Как шагает шагающий экскаватор

Что такое шагающий экскаватор?

как шагает шагающий экскаватор

Техника, предназначенная для выполнения землеройных работ, называется экскаватор. Гусеничные и колёсные модели этой спецтехники, встречаются на стройках любого города. Однако, для выполнения объёмных и тяжёлых работ, такие машины не подходят.

Поэтому при разработке горных месторождений, песчаных карьеров и угольных бассейнов используется более мощный тип техники – шагающий экскаватор. Это настоящие стальные монстры весом до нескольких тысяч тонн и просто фантастической производительностью.

Такие машины выпускаются западными и отечественными производителями. С техническими характеристиками и особенностями шагающих экскаваторов мы познакомимся в этой статье.

Что это такое?

Шагающие экскаваторы, это сверхтяжёлые стационарные машины. От своих собратьев, этот вид техники отличается ходовой частью. Гусеничный или колёсный вариант не способны выдержать многотонную махину, поэтому конструкторы разработали специальную платформу с гидравлическими опорами. Во время работы, вес машины равномерно распределяется по довольно большой площади.

Благодаря этой конструктивной особенности, давление на грунт у шагающих экскаваторов намного ниже, чем у более лёгких гусеничных аналогов. Когда работы подходят к концу, и машину необходимо передвинуть, задействуют гидравлические опоры (башмаки).

Происходит это так: техника переводится в транспортное положение. Затем вес плавно переносится на «башмаки», соответственно экскаватор поднимается над землёй. Опоры сдвигаются в заданном направлении, и машина опять опускается на платформу.

Цикл повторяется до тех пор, пока техника не достигнет заданной точки.

Технические характеристики любой модели содержать не совсем точную информацию по скорости передвижения. Производители всегда указывают 200 метров в час, но это максимально возможный показатель. На практике, техника может одолеть за час не более 80 метров.

Немного истории

В Советском Союзе, первые шаги по разработке шагающих машин были предприняты в 30-х годах прошлого столетия. Массовое производство техники началось вначале 50-х, когда страна очень нуждалась в ресурсах. На территории Советского Союза, были два предприятия, которые специализировались на производстве этого вида техники. Одно было расположено в Новокраматорске, другое в Екатеринбурге.

Учитывая, что выпускались одни и те же модели, определить производителя можно было по индексу. Например, Новокраматорские агрегаты обозначались так: ЭШ-14/50. Название уральской техники писалось через точку: ЭШ 11.75.

Ярким представителем того времени, является шагающий экскаватор ЭШ 10 70. Это машина полноповоротного типа, предназначенная для работы с грунтами до 4 категории сложности. Этот экскаватор относится к категории драглайнов, то есть ковш крепится к стреле при помощи тросов, и погружается в породу под собственной тяжестью.

На базе этой модели было создано несколько модификаций. Стоит отметить, что ЭШ-10/70 используется и в наши дни. Вот технические характеристики базовой модели.

Вес 695 тонн
Заявленная производительность 756 куб.м/час
Объём ковша 11 куб. м.
Длина стрелы 70 м.
Глубина выработки 35 м.
Охватываемый радиус 65 м.
Допустимая высота выгрузки 27 м.

Последующие модели, стали более производительными. Например, вместительность ковша увеличилась до 40 куб.м, соответственно пропорционально вырос объём выполняемых работ. Основные узлы конструкции выполнены из низкоуглеродистой легированной стали, что обеспечивает надёжность и долговечность конструкции.

Рекордсмены

Учитывая характеристики и мощность машин, возникает вполне законный вопрос: какой самый большой шагающий экскаватор в мире?

На эту роль претендуют сразу две модели:

  1. Биг Маски. Эта машина была создана в 1969 году. Вес техники составлял 13 000 тонн, ковш вмещал 168 куб. м. породы. Техника проработала на добыче угля 30 лет, в 1999 году экскаватор демонтировали. В настоящее время, ковш гиганта находится в горнодобывающем музее штата Огайо.
  2. ЭШ 100.100. Машина была создана в Екатеринбурге в 1976 году. Масса техники – 11 000 тонн, объём ковша – 100 куб. м. Техника проработала 15 лет на Назаровском карьере (Иркутск).

На сегодняшний день самым крупным в мире шагающим экскаватором считается ЭШ 65.100. Эта модель работает на угольном разрезе Мугун в Иркутской области. Масса машины – 4 500 тонн, ковш вмещает порядка 40 тонн угольной руды. Стоит отметить, что суточная производительность этой модели порядка 30 000 куб.м. угля.

Обслуживание и ремонт

Как вы могли убедиться, шагающие экскаваторы, это очень сложные машины, поэтому плановый ремонт и обслуживание, это целый комплекс мероприятий. В ходе ежедневного осмотра выявляются ненадёжные узлы, и определяется степень их износа.

Стоит отметить, что ремонт машин такого класса, может занять длительное время. Обязательным условием при проведении работ, является демонтаж опорной платформы.

Кроме того, ремонтные работы обычно проводятся бригадой специалистов, в соответствии с техническими требованиями.

Чтобы было более понятно, приведём сроки установки техники на новом объекте. Демонтаж и установка экскаватора занимают не менее 1.5 лет. Кроме того, в течение 2-3 месяцем проводятся пуско-наладочные работы. Чтобы экскаватор не доставлял проблем, необходимо проводить ежедневное техническое обслуживание.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Источник: https://gazelka35.com/chto-takoe-shagayuschiy-ekskavator/

Ходячий экскаватор – Шагающий экскаватор смотреть онлайн видео от Ро-Ма-Н-Улкин в хорошем качестве. — хостинг Rutube

как шагает шагающий экскаватор

Проект Discovery Channel «Техногеника», посвященный грандиозным достижениям российской и советской инженерной мысли, рассказывает о том, как создавались такие исполины и что останавливает ход шагающих колоссов.

В Тулунском районе Иркутской области прямо посреди степи возвышается железный гигант — шагающий экскаватор ЭШ 65/100, увидеть который целиком можно лишь с расстояния в сотни метров. По размеру он сравним с многоподъездной девятиэтажкой, изнутри похож на огромный лабиринт, а в его ковш легко помещается четыре легковых автомобиля. Это — шагающий экскаватор, самая сложная из землеройных машин.

Не изобретая колесо

В 1878 году на Всемирной выставке в Париже изобретение русского математика и механика Пафнутия Чебышева произвело настоящий фурор. Стопоходящая машина — так профессор окрестил свое детище — приводилась в действие за счет преобразования вращательного движения в приближённое к прямолинейному.

Она имитировала походку лошади и стала первым в мире шагающим механизмом. Ученого попросили подарить образец, однако Чебышев предпочел увезти изобретение обратно на родину, оставив европейцам только гравюрные чертежи.

Он был уверен, что его механизм найдет применение в России, однако конструкторы обратились к нему лишь спустя почти полвека.

Первая послевоенная пятилетка 1946−1950 годов была направлена на восстановление страны, ее экономики, сельского хозяйства, науки и, конечно, промышленности. Гигантские стройки требовали все больше сырья и активных разработок месторождений. Прежние технологии изживали себя, а редкие паровые экскаваторы не спасали.

Помимо этого, традиционный, подземный метод добычи ископаемых был связан с высокими рисками для жизни, а открытые горные работы намного безопаснее шахт. Справиться с большим объемом пород может только большая машина, однако в этом случае, по закону квадрата-куба, существенно возрастает давление на грунт — настолько, что при весе больше тонны колесная и гусеничная техника сначала просто увязнет, а потом и вовсе утонет в земле.

Горнодобывающей промышленности нужны были принципиально новые технологии — и тогда появились шагающие экскаваторы.

На своих двоих

Шагающий экскаватор ЭШ-13/50

В основании шагающих экскаваторов лежит плита — в зависимости от размера самого драглайна она может достигать площади, например, 40 на 50 метров, и позволяет многократно снизить давление на грунт.

Помимо этой платформы, на которой машина покоится в неподвижном состоянии, у экскаватора есть и опорные башмаки — те самые «ноги», на которых он ходит.

При необходимости передвинуться — сделать шаг — вес переносится на башмаки, а платформа приподнимается вместе со всем корпусом машины — то есть в этот момент весь драглайн стоит только на «ногах».

Затем он перемещается в нужную сторону (большинство машин может ходить только вперед, но бывают и исключения) и опускается на землю, снова упираясь в грунт плитой, подтягивает за собой башмаки и переносит на них свой вес. Цикл повторяется столько, сколько необходимо для транспортировки экскаватора к нужному месту карьера, однако скорость гигантов, чей вес достигает 5−6 тысяч тонн, несравнима с их размерами — в среднем они делают 80 метров в час.

Драглайн огромным ковшом вскрывает целину, где на доступной глубине (до 60 метров) лежат полезные ископаемые, зачерпывает грунт и переносит в отвал. Все это занимает примерно 60 секунд, в зависимости от породы и забоя.

Одно из основных достоинств такого метода добычи заключается в том, что у него нет почти никаких ограничений — разве что местность должна быть пологая, а не холмистая. Поскольку сами башмаки очень крупные, то экскаватор может спокойно ходить по краю ямы и не застревать.

С точки зрения операционных затрат — это самый дешевый и безопасный способ вскрыши.

Первые шаги

Первый в мире шагающий экскаватор был создан в 1913 году, когда американец Оскар Мартинсон изобрел шагающий механизм для драглайна. Однако и первая, и последующие зарубежные машины использовали механический ход — в них стояли эксцентрики, приводящие в движение башмаки.

Отцом же шагающих экскаваторов в том виде, в котором они известны сейчас, был советский конструктор, главный специалист горнорудного машиностроения Уралмашзавода — Борис Иванович Сатовский. Всего за 8 месяцев 1948 года Сатовский и его команда разработали первый в СССР — и в мире — шагающий экскаватор с гидравлическим движителем — приводом, позволившим многократно увеличить работоспособность и нарастить мощность машины.

Такие сроки кажутся немыслимыми даже для стахановских темпов, ведь, по нормативам, на разработку машины от проектирования до выпуска из цеха отводится 3 года.

Первый шагающий экскаватор был введен в эксплуатацию в 1949 году. Это был ЭШ 14/75 (объем ковша — 14 кубометров, длина стрелы — 75 метров) и отправился он прямиком на строительство Волго-Донского канала, где проработал ровно 30 лет, побив все возможные рекорды долголетия. Павел Бажов окрестил его «Царь-машиной», однако, по сравнению со следующими поколениями, ЭШ 14/75 можно назвать игрушечным.

Второй по величине шагающий экскаватор в мире — ЭШ 100/100 — стал советским ответом на американский драглайн Big Muskie, который был абсолютным рекордсменом по габаритам, пока его не демонтировали.

Легендарный Big Muskie

ЭШ 100/100, детище Сатовского, получился поистине масштабным: в его ковше могла бы разместиться двухкомнатная квартира, а комплектующие доставляли на монтажную площадку рядом с Назаровским разрезом два десятка товарных поездов. Однако, когда сборка закончилась, обнаружили, что карьер располагается в нескольких километрах.

ЭШ 100/100 отправился к забою пешком, а, чтобы гигант мог перешагнуть рельсы, пришлось даже на время перекрыть Транссибирскую магистраль. Экскаватор проработал в Назаровском разрезе с 1977 по 1993 годы, переместив за это время 127,7 миллиона кубометров горной породы.

После распада СССР начался не самый благополучный экономический период в истории России, и ЭШ 100/100 оказался невостребованным — в конечном итоге его разобрали на металлолом.

Бездействующий чемпион

После того как признанные гиганты и рекордсмены — Big Muskie и ЭШ 100/100 — были демонтированы и списаны, титул самого большого шагающего экскаватора в мире принадлежит российскому ЭШ 65/100.

В его ковш объемом 65 кубометров влезает четыре легковых автомобиля, а вес всего драглайна достигает 6 тысяч тонн. На создание машины ушло три года и еще четыре — на наладку и настройку, а с Уралмашзавода комплектующие транспортировали десять товарных поездов.

Всю свою жизнь он провел на Тулунском разрезе, разрабатывая карьер практически в одиночку — за исключением экипажа. Однако, как и в случае с ЭШ 100/100, в начале 90-х годов и ЭШ 65/100, и забой оказались в запустении, поэтому добычу ископаемых свернули, а драглайн законсервировали.

И, хотя самый большой в мире шагающий экскаватор давно стоит как вкопанный, все его детали находятся в рабочем состоянии — в любое время машина готова сделать свой впечатляющий шаг.

Смотрите второй сезон программы «Техногеника» c 18 февраля по субботам в 15:00 на Discovery Channel.

www.popmech.ru

шагающий экскаватор on Coub

шагающий экскаватор on Coub

  • Home
  • Hot
  • Random

Источник: https://tsm-co.ru/ekskavator/xodyachij-ekskavator-shagayushhij-ekskavator-smotret-onlajn-video-ot-ro-ma-n-ulkin-v-xoroshem-kachestve-videoxosting-rutube.html

Переход причастий в прилагательные. Примеры

как шагает шагающий экскаватор

Переход при­ча­стий в при­ла­га­тель­ные про­ис­хо­дит тогда, когда они теря­ют при­знак дей­ствия и обо­зна­ча­ют толь­ко при­знак пред­ме­та.

Что обозначает причастие?

Чтобы выяс­нить, как осу­ществ­ля­ет­ся пере­ход при­ча­стия в при­ла­га­тель­ное и как отли­чить их друг от дру­га, будем оттал­ки­вать от грам­ма­ти­че­ской сути при­ча­стия. Для нача­ла вспом­ним, что назы­ва­ет­ся при­ча­сти­ем.

Например:

  • летя­щий само­лёт;
  • пожел­тев­шая листва;
  • види­мый сквозь стек­ло;
  • усе­ян­ный кап­ля­ми дождя;
  • накры­тый стол.

Рассмотрим пары сло­во­со­че­та­ний:

  • шага­ю­щий маль­чик — шага­ю­щий экс­ка­ва­тор;
  • удив­лен­ный чело­век — удив­лен­ный вид.

В этих сло­во­со­че­та­ни­ях сло­ва «шага­ю­щий» и «удив­лен­ный» отве­ча­ют на один и тот же вопрос: какой?

Где тут при­ла­га­тель­ное, а где при­ча­стие? Как отли­чить при­ла­га­тель­ное от при­ча­стия? Как видим, зави­си­мых слов нет, кото­рые мог­ли бы нам помочь в этом. В таких слу­ча­ях руко­вод­ству­ем­ся тем, свя­зан ли при­знак пред­ме­та с дей­стви­ем.

В сло­во­со­че­та­ни­ях «шага­ю­щий маль­чик», «удив­лен­ный чело­век» сло­ва «шага­ю­щий», «удив­лен­ный» име­ют при­знак пред­ме­та по дей­ствию. Это лег­ко дока­зать, если ана­ли­зи­ру­е­мые сло­во­со­че­та­ния пред­ста­вить в виде син­так­си­че­ской при­да­точ­ной кон­струк­ции:

  • маль­чик, кото­рый шага­ет;
  • чело­век, кото­ро­го уди­ви­ли.

Её мож­но гра­фи­че­ски запи­сать в виде схе­мы:

кото­рый (кото­ро­го) + гла­гол.

Рассматриваемые сло­ва лег­ко заме­ня­ют­ся на одно­ко­рен­ные гла­го­лы, что сви­де­тель­ству­ет о нали­чии при­зна­ка по дей­ствию в их зна­че­нии.

Значит, в таком кон­тек­сте сло­ва «шага­ю­щий» и «удив­лен­ный» при­над­ле­жат к при­ча­сти­ям.

Как происходит переход причастия в прилагательное

Проанализируем теперь сло­во­со­че­та­ния «шага­ю­щий экс­ка­ва­тор» и «удив­лен­ный вид» тем же спо­со­бом, пыта­ясь заме­нить их на одно­ко­рен­ной гла­гол.

  • Шагающий экс­ка­ва­тор — это отнюдь не тот, кто идет пеш­ком;
  • удив­лен­ный вид — это вовсе не вид, кото­рый уди­ви­ли.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит погрузчик вилочный

Значит, эти сло­ва поте­ря­ли при­знак по дей­ствию, что кар­ди­наль­но отли­ча­ет при­ча­стие, а ста­ли обо­зна­чать чистый при­знак пред­ме­та. В дан­ном слу­чае про­изо­шёл пере­ход при­ча­стия в при­ла­га­тель­ное, кото­рое вхо­дит в состав тех­ни­че­ско­го тер­ми­на (шага­ю­щий экс­ка­ва­тор) и при­об­ре­та­ет пере­нос­ное лек­си­че­ское зна­че­ние.

Аналогичным спо­со­бом обра­зо­ва­но мно­же­ство при­ла­га­тель­ных. Отметим пере­ход при­ча­стий в при­ла­га­тель­ные в соче­та­ни­ях:

  • веду­щий коро­ву на луг — веду­щий спе­ци­а­лист (глав­ный, ком­пе­тент­ный);
  • сдер­жан­ная всад­ни­ком лошадь — сдер­жан­ный ответ (ску­пой, сухой, немно­го­слов­ный);
  •  упав­ший тополь во вре­мя бури — упав­ший голос (тихий, сла­бый);
  • изби­тый волк — изби­тая исти­на (баналь­ная, оче­вид­ная).

Вывод

В тех соче­та­ни­ях, где исполь­зу­ет­ся при­ла­га­тель­ное,  оно име­ет пере­нос­ное лек­си­че­ское зна­че­ние и к нему мож­но при­ве­сти сино­ни­мич­ное каче­ствен­ное при­ла­га­тель­ное, что еще раз под­твер­жда­ет поте­рю сло­вом при­зна­ка по дей­ствию и при­над­леж­ность его к дру­гой части речи — при­ла­га­тель­но­му.

Источник: https://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/glagol/prichastie/perehod-prichastiya-v-prilagatelnoe.html

Область применения экскаваторов драглайнов

07.07.2015

Экскаваторы типа драглайн представляют собой особый тип экскаваторов, предназначенный для работ там, где обычного экскаватора будет мало. Эту машину не зря называют «тяжеловесом», ведь она способна работать с большими объемами грунта.

Такие экскаваторы выпускаются в различных версиях, как с гусеницами, так и с колесами. Также распространена модификация на шагающем ходу. Оборудован драглайн тоже прилично.

Он имеет при себе лебедки различных типов, ковш, клиновой разрыхлитель и множество других, помогающих в работе деталей.

Экскаваторы-драглайны в простонародье зовутся ласковым словом «тянуша», что отражает любовь именно к этому типу техники, так как она позволяет в несколько раз снизить затраты как человеческие, так и денежные, необходимые для крупного строительства.

Технические характеристики и место применения

Основное отличие всех «тянуш» от прочей техники – это огромное количество предустановленного оборудования, так как канатами достаточно непросто управлять. При этом стрела экскаватора, которая сравнительно легкая, вследствие своей решетчатой структуры, может составлять в длину до ста метров, а вместимость главного инструмента любого экскаватора – ковша – может достигать 168 м3. Подобная конструкция предоставляет драглайну большую грузоподъемность, необходимую именно для него.

Стрела, как и ковш, управляются системой тросов с различным действием канатов – одновременным или переменным. Это позволяет добраться до большего количества мест, в том числе труднодоступных, но заметно усложняет работу оператора. Ковш перемещается к грузу маятниковым способом, а общий вес всего драглайна воистину впечатляет. Для самых крупных представителей эта величина составляет 8000 тонн – это четыре тысячи внедорожников!

Экскаваторы типа драглайн используются на местах, где требуются очень большие объемы земельной работы, к примеру, в карьерах, где добываются драгоценные камни и минералы, при очистке различных водоемов и работе с большими массивами грунта. Также они способны оказать пассивную помощь в мелиоративных работах.

Для того, чтобы забрать очередную порцию земли, ковш раскачивают на цепях. После этого его оперативно перемещают к месту и ковш, в силу собственного веса, погружается в землю. После этого в работу вступают канаты – подъемный и тяговой. Они ограничивают количество земли, находящейся в ковше и плавно перемещают ее к месту отвала. В случае, если порода слишком твердая (к примеру, в морозы), то необходимо ее размягчить.

На помощь приходит разрыхлитель, который также идет вместе с ковшом. Как ранее было сказано, в силу своей большой массы, Драглайн не способен собственными усилиями перевозить груз. Он сваливает его в отвал и уже оттуда производятся работы по дальнейшему забору земли. Ценность подобных аппаратов заключается в том, что они способны работать на такой глубине и в таких условиях, где обычные «маленькие» экскаваторы просто не подойдут.

Особый подтип: шагающие экскаваторы

Самые мощные машины, которые могут работать с оборудованием для драглайна обладают немалым весом – это десятки и сотни тонн. Если применять для них гусеничную базу, то огромную нагрузку не выдерживают как сами гусеницы, так и грунт. Вследствие этого опора для таких «монстров» была серьезно увеличена, и теперь все такие экскаваторы изготавливаются на шагающей платформе.

«Шагает» экскаватор-драглайн в два этапа. Когда экскаватор неподвижен, он находится на специальной площадке. Для того, чтобы двигаться, его вес переносится на специальные «башмаки» (их также называют «лыжами»). Они приводятся в движение благодаря гидравлической системе. Далее вес снова с «башмаков» переносится на опорную площадку драглайна.

Благодаря такой схеме передвижения, экскаватор может изменять свое местоположение. Но с очень небольшой скоростью – она ограничена 100 метрами в час. Но этого вполне достаточно, учитывая немаленькие размеры самого экскаватора.

А в случае распространения и транспортировки техники используются тяжелогрузные транспортировщики (при расстоянии до 80 километров), а при гораздо больших расстояниях драглайн ждет долгая разборка и перевозка компонентов по частям. В наше время всё чаще и чаще встречаются экскаваторы именно шагающего типа. Постепенно они смогли вытеснить как гусеничные модели, так и простые колесные.

Кто в современности производит экскаваторы-драглайны?

Производители таких больших экскаваторов занимаются предприятия сильно ограниченного круга стран. В их число, к примеру, входят Россия, Италия, Япония и другие страны, обладающие развитым машиностроением. Наиболее известный и легендарный драглайн, «Big Muskie», был произведен на территории США компанией Bucyrus уже в далеком 1969-ом году.

При массе в 14500 тонн он обладал огромным «ростом» — с двадцатиэтажный дом. Но на производстве шагающих экскаваторов, ныне доминирующих над гусеничными и колесными, заняты рабочие только трех компаний – американских P&H и Bucyrus и российской «Уралмаш».

Последний является самым крупным в мире производителем шагающих драглайнов. В линейке всех техники завода они получили аббревиатуру ЭШ, что расшифровывается, как «экскаватор шагающий». Размеры также впечатляют – при объеме ковша до ста кубических метров и длиной стрелы от 65 до 100 метров, они уже нашли свое применение на карьерах соседних с Россией стран и государств дальнего зарубежья (к примеру, Индии).

Они используются при добыче каменного угля, руд железа и марганца, а также бокситов. В качестве альтернативы шагающим драглайнам можно привести японскую фирму Hitachi и их более легкая модель ZX330-3, основанная на гусеничной базе. Он эффективен при работе в особо тяжелых условиях, а также демонстрирует высокие показатели надежности. Такие аппараты дают больше возможностей для работы в труднодоступных участках, где шагающие экскаваторы просто не смогут подступиться.

Источник: http://tsptrans.com/oblast-primeneniya-ekskavatorov-draglajnov/

Куда шагает экскаватор

Добыча угля открытым методом неосуществима без неповторимых автомобилей, каковые именуются шагающие экскаваторы — драглайны.

В прошедшей части я обрисовывал, как происходит дОбыча угля на разрезах в Амурской области, и давал слово поподробнее поведать о автомобилях, каковые употребляются для вскрыши — другими словами, переноса и выемки породы, скрывающей угольный пласт.

Итак, позволяйте знакомиться — это шагающий экскаватор-драглайн ЭШ 15/90A. ЭШ значит экскаватор шагающий, первая цифра в индексе модели — количество ковша в кубометрах, вторая цифра — протяженность стрелы в метрах. Вес автомобили образовывает более чем 1500 тысячь киллограм.

Драглайн переводится как «тянуша». Ковш тут подвешен сложно — на двух металлических верёвках (тяговом и подъемном), при помощи блока и двух цепей. спуск и Подъём ковша осуществляется при помощи подъемного каната, тяговый канат подтягивает ковш к машине.

Так для его перегрузки и зачерпывания грунта нужно правильное управление натяжением верёвок. Этот тип ковша именуется обратная лопата и рекомендован для углубления породы ниже уровня установки экскаватора.

Драглайны считаются самыми сложными в управлении экскаваторами. Одним только управлением ковшом дело не исчерпывается, поскольку машинист руководит и перемещением экскаватора по разрезу по мере вскрыши. Рычаги, педали – плюс отдельный пульт для управления шаганием.

Как шагают экскаваторы? Шагающее устройство складывается из двух опорных балок-лыж, каковые связаны при помощи гидроцилиндров либо рамы и эксцентриковых механизмов, на которую через опорно-поворотный механизм установлена поворотная платформа.

При шагании «лыжи» выдвигаются при помощи гидроцилиндров, упираясь в грунт и приподнимая корпус экскаватора, что в этом положении легко наклоняется в сторону стрелы; опорная рама наряду с этим под весом автомобили перемещается назад. Затем гидроцилиндры поднимают «лыжи», и машина опять стоит на платформе, но уже сместившись на один ход в сторону, обратную размещению стрелы. За час ЭШ15/90 может переместиться приблизительно на 60 метров.

Все эти сложности нужны для понижения удельного давления на грунт, поскольку техника весьма и весьма тяжелая. В режиме работы давление ЭШ15/90 на грунт не превышает 100 кПа, в режиме шагания — 150 кПа, другими словами меньше, чем у гусеничных экскаваторов.

Наряду с этим ЭШ15/90 — не самый большой драглайн. Самый громадным в стране был монструозный ЭШ100/100, но на данный момент ни одной таковой автомобили не сохранилось. Но как вам ЭШ40/85?

У данной автомобили имеется последовательность конструктивных отличий от ЭШ15/90. Так, в корпусе имеется замечательная вентиляционная установка, снабжающая в избыточное давление, защищающее от попадания пыли; стрела имеет не вантовую конструкцию, а трехгранную твёрдую.

Рядом с 40-кубовым ковшом драглайна Toyota Land Cruiser 100 выглядит игрушкой.

Трудятся драглайны на электричестве. Дюжина замечательных электродвигателей приводят в воздействие шагающий и поворотные механизмы, тяговые лебедки и без того потом.

Подъем — два двигателя по 680 кВт, поворот — два по 610 кВт, тяга — 2×680 кВт, ходовой механизм 2×260 кВт, сетевой двигатель — 2000 кВт. Электропотребление высокое, исходя из этого рядом с разрезом имеется собственная подстанция.

Прямо с подстанции к каждому экскаватору тянется толстый кабель с напряжением 6 000 Вольт.На практике, на один кубометр вскрыши уходит 1 кВт энергии.

В случае если представить, что за месяц один драглайн перемещает около 300 000 кубов породы, возможно прикинуть, как много электричества уходит на данный процесс.

Но кроме того не обращая внимания на подобные энергозатраты, добыча угля остается рентабельным делом, снабжающим работой тысячи людей и приносящим прибыль угольной компании.

В экскаватор напоминает машинное отделение какого-нибудь океанского лайнера.

Везде расположены двигатели, лебедки, гидроприводы, шкафы с электрическим оборудованием.

Для ремонтных работ имеется мостовой электрический кран.

По бокам экскаватора 15/90 — два однообразные кабины. Руководит машиной экипаж из трех человек — машинист и два ассистента. Как я уже сказал выше, кого попало за пульт таковой автомобили не разрешат войти.

Обучение занимает пара лет. Сперва полгода теории, позже полгода практики, экзамен, разряд. Затем — работа ассистентом, дабы определить матчасть не только на бумаге, а конкретно, пощупав ее руками и сделав это много раз.

Розлач Александр Петрович — машинист экскаватора с 37-ми летним стажем. Трудится на разрезе Северо-Восточный Райчихинского буроугольного месторождения.

— Александр Петрович, сколько вы трудитесь на экскаваторах?

— Да какое количество себя не забываю! Тридцать семь лет уже.

— Что же в вашей работе вам так нравится, что трудитесь тут фактически всю жизнь?

На лице Петровича — удивление.

— На экскаваторе — весьма интересно же! Я привык к этому железу. На разрезе я трудился и механиком, и горным мастером.

По окончании профтехучилища отправился, да и пошло Тут имеется то, что не отпускает.

— И что не отпускает?

— Во-первых, весьма интересно трудиться. Добываешь уголь. Такие количества ворочаешь, таким гигантом руководишь. Неинтересно, что ли?

А? Вон она, махина, полторы тысячи тысячь киллограм! Ты сидишь, рулишь на ней.
Срок работы карьерного экскаватора образовывает несколько дюжина лет.

Данный гигант трудится годами, в две смены, без простоя, при любой погоде (к слову, рабочий диапазон температур того же ЭШ 15/90– от -40 до +40)

Но, в таковой работоспособности ЭШ имеется собственный секрет, кроме мастерства машиниста. ремонт и Обслуживание экскаваторов не отдают на сторону.

Для данной цели у «Русского Угля» имеется личный ремонтно-механический завод, на котором смогут починить любую подробность, либо кроме того самостоятельно изготовить новую.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выглядит пежо боксер

Подробнее о РМЗ я поведаю в следующем посте, смотрите за обновлениями!

Просматривайте кроме этого, как добывают уголь: www.drive2.ru/b/455710187391549672/

Максимально увлекательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:

  • Установка автосигнализации – куда обратиться?Установка автосигнализации – куда обратиться? Установка автосигнализации стало обыденным делом при покупке новой либо подержанной автомобили. Большая часть
  • Камера заднего вида – для чего она нужна и куда ее установить?Камера заднего вида – для чего она нужна и куда ее установить? Большая часть автолюбителей, тюнингуя собственный автомобиль, концентрируют главное внимание на
  • Куда впихнуть невпихуемоеКуда впихнуть невпихуемое Планируя в фототур на Кольский полуостров и осознавая, что со мной в машине будет еще три человека с личными вещами для холодной
  • Калуга сейчас создаёт экскаваторы volvoКалуга сейчас создаёт экскаваторы не 14 мая 2013 года компания Volvo Construction Equipment совершила официальную церемонию открытия завода по
  • И куда-то все спешат таксиИ КУДА-ТО ВСЕ Спешат ТАКСИ И КУДА-ТО ВСЕ Спешат ТАКСИ Через 5 лет в Петербурге было уже 328 таксомоторов, а в Москве — более 220.
  • Эй евро 2 3 куда в центр прешь в том месте руководство ,авто, ремонтЭй Евро 2 3 Куда в центр прешь В том месте руководство ,авто, ремонт Власти столицы смогут запретить заезд в центр Москвы автомобилей , движок которых не
  • Америка. куда приводят грезы !Америка. Куда приводят грезы ! Из-за чего так завораживает Америка! Из века в век, мы сходим с ума! Из-за чего притягивает и манит, что таит? Уверен, что многие,

Источник: http://acsombrero.ru/kuda-shagaet-jekskavator.html

Экскаватор что это такое — Спецтехника

В нынешнее время очень сложно представить какие-либо строительные работы без участия такого вида спецтехники как экскаватор-погрузчик. Сфера применения данной техники увеличивается с каждым днем. Если раньше экскаваторы-погрузчики использовались только при проведении строительных и дорожных работ, то сегодня область их применения существенно расширилась.

Самые популярные сферы применения экскаваторов-погрузчиков:

  • Строительные работы любой сложности.
  • Дорожные работы всех видов.
  • Прокладывание коммуникаций всех типов (водопровод, газопровод, канализация).
  • Погрузка-выгрузка сыпучих, твердых и нестандартных материалов.
  • Копание котлованов под плиточный тип фундамента.
  • Копание траншей под ленточные фундаменты.
  • Выравнивание поверхностей, планирование грунта.
  • Демонтаж старых ненужных  сооружений.
  • Корчевание пней.
  • Разнообразные сельскохозяйственные работы.

С каждым днем производители спецтехники изготавливают все больше разновидностей экскаваторов-погрузчиков.

Выбор данной спецтехники сейчас очень велик, но ее можно сгруппировать по некоторым критериям.

Классификация экскаваторов-погрузчиков:

  • по разной грузоподъемности и мощности;
  • по типу шасси и ходовой части;
  • по оснащению и дополнительному оборудованию;
  • по типу управления.

Аренда экскаватора погрузчика с гидромолотом возможна в нашей компании!

Грузоподъемность и мощность

Диапазон мощности всех экскаваторов погрузчиков находится в диапазоне 47-81 кВт, что в лошадиных силах будет составлять от 65 до 110 л. с. На грузоподъемность имеет влияние не только мощность, но и другие характеристики. Все виды экскаваторов-погрузчиков можно разделить по размеру и весу на легкие, средние, тяжелые и большегрузные.

Малогабаритные (еще их называют легкими) экскаваторы имеют очень малый вес, который составляет от 500 килограмм до 2 тонн. Данный вид техники используется в условиях ограничения пространства. Это могут быть узкие проулки и любые места, куда более крупная техника не сможет либо заехать, либо работать.

Вес средних экскаваторов-погрузчиков находится в диапазоне 2-4 тонн, а больших – 4-10 т. Оба вида активно используются на строительных площадках, во время проведения дорожных работ, для рытья траншей под коммуникации.

Основная область применения большегрузных экскаваторов (их вес более 10 тонн) – это большие карьеры и стройплощадки с большими земляными работами.

Шасси и ходовая часть

Существует два основных типа экскаваторов-погрузчиков: на колесной базе и на гусеничном ходу. В связи с тем, что экскаваторы-погрузчики на колесной базе способны самостоятельно доставляться на рабочий объект, они имеют повышенный спрос. Кроме этого, колесные экскаваторы имеют гораздо меньший вес, чем гусеничные. За счет уменьшения веса снижается давление на грунт, и колесные экскаваторы могут работать даже в болотистых местностях.

Экскаваторы-погрузчики на гусеничном ходу тоже имеют свои плюсы. Данные экскаваторы способны перемещаться и полноценно работать даже в условиях полного бездорожья. Им не страшна ни грязь, ни камни, ни крутые косогоры. Там где колесный экскаватор не сможет просто проехать, гусеничный способен полноценно работать. Но вот доставлять такую технику на объект необходимо с помощью специального транспорта.

Оснащение

Самые основные элементы всех видов экскаваторов-погрузчиков – это два ковша: погрузочный и экскаваторный. Погрузочные ковши, в свою очередь, можно разделить на ковши с грейферными челюстями и без челюстей. Обычный ковш без наличия челюстей выполняет функцию перемещения грузов и отвала. Ковш с наличием грейферных челюстей используется в качестве захвата, скрепера и подъемника.

Существуют и разновидности экскаваторных стрел, которые могут крепиться к кузову фиксированным методом, или же с помощью специальной каретки. Стрелы на каретке – более удобные в использовании, ведь стрела может смещаться в стороны относительно своей ости. Но из-за сложности механизма, стоимость таких экскаваторов-погрузчиков гораздо выше.

Данные ковши – это стандартное оборудование любого экскаватора погрузчика. Но экскаваторы-погрузчики оснащаются еще и дополнительным оборудованием.

Виды дополнительного оборудования:

  • гидромолоты, которые в зависимости от размеров и мощности способны разбивать довольно-таки твердые породы камня;
  • разнообразные специфические захваты, с помощью которых перемещают конкретные определенные грузы;
  • вилки для поддонов предназначены для поднятия грузов на поддонах;
  • специальное оборудование, с помощью которого перемещают волокнистые и длинномерные типы грузов;
  • нестандартное оборудование, которой изготавливается только под заказ.

Тип управления

По типу управления все экскаваторы-погрузчики можно разделить на два вида: рычажные и джойстиковые. Управление первого вида производится с помощью нескольких рычагов. Во втором случае – джойстиком. Если сравнивать глобально, то управление с помощью джойстика является более легким и максимально точным. Но есть некоторые экскаваторщики-виртуозы, которые отдают предпочтение рычагам. Это, обычно, люди старшего поколения.

Это только основные характеристики экскаваторов-погрузчиков, с помощью которых каждую единицу техники можно отнести к тому или иному виду. Но каждый производитель добавляет своим экскаваторам-погрузчикам дополнительные функции, которые делают технику более удобной в конкретных целях.

Такое большое разнообразие экскаваторов-погрузчиков еще раз подтверждает, что необходимо очень ответственно подходить к выбору данного вида спецтехнике. Важно помнить, что нет универсального экскаватора-погрузчика, который мог бы максимально эффективно копать котлованы, траншеи, разгружать все типы грузов и ровнять поверхности. Для каждой цели необходимо подбирать свою технику. Только в таком случае работы будут производиться максимально качественно и в кратчайшие сроки.

Источник: https://mzoc.ru/prochie/ekskavator-chto-eto-takoe.html

Шагающий экскаватор — что это такое? Как работает. Чем отличается ШЭ от других экскаваторов

— Статьи — Шагающий экскаватор — что это такое? Как работает. Чем отличается ШЭ от других экскаваторов

Если вам хоть раз удалось видеть, как добываются природные богатства, то вам, без сомнений, навсегда запомнился карьерный экскаватор, который выделяется на фоне остальной подобной техники своими габаритами и умением «шагать»! За последнюю особенность ему дали имя – «шагаю

В обязанности ЭШ входит разработка и перевалка грунтов на вскрышных работах угольных и горнорудных карьеров, а так же его применяют для производства земляных работ на строительстве крупных гидротехнических сооружений. Такой механизм передвижения, который и дал название этим экскаваторам, выбрали неслучайно, дело в том, что масса мощных и крупных экскаваторов весом от 180 до 10.

000 тонн и при применении в качестве хода любого другого, на грунт оказывало бы сверхвысокое давление, что никак не способствовало бы устойчивости. Шагающее устройство, как таковое, к работе подключается лишь при передвижении экскаватора, Ну а все же остальное время «тело» экскаватора опирается на круглую базу, которая обладает большой опорной площадью, и благодаря такому ходу на грунт давление становится в разы меньше, чем у обычных гусеничных карьерных экскаваторов.

В двух словах, этот «девайс» работает так – экскаватор в неподвижном состоянии на грунт опирается опорной плитой в своём основании, а когда необходимо «шагать», то, при шаге вес перенаправляется на «лыжи», или башмаки. А каждый башмак управляется гидроцилиндрами — двумя парами на каждый. Экскаватор, при выполнении шага поднимается над поверхностью, где стоит, смещается на определённое расстояние, и снова опускается на опорной плитой на землю.

В свою очередь, опорные башмаки поднимаются над грунтом, переносится вперёд, затем цикл при необходимости повторяется. Но об этом попозже. Поворотной платформы обладают низким расположением, что просто необходимо для того, чтобы упрощать механизм хода и увеличить устойчивость экскаватора. Этим и объясняется практическое применение исключительно одного рабочего оборудования — драглайна (помимо этого, возможно также использование оборудования грейфера).

И в силу этого, корректнее было бы называть эти исполины, не шагающие экскаваторами, а шагающими драглайнами. Сейчас, как правило, они и оборудуются механизмом драглайна.

Итак, разница между экскаватороами-драглайнами и обычными экскаваторами состоит в том, что у первых, вместо жёсткого крепления ковша к рукояти применяется гибкая цепная подвязка ковша к канатам. И там расчет сделан на то, чтобы машина именно черпала, а не копала.

В условиях карьера обычные экскаваторы для их эксплуатации на гусеничном ходу имеют строгое ограничение по весу — 800 тонн. А при превышении этого значения довольно сложно, а точнее практически невозможно, добиться допустимого значения давления на почву, который равняется 2 кг на см2. Вот здесь и кроется одно из важных преимуществ экскаваторов, которые имеют в своем распоряжении шагающий механизм — у них данная проблема отсутствует.

В СССР, а после и в РФ принято обозначение для шагающих экскаваторов – ЭШ.
Было принято решение задействовать драглайны весом от 500 тонн и со стрелой от 60 метров для погрузки горной массы в карьерный транспорт ещё в самом начале пректирования и производства ЭШ. К примеру, при необходимости разработки обводненных горизонтов, где неустойчивое основание ограничивает возможности установки классических механических лопат и прокладка дороги для спецтранспорта нецелесообразна.

Однако, как оказалось впоследствии, классические шагающие экскаваторы эффективно не в состоянии справиться с подобными работами.

Поподробнее о том, как шагает шагающий экскаватор?

Устройство «шагания» ЭШ состоит из двух лыж, которые связаны посредством гидроцилиндры или эксцентрикового механизма, и круглой рамы снизу. На раме установлена поворотная платформа через опорно-поворотный механизм.Своё шагание «гигант» осуществляет следующим способом. Чтобы ЭШ сделал первый «шаг», производится выдвижение лыж в необходимую сторону при помощи гидроцилиндров с последующим опусканием их на землю.

Далее, посредством тех же гидроцилиндров, корпус машины поднимается вверх до максимума. В этот момент гидроцилиндры установлены вертикально, а конец опорной рамы тянется по земле со стороны стрелы. Корпус экскаватора, после того, как выбирает направление для движения, а потом медленно возвращается на опорную раму. Машина. таким образом, выполнив «шаг», должен либо сделать последующее движение, либо возвращаться к работе.

При эксплуатации ЭШ его лыжи находятся в поднятом положении, и не создают лишних помех для поворотной платформы и вообще, для другой техники вокруг.При первом взгляде может создаваться впечатление, что это агрегатище двигается медленно, не быстрее улитки. Но это далеко не так — ЭШ за час может «проползти» до 200 м.

При работе шагающего экскаватора, его шагающый ход обладает удельным давлением, которое лежит в диапазоне 0,4-1 кгс/см2. Но это при статике — а во время его перемещения эти цифры возрастают 1,5-2,5 раз — 1-1,5 кгс/см2.ЭШ-драглайны с конвейера сходят со стрелами 40, 60, 75, 90, 100 метров в высоту и ковшами ёмкостью 4, 6, 10, 14, 15, 25, 50 м3.

Некоторые бренды производят технику со стрелами до 120 метров в высоту и ковшами для больших объёмов вскрышных работ, которые вмещают от 40 до 100 м3.Классический ЭШ снабжается стрелой, упряжью ковша, устройствами подъёмных и тяговых тросов. Чтобы оторвать ковш от забоя и поднять над землёй, применяется подъёмный трос. На предельном рабочем радиусе происходит выгрузка. Масса из ковша, при этом падает на землю россыпью.

В РФ, а также во времена СССР, существует система обозначений шагающих экскаваторов с указанием объёма ковша — в м3, и вылёта стрелы в метрах. К примеру, шагающий экскаватор модели ЭШ-15/90, с вместимостью ковша 15 м3, стрела обладает длину 90 м.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать снегоуборочную машину

Самый большой шагающий экскаватор «Биг Маски». Фото

Самым тяжелым шагающим экскаватором в мире принято считать монстра, созданного в 60-х. Это ЭШ компании Бьюсайрус Эри (Bucyrus) Биг Маски 4250-W, который использовали на угольном разрезе, штат Огайо. Он усердно работал в течении около тридцати лет, и за всё свою трудовую жизнь переместил объём горной массы, которые, например, как минимум в два раза больше, чем объём земляных работ при постройке Панамского канала.

Экскаватор обладал следующими исполинскими размерами: имел «рост» 67,8 м, ширину — 46,2 м, и длину 148,6 м. Выражаясь простым языком, он имел размеры 22этажного дома

Объём его корпуса внутри составлял 46х49х40 м. Весил же это чудище 13.500 тонн! Стрела имела длину 95 м, на ее конце был подвешен огромный ковш при помощи стальных трос диаметром 127 метров и весом 230 тонн! Это огромное «ротище» машины мог зачерпывать до 168 м3 породы.

Этот титан передвигался на двадцатиметровых «лыжах».

О шагающих экскаваторах отечественного производства

В наше время почти весь «род» экскаваторов-драглайнов РФ, Беларуси и остальных стан СНГ во многом состоит из «мастодонтов» еще советской эпохи.

Эти «старички» по своей производительности, как отмечают специалисты, могут легко заткнуть за пояс аналогичный современный импортный аналог.

В конструкции шагающих монстров с момента их проектирования никаких значительных изменений внесены не были, а советское качество выпущенной в то время техники позволяет периодически отодвигать их выход на заслуженный отдых.

Ну а в наше время производством новых шагающих экскаваторов занимаются Уралмаш и НКМЗ.

О технике Уралмаш. В этой фирме предлагают 13 типоразмеров ЭШ-драглайнов с ковшами объемом 11-100 м3 и стрелами длиной 75-130 м и шесть моделей. Они обладают пониженным удельным давлением на землю.

Следует отметить, что в Уралмаше выпустили самый крупный шагающий экскаватор на территории СССР и РФ — ЭШ 100/100. В течении года его продуктивность составляла 17 млн. м3. грунта. Он обладал ковшом ёмкостью сто м3, при длине стрелы — 100 м. Советский гигант обладал весом 10.300 т, и габаритами кузова — 43.0х28.0х63.0 м и поворотной платформы — 42.0х28.0 м.

Здесь приведены некоторые конструктивные особенности современных шагающих экскаваторов-драглайнов производства Уралмаш:* оператор может управлять машиной с двух сторон благодаря наличию двух кабин;* ИДС — информационно-диагностическая система, контролирует эффективность работы экскаватора, следит за потреблением электроэнергии, загрузки и т. п.

ИДС сделана на микропроцессорной базе;* опорная рама и поворотная платформа — секционные, они соединены высокопрочными болтами, и благодаря современной продуманной конструкции позволяют на монтаж тратить меньше времени;* механизм поворота может быть оснащён редукторами цилиндрического или планетарного типа, при желании которых может быть несколько.

* устройство шагания оснащается гидравликой и может быть как трёх, так и четырёхопорной;Фирма НКМЗ производит свои великаны с «черпаками» объемом от шести до двадцати м3 и вылетом стрел — от сорока пяти до ста метров.

Конструктивные характеристики шагающих экскаваторов НКМЗ включают:* в роли сменного навесного оборудования могут применяться ковши с модифицированными корпусными параметрами и геометрическими свойствами;* в шарнирно-сочлененной конструкции применены стрелы из уголкового проката, благодаря чему можно легко проводить ремонт и техобслуживание ЭШ;* главный силовой агрегат может разгоняться постепенно, и обладает авторегулированием возбуждения синхронного двигателя, что гарантирует выносливость работы карьерной сети;* в месте оператора применяется современный пульт-кресло.* в конструкции управления со статическими возбудителями применены компактные полупроводниковые устройства, которые снижают нагрузки, уменьшают энергопотребление техники и исключается сезонная перенастройка электропривода;

Когда наблюдаешь за тем, как работают эти исполины, то может показаться, что им не страшно ничего. Однако даже и у этих массивных, статных машин имеются своеобразные фобии. К примеру, повышенная скорость ветра, а точнее более 25 метров в секунду, может стать причиной остановки работы шагающего экскаватора. Но даже подобные «страхи» отнюдь не уменьшают те достоинства, которые в ряду прочих экскаваторов выделяют ЭШ.

Источник: http://stroykomtech.ru/shagayushhij-ekskavator

Шагающие экскаваторы (видео)

Cамая большая в мире самоходная техника — шагающие экскаваторы.

Шагарь гигантских размеров изготавливается под заказчика, под место будущей работы. Как правило, гиганты поставляются к заказчику по частям и собираются уже на месте.

Но этот вид специальной техники выпускается и достаточно ординарных размеров.

Предназначение шагающих экскаваторов

Шагающие экскаваторы отличаются от своих гусеничных и колесных собратьев рядом преимуществ, которые позволяют использовать этот вид техники в специфических областях. Эксплуатация шагающих драглайнов представлена следующими направлениями:

Крупные месторождения полезных ископаемых, строительство каналов еще долгое время будет производиться механическими исполинами — шагающими экскаваторами

  • вскрышные работы в песчаных карьерах;
  • разработка угольных бассейнов;
  • разработка горных месторождений полезных ископаемых;
  • строительство сложных гидротехнических сооружений;
  • создание каналов и тоннелей;
  • перемещение грузов;
  • металлургическое производство.

Использование шагающего устройства обусловлено особенностью передвижения машины, которая позволяет осуществлять земляные работы в местностях с довольно легкими породами. Классический экскаватор оказывает невероятно мощное давление на поверхность земли, что делает использование машины в карьерах небезопасным.

Механизм работы шагающего экскаватора делает удельное давление агрегата на земляные породы сравнительно низким. Во время непосредственной работы спецтехники устройство остается неподвижным, распределяя массу механизма на большую опорную площадь. При необходимости экскаватор-драглайн шагает с помощью «башмаков», которые на короткий период времени становятся точками опоры.

Обычные экскаваторы не могут использоваться в карьерных работах в силу того, что на технику накладывается строгое весовое ограничение – около 800 тонн. Превышение обязательных параметров может привести к обрушению почвы, которое чревато печальными последствиями.

Использование шагающей техники в таких условиях делает возможные риски практически нулевыми. Главным преимуществом драглайнов является высокая маневренность, безопасность эксплуатации и низкое удельное давление на поверхность обрабатываемой местности.

Устройство драглайна

: Обзор лучших экскаваторов Хитачи — объясняем досконально

Что такое шаговый экскаватор

Шаговый тип передвижения принципиальным образом отличается от колесного и гусеничного.

Основополагающее достоинство шагарей — это относительно низкое удельное давление, которое они оказывают на грунт при производстве работ.

Другая (колесная, гусеничная) техника в этих условиях функционировать не сможет.

Специальное основание является опорой машины. На нем установлена поворотная платформа (рабочая база) с ковшом, стрелой, блоками наводки, прочим оборудованием и 2-4 лыжами.

Работая, устройство стоит на основании не двигаясь, башмаки подняты и не касаются грунта. При необходимости сделать шаг, лыжи перемещаются в нужную сторону и опускаются на новое место.

Экскаватор переваливает свою массу на башмаки, приподнимая при этом основание, передвигается и снова опускается на плиту. При необходимости цикл повторяется несколько раз.

Скорость передвижения ~ 60-80 м/час.

При движении:

  • стрела выставлена в сторону направления движения;
  • ковш полностью опорожнен.

Принцип работы шагающих экскаваторов

Устройство шагающего механизма состоит из трех основных деталей:

  • шагающие лыжи, или «башмаки»;
  • несколько гидроцилиндров;
  • круглая рама, служащая базой агрегата.

Движение гигантского механизма начинается с выдвижения лыж в нужную сторону посредством работы гидроцилиндров, которые переносят тяжелый вес машины, равномерно распределяя удельное давление. После этого основной корпус экскаватора поднимается вверх, достигая максимально возможного значения. Таким образом, движение машины происходит в воздухе, гидроцилиндры установлены вертикально, а круглая рама тянется по земле.

В спецтехнике стандартной комплектации обычно содержится три башмака, каждый из которых работает с помощью собственной пары гидроцилиндров. Емкость гидравлической системы вмещает более 80 тонн масла, что вполне оправдано высокой нагрузкой, переносимой устройством.

Новые технические решения при создании шагающих экскаваторов-драглайнов

После совершения первого шага, экскаватор либо продолжает свой путь, либо остается неподвижным и совершает земляные работы. Гигантская машина способна шагать со скоростью 200 метров в час. Для работ, в процессе которых обрабатываются тонны материалов, данная скорость является довольно высокой.

Таким образом, движение гигантской машины основано на последовательной работе гидравлических механизмов. Безопасность рабочего процесса обеспечивает широкая опорная плита устройства, которая равномерно распределяет вес конструкции по грунтовой поверхности.

Принцип работы шагающих экскаваторов может быть различным в зависимости от модели машины. Драглайны, оснащенные одним объемным ковшом, характеризуются циклическим действием, осуществляя работы с перерывами. Многоковшовые роторные устройства работают непрерывно, выполняя черпающие движения верхним или нижним ковшом.

«Биг Маски» — самый большой шагающий экскаватор

Самый тяжелый шагающий экскаватор в мире был создан в 60-х. Это экскаватор компании Bucyrus «Биг Маски» 4250-W, который эксплуатировался на угольном разрезе в штате Огайо.

«Рост» экскаватора составлял 67,8 м, ширина — 46,2 м, длина — 148,6 м, а объем корпуса машины внутри — 46х49х40 м. Весил исполин 13 500 т. Длина стрелы составляла 95 м, на ее конце был подвешен на стальных тросах диаметром 127 т огромный ковш весом 230 т.

Этот огромный «рот» машины зачерпывал до 168 м3 породы. Передвигался титан на 20-метровых «лыжах».

Источник: https://arendavlg.com/ekskavatory/shagayuschiy-ekskavator.html

Шагающий экскаватор

Шагающий экскаватор – экскаватор на шагающем ходу, обычно с оборудованием драглайна. Применение гидравлического шагающего движителя позволяет снизить нагрузку на грунт и повысить надёжность. Обладает высокой производительностью.

Описание

Преимущества шагающих экскаваторов

Применение

Описание:

Шагающий экскаватор — экскаватор на шагающем ходу, обычно с оборудованием драглайна. Применение гидравлического шагающего (в отличие от гусеничного) движителя позволяет снизить нагрузку на грунт (масса машин может достигать сотен и даже тысяч тонн) и повысить надёжность.

В неподвижном состоянии экскаватор опирается на грунт опорной плитой в основании; при необходимости сделать «шаг» вес переносится на опорные башмаки («лыжи»); каждый башмак управляется двумя парами гидроцилиндров. Экскаватор приподнимается над грунтом, смещается на некоторое расстояние и снова садится на грунт опорной плитой. Опорные башмаки, в свою очередь, приподнимаются над грунтом и переносятся вперёд; затем цикл повторяется.

Назначение шагающего экскаватора – вскрышные работы с укладкой породы в выработанное пространство или на борт карьера.

Экскаваторы способны перемещать горную массу на большие расстояния. При разработке пород повышенной прочности требуется частичное или сплошное рыхление взрыванием.

Шагающие экскаваторы изготавливаются в нескольких модификациях в зависимости от вместимости ковша от 11 до 100 м3 и длиной стрелы от 75 до 130 м.

Преимущества шагающих экскаваторов:

– большая надежность,

долговечность конструкций и узлов при большой нагрузке,

– большая производительность,

возможность черпания как выше, так и ниже уровня стояния,

– большая длина стрел (на 90-180% превышает длину стрел механических лопат той же массы),

небольшое давление на грунт,

– конструкция машин позволяет производить ремонт основных узлов и агрегатов без привлечения вспомогательных грузоподъемных механизмов,

экскаваторы надежно работают при температуре от минус 50° до плюс 40°С,

– простота монтажа, технического обслуживания и ремонта,

механизм шагания экскаватора обеспечивает плавное перемещение и высокую маневренность машины. В зависимости от модели экскаватора механизм шагания может быть двух, трех- или  четырехопорный.

Используются в горнодобывающей промышленности при добыче полезных ископаемых (уголь, горючие сланцы, руды черных и цветных металлов, золото, сырье для химической промышленности, огнеупоров и др.) открытым способом.

карта сайта

смотреть как шагает нкмз шагающий экскаватор
требования к остеклению работа ковш машинист видео самого большого шагающего экскаватора
опорные башмаки шагающего экскаватора имеющего массу 1260 1400 1440 1500 2240
ремонт шагающих экскаваторов
самый большой шагай шагающий экскаватор в мире видео фото
шагающий роторный экскаватор в карьере эш 100 100 65 100 8 букв вес видео как он шагает воскресенск выбрасывает за один прием 14 драглайн имеет вес 11500 кн купить уралмаш характеристики цена эш 10 70 эш 6 45

Источник: https://xn--80aaafltebbc3auk2aepkhr3ewjpa.xn--p1ai/shagayushhij-ekskavator/

Исполинские тихоходы: как и куда шагают экскаваторы

Проект Discovery Channel «Техногеника», посвященный грандиозным достижениям российской и советской инженерной мысли, рассказывает о том, как создавались такие исполины и что останавливает ход шагающих колоссов.

В Тулунском районе Иркутской области прямо посреди степи возвышается железный гигант — шагающий экскаватор ЭШ 65/100, увидеть который целиком можно лишь с расстояния в сотни метров. По размеру он сравним с многоподъездной девятиэтажкой, изнутри похож на огромный лабиринт, а в его ковш легко помещается четыре легковых автомобиля. Это — шагающий экскаватор, самая сложная из землеройных машин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике