Сколько мест в соболе

Полное описание соболя и образ его жизни в дикой природе

сколько мест в соболе

Соболь (Martes zibellina) – ловкий и сильный зверёк с ценным мехом, представитель семейства куньих. Этот хищник – типичный обитатель горной и равнинной тайги. Ведёт оседлый одиночный образ жизни на выбранном участке, в случае опасности может переходить на другие территории. Ближайший родственник соболя – лесная куница.

Внешний вид и описание соболя

Тело у соболя вытянутое, стройное и гибкое. В длину эти хищники вырастают до 40-60 сантиметров и весят около 2-х килограмм. Самцы соболей обычно крупнее самок. Сильно пушистый хвост составляет треть длины тела животного.

Голова соболя имеет клиновидную форму и визуально выглядит большой. Мордочка у зверька заострена, ушки треугольной формы крупные, с широким основанием, шея — длинная и тонкая. Лапы у соболя по форме широкие, но сравнительно короткие, поэтому и спина животного имеет характерную выгнутость.

Окрас шкурки соболя изменчив и зависит от сезона. В зимний период мех немного светлее, летом – на несколько оттенков темнее. Цвет варьируется от светло-бурого до почти чёрного, на груди у зверьков есть небольшое светлое-жёлтое пятно. Бурый окрас становится темнее на лапах соболя. Зимой шерсть покрывает подушечки лап и даже когти зверя. Мех животного мягкий, плотный и тёплый, а потому представляет особую ценность.

Ареал распространения соболя

Типичные места обитания соболей – тайга Евразии. Эти животные распространены от Уральских гор и до Тихоокеанского побережья. Основная часть территории, на которой живут соболи, принадлежит России. Также зверьков с ценным мехом можно встретить на Севере Китая и Монголии, на японском острове Хоккайдо, в Северной Корее.

Соболи селятся на территории горной и равнинной тайги. Они находят себе подходящие убежища в захламленных лесах, где растут пихты, кедры, ели. Иногда для обустройства норы выбирают и лиственные леса. В гористой местности зверьки живут в кустарниках, возле курумов – скальных россыпей. Для проживания часто выбирают отдалённые и дикие места, но могут селиться и близко к посёлкам.

Убежище хищники устраивают в расщелинах скал и дуплах поваленных старых деревьев, используют пустоты под корнями. Внутри своё жилище соболи выстилают сухими листьями или травой, туалет обустраивают отдельно от основной гнездовой камеры, но достаточно близко к норе.

Питание соболя в дикой природе

Питается соболь практически всеми грызунами, но больше любят мышей и землероек, часто охотятся на пищух и бурундуков, могут полакомиться птичьими яйцами. Крупные самцы нередко ведут охоту на зайцев, пытаются выловить кабаргу – таежного оленя. Белок хищники употребляют крайне редко. Из птиц добычей соболя становятся куропатки, тетерева, глухари, мелкие воробьиные. Однако в рационе соболя птицы – второстепенный корм.

Зимой, когда еду добыть непросто, эти хищники питаются падалью. Когда крупный зверь погибает, близко к туше соболи даже устраивают временные убежища, сужая круг передвижения от норы до места питания.

Любят есть соболь и растительную пищу – семена кедровой сосны (кедровые орешки), бруснику, чернику, с удовольствием поедают плоды голубики и рябины.

В многоснежные сезоны животные питаются растительной пищей даже чаще, чем ловят грызунов. Под толстым шаром снега соболи прекрасно чувствуют смолистый запах кедровых орешков. В зимнее время года их проще откопать под снегом, чем поймать, к примеру, полёвку.

Если зверёк с ценным мехом проживает возле крупной реки, летом он обычно ждёт нереста рыб. Эти хищные млекопитающие ловить рыбу не умеют, однако от выброшенной на берег добычи не откажутся.

Невероятно вкусное лакомство для всех соболей – мёд диких пчёл. Когда животное находит пчелиное дупло, со временем обязательно опустошит его и съест не только мёд, но и самых пчёл.

Образ жизни соболя в дикой природе

Соболи – ловкие и довольно сильные для своих размеров хищники. Они ведут наземный образ жизни, наибольшую активность проявляют вечером и утром, но могут охотиться в любое время суток. Поскольку соболи активны, в основном, ночью, спят они днём. Двигаться зверьки с ценным мехом предпочитают по земле, в воду или на деревья идут лишь в случае опасности.

В поисках пищи за день соболь пробегает около 3-4 километров. Зимой это расстояние может увеличиваться до 10 километров, когда в поисках еды животное вынуждено вести полукочевой образ жизни. В неурожайные годы даже летом соболи вынуждены пробегать от 10 до 20 километров, чтобы найти подходящий корм.

Соболи метят свою территорию, в пределах которой ведут охоту в течение длительного периода времени. Если еды на выбранном участке достаточно, хищники находят себе убежище и обустраивают несколько временных нор. В постоянных жилищах они переживают зиму и растят потомство. Самостоятельно соболи убежища не роют, а находят подходящие норы и селятся там.

О сокрытии собственного жилища от посторонних глаз эти животные не слишком заботятся, часто их расположение выдаёт огромное количество отпечатков лап. Индивидуальный участок соболя может занимать территорию от 150 до 2000 гектаров. Помимо сезона размножения, эти хищные млекопитающие ведут одиночный образ жизни. Свои участки зверьки метят выделениями желез.

В зимнюю пору зверьки передвигаются под снегом, на поверхность могут не выходить неделями. В толще снега соболи прокладывают длинные тоннели, специально роют подходы к своим убежищам. Благодаря широким лапам они легко ходят и по рыхлому снегу. Если за зверьком охотится другой хищник, спасая свою шкуру соболь будет специально убегать труднопроходимыми тропами. Чужих самцов, особенно колонков и горностаев, соболь немедленно изгоняет из своих территорий.

По деревьям зверьки с ценным мехом лазают не слишком хорошо, но могут прыгать с одного на другое близко расположенное дерево. Соболи не являются прекрасными пловцами, а потому воды стараются избегать. Зато у этих животных отлично развиты слух и обоняние, добычу они учуют даже под толстым шаром снега. Зрение у соболей слабое, голос – напоминает котячий.

Линька у зверей заканчивается в середине октября – соболи меняют шкурку на зимнюю.

Естественные враги соболя

Ради пропитания ни одно животное или птица не охотится на соболей. Однако у хищника есть два основных пищевых конкурента – горностай и колонок. Именно с ними соболю приходится делить мышевидных грызунов. Если в процессе охоты зверёк встречается с одним из конкурентов, он может даже оставить подстерегаемую добычу, чтобы разобраться с нежелательным соседом.

В основной группе риска среди соболей – молодые особи и старые животные, которые потеряли былую скорость передвижения. Они могут стать жертвами практически любого крупнее них по размерам хищника.  Молодым соболям угрозу представляют орлы, ястребы, совы и другие хищные птицы.

Размножение соболя

Ложный гон у соболей начинается в феврале-марте, однако спаривание происходит в июне-июле. Беременность самок отличается длительной латентной фазой развития, длится примерно 250-290 дней (9-10 месяцев).

Самка спаривается только с одним самцом соболя. Он не покидает «даму» до тех пор, пока она сама его не отгонит. Если сразу несколько самцов претендуют на одну самку, происходят жестокие драки. В результате соболь-победитель удаляется с самкой подальше от соперников.

Гнездовые убежища для рождения малышей самки соболей обустраивают в каменных россыпях, в дуплах низких стоящих и поваленных деревьев, под корнями кустарников, иногда в земляных норах. Внутри будущая мама выстилает гнездо мягкой травой, мхом или сеном, шерстью съеденных грызунов.

В помете рождается от 1 до 7 щенков, обычно 3-4. Малыши рождаются слепыми, весят около 30 грамм при длине тела до 12 сантиметров. Глаза у маленьких соболят открываются на 30-35 день, ушки – немного позже.

Примерно до 1 месяца мать кормит соболят грудным молоком, а уже в двухмесячном возрасте детёныши начинают пробовать взрослую пищу. Малыши растут быстро. Подросших соболят мать часто водит с собой, чтобы приучить добывать еду самостоятельно.

Самка смело защищает своих малышей в случае опасности и может нападать даже на собаку, которая оказалась близко к гнездовому убежищу. В случае, если помет был потревожен, заботливая мама переносит детёнышей в другое гнездо.

В конце лета, когда у самки начинается следующий гон, выводок распадается и каждый соболь начинает вести самостоятельную жизнь. Половой зрелости молодые зверьки с ценным мехом достигают в возрасте 2-3 лет и размножаются до 13-15 лет.

В условиях дикой природы соболи живут 8-10 лет, в неволе – до 15 лет.

Подвиды соболя

Учёные выделяют около 17 разновидностей соболей, у которых не просто разный цвет и качество шерсти, но и разные размеры. Баргузинский вид

Источник: https://theanimalw.com/polnoe-opisanie-sobolya-i-obraz-ego-zhizni-v-dikoj-prirode/

Сравнительный тест «ГАЗель-Бизнес 4х4» и «Соболь-Бизнес 4х4»

сколько мест в соболе

Соло для полного привода

П. Гаманьков, фото автора

Полноприводный фургон «ГАЗель-Бизнес 4х4» – уникальное творение российского автопрома. В первую очередь потому, что у этого автомобиля практически нет конкурентов на нашем рынке. Импортные аналоги с колесной формулой 4х4 на порядок дороже и никак не тянут на звание бюджетного фургона.

А ульяновская «буханка» хоть и даст фору любому внедорожнику, все же морально устарела, и сравнивать ее с «ГАЗелью 4х4» не совсем корректно.

Поэтому, когда перед тестом «нижегородца» встал вопрос поиска полноприводного «соперника», оказалось, что единственным конкурентом «ГАЗели» является ее младший брат – фургон «Соболь-Бизнес 4х4».

Первое, что бросается в глаза при осмотре нижегородских фургонов с приставкой «бизнес», это неплохое качество сборки серийных машин. Улучшения можно заметить еще при подходе к автомобилю.

Если раньше зазоры между крыльями, капотом, фарами или бампером «плясали», как хотели, и с разных сторон машины могли различаться чуть ли не на сантиметр, то теперь качество подгонки деталей заметно улучшилось. Зазоры стали ровными и аккуратными, отчего машины выглядят «подтянутыми».

Доработали и конструкцию сдвижной двери, теперь она легко и плотно закрывается, не оставляя зазоров. Такая точность украшает горьковские фургоны даже больше, чем обновленный дизайн.

При создании линейки машин «бизнес» горьковские конструкторы отказались от некоторых отечественных узлов и агрегатов в пользу более дорогих импортных аналогов. Изменений настолько много, что о них надо рассказать подробнее. Первой «жертвой» стало рулевое управление. В базовой комплектации все машины «бизнес» теперь комплектуются гидроусилителями ZF.

Это значит, что можно забыть как страшный сон борисовские «гидрачи», качество которых вызывало массу нареканий. Другие «новинки» перечислим пунктиром – тормозная система, свечи зажигания и мотор-редуктор стеклоочистителя произведены корпорацией Bosch. Установлен карданный вал Tirsan Kardan (Турция).

Двухходовый алюминиевый радиатор TRM (Япония/ Россия) вместе с новым 11-лопастным вентилятором охлаждения призваны решить извечную проблему кипящих в пробках «ГАЗелей». Сцепление и амортизаторы Sachs (корпорация ZF, Германия), подшипники КПП SKF (Швеция), синхронизаторы КПП Hoerbiger и  т.  д.

Применены новые силиконовые высоковольтные провода, опоры двигателя Anvis, манжеты Rubena. Кроме того, теперь появилась возможность заказать «ГАЗель-Бизнес» с дизельным силовым агрегатом Cummins китайского производства. Все эти изменения несколько повысили стоимость горьковских машин, зато гарантия на заднеприводные «Газель-Бизнес» и «Соболь-Бизнес» теперь увеличена до 100 тыс.

км. Гарантийные обязательства на версии фургонов с колесной формулой 4х4 чуть меньше – 80 тыс. км. Межсервисный интервал составляет 15 000  км, а расчетный ресурс автомобиля – 300 000 км.

«Всё лучшее – детям»

Заметно преобразился и салон «ГАЗели» (от «соболиного» он почти не отличается). Новая приборная панель, разработанная компанией EDAG, выглядит симпатично. Пластик двух цветов приятен на ощупь. Качество материалов отделки подтянули к корейскому, что в случае с нижегородскими фургонами безусловный плюс.

Блок приборов с серебристыми «колодцами» лаконичен, но показания легко читаются как при дневном освещении, так и ночью – у водителя есть возможность регулировать интенсивность подсветки приборов. Новое рулевое колесо имеет удобный хват и оборудовано клавишами управления магнитолой. Да-да, я не ошибся. В базовой комплектации фургоны оснащают мр3-проигрывателем с USB-входом для флешки.

Вот это аттракцион невиданной щедрости! Не говоря уже про зеркала с электроподогревом.

Семиместный грузопассажирский «Соболь» оборудован дополнительной печкой для пассажиров второго ряда. Теперь морозы не страшны. Летом сзади можно создать комфортный микроклимат с помощью сдвижных форточек и дополнительного люка в крыше.

Теперь о недостатках. Они не столь существенны, но общее положительное впечатление несколько смазывают. В первую очередь удивляет хлипкость некоторых деталей. Например, выдвижные подстаканники собраны из мелких пластиковых деталей, которые разлетаются при первом же использовании. На нашем тесте подстаканник не сдюжил с пол-литровой бутылкой воды и сломался в течение нескольких часов. Обидно? Конечно.

Похожая ситуация с пепельницей. Она сделана скорее для галочки и в открытом положении полностью нефункциональна. Окурки попросту будут вываливаться на ходу. Мелочь, но неприятно.

Пассажирский диван также остался без изменений. Спинка дивана не регулируется и расположена практически вертикально. В дальней дороге это создает много неудобств. И если место водителя можно назвать комфортным, то попутчикам не позавидуешь. Тем более, что часть пространства для ног пассажиров съедают архаичные рычаги включения пониженной передачи и блокировки дифференциалов. Мало того что они неудобны в работе, так еще и мешают второму пассажиру.

Технические характеристики фургонов Параметр «Газель-Бизнес» ГАЗ-27057-288 «Соболь» ГАЗ-27527-298
Колесная формула 4х4
Количество мест в кабине, чел. 3 7
Собственная масса, кг 1960 1990
Грузоподъемность, кг 1540 810
Объем кузова, м3 9 3,7
Двигатель УМЗ-4216 УМЗ-4216
Максимальная мощность, л.с. 107
Максимальный крутящий момент, Н.м 220 при 2500 мин-1
Коробка передач 5-ступенчатая, механическая
Раздаточная коробка 2 передачи, механическая
Дифференциал Конический, шестеренчатый
Подвеска Зависимая, рессорная
Шины 185/75 R16

Эх, дороги

Теорию изучили, в салоне осмотрелись, пора и на волю. Напомню, что на нашем тесте фургоны с постоянным полным приводом «Газель» ГАЗ-27057-288 и «Соболь» ГАЗ-27527-298. И если при первичном осмотре эти машины почти одинаковы, то в движении «полноприводники» существенно различаются, даже при том, что обе машины имеют схожую полную массу («ГАЗель-Бизнес» легче всего на 30 кг) и оборудованы одинаковыми моторами УМЗ-4216.

Бензиновый двигатель развивает мощность 107 л.с. Для динамичной езды на заднеприводной «ГАЗели» его вполне достаточно, но в версии с колесной формулой 4х4 дела обстоят иначе. Полный привод просто съедает часть мощности, «ГАЗель 4х4» медленно и натужно разгоняется.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать вилы на кун

Мотор приходится крутить до «красной зоны» и только потом переключаться. Постоянно досаждает гул трансмиссии, который появляется уже при скорости 40–50 км/ч. В общем, на асфальте постоянный полный привод «ГАЗели» себя полностью дискредитировал.

В движении машина откровенно не понравилась, и виновата в этом только старая трансмиссия.

В «Соболе» нагрузка на систему полного привода тоже велика, но машина послушно отзывается на нажатие педали «газа», гул мостов и раздаточной коробки появляется только после 80 км/ч – для необкатанного отечественного «полноприводника» это хороший результат. Мотор легко крутится до 4000 об/мин, при желании на «Соболе» можно и полихачить. Полезная нагрузка фургона с односкатной ошиновкой всего 800 кг, поэтому можно с уверенностью сказать, что мощности мотора Еuro 3 УМЗ-4216 для «Соболя» вполне достаточно.

Есть и другие существенные различия между нижегородскими «братьями». Несмотря на полный привод, «Соболь» сохранил большой угол поворота передних колес и маневрировать на нем удобно, чего не скажешь о «ГАЗели» 4х4, которая имеет диаметр разворота 15 м против 12 м у «Соболя». При этом колесная база последнего короче всего на 14 см.

Но это на асфальте. Вне дорог общего пользования «ГАЗель» несколько реабилитировалась и даже превзошла «Соболя». Благодаря двускатной задней ошиновке «ГАЗель» не закапывается в рыхлом песке, что часто происходит с «Соболем».

Ульяновский мотор оказался довольно «эластичным», он неплохо тянет на пониженных передачах. Педаль «газа» информативна, и при включенной блокировке дифференциалов можно легко двигаться «в натяг». Коробка передач показала себя неплохо, новые синхронизаторы оказались ко двору. Теперь переключения вниз даются без труда, что было целой проблемой на старых модификациях нижегородских машин.

Рычаги включения блокировки дифференциалов и пониженной передачи, наоборот, достойны отдельного укора. Как мы уже говорили выше, они никак не вписываются в салон нижегородских грузовиков. Кроме того, работать с ними одно мучение.

Блокировка включается лишь с третьего раза, а выключается и того хуже. Иногда «закусывает» так, что приходится раскачивать машину вперед/ назад, чтобы «выбить» рычаг.

Молодой водитель, незнакомый с отечественными «раздатками» а-ля УАЗ, может и не справиться с такой задачей.

Клиренс у «нижегородцев» маловат. По официальным данным, он составляет у «Соболя» 205 мм, у ГАЗели – 190 мм. Но наши замеры показали результат около 180–190 мм у обоих автомобилей. Этого недостаточно для настоящего бездорожья, «ГАЗель» и «Соболь» рассчитаны на осеннюю слякоть и заснеженные дороги.

На доработку

Горьковские малотоннажники в целом создают хорошее впечатление. Толковые доработки и изменения в конструкции позволяют надеяться на светлое будущее «газовских» фургонов. Понравился приемистый двигатель и доработанная КП.

Другой вопрос – версии «ГАЗели» и «Соболя» с колесной формулой 4х4. Постоянный полный привод заметно мешает машинам работать. Они стали более грузными и неповоротливыми. Постоянный гул трансмиссии раздражает. Да и проходимость малотоннажников не впечатляет. Возможно, пришло время отказаться от старой «советской» раздаточной коробки и поискать достойную импортную замену. А пока что лучше довольствоваться заднеприводными версиями «ГАЗель» и «Соболь».

Источник: https://os1.ru/article/7700-sravnitelniy-test-gazel-biznes-4h4-i-sobol-biznes-4h4-solo-dlya-polnogo-privoda

«Соболь 4х4»: проходимость «большого брата»

сколько мест в соболе

30 декабря 2013 года, 14:00. Москва, 15 км от Кремля, пересечение проспекта Вернадского и улицы Лобачевского. Трасса для мотокросса. Температура +3 ºC, холодно и ветрено. Ради эффектного кадра, чтобы брызги во все стороны, со всего хода прыгаю в колею.

Рев двигателя, разгон Крак! Лед проламывается под левыми колесами, и «Соболь» плотно садится на мосты. Оказывается, мы ухнули в полуметровую тракторную колею. Ни блокировки, ни пониженные ряды тут не выручат.

Спасательные меры в виде покрышек, кусков досок и фанеры — что мертвому припарка.

16:17. Звонок другу. Он прилетает на новеньком «Кадиллаке-SRX». Близко к нам соваться опасается. Но длинная веревка и 320 сил дают надежду на спасение. Тянем-потянем Трень — буксир порвался, а «Соболь» даже не шелохнулся. «Кадиллак» спешно ретировался. Темнеет.

19:13. На помощь спешит 14-тонный двухосный эвакуатор «Скания». Мы в ус не дуем: этот выдернет «Соболь» словно пушинку.

«Скания» аккуратно спускается по склону — и, не доехав 150 м до «Соболя», проваливается передней осью в подтаявший грунт.

У нее мощнейшие лебедки, весь арсенал для спасения, но вокруг не за что зацепиться! Звоним третьему товарищу: дескать, пустяки, всего две машины дернуть, 10 минут — и готово. Теперь нас обоих должен вытащить 27-тонный четырехосный «Вольво». Ждем.

21:45. Тяжелый эвакуатор величественно сползает со склона и в 50 м от «Скании» проваливается обеими передними осями. Немая сцена, затем нецензурные реплики. Вой лебедок, и «Сканию» подтягивают к «Вольво», но самостоятельно выбраться наверх машина не может: грунт раскис окончательно. А у нас уже праздник — наступило 31 декабря.

31 декабря 2013 года, 02:55. На подмогу товарищам торопится еще один эвакуатор «Вольво», такой же мощный, — но, едва съехав с асфальта, плотно садится на задние мосты. Картина сюрреалистическая: в 15 км от центра столицы в раскисшем распадке беспомощно торчат три профессиональных эвакуатора и полноприводный «Соболь».

13:00. Радостная весть: нам на подмогу выслали четвертый эвакуатор! Экспериментальный КАМАЗ 8×8, на котором даже номеров пока нет. Специально по-быстрому сделали полис ОСАГО, чтобы он смог до нас доехать.

Водитель агрегата, увидев разбросанные по полю машины, сто раз проверил грунт, прежде чем съехать с асфальта. Работал ловко и споро. К 19:00 выдернул всех, включая виновника торжества.

«Соболя», кстати, потребовалось только подтолкнуть — выскочил из колеи и побежал дальше сам как ни в чем не бывало. Даже не сильно запачкался.

Совет напрашивается: к полному приводу, понижайке и блокировке прибавьте лопату — коллеги и товарищи спасибо скажут.

Производство: ГАЗ, Нижний Новгород. Цена — от 770 000 руб. В продаже с ноября 2013 г.

Полноприводному «Соболю», как и большинству других серьезных вcедорожников, в городе тесновато. Хочется на простор — туда, где нет асфальта.

Формально «Баргузин» (неофициальное название «Соболя» с низкой крышей) — легковой автомобиль. Полная масса — 3005 кг, грузоподъемность — 540 кг. Длина на уровне седанов бизнес-класса (4800 мм) дает шанс на парковку в ряду легковушек.

Но вот ширина вместе с зеркалами уже 2380 мм — больше, чем у любого лимузина. Хотя для тех, кто внутри, это благо: есть где разойтись.

Двигатель «Камминс-ISF» объемом 2,8 л и мощностью 120 л.с. уверенно тянет с 1200 об/мин, но резвостью не отличается — разгон до 100 км/ч занимает около полуминуты. Зато хорошо переваривает отечественную солярку.

Рулевое управление не блещет прозрачностью, на скоростях выше 90 км/ч приходится подруливать. Дает знать о себе зависимая передняя подвеска. Цепкие тормоза с ABS последнего поколения отлично держат тяжелую машину. Тормозил на льду с 60 км/ч — не сошла с курса ни на градус.

Два кресла спереди — удобно. В салон попадаешь, не выходя на улицу.Два кресла спереди — удобно. В салон попадаешь, не выходя на улицу.Два кресла спереди — удобно. В салон попадаешь не выходя на улицу.

Из-за высокого центра тяжести и особенностей передней подвески «Соболь» не любит резких движений и прививает философский взгляд на окружающее. Но есть одна черта, за которую прощаешь многое. Это высокая посадка.

В пробках взгляд скользит поверх крыш не только легковушек, но и полноразмерных вседорожников типа «Шевроле-Тахо», рождая чувство превосходства. Видя мертвое зарево красных стопарей до горизонта, спокойнее относишься к городской суете.

По обе стороны кювета

Дальние перегоны — не самая сильная сторона «Соболя 4×4»: заявленная максималка всего 120 км/ч. Причем некомфортно ехать уже быстрее 110, и растет расход топлива.

Как и в любом вэне, в «Соболе» немало емкостей для мелочовки.Как и в любом вэне, в «Соболе» немало емкостей для мелочовки.Как и в любом вэне, в «Соболе» немало емкостей для мелочовки.

Однако всё меняется, когда кончается асфальт.

Вот здесь и раскрываются таланты нижегородского вседорожника. Да-да, я не оговорился, «Соболь 4×4» — это именно вседорожник.

По своим геометрическим данным он ни в чем не уступает, скажем, прославленным ульяновским машинам, а по комфорту и вместимости явно превосходит их.

Неразрезные мосты на рессорах, иной тип полного привода: «парт-тайм» с подключением передних колес вместо прежнего «фулл-тайма» с постоянной подачей крутящего момента, двухступенчатая раздатка, мощные карданные валы со ШРУСами вместо крестовин да еще штатная электроблокировка заднего дифференциала «Е-Локер» (ELocker) американского производителя «Итон» — отменный набор для серьезного бездорожья. То, что не было востребовано на асфальте и доставляло определенные неудобства, за его пределами стало благом и очевидным преимуществом.

Автомобиль снабжен независимым обогревателем «Вебасто».Автомобиль снабжен независимым обогревателем «Вебасто».Автомобиль снабжен независимым обогревателем «Вебасто».

На грузопассажирской версии «Соболя 4×4» я проехал более 4000 км по трассе ралли-рейда «Шелковый путь» — 2013, вытаскивая по пути не только застрявших братьев-журналистов на подготовленных вседорожниках, но и увязшие в пустыне боевые машины спортсменов! Даже на шоссейной резине полноприводный «Соболь» уверенно карабкается по камням и вывозит из песка.

Сейчас, зимой, по снегу и грязи получалось не хуже, чем летом. Тащит машина здорово, куда бы я ни направил колеса. Однажды так раззадорился, что посадил ее в колее от грузовика на оба моста. Верной оказалась поговорка: «Чем больше джип, тем дальше идти за трактором».

Запасной выход наверняка понадобится, если провалишься в болото.Запасной выход наверняка понадобится, если провалишься в болото.Запасной выход наверняка понадобится, если провалишься в болото.

В спальном вагоне

Салон «Ривьера» шикарен. Вариантов его трансформации больше тридцати. Несколько движений — и получается уютное купе с креслами друг против друга. Легко сложить подушки и получить более 3,5 м³ для багажа. А можно разложить сиденья полностью и устроить широченную кровать. Два добротных кресла спереди. В салон проходишь не выходя на улицу — удобно.

Но чтобы снаружи забраться на переднее пассажирское сиденье, невысокому человеку приходится задирать ногу. Водитель в этой ситуации хватается за руль, а вот пассажиру взяться не за что.

Эргономика водительского места хорошая, руль регулируется по высоте, всё под рукой. Сиденье перемещается в широком диапазоне. Один минус — нет площадки для левой ноги, ее приходится поджимать либо оставлять на педали сцепления, на худой конец просовывать в узкий проем слева.

«Соболь 4×4» — настоящий вседорожник, а схема «парт-тайм» делает машину комфортной на асфальте. Но горячиться на бездорожье все равно не стоит

Есть претензии к усилию на рычаге подключения переднего моста — слишком велико. Хотя переход на пониженную и обратно в той же раздаточной коробке дается легко. В целом машина оставила приятное впечатление. Отличная альтернатива привычным вседорожникам, в которой получаешь комфорт настоящего вэна. Осталось только убедить автомобилистов в надежности и долговечности узлов. Хотя они в большинстве своем — от зарубежных поставщиков. Значит, можно смело сворачивать с проторенной дороги.

«Соболь» уверенно карабкается по очень крутым склонам. Вывесить машину тяжело. Но даже если удалось, то спасает блокировка заднего дифференциала.«Соболь» уверенно карабкается по очень крутым склонам. Вывесить машину тяжело. Но даже если удалось, то спасает блокировка заднего дифференциала.«Соболь» уверенно карабкается по очень крутым склонам. Вывесить машину тяжело. Но даже если удалось, то спасает блокировка заднего дифференциала. ПЛЮС Отменная проходимость на бездорожье, в снегу. МИНУС Далеко идти за трактором.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/619327-sobol-4x4-proxodimost-bolshogo-brata/

ГАЗ-2752, 27527 Соболь | Бронеавтомобили, Бронированные автомобили

Автомобиль для инкассации Соболь ГАЗ-2752 – это популярная модель бронированного транспорта среди банков и охранных предприятий. Бронеавтомобили Соболь имеют достаточную грузоподъёмность для перевозки экипажа и обслуживания точек инкассации. Отдельного внимания заслуживает полноприводная версия Соболя ГАЗ-27527 4×4, которая составляет достойную конкуренцию бронеавтомобилям УАЗ.
На выбор клиентам предлагается бензиновая и дизельная версии бронеавтомобилей.

Бронезащита

В соответствии с ГОСТ Р 50963-96 изм.2 автомобили ГАЗ-2752 Соболь бронируются по:

  • Второму классу (Пистолет ТТ)

При бронеоснащении автомобилей Соболь используется технология внутреннего капсульного бронирования со сварными элементами. Штатное остекление заменяется на пулестойкое, также устанавливаются дополнительные бронированные стекла для обеспечения обзорности.

Элементы бронезащиты (пулестойкое стекло, специальная сталь) размещаются на вертикальных и наклонных плоскостях по круговому периметру пассажирского и грузового отсека.

Подробнее о классах бронезащиты

Модификация Соболь Соболь 4×4
Класс защиты по ГОСТ Р 50963-96 изм.2 2 (Пистолет ТТ)
Колесная формула (привод) 4×2 (задний) 4×4 (полный)
Грузоподъемность (после бронирования) до 600 кг
Двигатель БензиновыйЗМЗ-405107 л.с. БензиновыйУМЗ-4216106,8 л.с. ДизельныйCummins ISF 2.8120 л.с.
Габаритные размеры ДхШхВ 4810×2380х2250 мм 4810×2380х2350 мм
Кол-во посадочных мест 4

Базовая комплектация бронеавтомобиля

  • Бронезащита обитаемого и грузового отсека.
  • Бронезащита аккумулятора.
  • Бронезащита топливного бака.
  • Бронированная глухая задняя стенка.
  • Распашная бронированная дверь (открывание внутрь), расположенная за штатной сдвижной дверью.
  • Полноразмерное моллированное ветровое бронестекло
  • Усеченные бронестекла передних дверей
  • Обзорное пулестойкое стекло и бойница в левой стенке у места инкассатора (за тонированным стеклом в кузове автомобиля)
  • Обзорное пулестойкое стекло во внутренней распашной двери
  • 4 бойницы по бокам автомобиля: по одной в передних дверях, и по одной около обзорных пулестойких стекол (в левом борту и в распашной двери)
  • Аварийно-вентиляционный люк в крыше автомобиля (открывается вперед и назад по ходу автомобиля).
  • Автоматическая система пожаротушения моторного отсека с возможностью принудительного включения с места водителя
  • Дополнительные механические запоры на всех дверях
  • Опорные устройства всех бронированных дверей
  • Обивка всего салона автомобиля термо-шумопоглощающим ковролином
  • Электроуправление замками 2-х правых дверей
  • Четыре посадочных места, оборудованных ремнями безопасности: одноместное регулирующееся сиденье водителя, одноместное регулирующееся сиденье переднего пассажира, двухместное сиденье за местом водителя.
  • Хозяйственный отсек за задними распашными дверьми для размещения запасного колеса и инструмента.
  • Дополнительный отопитель салона
  • Износостойкое покрытие пола обитаемого и грузового отсека.
  • Крючки для одежды — 2 шт.
  • Освещение места водителя и переднего пассажира.
  • Освещение второго ряда сидений.
  • Освещение грузового отсека.
  • Цвет автомобиля – по требованию заказчика (не металлик)

Дополнительное оборудование

  • Кондиционер.
  • Вытяжная вентиляция с электровентилятором.
  • Переговорное устройство салон-улица.
  • Откидное сиденье.
  • Стационарное кресло без регулировок.
  • Стационарное кресло с регулировками.
  • Откидной столик.
  • Обзорное пулестойкое окно в задней стенке.
  • Бойница в задней стенке.
  • Тонированное стекло в штатной задней распашной двери.
  • Распашные двери в задней бронированной стенке с механическими запорами (замок и электроуправление по желанию).
  • Бронированная дверца с механическим запором в задней бронированной стенке (замок и электроуправление по желанию).
  • Распашная бронированная дверь по правому борту вместо сдвижной.
  • Ящик накопитель (габариты и место расположения по желанию заказчика).
  • Металлическая решетчатая или сплошная перегородка со сдвижной дверью между обитаемым и грузовым отсеком.
  • Кронштейн крепления АКМ.
  • Автомагнитола с аккустикой.
  • Охранная сигнализация.
  • Система видеонаблюдения пространства сзади бронеавтомобиля.
  • Антикоррозийная обработка днища и полостей автмобиля.
  • Пластиковые локера колесных арок.
  • Нанесение цветовых схем на кузов автомобиля (полосы).
  • Нанесение логотипа заказчика.
  • Противотуманные фары.

Возможно, вас также заинтересует: ГАЗ-2705 Газель, ГАЗ-2705 укороченная Газель, Fiat Ducato New

Источник: http://spbntk.ru/broneavtomobili/gaz-2752-27527-sobol

Автомобили ГАЗ-27527 Соболь

Разработав в 1994 году малотоннажный грузовой автомобиль, Горьковский автозавод решил не останавливаться на достигнутом результате и идти в ногу со временем. Несмотря на свои небольшие размеры, ГАЗ 3302 не всегда был экономически оправдан – порой требовалась очень компактная машина для перевозки небольших партий грузов.

Так выглядит новый автомобиль Соболь ГАЗ-27527

Так на рубеже 1998 и 1999 годов ГАЗ приступил к серийному выпуску нового модельного ряда удобных с коммерческой точки зрения авто, объединенных названием «Соболь».

Вернуться

Газ 2752 и его модификации

За базовую модель был принят цельнометаллический фургон ГАЗ 2752. С грузоподъемностью 0,9 тонны машина получает право въезжать даже в центр Москвы, где днем вводится ограничение на проезд для автомобилей грузоподъемности свыше 1 тонны. Маневренность и компактность «Соболя» позволяет мини-грузовику свободно проникать в тесные дворы, при этом авто достаточно экономичен и комфортен.

Дизайн и расположение пассажирских мест в ГАЗ-2752

После 2003 года ГАЗ 2752 дважды подвергался рестайлингу, а последняя модификация «Соболь Бизнес» (с 2010 года) отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к подобному классу автомобилей с точки зрения оснащенности, комфорта и экологии.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать сцепление на мтз 82

«Соболь» 2752 имеет модификации по типу кузова и приводу колес. По типу кузова автомобиль может быть трехместным или семиместным фургоном.

В 3-местном варианте общая грузоподъемность авто равняется 0,75-0,9 тонны, в 7-местном исполнении этот показатель немного меньше – 0,75-0,8 тонны. Обе модификации могут быть как с задним приводом колес, так и в полноприводном исполнении.

Полноприводная модель 4х4 имеет название ГАЗ 27527, при этом на весь модельный ряд устанавливаются разные типы двигателей – как бензиновые, так и дизельные.

Габаритные размеры авто Соболь 2752

Багажное отделение от пассажиров отделено глухой перегородкой, двери багажника распашные – их две, и они открываются в стороны почти на 180° каждая.

Вернуться

Полноприводный «Соболь» 4х4

Вариант ГАЗ 27527 был создан с целью повышения проходимости автомобиля в сложных дорожных условиях. Модель выпускается также с 1998 года, в 2003 году несколько сменился внешний облик автомобиля, модернизация коснулась салона. Важно то, что с 2003 г.

изменился модельный ряд двигателей – на «Соболь» стали устанавливать инжекторный мотор ЗМЗ 405 и ДВС Ульяновского производства объемом 2,9 л.

С 2010 года, когда в серию пошла очередная модификация 25727 «Соболь Бизнес», машина стала комплектоваться турбированным дизелем Cummins объемом 2,8 литра.

ГАЗ 2217 Баргузин технические характеристики

Современный «Соболь Бизнес» ГАЗ 27527 является примером удобного коммерческого автомобиля, перед более габаритным авто ГАЗ 2705 у него есть ряд преимуществ:

  • Повышенная проходимость;
  • Наличие гидроусилителе руля в штатном варианте;
  • Лучшая маневренность;
  • Меньшие габариты;
  • Односкатная ошинковка на задней оси. Она влияет не только на проходимость, но и на простоту в обслуживании;
  • Увеличенный клиренс.

«Соболь» 4х4 имеет постоянный полный привод, раздаточную коробку с двумя передачами. Межосевой дифференциал моста блокируется. В отличие от переднеприводной версии, оба моста ГАЗ 27527 на рессорах, и мягкости передней подвески не ощущается. Особенно жестко едет по дороге ненагруженный «Соболь» 4х4 – он раскачивается и «ловит» все неровности. Но зато по всем выбоинам автомобиль проходит без проблем – нет опасений, что полетят шаровые или могут случиться другие неприятности с подвеской.

Вернуться

«Соболь Бизнес» ГАЗ 27527 4х4

Качество ГАЗовской продукции трудно назвать отменным, а порой оно совсем никуда не годится.

Раскладывающиеся кресла в салоне Соболь-Бизнес

Но, как ни странно, многие автовладельцы «Соболей» хоть и вспоминают недобрым словом нижегородских автозаводцев, но все равно не собираются менять своего «боевого коня» на импортный аналог. И на это есть несколько причин:

  • Стоимость ГАЗовской продукции гораздо дешевле;
  • Нет проблем с запчастями – они продаются во многих автомагазинах по доступной цене;
  • «Газели» и «Соболи» обладают хорошей ремонтопригодностью и просты в обслуживании;
  • В качестве «рабочей лошадки» трудно найти более подходящий вариант.

На модели «Бизнес» появились следующие усовершенствования:

  • Новый передний бампер и решетка радиатора;
  • Другая панель приборов в салоне авто;
  • Модернизированные подрулевые переключатели;
  • Усовершенствованное печное отопление и система кондиционирования;
  • Новая аудиосистема;
  • Другой модельный ряд двигателей. Теперь «Соболь» в заводской комплектации получил моторы УМЗ-4216 и Cummins;Установленный на Соболь-Бизнес мотор УМЗ-4216
  • Управление магнитолой стало располагаться на рулевом колесе, на нем установлены специальные кнопки.

С 2010 года автозавод на модельный ряд «Газелей» и «Соболей» стал устанавливать двигатель китайского производства Cummins объемом 2,8 литра. Несмотря, что мотор китайский, он оказался очень качественным, и по сравнению с УМЗ-4216 имеет ряд преимуществ. У этого ДВС отличные технические характеристики и большой ресурс, до капитального ремонта пробег около 500 тыс. км.

У Cummins есть только один недостаток – цена автомобиля с ним заметно возрастает.

По отзывам владельцев авто, Ульяновский мотор сильно проигрывает «китайцу» по всем показателям. УМЗ много расходует топлива, нередко текут сальники, по качеству сборки тоже много нареканий. Модели «Бизнес» (в вариантах с Cummins) оснащаются предпусковыми подогревателями.

Так выглядит предпусковой подогреватель

Вот некоторые технические характеристики Соболь ГАЗ 2752 комби (7-местный):

  • Объем багажного отделения – 3,7 м³;
  • Привод колес – 4х4;
  • Число посадочных мест в салоне в первом ряду – 3 (включая водителя);
  • Число мест во втором ряду – 4;
  • Длина – 4,8 м;
  • Ширина – 2,03 м;
  • Высота – 2,3 м;
  • Снаряженная масса – 2,2 тонны;
  • Масса полностью груженого авто – 3 тонны;
  • Радиус разворота (min) – 6 метров;
  • Дорожный просвет – 20,5 см;
  • Расстояние между осями (колесная база) – 2,76 м;
  • Колея передних и задних колес – 1,7 м.

Технические характеристики ходовой части, трансмиссии, тормозной системы, рулевого управления:

  • Коробка передач – механическая, пять ступеней, полностью синхронизированная (кроме задней передачи);
  • Раздаточная коробка ¬– с двумя передачами, пониженной и повышенной;
  • Привод колес – карданная передача на передний и задний мост;Схема устройства мостов и карданной передачи в Соболе 4х4
  • передача – с передаточным числом 5,125, гипоидного типа;
  • Размер устанавливаемых шин – 225/75 R16;
  • Передняя подвеска – рессорная, со стабилизатором; плавность хода обеспечивают гидравлические амортизаторы;
  • Задняя подвеска – рессорная, со стабилизатором и амортизаторами;
  • Рулевое управление – с гидроусилителем, передаточное число рулевого механизма 16,6, колонка регулируется по наклону и высоте;
  • Тормоза передние – дисковые, задние – барабанные, с гидроприводом. В системе два контура.

Согласно заводским техническим данным, расход топлива на скорости 60 км/час у нового «Соболя» 27527 должен составить 8,5 л, на скорости 80 км/час он равняется 10,5 л.

Честно говоря, непонятно, к модификации с каким двигателем эти данные относятся. Но и цифры все же нереальные – даже порожний полиоприводный «Соболь» с мотором Cummins потребляет солярки на трассе при 80 км/час не менее 11,3 л. Максимально допустимая скорость автомобиля 120 км/час.

К плюсам ходовых качеств «Соболя» 4х4 можно отнести мягкие чувствительные тормоза. Автомобиль при торможении останавливается плавно, без рывков. На модели «Бизнес» стала легче выжиматься сцепление в отличие от ГАЗ 27527 предыдущих версий.

Вернуться

Заводские недоработки

В первой серии выпуска «Соболь Бизнес» было много различных недоработок, которые ГАЗ постепенно выявлял и устранял. Много претензий у автовладельцев к качеству сборки автомобиля – часто раскручивались болты крепления кузова и рамы. К типичным недоработкам ГАЗ 27527 можно отнести:

  • Течь масла переднего моста через сальники;
  • Слабую раздаточную коробку, часто требующую ремонта;
  • Большой расход топлива Ульяновского двигателя;
  • Постоянно выходящие из строя термостаты УМЗ;
  • Проблемы с электрической частью.

Установка китайского турбодизеля решила часть проблем хозяев обновленного «Соболя» – двигатель не перегревался, нормально ехал и экономно расходовал топливо. Но все-таки ГАЗовский авто – не иномарка, и все недочеты завод вряд ли когда-нибудь сможет устранить.

Еще болезнь всех полноприводных «Газелей» и «Соболей» – на скорости ближе к 100 км/час появляется свист и ощутимая вибрация.

Так выглядит грузопассажирский автомобиль Соболь

Не помогает даже установленная в машине шумоизоляция. Свыше 120 км/ час разогнаться практически невозможно – создается впечатление, что на автомобиле установлен ограничитель скорости.

На приводе передних колес до сих пор устанавливаются карданные валы. Безусловно, подобная конструкция уже морально устарела. Хочется надеяться, что в ближайшем будущем Горьковский автозавод все же заменит валы на привычные для всех автовладельцев ШРУСы.

Вернуться

По отзывам автовладельцев

В интернете о «Соболе» 4х4 много отзывов, часто хозяева автомобилей описывают преимущества и недостатки своего «боевого коня». Какие бы не были слабые места у модели 27527, все отзывавшиеся единодушны в своем мнении – машина удобна в эксплуатации и полностью оправдывает свое предназначение.

Так выглядит салон Соболя 4х4

Какие достоинства полноприводного «Соболя» отмечают его владельцы:

  • Неплохой дизайн, особенно если авто с экспедиционным багажником на крыше и на хороших колесах;
  • Просторный вместительный салон, высокий потолок, возможность организации спального места;
  • Отличная обзорность для водителя;
  • Большой багажник;
  • Качественный и простой в обслуживании двигатель Cummins, наличие Webasto для запуска мотора в зимнее время;
  • За счет гидроусилителя легкий в управлении руль;
  • Вполне приемлемая проходимость по грунтовым дорогам;
  • Низкая цена. За такие деньги подобного класса полноприводный авто купить невозможно, конечно, кроме «Соболя»;
  • Надежная задняя подвеска;
  • Комфорт во всем – в управлении, в размещении пассажиров. «Соболь» в плане удобства в разы превосходит УАЗ или ГАЗ 66.Вариант устройства салона автомобиля Соболь –Бизнес

ГАЗ 27527 не лишен недостатков, точнее, их хватает с избытком. Что отмечают те же самые владельцы техники:

  • Низкое качество изготовления. При заявленном гарантийном пробеге в 80 тыс. км без поломок «Соболь» не всегда проходит даже половину заявленного пробега;
  • Слабая рамная конструкция. Рама часто «трещит по швам», ее приходится периодически подваривать и усиливать;
  • Нередкие проблемы с пятой скоростью в коробке передач. Вообще это является заводской недоработкой;
  • «Соболь» не может составить конкуренцию УАЗ – по тяжелому грунту он не проходит и часто садится на мосты;
  • Багажник хоть и большой, но неудобный – он высокий и короткий. Груз сверху сваливается;
  • Не хватает регулировок водительского сиденья, не предусмотрены ниши и карманы в салоне для размещения личных вещей.

Многим автовладельцам, купившим «Соболь», приходится его дорабатывать и усовершенствовать. Но несмотря на все недостатки, машина многим нравится, и те, кто уже ездил на ней, не хотят пересаживаться на другую марку автомобиля подобного класса. Для загородного отдыха и коммерческих поездок ГАЗ 27527 подходит просто отлично.

Источник: https://avtomobilgaz.ru/furgony/mikroavtobusy/gaz-27527-sobol-tehnicheskie-harakteristiki.html

Газ 2217 соболь

II поколение Газ 2217 соболь со средней крышей пользуется неплохим спросом. Такая популярность объясняется его сравнительно доступной ценой, при условии тех же габаритов, что и у иностранных микроавтобусов. С другой стороны, показатели комфорта значительно уступают его визави «из-за бугра».

Интерьер

Салон этого микроавтобуса не балует дизайнерскими изысками. Место водителя спроектировано достаточно удобно, но без излишеств. Дизайн простой и непритязательный – 4-спицевая баранка, одиноко торчащий из пола рычаг КПП, информативная «приборка», созданная в духе Фольксваген, вальяжное кресло, которому явно не хватает боковой поддержки – вот что предлагают создатели ГАЗ 2217 «Баргузин» с низкой крышей.

Салон на 1+6 мест вполне удобный и вместительный. Значительная площадь остекления делает его очень светлым, удобные столики позволяют расположиться с документацией или ноутбуком. Впрочем, недостатки никуда не делись – боковая поддержка «не очень», материалы отделки далеко не самые качественные, а торчащие шляпки саморезов в который раз напоминают, что Соболь – отечественный микроавтобус. Возможна комплектация на 1+10 мест (в данном обзоре она не рассматривается).

Характеристики

Тип кузоваКол-во местДлина, ммШирина, ммВысота, ммКолёсная база, ммДорожный просвет (клиренс), мм
Микроавтобусы 1+6 4810 2075 2110 (по кабине) 2760 150

Комплектации

КомплектацииОбъём двигателя, лл.с.Тип двигателяКоробка, тип трансмиссииПривод
УМЗ 2,9 107 Бензиновый МТ Полный
CUMMINS 2,8 120 Дизель MT Полный

Оснащение откровенно бедное.

Подушек безопасности нет – только ABS. Тканевая обивка салона, обогрев зеркал с интегрированными поворотниками и запаска – вот и вся «роскошь». За 45 000 руб. можно оснастить бензиновую версию кондиционером, для дизельной же доступен круиз-контроль за 1 500 р.

Двигателей два. Это 2,8-литровый дизель с непосредственным впрыском. Его мощность – 120 коней, а момент – 297 «ньютонов». Имеется и 2,9-литровый, 8-клапанный бензиновый агрегат. Его характеристики: всего 107 коней и 220 Нм момента. Коробка лишь МТ.

обзор ГАЗ (GAZ) 2217 Соболь

Источник: https://7seatercar.ru/gaz-2217-sobol.html

Газ соболь бортовой

Новый фаворит доставки среднегабаритных грузов – ГАЗель 3302, уже в Москве! Впрочем, любимцем он стал и в других крупных городах, где как и в столице, действуют ограничения на въезд грузовиков в центр при грузоподъемности свыше 1т. Уже более 150 тысяч автомобилей «разъехались» из салонов по всем городам России. И хотя ГАЗелей пассажирских продается намного больше, все же эта цифра доказывает: купить ГАЗель 3302 с бортовой платформой выгодно для перевозок средней грузоподъемности.

 Модификация Модель Описание Кол-во мест Длина базы Привод Двигатель Бортовой автомобиль
2310-757 Соболь БИЗНЕС Борт 3 места Стандартное шасси 4х2 Бензин (УМЗ-А274Evotech)
23107-758 Соболь БИЗНЕС Борт 3 места Стандартное шасси 4х4 Бензин (УМЗ-А274Evotech)
23107-358 Соболь БИЗНЕС Борт 3 места Стандартное шасси 4х4 Дизель (Cummins)
231073-753 Соболь БИЗНЕС Борт, комби 6 мест Стандартное шасси 4х4 Бензин (УМЗ)
231073-305 Соболь БИЗНЕС Борт, комби 6 мест Стандартное шасси 4х4 Дизель (Cummins)

Обращаем Ваше внимание на то, что вся предоставленная информация, касающаяся розничных цен, изображения автомобиля, технических характеристик, комплектации, носит справочно-информационный характер и ни при каких условиях не является офертой, определяемой положениями статей 435, 437(2) Гражданского Кодекса Российской Федерации. Уточняйте цену на конкретный автомобиль у Вашего дилера.

Общие данные

Параметры Стандартная база с однорядной кабиной* Стандартная база с однорядной кабиной** Стандартная база с однорядной кабиной*
Количество мест Пассажировместимость 2+1 2 2+1 2 2+1 2
Тип двигателя УМЗ-42164 Cummins ISF2.8s4129P EVOTECH A274
Колесная формула 4×2 4×2 4×2
Тип привода задний задний задний
Полная масса, кг 2800 2800 2800
Масса снаряженного автомобиля, кг 1700 1845 1805
Распределение нагрузки автомобиля полной массы на дорогу через шины, кгпередних колесзадних колес 12501550 13701430 12501550
База, мм 2760 2760 2760
Колея колес передних, ммзадних, мм(между серединами сдвоенных шин) 17001700 17001700 17001700
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм 150 150 150
Минимальный радиус разворота по колее наружного переднего колеса, м 5,5 5,5 5,5
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч 135 120 135
Угол свеса (с нагрузкой)передний, град.задний, град. 2228 2228 2228
Максимальный преодолеваемый подъем на основном топливе с полной нагрузкой, % 29 29 29
Погрузочная высота, мм 900 900 900
Внутренние габаритные размеры кузова, ммдлинаширинавысота 2340 1978400 2340 1978400 2340 1978400
Коробка переключения передач 5МКПП 5МКПП 5МКПП
Емкость топливного бака, л 64 64 64

* 231000

** 231000-0000344

Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте у официального дилера ГАЗ в Вашем регионе согласно ОТТС.

Двигатели

Параметры Evotech A 275
Тип Бензиновый, 4-тактный, впрысковый
Количество цилиндров и их расположение 4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня,мм 96,5×92
Рабочий объем цилиндров, л 2,69
Степень сжатия 10
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 78,5 (106,8) 4000
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 220,5 (22,5)2350±150
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин:минимальнаяповышенная 800±503000
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) Правое
ЭБУ
Контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью:60 км/ч, л/100 км80 км/ч, л/100 км 9,110,9
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит колесо белаза

Все технические характеристики носят информативный характер, точные данные уточняйте у официального дилера ГАЗ в Вашем регионе согласно ОТТС.

Сборка автомобилей семейства «Соболь» началась в 1998 году на нижегородском предприятии. Первой такой моделью стал Соболь-2752, созданный полностью на базе «ГАЗель» и ставший успешной грузовой модификацией. Это было новинкой для отечественного автопрома, хорошим стартом для будущих флагманов «Соболь» 2310 и ГАЗель 3302, цена которой почти на сто тысяч выше «Соболь бизнес». Но к ценам мы еще вернемся, все же они у отечественных автомобилей вполне обоснованные.

Семейство «Соболь» появилось в соответствии с требованиями росшего в конце 90х рынка. Спрос на машины типа ГАЗель бизнес 3302 породил предложение. Только нужен был еще и бортовой вариант для перевозок небольших товарных партий. Усилиями конструкторов под руководством В. Четверикова создали эту модель.

Говорят, при ее разработке брали за основу Ford Transit и цельнометаллический фургон УАЗ-3727, выпуск которого так и не был осуществлен. ГАЗель 3302 бортовой модификации с ее полу-капотным построением действительно похожа на эти модели кузовов.

Хотя раму здесь взяли от ГАЗель ГАЗ 33027, заметно укоротив лонжероны м понизив колесную базу на 130 мм.

У новоиспеченного «Соболя» уже были все прививки от «газелевских» болезней, включая закипающий тосол. Несмотря на это, первый рестайлинг в 2003 году пришел довольно быстро. Пришлось переработать интерьер кабины и приборную панель, ориентируясь на комфорт ГАЗ 3302 бизнес класса.

Кузов тоже претерпел переработки, став более плавным: оптика по моде того времени приобрела каплевидную форму.

На тот момент существующая на ГАЗ 3302 цена уже казалась слегка предельной, и водители спрашивали себя: а почему, собственно, не пригнать слегка подержанного «немца» и не сэкономить?

Но руководство концерна в 2010м году четко развернуло к себе всех старых приверженцев. А еще мотивировало купить ГАЗ 3302 сотни новых покупателей. Ведь новое семейство «Соболь-Бизнес» могло похвастаться большим пакетом полезных модернизаций. И автомобиль можно было заказывать в различных вариациях, начиная фургоном с цельнометаллическим корпусом и заканчивая бортовой платформой. На базе ГАЗ 33023 строится различная специальная техника.

В чем соболь схож с газелью?

Принято считать автомобиль ГАЗ 2310 «Соболь» авторской разработкой горьковских инженеров. Но все же, нельзя отрицать очевидное: он очень похож на «ГАЗель». И хотя относится к другому классу (грузоподъемность здесь меньше одной тонны), общего предостаточно:

  • Интерфейс кабины в точности как у ГАЗ ГАЗель 3302;
  • На автомобили ставится двигатель Ярославского машиностроительного завода;
  • Фары и стекла тоже сходной формы;
  • ГАЗ ГАЗель 33023, еще известная как «Фермер», дарит моделям Соболь свои коробку передач и сцепление.

В том, что новые «соболята» правда копируют повадки и облик ГАЗ 33023 «Фермер», есть доля истины. Все же, различий здесь много: новые лонжероны устанавливаются на раму. Подвеска стала бесшкворневой, имеет шаровые опоры и два рычага, сзади на подвеске иные рессоры.

Тормоза здесь тоже отличаются, причем диаметр дисков спереди у «Соболь» на 15 мм больше, чем, скажем, у ГАЗ 330273. Сам фургон на 660мм короче, чем фургон ГАЗели. Попасть вовнутрь на задние сиденья ГАЗ 2310 можно, сдвигая боковую дверь (правда, это уже о микроавтобусах, а не о бортовых грузовиках).

Наконец, шпильки на колесах: их у «Соболя» пять вместо шести.

Вы все еще склоняетесь в сторону того, купить ГАЗ 330202 или остановить свой выбор на «Соболе» бортовом? Сравните грузоподъемность: она меньше у второго автомобиля – в описании так и сказано, до 1т, тогда как у модели 330202 грузоподъемность составляет 1,5т.

Успешный тандем двигателя и ходовой

Для тех, кто хотел купить ГАЗ 330232, а теперь прочитал характеристики модели «Соболь», мы напоминаем: этот бортовой грузовик меньше «ГАЗели». Все же на него устанавливается то же семейство силовых агрегатов. Это:

  • 4-цилиндровый бензиновый двигатель с объемом 2.3 литра, мощностью 150 л.с.;
  • Турбо-дизельный мотор 2.0 л мощностью 100 л.с.
  • дизельный Cummins с турбонаддувом, также устанавливаемый на ГАЗ 330273 «Фермер» и ГАЗ 330202;

Все эти модели моторов работают в паре с независимой передней и зависимой задней подвеской, механической трансмиссией. За дополнительную плату можно установить ABS – систему анти-блок при торможении.

Технические характеристики «Соболь»

Их будет полезно узнать тем, кто еще не решил, что купить – ГАЗ 33023 или 2310. Эта страница посвящена именно второй модели, так что технические характеристики «Соболь» перед вами:

Источник: https://www.major-truck.ru/model/gaz/sobol_business/gaz-sobol-bort/

Газ-2217 Баргузин и Соболь, технические характеристики ТТХ и размеры микроавтобуса, обзор двигателя, подвески и гур автомобиля

29.04.2019

ГАЗ Соболь 2217 — малотоннажный автомобиль российского производства, применяемый главным образом в коммерческой сфере. Его конструкция создана с расчетом на передвижение по российским дорогам, поэтому бизнесмены охотно используют это авто для перевозок. Комфортный, манёвренный, многофункциональный — лишь малая часть отзывов от владельцев. «Соболь» также используется в государственных учреждениях, экстренных и коммунальных службах.

Универсальная машина

ГАЗ-2217 Баргузин используется для транспортировки пассажиров. Покупателю доступно два варианта: на 6 мест и 10. Все жители России знают этот автомобиль как жёлтое маршрутное такси. Машина может послужить передвижным офисом, этому способствует удобное расположение кресел, наличие подлокотников, подголовников и откидного столика с индивидуальным освещением. Схема салона позволяет устанавливать дополнительные сиденья для увеличения максимального числа пассажиров.

По своим техническим характеристикам ГАЗ-2217 не уступают зарубежным конкурентам в этом классе. Небольшие размеры машины позволяют водителю комфортно передвигаться по улицам и дворам больших городов и парковаться на тесных стоянках.

Базовыми версиями эта машина не ограничивается. Владелец может установить одну из множества надстроек или грузовой фургон. Производитель предлагает потребителям бортовые микроавтобусы с разными вариантами рамы.

Конструкция

Микроавтобус ГАЗ-2217 обладает следующими техническими характеристиками:

  • Длина — 4,8 / 4,9 м;
  • Ширина — 2,1 м;
  • Высота — 2,1 / 2,2 м;
  • Колёсная база — 2,8 м;
  • Колёсная формула — 4х2 / 4х4;
  • Вместимость — 6+1 / 10+1;
  • Клиренс — 15 / 19 см;
  • Объём силового агрегата — 2,89 л;
  • Мощность силовой установки — 107 / 120 лошадиных сил;
  • Максимальная скорость — 120 / 130 км/ч.

За время производства автомобиля использовалось несколько видов двигателей. В 1998 году на машину устанавливали моторы ЗМЗ (402, 406.3 и 406). Их характеристики разнились только количеством клапанов. Предлагался и дизельный вариант ГАЗ-5601.

В 2003 году инженеры провели модернизацию, после чего в производстве использовался инжекторный силовой агрегат на 140 лошадиных сил и турбодизель Горьковского автомобильного завода «5601». В 2008 году устройство дополнили крайслеровской силовой установкой DOHC 2.4L, которая развивала до 137 лошадиных сил.

Дизельный двигатель 5601 сменили на 5602. В 2009 году пришли к конечному варианту: бензиновый УМЗ-4216.10 и турбодизельный Cummis ISF 2.8L.

Мотор последнего поколения имеет четыре цилиндра. На каждый цилиндр приходится по 2 клапана. В случае с дизельным вариантом, на один цилиндр — 4 клапана. Рабочий объём — 2,89 или 2,781 литра. Максимальная мощность составляет 107 (при 4 тысячах оборотах) или 120 (при 3,2 тысячах оборотах) лошадиных сил.

Выпускается также версия с полным приводом, созданная для сельской местности, где не редко бездорожье. Схема такого варианта включает в себя однорычажную раздаточную коробку. Также предусмотрен ГУР для улучшения управляемости. В некоторых модификациях водитель может отключать один мост.

Сцепление включает в себя один диск и выполнено по сухому типу. Привод осуществляется гидравлическим механизмом. Механическая коробка передач имеет шесть ступеней: пять передних и одну заднюю.

Поперечные рычаги составляют основу передней независимой подвески. Конструкторы добавили в её устройство стабилизаторы поперечной устойчивости. В основе задней зависимой подвески лежат две продольных полуэллиптических рессоры.

При покупке можно выбрать дополнительные функции, к которым относятся мультируль, кондиционер, электрические стеклоподъёмники и регулировка боковых зеркал электроприводом. Для дизельных вариантов предусмотрен круиз-контроль.

Салон автомобиля комфортный, но простой. В распоряжении водителя — четырёхспицевый руль, рычаг коробки передач, приборная панель с системными индикаторами. Используются материалы среднего качества для отделки салона, они служат многие годы. Сиденья обиваются тканью. Подушки безопасности не предусмотрены, в базовую комплектацию входит система ABS. Есть два варианта исполнения — с низкой и высокой крышей. На оснащение кабины это никак не влияет.

Недостатки и преимущества

Качество заводской сборки ГАЗ-2217 Баргузин находится на среднем уровне. Встречаются случаи, когда плохо прикручены детали, недостает болтов и т.п.

Первые существенные «болячки» дают о себе знать лет через 4-5 после начала эксплуатации и кроются в коробке и раздатке, переднем мосту и шланге ГУР. Проявляются после первых 40-50 тысячах километров пробега, случаются в разной очерёдности. Первую комплексную диагностику рекомендуют проводить после 90-100 тысячах километров пробега.

Схема машины простая, поэтому особых проблем с ремонтом не возникает. Запчасти можно легко найти в специализированных магазинах. Необходимо чётко знать каталожные номера деталей, так как в разные годы выпуска они отличаются размерами. Большое лобовое стекло обеспечивает хороший обзор водителю.

Главное преимущество автомобиля ГАЗ-2217, из-за которого он пользуется спросом — его быстрая коммерческая окупаемость. Если использовать машину в качестве маршрутного такси, то отработать стоимость получится за 100 тысяч километров. При достижении 200 тысяч пробега опытные владельцы рекомендуют продавать технику, если она ещё в рабочем состоянии. К этому рубежу в её конструкции не остаётся «родных» деталей, кроме рамы, кузова, двигателя и ГУР (в редких случаях).

Вывод

ГАЗ-2217 Соболь и Баргузин — хорошая машина, которая стоит своих денег. Всё семейство получилось удачным и разошлось миллионными сериями по всей России и за рубежом.

Новый ГАЗ-2217 стоит 650-800 тысяч рублей. Конечная стоимость зависит от комплектации и выбранных дополнительных функций. К радости покупателей — гидроусилитель руля входит в базовое оснащение.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://militaryarms.ru/gruzovye-avtomobili/gaz-2217/

Перевозчик просит недорого — ГАЗ 2217 Соболь Баргузин

Особых отличий, кроме кузова, в конструкции микроавтобуса ГАЗ 2217 Соболь Баргузин от других «соболей» нет. (Подробно технические характеристики семейства мы рассматривали в статье «ГАЗ 27527 Соболь: приручили и в городе оставили» на примере фургона) Рассмотрим этот автомобиль с коммерческой точки зрения, не избегая, впрочем, и технико-эксплуатационных моментов.

Современный ГАЗ 2217 и его ранние варианты

Сегодня ГАЗ 2217 Соболь предлагается заводом-изготовителем в 16 стандартных вариантах, все 4х4. Возможна комплектация авто по схемам полного постоянного привода и полного подключаемого привода. Кабины 1+6 или 1+10 (водитель и пассажиры).

Кузов в двух исполнениях: с низкой и средней крышей. Двигатели: стандартные соболевские УМЗ 4216 (бензин евро-4) и дизельный Cumminis (евро-4). Цена колеблется в районе 650-800 тыс. рублей в зависимости от компоновки.

Дополнительные опции (блокировки дифференциала, панели приборов «Люкс», выбор цвета и т.п.) – за отдельные деньги.

Также ранее существовала модификация Баргузина в люкс-варианте – Ривьера. Цена «лялечки» — от 710 тыс. руб. Завод предлагает сегодня и вариант «Соболь-Бизнес» с салоном-купе повышенной комфортности, но не намного дороже, чем обычные Баргузины. Была и модификация «Соболь-Такси». На нее устанавливали турбодизель ГАЗ-5601. Отличие такси от остальных машин – низкая крыша и всего 5 мест для пассажиров в салоне. Справа от водителя — место для багажа.

Ранее выпускались ГАЗ 2217 и с задним приводом. Сегодня, судя по информации Группы ГАЗ на корпоративном сайте, в производстве таких нет. Завод отказался от них в пользу подключаемого полного привода и постоянного полного привода.

Отзывы «маршруточников» о заднеприводных версиях — хоть к ране прикладывай: машина при полной загрузке уверенно держит дорогу, маневренна, экономична. Гидроусилитель облегчает труд водителей.

Отдельные умельцы самостоятельно увеличивают количество пассажирских мест в салоне автомобиля до 11-12, для ускорения окупаемости, но в ущерб комфорту пассажиров.

Двигатель

На машину устанавливается весь «соболевский» ряд движков. В 1998 г. семейству достались бензиновые двигатели мощностью 100-110 л.с. ЗМЗ-402 (2,5 л, 8 кл.), ЗМЗ-406.3 (2,3 л, 16 кл.) ЗМЗ-406 (инжектор, 2,3 л, 16 кл) и дизельная установка ГАЗ-5601 (2,1 л, 85 л.с.)

С 2003 г. устанавливается инжекторный мотор ЗМЗ-40522.10 (2,5 л. 16 кл., 140 л.с.) и турбодизель ГАЗ-5601. В 2008 г. Баргузину и собратьям предложили новые моторы: ЗМЗ 40524.10 и Chrysler DOHC 2.4L (2,4 л, 137 л.с.) и дизель ГАЗ-5602 в 95 л.с. Chrysler DOHC 2.4L впоследствии устанавливался только на люкс-версии Ривьера – это единственное серьезное отличие Баргузина от ГАЗовского «пушного» сообщества.

С 2009 года ГАЗ 2217 получил стандартный для собратьев УМЗ-4216.10 (2,89 л, 115 л.с.) и турбодизели Cummins ISF 2.8L (2,8 л, 128 л.с.).

Эксплуатационные и технические характеристики

Эксплуатационные показатели: максимальная скорость — 120 км/ч, разгон до сотни – 23 с, средний расход топлива на новых машинах 10,7 л. Гарантия завода изготовителя 2 года или 80 тыс. км. Рекомендуемое ТО – каждые 15 тыс. км. Объем бензобака — 70 л.

Габариты: длина/ширина/высота – 4810/2030/2100 мм; база – 2760 мм; одинаковая колея для передних и задних колес – 1700 мм. Дорожный просвет 150-260 мм (для разных г.в.). Снаряженная масса 2055 кг, полная масса – 2800-3000 кг (для разных г.в.).

Резюме

Будем кратки: машина стоит своих денег. А в целом, Соболи – весьма удачное семейство коммерческих, подчеркнем: именно коммерческих автомобилей. При умном подходе к эксплуатации, машина окупает себя.

Кроме того: позволяет заработать на такую же, и еще немного оставить привезенных денег хозяину.

Если этих «рабочих лошадок» не вырабатывать до состояния «хлам на колесах», то на них еще можно и подзаработать при продаже – на б/у машины есть стабильный спрос. Одни плюсы, если говорить о бизнесе.

Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/gaz-2217-1376.htm

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как сделать гусеничный трактор

Закрыть