Как работать на мотоблоке

Мотоблок или культиватор вам в помощь!

как работать на мотоблоке

Чтобы ваш сад радовал вас непрерывным цветением, буйной зеленью и отменным урожаем плодов, весной придётся потрудиться и обеспечить плодовым деревьям и другим растениям благоприятные условия для роста и развития и без помощи садовой техники здесь не обойтись.

Мотоблоки и культиваторы служат незаменимыми помощниками и на большом приусадебном участке, и на даче.

Укомплектованы все мотоблоки и мотокультиваторы фрезами-культиваторами, с их помощью легко и просто выполнять культивацию почвы.Отличие мотоблока от мотокультиватора заключается в том, что у мотокультиваторов культивация почвы является самой главной, а подчас, и единственной функцией, которую они выполняет превосходно. Разница лишь в мощности двигателя и весе всего агрегата.

Для выполнения других работ требуются специальные прицепные или навесные орудия, которыми комплектуются различные виды мотоблоков.

Если вы занимаетесь выращиванием овощей, в том числе и картофеля, то вам просто необходим плуг. Им вы сможете производить пахотные работы весной и осенью. Распахать землю потребуется и для устройства настоящего английского газона, а также, если вы планируете разбить цветники, поэтому мотоблок – незаменимый друг и помощник владельца земельного участка.

Для того, чтобы облегчить работу по обработке земли и увеличить тяговое усилие мотоблока, используют грунтозацепы. В комплект мотоблока как правило входит два резиновых грунтозацепа. Но для работы на низинных участках, где почва будет налипать, их эффективность снижается. В этом случае лучше использовать металлические грунтозацепы – они тяжелее резиновых и снабжены механизмом самоочищения. Очень важна их правильная установка на мотоблок.

Окучники используются для нарезки борозд и окучивания картофеля после посадки. Окучник может быть одинарным, либо двойным.Для выкапывания картофеля используют специальный картофелевыкапыватель, приподнимающий почву вместе с корнеплодами.

К мотоблоку можно присоединить тележку грузоподъёмностью от 300 до 500 кг для перевозки грузов

Зачем нужен культиватор?

Для некоторых видов работ с землёй мотоблок будет слишком громоздким, например, при подготовке почвы для клумб, обработке земли между грядками, кустами и деревьями. Здесь-то и пригодится культиватор.

Вес культиваторов колеблется от 9 до 40 кг. Поэтому с небольшим культиватором (9-12 кг) легко управится даже женщина, в то время как работать с мотоблоком в 40-70 кг под силу лишь физически крепкому мужчине.

Культиваторы весом от 9 до 12 кг относятся к классу лёгких. Несмотря на малый вес и мощность, они могут обрабатывать почву на глубину до 25 см, что больше чем достаточно для качественной вспашки.

Электро- или бензиновый мотокультиватор?

Культиваторы выпускают с электрическим приводом либо бензиновым (двухтактным или четырёхтактным) двигателем.
Культиваторы с электроприводом не требуют особого ухода, дозаправки, заливки масла. Работа с ними очень проста, достаточно включить в розетку и нажать кнопку.

С электроприводом обычно выпускают лёгкие культиваторы, которые предназначены для обработки небольших площадей. В этом случае применение электропривода вполне оправдано и длины шнура будет вполне достаточно. Главное, чтобы было откуда запитать культиватор.

Минусы – малая мощность и опасность поражения электрическим током, но современные культиваторы имеют высокую степень надёжности.

Культиваторы с бензиновым двигателем более мощны. При работе создают некоторый шум. Требуют регулярной заливки масла и топлива. Можно заправлять обычный 92-95 бензин, размешанный со специальным маслом – для двухтактных двигателей.

Модели с двухтактным двигателем дешевле, т.к. более просты в устройстве. Но у них, зачастую, выше расход топлива и ниже мощность по сравнению с четырёхтактным двигателем.

Лёгкие культиваторы

Лёгкого культиватора вполне достаточно для обработки небольших участков. Но для начала определитесь, придётся ли культиватором вспахивать целину. Не все модели лёгких культиваторов смогут справится с этой задачей. Возможность обработки целины заложена в самих фрезах, которые должны иметь специальную конструкцию.

Имейте в виду, что паспортные данные, например, такие, как глубина обработки, указаны для нормальных грунтов. На суглинистых и болотистых грунтах характеристики могут ухудшатся, т.е. «паспортной» глубины обработки достигнуть будет сложно.

При выборе модели, обращайте внимание на ширину захвата культиватора. Для сравнительно больших участков лучше, чтобы ширина захвата была больше. Для прополки между грядками нужна ширина захвата меньше. Ширина захвата может изменятся перестановкой или заменой фрез.

Чем больше мощность культиватора, тем быстрее он обрабатывает землю.

Некоторые культиваторы могу использоваться для прополки – фрезы врезаются в землю на 3-10 см и измельчают корни сорняков.

Некоторые модели могут иметь очень интересные дополнительные функции, для чего они оснащены аэратором, газонными граблями, щёткой для очистки щелей между плитами на дорожках, подрезчиком краёв газонных посадок.

Средние и тяжёлые культиваторы

В этой линейке собраны уже более мощные культиваторы: от 2,6 до 6 л.с., предназначенные для обработки участков в 6-20 соток.
При выборе такой модели, прежде всего, нужно обращать внимание на мощность. Чем выше мощность, тем быстрее вы обработаете участок земли.

Следующие,по важности, критерии – глубина обработки и ширина захвата. Чем больше ширина захвата, тем меньший путь потребуется пройти для обработки участка. Чем глубже культиватор может обрабатывать землю, тем лучше качество обработки.

Новая разработка компании-производителя – мощные и прочные культиваторы – VIKING HB 445 и HB 445 R.
Стандартная ширина обработки 45 см идеально подходит для обработки близко растущих культур, например, на грядке. При необходимости ширину захвата можно уменьшить до 25 см или увеличить до 60 см.

Оба культиватора отмечены знаком GS. Он подтверждает соответствие требованиям «Закона о безопасности оборудования и продукции».
На рынке в основном представлены мотокультиваторы зарубежных изготовителей, отечественные производства чаще ориентированы на выпуск более тяжёлой и мощной техники для обработки земли – мотокультиваторов.

В ассортиментной линейке широко представлена продукция фирм Viking, Texas, Pubert, отечественного предприятия «Нева» и многих других производителей.

Совет

При покупке садовой техники попросите сертификат, разрешающий свободную продажу данного агрегата частным лицам, и гарантийный талон. Проверьте совпадение серийных номеров на моторе и корпусе изделия. Они должны быть вписаны в технический паспорт аппарата в вашем присутствии. И желательно, чтобы при продаже был произведён пробный пуск двигателя.

Марина Иванова

Консультант и фото: компания «Абсолют-Трейд»

Ландшафтные решения №1(12) 2012

Источник: http://www.zs-z.ru/landshaft/sadovaya-texnika/motoblok-ili-kultivator-vam-v-pomoshh!.html

Мотоблок или культиватор: В чем разница, что лучше?

как работать на мотоблоке

:

Знающие люди говорят: если продавец в магазине сказал вам, что мотоблок – это тот же культиватор, только помощнее, — бегите прочь от такого горе-специалиста. Да, мощные и тяжелые культиваторы иногда именуют мотоблоками, имея в виду диапазон их возможностей, но на самом деле – это разные механизмы.

1. Конструкция: чем они отличаются

                           Культиватор                                                                                                                                     Мотоблок       

С виду конструкция этих агрегатов очень похожа. Разве что мотоблок выглядит солиднее и габаритнее. Хотя, некоторые модели тяжелых бензиновых культиваторов не уступают ему по размеру и весу. Так в чем же разница между культиватором и мотоблоком?

Если очень просто, то:

  • Культиватор рыхлит верхний слой почвы. Движется вперед за счет вращения фрезы. С навесным оборудованием окучивает, полет междурядья, выкапывает корнеплоды.
  • Мотоблок – это самоходная техника с приводом на вал колес. Он может двигаться и вперед и назад (по сути он является транспортным средством). А затем, в зависимости от установленной навески, выполняет все, что нужно на земельном участке. И не только на земельном. Он уберет снег, покосит траву, посеет и соберет урожай и перевезет груз.

Как видим, мотоблок – намного более сложная техника. Практически, это маленький трактор, точнее, его передняя половина. Недаром в народе такую машину ласково называют «тракторец».

И, даже, если такое устройство выглядит легче и меньше, чем бензиновый культиватор, оно все равно на колесах и имеет возможность ехать самостоятельно, причем быстро. А также демонстрирует умение отъезжать назад, а при наличии блокировки колес – разворачиваться на месте за несколько секунд.

Двигатель у мотоблока – только внутреннего сгорания. Электрических моделей, в отличии от культиватора, нет. Самые мощные агрегаты комплектуются дизельными моторами с водяным охлаждением. Легкие машины, как правило, оснащены четырехтактным бензиновым двигателем с воздушным охлаждением.

Дорогие приборы имеют уникальный элемент — вал отбора мощности. Он значительно расширяет функционал, позволяя присоединить сложные навески. Мы решили сравнить мотоблок и культиватор по важнейшим параметрам, что определенно поможет вам с выбором.

2. Производительность: у кого больше

Мощность

Высокая производительность – это прерогатива мотоблоков, поскольку скорость работы у них несравненно выше. Но думать, что этот агрегат только для больших участков – ошибочно. Дело в том, что, как и культиваторы, мотоблоки бывают разными по мощности двигателя. Мощность культиватора, в среднем, от 1 до 6 л.с., а мощность мотоблока в среднем от 6 до 13 л.с.

Электрические же модели культиваторов характеризуются мощностью до 2,5 кВт. Поэтому с тяжелыми и мощнейшими мотоблоками культиватору не потягаться по мощности и производительности.

Более того, если земли целинные (необработанные), то вытянуть их может только самый мощный рыхлитель почвы, да и то – это будет для него сверх нагрузкой, а мотоблок справляется без проблем.

Площадь обработки

Площадь обработки так же очень отличается: культиваторы могут работать на участках только до 20 соток, а вот мотоблоки справляются с участками, свыше 30 соток. Если простыми словами – то культиватор идеально подойдет для владельцев дач и загородных участков, а мотоблок поможет справиться с задачами небольшим фермерам в сельской местности.

Ширина и глубина культивации

Показатель ширины культивации у культиваторов варьируется от 15 до 90 см (в самых мощных моделях), у мотоблоков захват достигает 130 см. Регулировка ширины культивации возможна и на одном и на втором агрегате. Глубина культивации у мотоблоков аналогично выше. Это обосновывается большим весом и показателями мощности.

Скорость движения

Мотоблок по умолчанию – техника для передвижения на колесах, его скорость значительно выше. Его можно использовать как транспортное средство, а также в качестве агрегата для транспортировки грузов. Также диапазон регулировки скорости у них больше – до 6 передач. Культиватор движется за счет оборота фрез, его скорость небольшая, он предназначен для передвижения на небольших участках.

 3. Управление: сложность и удобство

А вот управление мини-трактором требует специальных навыков и физической силы. Да, он совершает сложные маневры и выполняет немыслимые для культиватора задачи, но нужно освоить науку их проведения. В этом смысле культиватор – проще и легче. Да и размеры у него всегда компактнее. Маломощные и среднемощные модели мотокультиваторов с легкостью перевозят в багажнике авто.

Чтобы облегчить управление мотоблоком, производители оснащают модели:

  • Электростартером. Он дает возможность легкого запуска ключом стартера в любых условиях.
  • Блокировкой дифференциала. Одно колесо стоит на месте, в второе вращается. При этом агрегат легко поворачивается вокруг оси без особенных усилий.

4. Навесное оборудование: какое устанавливается

Не каждый культиватор может работать с навесками. Есть маломощные модели, с червячным редуктором, которые только рыхлят почву. Те устройства, к которым можно присоединить навесное оборудование, выполняют отдельные работы: окучивание, прополку, боронование, выкапывание, вспашку.

При этом они нуждаются в грунтозацепах (металлических колесах), чтобы увеличить тяжесть давления на почву.

А вот чем отличается «тракторец», так это тем, что по возможности присоединения навесок он — совершенная машина. Он выполнит все вышеперечисленные задачи.

А, кроме того, модели с валом отбора мощности (ВОМ) отлично справляются с так называемыми «активными» навесками. С ними они:

  • Чистят снег (отвал или щетка);
  • Сеют зерновые (сеялка);
  • Поливают угодья (поливалка);
  • Подметают и моют улицу, двор и тротуар (роторная щетка);
  • Косят траву (роторная косилка);
  • Прокалывают газон для обогащения корней травы воздухом (вал аэратора);
  • Перевозят в нужное место груз, весом в 2-3 раза больше, чем сам агрегат (прицеп).

5. Экономичность: что дешевле в использовании

Как видим, мотоблок – удивительно функционален и универсален в применении. Однако обслуживание его обойдется на порядок дороже, чем культиватора. Почфворезы, особенно электрические, неприхотливы в эксплуатации. И не требуют больших денежных трат. Мотоблок же тратит больше горючего (бензина или солярки) на единицу обрабатываемой площади. Да и ремонт его более сложный и дорогой.

6. Цена: что стоит дешевле

Конструкция культиватора проще. Мотор, как правило, легче и слабее, поэтому и стоит это оборудование дешевле. Разница в цене с аналогичным по мощности мотоблоком составляет 1,5-2 раза. Тяжелый шестисильный культиватор стоит около 250 долларов, а такой же по мощности мотоблок на 6 л.с. – 500 у.е. Электрический культиватор можно купить в районе 100 долларов, за бензиновый же придется отдать не менее 200 долларов. Дизельные модели стоят еще дороже. Что лучше выбрать, решайте, исходя из своих финансовых возможностей.

7. Моторесурс: какая техника более надежная

Отзывы о надежности того или иного технического устройства очень различны. В целом, это вопрос относительный. Ведь и мотоблок, и культиватор оснащаются бензиновыми двигателями от разных производителей. Если мотор хорош, вынослив и работает, как часики, то и ресурс у него будет дольше.

Если двигатель дешевый, то и надежность техники уменьшается в несколько раз. Кроме того, многое зависит от условий эксплуатации: где и как часто работает машина, какие нагрузки выдерживает, какой тип почвы и размер земельных участков.

Самыми надежными и долговечными считаются дизельные мотоблоки.

У дизельного двигателя с водяным охлаждением ресурс на порядок больше.

8. Выводы: что купить

Теперь, понимая, в чем отличие, вы с легкостью «на глаз» определите, где культиватор, а где мотоблок. Какой лучше из этих агрегатов, нельзя сказать однозначно, поскольку у каждого фермера и дачника своя площадь для обработки и разные задачи. Кому-то подойдет бензиновый культиватор, другим — идеальным выбором будет электрическое легкое устройство, третьим нужен только функциональный мотоблок. Что выбрать – зависит от размера участка и приоритетов. Что для вас самое важное? Легкость, удобство, маневренность, скорость, экономия, широкий спектр функций? Несколько советов для тех, кто сомневается в выборе:
  • Если речь идет о грядках, цветниках, огородике на 3 сотки, то тут определенно нужен легкий электрический культиватор. При рыхлении в теплице и оранжерее – тоже только он, это даже не обсуждается, ведь помещение закрытое, а, значит, газов быть не должно.
  • Для удаленного от дома огорода (6-8 соток) идеально подойдет бензиновый культиватор.
  • Для огорода на 10-20 соток можно приобрести или то, или другое, смотрите по кошельку и по нужным вам функциям. Маломощный тракторец будет стоить дороже, но выполнит все, что вам необходимо в поле, на газоне, и станет надежным помощником в домашнем хозяйстве.
  • Участок на 20-50 сотых может обрабатывать тяжелый мотоблок или культиватор. Если земля – целина, то лучше колесный самоходный агрегат с большой глубиной вспашки.
  • Габаритное поле на гектар – здесь никто не спорит. С таким участком справится только функциональный и скоростной мини-трактор, он же – мотоблок.

Источник: https://storgom.ua/novosti/motoblok-ili-kultivator-v-chem-raznitsa-chto-luchshe.html

Как наиболее эффективно убирать снег мотоблоком?

как работать на мотоблоке

Если вы дачник, то наверняка знаете, что в магазине для вас есть немало всякого вспомогательного инструмента и техники. Можете купить в одной из таких торговых точек мотоблоки и культиваторы, которые популярны в наше время. Практика показала, что в большинстве случаев дачники предпочитают именно мотоблоки.

Почему? Да потому, что это агрегаты многофункциональные. Их можно применять с каким-либо навесным оборудованием. Для этого подойдет, например, борона, фреза, плуг, прицеп. С приходом зимы он также становится усердным помощником, эффективно расчищая снег.

Мотоблок – агрегат многофункциональный. Он предоставляет возможность существенно облегчить выполнение многих работ на участке. Причем намного быстрее, чем в том случае, когда этим занимаешься, используя примитивные ручные инструменты.

Данный аппарат в хозяйстве по праву считается незаменимым помощником. Однако при этом очень важно сделать правильный выбор, хотя он может быть затруднен. Ведь много производителей выпускают модели, не похожие друг на друга. И рядовой покупатель может растеряться, когда увидит массу товара в магазине. А наша задача состоит в том, чтобы помочь вам выбрать.

С наступлением холодов, когда за окном летят белые мухи, каждому приходится заниматься уборкой снежных завалов. Эта проблема особенно беспокоит и тех, кто работает в коммунальных службах, и рядовых граждан. Мотоблок, то есть оборудование, предназначенное для сельскохозяйственной обработки почвы, – всем им в помощь. Ведь он может быстро расчистить территорию от снега. И при этом не придется затрачивать большие физические усилия.

Специфика работы снегоуборщика

Производители выпускают специальное оборудование для того, чтобы убирать снег. Оно предназначено для мотоблоков. Данная техника предоставляет возможность очень быстро убрать любые снежные заносы. А чтобы ее хранить, достаточно иметь какое-то небольшое по площади место.

Как считают пользователи, стоимость такого устройства вполне доступная. А еще в применении оно очень простое.

В итоге снегоотбрасыватель – это такая конструкция, в которую входят двигатель, лопасти, роторный механизм. Двигатель вращает рабочие части, а они измельчают и загребают снег, который находится впереди оборудования.

Вращательными движениями лопастей снег попадает внутрь оборудования. Снег выталкивается наружу через выходную трубу на расстояние до двух метров.

Есть также цельные конструкции, когда мотоблок и снегоуборщик соединены в одном устройстве. Есть и сборные варианты. Их просто крепят к технике.

Принцип работы снегоуборщика

У агрегата несложный принцип действия: очистка слоя снега осуществляется в основном специальной насадкой. Потом снег отбрасывается в сторону. Таким методом можно расчистить большие площади, потратив на это немного времени.

В основе действия оборудования положен принцип работы снегоотвала, который поделили на типы:

— уборка выполняется после того, когда нож погружается в снежную массу под углом;
— используется ковш, который, когда находится в нижнем положении, сдвигает снег в боковые стороны от техники, а также захватывает передние массы и переносит их во внутреннюю полость ковша так, что не мешает движению оборудования.

Снегоуборочная техника может отличаться по своим внешним конструктивным особенностям и принципу работы. Принята классификация оборудования, которая производится по таким критериям:

— форма корпуса;- действие агрегата;

— крепежные функции.

Фиксация оборудования, в свою очередь, выбирается в зависимости от модели мотоблока, который используется:

— применение специальной сцепки;- крепление ременной передачи;- адаптер, сцепка;

— через вал отбора мощности.

Есть несколько видов моделей насадок для мотоблока.

— Лопата-отвал. Напоминает на ковш, у которого заостренная внизу рабочая поверхность (нож). Используется круглый год. Ведь можно с ее помощью выравнивать почву, убирать мусор, листву, снег и т.д.- Коммунальная щетка.

— Шнекороторная приставка.

В большинстве случаев те, кто имеют снегоуборщики, используют такие способы передвижения мотоблока при очистке от снега:

— на колеса мотоблока накидывают специальные гусеничные накладки;
— используют грунтозацепы, когда нужно работать с рыхлым снегом.

Роторный метод уборки

Снегоочиститель данного типа представляет собой навесную модель, которая фиксируется на мотоблоке. Технику используют только зимой, она справляется с самыми разными видами снежной массы за счет своей конструкции. Ей под силу справиться даже с наледью, корковым наносом. Она может пройти по глубокому снегу.

Главный элемент техники – ротор, изготовленный из вала с подшипниками, а также лопастных крыльчаток.

В конструкции может быть до пяти лопастей. Пользователь может своими руками установить столько лопастей, сколько пожелает. При этом он, конечно, исходит из того, каковы потребности в очистки территории.

Когда мотоблок движется, то шкив из клиновидного ремня вращает лопасти.

На боковых участках корпуса фиксируется подшипниковая ступица из металла. Козырьковый патрубок, который находится на боковой стенке верхней части оборудования, выбрасывает снег наружу.

Роторные снегоочистители эффективно работают, поскольку осуществляется всасывание снега не только с использованием лопастей, но и с потоком воздуха, который образуется при вращении крыльчаток. Снег выбрасывается на высоту до шести метров. Ширина готового прохода роторной техники равна 0,5 метра.

Использование коммунальной щетки

Это навесное оборудование внесезонное. Ему под силу переработка упавшей листвы, пыли, снега, различного мелкого мусора. Иногда щетку относят к роторным снегоуборщикам. Однако надо признать, что у нее все же другой принцип работы.

Принцип работы такой щетки:

— процесс уборки поверхности начинается с того, что нужно скорректировать положение угла отвала щетки, а также уровень давления на рабочую деталь;

— кольцевым щеточным валом создаются вращательные движения. При соприкосновении с обрабатываемой поверхностью смахиваются снежные или другие массы.

Коммунальная щетка очищает бережно. И потому ее нередко используют для работы с поверхностями из плитки, мозаики и пр. На щетинистых кольцах есть ворс, который делают из полипропилена или стальной проволоки.

Как работает шнековый очиститель

Это навесное устройство высокой производительности. Насадка представлена в полукруглом корпусе. Внутри корпуса вал с подшипниками, дисковые ножи, спираль из металла или лопатки, рабочие лопасти.

По центру – сопло. Оно соединяется с рукавом. Через него проходит убираемая масса. Козырек ограничивает рукав на конце. Козырек корректирует направление струи снега, который выбрасывается. В нижней части корпуса – ножи для подрезки наста. Там же – лыжи.

Снегоуборщик действует так:

— после запуска начинает вращаться роторный механизм;- статические ножи подрезают слои снега;- вращающиеся лопасти фиксируют покров снега и переправляют его на крыльчатку;

— крыльчатка измельчает снег, через сопло выбрасывает его наружу на расстояние до 15 метров. Расстояние зависит от того, какова мощность двигателя.

Как работает мотоблок с отвалом (лопатой)

Уборка снега осуществляется после погружения ковша в снег. Ширина прохода – от 70 см до 1,5 метра. К боковым и передним краям ковшов крепят накладки из резины. Они снижают механические повреждения покрытий из декоративной плитки, которые скрываются под снегом.

Можно регулировать уровень атаки лопаты. Оборудование крепят к мотоблоку, используя скобу.

При покупке нужно обратить внимание на такие моменты:

— Ширина и высота отвала должны подходить агрегату. Нужно исходит из того, каков тип мотоблока и его мощность.- Проверьте, есть ли в комплекте транспортерная лента.

— Конструкция предполагает возможность регулировать угол отвала.

Достоинства комбинированной модели

Это комбинация оборудования роторного и шнекового. Ротор установлен над шнековым валом.

С комбинированной техникой можно обрабатывать уже созданные снежные массы или делать их погрузку в технику для транспортировки. В этом случае к оборудованию крепится специальный длинный желоб, который имеет форму половинчатого цилиндра.

 

Источник: https://mcgrp.ru/article/5725-kak-naibolee-effektivno-ubirat-sneg-motoblokom

Мотоблок. Виды и работа. Применение и как выбор. Особенности

Мотоблок – это универсальное самоходное рабочее транспортное средство на базе одноосного шасси, выполняющее функции малогабаритного трактора. Эта техника также называется пешеходным или одноосным трактором. Она широко используется в сельском хозяйстве и для выполнения различных коммунальных работ по благоустройству территории.

Что из себя представляет мотоблок

Мотоблоки представляют собой самоходное транспортное средство, которое оснащается бензиновым или дизельным двигателем. Он устанавливается на легкое шасси, имеющее одну ось с двумя колесами.

Управление средством осуществляется двумя длинными ручками, которые необходимо постоянно удерживать в руках. При применении мотоблока, на оператора оказывается значительная физическая нагрузка, поскольку осуществление поворотов обеспечивается в результате применения силы.

Кроме этого, при переездах для поддержания равновесия мотоблока на двух колесах необходимо надавливать или приподнимать его за рукояти.

Запуск двигателя мотоблока осуществляется шнурком, по тому же принципу, что и бензопилы, или элетростаретером. Техника оснащается коробкой передач, которая позволяет регулировать скорость движения. Колеса вращаются как вперед, так и назад.

К достоинствам данного оборудования можно отнести:

  • Низкую цену в сравнении с мини-трактором.
  • Отличную маневренность.
  • Низкий расход горючего.
  • Минимальное уплотнение почвы при работе.
  • Недорогой ремонт.
  • Сравнительно дешевое навесное оборудование.

Данная техника является практически универсальной, поскольку с ее помощью можно выполнять подавляющее большинство работ в сельском и коммунальном хозяйстве.

Это обеспечивается благодаря особой конструкции, которая позволяет устанавливать различное навесное оборудование.

На мотоблок можно поставить:

  • Роторную или сегментную косилку.
  • Грабли.
  • Плуг.
  • Культиватор.
  • Картофелесажалку.
  • Картофелекопалку.
  • Фрезу.
  • Пульверизатор.
  • Разбрасыватель удобрений.
  • Прицеп.
  • Снегоочиститель и пр.

Стоит обратить внимание на то, что далеко не каждая разновидность мотоблока является полностью универсальной.

Чтобы можно было установить определенное навесное оборудование, необходимо чтобы техника обладала достаточной мощностью. В связи с этим перед покупкой определенной модели необходимо ознакомиться не только с ее характеристиками, но и техническими требованиями навесного оборудования, которое планируется на нее устанавливать.

На рынке предлагаются как очень мощные мотоблоки, так и довольно слабые, которые предназначены для узкоспециализированных несложных работ.

В зависимости от мощности и габаритов мотоблоки разделяют на три категории:

Каждая разновидность имеет свои достоинства и недостатки, В связи с этим сложно сказать, какой тип мотоблока лучше. Все зависит только от индивидуальных требований, которые будут выставляться к технике в дальнейшем.

Легкие

Будут достаточными для обработки небольшого участка площадью до 20 соток. Это самые дешевые агрегаты, которые весят немного и не занимают полезное пространство в гараже или в другом месте, где они хранятся.

Подобная техника оснащается слабым двигателем, поэтому не может выполнять сложные задачи.

При сильной нагрузке, которая оказывается при работе в плотной земле, колеса мотоблока просто проворачиваются, поскольку легкое шасси не может утащить погруженное в почву оборудование, по причине своего малого веса.

Такая техника очень маневренная, поэтому ее удобно использовать для прополки сорняка между узкими рядами различных огородных и садовых растений. На такой мотоблок можно поставить плуг, рыхлитель или грабли. При этом следует учитывать, что на твердой почве такая техника вряд ли сможет потащить плуг. В большинстве случаев подобные виды используют для того, чтобы подготовить участок фрезами перед вспашкой, окучить растения или провести прополку.

Легкие аппараты зачастую оснащаются двухтактным бензиновым двигателем. В связи с этим горючее в бак заливается вместе с маслом, которое нужно добавлять в строгой пропорции.

По этой причине возникает ряд затруднений, поскольку нужно будет держать при себе измерительную тару, чтобы подготовить правильную горючую смесь. Иногда техника с двухтактным двигателем имеет более совершенную конструкцию, когда предусмотрен специальный бачок для заправки маслом.

Агрегат самостоятельно подготавливает смесь и впрыскивает в камеру сгорания двигателя бензин с маслом, что намного удобнее, чем ручное замешивание топлива.

Средние

Мотоблоки среднего класса стоят дороже легких, но при этом имеют более широкие возможности. К ним уже можно подсоединять прицеп, чтобы перевозить различные грузы, в том числе и урожай с участка. Такой техникой можно пахать землю плугом, а также она вполне справится с картофелесажалкой и картофелекопалкой. Она обладает достаточной мощностью для выполнения практически любых задач и вполне справится с участками до 50 соток.

Нужно учесть, что хотя это оборудование практически полностью универсально, но все же его технические характеристики не рассчитаны для работы в промышленных масштабах. Первым недостатком данных устройств является воздушное охлаждение, поэтому при многочасовой работе двигатель сильно прогревается. Если нужно обрабатывать небольшой участок, это не проблема, но для сада в несколько гектаров, такого аппарата будет недостаточной.

Тяжелый мотоблок

Самый дорогой и затратный в обслуживании. Они оснащаются мощными двигателями, которые имеют значительный расход горючего. При этом данная техника сможет выполнить абсолютно любые задачи, на которые вообще способны мотоблоки.

Она сможет возить прицепы с грузами в несколько тонн, также с ее помощью можно убирать большое количество снега. К таким мотоблокам подсоединяются дровоколы и веткоизмельчители.

Они справятся с опрыскивателями, щетками для подметания и широкими косилками для травы.

Выбирая тяжелый мотоблок, следует учитывать, что он габаритный, поэтому потребует места в гараже не меньше чем половина легкового автомобиля. У данных аппаратов водяное охлаждение, поэтому их обслуживание более трудоемкое, поскольку требуется не только контролировать уровень смазки в двигателе и горючего в баке, но и следить за радиатором, чтобы он всегда был заполнен.

Какой двигатель лучше

Мотоблоки могут оснащаться бензиновым или дизельным двигателем. Бензиновый может быть двухтактный или четырехтактный. Самыми популярными являются дизельные мотоблоки. Это обусловлено тем, что такой тип двигателя имеет высокий КПД. Себестоимость использования дизельной техники ниже, чем бензиновой в связи с экономичностью потребления горючего.

Бензиновые моторы намного легче, чем дизельные. В связи с этим если требуется легкий мотоблок, способный быстро маневрировать между узкими рядами высаженных растений, то бензиновый будет более предпочтителен. Особенно это проявится, если техника перевозится на автомобильном прицепе и ее погрузкой, и выгрузкой занимается один человек.

Двигатели на бензине гораздо легче запускаются. Их можно завести даже в мороз, что нельзя сказать о дизельных моделях. При этом выбирая последние можно экономить на горючем, что особенно важно, если техника работает много и постоянно. Отдавая предпочтения дизелю, следует понимать, что мотоблок будет сильно вибрировать, что неприятно для рук и суставов.

Количество передач

Важным критерием при выборе мотоблока является количество передач. Простые машины имеют всего 2 скорости. Одна обеспечивает движение техники вперед, а вторая – назад. В этом случае регулировка оборотов колес осуществляется только с помощью ручки газа. Это очень неудобно, поскольку фактически мотоблок движется одинаково, что во время работы, что при переезде.

У средних мотоблоков обычно имеется 3 передачи. Две едут вперед, а одна назад. На первой осуществляется выполнение тяжелой работы, а вторая используется для переезда. Более низкая передача понижает крутящий момент двигателя, поэтому риск того что техника остановится во время работы в результате увеличения нагрузки минимизируется. У тяжелых мотоблоков обычно имеется 3-4 передачи вперед. На повышенной передаче техника двигается со скоростью около 10 км в час.

Вал отбора мощности

Представляет собой выступающий из корпуса мотоблока хвостовик, предназначенный для подсоединения различного навесного оборудования, которое имеет механизм вращения. Вал является обязательным для обеспечения работы косилки, картофелекопалки со встряхиваемым механизмом, помпы и пульверизатора. Он передает вращательное движение на прицепное оборудование от двигателя. Фактически мотор крутит колеса и сам вал.

Легкие мотоблоки не оснащаются валом, поэтому технологически не могут работать с многими разновидностями навесного оборудования. Вал может находиться в передней или задней части мотоблока. В связи с этим подбирая навесное оборудование нужно ориентироваться по данному факту, поскольку провести подключение передней навески к выступающему позади валу невозможно.

У большинства мотоблоков не имеется отдельного переключателя для включения вала. Он вращается постоянно, как только запускается двигатель. Выступающий хвостовик вала закрывается крышкой, которая прикручивается болтами, поэтому если нет необходимости в использовании отбора мощности, исключается вероятность несчастного случая в результате наматывания одежды на вращающийся механизм. У более дорогостоящих моделей имеется специальный рычаг для включения и отключения вала.

Многие мотоблоки китайского производства не имеют вала, а оснащаются вращающимся шкивом с ременной передачей. Это тоже вполне неплохая конструкция, которая эффективно передает мощность вращения двигателя на навесное оборудование.

Похожие темы:

Источник: https://tehpribory.ru/glavnaia/oborudovanie/motoblok.html

Фрезы для мотоблока Нева — сборка, культивация, обзор и отзывы владельцев

Фрезы являются основным действующим элементом при культивации почвы. Они существуют нескольких видов. Каждый из них подходит для обработки определённой почвы, и с определённой скорость.

Выбор фрезы влияет на то как:

  • насколько качественный будет конечный результат обработки грунта;
  • сколько необходимо будет приложить усилий для этого;
  • какова будет управляемость мотоблока при культивации;
  • насколько будет нагружен двигатель.

В первую очередь выбор фрезы должен происходить в зависимости от того, какая почва будет обрабатываться, т.е. где, на какой земле он будет работать.

Фрезы-культиваторы являются неотъемлемой частью любого мотоблока. Это одно из первых навесных приспособлений, которое следует приобрести.

Однако бывают ситуации, когда в стандартном культиваторе установлена не та фреза, которая необходима.Например, она не подходит по ширине обрабатываемой поверхности или не достаточно глубоко проникает в землю. В этом случае можно приобрести дополнительные фрезы для мотоблока Нева, которые смогут выполнять необходимый объём работы.

Вот как происходит вспашка земли мотоблоком Нева с 8 фрезами:

Изменяя число установленных фрез, можно оптимизировать работу всего мотоблока Нева при культивации, улучшить его управляемость и конечный результат разрыхлённой почвы.

Если предстоит обрабатывать глинистую землю, то не стоит устанавливать более двух пар фрез для культивации. Поскольку в противном случае будет идти огромная нагрузка на двигатель мотоблока. И вместо хорошего результата культивации мы получим неисправный двигатель. Тем более что производителем не рекомендуется увеличивать количество фрез при работе с землями целины, поскольку почва там имеет большое количество камней и прочих органических соединений.

Дополнительно ставить фрезы рекомендуется только при работе с уже подготовленной землёй. В этом случае культивация мотоблоком Нева с фрезой принесёт отличный результат.

Насколько глубоко будут проникать фрезы в грунт, будет зависеть от заранее выставленной регулировки, которая осуществляется с помощью сошника. Это стальной якорь, который расположен вертикально в месте сцепки культиватора.

Наибольшая глубина погружения характеризуется размером диаметра фрезы.

Виды фрез для мотоблока Нева

Прежде всего, перед покупкой фрезы возникает вопрос, а какие они собственно говоря бывают? Сейчас наиболее популярные два вида фрез:

  • Саблевидные ножки;
  • «Гусиные лапки».

Они имеют свои отличия в предназначении и форме. Давайте остановимся поподробней на том, в чём заключаются их отличия?

Саблевидные фрезы

Этот тип считается стандартным вариантом при проведении культивации. Фрезы в форме саблей успешно прошли испытание временем, и доказали свою эффективность.

Необходимо отметить, что в стандартной комплектации с мотоблоком Нева идёт именно этот вид фрез.

Они имеют идеальную форму.

Сырьё при изготовлении саблевидных фрез — высококачественная сталь с высоким содержанием углерода. Этот металл сам по себе является очень прочным. Но для достижения ещё лучшей плотности металла, он дополнительно закалывается и проходит обработку электрическим током на высоких частотах. Благодаря этому конечный продукт получается прочным и надёжным.

Саблевидные фрезы сборные. Потому что данная сталь не восприимчивая к сварке. Поэтому все соединения происходят при помощи болтов.

Вот как происходит культивация мотоблоком Нева с саблевидными фрезами:

Фреза к мотоблоку «Гусиные лапки»

Эта модель в последнее время набирает свою популярность и применяется наравне с «саблевидными фрезами». Она в основном применяется при культивации более твёрдых почв.

Отличительной чертой считается то, что эта фреза сплошная, а не разборная. Это придаёт ей дополнительную прочность и позволяет работать с целинными землями и успешно бороться с большим количеством сорняков.

В своём стандартном виде она имеет следующие габариты:

  • длина – 38 см,
  • ширина – 41 см,
  • высота – 38 см.

При таких габаритах вес такого плуга составляет около 16 кг. А максимальная скорость обработки почвы – 5 км/ч.

Недостатком является материал, из которого изготовлены «Гусиные лапки». Это обычная углеродистая сталь плотность которой, не большая. И она часто ломается или гнётся при работе с повышенными нагрузками. Но с другой стороны при такой прочности плуг легко поддаётся сварке и дальнейшему ремонту.

Вот как происходит культивация мотоблоком Нева с фрезой «Гусиные лапки»:

Диск защитный на фрезу

Для обеспечения безопасности эксплуатации на конец фрезы должен устанавливаться защитный диск.

Благодаря нему можно чётко регулировать площадь обрабатываемой поверхности и  не допустить случайную культивацию растений или цветов в саду, или других культур.

Схема сборки фрезы

На самом деле схема сборки несложная, рассмотрим подробнее:

  1. Устанавливать фрезы необходимо по направлению против часовой стрелки. Плюсом стоит отметить тот факт, что они самозатачивающиеся. Поэтому нет необходимости дополнительного затачивания при культивации, это только нанесёт вред для них.
  2. Затем следует облокотить мотоблок на сошник и повернуть его под углом 45 градусов.
  3. Затем следует сделать деревянные Х-образные колодки, которые будут высотой около 50 см, и на них установить рукоятку агрегата.
  4. Снимаются колёса и вместо них устанавливается необходимое количество фрез. Если у Вас мощный мотоблок можно установить 6 и более фрез. Если нет, то рисковать с установкой большого количества элементов не рекомендуется.

Вот видео-инструкция как правильно собирать фрезы для мотоблока Нева:

Как работать на мотоблоке Нева с фрезами?

  • Необходимо настроить положение рукояток. Здесь главным моментом является, чтобы было удобно держать и работать. В противном случае очень быстро устанете;
  • На заднюю поверхность следует установить сошник. Он работает как якорь и, если мотоблок перепрыгивает участки земли, то поможет сделать культивации более равномерной;
  • Заведите мотоблок Нева и дайте прогреться мотору в течение 5 минут;
  • Включите передачу и выезжайте на место работы;
  • При работе с участком земли не стоит задерживаться на одном месте длительный период времени, можете увязнуть в грунте;
  • Основная цель культивации мотоблоком Нева это разрыхление верхнего слоя почвы, поэтому сошник необходимо выставить в минимальное положение;
  • Скорость необходимо подбирать в зависимости от ситуации. Если на более высоких передачах Вы замечаете, что фрезы проскакивают, то снизьте скорость. Если всё идёт хорошо, то можете немного прибавить скорости;
  • Если скорость снизили, но он всё равно перепрыгивает через участки земли, то попробуйте погрузить его нажатием на рукоять. В этом случае сошник уйдёт в землю и немного задержит ход.

Что делать, если Вы всё-таки застряли в грунте?

  • Поднимите рукоять мотоблока, как можно Выше. Это поможет в 90 % случаев.
  • Если сразу не можете поднять мотоблок, то попробуйте переключиться на задний ход, а затем снова-таки поднимите;
  • Можете попробовать расшатать мотоблок из стороны в сторону. Это также помогает вытащить мотоблок с фрезой из земли.

Вот как происходит культивация мотоблоком Нева:

Что говорят на форумах?

На просторах интернета есть большое количество форумов, где люди делятся своим опытом, как культивировать мотоблоком Нева с фрезой.

Олег:

«Культивация для меня, как для фермера является неотъемлемой частью работы с землёй. Это необходимая процедура, которая позволяет увеличить количество урожая. С мотоблоком я на ты, поскольку без него представить свою работу сейчас уже просто не могу. Благодаря нему этот процесс происходит быстро и качественно. Да, приходится приложить физические усилия для управления мотоблоком, но не без этого в сельском хозяйстве.»

Степан:

«Установил я фрезы, и с радостью поехал к себе на участок. Но работа изначально показалась сильно тяжёлой. Культивация происходила медленно, неудобно и с большим количеством усилий. Я был в недоумении, почему так. Долго думал и гадал, что я сделал не так. Оказывается, просто необходимо было опустить ручку для управления ниже. Переставил, и дальше работа пошла намного легче.»

Источник: https://fermerinform.ru/freza-motobloka-neva-obzor/

Как работать мотоблоком или культиватором — Советы от Агромеханики

:

1. Начало эксплуатации после покупки мотоблока

2. Первый запуск и тестирование

3. Основные правила эксплуатации мотоблока

4. Технические правила работы с мотоблоком

5. Техобслуживание мотоблока

Каждый, кто имеет свой небольшой агробизнес или выращивает овощи на даче или специальном участке, знает, насколько трудоемким является ручной труд. Поэтому после появления на рынке новой доступной по цене спецтехники — мотоблока, его популярность закономерно стала очень высокой.

С помощью такой машины можно в разы ускорить разноплановые работы по культивированию почвы. Но для того, чтобы результат был именно таким, на который вы рассчитываете, мало купить мотоблок по конкретным критериям.

Важно научиться правильно им работать, тогда жизнь станет гораздо проще и веселее, а обработка земли не будет навевать тоску и апатию.

Начало эксплуатации после покупки мотоблока

 Приобретенную новинку сразу же хочется испытать в действии, чтобы понять, не зря ли были потрачены деньги, так ли хороши все те функции, что описывал продавец. Не стоит поддаваться своему нетерпеливому желанию. Для начала предстоит сделать следующие важные шаги, чтобы эксплуатация мотоблока была действительно легкой и не вызывала у вас сложностей.

Открываем руководство по эксплуатации

 Внимательно его изучаем во всех деталях, в том числе устройство и принципы управления мотоблоком, рекомендуемые технические смазочные жидкости, топливо и т.д. Это действительно важно, ведь любая машина дольше служит, если ею правильно пользуются и своевременно и грамотно за ней ухаживают.

Первый уход за культиватором

 Как только вы визуально разобрались с устройством в инструкции, самое время протестировать себя на предмет полученных знаний на практике. До начала работы с мотоблоком нужно вооружиться мягкой ветошью и удалить всю консервационную смазку, нанесенную на металлические детали и узлы техники.

 В это же время проверьте рабочее состояние мотоблока. Особое внимание уделите движущимся частям, положению ручки управления, уровню масла в двигателе.

Первый запуск и тестирование

 В идеале, первое тестирование должно происходить в максимально щадящем режиме в течение 5 часов. Можно при необходимости растянуть это время и до 10 часов, чтоб наверняка убедиться в безотказности системы и корректном исполнении всех опций. Но не за 1 раз, а в несколько подходов. При этом желательно работать на участке, предварительно очищенном от крупных веток и камней, а также стекол, которые могут причинить вред не только машине, но и вашему здоровью.

 На этом этапе надо уделить внимание таким деталям:

  • Новый двигатель должен “привыкнуть” в работе, поэтому изначально рекомендуется запустить мотоблок на «холостом ходу» и дать двигателю хорошо прогреться.
  • Все рабочие узлы в это время хорошо притираются, получают нужную долю масла и смазочных жидкостей. Это в дальнейшем будет способствовать меньшему износу металлических элементов конструкции.
  • Попробуйте выполнить самые простые задачи на малых скоростях.
  • Установите не более 2 фрез и выполните элементарные работы по культивированию грунта.
  • По мере освоения мотоблока в ходе тестирования может увеличивать обороты и добавлять количество фрез.

Основные правила эксплуатации мотоблока

 Правильное понимание того, как можно работать мотоблоком, а чего категорически делать нельзя, поможет вам не только эффективно использовать спецтехнику и получать положительный результат культивирования земельного участка. Ответственно изучив все рекомендации, вы обеспечите себе должный уровень безопасности.

 Основные правила личной безопасности при эксплуатации мотоблока заключаются в следующем: 

  • Всегда будьте предельно внимательны при работе с мотоблоком, следите за положением рук и ног, чтобы они не оказались возле движущихся частей машины.
  • Обувь всегда должна быть только закрытая. Идеально подходят высокие ботинки или сапоги. Лучше без шнурков, или надо внимательно следить, чтобы они не попали между вращающимися деталями.
  • Глаза и руки надо защищать очками и перчатками.
  • Если вы начали работать мотоблоком и заметили повышенную вибрацию, нажмите стоп и выясните причину. Продолжать обработку земли при неполадках недопустимо.
  • Следите, чтобы вблизи не было животных, детей и других людей.

 Технические правила работы с мотоблоком:

  • Не толкайте технику после ее запуска. Просто задайте ей нужное направление.
  • Если машина застопорилась, попробуйте ее раскачать немного в разные стороны. 
  • Не придется повторно проходить ряды, если повернуть ручку мотоблока и идти рядом с уже обработанной землей, не вытаптывая разрыхленный грунт.
  • Передвигаться лучше зигзагом или порядно.
  • Работать всегда лучше на почвах с умеренной влажностью. В этом случае не придется столкнуться с проблемой налипания земли на фрезы и образования больших комьев. Если же грунт пересушен, то уменьшается глубина обработки участка.
  • Лучше выставлять низкую скорость движения мотоблока и настраивать более высокий показатель оборотов фрезы. Тогда качество культивирования будет намного выше.
  • Для слишком мягкого или твердого грунта целесообразно использовать дополнительные грузы.
  • Если территория каменистая, то лучше работать мотоблоком на маленьких оборотах.
  • Если нужно увеличить полосу обработки, чтобы при проходе в междурядьях не повредить культурные растения, снимите внешние фрезы.
  • Если в выбранной вами модели мотоблока есть реверсный ход, перед тем, как его переключить, убедитесь, что фрезы не вращаются.
  • Все настройки работы агрегата осуществляйте в выключенном состоянии.
  • Если мотоблок движется рывками или зарывается в почву, поменяйте фрезы местами или же отрегулируйте положение колес.

Техобслуживание мотоблока 

 Каждый, кто планирует купить мотоблок или уже приобрел его, осознает, что это оборудование нуждается в техническом обслуживании. Выполнять его надо правильно и регулярно, учитывая описанные в инструкции рекомендации производителя и следующие советы:

  1. Следите за уровнем масла и меняйте полностью весь объем после 25-50 часов работы. Используйте только масло рекомендованного типа и марки. Это предупредит преждевременный износ трущихся деталей и снижение КПД мотоблока.
  2. Бензин доливайте только после того, как работа с мотоблоком закончена и двигатель остыл.
  3. Вовремя чистите воздушный фильтр.
  4. Регулярно очищайте агрегат от попавшей травы, камней, почвы.
  5. При необходимости затачивайте фрезы, чтобы не повышалась нагрузка на мотор и другие важные части мотоблока.
  6. После каждого цикла эксплуатации мотоблока протирайте металлические части чистой тряпкой. Фрезы можно тщательно промыть и потом высушить.

 Эффективность эксплуатации мотоблока и ее продолжительность полностью зависит от того, насколько вы соблюдаете озвученные правила. Помните, что существенной экономии времени и сил можно добиться только в том случае, если вы точно знаете, что и как надо делать.

Источник: https://am.ua/pravila-ekspluatacii-motobloka/

Как правильно работать мотокультиватором

Предположим, чтобы избежать самой тяжелой работы на приусадебном участке или на даче, вы купили мотокультиватор. Сразу же возникает вопрос, как им правильно пользоваться. Первый шаг — внимательно изучить прилагаемую к нему инструкцию. Некоторые особенности двигателей и других функциональных узлов можно узнать только из инструкции. В данной статье рассматриваются только общие правила работы с любым мотокультиватором.

Мотокультиватор

Первоначально с агрегата и его приборов удаляют внешнюю консервационную смазку. Ветошью, смоченной в бензине, протирают детали с металлическим покрытием и обязательно затем протирают насухо. Потом культиваторы надо «обкатать».

Как и в любых механизмах, движущие детали в них должны «притереться», двигатель должен прогреться, «привыкнуть» к нагрузке. Начинайте с легких задач, малых скоростей, только двух фрез, постепенно увеличивая нагрузку. 5-10 часов щадящего режима может быть вполне достаточно.

Затем можно прибегнуть к увеличению скорости (частоты вращения двигателя) и добавить количество фрез.

Подготовительные действия

Перед началом работы необходимо:

  • Подготовить участок. Очистить его от камней и больших веток, которые могут серьезно повредить культиватор. Уберите и стекла, вылетая из-под вращающихся элементов, они могут вас серьезно поранить.
  • Установить необходимую для выбранной операции насадку.
  • Проверить рабочее состояние культиватора (см. ниже).

Прежде всего, осмотрите крепление всех движущихся частей и установите необходимую высоту ручки. Затем при помощи специального щупа проверьте уровень масла в двигателе. Культиватор будет работать долго и слаженно, если применять горючее и масло, которые рекомендуются в инструкции, и своевременно менять масло — через каждые 25-50 часов работы. Не забывайте чистить воздушный фильтр.

После успешного завершения подготовительного процесса переходите к следующему этапу.

Мотокультиватор

Обращение с культиватором во время работы

Во время работы с культиватором обязательно следите за своими конечностями, чтобы они не были близко возле движущихся частей культиватора. Работать лучше в закрытой обуви: высоких ботинках, а еще лучше – в сапогах. Шлепанцы или вьетнамки приберегите для других целей, здесь они повышают риск травматизма. Вспахивание земли желательно проводить в очках и перчатках.

После включения культиватор нет необходимости толкать, его просто выставляют в нужном направлении. Когда агрегат застопорится в земле, слегка покачайте его с одной стороны в другую, с вашей малой помощью он продолжит движение. Чтобы не утаптывать только что обработанную землю, поверните ручку и идите рядом со вспаханной полосой.

При работе культиватором на влажной земле получаются большие комья. Почву тогда трудно рыхлить, и земля налипает на фрезы. Когда земля очень сухая, глубина обработки резко снижается. В таком случае проходят полосу сначала на малой глубине, повторяя ее прохождение до необходимой. Поэтому работать лучше всего с умеренно влажным грунтом. Низкая скорость движения культиватора при больших оборотах фрезы позволяет более тщательно обработать грунт.

Когда земля мягкая, для рыхления почвы лучше всего подойдет насадка в виде якоря. С культиватором удобнее передвигаться рядами либо зигзагами.

Вспаханный культиватором участок

Несколько советов, как правильно обращаться с культиватором

  1. Если на участке много мелких камушков, проводите работу на меньших скоростях.
  2. Мотоблок будет долго служить при условии регулярного техобслуживания. Замена масла, очистка агрегата, заточка фрез — залог «здоровья» вашего культиватора. Нельзя экономить на масле. При заливании не подходящего масла в процессе работы образуется твердый осадок, который забивает узлы агрегата. В результате культиватор может выйти из строя. И тогда затраты на его ремонт значительно превзойдут ту экономию, которую вам удалось достичь на замене масла. Это касается и бензина.
  3. Важно: Заливать горючее можно только при остановленном и остывшем двигателе. После заправки проверяйте герметичность топливного бака.
  4. Все настройки следует также проводить при выключенном двигателе.
  5. Если при работе вы почувствуете вибрацию — это сигнал о начавшихся неполадках. Стоит остановить двигатель, обнаружить причину (скорее всего ослаблено крепление деталей) и устранить ее.
  6. Междурядья в огороде не всегда идеальны. Дабы не повредить растения можно снизить полосу культивации, сняв внешние фрезы.
  7. Мощные мотокультиваторы могут двигаться не только вперед, но и назад. При необходимости смены направления движения, выдержите паузу до остановки фрез.
  8. Культиватор должен двигаться плавно и равномерно. Если он зарывается в землю, то необходимо отрегулировать положение колес или поменять фрезы местами.
  9. После использования агрегата протрите все его металлические части тряпкой. При необходимости промойте фрезы с последующим вытиранием насухо.
    Меры безопасности во время работы с культиватором

Во избежание несчастных случаев:

  • Не доверяйте детям управление культиватором.
  • Не допускайте к работе людей, которые не знакомы с правилами обращения с ним.
  • Следите, чтобы рядом с работающим агрегатом не было других людей или животных.
  • Соблюдайте безопасное расстояние до вращающихся элементов.
  • Используйте специальную крепкую одежду, обувь и перчатки. Шнурки, тесемки, полы одежды – ничего не должно болтаться при движении.

Вспаханный культиватором участок

Заключение

Срок эксплуатации культиватора зависит от правильного и своевременного техобслуживания. Оно включает в себя использование качественных масел и топлива, а также регулярную их замену и пополнение. Для правильной работы с культиватором следует строго придерживаться правил техники безопасности, игнорирование которых может привести к травмам или поломке агрегата.

Источник: https://www.botanichka.ru/article/kak-pravilno-rabotat-motokultivatorom/

Мотокультиватор или мотоблок — что выбрать в зависимости от потребностей

Средства малой механизации, ставшие популярными в последние десятилетия, серьезно облегчают жизнь дачников, фермеров и жителям сел и деревень, имеющих в своем распоряжении определенные площади сельскохозяйственных угодий. Обработка земли и уход за культурами требует меньших физических усилий и затрат времени, если купить мотоблок или мотокультиватор.

Это сравнительно недорогие машины на базе бензиновых двигателей, при помощи которых можно выполнить целый спектр операций по обработке грунта, уходу за растениями и уборке урожая на площадях от 10 – 15 соток до 2-3 гектаров. Большинство таких машин отличается надежностью конструкции, простотой управления, экономным расходом горючего и универсальностью.

С их помощью можно выполнять: вспашку; культивацию; нарезку рядов; окучивание; прополку; уборку картофеля; кошение травы; очистку двора и дорожек от снега И еще много операций, ранее требовавших тяжелого физического труда. Важно только определится с объемом предполагаемых работ и правильно выбрать технику. Первая проблема, которая возникает при выборе этой техники — мотоблок или мотокультиватор, что выбрать для своих нужд. Далее мы рассмотрим эту проблему подробнее.

Мотокультиваторы Мотоблоки
Вес, кг 20 — 60  70 — 120
Мощность л. с. 3 — 6  7 — 12 и более
Конструкция рамы Жесткость и массивность рамы зависит от мощности. Массивная, усиленная рама.
Коробка передач Ограничены одной передачей, есть возможность задать направление вращения фрез. Есть коробка передач, как минимум 2 вперед и 1 назад передача.
Вал отбора мощности
Пневмоколеса Пневмоколесами оснащаются только некоторые модели. Как правило, оснащаются пневмоколесами.
Фрезерование Основной способ обработки почвы. Может применяться, при этом не является основным способом обработки.
Работа с окучниками Смогут работать тяжелые модели, но только на легких почвах. Могут работать с двойными окучниками.
Работа с плугом Не приспособлены. Могут обрабатывать различные типы почв.
Работа с картофелекопателем Не приспособлены Могут работать с картофелекопателем.
Работа с косилкой, снегоуборщиком и другой активной навеской Не приспособлены. Могут работать модели оборудованные валом отбора мощности.
Транспортные работы Есть возможность приспособить для транспортных работ, но нет целесообразности. Возможно выполнять транспортные работы.

Очень популярные машинки на базе преимущественно бензиновых двигателей. Мощность моторов составляет 3 – 6 л.с., а вес агрегата достигает 60 кг. Диапазон масс довольно значителен — можно найти культиваторы весом около 20 кг, а купить и модели, в которых предусмотрена установка специальных балластных утяжелителей, увеличивающих общую массу до 100 и более килограммов. Это требуется при работе на тяжелых грунтах и выполнении определенных операций, о которых речь пойдет ниже.

Функционал мотокультиваторов довольно ограничен — распушивание почвы, прополка, междурядная обработка, в некоторых случаях — окучивание. Сфера использования мотокультиваторов массой до 50 кг — дачные и приусадебные участки площадью до 15 – 20 соток, клумбы, теплицы.

Рабочий орган мотокультиватора — секционная вращающаяся фреза шириной 35 – 70 см. За счет съемных секций ширину фрезы можно менять, что очень удобно для обработки разных культур с различной шириной междурядий. Фреза одновременно является и движителем агрегата — зацепляясь за грунт тянет культиватор вперед со скоростью, которая регулируется рукояткой газа.

Современные модели мотокультиваторов могут оборудоваться и коробками передач вариаторного или шестеренчатого типов с реверсом или без него. Как правило, КПП устанавливаются на устройства тяжелее 50 кг. Число передач у большинства моделей не слишком велико — 1+1 или 2+1.

Вместо фрезы на тяжелые модели можно установить металлические колеса с грунтозацепами. Это дает возможность пользоваться прицепными орудиями — плугами и окучниками. Но практика показывает, что даже тяжелые мотокультиваторы со вспашкой справиться не в состоянии, а окучивают картофель на приемлемом уровне качества только на легких грунтах, даже в случае предварительной обработки междурядий фрезой.

Обобщая информацию, можно со всей уверенностью утверждать, что мотокультиваторы имеют право на жизнь, и даже обладают своими преимуществами перед мотоблоками, но только в случае использования их на небольших участках и внутри искусственных сооружений. Основные операции, с которой большинство мотокультиваторов справляется на «отлично» — рыхление грунта фрезой и обработка междурядий.

Мотоблоки

В споре, что лучше мотокультиватор или мотоблок, нельзя однозначно принять ту или иную сторону. Это приблизительно то же, что сравнивать гусеничный трактор и легковой автомобиль. У каждого из агрегатов свое назначение и свои особенности. Если сравнивать одинаковые операции, то мотоблок с ними справляется более уверенно, чем мотокультиватор, но взамен он дороже, тяжелее, расходует больше горючего.

Производятся мотоблоки на базе бензиновых и дизельных двигателей приблизительно в равной пропорции. Бензиновые двигатели устанавливаются на легкие и средние мотоблоки, массой 50 – 150 кг, дизельные — на значительную часть средних и тяжелые, масса которых может достигать 300 кг. Мощность двигателей легких мотоблоков составляет около 6 л.с., средних — до 8 л.с. и тяжелых — 8 – 12, а то и более лошадиных сил.

Главное отличие мотоблока от мотокультиватора — наличие пневматических шин и вала отбора мощности, позволяющего подключить широкий шлейф навесного оборудования — ту же фрезу, косилку, насос, дровокол и т.д. Пневматические колеса используются как в транспортном, так и в рабочем положении.

Оборудуются мотоблоки всех видов и полноценными коробками передач с обязательной задней скоростью. У средних и тяжелых мотоблоков может быть до 4 – 5 передач вперед и 2 назад. Но большинство моделей  располагает более простыми трансмиссиями с 2 – 3 передними и одной задней передачей.

Запуск мотора осуществляется как вручную, так и от электростартера (у некоторых моделей профессионального класса). Мотоблоки уверенно работают практически со всеми видами сельскохозяйственных орудий. Они могут пахать, культивировать, косить, копать картофель. Очень удобно  использовать их в качестве транспортного средства — большинство из мотоблоков комплектуются прицепными тележками грузоподъемностью 0,3 – 1 тонну. Скорость движения мотоблока с прицепом может превышать 12 км/ч.

Средние и тяжелые варианты мотоблоков оснащаются блокируемым дифференциалом, позволяющим работать на тяжелых почвах, мокрой траве и передвигаться по размытым дорогам и пашне.

Существуют на рынке и переходные модели, которые по своим основным параметрам походят на мотоблок и имеют большой вес, коробку передач, редуктор, но не имеют вала отбора мощности. По сути, это мотокультиватор на колесном ходу и зачастую, в чем разница между мотокультиватором или мотоблоком понять сложно. Это промежуточные модели, вобравшие все лучшее от обеих машин.

В каких случаях можно использовать культиватор, а в каких мотоблок

Культиватор — идеальная машина для дачи и небольшого участка. Некоторые европейские, американские и японские модели можно использовать для профессиональной работы в ландшафтном дизайне, садоводстве, тепличном хозяйстве. Они отлично разрыхляют грунт практически до состояния мелкого песка или муки, уничтожают сорняки, а возможность изменения ширины фрезерования делает их незаменимыми в огородничестве.

По своей функциональности они практически не уступают легким мотоблокам — нет только возможности транспортирования прицепа, но легкими мотоблоками, как транспортным средством мало кто пользуется.

Если земля у вас обработанная и в последующем вам необходимо поддерживать ее состояние из года в год, производя фрезерование, то лучшим выбором будет мотокультиватор весом 30 — 40 кг. Для теплиц можно выбрать модель культиватора массой 20 кг.

Мотоблок — это универсальный инструмент позволяющий выполнять не только фрезерование, но и другие различные операции. Поэтому если вам нужна только культивация, то не стоит тратить средства на мотоблок.

Мотоблок следует покупать только при наличии участка площадью около 0,5 гектара, необходимости подключения активного оборудования и перевозки различных сельскохозяйственных, строительных и бытовых грузов на небольшие расстояния. Мотоблоки, особенно тяжелые, обладают функциональностью мини-трактора.

В некоторых случаях можно прикреплять тележку и к мотокультиватору. Для этого потребуется докупить пневмоколеса и специальную сцепку. Однако это имеет очень мало смысла, сам мотокультиватор не обладает такой мощностью, а из-за отсутствия повышенных передач скорость его передвижения будет всего 2 — 3 км./ч. 

Если планируете работать с задним навесным оборудованием таким как плуг, картофелекопатель, двойной окучник, то здесь не обойтись без мотоблока. При этом, чем тяжелее будет мотоблок, тем легче работать с задним навесным оборудованием, но тяжелее производить фрезерование. Для работы с плугом следует присмотреться к мотоблокам весом 100 — 120 кг.

Кроме обработки земли мотоблок позволяет прицепить косилку для кошения травы. Существует два вида таких косилок — ножевые и роторные. Они могут быть приспособлены как для кошения сена, так и для кошения газона.

В зимний период к мотоблоку можно прицепить роторный снегоуборщик и использовать для быстрой уборки снега с дорожек вокруг дома.

В последнее время наметилась тенденция оснащения мотоблока передним управляемым мостом и превращения его в четырехколесную с/х машину, обладающую доставочной мощностью и широтой возможностей для обслуживания частной фермы, паркового и коммунального хозяйства или среднего по размерам огородного и тепличного хозяйства.

При выборе необходимой техники, прежде всего, рекомендуется ориентироваться на объем и вид работ, для которых она покупается. Следует также помнить, что чем мощнее мотоблок или культиватор, тем труднее им управлять. Для пенсионеров и женщин, работающих на приусадебных участках, лучше всего купить средний по массе мотокультиватор, а для полноценного использования в товарном хозяйстве — мотоблок.

Источник: https://srbu.ru/blagoustrojstvo-territorii/425-motoblok-ili-motokultivator-chto-vybrat.html

Тяжелый мотоблок. Сколько должен весить мотоблок?

Какой вес должен быть у мотоблока? Тяжелый или легкий мотоблок выбрать?

    Сколько должен весить мотоблок, чтобы на нем было легко работать? Тяжелые мотоблоки лучше легких? Где должен находиться центр массы мотоблока? Однозначно ответить на эти вопросы нельзя и давайте разбираться почему.

    Бытует мнение, что чем тяжелее мотоблок, тем на нем проще работать. Но на самом деле это не так. Самое важное — это где находится центр массы мотоблока. Есть три положения спереди, посередине, сзади. И каждая конструкция лучше подходит под определенные задачи.

Центр массы впереди

 + Подходит для работы с плугом

 Коммунальное навесное оборудование лучше устанавливать сзади, переворачивать руль и работать на задней скорости.  

 — Тяжело работать на фрезах  

Вывод: При таком типе центра массы комфортно работать с навеской для земли, т.к. вес выравнивается и вам требуется просто поддерживать мотоблок. Даже мотоблок весом 60-70 кг с таким центром массы будет намного эффективнее работать с плугом, чем мотоблок весом 100 кг, но с центром массы сзади.

Но при работе с активным навесным оборудованием, вес еще больше заваливается вперед и становится неудобно работать, т.к. оператору приходится давить на руль мотоблока, чтобы его выровнять. Не желателен для работы на фрезах.

Рекомендуем выбирать так тип развесовки для мотоблоков с активными почвофрезами, которые устанавливаются сзади мотоблока.

Тяжелые мотоблоки с таким центром массы в линейке Мобил К — Мотоблок Мобил К G85, Мотоблок Мобил К Ghepard

Центр массы по центру (нулевой баланс)

 + Качественная обработка земли фрезами

 +Комфортная работа на фрезах. Нет нагрузки на руки и спину.

Для работы с навесным оборудованием для обработки земли: плуг, окучник и картофелевыкапыватель, необходимо в некоторых случаях утяжелять мотоблок спереди.

Вывод: В таком типе конструкции центр массы мотоблока находится ровно над фрезой. При работе на фрезах достигается наиболее комфортная работа, т.к. мотоблок не заваливается ни вперед ни назад.

Но при работе с навесным для земли, например с плугом, потребуется утяжеление передней части для того чтобы выровнять баланс. При работе же с активной навеской также достаточно комфортно работать, т.к.

смещение центра массы происходит незначительное и сильного сцепления колес с землей не нужно (со снегоуборщиком колеса даже должны немного пробуксовывать).

Мотокультиваторы и мотоблоки с таким центром массы в линейке Мобил К: Мотокультиватор Мобил К МКМ-МИНИ, Мотокультиватор Мобил К МКМ-1, Мотокультиватор Мобил К МКМ-1Р, Мотоблок Мобил К МКМ-2, Мотоблок Мобил К МКМ-3, Мотоблок Мобил К МКМ-4

Центр массы сзади

+ Легко и комфортно работать с активным коммунальным навесным оборудованием, которое устанавливается впереди: косилка, щетка и снегоуборщик. 

  При работе на фрезах вся нагрузка ложиться на руки и спину оператора. Для решения этой проблемы необходимо утяжеление впереди и увеличение ширины захвата фрезы (чтобы не было избыточного веса и мотоблок не зарывался). При этом сильно страдает маневренность.

 Для работы с навесным оборудованием для обработки земли: плуг, окучник и картофелевыкапыватель, необходимо большое утяжеление конструкции впереди.

Вывод: При таком типе центра массы очень комфортно работать с навесным оборудованием, которое устанавливается спереди (снегоуборщик, щетка и т.д.), т.к.

при подключение такого навесного вес выравнивается и получается практически нулевой баланс, при котором очень удобно работать.

Но при работе с навесным оборудованием для земли вес еще больше заваливается назад и оператору постоянно приходится поддерживать или вытаскивать мотоблок из земли, что приводит к избыточной нагрузке на руки и спину оператора. 

Именно из-за такой конструкции мотоблока бытует мнение, что мотоблок должен быть тяжелым, что ему не хватает веса и он буксует с плугом. В реальности же дело не в весе, а в том, что он находится не в том месте.

Подведем итог. Покупка тяжелого мотоблока не спасет от проблемы пробуксовки, а иногда и наоборот усилит ее. Если де вы все-таки решите выбрать тяжелый мотоблок, то лучше использовать его с активной почвофрезой. А если говорить о том, какой тип центра массы выбрать, то ответ однозначный — выбирать нужно под ваши задачи. 

Источник: https://mobilk.ru/about/Articles/kakoy-ves-dolzhen-byt-u-motobloka-tyazhelyy-ili-legkiy-motoblok/

Работа с мотоблоком и подготовка его перед эксплуатацией

В данном материале, рассмотрим нюансы по работе с мотоблоком, во избежание каких либо проблем.

Эксплуатацию мотоблока, следует начинать с прочтения приложенной инструкции подготовке мотоблока к работке.

Подготовка мотоблока к работе и запуск

— Перед запуском мотоблока убедитесь в достаточном количестве масла и топлива. Если жидкостей не хватает, долейте их до нужного уровня. Замену масла и топлива, следует производить при выключенном двигателе.

— Перед запуском, убедитесь, что рычаги привода колёс не заблокированы.

— Установите заслонку подачи топлива в открытое положение.

— При запуске холодного двигателя, установите воздушную заслонку карбюратора в закрытое положение.

— Установите выключатель зажигания в положение «Включено».

— Вытяните трос ручного стартера до момента появления сопротивления. Дерните энергично трос ручного стартера. Это необходимо делать, до запуска двигателя.

Остановка двигателя — профилактика поломок

— Для предотвращения повреждений мотоблока и облегчения его последующего запуска, дайте двигателю поработать несколько минут перед остановкой.

— Установите рычаг управления дроссельной заслонкой вниз до минимума.

— Установите выключатель зажигания в положение «Выключено».

— Установите заслонку подачи топлива в закрытое положение.

Общие советы по эксплуатации мотоблока:

— Поддерживайте мотоблок в исправном состоянии, при необходимости проводите профилактические работы.

— Каждый раз перед использованием мотоблока, производите его визуальный осмотр на предмет повреждений, надежности крепления узлов и деталей.

— При работе с мотоблоком, остерегайтесь открытых частей двигателя, во избежание ожогов.

— Все работы по установке, замене и регулировке узлов и деталей, производите только при выключенном двигателе.

— Будьте внимательны при движении мотоблока назад, соблюдайте расстояние от фрез во избежание травм.

— будьте внимательны при обработке твердых и сухих почв, фрезы могут зацепиться за поверхность и резко дернуть мотоблок.

— Не оставляйте мотоблок с включенным двигателем без присмотра.

— Во время работы с мотоблоком, следите, чтобы крышка масляного и топливного бака, были плотно затянуты.

Правильно хранение мотоблока — залог долгой работы

Если Вы, не собираетесь использовать мотоблок длительное время, его необходимо подготовить к хранению.

— Очистить мотоблок от остатков грязи и травы.

— Проверить состояние ремней и шкивов.

— Подготовить двигатель к хранению, заменив масло и проверить его на наличие подтеков.

— Слейте остатки топлива из бака.

— Поместить мотоблок в чистое сухое место.

Основные виды работ с мотоблоком:

— Вспашка мотоблоком

— Окучивание

— Посадка картофеля

— Уборка корнеплодов

— Кошение травы

— Прополка

Источник: http://pro-motobloki.ru/main/11-rabota-s-motoblokom-i-podgotovka-ego-pered-ekspluataciey.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько учиться на крановщика
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Ремонт двс что это

Закрыть