12

5.3. Масса

5.3.1. Эксплуатационная масса — масса базовоймашины с порожним ковшом, с рабочим оборудованием, указанным изготовителем, сполностью заправленными топливным баком, гидросистемой, системами смазывания иохлаждения и с учетом массы оператора (75 кг).

5.3.2. Масса груженого скрепера — суммаэксплуатационной массы и массы номинального груза, указанной изготовителем.

5.3.3. Распределение массы по осям — масса,приходящаяся на каждую ось машины в порожнем и груженом состояниях.

Источник: http://meganorm.ru/Data2/1/4294852/4294852516.htm

Скрепер прицепной

Во время проведения строительных работ различного плана практически всегда возникает потребность, провести какие-либо манипуляции связанные с грунтовыми массами. Так, для решения подобных задач активно используют целый ряд специализированной техники.

Скрепер прицепной является одним из самых востребованных механизмов для работы с грунтом, при этом возможна не только его разработка и транспортировка, но и укладка.

Свою популярность скрепер прицепной заслужил удобством и лёгкостью в работе, а также своей высокой надёжностью.

Эксплуатация прицепных скреперов

Скрепер прицепной, оборудованный ковшом, подразумевает транспортировку почвы на расстояние от 300 до 1000 м. При этом дальность перемещения прямо пропорциональна объёму ковша. Однако для наиболее эффективного заполнения ковша скрепера, требуется применение трактора-толкача. При этом он может обслуживать несколько скреперов, точное их число зависит от специфики используемых модификаций.

Наиболее выгодной особенностью такого рода техники, как скрепер прицепной, является замена передней заслонки скребковым конвейером, что позволяет во многом изменить технологию наполнения ковша почвой. Скребки конвейера при этом выполняют дополнительную загрузку грунта, что совершенно не препятствует обычной загрузке.

Использование именно этого типа скрепера, является наиболее эффективным. Это обусловлено максимально плотной загрузкой ковша, равномерностью тяги и, конечно же, более быстрой и качественной планировкой забоя. Как и любая техника, скрепер прицепной имеет свои недостатки, например, работа с сырой и липкой почвой снижает его производительность, а на каменистом грунте применение конвейерных скреперов и вовсе не желательно.

Устроство прицепных скреперов

Конструкционные элементы скрепера прицепного:

1.Серьга. 2.Дышло передней и задней осей. 3.Шкворневое устройство шарового типа. 4.Рама. 5.Ковш, оснащенный как передними, так и боковыми ножами. 6.Заслонка ковша. 7.Задняя стенка ковша.

8.Колёса.

При этом такой узел, как серьга, служит передаточным звеном от самого трактора к скреперу. Шкворневое приспособление, в свою очередь, служит для поворота оси по отношению к раме.

Ковш прицепного скрепера состоит из 2 стенок и дна, со сварным соединением. За счёт проушин, ковш соединяется с цилиндром, при этом поворот ковша осуществляется с помощью гидравлического привода. Подножевая плита устанавливается непосредственно на передний край ковша, затем на неё монтируются сами ножи.

Кроме того, крепление боковых ножей значительно поднимает результативность работы и облегчает разработку грунта. К задней же поверхности ковша производится крепление осей. Также ковш крепится на задние балки рамы, туда же установлен цилиндр, управляющий задней стенкой ковша. Данный фактор тоже способствует повышению эффективности работы такой техники, как скрепер прицепной.

На передней части ковша установлена заслонка, имеющая шарнирное соединение, подвижность её, также обеспечивается за счёт цилиндра. Задняя стенка ковша, имеющая подвижное соединение, при помощи заднего цилиндра способна перемещаться внутри. Все подвижные части ковша прицепного скрепера имеют соединения высокой степени надёжности.

Благодаря своей мобильности и высокоэффективным способностям, что касается производительности, скрепер прицепной целенаправленно используется как на стационарных промышленных участках (зернохранилища, сахаропроизводительные цеха, большие складские площади), так и в процессе осуществления выездных рабочих операций (выравнивание грунтовой поверхности под строительство, сбор урожая с полей).

Источник: https://promplace.ru/skreper-pritcepnoj-929.htm

��� ����� ������� ��� ������ �����?

����� ������������ � ��������� ������������ ��� ������ ����� �������� ������. ������ ���� ��� ������ ���������� ����� � ������� ����������� ����� ��� � �������. �������� ���� ������� ������� �������. ������ �������� ��� ������� �������, �� ��� �� ������ ���. ������� ������ ������������� ����� �� ������, �� ������� ��� �������� ������ ������. �� �� ����������� ���� � ������ �����, � ����������� ���. ������� ����������� ��� ����, ����� ���� ����������� ��� � ������ �����.

������� ������� �� ��������� � �����. ������ ����� ����� ���������� �� 75 �� 120 �����������. �� ��� ������� ������� ����� ���������. ���� ���� ����� ������ �� 90 �����������, �� ��������� ����� ��, ��� � ������, � ������ �� �����. ���� ���� ����� ������ ������ 90 �����������, �� � ���� ������������� ���������  �-�������� �����, ����� �������� ���������� �� ����� �����. ��������� �� ����� ������ ����� ������. ����� �� ����� ������� ��������� �������, ������� ��������� ��� ������������.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Тонар что это такое

������ ���� �� �������� �������

��� ������������ ����� �������� ���������� �������, �������� � ������������ �����. ��������� ���� ����� ���������� �� ��������.

������� �����:

�������� ������ ���� �����:

1. ��������� �������� ��� �����. ��� ���������� ������� ������. ����� ��������� ����� ���������� � ����������� ����. ���� ����� ��� �������� �� ��������, ����� ��������� ��� � ������ ����� (�� 90 �����������). ������� �������� ��� ������� ��������� �������� ������ ������� �����.

2. ��������-��������. ��� �������� � ������� ������, ������� ���������� ��������� ����� ��� �������� ������. ��� ���������� ������� ����� �����. ������������ ��� ������� �� ����� ���������, ��������, ������. �������-�������� ����� �������� ���������� �� �������� ��������.

������� — ��� �������� ���������� ��� ���, ��� ����� ����� � ����� ���������� ���������� �����, ������ ���� �� ����� ������ �������� ����.

������������ ��������

������� ����� �������� ������� ��� ������ ����� ��� �������������� �������, �� ������ ������� ����� ������� ������� ���, � ������ — ����� ������� ��������� � ��������������� ��� ������ �� ����� ��������� �����������.

������ �������� �������

������������� ���������� ������ ����� �������� ������������� ����������� ���������. ��� ����������� ���������� ��������, ������� �������� ���������� �� ����� � ���� ��� ���. ����� ������� ��������� ������� �������� ������� ���� � �������� ��������� �������� ������������. ����������� ���� ����� �����, ������� �� �������.

������� �� ����� ������������ ��������� ��������� ���������� ������� ��� ������ �� ������ � �����, �� ������ �� ��� ����� ���� ��������. ������ ����� ����� �������� ������������ ����� ��������� ��������, ������� ����� ���������� ������ �� �����, �������� � ��������� �������� (��������, ������� ������).

��� ����� ������ ������, ������ ��� ������������ ����� �������� �������� � ����������� �������� ����� � ������ ��������� ��������.

Источник: https://www.krot.su/stati/chto_takoe_skreper_dlia_yborki_snega/

627K — Колесные скреперы

• Повышенное удобство технического обслуживания бульдозера — блок фильтров, расположенный в задней части моторного отсека, был поднят вверх для обеспечения более удобного доступа для технического обслуживания.

• Защита от превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя — в случае превышения допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя компрессионный тормоз или тормозная система включится автоматически без вмешательства оператора. Машина определяет состояние превышения максимальной частоты вращения на основании данных об увеличении частоты вращения и автоматически включает компрессионный тормоз.

• Режим экономии топлива — режим экономии топлива представляет собой функцию, работа которой состоит из двух стадий.

При включении данного режима на первой стадии происходит понижение значений точек переключения передач, что обеспечивает возможность переключения передач на более низких оборотах двигателя и, соответственно, дополнительную экономию топлива.

Вторая стадия данного режима позволяет машине автоматически изменять распределение мощности между бульдозером и скрепером при работе на оборотах двигателя ниже максимальных. Таким образом, машина использует более эффективную силовую передачу по сравнению с постоянным использованием силовой передачи скрепера с приводом гидротрансформатора.

• Улучшенный амортизатор-сцепка — использующее технологию, аналогичную подвеске сиденья Cat® Advanced Ride Management, данное программное обеспечение позволяет амортизатору-сцепке снижать нагрузки в конце рабочего хода цилиндра за счет определения конца рабочего хода и управления уровнем амортизации. Это обеспечивает упрощение ремонта и сокращение объема технического обслуживания сцепного устройства, а также повышенный комфорт оператора в условиях неровной дорожной поверхности.

• Усилитель рулевого управления — система рулевого управления машин серии K требует значительно меньших усилий оператора. Это снижает утомляемость оператора и повышает эффективность его работы, что, в свою очередь, приводит к общему увеличению производительности.

• Защита от переполнения и попадания материала на тяговые брусья — открытые ковши теперь поставляются с боковой защитой от переполнения в стандартной комплектации. Данная защита предотвращает высыпание материала через края ковша и попадание на тяговые брусья, в результате чего материал застревает между стороной ковша и тяговым брусом и вызывает снижение производительности.

• Автоматическая трансформация крутящего момента — в холодную погоду машина использует функцию автоматической трансформации крутящего момента для более быстрого прогрева масла коробки передач, что обеспечивает более быстрое переключение на 2-ю передачу в сравнении с предыдущими моделями.

• Защита блокировки дифференциала (стандартно) — эта стандартная функция позволяет машине предотвращать блокировку дифференциала оператором, если это может привести к повреждению.

• Усовершенствованная кабина — кабины машин серии K гарантируют повышенный комфорт оператора и улучшенную обзорность благодаря измененной зоне панели приборов и удобству панели управления.

• Ограничение скорости движения машины — эта функция разработана, чтобы занять место функции выбора высшей передачи. Если требуется ограничить максимальную скорость движения машины, оператор может выбрать значение максимальной скорости на дисплее или установить в ET. Это позволит машине найти оптимальную передачу для двигателя и коробки передач.

Возможность выбора правильной передачи двигателем и коробкой передач при перемещении груза в большинстве случаев гарантирует снижение коэффициента нагрузки двигателя и расхода топлива в сравнении с использованием функции выбора высшей передачи, которая требует работы двигателя на высокой (или близкой к высокой) частоте вращения холостого хода.

• Управление скоростью движения — функция управления скоростью движения устанавливает желаемую оператором максимальную скорость, если условия на рабочей площадке или ограничения скорости на конкретном участке дороги требуют двигаться со скоростью ниже максимальной.

Функция ограничения скорости машины предназначена для ограничения максимальной скорости на длительный отрезок времени, в то время как функция управления скоростью движения используется, когда максимальную скорость необходимо ограничить на коротких участках дороги или в течение непродолжительных отрезков времени. Оператор может установить желаемую максимальную скорость, и машина найдет оптимальную передачу, лучше всего подходящую для двигателя и коробки передач.

Возможность выбора правильной передачи двигателем и коробкой передач при перемещении груза в большинстве случаев гарантирует снижение коэффициента нагрузки двигателя и расхода топлива в сравнении с использованием функции выбора высшей передачи.

Источник: http://amurmachinery.ru/products/tech/75-wheel-scrapers/677-627k/

Скрепер, типы и виды, его рабочего оборудование

Скрепер – колесная машина, имеющая открытый ковш с режущей кромкой, расположенный между передними и задними колесами, которая режет, набирает, транспортирует, выгружает и распределяет материал при движении вперед.

https://www.youtube.com/watch?v=1UtU2f1sY0w

Скрепер 

Типы и виды скреперов

Преимущества скрепера

Рабочее и вспомогательное оборудование скрепера

Параметры скрепера

Применение скрепера

Скрепер:

Скрепер – колесная машина, имеющая открытый ковш с режущей кромкой, расположенный между передними и задними колесами, которая режет, набирает, транспортирует, выгружает и распределяет материал при движении вперед.

Скрепер – это один из видов землеройно-транспортного механического оборудования. Задача данной машины – послойная (в горизонтальном виде) нарезка грунтов, их последующая транспортировка и отсыпка в обозначенные и заранее подготовленные сооружения. Последнее требование способно также выполняться и при параметрах, учитывающих послойную засыпку.

Одним из основных преимуществ скрепера является тот факт, что его использование не требует применения дополнительной техники – грузоуплотняющих машин, тракторов и прочее, т.к. при движении их плотные колеса способны утрамбовывать отсыпанный слой грунта.

Скрепер или скрейпер – название машины, произошедшее от английского «scrape» – скрести. Скрепер предназначен для использования для работы на любых типах грунтов (I-III тип) от мягкого, податливого чернозема до тяжелых глин. При наличии особо плотных слоев (разнообразные горные породы и прочее) требуется предварительная грунта обработка рыхлителями.

Целесообразность использования механизмов учитывает и дальность возки срезанных грунтов. Так, идеальным расстоянием для скрепера в агрегате с базовым гусеничным трактором считается отрезок от 100 до 800 метров, максимальным – 1 километр.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поставить трактор на учет в гостехнадзоре

Объясняется это тем, что скорость движения трактора зависит от вместимости скрепера – чем она больше, тем быстрее он способен передвигаться. Однако на дальних расстояниях, превышающих 1000 метров, выгоднее (с финансовой точки зрения) использовать самосвалы, грунта в которые проводится экскаваторами.

Если же перевезти грунт необходимо на расстояние, не превышающее 100 метров, рентабельнее применять классические бульдозеры.

При транспортировке грунта на отрезок от 300 до 3000 метров также предпочтительно использовать скреперы в агрегате с базовыми, быстроходными колесными тягачами, но многое зависит от условий, в которых будет передвигаться машина. Так, неровности грунта, включая бездорожье, скрепер преодолеет с меньшими усилиями, чем самосвал.

Типов и видов данных землеройно-транспортных машин очень много. Их основное различие состоит в:

– видах установленного основного и вспомогательного оборудования;

– параметрах последних;

– способах загрузки и разгрузки;

– нюансами перемещения и управления.

Выбор скрепера напрямую зависит от условий, в которых планируется его эксплуатация.

Основное различие скреперов – это способ передвижения. Различают:

– прицепные скреперы. Выполнены в агрегате с гусеничным трактором и имеют две оси, на которые передается вес самой машины и содержимое ковша в наполненном состоянии;

– полуприцепные скреперы. Конструкция подразумевает агрегацию с колесным трактором с одной осью. При помощи дышла половина их массы распределяется на ось самого тягача.

В свою очередь прицепные скреперы подразделяются на типы:

– на базе гусеничного трактора;

– на базе колесного тягача (трактора).

По типу загрузки скреперы бывают:

– с применением тяговых усилий базовой загрузки (скреперы обычного исполнения);

– с использованием элеватора (элеваторные, гребковые, роторные).

По системе управления поворотом скреперы подразделяются на скреперы:

– с поворотом одноосного тягача;

– с поворотом двухосного тягача (с поворотом передними управляемыми колесами).

По числу осей скреперы делятся на:

– двухосные скреперы, спроектированные на базе одноосного тягача;

– трехосные (полуприцепные) скреперы на базе тягача с двумя осями.

По числу двигателей различают скреперы с одним или двумя моторами.

По системе привода скреперы делятся на машины с:

– передними ведущими колесами;

– со средними ведущими колесами;

– передними и средними ведущими колесами;

– всеми ведущими колесами.

Также при выборе скрепера учитывают дополнительные параметры, например, вместимость ковша. Вместимость ковша (измеряется в метрах кубических) может быть:

– малая – не более 5;

– средняя – от 5 до 15;

– большая – свыше 15.

Наиболее популярным считается средний объем.

По способу выгрузки грунта из ковша встречаются скреперы с:

– опрокидыванием грунта вперед или назад;

– выдвигающейся вперед задней стенкой ковша;

– опрокидывающимися днищем и выдвижной вперед тыльной стенкой.

По типу управления рабочим оборудованием выделяют скреперы:

– канатные;

– гидравлические;

– с электрическим управлением.

Наибольшей популярностью пользуются скреперы, оборудованные гидравлической системой управления, т.к. позволяют осуществлять реверс действующих усилий.

Рабочее и вспомогательное оборудование скрепера:

К рабочему оборудованию скрепера относят такие составляющие:

ковш;

механизм, управляющий заслонкой и ковшом;

ходовую часть.

Ковш – это рабочая емкость, предназначенная для помещения в него слоев грунта, который разрабатывает скрепер. Дополнительно он служит несущей рамой, где распределяется часть нагрузки от его массы, самого грунта и тяговой силы. В передней части он опирается на ось и тяговую раму, а в задней – на колесные полуоси. По сути ковш – это сварная конструкция, состоящая из:

– боковых стенок;

– днища;

– буферной рамы.

Передней его (ковша) стенкой является заслонка, чья задача – регулировать высоту загрузочной щели в процессе набора грунта в ковш. Выталкивание грунта из ковша происходит при помощи задней движущейся стенки, оборудованной толкателем и роликами. Для управления ковшом и заслонкой используются гидроцилиндры и рычажный механизм.

Ходовая часть представляет собой полностью унифицированные передние и задние колеса, закрепленные на осях и полуосях.

Вспомогательное оборудование скреперов:

трактор-толкач. Трактор-толкач необходим при работе на твердых грунтах и каменных породах, а также при эксплуатации мощных землеройно-транспортных механизмов, когда наличия тягового усилия одного лишь трактора-тягача недостаточно;

трактор-тягач;

рыхлитель. Рыхлители выполняют предварительное рыхление грунта, что облегчает его дальнейшее срезание самим скрепером.

Все виды вспомогательного оборудования позволяют существенно повысить производительные характеристики основной машины и продлить их срок службы.

Как любой механизм, землеройно-транспортное оборудование имеет свои преимущества перед другими подобными машинами. Так, скрепер обладает:

– цикличностью. Одна проводимая операция состоит из множества важных составляющих: срез пласта и его последующая выемка; погрузка, уклада и утрамбовка грунта;

– тонкослойным срезом. Возможность срезать малые по высоте слои позволяет механизировать мелкие планировочные работы по заранее установленным параметрам;

– послойной отсыпкой срезанного грунта. Данная особенность актуальна при оборудовании плотин, дамб, насыпей и прочее;

– автоматическим уплотнением отсыпанных слоев. Одновременная укладка и утрамбовка грунта мощными колесами скрепера позволяет отказаться от применения прочего оборудования, предназначенного для этой работы;

– уменьшением производственных затрат на разработку грунта, его перевозку и последующую укладку. Данные задачи выполняет одна машина, соответственно, от привлечения дополнительной техники можно отказаться;

– универсальностью. Скреперы применяются во многих отраслях горнодобывающей промышленности, дорожном и ином строительстве и на разных этапах работ;

– высокими параметрами скорости. Несмотря на габариты оборудования, даже полностью загруженный скрепер способен развивать скорость до 50 км/ч;

– отсутствием сложностей с ремонтом. Все механические узлы оборудования отличаются высокими параметрами ремонтопригодности.

Основными сферами применения скреперов считаются различные области горнодобывающей промышленности, дорожного и иного строительства. Так, в гидромелиоративном строительстве с их помощью производят такие работы:

– разработка грунта в выемках. Высокая рентабельность отмечена при строительстве крупных каналов, чья глубина составляет 5-7 метров;

– создание насыпных земляных сооружений (дамбы, насыпи).

В горнодобывающей промышленности:

– проведение вскрышных работ, добыча и транспортировка пород.

В дорожном и ином строительстве:

– подготовительные работы для оснований зданий, сооружений и дорог;

– планировочные работы на стройплощадках, орошаемых и иных территориях, площадках под строительство дороги.

Наибольшая эффективность применения данных землеройно- транспортных машин наблюдается в широтах с коротким зимним периодом. В прочих климатических условиях, если промерзание грунта достигает 20 сантиметров, дополнительно требуется использование рыхлителей.

На выбор скрепера для проведения тех или иных работ влияют форма и размер будущего сооружения: наилучшими из них считаются прямоугольные выемки или котлованы, без карманов и выступов, а также различные виды насыпей.

Типоразмер скрепера, выбранного для решения определенной задачи, определяется предварительными экономическими расчетами, основанными на объеме работ.

К основным параметрам качества скрепера относят следующие показатели:

– вместимость ковша геометрическая и (или) номинальная,

– грузоподъемность,

– эксплуатационная мощность двигателя,

– тяговый класс базового тягача (трактора) для прицепных скреперов,

– эксплуатационная масса,

– максимальные скорости движения на передачах,

– ширина резания,

– максимальное заглубление ковша,

– толщина слоя отсыпки,

– минимальная ширина полосы разворота (радиус поворота),

– часовой расход топлива,

– 80%-ный ресурс до капитального ремонта и критерии предельного состояния,

– средняя наработка на отказ и критерии отказов,

– удельная суммарная оперативная трудоемкость плановых технических обслуживаний,

– уровень звука на рабочем месте оператора,

– параметры вибрации на рабочих местах и органах управления,

– дымность отработавших газов двигателя скрепера,

– выбросы вредных веществ с отработавшими газами из системы выпуска двигателя скрепера.

Примечание:  Фото //www.pexels.com, //pixabay.com

карта сайта

Источник: https://allbreakingnews.ru/skreper-tipy-i-vidy-ego-rabochego-oborudovanie/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике