Как работает мостовой кран

Как устроен и работает опорный мостовой кран

как работает мостовой кран

Опорный мостовой кран применяется в производственных помещениях, на улице или под навесом для погрузочных и разгрузочных работ.

Устройство опорных мостовых кранов

Монтаж опорных кранов выполняется на неподвижных опорах цехового или складского помещения и представляет конструкцию, имеющую конфигурацию моста. Его установка занимает весь цеховой пролет, которая передвигается по подвешенным рельсам, являющимися путями. Каждая модификация крана имеет свой ГОСТ.

Подъемники различаются по следующим типам и особенностям:

  • конструкции однобалочные либо двухбалочные;
  • приводы ручные или электрические;
  • тип захвата грейферный, магнитный либо крюковый.

Концевые балки опорного крана крепятся к подкрановому пути, который пролегает по нижней части балок подкрановых.

Мостовой грузоподъемник с помощью концевой балки передвигается по рельсам, установленным на подкрановой балке. Его еще называют концевой балкой.

Он имеет следующие основные узлы:

  • мост — стальная подвижная конструкция, которая служит основанием для движения тележки по подкрановым рельсам, они установлены и закреплены на положенной высоте к цеховым стенам с соблюдением всех норм безопасности;
  • тележка — это жестская сварная рама, снабженная ходовыми колесами, механизмом перемещения, к ней подведено токоприемное устройство и устройство, обеспечивающее безопасность;
  • концевая балка состоит из корпуса, представляющего собой сварной короб из легированной листовой стали или швеллеров, колесных блоков и мотор-редуктора, балка является механизмом передвижения устройства по проложенным путям и является опорой крана;
  • путь подкрановый обеспечивает движение подъемной машины по балке подкрановой, бывает рельсовым или балочным, его направляющие выполнены из квадратной или полосовой стали;
  • таль используются в тележках и встречается как отдельный подъемный механизм, тали, управляемые электрическим приводом, состоят из электродвигателя, редуктора, лебедки, звездочки, крюка и тормоза, и разделяются на стационарные и динамические;
  • эстакада подъемника — это несущая конструкция, которая объединяет пролетные горизонтальные сооружения и опоры, под опоры для мостовых кранов в цеховых помещениях используют колонны или отдельно изготовленную эстакаду, представляющая ферму.

Электрооборудование опорных кранов

Краны мостовые имеют электрооборудование, которое разделяется на основное и вспомогательное. Главные операции: движение моста, тележки, подъем, опускание грузов обеспечивает основное оборудование, а вспомогательное выполняет второстепенные функции.

К основному силовому оборудованию кранбалок относится оборудование, работающее на трехфазном переменном токе с напряжением 380 В и частотой 50 Гц:

  • электродвигатели;
  • электромагниты;
  • оборудование, обеспечивающее работу тормозов;
  • выключатели;
  • ограничители конечных положений механизмов;
  • пускатели магнитные.

К основным относятся и аппараты, управляющие силовым оборудованием. Это реле, автоматы, контроллеры, предохранители. Они работают на переменном напряжении 220 В. Схема подключения этих приборов, является слаботочной.

К вспомогательному оборудованию относятся:

  • звуковые аппараты сигнализации;
  • осветительные приборы;
  • обогревающая печь для кабины управления;
  • приборы для измерений;
  • дополнительные защитные средства.

Подвод электропитания к крановому токоприемнику производится с помощью троллей либо системы из гирлянды кабелей. Все схемы управления и подключения электрооборудования входят в общую документацию.

Особенности работы однобалочного моста

Кран мостовой однобалочный опорный бывает с ручным или электрическим приводом. Грузоподъемность ручных машин равна 12,5 — 20 Т с пролетом от 4,5 до 16,5 метров.

Период работы мостового устройства с электроприводом состоит из захвата груза, его перемещения, называемое рабочим ходом, разгрузки и возврата к исходному положению, которое считается холостым ходом. Кран мостовой электрический однобалочный опорный имеет грузоподъемность 1 — 10 т. В его рабочие характеристики входят:

  • скорость передвижения;
  • расстояние перемещение, определяемое величиной пролета;
  • верхний уровень подъема груза.

Их скорость передвижения равна 0,4 — 10 м/с или 24 — 60 м в минуту. Величина рабочего пролета данной модели имеет диапазон 3-15 м.

Эти однобалочные опорные агрегаты устойчивы к температурным колебаниям и могут стабильно работать при температуре -20+40°С.

Краны однобалочные опорные получили популярность благодаря таким положительным свойствам, как экономичность, невысокая цена, прочность и надежность в работе, несложное управление. Доступные по цене детали позволяют вовремя производить ремонт.

Особенности работы двухбалочного моста

Краны мостовые с двумя балками могут комплектоваться несколькими подъемными устройствами и тележками. Если они имеют равную грузоподъемность, то управление ими проводится синхронно. Если величина грузоподъемности разная, тогда одно из них считается основным, а другое вспомогательным и управление осуществляется последовательно.

Кран мостовой двухбалочный опорный служит для работы в помещениях с большими пролетами и является более мощным в сравнении с однобалочным. Подъемная машина с ручным управлением грузоподъемностью от 5 до 20 т применяется в цехах, имеющих пролет от 8 до 17 м.

Кран мостовой электрический двухбалочный опорный может поднимать грузы от 5 до 350 т с пролетом цеха от 10,5 до 32 м.

Двухбалочные агрегаты выгодно отличаются рядом показателей:

  • надежность и прочность благодаря конструкции из двух балок;
  • для работы с негабаритным грузом есть возможность усилить механизм дополнительными тележками;
  • комфортное и несложное управление;
  • простота в ремонте;
  • большой по габаритам выбор модели позволяет выбрать устройство под любое помещение;
  • устойчивость к любым погодным условиям, может работать при температуре ниже -40°С;
  • возможность менять положение кабины управления;
  • возможность дополнять необходимым грузоподъемным оборудованием;
  • отличается плавным ходом и встроенным тормозом механизма перемещения.

Среди двухбалочных машин существуют агрегаты, рассчитанные на поднятие небольших тяжестей. К ним относится кран, предназначенный для работы с грузами, равными 1-5 т. Кран опорный 5 т можно встретить в закрытых помещениях. У него небольшие габариты, и он управляется оператором из кабины.

К популярной модели, такой, как опорный 5т, относится мост, имеющих конструкцию из 2 балок, который предназначен для работы с тяжестями не более 10 т. Его отличие от других подобных кранов заключается в том, что ГОСТ разрешает дополнять агрегат оборудованием для подъема — траверсой, грейфером, магнитом. Такой агрегат применяют для установки на опорные краны, имеющие большую грузоподъемность.

Благодаря таким качествам, как надежность, универсальность и простота в управлении, краны мостовые нашли широкое применение в народном хозяйстве.

Источник: https://pedcollkomi.ru/kak-ustroen-i-rabotaet-opornyj-mostovoj-kran/

РусТальМаш. Статья. Подбор режима работы крана

как работает мостовой кран

Одна из важнейших технических характеристик грузоподъемного оборудования — это режим работы, в котором можно эксплуатировать оборудование без ущерба его технического состояния и надежности работы механизмов.

Большая часть преждевременного износа кранового оборудования и связанных с ним простоев и затрат, вызвано неверным определением группы классификации (режима) кранов и механизмов в целом.

Зачастую желание будущего владельца мостового крана сэкономить при покупке оборудования за счет занижения режима работы крана оборачивается поломками крана, дополнительными затратами на ремонт крана и приобретение запасных частей.

На практике встречаются случаи, когда владельцы мостовых кранов вынуждены списывать «убитое» оборудования до исчерпания им нормативного срока службы.

Имеющее место недопонимание владельцами кранового оборудования, понятия «режима работы» ведет к тому, что приобретя кран легких режимов работы, эксплуатационники начинают работать на нем 24 часа в сутки и 365 дней в году с практически номинальным грузом. Естественно, что результатом такой безграмотной эксплуатации является поток претензий в адрес изготовителя крана по поводу череды бесконечных отказов кранового оборудования.

Что же такое режим работы крана и как его правильно определить для предполагаемого к закупке крана?

Режим работы крана — характеристика крана, учитывающая его использование по грузоподъемности и времени, а также число циклов работы.

В настоящее время группа классификации (режим работы) грузоподъемных кранов согласно стандарта ISO 4301/1 регламентируется одной из восьми групп (А1-А8), которые определяется в зависимости от сочетания класса использования (U0-U9) и режима нагружения (Q1 —Q4) крана.

Группа классификации определяется по таблице:

Группы классификации (режима) кранов в целом

Режим нагружения Коэффициентраспределениянагрузок Класс использования U0U1U2U3U4U5U6U7U8U9 максимальное число рабочих циклов 1.6х1043.2х1046.3х1041.25х1052.5х1055х1051х1062х1064х106более4х106
Q1 — легкий 0.125 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8
Q2 — умеренный 0.250 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8
Q3 — тяжелый 0.500 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8
Q4 — весьма тяжелый 1.000 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8

Класс использования (U0-U9) определяется количеством рабочих циклов совершенных краном за время нормативного срока службы крана, то есть зависит от времени когда кран находился в движении.

Цикл работы крана состоит из перемещения грузозахватного органа к грузу, подъема и перемещения груза, освобождения грузозахватного органа и возвращения его в исходное положение.

Количество циклов работы крана за срок его службы, рассчитывается по формуле рабочих циклов:
CT = Cс * Пдн * Tк, где Сс – количество циклов работы крана в сутки; Пдн – количество дней работы крана в году;

Tк – количество лет работы крана.

Режим нагружения крана характеризуется величиной коэффициента распределения нагрузок Kр, определяемого по формуле: где, Qi – масса груза, перемещаемого краном с числом циклом Ci, Qном – номинальная грузоподъемность крана, Ci – число циклов работы крана с грузом массой Qi

Cт – число циклов работы крана за срок его службы.

Пример:

Кран грузоподъемностью 10 тонн работает на участке раскроя трансформаторной стали 260 дней в году. Среднее число циклов совершаемых краном в одну смену 20. Нормативный срок службы крана 16 лет. Общее количество циклов работы крана за весь его службы составит: CT= Cс * Пдн * Tк=20*260*16 = 83200 циклов. По таблице определяем класс использования как U4. В массе перемещаемых краном грузов: 25% составляют грузы массой до 2 тонн, 35% грузы массой до 5 тонн,

40% грузы массой до 10 тонн.

Определим коэффициент распределения нагружения: Kp = 0,25*(2/10)3+0,35*(5/10)3+0,4*(10/10)3 = 0,002 + 0,05 + 0,4 = 0,452. По таблице данному коэффициенту распределения нагрузок соответствует режим нагружения Q3 – тяжелый.

Общая группа классификации (режима работы) для класса использования U4 и режима нагружения Q3 будет А6.

Казалось бы – всё просто! Путем несложных арифметических действий режим крана определяется за пять минут. Но для определения режима крана нужны исходные данные: количество циклов совершаемых краном, срок службы крана, распределение перемещаемых краном грузов по массе.

Как правило, будущий владелец не владеет исчерпывающей информацией по данному вопросу.

Даже на крупных промышленных предприятиях, владеющих десятками и даже сотнями единиц мостовых кранов, нет достоверной статистической информации по режимам нагружения и классам использования действующего оборудования.

Справки о характере работы кранов, предоставляемые эксплуатационным персоналом в ходе проведения работ по экспертизе промышленной безопасности, с целью определения остаточного ресурса мостовых кранов отработавших нормативный срок службы, являются в большинстве случаев фикцией.

Владелец крана, как правило, заинтересован в «бесконечном» продлении ресурса оборудования и с этой целью предоставляет экспертной организации заведомо заниженные данные о режимах работы крана.

Если, будущей владелец кран располагает действующим парком кранового оборудования, то мы можем порекомендовать выбирать режим приобретаемого крана по аналогии с существующими кранами, работающими в аналогичных режимах.

При отсутствии каких-либо данных о режимах работы крана предлагаем использовать следующие данные:

1. Ориентировочные данные для определения классов использования крана.

Класс использования Качественная характеристика работы крана Срок службы, год
СО Редкая (эпизодическая)
С1 Редкая в одну смену
С2 Относительно регулярная в одну смену 15
С3 Относительно регулярная в одну смену 20
С4 Малоинтенсивная в одну смену 20
С5 Малоинтенсивная в две смены 20
С6 Среднеинтенсивная в две смены 20
С7 Интенсивная в две смены или среднеинтенсивная в три смены 20
С8 Интенсивная в три смены 30
С9 Весьма интенсивная в три смены 30

2. Ориентировочные данные для определения класса нагружения.

Класс использования Качественная характеристика классов нагружения кранов
Работа с грузами массой, существенно меньше номинальной и очень редко с грузами номинальной массы
Q1 Работа с грузами массой, преимущественно меньшей номинальной, средней и редко номинальной
Q2 Работа с грузами массой, близкой к средней, и реже номинальной
Q3 Работа с грузами массой выше средней (в основном близкой к номинальной)
Q4 Постоянная работа с грузами массой, близкой к номинальной

3. Ориентировочные данные для определения режима кранов.

Вид крана, его наименование Группа режима работы Примерные объекты, условия использования и технологическое назначение крана
Краны с ручным приводом всех рабочих механизмов А1 Насосные и компрессорные станции, машинные залы электростанций, ремонтные краны при небольшом числе обслуживаемых механизмов, вспомогательные краны механических цехов
Краны с ручным приводом передвижения и электрическим подъемом А1 Редко используемые погрузочные краны, вспомогательные краны механических цехов
А2 Относительно часто используемые погрузочные краны для установки заготовок на обрабатывающие станки
Краны электрические с талями А1 Ремонтные краны
А2 Перегрузочные работы ограниченной интенсивности, вспомогательные краны механических цехов, краны интенсивно используемые только при монтаже оборудования
А3 Перегрузочные работы средней интенсивности, краны для транспортных и монтажных работ в механических цехах
Краны двухбалочные с грузовой тележкой А2 Машинные залы электростанций, ремонтные краны
А3 Перегрузочные работы ограниченной интенсивности, вспомогательные краны механических цехов, краны, интенсивно используемые только при монтаже оборудования
А5 Перегрузочные работы средней интенсивности, краны для технологических работ в механических цехах, нижние лесные склады, склады готовых изделий предприятий строительных материалов, склады металлосбыта
А7 Технические краны при круглосуточной работе
Краны с грейферами двухканатного типа, магнитно-грейферные краны А6 Смешанные склады, работа с разнообразными грузами, преимущественно сезонное использование
А7 Склады насыпных грузов и металлолома, работа с однородными грузами, некруглосуточная работа
А8 Склады насыпных грузов и металлолома с однородными грузами при круглосуточной круглогодичной работе
Магнитные краны А6 Склады полуфабрикатов, работа с разнообразными грузами
А8 Цехи и склады металлургических предприятий, крупные металлобазы, работа с однородными грузами (металлические листы в пакетах)
Траверсные, мульдомагнитные, мульдогрейферные, мульдозавалочные, для раздевания слитков, копровые, ваграночные шихтовые, колодцевые краны А8 Цехи металлургических предприятий
Контейнерные краны А5 Железнодорожные станции, склады промышленных предприятий, перегрузка разных грузов, в том числе контейнеров
А6 То же, но перегрузка только контейнеров
Грейферные краны А8 Склады насыпных грузов перегружатели
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько кубов в бетономешалке

Источник: http://www.rustalmash.ru/article-3.php

Краны мостовые опорные

как работает мостовой кран

Чтобы узнать стоимость изготовления крана, отправьте заполненный опросный лист нам.

Опросный лист на опорный однобалочный мостовой кран

Скачать

Кран мостовой электрический используется для погрузочно-разгрузочных работ в промышленном производстве, в цехах, на складе и на закрытых навесами промышленных площадках. Краны мостовые опорные перемещаются по путям, в виде рельса установленным на опорах. Управление краном с пола кнопочным пультом или с пульта дистанционного управления.

Самым распространенным видом кранов на российских предприятиях является кран мостовой опорный. Кран опорный широко применяются на стройплощадках, складах и цехах промышленных зданий.

Краны (кран мостовой опорный) могут работать на микро скоростях в опасных зонах и до 8 баллов сейсмоопасных зон.

Свое название кран мостовой опорный получил из-за сходства с подвесным и опорным мостом его конструкции.

Данная разновидность опорного мостового крана предназначается для монтажных и погрузочных и работ, например, для поднятия грузов в сотни тонн, транспортировка расплавленных металлов или работы с сыпучим материалом. Кран опорный считается самым универсальным видом оборудования, решающего целые комплексы производственных задач.

Кран мостовой опорный в строительстве применяется многие столетия. Но если раньше оно представляло собой грузоподъёмную машину с ручным приводом и деревянными деталями, то сейчас в сфере строительства преобладают кирпично-монолитные и монолитные конструкции, на стройке самый тяжёлый элемент имеет вес около 7-8 тонн.

Кран мостовой опорный конструируется из балочного моста, передвигаемого по рельсовому навесному пути на грузоподъёмной тележке, установленной на мосту. Кран мостовой изготавливается опорным либо подвесным. Кран опорный перемещаются по рельсам, которые уложены на железобетонных и металлических подкрановых балках, с точкой крепления несколько выше, чем плоскость движения балки.

Опорный мостовой кран перемещаются на нижних полках балки, располагаемых под нижним поясом стропильной фермы. Они держатся на опорном приспособлении внутренних стен постройки, а точка опоры располагается на уровне и ниже движения кран балки опорной.

Грузоподъёмная техника работает с электрическим или ручным приводом, управляются из кабины либо пультом. Краны опорные мостовые по количеству балок, перевозящих груз, подразделяются на два вида: кран мостовой однобалочный и кран мостовой двухбалочный.

Кран мостовой опорный однобалочный состоит из двутавровой балки, у которой концы закреплены на подвижных колесах к поперечным балкам. Как подъёмные механизмы используют ручную или электрическую таль, перемещающиеся на нижних частях балки.

Таким образом, однобалочные краны — это высокотехнологичные продукты по привлекательной цене. Имея незначительный собственный вес, опорная конструкция обеспечивает значительную жесткость изделию при низкой нагрузке на подкрановый путь

Ремонт мостового опорного крана подразумевает замену и ремонтные работы механических узлов, электрооборудования, ходовых элементов, тележек передвижения крана, крюковой подвески, а также перепасовка тросов.

Потребность в оптимизации времени и пространства во всех отраслях промышленности, позволяют решить мостовые опорные краны.Основные характеристики этих кранов являются надёжность, качество сборки, выбор лучших комплектующих, имеющихся на рынке, внимание к деталям, внедрение новейших технологий.

Управление краном мостовым опорным производится через пульт закреплённым на тали или через радиоуправление.

Мы можем предоставить вамстандартные или специализированные краны, предназначенные для удовлетворения ваших конкретных потребностей Кран мостовые опорные могут быть использованы в любой отрасли: от сталелитейного производства до складских помещений.

Примечание

  1. Стоимость кранов, предназначенных для эксплуатации при температуре окружающей среды от -40° до +40° С, увеличивается на 10%
  2. По заказу возможна комплектация кранов электродвигателем с тормозом на механизм передвижения с устройством плавного пуска.
  3. Возможно изготовление кранов с дистанционным управлением.

Модификации кранов мостовых опорных однобалочных

  • Кран мостовой опорный грузоподъёмностью 1 т L4,5-7,5
  • Кран мостовой опорный грузоподъёмностью 1 т L10,5
  • Кран мостовой опорный грузоподъёмностью 1 т L13,5
  • Кран мостовой опорный грузоподъёмностью 1 т L16,5
  • Кран мостовой опорный грузоподъёмностью 1 т L22,5
  • Кран мостовой опорный грузоподъёмностью 2 т L4,5
  • Кран мостовой опорный грузоподъёмностью 2 т L7,5
  • Кран мостовой опорный грузоподъёмностью 2 т L10,5
  • Кран мостовой опорный грузоподъёмностью 2 т L13,5
  • Кран мостовой опорный грузоподъёмностью 2 т L16,5
  • Кран мостовой опорный грузоподъёмностью 2 т L22,5
  • Кран мостовой опорный грузоподъёмностью 3,2 т L4,5
  • Кран мостовой опорный грузоподъёмностью 3,2 т L7,5
  • Кран мостовой опорный грузоподъёмностью 3,2 т L10,5
  • Кран мостовой опорный грузоподъёмностью 3,2 т L16,5
  • Кран мостовой опорный грузоподъёмностью 3,2 т L22,5
  • Кран мостовой опорный грузоподъёмностью 5 т L4,5
  • Кран мостовой опорный грузоподъёмностью 5 т L7,5
  • Кран мостовой опорный грузоподъёмностью 5 т L10,5
  • Кран мостовой опорный грузоподъёмностью 5 т L13,5
  • Кран мостовой опорный грузоподъёмностью 5 т L16,5
  • Кран мостовой опорный грузоподъёмностью 5 т L22,5
  • Кран мостовой опорный грузоподъёмностью 10 т L4,5-7,5
  • Кран мостовой опорный грузоподъёмностью 10 т L10,5-13,5-16,5
  • Кран мостовой опорный грузоподъёмностью 10 т L22,5

Производство грузоподъёмного оборудования.

Адрес: г. Пенза, ул. Центральная, дом 1

Телефоны: 8 (8412) 30-56-63

E-mail: kran-tali@mail.ru

ООО «Ростехмаш» 2008 — 2020. Информация на сайте не является публичной офертой.

Источник: http://kran-tali.ru/kran_oporn.htm

Мостовые краны: конструктивные особенности, характеристики и виды

Конструктивно мостовой кран представляет собой агрегат с подвижным и недвижимым блоком. Подъемник оснащен грузозахватным устройством, которое закреплено на электрифицированной движущейся тележке.

С помощью мостовых кран-балок механизируется процесс подъема и перемещения тяжелого груза в различных сферах деятельности. В основном это:

  • тяжелая промышленность;
  • пункты приема металлолома;
  • складское хозяйство;
  • котельные и т. д.

Транспортируемые грузы могут быть сыпучими. В таком случае на грузозахват подвешивается ковш или специальный контейнер.

На стоимость мостового крана влияет целый ряд параметров:

  • качество материала изготовления;
  • показатели грузоподъемности;
  • тип управления;
  • вид подъемного механизма — таль или электрический тельфер;
  • модель вала и пр.

Большой выбор мостовых двухбалочных и однобалочных кранов представлен в каталоге нашей компании. Мы предлагаем спецтехнику для выполнения широкого спектра задач, связанных с подъемом и переносом габаритной клади. Получить расчет стоимости оборудования можно, заполнив пользовательскую форму на нашем сайте. Итоговая цена уже включает стоимость мероприятий по доставке и монтажу на объекте клиента.

Основные достоинства промышленных мостовых кранов

Машины этой категории характеризуются следующими особенностями:

  • находящийся между опорами груз может перемещаться в трех взаимоперпендикулярных направлениях;
  • подвешенный на мостовой кран-балке предмет находится на определенном удалении от пола, поэтому не препятствует передвижению персонала;
  • самая интенсивная нагрузка на функциональные элементы крановой установки оказывается только в моменты старта и торможения;
  • монтаж мостового крана может осуществляться поэлементным, крупноблочным и полноблочным способом. Выбор конкретной технологии зависит от состояния объекта, где планируется установка;
  • прокладка рельс, по которым двигается агрегат, выполняется вдоль стен или под потолочным перекрытием. Козловые краны, также относящиеся к категории мостовых, способны перемещаться исключительно по наземному рельсовому пути;
  • кран-балки, управляемые с пола, с г/п до 10 т, не нужно регистрировать в органах Гостехнадзора;
  • допуск к дистанционному управлению подъемником разрешается только после прохождения сотрудником обучающего курса.

Классификация мостовых кранов

Выделяют две большие группы данных грузоподъемников, исходя из особенностей устройства кранового моста.

Мостовой однобалочный кран

Способен охватить пролет шириной от 16 м до 100 м. Работает на электроприводе. Шасси передвигается по рельсовому пути, который монтируется на полу или под потолком (на железобетонных/металлических стойках). Однобалочный мостовой кран предусматривает три возможных варианта управления;

  1. из кабины
  2. с кнопочного пульта на кабеле
  3. с радиопульта.

Комплектуется как тележкой, так и электротельфером. Для повышения показателей производительности нередко устанавливают консольный и опорный грузозахватный механизм.

Параметры грузоподъемности крана с одной балкой напрямую зависят от типа устройства, выполняющего подъем предметов. В местах с интенсивным грузопотоком оптимальным решением станут конструкции с электроприводным захватом. Модификации с ручной талью превосходно справятся с поставленными задачами на складских терминалах и в торговых центрах.

Опорный мостовой кран-подъемник более универсален, в сравнении с подвесным. Может устанавливаться практически на любой рабочей площадке. Меньшее количество трущихся узлов является залогом продолжительной бесперебойной эксплуатации. По той же причине ремонт и обслуживание мостового крана на опорах обойдется дешевле.

Промышленные мостовые краны этой серии подходят для работы даже в неблагоприятных условиях, выдерживая существенные колебания температуры и влажности. Широко востребована в металлургии, строительной и энергетической сфере. Купить однобалочный мостовой кран можно дешевле, чем двухбалочный аналог. К тому же компактные размеры моделей с одним мостом позволяют применять их на объектах с ограниченной площадью, где важно максимально рационально использовать пространство.

Мостовой двухбалочный кран

Выпускается в виде опорного или подвесного моста с двойными пролетными и концевыми балками. Обеспечивает эффективное перекрытие площади рабочего участка. Несущие стойки двигаются по рельсовому пути.

На двухбалочный мостовой кран можно установить одновременно несколько грузозахватных приспособлений, функционирующих за счет электрического двигателя. Как правило, чтобы запустить всю систему, требуется подключение к трехфазной электросети с напряжением 380 В.

В некоторых случаях возможно использование других классов напряжения.

Управляющие сигналы на электрический двухбалочный мостовой кран могут поступать из кабины или кнопочного пульта. Для плавного перемещения грузов без сильных раскачиваний на этапе старта и торможения рекомендуется заменить релейно-контакторную систему на частотные преобразователи. Одним из весомых достоинств кран-подъемников этой группы является высокая ремонтопригодность.

https://www.youtube.com/watch?v=yfLsoyQMX7g

В нашем каталоге можно купить двухбалочные мостовые краны по доступной стоимости в трех вариантах исполнения:

  • общепромышленном;
  • взрывобезопасном;
  • пожаробезопасном.

Эксплуатация данных грузоподъемников допускается в сейсмически активных зонах. Машины востребованы в горнодобывающей и деревообрабатывающей промышленности, а также в следующих направлениях:

  • логистика;
  • изготовление железобетонных конструкций;
  • металлопрокат и др.

Приобретая мостовой кран, следует помнить, что постоянные тяжелые нагрузки провоцируют наступление усталости металла. Следовательно, для производственных нужд среднего масштаба разумным решением станет покупка однобалочного крана. В интенсивном грузопотоке с лучшей стороны себя покажут двухбалочные модели, рассчитанные на супертяжелый режим работы.

Компания “Подъемное оборудование” предлагает заказать подвесные и опорные мостовые краны по выгодной цене. Отличия в этих двух модификациях заключаются в способе перемещения ходовой части:

  • подвесные двигаются по полкам двутавровых балок, закрепленных на потолочных перекрытиях;
  • наличие консолей увеличивает охватываемую площадь. Такой подъемник не занимает полезную площадь на полу. Опорные модели перемещаются по путям, установленным на стенах помещения или автономных опорах.

Значения скорости, с которой осуществляют движение мостовые кран-балки, достигает 30 м в минуту.

Выгоды покупки мостового крана в ООО “Подъемное оборудование”

Располагая собственными производственными цехами и командой опытных профессионалов, наша компания не только продает, но и занимается серийным производством высококачественных мостовых кранов и других грузоподъемников. Помимо этого, мы оказываем услуги по индивидуальному проектированию.

Вы можете быть уверены в том, что наша цена на однобалочный или двухбалочный кран выгодная, потому что является конкурентоспособной и соответствует высокому качеству подъемного оборудования. Вы получите надежную подъемную технику в оговоренные сроки — каждый этап технологического цикла тщательно контролируется компетентными специалистами. Готовые механизмы проходят обязательную сертификацию по ГОСТу на соответствие отраслевым нормам качества и безопасности.

Изделие, заказанное в нашей компании, доставят прямо на Ваш объект. Квалифицированные монтажники установят агрегат и полностью подготовят его к работе. Чтобы купить мостовой кран козлового, подвесного и других типов, заполните поля формы на нашем сайте. Также можно позвонить менеджерам компании по телефону 8 (800) 200-78-15 и уточнить сроки изготовления, цену мостового крана интересующей модели и варианты доставки товара.

Технические характеристики мостового крана
Высота подъема 18 м
Грузоподъемность до 10000 кг
Пролет до 25 м

Источник: https://podemlift.ru/kran-mostovoy.php

Как работают тормоза мостовых кранов

Мостовые краны представляют собой сложное оборудование. Устройство их имеет множество систем, регулирующих работу. Одной из самых важных является – тормозная.

Тормозная система отвечает за остановку движущихся механизмов оборудования и удержания груза на весу, а так же плавного его опускания и предотвращения непроизвольных движений машины.

Тормозная система регулирует работу различных частей и узлов крана

Как происходит процесс торможения и для чего нужны тормоза мостовым кранам?

Принцип работы тормозной системы довольно прост. Для того, чтобы остановить движение механизма, необходимо кинетическую энергию, которую он теряет во время совершения движений, преобразовать в тепловую.

Сделать это проще всего посредством трения, поэтому в первых тормозах специальная накладка прижималась к колесу, останавливая его.

Современные системы позволяют не просто производить остановку механизма, но и собрать всю, теряемую энергию в накопители или батареи для дальнейшего использования.

Важность этого механизма обусловлена, помимо всего прочего, тем, что мостовой грузоподъемный кран, при всей своей массивности и крупных габаритах, имеет хорошую подвижность и высокую частоту циклов работы. Это значит, что за определенную единицу времени кран способен совершать большое количество операций, в связи с чем, скорость пуска-торможения должна быть довольно высокой. Поэтому так важно, чтобы все элементы тормозной системы работали слаженно и исправно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать вибратор для бетона своими руками

Какие тормоза применяются в мостовых кранах?

На мостовые краны, чаще всего, устанавливают колодочную или диско-колодочную систему торможения. Колодочная тормозная система – это тормоз, в котором колодки прижимаются к колесу. В грузоподъемной технике такое устройство необходимо для остановки и удержания валов механизмов при неработающем электродвигателе.

Так выглядит тормозная колодка

Тормозная колодка — это металлическая пластинка с закрепленной фрикционной накладкой. Состав материала, из которого она делается, очень сложен.

В нем и керамика, и каучук, и специальные смолы, и различные волокна и минералы, а так же множество наполнителей.

Одним из самых важных качеств для этой детали является устойчивость к высоким температурам, поскольку в момент трения о диск она может нагреваться до 1000 градусов, при этом не должно произойти деформации или потери фрикционных свойств.

Вместе пластина и накладка повторяют форму той поверхности, к которой прижимаются — диска (плоскость трения прямая) или барабана (плоскость трения дугообразная). Такая фрикционная накладка закрепляется на пластине, как правило, клеем или заклепками. Представляет собой изнашиваемую деталь, которая подлежит периодической замене.

Самые главные враги тормозных колодок — перегрев, вода, масла и агрессивные жидкости (антифриз, тормозная жидкость). При недостаточной эффективности торможения или скрипе и визге тормозов, когда накладка стерта и тормозит одна металлическая основа, колодки необходимо заменить, причем меняются они только парами.

Когда запускается процесс торможения, в тормозном приводе возникает давление воздуха (либо тормозной жидкости, либо натягивается трос), оно передается на механизмы (тормозной кулак или тормозные цилиндры), которые прижимают тормозную колодку к диску (барабану). Сила торможения зависит от силы, с которой колодка нажимает на диск. Вместе они берут на себя кинетическую энергию движения машины и поэтому нагреваются.

Мостовые грузоподъемные краны имеют не один механизм, который обеспечивается тормозом: грузоподъемный, передвижной и т.д. Качественные запасные части на крановое оборудование обеспечивают бесперебойную работу тормозной системы, а, следовательно, и хорошую работоспособность всей конструкции.

22.01.2015

Источник: http://kramos-crane.ru/news/kak-rabotayut-tormoza-mostovykh-kranov

Срок службы крана | КранСтройМонтаж

Режим работы ГПМ устанавливается согласно ГОСТ 25546-82 и стандартом ISO 4301/1-88. Группу режима работы ГПМ определяют в зависимости от класса его использования и класса нагружения. Таким образом, эта характеристика крана учитывает степень нагрузки крана за весь срок его использования.

Выбор режима работы ГПМ влияет на экономические и технические аспекты предприятия. Режим работы крана и его стоимость взаимосвязана, так как чем выше режим работы, тем больше издержки по его изготовлению, а, следовательно, и конечная цена выше для клиента.

Разница в цене между ГПМ с одинаковой грузоподъемностью и пролетом, но разным режимом работы, может отличаться. Соответственно сделаем вывод: не стоит выбирать тяжелый режим работы крана, т.к. это может быть экономически нецелесообразно.

При попытке сэкономить и ввести в эксплуатацию ГПМ с легким режимом работы может привести к еще более печальным последствиям.

Длительные предельные нагрузки на ГПМ с легким режимом работы, не предназначенным для тяжелых работ ведет к повышенному износу механизмов оборудования, их ремонту — как следствие простой оборудования приводит к экономическим потерям на предприятии.

В итоге кран может не проработать срок службы, установленный изготовителем. Из этого следует вывод –легкий режим работы крана не предназначен для длительных нагрузок с весом близким к номинальному.

Определить режим работы крана на производстве не легко, так как нужны достоверные исходные данные, которыми часто не обладает будущий владелец крана. Хорошо, если приобретаемый кран покупается взамен старому или на производстве уже существует аналогичный. В этом случае можно собрать исходные данные для расчета оптимального режима работы.

Если есть возможность — желательно заказать выезд специалиста ГПМ для определения на месте режима крана.  И даже в этих случаях собрать необходимую, а главное достоверную, информацию о характере перемещаемых грузов и интенсивность работы крана затруднительно, так как требуется довольно длительный срок и точный подсчет этой информации.

СРОК СЛУЖБЫ ГПМ

Сроки службы грузоподъемных машин регламентированы государственными стандартами, техническими условиями и другими нормативными документами.

В среднем кран служит 25-30 лет.

Срок службы кранов, которые работают под открытым небом, может быть ниже на 25%, чем у крана, работающего в помещении.

Каждый кран имеет определенный срок службы, указанный в его техническом паспорте, по окончании которого механизм должен быть списан или обследован на предмет его дальнейшего использования.

Срок службы крана зависит от срока службы несущих металлических конструкций. Практика показывает, что в процессе эксплуатации крана за время его службы практически все навесные детали (электромоторы, полиспаст, тормозная система) изнашиваются и заменяются новыми.

Факторы, снижающие срок эксплуатации крана

Чтобы продлить срок службы крана, что экономически выгодно для предприятий, нужно сначала определить причины возникающих поломок и дефектов, которые неизбежны в процессе использования грузоподъемного механизма.

На частоту возникновения поломок влияют такие факторы:

  • состояние подкрановых путей, которое в свою очередь, зависит от: 
  1. скоростей движения крана; 
  2. числа одновременно работающих в пролетах кранов; 
  3. степени загрузки механизмов в смену.
  • различным образом может сказаться на состоянии крана воздействие среды (коррозия конструкций);
  • влияние динамических нагрузок может привести к поломке узлов и механизмов или поломке самой несущей конструкции крана;
  • ужесточение режима использования, из-за чего возникают неисправности механизмов, в конечном счете ведет к выходу из строя крана;
  • перебои в электроснабжении негативно влияют на электромоторы и электрооборудование;
  • неправильный монтаж и работы по наладке – немаловажный фактор снижения срока службы крана;
  • самым опасным фактором, влияющий на срок эксплуатации крана является несвоевременное техническое обслуживание, повышают износ поверхности трущихся деталей.

Приведем пример ТО крана

Технические обслуживания ТО1, ТО2, ремонты Тр и С. Периодичность технических обслуживании и ремонтов приведена ниже.

Вид обслуживания, ремонта Обозна­чение Периодичность работы*
Механическая часть Электрическая часть
Ежесменное техническое обслуживание ЕОТ Перед началом каждой рабочей смены
Первое техническое обслуживание ТО1 10 рабочих дней (25 ч.)
Второе техническое обслуживание Т02 3 месяца (225 ч.) 1 месяц (75 ч.)
Текущий ремонт Тр 48 месяцев (3600 ч.) 12 месяцев (900 ч.)
Средний ремонт С 7,5 лет (7000 ч.) 7,5 лет (7000 ч.)

*Примечание: в скобках — периодичность работы в часах механизма подъема груза.

Эти работы выполняет ремонтно-эксплуатационные персонал предприятия, причем при проведении ТО1 и ТО-2 должен участвовать хотя бы один из крановщиков, управляющих данным краном.

Ориентировочная трудоемкость выполнения работ по техническим обслуживаниям крана может быть принята:

  • ТО-1 — 40 человеко-часов, в том числе электрооборудование — 15 ч.ч;
  • ТО-2 — 70 ч., в том числе электрооборудование — 30 ч.ч.

В целях обеспечения гарантии безопасной эксплуатации технических устройств, расчет остаточного ресурса требуется выполнять грузоподъёмным машинам, для которых:

— срок службы, после установленного заводом-изготовителем, превышает:

  • 20 лет — для специальных кранов и кранов-перегружателей;
  • 15 лет — для кранов общего назначения мостового типа, портальных кранов;
  • 10 лет — для кранов стрелового и башенного типа, подъемников и вышек, строительных подъемников.

— техническое состояние базовых конструкций требует капитального ремонта или замены элементов;

— режимы работы превышают паспортные;

— окружающая среда эксплуатации агрессивна;

— требуется проводить реконструкцию или модернизацию под новые технологии.

За пределами нормативного срока службы регламентировано пользоваться правилами экспертизы промышленной безопасности – Приказ Ростехнадзора от 14.11.2013 №538 «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности».

Вам также может быть интересно: 

Козловые краны грузоподъемность до 50 тонн.

#железноеслово

Источник: https://kranvologda.ru/article/srok-sluzby-krana

Что представляет собой тормозная колодка

Тормозная колодка – конструкция, состоящая из металлического основания и синтетической накладки, обеспечивающей плавное торможение. Накладка выполняется из термоустойчивых материалов, потому что именно она в первую очередь нагревается при торможении.

Температура данной детали может достигать 1000 градусов Цельсия. Поверхность колодки может быть плоской (при её прижимании к диску или колесу) или дугообразной, если производится торможение цилиндрической детали. Накладка является расходным материалом, который подлежит замене по мере проявления износа.

Для обеспечения стабильной работы системы накладки необходимо менять попарно.

Различия тормозов однобалочных и двухбалочных кранов

Устройство тормозов однобалочных мостовых кранов не имеет кардинальных отличий от двухбалочных моделей. Различия есть только в тормозной системе движущего механизма тележки: кран мостовой двухбалочный обладает другой конструкцией подъемного механизма, в которой тормозные колодки располагаются на обеих главных балках, а не на одной, как на однобалочных механизмах. Тем не менее, сам принцип работы остается тем же – торможение производится за счет колодок.

Важность тормозной системы связана не только с тем, что она используется во многих процессах. Сам по себе мостовой кран – очень ресурсоемкий механизм, который выдерживает длительное и частое использование. Большой ресурс крана позволяет использовать его на протяжении рабочего дня в несколько смен без перерывов, поэтому необходимо, чтобы тормозная система соответствовала всем техническим требованиям и нормам безопасности.

Источник: https://www.mv-perm.ru/text-poleznie-stati/kak-rabotayut-tormoza-mostovyh-kranov/

Какие устройства обеспечивают безопасность мостового крана

Несмотря на то, что оборудование для мостовых кранов довольно дорогое, оно просто незаменимо на ряде производств. Любая поломка, выход из строя всего крана или отдельных его элементов приводят к необходимости дорогостоящего ремонта и нередко являются причиной незапланированной остановки всего технологического процесса. Кроме того, подъемная техника является потенциальным источником опасности для обслуживающего персонала и других людей, находящихся в непосредственной близости.

Для обеспечения безопасной эксплуатации мостовые краны снабжаются следующими приборами и устройствами:

  1. ограничители хода моста и грузовой тележки;
  2. буферные устройства;
  3. ограничители движения подъемного механизма;
  4. опорные детали;
  5. ограничители грузоподъемности;
  6. электроблокировка двери кабины;
  7. дополнительные устройства и приборы безопасности.

Ограничители хода моста и грузовой тележки

Для предупреждения схода крана с рельсов крановые пути оборудуются концевыми упорами, при приближении моста к которым упреждающе срабатывает автоматический ограничитель рабочих движений, останавливающий механизм.

Грузовая тележка грейферного мостового электрического крана

Аналогичными устройствами автоматической остановки, срабатывающими при подходе к крайнему положению, оснащаются и грузовые тележки. При расчете момента включения автоматического ограничителя движений учитывается тормозной путь механизма, который указывается в паспорте крана предприятием-изготовителем.

Установка устройств автоматической остановки механизмов обязательна для всех мостовых кранов с электрическим приводом, номинальная скорость передвижения моста или грузовой тележки которых превышает 32 м/мин.

Кроме того, подобные устройства необходимы, когда на одном крановом пути работает два или более кранов или на одном мосту работает две или более грузовых тележек. В этом случае ограничители передвижения должны предотвратить столкновение механизмов.

Роль устройств автоматической остановки выполняют концевые выключатели, отключающие электродвигатель механизма от электрической сети. Все концевые выключатели, применяемые на мостовых кранах с электроприводом, делятся на рычажные и шпиндельные. Для остановки при контакте с каким-либо упором используются рычажные концевые выключатели. Обычно они служат для ограничения движения механизма только в одну сторону, и не должны препятствовать его перемещению в обратном направлении.

В случае, когда на одном крановом пути работает два крана, их двигатели должны автоматически отключаться при расстоянии между кранами 0.5 м. Концевые выключатели являются устройствами ближнего действия и при больших скоростях передвижения механизмов часто оказываются не в состоянии предотвратить столкновение.

Во избежание этого применяют различные устройства бесконтактного типа, в частности, фотоэлектрические системы. На мостах кранов устанавливаются излучатели и приемники света, подающие сигнал на исполнительное реле, которое и отключает электродвигатели, если краны находятся в опасной близости друг от друга.

Буферные устройства

Схемы расположения и конструкция буферных устройств

Для повышения безопасности эксплуатации мостового крана в случае внезапного выхода из строя концевых выключателей или тормозов используются упругие буферные устройства. Они служат для смягчения возможных ударов кранового моста или грузовой тележки о концевые упоры при наезде на них или друг о друга при столкновении.

По своей конструкции буферные устройства делятся на гидравлические, фрикционные, пружинные и резиновые; могут устанавливаться на подвижных (грузовая тележка или концевые балки кранового моста) или неподвижных (концы крановых путей) элементах. Буферы гасят энергию при резкой остановке, снижают ударные и динамические нагрузки, возникающие при столкновении.

Ограничители движения подъемного механизма

Для автоматической остановки подъемного механизма при подходе грузозахватного устройства к крайнему верхнему положению используется ограничитель высоты подъема. При приближении крюковой подвески к балкам моста срабатывает концевой выключатель шпиндельного или рычажного типа, отключающий электропривод от двигателя механизма подъема груза.

Опорные детали

На случай поломки ходовых колес мосты и грузовые тележки снабжаются опорными деталями, рассчитанными на максимальную возможную нагрузку. Опорные детали устанавливаются на расстоянии не более 2 см от рельсов, по которым передвигается кран или тележка.

Ограничители грузоподъемности

После срабатывания ограничителя и отключения приводного двигателя включается двигатель спуска груза

Для предотвращения перегрузки механизмов и конструкций подъемной техники, если это возможно в условиях данного технологического процесса, мостовые краны оборудуются ограничителями грузоподъемности. Ограничитель грузоподъемности – устройство, автоматически отключающее электропривод подъемного механизма, если вес поднимаемого груза на 25% превысил паспортную грузоподъемность крана.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как разобрать редуктор мотоблока

После срабатывания ограничителя и отключения приводного двигателя включается двигатель спуска груза. В некоторых случаях приборы для фиксации перегрузки отображают информацию о фактическом весе груза, что позволяет осуществлять контроль за процессом нагружения крана.

Электроблокировка двери кабины

Для обеспечении защиты обслуживающего персонала от поражение электрическим током краны мостового типа оборудуются устройством электроблокировки люка кабины

Для обеспечении защиты обслуживающего персонала от поражение электрическим током краны мостового типа оборудуются устройством электроблокировки люка кабины, а также дверей выхода на галерею и площадки обслуживания крана. При открывании этих дверей устройство автоматически снимает напряжение с открытых токоведущих частей крана. Блокировка исключает работу крана при открытой двери. Для обесточивания троллеев при открывании дверей ограниченного доступа используются концевые выключатели рычажного типа.

Следует сделать замечание, касающееся не только данного, но и всех вышерассмотренных устройств безопасности. У мостовых кранов с электромагнитным подъемным механизмом снятие напряжения с крана любым из устройств безопасности не должно отражаться на напряжении грузового электромагнита.

Дополнительные устройства и приборы безопасности

Мостовые краны, работающие вне помещения, оборудуются анемометрами, измеряющими силу ветра и подающими сигнал о необходимости прекращения погрузочных работ, если сила ветра превышает допустимый уровень.

Кроме того, краны на открытых эстакадах могут снабжаться противоугонными захватами.

Подобные захваты, выполненные в виде клещей или блокирующих ходовые колеса остановов, исключат перемещение находящегося в неработающем состоянии крана или его тележки под воздействием сильного напора ветра.

На всех кранах мостового типа в обязательном порядке устанавливается звуковая сигнализация (электрические звонки или сирены). С ее помощью находящиеся в цеху рабочие оповещаются о повышенной опасности, возникающей при работе крана.

Световая и звуковая сигнализация в кабине машиниста крана служит для информирования о возможных неисправностях крана или об опасных зонах (приближение к концевым упорам или к соседнему крану).

Главные троллеи крана оснащаются световой сигнализацией (красными лампами), показывающей наличие на них напряжения.

Источник: https://mostovoi-kran.ru/ustrojjstva-bezopasnosti-mostovogo-krana/

Виды мостовых однобалочных кранов

статьи:

    • 1.Классификация мостовых кранов
    • 2.Конструкция кранов

Однобалочный мостовой кран – это грузоподъемное устройство, обеспечивающее перемещение груза по трем осям. Подъемный механизм закрепляется на тележке, которая может перемещаться по подвижному мосту. Существует два основных вида мостовых однобалочных кранов:

  • специальные, оснащаемые специализированными захватами;
  • общего назначения, оборудуемые крюком.

Конструкция кранов

Для изготовления моста кранов используются две балки коробчатого сечения. Их устанавливают вдоль всего помещения, в котором будут проводиться работы. Края моста соединены с концевыми балками. Сверху на балках устанавливается рельс, оборудованный концевыми упорами. Для обслуживания системы конструкция оборудуется площадками на торцах рабочих балок.

Для перемещения грузов могут использоваться разные механизмы:

  •  главный привод, оборудованный передаточным редуктором и тормозной системой;
  • отдельные приводы на каждое колесо;
  • навесной редуктор с фланцевым двигателем.

Колеса выполняются в цилиндрической форме или в виде усеченных конусов. Расположение конусов может отличаться: при общем приводе они направляются к внутренней стороне, а при отдельном – к наружной. Такая система позволяет выполнять центрирование мостового крана относительно рельс. Можно найти более подробную информацию о том как работает кран балка по ссылке.

Грузовая тележка монтируется на раму, к которой подключаются все элементы системы, обеспечивающие движение и перемещение груза, контроль его движения и концевые упоры. Тележка опирается на колеса продольной балки. Маломощные краны обычно оборудуются электрической талью, которая и является грузоподъемным устройством, зафиксированным на раме.

Последнее изменение Вторник, 08 Декабрь 2015 19:54

Источник: http://fortstroi.com.ua/stroitelstvo/stati/item/941-vidy-mostovykh-odnobalochnykh-kranov

Раздел 5. Электросиловые установки

5.4.1. Настоящая глава Правил распространяется на электрооборудование мостовых, портальных, башенных, кабельных и других кранов напряжением до 10 кВ, устанавливаемых на фундаменте или на рельсовом крановом пути, а также на электрооборудование однорельсовых тележек и электроталей внутри и вне зданий и сооружений. Кроме того, электрооборудование кранов должно отвечать требованиям действующих «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора России.

Глава не распространяется на судовые, плавучие, железнодорожные, автомобильные и другие подобные краны.

5.4.2. Электрооборудование кранов*, устанавливаемых во взрыво- и пожароопасных помещениях и зонах, должно соответствовать кроме требований настоящей главы также требованиям гл. 7.3 и 7.4 соответственно.____________

*В тексте настоящей главы под термином «краны» подразумеваются не только собственно краны, но и однорельсовые тележки и электротали.

5.4.3. Главными троллеями называются троллеи, расположенные вне крана.

Троллеями крана называются троллеи, расположенные на кране.

5.4.4. Малогабаритным троллейным токопроводом (шинопроводом) называется закрытое кожухом устройство, состоящее из троллеев, изоляторов и каретки с токосъемниками. При помощи малогабаритного троллейного токопровода могут осуществляться питание крана или его тележки, управление однорельсовыми тележками и электроталями и т. д.

5.4.5. Ремонтным загоном называется место, где кран устанавливается на время ремонта.

Ремонтным участком главных троллеев называется участок этих троллеев в пределах ремонтного загона.

5.4.6. Секцией главных троллеев называется участок этих троллеев, расположенный вне пределов ремонтных загонов и отделенный изолированным стыком от каждого из соседних участков, в том числе от ремонтных участков.

Общие требования

5.4.7. Электроснабжение крана должно осуществляться при помощи:

1) главных троллеев, в том числе при помощи малогабаритного троллейного токопровода;

2) стационарных питательных пунктов, по токосъемным контактам которых скользят укрепленные на кране отрезки троллеев («контактные лыжи»);

3) кольцевого токоподвода;

4) гибкого кабеля;

5) стационарного токопровода (для кранов, установленных на фундаменте).

5.4.8. Исполнение электрооборудования (электродвигателей, аппаратов и т.п.) кранов должно соответствовать условиям окружающей среды.

5.4.9. Напряжение электродвигателей переменного и постоянного тока и преобразовательных агрегатов (статистических или вращающихся), устанавливаемых на кранах, должно быть не выше 10 кВ. Применение напряжения выше 1 кВ должно быть обосновано расчетами.

5.4.10. На кранах допускается установка трансформаторов напряжением до 10 кВ и конденсаторов для повышения уровня компенсации реактивной мощности. Трансформаторы должны быть сухими или с заполнением негорючим жидким диэлектриком. Конденсаторы должны иметь пропитку из негорючей синтетической жидкости.

Источник: https://www.ruscable.ru/info/pue/5-4.html

Виды мостовых кранов. Где применяют

25 сентября 2018 Разное [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [426 просмотров]

Любое крупное предприятие обязательно работает с грузами. Организация груза на предприятии — достаточно сложный процесс. Нужно учитывать все: рабочую силу, особенности помещения и технику. Особую роль играет именно техника, ведь она позволяет разгрузить людей и сделать их работу легче. Один из видов техники для предприятий — мостовой кран. Его вы найдете на сайте http://www.pte-crane.com.ua/produktsiya/mostovy-e-krany/.

Что это такое

Это механизм, который предназначен для подъема тяжелого груза. Состоит из стальной рамы и грузовой телеги. Рама передвигается в обе стороны. Такой механизм подымает груз, который расположен между двумя опорами крана. Такая конструкция дает возможность доставать груз в любом месте между двумя опорами. Особенность в том, что передвигать его будет удобно в любой из точек.

Где применяют

Основная сфера — предприятия, которые работают с большими грузами и тяжелыми материалами. В основном это:

  • металлопрокат, его производство и сортировка;
  • производство стеклянных конструкций;
  • заводы по производству цемента;
  •  железобетонные конструкции;
  • сыпучие грузы;
  • цеха, которые занимаются ремонтом.

Виды

Различаются мостовые краны по конструкции и по креплению. В первом случае вида 2:

  1. С одной балкой.
  2. С двумя балками.

Крепления также 2 вида:

  1. С помощью опор. В такой конструкции расположены пути под краном. Его грузоподъемность выше, чем у подвесного варианта. Используют конструкцию с таким креплением чаще всего.
  2. Подвесные. Особенность — конструкция подвешена на направляющих. Стоит такая конструкция меньше, чем опорная. Из-за этого ее также часто выбирают. Плюс она экономит высоту рабочего помещения, что иногда важно.

Главное — подобрать вид и способ крепления, который подходит вам. Нужно переносить очень тяжелые грузы — выбирайте мостовой кран на опорах. У вас цех, который имеет небольшую высоту — выбирайте подвесной вариант. Он еще и дешевле.

В любом производстве нужна техника для перемещения груза. Рассмотрите, как вариант мостовой кран. Он подойдет для предприятий, который занимаются металлопрокатом, сыпучими грузами и стеклом.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Источник: http://osinform.org/68471-vidy-mostovyh-kranov-gde-primenyayut.html

Чем отличаются мостовые краны от козловых?

Для переноса грузов на промышленно-производственных объектах задействуют специальные механизмы. Чаще всего это мостовой или козловой кран. Данное оборудование различают по большому количеству характерных признаков. Чем отличаются мостовые краны от козловых? Для каких задач применяют конкретный вид? Что стоит учитывать при покупке оборудования для комплектации парка?

Мостовой кран

Техника этого типа представляет собой конструкцию из параллельной системы пути передвижения и поперечной металлической балки. Рельсы надежно фиксируют в стену под крышей открытого или закрытого помещения. Второй тип механизма предполагает крепление пролетной балки на специальные неподвижные опоры с наземной фиксацией.

Достоинства конструкции:

  • Надежность и долговечность;
  • Высокий уровень безопасности;
  • Быстрая окупаемость техники;
  • Грузоподъёмность до 50 тонн и выше.

Недостатки:

  • Требуют дорогостоящих мероприятий по установке;
  • Необходимость в специальных площадках для сервисного обслуживания ремонтными бригадами.

Сфера применения

Кран мостовой используется на открытых и закрытых производственных и складских цехах. Его основное назначение — перенос груза, а не его поднятие на заданную высоту. Широко используется в тяжелой металлургической промышленности в горячих цехах.

Козловой кран

Козловой механизм — это поперечная платформа, которую монтируют на специальных опорах с колесами. Колеса передвигают конструкцию по наземным рельсам, что делает её мобильной. Кран козловой оснащается подъёмниками различного типа и могут передвигать взрывоопасные грузы.

Преимущества решения:

  • Подлежит демонтажу и переносу на новое место;
  • Отсутствие нагрузки на эстакаду и стены здания.

Недостатки:

  • Ограниченный размер обзорной площади для оператора.

Мостовой и козловой кран отличия

Козловой и мостовой кран, разница между которыми лишь в подвижности опор, имеют схожие конструктивные решения:

  • Манипуляция захватно-передвижным узлом ручная, при помощи пульта ДУ или комплексная;
  • Оснащение одно- или двубалочной платформой для большей функциональности;
  • Различные типы захватных устройств — крюки, клещи, грейферы, магниты, тележки.

Чем отличается козловой кран от мостового в отношении техники безопасности? Общий угол обзора из кабины оператора статичного механизма более обширный, что позволяет применять его в цехах с большим количеством людей и высоким уровнем опасности.

Вывод

По своей сути, козловой агрегат— это разновидность мостового. Основная особенность того, чем отличается мостовой кран от козлового — общие габариты механизма. Первый тип с подвесным креплением может быть достаточно компактным и позволяет сохранить рабочее пространство, что очень актуально на небольших площадях. Второй охватывает большую территорию, и работает с грузами до 1000 тонн.

Оба типа конструкций достаточно надежны и могут применяться для подъёма, перемещения и переворачивания груза по воздуху. Благодаря равномерному распределению веса балочной платформы на опорах достаточно устойчивы и универсальны.

При выборе оборудования стоит учитывать габаритные размеры грузов и тип площадки для проведения работ.

Источник: http://pzpo.ru/company/stati/9439/

Игумнов С.Г. Стропальщик – Устройство мостового крана. Устройство козлового крана

Скачать книгу с рисунками и таблицами — нажмите сюда

Все, что хотели знать про обвязку калорифера, можно прочитать на сайте изготовителя.

Как устроен и работает мостовой кран?

Мостовые краны (рис. 2.5) устанавливают в заводских цехах и на складах. Мост 4 крана перемещается по надземному крановому пути 2, который уложен на колоннах, поэтому кран не занимает полезную площадь помещения. Мостовые краны общего назначения могут иметь грузоподъемность от 5 до 50 т и пролет до 34,5 м.

Рис. 2.5. Мостовой кран: 1 – кабина; 2 – крановый путь; 3 – грузовая тележка; 4 – мост (доступно при скачивании полной версии книги)

Мостовой кран состоит из двух основных частей: моста и перемещающейся по нему грузовой тележки 3. На тележке расположены механизм подъема и механизм передвижения тележки. Кроме основного механизма подъема на тележке может быть установлен вспомогательный механизм, грузоподъемность которого в 3 – 5 раз меньше грузоподъемности основного механизма. Механизмы крана имеют электрический привод.

Они обеспечивают три рабочих движения крана для перемещения груза в любую часть цеха: подъемопускание груза, передвижение грузовой тележки, передвижение моста.

Кран-балка – это мостовой кран, у которого грузовой тележкой является электрическая таль. Выпускают кран-балки грузоподъемностью до 5 т.

Управление такими кранами осуществляется с пола с использованием подвесного пульта.

Как устроен козловой кран?

Мост козлового крана (рис. 2.6) опирается на наземный крановый путь 1 при помощи опор 2 и ходовых тележек 7. Консоли 3 – это части мо ста, выступающие за опоры, консоли увеличивают зону обслуживания крана. На рисунке изображен козловой кран с подвесной грузовой тележкой 5, совместно с которой перемещается кабина управления 6.

Рис. 2.6. Козловой кран: 1 – крановый путь; 2 – опора; 3 – консоль; 4 – мост; 5 – грузовая тележка; 6 – кабина; 7 – ходовая тележка (доступно при скачивании полной версии книги)

Козловые краны применяют для погрузочно-разгрузочных работ на открытых складах. Козловые краны общего назначения могут иметь грузоподъемность до 60 т и пролет до 34,5 м.

< Назад | К содержанию книги | Вперед >

Скачать книгу с рисунками и таблицами — нажмите сюда

Источник: https://stroy-knigi.com/book_view.php?id=298

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Сколько кубов в камазе

Закрыть