Как разбирают башенный кран

Как происходит монтаж и демонтаж башенного крана на строительной площадке

как разбирают башенный кран

/ Краны /  

Грузоподъемная машина со стрелой, расположенной в верхней части вертикально закрепленной башни, служащая для захвата и перемещения крупногабаритного груза, называется башенным краном.

Любой башенный кран обладает следующими параметрами: вылет стрелы, грузоподъемность, скорость подъема и опускания, глубина опускания, быстрота перемещения, скорость поворота башни и т.д.

К составным узлам башенного крана относятся: башня, поворотная платформа со стреловой и грузовой лебедкой, опорно-поворотный механизм, устройство подъема и опускания груза, механизм передвижения машины, механизм изменения вылета стрелы и т.д.

Строительные машины и оборудование, справочник

   Монтаж, демонтаж и перевозка кранов

Демонтаж башенных кранов

Демонтируют краны, как правило, после возведения каркаса здания, не дожидаясь окончания отделочных работ, так как отделочные материалы экономичнее подавать на этажи строительными подъемниками.

Демонтируют краны с помощью собственных механизмов, поэтому до начала демонтажа нужно проверить грузовую и стреловую лебедки и отрегулировать их тормоза. Максимальные нагрузки на лебедки при демонтаже возникают, как правило, в конце опускания стрелы и башни.

Поэтому при неправильно отрегулированных тормозах лебедки могут не удержать башню и стрелу, что приведет к их падению.

Башенные краны демонтируют в порядке, обратном монтажу. Однако в некоторых случаях эта последовательность нарушается, например при демонтаже крана в стесненных условиях. При возведении зданий сложной конфигурации кран по окончании строительства может оказаться между близко расположенными крыльями зданий.

Тогда на монтажной площадке недостаточно места, чтобы опустить стрелу и башню, а для ряда кранов и для установки якоря. В этом случае демонтируемый кран можно разобрать на узлы с помощью стрелового или другого башенного крана. Если.

демонтаж крана на площадке невозможен только из-за того, что на ней нельзя установить расчалки и якоря, разрешается использовать в качестве якорей элементы возведенного здания. Однако нагрузки на здание не должны быть опасными для его прочности.

Когда указанные способы не могут быть использованы, необходимо развернуть кран на 90° и передвинуть в положение, при котором будет обеспечена возможность демонтажа. Для этого сначала рихтуют пути, а затем разворачивают кран.

Демонтаж башенных кранов производится в порядке, обратном монтажу. В ряде случаев демонтаж кранов имеет некоторые специфические особенности.

Так, при возведении зданий сложной конфигурации в плане кран после окончания работ может оказаться между крыльями П— Н-образных домов, вследствие чего размеры монтажной площадки не всегда будут достаточными для нормальной раскладки элементов и устройства якоря.

Кроме того, следует помнить, что усилия, возникающие в канатах, якорях, конструкциях при начале подъема башни, являются наибольшими и уменьшаются к концу установки ее в рабочее положение. При опускании башни во время демонтажа изменение нагрузок происходит в обратном порядке, т. е. от наименьших к наибольшим.

В связи с этим тщательность запасовки канатов, закрепления и соединения отдельных элементов, устройства якорей и запорных петель, балластировки крана и т. д. должна быть особенно высокой, так как отдельные дефекты или упущения могут выявиться только уже в процессе демонтажных операций, а не в начале работы, как это имеет место при монтаже крана.

Для демонтажа Ирана в стесненных условиях могут быть использованы следующие способы:а) демонтаж с помощью другого башенного крана, расположенного на том же рабочем пути или в зоне, обеспечивающей производство демонтажных операций;б) демонтаж с помощью стрелового пневмоколесного или гусеничного крана;в) демонтаж с использованием элементов возведенного здания или сооружения в качестве якорей;г) демонтаж вне рабочей строительной площадки на выносном монтажном звене.

Передвижение башенного крана с рафчих путей на монтажные производится в зависимости от конкретных условий площадки и конструкций самого .

крана одним из следующих способов: по криволинейным рельсовым путям с обычными радиусами закругления, равными 50 м для крана СБК-1 и 25 ж для БК-2; по криволинейным рельсовым путям малого радиуса, если краны оборудованы специальными поворотными устройствами в виде выносных опор или дополнительного колеса и изогнутого рельса; по путям, пересекающим рабочие пути.

В последнем случае для поворота кранов СБК-1, БКСМ-3, Т-128 и перевода их на временные пути применяют инвентарную подставку и гидродомкрат траверсные поворотные платформы, а для кранов БКСМ-1, 2, 4, 5, БК-215 и др. — упрощенные поворотные круги в виде двух стальных листов, смазываемых солидолом, с центрирующей цапфой и отрезками рельсов. Для поворота кранов М-3-5-5, М-3-5-Ю применяются специальные приспособления—4 плиты с отрезками рельсов, опорная балка и два 20-тонных домкрата ВДС-20.

Рис. 144. Схема демонтажа крана Т-72 на здании:1 — демонтируемый кран Т-72; 2 — стреловой полиспаст; 3 — стрела крана; 4 — монтажное приспособление; 5 — ручные лебедки; 6 — рама

Повернутый на необходимый угол посредством указанных приспособлений кран перемещают по временному пути на монтажный участок, где его разбирают обычным способом в соответствии с инструкцией по монтажу, демонтажу и эксплуатации крана.

Демонтаж крана Т-72 выполняется в последовательности, обратной монтажу (рис. 144). При демонтаже крана на высоте монтажное приспособление поднимают самим краном на уровень перекрытия верхнего этажа.

Рис. 145. Схема демонтажг кранаа — демонтаж стрелы; б — демонтаж; 1 — мачта; 2 — управляемые расчалки; 3 — монтажные лебедки;

После разборки крана на данном рабочем уровне монтажное приспособление перемещают к краю здания и закрепляют для последующего спуска демонтированных элементов крана. Отдельные узлы монтажного приспособления опускают со здания с помощью легких кранов или мачт. Помимо монтажного приспособления, демонтаж крана Т-72 может осуществляться посредством кранов-мачт или монтажными мачтами. Схема демонтажа крана УБК при помощи трубчатой мачты изображена на рис. 145.

Читать далее: Перевозка кранов

— Монтаж, демонтаж и перевозка кранов

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: https://arendavlg.com/krany/kak-proishodit-montazh-i-demontazh-bashennogo-krana-na-stroitel-noy-ploschadke.html

Самоподъемные краны и краны внутри зданий

как разбирают башенный кран

Компания «РљСЂР°РЅРљРѕРјРїР°РЅРё» осуществляет поставку СЃР°РјРѕРїРѕРґСЉРµРјРЅС‹С Р±Р°С€РµРЅРЅС‹С РєСЂР°РЅРѕРІ, монтаж, демонтаж Рё сервисное обслуживание. РњС‹ работаем РЅР° всей территории Р РѕСЃСЃРёРё. Обратиться РїРѕ телефону 8 (812) 294-97-15 СпбОбратиться через электронную почтуОтправить онлайн-запрос

 

РџРѕРґ понятие «СЃР°РјРѕРїРѕРґСЉРµРјРЅС‹Р№ кран» РїРѕРґСРѕРґСЏС‚ несколько РІРёРґРѕРІ Р±Р°С€РµРЅРЅС‹С РєСЂР°РЅРѕРІ.

Быстромонтируемые башенные краны СЃ помощью РіРёРґСЂР°РІР»РёС‡РµСЃРєРёС РїСЂРёРІРѕРґРѕРІ. Башенные краны СЃ монтажной РѕР±РѕР№РјРѕР№. Кран поднимает РЅРѕРІСѓСЋ секцию Рё перемещает ее РІ монтажную РѕР±РѕР№РјСѓ, РіРґРµ монтажники закрепляют ее. Самоподъемные башенные, устанавливаемые внутри контура здания Рё опирающиеся РЅР° смонтированные конструкции.

Самоподъем крана Liebherr в здании

Краны Liebherr СЃ верСРЅРёРј поворотным РєСЂСѓРіРѕРј предназначены также Рё для подъема РІ здании. Р’ быстростроящиССЃСЏ СЃРѕРѕСЂСѓР¶РµРЅРёСЏС Р±Р°С€РµРЅРЅС‹Рµ поворотные краны Liebherr РјРѕРіСѓС‚ быть установлены РІ Р»РёС„С‚РѕРІС‹С С€Р°СС‚Р°С РёР»Рё РЅРµР±РѕР»СЊС€РёС РЅРёС€Р°С. Такие краны поднимаются вместе СЃ растущим зданием.

Башенная система IC Специально для СѓР·РєРёС Р»РёС„С‚РѕРІС‹С С€Р°СС‚ была разработана башенная система IC (Internal Climbing – самоподъем внутри здания) Внешние размеры такой башни РјРѕРіСѓС‚ быть РѕС‚ 1,60 Рј x 1,60 Рј РґРѕ 1,90 Рј x 1,90 Рј, поэтому РѕРЅР° РїРѕРґСРѕРґРёС‚ для СѓР·РєРёС Р»РёС„С‚РѕРІС‹С С€Р°СС‚. Весь гидроагрегат РјРµСанизма наращивания РЅР°Содится РІРѕ внутренней части башенной секции Рё занимает достаточно мало места.

Самоподъемные башенные краны, устанавливаемые внутри контура здания

Самоподъемные башенные, устанавливаемые внутри контура здания Рё опирающиеся РЅР° смонтированные конструкции. Краны передвигаются РІРІРµСЂС РїРѕ мере выполнения крановой СЃР±РѕСЂРєРё Рё крепятся Рє каркасу здания;

РЎСемы СЃР°РјРѕРїРѕРґСЉРµРјРЅС‹С РєСЂР°РЅРѕРІ для монтажа РІС‹СЃРѕС‚РЅС‹С Р·РґР°РЅРёР№: Р° — краны типа УБК СЃ защемлением РІ горизонтальной плоскости; Р± — краны типа СБК СЃ защемлением РІ вертикальной плоскости; 1 — нижняя РѕРїРѕСЂР°; 2 — верСРЅСЏСЏ РѕРїРѕСЂР° для РІРѕСЃ­РїСЂРёСЏС‚РёСЏ РіРѕСЂРёР·РѕРЅС‚Р°Р»СЊРЅС‹С СЂРµР°РєС†РёР№; 3 — подвижная РѕР±РѕР№РјР° для самоподъема крана РЅР° следующую стоянку.

Р’ Р·РґР°РЅРёСЏС РІС‹СЃРѕС‚РѕР№ свыше 150 Рј применяют самоподъемные краны, размещаемые РІРЅРµ габаритов РІРѕР·РІРѕРґРёРјРѕРіРѕ здания. Такие краны перемещаются только РїРѕ вертикали, поэтому РёС РїРѕР»Рѕ­Р¶РµРЅРёРµ РІ плане определяется радиусом РёС РґРµР№СЃС‚РІРёСЏ Рё конфигу­СЂР°С†РёРµР№ здания.

Обычно принимают такое число СЃР°РјРѕРїРѕРґСЉРµРјРЅС‹С РєСЂР°РЅРѕРІ, чтобы РѕСватить рабочими зонами РІСЃРµ строящееся здание.

Каждый кран СЃРѕ своей стоянки монтирует конструкции РІ РїСЂРµРґРµР»Р°С РѕРґРЅРѕРіРѕ СЏСЂСѓСЃР° (РґРІСѓС, С‚СЂРµС РёР»Рё С‡РµС‚С‹СЂРµС СЌС‚Р°Р¶РµР№), после чего его поднимают РЅР° РЅРѕРІСѓСЋ стоянку.

Самоподъемные башенные краны решены РІ универсальном исполнении Рё перемещаются РїРѕ высоте внутри РѕРґРЅРѕР№ РёР· яче­РµРє каркаса здания.

РџСЂРё обычном решении расположения РєСЂР°­РЅР° башня РІ нижней части опирается РЅР° опорные балки, обыч­РЅРѕ расположенные крестообразно.

Эти балки имеют РїРѕ концам поворотные или откидные консоли; опирание крана РїСЂРѕРёСЃСРѕРґРёС‚ через эти балки РЅР° ригели каркаса здания СЃ помощью СЃСЉРµРјРЅС‹С Сомутов.

РџСЂРё необСодимости подъема крана консоли убирают, чтобы РѕРЅ, поднимаясь, СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕ РїСЂРѕСРѕРґРёР» между ригелями смонтированного каркаса. РџРѕ высоте переме­С‰Р°РµС‚СЃСЏ кран СЃ помощью специальной РѕР±РѕР№РјС‹ — пространст­РІРµРЅРЅРѕР№ конструкции, которая РѕСватывает башню крана. РљРѕРЅ­СЃС‚рукция стыков башни позволяет РѕР±РѕР№РјРµ скользить РїРѕ ней — перемещаться РІРІРµСЂС Рё РІРЅРёР·.

Обойма через свои выносные опорные балки опирается на ригели каркаса.

РџСЂРё перестановке крана РїРѕ высоте первонача­Р»СЊРЅРѕ поднимают Рё устанавливают РЅР° верСРЅРёС СЂРёРіРµР»СЏС СЃРјРѕРЅС‚Рё­СЂРѕРІР°РЅРЅРѕРіРѕ каркаса РѕР±РѕР№РјСѓ, закрепляют Рё натягивают подъем­РЅС‹Р№ полиспаст, СЃ помощью которого приподнимают башню крана.

Откидывают консоли РѕРїРѕСЂРЅС‹С Р±Р°Р»РѕРє, поднимают кран РЅР° следующую стоянку через 24 этажа, СЃРЅРѕРІР° разворачивают консоли РѕРїРѕСЂРЅС‹С Р±Р°Р»РѕРє, опускают кран РЅР° ригели каркаса, Р·Р°­РєСЂРµРїР»СЏСЋС‚ РѕРїРѕСЂРЅСѓСЋ площадку Сомутами.

РћР±РѕР№РјР° РїСЂРё подъеме крана служит направляющей Рё удерживает башню РІ вертика­Р»СЊРЅРѕРј положении. Полиспаст располагается РїРѕРґ центром тяжести крана, что исключает его перекосы РїСЂРё подъеме.

Наземными передвижными кранами можно монтировать здания высотой РґРѕ 70 Рј, приставные краны позволяют монти­СЂРѕРІР°С‚СЊ здания высотой РґРѕ 150 Рј, для СЃР°РјРѕРїРѕРґСЉРµРјРЅС‹С РєСЂР°РЅРѕРІ высота здания практически РЅРµ ограничивается.

Самоподъемные Рё приставные краны РјРѕРіСѓС‚ быть оборудованы горизонтальными стрелами СЃ подвижной кареткой или РїРѕРґСЉ­РµРјРЅС‹РјРё стрелами СЃ грузовым полиспастом РЅР° конце стрелы.

                             

Источник: https://krancompany.ru/samopodemnii-kran.html

Категория:

   Монтаж, демонтаж и перевозка кранов

Публикация:

   Демонтаж башенных кранов

Читать далее:

   Перевозка кранов

Демонтаж башенных кранов

Демонтируют краны, как правило, после возведения каркаса здания, не дожидаясь окончания отделочных работ, так как отделочные материалы экономичнее подавать на этажи строительными подъемниками.

Демонтируют краны с помощью собственных механизмов, поэтому до начала демонтажа нужно проверить грузовую и стреловую лебедки и отрегулировать их тормоза. Максимальные нагрузки на лебедки при демонтаже возникают, как правило, в конце опускания стрелы и башни.

Поэтому при неправильно отрегулированных тормозах лебедки могут не удержать башню и стрелу, что приведет к их падению.

Башенные краны демонтируют в порядке, обратном монтажу. Однако в некоторых случаях эта последовательность нарушается, например при демонтаже крана в стесненных условиях. При возведении зданий сложной конфигурации кран по окончании строительства может оказаться между близко расположенными крыльями зданий.

Тогда на монтажной площадке недостаточно места, чтобы опустить стрелу и башню, а для ряда кранов и для установки якоря. В этом случае демонтируемый кран можно разобрать на узлы с помощью стрелового или другого башенного крана. Если.

демонтаж крана на площадке невозможен только из-за того, что на ней нельзя установить расчалки и якоря, разрешается использовать в качестве якорей элементы возведенного здания. Однако нагрузки на здание не должны быть опасными для его прочности.

Когда указанные способы не могут быть использованы, необходимо развернуть кран на 90° и передвинуть в положение, при котором будет обеспечена возможность демонтажа. Для этого сначала рихтуют пути, а затем разворачивают кран.

Демонтаж башенных кранов производится в порядке, обратном монтажу. В ряде случаев демонтаж кранов имеет некоторые специфические особенности.

Так, при возведении зданий сложной конфигурации в плане кран после окончания работ может оказаться между крыльями П— Н-образных домов, вследствие чего размеры монтажной площадки не всегда будут достаточными для нормальной раскладки элементов и устройства якоря.

Кроме того, следует помнить, что усилия, возникающие в канатах, якорях, конструкциях при начале подъема башни, являются наибольшими и уменьшаются к концу установки ее в рабочее положение. При опускании башни во время демонтажа изменение нагрузок происходит в обратном порядке, т. е. от наименьших к наибольшим.

В связи с этим тщательность запасовки канатов, закрепления и соединения отдельных элементов, устройства якорей и запорных петель, балластировки крана и т. д. должна быть особенно высокой, так как отдельные дефекты или упущения могут выявиться только уже в процессе демонтажных операций, а не в начале работы, как это имеет место при монтаже крана.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Для демонтажа Ирана в стесненных условиях могут быть использованы следующие способы:а) демонтаж с помощью другого башенного крана, расположенного на том же рабочем пути или в зоне, обеспечивающей производство демонтажных операций;б) демонтаж с помощью стрелового пневмоколесного или гусеничного крана;в) демонтаж с использованием элементов возведенного здания или сооружения в качестве якорей;

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит седельный тягач

г) демонтаж вне рабочей строительной площадки на выносном монтажном звене.

Передвижение башенного крана с рафчих путей на монтажные производится в зависимости от конкретных условий площадки и конструкций самого .

крана одним из следующих способов: по криволинейным рельсовым путям с обычными радиусами закругления, равными 50 м для крана СБК-1 и 25 ж для БК-2; по криволинейным рельсовым путям малого радиуса, если краны оборудованы специальными поворотными устройствами в виде выносных опор или дополнительного колеса и изогнутого рельса; по путям, пересекающим рабочие пути.

В последнем случае для поворота кранов СБК-1, БКСМ-3, Т-128 и перевода их на временные пути применяют инвентарную подставку и гидродомкрат траверсные поворотные платформы, а для кранов БКСМ-1, 2, 4, 5, БК-215 и др. — упрощенные поворотные круги в виде двух стальных листов, смазываемых солидолом, с центрирующей цапфой и отрезками рельсов. Для поворота кранов М-3-5-5, М-3-5-Ю применяются специальные приспособления—4 плиты с отрезками рельсов, опорная балка и два 20-тонных домкрата ВДС-20.

Рис. 144. Схема демонтажа крана Т-72 на здании:
1 — демонтируемый кран Т-72; 2 — стреловой полиспаст; 3 — стрела крана; 4 — монтажное приспособление; 5 — ручные лебедки; 6 — рама

Повернутый на необходимый угол посредством указанных приспособлений кран перемещают по временному пути на монтажный участок, где его разбирают обычным способом в соответствии с инструкцией по монтажу, демонтажу и эксплуатации крана.

Демонтаж крана Т-72 выполняется в последовательности, обратной монтажу (рис. 144). При демонтаже крана на высоте монтажное приспособление поднимают самим краном на уровень перекрытия верхнего этажа.

Рис. 145. Схема демонтажг крана
а — демонтаж стрелы; б — демонтаж; 1 — мачта; 2 — управляемые расчалки; 3 — монтажные лебедки;

После разборки крана на данном рабочем уровне монтажное приспособление перемещают к краю здания и закрепляют для последующего спуска демонтированных элементов крана. Отдельные узлы монтажного приспособления опускают со здания с помощью легких кранов или мачт. Помимо монтажного приспособления, демонтаж крана Т-72 может осуществляться посредством кранов-мачт или монтажными мачтами. Схема демонтажа крана УБК при помощи трубчатой мачты изображена на рис. 145.

Рекламные предложения:

Читать далее: Перевозка кранов

Категория: — Монтаж, демонтаж и перевозка кранов

Демонтаж и перевозка башенных кранов

как разбирают башенный кран

Сдавая башенные краны в аренду компания арендодатель всегда берет на себя обязательства по дополнительному комплексу услуг. Это монтаж, демонтаж и транспортировка строительной техники. Как правило на строительный объект башенные краны привозят специальным автотранспортом. Доставка производиться отдельными частями, которые находятся в сложенном положении.

Монтаж башенных кранов:

Монтаж башенного крана – это специальный комплекс действий, направленный на приведение техники в рабочее состояние из транспортного. К тому времени, когда башенный кран доставят на объект, предварительно необходимо осуществить необходимые приготовления. А именно:

  • подготовить пути для крана;
  • выполнить заземление;
  • подготовить оборудование для монтажа;
  • установить монтажные стрелы;
  • подготовить вспомогательные инструменты;

Башенные краны Либхер делятся на мобильные и немобильные. Сложность и продолжительность монтажных работ сильно различаются, в зависимости от типа крана. Немобильные – краны, имеющие неповоротную башню. Монтаж таких кранов занимает в среднем две – три недели.  Помимо длительности сложность работ по монтажу этого типа кранов достаточно высока. Как правило используются дополнительные грузоподъемные механизмы.

Что касается мобильных башенных кранов, то их монтаж обходиться происходит значительно быстрее (2-3 дня). Так же монтаж данной техники не требует применения дополнительного оборудования.

По окончанию монтажных работа проводят специальный осмотр:

  • проверка электросхем;
  • проверка прочности;
  • отладка отдельных узлов;
  • устранение выявленных деектов;
  • проведение «обкатки» крана;

После проведения всех испытаний кран поступает в эксплуатацию.

 Демонтаж башенных кранов:

По окончанию строительных работ производят демонтаж башенных кранов. Этапы работы такие же как при монтаже, только с точностью до наоборот. Как правило при разборе крана на отдельные составные части используют дополнительные краны. В качестве якорей используют конструкцию самого здания.

Транспортировка башенных кранов:

Процесс и сложность перевозки башенных кранов так же зависит от типа крана. Если кран с неповоротной башней его сначала разбирают на отдельные части, которые транспортируют с помощью тягочей с прицепами.

Что касается мобильных башенных кранов, то их не разбирают а перевозят целиком. Для этого применяются автотягачи с подкатными тележками. Баластные плиты транспортируются отдельно от основного крана.

Источник: https://virakran.com/montazh-demontazh-perevozka-bashennyh-kranov/

Грузоподъемные краны, причины неисправностей

Телефон в Москве:
8 780-35-67 E-mail: ntcsma@ya.ru Волоколамское шоссе,

73, оф. 605

Грузоподъемные краны, как и любая другая техника, могут выйти из строя в любой момент. Причин тому существует великое множество, попробуем разобрать основные неисправности в данной статье.

Надежность, работоспособность, безопасность в эксплуатации – к сожалению, в случае с кранами, данные характеристики не являются постоянными. С каждым годом, в зависимости от срока работы крана, его надежность снижается, а количество аварийных ситуаций наоборот увеличивается.

Детали крана изнашиваются, требуют замены или должного обслуживания, а еще не следует забывать о том, что металл стареет и вся конструкция становится ненадежной.

На основе многолетних исследований и анализа отказов крана от работ и аварийных ситуаций был создан список основных причин неисправностей грузоподъемных кранов. Как выяснилось, массовый характер носят повреждения металлические опоры и мосты.

Но такие поломки начинаются уже после пятнадцати лет постоянной эксплуатации. Данные конструкции начинают ржаветь, особенно это видно в том случае, если за краном не ухаживали как он того требует.

Из этого становится понятным, что техническое обслуживание кранов очень важно.

Причины поломок башенного крана

Башенные краны ломаются чаще всех остальных, в сравнении с другой техникой. Причиной большого количества неисправностей в первую очередь является его перебазировка с одного объекта на другой. При транспортировке башенный кран разбирают по узлам, а это усложняет в дальнейшем процедуру обслуживания, слежения за состоянием техники и качеством ремонта. Для данной техники существуют три основные причины неисправностей:

  • Нарушение условий безопасности в работе;
  • Несоблюдение к требованиям монтажа и разборки крана;
  • Несоответствующее состояние конструкций;

Техническое обслуживание кранов является обязательным и время от времени требуется осуществлять подобные процедуры для сохранности башенного крана.

Нарушение условий эксплуатации кранов

К нарушениям грузоподъёмных кранов можно отнести перегрузку и проведение работ при сильном ветре, здесь может потребоваться ремонт стрелы автокрана. А еще кран может сломаться, если крановые пути будут находиться в неудовлетворительном состоянии.

Как правило, перегрузка крана может возникнуть в том случае, если приборы безопасности, такие как ограничитель грузоподъемности будет сломан. На самом деле это очень опасно, так как при подъеме большой массы груза кран может попросту опрокинуться, при этом он нанесет травмы крановщику и окружающим. Обычно такие аварии случаются в лесу или на складах, именно там, к сожалению, контроль неоправданно снижен.

Ремонт и диагностика стрелы автокрана

Из этого следует, что проводить ремонт стрелы автокрана следует обязательно проводить по мере необходимости. А еще требуется внимательно следить за состоянием всех приборов безопасности, от них многое зависит и это уже понятно из названия группы устройств.

 Нарушения крановых путей также могут привести к несчастным случаям на производстве. При их строительстве нужно обязательно соблюдать технологию, регламентируемую специальными требованиями.  В осенние и весенние месяцы необходимо обязательно создавать канавы для отвода воды возле путей.

Ни в коем случае не следует использовать нестандартные опоры элементы, которые не будут соответствовать нужным параметрам. Зачастую из-за этого кран-вышка и прочая техника попадает в аварийные ситуации.

Все требования к безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов требуется обязательно соблюдать, в противном случае у владельца подобной техники может возникнуть множество проблем.

Источник: https://www.ntcsma.ru/gruzopodemnyie-kranyi-osnovnyie-prichinyi-neispravnostej

Демонтаж башенного крана

Выполняем демонтаж башенных кранов, устанавливая конкурентную стоимость по Москве и области. У нас в наличии современные инструменты и специализированная техника (трактор, ломовоз, экскаватор и др.), что позволяет нам оказывать полный спектр услуг по утилизации крупных объектов. Мы также предоставляем возможность оформить ломовоз в аренду.

Как мы демонтируем башенные краны: приезжаем на объект, отсоединяем и снимаем оттяжки, редукторы, полиспаст, противовесы, электродвигатели, механизмы безопасности. После этого разбираем стрелы, кабину, ходовую часть, демонтируем платформу. Затем режем металлоконструкции, грузим и вывозим на наш пункт приема (см. адреса на карте) для контрольного взвешивания и оценки. Последний этап — оплата лома.

Цена 

Вид Цена за 1 тонну
Башенный кран, негабаритный лом, толщина от 4 мм, засор от 5% (категория 5А) от 16 600 руб.

Работы

Услуга Цена 
Демонтаж (в зависимости от сложности) от 1000 руб.
Погрузка, вывоз, разгрузка от 1000 руб / тонна
Уборка территории, вывоз мусора от 1000 руб за м3
Привлечение нашей техники (демонтаж, погрузка, вывоз и т.д.)  договорная

Фото демонтажа 

Ломовоз-манипулятор Грузоподъемность 8 тонн Экскаватор-погрузчик Грузоподъемность 2 тонны Грузовик-металловоз Грузоподъемность до 2,5 тонн

Звоните нам Или оставляете заявку на сайте Обсуждаем детали Порядок работ и расценки Заключаем договор Для юр. и физ. лиц (по желанию)

Отправляем технику И бригаду резчиков, если необходимо Выполняем работу Демонтаж, погрузка, разгрузка и т.д. Взвешиваем металл Оптала любым удобным способом.

Преимущества сдачи

  • Оплата наличным и безналичный платежом.
  • Работаем как с физ лицами, так и с юридическими лицами.
  • Оперативная команда по демонтажу и резке металла любого объема.
  • Свой автопарк: трактора, экскаваторы, ломовозы, газели, погрузчики.
  • Работаем по всей Москве и области без выходных.
  • Предложим самую высокую цену!
  • Звоните: 

Источник: https://lomservice77.ru/demontazh-metallokonstruktsiy/krany/bashennyy-kran/

Демонтаж подъемных кранов в разных условиях

В крупные демонтажные работы в Санкт-Петербурге по заказу входят манипуляции с башенным краном, который нужно убрать после возведения здания. Часто демонтаж кранов требуется перед началом отделочных работ, потому что материалы для отделки выгоднее поднимать с помощью строительных подъемников.

Контроль тормозов лебедки перед работой

Для демонтажа кранов требуются штатные механизмы. Перед работами нужно проконтролировать состояние грузовой и стреловой лебедки и настроить в них тормозную систему. Дело в том, что самая большая нагрузка на лебедку образуется, когда стрелы и башни опускаются максимально низко. Если тормоза лебедки будут настроены неправильно, то они не выдержат башню и стрелу – и кран просто упадет.

Разборка крана

Разбирают кран в последовательности, обратной сборке. Однако иногда можно и изменить порядок действий, особенно если рабочее пространство ограничено. Это касается и зданий сложной формы. На последнем этапе строительства кран может находиться между частями дома, которые расположены близко друг к другу. В этом случае может не хватить места для опускания стрелы и башни, а иногда и для установки якоря.

В таких ситуациях в разборке кранов можно использовать соседние стреловые либо башенные краны. Когда разобрать кран на площадке не получается из-за невозможности установить на ней расчалки и якоря, вместо них можно использовать элементы здания. Но нельзя, чтобы нагрузка на строительную конструкцию представляла опасность для прочности.

Если эти методы не подходят, кран нужно развернуть под прямым углом и поставить его в такое положение, чтобы можно было провести демонтаж. Чтобы развернуть кран, сначала нужно провести рихтовку рельсов.

Демонтаж крана на ограниченной территории

Чтоб разобрать кран на маленькой площадке, нужно действовать следующим образом:

  • Использовать элементы здания вместо якорей;
  • Применить соседний башенный кран, который установлен в этой же рабочей зоне демонтажных работ;
  • Передвинуть кран на сборочном звене и разобрать вне строительной площадки;
  • Привлечь к работе гусеничный стреловой кран либо автокран.

Перемещать башенный кран с рабочих на монтажные пути можно разными способами в соответствии с конкретными возможностями стройплощадки и конструкции.

Читать далее:

Демонтаж бидэ

Источник: https://demontazh.spb.ru/demontazh-podemnyix-kranov-v-raznyix-usloviyax.html

Как разбирают башенный кран — Спецтехника

Если оценивать беглым взглядом перспективу сдачи крана на металлолом, то первым фактором, приятно радующим глаз, оказывается его масса — металлолома будет много. Однако, существует ряд дополнительных нюансов, укладывающихся в цепочку преобразования грузоподъемного механизма в металлический лом. Одним из важных критериев оказывается тип крана.

Виды грузоподъемной техники

Фактически, все краны можно разделить на четыре базовые категории:

на фото кран башенный БК-100

Кран стреловой

Краны мостовые

Краны кабельные — особого интереса для добытчиков металлолома не представляют

Каждая из них обладает собственными вариациями грузоподъемных машин.

Башенные краны

Вообще, башенные краны входят в группу — стреловые краны, но для нашей статьи требуется отдельная категория под эти машины, т.к. демонтаж таких кранов связан с целым рядом трудностей и огромным количеством затрат.

Башенные краны получили такое название в силу собственной конструкции. Основанием выступает башня, выполненная их металлического каркаса. Отличаются большой грузоподъемностью, глубиной опускания груза, и что самое важное, массой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как управлять мини погрузчиком

Краны башенные

Стреловые краны

Все краны, которые имеют стрелу. Категория включает самоходные крановые установки, состоящие из трех модулей: ходовая часть, платформа и оборудование. Исходя из способа передвижения, существуют следующие модели стреловых кранов:

Краны гусеничные

Старый автомобильный кран — ждет своей участи отправиться в металлолом

Кран железнодорожный

Выгода гусеничных механизмов перед кранами с ходовой частью на колесах, в плане сдачи металлолома очевидна.

Мостовые краны

Выступают частью подъемно-транспортного оборудования, основная область эксплуатации которого приходится на заводские и промышленные цеха. Нередко, дополнительно комплектуются талями на электрическом приводе, используемыми при работах низкой интенсивности. По характеру исполнения классифицируются на одно и двухбалочные грузоподъемные механизмы.

Отдельным видом грузоподъемного механизма мостового типа выступают козловые краны. Их отличия от мостовой модели – это использование на открытой местности и подвижное крепление опор на рельсах.

Краны козловые относятся к мостовым кранам

Кабельные краны

Конструкция оборудования предусматривает установку на фундаменте башен или опор, соединенных стальными канатами. Основные узлы оборудования также включают секционные мачты, их основания, машинное отделение, блок управления и два типа лебедок: подъемную и тяговую. Используются преимущественно при возведении мостов, сооружении виадуков, доставке  свай и временных опорных элементов.

Кабельный кран — на фото используется во время строительства дамбы

Несомненно, разновидности грузоподъемной техники исчисляются и другим оборудованием. Так, например, на территории порта, причалах можно встретить портальные краны. Площадки по отгрузке металлопроката трудно представить без козлового крана, особенно эффективного при погрузке длинномерных конструкций.

Однако все это многообразие подъемно-транспортной техники, со временем списывается и требует демонтажа, для сдачи на металлолом.

Демонтаж различных типов кранов и подготовка к сдачи в лом

Основная проблема при утилизации крана связана с его демонтажем. Многотонная конструкция при разборке требует:

  • соблюдения определенной последовательности действий;
  • практически всегда наличия специализированного оборудования;
  • иногда применения определенных навыков, например, промышленного альпинизма.

Автокран

Наиболее просто оказывается сдача на металлолом автокрана. Само оборудование уже находится на земле, поэтому остается только отсоединить его основные узлы и разрезать металлические конструкции под категорию 5А негабаритного лома.

ЗИЛ КС-2561 — старый и никому ненужный кран, продать тяжело, поэтому, скорей всего, такой в скором времени отправится на металлолом

Гусеничный кран

Старый гусеничный кран МКГ-25БР

Задача усложняется при разборке на металлолом гусеничного грузоподъемного оборудования. В этом случае, рекомендуется производить последовательность работ сверху вниз, демонтируя поочередно:

  • удлинитель с основной стрелой;
  • кабину и системы противовесов;

Если справиться с автокраном можно вполне самостоятельно, взяв газовый резак в напарники, то разбор другого грузоподъемного оборудования, лучше доверить специалистам. Тем более, что бригады, демонтирующие гусеничные, мостовые и портальные планы, нередко выполняют вывоз демонтированного лома.

Утилизация кранов мостового типа

Этот вид грузоподъемных агрегатов также относительно несложно демонтировать. Особенно это касается козловых кранов. Этот тип транспортно-подъемного устройства можно быстро (в течении нескольких минут) завалить на землю, использую любой тягач, трактор, например.

Второй вариант «приземления» козлового крана более щадящий и подразумевает проседание всей конструкции вниз, посредством разведения по рельсам ее опор.

В этом случае потребуется пара автокранов, поддерживающих мост в районе опор и не позволяющих балке просто рухнуть вниз под действием собственного веса.

Аналогичная ситуация с мостовым краном. Используя альпинистское снаряжение, можно разрезать конструкцию пополам, дав ей рухнуть вниз. Естественно, работы требуют соблюдения техники безопасности, особенно в отношении профессионалов высотников.

самый просто способ демонтировать мостовой кран (в нерабочем здании):

Однако, ситуация с мостовыми кранами усложняется проведением подготовительных работ:

  1. Первым шагом, предваряющим демонтаж мостового крана, выступает анализ степени износа его металлоконструкций. Это определяет дальнейшее направление работ: списание или ремонт.
  2. Как правило, эти аппараты используются внутри цехов, поэтому требуется переместить станки, прочее производственное оборудование, освободив как зону, непосредственно под подъемно-транспортным механизмом, так и пути подъезда автотехники.
  3. Необходимо убедиться в отсутствии коррозийных повреждений у металлического каркаса. Это может привести к завалу всей конструкции при съеме подкрановых путей.
  4. Устранить электрические кабели, проложенные вдоль направления горизонтального передвижения грузоподъемной части крана. Здесь потребуется обратиться к услугам опытного электрика.

Демонтаж козлового крана

После этого можно приступать к отсоединению основных узлов устройства: модуль аппаратного управления, будка оператора, электрооборудование и прочее.

Весь этот комплекс работ потребует дополнительного грузоподъемного оборудования, в качестве которого обычно используются автокраны. Это связано с тем, что придется последовательно демонтировать с высоты такие тяжелые блоки, как:

  • вручную подъемный механизм;

Спущенные вниз металлические элементы, разрезаются автогеном или, реже, болгаркой.

правильный демонтаж козлового крана:

Смотрите статью как демонтируют козловые краны.

Портальные и башенные краны

Это наиболее мощные грузоподъемные конструкции, массой в несколько сотен тонн и высотой в десятки метров. Демонтаж кранов, портальных и башенных, процедура не только трудоемкая, но и финансово затратная.

Брошенный портальный кран и кучи металлолома за полярным кругом

Предварительный этап требует составления конкретного плана действий, а именно ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОТ — ППР, с четко оговоренным порядком отсоединения узлов от основной конструкции. Порядок демонтажа можно привести  на примере портального крана «Кировец», наиболее распространенных марок КПП-10 и КПП-16. ППР демонтажа такого крана включал бы примерно такие пункты:

  1. Последовательное отсоединение полиспаста и противовесов.
  2. Освобождение стрелы, которое предваряет отцепление оттяжки, прочих механизмов.
  3. Снятие узлов управления: кабины оператора, машинного отделения, а также отсоединение двигателей, лебедок.
  4. Разборка платформы и опорно-поворотного механизма.
  5. Отсоединение портала от ходовых тележек.

На последнем этапе сами тележки снимаются с рельс, убираются противоугонных креплений и освобождаются крановые пути.

Хорошо, когда кран можно просто уронить, как на видео ниже — тут и ППР не нужен и затраты сразу уменьшаются раза в 4 — остается только резать его и грузить металлолом в металловоз.

демонтаж портального крана Ganz:

Башенный кран

Не меньше проблем вызывает демонтаж башенных кранов. Только стоимость демонтажных работ исчисляется миллионами рублей, что существенно превосходит саму выручку, при сдаче получаемого лома. Впрочем, демонтаж башенных кранов, редко имеет целью сдачу оборудования на металлолом, скорее это просто освобождение места и утилизация нерабочей техники.

Однако, если такой грузоподъемный агрегат списан и существует возможность безопасно завалить его: большая площадь пустой территории вокруг, то утилизация башенного крана под вторичный чермет приобретает смысл — так как завалить и разрезать это проще всего.

Но если этот кран необходимо демонтировать в тяжелых условиях — на территории действующего предприятия или вблизи жилых объектов, то такой демонтаж становится настоящей проблемой. Впрочем, если есть деньги — нет проблем! Посмотрите видео ниже, как разбирался башенный кран БК-1000.

Башенный кран БК-1000

Для демонтажа этого крана был задействован кран Liebherr грузоподъемностью 200 тонн. Аренда такого крана за 2 дня обошлась в 800 000 рублей. К этим затратам стоит прибавить расходы на резчиков-альпинистов, стропальщиков и грузоперевозку. Демонтаж этого крана вышел в сумму более 1 миллиона рублей.

демонтаж башенного крана БК-1000 с помощью крана Liebherr 200 тонн:

Особенности сдачи в металлолом отработавших кранов

Как только кран разобран на составляющие: модули управления, электрические узлы и просто металлические конструкции, идет сортировка лома и резка его. Большая часть устройства нарезается автогеном под категорию 5А. В категорию габаритного стального лома 3А обычно попадают конструкции, изначально подходящие по размерам. Особой нарезки под габаритные металлические отходы практически не производится.

После того, как кран уложен на землю — его останется разрезать в нужные размеры и увезти на базу металлолома

Часть лома кранов можно использовать как деловой, в частности электродвигатель (если нерабочий, то это лом электродвигателей), редуктор, лебедки и прочие узлы. Фактически, металлические отходы, получаемые с одного подъемного крана, охватывают множество категорий чермета. Например, тот же сильно изношенный трос сматывается в бухты или рубится кусками. Результирующий металлолом сдается в категории 13АТ — см. категории металлолома.

Наиболее ценные элементы

Продажа крана отработавшего свой ресурс не ограничивается только демонтажем оборудования на металлолом. Например, гусеничные краны Челябинского механического завода серии ДЭК – достаточно популярные модели. Однако приобретать новое оборудование накладно.

К примеру, вышедший с конвейера кран ДЭК-631, стоит полрядка 20 миллионов рублей. Аналогичный вариант после капремонта – около десяти. Поэтому приобретение списанных моделей ДЭК-401, ДЭК-251 и ранее указанного варианта ДЭК-631 (основное отличие – грузоподъемность) выгоднее экономически.

Такое оборудование проще поддерживать в рабочем состоянии, нежели тратиться на новые модели.

Например, гусянка (гусеница) крана ДЭК-631 легко продается, достаточно разместить объявление на MARKET.XLOM.RU или авито, а покупатели найдутся. Такой б/у трак можно продать порядка 8 000 рублей за 1 штуку.

Гусянка крана ДЭК-631 — ходовая позиция. Не стоит сдавать в металлолом, можно попробовать продать гусянку целиком или траки отдельно

С другой стороны, вся серия ДЭК оснащена встроенным дизельным электрогенератором, мощностью 60 – 100 кВт, в зависимости от модели. Его можно использовать автономно, вне конструкции грузоподъемного механизма.

Источник: https://mzoc.ru/selskohozyajstvennaya/kak-razbirayut-bashennyj-kran.html

Монтаж башенного крана: демонтаж, сборка, установка, перебазировка, как поднимают, стоимость

На больших строительных площадках применяют башенные краны — мощные подъемные механизмы для выполнения основных и вспомогательных работ. Они перемещают элементы конструкций и материалы по вертикали и горизонтали к рабочему месту. Темп строительства зависит от скорости выполняемых движений устройства и его мобильности.

Краны перевозят на объекты, после чего монтируют и приводят в рабочее состояние. Компоновка, расположение узлов электрического оборудования и поста управления должны обеспечивать удобство при обслуживании, а также возможность проведения ремонтных работ любого узла.

Монтаж башенного крана проводится в точном соответствии с Руководством по монтажу и демонтажу крана. На производительность строительно-монтажных работ влияют способы установки и грузоподъемность: чем быстрее собирается устройство, тем выше степень эксплуатации и ниже стоимость работ.

Как разбирают

Один из этапов переустановки грузоподъемных механизмов — демонтаж кранов. По сравнению со сборкой, он занимает меньше времени и осуществляется в обратной последовательности. Сначала возводят каркас здания, затем, не дожидаясь малярных работ, демонтируют устройство.

Перед разборкой проверяют стреловые и грузовые лебедки и их тормозные системы. При неправильной регулировке тормозов кривошипно-шатунный механизм не может выдержать башню и стрелу. Быстромонтируемые краны разбираются с помощью собственных и вспомогательных подъемных агрегатов.

При возведении сооружений сложной конфигурации по завершении строительных работ машине может не хватать места на монтажном участке для спуска стрелы и башни, она оказывается зажатой между возведенными зданиями.

В тесных условиях кран разбирают на сборочные элементы вторым подъемником, который находится на том же участке или заранее отведенном месте для демонтажа.

При невозможности установки расчалок и якорей рекомендуется задействовать элементы каркаса здания, при этом нагрузки на него должны быть безопасными.

Кроме данного типа демонтажа, разборку осуществляют посредством стрелового гусеничного или пневмоколесного самоходного крана, а также с помощью специальной монтажной площадки, передвигающейся одним из способов:

  • путем предварительной установки рельсов для перемещения;
  • на самоходной гусеничной платформе.

При перемещении крана с основных путей на монтажные применяют платформы со специально вращающимися колесами для совершения маневров с малым радиусом. При отсутствии колесного хода подъемное устройство выводится по рельсам с большим радиусом поворота, превышающим 50 м.

Дополнительные элементы конструкции небольшого размера опускают с помощью кранов-мачт и монтажных мачт.

Транспортировка

Перебазировка башенного крана выполняется:

  1. Разделением на сборочные узлы и механизмы. Способ характерен для немобильных подъемников, имеющих неповоротную башню, и поворотных кранов большой грузоподъемности.
  2. Погрузкой агрегата на транспортное средство в цельном состоянии без разборки. Данным методом перевозят мобильные, быстромонтируемые устройства.

При транспортировке немобильных кранов, время монтажа которых достигает до 2 недель, пользуются:

  • автотягачами;
  • 1-осными прицепами.

Мобильные агрегаты перевозят:

  • автотягачами;
  • подкатными тележками;
  • тягачами со сцепкой с шаровым шкворнем;
  • трейлерами.

Разворот подъемника при перемещении осуществляется безопасными рукоятками и дышлом. При движении автопоезда по улицам и шоссе габаритные размеры должны соответствовать норме ГОСТа 13556-76.

Стандартные параметры габаритов:

  1. Грузовой момент — до 170 тм.
  2. Длина модуля без автотягача — до 28 м.
  3. Высота и ширина — не более 4,2 м.
  4. Клиренс — не менее 0,35 м.
  5. Нагрузка на колесо:
    • для 4-колесных тележек — не более 5 тс;
    • для 2 соосных тележек — не более 4,3 тс.

Так, кран КБ-503 транспортируют в сложенном виде на 4 подкатных тележках при агрегатировании к тягачам КрАЗ-255В, КрАЗ-214В. Отдельно от крана устанавливают:

  • стреловый механизм с тележкой;
  • промежуточные башенные секции;
  • оголовок;
  • 2 тележки на колесном ходу;
  • противовес.

Допустимая норма уклона:

  • продольная — 5%;
  • поперечная — 3%.

Маршрут обязательно заранее согласовывают с органами ГИБДД. Для самомонтирующихся подъемников разрешение не требуется. Скорость транспортировки может достигать более 80 км/ч. Скорость езды немобильных устройств при движении по ровной магистрали — 15 км/ч.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит рама газ 53

Если необходимо перебазировать подъемник на небольшие расстояния, его транспортируют без разборки по временным инвентарным и подкрановым путям. При перемещении с территории завода, на котором выпущен кран, на промышленный объект пользуются услугами железной дороги. Для облегчения погрузки-выгрузки подъемных модулей используют открытые железнодорожные платформы. Их размеры должны соответствовать габаритам подвижных составов.

Как монтируют башенный кран

Перед тем как подъемный механизм доставят на стройплощадку, необходимо провести ряд подготовительных мероприятий:

  • укладка подкрановых путей;
  • установка заземления;
  • подведение электрических проводов;
  • подготовка необходимого оборудования для монтажа;
  • наладка козлов и подготовка въезда модуля на рельсы.

Перед укладкой путей бульдозером выравнивают площадку и выдерживают привязку башенного крана к зданию — минимально безопасное расстояние между выступами модуля и ограждениями. Длина рельсов зависит от размера сооружения.

Перед началом работы осматривается монтажное оборудование и канаты, проверяется состояние домкратов и резьбовых соединений. Отверстия, пальцы и оси очищаются от загрязнений и ржавчины, затем смазываются. Неисправности устраняются.

Устанавливать башенные краны необходимо с учетом таких факторов, как:

  • модель подъемника;
  • условия строительного объекта;
  • высота устройства;
  • длина стрелового механизма.

С помощью телескопа

Монтаж грузоподъемных кранов данным способом заключается в наращивании секций по принципу телескопа.

Главным отличием является использование выдвижной обоймы, расположенной на внешней стороне колонны.

Сборка башенного модуля осуществляется следующим образом:

  1. Устанавливается фундамент с опорами и ходовые тележки.
  2. Фиксируется нижний противовес, поднимаются распорки.
  3. Выставляются 3 секции конструкции автоподъемником. Крепление крана осуществляют с помощью монтажных пальцев.
  4. Четвертая секция отличается от предыдущих элементов размерами и внешним видом и называется «телескоп». Ее надевают на конструкцию сверху, как чулок. В наружные секции вставляется необходимое число внутренних элементов с меньшим сечением.
  5. Поднимают наверх кабину вместе с поворотным кругом, на котором расположена стрела.
  6. Стрела монтируется на ровной поверхности земли, крепится на проушины основания автокраном. Затем ее отводят от колонны до полного выпрямления и включением кривошипа поднимают вверх.
  7. Устанавливается стреловая тележка, которая будет перемещать груз в продольном направлении.
  8. Прикрепляется механизм подъема груза.
  9. Поднимается контрстрела с противовесами.
  10. Управление процессом наращивания осуществляется из кабины, при этом поднесенную конструкцию фиксируют монтажными пальцами. Телескоп поднимают на 3 м и повторяют операцию до высоты подъема башни.

Смотрите »  Общие сведения о назначении и классификации башенных кранов

При помощи автокрана

Принцип монтажа базируется на последовательном соединении крановых сегментов, начиная от рамы с опорами и заканчивая стрелой, при помощи автомобильного крана и на последующем перемещении элементов на требуемую высоту. Для каждой строительной площадки машина выбирается индивидуально с учетом грузоподъемности и высоты стрелы. Крепежные соединения и стыковки осуществляются монтажниками-высотниками.

Самомонтирующиеся или быстромонтируемые башенные краны

Монтаж быстромонтируемых модулей выполняется собственными элементами:

  • гидравлическими;
  • тяговыми.

Кран разбирается и собирается посредством запасовок и перепасовок канатов. Процессом управляют из кабины или с помощью беспроводного или кабельного пульта. Кабина движется вдоль колонны и фиксируется на любой высоте.

Преимущества способа:

  • оперативность;
  • мобильность;
  • минимальные временные и финансовые затраты.

Установка подъемного механизма не требует применения вспомогательных устройств и проведения сложных высотных работ. Продолжительность сборки составляет от 30 минут до нескольких часов. Высота подъема крюка ограничена.

Стоимость работ

Существует много предприятий, выполняющих монтаж башенного крана, цена услуги зависит от модели, региона, доставки и сложности работ.

Стоимость сборки грузоподъемного механизма начинается от 400 тыс. руб.

Источник: https://specmahina.ru/kran/montazh-bashennogo.html

Демонтаж крана

Демонтаж крана может понадобиться в различных ситуациях: это может быть связано с неисправностью работы крана или сменой рабочих механизмов, вызванной износом или поломкой, а также просто окончанием проведения строительных работ на объекте.

Для осуществления демонтажа данного крупногабаритного строительного оборудования компания должна иметь соответствующие разрешительные документы, инструкцию на монтаж/демонтаж крана от производителя, технологическую карту, схемы строповки, документ, определяющий технические условия по загрузке и выгрузке грузов, а также проект рельсовых путей.
 

Демонтаж башенного крана

Наиболее опасным и трудоемким является демонтаж башенного крана, который сопряжен с переходом из рабочего в транспортировочное состояние. Во время проведения таких демонтажных работ должна быть произведена маркировка зоны, где наблюдается повышенная опасность для рабочего персонала.

Демонтаж крана башенного, как правило, производится в таком же порядке, что и монтаж, только наоборот, однако так бывает не всегда. К примеру, если кран расположен в весьма стесненных условиях (после завершения строительства он может оказаться рядом с крыльями строений). В таком случае на монтажной площадке не будет хватать места для спуска стрелы и башни, а для многих видов башенных кранов и места для монтажа якоря.

В этой ситуации кран разбирают на узлы при помощи стрелкового крана или еще одного башенного. В некоторых случаях как якоря можно задействовать и элементы построенных зданий. Если ничего из вышеперечисленного сделать нельзя, то остается только развернуть башенный кран на 90 градусов и оставить его в положении, которое сможет обеспечить возможность демонтажа: сначала рихтуются пути, потом разворачивается сам кран.
 

Лахта центр | Кран, ползущий к высоте

И грузы поднимает, и сам умеет расти, шагая вверх    

ОТКУДА ЕСТЬ-ПОШЛИ КРАНЫ

Подъемные краны известны с античных времен. В V в. до н. э. древние греки уже применяли деревянный «геранос» («журавль») для подъема тяжестей. Отсюда немецкое «краних», потом русское «кран».

Геранос. Греки, конечно, были не первыми – примитивные подъемные механизмы использовались египтянами для возведения пирамид и ассирийцами для установки статуй божеств. Фото с сайта www.p-ob.ru  

Средневековые механизмы ушли не очень далеко. Трудно поверить, но с помощью этого «крана» строился парижский Нотр Дам, а его собратья возводили высокие готические соборы по всей Европе.  Фото с сайта http://notredamedeparis.fr

В НАШИ ДНИ

Современные краны отличаются от средневековых машин примерно, как соха от комбайна. Потолок возможностей техники готической эпохи — Ульмский собор в Германии, вознесшийся на высоту 161, 5 метр. Сегодня люди могут возводить небоскребы в разы превышающие эту отметку, а развитие подъемных механизмов пошло несколькими путями.

Семейство карликовых: кран-паук. Фото — 3dartistonline.com

ДВЕ ДОРОГИ К ВЫСОТЕ

Основная проблема в небоскребах — это их высота. Большинство кранов могут поднимать грузы на высоту десяти или пятнадцати этажей. Однако небоскребы значительно выше!  

Самый очевидный путь решения проблемы – делать выше и краны.

Самые высокие краны в мире строили самый высокий небоскреб в мире – один из кранов, возводивших Burj Khalifa, возвышался на 750 метров над землей. Фото —  Imre Solt [GFDL (http://www.gnu.org/copyleft/fdl.html) or CC-BY-SA-3.0

Менее очевидный и более интересный путь предложили советские инженеры — создать краны, которые могут перемещаться по мере набора высоты зданием. Первые подъемные механизмы, способные «переползать» по возведенным конструкциям, были разработаны под руководством А.А. Господарского и инженера Л.Н. Щипакина в 1934 для возведения радиомачт, башен и дымовых труб.   

Современная версия ползущих или самоподъемных кранов часто используется для возведения небоскребов. Краны с телескопической короткой башней закрепляют в лифтовых шахтах или на металлоконструкции здания.  По расчетам, потолок возможностей подъемной техники, основанной на «ползущих» принципах, выше, чем у приставных кранов: самоподъемная башня позволяет поднимать груз на высоту до 1000 метров.

Сегодня подобную технику производят несколько компаний в мире: «Favelle Favco Group» (Австралия), «Potein» (Франция) и «Liebherr» (Германия).

КАК РАБОТАЕТ ТАКОЙ КРАН

При строительстве небоскреба эксплуатация свободно стоящего крана огромной высоты становится порой небезопасной. В этом случае башенный кран «пристегивают» к возводящемуся зданию с помощью специального вида обоймы, или устанавливают в его центре, «прорезая» этажи.

Кран, пристегнутый к зданию башни «Лахта центра»

Главный герой обзора – ползущий кран. Данный экземпляр вмонтирован в ядро небоскрёба «Лахта центр»

Как устанавливают самоподъемный кран? В каждом небоскребе есть лифтовые шахты. Обычно они находятся в ядре, в центральной части здания. В шахты лифтов устанавливают основы для кранов. Их монтируют на временно установленные металлические рейки.

Кран «К- 4», возводящий «Лахта центр», установлен в лифтовом холле внутри ядра.

С увеличением ядра, растут и этажи. Кран «растет» вместе с постройкой. При этом кран не разбирают, чтобы смонтировать на новой высоте. Крановщик нажимает кнопку, приводя в действие гидравлические домкраты. Они по направляющим элементам поднимают всю конструкцию на новую высоту, чтобы можно было вставить дополнительную секцию снизу. Либо конструкция может быть телескопической, то есть наращиваться сверху. 

Грузоподъемность такого крана является очень большой – до 25 тонн. Вылет стрелы может достигать пятидесяти метров.

Когда стройка заканчивается, на крышу доставляют меньший кран, который помогает разбирать своего старшего «собрата». А «дыры» в этажах заделывают бетоном. Такая вот многоходовая партия.

Таким образом кран средних размеров может полностью построить огромный небоскреб. 

СОВЕТСКИЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ ГЕНИЙ

И немного подробнее о наших соотечественниках-инженерах, продвинувших вперед (вернее, в их случае, вверх) высотное строительство.

В 1949-1956 годах в Москве были построены семь первых советских высотных домов.

Сталинские высотки. Фото — way2day.com/

Именно на московских высотных стройках были впервые опробованы универсальные башенные краны (УБК), объединявшие в себе весь комплекс механизации монтажа.  Без них сегодня невозможно представить себе ни одной строительной площадки небоскреба. Конечно, краны стали много современнее, но начало было положено в те времена. 

Вертикально-подвижные башенные краны УБК грузоподъемностью 5 и 15 тонн разработаны советскими инженерами П. П. Велиховым, Л. Н. Щипакиным, И. Б. Гитманом и А. Д. Соколовым (удостоены за эту работу Сталинской премией).

Краны могли поднимать самих себя с этажа на этаж по мере роста каркаса возводимого здания. Делалось это при помощи передвижной решетчатой обоймы, прикрепляемой к прогонам междуэтажного перекрытия.

После того как кран заканчивал монтаж очередного яруса каркаса, обойма, скользя по стволу башни, поднималась на высоту двух этажей и жестко закреплялась на ригелях верхнего этажа посредством откидных или выдвижных аутригеров. Для подъема крана служил полиспаст, запасованный между низом ствола крана и подъемной обоймой.

Он приводился в действие электрической лебедкой крана, установленной на нижних опорных балках ствола. После перепасовки троса башня крана поднималась вверх к жестко закрепленной обойме.

Применение новой техники позволило производить монтаж каркасов высотных зданий в исключительно короткие сроки. Так, например, монтаж каркаса высотки на Смоленской площади шел 100 дней вместо 150 дней по плану, причем месячная производительность труда сварщиков достигла 194% и монтажников 262%.

Каркас этого здания возведен за 100 дней. Стахановские темпы обеспечил не только самоотверженный труд строителей, но и новая техника. Фото — photo-moskva.ru

Процесс установки краном двух этажей конструкций в каждой зоне длился в среднем 6 дней, включая подготовительные работы по подъему крана, его подъем и закрепление для монтажа следующих этажей. На подготовку крана к подъему и его подъем затрачивалось 3-4 часа, а подъем длился всего 15 минут.

ВЕХИ

При строительстве башни широко использовались самые последние достижения строительной техники. Уникальным башенным краном БК-1000 грузоподъемностью 16 тонн (при вылете стрелы 45 метров) собирались и монтировались металлоконструкции. Ствол башни сооружался с помощью единственного в мире самоподъемного агрегата весом около 300 тонн. Бетон этому агрегату доставляли лифты.

Секции антенны — царги — подавались краном на перегрузочную площадку на высоту 63 метра. Затем специальным краном, установленным на стволе башни, они поднимались на 370 метровую высоту и далее монтировались с помощью ползучего крана. 

Бурдж Халифа

Три самовыдвижных крана Favelle Favco были смонтированы внутри ядра на разной высоте, каждый из которых выполнял свой объем работы. Эти краны были специально сконструированы для этого объекта, их технические характеристики:

  • грузоподъемность 27,5 т
  • скорость подъема груза до 120 м/мин
  • вылет крюка на горизонтальной стреле более 50 м.

Комплекс «Федерация» в Москва-Сити

Башня «Восток» в комплексе «Федерация» –   небоскреб высотой 374 метра. Его возводили с помощью двух современных башенных кранов Liebherr и Favello Favco, установленных в лифтовых шахтах. Оба крана – самоподъемные, грузоподъёмностью 32 тонны, с маховой стрелой. Первым строительную площадку с высоты 370 метров (это верхний этаж) в начале этого года покидал кран Liebherr.

Небоскреб «Высоцкий» в Екатеринбурге

На этом объекте впервые в Екатеринбурге использовался приставной кран Potain со свободнонесущей стрелой. По мере возведения здания он постепенно наращивался и, в конечном счете, достиг высоты 204 метра. Это — рекорд для практики строительства в России за пределами Москвы.

Видео по теме: краны на стройплощадке «лахта центра» — как все начиналось (архивное)

Источник: http://lahta-olgino.ru/lahta-center/posts/kran-polzuschiy-k-vysote

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике