Как сделать адаптер для мотоблока

Адаптер для мотоблока: функции и новые решения

как сделать адаптер для мотоблока

Как известно, мотоблок – агрегат, значительно упрощающий работу на приусадебном участке.

Но есть один нюанс – за мотоблоком приходится идти и прикладывать значительные усилия для осуществления рабочего процесса. Здесь, чтобы решить проблему, необходим адаптер.

Адаптер для мотоблока: зачем он нужен?

Адаптер – особый вид дополнительного оборудования, который может превратить обычный мотоблок, практически, в некоторое подобие трактора. Мотоблок с рулевым управлением – настоящая радость для хозяина и упрощающее пахоту устройство. Существует два вида адаптерных конструкций, отличающихся по своему концепту: на рулевом управлении (которые уже упоминались) и с подвижным сочленением. Последние включают такие части:

  • рама;
  • подвеска (здесь множество разновидностей – осевая, портальная и т.д.);
  • портал – его изготовление требуется только, если адаптер располагается сзади, если спереди – нужен портал самого мотоблока;
  • сцепляющее устройство – наиважнейший элемент;
  • рабочее место, на котором находится водитель;
  • рулевое управление (жесткое сцепление).

Несмотря на такое количество деталей, соорудить адаптер для мотоблока своими руками может каждый хозяин. Перед тем как начать процесс конструирования данного устройства, разработать чертежи и вычислить все размеры, следует определиться с видом адаптера.

Агрегат на рулевом управлении гораздо проще по своей сути, но требует больше усилий при вращательных маневрах, плюс ко всему радиус и угол оборота не может противостоять критике. Можно изготовить передний адаптер к мотоблоку, а можно задний, все зависит от силовой установки и положения колес.

Адаптер с подвижным сочленением имеет больше преимуществ и более практичен в использовании, но сконструировать его немного сложнее.

Как сделать адаптер своими руками?

Создать адаптер для мотоблока своими руками можно при помощи чертежей и схем, найти которые не составляет никакого труда. Такая самоделка обойдется вам дешевле и прослужит дольше, так как вы будете уверены в качестве своей работы.
Рассмотрим, как изготовить самодельный адаптер к мотоблоку без рулевого управления. Далее приведен чертеж с размерами и общая схема адаптера.

Это пример одного из самых простых, в плане конструирования, адаптеров.
Размеры переднего адаптера к мотоблоку, как и заднего, выбираются в соответствии с потребностями, то есть уровнем сложности будущих работ.

Нет никаких особых правил насчет симметричности деталей ‒ размер оборудования может быть значительно длиннее самого мотоблока. Положение рамы может быть ниже или выше мотоблока, это не имеет значения, главное, чтобы конструкция была четко горизонтальной.

Расположите посадочное место пониже, это будет гарантией устойчивости при работе.

Все детали нужно сварить и затем обработать (отшлифовать) швы. Самая сложная и наиболее важная деталь – сцепное устройство. Изготовить конструкции, работающие с подшипниками, намного труднее, чем сконструировать адаптер с жесткой сцепкой. Есть одно примечание – втулки на устройстве необходимо подбирать с наименьшими люфтами. Позже их следует постоянно смазывать.

Что касается сидения, то его необходимо расположить таким образом, чтобы при совершении поворота или разворота устройства спина оставалась в контакте со спинкой (особенно это касается адаптера с передним рулевым управлением).

Если установка прикреплена сзади от водителя, то нужно подумать об органах управления, которые будут выноситься. Помимо этого, справа или слева от водительского сидения можно прикрепить подъемник, тормоз и несколько рычагов, которыми можно осуществлять управление разными способами обработки грунта.

Передний адаптер на мотоблок встречается чаще, и это естественно – он удобнее в работе.

В целом этот полезный навесной механизм легко можно сделать своими руками и пользоваться им долгое время.

Источник: https://pro-motobloky.ru/motobloki/navesnoe/adapter.html

Адаптер для удобства работы с мотоблоком

как сделать адаптер для мотоблока

Сегодня в сельской местности трудно найти человека, который бы обрабатывал землю без использования средств малой механизации. Наибольшую популярность среди них получил мотоблок, для максимальной функциональности которого применяют навесное оборудование и адаптеры. Если с оборудованием и так все предельно понятно, то с тем, так ли нужен адаптер или можно обойтись без него, необходимо разобраться, максимально серьезно подойдя к делу.

Обычно адаптеры для мотоблоков универсальны и подходят ко всем основным моделям, таким как Нева, Каскад, Салют, МТЗ, Агро, Зубр и т.д. Цена адаптера для мотоблока достаточно велика, но всегда можно найти модель, стоимость которой будет максимально устраивать. Также есть и те, кто, желая сэкономить, изготавливают самодельный адаптер.

Назначение адаптера

Адаптер для мотоблока в классическом виде представляет собой прицеп с сидением на двух колесах, закрепляемый за мотоблоком, и к которому монтируется навесное оборудование. Именно адаптер позволяет установить дополнительное оборудование максимально легко. Адаптер превращает мотоблок в минитрактор и тем самым делает его не только универсальным, но и максимально комфортным.

Адаптер позволяет сидеть во время проведения работ, тем самым облегчая труд. Помимо этого адаптер придает мотоблоку большую устойчивость, что также упрощает и облегчает работу. Удобно и то, что сразу отрегулированное навесное оборудование не будет излишне углубляться или наоборот подниматься слишком высоко. Регулируется навесное оборудование на адаптере ручным устройством. Смело применять адаптер можно даже с легкими мотоблоками, такими как Нева и Каскад.

Максимального комфорта удается добиться при использовании рулевого адаптера или переднего адаптера для мотоблока. В этом случае руль позволяет не применять для управления ручки мотоблока, что, конечно же, намного удобнее. Благодаря такому устройству можно получить идеальный минитрактор – многофункциональный, легкий в управлении и имеющий рабочую скорость порядка пяти километров в час.

Размеры такого адаптера для мотоблока обычно около двух метров в длину, восьмидесяти сантиметров в ширину и полутора метров в высоту. Адаптер с рулем имеет не малые габариты, так как он является практически передней частью минитрактора. Подходит этот адаптер и для мотоблока Нева – самого легкого на сегодняшнем рынке.

Учитывая все вышесказанное, адаптер можно назвать необходимым для мотоблока.

Виды адаптеров

На сегодняшнем рынке представлены два вида адаптеров:

  • •    кузовные;
  • •    бескузовные.

Первые адаптеры предназначены для перемещения грузов в период сбора урожая и при прочих подобных сельскохозяйственных работах. В зависимости от типа мотоблока они могут перевозить от ста пятидесяти до пятисот килограммов. Как правило, они универсальны и подходят для всех типов мотоблоков. Наибольшую грузоподъемность имеют такие адаптеры для мотоблока МТЗ.

Второй тип адаптеров предназначен для максимального облегчения работ по обработке почвы. Адаптер этого типа с рулем хорошо показал себя с легким мотоблоком Нева, превращая его в полноценный минитрактор. Такой адаптер может быть как передним, так и задним. В том случае если применяется передний адаптер для мотоблока, за счет рулевого управления он превращает устройство в полноценный минитрактор по доступной цене.

Перед приобретением адаптера для мотоблока стоит очень внимательно изучить его размеры и чертежи, чтобы в процессе эксплуатации не столкнуться с неприятным сюрпризом. Размер адаптера должен быть комфортным для его владельца.

Самостоятельное изготовление адаптера

Приобретение готового адаптера – дело весьма затратное, а если речь идет о недорогом мотоблоке, таком как Нева, то не всегда и оправданное. Причина в том, что простой адаптер для мотоблока, в котором нет руля, можно легко сделать своими руками, имея самые элементарные навыки работы с металлом. Изготовить самостоятельно адаптер с рулем для мотоблока, конечно, тоже можно, но из-за сложности процесса все-таки лучше купить уже готовый.

Когда возникает вопрос, как сделать адаптер для мотоблока, для поиска ответа стоит обратиться к интернету. В первую очередь требуется определиться с размерами адаптера и изучить чертежи. Найти чертежи для своего будущего адаптера не составит труда, так как существует множество сайтов, на которых имеется этот материал.

Перед тем как приступать к работам по созданию самодельного адаптера к мотоблоку требуется запастись всем необходимым. Для работ понадобятся:

  • •    профильная труба;
  • •    стальной лист;
  • •    аппарат для сварки;
  • •    напильник;
  • •    электроножовка;
  • •    дрель;
  • •    кувалда;
  • •    гайки;
  • •    болты.

Когда все готово, можно приступать к работам. Сделать адаптер, как правило, не вызывает труда, если придерживаться порядка работ. Чертежи адаптера к мотоблоку всегда должны быть под рукой для сверки.

Рама для адаптера изготавливается из трубы необходимой длины, к которой привариваются: устройство торможения, механизм сцепления, труба для закрепления колес, упоры для ног и стойка для сидения, которое по желанию владельца может быть как жестким, так и мягким. Иногда для придания максимальной функциональности адаптеру для мотоблока, даже при отсутствии руля, спереди обустраивается багажник для перевозки различных грузов. Инструкции по созданию таких моделей также имеются в интернете.

Цены готовых адаптеров достаточно высоки, поэтому приобретать их стоит только для профессиональной техники, такой как мотоблоки МТЗ, а для легких мотоблоков Нева и подобных актуальнее изготовить это устройство самостоятельно.

Источник: https://promplace.ru/motoblok-staty/adapter-dlya-motobloka-2228.htm

Как изготовить адаптер для мотоблока Нева своими руками

как сделать адаптер для мотоблока

Изготовить качественный, надёжный и долговечный адаптер для мотоблока «Нева» своими руками не слишком сложно. Чтобы самостоятельно сделать такое устройство потребуется подготовить правильные чертежи, а также ознакомиться с особенностями, которыми обладают заводские агрегаты.

Адаптер для мотоблока: назначение и виды заводских конструкций

Любое навесное оборудование, используемое в процессе эксплуатации мотоблока, включая модели «Зубр», «Каскад» и «Нева», обладает характерными конструктивными особенностями. Заводская навеска на мотоблок «Нева» позволяет выполнять такие операции, как боронование, культивация, окучивание, копка и скашивание травостоя. В настоящее время выпускается несколько разновидностей адаптеров, которыепредставлены следующими деталями:

  • сцепное устройство;
  • сиденье для водителя за рулём;
  • рамная конструкция;
  • колеса и колесная ось.

Для некоторых моделей адаптеров характерно наличие подъёмного рычага, облегчающего обслуживание и прицепа кузова для транспортирования грузов. Для присоединения к мотоблоку используется обычная сцепка. Второй модуль сцепки позволяет осуществлять присоединение подъемного механизма и навесного оборудования, в результате функциональность повышается до уровня мини-трактора. В таких адаптерах удачно сочетаются хорошее качество и доступная стоимость.

Наибольшей популярностью пользуются следующие виды таких агрегатов:

  • модель «АМ-2» для проведения различных сельскохозяйственных работ на приусадебных участках. Наличие специальной рамы и механизма для навески орудий позволяет обеспечивать удобное и простое использование. Удобное поворотное устройство помогает легко перемещать мотоблок по участку. Размеры адаптера составляют 160х75х127 см при массе в 55 кг и рабочей скорости не более 3 км/час;
  • модель «АПМ-350-1» может использоваться в качестве сиденья для езды на небольшие расстояния или для дополнительного навесного оборудования, представленного плугом, парой окучников, картофелесажалками и картофелекопалками. Подсоединение осуществляется рамой с парой замков СУ-4. Серия оснащена педалью для навесного орудия и ручкой изменения положения. Габариты адаптера составляют 160х70 см при рабочей скорости в пределах 2-5 км/час;
  • передний адаптер характеризуется располагаемым сзади механизмом сцепки. Задний способ крепления очень удобен. Такая конструкция полностью разборная, что позволяет существенно упростить дальнейшую транспортировку.

Следует помнить, что универсальный адаптер чаще всего комплектуется противовесом, а также утяжелителями, ступицами, плугом и картофелекопателем.

Как сделать адаптер для мотоблока Нева своими руками

Удобный самодельный адаптер выполнить самостоятельно вполне возможно при наличии минимальных навыков обращения с основным инструментом. Схема такого устройства предельно проста и интуитивно понятна.

Устройство конструкции

Адаптер для мотоблока представляет собой специальный прицеп, имеющий сиденье. Такой агрегат выполняется на основе двухколесной рамы и позволяет облегчить процесс работы с мотоблоком.

Можно выполнить самостоятельно устройство с рулевым управлением, характеризующееся жестким сочленением с мотоблоком и рулевым приводом в виде отдельный узел. Управляемая колёсная пара может располагаться впереди или сзади.

В конструкции подвижного сочленения можно изменить угол относительно вертикальной оси, располагаемой от мотоблока до прицепа.

Основные элементы устройства представлены:

  • лестничной или хребтовой рамой;
  • мостовой, осевой, портальной или поворотной подвеской;
  • при наличии заднего расположения адаптера применяется портал навесного оборудования;
  • при наличии переднего расположения применяется портал мотоблока или крепление отвала;
  • рабочим местом для водителя;
  • рулевым управлением при жесткой сцепке.

Наиболее важным конструктивным элементом является сцепное устройство, которое призвано обеспечить максимально надежное соединение адаптера с мотоблоком и необходимо для создания устойчивости транспортного средства. Наличие рулевого управления предполагает жесткая сцепка. Поворотное устройство при изменении угла сочленения нуждается в креплении горизонтального шарнира.

Размеры, устройство и чертежи

Габариты, размеры и технические характеристики варьируются в зависимости от типа конструкции. Адаптер с рулевым управлением имеет рамную конструкцию, рулевое управление, колесную пару, водительское сиденье, педали на газ и тормоз, а также сцепление. Размеры дорожного просвета — порядка 350 мм, колесной колеи — 600 мм. Средняя скорость — до 15 км/ч. Показатели общего веса — 105 кг.

Особенностью передней конструкции является длина в 190 см при ширине в 81 см и высоте в 140 см. Стандартные размеры колесной колеи — 75 см при дорожном просвете на уровне 30 см. Средняя общая масса не превышает 65 кг. Средние показатели скорости составляют 10 км/ч.

Этапы изготовления

Поэтапная технология самостоятельного изготовления конструкции следующая:

  • самостоятельно разрабатывается кинематическая схема. Допускается использовать уже готовые варианты, которые адаптируются под конкретные цели. Обязательным условием является обеспечение максимального равновесия создаваемой конструкции;
  • изготавливается основная рама на основе вилки с втулкой, что позволит прицепу свободно поворачиваться;
  • изготавливается кузов на основе листовой стали. Допускается приобретение подходящего по размерам и форме заводского изделия. Внимание нудно уделить бортам, высота которых должна быть не меньше 30-40 см;
  • выполнение фиксации сидения с расстоянием в 75-85 см от передней части рамы;
  • монтаж. Для присоединения часто используется шестигранная труба.

На заключительном этапе самостоятельного изготовления в обязательном порядке выполнятся тестирование выполненной конструкции, что позволит обнаружить и исправить все недоработки и недочёты. Рекомендуется осуществить окрашивание всех металлических деталей с целью защиты от ржавчины.

Рекомендации по эксплуатации

Как показывает практика, «Нива» поступает на реализацию в уже собранном виде, но после приобретенияперед установкой навесного оборудования требуется выполнить правильную регулировку основных узлов. Грамотная подготовка оборудования позволяет выполнять полноценную работу с максимальным использованием характеристик.

Особого внимания требует правильная регулировка двигателя, а также топливной системы. В соответствии с рекомендациями, данными в инструкции, уровень бензина, который поступает внутрь поплавковой камере карбюратора, нужно отрегулировать посредством отжима и поджима специального язычкового устройства.

Для полноценной работы двигателя обязательно осуществляется настройка клапанной системы. С этой целью выполняется разборка карбюратора, а также откручивание всех винтовых соединений на верхнем и нижнем корпусе с последующей чисткой элементов. На следующем этапе выполняется настройка клапанов при помощи регулировочных винтов.

Чтобы оборудование служит максимально долго и сохраняло свою работоспособность, следует придерживаться следующих рекомендаций по эксплуатации:

  • в процессе установки культивирующих навесов нужно контролировать направление ножей по ходу движения оборудования;
  • если в процессе проведения сельскохозяйственных работ колеса буксуют, то рекомендуется установка дополнительных грузов;
  • очень важно контролировать качество и чистоту используемого в мотоблоке топлива;
  • при запуске в работу холодного устройства необходимо закрывать воздушную подачу посредством специальной задвижки;
  • после запуска РУД устанавливается на позицию ХХ, а двигатель прогревается примерно три минуты;
  • категорически запрещается выставлять обороты на максимальные показатели на этапе прогрева мотора;
  • особенно важно предотвращать в процессе работы попадание масла на поверхность воздушного фильтрующего элемента.

Прежде чем приступать к работе с адаптерами и мотоблоками, очень важно ознакомится с прилагаемой производителем инструкцией.

Обзор мотоблока Нева (видео)

Самостоятельно изготовленные или заводского выпуска адаптеры позволяют в значительной степени облегчить и сделать максимально комфортной работу с мотоблоком «Нева». Даже однократное использование устройства позволяет по достоинству оценить все его преимущества, благодаря чему конструкции стали очень популярны у садоводов и огородников нашей страны.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Тонар что это такое

Источник: https://dachadecor.ru/sadoviy-inventar/kak-izgotovit-adapter-dlya-motobloka-neva-svoimi-rukami

Адаптер для мотоблока своими руками: виды самодельной конструкции, способы изготовления, размеры и чертежи

Практически все владельцы приусадебных участков для проведения своих работ нуждаются в специализированной технике. За земельным участком необходимо постоянно осуществлять уход: рыхлить, пахать, окучивать грядки. Если все это делать вручную, то придется затратить много времени и сил.

Не каждый справится с этим, особенно пожилые люди. Вот поэтому и были созданы мотоблоки, с помощью которых довольно легко обрабатывать землю. Но возникает один нюанс – адаптер, представляющий собой специальное навесное оборудование и помогающий возделывать землю.

Такое оборудование обойдется очень дорого, поэтому адаптер к мотоблоку многие изготавливают своими руками.

Что такое адаптер для мотоблока

Адаптер своим внешним видом напоминает двухколесный прицеп, который дополнительно оснащается сиденьем. При его установке на мотоблок все садово-огородные работы значительно упрощаются, потому что автоматизируются. Самодельный адаптер в несколько раз повышает производительность и уменьшает трудоемкость выполнения сельскохозяйственных работ. Это приспособление способно превратить мотоблок в мини-трактор и сделать его функциональным и незаменимым.

https://www.youtube.com/watch?v=PfhgSiD6MW8

У некоторых моделей имеется специальный рычаг для подъема, который делает управление механизмов более комфортным. В случае необходимости мотоблок используют для перевозки небольших грузов.

В зависимости от целей использования техники дышла бывают:

  • удлиненные (для габаритных машин);
  • укороченные (для легких конструкций).

Для подсоединения адаптера к мотоблоку используют одинарную увеличенную сцепку, которая состоит из двух частей. Первая выступает в качестве связующего звена, а вторая является регулятором. Если возникает необходимость оснастить оборудование одновременно несколькими орудиями, то используют уже двойную универсальную сцепку.

Как собрать адаптер для мотоблока своими руками

Можно выполнить более простую и усложненную конструкцию. Ниже будут приведены оба этих варианта.

Сборка простого варианта адаптера для мотоблока своими руками

Для его изготовления понадобятся:

  • трубы прямоугольного сечения;
  • колеса;
  • швеллер №10 длиной 40 см;
  • сцепной узел;
  • сварочный аппарат;
  • подшипники;
  • крепежные болты;
  • сидение.

Перед началом работ необходимо создать чертеж. Можно воспользоваться уже готовыми схемами или сделать их самостоятельно.

После этого приступают к работам. Сначала разрезают трубу на отрезки размерами 1,7 и 0,5 м. Конец короткой трубы приваривают к длинной, причем строго перпендикулярно. Она будет являться основанием для крепления колесных стоек. Сразу делают отметки по 30 см, обозначающие высоту стоек от оси.

Затем на втулки прикрепляют колеса, которые можно использовать от старой садовой тележки. На втулки сначала прикрепляют подшипники, после чего при помощи сварки приваривают раскосы на центральную трубу втулки.

Рамы изготавливаются размерами 40х40 см, но в случае необходимости эти размеры уменьшают или увеличивают. К заднему концу рамы при помощи сварки прикрепляют швеллер, а боковые трубы соединяют друг с другом болтами. Также на раму устанавливают рычаг. Для увеличения силы регулировки устанавливают дополнительный рычаг длиной 75 см.

Довольно часто сцепные узлы приобретают в магазинах. Но следует заметить, что этот элемент обязательно должен быть высокого качества. Поэтому если планируется изготовить его своими руками, то качеству необходимо уделить особое внимание.

Сидение прикрепляют к металлической опоре, которую заранее приваривают к основе рамы, т. е. центральной трубе.

Сборка усложненного варианта адаптера для мотоблока своими руками

Чтобы изготовить такой адаптер к мотоблоку, потребуются:

  • стальные трубы;
  • листовая сталь;
  • сидение;
  • уголки;
  • пара колес;
  • сварочный аппарат.

Такой адаптер для мотоблока будет являться более функциональным. Собранной техникой можно не только обрабатывать землю, но и использовать для перевозки грузов. Дополнительно применяют борона, плуги, окучиватели и т. д. А в зимнее время мотоблок можно оснастить скребком для уборки снега.

Такая конструкция состоит из следующих элементов:

  • обод;
  • сидение;
  • колеса;
  • приспособления для сцепки.

Перед началом работ создают кинематическую схему. Это необходимо для того, чтобы правильно рассчитать все нагрузки. Также можно воспользоваться готовыми чертежами.

Изготавливая раму, не стоит забывать об установке вилки с втулкой, которые необходимы для свободного поворота прицепа. Стальной лист необходим для кузова.

Сцепной узел выглядит следующим образом: железный штырь размером 15 см вводят в апертуру дышла, имеющего форму буквы «П».

Однако следует заметить, что этот вариант быстро изнашивается, так как из-за регулярного вращения прицепа очень быстро приходят в негодность сцепные отверстия. В этом случае необходимо П-подобную цепку удлинить.

Крепление сидения осуществляется на расстоянии в 80 см от переднего торца рамы. Такой процесс осуществляют при помощи болтов.

Таким образом, изготовить самодельный адаптер к мотоблоку не так уж и сложно. Поэтому нет необходимости покупать дорогую технику, когда можно сделать ее своими руками. Все элементы можно купить в магазине или найти в сарае на своем дачном участке. Правильно созданная конструкция позволит дачникам значительно облегчить себе тяжелую физическую работу.

Источник: https://nashgazon.com/instrument/motobloki/adapter-dlya-motobloka-svoimi-rukami-razmery-i-chertezhi.html

Как сделать адаптер для мотоблока своими руками

Работа на земельном участке с мотоблоком, зачастую отнимает много сил, из-за неудобства. Поэтому, многие дачники, чтобы облегчить себе работу, прибегают к помощи разной дополнительной технике. Одним из видов такой техники, является адаптер к мотоблоку. Конечно, его всегда можно купить в магазине, но, если Вы задались вопросом, как сделать адаптер для мотоблока своими руками, эта статья для Вас.

Делаем адаптер для мотоблока своими руками

На данный момент, существует несколько разновидностей адаптера, как правило, их конструкции схожи, и представляют собой, крепящеюся к задней части мотоблока приспособу с удобным сиденьем.

Адаптер изготавливается из квадратного металлического профиля, длиной от 160 до 180 см. Поперек это профиля, приваривается еще один, размером 50-60 см, в зависимости от того, какая колея Вам нужна, (к ней крепятся стойки для колес). Высота стоек до оси колеса от верха до оси колеса адаптера может быть от 25 до 40 см, в зависимости от конструкции.

Далее к основному металлическому профилю и втулкам колес привариваются раскосы, они так же служат ребрами жесткости. Их длина зависит от угла наклона относительно всей конструкции и других параметров. Затем, рассчитывается и так же сваривается конструкция рамы, к которой будет крепиться навесное оборудование. Боковые направляющие этой конструкции, крепятся к колесным стойкам с помощью болтов.

После этого к основной раме приваривается рычаг управления, имеющий три колена, размерами 35, 55, 20 см. Чтобы увеличить прилагаемое усилие, к рычагу, крепится еще один рычаг, но уже размерами 80 см.

Сиденье адаптера, крепится на опору приваренной к центральному металлическому профилю. Как видите, сделать адаптер к мотоблоку своими руками, не так уж и сложно.

Схема конструкции адаптера к мотоблоку

Адаптер для мотоблока, представляет собой некое прицепное устройство, сделанное на раме и имеющее два колеса. Конструктивно, адаптеры делятся на несколько видов, по простому, они могут быть простыми и более сложными. Основными видами, считаются универсальные, это те, которые способны перевозить грузы и выполнять обработку почвы, и простые, способные выполнять только обработку почвы.

Для мотоблоков различной мощности, применяются разные адаптеры, на мало мощный, устанавливается адаптер с коротким дышлом, на мощный, с длинным. Так же, универсальные адаптеры, оснащены дополнительным функционалом, увеличение колеи, подъем навесного оборудования и т.д.

Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры

Ниже, приведены чертежи и размеры, а так же материалы необходимые для изготовления адаптера к мотоблоку сложной конструкции.

Что понадобится при изготовлении адаптера

— Металлический уголок

— Листы металла для опор для ног

— Квадратный металл. Профиль

— Два колеса

— Сварочный аппарат

— Ручные инструменты

Ниже, приведена кинетическая схема, которая поможет обеспечить равновесие конструкции, и избежание дополнительной нагрузки. Чертеж ниже показывает схему мини трактора, сделанного из мотоблока Нева.

Двигатель силового агрегата (2), приводящий во вращение передние колеса (1), передает крутящий момент через цепь (3) на реверс-редуктор (4), а с него посредством карданной передачи (5) на задний мост (6), приводя во вращение задние ведущие колеса (7).

— При изготовлении рамы, нужно не забыть про устройство втулки и вилки, для обеспечения свободного поворота прицепа.

— Кузов адаптера к мотоблоку, изготавливается и стального листа, а борта кузова, должны быть высотой не менее 30 – 35 см.

— Сиденье устанавливается на балку приваренной к основной раме при помощи болтов. Расстояние о начала рамы до сиденья, должно составлять 80-90 см.

— Проверка роботоспособности всего механизма.

Дополнительные чертежи простого адаптера

Ниже, чертеж одного из самых простых в конструктивном плане адаптеров.

К раме, изготовленной из квадратной профилированной трубы размером 50*50 мм и толщиной 2 мм, приварены:

— Механизм сцепки;

— Упор для ног в виде перпендикулярно установленной трубы;

— Стойка с установленным на него сиденьем;

— Квадратная труба того же сечения, для установки колес;

— Тормоз.

Чертежи ключевых узлов адаптера

Механизм сцепки. Выглядит как сварная конструкция, вставленная в основную раму и закрепленную болтами. Состоит из наваренных друг на друга двух отрезков квадратной трубы и отрезка обычной «водной» трубы калибром 1 -1,5 дюйма.

В трубу, вставлен не до конца, зажатый болтом, шток с наваренным самодельным тройником. Шток смазан солидолом и обеспечивает поворот тройника по оси, для обеспечения эффекта качения при передвижении по неровной почве.

Узел крепления колес. Конструкция состоит из двух отрезков трубы, сваренных перпендикулярно. Горизонтальный отрезок вставляется в трубу крепления и скрепляется болтом. На вертикальной части закрепляют (на подшипниках) ось с колесом.

Другие узлы адаптера не столь важны, и мы их рассматривать не будем.

Адаптер для мотоблока Нева

Чертежи и размеры для разных мотоблоков, могут изменяться в зависимости от конструктива. Так для популярных моделей мотоблоков Нева, МТЗ, ОКА, самодельные адаптера могут значительно отличаться.

Сделав самодельный адаптер к мотоблоку, использовав с ним различные виды навески, можно не только облегчить работу, но и значительно повысить производительность.

Подборка видео: адаптер для мотоблока своими руками

Самодельный адаптер к мотоблоку Нева

Полноприводный адаптер АМПК 500

Источник: http://pro-motobloki.ru/navesnoe-oborudovanie-dlya-motoblokov/213-kak-sdelat-adapter-dlya-motobloka-svoimi-rukami.html

Адаптер для мотоблока — виды, изготовление, чертежи, этапы сборки

Наличие мотоблока значительно облегчает физический труд и сокращает время, затраченное на обработку земельного участка и другие операции. Но каждому человеку хочется еще больше упростить свой труд и расходовать время более рационально. Для того, чтобы увеличить коэффициент полезного действия Вашего мотоблока, Вам понадобится такой девайс, как адаптер. О том, какие особенности имеют разные виды адаптеров, и как изготовить его самостоятельно, мы расскажем далее.

Каких видов бывают адаптеры к мотоблоку?

Внешне конструкция адаптера являет собой небольшую раму с двумя колесами, платформой для ног, дышлом и сиденьем для оператора. Оснастив мотоблок такой «обновкой», Вы фактически превратите его в мини-трактор – работать станет в разы удобнее, быстрей и легче, а возможность регулировать сиденье сделает процесс работы более комфортабельным.

Есть несколько разновидностей адаптеров на мотоблок. Для того, чтобы купить или собственноручно изготовить наиболее подходящий Вам вариант, следует ознакомиться со всеми видами данного оборудования.

По типу сцепления адаптеры делятся на адаптеры с рулевым управлением и подвижным сочленением. Зависимо от расположения – на передние адаптеры и задние.

Также можно выделить в отдельную классификацию адаптеры за целью использования: с удлиненным дышлом для мощных больших мотоблоков, с укороченным – для небольших легких агрегатов.

Адаптер с рулевым управлением

Подобный вид адаптера сделает из Вашего мотоблока фактически полноценное удобное транспортное средство. Адаптер находится в близком контакте с самим мотоблоком, надежно с ним соединен. Колеса могут находиться как сзади, так и спереди конструкции.

Адаптер с подвижным сочленением

Данный вид адаптеров имеет свои неоспоримые плюсы – его проще изготовить, можно легко отрегулировать угол наклона относительно мотоблока. Из минусов – им немного тяжелее управлять, при маневрах увеличивается радиус поворота, нужно прикладывать больше усилий.

Передний и задний адаптер

Классификация соответственно зависит от места крепления. Выбор по данному типу адаптеров зависит сугубо от индивидуальных предпочтений хозяина техники и от предстоящих работ. Например, для вспашки и культивирования больше подойдет передний адаптер, поскольку во время этих операций необязательно постоянно следить за навесным оборудованием. А вот во время окучивания грядок более уместным будет задний адаптер, который позволит с удобством следить за рабочим процессом.

Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками?

Самодельный адаптер для мотоблока не потребует от Вас особых финансовых и материальных затрат или специфических знаний. Достаточно будет продумать чертежи и размеры, обзавестись кое-какими материалами и соответствующим набором инструментов.

Необходимый минимум приспособлений для самостоятельной сборки адаптера к мотоблоку выглядит следующим образом:

  • уголки металлические;
  • металлопрофиль квадратный;
  • 2 колеса подходящего размера;
  • сварка;
  • плотные листы металла (для опоры под ноги);
  • мелкий ручной инструмент (отвертка, пила, рулетка и т. д.).

Общее представление о том, как должен выглядеть адаптер, мы уже привели в начале статьи. Теперь подробнее об остальных основных элементах его конструкции.

  1. Рама. Основная составляющая будущего оборудования. Конструкция некоторых адаптеров предусматривает объединение с мотоблоком в одно целое, но такой адаптер требует перестройки и самого мотоблока (понадобится новая подставка для двигателя).
  2. Подвеска.
  3. Сцепка. Обеспечивает устойчивость и надежность всей конструкции. Следует учесть вид сцепного устройства зависимо от вида адаптера. Если адаптер будет с рулем – сцепка должна быть жесткой. При подвижном сочленении сцепка должна быть поворотной, на горизонтальном шарнире.
  4. Сидение. Создается или подбирается готовое изделие исходя из предпочтений конструктора.
  5. Система управления. Уместна при наличии жесткой сцепки. Также можно сварить самостоятельно или купить.

На чертежах ниже подробно представлено размеры конструкции адаптера, а также его основных связующих узлов.

Поэтапная сборка адаптера

После того, как продуманы необходимые чертежи и размеры деталей, найден материал и подготовлен инструмент, можно приступать непосредственно к сборке адаптера.

  1. К отрезку квадратного металлопрофиля длиною около 180 см перпендикулярно привариваем металлопрофиль длинной около 60 см. Именно этот отрезок будет креплением для колес. Стойки колес должны быть высотой не меньше 30 сантиметров.
  2. Привариваем раскосы к основной раме и колесным втулкам.
  3. Размеры основной рамы буду около 40х40 см, они могут изменяться в зависимости от индивидуальных пожеланий конструктора. К заднему краю рамы приваривают швеллер №10. Боковые трубы скрепляются надежными болтами.
  4. Затем к раме приваривают рычаг управления. Для увеличения усилия при управлении рычаг может иметь одно или несколько колен длинной около 70−80 см. Колена скрепляются болтами.
  5. Как подставку под сиденье можно использовать трубу длинной около 30–40 см, которая надежно приваривается к основной раме.
  6. Привариваем сцепку к мотоблоку.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, где продемонстрированы различные виды адаптеров и их особенности для мотоблоков нескольких известных марок.

Нева:

Салют:

МТЗ:

Агро:

Форза:

Источник: https://sadovaja-tehnika.com/motobloki/navesnoe-oborudovanie/adapter/

Адаптер к мотоблоку

Современные мотоблок – это высокотехнологичная сельскохозяйственная машина, позволяющая качественно обработать огород, сэкономив время и силы своего владельца. Большинство мотоблоков можно модернизировать, используя различные дополнительные конструкции. К одной из таких конструкция относиться адаптер к мотоблоку – его наличие делает работу с агрегатом в разы удобнее и приятнее.

Адаптер на мотоблок – конструкция и функции

По своей сути, адаптер для мотоблока – это тележка, которая существенно увеличивает функциональность сельскохозяйственного агрегата и делает работу с ним гораздо комфортнее. Большинство адаптеров оборудуются сиденьями, в комплектацию некоторых из них входит рычаг для подъема, который существенно упрощает работу с техникой.

В конструкцию каждого адаптера входят упоры для ног, рядом с которыми располагается тормозная педаль. Помимо нее в устройстве адаптера предусмотрен ручной тормозной рычаг, опуская который водитель окончательно фиксирует колеса в неподвижном положении. Все детали адаптера для мотоблока крепятся к прочной раме.

В нижней части каркаса расположена колесная база, состоящая из двух колес средних размеров.

В передней или задней части адаптера находится сцепное устройство, позволяющее присоединить конструкцию к мотоблоку. Стандартная сцепка представляет собой одинарную конструкцию, состоящую из двух элементов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Скрепер что это такое

Первая играет роль связующего звена, а вторая выполняет функции регулятора.

В конструкции некоторых адаптеров также встречаются универсальные двойные сцепки, которые позволяют, помимо адаптера, установить на мотоблок другие необходимые для работы приспособления.

Виды адаптеров для мотоблока

Основной параметр, по которому делятся адаптеры к мотоблокам, заключается в способе их соединения с сельскохозяйственным агрегатом. В зависимости от этого, в продаже можно найти:

    • задний адаптер для мотоблока – сцепка расположена в передней части такой конструкции. Следовательно, после соединения адаптер находиться позади мотоблока;
  • передний адаптер для мотоблока – такое приспособление оборудовано сцепным механизмом, расположенным в задней части конструкции. После соединения адаптер находиться перед мотоблоком. Каждый передний адаптер поставляется в продажу вместе с рулем – он необходим для управления всей мини-колонной. Адаптеры с рулевым управлением обладают более сложной конструкцией, поэтому их стоимость немного выше, чем приспособлений первого типа.

Также все имеющиеся в продаже адаптеры для мотоблоков делятся между собой по области применения. На рынке встречаются:

  • укороченные адаптеры – это небольшие по габаритам приспособления, которые предназначаются для эксплуатации в паре с легкими мотоблоками. Благодаря небольшой массе, такой адаптер можно крепить к одному из колес мотоблока;
  • удлиненные адаптеры – конструкции этого типа применяются для работы с тяжелыми сельскохозяйственными машинами. Они обладают достаточно большими размерами и немалым весом.

Следует отметить, что адаптеры для мотоблоков делятся между собой по наличию кузова. По этому параметру в продаже можно найти такие конструкции:

  • кузовные адаптеры – в их конструкцию входит кузов, позволяющие перевозить огородный инвентарь и урожай на довольно большие расстояния. Такие адаптеры станут незаменимыми при выполнении посевных работ и сборке урожая;
  • бескузовные адаптеры – такие приспособления не оборудованы кузовом, поэтому их задачи совсем другие – они применяются исключительно в целях обработки грунта.

При выборе адаптера обязательно учитывайте конструктивные особенности приспособлений – это позволит приобрести оборудование, соответствующее конкретно вашим требованиям.

Адаптер для мотоблока – подготовка и изготовление основных элементов

Несмотря на простоту конструкции, изготовление адаптера – процедура достаточно сложная. Чтобы сделать приспособление, в первую очередь необходимо изучить чертежи. Чем больше точных схем будет в вашем распоряжении – тем лучше результат работы.

Для изготовления потребуются определенные инструменты и материалы.

Обязательно подготовьте:

  • электрическую дрель;
  • молоток;
  • напильник;
  • сварочный аппарат;
  • лист стали, толщиной 5 мм;
  • несколько квадратных труб, диаметром 1 дюйм;
  • электрическую ножовку;
  • угольник;
  • комплект болтов и гаек.

Далее переходим к изготовлению основных элементов конструкции. Вам потребуется:

  1. Сделать сцепку – она представляет собой сварной механизм, который в дальнейшем будет устанавливаться в основу рамы адаптера и крепиться к ней посредством болтов. Сцепной механизм состоит из двух приваренных друг к другу частей квадратной трубы и одного куска водопроводной трубы, диаметром не более 1 дюйма и длиной по 20 см каждая. В водопроводную трубу вставьте не полностью прижатый болтом шток с приваренным тройником. Обязательно смажьте шток солидолом или тавотом – это обеспечит свободное поворачивание тройника по горизонтальной оси при движении мотоблока с адаптером по ухабистой местности;
  2. Изготовить узел, фиксирующий колеса – для этого возьмите 2 куска трубы, диаметром 1 дюйм и длиной 10 см, и приварите их перпендикулярно друг к другу. После этого горизонтальный отрезок вставьте в крепежную трубу и надежно зафиксируйте болтом. Вертикальный отрезок трубы послужит местом для крепления оси и подшипника с колесом.

Подготовив оборудование, материалы и сделав основные элементы адаптера к мотоблоку, можно переходить к сборке оборудования. Обязательно соблюдайте указания чертежей, так как малейшая ошибка приведет к неправильной работе всей конструкции.

Изготовление рамы и монтаж сиденья

Использование адаптера с сиденьем позволяет превратить мотоблок в мини-трактор. Подобрать кресло для приспособления вы можете на свой вкус. При этом советуем обращать внимание на сиденье со встроенным амортизатором – таким образом, вы избежите необходимости установки рессор. Сборка рамы выполняется в такой последовательности:

  1. Возьмите кусок трубы, диаметром 5,7 см, и приварите к ней хвостовик – он необходим для монтажа поворотного кронштейна. Сам кронштейн нужно зафиксировать штифтом;
  2. Приварите к раме уголок-поперечину, размером 5×5 см. Обе детали должны располагаться перпендикулярно друг к другу;
  3. К уголку и раме приварите стальной лист, толщиной 3 мм;
  4. Боковые края листа, длиной около 1 см отогните вниз – так вы защитите себя от порезов;
  5. Согните и сварите крылья, к верхней части которых приварите надкрылки. Последние оборудуйте отражателями.

Основную раму обязательно оснастите дополнительной выдвижной рамой из трубы, толщиной 51 мм. При этом выдвижная труба крепится к неподвижной основной раме посредством болта.

Создание багажника для адаптера

Багажник потребуется вам для сбора и перевозки урожая. За счет того, что после монтажа багажника переноситься центр тяжести мотоблока, этот элемент также станет незаменим при езде по холмистой местности. Изготовление багажника выполняется в такой последовательности:

  1. Сначала соберите каркас – для этого возьмите несколько водопроводных труб. Одна из них должна быть центральной, и иметь диаметр 1 дюйм. Все остальные трубы должны обладать диаметром в ½ или ¼ дюйма;
  2. Насадите на центральную трубу трубы опоры и приварите ее к багажнику;
  3. Опорные трубы закрепите на штанге блока и коробке передач.

Высоту опор вы можете подобрать, исходя из положения багажника. При этом помните, что он не должен лежать на мотоблоке, а висеть над ним. Монтируется багажник посредством опор над теми элементами мотоблока, которые не требуют свободного доступа к себе. Ни в коем случае не крепите деталь над щитками приборов, а также топливным и масляным бачком.

Изготовление поворотного кронштейна и зеркала заднего вида

Чтобы сделать эту деталь адаптера, действуйте в таком порядке:

  1. Сварите или согните заготовку из трубы, диаметром 5–6 см. К верхней ее части приварите 2 стальные втулки – они необходимы для обеспечения эффекта раскачивания каркаса адаптера в продольной и поперечной оси;
  2. Наденьте кронштейн и зафиксируйте одну его сторону на хвостовике, прикрепленном к раме, а второй – непосредственно на мотоблоке.

Для того чтобы быстро устанавливать и снимать кронштейн, приварите к нему ручку.
Зеркало заднего вида потребуется вам при перевозке тележки с грузом. Установите деталь на рукоятке мотоблока или закрепите ее в задней части багажника.

Чтобы сэкономить время на изготовление детали, можете взять готовое зеркало от автомобиля или мопеда.

Создание механизма блокировки колес

Для изготовления тормозной системы адаптера вам потребуется приобрести уже готовый механизм. Порядок установки его элементов выглядит следующим образом:

  1. Демонтируйте тягу блокировочного узла и продлите резьбу на ее поверхности, используя для этого специальную плашку;
  2. Сделайте прочный стальной упор;
  3. В теле штанги просверлите отверстия, диаметром 3 и 10 мм;
  4. Установите и закрепите мощную возвратную пружину.

После монтажа блокировочного механизма установите на адаптер ось с колесами. Взять их можно от старой мототехники – мопеда, мотоцикла или садовой тележки. Если используемая вами ось слишком длинная, то ее следует укоротить, используя для этого электрическую ножовку. Более детально об изготовлении адаптера на мотоблок расскажет видео.

Собрав и надежно закрепив все элементы адаптера, можете протестировать его в деле. Если вы действовали строго согласно инструкции, то каких-либо неполадок при работе конструкции у вас не возникнет.

При желании вы можете оборудовать мотоблок с адаптером навесными граблями, бульдозерным отвалом или вместительным самосвальным кузовом. Благодаря адаптеру эксплуатация всех этих конструкций станет гораздо удобнее и производительнее.

Все перечисленные рекомендации подходят для изготовления адаптеров, которые можно использовать с мотоблоками Нева, Салют, Агро и МТЗ. Фаркопы на агрегатах этих марок практически не отличаются между собой по конструкции, благодаря чему принцип соединения сцепки адаптера и фаркопа каждого из мотоблоков будет почти одинаковым.

Источник: https://o-motoblokah.ru/navesnoe-oborudovanie/adapter

Делаем передний адаптер на мотоблок своими руками

Последнее обновление Мар 31, 2019 4 257 0

Сконструированный передний адаптер на мотоблок своими руками облегчит работы по обработке приусадебного участка и огорода. Дополнительное приспособление трансформирует мотокультиватор в мини-трактор. При необходимости производят установку на преобразователь таких сельхозорудий, как плуг, выкапыватель, сажатель, окучиватель.

Виды передних адаптеров для мотоблока

Преобразованные технические устройства бывают таких типов:

  1. С телескопическим типом дышла. Благодаря этой детали ширина адаптера для мотоблока регулируется.
  2. С дышлом различной длины. Короткий хомут предназначен для легко весовых приспособлений, длинный подходит для тяжелых механизмов.
  3. Предназначение техники — перевозка грузов. Модели имеют особый кузов, который способен выдержать повышенную нагрузку.
  4. С подъемным рычажным механизмом. Техникой, которая имеет подвесное оборудование легко управлять и передвигаться.

Адаптер с рулевым типом управления

Как сделать рулевой адаптер для мотоблока? Вид конструкции, в котором предусмотрен руль, должен иметь жесткую фиксацию. Рулевую передачу выполняют отдельным самостоятельным блоком. Пару колес и ось, которая служит рулевым приводом, устанавливают в передней и задней части. Места фиксации подбирают исходя из индивидуальных особенностей. Местоположение рулевого механизма зависит от вида запчастей. При сборке, рекомендуется выполнить именно такую улучшенную модель.

Мотокультиватор с рулевым управлением имеет много положительных качеств:

  • оператор не будет тратить силы при передвижении за агрегатом;
  • техника обладает маневренностью и повышенной функциональностью;
  • тяговая сила реализуется на все 100%;
  • на мотоблоке можно доехать до рабочего места, без применения дополнительной техники;
  • легкость в управлении по сравнению с другими вариантами.

Назначение

Основной задачей техники с передним адаптером является ускорение и облегчение обработки огорода.

Если присоединить к устройству дополнительные приспособления, можно расширить круг применения:

  • убрать сено;
  • обработать землю – произвести посадку и сбор;
  • очистить территорию от снега;
  • выровнять поверхность почвы;
  • перевести мелкогабаритный груз.

Преимущества и недостатки

После того как мотоблок прошел модернизацию, конструкторы отмечают положительные качества переднего адаптера:

  • простота в эксплуатации;
  • раскрытие тягового ресурса — имеющиеся способности увеличиваются;
  • расширяются возможности работ – обработка почвы ускорится;
  • при надобности агрегат разбирается и собирается;
  • хорошая сбалансированность по весу и осям;
  • на устройстве можно передвигаться.

К недостаткам относится то, что при наличии подвижной сцепки происходит ухудшение устойчивости.

Адаптер на мотоблок состоит из таких конструкционных элементов:

  1. Каркас сооружают центральный или лестничный. В качестве материала подойдут металлические трубы, уголки. В конструкционной модели должны быть предусмотрены вилка и втулка, которые обеспечат свободный поворот прицепа. Встречаются преобразованные транспортные средства, в которых объединены агрегатное устройство и прицеп. В таком варианте следует сделать новую подставку для трансмиссии и мотора.
  2. Системы подвески бывают осевыми, мостовыми, поворотными, портальными. Сооружается без применения упругих фрагментов.
  3. Для кузова применяют стальной лист.
  4. Сцепное устройство является важным элементом преобразователя, он делает мотоблок устойчивым и надежно соединенным. Сцепной узел изготавливается из штыря 15 см.
  5. Сидение – рабочее место водителя.
  6. Рулевое управление используется с жестким соединением. Его сооружают собственными руками или приобретают в специальном магазине. Народные умельцы устанавливают рулевую тягу и рейку от автомобиля «ВАЗ» или «Волга».

Алгоритм действий

Чтобы приступить к сборке дополнительного оборудования для мотокультиватора, понадобится чертеж, в соответствии с которым будут выполнены элементы крепления и сооружение фрагментов. Если есть специальные навыки и опыт самодельный адаптер на мотоблок и чертеж можно выполнить самостоятельно. В случае опасения допустить ошибку, следует брать готовые чертежи. Перед конструированием рекомендуется проконтролировать и сверить соответствие габаритов и цифр.

Инструменты и расходные материалы:

  • металлические уголки, профиль квадратный;
  • подшипники для рулевого колеса и колонки;
  • листы из металла;
  • пара колес, желательно на оси;
  • сверла, электроды, диски для болгарки;
  • крепежные элементы;
  • гаечные ключи различных размеров;
  • сварочный электроаппарат;
  • смазочные составы – солидол;
  • болгарка;
  • шуруповерт;
  • дрель.

На подготовительном этапе следует произвести подбор кинематической схемы, в которой предусмотрены показатели равновесия всей конструкции. Также должно быть предусмотрено предупреждение перегрузки. Рекомендуется использовать готовые чертежи адаптера с рулем к мотоблоку.

Ход работ:

  1. Начало работ – изготовление рамы. Выполняется конструкция из нарезанных частей выбранного стального стройматериала. Металл нарезают нужной длины при помощи болгарки. Скрепляются фрагменты болтами или сваркой.
  2. Отрезок квадратного металлического профилированного изделия 1,8 м приваривают к металлопрофилю длиной 60 см. Элементы располагают перпендикулярно. Данный фрагмент послужит креплением для шин.

    Стойка колеса должна составлять в высоту не менее тридцати сантиметров.

  3. Приваривают распорки к основному каркасу и втулкам колес. Размер каркаса составляет 40х40 см, он может изменяться в зависимости от индивидуального проекта.
  4. К краю рамы приваривают профиль. Осевые трубы скрепляют болтами.
  5. К каркасу сваркой присоединяют рычаг управления.

    Чтобы увеличить показатели мощности при управлении, рычаг сооружают с одним или несколькими коленами с длиной 70-80 сантиметров. Коленные фрагменты скрепляют болтами. Размеры адаптера для мотоблока, рекомендуется сверять с чертежами и схемами, ведь они помогут создать безошибочную конструкцию своими руками.

  6. В качестве подставки под сиденье служит труба длиной 30-40 см, ее приваривают к основному каркасу.

    С сиденьем для водителя техникой легче управлять в процессе огородных работ.

  7. Сцепную часть механизма приваривают к мотоблоку сзади. Крепление изготавливают из стального либо чугунного материала. Для соединения запчастей применяют электросварочный аппарат. Крепеж является важным составляющим узлом, который осуществляет надежную сцепку. Наиболее подходящим является П-образный соединительный узел.

    Благодаря этой запчасти транспорт становится устойчивым.

  8. Колеса на адаптер к мотоблоку подойдут двух типов – резиновые или металлические. Последний вариант используют для проведения работ в полевых условиях. Резиновое колесо имеет глубокий протектор, что позволит передвигаться по грунтовому дорожному полотну и при необходимости проезжать по бездорожью. Радиус колес подходит от 15 до 18 дюймов.

    Подходят колеса от отечественного автопрома – «ВАЗ», «Москвич».

  9. Полученное устройство обрабатываю грунтовкой и красят. Такая методика позволит предотвратить появление коррозии металла.

Изготовление переднего адаптера — видео

Источник: https://glav-dacha.ru/peredniy-adapter-na-motoblok-svoimi-rukami/

Порядок сборки адаптера для мотоблока своими руками, чертежи и размеры

Наличие мотоблока в подсобном хозяйстве значительно облегчает обработку земли. В отличие от тяжелой тракторной техники он не требует больших расходов на эксплуатацию, а по стоимости в разы дешевле. Однако не всегда удобно выполнять работы, идя за ним – лучше всего сделать адаптер для мотоблока.

Какую работу необходимо проделать перед началом?

  • Замерить длину руля. От этого будут зависеть габариты профильной трубы, крепящейся к сцепке мотоблока.
  • Заранее рассчитать высоту. Для этого лучше всего отталкиваться от размеров сцепки, к которой будет крепиться навесное оборудование.
  • Будет ли адаптер предназначен только для обработки земли или с его помощью можно перевозить какие-либо грузы?

Ответив на эти вопросы, можно приступать к выбору оптимальной схемы. Рассмотрим самый простой вариант, при котором прицепное устройство будет выполнять только пахотные работы.

Делаем адаптер самостоятельно

Чертеж адаптера

Наиболее сложная задача при изготовлении адаптера – продумать конструкцию одноосной рамы. Именно с нее и следует начать весь процесс. Лучше всего изменить уже имеющуюся конструкцию под размеры мотоблока. Чаще всего для этого используют элементы подвески мотоциклетной коляски. От нее можно взять и колеса.

Для изготовления оси лучше всего взять стальной уголок 40*40*2. Обрезав его по длине согласно чертежу, к краям привариваются колесные втулки. Установив колеса, проверяется их корректное месторасположение и надежность конструкции. Затем изготовленную ось подставляют к мотоблоку, и уже по ней измеряется требуемая длина крепежной трубы.

Сложная задача — правильно выбрать конструкцию сцепки. Она должна не только обеспечивать надежное крепление адаптера к силовому агрегату, но и не ломаться при движении.

Т.е. помимо горизонтальной степени свободы обязательно предусматривается возможность свободного люфта по вертикали. Для этого размер накидной трубы должен быть меньше диаметра сцепки мотоблока («пальца») на 4-6 мм.

Конструкция сцепки с мотоблоком

Не менее важным является изготовление настила или крепления для сидения. Обычно этот элемент зависит от имеющейся конструкции. На этот же настил будет установлен рычаг с тремя коленами для опускания (поднятия) сцепки. Оптимальный размер колен составляет 30, 50 и 19 см. соответственно. Для усиления адаптера рекомендуется приварить дополнительные трубы квадратного сечения размером 30*30 мм, образующие жесткую раму.

На оси, крепящейся к мотоблоку, приваривают подножки. Делать их из цельных металлических пластин нецелесообразно. Лучше всего изготовить решетчатую конструкцию. Размеры и место крепления зависят от роста.

Советы по изготовлению

Можно ли улучшить функциональность имеющейся конструкции? Да, для этого на задней части адаптера достаточно установить дополнительную сцепку для небольшого прицепа. Важно, чтобы общая нагрузка соответствовала номинальной мощности мотоблока.

Простой адаптер

Также при изготовлении нужно учесть следующие нюансы:

  • На мощные мотоблоки можно установить адаптер с коротким дышлом. Для моделей средней и малой производительности рекомендуется монтировать удлиненные соединительные элементы.
  • Средняя стоимость заводской сцепки составляет 800-950 руб. В отличие от самодельной, она прослужит гораздо дольше.
  • Чем шире колеса адаптера – тем лучше общая проходимость по грунту. Оптимальный размер — 200 мм. Но при этом они не должны быть шире, чем колеса силового агрегата.
  • Конструкция должна быть максимально облегченной. Однако это не должно сказаться на ее надежности.

Важно, что схема изготовления адаптера напрямую зависит от модели мотоблока. Поэтому рекомендуется ознакомиться с аналогичными заводскими размерами и позаимствовать у них размеры основных элементов конструкции. Таким образом можно при использовании подручного материала изготовить функциональный и надежный адаптер для мотоблока самостоятельно.

Источник: https://ismith.ru/metalware/adapter-dlya-motobloka/

Сделать адаптер для мотоблока своими руками. Пошаговая инструкция, чертёж

Мотоблок – распространенная и популярная специальная техника, которая сбережет уйму сил и времени любому землепашцу. Этот агрегат может работать круглый год, весной – сажать посевы, летом – собирать урожай, осенью – расчищать дорогу от садового мусора, зимой – убирать снег. Единственное неудобство в управлении мотоблока заключается в том, чтобы тащить его впереди себя держась за две ручки приложив достаточное усилие.

Облегчить процесс работы за мотоблоком поможет специальное навесное оборудования, название которому – адаптер. Что же такое адаптер к мотоблоку? Это такая телега с сидением с помощью, которой можно выполнять работы точно также как за трактором, т.е. – сидя. На сегодняшний день купить адаптер для мотоблока сможет не каждый. Поэтому, предлагаем не отчаиваться и всё взять в свои руки в буквальном смысле. Мы старались максимально пройтись по всем запросам аграриев и фермеров.

Пора делать адаптер к мотоблоку своими руками самостоятельно! Вперед к ознакомлению!

Виды адаптеров для мототехники

Адаптеры на мотоблок разделяют:

  • По способу крепления
    1. Задний адаптер для мотоблока. Сцепка устройства расположена спереди, поэтому адаптер располагается сзади.
    2. Передний адаптер для мотоблока. У него только предусмотрено рулевое управление с задним сцеплением. По конструкции намного сложнее, чем задний адаптер, поэтому их стоимость намного выше.
  • По способу использования
    1. Укороченный. Размер совсем небольшой, его можно использовать эксплуатировать с легкими мотоблоками. Благодаря небольшому весу можно легко прикрепить адаптер к колесу мотоблока.
    2. Удлиненный. Габариты больше, масса – также больше. Поэтому, этот тип адаптера справится со средними или тяжелыми мотоблоками.
  • По наличию кузова
    1. С кузовом. Если кузов есть, то это обеспечивает транспортировку различных грузов на приличные расстояния. Адаптеры с кузовом всегда активно используют для выполнения ежедневных сельскохозяйственных операций вплоть до сбора урожая.
    2. Без кузова. Такие адаптеры применяют в случае, если нужно соединить их с мотоблоком.

При выборе адаптера следует обратить внимание на конструкцию оборудования, должно полностью соответствовать требованиям пользователя.

Особенности конструкции адаптера

По существу, по внешнему виду адаптер напоминает тележку с одним колесом или двумя колёсами, который существенно облегчает перемещение во время работы за мотоблоком.

Соорудить агрегат несложно, главное разобраться в конструкции. В создании мотоблока принимают участие такие детали как:

  • Прочная рама;
  • Упор для ног, возле них располагается тормозная педаль;
  • Ручной рычаг тормоза, который во время опускания зафиксирует колеса;
  • Колесная база из 2-х колес среднего размера;
  • Сидение с рычагом подъема.
  1. Багажник
  2. Крыло
  3. Кронштейн крепления крыла
  4. Зеркало заднего вида
  5. Рычаг управления блокировкой колес
  6. Уровнемер
  7. Стойка багажника
  8. Регулировочный болт ограничителя поворота
  9. Заглушка отверстия ВОМ
  10. Рама с сидением
  11. Ручка
  12. Поворотный кронштейн

С помощью сцепки присоединяется адаптер к мотоблоку, она расположена либо спереди, либо сзади агрегата. Для самодельного адаптера лучше всего использовать одинарную конструкцию, в которой один из первых элементов – это связующее звено, второй – регулятор. Есть и второй вариант сделать адаптер для мотоблока своими руками при помощи двойной сцепки, которая позволит крепить разное дополнительное навесное оборудование.

Подготовка к самодельному изготовлению адаптера

Не смотря на простоту конструкции адаптер к мотоблоку изготовить не так то и просто. Первым делом, нужно обратить внимание на чертёж, схемы и размеры, ведь они смогут помочь безошибочно создать самоделку с первого раза!

При сборке самодельного адаптера пригодится следующий инструментарий и материалы:

  • Стальной лист с толщиной 0,5 см;
  • Несколько квадратных труб размером в 1 дюйм;
  • Напильник;
  • Сварка;
  • Сцепное устройство;
  • Электродрель;
  • Электроножовка;
  • Угольник;
  • Комплект крепления.

Если в планах сделать адаптер с рулевым управлениям пригодятся все те детали, что описаны выше, но добавить надо к ним следующее:

  • Готовое сидение;
  • Рулевое управление;

Самыми ключевыми элементами конструкции являются:

  1. Сцепка. Это две части сваренных труб квадратной формы и часть водопроводной трубы. Ее устанавливают на раме и закрепляют болтами.
  2. Узел для фиксирования колес. 2 куска трубы в 10 сантиметров длины сваривают под прямым углом. В крепежную трубу нужно вставить горизонтальный отрезок, затем – зафиксировать прочно и надежно болтом. Ось и подшипники с колесами крепится на вертикальной заготовке.

Когда собраны все необходимые инструменты и изготовлены нужные детали можно приступить к сборке адаптера своими руками.

Как сделать адаптер для мотоблока

Для того чтобы сконструировать вручную адаптер для мотоблока не нужно специального технического образования. Будет достаточным опереться на рекомендации и советы от мастеров и профессионалов своего дела, чертежи и схемы, а также иметь маломальский опыт со сварочными работами. Чтобы легче было ориентироваться в теме, сделали для начинающих мастеров и конструкторов отдельный подпункт, в котором разбиты все необходимые действия по шагам.

Пошаговая инструкция по сборке самодельного адаптера

1 шаг

Сконструировать самодельное устройство необходимо при помощи готовых или созданных схем лично Вами. Ведь, в схеме и чертежах важно отображение последовательной передачи движений от двигателя мотоблока через механизм передачи к действующим органам агрегата.

Нужно уделить внимание равновесию системного механизма и защиту от перегрузок.

2 шаг

Изготовление рамы происходит в определенной последовательности:

  1. К части трубы с приблизительным размером 6 см приваривают хвостовик. На него монтируют поворотный кронштейн, фиксируемый штифтом.
  2. Раму нужно сварить перпендикулярно с уголком-поперечиной с габаритными размерами 5х5 см.
  3. К раме с уголком приваривают стальной лист толщиной 3 мм.
  4. Боковые листовые края с приблизительной длиной около 1 см отгибают вниз во избежание защиты от повреждений.
  5. Крылья нужно согнуть и сварить. На верхней части приваривают надкрыльниками, которые сооружают отражателями.

Рама оборудуется дополнительной выдвижной толщиной 5 см, которые нужно скрепить между собой болтом.

Если адаптер с рулевым управлениям используете схему то, что ниже:

Если адаптер с рулевым управление изготовление основных деталей берет свое начало с рамы, вилкой и втулкой для свободного рулевого управления. С помощью болтов или сварки деталей согласно схеме скрепить предварительно нарезанный на части используя металлический профиль.

3 шаг

Изготовление ходовой части. Она зависит от местонахождения двигателя. Если мотор расположился в передней части агрегат, задние колёса нужно зафиксировать к раме при помощи колесной оси, но при этом базовые (передние) колеса обеспечивают ширину колеи.

При изготовлении рамы для ходовой части адаптера пригодится труба соответствующего размера и ширины с запрессованными втулками с установленными внутри подшипниками на концах,  на которых зафиксированы колёса.

Если двигатель располагается сзади, то для совершения нормального баланса самоделки, ширина проложенной колеи должна быть больше. Именно поэтому для этой задачи колёса, которые предусмотрены в базовой комплектации мотоблока, рекомендуют переустановить на более существенный по ширине мост.

4 шаг

Дополнить сооружение можно багажником.  Для этого нужно:

  1. Собрать каркас из части центральной водопроводной трубы размером в 1 дюйм и нескольких труб с диаметром поменьше одного дюйма.
  2. Центральную трубу укрепить дополнительной трубой для опоры, эту конструкцию нужно приварить к багажнику.
  3. Трубы, созданные для опоры соединить с коробкой передач и штангой блока.
  1. Площадка
  2. Опора
  3. Болт крепления багажника к штанге мотоблока
  4. Штифт 0,5 мм
  5. Кронштейн крепления крыла

Высота опоры будет зависеть от месторасположения багажника. Поэтому он не должен располагаться над щитками приборов, бачком для масла и топлива.

5 шаг

Изготовление поворотного кронштейна происходит по следующей схеме:

  1. Заготовка из трубы размером 5 см нужно согнуть и сварить. К верхней части приварить две стальной втулки, которые обеспечат раскачивания устройства вдоль и поперек оси.
  2. Одну из сторон кронштейна нужно зафиксировать на хвостовике, а другую – на мотоблок.
  3. Для удобства установления и снятия кронштейна следует приварить ручку.

Не будет лишним подойти со всей серьёзностью и к зеркалу заднего вида (подойдет зеркало от любой машины и мопеда). Запчасть устанавливают на рукоятке устройства, и крепится на багажнике сзади.

6 шаг

Установка тормозной системы нужно выполнить в такой последовательности:

  1. Демонтируется тяга узла блокировки. С помощью специальной плашки продлевается резьба на поверхности блокирующей тяги узла.
  2. Создать прочный стальной упор.
  3. В штанге просверлить отверстие размер, которого около 4-10 мм.
  4. Пружину возврата нужно установить и закрепить.
  1. Ручка блокировочной тяги
  2. Пружина возврата
  3. Тонкостенная трубка (от антенны радиоприемника)
  4. Гайка М-8
  5. Упор
  6. Тяга блокировки
  7. Трос
  8. Пружина включения блокировки
  9. Упор оболочки троса
  10. Трос Боудена
  11. Кнопка экстренной остановки двигателя
  12. Зажим троса

Последний этап установки оси с колесами. Подойдут детали со старой техники, например с мопеда или мотоцикла. Если ось очень длинная, ее можно укоротить с помощью электрической ножовки.

Если нужно сделать самодельный адаптер для мотоблока с рулевым управлениям следует выполнить все описанные выше шаги и продолжить выполнять последовательно следующие действия.

7 шаг

Установить рулевой механизм. Есть два варианта решения задачи:

  1. Снять рукоять с машины;
  2. Использовать схему для правильной установки руля.

Также есть и третий вариант пользоваться рукоятью мотоблока, которая прекрасно справится с целью удобного управления.

8 шаг

Закрепить сидение можно с помощью сварки, но с возможностью его регулирования.

9 шаг

Необходимо установить гидравлическую систему для осуществления различных видов работ с дополнительной навеской: плуг, культиватор, прицеп, окучник.

10 шаг

Благодаря швеллеру с отверстиями для штыря мотоблока нужно сцепить два основных элемента: приобретенный мотоблок и изготовленный адаптер вручную. Необходимо отверстия сделать предварительно на токарном станке или с помощью дрели.

Заключительный шаг – покрасить все детали во избежание ржавчины. Также важно правильно ухаживать за техникой и чётко следовать правилам эксплуатации:

  1. Лить качественное масло;
  2. Следить за направлением ножей во время установки механизмов для культивации;
  3. Закрыть подачу воздушной струи при запуске охлажденного агрегата в работу;
  4. Ограничить обороты при прогреве двигателя.

С помощью адаптера облегчается управление мотоблока. С адаптером проще и намного легче справится с трудоемкой работой по обработке сельскохозяйственных угодьев, стрижке газонов или уборке снежных завалов.

Подборка видео в помощь начинающим конструкторам

Источник: https://www.gardenshop.ua/adapter-dlya-motobloka-svoimi-rukami-poshagovaya-i.html

Самодельный адаптер к мотоблоку

Мотоблок – это экономичный вариант трактора для небольших по объему работ. Такое устройство чаще всего используется для обработки земли на даче или на участке частного дома. Оно не занимает много места, позволяет выполнить многие процедуры, например, весь комплекс мер для посадки и сборки урожая картофеля. В результате агрегат пользуется большим успехом среди селян.

Мы же рассмотрим лишь одну деталь в данном случае – адаптер. Конечно, его можно приобрести в специализированном магазине, однако гораздо интереснее и экономичнее сделать его своими руками. Поэтому приведем в пример фото чертежа, видео материалы, чтобы обладать полной информацией в этом вопросе – сделать своими руками адаптер для мотоблока не хуже магазинного..

Конструкция изделия

Адаптер выглядит как телега с сиденьем, выполненный на одноосной раме. Он нужен для универсализации устройства. Благодаря ему из устройства можно сделать подобие минитрактора. В результате намного уменьшается трудоемкость задач в сельском хозяйстве.

Следует отметить, что адаптер для мотоблока Нева может отличаться от адаптера к мотоблоку МТЗ, поскольку первые бывают 2-х типов: удлиненные и короткие.

Кроме сиденья, у адаптера имеется две сцепки и станина. Одна сцепка обеспечивает применение различных приспособлений: плугов, копалок, борон, и прочих. А вторая необходима для контакта адаптера и устройства.

Следует отметить, что адаптеры рулевые могут быть двух типов:

  • бескузовные – используются только для работы с почой;
  • кузовные – для грузовых перевозок и сельхозработ.

Адаптеры с короткой станиной могут применяться только для облегченных мотоблоков, а с длинной – для тяжелых.

Приведем чертеж адаптера к мотоблоку, чтобы четко понимать его структуру и общий вид. Стандартное устройство включает такие узлы и механизмы:

Самодельный адаптер к мотоблоку должен обладать необходимым уровнем надежности, чтобы в него можно было безопасно садиться и выполнять все нужные манипуляции.

Составные элементы, которые потребуются для создания конструкции своими руками, как на фото:

  • инструменты;
  • оборудование для работ;
  • удобное сиденье;
  • сварочный аппарат;
  • стальные материалы;
  • колеса (2 шт.) – можно использовать от обычной телеги для сада и огорода.

Этапы трансформации

  • Лучше всего использовать готовый чертеж кинематического схемы минитрактора, чтобы обеспечивалось должное равновесие. Для этого можно использовать данные мотоблока Нева адаптера с рулем.
  • Создается рама.

    Чтобы прицеп поворачивался, в конструкции должна присутствовать вилка с втулкой.

  • Создание кузова. Используется лист стали. Изготовление конструкции подразумевает возведение бортов высотой более 30 см.
  • Монтаж сиденья выполняется болтами на расстоянии около 80 см от начала рамы.

  • Установка оборудования для работы.
  • Контроль качества.

Инструкция

Итак, разберемся, как сделать адаптер. Его основу делаем из профильной трубы (1,7 м — длина), к которой привариваем трубу (0,5 м — длина) перпендикулярно. К последней будут подсоединены стойки фиксации колес. Дистанция от оси колеса до верха стойки — 30 см. Колеса можно взять от садовой коляски, на ее втулки надеваются подшипники. Для этого втулки придется расточить, чтобы они подходили под размер.

Дальше закрепляем раскосы, длина которых зависит от необходимого угла. При помощи сварки присоединяем их к главной трубе и к втулкам колес. Дальше занимаемся сваркой рамы для дополнительного устройства. К стойкам колес присоединяем трубы рамы, расположенные сбоку. Для этого используем болты определенного размера, которые позволят выдержать предполагаемые нагрузки.

На торец рамы сзади крепим швеллер (практика показывает, что лучше использовать №10), используя сварку. Задний швеллер и трубы, расположенные сбоку, делают длиной 40 см. Это позволяет получить раму квадратную. К ней также прикрепляется при помощи сварки рычаг с 3-мя «коленами», длина которых 19, 30, а также 50 см. Чтобы увеличить прилагаемое усилие, с боку на рычаг приваривается еще один длиной 75 см.

Подобная конструкция достаточно хорошо перемещается на разной почве. В ее передней части есть сцепной узел, выполненный своими руками или же приобрести. К адаптеру можно соорудить также самодельный отвал для уборки снега.

Дополнительно к главной трубе нужно приварить «ногу» из металла, чтобы расположить сиденье.

Самостоятельно создавать конструкции и приятно, и экономно

Действительно, создав адаптер, как на фото, своими руками, можно немного сэкономить средства, особенно если все составные части есть в наличии, их не нужно покупать.

А в результате проделанной работы можно получить большое наслаждение и от процесса, и от итога в виде удобного, практичного адаптера для любого из имеющихся в продаже мотоблоков.

Это позволит значительно облегчить многие процессы, которые приходится совершать в ручную, обрабатывая землю. Следовательно, существенно возрастет эффективность и сэкономится еще и время.

Источник: http://komukondey.ru/articles/traktora-i-motobloki/samodelnyiy-adapter-k-motobloku.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Моточасы что это такое

Закрыть