Как сделать кран своими руками

Ремонт кухонного смесителя своими руками

как сделать кран своими руками

Кухонный кран обеспечивает нас водой десятки раз в день. Неудивительно, что он выходит из строя чаще, чем в ванной комнате. Перед тем, как вызывать сантехника или покупать новый смеситель, стоит попробовать отремонтировать его своими руками.

Если вы читаете эту статью, значит с вашим смесителем произошла какая-то из этих поломок:

  • Кран протекает, из-под ручки капает вода;
  • Вода капает с излива, даже когда вентили перекрыты;
  • При открывании смесителя в трубах появляется гудящий звук;
  • Струя воды слишком тонкая;
  • Однорычажный смеситель работает «рывками»;
  • Вода вытекает из-под накидной гайки на изливе;
  • Рычаг крана не фиксируется в нужном положении;
  • Течь в районе маховика (вентильные конструкции).

Что нужно для ремонта

Прежде чем начать ремонт кухонного смесителя своими руками, нужно подготовить все инструменты и необходимые комплектующие крана.

Вам потребуется:

  • Ключ для шестигранников;
  • Ключ для регулировки;
  • Нож-резак;
  • Отвертка и молоток.

Также ремонт требует дополнительных материалов – сухой ветоши, смазки. А если кран протекает, то придется докупить запчасти: новый картридж или его детали (для однорычажного смесителя), кольца-уплотнители, кран-букса (для двухвентельной конструкции).

Причин, по которым требуется ремонтировать кран, существует четыре:

  • Трещины, сколы, вызванные механическими повреждениями на корпусе;
  • Засор в картридже между седлами и шаром;
  • Износ прокладки;
  • Засор или проржавелость аэратора.

Что делать, если появился дефект на корпусе? Можно попробовать отремонтировать его холодной сваркой – герметиком (замазкой). Но это, все же, временная мера, и вскоре придется все-таки сменить смеситель.

Если проблема заключается в слабом напоре воды, то, скорее всего, причина в засоре аэратора. Тогда нужно достать его, прочистить сетку, например, зубной щеткой, а затем установить обратно.

Давайте разберемся с неисправностями посерьезнее.

Когда кран протекает без видимых повреждений, то дело, скорее всего, в нарушении целостности прокладки или в поломке картриджа. В этом случае требуется полная разборка кухонного однорычажного смесителя.

Как разобрать кран? Сначала перекройте воду и пустите ее остатки из крана. Затем изучите устройство однорычажного кухонного крана на фото.

Теперь начнем ремонт пошагово:

  1. На основном корпусе откручивается винт. Он, как правило, скрыт за декоративной заглушкой, которую нужно отсоединить отверткой, как показано на фото.

Совет! Разобрать и отремонтировать устройство можно, даже если под рукой нет шестигранного ключа. Для этого крепежную гайку осторожно простукивают молотком по отвертке.

  1. Рычаг и колпачок снимаются, и теперь нам нужно достать картридж и осмотреть все устройство на наличие дефектов. Для этого разводным ключом откручивается шайба-кулачок.
  1. Разобранный кран осматривается на наличие дефектов: осматривается прокладка, поверхность шара и пружины, подпирающие резиновые уплотнения в отверстиях. Осевшие пружины и изношенный кран при необходимости заменяют. На этом этапе нужно все детали прочистить от скопившихся отложений воды.
  2. Чаще всего, течь из крана возникает из-за образовавшегося засора между шаром и седлами клапана в картридже. В этом случае нужно просто его сменить. Вся сложность этой задачи состоит собственно в правильном выборе картриджа, а сам ремонт смесителя своими руками совсем несложен.

Совет! Направляясь в магазин сантехники за новым картриджем, возьмите с собой старый, чтобы не прогадать с размером, потому что картриджи не стандартизированы – выпускают их в самых разных диаметрах и материалах.

Новый картридж устанавливаем таким образом, чтобы его отверстия совместились с отверстиями внутри корпуса смесителя. Затем прикручиваем обратно шайбу (сначала руками, потом плотно, но не слишком туго ключом).

  1. Проверяем качество нашей работы, пустив воду. Если она не протекает, то приступаем к установке колпачка, а затем уже рычага – закручиваем в нем винтик и крепим заглушку.

А как поменять прокладку в смесителе? Это тоже достаточно легко. Нужно снять старые уплотнительные кольца и поменять на новые, на которые предварительно наносим немного сантехнической смазки.

Совет! Для всех трущихся деталей изделия следует использовать нетоксичную смазку на силиконовой основе. Это позволит увеличить срок службы элементов конструкции вдвое.

Ремонт двухвентильного крана – главные советы

Как починить смеситель такого типа? Нужно разобрать и заменить изношенные элементы – кран-буксу и/или прокладку.

Последовательность работ в данном случае будет такой:

  1. Полностью перекрывается вода, после чего маховик вентиля переводится в рабочее положение, чтобы на детали не действовало избыточное давление.
  2. Далее нужно разобрать конструкцию – для этого снимаются декоративные колпачки и выворачивается винт, фиксирующий маховик. Для этого потребуется отвертка. Далее старая кран-букса заменяется новой подходящего размера, и конструкция собирается обратно.
  1. Если износилась прокладка, то она просто вынимается, а на ее место устанавливается новая, смазанная сантехнической смазкой.

Нередко вентильные смесители нужно чинить из-за того, что в них протек сальник. Тогда его нужно разобрать по тому же алгоритму и заменить изношенную набивку.

А иногда для того, чтобы наладить вентильный кран, достаточно всего лишь потуже зафиксировать сальниковую втулку, как показано на видео:

Совет! Замена набивки нужна лишь тогда, когда втулка плотно затянута, а течь все равно присутствует. В качестве набивки используются (для старых смесителей):

  • Резиновая трубка соответствующих габаритов;
  • Нитки мешковины;
  • Бечевка с пропиткой из олифы.

Если вы видите, что на деталях стерлась резьба, то это говорит о том, что пришло время обновлять сантехнику.

Немного советов по профилактике

Возможность отремонтировать кухонный смеситель самостоятельно – это прекрасный способ сэкономить. Однако далеко не всегда ремонт может полностью восстановить эффективность крана и часто легче просто поменять смеситель на кухне.

Имейте в виду, что:

  • Самыми долговечными считаются конструкции из тяжелых металлов (латуни);
  • Самые некачественные – китайские или турецкие изделия из силумина;
  • Удобство однорычажного устройства очевидно – его открывают одной свободной рукой. Также его легче отремонтировать, поскольку в составе конструкции меньшее количество запчастей.
  • Ремонт смесителя можно предотвратить. Чаще всего главной причиной неисправностей являются поступающие из водопроводной магистрали загрязнения. Поэтому установка специальных фильтров грубой очистки воды поможет вам дольше содержать смеситель в целости.

Источник: https://kitchendecorium.ru/remont/santehnica/remont-kuxonnogo-smesitelya-svoimi-rukami.html

Кран гаражный гидравлический своими руками: как сделать

как сделать кран своими руками

Гидравлический кран для гаража, который носит звучное название «Гусь», используется для поднятия и опускания автомобильного двигателя. При желании его можно сделать и собственными руками, из подручных средств. Гидравлический кран состоит из передвижной, разборной опоры на колесиках и стойки с домкратом, на которой закреплена выдвижная стрелка, оснащенная цепью и крюком. Кран заменяет собой лебедку или иное спецоборудование, без которого не получится извлечь двигатель из машины.

Что потребуется для создания крана?

Чтобы сконструировать кран гаражный гидравлический своими руками, чертежи которого легко найти в интернете, а затем подогнать их под свои нужды, помимо гаечных ключей потребуется дрель, болгарка и сварочный аппарат. Размеры крана выбираются исходя из необходимой грузоподъемности и размеров гаража или иного помещения, в котором он будет использоваться.

Из материалов потребуется найти и подготовить:

  • два поворотных колесика;
  • два обычных колеса;
  • два колеса, оснащенные тормозом;
  • труба прямоугольная размером 80 x 80 мм и длиной около 7 метров;
  • труба круглая диаметром 89 мм и длиной 700 мм (две штуки);
  • труба круглая диаметром 76 мм и длиной 900 мм;
  • крюк и цепь;
  • железная шпилька длиной около 1000 мм, М14;
  • стальные пластинки толщиной 8 мм (четыре штуки);
  • гидравлический домкрат, поднимающий как минимум 5 тонн.

Кран гаражный гидравлический своими руками

На первом этапе потребуется сварить раму из стальных труб прямоугольного сечения. Она должна быть очень крепкой, чтобы выдерживать серьезные нагрузки. Если требуется, чтобы в кране менялся угол стрелы, то в стойке и стреле высверливаются отверстия, а на их место в качестве втулок устанавливаются трубки. Конструкция соединяется стальным стержнем и простым болтом с гайкой. В основание рамы ляжет устойчивая крестовина, укрепленная отрезками труб или металлическими пластинами.

К нижней части рамы приделываются колеса с тормозами, чтобы при помощи крана можно было перевозить двигатель или другой груз. Колеса подобного типа устанавливают на современные пластиковые контейнеры для мусора, стоящие на улице.

Второй этап — установка домкрата. Для этого готовятся специальные упоры на стойке и стреле. Они должны быть подвижными, тогда угол крана будет меняться во время работы. Домкрат устанавливается под углом от основания рамы к стреле, он будет принимать на себя основную нагрузку при подъеме тяжестей.

Третий этап включает установку стрелы, состоящей из отрезка трубы меньшего диаметра, с несколькими отверстиями. Она вставляется внутрь верхней части рамы, соединенной домкратом с основанием крана, и выдвигается на необходимую длину. Затем стрела крепится к основной трубе болтом и гайкой, а на ее конец устанавливается цепь и мощный крюк.

После установки стрелы остается только покрасить кран и приступить к испытаниям. В идеале он должен свободно поднимать до 400-500 кг. При необходимости стойка и стрела укрепляются сильнее, чтобы выдерживать большие нагрузки.

(Проголосуй первым!)
Игорь

Источник: https://stroy-frost.ru/blog/gidravlicheskij-kran-dlya-garazha-svoimi-rukami/

Как самостоятельно починить смеситель на кухне

как сделать кран своими руками

Утечка воды из смесителя на кухне раздражает нервную систему, приводит к напрасным расходам ресурсов. За сутки из неисправного крана вытекает 20-30 л воды. С каждым днем интервал между падением капель сокращается.

А через две – три недели назойливая капель сменяется бесконтрольно падающим ручьем. Утечка воды увеличивается в десятки раз и достигает 5-6 куб.м в месяц. Не допустить бессмысленных расходов поможет ремонт крана на кухне своими руками.

Для этого вовсе не обязательно быть сантехником, главное – не бояться вникать в суть проблемы.

Подготовительные работы

Визуальный осмотр крана поможет определиться с характером неисправности и подходящим методом ее устранения. Утечка воды из гусака при закрытых вентилях свидетельствует об износе кран — буксы. Просачивание на резьбовых соединениях устраняется заменой резиновых прокладок или уплотнительной лентой. Трещины корпуса и подающих шлангов требуют реставрационных действий либо замены. Увеличить поток воды на кухне поможет промывка аэратора.

Начинать ремонт неисправного крана своими руками нужно с перекрытия подачи воды в устройство. Аварийные вентили следует искать на кухне либо на входе трубопровода в квартиру. Запорное оборудование, которое не эксплуатировалось длительный срок, может не поддаваться проворачиванию. Для его разработки нужно использовать смазочные материалы.

Применение ударных инструментов для разблокировки запорного оборудования недопустимо. Подобные действия приводят к расколу металлических элементов и срыву резьбовых соединений.

Ремонт кухонного смесителя требует наличия примитивного набора слесарных инструментов, таких как:

  • Трубные, разводные и рожковые ключи
  • Плоская и крестообразная отвертка
  • Шестигранник (для разборки рычажного крана)
  • Плоскогубцы
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать лебедку на мтз

Осуществить ремонт крана на кухне своими руками без расходных материалов невозможно. Заранее следует приготовить резину или толстую кожу, ленту, ветошь и т.д.

Ремонт однорычажного смесителя

Основной элемент рычажных устройств – неразборный картридж. При выходе из строя узел меняется целиком. Починить его своими руками невозможно. Если же устройство работает в нормальном режиме, а проблема заключается в утечке, скорее всего это вызвано износом уплотнительных колец. Ремонт однорычажного крана выполняется по следующей схеме.

Отверткой либо чем-нибудь острым поддевается декоративная заглушка, расположенная на корпусе. Под ней таится шестигранный винт, который фиксирует рычаг. Использовать для снятия фиксатора отвертку и молоток (в случае отсутствия ключа) нежелательно. Последствием таких действий становится повреждение либо развальцовка крепежного болта.

После выкручивания фиксатора необходимо снять рычаг и колпак. Сделать это «голыми» руками иногда проблематично. Расшатать рычаг можно умеренными ударами молотка. Для предотвращения повреждений корпуса необходимо использовать деревянную насадку.

Далее отвинчивается шайба — кулачек, после чего вынимаются остальные детали крана. Уплотнительные кольца располагаются под картриджем. Новая прокладка должна быть немного шире, чем отведенное для нее гнездо. Уплотнительное кольцо на свое место должно ложиться с усилием.

Во избежание повторного ремонта крана важно осмотреть все узлы на наличие дефектов. В случае необходимости меняется изношенный картридж либо осевшие пружины. Все детали очищаются от налета, который также является причиной течи. После устранения неисправностей смеситель собирается в обратном порядке. Зажимать крепежные элементы следует чувствительно, применение излишних усилий приведет к срыву резьбы.

Ремонт двухвентильного крана

В двухвентильных моделях смешивание воды до нужной температуры на кухне осуществляется вручную. Главным узлом такого оборудования являются кран – буксы. В современных смесителях используется два типа кран – букс: «червячные» (с резиновой прокладкой) и керамические. Каждое из оборудования отличается своими преимуществами и недостатками.

Ремонт «червячной» кран-буксы

Поток воды в устройстве «червячного» типа сдерживает резиновая прокладка. По мере износа уплотнителя, нарушается герметизация между ним и корпусом смесителя. Для перекрытия подачи воды вентиль приходится зажимать сильнее с каждым разом. В результате прокладка быстро «садится», повреждается и перестает справляться со своей задачей.

Изготовить уплотнитель своими силами и установить его на смеситель несложно. Алгоритм работ по устранению неисправностей следующий:

  1. Острым предметом поддевается и вынимается декоративная заглушка вентиля
  2. Расположенный внутри винт выкручивается отверткой
  3. Снимается вентиль, вынимается букса (используются рожковые ключи)
  4. По образцу старой прокладки из толстой кожи или резины вырезается и устанавливается новая. Или используем заводскую прокладку.
  5. Обратная сборка снятых элементов

Еще один признак износа резинового уплотнителя – гул в трубах при высоком давлении в трубопроводе. Шумы возникают в результате резонирования прокладки.

Внимание! Следствием постоянного пережима вентилей является срыв внутренней резьбы. В таком случае понадобиться полная замена узла.

Ремонт керамической кран-буксы

Установка такого оборудования на кухне обусловлена удобством его эксплуатации. Керамические пластины имеют длительный срок службы. Но с другой стороны они очень чувствительны к засорениям воды. В случае отсутствия предварительной очистки воды, в смеситель проникают мелкие частицы, которые оказывают абразивное действие на керамику. Герметизация пластин нарушается и между ними образуется течь.

Иногда неисправность кран — буксы обусловлена износом прокладки, которая прижимает поворотную керамическую пару. В результате ослабевания жесткости уплотнителя сила нажима на пластины снижается. Между ними скапливается засор, не позволяющий пластинам плотно прижаться. Через образовавшиеся щели просачивается вода. Проблема решается методом «наращивания». На прокладку клеится один — два слоя изоленты. При этом важно не забыть сделать отверстия для движения воды.

В некоторых случаях ремонт узла оказывается невозможным или нецелесообразным. Устранить течь на кухне позволит установка новой буксы. Порядок ремонтных работ с керамическим смесителем аналогичен алгоритму снятия/установки «червячных» устройств.

Приобретая новые запчасти для крана, желательно в качестве образца иметь при себе старые детали.

Другие неисправности и способы устранения

Под давлением вода находит уязвимые места и просачивается в них. На кухне утечка может образоваться в местах резьбовых соединений крана с подающими шлангами. Причина — износ прокладок либо недостаточное количество герметизирующих материалов. Решение проблемы – замена манжеты и намотка уплотнительной ленты. Частично приостановить поток воды из тела подающего шланга можно изолентой.

В местах повреждения корпуса и гусака может образоваться «фонтан». В таких случаях своими руками можно осуществить лишь временный ремонт. Для заделывания трещин подойдет холодная сварка или жидкий металл. Силиконовый клей (герметик) в подобных вопросах малоэффективный.

Если из крана наблюдается слабый напор, понадобится прочистка аэратора. Располагается деталь на конце гусака. Сильно поржавевший наконечник желательно заменить.  Если степень засорения не критичная, аэратор достаточно промыть. В однорычажных системах дополнительная металлическая сетка находится внутри.

Профилактические рекомендации

Для того что бы смеситель на кухне служил максимально долго, а его ремонт был редким явлением, важно соблюдать нескольких рекомендаций по эксплуатации:

  • Зажимать вентили нужно чувствительно
  • Не стоит к смесителям применять ударную силу (бить молотком, руками и т.д.) для устранения течи
  • Манжеты и уплотнительные кольца необходимо заменять при любых признаках их износа
  • Для устранения неисправностей следует использовать качественные детали и материалы
  • На подающем трубопроводе желательно установить фильтр

Ремонт крана на кухне своими руками позволит избавить себя от долгих ожиданий сантехника. Немаловажное значение имеет и экономия финансовых средств. Самостоятельный ремонт кухонного смесителя поможет обрести уверенность в своих силах, обогатиться практическим опытом и бесценными знаниями.

Источник: http://mykuhonka.ru/prochee/kak-samostoyatelno-pochinit-smesitel-na-kuxne.html

Кран своими руками: самодельный, подъемный, как сделать, для поднятия грузов, строительства, чертежи

Многие люди интересуются, как изготовить конструкцию подъемного крана своими руками. Такое устройство может помочь при постройке дома, подсобных помещений, необходимых в хозяйстве, зернохранилища и склада для кормов.

Составление проекта

Для строительства дома необходим подъемный кран. Рассмотрим, как самостоятельно сделать конструкцию миниатюрного крана для подъема строительных грузов на высоту. Необходимо изготовить передвижное разборное устройство.

Сначала составляют и рассчитывают проект по изготовлению аппарата:

  1. Основную часть конструкции представляет опорная рама. Ее устанавливают на колеса или стационарно.
  2. На ходовую раму фиксируют узел вращения агрегата.
  3. Стрела может поворачиваться благодаря созданию электрического или ручного управления.
  4. Агрегат можно разбирать на части для удобства транспортировки.
  5. Кран будет устойчивым благодаря созданию блока противовесов и стальных тросовых оттяжек.
  6. Груз будет подниматься при помощи блока и лебедки.
  7. Нужно собрать подъемный кран своими руками.

Чертежи

Чтобы сделать кран, прежде всего составляют схему проекта и чертежи основных узлов. Рассмотрим изготовление конструкции подъемного крана с ручным управлением.

Можно было бы сделать аппарат на электричестве, дающем возможность передвигать груз при помощи устройства на длинном тросе, как это происходит в заводских конструкциях.

Но тогда сложность изготовления узлов увеличивается, это повлечет удорожание готового изделия и увеличение времени на его создание. Поэтому остановимся на изготовлении ручной модели.

Сварка

Все соединения узлов и деталей выполняют при помощи сварки. Для этого нужен сварочный аппарат. Его можно взять на время работы над выполнением крана напрокат или купить в специализированном салоне.

Сборка конструкции

Подготовьте:

  • канат;
  • шайбы;
  • уголки и швеллеры;
  • трубу;
  • болгарку;
  • сварочный аппарат.

Раму следует выполнить из стального уголка 63х63х5 мм. Стрелу длиной 5 м выполняют из трубы, имеющей диаметр 55 мм. Чтобы усилить агрегат, применяют уголки размерами 30х30х3 мм.

Грузоподъемность такого самодельного крана будет около 150 кг. Если необходимо поднимать панели с большей массой, то надо увеличить кратность полиспастов, которые являются устройством для поднятия груза. Полиспаст изготавливают из блоков, соединяют их друг с другом тросом. Этот трос должен обматывать блоки по кругу. Полиспаст позволяет поднять панели, прилагая при этом меньшую силу, чем вес груза.

Полиспаст выигрывает в силе в 3-4 раза. При этом учитывают потери на трение, которые составляют 10%. Чем больше будет выигрыш в силе, тем меньше расстояние, на которое инструмент может перенести панели.

Подготовить и сделать все детали можно за 7-10 дней.

Еще 2 дня нужны на сборку механизма. Схема подъема выполнена в виде 2-кратного полиспаста. Узел поворота стрелы представляет собой 6-кратный полиспаст. Поворотную платформу изготавливают путем крепления 2 шайб. Ось заменяет болт на 30 мм.

Для уменьшения величины противовесов опорные ноги делают длиной 2 м. При радиусе поворота шайбы в 200 мм и расстоянии 2 м до противовеса в 100 кг на болт будет действовать нагрузка 1 т. Это учитывают при расчете конструкции инструмента. Выполняют расчет на устойчивость.

Принимают конструкцию за единую систему на одной опоре. Она является наименьшим расстоянием от оси вращения. На систему действуют: вес груза, противовеса и крана. Подъемный барабан создают из трубы сечением 100 мм. Его нельзя устанавливать близко к блокам. Его фиксируют ближе к шайбам.

Блоки изготавливают из 3 шайб. Они должны огибаться шнуром, диаметр блоков должен быть большим, чтобы канаты не вылетели из шайб. Блоки фиксируют без подшипников.

Нужен гибкий трос сечением 5 мм. Его рабочая нагрузка равна 150 кг, а разрывающая — 850 кг. Полиспаст функционирует по принципу рычага. Для полиспаста основным показателем является его кратность (отношение всех ветвей троса к отходящим от барабана).

Смотрите »  Как проходит обучение и сколько учиться на крановщика

Если у шнура 6 частей, то тянущая сила на барабане будет в 6 раз меньше веса груза. Если канат изготовлен для поднятия 100 кг груза, то свернутый в 6 раз, он поднимет груз весом 600 кг. Когда все системы будут готовы, нужно собрать их, согласно составленной схеме конструкции, учитывая все размеры и правила крепления узлов и деталей. После сборки нужно смазать все системы конструкции и отдельные ее детали лизолом.

Следуя всем вышеописанным указаниям, можно самостоятельно изготовить подъемный кран для строительства дома и каких-либо подсобных помещений, используемых в хозяйстве. Перед началом эксплуатации следует проверить работоспособность всех узлов созданной конструкции подъемного крана. Потом провести проверочное испытание оборудования на возможность подъема и перемещения грузов.

Источник: https://specmahina.ru/kran/svoimi-rukami-podemnyy.html

Изготавливаем самодельный гаражный кран: работать удобнее!

Подъемник в гараже действительно нужен. Его очень удобно использовать, когда возникает необходимость тщательного технического осмотра, разборки двигателя. Безусловно, можно приобрести готовый кран для гаража. Производители в широком спектре представляют электромеханические, гидравлические подъемные механизмы.

Но опытные гаражники знают точно: самодельный гаражный кран будет ближе к сердцу. И есть реальная возможность изготовить подъемный механизм своими собственными руками, с минимальными затратами. Давайте рассмотрим на конкретном примере.

  • 1 гидравлический гаражный кран

гидравлический гаражный кран

Стоит посмотреть видео, на котором подробно рассматривается принцип устройства гидравлического гаражного крана.

Здесь много полезной информации. И можно представить себе наглядно данное подъемное устройство.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать клапана на мтз 80

Делаем гаражный кран

Гаражники рассказывают, что кран в гараж можно сделать своими руками. При этом устройство получается вполне надежным и безопасным, отличается долговечностью. Данный факт уже проверен на личном опыте автолюбителей. Узнаем, как сделать кран для гаража, который принято еще называть «гусем».

Вот каким опытом делится эксперт, успешно изготовивший подъемник.

В первую очередь автолюбитель отмечает, что именно разборный самодельный гаражный кран просто необходим, когда нужно сэкономить пространство. Конечно, это особенно актуально в небольших гаражных помещениях, а также там, где стоит несколько машин, мотоциклов. Тут без такого крана просто не обойтись.

Отлично, если удастся достать по демократичной цене металлический профиль. Тогда затраты на изготовление вообще будут минимальными. Вот какие материалы понадобятся.

  • Металлический профиль с параметрами 80 на 80 мм, всего 7 метров. Толщина стенки составляла 3 мм.
  • Две профилированные трубы.
  • Домкрат на 5 тонн.
  • 4 металлические пластины с толщиной 8 мм.
  • Шпильки М 14, 100 мм.
  • Крюк от буксировочной стропы.
  • 6 колесиков: 2 поворотных с тормозами, 2 простых поворотных, 2 прямых.

Безусловно, очень важно точно убедиться в безопасности такого самодельного гаражного крана. Автолюбители отмечают, что они долго проверяли свои устройства, подвергали их сложным испытаниям. И становится очевидно, что подъемный механизм надежный. Например, гаражник подвесил на подъемник мопед и сел на него: в итоге получился общий вес примерно 250 кг. Выдерживать такие нагрузки вполне достаточно, чтобы потом использовать кран для разборки двигателя.

Рассмотрим фото, которые сделаны при изготовлении крана для гаража.

Источник: https://garazhov.ru/sovety-garazhnika/samodelny-garazhniy-kran.html

Делаем кран своими руками: с электроприводом, игольчатый, незамерзающий

Современная промышленность выпускает много разнообразных кранов и вентилей для регулирования потока жидкости. Для любой сферы применения можно найти подходящий. Однако пытливые умы домашних мастеров не оставляют попыток разработать и воплотить в жизнь собственные конструкции. Иногда это вызвано желанием сэкономить, но чаще- стремлением проверить собственные силы как конструктора, машиностроителя, слесаря и электротехника.

Виды кранов

Пытаться повторить конструкцию обычного запорного вентиля не имеет практического и экономического смысла, если домашняя мастерская не оборудована высокоточными фрезеровальными, токарными и сверлильными станками. Цена промышленных образцов при массовом производстве доступна даже самому скромному бюджету. Другое дело- технически сложная запорная арматура для специальных применений, такие, как:

  • шаровый с электроприводом;
  • игольчатый;
  • незамерзающий;
  • с проточным водонагревателем;

Варианты их реализации своими руками будут рассмотрены ниже.

Шаровый с электроприводом,

Моторизованный вентиль может найти свое применение в современных «умных» системах водоснабжения, отопления и кондиционирования воздуха, создаваемых домашними мастерами с минимальным использованием покупных компонентов. Кроме проверки своих сил, тут будет и существенная денежная выгода- покупное устройство с электроприводом стоит от 2 до 10 тыс. руб.

Для шарового крана с установленным электроприводом, сделанного своими руками, понадобятся следующие материалы и комплектующие:

Рисунок 1: Вентиль 3/4

  • привод стеклоподъемника для Лада 1117, 2123 левый LSA;

Рисунок 2: Электропривод стеклоподъемника

  • реле автомобильные пятиконтактные – 2 шт.;
  • концевые микровыключатели- 2 шт.;
  • жесть листовая толщиной 1 мм (для станины и хомутов);
  • трубка стальная 10 мм- обрезки (для втулок);
  • профиль квадратный 10*10 мм- 10 см;
  • полоса металлическая 4 мм толщиной- 10*1 см;
  • пружина диаметром 12 мм;
  • болт М8*45 с гайкой и шайбами- 2 шт.

Все электрооборудование на 12 вольт. Из инструментов нужны:

  • дрель;
  • ножницы по металлу;
  • верстак с тисками;
  • сварочный аппарат;
  • ручной слесарный инструмент (молоток, отвертка, гаечные ключи, пассатижи и т.п.)

Создаваемый механизм должен позволять управлять электрическим краном как с помощью привода, так и вручную. Последовательность изготовления следующая:

  • Выгнуть П-образную раму из листа металла.
  • Из отрезков трубки сделать втулки для крапления привода стеклоподъемника к станине.
  • Закрепить привод.
  • Станину закрепить на патрубках, выходящих из шарового крана, с помощью хомутов.
  • Из квадратного профиля вырезать насадку на ось редуктора.
  • Приварить к ней полосу.
  • Из полосы и рукоятки собрать рычажный механизм привода, подпружинив его. Пружина прижимает рычаги друг к другу, при необходимости их можно быстро разъединить без использования инструментов и управлять краном вручную.
  • Полосу шарнирно закрепить к рукоятке с помощью болта и гайки. Гайку законтрить.
  • Квадратный профиль закрепить на валу редуктора стеклоподъемника.

Далее следует опробовать кинематику, подавая напряжение на электродвигатель. Можно использовать автомобильный аккумулятор или блок питания мощностью не менее 50 вт. Рычажная передача должна двигаться плавно, без рывков и перекосов. При необходимости подправить задевающие друг друга детали напильником.

Теперь наступает очередь электрической части привода.

  • В крайних положениях рукоятки смонтировать концевые микровыключатели.
  • Подключать их следует таким образом, чтобы они размыкали цепь управления реле, через которое включен двигатель, по достижении крайнего положения «Открыто» или «Закрыто».

Такой привод можно подключать к цепям управления системы «умного дома». Электрокран для воды, сделанный своими руками будет экономически эффективен, если привод стеклоподъемника достанется недорого. Новый стоит до 1 тыс. руб., и может съесть половину экономии.

Вместо привода стеклоподъемника можно использовать и любой другой электропривод,

Рисунок 3: Моторизованный кран

близкий по мощности и крутящему моменту.

Игольчатый

Игольчатый клапан с большим диапазоном регулировки можно собрать из подручных материалов с малыми затратами. Для его изготовления потребуется:

  • Шприц пластиковый одноразовый 2 мл.
  • Шприц инсулиновый 1 мл.
  • Шарик от подшипника – 2 шт.
  • Пружины- 2 шт.
  • Гайка и регулировочный винт.
  • Эпоксидный клей.
  • Крепеж.
  • Пластиковые стяжки-2 шт.

Рисунок 4: Схема клапана

На схеме обозначены:

  • Шприцы- черным.
  • Шарики- синим.
  • Пружины- зеленым.
  • Шток- красным.
  • Направление движения жидкости- зелеными стрелками.

Чтобы сделать кран, следует:

  • Подобрать шарики по диаметру. Большой должен быть чуть меньше внутреннего размера 2-мл шприца, маленький- в 2 раза меньше.
  • Подобрать пружины по усилию. Усилие сжатия большой пружины примерно вдвое больше, чем малой.
  • Просверлить в большом шприце возле носика отверстие, равное внутреннему диаметру инсулинового. Притянуть инсулиновый шприц за ушки стяжками, обмотать синтетическими нитками и проклеить.
  • Вставить в большой шприц малый шарик и меньшую пружину.
  • Отрезать шток поршня.
  • Вставить большую пружину и второй шарик.
  • Вставить регулировочный винт.
  • Притянуть гайку винтами к ушкам.

Рисунок 5: Готовая конструкция

Поступающая жидкость будет стремиться отжать шарик от входного отверстия, пружина будет поджимать его обратно тем сильнее, чем сильнее будет завернуть регулировочный винт. Если винт будет полностью вывернут- поток будет проходить свободно, если полностью закручен- поток будет перекрыт.

Незамерзающий кран

Тем, у кого есть необходимость пользоваться водопроводом на участке в зимнее время, сталкиваются с проблемой замерзания уличного крана. При больших перепадах температуры вода внутри арматуры и труб превращается в лед и может разорвать их.

Есть несколько способов организации такого водоснабжения:

  • Установка покупного незамерзающего крана. В нем тарелка клапана находится внутри теплого контура стен. Устанавливают его всегда с уклоном в сторону улицы. Тогда после закрывания клапана оставшаяся в патрубке вода вытекает вниз и не замерзает в трубе. Устройства выпускаются разной длины, что позволяет установить из в различные по толщине стены.

Рисунок 6: Незамерзающий клапан

  • Самодельная версия такого устройства представляет собой обычный тарельчатый кран, смонтированный на подводе внутри теплого контура стен. Его шток удлинен прутком, проходящим сквозь стену в трубке. Снаружи на прутке закреплена рукоятка. Патрубок также должен быть установлен с уклоном в сторону улицы. Этот способ требует лишнего отверстия в стене, но обходится в несколько раз дешевле. Разумеется, придется периодически скалывать наледь, образующуюся под изливом.

Рисунок 7: Самодельный незамерзающий клапан

  • Кран, установленный на подземном утепленном водопроводе. В этом случае обязательно наличие дренажа, в который будет сливаться вода, остающаяся после закрытия крана в вертикальном патрубке. В конструкции применяется трехходовой клапан, установленный в утепленном приямке.

Рисунок 8: Трехходовой клапан

  • Управляется клапан с улицы через удлинитель штока. В рабочем положении он включает подачу воды в вертикальный патрубок, на конце которого смонтирован излив. Как только вода набрана, кран закрывают, подача прекращается, а оставшаяся в патрубке вода через третье отверстие крана сливается в дренаж.

Сенсорный

Полноценный сенсорный кран домашнему мастеру изготовить вряд ли будет под силу. проблема будет в размещении и гидроизоляции инфракрасного датчика приближения. Достаточно интересную конструкцию, позволяющую включать и выключать воду с занятыми руками, можно собрать, используя

  • Электромагнитный клапан от стиральной машины на 220 v — 2 шт.
  • Штуцер 10мм*1/2 наружная резьба -2 шт.
  • Фитинги с ¾ на ½ внутр. резьба- 2 шт.
  • Кнопка звонка для открытого монтажа.
  • Провода.

Порядок установки и настройки следующий:

  • Клапана монтируются в разрыве линии горячей и холодной воды, непосредственно перед смесителем.
  • Привод их подключается через ножной выключатель.
  • Во время предварительной настройки при открытых электромагнитных клапанах нужно выставить требуемую температуру и интенсивность потока воды и оставить кран смесителя в этом положении.
  • При необходимости включить воду достаточно нажать на клавишу звонка- клапана сработают, и вода польется из крана.

Когда вода больше не нужна, достаточно отпустить клавишу, и пружины вернут клапана в закрытое состояние. Особое внимание следует уделить гидроизоляции проводов и соединений.

Проточный водонагреватель на кран

Покупные проточные электроводонагреватели имеют компактный дизайн и оснащены системой регулировки температуры, изливом и аэратором. Такую насадку на кран сделать своими руками в условиях домашней мастерской вряд ли удастся.

проблема заключается в точности обработки деталей и обеспечении электробезопасности прибора. Однако самоделкины разработали простую и вполне эффективную конструкцию, позволяющую обойтись без сложных и дорогостоящих комплектующих.

Она работает за счет нагрева теплообменника- змеевика на газовой или электрической конфорке. Для изготовления достаточно средних слесарных навыков.

Из материалов и инструментов потребуется:

  • Медная трубка диаметром 10-12 мм- 1 метр
  • Шланги резиновые или пластиковые, термостойкие – 2 расстояния от конфорки до раковины +1 м
  • 2 штуцера с внутреннего диаметра шлангов на ½
  • Переходник с крана для еврокуба
  • 4 хомута
  • Дужки с нарезанной резьбой и гайки к ним- 2 шт.
  • Строительный нож, отвертка, газовый ключ

Работа проводится в следующей последовательности:

  • Навить из трубки спираль по форме конфорки. Спираль свести на конус, чтобы максимально использовать тепло от конфорки. Прямые участки входного и выходного патрубка должны выходить за пределы панели плиты на 20-30 см.
  • Закрепить спираль к решетке плиты. Надеть шланги на патрубки и закрепить их хомутами.
  • Один штуцер присоединить к подаче холодной воды (патрубок или кран канистры), другой- к смесителю.
  • Надеть свободные концы шлангов на штуцера и также закрепить хомутами. Холодная вода должна поступать к нижнему патрубку спирали.

Рисунок 9: Самодельный проточный водонагреватель

При работе такого нагревателя его ни на минуту нельзя оставлять без присмотра.

Источник: https://znatoktepla.ru/truby/kran-svoimi-rukami.html

Игрушка своими руками: строительный мостовой кран

Захотелось сделать какую-то игрушку своими руками. А тут как раз увидел в Интернете радиоуправляемый башенный кран, и захотел сделать детям (угу, и себе тоже ) что-то похожее. Долго собирался с мыслями – ведь это нужно было спроектировать башню, поворотное устройство, и прочие мелкие конструктивные нюансы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать навеску на минитрактор

А в итоге остановился на весьма простой идее – вместо башенного крана сделать мостовой козловой кран. Ну вот что-то похожее на то, что на фотографии слева.Первая версия крана была весьма страшненькая на вид.Каркас был сделан из реек сечением 1.5х1.0 см, соединенных между собой фанерными треугольниками при помощи саморезов с широкими шляпками.

Клей принципиально не использовался, потому что хотелось, чтобы конструкция была разборная.

Сама тележка – из детского механического конструктора, рельсы по которым ездит тележка – тоже оттуда. Ага! Вспомнил почему на самом деле подумал о мостовом кране. Я ж схему увидел в инструкции к этому механическому конструктору. Там этот мостовой кран полностью планировался из металлических пластин и прочих элементов. Но, размеры не впечатляли, хотелось побольше.

Этот кран оказался не жизнеспособным. Во-первых – тележка застревала посредине, на стыке «железных рельс», они ведь были с закруглениями. Во-вторых – не была продумана ни система перемещения тележки по рельсам (вручную разве что), ни уж тем более система подъема груза.

Впрочем, система подъема груза все же была придумана спустя пару дней. На фотографии показаны части моторамы, в которой планировалось закрепить мотор с червячной передачей. А еще ниже показана эта моторама в сборе. Как видно – собиралось не очень аккуратно. Вот эта вот булавка – для того, чтобы нитка наматывалась на вал там где нужно.

Есть у меня плохая привычка, от которой я вообще-то успешно начал избавлятся, – как только изготовление чего-то близится к концу – я начинаю делать все неаккуратно. Ладно. Все равно это не окончательная версия. Почти одновременно с этим, была найдена разломанная детская машинка с мотором, редуктором и батарейным отсеком.

Поначалу пробовал крепить ее к стойке  – и делать систему ниток, которые будут перемещать тележку, скрученную из деталей конструктора, на которой была установленная моторама. Но испытания этой системы показали ее полную ненадежность: система ниток постоянно клинила, запутывалась и нормально не работала.

Тогда пришла идея установить мотораму на эту разломанную машинку (вернее на то, что от нее осталось), и использовать все это как готовую тележку. Металлические рельсы, при этом конечно же убрать. Использовав батарейный отсек, на этой же машинке и систему радиоуправления, снятой с другой машинки, получил вполне автономную по питанию и управлению тележку для мостового крана.

На фотографии – эта тележка показана вверх ногами относительно своего рабочего положения. А вот на двух следующих – в своем рабочем положении. На валы машинки были надеты резиновые трубочки, чтобы они не проскальзывали по деревянной основе крана. И получилась самодельная игрушка, которая состояла из двух независимых частей: радиоуправляемая тележка с пультом, и деревянная рама.

В таком виде самодельный мостовой кран был отдан на пользование детям.

Все же неудобная самодельная игрушка получилась. Да и не очень красивая, если говорить честно. А тут еще конкурс моделирования в школе — и прознав про мой авиамодельный опыт (угу, серьезно как звучит «авиамодельный опыт» — тут скорее подойдет — опыт ремонта авиамоделей после аварий ) — моего старшего сына (т.е. по сути меня) обязали изготовить что нибудь этакое на этот конкурс.

Причем намекнули, что лучше бы это было что-то более серьезное, чем то, что может изготовить третьекласник. Мда, сам виноват — надо было больше сыном заниматься, чтобы он уже мог сам доказать — что он лучше других  В общем, отвлекся я чего то. В условиях конкурса было поставлено жесткое условие — габариты — не более полуметра. А это на целых 30 см меньше габаритов уже готового мостового крана. Та и говорю же..

некрасивый он у меня получился тогда. Новый надо делать и аккуратно.

Изготовление моторамы игрушечного крана

Нарисовал чертеж (толщина фанеры — 3.7мм — а припуск на рез — оставлял около полмилиметра). Перенес его на фанеру при помощи прозрачной пленки. Вообще — удобный способ переноса чертежей на фанеру. Самоклейка не годится, потому что она просто не держится на фанере. Приклеивать — тоже не вариант — потом отдирать придется.

А вот распечатать струйным принтером на прозрачную пленку для лазерного принтера, и пока краска не засохла — аккуратно приложить пленку с чертежом краской к фанере. Получается быстро, удобно и очень точно. Главное — предварительно подготовить поверхность фанеры — зашкурить ее, чтобы краска лучше было видна.

Ну и еще — печатать нужно в зеркальном варианте.

Вырезаем детали, легонько ошкуриваем (заусенцы неприемлемы — все же игрушка для детей). И собираем на клей ПВА.

Очень удобные штуки — эти зажимы. Очень часто выручают в разных ситуациях. Вот кстати — вебкамеру, которой снимались эти фотографии — над столом держит такой же зажим

Ну и не смог удержаться — вот анимированный процесс сборки.

Корпус моторамы есть. Принимаемся за изготовление рамы. Делать будем ее из тех самых реек, сечением 10х15мм.

Изготовление каркаса самодельного строительного крана

Размечаем куски реек нужной длины

Разрезаем рейки на куски. Удобно такие рейки лобзиком пилить — пилка слишком много припуска берет. Да и неаккуратно.

Готовые рейки каркаса

Размечаем фанерные детали. Прямо на листе фанеры.
Вырезаем и обшкуриваем

Готовый набор для сборки каркаса самодельного строительного крана.
Начинаем собирать с горизонтальной балки. Ее собираем на шурупы. Клей не используем (чтобы была возможность разборки.
Привинчиваем шурупами (предварительно — сверлим под шурупы отверстия. Чтобы не треснули балки. Да и фанера не любит такого) фанерные детали.

На фотографии — деталь привинчена неправильно. Линия — должна идти вровень с балкой, а я привинтил деталь ниже чем полагается.
Один из шурупов, крепящих деталь к балке — тот, которым балка собирается. Чтобы проделать отверстие в нужном месте — то деталь кладем между частями балки — и сверлим вдоль уже готового отверстия.
Ну а потом деталь забираем наверх.

Где ее и прикручиваем (я почти все детали так привинтил, когда наконец то понял свою ошибку.
Начал исправлять ошибку. Справа — уже правильно прикрученные детали. Зачем должны быть выступы? А это бортики, которые не дадут съехать тележке с моторамой с балки.
В процессе работы изменил чуточку принцип сборки. Фанерный уголок к верхней балке сначала крепиться одним шурупом.

А к стойке — прикручен двумя. Тогда, контролируя при помощи угольника прямой угол
сверлим в верхней части угольника отверстие под второй шуруп. (Говорил — буду делать аккуратно — но уже пару лишних дырок сделал Ну что поделать. Несмотря на то, что я уже делал этот кран — технология то все равно новая.

Следующий, если соберусь делать, будет намного аккуратнее )
Аналогично крепим при помощи фанерных угольников все стойки.

Теперь нужно прикрутить к горизонтальной балке фанерный бортик.

Собранная верхняя часть каркаса самодельного строительного мостового крана.

Примеряем к нему собранную мотораму. Кстати, колесики на мотораме были взяты от сломанного детского строительного конструктора (там были этакие кубики с колесиками. Кубики сломались и выбросились, колесики я выбрасывать не стал (угу, плюшкинство чистой воды. Но тут хоть принесло пользу)
Начинаем размечать отверстия на основание каркаса.
Под контролем угольника — сверлим отверстия. Кстати, хорошо, что моя жена этого не видела.

Несколько дырок в полу я все же сделал. Лучше, конечно, сверлить на какой то доске. Правда есть проблема — доска должна быть широкой, чтобы помещалась вся конструкция — а то будет очень неудобно держать.
И прикручиваем основание шурупами. Кстати, насчет шурупов — я их брал с широкими шляпками. Фанера других не потерпит.

ну и как я говорил — клей при сборке я не использовал — возможность быстрой разборки для удобной транспортировки — это весьма хорошая штука.
Готовый каркас самодельного строительного мостового крана.
Теперь займемся моторамой. Демонтируем из старой моторамы мотор и шестеренку и начинаем устанавливать их на новую мотораму.
Чтобы мотор плотно лежал в своем креплении — под него подкладываем кусок потолочки.

Выступающие части потолочки (после вдавливания мотора на свое место) срезаем.
Прикручиваем шурупами крышку крепления мотора.
Итак, моторама готова. Теперь надо заняться системой перемещения моторамы вдоль направляющих каркаса. Все же было решено сделать это при помощи системы ниток, но на этот раз сделать все очень аккуратно. В качестве мотора — используем сервомашинку, которая вышла из строя.

Мотор внутри работает, но сигнал с приемника она не отрабатывает. Скорее всего умер потенциометр. Значит будет служить теперь не на самолете — а в строительном кране Разобрав сервомашинку, и выломав ограничители на потенциометре и шестеренках — получаем удобный моторчик с редуктором. Провода подпаиваем напрямую к моторчику, а на вал приклеиваем (и прикручиваем) маленький шкив, который берем из механического конструктора.

При помощи пятиминутной эпоксидки — приклеиваем переделанную сервомашинку к каркасу строительного крана. На фотографии, кстати, уже видно часть смонтированной на каркасе системы шкивов. И вал и шкивы взяты все с того же строительного конструктора.
Собираем шкив на другой конец балки каркаса.
Устанавливаем его (привинчиваем двумя шурупами, один из которых крепит шкив к кусочку фанеры)
Далее — протягиваем нитку.

Для хорошего сцепления со шкивом мотора, делаем два оборота вокруг шкива. Для натяжения нитки — использована пружина. Проверяем, все красиво работает. И идем спать а то на часах уже 3 часа ночи

На утро разогреваем паяльник, ищем проводной пульт от старой сломанной детской машинки, и красиво оформляем всю проводку (повезло с пультом — в нем сразу есть батарейный отсек для 3 пальчиковых батареек. А сервомашинке лучше больше и не давать). Наматываем на вал моторамы нитку, на конец нитки прикрепляем железную подкову.

Как можно увидеть с фотографии — на этот раз направляющая для нитки у меня выглядит намного аккуратнее, чем в прошлой версии А вот тут оказалось, что электромагнит, который я планировал использовать в кране (тоже с механического конструктора) где то затерялся.

А так как кран уже надо было относить на конкурс (ага, мне дали 5 месяцев на изготовление — а я все отложил на последний день!) — то вцепил на железную подкову парочку мебельных магнитов. Постоянный магнит — лучше чем крюк.

Делаем парочку фотографий и тащим кран на конкурс.

В школе снял видео. Жаль, что на мыльницу, но хоть что-то.

Источник: http://luckytech.ru/mostovoj-kran.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как установить автомобильный подъемник

Закрыть