Как собирается башенный кран

Монтаж башенного крана

как собирается башенный кран

Способ монтажа крана зависит от его модели и марки. Последовательность действий при монтажных работах регламентируется Инструкцией по монтажу, поставляемой предприятием-изготовителем в комплекте документов на башенный кран. Кроме того, разрабатываются технологические карты на монтаж применительно к конкретным объектам и условиям строительства.

До начала установки выполняется ряд подготовительных мероприятий, состав которых указывается в проекте организации строительства.

  • Подготовка фундамента под башенный кран. Тип фундамента выбирается в зависимости от инженерно-геологических условий, нагрузок  модели крана. Это может быть монолитная железобетонная плита для стационарных кранов, либо железобетонные балки для подкрановых путей — для передвижных кранов на рельсовом ходу.
  • Устройство контура заземления с выполнением замера сопротивлению растекания тока и прокладка питающего кабеля.
  • Монтаж опорных и крепежных конструкций: подкрановых рельс с тупиковыми упорами и анкерных болтов для стационарных кранов.
  • Установка ограждения опасных зон, освещения и предупреждающих знаков.

Перед началом монтажа, в обязательном порядке должны быть составлены и подписаны следующие документы:

  • Акт приема-передачи фундамента/подкранового пути для башенного крана;
  • Акт нивелировки;
  • Акт измерения сопротивления заземления.

Современные башенные краны отличаются высокой скоростью сборки: на строительную площадку доставляются укрупненные модули, которые собираются по принципу телескопа. Перед началом установки проверяется все монтажное оборудование: канаты, домкраты, якоря. Резьбовые соединения осматриваются и очищаются от загрязнений и ржавчины. Все трущиеся детали смазываются.

Быстромонтируемые краны

Монтаж такого крана занимает всего несколько часов. Он доставляется на строительную площадку на трейлере в сложенном виде и собирается небольшой бригадой. Установка не требует верхолазных и монтажных работ: весь процесс сборки осуществляется оператором из кабины самого крана. Кран устанавливается на 4 опоры, а затем монтируется при помощи тяговых и гидравлических механизмов.

Высота подъема стрелы быстромонтируемого крана составляет от 15 до 60 м, а грузоподъемность ограничена весом 8 т. Поэтому данный тип используется при возведении зданий, этажностью до 5-7 этажей, погрузочно-разгрузочных работах, монтаже конструкций мостов и развязок, а также на начальном этапе строительства высотных зданий.

Башенные краны телескопической конструкции

Сборка данного типа крана производится с помощью наращивания секций и выполняется в следующей последовательности:

  • Монтаж первых трех секций выполняется с помощью автомобильного крана. Верхние секции устанавливаются на нижние и скрепляются при помощи монтажных пальцев.
  • Установка «телескопа» — вспомогательной монтажной секции с проемом, при помощи которой будет производиться наращивание крана по высоте.
  • Сборка, подъем и крепление стрелы со стреловой тележкой, монтаж кабины.
  • Наращивание крана при помощи «телескопа». Секции башни поднимаются стрелой самого крана и последовательно монтируются на всю высоту, либо наращиваются позже, по мере возведения конструкций здания. Управление процессом производится оператором из кабины крана.

Сборка башенного крана методом наращивания секций занимает от 2 до 5 дней в зависимости от типа крана. По завершении монтажа, производится проверка всех узлов и систем, пуско-наладочные работы, испытание крана и сдача его заказчику.

Специалисты компании «Баукран» работают со всеми марками башенных кранов, выполняя монтаж в максимально короткие сроки. Для предварительного расчета стоимости нам необходимы следующие данные

  • технических характеристик спецтехники: размеры, маркировка, состав комплектации;
  • информация об объекте строительства и местоположении строительной площадки;
  • информация о транспортной доступности — наличие и качество подъездных путей;
  • техническая и проектная документация: проект организации строительства (ПОС), проект производства работ (ППР), проект производства работ с использованием крана (ППРк), проект по наращиванию крана и выполнению пристежек (при наличии);
  • наличие технологических карт и инструкций по монтажу для конкретной марки крана.

Любые интересующие вопросы по стоимости услуг и условиям заключения договора можно задать менеджеру по телефону, указанному на сайте нашей компании.

Источник: https://baucrane.ru/uslugi/montazh-bashennogo-krana

Монтаж и демонтаж крана

как собирается башенный кран

Помимо высокого уровня качества и надёжности строительной техники, основополагающим фактором безопасного и успешного хода строительства является квалифицированно произведенный монтаж башенных кранов. От точного исполнения требований инструкций, от уровня компетенций и опыта специалистов зависит безопасность, бесперебойность и долговечность эксплуатации крана. GIRAFFE оказывает полный комплекс услуг по монтажу башенных кранов, в том числе:

  1. Монтаж башенных кранов с пусконаладочными работами и с проведением статических и динамических испытаний.
  2. Шеф-монтаж — наблюдение и организационно-техническое руководство поставкой и монтажом оборудования при выполнении работ специалистами заказчика. Для выполнения шефмонтажа от компании Заказчика требуется бригада квалифицированных монтажников, имеющих действующее разрешение и допуск к выполнению данных видов работ.
  3. Демонтаж башенных кранов.
  4. Предоставление полного комплекта оборудования и вспомогательной техники (автокраны любой грузоподъемности).
  5. Другие работы по запросу Заказчика.

На все виды работ по монтажу и пусконаладочные работы имеются разрешения Ростехнадзора. Все виды услуг осуществляются сертифицированными специалистами с большим опытом профильной работы. GIRAFFE гарантирует кратчайшие сроки, высокое качество и безопасность проведения работ.

Демонтаж бешенного крана и качество его проведения, оказывает не меньшее значение на дальнейшие сроки эксплуатации и безопасность техники.

Выбор крана и способа его монтажа всецело зависит от специфики возводимого объекта.

Способ проведения монтажа башенного крана зависит от ряда факторов и условий:

  • Тип башенного крана;
  • Погодные условия;
  • Численность специалистов по монтажу;
  • Тип площадки для установки крана;
  • Пространственные ограничения.

Монтаж любого крана начинается с разработки плана проведения работ кранами (ППРк). Специалисты GIRAFFE качественно и в самый короткий срок готовы оказать данную услугу по заявке Заказчика.

Проектирование рельсовых путей для передвижного крана, расчёт нагрузок и проектирование фундамента для крана на анкерном основании – никто не справится с этими задачами лучше непосредственного производителя башенных кранов.

Монтаж быстромонтируемых кранов SMK-5.66, SMK-3.33

В линейке техники GIRAFFE наиболее простыми и удобными при осуществлении монтажных работ остаются быстромонтируемые краны SMK-5.66 и SMK-3.33. Для этих кранов не требуется специально подготовленный фундамент, монтаж башенного крана осуществляется силами 2 человек без подъёма на высоту и без использования дополнительной техники. Монтаж и демонтаж башенного крана занимают всего 4 часа.

Монтаж башенных кранов с оголовком (SMK-10.200 и SMK-10.180)

Благодаря системе полиспаста башенные краны с оголовком SMK-10.200 и SMK-10.180 просты и удобны в монтаже, требуют минимальных затрат на привлечение дополнительной техники.

Основание крана и оголовочная секция башни крана легко стыкуются на земле и поднимаются в рабочее состояние системой полиспаста. Подъём стрелы крана и наращивание башни осуществляются быстро и с минимальными затратами труда и техники.

Наращивание башни крана осуществляется на малой высоте путём подъёма уже смонтированной башни крана специальным вспомогательным механизмом и пристыковке новой секции башни, фиксации и дальнейшего подъёма крана.

При установке крана на рельсовое основание требуется дополнительное время на установку подкрановых путей. Демонтаж башенного крана осуществляется в обратной форме.

Монтаж верхнеповоротных безоголовочных башенных кранов

Монтаж верхнеповоротных безоголовочных башенных кранов потребует больше времени и усилий, однако не создаст никаких проблем для команды профессионалов. Во многом метод монтажа верхнеповоротного крана зависит от типа основания крана: на опорной раме, на рельсовом ходу, на анкерном основании. В зависимости от типа основания крана может потребоваться дополнительное время на установку фундамента крана или подкрановых путей. Демонтаж осуществляется на порядок быстрее.

Основание крана и оголовочная секция башни крана легко стыкуются на земле и поднимаются в рабочее состояние системой полиспаста. Подъём стрелы крана и наращивание башни осуществляются быстро и с минимальными затратами труда и техники.

Наращивание башни крана осуществляется на малой высоте путём подъёма уже смонтированной башни крана специальным вспомогательным механизмом и при стыковке новой секции башни, фиксации и дальнейшего подъёма крана.

Однако при установке крана на рельсовое основание требуется дополнительное время на монтаж подкрановых путей. Демонтировать башенный кран нужно в обратной форме.

Монтаж крана с использованием монтажной обоймы

При монтаже крана с использованием монтажной обоймы в первую очередь монтируется основание крана. После или даже параллельно осуществляется наземная сборка стрелы и контрстрелы крана. Когда основание крана готово, кран собирается в минимальном по высоте исполнении, стыкуются вместе основание крана, поворотная секция, стрела, контрстрела, навешивается противовес. Осуществляется запасовка крана.

Когда кран полностью собран в минимальном исполнении по высоте, к верхней секции башни монтируется монтажная обойма. Последующее наращивание высоты башенного крана осуществляется аналогично, только с использованием подъёмных механизмов самого крана.

Верхняя часть крана при помощи монтажной обоймы поднимается над башней и основанием крана. Кран за счёт собственных грузоподъёмных механизмов доставляет новую секцию башни к монтажной обойме, где бригада специалистов устанавливает и фиксирует её.

Далее данный алгоритм повторяется до достижения необходимой для работы высоты крана. Демонтаж башенного крана довольно осуществляется в обратном порядке.

Использование монтажной обоймы не только сокращает затраты на спецтехнику и время монтажа, но и позволяет постепенно наращивать высоту башенного крана по мере строительства здания, что очень актуально при строительстве высотных зданий.

Если высота возводимого здания позволяет не использовать крепление к объекту, возможно обойтись без использования монтажной обоймы. Это особенно удобно, если строительная организация располагает собственной техникой: автокранами с большой грузоподъёмностью и необходимой длиной стрелы.

При таком монтаже башня крана наращивается посредством вспомогательной техники (автокраны). При этом наращивать башню можно предварительно состыковав несколько секций на земле, что значительно ускоряет работу строительной бригады. В то же время параллельно могут стыковаться секции стрелы, элементы контрстрелы, центральная секция башни с поворотным узлом.

По завершению монтажа башни и подготовки стрелы осуществляется окончательная сборка башенного крана на заданной высоте: устанавливается поворотный узел с центральной секцией стрелы. К ней стыкуется стрела и контрстрела, устанавливаются блоки противовеса.

Источник: http://giraffecrane.ru/service/montazh-i-demontazh-krana/

Как собирают башенный кран

как собирается башенный кран

Без башенного крана не обходится стройка ни одного высотного здания. Именно эти агрегаты видно над высотками самых больших мегаполисов. Как устанавливают башенные краны? Именно об этом мы и поговорим в нашей статье.

Что такое башенный кран?

Башенным краном называют поворотный агрегат стрелочного типа. Высота таких механизмов достигает 60-70 метров, а вес – примерно 10 тонн. Эта «махина» кажется просто необъятной, поэтому многие задаются вопросом как наращивают его элементы, чтобы он достиг заданной высоты. За счет чего его платформа держит устойчивость? Все не так уж и сложно, как кажется. Зная определенные нюансы, можно быстро установить такое устройство.

Как собирается башенный кран

Монтаж башенного крана берет начало с формирования листов из стали, толщиной 8 мм. С помощью больших фасонно-фрезерных станков формируются главные элементы подъемного механизма.

  • Высота агрегата зависит от его башни. Этот элемент состоит из 4 стояков, которые соединяются между собой балками по диагонали.
  • То, на какой радиус работы будет рассчитан кран, зависит от длины его стрелы. Чтобы она была уравновешена, необходимо разместить с ее обратной стороны тяжелый груз.
  • По стреле в обе стороны двигается блок, позволяющий крановщику разворачивать кран в нужном направлении.

Вышеописанные элементы определяют схему и внешний вид агрегата. Но они не заработают, если не будет установлено зубчатое колесо, которое еще называют поворотным ободом. Именно эта деталь обеспечивает крану практически ювелирную точность во время поворотов на 360 градусов.

В краны монтируют поворотное колесо, которое является настоящим чудом инженерии. Это кольцо с 154 зубцами внутри, каждое из которых высечено с высочайшей точностью по специальному лекалу. Больше зубцов – кран более устойчивый, легче поддается управлению.

Поворотный обод тоже требует тщательно обработки и сборки. Между его двумя частями укладывают как минимум 670 цилиндров. Это обеспечит ободу плавное движение.

Чем плавнее будет ход, тем проще будет осуществляться контроль за краном и, следовательно, выше эксплуатационные характеристики крана.

Особенности установки устройства

Перед тем, как устанавливать элементы крана, все секции башни тщательно окрашивают в цеху двумя слоями краски. После того, как все элементы будут готовы, можно переходить к следующему этапу. Ставят башенный кран всего за пару часов. Почему? Потому, что эти агрегаты способны практически складывать себя самостоятельно.

  1. На начальном этапе на земле укладываются плиты из бетона, формируя своеобразный постамент, толщиной около полтора метра. Вес такого постамента может достигать больше ста тонн.
  2. На этих бетонных плитах команде нужно сформировать первую секцию башенного крана. Кругом нее монтируют платформу, высотой 6 метров. Ее называют верхним подъемником.
  3. Потом в ход идут большегрузные трейлеры. На них подвозят кабину и стрелу, которые собирают на земле.
  4. Далее с помощью передвижного крана кабину и стрелу поднимают на высоту первой секции башни.

Применяя четыре гидравлические подъемника, стрелу и кабину очень медленно и плавно поднимают до тех пор, когда они не окажутся над башней. После этого сборщик крана поднимает еще одну секцию башни. Далее снова задействуются гидравлические подъемники, которые поднимают кабину и стрелу. В это время устанавливается следующая часть башни. Этот процесс продолжается, пока башня не станет нужной высоты.

Кран собран. Но теперь его нужно укрепить, чтобы он не упал от сильных порывов ветра. Также плохо на башню влияет дождь – вода может способствовать появлению ржи. Спасти кран от катастрофы может умелая команда сварщиков.

Особенности башенного крана

Главный секрет стойкости башни в способе ее сборки. Если швы качественно сварены, это значит, что ни сильные порывы ветра, ни дождь, ни другие неблагоприятные погодные условия не смогут навредить крану. Диагональные балки пересекаются с вертикальными в центральной части в каждой башенной секции, поэтому опорные точки расположены сверху к низу «скелета» крана. Благодаря этому башня приобретает свою прочность и устойчивость.

Если вам интересно, как разбирают башенный кран, тогда скажем, что процесс разбора башни происходит в обратной последовательности к сборке. Башня разбирается по одной секции, как и складывалась.

Краны используются на стройках уже около шестидесяти лет. За это время они совершенствуются, становятся более маневренными, простыми в установке и сборке. Тем не менее башенный кран сейчас, как и много лет назад, пользуется огромным спросом на стройках многоэтажных домов. Они облегчают доставку и подъем груза на любую высоту.

Источник: https://railwaysystem.ru/kak-sobirayut-bashenniy-kran/

Романтика башенного крана

Над каждым городом мира возвышаются гигантские башенные краны. Их высота может достигать 70 метров. А поднимают такие краны груз, масса которого может превышать 10 тонн. Около 60 лет немецкий крановый гигант LIEBHERR производит исполинские краны. Их создание начинается с массивных листов высококачественной стали, толщина которых может составлять 8 см.

Под воздействием огромных фасонно-фрезерных станков вырезаются и пробиваются основные детали будущих кранов. Планируемая высота крана зависит от башни, которая собирается из четырёх стояков, соединённых между собой диагональными балками. Все секции башни покрываются двойным слоем специальной краски.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать из мотоблока нева минитрактор

Радиус действия крана прямо пропорционален длине стрелы. Чтобы всё сооружение не потеряло прочность из-за такой длинной перекладины, на другом её конце подвешивается груз определённой массы. Вдоль стрелы, взад-вперёд перемещается специальный передвижной модуль. Его назначение – помощь в управлении краном.

С помощью данного блока крановщик разворачивает крюк крана по направлению к заданному участку на земле.

Идея высотного крана основана на работе поворотного обода. Именно его конструкция позволяет крану с ювелирной точностью разворачиваться на 360°, с завидной лёгкостью перебрасывая грузы, масса которых превышает порой 10 тонн. В кольце поворотного обода расположено 154 зубца. Их количество может быть разным. Но чем больше зубцов, тем выше параметры устойчивости крана и его степень управляемости, причём вне зависимости от веса поднимаемого груза.

Между двумя половинками обода укладываются не менее 670 цилиндров, которые обеспечивают плавность движения все конструкции высотного крана. Что в свою очередь является залогом хорошего контроля над работой всей системы. Поворотный обод проходит тщательную обработку. Его сборка подвергается скрупулезному анализу с последующим контролем. Масса одного кольца может доводиться производителем до 4,5 тонн.

Это приблизительно соответствует весу трём легковым автомобилем.

Монтаж башенного крана

Собрать подобную грандиозную конструкцию гораздо легче, чем можно было бы подумать. Зачастую на возведение крана уходит всего несколько часов. Главный секрет в том, что башенные краны сами себя собирают.

  1. Процесс сборки крана начинается на земле. Тяжёлые бетонные плиты образуют фундамент-постамент, толщина которого может доходить до 1,5 метров. В этом случае его масса составит 130 тонн. На постаменте рабочая бригада возводит первую секцию башни. Вокруг которой устанавливается особая конструкция. Это верхний подъёмник, представляющий собой 6-метровую платформу.
  2. На большегрузных фурах осуществляется доставка секций стрелы и кабины башенного крана. Сборка этих компонентов также осуществляется на земле. Собранный массив поднимается передвижным краном и устанавливается на первую секцию башни, расположенную прямо над верхним подъёмником. Для подъёма кабины и стрелы используются две пары гидравлических подъёмников, которые выполняют данный процесс очень медленно и аккуратно.
  3. Далее начинает работать крановщик. Он поднимает следующую секцию башни, которая устанавливается под верхним подъёмником. Вновь вступают в действие гидравлические подъёмники, которые приподнимают секции вместе со стрелой. Таким образом, на место встаёт ещё одна часть башни. Данный процесс продолжается пока весь кран не будет собран.

Параметры устойчивости

Конструкция башенного крана подвергается жестокому воздействию со стороны окружающей  среды и от факторов, связанных со временем. Пролёты башни обрывают яростные порывы ветра. Сталь разъедается дождями. Огромная масса крана продавливает под собой землю, вызывая неизбежный процесс скольжения.

Крепление болтов со временем ослабляется. Стыки и узлы расшатываются. В процессе работы грузы постепенно раскачивают всю конструкцию. Постоянная нагрузка может расколоть балки башенного крана.

Даже самая прочная сталь не может стать гарантией безопасности при длительной эксплуатации любого подъёмного устройства.

Секрет прочности секции высотного крана заключается в особом методе сборки. От дождя и ветра конструкцию крана спасают сварочные швы. Особая технология сварочных работ позволяет добиться низкой аэродинамической сопротивляемости и снизить процесс коррозии металла. Диагонали пересекаются с вертикальными стойками в центре каждой квадратной секции башни. Следовательно, точки сопротивления проходят через всю конструкцию сверху донизу, придавая ей невероятно высокие характеристики прочности.

В заключение

Современные строительные технологии уже не удовлетворяют те технические параметры башенных кранов, которые всего 50 лет тому назад казались передовыми и самыми лучшими. Следуя актуальным запросам, компания LIEBHERR разрабатывает установку быстрого развёртывания. Она предназначена для тех, кто ценит время и не располагает большим пространством для сборки башенного крана.

МК-100 – это высокоманевренный передвижной башенный кран LIEBHERR, который разворачивается всего за 15 мин! Контролирует данный процесс один оператор. Ещё совсем недавно эти подобные технические достижения казались недосягаемыми. Но такие модели производятся немецкой компанией вот уже более 10 лет и давно вписались в технологию строительного процесса в качестве самых обычных машин.

Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

2Просмотры: 74517-10-2017 08:18

Источник: https://perevozka24.ru/pages/-romantika-bashennogo-krana

Как собирают башенный кран — Спецтехника

  1. Особенности доставки
  2. Особенности монтажа

При многоэтажном строительстве привлекаются высокие и мощные подъемные механизмы — башенные краны. Они без проблем осуществляют подъем тяжеловесных плит, железобетонных балок и иных массивных строительных элементов, массу которых измеряют тоннами.

Башенные краны являются сложной и габаритной строительной техникой, которую при начале строительства необходимо не только доставить на участок, но и собрать, соблюдая все технологические нюансы.

Особенности доставки

Спецтехника для перемещения башенных кранов представлена специализированными тягачами, платформы которых бывают различной длины.

Перед транспортировкой следует подготовить площадку объекта:

  • Определиться с местом установки башенного крана, а также место его складирования и выгрузки после доставки (желательно, чтобы место выгрузки крана находилось в непосредственной близости от места монтажа башенного крана);
  • Произвести расчистку места выгрузки крана, места установки автомобильного крана для выгрузки частей башенного крана, а также подготовку подъездных путей к месту складирования.

Особенности монтажа

Монтаж башенных кранов требует от специалистов колоссальной ответственности, так как допущение ошибок и халатное отношение, чревато получением травм, повреждением металлоконструкций крана, сборкой крана с отклонением от требований инструкции по монтажу крана, предоставляемой заводом-производителем. После монтажа крана наличие дефектов сборки бывает не всегда приметным и выявляется уже на стадии пуска крана в эксплуатацию. В связи с этим стоит исключить риски возникновения аварийных ситуаций, тщательно соблюдая ряд требований на всех без исключения этапах.

Перед тем, как приступить непосредственно к монтажу крана, производятся работы по подготовке его основания в соответствии с Проектом на основание (фундамент) башенного крана. В зависимости от выбранного заказчиком способа установки и грузоподъемности крана это может быть:

  • подготовка основания и установка плит (например ПАГ), которые будут служить основанием для легких (грузоподъемность 4-5-6 тонн) башенных кранах, устанавливаемых на рамах и крестовинах с центральным балластом;
  • заливка фундамента с анкерными закладными, для стационарных верхнеповоротных кранов, монтируемых на анкерах;
  • заливка фундаментного основания под установку средних (грузоподъемность 8-10 тонн) и тяжелых башенных кранов, для их монтажа на опорных рамах;
  • подготовка рельсовых путей для башенных кранов, устанавливаемых на рамах с ходовыми тележками с возможностью перемещения крана по строительной площадке.

После готовности основания под установку крана можно приступать непосредственно к укрупнению (например, сборка стрелы крана необходимой длины, сборка противовесной консоли и т.д.) и монтажу башенного крана. Рассмотрим основные этапы монтажа верхнеповоротного башенного крана.

  • В первую очередь собирается мачта башенного крана, состоящая из отдельных секций. Размеры секций и способ их крепления между собой зависит от выбранной модели и производителя крана;
  • Вторым этапом является монтаж на мачту телескопической секции (если она предусмотрена заводом-производителем) и опорно-поворотного устройства (ОПУ) крана и кабина. В случае, если выбрана модель крана с оголовком, то на ОПУ устанавливается оголовок;
  • На следующем этапе устанавливается противовесная консоль с частичной, либо полной балластировкой (в соответствии с инструкцией завода-производителя);
  • После установки консоли вешается стрела крана. Сборка стрелы крана необходимой длины, в большинстве случаев, производится на земле, и стрела монтируется на кран уже в собранном состоянии.

По окончанию сборки крана наладчики производят настройку приборов безопасности и ограничителей грузоподъемности крана, после чего проводятся динамические и статические испытания крана. После того, как все приборы безопасности крана проверены и настроены можно приступать к телескопированию (наращиванию высоты крана). Увеличение высоты крана происходит при помощи так называемой «телескопической клети». Ее еще называют монтажной обоймой, телескопом, монтажной клеткой и т.д.

Телескопическая клеть оснащена гидроцилиндром и маслостанций. Принцип ее действия прост:

  • Телескоп одевается на мачту крана, поднимается вверх, опирается в телескопическую секцию и поднимает всю верхушку крана (ОПУ, стрелу и консоль) на высоту секции (обычно высота секции не превышает 3-6м.). В образовавшийся просвет кран самостоятельно подает новую секцию и монтажники ее надежно крепят к мачте, после чего операция повторяется вновь.

Специалистами, ответственными за установку, должен осуществляться строгий контроль каждого без исключения этапа монтажа и пуско-наладки. По окончанию монтажа выдается Акт монтажа крана и акт о проведение работ о пуско-наладке крана и настройки приборов безопасности крана.

Вам может быть интересно

→ Транспортировка башенного крана

← Преимущества башенных кранов без оголовка Potain MDT

Источник: https://mzoc.ru/selskohozyajstvennaya/kak-sobirayut-bashennyj-kran.html

Как собираются башенные краны

В древние времена единственными подъемными средствами были веревка и физическая сила людей, наверное, именно поэтому строители не могли похвастаться возведением высотных строений.

В наше время на стройках используется современная техника, которая позволяет проводить строительство в короткие строки и возводить постройки любой высоты. Без башенного крана трудно себе представить хоть одну строительную работу, такие краны различаются между собой грузоподъемностью, высотой и многими другими показателями.

Сегодня многие производители кранов представляют потребителю свои подъемные приспособления. Среди них довольно популярными считаются краны potain, которые активно применяются многими строительными компаниями.

Подготовка к установке

Башенные краны представляют собой довольно объемные конструкции, по этой причине подъемники доставляют на место использования в разобранном виде и уже там их собирают и устанавливают.

Для того чтобы установить кран, в первую очередь следует подготовить территорию, то есть, выравнивают место, где планируют поставить подъемное устройство, многие строительные компании даже делают бетонный постамент для большей надежности и устойчивости конструкции.

Дополнительно делают заземление и проводят электричество, определяют пути подъезда и доставляют вспомогательный автокран, который будет принимать участие сборке башенного крана.

Сама конструкция состоит из нескольких составляющих, среди них:

  • башня, которая состоит из нескольких секций;
  • опорно-поворотное устройство;
  • кабина для машиниста;
  • консоль, обеспечивающая противовес;
  • стрела и монтажное приспособление.

Принципы монтирования

Первым этапом монтирования башенного крана является установка башенной конструкции на подготовленном постаменте.

Дальше при помощи вспомогательного автокрана закрепляют опорно-поворотную конструкцию, а к ней присоединяют остальные составляющие.

Далее для наращивания высоты конструкции пользуются ее же стрелой, которая помогает перемещать и монтировать отдельные секции подъемника. Важным приспособлением при работе, как и при дальнейшем использовании считается монтажное устройство, которое представляет собой целостную рамную конструкцию, передняя часть которой съемная.

Монтирование башенного крана осуществляется с использованием пульта для монтажной конструкции и дополнительного выносного пульта.

В общем можно смело утверждать, что подъемные устройства монтируются довольно просто, при этом не затрачивается много времени, но значительно экономится и время и силовой ресурс при использовании таких кранов, которые позволяют возвести многоэтажку всего за несколько недель.

Мобильность — главное преимущество, потому как монолитная конструкция накладывала бы массу препятствий при передвижении и размещении крана, и главное вес — транспортировка по секциям гораздо легче.

Без башенного крана не обходится стройка ни одного высотного здания. Именно эти агрегаты видно над высотками самых больших мегаполисов. Как устанавливают башенные краны? Именно об этом мы и поговорим в нашей статье.

Источник: https://moreremonta.info/strojka/kak-sobirajutsja-bashennye-krany/

Как собирают башенный кран — ГК «СМП»

  1. Особенности доставки
  2. Особенности монтажа

При многоэтажном строительстве привлекаются высокие и мощные подъемные механизмы — башенные краны. Они без проблем осуществляют подъем тяжеловесных плит, железобетонных балок и иных массивных строительных элементов, массу которых измеряют тоннами.

Башенные краны являются сложной и габаритной строительной техникой, которую при начале строительства необходимо не только доставить на участок, но и собрать, соблюдая все технологические нюансы.

Как собирают башенный кран?

Вопросом о том, как устанавливают башенный кран, задаются не столько будущие операторы, сколько заказчики спецтехники. Тема насущная: необходимо оценить площадку и понять, несет ли она ограничения в выборе крана – и если да, то какие.

Опишем общий алгоритм сборки строительных кранов.

Подготовка площадки

Установка любого строительного крана требует подготовленной площадки. Участок, где будет стоять техника, нужно расчистить. Затем подвести к нему электрические коммуникации, чтобы позже подключить кран к сети.

Когда кабели уложены, на площадке собирают рельсовые пути. По ним будут двигать кран, если размаха его стрелы не хватит для работы на всей территории стройки. Также рельсы понадобятся, если технику придется вывозить с объекта, не разбирая.

Установка крана целиком – для просторных площадок

Как ставят строительные краны на обширных строительных объектах? Как правило, целиком, не разбирая на отдельные модули.

Кран вместе со сложенной стрелой привозят на объект (чаще всего автокраном), укладывают на подготовленную площадку и поднимают при помощи монтажных лебедок. Способ экономит время и силы монтажников – не нужно собирать части крана, а по окончании строительства разбирать.

Из недостатков – множество требований к стройплощадке, а также сложность и дороговизна доставки кранов.

Монтаж по частям – для плотной застройки

Чтобы работать в плотной застройке с узкими подъездными путями, лучше воспользоваться сборкой крана по частям. Отдельные модули крана привозят и располагают на объекте в нужном порядке, а затем собирают.

Этот способ установки применяют на большинстве площадок. Он относительно экономичен и прост: не нужно долго готовить площадку под сборку и выделять место. Существенный недостаток монтажа по частям – долгая сборка и необходимость привлекать целую бригаду монтажников. Кроме того, придется использовать специальные крепления, а для установки брать спецтехнику.

Как собирается башенный кран по этапам?

1. Работа пультом. Башню строительного крана устанавливают на монтажную стойку. Делают это при помощи выносного пульта – так проще и безопаснее управлять электросхемами.

2. Подъем распорок. Когда башня установлена, крановщики поднимают распорки и устанавливают ограждения для блоков.

3. Подготовка монтажной стойки и ходовой рамы. Монтажную стойку крана приводят в рабочее положение. Затем ходовую раму закрепляют на подкрановых путях и крепят к ней противовес, чтобы кран не опрокинулся во время работы.

4. Установка стрелы. Когда ходовая рама надежно закреплена, к башне подвешивают головную часть стрелы. Затем башню крана поднимают и соединяют головную часть стрелы с основной, рабочей.

5. Подключение питания. Когда стрела установлена и поднята на нужную высоту, монтажник подключает выносной пульт к панели управления в кабине. Затем к электричеству присоединяют освещение – оно поможет работать в темноте и в туманную влажную погоду.

6. Проверка. Этот этап установки – обязателен. Работники проверяют системы крана на исправность, а сам монтаж – на соответствие государственным нормативам. Только после этого к технике можно допустить операторов-крановщиков.

Это общая последовательность монтажа башенных кранов. Чтобы выбрать оптимальный способ установки, специалисты учитывают сроки работ, а также параметры крана – соотношение длины стрелы и высоты башни.

Часто, если кран высок, эксперты рекомендуют комбинировать способы установки – что-то привозить на площадку целиком, а что-то собирать по частям на объекте.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отцепить полуприцеп от тягача

« назад

Источник: https://www.kranauto.ru/articles/kak-sobirajut/

Строительные башенные краны общего назначения

Башенными называются передвижные краны консольного типа с Г-образной несущей конструкцией, состоящей из решетчатой или трубчатой башни и стрелы, поворачивающейся в плане на 360°.

Благодаря большому подстреловому пространству башенные краны широко используются в качестве основных грузоподъемных устройств при производстве строительно-монтажных работ в жилищном, промышленном и гидротехническом строительстве.

Башенные краны бывают передвижными, стационарными и самоподъемными.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Передвижные краны оборудуются в основном рельсоколесным ходом. Пневмоколесный и шагающий ход применяется редко.

Стационарные и самоподъемные краны используются при высотном строительстве. В стационарных кранах башня устанавливается на фундаменте и крепится к возводимому зданию.

Самоподъемные краны устанавливаются непосредственно на строящемся здании и поднимаются поочередным перемещением башни и охватывающей ее обоймы, опирающихся затем откидными упорами на балки здания.

Для поворота в плане на 360° стрела крепится к башне, установленной на поворотной платформе, или к поворотному оголовку, установленному на неподвижной башне.

Вылет груза может изменяться подъемом стрелы или перемещением по горизонтальной стреле грузовой тележки.

Краны, применяющиеся в настоящее время в строительстве, отличаются большим разнообразием основных параметров и конструкции ходовых устройств, башен, стрел и механизмов.

Рис. 1. Схемы башенных кранов:1 — башня; 2 — головка; 3 — противовес; 4 и 6 — стрелы; 5 — грузовая каретка

Для упорядочения производства, повышения эксплуатационных качеств и снижения стоимости предусматривается в дальнейшем (ГОСТ 13555—68 «Краны башенные строительные передвижные.

В жилищном строительстве применяются краны первых четырех типоразмеров. Восьмой типоразмер перспективный.

Краны серии КБ конструируются по единой схеме и комплектуются из ограниченного числа унифицированных узлов. Все краны комплектуются лебедками четырех типоразмеров, тремя типами механизмов поворота, двумя типами ходовых устройств и кабиной одного типа, что обеспечивает повышение качества изготовления и условия для внедрения узлового метода ремонта.

У основных моделей кранов предусмотрены рельсоколесный ход, поворотная башня, подъемная стрела, нижнее расположение противовеса. Они оборудуются двухрядным шариковым опорно-поворотным устройством с внутренним зубчатым венцом и электрическим многомоторным приводом, рассчитанным на питание От сети переменного тока напряжением 220/380 В.

Краны рассчитаны для работы в 1—3 ветровых районах и при температуре окружающей среды от +40 до —40 °С.

На базе основных моделей могут выпускаться краны с различными размерами башни и стрелы, с балочной стрелой (вылет изменяется перемещением грузовой тележки по горизонтальной стреле) и т. п.

Рассматриваемый в качестве примера кран КБ-100 (основная модель, третья размерная группа) сконструирован следующим образом.

К ходовой раме (рис. 2) коробчатого сечения сверху приварено сегментное кольцо для крепления опорно-поворотного шарикового круга, а по углам шарнирно прикреплены поворотные флюгера, опирающиеся на двухколесные балансирные тележки.

В рабочем положении флюгера разворачиваются и закрепляются подкосами, а при перевозке крана складываются вдоль продольной оси рамы, что уменьшает его транспортные габаритные размеры.

К ходовой раме прикреплена вводная коробка для кабеля, по которому к крану подводится ток.

Прямоугольная поворотная платформа сегментным кольцом соединена с поворотным кругом. На ней размещены грузовая и стреловая лебедки, механизм поворота и плиты противовеса.

Башня решетчатой конструкции собирается из секций, крепится шарнирно к поворотной платформе и раскосами к двуногой стойке. Высокое крепление раскосов позволяет снизить нагрузки, действующие на башню от ветровых и горизонтальных инерционных сил.

В головной части башни прикреплены решетчатая стрела, распорная балка и кабина управления.

Стрела, состоящая из основания, двух промежуточных секций и головки на двух канатных расчалах, подвешена к обойме подвижных блоков стрелового полиспаста. Распорная балка соединена с оголовком башни гибкими растяжками.

Благодаря выбору соответствующих координат для верхних отводных блоков и направлению канатов стрелового полиспаста параллельно башне она разгружена также от изгиба, возникающего под действием вертикальных нагрузок.

Схемы запасовки грузового и стрелового канатов изображены на рис. 3.

Для обеспечения горизонтального перемещения крюковой обоймы при изменении вылета канаты запасованы по системе соединенных полиспастов, т. е. второй конец грузового каната закреплен на барабане стреловой лебедки и свивается с него при подъеме стрелы.

Скорость подъема оголовка стрелы—величина переменная, поэтому часть стрелоподъемного барабана, на которую навивается грузоподъемный канат, конусная.

На кране применены унифицированные лебедки и механизмы моноблочной конструкции, что упрощает их монтаж и эксплуатацию.

Грузоподъемная лебедка Л-500 мощностью 16 кВт и стрелоподъемная Л-450 мощностью 7,5 кВт изготовлены по единой конструктивной схеме.

Электродвигатель прикреплен к корпусу редуктора при помощи фланца, а барабан жестко соединен с выходным валом редуктора.

Рис. 2. Башенный кран КБ-100

Рис. 3. Схемы запасовки канатов крана КБ-100:а — грузового; б – стрелового

Рис. 4. Унифицированные лебедки башенных кранов серии КБ

Рис. 5. Ведущая ходовая тележка с агрегатом МТРТУ-120

Во избежание перекоса трехопорного выходного вала редуктора в третьей выносной опоре установлен двухрядный сферический подшипник, а анкерные болты скреплены через шаровые втулки со сферическими шайбами. Лебедки оборудованы двухколодочными стопорными тормозами. Грузовая лебедка, кроме того, оборудована вихревым тормозным генератором типа ТМ-4, позволяющим уменьшить скорости опускания и подъема груза в 4—5 раз, т. е. обеспечить плавность его движения.

Для привода механизма передвижения крана применена тележка с агрегатом МТРТУ-120 (мотор — тормоз — редуктор с межосевым расстоянием 120 мм), состоящим из фланцевого электродвигателя мощностью 3,5 кВт, двухколодочного тормоза, глобоидального редуктора, шкворня, ходовых колес, зубчатой передачи, сбрасывающих плужков 6 и противоугонного захвата 8. Агрегат крепится к раме балансирной тележки, оборудованной буферами и соединяемой шкворнем с поворотными флюгерами ходовой рамы. Ходовые колеса приводятся в движение зубчатой передачей.

Поворотная платформа вращается механизмом П-3, состоящим из фланцевого электродвигателя мощностью 3,5 кВт, вертикального трехступенчатого планетарного редуктора, двухколодочного тормоза и рукоятки. Каждая колодка тормоза выключается индивидуальным вертикально расположенным короткоходовым магнитом.

Шестерня выходного вала редуктора находится в зацеплении с внутренним зубчатым венцом опорно-поворотного круга. Рукоятка устанавливается для ручного управления колесами подкат-ной оси при перевозке крана на прицепе к автомобилю.

Вращением рукоятки через двигатель и редуктор поворачивают ходовую раму с прикрепленной к ней подкатной осью при движении крана на кривых.

Для обеспечения безопасности работы на кранах устанавливаются механизм ограничения грузового момента и конечные выключатели механизмов передвижения крана, подъема груза и подъема стрелы.

Краны серии КБ монтируются и демонтируются одинаковыми способами с применением вспомогательного стрелового крана. Отличие заключается только в конструктивных схемах кранов, способах наращивания башни и уменьшения транспортной длины при перебазировании крана с объекта на объект автотранспортом (для перевозки по железной дороге кран разбирается на узлы).

Рис. 6. Механизм П-3 для вращения поворотной платформы

При демонтаже крана стрелу разворачивают вдоль колеи, опускают, складывают и прикрепляют к башне (оголовки стрелы и башни с шарнирными соединениями).

Затем неподвижный конец каната стрелового полиспаста закрепляют на барабане более мощной грузовой лебедки, а грузовой канат с него снимают и крепят к башне. Ходовые тележки крана закрепляются противоугонными захватами. Раскосы, которыми башня крепится к двуногой стойке, отсоединяются и переводятся в монтажное положение и башня грузовой лебедкой опускается на домкраты или шпальную клетку.

После снятия противовеса освобождаются противоугонные захваты задних ходовых тележек, натяжением стрелового полиспаста задняя часть рамы крана поднимается и под нее подводится ось с пневмоколесами. Освобождением передних тележек и ослаблением канатов стрелового полиспаста переводят нижнюю раму крана в транспортное положение, а башню устанавливают на специальную подставку тягача.

Для уменьшения транспортных габаритных размеров крана складываются оголовок башни, распорная балка и раскосы двуногой стойки, а флюгера ходовых тележек разворачиваются вдоль продольной оси крана.

Кран отсоединяется от электросети, закрепляется на тягаче и транспортируется на новый объект.

Монтируется кран в обратном порядке.

Для проведения указанного монтажа или демонтажа крана требуется несколько часов — в 5—6 раз меньше, чем для монтажа и демонтажа кранов с неповоротной башней.

Подкрановый путь сооружается в соответствии с инструкцией по устройству и эксплуатации рельсовых путей для строительных башенных кранов, утвержденной Госстроем СССР.

Основание для подкранового пути должно быть равноскатным в сторону водостока с уклоном до 0,01 (общий продольный уклон не более 0,04).

Если при выравнивании основания подсыпается грунт, его утрамбовывают до естественной плотности.

Подкрановый путь состоит из балластного слоя, шпал, рельсов и элементов крепления. Параметры подкранового пути (тип рельсов, ширина колеи, толщина балластного слоя и т. п.) указаны в паспорте и инструкции по эксплуатации крана завода-изготовителя.

При ширине колеи менее 4 м балластный слой отсыпается сплошным.

Применение инвентарных подкрановых путей уменьшает затраты времени на их сооружение и расход материала.

Путь собирается из отдельных звеньев. Звено состоит из рельса, закрепленного на коротких шпалах, концы которых скрепляются уголками. Через определенные интервалы рельсы соединяются стяжками, обеспечивающими установленную ширину колеи.

В последнее время широко распространены более долговечные и надежные в эксплуатации инвентарные пути, состоящие из железобетонных балок — лежней с приваренными к ним рельсами.

Рис. 7. Схема демонтажа крана КБ-100

Рис. 8. Подкрановый путь: а — схема пути; б, в — инвентарный путь на деревянных шпалах; г — инвентарный путь на железобетонных лежнях

Допуск по ширине колеи установлен в пределах: ±3 мм — при колее до 4 м, ±5 мм—при колее 4—б м и ±7 мм—при колее 6—8 м. Максимальное превышение одного рельса над другим при поперечном уклоне допускается от 6 до 25 мм в зависимости от ширины колеи.

Крановый путь должен быть заземлен и оборудован упорами, которые устанавливают на его концах.

Рекламные предложения:

Читать далее: Стреловые самоходные краны общего назначения

Категория: — Транспортное строительство

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/stroitelnye-bashennye-krany-obshchego-naznacheniya

Монтаж башенных кранов

Не нашли свой город в списке? Звоните + 7 587-43-38. Мы всегда готовы к взаимовыгодному сотрудничеству!

Мы предоставляем услуги в следующих городах

Архангельск Волгоград Кисловодск Нижний Новгород Рязань Тольятти
Астрахань Вологда Краснодар Орел Самара Тула
Белгород Воронеж Курск Оренбург Санкт-Петербург Ульяновск
Благовещенск Иваново Липецк Пенза Саратов Уфа
Брянск Казань Магнитогорск Псков Смоленск Чебоксары
Великий Новгород Калуга Москва Пятигорск Ставрополь Челябинск
Владимир Киров Мурманск Ростов-на-Дону Тверь Ярославль

Башенный кран – оптимальное решение проблемы доставки строительных материалов на значительную высоту. Именно этот факт объясняет их востребованность при возведении зданий различного назначения (промышленные, жилые, производственные).

Монтаж башенного крана требует выполнения высотных работ и использование дополнительной техники. Сборка грузоподъемного оборудования данного типа является приоритетным направлением деятельности «ТехКранМонтаж».

Специалисты нашей компании прошли аттестацию, имеют соответствующие допуски и профессионально осуществят монтажные работы по установке кранового оборудования в сжатые сроки.

«ТехКранМонтаж» предлагает монтаж башенных кранов различных моделей:

  • Башенный кран отечественного производства: КБ 401; КБ 403; КБ 405; КБ 408; КБ 473; КБ 474; КБ 503; КБ 504; КБ 515; КБ 674; КБ 676.
  • Монтаж башенных кранов импортного производства: POTAIN; Liebherr; Terex, YANGMAO; SOIMA; Linden Comansa.

Виды, особенности, этапы монтажа

Технологии монтажа различны, их выбор зависит от стройучастка (размеров), конструктивных особенностей крана, его месторасположения и других факторов.

На первоначальном этапе, в соответствии с РД11-06 и ФНП «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» разрабатывается ППРк (проект монтажа). В нем указываются все основные моменты, связанные с установкой оборудования на данной стройплощадке.

Составление проектной документации позволяет обеспечить безопасность монтажных работ и дальнейшей эксплуатации грузоподъемной техники. Последующие мероприятия по сборке башенного крана выполняются согласно ППРк:

Вышеуказанные мероприятия носят подготовительный характер и являются обязательными перед началом сборки башенного крана.

Монтаж башенных кранов с помощью телескопа

Такое название, данный вид монтажа получил за счет использования особой подачи/наращивания секций (выдвигаются по принципу телескопа). Его отличие — в применении выдвижной обоймы закрепленной на внешней стороне колонны (башни). Этапы монтажа:

  • Устанавливается опорная рама и ходовые тележки.
  • Монтируется противовес (нижний).
  • Собираются на проектную высоту наружные секции башни.
  • На окончание самой верхней секции устанавливают промежуточную раму, на которую крепят выдвижную обойму.
  • В наружные секции башни вставляется необходимое количество внутренних секций (имеют меньшее сечение).
  • Присоединяется стрела и противовесная консоль, к оголовку.

Выдвижная обойма снабжена специальным механизмом, который позволяет выдвигать внутренние секции из наружной башни. Таким образом, можно быстро «нарастить» колонну до требуемой высоты. При этом стрела и противовесная консоль уже будут установлены на кране.

Монтаж с помощью автокрана

Принцип монтажных работ основан на последовательной сборке крановых конструкций, начиная от опорной рамы и заканчивая стрелой. Секции и элементы грузоподъемного механизма доставляются на высоту с помощью автокрана (в каждом случае грузоподъемность и высота стрелы машины подбирается индивидуально). Стыковка и крепеж сегментов башенного крана осуществляется монтажниками-высотниками.

Монтаж пристежек для башенных кранов

Компания «ТехКранМонтаж» осуществляет монтаж опорных пристежек для башенных кранов. Данные работы необходимы при выдвижения башенного крана на высоту более 40м, что обеспечивает устойчивое положение.

Пристежки башенного крана бывают круглого и прямоугольного сечения. Установка пристежек для башенных кранов осуществляется только при ППРк.

Самомонтирующиеся краны

Монтаж самомонтирующихся башенных кранов отличается оперативностью и требует минимальных временных затрат. К данной категории можно отнести технику POTAIN, Terex и пр. В зависимости от модели монтаж башенного крана нашими специалистами займет от 30 минут до нескольких часов.

По окончании комплекса монтажных работ, «ТехКранМонтаж» произведет испытания (статические/динамические) и пуско-наладку грузоподъемной техники.

Источник: http://remcran.ru/services/montazh-bashennykh-kranov/

Монтаж башенного крана (видео)

Наверняка ни одно современное строительство не обходится сейчас без подъемных механизмов, причем иногда они достигают колоссальных размеров. Например, башенные краны, которые с легкостью способны поднимать груз на высоту 20 этажного дома. Зачастую видя такого гиганта, первое, что приходит на ум это вопрос о том, как собирают башенный кран, ведь не целиком же его транспортируют по городу, от одного строящегося объекта к другому.

Подготовительные работы

Итак, кран привозят на специальных тягачах частями и уже на месте начинают его собирать. Методов монтажа крана довольно много, но все они начинаются с подготовки специальной площадки, на которой и будет происходить весь процесс сборки. После того как сама площадка расчищена к ней подводят электрические кабели для внешнего питания будущего крана.

В это же время на подготовленной территории монтируют и подготавливают для использования специальные рельсовые пути, по которым впоследствии будет передвигаться сам кран.

Такие пути необходимы в тех случаях, когда размах стрелы крана не способен покрыть всю необходимую площадь на стройплощадке, также подкрановые рельсы нередко становятся необходимыми в процессе демонтажа крана особенно в тех случаях, когда условия не позволяют произвести демонтаж на месте и кран необходимо выводить с территории стройплощадки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое вылет стрелы крана

Каким методом монтировать кран?

После того как подготовительные работы закончены начинается непосредственно установка башенного крана. Очень важным пунктом в процессе сборки является соблюдение всех нормативных актов и выдерживания технологического процесса, ведь именно от качества сборки зависит дальнейшая эксплуатация крана.

Только качественно проведенные работы в процессе монтажа помогут избежать обрушения крана на строящийся объект или на прилегающую к нему территорию что, несомненно, приведет к промышленной катастрофе локального характера.

Стоит отметить, что падение башенных кранов возможно и на этапе демонтажа, причем зачастую вызвано оно будет, также некачественными монтажными работами.

Итак, в настоящее время используется несколько вариантов монтажа крана, конечный выбор которого зависит от условий стройзоны, а также от модели самого крана. Как правило, специалисты при выборе метода сбора крана, в качестве определяющих параметров применяют соотношения между, номинальными значениями, длинны стрелы и необходимой высоты будущей башни крановой конструкции. Также во внимание принимают временной фактор, на техническом языке обозначенный как «длительность стоянки»

Наиболее быстрый и менее трудоемки метод — сборка башенного крана без разбора на отдельные части.

К сожалению, этот метод требует наиболее подходящих условий и свободу действий в плане территории на строительной территории, так как кран со сложенной стрелой практически во всю свою длину ложиться на землю, а затем уже поднимается, посредством собственных монтажных лебедок.

Такой метод позволяет не только уменьшить трудозатраты монтажной бригаде, но и значительно сократить сроки, отведенные на подготовительные работы. Более того, благодаря тому, что кран не приходится лишний раз разбирать и собирать уменьшается процент потери мелких деталей.

Башенный кран, который имеет поворотную колонну, монтируется относительно просто, так как позволяет монтировать башню крана со сложенной стрелой за счет собственных подъемных механизмов, который называется стреловой полиспаст. Подвоз и разгрузка для такого крана выполняется при помощи автокрана на гусеничном или колесном ходу.

Наиболее распространенный метод — монтаж башенного крана при установке стационарной мачты. В этом случаи после подготовки, все отдельные части конструкции размещаются на стройплощадке в нужной последовательности, а затем начинается сбор крана по типу конструктора. Одна из наиболее явных преимуществ в данном методе, это практически полное отсутствие специальных условий и требований к стройплощадке, да и места необходимое для сборки крана нужно мало.

С другой стороны такой метод требует больших трудозатрат от людей, которые задействованы в монтаже башенного крана, так как работы зачастую ведутся на больших высотах, которые нередко превышают высоту самой башни. Также нередко приходится применять дополнительные механизмы и особые крепления башенного крана для того чтоб обеспечить надежность конструкции в целом.

Наиболее высокие краны обычно монтируют, применяя сразу несколько различных методов, а также пользуясь дополнительной техникой.

Как правило монтаж башенного крана на первых этапах производится через выносной пульт управления элеткросхемами, такая сборка производится для того что избежать несчастных случаев на производстве. Установив башню на монтажную стойку, приподнимают распорки, а затем устанавливают и закрепляют ограждение блоков.

Следующим этапом является установка в рабочее положение монтажной стойки, и только после этого на подкрановые пути выводится специальная тележка, которая способствует закреплению ходовой рамы на путях. На ходовую раму закрепляют противовес на платформе, а затем на специальном грузовом канате подвешивается головная часть стрелы крана.

Затем производится подъем башни крана, а головная секция стрелы соединяется с основной.

На последнем этапе сборка башенного крана включает в себя поднятие стрел и подключения электропитания от выносного пульта к панели управление, которая находится в кабине крана.

После этого подключаются, все необходимые осветительные приборы позволяющие работать в условиях ограниченной видимости, на этом монтаж крана завершается.

После того как механическая часть сборки завершена начинается проверка всех систем и проверка на соблюдения стандартов монтажа установленных государством. Только после того как все испытания закончены башенный кран допускается монтажной бригадой к работе.

А так установка башенного крана выглядит на видео:

Источник: http://asptech.ru/krany/bashennye-krany/montazh-bashennogo-krana-video/

Как собирают башенный кран: монтаж, установка на стройке, подъемный строительный, промышленные, опорных

На строительных площадках используются механизмы разной высоты и грузоподъемности. Техника дает возможность возводить здания в короткие сроки, перед началом работы специалисты собирают башенный кран.

Подготовка

Башенные краны привозят на строительную площадку в разобранном виде, затем рабочие монтируют их на месте. Конструкции тяжелые, поэтому перед началом установки необходимо подготовить площадку.

Механизм состоит из следующих частей:

  1. Башня.
  2. Кабина, предназначенная для машиниста.
  3. Консоль. Она необходима для противовеса.
  4. Стрела. Грузоподъемный механизм.

Сначала место, на котором будет стоять агрегат, выравнивают. Чтобы конструкция была более устойчивой, поверхность заливают бетоном. Обязательно делают заземление, к площадке проводят электричество.

Монтировать строительный кран можно с помощью автокрана, но его нужно доставить на место. Следует заранее определить удобные пути подъезда к стройплощадке.

Как устанавливают краны

Монтаж кранов представляет собой достаточно простое дело, которое не требует больших затрат времени и сил. Сначала рабочие сооружают постамент, он необходим для установки механизма. На него устанавливают башенную конструкцию и надежно ее закрепляют.

Вспомогательным краном переносят на место опорно-поворотный механизм, фиксируют его на месте. После этого рабочие переходят к наращиванию остальных частей конструкции. Это башня, поворотная платформа, устройство подъема и опускания груза, механизм изменения вылета стрелы.

Отдельные секции подъемника перемещают и собирают при помощи собственной стрелы механизма. Это позволяет быстро увеличить высоту устройства.

В работе используют монтажное устройство, представляющее собой единую рамную конструкцию. Она отличается тем, что обладает съемной передней частью. Монтажное устройство необходимо как для сборки, так и дальнейшей работы механизма.

Сборка башенного крана осуществляется с помощью пульта монтажной конструкции, также в работе используется вспомогательный выносной пульт. Вместе со сборкой устройства рабочие могут выполнить монтаж опорных кранов.

Смотрите »  Особенности и разновидности грейферных кранов

Промышленные грузоподъемные устройства на строительной площадке позволяют сократить сроки выполнения работ. Строящийся дом будет завершен всего за несколько недель.

Проверка правильности монтажа

Регулярные проверки и профилактическое обслуживание являются залогом бесперебойной работы механизма. Износ и ухудшение технических характеристик можно наблюдать на механизмах, которые эксплуатировались в течение многих лет. При экстремальных нагрузках такое оборудование выходит из строя.

Внеочередная техническая проверка необходима после установки грузоподъемного устройства на новое рабочее место. Во время технического осмотра проверяется работа механического и электрического оборудования, защитных приборов, тормозной системы и агрегатов управления, а также сигнализации.

Во время полного осмотра проверяют следующее:

  1. В каком состоянии находится металлическая конструкция. Учитывается состояние ее сварных соединений. Специалисты ищут разрывы, деформации, ржавчину и другие повреждения. Они проверяют, в каком состоянии находятся кабины, лестницы, платформы и ограждения.
  2. Техническое состояние крюка и деталей подвески, при этом учитывается степень их износа.
  3. Как закреплены грузовые канаты, их состояние.
  4. Внешний вид блоков и элементов крепления. Проверке подлежат компоненты подвески.
  5. Заземление электрического крана, питающегося от внешней сети.
  6. Соотношение между массой противовеса и балластами башенного крана. Полученные значения сравнивают с теми цифрами, которые указаны в паспорте.

Выполняя монтаж кранов и осуществляя проверку, ориентируются на информацию, указанную в инструкции. Документ составляет производитель башенного механизма.

Источник: https://specmahina.ru/kran/kak-sobirayut-bashennyy.html

Один день из жизни завода. Собираем кран КБМ-401П

На этот раз объектом нашего интереса стал завод, где собираются настоящие строительные монстры — башенные краны. Приглашаем вас присоединиться к путешествию по одному из старейших заводов на постсоветском пространстве, находящемся в Могилеве, заводу «Строммашина»

Распространено мнение, что зарубежные «башни» лучшие. На стройках то и дело мелькают силуэты Liebherr, Potain и т.д. Спорить о качестве бессмысленно, а что, если посмотреть шире? Бэушный зарубежный кран в разы дороже нового, выпушенного в России или Беларуси, более того, зачастую такие краны «боятся» русской зимы. Отчасти проблемы в краностроительной области порождают нежелание отечественных предприятий покупать отечественные краны. А чем наши хуже?

В этом году заводу исполнилось 100 лет!

33 гектара территории, 1 800 работников, большое количество цехов, подразделений, складов. Завод «Строммашина» расположен в самом «сердце» белорусского города Могилев, история предприятия ведет свой отсчет с 1913 года. Выпуск кранов начался здесь с 2006 года.

В 2010 году выпуск кранов доходил до 150 единиц техники, а объемы производства занимали 70% от общего объема (завод специализируется также на шахтном оборудовании, оборудовании для изготовления кирпича и т.д.).

Всего же со сборочных линий завода сошло около 400 кранов.

Работа кипит!

Модель, которую завод выпускает сегодня, — мобильный самомонтирующийся кран КБМ-401П. Он самоходный, на рельсовом ходу, полноповоротный, имеет 38 исполнений (с «-00» по «-27» и с «-33» по «-39» — с балочной стрелой, с «-28» по «-32» — с подъемной стрелой). Отличия заключаются в основном в вылете стрелы (от 20 до 40 метров) и высоте подъема (от 30 до 74 метров). Кран предназначен для выполнения строительно-монтажных работ, относится к кранам модульного типа, грузоподъемность — 10 т.

Кран КБМ-401П: высоко сижу, далеко гляжу!

Башня наращивается снизу сменными промежуточными секциями с помощью собственных механизмов и вспомогательного крана. Основная стрела в зависимости от исполнения и модели — балочного типа или подъемная, секционная, треугольного сечения. «Жизнедеятельность» крана поддерживается электросетью. В ней должно быть не менее 380 В и 50 Гц.

Что ж, пора заканчивать со вступительным словом, не терпится погрузиться в водоворот заводской жизни! Идем? Хотя, стойте! Прежде, чем начать сбор машины, нужен материал. А это первая удивительная история, с которой и начинается «жизнь» крана.

Как закалялась сталь

Башенный кран — мощнейшая конструкция, с долгим сроком эксплуатации. Чтобы все эти слова были не просто словами, нужно приложитькачественный металл.

Кран изготавливается из различного рода стали: легированной хромом, никелем и т.д. На завод «Строммашина» сталь поступает в основном из России. Ее качество не должно вызывать никаких сомнений. Но для тех, кто работает на этом заводе, сомнения — неотъемлемая часть работы. Проверить — обязательно! 

Кто-то варит, кто-то держит, кто-то ходит

Итак, от каждого прибывшего на завод листа металла отрезается небольшой кусок, который доставляется в металлургическую лабораторию для проверки. Потом от куска отрезают еще одну часть. Ее шлифуют. Пробник готов. Далее химические анализы, тесты Такое чувство, что изделие готовится не для стройки, а для полок магазинов.

Далее из пластины вытачивается металлический стержень, который потом растягивается специальным аппаратом. Если стержень порвется раньше номинально допустимой нагрузки, металл будет считаться непригодным. Тонны материала в этом случае безоговорочно отправляются назад.

Если же все в порядке — металл поступает на сварочный участок.

Семь раз отмерь

После того, как металл прошел все тесты, его нужно раскроить на необходимые детали. В цехе раскройки металл режут на заготовки. Обрабатывается сталь на специальных станках вручную. Толщина металла может достигать 8 см.

Так выглядят специальные станки для нарезки стальных деталей

Варить! И еще раз варить!

На сварочном участке завода есть специальные стенды, на которые укладываются детали, а затем свариваются. Причем для каждой составляющей — свой стенд, в котором зажимами закрепляется каждая балка. Ничего переворачивать не нужно: после того, как рабочие закончат манипуляции над одной частью крана, стенд сам перевернет кран на другую сторону.

Для сборки (это процесс компоновки составных частей крана и их первоначальная прихватка сваркой) одного портала требуется 12 часов. После этого каждый шов проверяется просветкой. Мастер вручную исследует каждый шов, распределяя на него специальный состав. Если есть трещина, место вокруг нее потемнеет. Значит — непорядок. Участок подлежит доработке.

Стенд для сборки башенного крана. Без него никак!

В то время как одна группа рабочих трудится над сваркой секций башни и стрелы, другая занимается изготовлением ходовой рамы и поворотной платформы. Данные узлы — важнейшие составляющие части башенного крана, которые позволяют ему вращаться на 360 градусов, с легкостью перемещая огромные грузы.

Собрать, очистить, покрасить!

Следующее звенья в цепи изготовления крана — сборка, очистка поверхностей от различных загрязнений и покраска. Перед покраской — пескоструйная обработка. На детали крана направляется струя с песком. Напор струи таков, что песок проникает даже в самые труднодоступные места, очищая их полностью. 

Далее детали грунтуются, сушатся и только потом красятся в несколько слоев.

Пока еще без

И кабина, и кабинет

Кабина — неотъемлемый атрибут крана. В течение рабочей смены это кабинет крановщика. Здесь его рабочее пространство, из которого, кстати, невозможно даже выйти на перекур. В ней должно быть удобно и комфортно, тепло и уютно. 

Скоро кабина

Кабина выполнена из стальных панелей. Стекла — большие, для хорошего обзора. Кресло крановщика — мягкое, все органы управления доступны интуитивно. Кстати, говорят, что научиться управлять краном намного проще, чем автомобилем. Правда, мы воспарить в небо все же не решились.

Пора собираться

На дорожку никто не сидит! Отгрузка крана выполняется в частично разобранном виде, отдельными узлами, которые доставляются к месту назначения. Для того, чтобы транспортировать такой кран, потребуется 6 грузовиков и 2 трала.

Чтобы транспортировать кран, нужно 8 машин

Итак, таинство сборки начинается с установки ходовой рамы и ходовых тележек на подкрановых путях и скрепление их с флюгерами. На платформу устанавливают лебедки и панели электрооборудования. Потом производят монтаж плит противовеса. Такая конструкция должна стоять «на ногах» уверенно!

После этого верхняя секция крана состыковывается с оголовком. Теперь нам нужно установить портал, завести в него верхнюю секцию, а также уложить крюковую обойму. До финиша совсем чуть-чуть. Но прежде — электромонтажные работы. Мастера устанавливают датчики крана, ограничители и конечные выключатели. Заземлчют электрооборудование, подключают к сети. Проверяют работу узлов и оборудования крана.

Основание готово. Скоро приступаем к сборке

Теперь осталось лишь установить стрелу. Правда, в зависимости от того, какой тип стрелы используется (подъемная или балочная), отличается и схема ее установки. Если мы выбираем кран с подъемной стрелой, то сначала нужно состыковать секции стрелы, потом установить распорку и только после этого можно поднимать стрелу и соединять ее с оголовком.

Для сборки балочной стрелы на корневую секцию закатывается грузовая тележка. Затем скрепляются секции стрелы, стрелу соединяют с оголовком.

Спешка — не лучший спутник при сборке башенного крана

Все, теперь можно наращивать кран и крепить башню. Если в процессе работы вы решите «взлететь» еще немного наверх, нужно лишь снять крепления башни и повторить операцию наращивания.

Еще чуть-чуть — и можно приступать к работе!

Кран готов! Мы справились всего за несколько часов. Можно и передохнуть! Кстати, если вы захотите собрать кран самостоятельно, вам для начала придется вдумчиво прочитать инструкцию, равную по объему томику «Войны и мира». Дерзайте!

Башенные краны в Торговой системе спецтехники

Источник: https://tehnoverh.ru/articles/vse_o_bashennyh_kranah/1896_odin_den_iz_gizni_zavoda_sobiraem_kran_kbm-401p.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
К 700 сколько лошадиных сил

Закрыть