Сколько весит козловой кран

Козловой кран КК: 12.5, 20, 32, 25, 5, 6, 16, технические характеристики, цены

сколько весит козловой кран

Кран козловой КК-12.5 — это оборудование, которое используется на строительных и погрузочных площадках.

Модификации

Существует несколько модификаций козлового крана:

  • 5;
  • 6;
  • 12.5;
  • 16;
  • 20;
  • 25;
  • 32.

КК-5

Параметры и характеристика козлового крана КК-5:

Максимальная грузоподъемность 5000 кг
Скорость подъема груза 8 м/мин
Транспортная скорость 25 м/мин
Давление колесного механизма на рельсы подкранового пути 115 кН
Подкрановый рельс Р50
Мощность электрического двигателя 18,7 кВт
Тип тока Переменный
Частота 50 Гц
Напряжение системы 380 В
Пролет До 32 м
Климатическое исполнение У1, У2, У3
Температурный режим работы -40+40°С
Частотный преобразователь Есть
Пульт, оснащенный аварийным стопором Есть
Масса 25 000 кг

Техника предназначена для установки на открытом пространстве и выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Конструкция данного устройства обеспечивает экономичный расход электроэнергии и плавность хода установки. Благодаря широкому диапазону рабочей температуры кран можно использовать даже во время морозов.

КК-6

Технические показатели крана КК-6:

Максимальный вес поднимаемого груза 6000 кг
Длина пролета рабочего органа 16 м
Количество консолей 2
Вылет консоли 4,5 м
Максимальная длина хода телеги 24,4 м
Скорость работы 1,66 м/с
Скорость телеги 0,8 м/с
Скорость поднимания груза 0,133 м/с
Мощность электрического мотора 53 кВт
База крановой установки 7,8 м
Максимальная высота подъема крюка 9 м
Колея телеги 2 м
Длина консолей 7 м
Тип установленного подкранового рельса Р50
Нагрузка, оказываемая на колесо 195 кН
Рабочая температура -40+40°С
Ток Переменный
Масса 32 500 кг

Кран оборудован автоматическим стопором, изготовленным по системе ЦНИИ-ХИИТ. Управление стопором осуществляется дистанционно из кабины крановщика. При помощи данной модели козлового крана можно перемещать листовую сталь.

КК-12.5

Показатели крановой установки КК-12.5:

Рабочий температурный режим -40+40°С
Максимальный вес поднимаемого груза 12 500 кг
Наибольшая высота подъема рабочего органа 10 м
Напряжение электрического оборудования 380 В
Крановый рельс Р50
Максимальная скорость ветра, при которой возможна работа установки 12,5 м/с
Тип тока Трехфазный
Частота 50 Гц
Мощность электрического силового агрегата 60 кВт
Длина пролета 16 м
Вылет консоли 4,5 м
База установки 9,5 м
Номинальная скорость подъема 0,22 м/с
Скорость передвижения телеги 0,68 м/с
Передвижение крана 1,08 м/с
Тип кабины СК
Давление на ходовое колесо 170 кН
Вес 42 000 кг

Такая модификация оборудована ограничительным устройством грузоподъемности, температурным реле, сигнализацией, которая срабатывает при максимально допустимых порывах ветра, противоугонным захватом.

КК-16

Технические параметры крана КК-16:

Грузоподъемность 16000 кг
Высота подъема основного крюка 10 м
Скорость подъема крюка 0,16 м/с
Передвижение тали 0,8 м/с
Перемещение крановой установки 0,8 м/с
Крановый рельс Р43, Р50, Р65
Ток Переменный
Требуемое напряжение 380 В
Частота 50 Гц
Мощность электрического двигателя 50 кВт
Длина токопроводящего подвода, который находится со стороны гибкой опоры 80 м
Зона обслуживания 160 м
Температурные условия -40+40°С
Давление на колесо крана 235 кН
Климатическое исполнение У1
Механизм передвижения Schneider Electric
Вес 48 000 кг

Установка оснащена грузозахватным устройством в виде траверса с центральным крюком. Внутри кабины крановщика установлена подвижная система кондиционирования и отопления.

КК-20

Технические параметры крана козлового КК-20-32:

Максимальный вес груза 20000 кг
Скорость подъема крюка 0,125 м/с
Скорость движения тали 0,63 м/с
Скорость перемещения установки 0,63 м/с
Крановый рельс Р43, Р50, Р65
Ток Переменный
Напряжение 380 В
Частота 50 Гц
Мощность электромотора 75,8 кВт
Зона обслуживания 160 м
Кондиционер в кабине Есть
Система отопления Есть
Температурный режим -40+40°С
Механизм передвижения крановой установки Schneider Electric
Ручной противоугонный захват Есть
Анемометр Есть
Давление на колесный механизм 210 кН
Вес 60 000 кг

Модификация оборудована ОПГ с регистратором параметров и пружинным кабельным барабаном.

Также существует модель крана КК-20-25. Она отличается параметрами высоты подъема груза (9 м), пролетом рабочего органа (25 м) и подкрановым путем (45 м).

КК-25

Технические показатели козлового крана КК-25:

Грузоподъемность 25000 кг
Высота подъема основного крюка 12,2 м
Скорость подъема крюка 0,18 м/с
Передвижение телеги 0,62 м/с
Перемещение крановой установки 1 м/с
Крановый рельс Р50
Ток Переменный
Требуемое напряжение 380 В
Частота 50 Гц
Мощность электрического двигателя 53 кВт
Длина токопроводящего подвода, который находится со стороны гибкой опоры 80 м
Зона обслуживания 160 м
Температурные условия -40+40°С
Давление на колесный механизм крана 200 кН
Климатическое исполнение У1
Механизм передвижения Schneider Electric
Вес 67 000 кг

Конструкция крана включает в себя решетчатый ригель, который опирается на стойки-ноги. Одна нога — жесткая, а другая — гибкая. Ригель оборудован двумя фермами, которые соединены между собой по верхнему и нижнему поясам.

КК-32

Технические характеристики козлового крана КК-32:

Максимальный вес груза 32000 кг
Скорость подъема крюка 0,4 м/мин
Скорость движения тали 30 м/мин
Скорость перемещения установки 50 м/мин
Крановый рельс КР70, Р50
Ток Переменный
Напряжение 380 В
Частота 50 Гц
Мощность электромотора 110 кВт
Зона обслуживания 180 м
Кондиционер в кабине Есть
Система отопления Есть
Температурный режим -40+40°С
Механизм передвижения крановой установки Schneider Electric
Ручной противоугонный захват Есть
Анемометр Есть
Просвет между опорами 13 м
Давление на колесный механизм 210 кН
Масса 64 000 кг

Такая крановая установка предназначена для перемещения крупнотоннажных контейнеров, масса которых не превышает 32 000 кг. Захват груза осуществляется при помощи спредера.

Цены и аналоги

Стоимость аренды и покупки различных модификаций КК:

5 6 12.5 16 20 25 32
Покупка, руб. 1,9 млн 2,2 млн 4,5 млн 5 млн 7,6 млн 9 млн 10,5 млн
Аренда, руб. 8 тыс. 10 тыс. 11 тыс. 12,5 тыс. 13 тыс. 15 тыс. 18 тыс.

Стоимость аренды указана за 1 сутки.

Источник: https://specmahina.ru/kran/kozlovoy-kk.html

Многофункциональный козловой кран ККС-10 — технические характеристики и многое другое

сколько весит козловой кран

Козловой кран (КК) – многофункциональное оборудование для различных площадок и объектов, где грузоподъемные работы ведутся постоянно.

Технические характеристики козлового крана ККС-10 являются причиной востребованности и популярности этой модели в стране.

Производят КК много отечественных заводов: «Сибтяжмаш», Бурейский, Бываловский БМЗ, Ленинградский ГМО, Московский ММЗ №5, Великолукский ВОМЗ, Узловский завод и др., и зарубежные краностроительные заводы.

Козловые краны — описание, общие технические характеристики

Козловой кран — это агрегат мостового типа.

Горизонтальная балка, по которой перемещается груз — конструктивно относится к мостовой группе подъемных механизмов.

Основнымотличием является то, что ККможетсампередвигатьсяпорельсам.

Внешне КК напоминает монтажные козлы, отсюда — характерное название.

Усредненный срок эксплуатации козловых кранов — около 20 лет, наработка на отказ ≈ 3 000 циклов.

Применение и устройство КК

Козловые подъемные механизмы незаменимы в местах, где подъезд остальной грузоподъемной техники проблематичен или исключен.

Занимая минимум места на земле, агрегат охватывает большую площадь для перемещения грузов.

Применение:

  • складскиеи промышленные территории, грузовые дворы;
  • заводыполигоны по изготовлению металлических конструкций, ЖБИ (ККМ-20);
  • перегруз контейнеров на товарных станциях, ж/д узлах,  в морских портах (КК-16/20);
  • работаслесозаготовками, древесиной (ЛТ-62);
  • монтаж сборных промышленных сооружений и оборудования (КК-12,5);
  • обслуживаниешлюзов, плотин, тепловых и гидроэлектростанций;
  • вкораблеисудостроении (производство крупных судов, фиксация частей корпуса при сварке).

Козловые подъемные механизмы оснащаются теми грузозахватами, которые соответствуют их предназначению. 

Эксплуатация и содержание крана ККС-10 запрещено в тех местах, где складируются горючие или взрывчатые вещества.

Ограниченияработы:

  • границы рабочей зоны — пространство внутри консоли (пролета);
  • КК нельзя использовать на уклонах грунта.

Общаясхемакозловогокранасописанием:

  • ригель (ферма, балка) — пролетное строение. Мост легких и средних КК — одноблочный, тяжелых — двухблочный.Балка бывает решетчатая или сплошностенная разного сечения. Она может иметь 1 или 2 консоли, или не иметь их совсем (консольные и бесконсольные краны);
  • опоры — жесткие, пространственные, гибкие или плоские. Если пролеты 5т) или тельфер (г/п10т и предполагает работу опытного оператора крана. Запрещена работа ККС-10 при температуре ниже -40ºС:• загустевает смазка узлов;• попавшие на трущиеся поверхности частицы влаги замерзают, создавая серьезные повреждения при работе.Краны с таким типом управления регистрируются в органах технадзора в обязательном порядке. Кабина крановщика может быть стационарнойилипередвижной.Неподвижная крепится к одной из сторон крана и рекомендуется при небольших длинах пролёта и высоте подъёма.Мобильная кабина монтируется к передвижной тележке крана, что удобно при большой длине пролета и высоте подъёма.Управлять процессом споверхностиземли можно с помощью беспроводного или подвесного пульта управления. Такой метод чаще используют в закрытых помещениях при небольших габаритах грузов, имея достаточный обзор с пола.Дистанционное управление механизмом не требует дополнительного образования сотрудников.Длякозловыхкрановбезкабиныгрузоподъемностьюдо 10 тонннеобязательнарегистрацияворганахтехнадзора

    Легкий кран ККТ-5

    ККТ-5 — Козловой Кран с Тельфером (электроталью), г/п = 5т. Применяют для работ с легкими или средними грузами (2-10т), в строительных, промышленных ангарах, судостроении.ОПИ, ПБИ и ВБИ (общепромышленное, пожаробезопасное, взрывобезопасное использование) на любых грузоподъемных работах с тяжестью грузов≤ 5т.Козловой кран 5 тонн — 2-х консольный, подъемный механизм — эл. таль, (3 фазы, переменный ток, напряжение = 380В, частотой тока = 50Гц).КранкозловойККТ-5 — техническиехарактеристики:

    • высота подъема = 7,1-11,2м;
    • ветровая нагрузка — до V степени (включительно);
    • пролет = 6/9/12/12,5/16/18/20/22/25/32м;
    • токоподвод — кабельный барабан, кабельный карабин, троллеи (по спец.заказу);
    • вес = 16-50т;
    • легкий ККТ-5 работает как на открытых площадках, так и в помещениях производственных баз, заводов и складов;
    • управление с помощью дистанционного пульта.

    КозловойкрансамомонтирующийсяККС-10

    ККС-10 — двухконсольный КК — модернизация ранее выпускавшихся ККУ-7,5 и ККУ-10.

    Подъёмный агрегат мостового типа на опорах, перемещается по рельсам подкранового пути на  колесах с ребордами.

    ККС-10 может быть оснащен разным рабочимоборудованием:

    • крюк — стандартная комплектация;
    • грейфер — транспортировка погрузки сыпучих грузов в пределах рабочей площадки;
    • электромагнит — для работы с металлом.

    Устройство крана ККС-10 имеет свои особенности и техническиехарактеристики:

    • У опор и моста — решетчатое строение, это облегчает вес, сохраняя прочность и рабочие параметры агрегата (грузоподъемность, скорость и пр.).
    • Грузовая тележка — монорельсовая, подвесного типа. Над монорельсом сделан решетчатый настил для прохода по всей длине моста.
    • Чтобы избежать расшатывание механизмов передвижения грузовой тележки и кабины установлены спец.катки, зафиксированные на основной раме с опорой на нижний пояс моста.
    • Способ управления — с пола/из кабины.
    • Ремонтные площадки смонтированы на консоли крана.
    • Система безопасности состоит из: ограничителей крайних положений, датчиков наклона, буферных устройств, сигнализатора ветрового давления, звуковой сигнализации.

    ККС-10 — технические характеристики:

    • грузоподъемность 2-10т;
    • высота подъема = 7,1-11,2м;
    • ветровая нагрузка — до V степени (включительно);
    • длина пролета = 14-32 метра;
    • токоподвод — кабельный барабан, кабельный карабин, троллеи (по спец.заказу);
    • вес = 42т.

    Фото ККТ и ККС

    Разные модели козловых кранов представлены на фото.

    ККТ-5 и ККС-10

    Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/kks-10.html

    Козловой кран ККС-10

    сколько весит козловой кран
    Март 21, 2016

    Козловой кран ККС-10 долгое время применяется во многих отраслях промышленности с успехом обеспечивая высокое качество работ, проявляя надёжность конструкции. Особенности этой модели обуславливаются её структурой, техническими характеристиками, приведёнными ниже. Ввиду некоторых технических сложностей модель имеет свои недостатки, которые не мешают применять козловой кран.

    Внешний вид козлового крана ККС-10

    Устройство козлового крана ККС-10

    Козловой кран ККС-10 имеет конструкцию, выполненную в виде решетчатого полотна из металлических основ. Он устанавливается на стационарные опоры фиксированной вышины, но может иметь различную длину до 32 м включительно, которая может варьироваться при изготовлении конструкции. Общая площадь, покрываемого рабочего пространства может достигать 400 м2.

    Управление краном производится непосредственно из кабины, выполненной на основе жёсткого металлического каркаса с крупными окнами, необходимыми для обзора пространства.

    Питается козловой кран ККС-10 от высоковольтной электросети с напряжением в 380В и преобразует электрическую энергию в механическую посредством использования гидропривода. В конструкции применяется 3-хфазный асинхронный двигатель MTF с большим ресурсом.

    Мост крана оборудован тележкой, установленной на монорельс, расположенный по всей длине моста. Поверх моста располагается пространство, адаптированное для передвижения персонала с целью контроля операций и проведения профилактических работ. Подъём наверх осуществляется посредством наклонной лестницы, надёжно закреплённой на решетчатой конструкции.

    В качестве рабочего органа применяется кран, установленный на подвижный трос. Его грузоподъёмность ограничивается 800 кг. Этого достаточно для осуществления большинства операций, точность которых очень высока. При этом сохраняется высокая скорость работы и манёвренность.

    Конструкция устройства адаптирована для работы на открытом воздухе, без проблем выдерживает влажность, ветровые нагрузки и сезонные колебания температур.

    Лестница козлового крана ККС-10

    Область применения крана ККС-10

    Козловой кран ККС-10, как и все представители козловых кранов, нашёл своё применение во многих отраслях. Его применяют на складах, размещённых на открытых площадках, портовых и других грузовых предприятиях, на железнодорожных станциях и в масштабном строительстве.

    Технические характеристики крана ККС-10

    • Температурный диапазон эксплуатации оС от -40 до +40;
    • Управление — электрическое, величина входного напряжения, В 380;
    • Общая масса конструкции т 42;
    • Высота м 15;
    • Величина пролета м от 14-ти до 32-у;
    • Вылет правой консоли м 7,5;
    • Вылет левой конслои м 8,5;
    • Транспорт грузов длиной, не более м 8;
    • Грузоподъемность (вместе с тележкой) т 10;
    • Высота подъема грузов м 10;
    • Скорость подъема м/мин 15;
    • Перемещение заполненной тележки м/мин 36;
    • Максимальная скорость передвижения крана м/мин 40;

    о козлового крана ККС-10

    Источник: http://tpscom.ru/kozlovoj-kran-kks-10

    Кран ручной козловой КР2

    Ручной козловой кран КР2 или съемный подъемник рельсовый является оптимальным решением для поднятия и перемещения грузов вдоль железнодорожного полотна. Кран козловой КР2 это компактный и надёжный грузоподъёмный механизм, который позволяет зацеплять рельсы и перемещать их по железнодорожному пути. Новейшая модификация путевого крана КР2 предназначена для перемещения всех типов рельс при путевых работах.

    АО «Кубаньжелдормаш» на протяжении 30 лет производит путевой инструмент и различные средства малой механизации, которые не только кардинально сокращают расходы на обслуживание пути, но и значительно облегчают работу путейцам.

    Наш портальный ручной кран прошел большой путь и претерпел немало конструкторских изменений – КР, КР-1, КР-1М, КР-2, КР-2М, КР-2, КР2 каждая новая модель была более совершенной, более безопасной и удобной для работы, более мощной и учитывала мнение многих работников эксплуатации со всей страны.

    Кран съемный козловой ручной КР2 сегодня является незаменимым грузоподъемным механизмом при текущем содержании пути в ОАО «РЖД» и всех дочерних компаниях (дирекциях, филиалах, подразделениях).

    Надёжный и недорогой рельсовый подъемник КР2 предназначен для замены и транспортировки объемно закаленных и не закаленных рельсов всех типов, включая наиболее применяемые Р50, Р65, Р75. Мы производим козловые портальные краны серии КР как для железнодорожной колеи 1520 мм, так и для «узкой» европейской колеи 1435.

    Железнодорожники используют рельсовый подъемник КР2 при замене изношенных рельсов на новые. Мобильные, снабженные электроизоляционными колесами ручные краны КР2 позволяют не нарушать световую сигнализацию семафоров, сигналов автоблокировки во время работ, быстро перемещать рельсы вдоль жд пути, облегчая работу путейцам, экономя деньги и время.

    Небольшие грузоподъемные краны на рельсовом ходу КР используются в основном при небольшом локальном ремонте пути, который заключается в замене одной или двух рельс. Помимо портального крана в таких работах применяется большое количество механизированного путевого инструмента, а ручные краны используются лишь для поддержки общего фронта путевых работ «в окне».

    При строительстве нового железнодорожного пути или при капитальном ремонте старых жд веток, работники стальных магистралей используют тяжелые самоходные путевые машины, железнодорожные краны на собственном ходу, которые отличаются большой производительностью и соответственно большими затратами.

    Именно поэтому экономически выгодные при локальном ремонте, портальные краны КР2 для рельсов всех видов всегда будут неотъемлемой частью путейских бригад при обслуживании и текущем ремонте железнодорожного полотна.

    Область применения крана ручного козлового КР2

    Кран козловой КР2 предназначен для подъёма и перемещения рельсов по железнодорожной колее шириной 1520 мм при текущем содержании, ремонте пути и замене рельсов. Он предназначен для смены и транспортирования рельсов типа Р50, Р65, Р75. Стандартно во время проведения путевых работ кран козловой обслуживается двумя рабочими.

    При длине рельса до 12,5 метров, как правило, обходятся одним козловым краном, при необходимости замены рельса более 12,5 метров рекомендуется использовать 2 ручных крана. Практика показывает, что рабочий грузоподъемный комплект состоит из двух кранов КР2, что обеспечивает оперативный и недорогой способ ведения путевых работ без привлечения тяжелой путевой техники. Таким образом, применение портальных кранов КР2 позволяет путейцам в разы сократить стоимость локального ремонта пути.

    До места проведения работ по ремонту пути кран козловой ручной доставляют автомобильными летучками, либо дрезинами, автомотрисами или путевыми машинами. В месте произведения локальных работ по текущему обслуживанию пути, краны легко перемещаются по рельсам. При самостоятельной транспортировке путевого крана серии КР необходимо сопровождение сигналистов.

    Особенности конструкции крана ручного козлового КР2

    Мобильный рельсовый подъёмник КР2 состоит из мощной металлической рамы и грузоподъемного механизма. По верхней балке рамы расположенной над рельсами, двигается каретка, представляющая собой грузоподъёмный механизм с цепью и редуктором.

    На конце цепи находится рельсовый захват, так называемые «клещи», которые цепляют рельс и прочно его удерживают. С помощью редуктора рельс поднимается на нужную высоту.

    Для перемещения рельса внутри рамы установлена рукоятка поперечного передвижения и далее рельс транспортируется на необходимое расстояние.

    Главные особенности кубанского путевого козлового крана — вынесенный редуктор из зоны работы (подъема) и тормозное устройство, которое надёжно фиксирует перемещение каретки и выдвижная пята позволяющая производить работы вне колеи.

    Всё это позволяет исключить несчастные случаи и падение груза. Также немаловажно, что при производстве козловых путевых кранов для смены рельс серии КР, мы применяем электроизоляцию колёс от рамы крана.

    Это исключает всякую возможность помех сигналов автоблокировки железнодорожного пути.

    Преимущества крана ручного козлового КР2 производства АО «Кубаньжелдормаш»:

    • Крепкая и надёжная рама
    • Стабильная работа при температурах от -40 до +50 градусов по Цельсию
    • Максимальная безопасность при работе
    • Простота использования
    • Выдвижная дополнительная опора
    • Низкие цены от завода-изготовителя
    • Всегда в наличии на складе

    Технические характеристики крана ручного козлового КР2

    Наименование параметра Значение
    Номинальная грузоподъемность одного крана, кг 1200
    Высота подъема рельса, мм, не менее 450
    Величина поперечного перемещения каретки крана, мм 1130
    Количество рабочих, обслуживающих кран, чел 2
    Габаритные размеры крана, мм, не более— длина— высота— ширина 1900840775
    Усилие при подъеме груза массой 1200 кг,Н (кг·с), не более— на рукоятке редуктора— на рукоятке привода перемещения каретки— при передвижении крана вдоль пути 232(24)394(30)343(35)
    Масса крана, кг, не более 97

    1 – рама; 2 – колесо; 3 – каретка; 4 – захват; 5 – редуктор; 6 – рукоятка перемещения каретки; 7 – тормозное устройство механизма перемещения каретки; 8 – опора выдвижная дополнительная; 9 – фиксатор опоры; 10 – ручка откидная для переноски крана; 11 – цепь приводная механизма перемещения каретки; 12 – механизм натяжения приводной цепи; 13 – цепь грузовая пластинчатая; 14 – храповой механизм с фрикционным тормозом; 15 – рукоятка подъема и опускания рельса.

    Почему надо покупать козловые краны для путевых работ в Армавире?

    На протяжении нескольких десятков лет мы производим портативные и надёжные краны для путейцев. Они прошли испытания временем в МПС и РЖД. Мы вкладывали большие средства в технический апдейт конструкции крана. Наши конструкторы внесли множество изменений с учетом пожеланий и замечаний работников железных дорог.

    К сожалению, сегодня на рынке много копий или «аналогов» нашей конструкции. И любители сэкономить часто ошибаются с выбором. Поэтому когда происходят несчастные случаи или серьезные поломки, все обращаются к нам.

    Потому что шильдики и наклейки слетают, а мысль о том, что ручные краны для рельсов производит «Кубань» у всех путейцев сидит глубоко.

    Выбирайте с умом российского производителя ручного крана КР2, потому что рельсовые подъемники должны служить долго и качественно без поломок и нареканий.

    Мобильные подъемники для рельсов от АО «Кубаньжелдормаш» это:

    • Всегда в наличии на складе завода;
    • Безупречное качество и долговечность рамы и всех механизмов;
    • Лучшие низкие цены на краны и подъемники для рельсов серии КР;
    • Технологические и производственные возможности позволяют производить до 600 кранов в месяц;
    • 100% гарантийное и послегарантийное обслуживание;
    • Поставка запасных частей в любую точку Таможенного Союза в течение 5 рабочих дней;
    • Российский производитель портальных козловых кранов, поддержите отечественного производителя!

    Если Вы решили купить или заказать ручные козловые краны КР2, вам достаточно связаться с отделом продаж завода.

    Источник: https://zdm.ru/products/kran-ruchnoi-kozlovoi-kr-2m

    Технические характеристики козлового крана ККТ-5: вес, режим работы, грузоподъемность, усстройство

    Промышленный сектор часто эксплуатирует механизмы, называемые козловыми кранами, ввиду удобства их конструкции, позволяющей быстро и эффективно осуществлять погрузочно-разгрузочные работы и перемещение всевозможных грузов. Рассмотрим подробнее базового представителя этой категории – козловой кран ККТ-5.

    ККТ-5 относится к категории легких козловых кранов, имеющих грузоподъемность 5 т. и с успехом находит свое применение в железнодорожной сфере, морских доках, промышленных площадках, предприятиях ремонтного и складского типа и для обеспечения работы конвейеров.

    Данный механизм может обеспечить высокую надежность работ, связанных с перемещением, разгрузкой и погрузкой грузов при его небольшой стоимости и дешевизне его обслуживания.

    Кроме этого основным отличием данного козлового крана является возможность работы как на открытых площадках, так и в помещениях производственных баз, заводов и складов. Безопасность такого оборудования многократно подтверждена многолетней практикой.

    Уникальность его работы заключается в возможности функционирования в широком диапазоне погодных условий от -40 до + 40 ?С.

    Фото козлового крана ККТ-5

    Стоит отметить, что для монтажа такого кранового оборудования требуется сооружение подкрановых путей, подразумевающих устройство щебеночного или гравийного основания с укладкой на него железобетонных или деревянных шпал и специальных рельсов.

    Это относится и к уличному режиму работы, и к эксплуатации в помещениях. Особое внимание уделяется работам по заземлению подкрановых путей и монтажу торцевых упоров.

    Поскольку кран работает с грузами небольшой массы, геодезические работы и нивелировка подкрановых путей в этом случае не обязательна.

    Конструкция

    Кран ККТ-5 выполняется в виде двухконсольной конструкции – балочного моста трубчатого типа, монтируемой на козловые опоры. Может иметь пролет от 16 до 32 метров и перемещать грузы на высоту до 11,2 м. Перемещается механизм посредством колес, оборудованных ребордами по вышеописанным рельсовым путям.

    По желанию заказчика может оборудоваться кабиной или управляться дистанционно прямо с пола с помощью пульта. Первый способ позволяет проводить манипуляции краном, максимально точно выбирая высоту подъема, но предполагает работу специалиста, имеющего квалификацию.

    Несомненным плюсом крана ККТ-5, управляемого дистанционным пультом считается удобство и отсутствие необходимости в регистрации данного механизма.

    Устройство и габаритные размеры козлового крана ККТ-5

    Часто такой кран оборудуется электроприводом, что значительно повышает его мощность, скорость подъема грузов и улучшает производительность.

    Кран оснащен подъемным механизмом подвесного типа – электрической талью, запитанной от трехфазной сети переменного тока. С помощью электротали происходит опускание и подъем грузов, перемещение их вдоль моста крана. Тельфер же выполнен в виде блокового механизма, приводящего в работу редуктор, электродвигатель, крюк и тормоз.

    Как и любой другой кран, ККТ-5 может дополнительно оснащаться навесным оборудованием, повышающим его производительность.

    Технические характеристики

    Для наглядности все технические характеристики козлового крана ККТ-5 помещены в таблицу.

    Показатель Ед. измерения Значение
    min max
    Размеры:
    длина м 59,50
    высота м 14,50 16,25
    ширина м 12,50 17,03
    Колесная база м 10,66 15,08
    Грузоподъемность т 5/10/12,5/15/20
    Пролет м

    Источник: http://allspectech.com/stroitelnaya/krany/kozlovye/kkt-5.html

    Кран козловой 32 тонны

    Козловой кран 32 т. являет собой достаточно мощное сооружение, чей собственный вес может доходить до 82 тонн, а высота подъема – до 10 м.

    Он отличается повышенной производительностью и давно уже стал неотъемлемой частью большинства крупных открытых/крытых складов во многих городах России. Кроме того, данное оборудование довольно активно применяется и в промышленном производстве.

    Например, его уже много лет используют на судостроительных стапелях и при возведении гидротехнических сооружений.

    Козловой кран 32 т: какой вариант выбрать

    Изначально оборудование изготавливается в 2 следующих модификациях: базовой и специальной.

    • Базовую представляет кран козловой 32 тонны, оборудованный лишь одним грузовым крюком. Его вес равняется 64 т, высота подъема не превышает 14 м, а допустимый температурный режим колеблется от -20 до +40 Со. Он отлично подойдет для погрузочно-разгрузочных работ промышленного масштаба.
    • Специальный вариант козлового крана на 32 т. предназначен для крупногабаритных сборок, требующих высокой точности проводимых работ. Конструкция имеет регулируемую скорость спуска, кратную 1:4, весит 82 т. и имеет высоту подъема, достигающую 32 м. Допустимый температурный режим работы механизма колеблется от -40 до +40 Со.

    Однако по вашему желанию мы можем изготовить уникальную комплектацию с характеристиками, отличными от указанных. Все, что нам для этого потребуется – подробный ответ на следующие вопросы:

    • Какова минимальная/максимальная грузоподъёмность крана?
    • Для каких задач он приобретается?
    • Какова ширина зоны обслуживания?
    • Каковы климатические условия предполагаемого места работы?
    • Какое исполнение (ОПИ/ПБИ/ВБИ) требуется от крана, и какими индивидуальными особенностями он должен обладать?

    Обладая данной информацией, наши специалисты без труда подберут вариант комплектации, который не только устроит вас по цене, но и оптимально подойдет для планируемых погрузочно-разгрузочных или строительных работ.

    Купить козловой кран 32 тонн в Перми

    Желаете заказать козловой кран 32 т? Компания «ОКТ» всегда будет рада вам в этом помочь.

    В качестве нашего товара и предоставляемых услуг уже убедились десятки юридических лиц, осуществляющих свою деятельность не только в Перми, но и по всей России.

    Хотите уточнить расценки, узнать о возможностях доставки и сервисного обслуживания или получить развернутую консультацию от высококвалифицированного специалиста? Тогда звоните 8 (800) 775-67-98 прямо сейчас. Мы всегда доступны для диалога.

    Кран козловой 32 т. – это массивное сооружение, состоящее из следующих элементов: опор, двухбалочного моста, грузовой тележки и кабины типа А3/А5, из которой может производиться управление. В дополнительную комплектацию включены несколько грузозахватных устройств, грейфер и ограничитель грузоподъемности. Движение тележки осуществляется сверху по ригелю.

    Характеристика Значение
    Максимальная грузоподъемность (т) До 32
    Ширина рабочей зоны (пролет) крана (м) До 32
    Грузоподъёмное устройство (таль) Электрическое
    Скорость подъема груза (м/мин) 4
    Скорость передвижения тележки (м/мин) 30/48 (для групп 3К/5К соответственно)
    Мощность электродвигателей (кВТ) 110/115 (для групп 3К/5К соответственно)
    Скорость передвижения крана (м/мин) 50/60 (для групп 3К/5К соответственно)
    Назначение Общепромышленное/пожаробезопасное/взрывобезопасное
    Рабочий диапазон температур (C) (-40) – (+40)

    Здесь отражена лишь часть технических характеристик козловых кранов 32 т. Те же параметры, что могут отличаться в зависимости от комплектации, вы можете уточнить у наших специалистов. И они же подскажут, какая комплектация оптимально подойдет для выбранных вами погрузочно-разгрузочных работ.

    Источник: http://krantehpto.ru/production/gruzopodemnoe-oborudovanie/krany-kozlovye/kran-kozlovoy-32-t/

    Технические характеристики козлового крана ЛТ 62

    \ Статьи \ Технические характеристики козлового крана ЛТ 62

     Для погрузки и разгрузки леса в промышленных масштабах необходимо мощное грузоподъемное оборудование.

     По своим техническим характеристикам козловый кран ЛТ 62 оптимален для работы с лесовозным транспортом, погрузки длинномерных деревьев и хлыстов.

    Общие характеристики ККС ЛТ 62:

    — Максимальная грузоподъемность – 320 кН

    — Длина кранового пролета – 32 или 40 метров.

    — Высота подъема рабочего органа – 11,8 метров.

    — Направляющие:    при пролете 32 м: 26 метров.

       при пролете 40 м: 34 метра.

    — Пространство между несущими опорами – 8 метров.

    — Рабочие скорости, м/с:

       грузовой лебедки: 0,22.

       перемещения тележки: 0,57.

       передвижения крана: 0,85.

    — Вес конструкции – 130 тонн.

    Рис. 1. Схема козлового крана ЛТ-62

     Несущие фермы имеют решетчатую конструкцию, что обеспечивает легкий доступ к основным узлам механизма.

     Управление производится из кабины оператора, расположенной в верхней части опорной конструкции. Тип подачи питания – троллейный, рабочее напряжение в сети – 380 В.

     Для удобства обслуживания токопроводящего оборудования и легкого доступа в кабину перед ней смонтирована удобная площадка.

     Рельсовый путь оборудован тупиковыми упорами для установки подвижного кранового устройства.  При приближении к краю путей линейка, ограничивающая движение лесовозного подъемно-транспортного оборудования, активирует выключатель питания, расположенный на грузовой тележке.

     Противоугонные захваты обеспечивают устойчивость конструкции при сильном ветре. Жесткие упоры минимизируют парусность, что дает возможность операторы безопасно работать в при любых погодных условиях.

    Рис. 2. Козловой кран ЛТ-62

     При превышении допустимой ветровой нагрузки в кабине срабатывает цветовой сигнал, указывающий, что работа в нынешних условиях небезопасна. Анемометр вращает специальную вертушку, передающую сигнал о силе ветра на программный пульт.

     Ограничители грузоподъемности помогают осуществлять укладку деревьев, не боясь повреждения несущих крановых балок. При достижении максимально допустимой высоты лебедка отключается.

    На кран ЛТ 62 предлагается широкий выбор запчастей:

    • Канатные крепления.
    • Редуктор.
    • Грузовая тележка ЛТ 62.06.000.
    • Ограничитель перемещения ходовой тележки.
    • Блоки полиспаста и тяговые канаты.

    Заказать Заказать

    Источник: https://burevestnik-mashlit.ru/stati/harakteristiki-kozlovogo-krana-lt-62/

    Кран козловой ручной (мини козловой кран)

    купить от 98600.00 р. (812) 716-06-84

    Производим легкие краны МПУ с постоянной и регулируемой высотой

    Ручные краны из стали производство и склад

    • Стандартные модели 2т-3т/ 3-4м — со склада в 24 часа.
    • Производим краны из качественной стали по Вашим габаритам и параметрам — от 5-ти дней.

    Кран поставляется в разобранном виде с полным сборочным комплектом. Сборка занимает не больше часа (4 площадки по 4 болта на каждой).

    У многих колеса слабое место и первыми выходят из строя. Комплектуем колесами на стальной основе с нескользящими полиуретановыми шинами.

    Наши ручные краны это промышленное оборудование, изготовленное по международным стандартам качества. Мы уверены в них и даем гарантию.

    • Фото кранов
    • Стандартные разборные краны
    • Регулируемые по высоте
    грузоподъемность, тонн 2т /3м 2т /4м 3т /3м 3т /4м
    пролет крана, метры
    высота подъема, м
    колеса пов. с торм. пов. с торм. пов. с торм. пов. с торм.
    количество колес 4шт 4шт 4шт 4шт
    ширина полки двутавра 88мм 88мм 100мм 100мм
    масса крана 250кг 340кг 480кг 560кг
    способ подвески стационарно, на холостой тележке, электрической тележке, ручной приводной тележке
    наличие* на складе в наличии цех, досборка от 5 дней цех, досборка от 5 дней цех, досборка от 7 дней
    цена 98800 руб. 178800 руб. 186300 руб. 199800 руб.

     *Информация о наличии обновляется 2 раза в неделю, в пн. и четверг. Товар со склада отгружается в течении 24 часов.

    Конструкция крана сборно-разборная. Механизм тормоза имеется на каждом колесе. Кран поставляется в разобранном виде с полным сборочным комплектом.

    Характеристики раздвижных (регулируемых по высоте) кранов:

    Грузоподъемность крана, тонн 0,5т 1,5т
    Регулируемая высота, метры 2,4-3,6 м 2,4 — 3,6 м 2,4-3,6 м 2,4 — 3,6 м
    Вес крана, кг 100 120 150 180
    Ширина пролета рабочая, метры 2 м 2 м 2 м 2 м
    Ширина пролета полная, мм 2,4 м 2,4 м 2,4 м 2,4 м
    Ширина балки, мм 63 70 80 80
    Высота балки, мм 100 120 145 145
    Наличие цех, досборка от 3 дней на складе в наличии цех, досборка от 3 дней на складе в наличии
    Цена, руб 84985 руб 98455 руб 108650 руб 148800 руб

    Регулируемые краны также поставляются в разобранном виде. Все цены указаны с НДС.

    Ручные краны, эксплуатация в мастерской

    кран козловой ручной разборный,
    на двутавре электроталь с кареткой

    передвижной ручной кран в цеху

    Раздвижные козловые краны (ручные краны с регулируемой высотой)

    Основное достоинство раздвижных кранов в их универсальности, которая достигается за счет изменения высоты крана, и простоте в установке и эксплуатации. Эти устройства отличаются высоким сроком службы и хорошей надёжностью в работе.

    Такие краны удобно использовать на складах, производственных и ремонтных площадках, где необходима регуляция высоты устройства под более низкие потолки.
    Каждый ручной кран снабжен четырьмя поворотными колёсами, каждое из которых оснащено специальным тормозным устройством.

    Для устойчивости при работе используются 4 раскоса с двойной фиксацией направляющих. Механизм регулировки высоты снабжен надежными упорами.

    Раздвижной ручной кран,
    регулировка по высоте возможна до 3,6м

    Мы можем укомплектовать кран ручной или электрической талью — на двутавре ручная цепная таль

    На двутавре ручная каретка.

    Оборудовать ручной кран электрикой не всегда оправдано, ручная каретка перемещается по двутавру с помощью цепи с пола

    Работа раздвижного ручного крана

    В комплекте с ручным краном мы можем предложить (обычно используют) ручные цепные шестеренные тали с механизмом передвижения по балке или со стационарной подвеской. А также электрические канатные передвижные тали, работающие от сети 220В (рассчитаны на грузоподъемность от 250кг до 1000кг).

    В тоже время, стандартная ширина двутавра позволяет применять любые подвесные грузоподъемные механизмы (рычажные тали, тельферы общепромышленного исполнения и т.п.)

    Уточняйте, пожалуйста, цены по телефону.

    Источник: https://www.liftcenter.ru/product-158.html

    Кран козловой 5 т

    Услуги ДиагностикаТехническое диагностирование подъемных сооружений (кранов и крановых путей)МонтажМонтаж мостовых (опорных и подвесных), козловых и консольно-поворотных кранов и талейРемонтПлановое техническое обслуживание и ремонт крановых путей для мостовых и козловых кранов и монорельсов — для талейТехнические характеристики

    Грузо-подъем-ность, т Пролет,м Вылет консоли,м Высота подъема Н, м База В,м,не менее А, м Н1 Нагрузка на колесо при работе, не более, кН Общая мощность, кВт Тип рельса Общая масса, не более,м
    5 12,5 3,6 7,1 7,5 8,1 9,72 85 15,55 Р43 11,6
    16,0 4,5
    20,0 Р50 15,3
    25,0 6,3 9,0 9,35 9,9 11,8 100 Р65 16,1

    *размер определяется типом выбранной тали; В таблице для тали типа МРМ (Болгария).

    Режим работы 3К ГОСТ 25546-82 (А3 ИСО 4301). Рабочее напряжение 380 в

    Козловой кран применяется  для перемещения грузов, в основном, на открытых складских площадках. Режим работы:  А3 — А5 (по ИСО).

    Особенности козлового крана 5 тонн

    Козловой кран грузоподъемностью 5 т комплектуется передвижной электрической талью или грузовой тележкой со стационарно установленной эл.талью.

    Управление краном выполняется с кнопочного пульта, соединенного со шкафом управления гибким электрокабелем, по радиоканалу или из кабины.

    Мост такого козлового крана – это балка двутаврового сечения, усиленная либо трубой, либо пространственной фермой. Пролет от 12,5 до 32,0 метров (без учета длины консолей). Мосты с большими пролетами, для облегчения транспортировки и снижения стоимости доставки поставляются в разрезном виде(разрезаются на две-три части). 

    Купить козловой кран 5 т

    Информацию о ценах,  наличии продукции на складе  вы можете уточнить у наших специалистов  по телефону: (343) 20-77-339

    Козловой кран электрический 10 т Козловой кран электрический 12,5 т

    Источник: https://sptehkran.ru/kran/kozlovoy-kran/5t/

    Описание, параметры и модельный ряд козловых кранов

    Сборка бетонных протяженных конструкций или бетонирование протяженных участков преимущественно выполняется при помощи козловых кранов. Оборудование удобно для выполнения больших объемов работ на крупных площадках.

    Особенности крановой установки

    Устройство козлового крана

    Козловые краны относятся к мостовой разновидности кранового оборудования. Они базируются на опорах. Название получили благодаря сходству со строительными конструкциями – козлами. Опоры могут быть на одной или двух стойках, перемещаются по направляющим рельсовым путям на прочном бетонном фундаменте. От качества и параметров укладки рельсового пути зависит эффективность и производительность крановой установки.

    Перемещение моста на высоких опорах обеспечивает высокую грузоподъемность и возможность работы на обширных площадках. По сравнению с кранами мостового типа, краны КК более мобильны. На мостовом пролете движется и грузовая тележка, к которой прикрепляют такие устройства, как магнит, крюк, траверс.

    Применение находят и полукозловые установки, движущиеся по рельсовым путям разных уровней укладки. Краны КК оборудуются устройствами, обеспечивающими движение установки, тележки и подъем грузов.

    Назначение

    В базовом виде козловые краны предназначаются для обслуживания:

    Особенности кранового оборудования

    • складских площадок;
    • грузовых дворов;
    • промышленных объектов;
    • контейнерных площадок;
    • железнодорожных станций;
    • открытых площадок предприятий.

    Козловые краны работают с длинномерными, штучными, крупногабаритными грузами, в зависимости от установленного грузозахватного устройства.

    В железнодорожной области козловые краны используются для погрузки тяжеловесов, емкостей, металла, строительных материалов, продуктов лесозаготовки.

    Классификация

    Устройство такого типа может выполнять три самостоятельные операции:

    • подъем-опускание грузов;
    • перемещение по мосту установки поперек;
    • перемещение вдоль площадки.

    Типовой технологический цикл работы козлового крана

    Классификации выделяют такие разновидности грузоподъемных козловых устройств:

    • по конструкции моста: двухбалочные, однобалочные;
    • по способу опоры крановой вагонетки: подвесные, опорные;
    • по виду опор: с обеими жесткими, с жесткой и гибкой – шарнирной;
    • по расположению моста на стойках: двухконсольные, одноконсольные, бесконсольные.

    Наибольшим спросом пользуются двухконсольные устройства. Опорные стойки могут представлять собой фермы или жесткие балки, которые воспринимают и продольную, и поперечную нагрузку. Если же конструкция предназначена для выдержки только одного типа нагрузки, опорные стойки называются гибкими. Опоры могут быть одностоечными и двухстоечными.

    Козловые краны по количеству стоек

    Устройство и основные узлы

    Устройство козловых кранов и их параметры зависят от конструкции модели и ее предназначения.

    Общие основные узлы для всех козловых кранов:

    Устройство козловых кранов

    • мостовой пролет из ферм, выполненных из металла;
    • грузовая вагонетка, двигающаяся по мосту;
    • опоры на двух или одной стойке;
    • платформы;
    • подъемные механизмы.

    Конструктивно большинство кранов одинаковы. Они состоят из решетчатых ригелей, которые опираются на стойки. Ригели состоят из двух ферм, которые соединяются по поясам. На верхнем поясе укладываются рельсовые пути, по которым идет тележка.

    На жесткой опоре размещена кабина управления. В некоторых моделях она может находиться на грузовых вагонетках. Опоры попарно связаны с балками, которые оборудуются передвигающим механизмом и ходовыми колесами. В моделях с высокой грузоподъемностью опорные балки оснащены двухколесными балансирными телегами.

    В козловых кранах средней и высокой грузоподъемности металлические конструкции состоят из одинаковых узлов и отличаются только числом секций, соединенных чистыми болтами. Электричество от внешних сетей подается гибким кабелем.

    КК-20-32

    КК-20-32 способен поднимать и перемещать грузы массой до двадцати тонн включительно. Ширина колеи крана достигает 32 метров. С каждой стороны вылет консолей – 850 см.

    Крюк поднимается на высоту до 6,45 м. Вместе с грузозахватным органом козловой кран весит пятьдесят тонн. Производится Зуевским литейно-механическим заводом.

    КК-12-5

    КК-12-5 – это козловой кран с параметром грузоподъемности 12,5 тонн. Техника передвигается со скоростью до 0,61 м/с, аналогична скорость передвижения вагонетки. Подъем осуществляется со скоростью 0,2 метра в секунду.

    Общая мощность электрических двигателей – не больше 86 кВт. Подкрановые рельсы устанавливаются по ГОСТ-714 типа Р50. Кабина управления передвижная или стационарная. Согласно СНиП, может выдерживать колебания до 8 баллов, отчего относится к категории сейсмоустойчивых.

    Технические характеристики КК-12,5

    Виды тележек

    Оборудование для козловых кранов бывает таких типов:

    Виды грузовых тележек козловых кранов

    • монорельсовые – быстро износятся и обладают низкой устойчивостью;
    • двухрельсовые – дополняются монорельсовыми каретками;
    • канатные – используются редко ввиду низкой прочности канатов;
    • самоходные тележки – передвигаются по направляющим.

    Последний тип тележек наиболее востребован благодаря их прочности, удобству и устойчивости к износу. Грузоподъемное оборудование козлового крана устанавливается на самоходную тележку или мост. При использовании канатных тележек – стационарно.

    Дополнительные приспособления и управление

    Движение козловых кранов обеспечивается балансирными или одноколесными тележками, которые соединены с опорами. Тележки работают от электрических двигателей.

    Движение лебедки обеспечивает шкив с желобом или нарезной барабан, увеличивающий габариты и массу лебедки, но более надежный, чем желоб. Управление обеспечивается:

    • дистанционным пультом;
    • радиоуправлением;
    • приводным методом;
    • из операторской кабины.

    Во многих козловых кранах поддерживается несколько типов управления одновременно.

    Дистанционное радиоуправление козловым краном

    Сфера применения

    Козловые краны привлекают к таким работам:

    Описание основных узлов козлового крана

    • перегрузочные складские работы;
    • монтаж сооружений промышленного и гражданского назначения;
    • погрузка и разгрузка материалов в морских портах, на железнодорожных станциях;
    • лесозаготовка, промышленное производство;
    • монтажные и строительные работы;
    • обслуживание объектов гидротехники;
    • производства железобетонных изделий.

    Козловую технику используют и для ремонтных работ над оборудованием с большими габаритными параметрами.

    Источник: https://avtokrany.guru/vidy/kozlovye/opisanie-parametry-i-modelnyj-ryad-kozlovyh-kranov

    Легкий козловой кран — ККТ-5

    Промышленный сектор часто эксплуатирует механизмы, называемые козловыми кранами, ввиду удобства их конструкции, позволяющей быстро и эффективно осуществлять погрузочно-разгрузочные работы и перемещение всевозможных грузов. Рассмотрим подробнее базового представителя этой категории – козловой кран ККТ-5.

    Особенности козлового крана ККТ-5

    ККТ-5 относится к категории легких козловых кранов, имеющих грузоподъемность 5 т. и с успехом находит свое применение в железнодорожной сфере, морских доках, промышленных площадках, предприятиях ремонтного и складского типа и для обеспечения работы конвейеров.

    Данный механизм может обеспечить высокую надежность работ, связанных с перемещением, разгрузкой и погрузкой грузов при его небольшой стоимости и дешевизне его обслуживания. Кроме этого основным отличием данного козлового крана является возможность работы как на открытых площадках, так и в помещениях производственных баз, заводов и складов. Безопасность такого оборудования многократно подтверждена многолетней практикой.

    Уникальность его работы заключается в возможности функционирования в широком диапазоне погодных условий от -40 до + 40 ?С.

    Фото козлового крана ККТ-5

    Стоит отметить, что для монтажа такого кранового оборудования требуется сооружение подкрановых путей, подразумевающих устройство щебеночного или гравийного основания с укладкой на него железобетонных или деревянных шпал и специальных рельсов.

    Это относится и к уличному режиму работы, и к эксплуатации в помещениях. Особое внимание уделяется работам по заземлению подкрановых путей и монтажу торцевых упоров.

    Поскольку кран работает с грузами небольшой массы, геодезические работы и нивелировка подкрановых путей в этом случае не обязательна.

    Устройство козлового крана

    В данной статье описаны основные узлы и механизмы козловых кранов.

    Козловой кран представляет собой специальное устройство, помещенное на опоры, в котором движение всей конструкции происходит по рельсам. Рельсы устанавливаются на прочный фундамент. Такие конструкции используются для перемещения тяжелых грузов. Применяются в разных отраслях промышленности (морской, речной, железнодорожной, добывающей и пр.).

    Козловые краны разделяют на следующие виды:

    • общего использования;
    • строительно-монтажные;
    • специальные.

    Конструктивно различают модели одно- и двухбалочные. Также бывают версии с одно- и двухстоечными опорами.

    Устройство козлового крана общего пользования, как правило, предполагает его оснащение крюками для подвеса и зацепления грузов. Такие краны используют на открытых площадках. Они могут эксплуатироваться в широком диапазоне температур (от -50С до +50С). Также эти установки, помимо крюков, могут оборудоваться другими устройствами для зацепления (грейфер, траверса и пр.).

    Строительно-монтажные модели используются для поднятия и перемещения разнообразных элементов на большую высоту. Могут быть по длине до 50 метров, с совершением подъема груза на 18 метров.

    Специальные краны, как правило, применяются для перемещения тяжелых грузов (до 200 тонн). Применяются в портах, на деревообрабатывающих предприятиях, для перемещения контейнеров и сходных сферах деятельности.

    Схема козлового крана

    Кран козловой состоит из следующих элементов:

    • опоры;
    • мост;
    • электрооборудование;
    • кабина оператора;
    • тележка с лебедкой;
    • рельсы.

    Мост представляет собой пространственную конструкцию разнообразной формы в зависимости от варианта исполнения. Пролет моста может иметь одну или две консоли или не иметь их совсем.

    Опоры могут быть одно- или двухстоечными. Они устанавливаются на рельсы, по которым происходит перемещение крана. Также рельсы имеют небольшие зазоры для теплового расширения при длительной работе установки.

    Кабина оператора размещается в консоли вместе с подъемно-силовыми установками, редукторами и другим оборудованием.

    Тележка в козловом кране предназначается для непосредственного перемещения грузов. Она имеет прочную конструкцию. Снабжается редукторами и двигателями.

    В качестве устройства подъема применяется крюк, грейфер иди сходное оборудование в зависимости от типа захватываемого груза. Для повышения тяговых характеристик оснащается полиспастом. Также может использоваться магнитный захват в металлообрабатывающих предприятиях.

    Механизм передвижения козлового крана

    Механизм передвижения козлового крана представляет собой сложную конструкцию. Как правило, он состоит:

    • из подкрановых путей;
    • системы перемещения крана (двигатель, тормозная система).

    Подкрановые пути

    Подкрановые пути представляют собой прочную бетонную конструкцию, на которой установлены рельсы. Поскольку козловой кран имеет большой вес, то фундамент под ним должен обладать повышенным показателем надежности. Зачастую в качестве основы применяют бетонные или деревянные шпалы.

    Железо-бетонные шпалы дороже деревянных. Но их легче устанавливать и обслуживать, они надежнее и долговечнее. Благодаря этому бетонные конструкции получили широкое распространение. Деревянные шпалы, как правило, используют в течение двух-трех лет и заменяют.

    Поскольку на подкрановые пути приходится большая нагрузка, то они имеют сложное устройство. Основным элементом, помимо рельс и шпал, является балластная призма. Она представляет собой специальную насыпь, которая служит своеобразным амортизатором.

    Рельсовые пути имеют тупиковые упоры, которые устанавливают во избежание схода крана. Кроме того, каждый подкрановый путь оборудуется выключающей линейкой. Это устройство, приводящее в действие концевые выключатели.

    Механизм перемещения крана

    В качестве основного движителя козлового крана выступает электродвигатель. Он применяется для перемещения крана по рельсам и тележки по балке. Поскольку веса грузов значительные и сам козловой кран весит порядка 30 тонн, то электрических двигателей применяется несколько. Для поднятия грузов используются различные редукторы, которые увеличивают тяговое усилие.

    Кроме того, различают краны с раздельным и центральным приводом. В раздельном приводе каждое колесо имеет отдельный привод. Это сделано для того, чтобы снизить нагрузку при транспортировке тяжелых грузов. В моделях с центральным приводом колеса работают синхронно.

    Конструкция козлового крана предусматривает перемещение тяжелых грузов. Поэтому он должен быть оборудован качественной системой торможения во избежание аварийных ситуаций.

    В качестве тормозов на козловых кранах применяется гидравлическая или колодочная тормозная система.

    Колодочный тормоз эффективен при центральном приводе колес. Механизм распределяет тормозные усилия равномерно. Износ колодок одинаков на каждом колесе.

    Однако применение такой системы торможения в козловых кранах с раздельным приводом не целесообразно. Поскольку каждое колесо обладает различной скоростью, то тормозная колодка получает индивидуальный износ, что может привести к перекосу крана во время торможения и сходу его с рельс.

    Чтобы этого избежать, активно используются объемные гидромашины. Такая система торможения сложна. В нее входят гидронасос, гидрораспределитель, редуктор, гидроаккумулятор и прочее. Позволяет делать торможение плавным и мягким.

    Механизм подъема козлового крана

    Механизм подъема козлового крана представляет собой систему из лебедки, тележки и вспомогательного оборудования. Благодаря этим устройствам кран способен поднимать и перемещать тяжелые грузы.

    Тележки для перемещения

    Грузовые подвесные тележки разделяют на:

    • монорельсовые;
    • двухрельсовые.

    Монорельсовая (слева) и двухрельсовая (справа) грузовые тележки.

    Монорельсовые модели используют для движения один рельс. Подвеска конструкции имеет сферические опорные элементы. Это необходимо для уменьшения изгибающего момента, который воздействует на монорельс.

    Однако такая конструкция имеет ряд недостатков. Монорельс обладает небольшим сроком службы, такая конструкция делает кабину неустойчивой в поперечном сечении. Поскольку консоль раскачивается при движении, это негативно влияет на работающего оператора. Зачастую чтобы избавиться от этого эффекта устанавливают дополнительный монорельс, что ведет к утяжелению конструкции.

    Двухрельсовая модель перемещается по направляющим, которые уложены на нижние пояса балок. Рама такой тележки во избежание перекосов имеет три опоры.

    Грузовые тележки используют совместно с лебедками. В этих случаях шарнир для соединения закрепляется на поперечной балке с колесами. Это позволяет снизить высоту тележки. Для оптимизации компоновки оборудования на раме используют специальные редукторы.

    Лебедки для подъема груза

    Лебедки для поднятия грузов, как правило, изготавливают с нарезным барабаном или канатоведущим шкивом. Нарезные модели отличаются повышенными показателями надежности, но имеют достаточно большие габариты и вес.

    Для усиления тягового усилия применяют полиспаст. Его кратность зависит от заданного параметра поднимаемого веса.

    Изготавливают лебедки из прочного металлического каната или цепи.

    Управление краном

    Управление козловым краном, конструкция которого сложна, осуществляется при помощи кнопочного пульта. Пульт управления может располагаться внизу на земле и иметь проводное сообщение с движущимися агрегатами. Пульт дистанционного управления с радиосигналом используется только в моделях, которые обладают небольшой грузоподъемностью.

    Также управление возможно из кабины, которая установлена на самом кране. Такие модели позволяют осуществлять поднятие груза значительного веса. В кабине оператора установлены манипулятор и рычаги для управления.

    Электрооборудование крана

    Электрооборудование козлового крана представляет собой сложное оборудование. Разделяется на основное и вспомогательное.

    Основным принято называть те агрегаты, которые непосредственно участвуют в подъеме и перемещении груза. Сюда относят электродвигатели, реле, проводку, выключатели, пускатели, тормозные механизмы, устройства управления и другое.

    К вспомогательным устройствам причисляют аппараты, которые предназначены для освещения, измерения данных и прочего.

    Некоторая часть аппаратного электрического обеспечения располагается в специальном закрытом шкафу. Также стоит помнить, что все оборудование должно быть защищено от влаги и конденсата при использовании на улице.

    Эффективное управление козловым краном осуществляется при помощи нескольких видов электроаппаратных устройств:

    • релейно-контактная установка;
    • дроссельно-пусковое оборудование;
    • частотный механизм.

    Релейно-контактная аппаратура является одной из распространенных. Такой метод управления применим при достаточно низких температурах. Однако он приводит к быстрому износу реборд колес, так как при движении возникают перекосы тележки.

    Дроссельно-пусковой метод применяется для ограничения тока при пуске. Устройство применяется для плавного разгона тележки и медленного торможения. Преимуществом применения данного аппаратного обеспечения стал длительный период эксплуатации оборудования и возможность исключить из работы сопротивления релейно-контактную схему и прочее.

    Частотная аппаратура позволяет экономить при эксплуатации крана. Благодаря этому устройству можно контролировать разгон и скорость механизма, задавать его ускорение. Благодаря частотной аппаратуре увеличиваются ходимость оборудования и время между плановыми ТО.

    Источник: http://alfacran.ru/article-ustrojstvo-kozlovogo-krana

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое седельный тягач
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Ассенизатор что это такое

Закрыть