Как правильно установить подъемник

Технологическая карта на использование автомобильных гидравлических подъемников при производстве фасадных работ

как правильно установить подъемник

Открытое акционерное обществоПроектно-конструкторский и технологический институт промышленного строительства ОАО ПКТИпромстрой

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор, к.т.н.

____________ С.Ю. Едличка

«24» августа 2002 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ПОДЪЕМНИКОВ

ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ФАСАДНЫХ РАБОТ

25-02 ТК

Главный инженер

_________________ А.В. Колобов

Начальник отдела

_________________ Б.И. Бычковский

2002

СОДЕРЖАНИЕ

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Технологическая карта разработана на производство работ с автомобильных подъемников, используемых для устройства рабочего места на высоте, при выполнении следующих операций:

— частичный ремонт кирпичной кладки;

— ремонтное оштукатуривание и окраска отдельных участков фасадов;

— ремонт и замена водостоков, карнизов, антенн;

— установка и замена наружных блоков кондиционеров;

— установка и замена рекламных щитов и вывесок;

— остекление;

— прокладка и замена электрокабелей.

1.2 В карте предусматривается перемещение людей с инструментами и материалами в люльке подъемника и проведение работ в пределах зоны обслуживания.

1.3 Для выполнения вышеперечисленных работ на высоте могут быть использованы отечественные автомобильные подъемники АГП-12.02 (hп = 12,0 м), АГП-18.04 (hп = 18,0 м), ВС-18-МС (hп = 18 м), АГП-22.04 (hп = 22,0 м), ВС-22-МС (hп = 22,0 м), АГП-28 (hп = 28 м), ПМС-328 (hп = 28,0 м), а также зарубежные «BRONTO SKYLIFT» NS30-3LW (hп = 31,5 м), «BRONTO SKYLIFT» 330-3 (hп = 31,5 м) с грузоподъемностью люльки от 200 до 350 кг, технические характеристики которых приведены в таблице 1*.

* Более подробно характеристики подъемников см. «Автомобильные подъемники и вышки. Каталог», ОАО ПКТИпромстрой, 2001 г.

1.4 При использовании подъемников других типов и марок они должны быть привязаны к конкретным работам по их габаритам и грузовысотным характеристикам.

Таблица 1— Основные технические данные и характеристики автомобильных подъемников

Технические характеристики Ед. изм. Гидравлические подъемники на базе автомобиля
АГП-12.02 АГП-18.04 ВС-18-МС АГП-22.04 ВС-22-МС АГП-28 ПМС-328 BRONTO SKYLIFT NS30-3LW BRONTO SKYLIFT 330-3
ГАЗ-53-12 ГАЗ-53А ЗИЛ-130 ГАЗ-3307 ЗИЛ-432902 ЗИЛ-131 ГАЗ-52-03 ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 ЗИЛ-133Г МАЗ-5337 УРАЛ-4320-1921-30 КАМАЗ-53213 КАМАЗ-53213
Наибольшая рабочая высота подъема м 12 12 18 18 22 22 28 28 31,5 31,5
Грузоподъемность люльки кг 250 200 200 250 300 250 300 250 350 350
Наибольший вылет люльки м 9,8 9,0 10 8,0 10,5 9,5 13,5 13,8 18,5 18,4
Угол: поворота стрелы в плане град 360 360 360 360 360 360 360 360
подъема нижнего колена 80 85 80 85 85
подъема среднего колена 165 160 165 165
поворота верхнего колена 190 145 120 160 160
Время подъема люльки на наибольшую высоту с 85 200 100 120 140 160
Наибольшая частота вращения поворотной части об/мин 1 0,5 1 0,5 0,37
Диапазон температур окружающего воздуха °С -40 +40 -40 +40 -40 +40 -40 +40 -40 +40 -40 +40 -40 +40 -40 +40 -40 +40
Допустимая скорость ветра (на высоте 10 м) м/с не более 10 10 не более 10 10 10 10 10 10
Допустимый уклон площадки для установки подъемника град 1 3
Наибольшая скорость передвижения по дорогам: км/ч
грунтовым 30 30
с твердым покрытием 50 50 50 50
на поворотах 20

2 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Источник: https://ohranatruda.ru/ot_biblio/norma/396557/

Как выбрать подъемник для автосервиса, частной мастерской

как правильно установить подъемник

Монтаж подъемника начинают с проверки шахты и разбивки основных осей. Проверку начинают сверху, с площадки машинного помещения. Поверх проема шахты делают настил из досок, с которого опускают три пары отвесов ( фиг. Взаимные расстояния между отвесами должны быть выдержаны точно. Для этого рекомендуется изготовить специальный металлический шаблон, с помощью которого удобно перемещать одновременно все отвесы, не нарушая их относительного положения.

Монтаж подъемников с подвесными направляющими включает установку консолей или рам на крыше здания, подвеску направляющих к ним, крепление грузовой лебедки и навеску грузонесущего органа. В зависимости от типа подвесных направляющих подъемников монтаж этих машин может иметь ряд особенностей.

Качающийся питатель и загрузочная воронка.  

Монтаж подъемника Шевьева ( рис. 187) с двумя винтовыми дробилками — грохотами 3 состоит в установке дробилок, а также штыковых затворов, приемного и загрузочных бункеров.

Качающийся питатель и загрузочная воронка.  

Монтаж подъемника начинают с проверки отметок и разметки осей.

Монтаж подъемника ведут в следующей последовательности: установка направляющих кабины и противовеса, установка механизма подъема, сборка кабины, установка дверей шахты и механизмов управления.

Мачтовый подъемник ТП-5 ( С-953.  

Монтаж подъемника, вертикальное и горизонтальное перемещение груза осуществляются одной электрической реверсивной лебедкой.

Трудоемкость и стоимость монтажа и демонтажа легких передвижных кранов.  

Монтаж подъемника производится путем подъема мачты в вертикальное положение с помощью его собственной лебедки.

Монтаж подъемника С-1001 осуществляется методом опрокидывания предварительно собранной на земле мачты.

При монтаже подъемников для более высоких зданий наращиваются дополнительные секции мачты, которые крепятся расчалками.

При монтаже подъемников способом подращивания снизу сначала устанавливают при помощи автомобильного кран опорную раму с монтажной люлькой ( или подхватом) на подготовленное основание.

Затем последовательно поднимают при помощи собственной лебедки секции, причем на место каждой из поднятых секций снизу устанавливают новую, скрепляемую с ранее поднятой болтами.

При этом повышается безопасность монтажных работ, так как отпадает необходимость соединять секции между собой на высоте. После окончания подращивания мачты она раскрепляется к стене здания при помощи настенных опор.

При монтаже подъемника Т-37 с 10-метровой мачтой, служащего для подъема материалов при строительстве и ремонте зданий высотой до трех этажей, не требуются фундаменты, приямки, якоря, расчалки и другие крепления.

Монтаж стоечных подъёмников

В первую очередь необходимо точно наметить место будущего расположения стоек механизма и просверлить отверстия для анкерных креплений при помощи перфоратора или дрели. Средняя глубина данных отверстий составляет примерно 12-14 см, но не больше, чем толщина фундамента минус 3-4 см. Соответственно длине отверстий подбираются анкеры и другие соединительные элементы:

№Полезная информация
1 перед монтажом отверстия тщательно очищаются от бетонной пыли при помощи строительных пылесосов. Далее к данным отверстиям приставляются стойки и вкручиваются болты с таким расчётом, чтобы стойка стояла строго вертикально и неподвижно. Все прочие крепежи должны быть затянуты и укреплены в соответствии с инструкцией. Местонахождение стоек определяется, прежде всего, расположением зоны управления, из которой оператор руководит процессом подъёма/опускания грузов. Указанная зона должна располагаться вне зоны досягаемости подвижных частей оборудования, поднимаемых грузов и других объектов; если подъёмник оснащается выносным блоком, то он располагается на аналогичном безопасном расстоянии

Монтаж стоечного подъёмника

после монтажа оборудование подключается к электросети напряжением от 220 до 380 В

Устройства с пневматическим приводом дополнительно оснащаются баллонами со сжатым воздухом и оборудованием для его закачки и создания рабочего давления;
перед пробным пуском важно убедиться, что подключение проведено со всеми мерами безопасности, все подвижные и неподвижные детали устройства смазаны и находятся в рабочем состоянии, а гидравлический привод заправлен рабочей жидкостью. После этого нажимается кнопка «Старт» и проводится проверка работоспособности всех циклов работы сначала без, а затем с нагрузкой.

Каждый, кто устанавливал подъёмник на своём предприятии, знает, что это дело не отличается простотой и требует ответственного подхода на всех этапах. Тем не менее, следуя инструкции, прилагаемой к подъёмнику, и описанным выше правилам, Вы сможете не только правильно установить подъёмник, но и обеспечить безопасность и производительность в его дальнейшей работе.

Установка — подъемник

Как правильно установить втягивающее реле на ваз 2110

Установка подъемников возле каждого станка усложняет конструкцию и увеличивает затраты электроэнергии.

Установка подъемников сдвоенного типа со взаимно уравновешивающимися клетями не допускается.

Установка подъемника внутри доменной печи допускается лишь при отсутствии лифта в проекте печи.

Допускается установка подъемника без крепления мачты. В этом случае он должен быть рассчитан на устойчивость с учетом действующих эксплуатационных и испытательных нагрузок.

Схема монтажа консольно-балочного крана ЛНИИ АКХ.  

Для установки подъемников на строительной площадке не требуется устройства фундаментов, приямков, якорей, расчалок и других креплений.

Допускается установка подъемника без крепления мачты. В этом случае он должен быть рассчитан на устойчивость с учетом действующих эксплуатационных и испытательных нагрузок.

После установки подъемника в соответствии со СНиПом делают навес или козырек над машинным отделением или лебедкой и ставят будку машиниста, в которую подводят электрическое питание.

Схема запасовки монтажного каната подъемника С-598.  

После установки подъемника на площадке рукояткой управления включают барабан монтажного каната и нажимают кнопку Раскладывание. Канат полиспаста начинает наматываться на барабан и обе части мачты 4 и 7 поворачиваются вокруг оси до момента натяжения оттяжки 6, которая в начале монтажа находится в ослабленном состоянии.

При дальнейшем повороте нижней части мачты верхняя часть ее за счет воздействия оттяжки одновременно поворачивается относительно нижней; это совместное относительное движение продолжается до тех пор, пока обе части мачты не станут в вертикальное положение. При этом полиспаст создает в оттяжке дополнительное запорное усилие.

После подъема мачты автоматически закрываются замки крепления между собой верхней и нижней части мачты.

Для установки подъемника С-598 не нужны специальные фундаменты или приямки, он устанавливается непосредственно на основании так, чтобы грузовая платформа приходилась против оконных проемов.

Для установки 16-стоечного подъемника и возможности подачи конструкций футеровочной площадки в перекрытии при бетонировании башни предусматривают два проема.

Правильность установки подъемника у скважины проверяют путем подъема и спуска ненагруженных талей на полную высоту подъема. Канат должен наматываться на барабан лебедки ровным слоем и не сбегать на одну из сторон барабана.

Место установок подъемника зависит от конфигурации здания, технологии и темпа строительства, вида материалов, расположения путей подвоза материала к подъемнику.

Установка стоечного подъёмника с чего начать

Как самому установить фаркоп на ларгус видео

Основная задача, которая ждёт владельца ещё до непосредственно покупки – определение оптимального места. Определяется оно, исходя из нескольких факторов – габаритов самого механизма, необходимой рабочей площади (в зависимости от специфики предприятия – например, потребуется больше места для грузовых автомобилей и меньше – для легковых), а также площади самого здания и наличия свободного, не загромождённого ничем другим, места.

При этом важно помнить и о правилах безопасности, которые в подробностях указаны в дополнении к технической документации изделия. Например, разрешается установка только на ровной, устойчивой площадке, на расстоянии не менее одного метра от стен и других объектов

Не рекомендуется устанавливать подъёмник под открытыми площадками без навеса, так как атмосферные и климатические явления могут негативным образом сказаться на его работе.

Таким образом, ширина площадки, на которой планируется устанавливать подъёмник, должна быть приблизительно равна сумме расстояния между его стойками и минимального допустимого расстояния до стены/стен.

Длина же зависит исключительно от автомобилей, работа с которыми планируется на данном предприятии.

Стандартный вариант – 8-10 метров – оптимален для любых легковых и многих грузовых автомобилей; впрочем, средних значений в данном вопросе не существует – каждое решение уникально и зависит от определённых обстоятельств.

Какой фундамент выбрать

Важно помнить, что все эти замеры окажутся бесполезными, если перед этим не позаботиться о необходимой для этой самой установки прочности фундамента. Первоочередные требования, предъявляющиеся к нему, заключаются, конечно, во внешней целостности, плотности, отсутствии каких-либо неровностей и перепадов и.т.д

Рекомендуется отнестись к данному вопросу максимально серьёзно – ведь даже если установка подъёмника на кривом или треснувшем фундаменте пройдёт успешно, нет гарантии, что всё не пойдёт наперекосяк при подъёме первого же груза. Так что халатность и пренебрежение почти гарантированно приведёт не к дополнительной экономии, но напротив, к ещё большим тратам:

избежать этого несложно. Так, например, установка двухстоечного подъёмника с нижней синхронизацией (в частности, установка подъёмника Т4 и Т4В) оптимальная толщина фундамента составляет примерно 15-20 см (либо больше – для работ с наиболее крупной техникой). Необходимую плотность обеспечивает раствор бетона М300 и выше;

Фундамент для подъёмника

однако, для устройств с верхней синхронизацией (S4D, S4D-2), а также подъёмников, состоящих из нескольких отдельных стоек, данные меры окажутся недостаточными.

В частности, минимальная толщина фундамента для таких механизмов должна составлять не менее 30-35 см, а минимально допустимый сорт бетона – М400.

Также, в некоторых случаях, рекомендуется дополнительное укрепление фундамента при помощи металлических монтажных балок и других усиливающих элементов, необходимый перечень которых указывается в приложении к технической документации.

Рекомендуем купить

Источник: https://7gear.ru/remont/ustanovka-podemnika.html

Установка подъемника в гараже: узнаем, как все сделать идеально

как правильно установить подъемник

В гаражном помещении подъемник может стать незаменимым оборудованием. Однако установка подъемника в гараже иногда вызывает существенные затруднения. Сначала сложно выбрать тип, модель подъемника, а потом нередко возникают сложность с закреплением такой конструкции. Рассмотрим основные моменты.

Особенности приводов подъемников

Существенное значение имеет тип привода подъемника. Стоимость находится здесь в прямой зависимости от комплектации, функционала. Более простой вариант – электромеханическая модель. Конструкция несложная, что обеспечивает простоту эксплуатации. Необходимо следить за соединениями, чтобы оборудование не износилось. Укажем наиболее важные моменты.

  • Электромеханические подъемники не имеют в составе стопоры. Это несколько понижает уровень безопасности, но увеличивает скорость и эффективность работы.
  • Можно сделать оборудование более долговечным, если вовремя смазывать его.
  • Модели с одним двигателем имеют цепные и ременные передачи, которые делают подъемник менее надежным. Более современный вариант имеет трансмиссионный вал, передающий на вторую колонку усилие. Это повышает уровень безопасности.
  • Если двигателя два, они синхронизируются специальной электронной программой. Крайне важно, чтобы система контроля была качественной, надежной, поскольку именно от нее зависит результативность работы и безопасность.
  • Электрогидравлический привод обеспечивает плавность и бесшумность, высокую скорость работ. При этом гарантируется и существенная экономия электричества.
  • Среди разных видов подъемников наибольшим устойчивым спросом пользуются двухстоечные и одностоечные. Они экономят площадь, отличаются простотой конструкции и надежностью.
  • Крайне важно учитывать и высоту потолка при выборе конкретного вида подъемника. К сожалению, в большинстве гаражных помещений потолки довольно низкие, что не позволяет размещать там крупногабаритное подъемное оборудование. Иногда, если есть такая возможность, стоит достроить гараж в высоту дополнительно.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать кун на т 40

Во внимание обязательно принимается скорость и высота подъема, уровень грузоподъемности, а также конструктивные характеристики. Помните, что это важное оборудование, поэтому стоит доверять только производителям с хорошей репутацией, опытом.

Надежная установка – обязательное условие успешной и безопасной работы

Многих интересует, как устанавливать подъемник в гараже. Важно сделать прочный фундамент, хорошо армировать и залить его, надежно закрепить конструкцию. В противном случае, даже качественное оборудование может стать опасным, неэффективным.

Минимальная высота опускания лап

Большое значение имеет нижняя точка опускания. Именно по ней и выбирают гараж с подъемником. Плоскость в нижней точке должна быть ровной. Минимальная высота опускания лам отличается у разных производителей. Однако стандарт есть: максимум в 110 мм и минимум в 95.

Определяем высоту потолка

Надо правильно рассчитать высоту потолка вместе с подъемником. Поднятый багажник в таком случае не учитывается. Вид оборудования тоже имеет значение. Когда модель имеет выдвижные лапы, надо вычесть из итоговой цифры высоту между днищем автомобиля и полом, это примерно 300 мм. Если подъемник эстакадный, в формулу добавляют высоту машины.

Обратите внимание на примерные параметры. Эстакадные подъемники составляют 440 см для внедорожника, а 3990 см для легкового авто. У модели с выдвижными лапами для внедорожника высота 410 см, а для легковой машины – 360 см.

Смотрим видео

Вы можете посмотреть полезное видео. Тут показано наглядно, как работает современный подъемник. Это мобильная модель, которая без труда передвигается, транспортируется.

https://www.youtube.com/watch?v=tRUWk6m_8YI

Вы вполне сумеете самостоятельно выполнить установку одностоечного или двухстоечного подъемника. Главное, тщательно закреплять конструкцию.

Источник: https://garazhov.ru/inside/ustanovka-podemnika-v-garazhe.html

Автомобильные подъемники и их эксплуатация

Данная статья является обзорным материалом относительно существующих типов подъемников, используемых в автомобильных сервисах, и советов по их повседневной эксплуатации. Подъемник для автомобилей является обязательным атрибутом автосервиса, поэтому они получили самое широкое распространение.

В России очень часто потребители не обращают внимание на качество подъемников и гарантию, а гонятся за дешевыми экземплярами. В конечном итоге их бизнес сильно страдает от неграмотного выбора подъемника. Рассмотрим основные моменты на которые стоит обратить внимание при выборе автомобильного подъемника.

Типы приводов

В зависимости от типов используемых приводов все подъемники можно разделить на две группы:

  • Электромеханические, основанные на использовании винтовой передачи, где механическая энергия превращается в осевое движение. Энергия для подъема в них вырабатывается электродвигателем.
  • Электрогидравлические, где в основе силовой передачи используется гидравлический цилиндр с насосом.

Конструктивно все подъемники можно разделить на четыре типа:

  • Двухстоечные с верхним или нижним типом синхронизации. Наиболее распространенный тип подъемников в настоящее время
  • Четырехстоечные. Чаще всего используются для проведения операций сход-развала
  • Ножничные модели
  • Плунжерные модели

На текущий момент электромеханические подъемники не пользуются большой популярностью, несмотря на очень высокую степень надежности. Значительная часть подобного оборудования выпускается отечественными компаниями, оценочно до 40% рынка. Наибольшее распространение получили модели Дмитровского завода.

В тоже время сейчас на рынке появилось достаточное количество электрогидравлических подъемников из Китая, которые по цене (от 1.5 до 3.0 тысяч долларов) сопоставимы с электромеханическими моделями.

Для примера, подъемник Т4 гидравлического типа, обладающий максимальной грузоподъемностью груза в 4 тонны, поставляемый из Китая, имеет цены, сопоставимую с отечественными электромеханическими подъемниками. Использовать его получили возможность даже небольшие автосервисы, не имеющие серьезного капитала.

Как результат, в последнее время спрос на продукцию российских машиностроителей существенно снизился.

Преимущества и недостатки каждого из типов приводов

Одной из особенностей электромеханических подъемников является обилие трущихся деталей, что накладывает определенные требования к их обслуживанию. Для гидравлических систем недостаточный уровень обслуживания значительно меньше сказывается на работоспособности, чем на механике.

Винтовая пара требует постоянного наличия качественной смазки.

В тоже время, обилие масла на колоннах приводит к существенному снижению эстетической привлекательности изделия, а также способствует ускоренному налипанию пыли и грязи, которые превращаются в абразивный материал, негативно влияющий на трущиеся детали, и ускоряющий степень их износа.

Кроме того, электромеханические подъемники значительно более сложны и трудоемки в ремонте. Например, выход из строя рабочей гайки потребует дорогостоящей замены, при этом специалисты уверяют, что значительно проще сменить весь подъемник, чем данную деталь. Для гидравлических моделей требования обслуживания менее жесткие, но и здесь следует придерживаться определенных правил.

Советы по техническому обслуживанию

В процессе использования гидравлического оборудования требуется проводить каждодневное удаление появившихся пятен загрязнения, а также проверять степень работоспособности насосного оборудования. Это несложное действие способно уберечь от серьезных денежных трат на ремонт в будущем. В процессе техобслуживания электрогидравлического оборудования требуется проведение следующих видов работ:

  • Устранение масляных пятен и подтеков, образующихся на основании подъемника
  • Периодическая смазка подвижных соединений
  • Проверка швов и мест соединений на предмет их герметичности
  • Проверка работоспособности электрической системы подъемника, ее элементов, включая двигатель, а также качество соединения кабелей
  • Проверка анкеров на степень затяжки
  • Проверка качества натяжения синхронизирующих тросов
  • Оценка сохранности резьбовых соединений
  • Визуальную проверку целостности основных элементов подъемника
  • Проверку датчика ограничения верхнего положения подъема на работоспособность
  • Обслуживание страховочных фиксаторов (проверка, чистка, смазка при необходимости)
  • Проверка количества масла в системе

Стоит отметить, что подъемники конкретного производителя могут иметь определенные отличия в обслуживании, связанные с их конструктивными особенностями. Отдельные компании рекомендуют ежемесячную проверку, кто-то практикует более продолжительные межпроверочные периоды, например, в один квартал.

В процессе ежегодного обслуживания вместе с текущими операциями проводится ряд дополнительных мероприятий:

  • Осмотр швов и стоек (перекладины и подхваты)
  • Определение уровня износа вкладышей на направляющих каретки. Их замена (по потребности)
  • Покраска участков, имеющих повреждение покрытия
  • Проводить замену масла в системе требуется согласно инструкций завода изготовителя подъемного оборудования. Чаще всего это делается один раз за три года.

    Потеря синхронизации подъема стоек

    Встречается подобный вид неисправности нечасто. Он может быть связан с провисанием одной из кареток на начальных этапах эксплуатации оборудования.

    Процесс синхронизации основывается на работе тросов, которые в самом начале работы имеют свойство растягиваться, не исключено, что на разную величину. Именно поэтому через пару месяцев работы тросы требуется проверять и при необходимости подтягивать.

    В последующем при должном уходе операции по подтяжке могут не понадобиться в течение всего срока службы подъемника.

    Тросы не находятся под нагрузкой, поэтому их порыв должен стать причиной обязательного вызова представителей производителя для определения причин случившегося. Основными причинами повышенного износа выступает контакт с грязью и водой.

    Особенно актуально это для моделей, обладающих системой нижней синхронизации, установленных в специальные углубления, обеспечивающие наличие на станции ровного пола.

    В подобных углублениях практически всегда скапливается масса воды и грязи, негативно действующих на трос и уровень его износа.

    Для троса системы синхронизации необходимо обеспечить не только чистоту поверхности, но и постоянную смазку, снижающую влияние трения. В тоже время, смазка должна быть в меру, так как излишнее количество смазочных веществ способствует налипанию дополнительной грязи, превращающейся вместе со смазкой в мощный абразив. Оптимальным вариантом является использование моторных масел. При использовании консистентных смазок покрытие поверхностей должно быть тонким слоем.

    Проблемы с гидравликой

    Основные элементы гидравлической системы изначально обладают достаточным запасом прочности, поэтому от владельцев оборудования требуется только следить за качеством используемого в системе масла и не допускать попадания грязи на штоки цилиндров.

    Основными проблемами гидравлической системы, с которыми приходится сталкиваться в процессе эксплуатации подъемников, являются поломки электрического оборудования или порывы (трещины) шлангов.

    Опять таки, в первую очередь это характерно для случаев, когда подъемник монтируется в углубления.

    Избежать подобной ситуации можно. Во-первых, для подобных заглублений необходимо использовать дренаж, позволяющий отводить воду и не накапливать ее. Не стоит забывать и о том, что при отсутствии дренажа, находящиеся в углублении металлические детали очень быстро подвергаются воздействию ржавчины.

    Повреждения механического характера

    Отдельным видом повреждений следует рассмотреть поломки, связанные с механическим воздействием на гидравлические подъемники.

    К повреждениям подобного характера относится загиб лап или колонн, складывание стоек (при нижней синхронизации) под воздействием высоких нагрузок в процессе эксплуатации. Количество поломок подобного характера в практике минимально.

    Чаще всего они связаны либо с ошибками персонала при установке автомобиля на подъемнике, либо объясняются ошибками людей в процессе проведения монтажных работ по установке оборудования.

    Любой подъемник конструктивно имеет защиту от перегрузки в виде перегрузочных клапанов, которые блокируют подъем машины в ситуациях, когда ее вес превышает установленную грузоподъемность оборудования.

    В такой ситуации перегрузить подъемник можно только неправильным положением машины. Ее вес находится в пределах нормы, но вся масса воздействует только на определенные лапы, например, одну или две.

    В таком случае размер изгиба может оказаться таким, что спуск автомобиля на землю потребует значительных усилий и времени.

    Процесс проведения монтажных работ и возможные при этом ошибки обсуждать не имеет никакого практического значения. В процессе проведения работ требуется учитывать массу факторов, включая качества основания, установку оборудования по вертикали и горизонтали, синхронизация, регулировка систем и так далее.

    При покупке подъемника его сборку лучше всего доверить профессионалам, желательно представителям компании, которые в дальнейшем будут заниматься сервисным обслуживанием гидравлического подъемника, сертифицированные производителем.

    Если проводить работы самостоятельно, то об использовании гарантии завода-изготовителя можно забыть.

    Очень часто в процессе установки приходится сталкиваться с готовым помещением автосервиса, где планируется использовать оборудование. При этом оказывается, что основание полностью не подходит для надежной и правильной установки.

    В такой ситуации не способны справиться с проблемой и самые мощные анкерные болты. Рано или поздно, но такой подъемник вырвет болты и рухнет вместе с поднятым автомобилем.

    Именно поэтому надежные компании, уважающие свой труд и дорожащие репутацией, никогда не будут проводить монтажные работы в условиях, когда основание не отвечает необходимым требованиям.

    С целью обеспечения необходимого качества обслуживания подъемников за ними чаще всего закрепляется ответственный сотрудник. Это может быть мастер по приемке автомобиля, старший смены или другой специалист. Дело в том, что слесаря на СТО меняются очень часто, поэтому нет никакой гарантии, что каждый из них будет должным образом выполнять работы по периодическому обслуживанию подъемника.

    В последнее время в России активно развивается аутсорсинг, когда выполнение тех или иных работ берет на себя сторонняя организация. Применяется подобная практика и в обслуживании техники, поэтому любой автосервис имеет возможность заключить договор обслуживания подъемного оборудования со специализированной организацией.

    После заключения договора останется только ежегодно оплачивать услуги специалистов службы сервиса. Все остальные заботы по техобслуживанию они возьмут на себя. В цену обслуживания входят и расходные материалы, при этом итоговая суммы остается вполне приемлемой, и многократно меньше, чем стоимость самого подъемника.

    Основным достоинством подобного обслуживания является гарантия со стороны сервисной службы. Как результат, все поломки, возникшие в период действия договора, если они не стали причиной неграмотных действий сотрудников техстанции, устраняются за счет компании, причем в минимально короткие сроки и полностью бесплатно.

    Можно не сомневаться, что потраченные на привлечение профессиональных специалистов деньги полностью окупятся за счет безаварийной и длительной эксплуатации подъемников.

    Источник: https://www.b-a-v.ru/info/avtomobilnye-podemniki-i-ikh-ekspluatatsiya/

    Установка автомобильного подъемника своими руками

    • Как сделать автоподъёмник своими руками: пошаговая инструкция
    • Принцип работы
    • Типы автоподъёмников
    • Подъёмник для гаража своими руками
    • Материалы для работы
    • Пошаговая инструкция
    • Установка
    • Правильная эксплуатация
    • Схема автоподъемника

    Для осмотра или ремонта низа автомобиля иногда необходим подъёмник. Конечно, можно обратиться на станцию техобслуживания, но умельцы, которые сами ремонтируют свою машину, могут сделать себе в гараж подъёмный механизм. Узнаем принципы работы подъёмников и их конструктивные особенности, а также как самостоятельно изготовить подъёмник и правильно его эксплуатировать.

    Принцип работы

    Автоподъёмник — это специальное техоборудование, которое используют для проведения ремонтных работ и техобслуживания автотранспорта путём поднятия и удержания на определенной высоте.

    Типы автоподъёмников

    В зависимости от способа установки подъёмники бывают:

    • стационарными;
    • передвижными (мобильными);
    • переносными.

    По типу привода:

    • ручные;
    • электрические;
    • работающие от двигателя автомобиля.

    Рассмотрим основные типы автомобильных подъёмников:

    1. Одностоечный. Основой для него служит 1 несущая стойка. Главный положительный фактор от использования такого устройства — относительно маленькая площадь, которую оно занимает. Может быть закреплён стационарно или быть передвижным. Стационарные обладают способностью поднять груз до 2,5 тонн, а передвижные — до 0,25 тонн. Транспортное средство поднимается за счёт 2 кронштейнов, расположенных с одной стороны.
    2. Двухстоечный. Бывает только стационарным и крепится к полу при помощи анкерных болтов. Служит для поднятия авто на необходимый уровень по высоте для ремонта и техобслуживания. Состоит из 2 стоек с кронштейнами, позволяющими брать для подъёма груз до 5 тонн и выше.
    3. Четырёхстоечный. Содержит 4 стойки, к которым крепят платформу. Работа происходит за счёт гидравлики. Платформы могут быть разными — с дополнительными микроподьёмниками, гладкими, с передвижными пластинами для колёс сзади. Грузоподъёмность такого подъемника — до 20 тонн. Отлично подходит для тяжёлого транспорта.
    4. Ножничные, или параллелограммные. Такая техника позволяет экономить площадь в нерабочем состоянии, когда устанавливается с заглублёнными трапами. Она оснащена гидравлическими приводами, что делает работу бесшумной и более надёжной. Синхронизация сторон ножничного подъёмника происходит за счёт электродвигателя или гидравлики.
    5. Плунжерный. Имеет наиболее простую конструкцию. На установленных по вертикали плунжерах гидравлических цилиндров крепят кронштейны. Такой подъёмник может быть 2 видов, в зависимости от установки гидравлических приводов, — наземного или с заглублением ниже уровня пола. Второй вариант хорошо экономит пространство. Данное подъёмное оборудование обеспечивает доступ к машине с любых сторон.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как собирается башенный кран

    Подъёмник для гаража своими руками

    Для своего гаража можно самим сделать ямный подъёмник, которым будет удобно пользоваться. Такой подъёмник имеет безопасную конструкцию, что немаловажно для самоделок, а также прост в эксплуатации.

    Высота нашей самодельной конструкции будет зависеть от используемого гидравлического домкрата, который будет поднимать верхнюю часть, а длина — от ширины ямы в гараже. Каретка подъёмника будет высотой 35 см и шириной 80 см для ямы соответствующих размеров.

    Она будет оборудована роликами, которые располагаются по ширине ямы и будут передвигать всю эту конструкцию по длине ямы. При изготовлении и установке подъёмника следует учитывать, что края ямы гаража должны быть отделаны уголками, по которым будут ходить ролики.

    Поэтому выбранные ролики должны выдерживать большой вес и свободно передвигаться по уголкам, установленным по длине ямы.

    Материалы для работы

    Для того чтобы изготовить конструкцию для подъёма машины, следует запастись такими материалами:

    • швеллер 100 мм — 1,5 м;
    • уголок 63 мм — 2,5 м;
    • уголок 50 мм — 2,5 м;
    • труба стальная квадратная 40 мм — 0,6 м;
    • труба стальная квадратная 50 мм — 0,5 м;

    Пошаговая инструкция

    Для изготовления подъёмника следует выполнить следующие шаги:

    1. Вырезать из швеллера 100 мм основу конструкции (80 см низа и 2 куска по 35 см для боков). Сначала их прихватить, а затем сварить. При этом важно следить за устойчивостью конструкции и плотно подгонять детали одна под другую.
    2. Из уголка 63 мм вырезать по ширине 35 см 2 боковые детали для каретки подъёмника. Также прихватить и сварить по бокам вверху полученной основы конструкции из швеллера. В месте вылета направляющих в уголке вырезать квадрат со стороной чуть менее 50 мм.
    3. К бокам каретки из швеллера 100 мм к вырезанному квадрату приварить направляющие из квадрата 50 мм, в которые будет вставляться выдвижная верхняя часть своими двумя направляющими из квадрата 40 мм.
    4. Вырезать из профиля 50 мм (по длине 80 см) 2 куска и приварить в верхней части каретки к боковым уголкам, оставляя между ними место для верхней части, выдвигаемой домкратом.
    5. Установить ролики к боковым верхним уголкам 63 мм. На каждом боку установить по 2 ролика, расстояние между которыми — примерно 28 см. Ролики должны чётко попасть в уголки по сторонам ямы.
    6. Сделать верхнюю выдвижную часть подъёмника. Для этого надо отрезать и сварить вместе 2 одинаковых уголка 63 мм длиной по 90 см, сделав из них полую квадратную трубу. Затем приварить к сваренным вместе уголкам, не доходя до их концов, 2 направляющие из квадрата 40 мм длиной 30 см. Направляющие вместе с промежутком с ними должны занять чуть менее 80 см. Приварить к сваренным уголкам между направляющими усилитель из квадрата 40 мм. Верхняя выдвижная часть должна плотно входить и выходить из направляющих основы.

    Источник: https://ostwest.su/instrumenty/ustanovka-avtomobilnogo-podemnika-svoimi-rukami.php/

    Установка подъемника в гараже — высота, размеры. Как правильно установить автоподъемник

    При желании создать из обычного гаражного помещения настоящую мини-автомастерскую необходима установка подъемника в гараже, в этом случае можно производить практически любой ремонт легкового авто. Монтаж оборудования может быть выполнен своими руками, но прежде грамотно выберите подъёмник, ведь спешка при покупке сделает технику набором деталей.

    Отличия приводов подъемника

    По типу привода оборудование бывает:

    1. Гидромеханическим,
    2. Электромеханическим.

    В свою очередь типы подъёмников градируются на:

    1. Напольное,
    2. Канавное оборудование.

    Электромеханическая техника по типу подъемных опор подразделяется на:

    1. Одно-двух-трёхстоечные,
    2. Многостоечные,
    3. Ножничные.

    По количеству плунжеров гидравлическая техника бывает:

    1. Одноплунжерной,
    2. Двух-трехплунжерный,
    3. Многоплунжерной.

    Для оптимального выбора и установки оборудования отличия приводов принимают во внимание обязательно.

    К недорогим подъемникам относится электромеханическое оборудование, которое отличается простотой конструкции и легкостью в обслуживании и эксплуатации. Из особенностей электромеханической техники выделим:

    1. Отсутствие в комплекте стопоров,
    2. Необходимость регулярно смазывать рабочие части,
    3. Наличие трансмиссионного вала заметно повышает безопасность техники.

    Если вы хотите, чтобы оборудование работало плавно и бесшумно, то выбирайте вариант с электрогидравлическим приводом. Небольшая переплата окупит себя при эксплуатации техники, а установка оборудования практически не отличается от монтажа других типов техники. Также при выборе электрогидравлического привода повышается скорость работ, что в ряде случаев имеет ценность для владельца гаража.

    Обратите внимание! Если ваш выбор пал на двухмоторный подъемник для гаража, то выбирайте оборудование с качественной программой синхронизации. Если двигатели будут высшего класса, а программное обеспечение не очень, то работа техники станет не только неэффективной, но и небезопасной!

    Советы по выбору подъёмника для гаража

    Для обычного гаража оптимальный вариант – это установка одно- или двухстоечного электромеханического подъемника, так как такой агрегат надежен и имеет достаточную для ремонта легкового авто грузоподъемность.

    Кроме этого, такой тип оборудования компактен (подойдёт небольшая высота помещения и меньше требований к размеру гаражного бокса) и не требует специальных знаний для обслуживания.

    Небольшой размер такой техники позволяет монтировать её даже в небольших помещениях при высоте потолка 2 метра.

    Подъёмник более высокого класса редко используется для частных нужд, его место в автомастерской, а не в гаражном помещении.

    https://www.youtube.com/watch?v=_3j4O3crP4k

    Также обязательно принимайте в расчёт высоту помещения. Небольшая высота гаража для подъемника просто технически не позволит производить установку мощного оборудования, да и не нужно оно для частника.

    Еще при выборе подъемника обратите внимание на:

    1. Грузоподъёмность,
    2. Скорость подъёма груза,
    3. Особенности конструкции (размер, вес и конфигурация).

    Не желаете сделать роковую ошибку и приобрести технику низкого уровня? Не доверяйте неизвестным производителям – советуем выбрать марки NORDBERG и Trommelberg.

    Нюансы установки подъемника в гараже

    Даже правильный выбор подъемника для гаража не гарантирует оптимальную работу оборудования, так как технике требуется качественная установка. В первую очередь гараж должен иметь надежный фундамент.

    Площадка под грузоподъемную технику должна быть с толщиной бетона от 10 см, плюс при бетонировании проводится дополнительное армирование бетонного основания. Без армирования подъёмник продавит фундамент и оборудование придётся демонтировать до перезаливки бетона с учетом рекомендаций.

    Если вы только покупаете гараж, то сразу уточните у продавца информацию о толщине стяжки и фундамента. Золотое правило – размеры помещения и габариты оборудования должны быть совместимы!

    От этих данных и подбирается после размер, тип привода, высота и особенности грузоподъемной техники. Если требования к основанию проигнорировать, то вы повредите фундамент, выведете оборудование из строя и можете получить травму при работе с подъемником.

    Помните – гараж и сложное оборудование для ремонта авто требует соответствующего подхода, если вы не разбираетесь в типах техники и не знаете, как правильно провести ее установку, то лучше потратьте деньги на специалиста.

    При установке учитываете также:

    1. Минимальную высоту опускания лап,
    2. Размеры оборудования и помещения.

    Нижняя точка опускания лап разная у разных производителей и находится в интервале 95-110 мм. В нижней точка основание должно быть ровным и прочным (читайте про армирование выше).

    Высота потолка гаража для подъемника должна быть такой, чтобы машина могла подниматься на нужную высоту, при этом подъемник не должен застывать на половине подъёма из-за низкого потолка в гараже.

    Если в гаражном помещении имеется подвал, то лучше сделать в нём нижние опоры, которые устанавливаются между основанием подвала и верхней плитой и бетонируются. Так снижается нагрузка на плиты перекрытия и уменьшается вибрация при работе оборудования под весом авто.

    Желательно производить установку подъемника на шпильки марки M18 с длиной 30 см. Снизу закрепляется также металлическая пластина с толщиной металла 3-5 мм. Этот вариант подойдет для небольшого и среднего по размеру и весу подъемника. В автомастерских в любом случае требуется заливка фундамента с армированием и оборудование не устанавливается над подвалом, так как плиты перекрытия могут не выдержать веса грузового авто даже при устройстве дополнительных опор.

    Подъёмник, который вы установите в гараж, поможет на месте обслуживать собственное авто, но важно грамотно отнестись к выбору оборудования. Также внимания требует и установка подъемной техники с учетом ее размера, типа, мощности и конфигурации.

    Источник: https://stroy-frost.ru/blog/ustanovka-podemnika-v-garazhe/

    Как правильно установить подъемник в автосервисе

    В каждой мастерской должен быть как минимум один автомобильный подъемник. Сегодня без него немыслима работа ни одной станции технического обслуживания и автосервиса. Это грузоподъемное оборудование позволяет оптимизировать рабочие процессы и заметно облегчить обслуживание автомобиля при проведении диагностики, ремонта, замены запчастей.

    А если объем работ большой и помещение разбито на несколько ремонтных участков, то лучше, если подъемников будет два или три – это позволит одновременно поднимать несколько автомобилей и не заставлять ждать клиентов. Конечно, техническое оснащение мастерской требует определенных вложений, и нужно быть к этому готовым.

    Причем, зачастую платить приходится не только за сам подъемник, но еще и за услуги, связанные с его доставкой и установкой.

    Простая арифметика. К примеру, приобретение автомобильного подъемника средней ценовой категории может обойтись от 80 000 до 150 000 рублей, его доставка со склада – до 3000 рублей, а услуги по установке – от 8 000 до 14 000 рублей. Если взять оборудование стоимостью в 90 000 рублей, то в итоге придется заплатить более 100 000 рублей.

    А знаете ли вы, что на установке подъемника можно хорошо сэкономить? Если провести монтаж подъемника самостоятельно, то не придется оплачивать эту услугу. Зная основные правила и некоторые тонкости, можно справиться и с этим делом. Итак, оцените свои силы и навыки, подумайте, можете ли вы уделить этому достаточно времени. Да? Тогда готовьтесь к серьезной работе. Начнем с планирования

    Где разместить подъемник?

    При выборе места для установки оборудования нужно учесть несколько важных факторов. Для начала подсчитайте, какой площади будет участок с подъемником.

    Ведь нужно взять в расчет не только габариты конструкции, но и предполагаемые размеры автомобилей, которые будут обслуживаться, а также нужно оставить свободное место, чтобы мастеру было удобно работать. Например, ширина между стойками составляет 3 метра, но это не значит, что именно этот параметр нужно брать при расчете площади.

    Между подъемником и стенами, а также другим оборудованием, должно быть расстояние не менее 1 метра. Поэтому в данном случае ширина участка должна быть как минимум 5 метров. Что касается длины, то она зависит от того, на обслуживание каких транспортных средств рассчитано оборудование.

    Если это легковые авто, то хватит 6-7 метров, для работы с внедорожниками, микроавтобусами и газелями нужно больше свободного места (подсчитать точнее вы сможете, исходя из того, на каких транспортных средствах вы специализируетесь).

    После этого хорошо продумайте расположение подъемника. Учтите, что поблизости не должно быть участков, на которых проводится мойка, окрашивание или распыление каких-либо веществ.

    Как только вы найдете достаточно свободного места, исходя из требуемой площади, и измерите участок рулеткой, убедитесь в том, что на автомобиле легко туда подъехать и что не будет препятствий движению машин к другим ремонтным зонам мастерской.

    Кроме того, в этой зоне должна быть розетка для подключения подъемника к электросети (если ее нет, то необходимо ее установить). Также обязательно обеспечьте на участке яркое освещение.

    Учтите расстояние до потолка. Он должен быть достаточно высоким, чтобы при подъеме автомобиля на максимальную высоту исключить повреждение крыши, открытого багажника или капота.

    Если потолок слишком низкий, как это обычно бывает в небольших гаражных мастерских, можно прибегнуть к хитрости – сделать под подъемником углубление, то есть яму, в которой будет находиться мастер при обслуживании автомобиля (ему будет удобно работать, стоя в полный рост, при этом не придется поднимать автомобиль на слишком большую высоту).

    Найти место, отвечающее требованиям установки подъемника, в мастерской бывает непросто, особенно, если требуется установить несколько единиц такого оборудования. Как их оптимально расположить? Если модели четырехстоечные, то лучше устанавливать их вдоль стены (при этом, если места мало, нужно их разместить под углом не 90 градусов, а чуть наискось, так удастся сэкономить немного полезной площади помещения).

    Двухстоечные автоподъемники можно разместить в ряд посередине ремонтного цеха — пока они не используются, между ними можно будет легко проехать к другим участкам, поставить автомобили и даже временно разместить станок или компрессор. Все зависит от особенностей помещения и свободного места в нем. В некоторых случаях для оптимальной установки подъемника приходится совершать перепланировку мастерской и даже делать новый фундамент.

    Зачем? Поясним далее.

    Прочное основание – залог правильной установки

    К фундаменту, на который крепится автомобильный подъемник, предъявляются очень строгие требования. Ведь от него зависит не только легкость монтажа, но еще удобство и безопасность работы. Если пол будет бугристый, с трещинами, сильными перепадами по высоте, то вряд ли удастся установить стойки подъемника ровно. В результате этого может возникнуть перекос, и при подъеме автомобиля одна из стоек будет нагружена больше.

    Не исключено, что это может привести к падению обслуживаемого транспортного средства. Такие случаи – не редкость. Машина падает на дно или на бок, в результате чего получает сильные повреждения. Клиент в ярости, а мастерской придется либо за свой счет устранять полученные дефекты, либо выплачивать крупную сумму денег.

    Кроме того, в результате перегруза одной из стоек могут возникнуть неполадки в работе самого подъемника, которые не удастся устранить по гарантии.

    Чтобы этого не произошло, нужно подготовить основание для монтажа автомобильного подъемника. Толщина фундамента должна быть не менее 15 см, при заливке рекомендуется использовать бетон марки М 300 (или выше). Эти параметры применимы к четырехстоечным моделям рамного типа и двухстоечным с нижней синхронизацией, так как подобные конструкции уже сами по себе обладают достаточной жесткостью.

    А вот для установки двухстоечных подъемников с верхней синхронизацией или без нее (то есть двух отдельных стоек) нужно более прочное основание из бетона марки М 400, именно он используется для ответственных нагруженных конструкций, при этом толщина заливки может достигать 30 см (рекомендуется дополнительно использовать армирующую сетку). Иногда для придания дополнительной надежности отдельно стоящим стойкам к ним монтируют специальные нижние балки, усиливающие основание. Это позволит работать с автомобилями большой массы. Более подробные требования по заливке фундамента вы найдете в инструкции от производителя к конкретной модели подъемника.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать мини кран

    Важно знать! После заливки бетона нужно выждать время, пока он наберет прочность, а не просто затвердеет. Как правило, этот период длится не менее 28 дней. Только после этого на основание можно устанавливать подъемник.

    Кстати, пол можно покрасить или выложить на нем плитку – это позволит дополнительно продлить срок его эксплуатации, к тому же, так будет легче удалять с него загрязнения. Это влияет и на безопасность работы, особенно, когда на пол капают смазочные материалы.

    Если подъемник двухстоечный, то для удобства заезда автомобиля и правильности расположения колес относительно стоек можно нарисовать на полу две ровные направляющие. Так удастся ровно разместить автомобиль на подъемнике и избежать перевеса на одной из стоек.

    Существует и еще один вариант монтажа, который применяется при установке ножничных автоподъемников. Обычно к нему прибегают в случае, если в помещении мало свободного места. Особенностью данного вида оборудования является возможность монтажа «в пол».

    То есть, в полу проделывается проем, размеры которого равны габаритам подъемника в сложенном виде. Установка производится таким образом, чтобы платформы подъемника сравнялись с уровнем пола, и на данном участке можно было выполнять обслуживание или оставить его свободным для заезда автомобилей.

    Такой скрытый монтаж также подразумевает заливку фундамента с соблюдением прочностных характеристик бетона.

    Сборка по всем правилам

    После того, как место для установки автоподъемника готово, можно приступать к монтажу. Подробный порядок действий должен быть описан в инструкции к оборудованию, поэтому у вас не возникнет с этим проблем, если вы заранее с ней ознакомитесь. Мы же вкратце расскажем о том, что вам предстоит сделать на данном этапе.

    Вам понадобятся следующие инструменты: уровень (лазерный или ручной пузырьковый), дрель и сверла по бетону, динамометрический ключ, молоток, а также гаечные ключи и отвертки.

    Прежде чем собирать подъемник, нужно разметить места для установки стоек и просверлить отверстия под крепление анкеров с помощью дрели. Учтите, что глубина отверстий должна быть на 3-4 см меньше толщины бетонного основания. Обычно она составляет 12-12,5 см, такой же длины берутся анкерные болты. Просверленное отверстие нужно очистить от бетонной крошки, например, продув его сжатым воздухом из пневмопистолета.

    При монтаже стоек анкерный болт нужно вставить через отверстие металлического основания в отверстие в бетонном полу и забить молотком. Гайка затягивается динамометрическим ключом, при этом нужно контролировать момент затяжки (он должен соответствовать рекомендуемому в инструкции значению). Ставьте стойки строго вертикально, используйте для проверки уровень.

    При сборке конструкции надежно закручивайте все гайки и другие крепежные элементы.

    Обратите внимание на то, что установку стоек нужно проводить с учетом зоны нахождения оператора, откуда он будет управлять работой подъемника.

    Там должно быть достаточно свободного места, чтобы при подъеме и опускании автомобиля никакие движущиеся части не представляли для него угрозы. Именно с этой стороны будет находиться командная стойка, то есть та, на которой расположены органы управления.

    Если же оборудование имеет выносной блок, то лучше установить его подальше от подъемника, чтобы оператор был на безопасном расстоянии.

    Соблюдая эти простые рекомендации и требования инструкции, вы легко справитесь с монтажом подъемника и будете уверены в надежности установленной конструкции. После этого можно перейти к завершающему этапу.

    Подключение оборудования и ввод в эксплуатацию

    Большинство автомобильных подъемников подключается только к электросети. И тут надо учитывать напряжение: 220 или 380 В. Некоторые модели имеют еще и пневмопривод, поэтому нуждаются в источнике сжатого воздуха. Необходимо подвести магистраль к зоне установки подъемника.

    Причем, рабочее давление в пневмосети должно быть не ниже, чем того требуют рекомендации производителя оборудования. Когда все условия соблюдены, можно переходить к первому запуску.

    Но прежде убедитесь, что гидроцилиндр заправлен маслом, все подвижные элементы смазаны и обеспечена стабильная подача электроэнергии. Итак, можно приступать!

    Работоспособность оборудования проверяют без нагрузки. Нужно совершить серию подъемов/опусканий, убедиться в том, что ход плавный, скорость подъема соответствует заявленному показателю, не слышится посторонних шумов.

    Только после этого можно тестировать подъемник под нагрузкой и начинать обслуживание автомобилей клиентов.
    Будьте уверены, если вы будете соблюдать все правила на этапах монтажа, то сможете снизить вероятность проблем при работе.

    Самостоятельная установка автоподъемника – это просто! Убедитесь в этом сами!

    Источник: https://www.garo.cc/articles/avtomobilnye-podemniki/kak-pravilno-ustanovit-podemnik-v

    Как установить подъемник для автосервиса — Спецтехника

    При желании создать из обычного гаражного помещения настоящую мини-автомастерскую необходима установка подъемника в гараже, в этом случае можно производить практически любой ремонт легкового авто. Монтаж оборудования может быть выполнен своими руками, но прежде грамотно выберите подъёмник, ведь спешка при покупке сделает технику набором деталей.

    Как установить подъемник в гараже своими руками

    Ни одна автомастерская не обходится без автомобильного подъёмника. Оборудование доступно на рынке в большом многообразии моделей от местных и зарубежных производителей.

    Установленный в автосервисе автолифт окупится быстро, но приобретать автоподъёмник для личных нужд — глупые расходы.

    Тем более что реально построить автомобильный подъёмник своими руками.

    Разновидности автоподъёмников

    Хозяева личных машин прекрасно осознают, как стремительно повышаются цены на содержание и обслуживание такого транспорта ежегодно.

    Толковым решением станет самостоятельный ремонт машины тогда, когда это позволяет сделать квалификация и опыт.

    Отдельный инструмент уже есть в гараже автолюбителей, а с помещением для ямного ремонта и оборудованием дела обстоят по-иному.

    Впрочем, некоторые важные устройства (например, автоподъёмник для гаража) можно создать самостоятельно.

    Прежде чем выбирать чертёж для будущего подъёмника, стоит проанализировать существующие версии оборудования и избрать наилучшую для вашего гаража. Подъёмники бывают:

    • одностоечными и двустоечными;
    • гидравлическими;
    • реечными;
    • пневматическими;
    • винтовыми.

    Преимущества одностоечных вариаций состоят в компактных габаритах — безупречный вариант для применения в небольшом гараже.

    Двустоечный подъёмник предоставит возможность реализовать ремонтные работы любого уровня сложности. Гидравлический автомобильный подъёмный кран практичный.

    Надо наблюдать за уровнем жидкости в сальниках. Реечный подъёмник имеет простую конструкцию и защиту деталей от загрязнений. Для результативной работы пневматического крана нужно купить насос.

    А винтовая версия характеризуется низкой грузоподъёмностью и высотой подъёма, потому её стоит рассматривать последней.

    Лучшая конструкция устройства

    Ваш будущий самодельный домкрат для автомобиля должен иметь определённую конструкцию.

    Двустоечный механизм (есть варианты с электромеханическим или электрогидравлическим приводом) используется повсюду.

    Первый состоит из резьбового вала с несущей гайкой. Вал вращается посредством электрического двигателя с редуктором.

    Во втором случае вал заменён гидроприводом. А также неплохо зарекомендовал себя в деле ножничный подъёмник. В качестве «ножниц» выступают специальные рычаги.

    Подъем груза осуществляется гидравлическими приводами с электромоторами. Каждая конструкция может подойти для ваших конкретных условий использования.

    Любая рассмотренная установка оказывается довольно сложной, чтобы соорудить подобный автомобильный подъёмник для гаража своими руками.

    Ведь даже при создании мотоподъемника возникают трудности, а здесь задача значительно усложняется.

    Важные моменты техники безопасности

    Вы должны быть готовы к тому, что создание полезной системы (самодельного подъёмника в гараж) будет сопряжено с существенными финансовыми расходами и сложностями в изготовлении. Но главное — необходимость строгого соблюдения правил безопасности. Среди них:

    • исключение риска травмы во время работ по изготовлению устройства;
    • обеспечение запаса несущей способности оборудования;
    • создание стопорных механизмов.

    Особого внимания заслуживает последний пункт, ведь подобные приспособления защитят от последствий нештатных ситуаций.

    Лучше их предвидеть и регулярно проверять состояние вала и гайки при электромеханическом приводе, а для электрогидравлического оборудования важна проверка наличий повреждений цилиндров и шлангов.

    Подъёмник-опрокидыватель

    Чтобы избежать расходов и массы сложностей, можно отдать предпочтение простому гаражному подъёмнику-опрокидывателю.

    Устройство позволит накренить автомобиль набок, а угол наклона может варьироваться от 45° до 60°.

    Этого вполне хватит для большинства ремонтных работ.

    Источник: https://steelfactoryrus.com/kak-ustanovit-podemnik-v-garazhe-svoimi-rukami/

    Как выбрать правильно подъемник для автосервиса?

    Подъемник — незаменимая вещь для любого автосервиса и СТО. Самое главное — правильно выбрать подходящий подъемник. Как это сделать, на что обратить внимание? Сейчас расскажем.

    Представить себе автосервис или шиномонтажную мастерскую без автомобильного подъемника весьма трудно. Без подъема автомобиля трудно провести многие виды технического обслуживания и ремонта. К слову, разнообразие подъемного оборудования весьма большое: это и домкраты, и опрокидыватели, и специальные лифты, передвижные краны, автомобильные подъёмники. О домкратах и прочем как-нибудь в другой раз, нас интересуют именно автомобильные подъемники, о них и пойдет речь.

    Виды автомобильных подъемников

    Любой автослесарь наверняка знает все возможные виды автомобильных подъемников, ну а если Вы только планируете открыть свой автосервис, то эта информация Вам пригодится. Подъемники принято делить по следующим критериям:

    1. по количеству стоек: одно-, двух- и четырехстоечные;
    2. по типу привода подъемника: с электромеханическим, электрогидравлическим или пневматическим приводом.
    3. по типу конструкции: стоечные подъемники (см. пункт 1 из списка), плунжерные и параллелограмные подъемники

    Выбираем тип привода подъемника

    Долгое время популярными были подъемники с электромеханическим приводом. Их выпускают в России, стоят они относительно не дорого. Сейчас тенденция сменилась и все большую популярность начали завоевывать гидравлические и пневматические подъемники.

    Причина проста — гидравлика и пневматика менее требовательны к техническому обслуживанию. В механических передачах электромеханических подъемников на первое место выходит качество их обслуживания.

    Если смазка вовремя не поступает, либо она загрязнена абразивной пылью, то электромеханический привод начинает работать на износ и быстро выходит из строя, а ремонт будет стоить немалых денег.

    Гидравлический привод гораздо более неприхотлив, а ремонт гидравлики обходится значительно дешевле. Но не забывайте, что гидравлику нужно периодически проверять на целостность соединений, доливать и менять масло и периодически обслуживать. К слову, гидравлические подъемники работают достаточно тихо, что немаловажно.

    Количество стоек подъемника: чем больше, тем лучше?

    Одностоечные подъемники используются в автосервисах не часто. Проще купить несколько подкатных подъёмников или домкратов. Правда в грузовом шиномонтаже одностоечные подъемники еще можно увидеть. Но грузовые подъемники это совсем другая тема для разговора.

    Двухстоечные подъёмники бывают с одним либо двумя двигателями, для одновременного подъёма и опускания кареток вращение, задаваемое двигателем передается синхронно на ведомую стойку, благодаря карданной, цепной или зубчатой передаче.

    Если у подъемника один двигатель, то движение двух кареток у стоек подъемника синхронизируется.

    Если двигателей два, то каждый двигатель приводит в движение свою каретку в стойке, на которой он установлен, а электрическая синхронизация обеспечивает параллельность совершения поступательного движения обеими каретками. 

    Четырехстоечные подъемники принципиально мало чем отличаются от своих двухстоечных «собратьев» по принципу работы. Правда эти подъемники более универсальны и удобны для работы, но имеют весомый недостаток — оборудование занимает много места и не всегда площадь автосервиса позволяет разместить у себя четырехстоечный подъемник.

    Какие минусы стоечных подъемников?

    Раз уж начали говорить, то кроме занимаемой площади у двух- и четырехстоечных подъемников есть свои недостатки. Например, двухстоечный подъёмник при подъеме автомобиля ограничивает доступ к его окнам и дверям — кузовной ремонт авто в поднятом состоянии будет крайне затруднен или даже невозможен. Кроме того, и двух- и четырехстоечные подъемники, занимая много места, перегораживают ремонтный бокс, затрудняя маневрирование автомобилей.

    Что делать, если места мало?

    Если места в автосервисе совсем мало, то на помощь придут малогабаритные ножничные подъёмники. Их обычно монтируют на пол, либо в углубленную нишу. В сложенном состоянии ножничные подъемники не выступают над уровнем пола, не занимают никакого места и не препятствуют маневру и заезду автомобиля на подъемник. К слову, высота подъема у ножничных подъемников обычно от 45 см до 1,8 метра.

    На что еще обращать внимание?

    Все внимание на технические характеристики. Их также нужно учитывать при выборе подъемника. К ним относятся:

    • Грузоподъемность — от этого показателя зависит то, автомобиль какого веса Вы сможете поднять и проводить ремонтные работы;
    • Потребляемая мощность электродвигателя — напрямую влияет на экономичность подъемника и текущие затраты электроэнергию во время его работы;
    • Масса подъемника — обычно массу подъемника не берут во внимание, так как их монтируют на ровное бетонное основание. Правда при транспортировке подъемника его вес и габариты будут очень важны;
    • Максимальная высота подъема автомобиля — чаще всего это от 45 до 1800 см. Совет один — выбирайте тот подъемник, который будет удобен Вашему персоналу;
    • Время подъема до максимальной высоты при максимальной нагрузке — влияет на скорость работы и простои, чем быстрее автомобиль будет поднят, тем быстрее его начнут ремонтировать (и подъемник потратит меньше электроэнергии);
    • Минимальное расстояние от пола до верхней части лапы подъемника
    • Максимальный уклон подъемника — это одна из основных установочных характеристик четырехстоечных подъемников, используемых для регулировки углов установки колес; 
    • Минимальная высоту помещения, где монтируется подъемник;
    • Минимальная необходимая площадь под установку подъемника;
    • Требования к фундаменту установки подъемника (чаще всего это бетонный пол).

    От выбора хорошего подъёмника зависит качество ремонта и удобство работы для персонала. Мы рекомендуем вдумчиво подходить к покупке, выбирая такой подъемник, который будет максимально удобен для работы и не будет создавать неудобств. В интернет-магазине Торговой Компании Интер большой выбор автомобильных подъемников известных торговых марок, доступные цены, доставка по всей России, установка и монтаж под ключ, а также гарантийное и постгарантийное обслуживание. 

    Источник: https://inter-sto.ru/news/kak-vybrat-podemnik-dlya-avtoservisa

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Эксперт по технике