Как снять шнек со снегоуборщика

Редуктор снегоуборщика: устройство, виды, ремонт и изготовление своими руками

как снять шнек со снегоуборщика

Редуктор в устройстве снегоуборщика – это важный элемент, который принимает крутящий момент двигателя агрегата, и увеличивает его до оптимальных для работы показателей. Давайте изучим устройство, виды, функции редукторов, а также порядок и особенности их смазки.

Устройство редуктора – изучаем механизм изнутри

Главный элемент механизма – шестеренка редуктора снегоуборщика, изготавливается преимущественно из мягких металлов. В основном, для этого используется бронза. Применение мягких металлов объясняется тем, что при заклинивании шнека, двигатель не будет поврежден. Шнеки фиксируются на валу посредством срезных болтов, которые играют роль первоначальной защиты механизма.

При необходимости экстренного ремонта болты необходимо срезать, что позволит защитить мотор снегоуборщика. В случае если это не поможет, то основной удар примет на себя редуктор агрегата.

Все элементы редуктора помещены в его корпусе. Если снегоуборочный агрегат применяется в бытовых целях, то корпус узла изготавливается из сплава алюминия и кремния. В такой конструкции корпус редуктора состоит из двух частей, соединенных между собой болтами. В профессиональной технике корпус редуктора изготавливается преимущественно из чугуна.

В зависимости от сферы применения редуктора снегоуборщика может быть большим или иметь малые габариты. В больших узлах шестерня редуктора для снегоуборщика также будет иметь достаточно крупные размеры.

Виды редукторов в снегоуборочных машинах

Создаваемый мотором крутящий момент снегоуборочного агрегата передается на рабочие органы при помощи вала отбора мощности и клиноременной передачи. К валу посредством шнекового механизма крепится редуктор, расположенный недалеко от двигателя машины. При этом снегоуборочная техника может оборудоваться редукторами двух видов:

  • Обслуживаемыми редукторами – механизмы этого типа требуется периодически разбирать для частичного или полного обслуживания. Такие элементы обладают более длительными сроками службы, их составляющие изготавливаются из бронзы, благодаря чему шестеренка редуктора снегоуборщика гораздо меньше поддается износу;
  • Необслуживаемые редукторы – такие узлы не нуждаются в обслуживании, но, вместе с тем, их нельзя отремонтировать. При любой неисправности механизм нужно снять и выбросить, а вместо него установить новую деталь.

Редукторами второго типа оборудуются более дешевые модели снегоуборочных машин – агрегаты китайского и корейского производства. Механизмы первого типа нашли применение в технике европейских, японских и американских брендов.

Неисправности и ремонт редуктора снегоуборщика

Большинство экспертов советуют покупать снегоуборочную технику с обслуживаемым редуктором. Последний требует регулярного обслуживания, однако он способен прослужить значительно дольше необслуживаемых узлов. Вместе с тем, обслуживаемые редукторы время от времени ломаются в наиболее неподходящий для этого момент. К самым распространенным поломкам этих механизмов относится:

  • Появление резких стуков внутри редуктора – чаще всего причиной подобной поломки служит повреждение червячного механизма или расположенных рядом с ним подшипников. Для ремонта потребуется купить новый механизм или отрегулировать подшипники;
  • Редуктор стал быстро нагреваться – причина может крыться в отсутствии смазки или частично износе подшипников. Узел потребуется разобрать и проверить наличие смазки и целостность подшипников. При необходимости последние нужно немедленно заменить;
  • Редуктор начал сильно вибрировать – такая проблема появляется в случае, когда нарушена ось положения мотора и валов машины. Ремонт выполняется путем устранения появившегося дефекта;
  • Вытекает смазка из редуктора – причина кроется в засоре дренажного отверстия внутри отдушины. В качестве ремонта отдушину нужно промыть в керосине и насухо протереть ее сухой тряпкой;
  • Стерлась одна или несколько шестерней редуктора – если при разборке оказалось, что грани детали стерлись, то ее потребуется полностью заменить. При покупке нового элемента нужно быть крайне внимательным – шестерня для снегоуборщика должна обладать определенным диаметром, иначе она не влезете внутрь редуктора.

В большинстве случаев обслуживаемые редукторы легко поддаются ремонту своими руками. Если же устранить неисправность не получается, то лучше обратиться в сервисный центр, чтобы еще больше не навредить элементам снегоуборочной машины.

Самостоятельное изготовление механизма

Нередко владельцы снегоуборочной техники снабжают свои агрегаты самодельными редукторами. Для их изготовления можно воспользоваться подручными и покупными материалами. Для изготовления механизма потребуются такие составляющие:

  • Корпус – чтобы не тратить время, лучше всего купить готовый чугунный или алюминиевый корпус от старого редуктора;
  • Шестерня на 20 зубов – она изготавливается из металла с использованием специального оборудования. Также можно приобрести готовую деталь от старого снегоуборщика;
  • Сальники – в их качестве можно взять прокладки из плотной резины;
  • Срезные болты – купить крепежи можно в любом магазине по продаже садовой техники;
  • Подшипники – для изготовления редуктора можно использовать закрытые роликовые болты;
  • Вал – для его изготовления нужно взять обычную трубу из стали 45-ой марки.

Подготовив все нужные составляющие, нужно внимательно изучить план работы. Схема сборки изображена на рисунке справа.

Порядок изготовления выглядит следующим образом:

  1. Вначале на валу нужно закрепить шестерню и подшипники;
  2. Затем к валу крепится одна из частей корпуса.

    При этом шестерня и подшипники должны располагаться внутри корпуса;

  3. Далее запчасти закрываются сальниками, а сверху устанавливается вторая часть корпуса;
  4. В конце обе части корпуса фиксируются срезными болтами.

Конечно, на самостоятельное изготовление редуктора придется немного потратиться, однако, в любом случае, создание механизма обойдется гораздо дешевле покупки нового узла.

Разборка и смазка редуктора снегоуборочной техники

Прежде чем смазать шестерни и остальные элементы редуктора, нужно полностью разобрать механизм. Сегодня можно услышать массу советов по поводу того, как снять редуктор на снегоуборщике. Всех их можно описать в таком алгоритме:

  1. В первую очередь необходимо демонтировать кожух защиты ремней и трос приводного шнека;
  2. Далее нужно открутить болты, которые находятся за «улиткой»;
  3. После этого потребуется снять ремень шнека со шкива;
  4. Далее нужно открутить болты, удерживающие вал шнека;
  5. После этого потребуется повернуть «улитку», и вытащить шнек вместе с крыльчаткой;
  6. Далее нужно убрать срезные болты и разобрать вал;
  7. В конце потребуется разобрать сам редуктор.

Многие новички не знают, как правильно разобрать сам редуктор. Для этого необходимо действовать в следующем порядке:

  1. Сначала нужно зажать тисками одну из частей вала;
  2. После этого потребуется открутить 6 болтов, фиксирующих обе части редуктора вместе;
  3. Далее необходимо взять молоток и немного постучать по корпусу редуктора.

Разобранный редуктор нужно окунуть в бензин, чтобы до конца смыть остатки старого смазочного материала.

Смазка для редуктора снегоуборщика вноситься в определенном алгоритме:

  1. Для начала необходимо зачистить редуктор и штуцер от остатков старого масла;
  2. Далее нужно выкрутить штуцер и внести при помощи шприца нужное для работы количество смазки;
  3. После этого штуцер необходимо вкрутить обратно и собрать механизм в обратном порядке.

Большинство производителей снегоуборщиков заранее предупреждают покупателей о том, что внутри редуктора находится недостаточное количество смазочного материала. В таких случаях масло требуется залить после первых десяти часов эксплуатации снегоуборочной машины.

Источник: https://pro-motobloky.ru/snegouborshhiki/reduktor-ustrojstvo.html

Чем смазать редуктор снегоуборщика

как снять шнек со снегоуборщика

В наше время техника для уборки снега очень востребована. Снегоуборочные машины отличаются приемлемой ценой и высокой эффективностью в работе по расчистке проезжей части или находящейся около дома территории.

Но шнековые, роторные или шнекороторные снегоуборщики, как и любые другие агрегаты, имеют механизмы и детали, которые со временем приходят в негодность и нуждаются в замене. Для стабильной работы и продолжения сроков службы механизмов машин рекомендован своевременный и правильный уход.

В этой статье поговорим о редукторе снегоуборщиков, его устройстве, типах и некоторых важных моментах по уходу за ним.

Как устроен редуктор снегоуборщика

Редуктор – очень значимый элемент в снегоуборщике, ведь он принимает создаваемый двигателем вращательный момент, а шрус — шарнир равных угловых скоростей — передает его на рабочие органы машины (шнек и ротор). Основу редуктора составляет шестерня.

Шнековый механизм снегоуборочной машины закрепляется на поверхности вала несколькими срезными болтами, которые являются первой защитной системой двигателя, так как их можно только срезать, если потребуется срочный ремонт.

Ни вибрация, ни механические усилия, ни попытки отвернуть их не приведут ни к какому результату — только срезка.

Шестерня и остальные детали находятся в защитном корпусе узла. В бытовых снегоуборщиках он сделан из сплава кремния и алюминия, а конструкция корпуса представляет собой две части, скрепленные болтами.

Типы редукторов

Редукторы в снегоочистителях бывают следующих типов.

  1. Обслуживаемый. Его можно разобрать самостоятельно, чтобы заливать смазку или заменять изношенные детали. Элементы данного механизма делают из бронзы, что объясняет их медленный износ. Этот тип редуктора оценивается, как более надежный — он может работать очень долго при должном уходе. Именно такой механизм используется в европейских, японских и американских моделях снегоуборщиков.
  2. Необслуживаемый. Этому редуктору не нужен уход, но его нельзя разбирать и ремонтировать. Срок использования таких механизмов ограничен. Если редуктор сломался, то следует покупать и устанавливать новый. Других вариантов здесь нет. Таким типом редукторов укомплектованы недорогие китайские и корейские модели.

Выбор шестерни

Шестерня является важным элементом редуктора, она может быть сделана из различных материалов. Самый распространенный вариант в бытовых машинах – бронзовая шестеренка диаметром 19 миллиметров с 20 зубьями. В более крупных профессиональных снегоуборщиках используется шестерня диаметром 25 миллиметров, имеющая 41 зуб.

Если случается непредвиденная блокировка шнека, то шестеренка может принять на себя возникшую нагрузку механизма и защитить двигатель. Бронзовая шестерня относится к расходным материалам, поэтому при поломке ее заменяют на похожую с таким же диаметром и количеством зубьев.

Как правильно выбрать смазку

Чтобы движущиеся механизмы редуктора идеально работали, им требуется качественная смазка. Производители снегоуборщиков советуют использовать только трансмиссионные масла. Нельзя использовать в качестве смазки «Литол» и похожие недорогие жидкости, так как они не обеспечивают надлежащую защиту и замерзают при небольших минусовых температурах. Смазка должна иметь следующие свойства.

  • Быть морозостойкой. Это важнейшее качество, потому что снегоуборщикам приходится работать порой при очень низкой температуре воздуха. Структура смазки должна сохраняться под действием сильного мороза.
  • Иметь необходимую текучесть. Это означает, что масло должно быстро поступать во все пазы и отверстия, так как смазка трущихся деталей происходит непрерывно.
  • Быть вязкой. Масло должно иметь требуемую для конкретного устройства густоту, чтобы покрывать рабочие механизмы прочной пленкой.

Как быстро снять редуктор

Чтобы выполнить плановую замену смазочного материала, следует снять редуктор со снегоочистителя. Алгоритм этого процесса состоит из нескольких несложных операций.

  1. Установите снегоуборщик ровно и неподвижно.
  2. Снимите пластиковые защиты с ремней и трос шнека, который идет на привод.
  3. Выкрутите винты, находящиеся за «улиткой» (круглый корпус) для выбрасывания снега.
  4. Снимите ремень, который идет со шкива на шнек. Следует осторожно поддеть его отверткой.
  5. Открутите винты, закрепляющие вал шнека.
  6. Проверните «улитку», чтобы она установилась в обычное положение до щелчка. Аккуратно извлеките механизм шнека и крыльчатку.
  7. Уберите со шнека срезные болты и демонтируйте вал.

Процесс разборки редуктора

Чтобы легко заменить смазку в снятом редукторе, надо разобрать его по правилам. Для этого требуется выполнить следующие действия:

  • зажать в тиски одну часть вала (ту, на которой расположен редуктор);
  • раскрутить шесть болтов, которые фиксируют соединение частей редуктора между собой;
  • молотком не очень сильно постучать по корпусу редуктора для того, чтобы он легче разделился на две части.

Как залить новую смазку

После того как вы извлекли редуктор и разделили корпус на две части, тщательно промойте его внутреннее пространство от следов старой смазки. Для этой цели лучше разобрать механизм и положить все детали в емкость с бензином на несколько часов или на сутки.

Через указанное время все детали надо вытащить и хорошо просушить ветошью. Затем редуктор нужно собрать и аккуратно поставить на прежнее место в снегоуборщике.

Потом, не ставя на место крышку защитного корпуса, раскрутить штуцер и большим шприцем залить в редуктор новую качественную смазку.

Чтобы новое масло смогло попасть во все пазы механизма и смазать все детали, заведите двигатель снегоуборочной машины, приподнимите его переднюю часть и несколько раз резко нажмите на рычаг привода шнека.

Советы по эксплуатации

Чтобы увеличить срок использования редуктора снегоочистителя, следует внимательно ознакомиться с советами опытных мастеров.

  • Всегда применяйте для смазки только качественное трансмиссионное масло. Если смазывать устройство полусинтетическими аналогами, механизм быстро выйдет из строя.
  • Делайте десятиминутные перерывы после часа работы снегоуборщика. Это нужно для того, чтобы редуктор не нагревался слишком сильно и не изнашивался раньше времени.
  • Регулярно промывайте узел. Даже при заливке качественного масла на стенках может накапливаться нагар, мешающий идеальной работе механизма. При регулярном использовании снегоуборочной машины следует делать промывку каждые две недели.
  • Будьте осторожны, когда нажимаете рычаг привода шнека. Ведь при любом нажатии рычага приводной трос растягивается. Поэтому нажим на рычаг провода должен использоваться только при особой необходимости.
  • Не допускайте, чтобы масло вытекало из корпуса редуктора. Вовремя проверяйте и заменяйте все сальники.
  • Всегда тщательно осматривайте снег, чтобы исключить попадание посторонних предметов внутрь снегоуборщика. Они могут повредить редуктор.

Редуктор снегоуборочной машины – это самый значимый механизм после двигателя в работе всей системы. Перед использованием снегоуборщика всегда внимательно читайте инструкцию по эксплуатации. Ведь при бережном отношении к состоянию редуктора ваша машина будет работать без поломок значительно дольше.

О том, как заменить шестерню в редукторе снегоуборщика, смотрите в видео ниже.

Источник: https://instrument16.ru/instrument/chem-smazat-reduktor-snegouborshhika.html

Как разобрать снегоуборщик своими руками? — Справочник домашнего мастера

как снять шнек со снегоуборщика

  • 1 Неисправности снегоуборщиков и ремонт своими руками
  • 2 Как снять, разобрать, чем смазать и какая цена редуктора для снегоуборщика своими руками патриот, целина, champion
  • 3 Редуктор снегоуборщика — обслуживание и изготовление
  • 4 Как разобрать снегоуборщик своими руками
  • 5 Как разобрать снегоуборщик своими руками — Металлы, оборудование, инструкции

Независимо от надежности и качества снегоуборщика, его владельцу следует внимательно изучить конструкцию и уметь ремонтировать агрегат. Это поможет сберечь немало времени и денег. Тем более, владелец всегда будет знать, что он установил действительно качественную деталь, и его не обманули на сервисе.

Распространенные неисправности снегоуборщиков

Каждая из поломок снегоуборочной машины – это прямой результат неправильного обращения владельца с агрегатом. Как правило, это связано с отсутствием желания у владельцев внимательно изучать инструкцию по эксплуатации машины. Реже причина поломки кроется в заводском браке элементов снегоуборщика.

Как бы там ни было, существует ряд типичных поломок, характерных для каждого агрегата, независимо от его конструкции и производителя. К ним относится:

  • Поломка срезных болтов – в конструкции снегоуборщиков используются винты из мягких металлов. Они играют роль креплений для шнековых элементов. задача срезных болтов – защищать двигатель, роторный механизм и другие детали машины от механических повреждений. При наезде агрегата на препятствие, вал останавливается, а сами винты срезаются. Срезные болты относятся к расходным материалам, поэтому лучше всегда иметь про запас несколько таких крепежей. Специалисты не советуют вкручивать вместо них обычные болты, так как это приведет к полной поломке снегоуборщика;
  • Неисправность ремней – они также относятся к расходным материалам, из-за чего владельцу снегоуборочной машины следует всегда иметь про запас хотя бы один ремень. Во время эксплуатации агрегата ремень быстро изнашивается, что приводит к его обрыву. В результате этого двигатель агрегата не запускается;
  • Поломка фрикционного диска – этот элемент отвечает за движение всей колесной базы агрегата. В процессе своего вращения он передает усилие мотора на колеса посредством шестеренок. При резком увеличении нагрузок фрикционно кольцо может сломаться, из-за чего агрегат теряет способность передвигаться.

Вследствие перечисленных поломок снегоуборщик не заводится или делает это с очень большим усилием. К счастью, устранить каждую из этих неисправностей достаточно просто своими руками. Для этого потребуется изучить конструкцию агрегата, описанную в руководстве по эксплуатации, а также знать правильный порядок действий при ремонте.

Ремонт снегоуборочной техники – методы ремонта агрегатов

В различных моделях снегоуборщиков могут встречаться и другие поломки, связанные с конструктивными особенностями этих снегоуборщиков.

К примеру, ремонт снегоуборщиков Craftsman зачастую направлен на устранение неисправностей выпускного желоба. В таком случае первое, что нужно сделать – это убедиться в целостности предохранительных болтов и червячного механизма.

Для этого потребуется демонтировать и разобрать редуктор агрегата. Делается это в следующем порядке:

  1. Для начала отсоедините ковш от рамы агрегата;
  2. Далее аккуратно вытащите редуктор;
  3. Затем снимите и проверьте «червяк», который располагается на валу. Чаще всего он срезается с механизма;
  4. Чтобы устранить неисправность купите новую «червяк» и установите его вместо старой детали.

Для снегоуборочных машин марки Patriot одна из наиболее характерных проблем – это отсутствие запуска мотора. В таких случаях специалисты советуют сразу же проверить компрессию двигателя. В случае если этот показатель находится в пределах 6–8 атмосфер, то проблему можно устранить путем замены старого шнура стартера. Для этого нужно действовать в таком порядке:

  1. Снимите защитные панели и раскрутите возвратный механизм;
  2. Отрежьте старый шнур и развяжите его узел внутри коробки стартера;
  3. Проверните механизм на 7 полных оборотов против часовой стрелки и зафиксируйте его отверткой;
  4. Вставьте новый шнур и завяжите его в плотный узел в месте, где был закреплен старый шнур;
  5. Отпустите возвратный механизм, и он сам намотает шнур.

Если и это не помогло, то придется покупать новый двигатель для снегоуборщика.

Владельцам снегоуборочных машин марки Profi нередко приходится разбираться в том, почему не едет вперед их агрегат. Причина этому может скрываться в редукторе машины. Чтобы быстро устранить неисправность, необходимо разобрать узел и заменить поврежденную шестерню внутри него.

Владельцы снегоуборщиков марки Энергопром часто не знают, что делать с излишней вибрацией моторов техники. В первую очередь потребуется проверить надежность опорных рам и креплений двигателя агрегата. Зачастую оказывается вполне достаточно просто сильнее затянуть крепежные болты, и проблема сразу же исчезнет.

Уход за техникой – как продлить жизнь снегоуборщикам?

Чтобы не пришлось подолгу размышлять о том, как завести мотор снегоуборщика и почему он постоянно глохнет, следует придерживаться ряда профилактических мер, которые помогут продлить сроки эксплуатации хозяйственной техники. Так, очень важным правилом является правильная подготовка агрегата к хранению на весенний и летний период. От владельца машины требуется:

  • Сливать остатки топлива и масла для двигателя и редуктора снегоуборщика перед тем, как поставить его на хранение. Не сделав этого, смазочные материалы засохнут, в результате чего стенки масляного и топливного бака могут треснуть;
  • Насухо протирать тряпкой все детали корпуса снегоуборочной машины. Это поможет защитить лакокрасочное покрытие агрегата от воздействия коррозии;
  • Непосредственно перед тем, как запустить мотор перед началом зимней эксплуатации, нужно расконсервировать агрегат. Для этого в соответствующие емкости необходимо залить новое горючее и масла. В эту процедуру также входит обязательная проверка свечей зажигания, натяжения приводного ремня и состояния ремня стартера.

Важным фактором является качество используемого масла. Лучше всего применять сезонное смазочное средство, которое не обладает высокой вязкостью. Такой состав будет равномерно распределятся между важными деталями и механизмами, и подолгу сохранять свои характеристики.

Источник: https://reminform.com/kak-razobrat-snegouborschik-svoimi-rukami/

Редуктор снегоуборщика — устройство и принцип работы, смазка

Эффективность и производительность хозяйственного снегоуборщика зависит от исправной работы многих его механизмов. Один из главных в их списке – редуктор.

Этот заводской узел нужен для приема и передачи крутящего момента штатного ДВС на рабочие органы снегоочистителя – шнек и ротор. Для исправной работы заводской редуктор снегоуборщика регулярно нуждается в постоянном обслуживании.

Правильный уход за механизмом гарантирует его стабильную бесперебойную работу при любых эксплуатационных условиях.

Устройство редуктора снегоуборщика

Исправную работу штатного механизма снегоуборочной машины обеспечивает компоновка деталей, каждая из которых играет свою определенную роль в устройстве узла. Основной элемент – шестерня редуктора.

Она производиться из разных материалов, однако чаще всего в комплектации снегоочистительной техники встречаются бронзовые шестерни непосредственно на 20 зубов.

Выбор этого мягкого металла, в основном, объясняется тем, что, при случайном заклинивании шнекороторного механизма, встроенный ДВС машины останется неповрежденным.

В штатной комплектации заводские шнеки снегоуборщика крепятся к валу срезными болтами. Их функция заключается в первоначальной защите узла. Если оператор допустил наезд на бордюр или любой другой механический удар снегоуборщика, то болты автоматически срезаются, тем самым, предотвращая поломку мотора. Если же это не помогает, то вся остальная сила удара воздействует на двигатель.

Все внутренние детали механизма защищает прочный корпус. У бытовых и полупрофессиональных снегоуборщиках он изготовлен из кремние-алюминиевого сплава. Машины этого типа оснащены сборным редуктором, состоящим из двух половин, скрепленных между собой болтовым соединением. Снегоуборщики профессионального типа комплектуются заводскими корпусами, произведенными преимущественно из чугуна и других тяжелых металлов.

В зависимости от базового оснащения снегоочистителей их редуктора могут большими или маленькими. В механизмах непосредственно первого типа встроенная шестерня имеет большие размеры. В маленьких узлах размеры шестерни будут соответствующими.

Классификация редукторов снегоуборочных машин

Современные снегоуборщики комплектуются встроенными редукторами исключительно двух типов.

К ним относятся:

  • обслуживаемые – как видно по названию, механизмы этого типа нуждаются в периодическом обслуживании. Специальная схема их устройства предусматривает возможность самостоятельного разбора этих узлов для внесения смазки или замены изношенных компонентов. Обслуживаемый редуктор для снегоуборщика может прослужить достаточно долго. Большинство его составляющих производиться из бронзы, из-за чего они гораздо меньше и медленнее поддаются износу;
  • необслуживаемые – узлы этого типа не требуют ухода. В их устройстве не предусмотрена возможность разбора, поэтому их рабочий ресурс значительно ниже, чем в обслуживаемых. В случае возникновения любой поломки редуктор требуется немедленно заменить.

Необслуживаемые механизмы входят в базовую начальную комплектацию недорогих бытовых и полупрофессиональных снегоуборщиков производства Китая и Кореи. Более дорогие обслуживаемые узлы используются для оснащения более качественных и долговечных немецких, японских и американских снегоочистителей.

Типичные поломки редуктора снегоуборщика

Самыми надежными и долговечными заслуженно считаются обслуживаемые механизмы. Однако и они не всегда способны выдержать длительную интенсивную эксплуатацию под высокими нагрузками. Существует ряд стандартных поломок редукторов, непосредственно с которыми чаще всего регулярно сталкиваются владельцы хозяйственных снегоочистителей.

К ним относиться:

  • внезапное появление резких стучащих звуков в корпусе механизма – причина этой неисправности, скорее всего, кроется в износе подшипников. Нередко стуки появляются из-за того, что начал изнашиваться червячный механизм. Решить проблему поможет замена подшипников или червячного механизма;
  • быстрый нагрев узла – если редуктор начал интенсивно греться, то это говорит об износе встроенных заводских подшипников. Еще одна причина – отсутствие или потеря свойств смазкой. Чтобы отремонтировать неисправный механизм, нужно полностью разобрать и осмотреть подшипники. При необходимости их нужно заменить, а также добавить масла;
  • появление сильной вибрации внутри редуктора – этот признак говорит о нарушении оси, на которой располагаются двигатель и вал снегоуборщика. Чтобы устранить неисправность, потребуется отрегулировать соосность элементов;
  • вытекание смазки из корпуса – эта проблема проявляется при сильном засоре штатного дренажного отверстия, располагаемого внутри отдушины. Чтобы отремонтировать снегоуборщик, отдушину потребуется тщательно промыть чистым бензином. После этого оператор должен протереть ее сухой ветошью;
  • износ одной или нескольких шестерней – любую из деталей, на которой образовались дефекты, потребуется заменить. При этом новые комплектующие должны обладать теми же размерами, что и запчасти, пришедшие в негодность.

Еще одна типичная поломка встроенного обслуживаемого редуктора – это износ вала, на котором крепятся шестерни и подшипники. Это случается в результате эксплуатации снегоуборщика под постоянно высокими нагрузками. Суть самой поломки кроется в образовании заусенцев и потертостей стенок вала, из-за которых шестерни, при движении, начинают проскальзывать. Устранить проблему своими руками поможет полная замена вала.

Смазка редуктора снегоуборщика

Стабильная работа узла зависит от многих факторов, главный из которых – это качественная смазка. Масло, которое используется для обслуживания механизма снегоуборщика, должно обладать следующими свойствами:

  • морозостойкость – так как снегоуборщик используется при экстремально низких температурах, то и смазка для его редуктора должна сохранять свою структуру под постоянным воздействием морозов;
  • высокая текучесть – масло должно быстро проникать в самые мелкие пазы и отверстия, обеспечивая, тем самым, непрерывную смазку трущихся деталей;
  • вязкость – рабочая жидкость должна быть достаточно густой, чтобы покрывать рабочие детали узла прочной однородной маслянистой пленкой.

Заменить потерявшую свойства использованную смазку в механизме самостоятельно достаточно просто.

Для этого нужно действовать в таком порядке:

  1. Вначале нужно вывернуть винты и снять кожух;
  2. После этого оператору потребуется вывернуть болты, расположенные непосредственно позади «улитки»;
  3. Затем необходимо аккуратно извлечь шнековый заводской ремень, установленный на заводском шкиве;
  4. Далее нужно поочередно отвернуть болты, которые неподвижно крепят вал встроенного шнека;
  5. После этого необходимо аккуратно повернуть «улитку», а также извлечь шнек и установленную на нем крыльчатку;
  6. Затем потребуется вывернуть штатные срезные болты и полностью разобрать вал механизма;
  7. В конце оператору останется полностью разобрать сам встроенный редуктор.

После этого потребуется тщательно промыть детали механизма. После этого оператор может можно собрать заводской редуктор снегоуборщика и внести новую смазку.

Как снять редуктор на снегоуборщике?

В некоторых случаях владельцу снегоуборщика может потребоваться полностью демонтировать редуктор. Сделать это довольно просто, если иметь под рукой плоскую и фигурную отвертку.

Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь потребуется неподвижно зажать ручными тисками одну определенную часть заводского вала;
  2. Далее необходимо отвернуть 6 винтов, которые соединяют вместе обе части механизма;
  3. Затем нужно несильно простучать по корпусу узла молотком и аккуратно снять редуктор.

Демонтированный механизм потребуется разобрать и разложить детали на ровной поверхности. Это поможет определить изношенную деталь. После замены неисправных запчастей можно собрать узел и установить его на штатное место, Предусмотренное в снегоуборщике.

Как сделать редуктор своими руками?

В случае серьезной поломки узла его можно собрать из подручных средств.

Для этого потребуются следующие составляющие:

  • цельная бронзовая шестерня – ее можно купить в уже готовом виде или заказать изготовление детали у токаря;
  • вал – непосредственно для изготовления элемента подойдет труба из 45-ой стали;
  • подшипники – подойдут закрытые элементы роликового типа. Их можно купить в виде комплекта, чтобы, в случае износа, можно было быстро заменить запчасти новыми составляющими;
  • сальники – с их ролью справятся прокладки подходящего размера из плотной морозостойкой резины;
  • корпус – лучше всего купить уже готовый кремниевый или алюминиевый короб.

Порядок сборки самодельного узла выглядит следующим образом:

  1. Сперва на используемой в качестве вала трубе потребуется надежно закрепить подшипники и предварительно купленную шестерню. Для этого посадочные места необходимо проточить, чтобы детали плотно встали и не слетали с трубы;
  2. Далее одну из частей вала нужно прикрепить к алюминиевому корпусу. Это нужно сделать таким образом, чтобы установленные подшипники и бронзовая шестерня расположились внутри самого корпуса;
  3. Затем обе части вала потребуется закрыть сальниками – это нужно для того, чтобы используемая смазка не вытекала из механизма в процессе его работы;
  4. После этого оператору потребуется установить вторую часть корпуса и присоединить ее к первой при помощи болтового соединения.

При условии соблюдения правильного порядка действий,  у изготовителя получиться собрать простейший обслуживаемый узел, который сможет передавать усилие от мотора на заводской шнек снегоуборщика.

Источник: https://sadovaja-tehnika.com/snegouborshhiki/reduktor-ustrojstvo/

Редуктор снегоуборщика — шестерня своими руками, ремонт шнека ДШ-550

Снегоуборочные машины бытового назначения применяются многими владельцами загородных домов и коттеджей, для очистки территории от выпавших снежных масс. Делать это вручную вряд ли кому-то хочется, поэтому и возникает спрос на подобные устройства.

Тем более, что на рынке спецтехники представлено достаточно много моделей снегоуборщиков, как отечественных, так и зарубежных производителей.

Однако, в процессе работы со снегоуборщиком может возникать целый ряд определенных проблем с ним. Речь идет о вероятных поломках, от которых не застрахован ни один владелец данных агрегатов. Одним из самых жизненно важных деталей для снегоуборщика является редуктор, который расположен неподалеку от двигателя.

Устройство и применение

Вращающий момент от двигателя снегоуборочной машины передается на рабочую систему посредством клиноременной передачи и вала отбора мощности, к которому присоединен шнековый механизм через редуктор, а также ротор. Сам редуктор делится на два вида:

  • Обслуживаемый. Данный вид редукторов нужно периодически разбирать, чтобы заменить смазку. У таких редукторов более высокий эксплуатационный срок, потому что в составе смазки присутствуют компоненты бронзы, которые частично восстанавливают шестерню редуктора.
  • Необслуживаемый. Такие редукторы не требует никакого ухода, но они и не подвергаются ремонту. В случае поломки, редуктор снимается, а на его место приобретается новая деталь.

Что касается шестерни, расположенной внутри редуктора, то она изготавливается из мягких металлов. В основном, материалом изготовления является бронза.

Это вполне объяснимо, потому что в случае заклинивания шнекового механизма, нужно не допустить повреждения двигателя, который является основным рабочим узлом снегоуборочной машины. Сами шнеки крепятся к валу при помощи срезных болтов, которые выполняют первоначальную защиту.

В случае какой-нибудь экстренной ситуации, данные болты срезаются, что позволяет избежать повреждения двигателя. Если же это не помогает, то редуктор возьмет на себя основной удар, защитив мотор снегоуборщика.

Очевидно, что ремонт или покупка нового редуктора выйдут значительно дешевле, чем приобретение нового двигателя. О том, как самостоятельно отремонтировать снегоуборочную машину – читайте тут.

В зависимости от классификации снегоуборщиков, точнее, сферы их применения, зависит и тип корпуса редуктора. У профессиональных моделей снегоуборочных машин, которые используются для уборки снежных масс с больших территорий, корпус редуктора будет состоять из чугуна.

В свою очередь, модели бытового уровня имеют в своем наличии редуктор, изготовленный из сплава кремния и алюминия. Сам же корпус представляет собой две половинки, которые соединены болтами.

Кроме того, редукторы могут отличаться и своими габаритными размерами, а также размерами шестерни, входящей в их устройство. Это напрямую зависит от размера ковша снегоуборщика – чем больше он, тем больше и размеры самого редуктора.

При покупке нужно обращать на это внимание, ведь у снегоуборочных машин различной мощности должны быть и разные редукторы. Если у представителей одного модельного ряда агрегатов различная мощность, но один тип редуктора, то вряд ли они будут до конца надежны.

Когда нужно перевести тяжелые грузы, помочь смогут только самоходные грузовые тележки.

Ручные гидравлические тележки, например Pfaff позволяют перевозить грузы весом до тонны.

Грузоподъемность же складной сумки тележки ограничивается 600кг.

Причины неисправностей и ремонт

Многие специалисты советуют выбирать снегоуборочные машины, в устройстве которых используется обслуживаемый редуктор. Безусловно, он требует определенного обращения с собой, но и прослужит он намного дольше, чем необслуживаемый редуктор.

Однако, у данного вопроса есть и вторая сторона – такие редукторы имеют свойство ломаться в самый неподходящий момент. Рассмотрим на примере снегоуборщиков Патриот, Целина, Champion и Profi, какие могут быть поломки редукторов, а также методы их устранения.

Возможные проблемы:

  • Наблюдаются резкие стуки в редукторе снегоуборочной машины Champion – наиболее вероятной причиной возникновения данной проблемы является повреждение витков червяка или подшипников. Выходом из ситуации будет регулировка или замена подшипников, а также покупка новой червячной пары.
  • Если вы наблюдаете, что редуктор снегоуборщика Патриот излишне нагревается, то причинами данного явления могут быть несколько факторов. В частности, дело может быть в недостаточном количестве смазки, либо в изнашивании подшипников.
  • В первом случае, нужно элементарно долить нужное количество смазки, а во втором – произвести регулировку подшипников, либо заменить на новые.
  • Если редуктор снегоуборщика Profi очень сильно вибрирует, то вероятной причиной может быть несоосность валов и двигателя агрегата. Таким образом, ремонт редуктора снегоуборщика Profi своими руками производится путем устранения данной несоосности.
  • Если из редуктора снегоуборщика Целина вытекает смазка, то вероятной причиной может быть засор дренажного отверстия в отдушине. Для исправления данной ситуации нужно промыть в керосине пробку-отдушину, а затем насухо вытереть её.
  • Еще одной распространенной причиной является износ шестерни, входящей в конструкцию редуктора. Это вполне объяснимо, ведь изготавливается она, в основном, из бронзы, поэтому в ходе длительной эксплуатации, ее грани могут попросту стираться.
  • Единственным выходом из данной ситуации является полная замена шестерни на новую.

В большинстве случаев, редукторы снегоуборочных машин поддаются ремонту, не требуя своей замены. Конечно, может потребоваться покупка отдельных комплектующих редуктора – сальника, шестерни и т.д. Однако, это не такие большие траты, как в случае покупки всего редуктора.

Кстати, стоимость комплектующих может быть различной. К примеру, шестерня редуктора шнека снегоуборщика 24 зуба будет стоить порядка 3 тысяч рублей. Кстати, шестерни разных видов редуктора могут иметь в своем наличии разное количество граней – в основном, это 20 зубов и 24 зуба, в зависимости от модели снегоуборочной машины.

Подробнее о ремонте редуктора смотрите на видео:

Как сделать самому

Самостоятельное изготовление редуктора подразумевает использование различных составляющих от другого оборудования. Дело в том, что редуктор сам по себе является довольно сложной деталью, поэтому изготовить его самостоятельно довольно проблематично.

Вообще, редуктор для снегоуборщика своими руками будет состоять из нескольких важных компонентов:

Корпус редуктора, состоящий из двух половинок

Изготовить его самостоятельно невозможно, поэтому нужно приобретать их отдельно. Благо, стоимость одной половинки корпуса составляет порядка 700 рублей, что довольно дешево.

Шестерня

Для их изготовления потребуется специальное металлорежущее оборудование, но оптимальным выходом будет также приобретение готовой запчасти (см. тут). К примеру, шестерня редуктора снегоуборщика Патриот, цена которой составляет порядка 3 тысяч рублей, будет оптимальным решением.

Сальники

Они используются в качестве уплотнения, чтобы смазка не просачивалась наружу. Стоят они порядка 100 рублей за штуку, поэтому их приобретение не ударит по вашему бюджету.

Болты

Срезные болты, расположенные на валу редуктора. Изготовить их можно из обычных болтов, выточив канавки при помощи болгарки.

Подшипники

Можно использовать роликовые подшипники закрытого типа.

Вал

Для этих целей прекрасно подойдет труба из стали марки 45, которая вполне устойчива к нагрузкам.

Как мы видим, большинство составляющих самодельного редуктора приобретается отдельно, т.к. нет технической возможности изготовить их самостоятельно. В любом случае, самостоятельная сборка обойдется намного дешевле, чем покупка готового редуктора.

Как правильно выполнить замену смазки – как смазывать

Многие задаются вопросом – как снять редуктор со снегоуборщика, чтобы произвести плановую замену смазки? Это не так просто, как кажется на первый взгляд, поэтому опишем поэтапно данный процесс:

  • Отцепляем пластиковый кожух защиты ремней, а также трос приводного шнека.
  • Откручиваем болты, которые расположены за улиткой выброса снежной массы.
  • Далее нужно снять ремень приводного шнека со шкива.
  • Далее нужно открутить болты, крепящие шнековый вал.
  • Затем нужно повернуть улитку в естественное положение, после чего беремся за редуктор и вытаскиваем шнековый механизм с крыльчаткой.
  • Убираем срезные болты, крепящие шнек к валу, после чего разбираем его.
  • Сам же редуктор нужно разобрать на две составляющие.

Как разобрать редуктор снегоуборщика своими руками – схема

Возникает резонный вопрос – как разобрать редуктор снегоуборщика? Последовательность действий будет следующая:

  • Зажимаем в тисках одну из частей вала, на котором располагается редуктор.
  • На редукторе присутствует шесть болтов, которые соединяют две половинки корпуса. Их нужно открутить.
  • Берем молоток и немного простукиваем корпус редуктора, чтобы было легче разделить его на две половины.

Разобранные части редуктора очищаются в бензине, чтобы смыть остатки старой смазки.

Если у вас имеется снегоуборщик, купленный в специализированном магазине, то вопроса, чем смазать редуктор, у вас не должно возникать. Вся информация прописана в инструкции по эксплуатации к конкретной модели, там же написано и какой тип смазки рекомендуется применять для конкретного редуктора.

Однако, бывает такое, что найти её достаточно сложно. В таких случаях, используется трансмиссионная смазка для редуктора снегоуборщика нескольких производителей – Multifak, Литол, Циатим и др.

Чтобы дополнить определенное количество смазки в редуктор нужно сделать следующие действия:

  • Зачистить редуктор и штуцер от имеющейся грязи.
  • Выкрутить штуцер, а затем закачать с помощью шприца необходимое количество смазки.
  • Закрутить штуцер обратно.
  • Важно понимать, что наличие смазки в редукторе – это обязательное условие качественной работы всего снегоуборщика. Поэтому, нужно осуществлять её замену перед каждым новым сезоном.

Кстати, некоторые компании заранее предупреждают владельца снегоуборочной машины о том, что редуктор не до конца заполнен смазкой, поэтому её необходимо залить после первых десяти часов работы агрегата.Редуктор своими руками, смотрите на видео:

Источник: https://machinspec.com/kommunalnaya/snegouborshhik/reduktor.html

О сервисе снегоуборщиков: ремонт и техобслуживание снегоуборочной техники

Снегоуборочная техника необходима для комфортного проживания человека в зимнее время. Снегоуборщики заменяют тяжелый ручной труд и увеличивают его производительность. Применяется техника везде, начиная от маленьких придомовых участков и до автомагистралей, тротуаров, общественных территорий и т. д.

Для маленьких участков в основном используют модели снегоуборщиков с электрическим двигателем. Эти несамоходные (ручное управление) аппараты мобильны, их просто обслуживать. Запчасти для снегоуборочных машин недороги и доступны.

Бензиновые машины применяют для очистки больших площадей. Такой аппарат уже имеет коробку передач, шнек у него гораздо мощнее (металл толще). В сочетании с большими колесами с резиновыми шинами или гусеничным приводом такой аппарат довольно внушительный. Он способен бороться со слежавшимися пластами снега и наледи. Эти снегоуборщики дороги, не экономичны в потреблении топлива и требуют регулярного технического осмотра.

Обратите внимание! Гусеничные модели гораздо дороже колесных. Но у профессиональных снегоочистителей есть важное преимущество: они могут откидывать снег на расстояние до 15 м. Еще важно, что они легко работают в морозы.

Также снегоуборщики подразделяются на одноступенчатые и двухступенчатые; самоходные и несамоходные.

Конструктивные элементы снегоуборочной машины

Снегомет состоит из:

  • Двигателя (бензинового или электрического). Двигатель для снегоуборщика предназначен для приведения в движение основного снегоуборочного узла снегоуборочного. Он передает движение шнеку или ротору, а, если аппарат самоходный, приводит в действие гусеницы или колеса.
  • Ковша, который устанавливается спереди машины. Он вбирает в себя снег при движении снегоуборщика. Также он называется кожухом (корпусом). Производят этот элемент из сверхпрочного пластика или стали.
  • Желоба. Предназначен для направления и выброса снежной массы из ковша в намеченную сторону. Некоторые модификации снегоуборщиков снабжены функцией регулирования дальности извержения снега. Эта деталь тоже изготавливается из пластика либо железа.
  • Шнека. Это главная рабочая часто агрегата. Шнек бывает гладким или зубчатым. Последний хорошо справляется с ледяной коркой. Предназначен шнек для захватывания снега с территории и продвижения его к середине ковша.
  • Ротора. В роторных снегоуборщиках вместо шнека устанавливается ротор. Он представляет собой круг с лопатками из металла или бывает в форме пропеллера с двумя/тремя крыльчатками, повернутыми внутрь.
  • Колес для снегоуборщика. Колеса у аппарата обычные, состоящие из обода из железа и покрышки. Для хорошего сцепления шины снабжены противоскользящим узором.
  • Гусениц. Для работы на участках со сложным рельефом используются машины на гусеничном ходу. Они более массивные, устойчивее и мобильнее.
  • Ручек управления. Они встречаются на несамоходных снегометах. На рукоятках обычно расположены рычажок газа (бензиновый аппарат) или кнопочка «пуск» (электрический аппарат).
  • Панели управления. На сложных самоходах имеется детальная панель управления.

Принцип работы агрегата

Работают шнековые и роторные снегометы одинаково. Машинка заводится, ковш входит в сугроб, и ротор либо шнек, вращаясь, подает снег к середине, который попадает в желоб и выкидывается в сторону.

Работают шнековые и роторные снегометы одинаково.

У двухступенчатого аппарата в кожухе присутствуют и ротор, и шнек. Действия шнека приводят к скоплению снега в серединке кожуха, а ротор забирает его и выкидывает через сток.

Аппараты отличаются друг от друга дополнительными опциями типа:

  • галогенные фары;
  • подогрев ручек;
  • электростартер;
  • функция управления каждым колесом в отдельности;
  • шнекоротор для поперечной выемки снежных заносов (для железнодорожного полотна).

Распространенные неисправности снегоуборщиков и их причины

Снегоуборщик бензиновый Hyundai

Снегоуборочные аппараты довольно просты в эксплуатации, и мелкий ремонт снегоуборщиков можно производить своими силами. Да и запчасти для снегоуборщиков весьма доступны.

Машина не выкидывает снег распространенная неисправность

Частые неисправности снегомета:

  • Машина не заводится — неисправна свеча.
  • Снегоуборочный движок работает неустойчиво — засорены электроды свечи или не отрегулирован зазор между ними.
  • Темные выхлопные газы — плохое горючее или заслонка карбюратора заглушена.
  • Аппарат не двигается вперед — ослабление тросов и ремней.
  • Ощутимая вибрация — ослабли крепежные винты.
  • Веревка стартера застряла — заклинило маховик.
  • Машина не выкидывает снег — в шнек попало инородное тело, срезан защитный болт, плохое натяжение ремня привода, шнек обледенел.

Что делать, если снегоуборщик не заводится

Виды снегоуборочной техники

Прежде всего проверить горючее, а лучше его заменить. Обычно этого бывает достаточно. Но бывают и другие причины, не связанные с бензином:

  • Датчик масла для снегоуборщика блокирует запуск двигателя внутреннего сгорания. Сначала проверяется уровень и качество масла, потом исправность датчика.
  • Стартер не запускается. Следует проверить зарядку аккумулятора. Если стартер не сломан, снегомет после зарядки должен запуститься.
  • Стартер с трудом крутит коленвал ДВС. Причиной может быть сильное загущение масла на холоде. Нужно отбуксировать транспортное средство в теплое помещение и оставить его там, пока масло для снегоуборщика не примет нужную текучесть.

Если проблема неисправности в свечах, то их следует очистить от нагара, просушить и хорошо установить. Затем проверить исправность свечей. Если они исправны, а аппарат не работает, то проблема в системе зажигания. Нужен ремонт снегоуборочной техники в части данной системы.

Снегоуборщик не заводится что делать?

Аппарат плохо заводится при засорении воздушных фильтров. Их следует промыть и просушить. Также причиной нестабильных оборотов могут быть неотрегулированные клапаны ДВС.

Когда не заводится техника, то причина может крыться в неисправности карбюратора. Этому может послужить попадание мусора в топливные каналы, которые препятствуют поступлению горючего в смесительную камеру для снегоуборщика. Надо будет почистить карбюратор.

Замена приводных ремней в снегоуборочной машине

В снегометах имеется 2 вида ремней. Первый ремень для снегоуборщика соединяет вал шнека с ведущим валом, а другой передает вращение колесам. Когда техника не движется вперед либо шнек не вращается, нужно поверить натяжение и целостность ремней привода шнека снегоуборщика.

Замена приводных ремней в снегоуборочной машине

Неисправность шнека снегоуборщика

Если шнек не крутится или скорость вращения падает, то могут быть такие причины:

  • стачивание защитных болтов;
  • слабое натяжение либо разрыв троса привода шнека;
  • неисправность редуктора снегоуборщика.

Замена срезных болтов

Срезные болты для снегоуборщика нужны для того, чтобы не допустить неисправность редуктора, а значит, и шнека. Они вытачиваются из нетвердого металла и используются для крепления шнека. При соприкосновении с жестким препятствием болтики спиливаются и шнек перестает работать. То есть двигатель работает, а снег не выбрасывается.

Важно! Ремонтировать эти болты нет смысла, их просто заменяют на новые (совмещаются отверстия шнека и вала, болт вставляется и затягивается).

Замена троса привода шнека

Ослабление и обрыв троса привода шнека может привести к плохой работе или остановке винта шнека. Для устранения ослабления троса регулируется нажим на ремень привода прижимного ролика. При обрыве трос заменяется на новый. Для этого его снимают с рукоятки и потом отделяют от прижимного ролика.

Неисправность редуктора шнека и его ремонт

Когда вал шнека перестал крутиться (либо вращается рывками), то его нужно разобрать для выяснения причин поломки. Редуктор, скорее всего, вышел из строя от истирания зубьев шестеренки.

Для ремонта требуется отделить снегометный механизм от двигателя. Потом нужно разобрать шнек до редуктора на валу.

Неисправность редуктора шнека его ремонт

Редуктор скреплен болтами из двух половинок, при откручивании которых обнаружатся шестеренки. Поврежденная шестеренка заменяется на новую, и агрегат собирается. В этом случае сервисное обслуживание снегоуборщиков лучше проводить в специализированном центре.

Важно! Половинки редуктора при сборке нужно густо обработать графитовой смазкой.

Ремонт фрикционного кольца

Устанавливается фрикционное кольцо для снегоуборщика на колесо фрикциона. При правильной эксплуатации машины это кольцо стирается довольно медленно. Но переключение передач без остановки, пробуксовки, ржавчина ведут к изнашиванию фрикциона.

Если случай не очень серьезный, то можно самостоятельно попробовать отремонтировать фрикционный диск (в сложных ситуациях следует обратиться в станцию техобслуживания снегоуборщиков). Для этого нужно:

  1. слить горючее;
  2. поставить машину в положение для технического осмотра;
  3. снять колеса;
  4. снять крышку картера;
  5. демонтировать шасси;
  6. снять крышки с подшипников;
  7. слегка подвинуть ось влево и снять фрикционный диск;
  8. открутить болты и удалить изношенную деталь;
  9. поставить новое кольцо и собрать узел.

Редуктор для снегоуборщика

Редуктор входит в перечень самых важных механизмов хозяйственного снегоочистителя. Его функция заключается в приеме создаваемого двигателем крутящего момента с последующим его увеличением до оптимальных для работы параметров. Как и другие работающие узлы домашней техники, редуктор снегоуборщика нуждается в своевременном обслуживании. От этого напрямую зависит работоспособность машины на придомовом участке.

Классификация редукторов для снегоуборщиков

Для передачи генерируемого штатным двигателем крутящего момента в устройстве снегоочистителей предусмотрен заводской вал отбора мощности и клиноременная передача. Сам редуктор играет роль связующего звена, подключаемого к валу при помощи шнека.

Для комплектации снегоуборщиков используются механизмы двух типов:

  • обслуживаемые – особенность этих механизмов заключается в необходимости регулярного обслуживания. Эти узлы поддаются частичной или полной разборке. Сроки их эксплуатации значительно выше других рыночных аналогов. Для производства деталей этих механизмов чаще всего используется бронза, за счет чего штатные шестерни обслуживаемых редукторов меньше склонны к износу;
  • необслуживаемые – механизмы этого типа не предназначены для самостоятельного обслуживания. Они не поддаются ремонту, из-за чего сроки их эксплуатации гораздо меньше обслуживаемых узлов. В случае поломки эти узлы сразу же выбрасываются, а на их место монтируются новые элементы.

Необслуживаемые элементы чаще всего входят в комплектацию недорогих бытовых снегоуборщиков, выпускаемых брендами Кореи или Китая. Обслуживаемые механизмы быстро нашли широкое применение в технике, которую производят компании США, Германии и Японии.

Поломки и способы ремонта редуктора

Для эксплуатации на придомовом участке лучше всего подходит техника с обслуживаемым редуктором. Элемент этого типа нуждается в регулярном уходе, однако он способен прослужить больше времени, чем необслуживаемый узел.

Как и другие механизмы снегоочистителя, обслуживаемый узел иногда выходит из строя.

Чаще всего владельцы хозяйственных снегоуборщиков сталкиваются с такими неисправностями:

  • быстрый нагрев механизма – если корпус греется, значит, причину нужно искать в смазке или частичном износе встроенных подшипников и других деталей. Чтобы решить проблему, элемент нужно разобрать. В случае износа подшипников детали необходимо заменить. Также потребуется заменить использованную смазку;
  • повышенная вибрация – с этой неисправностью сталкиваются в тех случаях, если в результате механического удара механизма была нарушена ось, на которой располагаются валы и двигатель снегоуборщика. Устранить неисправность поможет корректировка положения заданной оси;
  • резкие стуки внутри корпуса узла – эта неисправность характерна снегоуборщикам, в чью комплектацию входит червячный редуктор. Если внутри него отчетливо слышны частые стучащие звуки, значит, потребуется осмотреть подшипники механизма. При необходимости детали необходимо заменить;
  • протекание – произвольное вытекание смазки говорит о потере герметичности внутри корпуса механизма. Чтобы устранить поломку, необходимо очистить дренажное отверстие, расположенное внутри отдушины, а также обработать стыки корпуса силиконовым герметиком, обладающим стойкостью к повышенным температурам;
  • износ шестерней – в этом случае элемент начнет «проваливаться», что приведет к проскоку в работе шнека и появлению резких стучащих звуков. Чтобы устранить поломку, нужно проверить штатную шестерню на 20 зубов, а также осмотреть другие детали. Неисправные элементы потребуется немедленно заменить.

Если любая из этих поломок не была устранена после самостоятельного ремонта, то лучше всего обратиться в специализированную мастерскую. В противном случае возрастает риск еще больше повредить редуктор.

Как сделать самодельный редуктор для снегоуборщика?

Необслуживаемый редуктор нужно выбрасывать сразу же после его поломки. Вместо него необходимо устанавливать новый механизм, который можно сделать своими руками.

Непосредственно перед изготовлением узла потребуется внимательно изучить чертеж. Схема всегда подскажет правильный порядок действий и методы монтажа деталей в самодельное устройство.

Для работы изготовителю потребуется:

  • корпус – для изготовления этого элемента подходят листы алюминия или чугуна. Если в хозяйстве используется бытовой снегоуборщик, то самодельный редуктор лучше всего оборудовать алюминиевым корпусом. Если снегоочиститель профессиональный, то для оснащения его элемента нужно изготовить чугунный корпус;
  • 20-зубая шестерня – ее изготовление лучше всего заказать в токарной мастерской. Для создания детали подойдет бронза;
  • срезные болты – их можно заказать в любом магазине по продаже хозяйственной техники;
  • сальники – для их изготовления подойдут куски плотной резины;
  • вал – изготавливается из металлической трубы;
  • подшипники закрытого типа – лучше всего купить несколько готовых элементов.

Для изготовления самодельного механизма нужно действовать в таком порядке:

  1. Сначала на трубе для вала потребуется выточить посадочные места для подшипников и шестерни;
  2. Далее вал необходимо прикрепить к одной из частей металлического корпуса. Подшипники и шестерня, при этом, должны полностью находиться внутри корпуса;
  3. После этого элементы нужно закрыть резиновыми сальниками;
  4. Затем отдельные части корпуса необходимо соединить между собой срезными болтами.

Готовый узел нужно установить в штатное место снегоуборщика, внести смазку и проверить его работу. Если во время эксплуатации со стороны механизма не доносятся посторонние скрипящие звуки, значит, сборка была выполнена правильно.

Источник: https://o-motoblokah.ru/snegouborshhiki/reduktor-ustrojstvo

Обзор бензиновых снегоуборщиков Мобил К

Снегоуборщик Мобил К С65 разработан и собирается в России в г. Гагарин с 2012 года. Профессиональный российский снегоуборщик для суровой русской зимы! Для больших площадей и любого снежного покрова!

В 2019 была проведена глубокая модернизация агрегата, о которой пойдет речь ниже.

Мобил К С65 – это качественный и высокопроизводительный бензиновый снегоуборщик для очистки территории, способный убирать даже большие площади в любых снежных условиях с покровом снега до 30 см.

Благодаря специальной зимней конструкции двигателей нет обледенения и намерзаний, а вследствие этого стабильная работа при низких температурах. В конструкции используется профессиональная шестеренчатая трансмиссия MOBIL K TRANSMISSION FG1 с увеличенным клиренсом и пониженной скорость до 0,63 км/ч.

Высокоскоростной профессиональный редуктор MOBIL K HIGHSPEED WARM GEER WG1 обеспечивает производительность и дальность выброса снега выше на 30% по сравнению с прошлой моделью.

Зимние шины X-TRAC с глубоким протектором, профессиональные ручки управления, электростартер и фара (опционально) гарантируют комфортную работу со снегоуборщиком при любых условиях.

Рассмотрим подробнее особенности новой модификации снегоуборщика Мобил К С65

 1  Из снегоуборщика можно сделать подметальную машину

Щетку можно установить вместо ковша снегоуборщика. Для этого необходимо просто открутить несколько болтов и снять ковш снегоуборщика, а на его место установить щетку. Щетка работает на тех же ремнях, что и снегоуборщик, дополнительные ремни приобретать не нужно.

Важно! Щетка со снегоуборщиком эксплуатируется только в зимнее время, когда нет пыли, т.к. конструкции снегоуборщика используются специальные зимние двигатели беспоролоновой системы фильтрации воздуха.

 2  Профессиональные зимние двигатели

В предыдущем пункте мы уже упоминали о специальных зимних двигателях. На С65 используют двигатели BRIGGS&STRATTON SNOW SERIES И МОБИЛ К ПРО зимней серии, специально разработанные для запуска и работы в самых сложных зимних условиях В двигателе обеспечен свободный проход воздуха через беспоролоновую систему фильтрации, что гарантирует работу двигателя даже при сильном попадании на него снега. Такая система сохраняет воздушно-топливную смесь в правильной пропорции, что дает стабильную работу во время уборки снега.

Все части двигателя закрыты от попадания снежной пыли, нет обледенения и намерзания. На двигателях установлен специальные карбюраторы, которые позволяют запускать двигатель и работать при низких отрицательных температурах. Также из преимуществ можно отметить: эргономичная рукоять для запуска в перчатках, маслозаливная горловина высокого профиля и электрический стартер (опция).

 3  Шестеренчатая трансмиссия MOBIL K TRANSMISSION FG1

На снегоуборщике Мобил К С65 применяют разработанную с нуля шестеренчатую трансмиссию с фрикционом. В трансмиссии используется специальный фрикционный диск, а цепь заменена на шестеренки. Минимальная скорость снегоуборщика — 0,63 км/ч на полном газу на первой передачи для уборки сложных покровов снега. Благодаря компактным размерам трансмиссии, инженеры увеличили клиренс снегоуборщика для работы на сложном рельефе.

Снегоуборщик Мобил К С65 имеет 5 скоростей вперед и 2 назад.

 4  Зимние колеса с глубоким протектором

Шины X-TRAC имеют размер 42х12 см и выдерживают нагрузку до 200 кг. Благодаря уникальному направленному и глубокому рисунку протектора колеса имеют хорошее сцепление со снегом и льдом. Диски на колесах являются стальными, цельноштампованными.

Колеса устанавливаются на подшипниках.

 5  Высокоскоростной профессиональный редуктор MOBIL K HIGHSPEED WARM GEER WG1

В конструкции снегоуборщика используется алюминиевый редуктор в масляной ванне и усиленные червяк и червячное колесо, в результате удалось достичь передаточного отношения 1:7, что увеличивает на 30% скорость вращения шнека по сравнению с обычными редукторами. Профессиональный редуктор позволил установить усиленную турбину-крыльчатку сложной формы, которая намного долговечнее обычных.

Работа червячной пары в масляной ванне заметно увеличивает ресурс редуктора. Для увеличения надежности редуктора и снижения вибрации, он дополнительно фиксируется к корпусу стальными пластинами.

 6  Двухконтурная система с высокоскоростной турбиной-крыльчаткой

При работе снег попадает в ковш снегоуборщика, где измельчается острыми выступами шнека и подается в зону работы турбины-крыльчатки. Первый контур состоит из двух цельных шнеков, которые установлены на сплошной, цельный, жесткий вал, который закреплен на подшипниках.

Во втором контуре установлена турбина-крыльчатка, которая вращается на повышенных оборотах и выбрасывает снежную массу.

 7  Снегорез на редукторе

Специальный снегорез, установленный на редукторе снегоуборщика, повышает эффективность при уборке плотного и слежавшегося снега. Он разрубает и отталкивает снег в зоне редуктора на первый контур снегоуборщика.

Еще одна функция снегореза – защита от повреждения различным предметам корпуса редуктора.

 8  Скрытые сварные швы на корпусе снегоуборщика

Корпус снегоуборщика сварен внутри корпуса, а не снаружи. Это гарантирует защиту от попадания воды между свариваемыми элементами корпуса. В результате не будет коррозии и ржавчины в местах стыков свариваемых элементов корпуса.

Благодаря такой технологии сварки срок службы снегоуборщика увеличивается.

 9  Профессиональные ручки управления

На снегоуборщик устанавливаются эргономичные ручка сцепления и акселератор от итальянской компании Start. Рукоятки сцепления имеют изменяемое плечо — нагрузка на запястье при работе практически отсутствует.

Специальный сплав, из которого изготовлены ручки, не требует подогрева, поэтому работать со снегоуборщиком комфортно в любую погоду.

 10  Бестросовое управление желобом выброса снега

Изменить направление выброса снега по горизонтали можно из-за руля агрегата при помощи бестросовой механической системы. Система проста и надежна, в приводе применяется шестеренчатый механизм, который гарантирует работу даже при сильном попадании снега и намерзании.

Вертикальная регулировка осуществляется с помощью двух ручек-фиксаторов, которые позволяют надежно закрепить верхний козырек.

 11  Фирменная технология MOBIL K SILENCE WORK

Уровень шума ниже на 30% Желоб выброса снега закреплен относительно патрубка через специальную проставку для уменьшения вибрации и шума, а шнек устанавливается с минимальными люфтами

Это позволяет снизить шум и делает работу более комфортной

 12  Металлические опорные пластины

В качестве основания на корпусе шнека снегоуборщика установлены металлические регулируемые опоры.

С их помощью меняется расстояние между корпусом снегоуборщика и землей (высота), а также они предохраняют корпус от повышенного износа.

 13  Электростартер и галогеновая фара (опция)

Опционально снегоуборщик Мобил К может быть оснащен электростартером и системой освещения. Электростартер работает от бытовой сети. Просто подключите к розетке и нажмите кнопку. Даже в самую холодную погоду двигатель будет легко запустить.

С фарой можно уверенно работать даже в темное время суток и на неосвещенных участках, особенно когда световой день очень мал.

Подробнее ознакомиться с модельным рядом снегоуборщиков Мобил К можно в нашем каталоге — Перейти

Источник: https://prodacha.ru/blog/obzory-tekhniki/obzor-benzinovyh-snegouborshchikov-mobil-k/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать подъемник своими руками
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как рассчитать нормы расхода топлива

Закрыть