Как работает кран балка

Как заказать кран-балку с доставкой?

как работает кран балка

Обустройство практически любой технологической площадки, на которой требуется перемещение крупногабаритных и тяжелых грузов требует установки грузоподъемного оборудования различных типов. То же касается и различных объектов хранения: складов, ангаров, боксов, терминалов, открытых и закрытых площадок.

Для того, чтобы заказать изготовление, доставку и установку крана, заказчику требуется опираться на множество параметров, среди которых максимальный вес груза, его габариты и состояние (штучные грузы, кусковые, сыпучие, жидкие продукты и т. д.), предполагаемые условия эксплуатации крана. Также необходимо учитывать габариты помещения и возможности электросети на объекте для подключения кранового оборудования.

Во многих случаях установка мостовых однобалочных кранов (кран-балок) опорных или подвесных является оптимальным вариантов с точки зрения стоимости и производительности.

Такие краны способны перемещать грузы весом порядка 10 тонн в режимах от легкого до тяжелого. При этом их можно размещать в закрытых помещениях или на открытом воздухе.

В то же время кран-балки достаточно просты в управлении и не требуют таких больших эксплуатационных затрат, как двухбалочные мостовые краны.

В этой статье мы подробно разберем, как заказать кран-балку с доставкой на самых выгодных условиях. Доставка и монтаж кранового оборудования зачастую представляют собой довольно сложные операции, поэтому выполнять их силами заказчика может быть сложно, а иногда и невозможно. Из статьи вы также узнаете о характеристиках кран-балок, их видах и особенностях конструкции, а также о сферах применения.

Какие краны называют кран-балками?

Кран-балки относятся к мостовым однобалочным кранам и представляют собой один из самых простых и надежных видов грузоподъемного оборудования. Основными элементами кран-балки являются мост и грузозахватный орган. У кран-балок это может быть таль (электрическая, ручная) или грузовая тележка.  

Мост – это пространственная сварная конструкция, которая размещается между подкрановыми путями на некотором расстоянии от пола или земли и может перемещаться по всей длине путей при помощи ходовых колес.  Мосты однобалочных мостовых кранов могут иметь коробчатую или ферменную конструкцию.

Коробчатые мосты применяются чаще других, поскольку их изготавливают с использованием автоматической сварки. Это снижает трудозатраты и позволяет изготовить мост за минимальный срок.

Ферменные конструкции встречаются реже, но все же востребованы у некоторых кран-балок с небольшой грузоподъемностью. Наиболее простым вариантом моста является стальная двутавровая балка, концы которой жестко заделаны в концевые балки.

Концевые балки имеют коробчатое сечение и оснащены специальными площадками, на которых размещаются ходовые колеса.

Длина пролетной части (моста) может быть различной в зависимости от конкретных условий эксплуатации кран-балки. В частности, на нашем предприятии изготавливаются опорные кран-балки с длиной пролета от 4,5 до 22,5 метров и подвесные краны с пролетом от 3 до 15 метров. Отметим, что подвесные кран-балки могут быть также двухпролетными. В этом  случае длина пролета увеличивается до 24 метров, что позволяет существенно расширить рабочую зону.

При перемещении грузов на мост приходится основная нагрузка. При этом непосредственно на пролетную часть могут одновременно воздействовать динамические и вибрационные нагрузки, что требует большой прочности конструкции.

По этой причине для производства мостов допускается использовать только высококачественные марки сталей, например, мартеновскую спокойную сталь Ст3.

Некоторые виды однобалочных мостовых кранов с большими габаритами дополнительно оборудуются консольными площадками для обслуживания пролетной части.

Грузозахватным органом у кран-балки является электрическая или ручная таль, которая размещается на мосту крана и может перемещаться вдоль него под управлением оператора. Для кранов большой грузоподъемности используются грузовые тележки.

Конструктивно они представляют собой таль, компоненты которой размещаются на силовой раме. Это требуется для обеспечения необходимой прочности конструкции при работе с тяжелыми и крупногабаритными грузами. Сегодня кран-балки комплектуются трех- или четырехопорными грузовыми тележками.

У тележки имеются свои ходовые колеса и собственный привод, который размещается на мосту крана.

Таль состоит из барабана с тормозом и редуктором, на который навит грузовой канат с крюком на конце. Так как груз требуется поднимать с медленной скоростью, а обороты электродвигателя очень высоки, для их снижения при передаче вращения используется редуктор. Некоторые модели талей имеют две скорости подъема, то используется для подъема каната с грузом или  спуска вхолостую.

Помимо крюка, для работы с различными типами грузов можно применять другие виды захватов специальной конструкции. Например, для работы с листовым металлом имеется листовой захват. Отдельные виды захватов имеются для контейнеров, бочек и барабанов.

Кроме этого, кран можно оснастить грейфером или электромагнитом. Грейфер представляет собой ковш специальной конструкции, который подвешивается на грузовой канат и позволяет загружать песок, уголь, кокс, щебень, а также другие сыпучие и кусковые продукты. Электромагнит также подвешивается на крюк и используется для перегрузки металлических изделий, чугунного и стального лома и стружки. Во время загрузки на магнит подается напряжение, а во время разгрузки – снимается.

Как видно, специальные захваты значительно расширяют возможности кран-балок и делают их весьма универсальными грузоподъемными устройствами.

Как правильно выбрать кран-балку?

Если вам потребовалось установить мостовой однобалочный кран на производственном объекте или объекте хранения, необходимо представлять в каком режиме его планируется эксплуатировать и какие грузы потребуется перемещать с его помощью.

Режимы работы мостовых кранов с электрическим приводом классифицируются на легкий, средний и тяжелый.

Для легкого режима характерны большие перерывы в работе, редкая работа с номинальным грузом, малое количество включений в час, а также малые скорости перемещение механизмов крана. Например, в легком режиме работают кран-балки в ремонтных и вспомогательных цехах.

Средний режим работы предполагает работу с грузами различных габаритов, средние скорости перемещения механизмов, среднее количество включений в час, а также среднее значение относительной продолжительности включения. Средний режим характерен для кран-балок, которые работают в сборочных и механических цехах со среднесерийным производством, а также в ремонтно-механических цехах средних и крупных предприятий.

При тяжелом режиме кран-балка работает с грузами, близкими по массе к номинальной, механизмы двигаются с высокой скоростью, при этом выполняется большое количество включений в час. В тяжелом режиме эксплуатируются мостовые краны, размещенные в технологических цехах и на складах заводов с крупносерийным производством.

Технические характеристики кран-балки должны максимально соответствовать будущим условиям ее эксплуатации. В этой связи нужно наиболее точно определить режим работы крана, для чего применяются специальные расчеты.

Другой характеристикой, определяющей возможность установки кран-балки, являются габариты помещения. В зависимости от этого, в помещении возможно будет установить опорный или подвесной кран либо только подвесной. Рассмотрим подробнее их конструктивные особенности.

Кран-балки классифицируются по расположению моста относительно уровня подкрановых путей.

У опорных кранов пролетная часть находится на верхнем уровне крановых путей, что требует наличия специальных опор для размещения крановых рельс. Опоры устанавливаются в помещении согласно проекта и требуют определенной площади. По этой причине опорные кран-балки имеют большие габариты и не подходят для размещения в небольших помещениях, боксах или цехах.

При этом опорные краны отличаются большими прочностными характеристиками и могут эксплуатироваться в тяжелом режиме. Таким образом кран-балки опорного типа наиболее востребованы на средних и крупных производствах, больших складах, металлобазах и т. п.

Подвесные кран-балки имеют мост, который располагается на нижнем уровне подкрановых путей. Такая конструкция проще, чем у опорных кранов, так как в этом случае нет необходимости устанавливать опоры для рельсов. Рельсы монтируются непосредственно на металлоконструкции здания, поэтому монтаж кран-балки существенно упрощается. Другим плюсом подвесных кранов является их несколько большая, чем у опорных кран-балок рабочая зона.

Недостатком такой конструкции является невозможность эксплуатации кран-балки в тяжелом режиме. В противном случае это приводит к быстрому износу и выходу из строя подкрановых путей.

Кроме этого, заказчику стоит определиться с типом управления крана и наличием дополнительных опций. В частности, кран-балкой можно управлять как с выносного кнопочного пульта, так и при помощи пульта дистанционного управления. Второй вариант эффективнее, если кран имеет большую длину хода или требуется обеспечить оператору максимальную безопасность.

Среди дополнительных опций стоит выделить частотный преобразователь и крановые весы. Использование преобразователя позволяет избежать рывков и резких остановок крана, так как электромотор в этом случае приобретает плавный пуск и остановку. Крановые электронные весы закрепляются на крюке и позволяют точно измерять массу грузов непосредственно во время работы кран-балки.

Итак, мы видим, что задача выбора оптимального типа кранового оборудования требует тщательного подхода. Поэтому, если вам требуется заказать изготовление, доставку и монтаж крана, мы советуем обращаться в компании, положительно зарекомендовавшие себя на рынке кранового оборудования.

Наш завод является одним из лидеров изготовления мостовых и других видов кранов в России. У нас вы всегда можете заказать производство кран-балок электрических опорных и подвесных, ручных кранов, мостовых двухбалочных кранов, консольных кранов на колонне, а также кранов «Умелец» и «Пионер», грузовых шахтных и мачтовых подъемников.

Чтобы оформить заказ, свяжитесь с нами по телефону или электронной почте. Также к вашим услугам форма обратной связи, размещенная на нашем сайте. После того, как ваша заявка будет принята и обработана, наши менеджеры свяжутся с вами и уточнят детали заказа.

Источник: http://24-kran.ru/index.php/news/734-oformit-zakaz-na-proizvodstvo-odnobalochnogo-mostovogo-krana

Как работает кран-балка

как работает кран балка
\ Статьи \ Как работает кран-балка

 Кран-балка – разновидность грузоподъемных механизмов мостового типа, предназначенных для работы в производственных помещениях и на смонтированных эстакадах.

 В данной статье вы узнаете, как работает кран-балка.

 Устройство и принципы функционированию кран-балки во многом схожи с тем, как работает мостовой кран. Работа кранового оборудования напрямую зависит от его строения, поэтому стоит рассмотреть их классификацию.

По типу конструкции кран-балки подразделяются на:

  • Опорные. Ходовая тележка размещается выше плоскости несущего балочного моста, передвижение осуществляется по подкрановым рельсам.
  • Подвесные. Грузоподъемное устройство устанавливается в нижней части несущей балки. Рабочая зона ограничивается линией движения.

Рис.1. Опорная кран-балка

Рабочий процесс грузоподъемного устройства любого вида сводится к следующим операциям:

  • Подъем и опускание груза.
  • Передвижение ходовой тележки по пролетной конструкции.
  • Возврат в первоначальную точку (реверсивный ход).

 Кран-балка имеет два типа привода: ручной и электрический. Ручной цепной привод предназначен для подъема малотоннажных грузов и в качестве вспомогательного механизма к основному крану.

 Электрифицированные модели имеют высокую грузоподъемность, активно применяются на производстве для проведения грузоподъемных операций любой сложности.

Рис. 2. Подвесная кран-балка

 Оценка кранового оборудования производится по ряду основных технических характеристик.

 Основная – грузоподъемность, указывающая на предельно поднимаемый вес. Превышение нормы более чем на 25% может привести к возникновению прогиба и деформации опорных элементов.

 Длина пролета кран-балки может составлять от 3 до 28,5 метров. По типу пролета Кб могут быть однопролетными и многопролетными.

 Максимальная высота подъема груза зависит от конструкции подъемно-транспортного устройства. Для подвесных КБ данный показатель находится в пределах 6-36 метров, а для опорных – 6-18 метров.

 Все КБ питаются от электрического тока мощностью 380 В и напряжением 50 Гц. Температурный режим для моделей общего назначения – от ­-40 до +40 градусов.

Источник: https://burevestnik-mashlit.ru/stati/kak-rabotaet-kran-balka/

Концевые балки подвесного крана (Болгария)

как работает кран балка

В современных ПРР (погрузочно-разгрузочных работах) широко применяются 2 типа крановых устройств: опорная и концевая кран-балка подвесного крана. Заслуженной популярностью среди них пользуется однопролетный мостовой кран, чаще называемый кран-балкой, хотя «академически» это разные механизмы.

Кран-балка стационарна (по сравнению, например, с автокраном) и устанавливается обычно в складских, цеховых помещениях, в мастерских, в ремонтных центрах, на стройплощадках и т.д.

Москва является широким рынком строительной грузоподъемной техники, предметом настоящей статьи и будет рассмотрение вышеназванного приспособления.

Общее понятие.

 Кран-балка – это балочный грузоподъемный механизм не только для подъема-спуска грузов, но и для их передвижения в горизонтальном направлении в пределах рабочей зоны. В современном производстве используются исключительно металлические и считаются разновидностью мостового крана.

Крановый привод балки, называемый еще и «таль», от требуемой грузоподъемности бывает в ручном или электрическом исполнении.

В первом случае движение груза осуществляется за счет человеческой силы, а во втором с помощью электромотора, при этом контроль осуществляется или с помощью ПДУ (пульта дистанционного управления) или из специальной кабины управления. Ее обычно размещают в одном уровне с кран-балкой.

Три вида кран-балок, их отличия и преимущества

 Самая простая — кран-балка с ручная приводом. Используется в случае производства работ работы без высокой скорости транспортировки. Кран-балки с ручным приводом широко распространены при некрупном производстве: в автомастерских, сборочных цехах, сервисных центрах. Их преимущество в дешевизне и простоте техобслуживания.

 Опорный вид кран-балок представляет собою «П-образную конструкцию, в которой перекладиной является мостовая балка, а концевые балки с ходовыми колесами двигаются по подкрановому пути сверху. Достоинство этого типа балок в допустимости эстакады ничем не ограниченной длины, перемещение высоко тоннажных грузов.

 Подвесные кран-балки двигаются по ходовым путям снизу. Подкрановые пути в этом случае закреплены прямо на перекрытии или на фермах внутри здания. Преимущество этого типа балок – намного большая рабочая зона, чем у других видов кранов.

Движение тали не ограничено подкрановыми путями и, двигаясь по мостовой балке, тельфер имеет возможность для транспортировки грузов в любое место помещения, даже в самый угол.

Концевая балка подвесного крана обычно двигается по ходовым путям из двутавров 30 М, 36 М и 45 М.

 Целесообразное решение для помещений с большой площадью — подвесные двух пролётные кран-балки. Этот вариант отличается от одно пролетного только длиной моста.

Для понижения нагрузки на мост, наряду с крайними, ставят дополнительную двутавровую балку на середине мостовой. Она закрепляется на фермах или перекрытиях и работает, как еще одна точка опоры.

В эксплуатации применение двух пролетная концевая балка подвесного крана дает значительное увеличение площади для работы при минимуме материальных затрат.

Устройство кран-балок

 Конструкция кран-балок всех видов содержит следующие основные части:

Мост — поперечная горизонтальному движению устройства двутавровая балка.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать стартер на мотоблок

Тельфер, также называемый таль, — механизм, перемещающийся по мостовой балке и осуществляющий подъем-спуск груза.

Балка концевая с колесами в комплекте из двух изделий. Этот комплект осуществляет перемещение моста в горизонтальном направлении по объекту. Концевая балка бывает опорная и подвесная и является главным узлом всего механизма.

Виды концевых балок

 Этих видов существуют два, и они делятся по видам кран-балок:

  • Концевые балки опорного крана служат опорой для моста и передвигают его по подкрановым рельсам. Каждая опорная концевая балка имеет по тележке с одно или двухребордными колёсами. Обычно одна тележка для кран-балки имеет привод, такую конструкцию называют приводной. Другая — холостая. Для поднятия особо тяжелых грузов обе тележки исполняют приводными.
  • Концевая кран-балка подвесная – это балка, установленная на подвесном кране. Их изготавливают из металлов повышенной прочности. В комплектацию подвесной концевой балки также входят холостые и приводные тележки с колесами, но подвесные. Эта концевая балка ставится на ходовые пути, которые крепятся к перекрытиям или к фермам в помещении. Особенно результативна концевая кран-балка на объектах большой высоты. Крановый ходовой путь для подвесных концевых балок экономически выгодней, чем устройство элементов опорных кранов. Также положительный момент при эксплуатации кранов подвесного типа — нет нужды ставить опоры внутри объекта. Концевая балка подвесного крана может работать с грузами до 10 т.

Достоинства подвесных кран-балок

 За счет закрепления на перекрытии, требует значительно меньше свободного места. Простота конструкции механизма позволяет производить быстрый монтаж подвесной кран-балки. Техобслуживание относительно несложное. Москва отличается доступной стоимостью изготовления и монтажа таких изделий.

Эти преимущества обеспечили высокую конкурентоспособность кран-балок на производстве. Применение более громоздких и дорогостоящих опорных балок экономически невыгодно.

Универсальность и дешевизна — главный «козырь» кран-балок подвесного типа, поставили ее на лидирующие места среди средств механизации ПРР.

Источник: https://www.btpodem.ru/accessories/koncevye-balki-bolgariya

Кран-балка: что это и для чего нужна

статьи:

    • 1.Преимущества и область применения
    • 2.Виды кран-балок

Кран-балка представляет собой грузоподъемное оборудование, включающее в себя несущий мост, концевые балки, таль и систему управления. Перемещение груза осуществляет таль (тельфер), которая движется по рельсовым путям несущей балки. Концевые балки оснащаются колесами для передвижения по подкрановым путям. Движение груза возможно как в поперечном, так и в продольном направлении. По своей конструкции и принципу работы кран-балка является одним из видов мостового крана.

Преимущества и область применения

Простота устройства и невысокая стоимость обуславливает большую популярность кран-балок в строительстве. Они применяются на строительных площадках, в цехах и на складах промышленных предприятий, логистических компаний, при ремонтно-монтажных работах, когда нужно перемещать отдельные детали, агрегаты. Большинство кран-балок работают при температурах от -20 до +40 градусов, поэтому отлично подходят для использования на открытом воздухе.

Виды кран-балок

Все кран-балки классифицируются по следующим признакам:

1. В зависимости от системы крепления крановых путей:

По грузоподъемности они примерно одинаковые (до 16 тонн), однако опорные крепятся на подкрановые пути сверху. В качестве опорных точек выступают металлические или железобетонные колонны. Для несущей балки используется рельс Р24, квадрат 50х50.

Такая конструкция более массивна, протяженность рельсового пути неограниченна. Подвесные кран-балки крепятся на подкрановые пути снизу, их преимуществом является увеличение рабочей зоны под краном. Но они применяются только внутри помещений.

Подкрановые рельсы (двутавры) встраиваются в потолочные перекрытия помещений. Таль перемещается по двутаврам 30 М, 36 М, 45 М.

2. По типу привода:

У кран-балки с ручным приводом перемещение груза осуществляет человек, используя канатную или цепную таль. Часто встречаются в автосервисах, небольших складах, вес груза обычно не превышает 100 кг. Большой популярностью пользуется кран балка подвесная электрическая, управляют таким краном проводным пультом или посредством радиоуправления, на таких конструкциях устанавливается электрическая таль. Кабина оператора может располагаться как на уровне подкрановых путей, так и внизу.

3. По ширине пролета:

  • однопролетные (до 15 м);
  • двухпролетные (до 30 м);
  • многопролетные (до 100 м).

Пролет означает диапазон движения кран-балки в поперечном направлении.

Последнее изменение Среда, 01 Июнь 2016 20:24

Источник: http://fortstroi.com.ua/stroitelstvo/stati/item/1401-kran-balka-chto-eto-i-dlya-chego-nuzhna

Опорные кран-балки

Для переноса тяжелых грузов на значительную высоту на производстве используются опорные кран-балки. Как правило, данная конструкция представляет собой мостовой однобалочный кран. Его основные ходовые колеса опираются на специальные подкрановые рельсы, закрепленные на определенной высоте.

Принцип действия, применение и классификация опорных кран-балок

Основной принцип работы балки – поступательное перемещение по крановым рельсам или вращение по вертикальному направлению. Вращение осуществляется при помощи электродвигателя через редуктор. Механизм подъема груза представляет собой специализированную лебедку, связанную с полиспастом. Механизм передвижения балки имеет следующее устройство – по два холостых колеса и по два колеса привода.

Основное применение опорные кран-балки нашли на производстве, на ремонтных и строительных площадках для перегрузочных, подъемно-транспортных, монтажных и ремонтных работ.

Классификация опорных кран-балок по грузоподъемности – главное рабочее колесо может выдерживать нагрузки от 7.8 кН до 100 кН. Основной вес, который балка может поднять – до 15 тонн, высота подъема – 50 м. максимальная. Различают балки и по размерным рядам. Длина пролета (однобалочная конструкция) может иметь размеры от 4,5 до 22,5 м.

Особенности конструкции опорной кран-балки

В конструкции опорной кран-балки главная особенность – концевые тележки крепятся к пролетной балке, что позволяет существенно снизить общие нагрузки. Все это делает опорную систему балки наиболее надежной и долговечной. Привод выполняется,как ручным, так и электрическим. В настоящее время также используется и гидравлический привод.

1.                 При значительных размерах подкрановые рельсы должны быть смонтированы на отдельные колонны, что помогает повысить безопасность;

2.                 Большие пролеты (более 10,5 м.) должны быть усилены специальными подкосами, при этом непосредственно мост выполняется двутавра;

3.                 Для того чтобы добавить несущей способности балочной системе, на пролетной балке выполняется перфорация, при этом верхний пояс также должен быть усилен. Это позволяет достичь большего запаса прочности;

4.                 Мост выполняется решетчатым, если пролетная балка имеет длину более 16,5 метров, также подобная конструкция усиливается трубой. Опорные кран-балки данного типа выполняются из швеллеров, вертикальные стойки имеют вертикальные и дополнительные наклонные подкосы.

Дополнительное оборудование для опорных кран-балок

Основное дополнительное оборудование, которым могут оснащаться подкрановые балки – спецзахваты для подъема груза, ограничитель грузоподъемности кран-балки, ограничитель столкновения (в случае, если работает несколько подкрановых систем) и многое другое. Дополнительно могут быть установлены: на кран-балку различные крюки, электромагниты, специализированные захваты, траверсы и другие элементы.

Также может быть установлен частотный преобразователь. Это выполняется для того, чтобы подъем груза и самой подкрановой балки происходило плавно, кроме того, это обеспечивает дополнительную экономию энергии. При выполнении опасных работ устанавливается радиоуправление.

Все дополнительное оборудование устанавливается из расчета, что опорные кран-балки должны максимально эффективно выполнять поставленные задачи. Цена на оборудование формируется в зависимости от таких параметров, как грузоподъемность, размеры пролета моста, КПД, диапазон регулирования скоростей, учитывается производитель конструкции и прочие параметров. Так, например, кран-балка с грузоподъемностью 5 тонн и пролетом в 24 метра имеет базовую стоимость от 150 тысяч рублей.

Источник: https://promplace.ru/opornie-kranbalki-697.htm

Кран-балки: классификация и характеристики

Кран-балка — крановое оборудование мостового типа, используемое для осуществления разнообразных подъемно-транспортных и погрузочно-разгрузочных работ на крановых эстакадах, на складах и в промышленных цехах производственных предприятий.

Кроме того, подобная техника используется при разгрузке речных и морских судов, строительстве промышленных и гражданских построек.

Кран-балки отличаются универсальностью и относительно компактными размерами, в связи с чем их широко применяют для работ в труднодоступных для остальных видов кранов местах и в узких пролетах.

Опорная кран-балка

Кран-балки классифицируют на подвесные и опорные.

Опорная кран-балка включает в себя пролетную (несущую) балку и перемещающиеся по ней электрическую таль (тельфер), пульт управления и ряд вспомогательных устройств (разнообразные захваты для подъема грузов, ограничитель грузоподъемности и т.п.

) На обоих концах пролетной балки располагаются специальные «концевые» балки, используемые для передвижения тали по крановым путям. Кран-балка подобного класса приводится в работу от электрического или ручного привода.

Управляться кран-балка может как напрямую из кабины, так и снаружи, с использованием специализированной кнопочной станции. Основная область ее использования — погрузочно-разгрузочные работы малой интенсивности на складах и в промышленных цехах.

Подвесная кран-балка

Кран балка данного типа конструктивно представляет мостовой кран, с ходовыми колесами концевых балок, опирающихся на двутавры — подкрановые рельсы.

Двутавры же устанавливаются в потолочных перекрытиях помещений, в которых осуществляются погрузочно-разгрузочные или подъемно-транспортные работы.

Подобная техника включает в себя пролетную балку, подъемный механизм (тельфер или таль), пульт управления, ходовую каретку и вспомогательные устройство. Управляется кран-балка обычно снизу при помощи кнопочной станции.

Основными сферами ее использования являются обслуживание габаритного энергетического и металлургического оборудования, и кроме того подъем крупно- и среднегабаритных грузов на крановых эстакадах.

Главные технические характеристики кран-балок

Цикл работы как подвесной, так и опорной кран-балки содержит захват нужного груза, рабочий ход для его передвижения, выгрузку и холостой ход для возвращения к месту производства работ. Главной технической характеристикой этой техники считается предельный вес поднимаемого груза. Грузоподъемность опорных устройств — 1-10 т, подвесных устройств — 1-5 т. Другими главными характеристиками кран-балки считаются:

  • величина пролета;
  • высота подъема;
  • напряжение, частота и род рабочего тока;
  • скорость перемещения.

Пролет — рабочее пространство крана (площадь обслуживания крана). Данная величина лежит в диапазоне от 3 до 28,5 м. По данной характеристике краны разделяют на двухпролетные (пролет 7,5-12 м) и однопролетные (пролет 3-15 м).

Высота подъема для подвесной кран-балки обычно составляет 6-36 м, для опорной 6-18 м (по заказу могут изготовить модели, позволяющие поднимать на 36 м).Все кран-балки работают от трехфазного тока в 380В и 50 Гц. Подвод электричества осуществляется по гибкому кабелю.

Скорость перемещения опорной кран-балки составляет 0,4-1 м/с (24-60 м/ мин.). Скорость подвесных устройств около 0,5 м/с (30 м/мин.).

Большинство современных моделей этих подъемных устройств довольно неприхотливы к условиям внешней среды и в обычном исполнении могут работать при температурах -20 — +40°С.

Источник: http://gredx.ru/articles/kran-balka

Тельфер и кран-балка: ремонт, чем отличается, электротельфер

Тельфер и кран-балка — это 2 элемента подъемно-транспортных устройств мостового типа. Применяются для подъема, опускания и горизонтального перемещения различных грузов.

Устройство и принцип работы

Кран-балка состоит из таких деталей:

  • моста, выполненного из двутавра;
  • тельфера или тали — устройств, перемещающихся по мосту для транспортировки грузов;
  • концевых балок с ходовыми колесами;
  • подкосов для крепления монорельса.

Концевые консоли крепятся к мосту методом жесткого крепления. Приспособления для перемещения грузов в мостовом исполнении бывают 2 типов:

  • опорные, применяются на больших площадях;
  • подвесные, используются в небольших помещениях.

Для монтажа подвесного грузоподъемного оборудования мостового типа не требуется установка подкрановых эстакад.

Тельфер — механизм, поднимающий и перемещающий большой вес, работает от электропривода. Он мощнее, чем тали, и может перемещать грузы весом до 10 т.

Устройства используются при температуре +40-40 °C. При перемещении пыльных материалов требуются периодические осмотры механизмов и удаление пыли из узлов оборудования. При использовании их на улице электрические детали укрывают специальными кожухами от попадания осадков.

Чем отличается кран-балка от тельфера

Тельфер с электрическими моторредукторами перемещения и кранбалка отличаются тем, что первый является частью подъемного механизма по транспортировке грузов. Он может использоваться как самостоятельное устройство. Его подвесная конструкция отличается компактностью и не загромождает пространство помещения.

Тельфер легко перемещается по монорельсу. Разница есть в монтаже и цене на эти 2 вида грузоподъемников. Некоторое отличие есть в передвижении данных механизмов. Тельфер движется вверх-вниз и вправо-влево, а мостовой механизм — вверх-вниз, вправо-влево и вперед-назад.

Неисправность и ремонт

Грузоподъемное навесное оборудование и его основная деталь тельфер подвергаются текущим и плановым ремонтам. Все неисправности фиксируются в журнале учета, диагностируется состояние металлоконструкций. Ремонтированию и замене подлежат изношенные концевые выключатели, дистанционная система управления. Ремонт тельфера балки выполняют совместно с монтажными работами.

К обязательным ремонтным работам относятся:

  • устранение неисправностей подкрановой балки;
  • ремонт подъемного механизма;
  • устранение неисправностей в тормозной и смазочной системе.

Грузоподъемникам мостового типа требуется текущее ремонтирование и восстановление для поддержания его работоспособности. На предприятии составляется график текущих ремонтов сроком на 1 год. При выполнении мероприятий, зафиксированных в графике, оборудование подвергается:

  • частичной разборке;
  • замене изношенных деталей;
  • профилактике, для предупреждения возникновения в последующем неисправностей.

Текущие ремонтные работы проводят и в случае неожиданных поломок оборудования, для восстановления его работоспособности.

Капитальный ремонт выполняется при высокой степени износа механизмов и при измеении их характеристик. Решение о проведении работ по полному восстановлению оборудования принимается после тщательного обследования всех узлов и деталей. К капитальному ремонту относятся процессы:

  • по замене частей конструкций, ферм, подвесных механизмов (двутавра);
  • по наладке основных элементов и узлов;
  • по регулировке.

Оба вида ремонтов выполняются только квалифицированным персоналом.

Источник: https://specmahina.ru/kran/telfer.html

Мостовые кран-балки

Кран–балка – специальное оборудование, использующееся на производстве и в цехах для погрузки и разгрузки грузов, а так же для их транспортировки.

Представляет собой главную балку, по которой происходит движение в горизонтальном направлении, и концевую балку. Концевых балок, как правило, две и расположены  они в обоих концах главной балки. Кран-балки достаточно универсальны и малогабаритны, поэтому их применяют в местах труднодоступных и там, где использование других типов кранов представляется весьма затрудничтельным.

Конструкция мостовой кран-балки

Концевые балки изготовлены из стали, за счет этого у них достаточно хорошая износостойкость.

Концевая балка так же является неотъемлемой частью крана. Она предназначена для механизма передвижения крана, они обеспечивают движение крана по подкрановым путям. В конструкцию концевых балок входят балки, колесные блоки и редуктор.

Концевые балки тоже бывают опорные и подвесные. Соединение с главной балкой может быть жесткое и подвижное. Концевые балки изготовлены из стали, за счет этого у них достаточно хорошая износостойкость. Нагрузка на крановой путь невысока за счет соединения концевой балки с несущей. Это обеспечивает прочность крана.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  К какой амортизационной группе относится погрузчик

Концевые балки имеют механизм, благодаря которому кран никогда не упадет, даже если колеса разрушатся. Скорость движения так же бывает разной. Могут быть двухскоростными или частным управлением.

Главную балку мостового крана конструируют достаточно длительный период. Сначала все детали выкладывают на стенды и каждую деталь, даже самую маленькую зачищают. С них удаляют пыль, ржавчину, грязь, различные стружки и так далее. Их зачищают на специальных шлифовальных машинах до блеска. Затем все детали состыковывают на стеллажах, проверяют правильность состыковки и немножко прихватывают сваркой.

Потом перед основной сваркой все проверяют, все стыки, все ли параллельно установлено, и только тогда приступают к окончательной сварке деталей. Необходимо строго соблюдать правила сварки, сварка не должна быть мокрой. Когда все сварочные работы закончатся, то все швы зачищаются зубилом и стальной щеткой.

Главные балки имеют вид прямоугольника, который состоит из мелких коробочек. Это конструкция помогает главной балке иметь прочную, устойчивую конструкцию, препятствует вертикальному и горизонтальному изгибу балки.

Одна балка, которая расположена внутри моста называется основной, а другая балка, расположенная снаружи называется вспомогательной. Вспомогательную балку делают с мелкими отверстиями. Это помогает массу моста сделать меньше.

Горизонтальные пластины главной балки называются верхними и нижними поясами.

Источник: https://mostovoi-kran.ru/o-mostovykh-kran-balkakh-vidy-svojjstva/

Кран балки принцип работы – Подвесная кран балка: описание и области применения

Здравствуйте, уважаемые коллеги и партнёры! Верными помощниками рабочих на складах и строительных площадках являются краны мостовые электрические опорные.

Именно они помогают с легкостью решить сложную задачу перемещения многотоннажных грузов.

Но где найти кран мостовой опорный, цена на который будет выгодно отличаться от аналогичной по рынку?

Группа компаний «Новый профиль» на собственном ЗМК «Раменские конструкции», предлагает своим клиентам большой ассортимент кранового оборудования, которое включает в себя консольные, опорные краны и кран-балки (каталог оборудования).

Наши изделия давно и успешно используются на различных предприятиях и хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации.

Виды мостовых опорных кранов различной тоннажности

У нас вы можете купить кран мостовой однобалочный опорный до 10 т, который относится к грузозахватным устройствам, которые перемещается по мосту стальной подвижной конструкции.

Он включает в себя 2 опорные балки с коробчатым сечением.

Верхний пояс каждой из балок снабжен подтележным рельсом с опорами для контроля крайних положений тележки. Опорой для крана служат рельсовые надземные пути, по которым он перемещается. По типу привода выделяют такие виды кранов мостовых однобалочных опорных:

В первом случае механизм приводится в действие посредством радиоуправления. Кран мостовой ручной однобалочный опорный, как следует из названия, управляется вручную (из кабины).

Для обоих типов кранов необходим монтаж на площадке направляющих рельс, которые представляют собой опоры из железобетона либо металла.

Если планируется поднимать грузы большой тоннажности, то понадобится более 2-3 опор. Следует учесть, что вся конструкция, включая рельсы, занимает достаточно много места.

Поэтому кран мостовой однобалочный опорный 5т имеет смысл использовать на больших площадях, где есть, где развернуться.

Принцип работы кран-балки

Упрощенным вариантом крана опорного мостового однобалочного 2 тн. является опорная кран-балка.

Она имеет меньшую грузоподъемность и состоит из несущей конструкции в виде двутавра с коробчатым сечением, ограничителя и приспособления для поднятия грузов, а также ряда других вспомогательных механизмов.

Управление балкой, которая приводится в действие как ручным, так и электрическим приводом, осуществляется как с помощью пульта дистанционного управления, так и из кабины

Преимущества опорных кранов

Кран мостовой опорный 10т пригодится там, где ведется работа с тяжелыми грузами, а именно – на закрытых либо открытых складах, в цехах на больших предприятиях.

Для поднятия и перемещения менее габаритных грузов (менее 7,5 т.) применяется кран-балка.

Кран мостовой электрический однобалочный опорный 5т достаточно прост в использовании. Он надежен и при этом легко обслуживается оператором.

При этом риск обрыва направляющих и кран-балки сводится к нулю.

Вашему вниманию предлагаются краны мостовые электрические однобалочные опорные 10 т, 5 т и 2 т, которые обладают такими достоинствами:

  1. Термостойкость (могут эксплуатироваться при температуре от -20 до +40;
  2. Большая высота подъема до 36 м.
  3. Равномерная передача нагрузки вертикальным стенкам балок от подтележечного рельса благодаря малым диафрагмам.
  4. Устойчивость вертикальных стенок пролетных балок за счет наличия больших диафрагм.

Почему у нас заказывают опорные мостовые краны?

Мы на 100% уверены в качестве наших изделий, ведь мы сами их производим и испытываем.

Сотрудничество с нами – это простое и быстрое оформление заказа в 5 шагов (получение заявки, подготовка предложения, заключение договора, изготовление и испытание крана, доставка на объект, установка и пусконаладочные работы).

Мы не только производим краны мостовые опорные 5т, но и предоставляем дополнительные услуги по составлению проекта и монтажу подкрановых путей.

При необходимости наши специалисты осуществляют монтажные работы, устанавливают электрические тали и радиоуправление.

Кроме того, у нас вы можете заказать ремонт крановой техники любой степени сложности, пуско-наладку и последующее гарантийное обслуживание! Подробнее.

Есть как минимум 5 причин купить у нас кран мостовой однобалочный опорный:

  • цена, которая вас приятно удивит;
  • высокое качество и безопасность кранового оборудования, которое проверено с помощью специальных испытаний в заводских условиях;
  • качественное сервисное обслуживание;
  • соответствие международным стандартам качества;
  • гарантия на крановое оборудование и все виды услуг.

Если вы приняли правильное решение купить мостовой опорный кран в группе компаний «Новый профиль», позвоните по указанному ниже телефону либо оставьте заявку для обратного звонка, заполнив опросный лист на требуемое оборудование.

Или скачайте лист по прямой ссылке, скачать.

С его помощью мы сможем подобрать, который будет максимально соответствовать вашим индивидуальным требованиям.

Задайте все интересующие вас вопросы нашему инженеру, он с радостью всё расскажет и найдёт лучшее решение вашей задачи:

Источник: https://martand.ru/raznoe/kran-balki-princip-raboty-podvesnaya-kran-balka-opisanie-i-oblasti-primeneniya.html

Кран Балка

Для повышения эффективности работ в условиях крановых эстакад, судостроительных предприятий, промышленных цехов, а также складских помещений больших площадей используются кран-балки, относящиеся к мостовому типу техники. Данный тип подъемных механизмов выделяется на фоне иных разновидностей за счет мобильности, компактности и обширной сферы применения.

Разновидности и спецификации

Кран-балки, представленные на современном рынке, разделяются на два типа: опорные и подвесные. Особенности опорной кран-балки заключаются в том, что она состоит из:

  • Несущей балки;
  • Электрической тали;
  • Модуля управления;
  • Ограничительных устройств и датчиков.

На окончаниях пролетных (несущих) балок крепятся специальные «концевые» направляющие, обеспечивающие перемещение тали. Преимущественно, современные кран-балки комплектуются электрическим приводом, однако в настоящее время нередко можно встретить кран-балки с механическим двигателем. Управляется как из кабины, так и дистанционно, при помощи выносной кнопочной станции. Актуальна при погрузочно-разгрузочных работах в малых промышленных цехах и небольших складах.

Кран-балка подвесная представляет собой мостовой кран с ходовыми колесами концевых балок и двутаврами, монтирующимися в потолок строения. Из конструкционных особенностей кранов, относящихся к подвесному типу, стоит выделить:

  • Пролетную балку;
  • Подъемный механизм (таль, тельфер);
  • Модуль управления краном;
  • Ходовую каретку;
  • Ограничители, датчики, сенсоры.

Операции с кран-балками данного типа осуществляются дистанционно, посредством вынесенной за пределы крана кнопочной станции, устанавливающейся под устройством. Применяются предприятиями тяжелой промышленности, металлургической сферы, крупными складами, крановыми эстакадами и судостроительными верфями.

Достоинства кран-балок

Одним из главных достоинств подвесных подъемных устройств считается повышенная производительность: в отличие от опорных механизмов, кран-балки способны поднимать вес от 1 до 1,5 тонн. Помимо этого, данный вид погрузочно-разгрузочной техники обладает:

  • Большой величиной пролета;
  • Внушительной высотой подъема;
  • Малым расходом электроэнергии;
  • Высокой скоростью перемещения;
  • Повышенной мобильностью.

Под термином «пролет» подразумевается площадь функционирования крана. В более производительных моделях данный показатель может варьироваться в пределах от 3 до 29 метров. С учетом этого, краны можно разделить на однопролетные (от до 15 метров), а также двухпролетные балки с величиной пролета в пределах 13 метров. Разделить их можно и по высоте подъема: в настоящее время на рынке представлены подвесные варианты, способные поднимать груз на высоту до 36 метров.

Привод крана работает от трехфазного тока, подающегося посредством гибкого кабеля. Предельная скорость движения кран-балок опорного типа может достигать 60 метров в минуту, для подвесных вариантов данный показатель не превышает 30 м/мин. Во многом благодаря к тому, что данные устройства обладают высокой сопротивляемостью условиям окружающей среды, они показывают отличную производительность при любых температурах и могут использоваться вне зависимости от сезона.

Кран-балки от ООО «Подъемные механизмы Групп»

Специализируясь на изготовлении высокопроизводительных подъемных механизмов для проведения погрузочно-разгрузочных работ, ООО «Подъемные механизмы» предлагает вниманию клиентов возможность изготовления кран-балки по индивидуальному заказу.

Колоссальный опыт проектировщиков компании, наряду с мастерством сотрудников, отвечающих за сборку оборудования, позволяет предоставлять заказчику максимально практичные устройства и подъемные механизмы, способные справляться с огромнейшим объемом работ с максимальной эффективностью!

Источник: https://lift-mash.com/kran-balki

Применение реверсивных устройств плавного пуска БиСТАРТ-Р для модернизации кран-балок и кранов

В кран-балках и кранах широко применяются магнитные реверсивные пускатели (рис.1). Использование магнитных пускателей имеет ряд проблем:

  • Частые включения, запыленность и влажность приводят к подгоранию контактров;
  • Неизбежный прогар контакта может привести к двухфазному режиму и отказу электродвигателя;
  • Ударный прямой пуск приводит к разбиванию шпонок и редукторов;
  • Ударный прямой пуск приводит к раскачиванию груза;

а) б)

Рис.1. Схема силовой цепи с реверсивным магнитным пускателема) схема для электродвигателя с короткозамкнутым ротором

б) схема для электродвигателя с фазным ротором

Для решения указанных проблем применяют 2 типа устройствустройства плавного пуска (регуляторы напряжения) и частотные преобразователи (регуляторы частоты).

Компания НПФ «Битек» с 2007-го года предлагает собственное решение – реверсивные устройства плавного пуска и динамического торможения серии БиСТАРТ-Р, обладающие рядом преимуществ:

  ■ Простая установка вместо любого реверсивного контактора (с катушками 380В, 220В, 42В и др.);

  ■ Подходит для любых электродвигателей- стандартных, с фазным ротором, с конусным ротором;

  ■ Полноценный тиристорный пускатель подходящий для частых включений;

  ■ В приводах перемещения обеспечивает плавный разгон и плавное торможение постоянным током без использования тормозных резисторов;

  ■ В приводах подъема обеспечивает алгоритм смягченного пуска нарастанием напряжения (до 0.5-1 сек) без изменения схемы подключения тормоза;

  ■ В приводах подъема сохраняется рекуперация в сеть при опускании груза;

Разработаны различные модификации для приводов перемещения, подъема, а также приводов  с червячными редукторами. Описание устройств БиСТАРТ-Р по cсылке.

2. Модернизация кранов и кран-балок с использованием реверсивных устройств плавного пуска и торможения БиСТАРТ-Р

Реверсивные устройства плавного пуска и торможения БиСТАРТ-Р  имеют дополнительную тиристорную схему реверсирования и разработаны для возможности простой модернизации путем замены реверсивного контактора без изменения схемы подключения. 

Благодаря полностью бесконтактной и реверсивной силовой схеме обеспечивается решение большинства проблем:

  • Надежная бесконтактная коммутация без износа;
  • Устранение ударов и рывков в редукторе и шпонках;
  • Плавный разгон и остановка для приводов перемещения;
  • Смягченный пуск для устранения рывков и разбивания шпонок в приводах подъема;
  • Защита электродвигателя при обрывах фаз, перегрузке.

а) б)

в)

Рис.2 Схема силовой цепи с реверсивным устройством плавного пуска БиСТАРТ-Р

а) с питанием тормоза от клемм электродвигателяб) с управление тормозом от отдельного пускателя (через реле управления тормозом в БиСТАРТ-Р)

в) применение с двигателем с фазным ротором

Основное применение устройства плавного пуска БиСТАРТ-Р получили для приводов передвижения кранов и кран-балок, т.к. функции плавного пуска и плавного DC-торможения обеспечивают хорошие показатели управления и возможность регулировки скорости методом старт-стоп, который в этом случае не оказывает негативного влияния на ресурс работы механизма.

В приводах подъема для устранения ударных нагрузок на редуктор и шпонки были разработаны специальные модификации для приводов подъема (модификация БСТ-xxР/380-x0В) с раздельной регулировкой времени нарастания напряжения на подъем и опускание (0.1..2 сек на подъем и 0.1..0.5 сек на опускание).

  Опыт эксплуатации показал, что использование плавного нарастания напряжения за 0.5 сек обеспечивает устранение ударных нагрузок в редукторе без изменения схемы управления тормозом.

  Для повышения плавности хода возможно использование реле управления тормозом с раздельными регулировками срабатывания реле при подъеме и опускании груза.

Схемная и монтажная взаимозаменяемость с магнитными реверсивными пускателями — ключевое преимущество устройств БиСТАРТ-Р.

Провода, подходящие к двум катушкам заменяемого магнитного реверсивного пускателя переподключаются к входам управления устройств БиСТАРТ-Р, которые могут иметь различные исполнения по напряжению: 220..380В, 110В, 42В, 24В.

Габаритные размеры устройств БиСТАРТ-Р во многих случаях не превышают габаритов магнитных реверсивных пускателей и могут устанавливаться вместо них в те же шкафы.

Плавный пуск с нарастанием тока по рампе, добавленный в новых моделях вместо стандартного ограничения тока позволяет обеспечить качественный плавный запуск при изменениях нагрузки.  

Функция плавного DC-торможения в пускателях БиСТАРТ-Р выполняется по принципу двухполупериодного выпрямления с ограничением тока и обеспечивает качественное мягкое торможение с регулировкой тока торможения.

Функция срабатывает после отпускания кнопки и тормозит в течение заданного времени. При наличии внешнего тормоза можно комбинировать работу электронного и механического торможения.

Для работы функции торможения не требуются тормозные резисторы, энергия рассеивается в электродвигателе.

Функция плавного останова для червячных механизмов появилась в новых модификациях (БСТ-xxР/380-x0Ч).

Несмотря на то, что подавляющее большинство кранов и кран-балок использует планетарные редукторы и в приводах передвижения требуется торможение, в некоторых механизмах используются червячные редукторы и там стоит обратная задача — необходимость устранения ударов из-за самоторможения и использование функции плавного останова методом плавного снижения напряжения за время 1-2 секунды.

Электронные защиты с диагностикой срабатывания — это один из ключевых факторов долговечности работы устройств БиСТАРТ-Р.

За время эксплуатации возникают типичные ситуации, которые выводят из строя электродвигатели и сами пускатели — потеря фазы, заклинивания, перегрузка и др.

При отсутствии электронных защит работа двигателя на двух фазах может вывести из строя и коммутационную аппаратуру и сам электродвигатель. Электронные защиты с диагностикой максимально снижают вероятность отказа электродвигателя и пускателя в таких ситуациях.

3. Особенности работы механизмов перемещения и подъема

В приводах перемещения нагрузка электродвигателя — это трение качения.  При включении вперед и назад нагрузка одинакова и всегда противоположна моменту электродвигателя (рис. 3). Для увеличения времени разгона можно успешно применять как устройства плавного пуска, так и частотные преобразователи.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать подъемник своими руками

Рис.3 Механическая характеристика электродвигателя при перемещении и подъеме груза (двигательный режим)

В приводах подъема/опускания движение вверх и вниз принципиально отличаются.  Нагрузка электродвигателя — это вес груза и является односторонней.
При движении вверх электродвигатель при пуске и работе создает усилие вверх против веса груза. Динамика разгона определяется разницей между моментом двигателя и моментом нагрузки (рис.3).

При движении вниз в первые моменты после снятия тормоза электродвигатель создает усилие в ту же сторону, что и груз, а после превышения синхронной скорости момент меняет знак и электродвигатель создает тормозной момент, уравнивающийся с весом груза. Происходит рекуперация электроэнергии в сеть и электродвигатель работает как асинхронный генератор (рис. 4).

Динамика разгона при пуске опредяляется как сумма пускового момента двигателя и веса груза.

Рис.4 Механическая характеристика электродвигателя при опускании груза (генераторный режим)

Для приводов подъема стандартные устройства плавного пуска с длительным нарастанием напряжения не подходят, т.к. при опускании груза к моменту, когда груз разгоняется до синхронной скорости на электродвигателе должно быть создано полное напряжение и момент.

Однако если использовать функцию плавного пуска не для плавного нарастания скорости, а для устранения ударных нагрузок на редуктор, то возможно использовать быстрое нарастание напряжения за 0.2..0.5 сек, а также регулировать момент включения внешнего тормоза. Данный алгоритм обеспечит устранение ударов и мягкий выбор люфтов в редукторе и шпонках.

Для этой цели были разработаны специальные модификации устройств БиСТАРТ-Р (модификация БСТ-xxР/380-x0В) с раздельной регулировкой времени нарастания напряжения при подъеме и опускании, и раздельном управлении задержкой включения реле тормоза.

4. Параллельная работа электродвигателей

В приводе хода моста как правило используются 2 или 4 двигателя работающих параллельно. При модернизации крана с использованием софтстартера, частотного преобразователи или реверсивных устройств БиСТАРТ-Р все электродвигатели группы также должны быть подключены к одному устройству.

5. Использование тормозов при модернизации

В стандартной схеме питание электромагнитного тормоза или гидротолкателя осуществляется от клемм электродвигателя. При модернизации с использованием устройств плавного пуска или частотных преобразователей к тормозам должен быть проложен отдельный кабель и установлен отдельный пускатель, управляемый от встроенного реле устройства плавного пуска или частотного преобразователя.

Сохранить схему тормоза можно только в случае использования реверсивных устройств БиСТАРТ-Р в специальных модификациях для приводов подъема (БСТ-xxР/380-x0В), где время нарастания напряжения можно настроить в узком диапазоне 0.1..0.5 сек.

В кран-балках со встроенным конусным тормозом также можно использовать модификацию для приводов подъема (БСТ-xxР/380-x0В) для решения проблемы разбивания шпонок и редуктора.

8. Заключение

Реверсивные устройства плавного пуска/торможения БиСТАРТ-Р можно считать оптимальным решением среди софтстартеров для реализации функций плавного пуска, торможения и защиты на кранах и кран-балках.

При использовании на приводах передвижения для позиционирования груза успешно применяется передвижение короткими плавными импульсами. Благодаря плавному пуску и бесконтактной коммутации это не оказывает влияния на ресурс пускателя или электродвигателя.

В приводах подъема устройства БиСТАРТ-Р (специальные модификации БСТ-xxР/380-x0В) позволяют устранить ударные нагрузки на механизм за счет нарастания напряжения до 0.5 секунд, сохранив рекуперацию энергии в сеть при опускании груза и минимальное тепловыделение.

С векторными частотными преобразователи с тормозными модулями и резисторами при использовании специальных преобразователей (например, Altivar 71), правильной настройке и компоновке схемы можно обеспечить плавное и медленное нарастание скорости при использовании.

При этом габариты, стоимость решения и тепловыделение из-за отсутствия рекуперации будут в несколько раз выше, чем при замене реверсивного контактора на устройство БиСТАРТ-Р.

Преимуществами реверсивных устройств плавного пуска БиСТАРТ-Р перед частотными преобразователями можно считать:

  • Минимальные работы по модернизации (только замена реверсивного контактора);
  • Более простая и отказоустойчивая схема (выше перегрузка тиристоров, нет силовых конденсаторов, естественное охлаждение до 15 кВт);
  • Компактные размеры и в 5-6 раз ниже тепловыделение (для электродвигателя 5.5 кВт потери в преобразователе Altivar 312 составляют 292 Вт против 47 Вт у БСТ-12Р);
  • Отсутствие высокочастотных помех и необходимости исползования доп. фильтров и дросселей;
  • Сохранение рекуперации в сеть при опускании груза в приводах подъема;
  • Сохранение максимального пускового момента электродвигателя;
  • Отечественное производство, быстрое гарантийное и постгарантийное обслуживание.

12 летний опыт применения на кранах и кран-балках устройств БиСТАРТ-Р показал их высокую эффективность и надежность. Устройства надежно работают в уличных исполнениях кранов, в схемах с троллейным питанием, в тяжелых условиях. Большинство устройств покупают конечные потребители и устанавливают самостоятельно, а благодаря простым настройкам устройств лишь в редких случаях требуется консультация по телефону. 

>>К ОПИСАНИЮ РЕВЕРСИВНЫХ УСТРОЙСТВ БИСТАРТ-Р

Источник: http://bitek-e.ru/application_kran.htm

Кран-балка подвесная, полный FAQ о грузоподъёмном оборудовании

Здравствуйте, уважаемые коллеги и партнёры! Термином «кран-балка подвесная» именуется крановое оборудование, конструктивно относящееся к подъёмникам мостового типа.

Где применяется

Данное грузоподъёмное оборудование предназначено для выполнения погрузки и разгрузки и осуществления подъёма и транспортировки груза по крановым эстакадам.

Монтируется как в закрытых помещениях (производственных или складских), так и на открытых площадках. Оборудование также активно используется для загрузки и выгрузки судов.

Кран-балка подвесная однобалочная является универсальным подъёмным механизмом и обладает сравнительно небольшими габаритами. Именно этим объясняется её широкое использование для выполнения работ в узких пролётах и труднодоступных, для иного кранового оборудования, местах.

Наша компания специализируется на изготовлении и монтаже промышленного кранового оборудования (собственное производство на заводе металлоконструкций, подробнее о нас). Если вам требуется именно кран-балка подвесная, заказать изготовление и монтаж с последующим гарантийным обслуживанием данного крана всегда можно у нас — заказать.

Что мы предлагаем

Клиенты имеют возможность заказать и приобрести у нас кран балки (в каталог):

  • необходимого типа:
    • подвесные;
    • опорные;
    • с нужным числом пролётов:
      • однопролётные (максимально перекрываемое пространство – 15 м);
      • двухпролётные (с величиной каждого из пролётов от 7.5 до 12.0 метров);
      • многопролётные (под заказ до 100 м);
      • клиенту может быть предложена кран-балка ручная подвесная;
      • пригодные для работы в заданных температурных диапазонах:
        • стандартном (-20°С/+40°С);
        • в условиях низких температур (до -40°С).

Нашим заказчикам предоставлена возможность выбора такого оборудования, как кран-балка подвесная электрическая, по его эксплуатационным характеристикам:

  • по грузоподъёмности:
    • опорные (от 1.0 до 10.0) т;
    • подвесные (от 1.0 до 5.0) т;
    • по высоте подъёма:
      • опорные (от 6.0 до 18.0) м;
      • подвесные (от 6.0 до 36.0) м;
      • по скорости, с которой перемещается подъёмный механизм:
        • опорные (от 0.4 до 1.0) м/сек;
        • подвесные до 0.5 м/сек.

Все производимые нами кран-балки работают от внешнего источника электропитания (3-фазный, 50 Гц, 380 В).

Подвесные кран-балки

Балки данного типа пользуются повышенным спросом, благодаря простоте конструкции и удобному использованию. Конструкция предусматривает многовариантную установку.

Поэтому прекрасно вписывается в помещение ремонтной мастерской (кран-балка подвесная 1т) или сборочного цеха и прекрасно справляется с перемещением и подъёмом грузов средней и малой тяжести.

Один из главных плюсов конструкции, полностью свободные подкрановые площади.

Конструкция и принцип работы

Грузоподъёмный механизм подобного типа конструктивно представляет собой разновидность мостового крана, имеющего на концевых балках ходовые колёса, которыми он опирается на подкрановые рельсы (двутавр). Это классическая схема, которую имеет, например, кран-балка подвесная 2 т.

Двутавры монтируются в потолочные перекрытия тех помещений, где планируется эксплуатировать рассматриваемый механизм для осуществления подъёмно-транспортных или погрузочно-разгрузочных работ.

В отличие от второго типа, к/б подвесная 5 т (или иной грузоподъёмности) предназначена для применения исключительно внутри помещений.

Изделие состоит из:

  • пролётной (несущей) балки;
  • механизма подъёма (таль, либо тельфер);
  • пульта ПДУ;
  • каретки ходовой;
  • различных вспомогательных устройств.

В корпусе механизма подъёма установлена лебёдка, конструкция которой включает: барабан, трос, тормоз и редуктор. Последний осуществляет кинематическое разделение тормоза и барабана, с намотанным на него тросом.

Это типовая конструкция, которую имеет наша продукция, например, кран-балка подвесная 3.2 т, цена на которую указана в прайсе (по запросу).

Нужна кран-балка? Задайте все интересующие вас вопросы нашему инженеру, он с радостью всё расскажет и найдёт лучшее решение вашей задачи:

Источник: http://ramcon.ru/article/kb/kran-balka-podvesnaya.html

Что такое кран балка — Спецтехника

\ Статьи \ Что такое кран-балка?

 Что такое кран-балка? Ответ на вопрос может дать подробный разбор ее строения.

Конструкция кран-балки включает:

  • Приспособление для осуществления погрузочных и разгрузочных операций – тали или тельфера.
  • Пролетная (несущая) балка.
  • Концевые балки.

Рис. 1. Кран-балка

 Основной пролет (мост) изготавливается в виде двутавровой балки. Концевые балки могут быть свободными или жестко закрепленными.

Рабочий цикл грузоподъемного механизма включает следующие операции:

  • Подъем груза.
  • Перемещение груза.
  • Выгрузка.
  • Возвращение в рабочую точку (холостой ход).

 Подъемное оборудование имеет высокую степень универсальности. В зависимости от рабочего и климатического исполнения оно может использоваться на улице, на складах и других производственных помещениях.

 По классификации кран-балки подразделяют на опорные и подвесные.

 Устройство подвесного типа подвешивается на жестко закрепленных опорах. Опорные элементы монтируются к несущим элементам здания или устанавливаются на специально подготовленную эстакаду.

 В опорной конструкции направляющие устанавливается на опоры сверху, обычно представляющие коробки из металла и бетона. Данное строение более надежно, чем подвесное, однако имеет больше слепых рабочих зон.

 Кран-балки могут иметь ручной или электрический привод. Грузоподъемность ручных моделей обычно не превышает 3,2 тонны. Электропривод позволяет осуществлять грузоподъемные операции с высокой скоростью.

Рис.2. Что такое кран-балка фото

 По количеству несущих балок кран может быть однобалочным и двухбалочным. Принципиальных отличий конструкции не имеют, однако краны с одной балкой менее надежны и поднимают меньший вес.

Работа кран-балки оценивается по основным параметрам:

  • Максимальная грузоподъемность – от 0,5 до 10 тонн.
  • Высота подъема груза – до 6 метров.
  • Скорость передвижения крана и ходовой тележки.
  • Тип управления.

 В зависимости от вида грузоподъемных операций, выполняемых краном, и родом деятельности на него устанавливаются различные грузовые захваты: грейфер для сыпучих грузов, крюк, электромагнит.

 Подъемное оборудование выпускается в общепромышленном и специальных исполнениях. Морозоустойчивые механизмы способны работать при температуре до -40 градусов.

 Кроме того, существуют химически защищённые, тропические, пожаробезопасные и взрывобезопасные модели.

Источник: https://mzoc.ru/selskohozyajstvennaya/chto-takoe-kran-balka.html

Принципы и особенности работы кран балки

Кран балка – эффективное и надежное подъемное устройство. Конструктивно является упрощенной версией крупногабаритного двухбалочного мостового крана. Она способна поднимать и транспортировать грузы с весом до 16 тонн. Применяется в промышленности, строительстве, энергетике, транспортирной и складской логистике.

Принцип работы кран балки

Устройство крепится на подкрановый путь. На пролетную балку (мост) устанавливается устройство захвата/подъема груза. Как правило, это тельфер (таль) с канатом или цепью в качестве элемента, на который крепится устройство захвата (крюк, магнит, грейфер и т.д.). Цепь или канат регулирует соответственно высоту при перемещении груза. В итоге кран балка или однобалочный мостовой кран может перемещать объект во всех плоскостях, но в пределах подкрановых путей.

Пользователей привлекает простота работы и высокая скорость монтажа оборудования. Благодаря минимальному весу (1,5 тонн опорный кран с пролетом 4,5 м и грузоподъемностью 1 тонна) конструкции, легко транспортируется и устанавливается. Устройство компактно в сравнении с грузоподъемным оборудование других классов, что позволяет использовать его в помещениях с ограниченным пространством.

Основные факторы выбора кран балки

Покупатели выбирают кран балку благодаря высокому уровню надежности, гарантированной безопасности эксплуатации в любых условиях, простоты сервисного обслуживания и ремонта. В зависимости от конструкции кран балки могут иметь следующие технические модификации:

  1. Подвесные устройства крепятся снизу подкрановых путей. Особая выгода – возможность использования всего пространства непосредственно под краном, что повышает производительность.
  2. Опорные конструкции, в которых концевые балки устанавливаются сверху крановых путей. Преимуществом подобных устройств являются: грузоподъемность до 16 т, пролет до 28,5 м, высокая надежность, меньшая цена, отсутствие потери строительной высоты. Но покупателям стоит быть готовыми к тому, что рабочая зона будет незначительно ограничена путями и концевыми.

При выборе стоит обратить внимание на тип рабочего привода. Более производительным вариантом являются электрический привод, но он требует доступа к электроэнергии, дороже и не всегда разрешен к использованию в связи с условиями работы.

Используйте ручной привод, если вас устроит меньшая производительность или имеются представленные ограничения. которые отличаются между собой мощностью и техническими модификациями.

Кран-балка, независимо от типа рабочего привода, повысит упростит работу с грузами, сократить затраты времени и сил персонала.

Источник: https://telfera.ru/kran-balka/princip-raboty-kran-balky/

Что такое и как работает кран-балка? Узнайте, какая грузоподъёмность считается максимальной для кран-балки

На любой промышленной площадке, также как и в любом складском помещении необходима грузоподъёмная техника. Кран-балка относится к таковой. Если быть точным, кран-балка – это подъёмный механизм мостового типа.

Его характеристики могут изменяться в широких пределах в зависимости от задачи, которая устанавливается перед кран-балкой. Важно отметить, что это оборудование максимально простое в установке и эксплуатации.

Если изначальные требования к монтажу соблюдены, в последующем при корректном использовании отказы исключены (помним, что у всего есть свой ресурс).

Не каждый обыватель знает о том, что типовых кран-балок не существует. Подобный механизм практически всегда изготавливают под эксплуатацию на строго определённом объекте. Именно за счёт этого и достигается высокая степень надёжности оборудования.

Конструкция кран-балки

Если говорить о классическом исполнении, то мостовидная кран-балка состоит из:

  • моста;
  • тельфера;
  • концевых балок.

В качестве моста применяется обыкновенный двутавр. Все компоненты тщательным образом подбираются инженерами, после чего проходят дефектовку. Важно, чтобы мостовидный кран имел возможность не только перемещать заявленный вес, но и обладал 20% запасом прочности.

Тельфер может обладать, как ручным, так и электрическим управлением.

Концевые балки с ходовыми колёсами позволяют конструкции с грузом перемещаться в рамках объекта. Отметим, что кран-балки можно разделить по типу механизма перемещения: подвесные, опорные, подвесные двухпролётные.

Максимальная грузоподъёмность кран-балки

Естественно, важно отдавать себе отчёт в том, что хоть кран-балка и похожа конструктивно на мостовой кран, используемый в доках для погрузки/разгрузки кораблей, поднимает вес она в разы меньше.

Как правило, речь идёт о 10 тоннах.

Принимая во внимание тот факт, что кран-балки эксплуатируются в цехах производственных компаний или на складских помещениях, означенной грузоподъёмности более чем достаточно.

Источник: http://dm-art-design.ru/stati/6836-chto-takoe-i-kak-rabotaet-kran-balka-uznajte-kakaya-gruzopodyomnost-schitaetsya-maksimalnoj-dlya-kran-balki.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как отрегулировать сцепление на мотоблоке

Закрыть