Какой самый большой кран

Самые большие автокраны в мире

какой самый большой кран

Среди строительной техники встречаются настоящие монстры, способные перемещать немыслимые грузы. Автомобильные краны не исключение. Мы представим вам ТОП 3, самые большие автокраны в мире от трех производителей.

Автокран Zoomlion ZACB01

Безусловным лидером этого рейтинга становится автокран китайского производителя Zoomlion Ltd. Гигант был представлен публике в 2012г. 12-осный полноприводной передвижной механизм, длина которого составляет почти 22 метра. Вес автокрана ZACB01 составляет 96 тонн. При таких габаритах машина способна разгоняться до 75 км/ч при перемещении между объектами, что является относительно неплохим скоростным показателем.

Но самое поразительное — грузоподъемность Zoomlion ZACB01. Китайский автокран способен поднять и переместить вес общей массой 2000 тонн, что значительно превышает вес самого автомобиля. Подъемный механизм с противовесами расположен на платформе автокрана. В дополнение к противовесу устойчивость конструкции обеспечивают 4 опорных стойки, на которые равномерно распределяется основная нагрузка.

Подъемный механизм состоит из телескопической 8-секционной стрелы, длина каждой из которых составляет 13 метров. Автокран способен поднять груз на высоту 106 метров. В дополнение к техническим характеристикам необходимо упомянуть о сердце машины. Zoomlion ZACB01 оборудован четырьмя современными дизельными двигателями мощностью 150, 260, 430 и 650 л.с.

Автокран XCMG XCA5000

Еще одно китайское чудо автокран XCMG XCA5000, также как и его коллега, впервые был продемонстрирован на выставке Bauma China в 2012г. Еще один шедевр китайского автомобилестроения не на много уступает лидеру. Грузоподъемность XCA5000 составляет 1600 тонн, что всего на 400 тонн меньше. При этом автокран имеет ряд уникальных технических преимуществ.

Для передвижения автомобиль использует 9 полноприводных шасси, позволяющих развивать скорость до 80 км/ч. Шасси оборудовано пневмогидравлической подвеской и электрогидравлическим сервоприводом рулевого механизма. В дополнение к этому, автокран способен передвигаться «крабовым» способом, то есть не вперед, а в сторону. Не многие строительные механизмы могут похвастаться такой способностью.

Габариты автокрана впечатляют. Длина XCMG XCA5000 оставляет 21,8 метров при весе 96 тонн. Четыре выдвижные опорные стойки обеспечивают устойчивость подъемного механизма, расположенного на платформе автомобиля, представляющего собой телескопическую стрелу с противовесом. Длина телескопа при максимальном вылете 105 метров. Консольный удлинитель увеличивает высоту подъема до 165 метров.

Автокран оборудован дизельным двигателем мощностью 360 кВт.

Автокран Liebherr LTM 11200-9.1

Последний рекордсмен, на этот раз от немецкого производителя, Liebherr LTM 11200-9.1. Автокран способен поднять груз весом 1200 тонн. Один из многолетних мировых лидеров в области производства строительной техники, компания Liebherr Group представила новинку в 2007 году.

Подъемный механизм установлен на 9-осную передвижную платформу автомобильного типа, имеющую полный привод. Этот автокран уступает по грузоподъемности своим коллегам из Китая, но значительно превосходит в отношении высоты подъема грузов. Телескопическая стрела, состоящая из 8-ми секций, предусматривает увеличение длины до 196 метров.

Такие возможности доступны благодаря кливеру, который состоит из решетчатых металлоконструкций, и собирается дополнительно в случае необходимости. По сегодняшний день автокран Liebherr LTM 11200-9.1. является уникальным подъемным механизмом, благодаря современным технологиям и гениальным инженерным решениям немецких конструкторов.

Два двигателя заставляют работать эту многотонную машину. Первый двигатель, мощностью 367 л.с., приводит в движение подъемный механизм. Сам автокран передвигается благодаря второму 8-мицилиндровому дизельному двигателю c турбонагнетателем Liebherr D9508 A7 , мощность которого составляет 680 л.с. Максимальная скорость передвижения по дорогам общего назначения 75 км/ч.

Габариты автокрана также впечатляют. Длина LTM 11200-9.1 составляет 20 метров при массе 96 тонн.

Безусловно, каждый из участников этого рейтинга является уникальным в своем роде. Аренда автокрана с подобными характеристиками стоит немыслимых денег, а приобрести в собственность могут себе позволить лишь представители строительной элиты.

Способность перемещать невообразимые на первый взгляд грузы, делает их незаменимыми механизмами.

Эти гиганты созданы для работы на масштабных проектах, таких как монтаж элементов атомных и ветряных электростанций, мостов, строительство металлургических предприятий и т.д.

к этой статье:

Добавить Ваш к этой статье:

Источник: https://rbstroy.by/cercarticles/samie-bolshie-avtokrani-v-mire.php

Самый большой в мире кран

какой самый большой кран

Масштабные человеческие творения всегда восхищают. Люди научились строить высотные здания, добывать ископаемые из земных недр и аккумулировать атомную энергию. Но как именно возводятся глобальные сооружения? Что управляет тяжеленными балками и сводами? А дело касается настоящих богатырей – подъемных кранов.

Рассмотрим, какой же самый большой в мире кран существует на сегодняшний день и как его используют.

Лидер среди автокранов

Несомненно, самым впечатляющим и могущественным автокраном является немецкое творение LiebherrLTM-11200-9.1, в простонародье именуемое «Мамонтом». В 2007 году самый большой подъемный кран этого типа был занесен в «Книгу рекордов Гиннесса».

Основная мощь «Мамонта» спрятана в его стреле, которая имеет восемь телескопических секций. Это наибольшие показатели длины в мире, существующие на сегодняшний день.

Чтобы махина могла передвигаться и устойчиво стоять, она имеет девять основных осей, которые управляются восемнадцатью колесами.

Груз, с которым приходится чаще всего работать крану, имеет вес 363 тонны. Допустимая грузоподъемность при дополнительной установке специальных агрегатов – 1200 тонн. Самый большой колесный кран рассчитан для работы на высоте 180 метров, но при этом снижаются его возможности. Максимальный груз, поднятый на такую высоту с максимально выдвинутой стрелкой, составляет 1,3 тонны.

Технические характеристики самого большого в мире крана

Вот представьте себе огромную махину с невероятной стрелой, длина которой превышает все мыслимые и немыслимые параметры. Как удержать такую мощь? Как сделать так, чтобы самый большой кран «Либхер» еще поднимал такие грузы? Для этого нужны мощные опоры.

Под основной стрелой расположена большая система, осуществляющая противовес. Она представляет собой базу весом в 22 тонны, на которой установлены десять пластин еще по 10 тонн каждая. Кран работает благодаря 6-цилиндровому двигателю мощностью 240 кВт. Средняя скорость при движении – 12 км в час. Несмотря на его мощные возможности, сам кран весит всего 220 тонн.

Использование крана «Либхер»

Как сообщают немцы, чаще всего заказывают эту махину для крупномасштабных строительств в Европе и на Ближнем Востоке. Самая большая проблема – это транспортировка. Даже по суше требуется как минимум 20 грузовиков, чтобы переместить все составляющие. На установку крана уходит от 8 до 10 часов. В Европе самый большой колесный кран повсеместно используют для монтажа ветрогенераторов.

Автокран часто можно встретить на строительных площадках солнечных аккумуляторов и высотных зданиях, телебашен и мостов. Управляет махиной целая группа операторов, которые по мониторам следят за нагрузкой и за общими показателями, исключая даже малейшую ошибку или погрешность. Самый большой в мире кран «Либхер» можно применять везде, где требуется максимальная грузоподъемность. Большое его преимущество в том, что, в отличие от его конкурентов-гигантов, он очень мобильный.

Часто агрегат используют в военной сфере для монтирования экспериментальных объектов.

Гусеничный гигант

Жители Поднебесной не перестают удивлять. Китайские производители заявляют, что их LR13000 – самый большой гусеничный кран, который может передвигаться самостоятельно. Его максимальная способность – 3000 тонны, хотя в 2011 году миру были представлены разработки все тех же китайцев в строительстве нового крана грузоподъемностью 3600 тонн. Единственный нюанс состоит в том, что такой огромный груз можно поднять только на 12 метров.

На самом деле высота работ намного больше. Такие краны повсеместно используются в строительстве нефтяных и химических заводов. Также без них не обходится возведение опасных частей атомных станций.

Самое интересное, что во время своей работы LR13000 не использует противовес. Его конструкция напоминает развернутую стрелу, что и обеспечивает устойчивость. Мощные тросы, установленные по двум сторонам, могут обеспечить грузоподъемность до 62 тонн каждый.

А крюк поднимает оборудование на высоту 74-этажного дома.

«Титан» современности

Никогда не задумывались, какая грузоподъемность крана самая большая? Это очень тяжело представить, но самый высокий вес, который может поднять машина, – 20 000 тонн. Двадцать тысяч тонн! Это 660 вагонов или 21 000 автомобилей «Лада»!

Сложно представить себе даже то место, где может быть использован кран. Его возведением занимается китайская фирма, а сама конструкция неподвижна, то есть не предполагает транспортировку. Цель его существования – возведения нефтяных скважин в морских глубинах.

Для этого специально возводится кран на предусмотренных платформах, которые потом просто извлекаются. И после этого «Тэйсун» (так зовут современного «Титана») начинает монтировать буровую скважину. На сегодняшний день, самый известный экземпляр трудится в провинции Шаньдун.

На его возведение ушло 10 лет, но уже на своем открытии кран поставил рекорд – 20133 тонны на высоте 30 метров над уровнем воды.

Огромный башенный кран

Немецкая компания Wolffkran создала самый большой башенный кран в мире. Его модель имеет идентификацию 1250В. Максимально кран может поднять 60 тонн, но не на полностью вытянутой стреле.

При такой нагрузке его возможности снижаются до 11 тонн, ведь максимальный радиус стрелы достигает 80 метров. Самый большой в мире кран сразу после презентации общественности отправился на свою первую работу – возводить гидроэлектростанцию в Германии.

На сегодняшний день его часто можно встретить в процессе работы на объектах на всех континентах мира.

Цена такого крана просто заоблачная. Любой, даже самый высокобюджетный проект вряд ли сможет позволить себе купить и перевезти высотный кран. Поэтому немцы охотно оформляют лизинг. Это повышает популярность агрегата и делает его все более доступным для строительных площадок мира.

Самый большой плавучий кран

Необъятность морских глубин вынуждает инженеров проектировать все большие и большие технологические новинки. И в этом деле снова лидирует Китай. Их самый большой плавучий кран известен под названием DLV4000. Со дна морских глубин он способен поднять груз весом до 4400 тонн.

Где могут быть такие грузы, спросите вы? Конечно же в местах добычи нефти и газа. Рациональнее все же один раз опустить крюк DLV4000, чем проделать это сто раз, но с меньшей машиной. Кроме того, самый большой в мире кран, используемый на море, способен выполнять свою работу в труднодоступных местах, на опасных шельфах или в условиях мороза.

Осталось только представить размеры этого гиганта. Длина превышает 174 метра, а ширина – 48 метров. Питается он от 7 дизельных двигателей, которые имеют свою собственную энергоустановку. Беспрерывно кран может трудиться 60 суток, но такого перегрева допускать нельзя.

Плавсредство может поднять подводную лодку, как говорится, одним пальцем, и даже не моргнуть.

Источник: https://ptkeurasiaengineering.com/stati/samyj-bolshoj-v-mire-kran/

ᐉ Самые большие краны в мире — интересные факты | завод ООО

какой самый большой кран

Творения человека в области машиностроения впечатляют. Современные инженеры и конструкторы создают поистине громадные и удивительные механизмы, способные поднять невероятный вес без труда. Предлагаем ознакомиться с самыми поразительными изобретениями человечества.

Громадный автокран

Впечатляющее творение компании «Либхер» считается мощнейшим устройством среди всех автокранов в мире. В народе его называют просто — «Мамонт». Колесный автокран Liebherr LTM-11200-9.1 занимает почётную строчку в Книге рекордов Гиннеса.

Автомобильное устройство оснащено мощной стрелой, состоящей из восьми телескопических секций. Больших параметров просто не существует.

Чтобы автокран мог перемещаться и при этом быть устойчивым при проведении работ, он оснащён девятью осями, управление которых осуществляется с помощью восемнадцати колёс.

Автокран компании «Либхерр» способен подниматьгрузы, вес которых превышает 300 тонн. Максимальная грузоподъемность оборудования составляет 1200 т. Мобильный кран может работать на высоте до 180 метров, но при этом значительно уменьшаются его возможности. Так, наибольшая допустимая нагрузка при максимально вытянутой стрелке — 1,3 т.

В качестве противовеса используется мощная система. База состоит из десяти установленных пластин, при этом вес каждой составляет около 10 тонн. Мощность шестицилиндрового двигателя машины — 240 кВт. Максимальная скорость передвижения — 12 километров в час. Такая махина эксплуатируется для строительства высоких зданий, ветрогенераторов, установки солнечных батарей и других тяжёлых объектов.

Гусеничный титан

Этот гигант — плод труда инженеров Поднебесной. Китайские конструкторы утверждают, что именно LR13000 является самым большим гусеничным краном во всём мире. Максимальная грузоподъёмность оборудования составляет 3 тысячи тонн. Стоит отметить, что это количество груза кран способен поднять всего лишь на двенадцать метров.

Оборудование используется при строительстве высотных зданий, монтаже элементов на атомных электростанциях, нефтяных, химических предприятиях. Интересный факт — кран не имеет противовеса. Он оснащён развёрнутой стрелой, которая и придаёт устойчивость гиганту. Расположенные с двух сторон мощные тросы способны поднимать по 62 т каждый.

Максимально оборудование может поднять груз на высоту 74-этажного здания.

Башенный гигант

Немецкий производитель Wolffkran создал громадное башенное устройство. Оно способно поднимать вес около шестидесяти тонн. При максимально вытянутой стреле наибольшая нагрузка составляет всего 11 тонн.

После завершения презентации публике гигант сразу отправился на строительную площадку по возведению гидроэлектростанции в Германии. Несмотря на свои габариты, кран используется во многих странах мира. Позволить себе его покупку не могут даже владельцы крупных проектов с огромным бюджетом, а вот аренду — запросто.

По этой причине немецкая компания охотно подписывает договор на использование и перевозку гиганта в место проведения работ.

Самый большой плавучий кран

Работа на морских глубинах требует использование современного мощнейшего оборудования. Ярким примером и самым большим плавучим краном одновременно является устройство DLV4000. Его создали китайские инженеры-конструкторы. Такой кран может поднимать на поверхность со дна грузы массой около 4,4 тысяч тонн. Но где же он используется? В каких местах нужно поднимать со дна такие грузы? Конечно же, в месторождениях нефти.

Кроме поразительной грузоподъёмности, кран неприхотлив к внешним условиям. Он может работать при любой температуре, в том числе на неустойчивых грунтах. Длина гиганта составляет больше 170 м, а ширина — около 50 м. Кроме собственной энергоустановки, машина оснащена семью двигателями, работающими на дизельном топливе. Срок беспрерывной эксплуатации составляет 2 месяца.

Допуск перегрева оборудования нежелателен для сохранения технических характеристик крана.

Стационарный гигант

Самый большой кран в мире — «Тэйсун». Про такие устройства говорят «лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать». Размеры и грузоподъёмность этого гиганта поражают.

Он способен поднять груз весом 20 тысяч тонн! Для сравнения — именно такую массу имеют 660 обычных вагонов. На данный момент ещё ведутся работы по запуску оборудования в эксплуатацию.

Где же будет использоваться махина? Цель его возведения — строительство глубинных нефтяных скважин. Кран стационарный, а на его создание ушло около 10 лет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать сцепление на т 40

Источник: https://zavodkranov.ru/blog/samye-bolshie-krany-v-mire.html

Самый большой кран в мире: кран самый большой грузоподъемности

   Появление передвижных колесных кранов позволило оптимизировать строительство больших объектов, перемещение крупногабаритных грузов. Эти модели представляют собой грузоподъемный комплекс, базирующийся на надежном шасси. Из-за особых качеств самый большой колесный кран актуален на рынке, в частности – его аренда.

Области применения больших автокранов

Работа больших колесных кранов

   Преимущество этой спецтехники заключается в мобильности и грузоподъемности, некоторые модели могут перемещать грузы до 2000 тонн, а максимальный вылет стрелы составляет 160 м. Такие свойства востребованы для выполнения монтажных, строительных работ. Большие автокраны мира выпускаются для точного перемещения, поднятия и опускания грузов там, где невозможно использовать другую спецтехнику.

Области применения:

  • Установка габаритных конструкций – химическая промышленность, элеваторы, элементы атомных и ветряных электростанций.
  • Строительство. Перемещение стальных каркасов для монтажа, выполнение демонтажных работ.
  • Погрузка, разгрузка контейнеров, больших конструктивных элементов для дальнейшей транспортировки.

Особенность этих автокранов заключается в сложном подготовительном этапе. Вес груза нужно правильно распределить, для чего может понадобиться две или три модели спецтехники. Так, самый большой кран Либхер не сможет переместить длинномерную конструкцию без помощи подобной техники.

больших кранов мира

В список вошли модели с грузоподъемностью от 1000 тонн и выше. При составлении ТОП учитывались другие технические параметры – скорость перемещения в нерабочем состоянии, высота вылета стрелы, тип шасси. Аренда этих автокранов востребована в России, поэтому заказчикам будет интересно знать их особенности, некоторые характеристики.

TEREX-DEMAG AC 1000

Автокран TEREX-DEMAG AC 1000

Уникальная машина от немецкой компании Terex. Грузоподъемность составляет 1000 т, базируется на шасси с девятью осями. Стрела телескопическая, состоит из 9 секций. У не самого большого колесного крана ее вес составляет 30 т. Стрела транспортируется до места работы отдельно на специальном тягаче. Это позволяет применять модель в городских условиях.

Особенности:

  • высота подъема – 172 м;
  • максимальная скорость передвижения – 85 км/ч;
  • возможно передвижение по бездорожью.

Мощный автокран TEREX-DEMAG AC 1000 применяется для установки ветрогенераторов и подобных конструкций. Разрешено передвижение по трассам общего пользования.

SANY SAC 12000

Передвижной кран SANY SAC 12000

Машина от китайского производителя Sany была представлена в 2010 г. В ней использовано 32 новаторских решений, защищенных патентами. Для разных видов работ предусмотрено 15 режимов, что оптимизирует время их выполнения. Особенности – повышены меры безопасности оператора, многоступенчатая система контроля передвижения груза.

Описание:

  • стрела из четырех секций, вылет – до 102 м;
  • возможность работы на грунте без покрытия;
  • шасси из 9 осей.

Обладает хорошей маневренностью, есть электронные системы контроля распределения нагрузки, расхода топлива. Силовой агрегат дизельный, мощность – 480 кВт.

Liebherr LTM 11200-9.1

Автокран Liebherr LTM 11200-9.1

Это самый большой кран Либхер, предназначенный для поднятия и перемещения негабаритных тяжелых объектов. Внешне похож на увеличенную модель Liebherr LTM 1500, но для работы нужна бригада из 5 человек – водитель, инженер и три оператора. Так обеспечивается высокая точность позиционирования, безопасность.

  • грузоподъемность – до 1200 т;
  • стрела телескопическая, состоит из 8 колен;
  • работа крановой установки обеспечивается отдельным дизельным мотором мощностью 367 л/с;
  • общий вес балласта – 202 т.

Высота подъема – 109 м. Самоходная стреловая модель Либхерр была представлена в 2007 г, на тот момент это был самый большой колесный автокран серийного производства.

ZOOMLION ZACB01

Китайский колесный кран ZOOMLION ZACB01

Это очередная модель китайского производства. Большие автокраны мира этого бренда обладают хорошим соотношением собственной массы и максимального веса поднимаемого груза. У ZOOMLION ZACB01 этот показатель составляет 2000 тонн груза на 96 тонн машины. Колесная база состоит из 12 осей. Все они являются ведущими.

Описание:

  • комплектуется четырьмя дизельными двигателями;
  • грузоподъемность – 2000 т;
  • длина стрелы – 106 м;
  • масса – 96 т.

Для управления используется новаторская электронная интеллектуальная система. Она контролирует все процессы, снижает риск аварийных ситуаций. На сегодня этот самый большой колесный кран применяется для монтажа больших и тяжелых конструкций во время строительства объектов химической и металлургической промышленности.

XCMG XCA5000

Колесный автокран XCMG XCA5000

Модель разработана для возведения атомных электростанций. Производитель – китайская фирма XCMG. Этот большой автокран мира может поднять до 1600 т груза. Машина с относительно небольшим углом поворота. С удлинением стрелы ее вылет составляет 165 м. Без решетчатого удлинителя этот параметр равен 126 м.

Описание:

  • базируется на шасси из девяти осей;
  • все колеса ведущие и поворотные, может передвигаться боком;
  • скорость передвижения по трассе – 80 км/ч.

Дополнительно модель применяется для монтажа, демонтажа и обслуживания ветряных электростанций. Может развертываться для работ на грунтовой поверхности.

Интересные факты

История самых больших колесных кранов полна интересных и неожиданных моментов. Подъемные механизмы использовались давно, но возможность установить их на колесную базу появилась только в 20 веке.

Интересные факты о автокранах:

  • первый серийный колесный автокран с применением гидравлической системы создан компанией Liebherr – L3000;
  • для установки башенных кранов используют автокраны, своеобразная выручка среди «собратьев»;
  • Китай – ведущая страна по производству и эксплуатации самых больших колесных кранов;
  • Во время движения у автокранов грузоподъемность снижается примерно в пять раз.

Для изучения доступных больших кранов на колесном ходу можно изучить грузоподъемную технику для аренды от ООО «МосСпецСтрой».

Источник: https://mosspecstroy.ru/samyi-bolshoi-kran-v-mire/

Самые-самые большие краны в мире!

Человек придумал множество интересных приспособления для облегчения труда. Одно из них — подъемный кран! Представляете, как бы быстро строили Пирамиды, если бы у древних египтян была хотя бы парочка таких, о которых мы хотим поговорить в этой статье. Но для начала мы обратимся к истории.

Подъемный кран — тысячу лет на высоте!

Первые приспособления, которые можно считать подъемными кранами, появились в XI веке. Их возникновению посодействовал активный рост торговли: все больше грузов приходилось разгружать и загружать на суда, все больше кораблей приплывали в города.

В 1330 году кран стал похож на современный. Сделан он, правда, был из дерева, но имел и металлические части. Подобная машина использовалась при строительстве собора в Кельне и имела грузоподъемность 5 тонн.

В XIX веке на смену сложных систем валов пришла гидравлика. После этого появились краны с ДВС и электрическим приводом. Первый же автокран появился в начале XX века.

Богатая история, не правда ли? А теперь давайте посмотрим, каких высот достигло производство подъемных кранов. И рассмотрим этот вопрос на примере самых-самых.

Самый большой гусеничный кран

Рекордсменом является кран Liebherr LR 13000. Самый большой гусеничный кран в мире имеет стрелу длиной 60 метров. Интересно, что ее можно удлинить за счет дополнительной стрелы ещё на 54 метра.

Данная модель установила рекорд грузоподъемности, подняв 3371 тонну груза. Чтобы понять, сколько это, то этот вес примерно равен весу 37 000 человек.

В два прихода этот гигант смог бы вытащить из здания стадиона в Санкт-Петербурге всех зрителей недавнего концерта группы “Ленинград”. Шнурова бы тоже вынул. Со всеми его трубачами.

Самый большой самоходный кран в мире

Самый большой подъемный кран в мире на базе автомобиля — это Libherr “LTM 11200-9.1”. Этот автокран, называемый в профессиональных кругах Мамонтом, имеет грузоподъемность 1200 тонн.

Автокран не просто поднимает, а может доставить такой груз на высоту 180 метров! Для того, чтобы вы понимали — это высота в 2 раза больше высоты Статуи Свободы.

Есть, правда, один нюанс — при транспортировке доставить все части автокрана помогает ещё двадцать автомобилей! Но факт остается фактом — Мамонт это самый большой колесный кран в мире.

Мир кранов разнообразен: автокраны, гусеничные, шагающие. Каких только не бывает! Они отличаются по размеру, по количеству тонн, которые они могут поднять, по способу передвижения и многому другому. Если вам нужен кран, какие они бывают можете посмотреть здесь.

Источник: http://kanoner.com/2019/06/24/163302/

Самый большой в мире автокран

Чтобы построить крупный, промышленный объект, иногда не достаточно обычного башенного крана или автокрана. И происходит это потому, что грузоподъемность таких машин ограничена. Для поднятия груза массой свыше 1000 т нужны настоящие исполины – самые большие в мире автокраны. Такая серьезная техника выполняет только самые сложные задачи.

Применение автокранов огромной грузоподъемности

Самоходные большие машины, рассчитанные на колоссальные нагрузки, обладают огромной мощностью, значительными габаритами, но при этом маневренны.

Их в основном используют при строительстве энергетических атомных станций, в отраслях химической, нефтеперерабатывающей промышленности и альтернативной энергетики.

Большие краны доступны только крупным промышленным предприятиям и не задействованы в решении задач, где применяется обычная строительная техника. Выпускают такие машины ограниченными партиями и под заказ.

автокранов по возможности поднятия груза

Среди самых больших автокранов также имеется своя градация. Есть просто мощная техника и настоящие гиганты, способные поднять до 2000 тонн груза. Ниже приведены характеристики, где указана грузоподъемность кранов в порядке возрастания.

Terex-Demag AC 1000

Мощная модель, способная за раз поднять 1000 т груза, высота подъема при этом составляет 163 метра. Девяти секционная стрела имеет вес порядка 22 т. Все основные части техники перевозит специальная большая машина с колесной базой на 9 осей. Блок крюковой, опоры и противовесы транспортирует другой грузовик. Для сборки крана на месте работы требуется привлечение другого кранового оборудования с возможностью поднятия 30 т груза.

Задачи, которые выполняет машина с такими характеристиками – производить монтаж огромных ветрогенераторов, обеспечивать работоспособность ветряных двигателей. Для передвижения крана доступны магистрали общего пользования, нагрузка на каждую ось здесь не выше 12 тонн.

Технические характеристики крана

Параметры Показатели
Грузоподъемность, т 1000
Способ передвижения самоходный
Длина стрелы, м 100
Тип стрелы телескопическая
Максимальная высота подъема, м 172
Тип двигателя дизельный
Мощность двигателя, л.с., кВт 653/480
Кабина шасси одноместная
Макс. скорость передвижения, км/ч 85
Область применения Погрузочно-разгрузочные работы

Zoomlion ZACB01

Еще один гигантский «китаец» автокран лидер, который за раз может поднять 2000 тонн груза, при этом сама масса техники не превышает 96 тонн. Восьми коленная телескопическая стрела достигает длины в 106 метров. Колесная база имеет 12 осей, каждая из которых является ведущей. Большая машина оснащена четырьмя дизельными двигателями с мощностью первого – 150, второго – 260, третьего – 430, четвертого – 650 л.с.

Zoomlion — №1 в рейтинге самых больших кранов в мире

Грузовой момент автокрана составляет 38000 т*м, передвигаться до места проведения работ автомобиль может со скоростью 75 километров в час. Габариты в миллиметрах составляют: длина – 21800, ширина – 3100; высота – 4000. Такой автокран-исполин призван выполнять монтажные работы при строительстве металлургических и химических предприятий. Это самый большой кран, существующий в мире.

 Машины монстры. Большие краны

Источник: https://avtokrany.guru/vidy/samyj-bolshoj-v-mire-avtokran

Самые большие краны мира

К сожалению объективно оценить и выделить какой нибудь подъемный кран как самый большой и мощный в мире нельзя, так как данная оценка зависит от множества факторов. Каждый кран предназначен для определенных видов работ, и его мощь зависит не только от длинны стрелы, но и от грузоподъемности и его мощности.

Подъемные краны бывают мобильные, башенные, гусеничные и портальные.Поэтому выделим наиболее известные по мощности и длине стрелы и категориям.

Подъемный кран Liebherr LTM 11200-9.1

Фото с liebherr.com

Подъемный мобильный автокран производства компании Liebherr, имеет самую длинную телескопическую стрелу в мире и самую большую грузоподъемность. Размещен на 9 осевой грузовой платформе. Имеет следующие характеристики:

Максимальная грузоподъемность с балластом 1200 тон
Максимальная грузоподъемность без балласта 363 тонны
Длинна телескопической стрелы 100 метров
Максимальная высота подъема 188 метров
Максимальный радиус 136 метров
Телескопическая стрела в сложенном виде 18,3 метра
Двигатель дизельный, мощность 270 Квт
Максимальная скорость тягача 75 км/ч
Масса балласта 202 тонны

Основное назначение данного крана это установка и монтаж ветряных электрогенераторов.

2000 тонный авто кран Zoomlion ZACB01

Фото с сайта: cranestodaymagazine.com

На сегодняшний день является одним из самых крупнейших подъемных кранов в мире. Производится в Китайской народной республике. Представляет из себя модульную структуру, собирается в течении 4- 6 часов. Размещается на 12 осевом тягаче. Максимальная грузоподъемность до 1000 тонн, максимальная высота подъема 160 метров.

Подъемный кран SSCV Thiaf

Фото с сайта: hmc.heerema.com

Относится к категории крановых плавучих судов. Принадлежит компании Heerema Marine Contractors. На борту расположено два крана которые могут осуществить тандемный подъем груза грузоподъемностью до 14200 тонн. Кран применялся для установки пилонов на мосту Эразма в Роттердаме, Нидерланды.

Основное назначение этого крана эта работа по установке подводных фундаментов, строительстве причалов, установке трубопроводов.  На борту работает более сотни рабочих, всего разместиться может около 736 человек. Кран оборудован вертолетной площадкой, подходит для вертолетов Boeing CH-47 Chinook.

Кран может поднять груз на высоту до 95 метров и опустить его на глубину до 460 метров.

Похожие по теме:  Нужно ли платить налог с продажи автомобиля

На борту судна расположены 6 подруливающих устройств  мощностью 5500 кВт, и тягой 400 тонн. Имеет 12 якорей масса каждого 22.5 тонны.

Кран Asian Hercules III

Фото с сайта: asianlift.com.sg

Относится к категории плавучих кранов, принадлежит компании Asian Lift. Имеет грузоподъемность от 400 до 5000 тонн. На борту работает около 45 человек. Применяется в основном для работы в Тихоокеанском регионе, но в виду подвижности платформы можно перегнать в любой регион мира.

Кран The Kockums Crane

Фото с сайта: engenhariae.com.br

Достаточно древний кран построенный еще в 1973 году. относится к портальным кранам, изначально кран был установлен в верфи  Kockums, в Мальме в Швеции, позже был продан за один доллар компании Hyundai Heavy Industries и собран в Южной Корее, в верфи Ульсан. Кран имеет высоту 138 метров и грузоподъемность в 1500 тонн.

Источник: https://gosmira.ru/samye-bolshie-i-moshhnye-krany-v-mire/

Лахта центр | Кран, ползущий к высоте

И грузы поднимает, и сам умеет расти, шагая вверх    

ОТКУДА ЕСТЬ-ПОШЛИ КРАНЫ

Подъемные краны известны с античных времен. В V в. до н. э. древние греки уже применяли деревянный «геранос» («журавль») для подъема тяжестей. Отсюда немецкое «краних», потом русское «кран».

Геранос. Греки, конечно, были не первыми – примитивные подъемные механизмы использовались египтянами для возведения пирамид и ассирийцами для установки статуй божеств. Фото с сайта www.p-ob.ru  

Средневековые механизмы ушли не очень далеко. Трудно поверить, но с помощью этого «крана» строился парижский Нотр Дам, а его собратья возводили высокие готические соборы по всей Европе.  Фото с сайта http://notredamedeparis.fr

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать мотоблок из бензопилы

В НАШИ ДНИ

Современные краны отличаются от средневековых машин примерно, как соха от комбайна. Потолок возможностей техники готической эпохи — Ульмский собор в Германии, вознесшийся на высоту 161, 5 метр. Сегодня люди могут возводить небоскребы в разы превышающие эту отметку, а развитие подъемных механизмов пошло несколькими путями.

Семейство карликовых: кран-паук. Фото — 3dartistonline.com

ДВЕ ДОРОГИ К ВЫСОТЕ

Основная проблема в небоскребах — это их высота. Большинство кранов могут поднимать грузы на высоту десяти или пятнадцати этажей. Однако небоскребы значительно выше!  

Самый очевидный путь решения проблемы – делать выше и краны.

Самые высокие краны в мире строили самый высокий небоскреб в мире – один из кранов, возводивших Burj Khalifa, возвышался на 750 метров над землей. Фото —  Imre Solt [GFDL (http://www.gnu.org/copyleft/fdl.html) or CC-BY-SA-3.0

Менее очевидный и более интересный путь предложили советские инженеры — создать краны, которые могут перемещаться по мере набора высоты зданием. Первые подъемные механизмы, способные «переползать» по возведенным конструкциям, были разработаны под руководством А.А. Господарского и инженера Л.Н. Щипакина в 1934 для возведения радиомачт, башен и дымовых труб.   

Современная версия ползущих или самоподъемных кранов часто используется для возведения небоскребов. Краны с телескопической короткой башней закрепляют в лифтовых шахтах или на металлоконструкции здания.  По расчетам, потолок возможностей подъемной техники, основанной на «ползущих» принципах, выше, чем у приставных кранов: самоподъемная башня позволяет поднимать груз на высоту до 1000 метров.

Сегодня подобную технику производят несколько компаний в мире: «Favelle Favco Group» (Австралия), «Potein» (Франция) и «Liebherr» (Германия).

КАК РАБОТАЕТ ТАКОЙ КРАН

При строительстве небоскреба эксплуатация свободно стоящего крана огромной высоты становится порой небезопасной. В этом случае башенный кран «пристегивают» к возводящемуся зданию с помощью специального вида обоймы, или устанавливают в его центре, «прорезая» этажи.

Кран, пристегнутый к зданию башни «Лахта центра»

Главный герой обзора – ползущий кран. Данный экземпляр вмонтирован в ядро небоскрёба «Лахта центр»

Как устанавливают самоподъемный кран? В каждом небоскребе есть лифтовые шахты. Обычно они находятся в ядре, в центральной части здания. В шахты лифтов устанавливают основы для кранов. Их монтируют на временно установленные металлические рейки.

Кран «К- 4», возводящий «Лахта центр», установлен в лифтовом холле внутри ядра.

С увеличением ядра, растут и этажи. Кран «растет» вместе с постройкой. При этом кран не разбирают, чтобы смонтировать на новой высоте. Крановщик нажимает кнопку, приводя в действие гидравлические домкраты. Они по направляющим элементам поднимают всю конструкцию на новую высоту, чтобы можно было вставить дополнительную секцию снизу. Либо конструкция может быть телескопической, то есть наращиваться сверху. 

Грузоподъемность такого крана является очень большой – до 25 тонн. Вылет стрелы может достигать пятидесяти метров.

Когда стройка заканчивается, на крышу доставляют меньший кран, который помогает разбирать своего старшего «собрата». А «дыры» в этажах заделывают бетоном. Такая вот многоходовая партия.

Таким образом кран средних размеров может полностью построить огромный небоскреб. 

СОВЕТСКИЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ ГЕНИЙ

И немного подробнее о наших соотечественниках-инженерах, продвинувших вперед (вернее, в их случае, вверх) высотное строительство.

В 1949-1956 годах в Москве были построены семь первых советских высотных домов.

Сталинские высотки. Фото — way2day.com/

Именно на московских высотных стройках были впервые опробованы универсальные башенные краны (УБК), объединявшие в себе весь комплекс механизации монтажа.  Без них сегодня невозможно представить себе ни одной строительной площадки небоскреба. Конечно, краны стали много современнее, но начало было положено в те времена. 

Вертикально-подвижные башенные краны УБК грузоподъемностью 5 и 15 тонн разработаны советскими инженерами П. П. Велиховым, Л. Н. Щипакиным, И. Б. Гитманом и А. Д. Соколовым (удостоены за эту работу Сталинской премией).

Краны могли поднимать самих себя с этажа на этаж по мере роста каркаса возводимого здания. Делалось это при помощи передвижной решетчатой обоймы, прикрепляемой к прогонам междуэтажного перекрытия.

После того как кран заканчивал монтаж очередного яруса каркаса, обойма, скользя по стволу башни, поднималась на высоту двух этажей и жестко закреплялась на ригелях верхнего этажа посредством откидных или выдвижных аутригеров. Для подъема крана служил полиспаст, запасованный между низом ствола крана и подъемной обоймой.

Он приводился в действие электрической лебедкой крана, установленной на нижних опорных балках ствола. После перепасовки троса башня крана поднималась вверх к жестко закрепленной обойме.

Применение новой техники позволило производить монтаж каркасов высотных зданий в исключительно короткие сроки. Так, например, монтаж каркаса высотки на Смоленской площади шел 100 дней вместо 150 дней по плану, причем месячная производительность труда сварщиков достигла 194% и монтажников 262%.

Каркас этого здания возведен за 100 дней. Стахановские темпы обеспечил не только самоотверженный труд строителей, но и новая техника. Фото — photo-moskva.ru

Процесс установки краном двух этажей конструкций в каждой зоне длился в среднем 6 дней, включая подготовительные работы по подъему крана, его подъем и закрепление для монтажа следующих этажей. На подготовку крана к подъему и его подъем затрачивалось 3-4 часа, а подъем длился всего 15 минут.

ВЕХИ

При строительстве башни широко использовались самые последние достижения строительной техники. Уникальным башенным краном БК-1000 грузоподъемностью 16 тонн (при вылете стрелы 45 метров) собирались и монтировались металлоконструкции. Ствол башни сооружался с помощью единственного в мире самоподъемного агрегата весом около 300 тонн. Бетон этому агрегату доставляли лифты.

Секции антенны — царги — подавались краном на перегрузочную площадку на высоту 63 метра. Затем специальным краном, установленным на стволе башни, они поднимались на 370 метровую высоту и далее монтировались с помощью ползучего крана. 

Бурдж Халифа

Три самовыдвижных крана Favelle Favco были смонтированы внутри ядра на разной высоте, каждый из которых выполнял свой объем работы. Эти краны были специально сконструированы для этого объекта, их технические характеристики:

  • грузоподъемность 27,5 т
  • скорость подъема груза до 120 м/мин
  • вылет крюка на горизонтальной стреле более 50 м.

Комплекс «Федерация» в Москва-Сити

Башня «Восток» в комплексе «Федерация» –   небоскреб высотой 374 метра. Его возводили с помощью двух современных башенных кранов Liebherr и Favello Favco, установленных в лифтовых шахтах. Оба крана – самоподъемные, грузоподъёмностью 32 тонны, с маховой стрелой. Первым строительную площадку с высоты 370 метров (это верхний этаж) в начале этого года покидал кран Liebherr.

Небоскреб «Высоцкий» в Екатеринбурге

На этом объекте впервые в Екатеринбурге использовался приставной кран Potain со свободнонесущей стрелой. По мере возведения здания он постепенно наращивался и, в конечном счете, достиг высоты 204 метра. Это — рекорд для практики строительства в России за пределами Москвы.

Видео по теме: краны на стройплощадке «лахта центра» — как все начиналось (архивное)

Источник: http://lahta-olgino.ru/lahta-center/posts/kran-polzuschiy-k-vysote

Что собой представляет самый большой автокран в мире?

Рабочий спецтранспорт LTM 11200-9.1 можно назвать самым большим автокраном, который популярен во всем в мире. Он оснащен самой длинной, среди аналогичных видов техники, выдвигающейся телескопической стрелой и является уникальной разработкой германских производителей.

Эта спецтехника может поднимать и перемещать различные грузовые массы, вес которых равен 1200 т при величине вылета стрелового приспособления, равной 2,5 метрам. Данная задача слишком сложна для остальных кранов-подъемников, производящихся на планете.

Самый мощный телескопический автокран

Самый большой автокран, лучший в мире по своим грузоподъемным характеристикам, имеет выдвигающуюся стрелу длиной 18,3-100 м, с уникальным решетчатым удлинителем, длина которого может равняться 24-126 метрам. Подобный спецтранспорт, активируется установленным на шасси 8-цилиндровым дизельным мотором «Либхерр», работающим на дизельном топливном ресурсе и снабженным турбонагнетателем, мощность которого достигает 500 кВт или 670л.с.

Крановая установка работает от 6-цилиндрового двигателя той же фирмы мощностью в 240 кВт, функционирующего на дизельном топливе. Автомобильный кран движется со скоростью, достигающей 75 км/ч, и имеет массу, вместе с противовесом равную 202 тоннам.

Liebherr LTM 11200-9.1 мощнее, чем обычный кран в 30 раз. Составные части, из которых собирается автомобильное крановое устройство, привозятся на рабочее место 20-ю грузовыми автомобилями, после чего кран собирается в общую конструкцию и готовится к работе на протяжении восьми часов.

На четыре лаповых поры, работающих на гидравлике, распределяется по 200 т веса крана и его рабочего груза. Для распределения величины давления под каждую из данных опорных приспособлений необходимо подложить опоры-платформы, созданные из толстого железа. Если опоры сдвинутся, кран может упасть, что приведет к большим разрушениям и полному выходу техники из строя.

Характеристики колесного крана Мамонт от немецкой компании Либхер

Стрелы самого большого автокрана в мире имеют сильные тросы, увеличивающие мощность машины. Под крановой стрелой находится большая противовесная система, в которой на 22-тонной базе находятся 18 пластин, каждая из которых имеет вес, равный 10 тоннам.

При подъеме разных грузов опоры испытывают достаточно большое давление, поэтому необходимо соблюдать малую скорость данного процесса. Кабина управления автокрана содержит мониторы, где появляется информация о величине нагрузки на каждую часть.

Работа крана контролируется операторами, следящими за точностью проведения операций, предотвращая неприятные последствия ошибок. Автокран Liebherr LTM 11200-9.1 используется во время возведения мостов, телемачт, высотных сооружений.

Данным агрегатом также можно загружать и выгружать оборудование, имеющее большие значения размеров, и остальные виды специальной техники. Кроме того, эта крановая машина применяется во время возведения военных экспериментальных объектов, и стоит 14 млн. долларов.

Когда может потребоваться использование специфичного и уникального автокрана 500 тонн? Данную большую технику можно применять только на гигантских объектах с тяжелыми конструкциями, которые не может перемещать оборудование, обладающее малой грузоподъемностью.

Самые большие автокраны, которые получили признание во всем мире, позволяют производить перенос достаточно тяжеловесных грузов, имеют увеличенное значение проходимости, маневренности и крейсерской скорости. Данные преимущества принуждают дорожно-строительные организации приобретать эту спецтехнику.

Эти автомобильные краны стоят настолько дорого, что их невозможно приобрести в собственность и полноценно обслуживать, поэтому многие компании считают аренду автокрана 500 тонн самым лучшим средством для применения на разнообразных строительных объектах.

Источник: https://promplace.ru/chto-soboj-predstavlyaet-samij-bolshoj-avtokran-v-mire-1041.htm

Самый большой кран в мире

Сегодня сложно представить осуществление масштабных строительных проектов, промышленных и архитектурных, без использования новейшей спецтехники. Значительный вклад в область создания новых объектов внесла продукция компаний, производящих автокраны с большой грузоподъемностью.

Современные мобильные краны обладают высокой мощностью, их подъемные механизмы способны выдержать грузы значительных размеров и массы. Все чаще такие машины используются в строительстве атомных электростанций, сооружений химической и нефтяной промышленности. Автокраны применяются также при установке специального оборудования на производственных объектах.

Такие самоходные краны с внушительной грузоподъемностью и немалыми габаритами будут рассмотрены в этой статье.

Terex-Demag AC 1000

Эта машина обладает грузоподъемностью 1 тыс. тонн. Телескопическая стрела длиной 100 м – детище компании Demag, производителя промышленных кранов, имеющего богатую и длинную историю. Конструкция подъемного оборудования, которая включает в себя несколько секций овальной формы, может дотянутся до высоты 163 метра.

Базируется кран на шасси с 9-ю осями от американской компании Terex, длиной 22 метра и с двухместной кабиной. На борту имеется кондиционер и камера заднего вида с дисплеем. Двигает эту нелегкую машину мотор Daimler Crysler мощностью 653 л.с.

  • Технические характеристики автокрана Terex-Demag (модель AC 1000)
  • Двигатель Дизельный фирмы Daimler Chrysler
  • Грузоподъемность, тонн                                1000
  • Колесная формула (число осей)                  18 х 18 х 18
  • Скорость машины, км/ч                                85

Размеры (габаритные), м                              22.48 x 3.00 x 3.99

  1. Мощность двигателя, кВт                             480
  2. Грузовой момент, тм                                      2900
  3. Вылет стрелы, м                                               100

SAC12000

Нелегко поднять 1200 тонн груза, но SAC12000 способен это сделать. Китайский автокран от компании Sany выдвигает 8 секций стрелы на 102 метра, имеет 96 т веса и отличается хорошей проходимостью благодаря 18-ти колесам размерностью R25.

Примечательно, что в своей конструкции SAC12000 содержит больше трех десятков новейших запатентованных изобретений. Производителем заложены 15 различных рабочих режимов. По шоссе этот гигант способен развивать скорость 75 км/ч, а помогает ему дизельный двигатель мощностью 480 квт.

  • Технические характеристики автокрана SANY SAC12000
  • Двигатель                                              Дизельный
  • Мощность двигателя                         480 кВт
  • Грузоподъемность, тонн                  1200
  • Колесная формула (число осей)    9 осей
  • Скорость машины, км/ч                  75

Размеры (габаритные), м                20.80 x 3.00 x 4.00

Грузовой момент, тм                        35400

Вылет стрелы,  м                               102

Liebherr LTM 11200-9.1

Полвека назад немецкая фирма Liebherr влилась в стройные ряды производителей строительной техники. Внедрение оригинальных технических и конструкторских решений позволили компании стать одним из лидеров в своей области.

С 2007 года автокран Liebherr LTM 11200-9.1 долго оставался единственным с грузоподъемностью 1200 т. Его стрела, приводимая в действие дизельным двигателем, выдвигается более чем на 100 м в высоту, а полная масса машины составляет 108 т.

Еще больше поражает способность LTM 11200-9.1 спокойно двигаться по обычным дорогам, за счет своей 3-х метровой ширины.

  1. Технические характеристики автокрана Liebherr LTM 11200-9.1
  2. Двигатель Дизельный                                                              Liebherr D9508A7 8-Zyl. Turbo-Diesel 500 kW
  3. Мощность двигателя кран / шасси, кВт                             367 /  680
  4. Грузоподъемность, тонн                                                          1200
  5. Колесная формула (число осей)                                            9 осей
  6. Скорость машины, км/ч                                                           70
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать адаптер для мотоблока

Размеры (габаритные), м                                                         19.80 x 3.00 x 4.00

Грузовой момент, тм                                                                  36000

Вылет стрелы,  м                                                                         100

Liebherr LTM 1500-8.1

Еще один автокран от Liebherr – модель LTM 1500-8.1. Эта машина не обладает рекордной грузоподъемностью и гигантскими габаритами, но в этом то и ее преимущество.

Относительно небольшие размеры позволяют использовать LTM 1500-8.1 не только на промышленных площадках, но и при строительстве жилых объектов. Способность поднять груз массой 500 т на высоту больше 50-ти метров и высокая мобильность сделали эту машину одной из самых продаваемых, в том числе и в России.

Кран располагается на шасси, имеющим 8 осей и оснащенном двигателем 680 л.с. Максимальная скорость составляет 80 км/ч.

QAY 1200

Симбиоз немецкой и китайской инженерной мысли привел к созданию QAY 1200. В этом агрегате 96 т веса и 480 л.с. мощности для подъема груза в 1200 т. Максимальная высота вылета стрелы составляет 106 метров.

Специалисты из КНР взяли лучшее от Liebherr, модернизировав некоторые узлы и создали машину, способную вести работу в самых тяжелых условиях. Кабина оператора оборудована кондиционером и эффективной системой вентиляции.

Автокран QAY 1200, базирующийся на 8-миосном шасси, получил заслуженное признание строителей во многих странах.

XCA5000

Особенность автокрана XCA5000 в том, что он умеет передвигаться боком за счет осей автономного типа. Созданная китайской компанией XCMG, эта машина часто используется при строительстве атомных электростанций и ветрогенераторов.

Передвигается гигант на 9-тиосном шасси с помощью дизельного мотора в 360 л.с. и может разгоняться до 80 км/ч. Даже в сложных условиях автокран XCA5000 способен поднять 1600 т груза на высоту от 105 до 165 м.

  1. Разработчиками этой машины были реализованы несколько десятков инженерных решений, новейших для краностроения.
  2. Технические характеристики автокрана XCMG XCA5000
  3. Двигатель                                                      Дизельный

Мощность двигателя, л.с.                         360

  • Грузоподъемность, тонн                           1600
  • Колесная формула (число осей)             9 осей
  • Скорость машины, км/ч                            80

Размеры (габаритные), м                          21.80 x 3.10 x 4.00

Грузовой момент, тм                                  38000

Вылет стрелы, м                                           105 (с решетчатым 126 метров с консольным удлинителем 165 м.)

Zoomlion ZACB01

  1. Развивающееся огромными темпами строительство предприятий различных отраслей, побудило компанию Zoomlion к созданию самого большого крана.

Рекордсмен в тяжелом весе – ZACB01 от китайских конструкторов. Грузоподъемность 2000 т обеспечивают стрела телескопического типа длиной 106 метров и 12-тиосное шасси.

Вся эта конструкция весом 96 т обладает хорошей мобильностью благодаря дизельным моторам в количестве 4-х штук, разгоняющим машину до максимальной скорости 75 км/ч. Управлять таким агрегатом помогает система интеллектуального контроля.

  • Пока в мире не придумали автокран больше, чем Zoomlion ZACB01.
  • Технические характеристики автокрана Zoomlion ZACB01
  • Двигатель Дизельный,                        4 шт.

Мощность двигателя, л.с.                   430 и 650, 150, 260

  1. Грузоподъемность, тонн                     2000
  2. Колесная формула (число осей)       12 осей
  3. Скорость машины, км/ч                     75

Размеры (габаритные), м                   21.80 x 3.10 x 4.00

Грузовой момент, тм                           38000

Вылет стрелы, м                                    106

Заключение

Среди строительной техники, автокраны занимают первые места по своим габаритам и массе поднимаемого груза. Способность выполнять самые сложные задачи в тяжелых условиях делает их незаменимыми в строительстве.

Несомненным лидером по производству таких машин является КНР и можно представить какой высоты была бы Китайская стена, окажись подобная машина в руках представителей династии Цинь.

Стоит сказать, что главный символ демократии в США, Статуя Свободы, в 4 раза ниже, чем самый высокий автокран.

Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/samyj-bolshoj-kran-v-mire

Самые большие краны в мире — гиганты-строители — Самый самый

Сегодня сложно представить осуществление масштабных строительных проектов, промышленных и архитектурных, без использования новейшей спецтехники. Значительный вклад в область создания новых объектов внесла продукция компаний, производящих автокраны с большой грузоподъемностью.

Современные мобильные краны обладают высокой мощностью, их подъемные механизмы способны выдержать грузы значительных размеров и массы. Все чаще такие машины используются в строительстве атомных электростанций, сооружений химической и нефтяной промышленности. Автокраны применяются также при установке специального оборудования на производственных объектах.

Такие самоходные краны с внушительной грузоподъемностью и немалыми габаритами будут рассмотрены в этой статье.

Портовые краны: большой рассказ о могучей технике

Эти гигантские машины большинство из нас видит только издалека. Их журавлиный профиль безошибочно подсказывает: где-то рядом вода — порт или верфь. «Кран» (англ. crane), собственно, и значит «журавль», а краны, работающие с кораблями, самые впечатляющие и царственные из этой птичьей породы.

Балтийский завод в Санкт-Петербурге, одна из старейших российских верфей, переживавших еще совсем недавно не лучшие времена, сегодня загружен работой. Здесь строят два систершипа уже спущенной на воду «Арктики» — новейшего и самого мощного в мире атомного ледокола. Имена будущих кораблей — «Урал» и «Сибирь».

Чему не научились в СССР?

Шаг за шагом корпуса ледоколов наращиваются за счет вновь присоединяемых секций, каждая из которых имеет внушительные размеры и вес. Такую работу невозможно сделать без портальных монтажных кранов высокой грузоподъемности.

Портальными они называются не потому, что работают в порту (как думают некоторые), а потому, что установлены на портале — площадке на широко раздвинутых опорах, катающихся по рельсам. Рельсы проложены вдоль бортов строящихся ледоколов, и краны, переезжая с места на место, подают на стройку все новые и новые детали.

На верфи можно увидеть всю историю портальных кранов в нашей стране за последние десятилетия. Вот бывалый кран советской постройки, сработанный на Кировском заводе. Вот машина посвежее — кран made in Finland. Это уже эпоха угасания отечественного производства: тогда мы думали, что купим за границей все лучшее, а наши верфи и порты были отданы продукции немецких и финских компаний.

И вот новинка последних лет — кран СММ-4500. Эта выдающаяся по многим параметрам машина сделана петербургской фирмой «СММ», выросшей в свое время из ремонтного предприятия. Производство портальных кранов вернулось в Россию.

Строительство атомного ледокола ведется с помощью гигантских портальных кранов, среди которых российская новинка СММ-4500 грузоподъемностью 100т

«Краны такого класса грузоподъемности в СССР делать так и не научились, — говорит главный конструктор компании «СММ» Александр Журавлев, — так что можно говорить не о возвращении производства портальных кранов в Россию, а о качественно новом шаге в этой области. Максимальная грузоподъемность нашего СММ-4500 — 100 т, вылет стрелы — 60 м. Можно по пальцам пересчитать мировых производителей, которые умеют строить подобную технику, — финны и немцы в основном. Еще Китай в последнее время».

Почти как в метро

Дело, собственно, не в цифрах как таковых, а в требованиях заказчика. «СММ-4500 — единственный на нашем предприятии кран, который благодаря вылету стрелы может доставлять грузы не только к ближнему борту строящегося корабля, но и к противоположному, — объясняет Николай Дроздов, начальник цеха, обслуживающего портальные краны. — Можно сказать, что нынешний заказ мы способны выполнить именно потому, что такая машина у нас есть».

Компания «СММ» производит как монтажные (преимущественно для кораблестроения), так и перегрузочные краны (для работы в порту). На схеме показано, как устроен СММ-4500 — монтажный портальный кран Балтийского завода.

Работа крана проходит где-то там, вверху, на уровне глаз только нижние части опор портала. Машина останавливается, переносит груз, подает сигнал и неспешно перекатывается на новую позицию. Монтажному портальному крану, в отличие от портового перегрузочного, скорость не так важна. Каждая из четырех опор поставлена на восемь стальных колес, от железнодорожных их отличает наличие второй реборды.

Рельсы тоже специальные, крановые — более широкие и массивные. Восемь колес распределены между четырьмя тележками, которые связаны с опорой шарнирно-балансирной системой. «С какой бы точностью вы ни прокладывали крановый путь, — говорит Александр Журавлев, — все равно останутся какие-то неровности.

Если они в рамках ГОСТа — ничего страшного, однако, соединяя колесные тележки с опорой не жестко, а через шарнирно-балансирную систему, мы даем возможность нашей ходовой части эти неровности отрабатывать. Например, не допускать зависания колеса над рельсом, при котором остальные колеса будут испытывать нерасчетную нагрузку».

В движение колеса приводятся электродвигателями, которые установлены прямо на тележках. Система подачи электропитания на СММ-4500 напоминает, как ни странно, ту, которая используется в метрополитене. Как известно, электропоезд метро получает энергию от контактного рельса с помощью установленных на колесных тележках токосъемников.

Здесь же рядом с одним из рельсов сделана траншея, прикрытая в целях безопасности гибкими резиновыми шторками. Внутри траншеи проложены три токоведущие шины. С помощью специального токосъемника кран отодвигает шторку и контактом-башмаком снимает трехфазный ток напряжением 380 вольт.

Ступени-лепестки

Машинное отделение, электроника и автоматика, кабина крановщика — все это находится на высоте 12−13-этажного дома. Путь туда — исключительно пешком. Сначала по крутым, похожим на корабельные, трапам нужно взобраться на верхнюю площадку портала, а затем подняться по винтовой лестнице внутри колонны, на которой и стоит кран. Пока идешь по этой лестнице вверх, глаза не поднимаешь — страшно подумать, сколько еще ступеней впереди.

Когда спускаешься, кажется, что ступени внизу превращаются в лепестки вращающегося цветка. От этой оптической иллюзии кружится голова. Уф! у внутри платформы машинного отделения большой круглый зал, где установлены механизмы поворота крановой установки. Этажом выше расположены лебедки главного и вспомогательного подъема. Концы тросов исчезают в щели на потолке.

Над машинным отделением, на стойке установлен реечный механизм изменения вылета стрелы.

Сходство с птицами — журавлем или цаплей — портальным кранам придает шарнирно-сочлененная стреловая система. К основной стреле на шарнире крепится еще один элемент — его называют «клюв», «гусек», а иногда «хобот». Такую систему придумали в конце 1930-х годов в Германии.

Когда основная стрела изменяет вылет (то есть поднимается или опускается), подвешенный к ней груз также неизбежно меняет высоту. В шарнирно-сочлененной системе «хобот» выполняет компенсирующее движение, удерживая груз на заданной высоте. При этом не требуется работа подъемной лебедки, то есть не тратится лишняя энергия.

И при монтажных, и при перегрузочных работах удержание груза на одном уровне — важный фактор безопасности.

Кабина крановщика находится на высоте 12−13-этажного дома, и путь туда нелегок: сначала подъем по крутым трапам, потом много шагов по винтовой лестнице.

И вот наконец кабина, из которой осуществляется управление всей этой машинерией. Сразу обращаешь внимание на панорамное остекление. Из кабины открывается отличный вид на территорию прославленного завода, на строящиеся корабли и на весь Васильевский остров.

Где-то вдали возвышается недостроенная еще башня «Лахта-центра». На рабочем месте крановщика (точнее, крановщицы — гигантскими кранами на Балтийском заводе управляют в основном дамы) удобное кресло, по бокам два джойстика, напротив параметрический дисплей.

«Комфорт и эргономичность кабины — это для нас приоритетные задачи, — говорит Александр Журавлев, — так как они напрямую связаны с безопасностью работ. В прежние времена на это мало обращали внимания — в кабинах стояли неудобные сидения, на которых было тяжело работать часами, отсутствовали кондиционеры.

Краны тогда управлялись с помощью релейно-контакторной системы, и передвижение контроллера требовало от крановщика значительного усилия. Сейчас все по‑другому. Рабочее место оснащено удобным эргономичным креслом. Частотное регулирование электроприводов позволяет оператору крана с помощью двух джойстиков выполнять плавные и точные движения.

Для повышения безопасности работ мы устанавливаем специальные сенсоры, которые предотвращают, например, столкновение стрел — а такое порой случается, особенно при работе перегрузочных кранов в порту. С другой стороны, обвешивать весь кран датчиками было бы тоже неправильным: он просто не сможет работать из-за постоянной перестраховки автоматики.

Все-таки управление машиной пока еще в значительной степени находится в руках человека, а не компьютера. Хотя появление беспилотных кранов, вероятно, дело недалекого будущего».

У виртуальной бездны

СММ-4500 уже не самый большой монтажный кран, произведенный в России. Машина, построенная для еще одной легендарной верфи — северодвинского «СевМаша», обладает характеристиками, равных которым в Европе, пожалуй, нет. Грузоподъемность — 160 т, вылет стрелы — 80 м, высота подъема — 75 м.

«Человека непосвященного эти цифры могут и не впечатлить, — объясняет Александр Журавлев, — но за каждым метром увеличения вылета стрелы стоит сложнейшая инженерная задача. Чем длиннее «рука» крана, тем сложнее его сбалансировать. Нужен более тяжелый противовес, но общую массу машины нельзя увеличивать до бесконечности. Не сэкономишь на уменьшении массы портала: он обеспечивает устойчивость и не должен быть очень легким.

Главный путь — уменьшение массы стреловой системы при сохранении высокой прочности. Это работа с новыми материалами, марками стали, технологиями сварки».

Рядом с новым российским портальным краном СММ-4500, который эксплуатируется с 2014 года, на строительстве атомных ледоколов работают машины производства СССР (слева) и Финляндии (справа).

В компании «СММ» краны проектируются методом 3D-моделирования. Созданная на компьютере модель тестируется в программных средах, имитирующих разные нагрузки. Если выявляются слабые места, модель отправляют конструктору на доработку, потом возвращают на новые виртуальные тесты. Таких итераций может быть очень много. Виртуальная революция не миновала и систему обучения крановщиков и сервисного персонала.

В «СММ» разрабатывают VR-симулятор, который позволяет не только в предельно реалистичном режиме освоить управление краном, но и фактически разглядеть каждый его узел, понять, как он работает. Надев очки виртуальной реальности и взяв в руки по джойстику, я попытался — нет, не поработать на кране, а просто попутешествовать по нему. И вот я оказался на большой высоте, рядом с перилами ограждения.

И мне стало страшно: перила-то виртуальные, а высота высота пугала. Это было очень странное ощущение.

Статья «Ледокол и птица с хоботом» опубликована в журнале «Популярная механика» (№7, Июль 2017).

Источник: https://www.popmech.ru/technologies/374332-portovye-krany-bolshoy-rasskaz-o-moguchey-tehnike/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как сделать мини погрузчик

Закрыть