Как собирают башенный кран

Как собирают башенный кран

как собирают башенный кран

Как собирают башенный кран на стройке, интересует многих — тех, кто собирается заказать этот вид техники, и наблюдающих за работой электромеханических гигантов. Способ сборки зависит от возможностей стройплощадки и пожеланий заказчика. Процесс регламентирован рядом документов.

Устройство башенного крана

Основные элементы:

  • башня;
  • рабочая стрела;
  • опорная часть;
  • опорно-поворотное устройство;
  • кабина управления;
  • рабочие приспособления (лебёдки, блоки, канаты-полиспасты и пр.).

Краны незаменимы при строительстве зданий и сооружений

Опорная часть состоит из опор и противовеса, предотвращающего опрокидывание конструкции. Противовес представляет собой железобетонные блоки весом в 1 и более тонн. Опорно-поворотное устройство несет на себе электрокоммуникации, также на нем устанавливаются лебедки и грузовые тележки.

Основная его функция – передача нагрузок на неповоротную часть и обеспечение вращения поворотной платформы. Башня и стрела — наиболее масштабные металлоконструкции, позволяющие поднимать и перемещать груз.

Изготавливаются с таким расчетом, чтобы максимально снизить ветровую нагрузку и, следовательно, риск опрокидывания.

Кабина содержит все органы управления и обеспечивает оператору комфортные условия работы.

Подготовка к установке

Установка любой тяжелой спецтехники возможна только на подготовленной площадке. Поэтому, прежде чем узнать, как собирают на стройке кран, следует рассмотреть подготовительные работы. Площадка должна быть выровнена и расчищена от строительного мусора и пр.

, а также огорожена в соответствии с правилами. Если речь идёт о рельсовой технике, то сначала на предварительно забетонированном участке прокладываются подкрановые пути (наземные или надземные в зависимости от размера крана и условий строительства).

С обеих сторон рельсы снабжаются ограничителями движения.

Все манипуляции с деталями производят автокраном либо, при наличии в районе монтажа железнодорожных путей, железнодорожным краном. По окончании установки производят обкатку всех механизмов, после чего кран испытывают под нагрузкой. Только после этого можно вводить технику в эксплуатацию.

Этапы сборки

Порядок сборки:

  1. Монтаж поворотной платформы и ходовой рамы.
  2. Монтаж портала с башней. Установка кабины.
  3. Подъем крана и сборка стрелы.

Если посмотреть на видео, как собирают строительный кран, видно, что на первом этапе работы производятся с помощью двух автокранов. Это довольно компактная и мобильная техника, способная подъехать в любое место стройплощадки.

Один кран подводит под крепления опор на рельсовых путях тележки, а второй устанавливает поворотную платформу. Также автокраном монтируются железобетонные блоки, представляющие собой противовесы.

Если в непосредственной близости от площадки проходят железнодорожные пути, может оказаться целесообразнее использовать железнодорожный кран.

Кран устанавливается по определенному алгоритму

Портала и башня так же монтируются при помощи автокрана. Он же поднимает наверх кабину машиниста. Кабины делятся на два вида — для работы на высоте до 20 м и высотные, для работы на высоте выше 20 м. Башня собирается на несколько секций в высоту, после чего устанавливается специальная «телескопическая секция», за счет которой впоследствии будут смонтированы остальные.

Соединение и закрепление узлов фермы поворотной платформы и портала выполняется вручную, откидными болтами, для фиксации которых используется обычная кувалда. Также вручную происходит подключение и настройка электрооборудования и фиксация (запасовка) стальных канатов.

Параллельно происходит сборка стрелы. Она состоит из металлических решетчатых секций. Сборка происходит на земле, в горизонтальном положении. Устанавливают стрелу автокраном. После этого, на заключительном этапе работ можно видеть, как как башенный кран сам себя собирает.

Стрела подцепляет одну секцию и подтягивает к башне, пока она не окажется внутри телескопической секции. После фиксации откидных болтов «телескоп» поднимают на высоту секции и цикл повторяется. Таким образом, высота башни наращивается до требуемой.

Завершается процесс испытательными мероприятиями и официальным приемом оборудования в эксплуатацию.

Меры предосторожности при работе

Вес крана может составлять более 50 тонн. Поэтому процессы его сборки и перевозки строго регламентированы.

Обязательно почитайте:

Характеристики крана козлового ККС-10

В ходе работ по монтажу и демонтажу башенного крана запрещается:

  1. Находиться в рабочей зоне посторонним лицам. Для этого строительная площадка огораживается и к деталям крана допускаются только рабочие, непосредственно участвующие в процессе.
  2. Поднимать и опускать людей краном. Этот запрет влечет за собой другой — находиться на поднимаемых или опускаемых конструкциях. Какой бы хороший обзор ни предоставляла кабина оператора, а не заметить человека на поднимаемой трёхметровой секции легко. Также запрещается производить какие-либо манипуляции с конструкциями на весу. Если нужно что-то исправить, груз следует полностью опустить на землю и работать с ним только после полной остановки.
  3. Находиться под опускаемыми или поднимаемыми конструкциями.
  4. Оставлять на весу без надзора поднятые грузы и металлоконструкции. Это особенно опасно при сильном ветре, однако и в безветренную погоду увеличивает нагрузку на кран и может привести к несчастным случаям.
  5. Сбрасывать предметы с высоты. Опускание грузов выполняется только при помощи крюка крана. Мелкие предметы, мусор и пр. спускаются вместе с сотрудниками.
  6. Проводить работы при грозе, тумане, гололеде и ветре скоростью более 12,4 м/с (6 баллов).
  7. Использовать для любых манипуляций тросы, канаты и стропы, которые были сращены. Если канат был порван, он списывается или используется для других, менее опасных работ.
  8. Проводить монтажные и демонтажные работы при падении напряжения в электросети более чем на 10%.

При сборке крана требуется соблюдение техники безопасности

При перевозке также необходимо соблюдать целый ряд требований. Элементы башенного крана — это, как правило, негабаритные грузы. Поэтому необходимо следить, чтобы габариты автопоездов не превышали предельно допустимых значений с учетом мостов, путепроводов и тоннелей, которые предстоит проехать.

Груз должен быть жестко закреплен в продольном и поперечном направлениях и отмечен согласно ПДД. Перевозка осуществляется после оформление разрешения и в сопровождении автомобиля ГИБДД.

При погрузочно-разгрузочных работах необходимо применять веревочные оттяжки, чтобы исключить перемещение и разворот деталей.

Процесс демонтажа крана

ролики с записями, как разбирают подъемный кран, не так эффектны, как с процессом сборки. Выполнить демонтаж строительного крана в обратном порядке, разобрав секции с помощью стрелы, нельзя. Краны сами себя не разбирают. Для этой цели используются специальные стрелковые краны, более высокие, чем демонтируемые. Их подгоняют на площадку после окончания строительства специально для выполнения этой операции.

В целом разбор башенного крана сложнее и занимает больше времени, чем, например, козлового или мостового. Это связано как с особенностями его конструкции, так и с тем, что к концу работ участок вокруг застраивается и остается мало места для маневра техники. Обычно разборка крана занимает около недели.

При работе на небольших строительных площадках можно применять краны, которые можно демонтировать, не прибегая к дополнительному оборудованию. Это удобно и заметно сокращает расходы, однако доступно только в малоэтажном строительстве.

Заключение

Существует целый набор официальных документов, касающийся такого вида техники, как кран строительный — как собирают, разбирают и перевозят, принимают в эксплуатацию и пр. При соблюдении всех правил и норм монтажные и демонтажные работы безопасны и проходят в кратчайшие сроки, а значит, сокращают время простоев оборудования и увеличивают рентабельность стройки. Услуги по сборке и разборке кранов предлагает целый ряд организаций. Также можно заказать перевозку по ПДД и другие услуги.

Источник: https://traktoramira.ru/stroitelnaya-tehnika/stroitelnye-krany/kak-sobirayut-bashennyy-kran.html

Как собирают башенный кран — ГК «СМП»

как собирают башенный кран

  1. Особенности доставки
  2. Особенности монтажа

При многоэтажном строительстве привлекаются высокие и мощные подъемные механизмы — башенные краны. Они без проблем осуществляют подъем тяжеловесных плит, железобетонных балок и иных массивных строительных элементов, массу которых измеряют тоннами.

Башенные краны являются сложной и габаритной строительной техникой, которую при начале строительства необходимо не только доставить на участок, но и собрать, соблюдая все технологические нюансы.

Особенности доставки

Спецтехника для перемещения башенных кранов представлена специализированными тягачами, платформы которых бывают различной длины.

Перед транспортировкой следует подготовить площадку объекта:

  • Определиться с местом установки башенного крана, а также место его складирования и выгрузки после доставки (желательно, чтобы место выгрузки крана находилось в непосредственной близости от места монтажа башенного крана);
  • Произвести расчистку места выгрузки крана, места установки автомобильного крана для выгрузки частей башенного крана, а также подготовку подъездных путей к месту складирования.

Особенности монтажа

Монтаж башенных кранов требует от специалистов колоссальной ответственности, так как допущение ошибок и халатное отношение, чревато получением травм, повреждением металлоконструкций крана, сборкой крана с отклонением от требований инструкции по монтажу крана, предоставляемой заводом-производителем. После монтажа крана наличие дефектов сборки бывает не всегда приметным и выявляется уже на стадии пуска крана в эксплуатацию. В связи с этим стоит исключить риски возникновения аварийных ситуаций, тщательно соблюдая ряд требований на всех без исключения этапах.

Перед тем, как приступить непосредственно к монтажу крана, производятся работы по подготовке его основания в соответствии с Проектом на основание (фундамент) башенного крана. В зависимости от выбранного заказчиком способа установки и грузоподъемности крана это может быть:

  • подготовка основания и установка плит (например ПАГ), которые будут служить основанием для легких (грузоподъемность 4-5-6 тонн) башенных кранах, устанавливаемых на рамах и крестовинах с центральным балластом;
  • заливка фундамента с анкерными закладными, для стационарных верхнеповоротных кранов, монтируемых на анкерах;
  • заливка фундаментного основания под установку средних (грузоподъемность 8-10 тонн) и тяжелых башенных кранов, для их монтажа на опорных рамах;
  • подготовка рельсовых путей для башенных кранов, устанавливаемых на рамах с ходовыми тележками с возможностью перемещения крана по строительной площадке.

После готовности основания под установку крана можно приступать непосредственно к укрупнению (например, сборка стрелы крана необходимой длины, сборка противовесной консоли и т.д.) и монтажу башенного крана. Рассмотрим основные этапы монтажа верхнеповоротного башенного крана.

  • В первую очередь собирается мачта башенного крана, состоящая из отдельных секций. Размеры секций и способ их крепления между собой зависит от выбранной модели и производителя крана;
  • Вторым этапом является монтаж на мачту телескопической секции (если она предусмотрена заводом-производителем) и опорно-поворотного устройства (ОПУ) крана и кабина. В случае, если выбрана модель крана с оголовком, то на ОПУ устанавливается оголовок;
  • На следующем этапе устанавливается противовесная консоль с частичной, либо полной балластировкой (в соответствии с инструкцией завода-производителя);
  • После установки консоли вешается стрела крана. Сборка стрелы крана необходимой длины, в большинстве случаев, производится на земле, и стрела монтируется на кран уже в собранном состоянии.

По окончанию сборки крана наладчики производят настройку приборов безопасности и ограничителей грузоподъемности крана, после чего проводятся динамические и статические испытания крана. После того, как все приборы безопасности крана проверены и настроены можно приступать к телескопированию (наращиванию высоты крана). Увеличение высоты крана происходит при помощи так называемой «телескопической клети». Ее еще называют монтажной обоймой, телескопом, монтажной клеткой и т.д.

Телескопическая клеть оснащена гидроцилиндром и маслостанций. Принцип ее действия прост:

  • Телескоп одевается на мачту крана, поднимается вверх, опирается в телескопическую секцию и поднимает всю верхушку крана (ОПУ, стрелу и консоль) на высоту секции (обычно высота секции не превышает 3-6м.). В образовавшийся просвет кран самостоятельно подает новую секцию и монтажники ее надежно крепят к мачте, после чего операция повторяется вновь.

Специалистами, ответственными за установку, должен осуществляться строгий контроль каждого без исключения этапа монтажа и пуско-наладки. По окончанию монтажа выдается Акт монтажа крана и акт о проведение работ о пуско-наладке крана и настройки приборов безопасности крана.

Вам может быть интересно

→ Транспортировка башенного крана

← Преимущества башенных кранов без оголовка Potain MDT

Источник: https://www.gk-smp.ru/stati/kak-sobirayut-bashennyj-kran.html

Как собирается кран – монтаж, установка на стройке, подъемный строительный, промышленные, опорных

как собирают башенный кран

На строительных площадках используются механизмы разной высоты и грузоподъемности. Техника дает возможность возводить здания в короткие сроки, перед началом работы специалисты собирают башенный кран.

Подготовка

Башенные краны привозят на строительную площадку в разобранном виде, затем рабочие монтируют их на месте. Конструкции тяжелые, поэтому перед началом установки необходимо подготовить площадку.

Механизм состоит из следующих частей:

  1. Башня.
  2. Кабина, предназначенная для машиниста.
  3. Консоль. Она необходима для противовеса.
  4. Стрела. Грузоподъемный механизм.

Сначала место, на котором будет стоять агрегат, выравнивают. Чтобы конструкция была более устойчивой, поверхность заливают бетоном. Обязательно делают заземление, к площадке проводят электричество.

Монтировать строительный кран можно с помощью автокрана, но его нужно доставить на место. Следует заранее определить удобные пути подъезда к стройплощадке.

Как устанавливают краны

Монтаж кранов представляет собой достаточно простое дело, которое не требует больших затрат времени и сил. Сначала рабочие сооружают постамент, он необходим для установки механизма. На него устанавливают башенную конструкцию и надежно ее закрепляют.

Вспомогательным краном переносят на место опорно-поворотный механизм, фиксируют его на месте. После этого рабочие переходят к наращиванию остальных частей конструкции. Это башня, поворотная платформа, устройство подъема и опускания груза, механизм изменения вылета стрелы.

Отдельные секции подъемника перемещают и собирают при помощи собственной стрелы механизма. Это позволяет быстро увеличить высоту устройства.

В работе используют монтажное устройство, представляющее собой единую рамную конструкцию. Она отличается тем, что обладает съемной передней частью. Монтажное устройство необходимо как для сборки, так и дальнейшей работы механизма.

Сборка башенного крана осуществляется с помощью пульта монтажной конструкции, также в работе используется вспомогательный выносной пульт. Вместе со сборкой устройства рабочие могут выполнить монтаж опорных кранов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как использовать вибратор для пар

Промышленные грузоподъемные устройства на строительной площадке позволяют сократить сроки выполнения работ. Строящийся дом будет завершен всего за несколько недель.

Проверка правильности монтажа

Регулярные проверки и профилактическое обслуживание являются залогом бесперебойной работы механизма. Износ и ухудшение технических характеристик можно наблюдать на механизмах, которые эксплуатировались в течение многих лет. При экстремальных нагрузках такое оборудование выходит из строя.

Внеочередная техническая проверка необходима после установки грузоподъемного устройства на новое рабочее место. Во время технического осмотра проверяется работа механического и электрического оборудования, защитных приборов, тормозной системы и агрегатов управления, а также сигнализации.

Во время полного осмотра проверяют следующее:

  1. В каком состоянии находится металлическая конструкция. Учитывается состояние ее сварных соединений. Специалисты ищут разрывы, деформации, ржавчину и другие повреждения. Они проверяют, в каком состоянии находятся кабины, лестницы, платформы и ограждения.
  2. Техническое состояние крюка и деталей подвески, при этом учитывается степень их износа.
  3. Как закреплены грузовые канаты, их состояние.
  4. Внешний вид блоков и элементов крепления. Проверке подлежат компоненты подвески.
  5. Заземление электрического крана, питающегося от внешней сети.
  6. Соотношение между массой противовеса и балластами башенного крана. Полученные значения сравнивают с теми цифрами, которые указаны в паспорте.

Выполняя монтаж кранов и осуществляя проверку, ориентируются на информацию, указанную в инструкции. Документ составляет производитель башенного механизма.

Источник: https://seaside-home.ru/raznoe/kak-sobiraetsya-kran-montazh-ustanovka-na-strojke-podemnyj-stroitelnyj-promyshlennye-opornyx.html

Как собирают башенный кран: монтаж, установка на стройке, подъемный строительный, промышленные, опорных

На строительных площадках используются механизмы разной высоты и грузоподъемности. Техника дает возможность возводить здания в короткие сроки, перед началом работы специалисты собирают башенный кран.

Что такое башенный кран?

Башенным краном называют поворотный агрегат стрелочного типа. Высота таких механизмов достигает 60-70 метров, а вес – примерно 10 тонн. Эта «махина» кажется просто необъятной, поэтому многие задаются вопросом как наращивают его элементы, чтобы он достиг заданной высоты. За счет чего его платформа держит устойчивость? Все не так уж и сложно, как кажется. Зная определенные нюансы, можно быстро установить такое устройство.

Как собирается башенный кран

Монтаж башенного крана берет начало с формирования листов из стали, толщиной 8 мм. С помощью больших фасонно-фрезерных станков формируются главные элементы подъемного механизма.

  • Высота агрегата зависит от его башни. Этот элемент состоит из 4 стояков, которые соединяются между собой балками по диагонали.
  • То, на какой радиус работы будет рассчитан кран, зависит от длины его стрелы. Чтобы она была уравновешена, необходимо разместить с ее обратной стороны тяжелый груз.
  • По стреле в обе стороны двигается блок, позволяющий крановщику разворачивать кран в нужном направлении.

Вышеописанные элементы определяют схему и внешний вид агрегата. Но они не заработают, если не будет установлено зубчатое колесо, которое еще называют поворотным ободом. Именно эта деталь обеспечивает крану практически ювелирную точность во время поворотов на 360 градусов.

В краны монтируют поворотное колесо, которое является настоящим чудом инженерии. Это кольцо с 154 зубцами внутри, каждое из которых высечено с высочайшей точностью по специальному лекалу. Больше зубцов – кран более устойчивый, легче поддается управлению.

Поворотный обод тоже требует тщательно обработки и сборки. Между его двумя частями укладывают как минимум 670 цилиндров. Это обеспечит ободу плавное движение.

Чем плавнее будет ход, тем проще будет осуществляться контроль за краном и, следовательно, выше эксплуатационные характеристики крана.

Особенности установки устройства

Перед тем, как устанавливать элементы крана, все секции башни тщательно окрашивают в цеху двумя слоями краски. После того, как все элементы будут готовы, можно переходить к следующему этапу. Ставят башенный кран всего за пару часов. Почему? Потому, что эти агрегаты способны практически складывать себя самостоятельно.

  1. На начальном этапе на земле укладываются плиты из бетона, формируя своеобразный постамент, толщиной около полтора метра. Вес такого постамента может достигать больше ста тонн.
  2. На этих бетонных плитах команде нужно сформировать первую секцию башенного крана. Кругом нее монтируют платформу, высотой 6 метров. Ее называют верхним подъемником.
  3. Потом в ход идут большегрузные трейлеры. На них подвозят кабину и стрелу, которые собирают на земле.
  4. Далее с помощью передвижного крана кабину и стрелу поднимают на высоту первой секции башни.

Применяя четыре гидравлические подъемника, стрелу и кабину очень медленно и плавно поднимают до тех пор, когда они не окажутся над башней. После этого сборщик крана поднимает еще одну секцию башни. Далее снова задействуются гидравлические подъемники, которые поднимают кабину и стрелу. В это время устанавливается следующая часть башни. Этот процесс продолжается, пока башня не станет нужной высоты.

Кран собран. Но теперь его нужно укрепить, чтобы он не упал от сильных порывов ветра. Также плохо на башню влияет дождь – вода может способствовать появлению ржи. Спасти кран от катастрофы может умелая команда сварщиков.

Особенности башенного крана

Главный секрет стойкости башни в способе ее сборки. Если швы качественно сварены, это значит, что ни сильные порывы ветра, ни дождь, ни другие неблагоприятные погодные условия не смогут навредить крану. Диагональные балки пересекаются с вертикальными в центральной части в каждой башенной секции, поэтому опорные точки расположены сверху к низу «скелета» крана. Благодаря этому башня приобретает свою прочность и устойчивость.

Если вам интересно, как разбирают башенный кран, тогда скажем, что процесс разбора башни происходит в обратной последовательности к сборке. Башня разбирается по одной секции, как и складывалась.

Краны используются на стройках уже около шестидесяти лет. За это время они совершенствуются, становятся более маневренными, простыми в установке и сборке. Тем не менее башенный кран сейчас, как и много лет назад, пользуется огромным спросом на стройках многоэтажных домов. Они облегчают доставку и подъем груза на любую высоту.

Источник: https://railwaysystem.ru/kak-sobirayut-bashenniy-kran/

Доставка на объект

Доставка башенного крана на объект

Башенный кран не перевозится по городу в привычном для всех виде. Он транспортируется, будучи разобранным по частям. В процессе задействуются специализированные тягачи. На объекте, куда доставляется башенный кран, должна быть площадка, особым образом подготовленная под установку данной техники. Ее расчищают и протягивают мощные электрические кабели, с которых в дальнейшем будет подаваться энергия.

На подготавливаемой территории монтируются рельсы, по которым будет двигаться башенный кран, чтобы иметь возможность обслуживать всю площадь возводимого объекта.

Процесс монтажа

Сборка башенных кранов сопряжена с колоссальной ответственностью, ведь из-за ошибочных действий громадная конструкция может обрушиться. Дефекты монтажа бывают заметны не сразу. Этим обусловлен риск падения уже после запуска собранной конструкции в эксплуатацию или при ее последующем демонтаже. Поэтому на каждом этапе должны быть строго соблюдены все существующие требования по обеспечению безопасности.

Перед процессом сборки производится установка стационарной мачты. Затем отдельные элементы башенного крана распределяются по площадке в рациональной последовательности. После этого начинается процесс непосредственной сборки по аналогии с детским конструктором. Задействованными в работах становятся не только люди, но и специализированные механизмы.

Основание башенного крана закрепляется на ходовой раме, находящейся на рельсовых путях. Далее, поэлементно выстраивается конструкция нужного размера. Высота в каждом конкретном случае может быть отрегулирована количеством установленных секций. На вершине крепится стрела, удерживаемая на противоположной стороне противовесами, представляющими собой многотонный балласт из плит. Если у крана поворотная башня, то функции противовесов выполняют специальные распорки.

Сборочный процесс может протекать по разным сценариям, в зависимости от конкретной ситуации и сопутствующих условий. Но при этом специалисты, ответственные за результат, должны строго контролировать каждый этап возведения башенного крана и подтверждать соответствие выполняемых работ существующим технологическим требованиям.

>

Источник: https://www.gradatim.ru/articles/kak-sobirayut-bashennyj-kran/

Принципы монтирования

Первым этапом монтирования башенного крана является установка башенной конструкции на подготовленном постаменте.

Дальше при помощи вспомогательного автокрана закрепляют опорно-поворотную конструкцию, а к ней присоединяют остальные составляющие.

Далее для наращивания высоты конструкции пользуются ее же стрелой, которая помогает перемещать и монтировать отдельные секции подъемника. Важным приспособлением при работе, как и при дальнейшем использовании считается монтажное устройство, которое представляет собой целостную рамную конструкцию, передняя часть которой съемная.

Монтирование башенного крана осуществляется с использованием пульта для монтажной конструкции и дополнительного выносного пульта.

В общем можно смело утверждать, что подъемные устройства монтируются довольно просто, при этом не затрачивается много времени, но значительно экономится и время и силовой ресурс при использовании таких кранов, которые позволяют возвести многоэтажку всего за несколько недель.

Источник: http://glavspec.ru/kak-sobirayut-bashennyiy-kran.html

Монтаж башенного крана (видео)

Наверняка ни одно современное строительство не обходится сейчас без подъемных механизмов, причем иногда они достигают колоссальных размеров. Например, башенные краны, которые с легкостью способны поднимать груз на высоту 20 этажного дома. Зачастую видя такого гиганта, первое, что приходит на ум это вопрос о том, как собирают башенный кран, ведь не целиком же его транспортируют по городу, от одного строящегося объекта к другому.

Подготовительные работы

Итак, кран привозят на специальных тягачах частями и уже на месте начинают его собирать. Методов монтажа крана довольно много, но все они начинаются с подготовки специальной площадки, на которой и будет происходить весь процесс сборки. После того как сама площадка расчищена к ней подводят электрические кабели для внешнего питания будущего крана.

В это же время на подготовленной территории монтируют и подготавливают для использования специальные рельсовые пути, по которым впоследствии будет передвигаться сам кран.

Такие пути необходимы в тех случаях, когда размах стрелы крана не способен покрыть всю необходимую площадь на стройплощадке, также подкрановые рельсы нередко становятся необходимыми в процессе демонтажа крана особенно в тех случаях, когда условия не позволяют произвести демонтаж на месте и кран необходимо выводить с территории стройплощадки.

Каким методом монтировать кран?

После того как подготовительные работы закончены начинается непосредственно установка башенного крана. Очень важным пунктом в процессе сборки является соблюдение всех нормативных актов и выдерживания технологического процесса, ведь именно от качества сборки зависит дальнейшая эксплуатация крана.

Только качественно проведенные работы в процессе монтажа помогут избежать обрушения крана на строящийся объект или на прилегающую к нему территорию что, несомненно, приведет к промышленной катастрофе локального характера.

Стоит отметить, что падение башенных кранов возможно и на этапе демонтажа, причем зачастую вызвано оно будет, также некачественными монтажными работами.

Итак, в настоящее время используется несколько вариантов монтажа крана, конечный выбор которого зависит от условий стройзоны, а также от модели самого крана. Как правило, специалисты при выборе метода сбора крана, в качестве определяющих параметров применяют соотношения между, номинальными значениями, длинны стрелы и необходимой высоты будущей башни крановой конструкции. Также во внимание принимают временной фактор, на техническом языке обозначенный как «длительность стоянки»

Наиболее быстрый и менее трудоемки метод — сборка башенного крана без разбора на отдельные части.

К сожалению, этот метод требует наиболее подходящих условий и свободу действий в плане территории на строительной территории, так как кран со сложенной стрелой практически во всю свою длину ложиться на землю, а затем уже поднимается, посредством собственных монтажных лебедок.

Такой метод позволяет не только уменьшить трудозатраты монтажной бригаде, но и значительно сократить сроки, отведенные на подготовительные работы. Более того, благодаря тому, что кран не приходится лишний раз разбирать и собирать уменьшается процент потери мелких деталей.

Башенный кран, который имеет поворотную колонну, монтируется относительно просто, так как позволяет монтировать башню крана со сложенной стрелой за счет собственных подъемных механизмов, который называется стреловой полиспаст. Подвоз и разгрузка для такого крана выполняется при помощи автокрана на гусеничном или колесном ходу.

Наиболее распространенный метод — монтаж башенного крана при установке стационарной мачты. В этом случаи после подготовки, все отдельные части конструкции размещаются на стройплощадке в нужной последовательности, а затем начинается сбор крана по типу конструктора. Одна из наиболее явных преимуществ в данном методе, это практически полное отсутствие специальных условий и требований к стройплощадке, да и места необходимое для сборки крана нужно мало.

С другой стороны такой метод требует больших трудозатрат от людей, которые задействованы в монтаже башенного крана, так как работы зачастую ведутся на больших высотах, которые нередко превышают высоту самой башни. Также нередко приходится применять дополнительные механизмы и особые крепления башенного крана для того чтоб обеспечить надежность конструкции в целом.

Наиболее высокие краны обычно монтируют, применяя сразу несколько различных методов, а также пользуясь дополнительной техникой.

Как правило монтаж башенного крана на первых этапах производится через выносной пульт управления элеткросхемами, такая сборка производится для того что избежать несчастных случаев на производстве. Установив башню на монтажную стойку, приподнимают распорки, а затем устанавливают и закрепляют ограждение блоков.

Следующим этапом является установка в рабочее положение монтажной стойки, и только после этого на подкрановые пути выводится специальная тележка, которая способствует закреплению ходовой рамы на путях. На ходовую раму закрепляют противовес на платформе, а затем на специальном грузовом канате подвешивается головная часть стрелы крана.

Затем производится подъем башни крана, а головная секция стрелы соединяется с основной.

На последнем этапе сборка башенного крана включает в себя поднятие стрел и подключения электропитания от выносного пульта к панели управление, которая находится в кабине крана.

После этого подключаются, все необходимые осветительные приборы позволяющие работать в условиях ограниченной видимости, на этом монтаж крана завершается.

После того как механическая часть сборки завершена начинается проверка всех систем и проверка на соблюдения стандартов монтажа установленных государством. Только после того как все испытания закончены башенный кран допускается монтажной бригадой к работе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как правильно копать траншею экскаватором

А так установка башенного крана выглядит на видео:

Источник: http://asptech.ru/krany/bashennye-krany/montazh-bashennogo-krana-video/

Возможности и принцип работы башенного крана

В строительстве крупных масштабов, когда возводят высотные здания и нужно осуществлять подъем, перемещение тяжелых грузов, невозможно обойтись без специализированной техники. Здесь уже не помогут обычные автомобильные краны, высота подъема которых редко превышает уровень 50 метров. Подходящее оборудование для этих целей – башенный кран, множество модификаций которого позволяет решать самые сложные строительные задачи.

Что такое кран башенного типа

Башенным кран называется потому, что несущая опора этой грузовой техники напоминает конструкцию башни, все элементы которой выполнены из металла. Кроме подъема, крановое оборудование может перемещать груз вдоль, а также поворачивать его вокруг центральной оси. Это дает возможность доставлять стройматериалы практически в любую точку проведения работ.

Классификация кранового оборудования

Башенные краны классифицируют по нескольким признакам.

По целевому назначению:

  • Общего использования – для строительства промышленных и гражданских объектов среднего уровня сложности.
  • Специального применения – для решения задач высокой сложности.
  • Высотные краны, способные работать на большой высоте при возведении небоскребов. Они бывают самоподъемные, приставные и ползучие.
  • Крановые погрузчики – чаще двухстоечные системы (козловой кран), установленные на рельсовые направляющие для перемещения. Их интенсивно используют на крупных производственных складах.

По свободе перемещения:

  • Стационарного типа – делятся на приставные и универсальные модели.
  • Передвижные – транспортируемые прицепным способом либо на самоходной основе.
  • Самоподъемное оборудование, которое крепится на вершине возводимого строения.

По устройству ходового механизма:

  • Гусеничные;
  • На колесах пневматических;
  • На роликах по рельсовой трассе;
  • На шасси;
  • Краны шагающие;
  • На базе автомобилей.

Кроме этого, конструкции современной крановой техники бывают классическими, быстрого монтажа и безоголовочными.

Учитывая исполнение башенных кранов и роль их применения, оборудование объединяют в группы. Внутри этих групп модели могут иметь идентичные сборочные единицы, похожие принципиальные схемы и типовые блок-модули. Такой подход значительно облегчает задачу выбора нужного агрегата потребителем среди разных производителей. Также упрощается обслуживание крановой техники.

Как устроен кран, его принцип действия

Модели башенных кранов, которые выпускают современные машиностроительные предприятия, имеют 5 основных частей.

Башню решетчатую. На основе трубок или телескопическую с поворотом внизу, вверху вертикальной части конструкции. Среди моделей, которые выпускают в наше время, бывает оборудование с наращиваемой или подращиваемой складной башней (с возможностью демонтажа на объекте) и неразборное.

Стрелу рабочую. Представляет собой горизонтальный подъемный элемент, выполненный по принципу шарнирно-сочлененной или балочной конструкции подвесного или молотовидного типа.  Материалом исполнения являются металлические профили, уголки либо трубы. Стрелы снабжены тележкой грузового назначения.

Устройство башенного крана

Стрелу рабочую. Представляет собой горизонтальный подъемный элемент, выполненный по принципу шарнирно-сочлененной или балочной конструкции подвесного или молотовидного типа.  Материалом исполнения являются металлические профили, уголки либо трубы. Стрелы снабжены тележкой грузового назначения.

Несущую опору. Удерживает весь кран. Она располагается в основании башни и противостоит всем опрокидывающим нагрузкам, обладает повышенной прочностью и надежностью.

Устройство перемещения (ходовая).  Она отвечает за перемещение всей конструкции башенного крана и его разворота. Бывает с применением разных опорно-движущих элементов.

Кабина оператора. Из нее происходит управление всеми типами механизмов, ответственных за работу узлов оборудования.

Базовые системы

Механика крана предполагает наличие трех базовых систем, с помощью которых возможны все движения грузоподъемного оборудования – это лебедки, блоки и полиспасты. Они позволяют осуществлять:

  • Поворот и передвижение башни;
  • Подъем и спуск стрелы в вертикальном направлении;
  • Изменение вылета по горизонтали, либо передвижение грузовой телеги.

Для захвата груза используется крюковая обойма, зафиксированная на стальном тросе. Трос перемещается за счет работы лебедки через блок на грузовой тележке, обеспечивая подъем на нужную высоту. Также лебедка отвечает за перемещение самой тележки.  Поворот конструкции осуществляется за счет устройства опорно-поворотного, которое передает опрокидывающие нагрузки и вертикальные нагрузки на фиксированную часть рамы.

Основные технические характеристики

Подъемные механизмы башенного типа характеризуется следующими параметрами:

Технические характеристики башенного крана КБМ-401ПА с подъёмной стрелой

  • Максимальным вылетом стрелы с наклоном и горизонтально;
  • Минимальным вылетом;
  • Предельно возможным вылетом при максимально допустимом грузе с наклоном и горизонтально;
  • Предельно допустимой массой груза при максимальном вылете стрелы;
  • Максимальным уровнем подъема в высоту;
  • Минимальным опусканием груза;
  • Скоростью выдвижения нагруженной стрелы;
  • Скоростью подъема тяжести;
  • Скоростью подъема пустого крюка;
  • Скоростью передвижения по местности;
  • Частотой вращения вокруг опорной башни.

КБ-408.21

Например, кран КБ-408.21 конструктивно имеет:

  • Стрелу – балочного типа;
  • Башню — поворотного исполнения;
  • Возможность выдвижения – с нагруженным крюком;
  • Тип ходовой – на роликах по рельсам;
  • Управление приводом – электрическое;
  • Нахождение противовеса – на поворачивающейся платформе внизу, на распорке вверху;
  • Башню из восьми секций.

Технические характеристики подъемного механизма следующие:

  • Грузоподъемность (т) при максимальном выдвижении стрелы горизонтально – 3, наклонно – 10;
  • Вылет (м) максимальный горизонтально – 40, наклонно – 35;
  • Вылет (м) минимальный горизонтально – 4,5, наклонно – 4,2;
  • Выдвижение (м) при максимальной нагрузке горизонтально – 16, наклонно – 14;
  • Высота подъема (м) горизонтально – 54, наклонно – 72,2.

РБК-2.20

Кран РБК-2.20 конструктивно имеет:

  • Стрелу – балочного типа;
  • Башню — поворотную телескопическую;
  • Возможность вылета – с нагруженным крюком;
  • Стационарный;
  • Управление приводом – электрическое;
  • Нахождение противовеса – на поворачивающейся платформе внизу, на распорке вверху.

Башенный кран РБК-2.20 — технические данные

Технические характеристики следующие:

  • Грузоподъемность (т) при максимальном выдвижении стрелы горизонтально – 0,7;
  • Вылет (м) максимальный горизонтально – 25;
  • Вылет (м) минимальный горизонтально – 4,5;
  • Выдвижение (м) при максимальной нагрузке горизонтально – 10;
  • Высота подъема (м) – 18,9.

Область применения башенного крана

Есть несколько отраслей, где применяются башенные краны. Это в основном:

  • Строительство недвижимости;
  • Судостроительные верфи;
  • Крупные промышленные цеха и склады;
  • Специальное назначение.

В строительстве краны делятся по мощности:

Башенные краны применяются в промышленном и гражданском строительстве

  • Маломощные – задействованы в малоэтажном строительстве. Они могут поднимать грузы массой до 5 тонн;
  • Среднемощные – возводят многоэтажные объекты общего назначения и промышленные здания. Им под силу тяжести до 25 тонн;
  • Большой мощности оборудование осуществляет монтаж конструктивных элементов на промышленных объектах и в гидростроительстве. При этом вес груза может доходить до 100 тонн.

В гидротехнической области могут быть задействованы краны всех уровней мощностей.

Слабые выполняют операции вспомогательного характера, средней силы – в качестве буртоукладчиков для доставки бетона в таре при сооружении бетонных монолитных элементов. Высокомощное оборудование применяется для монтажа конструкций из железобетона.

При строительстве гидроузлов низкого напора с массой составных элементов, достигающих 80 т, в работе используют башенные краны большой грузоподъемности свыше 100 тонн. Их устанавливают парой по сторонам сооружения.

На заводах судоремонтных и судостроительных применяют два типа грузоподъемного оборудования:

  • С боковой ограниченной подачей (неподвижные краны);
  • С подачей боковой по всей линии стапеля (передвижные краны).

Типовые параметры башенных кранов

Неподвижные башенные краны удобны за счет возможности разворота башни на 360 градусов, что увеличивает область действия. Подвижные краны на катках имеют простое исполнение, они наиболее часто используются.

Источник: https://avtokrany.guru/vidy/bashennyj-kran

Тенденции в развитии башенных кранов

Башенные краны: раздвигая границы возможного (Часть 1)

В данной статье мы коснемся лишь некоторых тенденций в мировой и российской отрасли производства башенных кранов, не претендуя на полный охват этой обширной и многогранной темы.

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5

Краны безоголовочной конструкции появились позже своих классических собратьев с оголовком. С развитием технологий у краностроителей появились возможности более эффективно реализовать преимущества этой концепции и свести к минимуму ее недостатки. 1990-е годы даже назвали «эпохой безоголовочных кранов».

Безоголовочные башенные краны: популярность растет

Если на строительной площадке планируется эксплуатировать два или более башенных кранов, зоны работы которых накладываются друг на друга, безоголовочная конструкция позволит установить их с минимальной разницей по высоте, уменьшив тем самым общую высоту башен каждого крана. Соответственно стоимость возведения фундаментов для кранов также уменьшится.

Конструктор Франк Йост (Franc Jost) еще в 1998 г. открыл возможности для радикальных изменений в конструкции безоголовочных башенных кранов.

В его уникальной конструкции безоголовочного крана Potain MDT412 с грузовым моментом 400 тм высота поперечного сечения балочной стрелы составляла 3,1 м.

Сейчас стрелы с такой высотой поперечного сечения используются в безоголовочных башенных кранах с грузовым моментом 800 тм. Так далеко с тех пор ушло развитие конструкций безоголовочных башенных кранов.

В 2016 г. компания Potain впервые представила первую модель безоголовочного башенного крана с гидравлической системой подъема стрелы. За счет новой уникальной технологии гидросистемы существенно упрощается процесс монтажа крана даже в условиях тесноты. Potain MCH 125 имеет грузоподъемность (г/п) 8 т, предлагается пять конфигураций стрелы длиной от 30 до 50 м с пятиметровым шагом, на стреле используются две грузовые тележки для перемещения груза.

При одинаковой максимальной высоте подъема крюка безоголовочному крану требуется меньше пространства сверху по высоте, чем оголовочному. Это позволяет двум башенным кранам совместно выполнять подъем тяжелых конструкций.

Если у крана меньше компонентов, например, отсутствуют стреловые полиспасты и оголовок башни крана, а стрелу можно монтировать, подавая по одной секции непосредственно с платформы грузовика, значит, кран можно быстрее собрать, установить и подготовить к работе.

Горизонтальная траектория действия нагрузок и отсутствие лебедки подъема стрелы являются экономическими преимуществами безоголовочных кранов по сравнению с кранами с подъемной стрелой. С безоголовочными кранами проще использовать специальные укороченные стрелы.

Следует, однако, заметить, что вес компонентов, особенно опорно-поворотного механизма, у безоголовочных кранов, как правило, выше, чем у обычных моделей с оголовком. Тем не менее, когда потребители убедились в немалых и разнообразных преимуществах безоголовочных кранов, краны этого типа перестали быть нишевым продуктом. Сегодня они все шире применяются в строительстве.

Холдинг Rokra Peiner System (Италия), известный в Европе и мире производитель грузоподъемных кранов, локализовал в 2016 г. производство башенных кранов Peiner System в России на базе ПО «Сыктывкарский металлообрабатывающий завод». В частности, налажен серийный выпуск безоголовочных башенных кранов серии РКБ и РК г/п 8–20 т, высота свободного стояния 76 м, длина стрелы от 63 до 80 м.

Наличие собственного производства в России позволило удешевить продукт для заказчиков при одновременном улучшении потребительских качеств крана и значительно улучшить сервисное обслуживание поставленной техники. На площадке ПО «СМЗ» ведется не только сборка кранов, но и сварка, механическая обработка, монтаж электрооборудования, покраска.

85% комплектующих кранов производится в России, но наиболее ответственные узлы – поворотные кольца, двигатели, редукторы, электроника – поставляются напрямую из Европы. Завод располагает собственным проектно-конструкторским бюро, состоящим из специалистов завода из Неаполя и Сыктывкара, способных по специальному заказу создать исполнение и комплектацию крана, оптимально подходящую для условий работы и задач конкретного клиента.

При этом за небольшой срок новому заводу холдинга в РФ удалось достичь высочайшего качества выпускаемой продукции, на уровне завода холдинга в Неаполе.

Краны Rokra Peiner System могут иметь опорную раму, рельсовый ход или анкерное основание, в том числе инвентарное – анкерные опоры (для использования с J-болт креплениями). Секции башни разборные, что удобно для перевозки.

Сталь, используемая в производстве, соответствует стандартам для эксплуатации крана в особо жестких климатических условиях от –40 до +50 °C.

Краны комплектуются комфортабельной, современной кабиной, оснащенной эргономичным сиденьем, кондиционером и отопителем, сенсорным экраном управления и регистратором параметров Schneider Electric.

Немецкая компания Wilbert недавно была приобретена транснациональной китайской компанией Zoomlion. Тем не менее недавно Wilbert создала новое поколение безоголовочных башенных кранов с системой электронного управления e.tronic. Новая линейка начинается с 8-тонной мод. WT 180 e.tronic и заканчивается 32-тонной мод. WT 720 e.tronic.

Грузоподъемность мод. WT 205L e.tronic составляет 8 т. Высота под крюком – 23 м. В конструкции крана используются компоненты серийного производства известных мировых производителей. Возможно конфигурирование крана в зависимости от конкретных задач и условий работы. Актуальные параметры конфигурации крана вносятся в программу управления e.tronic.

Все характеристики работы и данные о неисправностях можно получить через персональный компьютер, оснащенный модемом и соответствующим программным обеспечением. В комфортабельной кабине сенсорная панель отображает наиболее важные параметры работы крана в виде диаграмм или текстовых сообщений. Меню управления русифицировано.

Благодаря уникальной модульной системе путем комбинирования пяти различных компонентов стрелы можно варьировать длину стрелы от 5 до 60 м с шагом 2,5 м.

WT 205L e.tronic можно компактно хранить в виде двух транспортных единиц. одной транспортной единицы осуществляется за один подъем.

Модульные безоголовочные башенные краны

Модульные башенные краны, как видно из их названия, собирают из унифицированных элементов – модулей: ходовой части, опорно-поворотного устройства, башни, стрелы и др.

Изменяя количество и виды модулей при сборке, краностроительный завод может выпускать несколько исполнений кранов в зависимости от запросов и условий работы конкретных заказчиков.

Исполнения могут отличаться грузоподъемностью, высотой подъема крана, вылетом и типом стрелы (например, балочная и подъемная) и другими параметрами. К тому же унификация удешевляет производство и уменьшает затраты на ремонт кранов.

Испанская компания Comansa первой в 1977 г. разработала модульный башенный кран без оголовка. Уникальная запатентованная конструкция этих кранов вызвала интерес специалистов во всем мире.

Она позволяет производить монтаж стрелы крана секциями и существенно экономит свободное пространство на стройплощадке, а при монтаже на одном участке нескольких кранов за счет модульной без­оголовочной конструкции уменьшается необходимое минимальное расстояние между ними, значительно сокращается время монтажа.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как установить магнето на пускач

Высота свободного стояния кранов Comansa достигала 139 м, они были способны поднимать груз в 16,7 т на вылете 46 м и 50 т при вылете 17,6 м. Прошли десятки лет, прежде чем грузоподъемность этих кранов смогли превзойти современные усовершенствованные безоголовочные краны.

Новая серия Comansa LC2100 – это краны с конструкцией Flat-Top г/п от 12 до 48 т. Эта серия включает 5 моделей и предназначена для работы в горнодобывающей промышленности, промышленном и гражданском строительстве. Модульная конструкция позволяет использовать большую часть элементов башни и стрелы на любых кранах этой серии, а также в моделях других серий.

При всех этих преимуществах, в нашей стране модульные башенные краны начали осваивать лишь недавно.

В 2018 г. на российском рынке появились модульные безоголовочные башенные краны одной из крупнейших турецких краностроительных компаний TGM KULE VINC, официальным дилером и представителем которой стало ООО «КранКомпани» из Санкт-Петербурга.

Прежде чем приступить к рекламе и активным продажам, «КранКомпани» решила проверить башенные краны турецких производителей в деле: согласитесь, это серьезный подход по нынешним временам. Компания из Санкт-Петербурга в 2018–2019 гг. завезла в Россию 5 башенных кранов.

Первый кран отработал уже больше года, он отстроил один объект и сразу был переставлен на другую стройку.

Краны эксплуатируются в суровых климатических условиях в Петрозаводске, Мурманске, Санкт-Петербурге, Ярославле. Турецкие краны выдержали экзамен с честью – ни одного отказа! Как говорит генеральный директор ООО «КранКомпани» Геннадий Викторович Буржинский: «Строители довольны, а значит, довольны и мы. По результатам этого смелого эксперимента принято решение закупить в 2019–2020 гг. еще 10 кранов в свой арендный парк.

Надо заметить, что мы очень вдумчиво подошли к партнерству с турецкой стороной, предварительно мы объехали и посмотрели более 20 строительных объектов в самой Турции, везде поговорили с машинистами, со строителями, не поленились – залезли на краны. Потом мы буквально перевернули вверх дном завод, еще мы отправляли в Турцию наших электриков для ревизии и изучения элементной базы, а затем была полная всесторонняя сертификация для стран Таможенного союза.

В общем, проделана огромная работа, и мы очень довольны результатами».

На сегодняшний день по соотношению цена/ качество /надежность TGM, наверное, лучший производитель в мире. Руководство «КранКомпани» очень довольно сотрудничеством с турецкими партнерами, недаром турки считаются одними из лучших строителей, в строительной технике они тоже знают толк.

Отрадно, что турецкие партнеры помимо производства башенных кранов имеют свой огромный арендный парк башенных кранов – 1000 ед.! Компания знает все нюансы «работы в поле» не понаслышке.

Интересно то, что турецкие краны успешно эксплуатируются в Сирии, Марокко, Ливане, Ливии, Азербайджане, Узбекистане, Беларуси, Украине, Грузии, Румынии, Кувейте и ОАЭ, а теперь вот и в России.

Грузоподъемность кранов линейки TGM достигает 16 т. Разработали эти краны итальянские инженеры. Все механизмы кранов поступают от известных европейских фирм: LeroySomer, Schneider Electric, Telemecanica, Itowa, Autec, Hetronic, Ikusi, Besozzi и др.

Кабина крана оснащена программируемым кондиционером, управление производится двумя джойстиками, есть экран, на котором крановщик видит все, что происходит внизу под краном. Кран оборудован системой безопасности, предупреждающей о силе ветра.

Башня крана имеет модульную конструкцию, секции квадратного сечения взаимозаменяемые: совместимость стандартных секций значительно снижает затраты и обеспечивает максимальную рентабельность.

Монтаж крана выполняется просто, быстро и дешево, верхнюю часть крана можно собрать и демонтировать по секциям.

Старшая в линейке мод. TGM GRT 7527 имеет максимальную г/п 16 т, высота подъема груза свободностоящим краном – 60 м, длина стрелы – 75 м, запасовка грузового каната 2/4-кратная.

Завершая тему модульных башенных кранов, заметим, что также выпускаются модульные башенные краны с оголовком.

Входящее в состав ГК «УРАЛКРАН» ООО «Луховицкий крановый завод» (г. Луховицы Московской обл.) выпускает модульные башенные краны с оголовком мод. WTH-200 и WTH-160 максимальной г/п 10 и 8 т соответственно.

WTH-160 – кран с балочной стрелой и неповоротной башней. Для увеличения высоты подъема используется крепление к зданию с помощью пристёжек: максимальная высота подъема равна 196,6 м. За счет модульной конструкции возможно самоходное исполнение на рельсовом ходу с колеей 4,5 или 6 м и стационарное с анкерным основанием или на опорной раме. В разных исполнениях используются различные типы башен, отличающиеся сечением от 1,7 до 2,1 м и различными усилениями.

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5

Источник: https://os1.ru/article/24118-tendentsii-v-razvitii-bashennyh-kranov-bashennye-krany-razdvigaya-granitsy-vozmojnogo-ch-1

Как собирают башенный кран?

Вопросом о том, как устанавливают башенный кран, задаются не столько будущие операторы, сколько заказчики спецтехники. Тема насущная: необходимо оценить площадку и понять, несет ли она ограничения в выборе крана – и если да, то какие.

Опишем общий алгоритм сборки строительных кранов.

Подготовка площадки

Установка любого строительного крана требует подготовленной площадки. Участок, где будет стоять техника, нужно расчистить. Затем подвести к нему электрические коммуникации, чтобы позже подключить кран к сети.

Когда кабели уложены, на площадке собирают рельсовые пути. По ним будут двигать кран, если размаха его стрелы не хватит для работы на всей территории стройки. Также рельсы понадобятся, если технику придется вывозить с объекта, не разбирая.

Установка крана целиком – для просторных площадок

Как ставят строительные краны на обширных строительных объектах? Как правило, целиком, не разбирая на отдельные модули.

Кран вместе со сложенной стрелой привозят на объект (чаще всего автокраном), укладывают на подготовленную площадку и поднимают при помощи монтажных лебедок. Способ экономит время и силы монтажников – не нужно собирать части крана, а по окончании строительства разбирать.

Из недостатков – множество требований к стройплощадке, а также сложность и дороговизна доставки кранов.

Монтаж по частям – для плотной застройки

Чтобы работать в плотной застройке с узкими подъездными путями, лучше воспользоваться сборкой крана по частям. Отдельные модули крана привозят и располагают на объекте в нужном порядке, а затем собирают.

Этот способ установки применяют на большинстве площадок. Он относительно экономичен и прост: не нужно долго готовить площадку под сборку и выделять место. Существенный недостаток монтажа по частям – долгая сборка и необходимость привлекать целую бригаду монтажников. Кроме того, придется использовать специальные крепления, а для установки брать спецтехнику.

Как собирается башенный кран по этапам?

1. Работа пультом. Башню строительного крана устанавливают на монтажную стойку. Делают это при помощи выносного пульта – так проще и безопаснее управлять электросхемами.

2. Подъем распорок. Когда башня установлена, крановщики поднимают распорки и устанавливают ограждения для блоков.

3. Подготовка монтажной стойки и ходовой рамы. Монтажную стойку крана приводят в рабочее положение. Затем ходовую раму закрепляют на подкрановых путях и крепят к ней противовес, чтобы кран не опрокинулся во время работы.

4. Установка стрелы. Когда ходовая рама надежно закреплена, к башне подвешивают головную часть стрелы. Затем башню крана поднимают и соединяют головную часть стрелы с основной, рабочей.

5. Подключение питания. Когда стрела установлена и поднята на нужную высоту, монтажник подключает выносной пульт к панели управления в кабине. Затем к электричеству присоединяют освещение – оно поможет работать в темноте и в туманную влажную погоду.

6. Проверка. Этот этап установки – обязателен. Работники проверяют системы крана на исправность, а сам монтаж – на соответствие государственным нормативам. Только после этого к технике можно допустить операторов-крановщиков.

Это общая последовательность монтажа башенных кранов. Чтобы выбрать оптимальный способ установки, специалисты учитывают сроки работ, а также параметры крана – соотношение длины стрелы и высоты башни.

Часто, если кран высок, эксперты рекомендуют комбинировать способы установки – что-то привозить на площадку целиком, а что-то собирать по частям на объекте.

« назад

Источник: https://www.kranauto.ru/articles/kak-sobirajut/

Башенный кран или мини-кран – что предпочтительнее

Краны, как грузоподъемные механизмы, известны с начала прошлого века. Тотальная механизация производства сделала эти механизмы чрезвычайно востребованными в строительстве. На протяжении всей истории были разработаны десятки, если не сотни разновидностей кранов. Возникает вопрос: что же более применимо – башенный кран или мини-кран?

Возможно, вы будете удивлены, но очень часто мини-кран служит отличным помощником большому, неповоротливому башенному крану. И это не случайно, ведь у каждого из них свой спектр задач, которые они призваны решать.

В чем отличие башенного крана от мини-крана

Чтобы понять, почему их чаще всего даже не сравнивают между собой, необходимо разобраться в самих определениях этих спецмашин.

Башенный кран относится к механизмам стрелового типа, грузоподъемность которого определяется десятками тонн. За счет внушительного вылета стрелы, эти машины способны обслуживать целую строительную площадку. За счет вертикальной мачты стрела может быть телескопической или неподвижной. Они зачастую представляют собой сборную конструкцию, которую собирают по месту работ. Большинство из них на подвижной платформе, способны изменять длину вылета и угол поворота стрелы.

Сравнительные характеристики кранов

Достоинства и недостатки каждого из вида крана определяет их функционал. Приведем сравнительный анализ различных видов кранов, и разделим их по следующим пунктам:

  1. Остекление зданий мини-краном выполняется с наименьшей вероятностью разбития стекол. Башенным краном нельзя производить качественное остекление – переходов между зданиями, под козырек, под надстроенной конструкцией, поскольку к ним невозможно закрепить люльку с монтажниками
  2. Во время сильного ветра работу башенных кранов приходится приостанавливать, тогда как мини-краны могут выполнять работы, в том числе и монтаж опалубки. Таким образом идет экономия времени и средств заказчика;
  3. Башенный кран могут задействовать для выполнения абсолютно разноплановых задач в течение одной смены. Например, сначала его использует на монтаже опалубки, через два часа при разгрузке металлоконструкций, что негативно сказывается на выполнении основной (главной!) задачи, от чего происходит перенагрузка трудоресурсов, а качество и сроки выполнения страдают. Вместо этого несколько мини-кранов легко и оперативно могут справиться с несколькими задачами одновременно, свободно перемещаясь по стройплощадке;
  4. Из-за крупных элементов башенные краны собирают на объекте, доставляя их в разобранном виде. Мини-кранами обычно оборудованы автомобили, которые могут своим ходом добраться до места работ;
  5. Габаритную конструкцию башенных кранов собирают несколько дней при помощи спецоборудования, тогда как мини-кранам сборка вовсе не нужна;
  6. Башенные краны на подвижной платформе перемещаются по подкрановым путям, для установки которых необходимо место и бригада монтажников. Мини-кранам подчас нужна лишь небольшая площадка;
  7. Чтобы попасть в кабину башенного крана, машинист должен преодолеть путь в десятки метров. Мини-краны могут управляться с кабины водителя автомобиля, или даже дистанционно;
  8. Кабина башенного крана находится на высоте, поэтому для перемещения грузов крановщику необходимо пройти спец подготовку, и иметь рацию для переговоров со стропальщиками. Машинист, обслуживающий мини-кран, может стать с любой стороны и осмотреть перемещение груза;
  9. Парковка мини-крана занимает практически столько же места, сколько и у обычного грузового автомобиля. Тогда как размещение элементов башенного крана может занять целый ангар;
  10. Чем больше и мощнее оборудование башенного крана, тем более оно энергоемкое. Мини-краны могут работать непосредственно от двигателя автомобиля, используя электрические двигателя лишь для навигации;
  11. Работу башенных кранов необходимо согласовывать с различными службами – дорожными, коммунальными, в том числе и на самом объекте застройки, тогда как мини-кранам разрешения не требуются;
  12. Башенные краны – электрооборудование, и требуют подключение к сети. Мини-краны могут быть полностью автономными;
  13. Из-за большого вылета стрелы, у башенных кранов образуются «мертвые зоны». Небольшие краны лишены такого недостатка;
  14. Башенные краны обладают внушительными размерами. Для установки такого оборудования требуется надежное основание. Такое устройство может быть, как отдельным сооружением, так и продолжением фундамента здания, и представляет собой практически отдельный специализированный проект. На его изготовление уходит около месяца. А в это время с помощью мини-кранов можно выполнять другие работы, например, собирать опалубку или разрабатывать котлован;
  15. Срок аренды башенных кранов – от полугода до года. Зачастую после этого срока идет доработка проекта, которая успешно выполняется только мобильными механизмами, т.е. мини-кранами;
  16. Башенные краны представляют собой сборную конструкцию, элементы которой доставляют на объект в разобранном виде. Отсутствие мобильности самого оборудования накладывает отпечаток на расходную часть объекта застройки. Мини-краны в отличие от башенных полностью мобильны и могут перемещаться на борту автомобиля вместе с грузом;
  17. Работы под перекрытиями башенным кранам запрещено выполнять, тогда как мини-краны справляются с подобными работами без дополнительных разрешений;
  18. Высота мачты башенного крана не дает возможность выполнять работы внутри строящегося здания. Мини-краны легко помещаются даже в отдельные сектора сооружения;
  19. В условиях отсутствия подготовленной стройплощадки, подъездных путей устанавливать башенный кран бывает попросту не рационально. Ну, а для мини-кранов являются подходящими практически любые условия.

Несмотря на небольшие размеры и малую грузоподъемность, мини-краны были и остаются верными помощниками, и способны выполнить большую, если не основную часть работ на стройплощадке.

 

Источник: http://www.arlift.ru/informatsiya/bashennyy-kran-ili-mini-kran-chto-predpochtitelnee/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Что такое катет шва

Закрыть