Как сделать грабли на мотоблок

Делаем грабли для мотоблока своими руками

как сделать грабли на мотоблок

Каждый фермер в своей работе желает удобства и быстрого эффективного труда. Нет конца совершенствованию малой сельскохозяйственной техники. Отличный пример – приспособления к мотоблоку для заготовки сена.

В продаже имеется достаточное количество разнообразных механизмов для снаряжения этого вида сельскохозяйственной техники в том числе и граблей, но вот именно связанные с сенокосом приспособления наши производители как-то обошли стороной.

Если и есть что-то подобное, то оно или громоздкое, или неудобное, или дорогое.

В данной статье расскажем, как сделать грабли для мотоблока своими руками, которые, кстати, получатся довольно универсальными и подойдут, как к мотоблокам Нева, так и к другим маркам.

За границей дела с этим обстоят несколько лучше, но цены на технику и транспортировку не оставляют большинству наших фермеров ни единого шанса воспользоваться этими чудо-механизмами.

Делаем грабли к мотоблоку

Если подойти к делу со всей тщательностью, самостоятельно можно изготовить отличные производительные конструкции, по надёжности и эффективности, не уступающие фабричным.

Особенно часто при заготовке сена не хватает удобных грабель, которые значительно облегчили бы труд. Вот их и можно достаточно просто изготовить, имея необходимый минимум инструментов и опыт сварочных работ.

Для изготовления граблей к мотоблоку понадобятся:

— два колеса диаметром 30-45 см;

— ось (отлично подойдёт металлический прут или труба, например, водопроводная);

— профильная труба с толстыми стенками для дышла;

— металлические прутки диаметром 6-8 мм для рабочих деталей;

— трубы для механизма граблей (30 мм для оси, 40 мм для её крепления);

— пружины (готовые или самодельные).

Самодельные грабли для мотоблока — процесс изготовления конструкции

В качестве прообраза использованы конные грабли, которыми люди пользовались на протяжении многих лет и в некоторых деревнях российской глубинки пользуются, по сей день.

Первым делом сооружается основа – колёса надеваются на ось. На нее навариваются две площадки для усиления крепления механизма грабель. Для этой цели подойдут две полоски толстой стали, укрепить их нужно на расстоянии 10-12 см от каждого колеса. Далее ровно по центру колёсной оси следует закрепить дышло. Толстостенная труба замечательно подойдёт для этого элемента. На конце дышла нужно приварить петлю для состыковки с мотоблоком. Основа готова.

Приступим к изготовлению самого рабочего механизма. На колёсную ось нужно приварить стойки, к которым, в свою очередь, методом сварки прикрепить два отрезка трубы сечением 40 мм. В эту трубу вставляем ось граблей, она должна свободно поворачиваться. С обеих сторон крепёжных трубок необходимо сделать стопорные кольца во избежание сдвигов граблей в стороны. После этих операций грабли нужно снабдить рычагом. Он необходим для поднятия и опускания зубьев.

К оси граблей крепятся сами зубья, из можно изготовить из шестимиллиметровой проволоки, выгнув из неё С-образные элементы необходимых размеров. Крепление их можно выполнить методом сварки или монтажа в предварительно просверленные отверстия.

Грабли для мотоблока чертежи

Ниже, чертежи ручных грабель, но переделав узел сцепления, их вполне можно использовать с мотоблоком.

1 — дышло; 2 — рычаг; 3 — тяга; 4 — подкос; 5 — стойка; 6 — грабли; 7 — ступица; 8 — ось; 9 — колесо

Грабли в рабочем положении и в сложенном

Стойка с подкосом

1 — втулка (труба 33,5×3,2, 2 шт.); 2 — поперечина (труба 21,3×2,8); 3 — втулка поперечины (труба 26,8×2,8); 4 — подкос (труба 21,3×2,8); 5 — ножка (труба 26,8×2,8, 2 шт.); 6 — втулка (труба 33,5×3,2, 2 шт.)

Тяга и ее шарнирное соединение с кронштейнами

1 — тяга (труба 21,3×2,8); 2 — болт М8; 3 — гайка М8 (2 шт.); 4 — кронштейн; 5 — консоль граблей

Дышло

1 — рукоятка (труба 21,3×2,8); 2 — дышло (труба 26,8×2,8); 3 — кронштейн (Ст3, лист s5,2 шт.); 4 — упор (Ст3, лист s5, выполняется с размерами поз. З без отверстия); 5 — переходная втулка (труба 33,5х3,2)

Чертеж рычага подъема-опускания граблей

1 — рычаг (СтЗ, полоса 30×4); 2 — ручка (СтЗ, пруток диаметром 12)

Грабли

1 — консоль (труба 26,8×2,8;); 2 — кронштейн; 3 — зуб (сталь 45, пруток d8,17 шт.)

Как видно из чертежей, размеры этих граблей, довольно большие, так ширина захвата составляет 1640 мм. Но всегда, размеры можно уменьшить исходя из задач и особенностей вашего мотоблока.

Окончательная отладка граблей и последние штрихи

На дышло стоит прикрепить стойку с сиденьем, а рычаг можно снабдить пружиной, чтобы не приходилось удерживать его руками постоянно и для лучшего давления на почву.

После полевых испытаний будет ясно, что следует исправить при необходимости, возможно, зубья нужно будет укоротить. Все движущиеся детали, подверженные усиленному трению, следует обильно смазать солидолом, литолом или другой густой смазкой.

граблей для мотоблока

Источник: http://pro-motobloki.ru/navesnoe-oborudovanie-dlya-motoblokov/228-delaem-grabli-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

Грабли для мотоблока: как сделать самому?

как сделать грабли на мотоблок

Функциональность любого мотоблока напрямую зависит от используемого навесного оборудования. Для формирования посадочных борозд используется почвенная фреза либо плуг.

Для ухода за сельскохозяйственными культурами используется окучник, чтобы собрать урожай корнеплодов фермеры используют картофелекопалку.

Какую роль во всём этом разнообразии играют грабли для мотоблока? При помощи этого приспособления можно разровнять грунт после посадки семян, или очистить двор от опавшей листвы. Поэтому каждый уважающий себя фермер имеет данный вид оборудования в своём арсенале.

Общие особенности и назначение

Грабли, предназначенные для работы с мотоблоком, относятся к категории прицепного оборудования, которое обычно не входит в базовую комплектацию, а приобретается отдельно. Их целевое предназначение – уборка сена или свежескошенной травы с приусадебного участка.

https://www.youtube.com/watch?v=guJxgYsYCF8

Обратите внимание, что данное оборудование, в зависимости от конструктивных особенностей, может агрегатироваться к передней и задней сцепке мотоблока. Оборудование подъёмное, для этого предусмотрена специальная рукоять.

Обратите внимание, что практически у всех моделей, рукоять регулируемая, соответственно можно настроить механизм под свой рост.

Отдельно стоит упомянуть о такой разновидности, как грабли ворошилка. Это более сложное в конструктивном плане оборудование, но этот элемент незаменим, если в хозяйстве имеется домашний скот.

Ворошилки не только сгребают траву, как обычные грабли, но и формируют её в валки или ворошат траву в прокосах, обеспечивая равномерное высыхание и исключая прение сена. С учётом функциональности, такие грабли стоят дороже обычных моделей, но знающие люди считают такую цену вполне оправданной.

Как и любое навесное оборудование, грабли имеют свои показатели производительности. Говоря сухим языком цифр, грабли-ворошилки обгоняют обычные модели в плане производительности на 28%.

Если говорить о средних показателях, то с использованием граблей, можно за один час обработать поле площадью до 7 гектар.

Все модели граблей для мотоблока изготавливаются из высокопрочной стали с антикоррозийным покрытием. Как показывает практика, средний срок службы такого оборудования варьируется в пределах 10 лет.

Как сделать механизм самому?

Учитывая простоту конструкции, сделать грабли для мотоблока своими руками совсем несложно. Для этого потребуются следующие элементы:

  • Стальная проволока для изготовления зубьев. Оптимальным вариантом будет использование рессорной проволоки 65Г. Этот материал обладает довольно пластичной структурой, при этом способен выдерживать большие нагрузки.
  • Водопроводная труба для изготовления каркаса. Этот элемент можно заменить металлическим уголком.
  • Колёса для ходовой части.
  • Металлический стержень для изготовления подъёмного рычага.

Из труб свариваем раму конструкции. Ширина зависит от мощности двигателя мотоблока. Учтите, что широкозахватные грабли маломощный агрегат просто не потянет.

К верхней части рамы, посредством электросварки монтируем зубья граблей. Рекомендуемое расстояние между зубьями составляет 10 сантиметров.

Для большей надёжности, конца проволоки, которые подходят к раме, можно загнуть кольцом и пропустить через металлический прут. Для ходовой части, можно использовать любые колёса, главное, чтобы они были одного диаметра.

Для сборки ходовой части, через нижнюю трубу рамы пропускаем стальной прут, который будет выполнять функцию оси. Концы оси должны выступать за края трубы на 5-7 сантиметров. Колёса одеваются на ось, концы прута зашплинтовываются.

Теперь привариваем дышло. Для этого элемента рекомендуется использовать толстостенную трубу. В процессе эксплуатации основные нагрузки приходятся именно на дышло.

Чтобы усилить сцепление, дышло нужно усилить боковыми косыми опорами.

Затем к раме приваривают металлический прут, который будет служить для поднимания и опускания зубьев.

На изготовление такого оборудования уйдёт несколько часов, зато у вас в хозяйстве появятся грабли, сделанные из подручных материалов, но ничем не уступающие заводским моделям.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Источник: http://mastertraktor.ru/navesnoe-oborudovanie/grabli-dlya-motobloka.html

Виды граблей для мотоблоков — своими руками, чертежи и размеры

как сделать грабли на мотоблок

Большинство производителей вместе с мотоблоками выпускают и различное навесное оборудование. Некоторое идёт в комплектации к агрегату, но большинство навесов покупаются отдельно, включая грабли. Данное приспособление вполне можно изготовить самостоятельно, сэкономив личные средства.

 Предназначение грабель

Грабли являются облегчённым вариантом культиватора. Под отечественный мотоблок подходят не все грабли, а зарубежные модели могут не подходит по типу крепления. Потому самодельные грабли на мотоблок – устройство достаточно распространённое.

 Применяются грабли для следующих целей:

  • Выравнивания вспаханной почвы;
  • Очистки территории от мусора и сорняков;
  • Для сена – ворошение травы и сбор в валы.

Виды граблей

Способы использования и конструкции граблей рознятся, потому выделяют два основных типа устройств:

  1. Валковые. С их помощью собирают сено и скошенную траву, разравнивают взрыхлённую землю. Для подключения предусмотрен специальный адаптер, специальная рукоятка позволяет отрегулировать управление под рост оператора. При изготовлении используется качественная нержавеющая сталь, потому такое оборудование прослужит длительное время;

     2. Грабли ворошилки или поперечные. С их помощью ворошат скошенную траву для её равномерного высыхания и предотвращения прения. Такой вид грабель позволяет собрать траву в валы. Они крепятся сзади мотоблока и отличаются большими габаритами.

При выборе подходящей модели нужно учитывать функциональное предназначение и способ установки. Качественные грабли будут служить долгие годы, увеличивая эффективность выполняемых работ.

Подготовка материалов и инструментов

Самодельные грабли сделать своими руками достаточно легко, если использовать готовые чертежи. Грабли к мотоблоку имеют простую конструкцию без сложных узлов и гидравлики.     Понадобятся такие материалы:

  • Колёса;
  • Проволока;
  • Водопроводная труба;
  • Железные прутья под тягу и рычаги подъёма;
  • Стальной профиль;
  • Обод.

Список необходимых инструментов:

  • Дрель;
  • Сварка;
  • Лак;
  • Линейка.

Если тщательно изучить схемы, просмотреть предложенные фото и видео, то проблем с изготовлением граблей не возникнет.

Как сделать грабли для мотоблока своими руками?

Изготовляют грабли к мотоблоку, следуя несложной схеме. Начинать нужно с оси и колёс, которые выступают базой для удерживания всех элементов конструкции. Отдельные детали конструкции можно приобрести, но их вполне возможно изготовить самостоятельно из подручных материалов.

Схема создания граблей:

  1. Колесо. Можно воспользоваться диском земляной сеялки, даже неисправным. Выбивается подшипник, который помешает плотному прилеганию диска. Размеры металлической планки: 1,7 метра в длину, 4 сантиметра в ширину, 2 миллиметра толщиной. Полоска обкручивается и приваривается вокруг диска. Полученное изделие должно быть четырёхсантиметровым в ширину;
  2. Ось. Металлический прут (оптимальный диаметр 1,4 сантиметра) вставляется в колёса, остаются выступающие в один-два сантиметра края. Во внутренней части стопорное кольцо, в наружной отверстие под шплинт. Для его создания понадобиться сверло с диаметров 3,2 миллиметра. Шплинтом может быть стержень электрода сварки;
  3. Усиление конструкции. Для удобства использования устройства на расстоянии 10 сантиметров от колёс размещаются две пластины. Они привариваются к оси сварочным аппаратом. Размеры планок: 10 сантиметров в длину, 3 сантиметра в ширину, 2 миллиметра в толщину. Из-за немалой массы конструкции может понадобиться дополнительное усиление, предотвращающее просадку. В качестве усиливающего элемента может подойти квадрат 15 миллиметров;
  4. Дышло и стойки. Косые опоры привариваются сваркой. Используются квадраты с габаритами 25*25 миллиметров. Приваренные опоры должны быть на одном уровне, их можно подгонять болгаркой. Дышло закрепляется между приваренными опорами. Дышло – труба с толстыми стенками с длиной 150 сантиметров. Она должна выдерживать большой уровень нагрузки;
  5. Зацеп дышла. Максимально удобной при эксплуатации будет С-образная форма зацепа дышла. Используется шести миллиметровая нержавеющая проволока;
  6. Планка граблей. Закрепляется планка на тяге. Нужно, чтобы при работе устройство поднималось и опускалось, настраивалось усилие на грунт. Понадобиться полутораметровая труба для рабочего захвата устройства. К стойкам привариваются две трубки (длина 15 сантиметров, диаметр 4 сантиметра), в которые вставляется ось. Труба должна свободно крутиться. Крепятся грабли на стопорные кольца на трубках.
  7. Приваривается «ухо» с пятнадцатисантиметровой трубы. у приваривается тяга, один край касается середины дышла. Нажимая на ручку, грабли опускаются и поднимаются (это так называемый режим ожидания).

На финальном этапе все трущиеся элементы смазываются маслом и грабли готовы к тестированию. Готовая конструкция подходит для мотоблоков Нева, Кентавр, Зубр. Закрепляется самодельное навесное оборудование на «родных» переходниках. Это универсальное устройство, которое может устанавливаться на разные агрегаты.

Источник: https://pro-traktor.ru/motobloki/navesnoe-oborudovanie-na-motoblok/vidy-grablej.html

Грабли для мотоблока из металлических прутьев и пружин + видео

Полевые мотоблоки – это малогабаритные мобильные устройства на базе одноосного шасси, предназначенные для выполнения разных аграрных задач. Такая техника подходит для обработки небольших земельных участков, давая возможность не прибегать к помощи трактора или тяжелого физического труда. В качестве дополнительных насадок и приспособлений может применяться навесное оборудование, грунтозацепы, отвалы, грабли.

Полевой мотоблок

Основное предназначение универсальных граблей – уборка с полей зеленой и сухой травы, скошенного сена. Оптимальный захват – 1,15-2 м. Рабочий механизм представляет собой сгребающие прутья, закругленные от основания до конца.

В основной перечень необходимых конструкций для сооружения самодельных граблей входят: колеса диаметром 0,3-0,4 м, ось в виде металлического прута или трубы, прутья диметром 0,6-0,8 см для рабочего механизма, опорные трубы для крепления (0,3-0,4 м), дышло и пружины.

Могут использоваться и дополнительные детали, в зависимости от сложности конструкции.

Колеса и ось – делаем надежную основу

Колеса и оси – это база, на которой будет держаться весь механизм. Самые дешевые колеса можно приобрести в магазине примерно за 1500 рублей. Однако зачем тратиться, если все, что вам нужно, наверняка, лежит без дела у вас в гараже. Поищите два старых диска от зерновой сеялки, можно даже слегка деформированные.

Их диаметр должен составлять от 0,3 до 0,4 м. Вынимаем внутренний подшипник. Далее находим металлическую полосу толщиной не более 2 мм, шириной 4 см и длиной до 1,7 м. Обкручиваем полоску вокруг первого и второго металлического диска и привариваем ее по торцу. Ширина протектора готовых колес будет составлять 4 см.

Мотоблок своими руками

Теперь приступаем к установке оси. Подбираем подходящую по диаметру отверстия в колесах металлическую трубу, продеваем ее так, чтобы она выступала снаружи на 1-2 см. С внутренней стороны колеса устанавливаем с двух сторон стопорные кольца, а с наружной при помощи сверла проделываем стопорные отверстия для шплинта, которые представляют собой металлические крепления в виде проволочного полукруглого стержня.

Делаем метку посередине трубы, сверлом диаметром 3,2 мм проделываем отверстие и вставляем в него шплинт. Если у вас нет шплинта, изготавливаем его из электрода от сварочного аппарата. Придаем ему характерный для шплинта вид петельки и оббиваем оплетку. Чтобы вам было удобно крепить рамку, приварите две металлические планки на расстоянии 10 см от каждого колеса. Габариты планок должны составлять 3 см в ширину и 10 см в длину с толщиной металла 2 мм.

Второй и третий этапы установки – усиливаем конструкцию

Теперь приступаем к монтажу горизонтальных опорных стоек под грабли и дышла. Для установки опор (стоек) возьмите два металлических квадрата с шириной профиля 25×25 мм и длиной около 1,2 м. Крепим их параллельно друг другу. Если после окончания работ их длина окажется разной, при помощи болгарки убираем излишки. Далее монтируем дышло.

Чтобы правильно его установить, отмеряем рулеткой расстояние от одной до другой опоры, делим его пополам, это и будет наш центр, сюда привариваем дышло. В качестве этой конструкции подойдет любая толстостенная труба диаметром не менее 30 мм и длиной около 1,4-1,5 м, все зависит от высоты крепления и индивидуальных особенностей вашей техники.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поставить на учет погрузчик

Самостоятельно сделанный мотоблок

Внимание! Важно использовать именно толстостенную трубу для дышла. Применение материала с тонкими стенками может спровоцировать разрыв.

Чистый вес граблей без оси, усиления, колес, опор составляет около 15 кг, что создает ощутимую нагрузку на всю конструкцию. Чтобы предотвратить вероятность излома и сделать технику устойчивой к повреждениям, вам понадобятся два металлическим квадрата с шириной профиля 15×15 мм.

Они привариваются в самых уязвимых узлах. Первую параллель монтируем посередине между двумя стойками, после чего привариваем к ней по центру подкос, а другой его конец – к дышлу. Вторым усилением конструкции будет тяга. Именно она отвечает за подъем и опускание граблей мотоблока.

Не спешите приваривать ее, до этого вам нужно позаботиться о другом.

Как сделать грабли для мотоблока – финальные этапы

Основной каркас конструкции практически готов, теперь остается сделать планку граблей, наварить на нее пружины и прикрепить все к тяге. Для планки вам понадобится металлическая труба диаметром 30 мм.

Если она слишком длинная, отрезаем ее, нам нужно только 1,5 м, это и будет ширина рабочего захвата агрегата. Для соединения верхней планки привариваем горизонтально к стойкам две трубки длиной 10-15 см и  диаметром 40 мм, после чего продеваем сквозь них планку (верхнюю ось граблей).

Таким образом, вы получаете цельную конструкцию, где верхняя труба свободно проворачивается вокруг своей оси.

Грабли для мотоблока

Чтобы предотвратить ее скольжение и прочно зафиксировать в одном положении, с обеих сторон от крепежных трубок диаметром 40 мм устанавливаем стопорные кольца или обычные штифты. Теперь вернемся к тяге. Для чтобы она вошла в общую конструкцию, привариваем посередине верхней планки металлический уголок длиной 15 см. К его верхнему концу крепим тягу, а другой конец закрепляем чуть дальше середины дышла.

Осталось наварить пружины и протестировать технику. Вы можете приобрести уже готовые пружины в магазине. Однако можно обойтись подручными материалами и найти в гараже нержавеющую проволоку толщиной 5-6 мм, выгнуть из нее нужное количество дугообразных элементов.

На грабли такого рабочего захвата вам понадобится примерно 20 м проволоки. Привариваем проволочные дуги к уголкам или вставляем их в просверленные отверстия, которые следует делать четко под диаметр пружин, чтобы они плотно сидели и не выскальзывали при работе.

Грабли для мотоблока собраны. Тщательно смазываем все движущиеся части конструкции Солидолом, Литолом или другой смазкой, чтобы предотвратить сильное трение и обеспечить хорошую подвижность механизма. Особое внимание уделяйте верхней оси в местах крепления С-образных дуг и колесам. Исправить небольшие дефекты конструкции вы сможете после проведения первых полевых работ. Возможно, пружины придется укоротить.

Источник: https://nasotke.ru/grabli-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

Как сделать хорошие грабли для мотоблока при минимуме усилий и затрат

Сколько денег вы готовы выбросить на ветер, покупая импортные грабли для мотоблока? А стоит ли их выбрасывать вообще или может лучше изготовить этот нехитрый инструмент собственными руками из подручных материалов? Подробная инструкция как это сделать – далее в статье!

Изготавливаем ось и колеса

Делать конструкцию аналогичную «Салюту» будет достаточно сложно и дорого для дачника, поэтому сразу рассмотрим доступный вариант, который не нанесет сильный урон вашему бюджету.

Сначала нужно изготовить ось и колеса – основу, на которой будет держаться вся конструкция. Самый простой, но довольно затратный способ – купить колеса (по 1400 рублей штука) и ось 16 мм диаметром, на которую посадить их.

Такие цены многих не обрадуют, поэтому делаем все это собственноручно. Рассмотрим пошаговую инструкцию изготовления оси с колесами.

Шаг 1Делаем металлическое колесо.

https://www.youtube.com/watch?v=bJO7RulPBuE

Берем сломанный диск от зерновой сеялки, его диаметр будет примерно 35-40 сантиметров, потом выбиваем внутренний подшипник. Можно оставить его внутри и прямо в него засунуть металлический прут, но необходимо, чтобы он плотно входил, без люфта.

Далее берем металлическую полосу толщиной 1.5-2 миллиметра, шириной 4 сантиметра и длинной до 170 см, обкручиваем ее вокруг диска, по торцу привариваем. Можно использовать уголки для удобства сваривания плоскостей металла.

У нас получится колесо с шириной «протектора» 4 см, что полностью удовлетворит требованиям фермера.

Шаг 2Изготавливаем и устанавливаем ось.

Это самый простой этап. Берем подходящий по диаметру металлический прут (как правило, это 14 мм), продеваем его в наши «колеса», чтобы он выходил из диска на 1-2 сантиметра. С внутренней стороны навариваем стопорное кольцо, снаружи – сверлим стопорное отверстие под шплинт. Берем электрическую дрель, сверло на 3.2 мм, посредине прута проделываем посадочное место. В роли шплинта можно использовать электрод 3 мм от сварочного аппарата (оббиваем оплетку и забиваем его туда).

Шаг 3Делаем на оси места крепления под каркас.

Для последующего удобства эксплуатации можно сделать специальные крепления для металлической рамки – 2 пластины на расстоянии 10 сантиметров от каждого колеса. При помощи сварочного инвертора привариваем к оси 2 металлические планки по 3 сантиметра шириной и 10 длинной (толщина металла – 2 мм).

Самодельные грабли для мотоблока будут относительно тяжелые, поэтому нельзя пренебрегать косыми усилениями между осью и элементами конструкции. Если их не установить, то будет постоянный риск просадки оси под собственным весом. Роль усиления хорошо будет играть металлический квадрат 15 мм.

Теперь, когда у нас есть ось, можно постепенно перебираться «выше». Следующий этап – установка опорных стоек для горизонтальной оси под грабли и приваривание дышла. Рассмотрим процесс пошагово.

Шаг 1Привариваем косые опоры под грабли.

Берем 2 металлических квадрата 25х25 мм, привариваем их к оси (длина в районе 120 см). Здесь нужно придерживаться правила: крепить ось строго по параллели между собой, чтобы они не торчали в разные стороны после окончания работ. Если длина в итоге окажется разная, нужно взять болгарку и выровнять их под одну линию.

Шаг 2Привариваем дышло.

Берем строительную рулетку, отмеряем расстояние между приваренными опорами, делим это число на 2 – это центр, здесь мы будем приваривать дышло. Подойдет обычная толстостенная труба на 30 мм в диаметре. Длина – 140-150 сантиметров, в зависимости от высоты крепления к мотоблоку и персональных предпочтений дачника. Самодельные грабли к мотоблоку должны выдерживать сильные нагрузки на разрыв дышла, поэтому нельзя использовать тонкостенные трубы.

Шаг 3Подготавливаем зацеп дышла.

Здесь уже внимание нужно обращать на удобство эксплуатации. Можно приварить просто металлическую трубу любого диаметра, а можно выгнуть ее С-образной формы для максимального комфорта в ходе выполнения садовых работ. Дышло не будет «бегать» по сторонам, что удовлетворит требованиям каждого работника.

Сделать грабли для мотоблока своими руками легко, главное – тщательно все измерять, чтобы конструкция не косила. Если будет несоответствие по оси, тогда вам не избежать переизбытка усилия на разрыв одной стороны, они будут постоянно ломаться.

Система усилений

Предположительный вес граблей – 15 кг (без оси, усиления, колес и прочего). То есть, при большом плече на излом возникает солидная нагрузка. Чтобы предотвратить поломку нашего инструмента необходимо просто взять металлический квадрат 15х15 и связать в наиболее слабых узлах. Первое параллельное усиление делается посредине стоек – они связываются между собой, после чего к средине параллельного усиления приваривается подкос. Его другой край идет к дышлу.

Другим усилением верха будет наша тяга, которая опускает и поднимает грабли (ее конструкцию опишем ниже). Желательно еще сделать одну распорку внизу, от оси до усиления тяг. Она будет предотвращать боковые колебания инструмента.

Изготавливаем планку граблей – пошаговая инструкция

Дальше нам осталось сделать саму планку, на которой будут находиться пружины и прикрепить ее к тяге. Надо проверить процесс опускания и поднятия рабочего элемента, проконтролировать усилие на землю. Рассмотрим все в подробностях.

Шаг 1Крепим ось граблей.

Первым делом, возьмем металлическую трубу 30 мм диаметром и отрежем ровно 1.5 метра – это будет наш рабочий захват инструмента.

После этого устанавливаем ее на штатное место: к стойкам привариваем горизонтально 2 трубки длинной 10-15 сантиметров и диаметром 40 мм – в них засовываем ось. У нас получается труба, которая свободно проворачивается по кругу в креплении.

Чтобы грабли на мотоблок не убегали в сторону, с обеих сторон от трубок в 40 мм нужно наварить стопорные кольца или просто штифты – усилие там небольшое, должны легко все выдержать.

Шаг 2Привариваем «ухо».

Для этой задачи нам подойдет обычный металлический уголок или труба длинной 15 сантиметров. Привариваем тягу к верхнему углу этой трубки, второй конец тяги будет доставать до средины дышла и сидеть на эксцентрике. Ручку нажимаем – грабли опускаются, подымаем – переходят в режим «ожидания».

Шаг 3Навариваем пружины.

Если вы хотите соорудить простые грабли к мотоблоку своими руками без существенных затрат — необходимо сделать быстросъемные элементы. Можно купить и накрутить готовые пружины, но это будет дорого и долго. Намного проще приобрести метров 20 нержавеющей проволоки 5-6 мм и выгнуть из нее С-образные элементы.

Приварить их прямо к уголку или вставить в плотное отверстие, которое можно просверлить дрелью. Второй вариант немного опасный, так как металл может пружинить и вылетать из посадочного места при наезде на камни, — можно взять на хомут или сделать нижнее крепление под уголком, чтобы отлетали вниз.

Грабли к мотоблоку почти готовы, теперь остается все тщательно смазать солидолом, особенно те элементы, которые имеют трение. В первую очередь обращаем внимание именно на трубу, под которой крепятся С-образные элементы – ее нужно смазывать в местах, где она заходит во вставки 40 мм диаметром. О колесах не забываем – их тоже лучше периодически смазывать, независимо от того, оставите вы там подшипники или нет.

Если все сделать правильно и пройтись пособирать собственный металлолом во дворе, то сделать грабли на мотоблок своими руками будет очень дешево, не более 2 тысяч рублей, которые вы потратите на приобретение осей и старых колес с зерновой сеялки.

Источник: https://grounde.ru/grabli-dlya-motobloka-rukami.html

Как сделать грабли для мотоблока

Мотоблок позволяет очень эффективно обрабатывать небольшие земельные участки. Используя различные насадки (навесное оборудование), можно применять это устройство для решения тех или иных задач. Так, мотоблок позволяет, например, выполнить все необходимые процедуры при выращивании картофеля. Это дает возможность не использовать громоздкий трактор или ручной труд.

Делаем грабли для мотоблока

Можно использовать мотоблок и для уборки участка, используя для этого специальные грабли. В этой статье разберемся, как их можно сделать своими руками, учитывая модификацию Кентавр, Зубр и Нева. Для наглядности приведем фото.

Особенности процесса создания конструкции

Сначала делается ось и колеса. Эти элементы и будут базой, которая станет удерживать все элементы. Безусловно, можно эти элементы приобрести, но тогда процедура создания своими руками будет неполноценной. Поэтому сделаем и эти узлы собственноручно.

Колесо

Можно взять диск земляной сеялки, можно даже сломанный. Он имеет диаметр до 40 см. Нужно выбить подшипник. Если оставить подшипник, он будет прилегать неплотно. Затем используем полоску из металла длиной 1,7 м, шириной 4 см и толщиной 2 мм. Эту полоску нужно обкрутить вокруг диска, приварить. В результате получим изделие шириной 4 см.

Ось

Металлический прут (в основном используется диаметр 1,4 см) вставляем в колеса, при этом его концы должны немного выходить за них – на 1-2 см. Во внутренней части нужно сделать стопорное кольцо, а снаружи сделать отверстие, чтобы использовать шплинт. Для этого следует использовать сверло по металлу диаметром 3,2 мм. В качестве шплинта можно использовать стержень от 3 мм сварочного электрода.

Усиление конструкции

Чтобы в дальнейшем конструкцию было удобно использовать, следует сделать две пластины (рамки), которые нужно разместить на дистанции 10 см от каждого колеса. Таким образом, используя сварку, нужно приварить две планки к оси. Они должны иметь длину 10 см, ширину 3 см и толщину 2 мм.

Общий вес конструкции получится немалым, поэтому потребуется ее усиление. А иначе есть большие шансы получить просадку. В качестве усиливающего элемента можно использовать квадрат 15 мм.

Установка дышла и стойки

Начинать нужно с закрепления косых опор, используя сварку. Подойдут два квадрата размером 25х25 мм. Изделия после приваривания не должны выглядывать в разные стороны. Если так произошло, следует при помощи болгарки подровнять все под одну линию.

Затем можно приваривать дышло. Его нужно закрепить посредине. Центр находится путем замера расстояния между приваренными опорами. Половина этой длины – и есть середина. В качестве дышла используем трубу 30 мм и длиной 150 см. Труба должна быть толстостенной, поскольку на дышло в процессе эксплуатации приходятся значительные нагрузки.

Дальше можно переходить к подготовке зацепа дышла. И в этом случае забывать об удобстве использования не стоит. Поэтому лучше стоит выбрать С-образную форму.

Выполняя все указанные процедуры, сооружая конструкцию, нельзя забывать про соответствие оси. Если допустить ошибку, на одну сторону будет приходиться больше усилия, а значит, она будет чаще выходить из строя.

Грабли ориентировочно весят 15 кг, без учета веса колес, оси, усиления и прочих элементов. Следовательно, когда появляется значительное плечо на излом, нагрузка может быть значительной. Для этого подойдет квадрат размером 15х15 мм, связав им слабые зоны.

Планка граблей

Теперь рассмотрим, как своими руками создать планку, на которой будут размещены пружины. Ее нужно закрепить на тяге. Потребуется контроль опускания-поднятия, а также усилия на почву.

Нужно взять трубу 3 см длиной 1,5 м, из которой сделаем рабочий захват инструмента. К стойкам нужно горизонтально приварить две трубки диаметром 4 см и длиной до 15 см. В них вставляется ось. Получается, что труба будет свободно проворачиваться. Для закрепления граблей следует сделать стопорные кольца при помощи сварки с обеих сторон трубок.

Остается приварить «ухо». Используем трубу 15 см. К ее верхнему углу нужно приварить тягу, а второй ее конец должен касаться середины дышла. Путем нажатия ручки грабли будут опускаться, а подъема – переходить в «ждущий режим».

Следует позаботиться и о быстросъемных элементах. С-образные изделия можно сделать из 6 мм нержавеющей проволоки. Их можно соединить с уголком при помощи сварки.

Окончательная готовность

Теперь смазываем детали, особенно трущиеся. Изделие готово к испытанию. Подобная конструкция вполне подойдет для мотоблоков производства Нева, Зубр и Кентавр. Для закрепления потребуется использования «родных» переходников. В результате мы создали универсальный инструмент для разных моделей.

Источник: http://fermerteh.ru/grabli-dlya-motobloka

Как сделать грабли на мотоблок?

Каждый фермер желает в своей работе удобства и быстрого эффективного труда, в связи с чем сельскохозяйственную технику постоянно совершенствуют. Отличным примером являются различные приспособление к мотоблоку.

На сегодняшний день в продаже можно встретить самые разнообразные механизмы для снаряжения этого вида сельскохозяйственной техники, но вот только о приспособлении по заготовке сена как-то не подумали.  Если даже и можно встретить что – небудь подобное в нашей стране, то они являются или громоздкими, или неудобными, или же достаточно дорогими.

Но выйти из этого положения все же можно. А именно, сделать грабли для мотоблока своими руками.

Как сделать грабли к мотоблоку?

В случаи, если к данному мероприятию подойти со всей ответственностью, то можно сделать производительную конструкцию, которая по надежности и эффективности ничуть не будут уступать заводским аналогам.

В большинстве случаях заготовка сена производиться вручную, хотя сделать грабли к мотоблоку не так уж и сложно. Но от вас потребуется опыт работы со сварочным аппаратом и необходимый минимум инструментов.

Вам понадобиться:

  1. Два колеса (диаметр 30 – 45 см).
  2. Ось (можно использовать металлический прут или трубу, к примеру водопроводную).
  3. Толстую трубу с толстыми стенками для дышла.
  4. Металлические прутки диаметром 6-8 мм для рабочих деталей.
  5. Трубы для механизма граблей (30 мм для оси, 40 мм для ее крепления).
  6. Пружины (готовые или самодельные).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Блокировка мтз 80 как переделать на механическую

Процесс изготовления конструкции

В данном случаи прообразом выступили конные грабли, которые использовались на протяжении многих лет, а в некоторых деревнях, которые применяются даже и в наше время.

В первую очередь сооружаем основу – колеса надеваем на ось. На нее, чтобы усилить крепление механизма для грабель, навариваем две площадки. Для этой цели можно использовать толстую сталь, которую необходимо закрепить на расстоянии в 10 -12 см от каждого колеса.  После этого ровно по центру оси крепим дышло, которую можно сделать из толстостенной трубы. Но конце дышла для состыковки с мотоблоком привариваем петлю.

Таким образом мы сделали основу для граблей.

Теперь начинаем делать сам рабочий механизм. На колесную ось привариваем стойки, к которым в свою очередь привариваем два отрезка трубы с сечением 40 мм. Именно в эту трубу мы и вставляем ось граблей. Здесь она должна проворачиваться достаточно свободно.

Далее с обеих сторон крепежных трубок делаем стопорные кольца, в связи с чем можно полностью исключить возможность сдвига граблей в стороны. После этого для  поднятия и опускания зубьев снабжаем грабли рычагом.

Сами зубья крепим к оси граблей, которые можно сделать из металлической проволоки (6 мм) выгибая из нее С – образные элементы необходимых размеров. Закрепить их можно методом приваривания или же монтажа в предварительно просверленные отверстия.

Чертежи граблей для монтажа

Нижне представлены чертежи ручных грабель, но в случаи если переделать узел сцепления, то их вполне можно использовать и с мотоблоком.

1 — дышло; 2 — рычаг; 3 — тяга; 4 — подкос; 5 — стойка; 6 — грабли; 7 — ступица; 8 — ось; 9 — колесоСтойка с подкосом:1 — втулка (труба 33,5×3,2, 2 шт.); 2 — поперечина (труба 21,3×2,8); 3 — втулка поперечины (труба 26,8×2,8); 4 — подкос (труба 21,3×2,8); 5 — ножка (труба 26,8×2,8, 2 шт.); 6 — втулка (труба 33,5×3,2, 2 шт.)Тяга и ее шарнирное соединение с кронштейнами:1 — тяга (труба 21,3×2,8); 2 — болт М8; 3 — гайка М8 (2 шт.); 4 — кронштейн; 5 — консоль граблейДышло: 1 — рукоятка (труба 21,3×2,8); 2 — дышло (труба 26,8×2,8); 3 — кронштейн (Ст3, лист s5,2 шт.); 4 — упор (Ст3, лист s5, выполняется с размерами поз. З без отверстия); 5 — переходная втулка (труба 33,5х3,2)Чертеж рычага подъема-опускания граблей: 1 — рычаг (СтЗ, полоса 30×4); 2 — ручка (СтЗ, пруток диаметром 12)Грабли: 1 — консоль (труба 26,8×2,8;); 2 — кронштейн; 3 — зуб (сталь 45, пруток d8,17 шт.)

Как видно из чертежей, размеры этих граблей, довольно большие, так ширина захвата составляет 1640 мм. Но всегда, размеры можно уменьшить исходя из задач и особенностей вашего мотоблока.

Грабли для мотоблока

Для того чтобы облегчить жизнь садоводам-огородникам производители мотоблоков дополняют его различным навесным оборудованием. Однако не всегда все самое необходимое идет в комплекте и приходится вкладывать средства в покупку отдельного приспособления. Касается это также граблей-ворошилок, о которыхи пойдет сегодня речь.

Являются ли грабли к мотоблоку столь необходимым оборудованием?

Сперва, давайте разберемся, для чего они нужны. Данным приспособлением можно разравнивать перекопанный огород, собирать скошенную траву и сено, а также очищать территорию от сорняков и мусора.

Вышеперечисленная работа забирает очень много времени и сил, если выполнять ее вручную. Поэтому такое навесное оборудование как грабли к мотоблоку являются неотъемлемым помощником. Однако не все могут позволить приобрести себе данное приспособление, и тогда есть еще один вариант, сделать их самому.

Как сделать грабли для мотоблока своими руками и что для этого нужно?

Инструменты, без которых не обойтись при создании граблей:

  1. 1. Дрель хорошей мощности;
  2. 2. Лак и мел;
  3. 3. Профильная труба и проволока;
  4. 4. Линейка;
  5. 5. Сварочное оборудование;
  6. 6. Солидол;
  7. 7. Сеялка.

Далее будет приведена инструкция с чертежами по созданию граблей.

Фермеры, которые своими руками создают навесное оборудование для мотоблока, никогда не жалеют о своей затее, так как такое оборудование служит долго и качественно. Главное в этом деле соблюдать все правила и не отступать от инструкции. Чертеж граблей к мотоблоку представлен ниже.

Этап 1. Работа над созданием оси колес

  • Производство металлического колеса. Нам понадобится диск диаметром до 40 см. После того как выбьете внутренний подшипник, можно его не доставать и разместить там же металлический прут. Затем полосой обкручиваем диск и осторожно привариваем. В результате должно получиться колесо имеющее широкий протектор.
  • Создание и монтаж оси. Прут продевается в колеса, при этом несколько сантиметров должно остаться. Очень важно чтобы стопорное колечко было приварено внутри, а снаружи необходимо просверлить отверстие для шплинта. Дрелью создается посадочное место в центре прута. Если нет шплинта, вместо него можно использовать электрод диаметром 3 мм.
  • Создание на оси места для прикрепления к каркасу. Чтобы самодельные грабли были легки в эксплуатации, делаем специальные крепежи для рамки из металла. А именно две пластины, расположенные в 10 см от каждого колеса. Используя сварочное оборудование, к оси прикрепляем металлические планки по весу, поэтому следует установить усиления.

Этап 2. Устанавливаем дышло и стойки

  • Установка косых опор. Несколько металлических квадратов привариваем строго по параллели между собой к оси. Разницу в длине можно убрать болгаркой.
  • Крепление дышла. Измерив расстояние от опоры до опоры, определяем центр, где расположится дышло. Для этого понадобится труба с толстой стеной диаметром 3 см. Высоту можно устанавливать по желанию. Труба должна быть обязательно толстостенной, так как на грабли действует большая нагрузка.
  • Изготовление зацепа дышла. Тут уже все делается по желанию мастера:приварить обычную прямую трубу либо же выгнуть ее. Важно чтобы само дышло было хорошо прикреплено.

Этап 3. Проверка системы усилений

Средний вес уже готовых граблей составляет около 15 кг. Поэтому, чтобы не случилось неожиданных поломок, необходимо скрепить слабые зоны квадратами размером 15х15. Такой способ укрепления подходит для стоек, расположенных посередине, а после скрепления между собой в центре параллельного усиления привариваем подкос. Опускающая и поднимающая оборудование тяга также является верхним усилением. Таким образом, грабли не будут переваливаться на бок.

Этап 4. Работа над планкой граблей

  • Крепеж оси граблей. Делаем рабочий захват устройства, отрезая от трубы150 см. Затем к стойкам приваривается по горизонтали две трубы, где будет расположена ось. В результате мы получаем крутящуюся по кругу трубу в креплении.
  • Делаем ушко. Тягу в этом случае необходимо приварить к верхнему углу трубы. Второй ее конец будет расположен на эксцентрике, соприкасаясь с центром дышла. Оказывая небольшое давление на ручку, вы сможете опустить или поднять грабли.
  • Приваривание пружин. Пружины покупаются или же самостоятельно выгинаются из проволоки. Затем привариваем их к уголку или устанавливаем в отверстие, сделанное дрелью. Фото готовых грабель можно просмотреть ниже.

После того, как грабли были собраны, необходимо все трущиеся детали смазать солидолом.

И потом с течением времени следует повторять данную процедуру, чтобы избежать поломок. Также вы можете просмотреть видеоролик «Грабли к мотоблоку Нева».

Грабли для мотоблока Ссылка на основную публикацию

Источник: https://o-motoblokah.ru/navesnoe-oborudovanie/grabli

Грабли к мотоблоку своими руками: пошаговая видео-инструкция по конструированию

Мотоблок является незаменимым инструментом в любом приусадебном хозяйстве. Для активной посадки и сбора урожая моноблок используется вместе со специальными агрегатами, чаще всего навесными, которые способны копать и бороновать землю с любой структурой, а также рыхлить ее. Его также мо жноприменять в борьбе с сорняками.

Сеноуборочные грабли – продуктивный инструмент для работы с почвой весной. Такт как ручные инструменты по ширине очень малы, к моноблоку можно прикрепить похожий вариант с большим захватом. Это может сделать ваши садовые работы более эффективными.

https://www.youtube.com/watch?v=SDhQ5MTH_Dw

Всем известно, что даже самая быстрая ручная работа не сможет сравниться с аналогичной механизированной. Несмотря на приложенные максимальные усилия в плохую погоду невероятно тяжело справиться с огромным объемом работ.

А бывает, что усилия и попросту тратятся вхолостую. После ливневых дождей заготавливаемое сено может необратимо испортиться. Даже после сушки такого сена, оно не будет иметь ценности и может быстро заплесневеть.

Такой корм для животных непригоден, и его остается только выбросить.

Именно для того, чтобы весь ваш труд не был напрасен можно сделать механизированные широкие сеноуборочные насадки для мотоблока своими руками. Они помогут вам быстро собирать высушенную траву на огромных сенокосных территориях. Материал, используемый для самостоятельной сборки граблей – чаще всего металлические трубы для водопровода.

Диаметр труб должен быть около пятнадцати сантиметров. Сделать функциональные грабли для мотоблока своими руками не составит труда. Для экземпляров с широким захватом для сена отлично подходят водопроводные трубы разные по своему диаметру.

Варианты граблей

В продаже, как правило, если и можно найти грабли, то чаще всего они очень громоздкие и неудобные или же слишком дорогие. Поэтому лучшим вариантом для многих остается сделать самодельные грабли к мотоблоку из подручных материалов своими руками. Из основных видов граблей можно отметить универсальные и ворошилки.

Универсальный вид граблей чаще всего используются для уборки сена в валок. Ширина их захвата составляет 115-200 см. Это самые оптимальные размеры для данной конструкции. Ворошилки предназначены для сгребания и переворачивания зеленой или сухой травы и соломы. Рабочий инструмент таких граблей выглядит, как сгребающие пальцы на стержнях.

«Как сделать грабли для мотоблока»

В видео описывается способ создания граблей для мотоблока. Кроме того, автор объясняет, что для этого необходимо и как правильно крепить важные элементы конструкции.

Как сделать самому

Если вы решили сделать поперечные грабли самостоятельно, вам потребуется такой набор:

  • ножовка;
  • молоток;
  • сварочный аппарат;
  • перфоратор;
  • два колеса;
  • металлическая ось;
  • профильная труба;
  • пружины;
  • металлические прутки;
  • трубы для механизма граблей.

Опытные садоводы рекомендуют выбирать модель граблей не в цельном, а в складывающемся варианте. Поперечные самодельные грабли к мотоблоку, которые можно складывать на практике оказываются более комфортными и мобильными при транспортировке. От граблей, сделанных своими руками, можно добиться максимальной мобильности сгребания сена. Именно поэтому они должны быть полностью механизированы для работы. Технологический процесс изготовления данных приспособлений достаточно простой.

В процессе их конструирования нужно обратить внимание на наличие таких составляющих, как рычаги, дышла, тяги, подкосы, оси для колес и перекладины для зубьев. Как раз из трубки и выполняются все элементы для граблей своими руками, кроме зубьев. В качестве них могут служить обычные металлические прутья.

Как описывают чертежи, отрезки труб собираются в конструктивное решение. Их можно плотно сварить в одно целое, а можно вставить прочно одну трубу в другую. Тяговым механизмом будет обусловливаться свободное вращение мотоблока, поэтому колеса не нуждаются в подшипниках. Рассчитав эффективность уборки площадки сенокоса, можно выбрать любой диаметр захвата граблей своими руками.

Идей для изготовления самодельных элементов для рабочих агрегатов очень много. Как и необходимые чертежи, они доступны. Поэтому лучшим решением будет воспользоваться ими и сделать многофункциональные грабли для мотоблока самостоятельно, ведь они значительно увеличат продуктивность вашей работы.

Практическое применение

Покос травы и заготовление сена являются одними из самых важных сельскохозяйственных работ. Для механизации этих процессов и применяются колесные грабли для мотоблока. Их применение значительно увеличивает производительность сенозаготовки. Сеноуборочные  также используются для сбора сена, его оборачивания, ворошения и скашивания, а колесные могут применяться на всех участках земли с ровным рельефом.

«Грабли для сена под мотоблок»

Пошаговая видео-инструкция по конструированию и созданию граблей для мотоблока.

Источник: https://plodovie.ru/instrument/tehnika/grabli-k-motobloku-svoimi-rukami-11160/

Для чего используются грабли к мотоблоку?

  • разравнивания перекопанного огорода;
  • сбора скошенной травы;
  • очистки участка от сорняков и мусора.

Как видно, указанные элементы действительно являются неотъемлемыми «помощниками» на участке, вот только нередко их стоимость отпугивает потенциальных покупателей. Но они не отчаиваются и находят выход из ситуации, создавая грабли для мотоблока своими руками.

Без каких инструментов для создания не обойтись?

  • Мощная дрель;
  • Лак;
  • Профильная труба;
  • Линейка;
  • Проволока;
  • Сварочный аппарат;
  • Мел;
  • Солидол;
  • Сеялка.

Ниже будет наведена детальная инструкция использования всех указанных объектов.

Как сделать самодельные грабли на мотоблок?

Умелые фермеры уже научились создавать действительно функциональное и надежное оборудование, поэтому сомневаться в эксплуатационных свойствах и долговечности результата не приходится. Если серьезно подойти к процессу и использовать чертежи, все наверняка получится на высшем уровне.

Работаем над формированием оси и колес

Шаг 1. Создаем колесо из металла
Для начала необходимо взять непригодный диск для зерновой вспашки диаметром не более 40 см. После выбивания внутреннего подшипника, можно оставить его внутри и поместить туда прут из металла.

Затем берем металлическую полоску, и, обкрутив ее вокруг диска, аккуратно привариваем. В итоге получим колесо с довольно широким протектором.

Шаг 2. Делаем и монтируем ось
Металлический прут продеваем в «колеса». Нужно, чтобы он «выглядывал» из диска на пару десятков миллиметров. Важный момент: стопорное кольцо должно быть наварено с внутренней стороны, а снаружи просверлено стопорное отверстие для шплинта.

С помощью электрической дрели создаем посадочное место точно в центре прута. В качестве шплинта можно пустить электрод (3мм).

Шаг 3. На оси создаем места для дальнейшего крепления к каркасу
Чтобы в будущем грабли было удобно эксплуатировать, можно создать крепления специального плана для рамки из металла. Речь идет о двух пластинах, размещаемых на расстоянии 100 мм от каждого колеса.

Используя сварочный инвертор, следует прикрепить к оси несколько металлических планок. Не стоит забывать, что самодельные грабли получатся весьма тяжелыми, поэтому нельзя игнорировать установку усилений косого плана между осью и деталями сооружения.

Монтируем дышло и стойки

Шаг 1. Прикрепляем косые опоры под наше творение
Используем несколько квадратов (из металла) и привариваем их строго по параллели между собой к оси. Если же длина будет разной, с помощью болгарки можно откорректировать оплошность.

Шаг 2. Прикрепляем дышло
После измерения расстояния между опорами, вычисляем центр, где будет дышло. В ход пойдет стандартная толстостенная труба (диаметр 30 мм). Ее высота зависит от пожеланий владельца. Использовать следует именно толстостенный вариант, ведь грабли поддаются невероятной нагрузке, которую они должны выдерживать.

Шаг 3. Готовим зацеп дышла
Человек может приварить обычную трубу или же выгнуть ее в С-образной форме. Многое зависит от удобства и предпочтений мастера. Главное, чтобы дышло не «прыгало» из стороны в сторону.

Заботимся о системе усилений

Ожидается, что в итоге грабли получатся довольно тяжелыми – не меньше 15 кг. Дабы избежать поломок, можно связать слабые места с помощью металлических квадратов 15х15. Этот вариант усиления проводится в середине стоек, а после связки между собой в центре параллельного усиления следует приварить подкос.

Опускающая и поднимающая грабли тяга станет еще одним типом верхнего усиления. С ее помощью устройству удастся избежать боковой неустойчивости.

Работаем над планкой граблей

Шаг 1. Прикрепляем ось граблей
Создаем рабочий захват прибора, отрезая от трубки 1,5 метра. Затем к стойкам прикрепляем горизонтально с помощью сварочного аппарата две трубки, в которые и помещаем ось. В итоге выходит труба, спокойно крутящаяся по кругу в креплении.

Шаг 2. Создаем «ушко»
Берем трубу и к ее верхнему углу аккуратно привариваем тягу. Что касается второго конца этой самой тяги, то он будет сидеть на эксцентрике, доставая до центра дышла. При нажатии на ручку, грабли будут то опускаться, то подыматься.

Шаг 3. Навариваем пружины
Можно приобрести их отдельно, а можно купить 20 метров проволоки-нержавейки и самостоятельно выгнуть детали С-образной формы. Приварить их можно к уголку или же просто поместить в специальное отверстие, созданное с помощью дрели.

После завершения всех работ желательно тщательно смазать все компоненты солидолом. Причем совершать эту процедуру следует постоянно, чтобы избежать поломок или перегревания деталей.

Источник: https://pro-motobloky.ru/motobloki/navesnoe/grabli.html

О граблях для мотоблока: самодельные ворошилки и поперечные грабли для сена

Грабли ворошилки для мотоблока или мототрактора являются незаменимыми помощниками фермера в период летних сельскохозяйственных работ. Навесное оборудование в виде граблей помогает сгребать траву, ворошить ее для улучшения качеств. Грабли намного превосходят культиватор по удобству и производительности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое вылет стрелы крана

Характеристика навесного оборудования

Основные задачи граблей-ворошилок – сбор травы в валки, оборачивание и сгребание сена. Подобная техника имеет много разновидностей с различными техническими характеристиками.

Разные модели граблей для сена для мотоблока входят в категорию навесного оборудования для мотоблока. На этот каскад грабли крепятся с помощью адаптера. Это очень удобно, потому что позволяет применять любое дополнительное оборудование на мотоблоке. Часто в комплекте продается уже несколько граблей.

Грабли-ворошилка для сена

Встречаются и такие виды культиваторов, где в комплекте нет дополнительного оборудования. Это означает, что его придется покупать в любом случае или изготавливать своими руками, с применением заранее спроектированных чертежей.

Как правило, все мотоблоки имеют устройство, позволяющее поднять или опустить грабли. Это делается с помощью ручек. У большинства мотокультиваторов имеется поворотное сцепное устройство. Оно необходимо для повышения маневренности этого колесного агрегата, пользователь экономит силы при работе с сеном, что важно для повышения результата и ускорения выполнения задач.

Обратите внимание! Использование ручек для подъема или опускания граблей очень удобно, потому что позволяет качественно проводить работы и лучше чистить грабли.

https://www.youtube.com/watch?v=_A_v9gU04Nw

Любые грабли для мотоблока должны быть прочными. Лучше всего, если они изготовлены из стали. Металл должен иметь превосходные антикоррозийные свойства, потому что грабли постоянно контактируют с водой. Насадки с антикоррозийными свойствами будут служить более 10 лет, если с ними правильно обращаться и хранить их в условиях, где нет влажного воздуха.

Навесное оборудование должно храниться в сухом помещении. После использования его надо вымыть и высушить – так можно будет продлить срок службы.

Разновидности насадок

Картофелекопалка для мотоблока

Чем больше у мотоблока будет насадок, тем лучше – в хозяйстве могут пригодиться разные виды граблей. Существуют ленточные, поперечные насадки, поперечные с ворошителем. Выбор оптимальной насадки зависит от того, с какой целью применяется мотоблок.

Важно! Некоторые модели насадок отлично подходят для сбора снега и очистки дворовых дорожек.

В специализированных магазинах можно встретить огромный выбор насадок для мотоблоков. Ассортимент продукции подобран с учетом требований самых привередливых клиентов.

Насадка для мотоблока «Нева»

Картофелекопалка для мотоблока Агро

Особенность этого мотоблока – наличие специального адаптера для разных видов навесного оборудования.Оно подходит для любых видов техники, потому что адаптер подстраивается под любой размер насадок. Ширина рабочей части граблей – около 1,5 м. Это позволяет выполнять высококачественные сельскохозяйственные работы на территориях разной площади.

Конструкция граблей имеет пружинную основу. Благодаря этому, они легко идут по земле и изменяют амплитуду. Грабли достаточно гибкие, они работают без поломок. Пользователю нет необходимости часто менять зубцы. Насадка опускается и поднимается с помощью легко встроенного ручного механизма.

Благодаря удачно подобранной конструкции граблей ворошилок для мотоблока Нева, можно эффективно переворачивать сено, убирать солому и листья. Насадка превращает этот мотоблок в производительное оборудование для решения многих важных задач.

С помощью этих граблей можно:

  • обрабатывать и подготавливать почву на небольших участках (0,2-0,3 га);
  • убирать урожай и заготавливать траву;
  • эффективно убирать приусадебные участки.

Вариант граблей «Солнышко»

При уборке и заготовке сена очень важно, чтобы оно равномерно просыхало со всех сторон, не слеживалось и не прело. Для этого применяют грабли ворошилки для мотоблока «Солнышко». За небольшой промежуток времени ими можно выполнять тот же объем работы, что вручную в течение целого дня.

Важно! Эти грабли должны быть в любом хозяйстве, где на зиму заготавливается сено. Они гарантируют высокое качество работы и превосходный результат.

Название механизма связано с его формой. Эти грабли округлые, имеют тонкие лучики, чтобы трава лучше цеплялась. Основная задача оборудования – переворачивание скошенного сена на поле. Одновременно это устройство приспособлено для сгребания не только травы, но и листьев, соломы.

Существуют двух,- трех,- и четырехколесные грабли. Чем больше у них колес, тем больше ширина участка. Например, четырехколесные грабли могут переворачивать сено на участке шириной 2,8 метра, сгребать – на ширине 1,8 метра.

Грабли-ворошилка «Солнышко»

С помощью этой техники в час можно убрать сено на площади 1 га. Это отличный результат, по сравнению с другими способами сбора корма. Так как мотоблок способен развивать скорость до 10 км/ч, то скорость выполнения работ еще больше увеличивается.

Для сбора сена эффективно применяются поворотные виды механизмов с несколькими видами насадок и лопастями.

Существует 5-колесная модификация граблей. Она имеет 3,7 метра в длину. Колеса расположены в косом положении. Это увеличивает эффективность ворошения сена и ускоряет работы. При этом потерь в процессе сгребания нет. Производительность мотоблока, оснащенного этими граблями, – от 1,5 до 2,5 гектара в час. Вес устройства – 140 кг.

Самодельное оборудование

Для изготовления в домашних условиях самодельного оборудования для мотоблока, помогающего быстро и качественно убирать сено, используются такие запчасти:

  • 2 колеса с диаметром от 30 до 50 см (можно брать автомобильные);
  • прут или труба для металла (с него изготавливается ось);
  • дышло (делается из профильной трубы);
  • прутья, диаметром около 6-8 мм (идут на зубья);
  • пружины;
  • трубы с диаметром 3 см для оси и 4 см для крепления.

Весь механизм самоделки состоит из:

  • дышла;
  • рычага;
  • тяги, которая поднимает и опускает грабли;
  • подкоса;
  • стойки;
  • вил или граблей с зубами;
  • ступицы;
  • оси;
  • колес.

Следует использовать такие инструменты:

  • ножовку;
  • молоток;
  • сварочный аппарат;
  • перфоратор.

Садоводы рекомендуют выбирать складывающуюся модель граблей. Они более удобные и мобильные при транспортировке. Именно от самодельных граблей можно добиться скорости и мобильности в уборке сена.

Важно! Все работы должны проводиться только с соблюдением чертежа. Его можно составить самостоятельно.

При изготовлении отрезки труб сваривают в одно целое. Если размер позволяет, то их можно очень прочно вставить (одну трубу в другую). Тяговой механизм – вращение мотоблока. При этом в колеса не нужно вставлять подшипники. Можно выбирать любой диаметр захвата граблей.

Первым делом нужно соорудить основу. Для этого на ось надевают колеса. На ось наваривают площадки для усиления крепления механизма. В качестве площадок подходят полоски из твердой стали, они закрепляются на расстоянии примерно 12 см от колеса.

Важно! Дышло закрепляется точно по центру оси колес.

Рабочий механизм изготавливают следующим образом. На ось колеса приваривают стойки, к которым так же приваривают 2 отрезка трубы с диаметром 4 см. В нее вставляют ось граблей, которая должна свободно поворачиваться. С обеих сторон делаются стопорные кольца, чтобы грабли не сдвигались в стороны. После выполнения этих операций грабли снабжаются рычагом, необходимым для изменения вертикального положения зубьев.

Самодельные грабли для мотоблока

Зубья крепят к оси граблей. Рекомендуется изготавливать их из проволоки диаметром не менее 6 мм. Лучше всего они крепятся с помощью сварки. На дышло прикрепляют стойку вместе с сидением.

Важно! Рычаг лучше снабдить дополнительной пружиной, чтобы не тратить силы на удержание руками.

После испытаний самодельной насадки на мотоблок будет ясно, стоит ли исправлять возможные недоделки в нем. Чтобы он прослужил дольше, следует смазать все детали, подвергающиеся сильному трению, солидолом.

Грабли для мотоблока – устройство, существенно облегчающее любые сельскохозяйственные работы. Существующие на рынке модели подходят практически ко всем видам мотоблоков. Садовод-любитель может легко сделать качественную модель граблей для мотоблока своими руками, имея простые подручные средства.

Источник: https://7ogorod.ru/prochee/grabli-dla-motobloka.html

Самодельные грабли для мотоблока — предназначение, инструкция

Обычно производители одновременно с производством мотоблоков налаживают производство и разнообразного навесного оборудования до них. Часть из них продается в комплекте с мотоблоком, но большинство приходится приобретать отдельно.

Если учесть, что хороший, мощный мотоблок и сам по себе – игрушка не из дешевых, а навесное оборудование еще больше увеличивает его стоимость, то нет ничего удивительного, что многие владельцы предпочитают мастерить различные приспособления на мотоблок своими руками.

Предназначение грабель

По своей сути грабли – это облегченный вариант культиватора. Именно потому ими можно и вспаханный огород выровнять, и с сорняками на огороде эффективно бороться. Но все это можно сделать и другими приспособлениями. Зато есть в селе работа, где без грабель точно не обойтись – заготовка сена.

Ни одна модель пресс-подборщика не сможет подобрать сено, равномерно раструшенное по площади сенокоса. Чтобы убирать сено механизированно, и нужны хорошие грабли-ворошилки, которые сгребут сено в валки.

Беда в том, что хорошие грабли для комплектации отечественного мотоблока найти сложно, а приобретать зарубежные дорого, да и нет гарантии, что они будут совместимы с «чужим» мотоблоком. Поэтому ничего удивительного нет в том, что многие владельцы не видят другого выхода, как сделать грабли для мотоблока своими руками

Что нужно для изготовления самодельных грабель?

Несмотря на то, что существует несколько видов град бей для ворошения и сгребания сена, имея нужные чертежи, сделать самодельные грабли на мотоблок сможет практически каждый, кто умеет держать в руках молоток, болгарку и сварочный аппарат. Такое самодельное оборудование отличается исключительной простотой конструкции, в которой нет сложных узлов и гидравлики. Для того, чтобы сделать на свой мотоблок самодельные грабли, нужно обзавестись:

  • Колесами;
  • Проволокой ;
  • Водопроводной трубой;
  • Железными прутьями (понадобятся для изготовления тяги и рычага подъема);
  • Профилем;
  • Ободом для гибки.

Сначала нужно сделать основу грабель. Для этого на водопроводную ось нужно надеть двое одинаковых колес. Обычно самодельные грабли обходятся без подшипников, поскольку крутящий момент им обеспечивает двигающийся впереди мотоблок.

Дальше нужно точно определить центр оси и под прямым углом приварить к ней еще одну трубу, выполняющую в конструкции роль дышла. На свободном конце дышла нужно приварить железный хомут, чтобы можно было прицепить самодельную конструкцию к мотоблоку.

Надев и закрепив колеса, на расстоянии 10-12 см от них с обеих сторон на трубу привариваются две толстые стальные пластинки, вторые концы которых привариваются к дышлу. Такая конструкция позволяет максимально усилить крепление оси к дышлу.

Затем к трубе, на которой закреплены колеса, нужно приварить 2-3 стойки одинаковой длины. Сверху на стойки привариваются небольшие отрезки трубы. Обычно для них берется толстостенная труба диаметром 40 мм.

В эти отрезки вставляется ось самодельных граблей, причем главное требование – эта ось должна свободно проворачиваться внутри приваренных отрезков.

Чтобы при движении мотоблока ось не гуляла из стороны в сторону, на наружные концы двух крайних отрезков трубы ставятся заглушки или стопорные кольца.

Закончив с основой, нужно изготовить и установить зубья. Делаются они из кусков 6 или 8-мм проволоки. Длина может быть произвольной, главное, чтобы все зубья были одинаковыми по размеру.

Сначала куски проволоки нужно выгнуть в виде буквы С, а затем приварить их к раме граблей. На завершающем этапе изготовления граблей к мотоблоку своими руками конструкцию нужно оборудовать рычагом, который позволит оператору поднимать и опускать зубья. Для этого на расстоянии приблизительно 7-10 см от ось грабель сверху зубьев приваривается поперечная проволока, к ней приваривается рычаг.

В месте соединения дышла с осью колес приваривается сидение для оператора, и на этом изготовление самодельных грабель заканчивается. Окончательная отладка агрегата проводится уже в полевых условиях.

Источник: https://sadovij-pomoshnik.ru/motobloki/navesnoe-oborudovanie/grabli.html

Самодельные грабли для мотоблока

Одним из самых полезных устройств в арсенале современного фермера являются грабли для мотоблока. Они существенно повышают производительность и облегчают нелегкий труд работников сельского хозяйства, помогая практически его автоматизировать.

Сами по себе подобные грабли навесные предназначены для выполнения разных операций, начиная от ворошения сена и формировки из скошенной травы валиков и заканчивая разбрасыванием валиков для последующего сбора техникой.

Универсальность инструмента доказывается его продуктивностью, навесное оборудование неплохо справляется с работой даже на неровной поверхности. Грабли поперечные можно эксплуатировать долгие годы, не беспокоясь о необходимости их ремонта.

В продаже представлено огромное количество моделей грабель для небольших участков и фермерских хозяйств значительной площади. Если нет желания приобретать, то можно сделать грабли для мотоблока своими руками. При качественной работе самодельное навесное оборудование получится не хуже магазинного.

Виды грабель для мотоблоков и тракторов

В продаже есть следующие модели:

  1. Грабли валковые навесные. Присоединяются к мотоблоку посредством адаптера. Их основная задача — эффективно собирать скошенную траву на больших участках. Рукоятка инструмента, приводящая грабли в движение, может быть подстроена каждым фермером под свой рост. Срок службы таких грабель очень большой в связи с тем, что они изготавливаются из стали с антикоррозийными свойствами. Это защищает конструкцию от сгибания и ржавчины. Если грабли аккуратно эксплуатировать, хранить и чистить, то они прослужат 20 лет и больше.
  2. Грабли тракторные могут быть ворошильными и поперечными. Основных функций у этих инструментов несколько: ворошение скошенной травы и последующий сбор в валы. Грабли тракторные обычно размещают сзади транспорта.

Самая дешевая разновидность подобного сельскохозяйственного оборудования — навесная. Такие модели обойдутся в сумму, не превышающую 25 тыс. руб., тогда как цена на грабли для минитрактора варьируется в пределах 15-100 тыс. руб. в зависимости от модели и ее характеристик. Важно обратить внимание на страну, где инструмент был произведен, место сборки выбранного оборудования и его полный функционал.

При приобретении навесного оборудования нужно опираться не только на отзывы других покупателей, но и на мнение специалистов в сельском хозяйстве, не отметая сразу отечественные варианты.

Многие из них вполне способны потягаться в качестве и количестве выполняемых функций со своими более дорогими зарубежными аналогами.

Практически ежегодно рынок пополняется новыми моделями техники для сельскохозяйственных работ, разработанной с учетом потребностей современных фермеров и требований безопасности.

Тяга для граблей

Как сделать грабли для мотоблока самостоятельно? Для начала придется подобрать чертежи и размеры навесного оборудования. Если соблюдать аккуратность в расчетах и измерениях, получится избежать перекосов в общей конструкции и обеспечить качество уборки скошенной травы.

Если не ликвидировать подобные неровности, можно быть готовыми к тому, что самодельные грабли будут часто ломаться и не оправдают затраченного на них труда и времени.

Важно не забывать о том, что ориентировочная масса подобных грабель составляет почти 20 кг, поэтому лучше всего будет создать дополнительную систему усилений. Для этой цели, как правило, используют обычные металлические квадраты со стороной в 15 см, приваривают их в середине стоек. В качестве еще одного усиления самодельные роторные грабли могут иметь тягу, служащую для приведения их в движение. Последовательность изготовления тяги:

  1. Вновь берется металлическая труба с диаметром в 3 см и длиной 1,5 м. Ее необходимо усилить, приварив к стойкам небольшие трубки до 15 см длиной и диаметром в 4 см. В них будет вставляться ось.
  2. Далее тяга приваривается к верхнему углу трубки длиной до 15 см. При нажатии на ручку грабли будут опускаться, в обратной ситуации — подниматься.
  3. Самодельные роторные грабли нужно снабдить быстросъемными пружинами. Их можно приобрести в готовом виде, но сделать самостоятельно будет проще и быстрее. Для основы берется примерно 20 м нержавеющей проволоки толщиной в 6 мм. Из этой проволоки впоследствии изготавливаются элементы в форме буквы «С». Затем их приваривают непосредственно к уголку.

Самодельные роторные грабли остается только обильно смазать солидолом. Эту процедуру нужно повторять периодически, причем обязательно обрабатывать и колеса. Самодельный инструмент для сельскохозяйственных работ готов.

Для тех, кто подойдет к изготовлению грабель ответственно, получившийся инструмент станет отличным помощником в хозяйстве на много лет и обойдется по стоимости в 7-10 раз дешевле, чем покупка готового навесного оборудования. Существенно сэкономить удастся тем фермерам, которые не выбрасывают, а хранят собственный металлолом. В таких запасах обычно удается найти практически все необходимые составляющие для изготовления нужной конструкции.

Источник: http://komukondey.ru/articles/traktora-i-motobloki/samodelnyie-grabli-dlya-motobloka.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике