Как подключить кран балку

Монтаж кран-балки

как подключить кран балку
В настоящий момент в качестве грузоподъемного оборудования наиболее часто используются краны мостового типа. К грузоподъемным кранам этого типа относятся мостовые однобалочные краны опорного и подвесного типа, а также двухбалочные краны.

Самое широкое распространение краны этого типа получили благодаря своей надежной конструкции, а также универсальности, позволяющей выполнять операции по подъему и перемещению всего многообразия грузов, встречающегося как на промышленных предприятиях, так и на складских площадках.

 

Мостовые краны устанавливаются на подкрановые пути, которые по своей конструкции и местоположению разделяются на наземные и надземные, а также подвесные и опорные. В зависимости от того, на каких крановых путях устанавливаются мостовые краны, их также принято разделять на подвесные и опорные.

Однобалочный мостовой кран (кран-балка) подвесного типа устанавливается (подвешивается) на направляющие, выполненные в виде двутавровых балок, которые закрепляются к конструкциям перекрытия здания (стропильным фермам и т.п.).

Способы установки кран-балки

Монтаж подвесной кран-балки осуществляется обычно крупноблочным или полносборочным способами, что зависит от особенностей места его эксплуатации и сроков выполнения работ. Для подвесных кранов часто используют способ поэлементного монтажа.

В этом случае сначала на подвесные пути устанавливаются концевые балки подвесного крана, и затем к ним присоединяется пролетная балка с тележкой (талью).

После работ по установке металлоконструкции подвесной кран-балки и электротали на проектную отметку выполняется монтаж электрооборудования , подключение кран-балки к токоподводу и пусконаладочные работы.

 

Опыт и квалификация наших специалистов, тщательная подготовка проекта производства работ и организация каждого из этапов позволяют нам гарантировать качественный монтаж мостовых кранов и кран-балок опорного и подвесного типа в согласованные с заказчиком сроки. По окончанию монтажа кранов проводятся все необходимые испытания, выдается итоговая исполнительная документация.

Все операции проводятся с учетом специфики работы объекта заказчика.

Есть вопросы? Напишите нам!

Вы можете задать свой вопрос по почте. Наши специалисты ответят Вам в течение дня.

Источник: http://kran.spb.ru/uslugi/montazh-kranov/montazh-kran-balki/

Принцип действия электрической кран-балки

как подключить кран балку

Кран-балка электрическая — это устройство, монтируемое под потолком в здании цеха для транспортировки тяжелых грузов. Сама кран-балка — довольно простое устройство. Ниже будет изложен принцип ее действия и устройство. Приведенная схема – типовая, но как основа подойдет для любого подобного оборудования. Электрическая схема подключения кран-балок зависит от метода подачи питания к механизму. Она может быть проводной или щеточной.

Описание работы электрической схемы

Начнем работу на нашей кран-балке, подав питание на схему управления, включив выключатель QS1. Обычно QS1 — это выключатель под ключ, предназначенный для недопущения неквалифицированных лиц к работе с грузоподъемным механизмом. После включения цепи управления приступим к работе с механизмом.

Схема электрической кран-балки представлена далее.

Управление лебедкой

При нажатии кнопки SB1 питание проходит через реле тока, нормально замкнутые контакт концевого выключателя и контакт пускателя КМ2, включает электромагнит пускателя КМ1. Пускатель КМ1 подает питание на двигатель М1, вследствие чего включается подъем груза. Реле тока (РТ) необходимо для того, чтобы не допустить длительной работы двигателя в режиме перегрузки.

Концевой выключатель необходим для остановки вращения при достижении крюком предельного верхнего положения во избежание вывода из строя лебедки или ее привода. Питание пускателя КМ1 пропущено через нормально замкнутый контакт пускателя КМ2 во избежание их одновременного включения.

Если этого не сделать, то, если будет включено одновременно 2 пускателя, произойдет короткое замыкание в силовой части цепи на местах прилегания контактных групп, что выведет их из строя. Такие схемы включения пускателей между собой называются схемами взаимоблокировки.

По теме:  Запеченный чеснок: рецепт приготовления с фото

Для того чтобы опустить груз, нажмем кнопку SB2. При ее нажатии ток проходит через нормально замкнутый контакт концевого выключателя предельно нижнего положения. И нормально замкнутый контакт пускателя КМ1, проходя через катушку пускателя КМ2, запускает обратное вращение. Концевой выключатель необходим для избегания перематывания троса.

Управление тельфером

Для перемещения тельфера кран-балки электрической, условно говоря, влево, нажмем кнопку SB3. Ток пойдет через нормально замкнутый контакт концевого выключателя, расположенного на левой крайней точке тельфера.

При достижении тельфером предельного левого положения (столкновения с резиновым буфером) он разорвет питание пускателя КМ3 во избежание перегрузки электродвигателя и чрезмерного износа колес вследствие их прокручивания на месте.

Питание пускателя КМ3 также обеспеченно через нормально замкнутый контакт пускателя КМ4 с той же целью защиты пускателей от одновременного включения.

Для перемещения тельфера, условно говоря, вправо, нажмем кнопку SB4. Питающее напряжение поступит на нормально замкнутый контакт концевого выключателя, а пройдя через него, поступит на нормально замкнутый контакт пускателя КМ3, и только после этого запитает катушку электромагнита КМ4, который включит обратное вращение двигателя. При столкновении правой крайней точкой с правым буфером концевой выключатель разорвет питание пускателя, вследствие чего вращение колес прекратится.

По теме:  Рецепт курицы с картошкой в утятнице в духовке

Управление мостом кран-балки электрической

Для включения хода моста вперед нажимаем кнопку SB5. Питание пускателя обеспечено аналогичным образом, как и в предыдущих функциях для обеспечения тех же защит. Таким же образом работает и ход моста назад.

По окончании работы с механизмом ключ повернуть в положение «ВЫКЛ.» и извлечь из замка. При попытке включить любую из функций электрической кран-балки механизм останется неподвижным.

В заключение можно сказать, что кран-балка — одно из самых простых устройств, но оно сильно облегчает труд обычного рабочего.

Источник: https://textman.ru/news/2019/01/04/157260/

Кабель для тельфера и кран-балки, обзор и сравнение

как подключить кран балку

Как выбрать кабель для тельфера, кран-балки или мостового крана? Какой нужен: с тросом или без? Как проложить кабель для тали? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье!

Тельфер – это электроталь, оснащённая кареткой для перемещения. Он незаменим при подъемах и перемещении грузов и позволяет резко повысить производительность труда на предприятии. Чаще всего используется в составе таких устройств как кран-балка и мостовой кран. Область его применения достаточно широка — от небольших производств и складских баз до железнодорожных станций, судовых предприятий и гидроэлектростанций.

Управление тельфером осуществляется с пульта, который может быть как закреплен на поверхности, так и находиться в передвижной кабине.

Поэтому важно вдумчиво подойти к вопросу выбора кабеля для тельфера, ведь от него зависит надежность и безопасность систем управления и питания подъемным механизмом. Правильный выбор позволит исключить возможность сбоев и минимизировать риски на производстве.

Как выбрать кабель для тельфера

Наиболее распространены тельферы работающие от источника тока с напряжением 380 В и частотой 50 Гц. Т.к. кабель для электроталей испытывает высокие нагрузки во время работы, обычный провод нам не подходит.

Он должен быть устойчив в истиранию и перегибам, иметь влагозащитную оболочку. В зависимости от условий эксплуатации может понадобиться дополнительная защита от воздействия высоких и низких температур, нефтепродуктов.

Чаще всего используется кабель, имеющий в конструкции один или несколько стальных тросов, либо стальной трос используется отдельно, при монтаже.

Кабель для тельфера гибкий

Купить кабель для тельфера, кран-балки и мостового крана вы можете в нашем каталоге!

КГ

– благодаря изоляции из резины обеспечивает необходимую гибкость и влагостойкость.

Имеет несколько многопроволочных медных жил. Невосприимчив к ультрафиолету. Выпускается так же в версии устойчивой к холоду. Обычно его используют для подключения оборудования на расстояние, не превышающее 60 метров.

При подключении рекомендуется использовать стальной трос. Перейти в каталог

КУПР

– используется в помещениях с любой степенью влажности. Устойчив к давлению и вибрации. Применяется при монтаже внутри помещений. Если планируется длительное функционирование вне помещений или в помещениях с пониженными температурами, то используется версия с маркировкой «ХЛ». Она содержит специальные морозостойкие пластификаторы в составе резиновой оболочки. Так же как и в случае с кабелем КГ монтируется вместе со стальным тросом. Перейти в каталог

Кабель для тельфера с тросом

КПГ1У

– кабель с резиновой оболочкой, устойчивый к перегибам. Имеет в своем составе сердечник из синтетического армида, что повышает его стойкость к растягивающим и механическим воздействиям. Устойчив к воздействию ультрафиолета, что позволяет использовать его вне помещений. Перейти в каталог

КПГ2У

Разница между КПГ1У и КПГ2У состоит в наличии у последнего дополнительной внутренней резиновой оболочки. Производиться так же в вариации с нефтестойкой, негорючей оболочкой, оболочкой из полиуретана (КПГПУЭ2У, КГРПУЭ), что значительно увеличивает сопротивляемость кабеля к изгибам, но существенно повышает его цену. Перейти в каталог

Сравнительный анализ кабелей для тельфера и кран-балок

Определяющую роль в долговечности кабелей, использующихся при подключении тельферов, мостовых кранов и кран-балок, играет наружная оболочка. Сравнительные данные для некоторых марок кабеля, выявленные экспериментально, приведены ниже.

Прочность при растяжении – стойкость к растягиванию и изгибанию, чем выше значение, тем большую нагрузку выдержит материал до момента его разрушения.

Сопротивление раздиру – способность материала функционировать при наличии повреждений, чем выше значение, тем выше срок службы.

Истираемость – устойчивость верхних слоев материала к повреждениям, чем ниже значение, тем большую нагрузку необходимо приложить для их образования.

*Все данные получены из официального каталога производителя ОАО «Электрокабель» Кольчугинский завод».

Монтаж и прокладка кабеля для тали

Монтаж производится с помощью желобов, изготовленных из ПВХ, бетона или дерева. Так же возможно подключение с использованием стального троса – кабель крепится хомутами или оцинкованной лентой по всей своей длине. В этом случае вся механическая нагрузка во время работы тельфера ложится на трос.

ВАЖНО!

Перед выполнением монтажных работ обязательно согласуйте свои действия с энергонадзором!

Источник: https://elmarts.ru/blog/sovety-pokupatelyam/kabel-dlya-telfera-sravnenie-marok/

Монтаж электрооборудования кран балки. Электрическая схема кран балки

РазноеЭлектрическая схема кран балки

Навесные электротележки (электрифицированные тали, тельферы и кран-балки) используют для подъема и перемещения грузов и деталей машин при монтажных и ремонтных работах снутри производственных помещений. Электротали, тельферы и кран-балки меньше мостовых кранов, что уменьшает размеры промышленных построек, а их сервис не просит квалифицированного персонала.

Навесные электротележки созданы для подъема и перемещения грузов на производственных объектах по строго определенному пути.

Навесная электротележка (рис. 1) состоит из 3 главных частей: грузоподъемного механизма (электроталь), созданного для подъема (опускания) и удержания груза, механизма передвижения (ходовая телега), созданного для перемещения поднятого груза в строго определенном направлении, монорельса, определяющего горизонтальное движение в 2-ух направлениях.

Рис. 1. Кинематическая схема навесной электротележки

Электроталъ смонтирована на ходовой телеге и включает последующее оборудование: электродвигатель (5) подъемного механизма, редуктор (10) цилиндрический, для понижения частоты вращения электродвигателя до величины, обеспечивающей заданную линейную скорость подъема (опускания) крюка, электрический тормоз (9), для затормаживания вала мотора при выключении его от сети либо исчезновения напряжения в сети, применяется колодочный тормоз, работающий от усилия пружин при охвате вала колодками, выключатель конечный (7) крюка, для ограничения подъема крюка, при нажатии на него движок отключается от сети и затормаживается, барабан канатный (6), для сматывания (разматывания) и хранения каната, крюк (8), для крепления поднимаемого груза.

Ходовая телега смонтирована на монорельсе (3), опирается ходовыми колесами на нижние полки двутавровой балки. Привод на колеса через цилиндрический редуктор (11) от электродвигателя (2).

Монорельс — двутавровая опора с конечными выключателями (4) на концах, для ограничения горизонтального хода.

Электроталь ТЭП-1 (грузоподъемность 1 т, напряжение 380 В) состоит из устройств подъема и передвижения с персональными электроприводами. Рабочий барабан 2 приводится движком 20 через планетарный редуктор, образованный из сателлитов 5, 7, 8, блочных шестерен 13, солнечных шестерен 6, 9, водил 14, 15. Главный приводной вал 4 при отключенном движке затормаживается дисками 10 под действием пружины 11.

Для привода механизма подъема груза со скоростью 6,5 — 6,9 м/с применяется асинхронный движок с завышенным скольжением типа АОС-32-4М (мощность 1,4 кВт при 1320 об/мин и ПВ = 25%). Движение крюка ввысь ограничивается конечным выключателем.

Рис. 2. Электропривод электротали ТЭП-1: 1 — рабочий барабан, 3 — полый вал, 4 — рабочий вал, 5, 7, 8 — сателлиты, 6, 9, 15 — солнечные шестерни, 10 — диски тормозов, 11 — тормозная пружина, 12 — электромагниты, 13 — блочные шестерни, 14, 16, 21 — водила, 17 — трос, 18 — подвеска, 19 — крюк, 20 — электродвигатель подъема груза, 22 — электродвигатель телеги, 23, 24 — шестерни, 25 — каток, 26 — монорельс.

На рисунке 3 показаны рабочие свойства тали. КПД электротали растет до 0,58 с повышением массы поднимаемого груза до 1000 кг.

Увлекателен режим работы мотора 4 при опускании груза: пока масса груза наименее 425 кг, электродвигатель работает в двигательном режиме, а когда масса выше 425 кг — в генераторном. Как следует, для преодоления момента холостого хода механизма подъема достаточен груз массой 425 кг.

Рис. 3. Рабочие свойства электронной тали: 1 — соsфи электродвигателя, 2 — мощность электродвигателя при подъеме груза, 3 — КПД, 4 — мощность электродвигателя при опускании груза.

Для привода ходовой телеги электротали использован асинхронный электродвигатель 22 (рис. 2) типа ТЭМ- 0,25 (мощность 0,25 кВт при 1410 об/мин и ПВ = 25%) со интегрированным планетарным одноступенчатым редуктором и шестеренчатой передачей 23, 24, передающей вращение на катки 25. На механизмах передвижения простых талей тормозные устройства не устанавливают. Передвижение тали по опоре в обе стороны ограничивают механические упоры.

Кран-балка отличается от тали тем, что опора, по которой передвигается таль, может передвигаться повдоль производственного помещения, приводимая в движение электродвигателем с короткозамкнутым либо фазным ротором. Мост кран-балки, имеющий механизм перемещения с электроприводом, выполнен в виде одной балки, по которой движется ходовая электротележка.

Для привода навесных электротележек используются трехфазные асинхронные движки с короткозамкнутым ротором и только при большой грузоподъемности и необходимости регулирования скорости и плавной «посадки» грузов — асинхронные движки с фазным ротором.

Из-за отсутствия низкой скорости, нужной для плавной посадки грузов либо четкой остановки кран-балки, рабочему приходится временами включать и отключать электродвигатели, а это наращивает число включений и вызывает нагрев обмоток, также понижает износостойкость контактов. Потому на неких кран-балках имеются электроприводы подъема и передвижения с 2-мя рабочими скоростями: номинальной и пониженной, которые обеспечиваются внедрением двухскоростных асинхронных движков заместо односкоростных либо дополнительного микроривода.

Навесноыми электротележками с маленький скоростью перемещения (0,2 — 0,5 м/с), имеющими привод от движков с короткозамкнутым ротором, обычно управляют с уровня пола (земли) с помощью навесных кнопочных станций. В навесных телегах и кран-балках с кабиной для оператора (при скорости движения 0,8 — 1,5 м/с) движками с фазным ротором управляют при помощи контроллеров.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что делать если машину забрал эвакуатор

Электродвигателями талей и кран-балок управляют с помощью реверсивных магнитных пускателей и пусковых кнопок, подвешиваемых на гибком бронированном кабеле. Напряжение к катушкам и контактам контакторов подъема КМ1 (рис. 4), спуска КМ2, передвижения вперед КМЗ и вспять КМ4 подводится через автоматический выключатель и кабель либо контактные провода. Движение подъемного устройства ввысь ограничивает конечный выключатель SQ.

Рис. 4. Схема электронная принципная кран-балки

Блокировка реверсивных контакторов движков от одновременного включения осуществляется двухцепными клавишами и механической блокировкой самих контакторов (либо размыкающими блок-контактами контакторов).

На электроталях и кран-балках не используют шунтирование пусковых кнопок надлежащими замыкающими блокировочными контактами контакторов, предотвращая возможность продолжения работы тали после отпускания оператором навесной кнопочной станции. Сразу с движком подъема врубается электромагнит УА, размыкающий тормоз.

Очень допустимое время запуска для устройств подъему составляет 3 — 5 с, для устройств передвижения — 10 — 15 с.

Сможете поглядеть также: Электрическое оборудование и схемы электронных талей

Режим работы движков навесных электротележек, электроталей и кран-балок находится в зависимости от их предназначения. Если грузы перемещают к мостовым кранам на маленькие расстояния, то движки работают в позорно-кратковременном режиме (к примеру, у тележек, обслуживающих участки цехов либо складов).

Для кран-балок транспортирующих грузы по местности завода на относительно огромные расстояния, режимы работы движков подъема и перемещения различны: для первых характерен краткосрочный режим, для вторых — долгий. Мощность движков подъема и перемещения электроталей, тельферов и кран-балок определяется так же, как для движков устройств мостовых кранов.

Школа для электрика

elektrica.info

Кран-балка представляет собой устройство, которое является одной из разновидностей кранов для подъёма и перемещения грузов больших масс. Принцип заключается в том, что само устройство с крюком закреплено на подвижном мосту. То есть, груз может быть перемещён, как вдоль моста, так и в векторах движения самого моста.

Ремонт кран-балки в большинстве случаев сводится к ремонту силовой установки, которая и создаёт усилие для подъёма грузов.

Сборка мостового крана в условиях цеха

Следует отметить, что монтаж означенного типа балки может осуществляться, как внутри помещения, так и снаружи.

Существуют случаи, когда установка кран-балки способна не только разгрузить рабочих, но и выгодным образом увеличить производительность труда, что неминуемо отразиться на прибыли в большую сторону.

Благодаря повсеместной электрификации промышленных помещений, имеет смысл использование кран-балки с электрическим захватом. Оператор управляет устройством лишь при помощи пульта.

Кран-балки могут быть разделены на несколько типов по своему конструктиву:

  • козловой конструкции;
  • полукозловые;
  • консольной конструкции.

Кроме того, принято подразделять кран балки по виду:

  • однобалочные;
  • опорного типа;
  • двухбалочные;
  • подвесного типа.

Выбор конкретной конструкции во многом зависит от будущего режима эксплуатации. В отношении монтажа следует заметить, что в большинстве случаев аварийные ситуации возникают вследствие некорректной установки.

Во избежание подобного варианта развития событий рекомендуется пользоваться услугами лишь тех специалистов, которые готовы предъявить лицензию на проведение подобного типа монтажных работ.

Систематические профилактические работы позволят избежать ремонта

Следует понимать, что в конструкции подобного крана существуют участки, которые испытывают колоссальные напряжения. Эти участки должны быть под пристальным контролем.

Своевременное выявление первых признаков износа, а так же замена конкретной детали позволит избежать масштабной поломки в неподходящий момент.

Если поломка всё же случилась, в обязательно порядке необходимо вызвать эксперта, который установит её причину. У Вас нет лицензии на осуществление ремонтных работ мостовых кранов? Значит, Вы не имеет правило ремонтировать кран-балку, даже если она является Вашей собственностью.

Источник: https://starimpex.ru/raznoe/elektricheskaya-shema-kran-balki.html

Пульт управления кран-балкой: виды, характеристики

Управления кран-балками используется несколько видов пультов, обладающих различными техническими характеристиками. Выбор управляющего элемента во многом зависит от целевого применения грузоподъёмного оборудования. В целом, пульт предназначен для автоматизации погрузочно-разгрузочных операций, что положительно влияет на производительность труда.

Кран-балки представляют собой грузоподъёмное оборудование подвесного типа, работающее по принципу мостового крана. Устройство предназначено для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, перемещения штучных и упакованных грузов внутри складских терминалов. 

Разновидности  управления

Все кран-балки, которые используются для нужд  промышленных предприятий и складов условно разделяются на две категории: подвесные и опорные.

В первом случае, речь идёт о пролётной балке, по которой перемещается электрическая таль. Оборудование штатно комплектуется ограничителями грузоподъёмности и различными захватами для работы с грузами любой номенклатуры. Работает модель от ручного или электрического привода.

Второй вариант – компактная модификация мостового крана, перемещающаяся посредством колёс по подкрановым рельсам. Направляющие выполнены из двутавровых балок, установленных на потолочных перекрытиях. Двигаться такая кран-балка может в любом направлении.

В обоих случаях, крановый механизм может управляться дистанционно при помощи модульного блока ПУ.

Кабельный ПУ

Такой пульт подключается к кран-балке через провод, и обычно входит в комплект поставки оборудования. Если речь идёт о стандартном тельфере, управляющий блок представлен в 4-кнопочном исполнении.

Пост электроталей, предназначенных для кран-балок имеет две дополнительные клавиши. Монтаж проводится в рабочем порядке: таль подвешивается на направляющие, выполняется подключение питания и оборудование готово к работе.

Радиоуправляемый ПУ

Более сложный и дорогостоящий способ управления кран-балками. Контрольный блок состоит из приёмника и передающего устройства. Приёмник радиосигнала подключается к электрической цепи кранового механизма, передатчик интегрируется в пульт, находящийся в руках у оператора. Благодаря такой схеме подключения, оператор находится за пределами погрузочной площадки, что полностью соответствует требованиям безопасности и нормам охраны труда.

Конкурентными преимуществами кран-балок с радиоуправлением считается взаимозаменяемость. В частности, если устройство выходит из строя, его можно заменить, не приобретая грузоподъёмный механизм в полной комплектации.

Стандартны безопасности

К пультам управления кран-балками выдвигаются следующие требования:

  • Целостность – пост обязательно заземляется,  в корпусе не должно быть трещин или иных повреждений.
  • Безопасность – ключ-марка, замыкающая/размыкающая цепь управления краном находится только у оператора или ответственного лица, назначенного приказом по предприятию.
  • Обслуживание – элементы кранового оборудования регулярно осматриваются и обслуживаются, если погрузочно-разгрузочные операции проводятся на улице, для управления используется влагозащищённый пульт.
  • Работоспособность – направления движения на кнопках ПУ сохраняются в течение всего эксплуатационного периода, клавиши не должны залипать: самостоятельно возвращаются в начальное положение после прекращения нажатия.
  • Монтаж – длина кабеля проводного пульта должна обеспечивать нахождение оператора за пределами зоны погрузки, стационарные посты управления устанавливаются на расстоянии 1-1.5 метров от пола.

При установке мостовых кранов с напольным управлением обязательно оставляются проходы для обслуживающего персонала.

Подключение

Рассмотрим, как подключить кран-балку с проводным и радиоуправлением. Любые тали, предназначенные для складского и промышленного применения, подключаются к трёхфазной сети переменного тока, с напряжением 380В, частотой 50 Гц. 

Электропитание к тали подводится четырёхжильным кабелем с одним заземляющим проводом. При троллейном подключении, 4-й провод отводится под «землю». Пульт управления работает на неопасном для жизни напряжении 42В, преобразованного посредством трансформатора с раздельной обмоткой. Встроенные предохранители защищают данный блок от резких скачков напряжения в сети. Включается система посредством ключ-марки поста управления. 

Нажатием кнопки ПУ выполняется подача напряжения на конкретный магнитный пускатель. В результате, электродвигатель перемещает кран в нужном направлении или запускает электролебёдку. 

Электродвигатели бесприводных тельферов запрессовывается в барабан подъёмного механизма. Здесь предусмотрен колоночный тормоз, выключателями верхнего и нижнего положений крюковой подвески.

Варианты исполнения

Проводные и беспроводные пульты бывают двух типов: кнопочные и джойстиковые. Пульты ДУ в кнопочном исполнении считаются более практичными в применении, поэтому устанавливаются на большинство моделей кранового оборудования.

Для таких элементов управления характерны следующие преимущества:

  1. Простота изготовления, что удешевляет стоимость оборудования в целом.
  2. Эргономичный дизайн.
  3. Надёжность: здесь отсутствуют технически сложные детали и электроника.
  4. Удобство эксплуатации: интуитивно понятная схема управления не требует специальных навыков и знаний.

Здесь нужно уточнить, что радиочастотные посты более удобны в обращении, но обходятся заметно дороже простых релейно-контакторных пультов. Помимо этого, радиоуправляемые посты требуют сложной настройки и дорогостоящего ремонта при выходе из строя. 

Джойстиковые пульты обеспечивают более точное позиционирование груза в пространстве: здесь предусмотрена ступенчатая регулировка направления движения. Пульт надевается на шею, что освобождает руки оператору. Помимо джойстиков, компоновка поста предусматривает дополнительные клавиши, световые и звуковые индикаторы, отображающие техническое состояние устройства.

дистанционное управление краном.

Востребованные модели управляющих постов

Из российских разработок можно выделить взрывозащищённый пульт ПКИВ-УПМ. Устройство предназначено для управления кран-балками, установленными в помещениях с потенциально взрывоопасной атмосферой. Пост выпускается в корпусе из алюминиево-кремневого сплава, устойчив к солевому туману и агрессивной среде.

Среди иностранных аналогов, можно выделить кнопочные модификации класса ХАС, выпускаемые на рынок компанией Schneider Electric. Это французское предприятие, занимающее лидирующие позиции мирового рынка по производству энергетических подкомплексов и оборудования.

Неплохо себя зарекомендовали управляющие посты тайваньской компании Telecrane. Это радиоуправляемые модели в кнопочном и джойстиковом исполнении. Радиус действия моделей достигает 100 метров, некоторые устройства поддерживают 5-скоростной режим работы в каждом направлении движения тали.

Источник: https://daraja.ru/pult-upravleniya-kran-balkoy/

Дистанционный пульт управления кран-балкой

Кран-балку можно назвать одним из подтипов устройств подъемного характера, сумевших завоевать широкую популярность для использования там, где пространство ограничено. Ее конструкция очень проста, что дает возможность крепления этого подъемного механизма практически где и как угодно, сама же балка быть изменена так, как этого потребуют размеры.

Это устройство с легкостью применяется в самых разных промышленных областях.

Управляться такие устройства могут двумя способами:

  • кнопочным пультом через электрический кабель;
  • дистанционно, при помощи пульта радиоуправления.

Коротко расскажу об обоих методах управления.

Кнопки с кабелем

При использовании такого способа, устройство управляется пультом, состоящим из кнопок, который связан с исполнительным устройством посредством гибкого кабеля. Сей кабель должен быть такой длины, чтобы предоставить оператору, работающему на нем, возможность располагаться на оптимально безопасном удалении от груза, перемещаемого краном. Подвешивается такое устройство с помощью вспомогательного стального каната небольшого диаметра.

Дистанционный пульт радиоуправления

Управлять кранами и кран-балками можно и с помощью пультов дистанционного радиоуправления. Для этого существуют особые радиопульты.

Это устройство, в свою очередь, делится на две разновидности:

  • пульт с кнопками;
  • пульт, имеющий командоаппараты.

Первый из них предназначен для тех кранов и балок, которые работают от односкоростного привода, имеющего двигатель с фазным типом ротора, либо двигатель с двумя скоростями.

Второй тип радиопульта работает на тех подъемниках, которые основаны на двигателях, имеющих фазный ротор.

Приведу и разъясню пару схем кнопочно-кабельного варианта управления. Эти схемы наиболее часто применяются для организации систем управления кран-балками и тельферами ввиду их относительной простоты и довольно неплохой надежности.

Вот первая из них.

Это стандартная схема включения (показан только движок хода телеги, схема устройства вира-майна идентична этой).

Принцип работы схемы

Двигатель подключен к питанию через контакты реверсивной пары пускателей КМ1 и КМ2, которые, в свою очередь, получают питание через блок-контакты и кнопки «вперед-назад». Вся схема защищена с помощью теплового реле. На вводе питания установлен трехполюсный автомат.

При нажатии на кнопку «вперед» запускается пускатель КМ1, который, размыкая свой блок-контакт БКМ1, предотвращает нажатие кнопки «назад». В результате этого, силовые контакты КМ1 подключают питание на мотор и балка начинает движение вперед. При отпускании кнопки, контактор размыкает цепь, обесточивая двигатель и замыкая БКМ1, подав, тем самым, питание на нижнюю половину схемы. При нажатии кнопки «назад» происходит все тоже самое, только тележка движется назад.
Вот вторая схема. 

Схема эта идентична первой, с той лишь разницей, что автоматов тут два, а вместо тепловой защиты установлено устройство частотной регулировки.

Разобрать работу пультов радиоуправления не представляется возможным, поскольку разъяснение принципов радиоуправления может явиться темой отдельной статьи, да и изготовители подобных устройств не спешат выкладывать принципиальные схемы своих устройств в сеть из соображения безопасности.

Скажу лишь, что такие устройства могут стать более удобными для эксплуатации ввиду отсутствия проводов, а значит, они имеют более высокий класс безопасности работы грузоподъемных устройств, поскольку оператор не привязан кабелем к самому механизму и может находиться на безопасном расстоянии от перемещаемого балкой груза.

Внешний же вид возможных устройств радиоуправления показан в начале статьи, хотя эти устройства могут иметь и другие конфигурации (например, с пультом, подвешиваемым на пояс оператора).

Что еще хочется сказать по поводу кран-балок и пультов к ним, так это то, что при работе на любом виде кран-балки необходим обязательно соблюдать правила техники безопасности, разработанные для тех, кто работает с грузоподъемными механизмами. А эти правила гласят:

  • не стой под грузом;
  • соблюдай правила техники безопасности при работе, связанной с электричеством (ведь привода-то на электродвигателях);
  • работать необходимо в защитной каске;
  • строго проверять состояние пультов прежде, чем начать работу;
  • обязательно следить во время работы за тем, чтобы в зоне работы устройства не появлялись посторонние;
  • у радиопультов необходимо каждый раз перед началом работы проверять наличие и исправность батарей питания.

Надеюсь, что моя статья помогла хоть немного разобраться в принципах работы кран-балок и пультов управления, с которыми те могут работать.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад, если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное. Всего доброго.

Источник: http://podvi.ru/elektrokompanenty/pult-upravleniya-kran-balkojdistancionnyj.html

Кран-балка: подвесная, 5т, технические характеристики, опорная, электрическая схема, цена, отзывы

Кран-балка — оборудование для перемещения грузов, которое широко применяется в строительной отрасли. Оно требуется на складах организаций, в цехах предприятий. Устройства востребованы на строительных площадках, без них не обойтись логистическим компаниям. Перед началом работы механизмы должны пройти освидетельствование.

Что такое кран-балка

Устройство состоит из следующих частей:

  • система управления;
  • концевые балки;
  • несущий мост;
  • тельфер (таль).

Производители предлагают потребителям разные виды механизмов, например, организациям может потребоваться поворотная кран-балка. К каждому механизму прилагается инструкция по эксплуатации. Делая выбор, необходимо учитывать технические характеристики, принцип работы оборудования. Одна мобильная система отличается от другой весом поднимаемого груза и конструкцией.

Тяжести перемещают при помощи тали, движение которой осуществляется по рельсовым путям балки. Концевые балки укомплектованы колесами. Они нужны для того, чтобы устройство могло передвигаться по подкрановым путям.

Кран-балки отличаются от мостового крана тем, что имеют облегченную комплектацию. Это однобалочное устройство, а мостовой кран бывает двухбалочным. Обе системы используют подкрановые рельсы. На предприятии можно установить 1 или несколько кранбалок в гараж для средних грузов и мостовой кран для перемещения больших грузов.

Предприятиям, работающим в разных отраслях, часто требуется кран-балка; описание моделей они могут узнать в компаниях, которые производят оборудование. Устройства имеют компактные размеры, поэтому их применяют для выполнения работ в труднодоступных местах и в узких пролетах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое грузоподъемность крана

Опорная кран-балка

Передвижная система перемещения грузов состоит из следующих элементов:

  1. Несущая балка, которую еще называют пролетной.
  2. Тельфер, под которым понимают электрическую таль. Перемещение осуществляется по пролетной балке.
  3. Пульт управления.
  4. Вспомогательные устройства. Это может быть ограничитель грузоподъемности. На предприятиях используются захваты, которые применяются для подъема грузов.

Направляющие прикрепляются к опорам. Их делают в виде рельсов либо квадрата, выполненного из металла или бетона.

Чаще всего пульт управления механизмом располагается внутри кабины, но на предприятии может быть установлена система, управляемая с пола. Для этого устанавливается кнопочная станция.

При монтаже оборудования должна учитываться схема подключения, пультом управлять легко.

Опорная электрическая система используется для перемещения грузов. Производители устанавливают таль или лебедку на тележки. Грузоподъемный механизм приводит в действие электродвигатель, редуктор и колеса тележки. При сборке оборудования должна учитываться электрическая схема.

Выбирая оборудование для предприятия, нужно учитывать его грузоподъемность. Кран-балка опорная 5 тонн используется чаще всего. Электрооборудование применяют для проведения общих и металлургических работ. Оно может быть грейферным или штыревым; используют и магнитные устройства. Перед началом работы должна быть учтена принципиальная схема.

Смотрите »  Что понимается под термином цикл работы крана

Привод может быть ручным, но чаще всего выбирают электрический. Сфера применения электрического крана шире механического механизма. Для того чтобы было удобнее работать, его оснащают редуктором и тормозами.

Длина крана грузоподъемностью 5 тонн составляет 4,5-34,5 м. Этот механизм удобен в работе, ведь у него практически нет «мертвых зон».

Подвесная кран-балка

Кран-балка электрическая подвесная перемещается по подвесным опорам. Их монтируют в фермы либо в эстакады. В последнем случае краны используются вне помещений.

Устройство состоит из следующих элементов:

  1. Несущая перекладина.
  2. Таль.
  3. Привод, оборудованный пультом для управления установкой.
  4. Подвижная крайняя балка.
  5. Крайняя балка (жесткое крепление).
  6. Балка пролетная, которая представляет собой двутавр.
  7. Ходовые каретки.

Подвесной кран 1т применяется на небольших предприятиях и складах для перемещения грузов, вес которых не превышает 1 т.

На предприятиях может быть использована двухпролетная кран-балка грузоподъемностью 2т. Такие модели чаще всего эксплуатируются в закрытых цехах; их применяют для погрузки, разгрузки и перемещения материалов.

К подвешенному грузу следует относиться с осторожностью, поэтому компании-производители оборудуют устройства ограничителями. Скорость перемещения грузов строго контролируется, обязательно проводятся испытания, которые позволяют обнаружить неисправности.

Типы привода

Производители выпускают устройства с разным типом привода. Покупатели могут приобрести следующие подвесные краны:

  1. С ручным приводом. На кран-балках устанавливают механический привод цепного типа.
  2. С электрическим. Такие краны приводятся в движение редуктором.

Потребители необходимо выбирать краны-балки, учитывая потребности предприятия в перемещении грузов. Малые и средние организации могут остановить свой выбор на кранах небольшой грузоподъемности.

Ручная разновидность

Потребители должны выбирать краны-балки, учитывая вес перемещаемых по площадке грузов. Устройства, оборудованные ручным приводом, пригодны для использования на площадках закрытого типа. Они востребованы на складах, такие системы редко используют для работы под открытым небом.

Подкрановые пути делают в виде двутавровых балок подвесного типа, к ним подвешивают приводные консоли механизма. Кран-балки такого типа подходят для эксплуатации при температуре от — 20 до +40°С. Если есть необходимость, можно приобрести на заказ оборудование, которое рассчитано на работу в условиях Крайнего Севера. Установив систему, можно перемещать грузы при низких температурах, например, при — 40°С.

Ручной привод работает благодаря тому, что его приводит в движение тяговая цепь. Она отвечает за вращение звездочки приводной штанги, которая зафиксирована на балочных кронштейнах. В процессе перемещения груза система передает усилие на редуктор тележки.

Металлическая разновидность

Конструкции такого вида изготавливают при помощи сварки 2 листов из стали, в результате чего получаются балки прямоугольной формы. Для выпуска изделий используют гнутые листы, но производители могут заменить их решетчатыми фермами. Выбор материала является важным моментом, ведь на конструкцию воздействуют большие нагрузки, поэтому она должна иметь к ним устойчивость.

Опорной считается стенка моста, которая расположена в теле, а наружная является вспомогательной. Для изготовления последней может быть использован материал с вырезами. Это дает возможность снизить вес конструкции.

Одно и двухбалочные разновидности

Если посмотреть на металлические разновидности, станет понятно, что чаще всего они имеют двухбалочное устройство. Встречаются и однобалочные системы. Их делают из двутавра; сечение — треугольное или прямоугольное. Балку делают из листа или фермы. Для усиления конструкции внутри главных балок делают диафрагмы. Их приваривают так, чтобы они располагались под углом 90° к несущей оси.

Для того чтобы балка не прогибалась под большим весом, формируют строительный подъем. Для этого изделия заранее отгибают вверх.

Электрическая схема

На предприятиях часто устанавливают механизмы, управление которыми осуществляется с пола. В этом случае электрическое оборудование располагается на концевой балке. Если посмотреть на главные троллеи, то с противоположной стороны от них располагается щиток. Здесь размещаются магнитные пускатели электрического двигателя механизма. Автоматические выключатели находятся на 2 щитке. Конечный выключатель расположен на концевой балки.

Подведение тока к электрической тали осуществляется с помощью кабеля КРПТ (кабель в резиновой оболочке переносного типа тяжелый). Это гибкое изделие, имеющее медные жилы.

При монтаже кабеля 1 конец закрепляют на троллейной концевой балке в неподвижном положении, а 2 подсоединяют к тельферу. При монтаже должна быть учтена схема управления краном.

Кабель подвешивают, используя ролики. Их перемещение происходит по проволоке, сделанной из стали. Электрическую аппаратуру, которая используется для управления кран-балкой, фиксируют на тельфере. Для того чтобы была возможность управлять магнитными пускателями, используют кнопочный пост. Его подвешивают к нижней боковой стенке шкафа, в котором расположена электрическая аппаратура. Для фиксации оборудования используется стальной трос.

Если механизм эксплуатируется в закрытом помещении, необходимо сделать заземление. Оно выполняется путем применения естественных коммуникаций. Их делают из металла, а потом прокладывают в земле. Еще одним вариантом станет устройство заземляющего контура.

Система состоит из цепи электропроводки, которая соединена с балкой и землей. Если произойдет пробой изоляции оборудования или нарушится изоляция проводки, на частях крановой конструкции возникнет ток. При заземлении земля выступает в качестве приемника электрического тока.

При использовании кранового оборудования должно быть сделано заземление следующих элементов:

  • конструкции корпуса, выполненной из металла;
  • корпуса электрооборудования;
  • оболочки и кожухи из металла, крышки и других поверхностей из этого материала;
  • защитных трубопроводы.

Электросхема должна быть учтена. Способ заземления зависит от того, какое крановое оборудование установлено на предприятии. Также важно учитывать рабочее напряжение.

Преимущества и недостатки

Использование кранового оборудование предполагает 2 варианта его установки:

Каждый вариант имеет свои недостатки и достоинства. Опорные системы более надежные, поэтому их считают относительно безопасными. У них большая длина пролета. Во время перемещения тяжестей они демонстрируют большую устойчивость. У них больше срок службы. Машины более производительные, поэтому с их помощью можно перемещать массивные грузы.

К недостаткам подвесных систем можно отнести их высокую стоимость. В первую очередь это касается механизмов, которые рассчитаны на перемещение тяжелых грузов. Опорные краны не устанавливают в коридорах и узких помещениях. Электронные системы достаточно прихотливы, поэтому они требуют регулярного обслуживания.

Цена и отзывы

Стоимость кранов зависит от региона. За модели разной грузоподъемности придется отдать от 50 до 200 тыс. руб.

Михаил, 37 лет, Владивосток

На предприятие купили оборудование 10т. Теперь без проблем переносим металл по площадке.

Евгений, 24 года, Пермь

Купили кран-балку 5 т. Работает постоянно, не требует постоянного обслуживания, поэтому всем довольны.

Виктор, 43 года, Хабаровск

Когда приобрели оборудование, сразу дело наладилось. Теперь погрузка и разгрузка не занимают столько времени, как это было раньше.

Источник: https://specmahina.ru/kran/balka.html

Монтаж мостового крана, кран-балки, установка тельфера и грузовых подъемников, цена и стоимость

    Наша компания осуществляет монтажные и пуско-наладочные работы грузоподъемного оборудования. Осуществляем монтаж кран-балки опорной и подвесной, крана мостового двухбалочного с кабиной или без, грузовых строительных подъемников, а так же инвалидных подъемников, на территории Красноярского края и России. 

Монтаж кран-балки и мостового крана

    Монтаж кран-балки производится специалистами с большим опытом работы и соответствующей квалификацией.

    Установка кран-балки, вес которых не превышает 5 тонн, может проходить с использованием ручных талей, в остальном же (вес 10 тонн и выше) работы ведутся при помощи автокранов. В отдельных случаях монтаж может производиться ручными талями по частям, с последующей сборкой оборудования уже на подкрановых путях.

    Цена монтажа кран-балки или кранамостового  варьируется от параметров габаритных размеров, грузоподъемности крана и дополнительных опций. При монтаже кранового оборудования выполняются следующие виды работ:

  • выставление и установка моста крана на монтируемой площадке;
  • сборка моста (при необходимости сращивание двух частей пролетной балки) согласно заводской инструкции;
  • установка концевых телег к балки моста крана;
  • в случае с кран-балкой — установка тельфера на мост крана;
  • поднятие крана в сборе и установка его на рельсы;
  • затягиваются болтовые соединения;
  • в случае двухбалочного мостового крана — установка кабины;
  • сварка основных узлов;
  • проверка смазки в редукторах;
  • подключение питания крана к электрощиту, рубильнику или автомату;
  • регулировка тормозов;
  • проверка концевых выключателей;
  • пусконаладочные работы;
  • статическое и динамическое испытание.

    Для проведения монтажных работ кран-балки или мостового крана могут применять различные грузоподъемные устройства: монтажная мачта, автомобильный кран или воровайка, лебедки и ручные тали. Последнее может быть использовано в случае, если существующее здание предназначено и выдержит дополнительную нагрузку.

    Монтаж кран-балки или крана выполняют по факту выполнения следующих условий:

  1. установлена полностью металлическая конструкция сооружения, в котором планируется эксплуатировать крановое оборудование;
  2. установлены и проверенны в надлежащем порядке подкрановые пути;
  3. общая длина монтажной площадки в пролете сооружения равняются удвоенной длине моста балки крана.

    Готовое к работе крановое оборудование: кран-балка подвесная или опорная, мостовой двухбалочный кран принимается и сдается в эксплуатацию.

    Если вам требуется заказать монтаж кран-балки или мостового крана, вы можете обратиться в нашу компанию любым удобным для вас способом или оставить вашу заявку на нашем сайте.

Монтаж грузовых подъемников

    Наша компания осуществляет монтаж грузовых подъемников таких как: шахтные подъемники, строительные мачтовые подъемники, консольные подъемники, а так же монтаж инвалидных подъемников. Данное оборудование широко используют в производственных, складских и торговых помещениях.

    Основные этапы подготовки к работе и монтажа шахтного подъемника:

  • Наличие готового оборудования на объекте;
  • Наличие готового фундамента или по необходимости приямка;
  • По необходимости наличие готовых проемов;
  • Возможность подключения сварочного оборудования к электросети 220В;
  • Наличие точки подключения питания грузового подъемника к электросети 380В;
  • Сборка и монтаж шахты подъемника;
  • Монтаж грузовой кабины в шахту подъемника;
  • Прокладка кабеля и подключения щита управления;
  • Настройка концевых выключателей на остановку кабины и на открытие дверей;
  • Испытания подъемника;
  • Сдача оборудования заказчику.

    Если вам требуется заказать монтаж грузового подъемника по конкурентной цене, вы можете обратиться в нашу компанию удобным для вас способом и оставить вашу заявку на монтаж грузового подъемника специалисту.

Источник: http://24-kran.ru/index.php/uslugi/montazh-krana-i-gruzovykh-podemnikov

Кабель для кран-балок с тросиком и управления тельфером

Кабель в наличии. Отрезаем любой метраж. Цены низкие. Не рвётся, служит долго!!!

Тельфер устанавливают в производственных помещениях, или в ремонтных цехах. Электрический механизм, который еще называют кран-балкой, поднимает и перемещает тяжелые грузы. Человек не способен справиться с такими нагрузками, именно для облегчения условий труда создана установка. Кабель для кран-балок нужен, чтобы управлять устройством.

Манипуляции с тельфером осуществляют с помощью подвесного пульта. Есть модели подъемников, которыми управляет машинист из специальной будки. В любом случае, если выбрать некачественный кабель для тельфера, система управления может дать сбой. А это опасно, особенно в условиях производства.

Выбираем кабель

Обычный провод не подойдет, потому что кабель талей испытывает высокие нагрузки. Чтобы не произошел обрыв, кабель оснащают стальным тросиком. Жесткая конструкция не подвержена скручиванию и истиранию. Провода остаются целыми даже при многократном использовании.

Влажность опасна для электрических устройств, поэтому кабель управления тельфера имеет влагозащищенную конструкцию. Использовать провод можно в сырых помещениях и даже на улице. Оператор может быть уверен в безопасности устройства, ведь толстая изоляция хорошо защищает жилы от повреждений.

Круглый кабель с тросиком

Круглый кабель используют на подвесах для управления кран балкой. В состав провода входят 1 или 2 металлических троса. Благодаря жестким вставкам, его трудно повредить. Желтый и зеленый проводник защищает прочная изоляция. Чтобы использование устройства было полностью безопасным, внутри провода установлен заземлитель.

Кабель для пульта кран балки изготавливают из огнеупорных материалов. Круглый кабель легко отличить от других разновидностей: его окрашивают в голубой цвет. Провод не теряет своих эксплуатационных характеристик в диапазоне температур от -5 до 0 градусов Цельсия. Предел прочности на разрыв составляет 2100 Ньютонов.

Кабель с металлическими жилами

Кабель для тельфера с тросиком состоит из медных проволочных жил с сечением от 0,75 до 120 миллиметров. Жилы кабеля оплетают внутренний трос и покрываются оболочкой из полимеров. Жил может быть 9, 12, 18 штук. Провод необходим для того, чтобы подключить подвижные составы к электрическим цепям.

Специальный провод тельфера используется для подключения цепи управления. Жилы кабеля выполняются из меди, а в качестве изоляции используется бутадиеновый каучук. Материал прекрасно защищает провода от воздействия окружающей среды, но разрушается от воздействия солнечных лучей. Поэтому кабель используют только в помещениях.

Плоский кабель

Плоский кабель для кран балок с тросом применяют для передачи электричества в цепях с напряжением 660 и 1000 Вольт частотой 50 Герц. Провод используют в производственных помещениях с повышенной влажностью. Его применяют на кабельных эстакадах. Внутри кабеля находится круглая медная жила.

Чтобы кабель гибкий для кран балок не утратил своих эксплуатационных характеристик, температура окружающей среды должна находиться в диапазоне от -50 до +50 градусов Цельсия. Провод можно монтировать только при температуре выше -15 градусов Цельсия.

Выбрать кабель для пульта управления тельфером достаточно просто. Главное — учесть область применения и технические характеристики подъемного устройства.

  • Наименование товараДополнительная информацияЦена
  • Подвес кабельный роликовый

    металл 100%, для круглого кабеля

Источник: https://www.kontaktor.su/kabel-kran-balki-i-telfera.html

Монтаж электрооборудования кран балки

Кран-балка представляет собой устройство, которое является одной из разновидностей кранов для подъёма и перемещения грузов больших масс. Принцип заключается в том, что само устройство с крюком закреплено на подвижном мосту. То есть, груз может быть перемещён, как вдоль моста, так и в векторах движения самого моста.

Ремонт кран-балки в большинстве случаев сводится к ремонту силовой установки, которая и создаёт усилие для подъёма грузов.

Особенности монтажа и установки кран-балок

«ТехКранМонтаж» профессионально выполнит установку кран-балок. Мы предлагаем комплексную услугу «под ключ»: подготовка проекта, монтаж подкрановыхпутей (опор, балок, направляющих), сборка грузоподъемной машины, пуско-наладка, проверка работоспособности, гарантийное обслуживание.

Выполняется монтаж кран-балки двумя способами:

  • Отдельными блоками. Используется в небольших помещениях, где нет возможности применять вспомогательную грузоподъемную технику. Также этот способ применяется для монтажа подвесных кран-балок.
  • Полносборочный вариант – наиболее эффективный, экономически выгодный и оперативный способ монтажа. Собранная на земле кран-балка поднимается с помощью вспомогательной техники (обычно автокраном) на подкрановый путь. Используется для монтажа опорных кран-балок.

Порядок проведения работ

Монтаж осуществляется в три этапа:

  • Составление проектной документации. После проведения обследования, условий эксплуатации грузоподъемной машины и необходимых расчетов, специалисты разрабатывают проект.
  • Устройство подкрановых путей. Они могут располагаться на колоннах, крепиться к стенам или стропильной системе помещения. Выполняется монтажопор, подкрановых балок и двутавра (по нему перемещаются концевые балки крана).
  • Сборка кран-балки и ее подъем, подключение питания посредством гибкого токоподвода или троллейного шинопровода.

На заключительном этапе проводятся испытания крана в статическом положении и динамике, а также составляется отчетной документации.

Двухпролетные подвесные кран-балки

Данный тип ГПМ перемещается не по двум, а по трем двутаврам закрепленным на стропильной системе или фермах здания. Это позволяет значительно увеличить рабочую зону крана, обслуживать всю территорию цеха по ширине. Комплект поставки включает:

  • Несущую балку (мост). Она представляет собой две симметричные части, которые впоследствии соединяются между собой «в замок».
  • Концевые балки: подвижные (крепятся на двух крайних двутавровых путях) и жесткая (устанавливается посередине).
  • Тельфер и электрооборудование.

Монтаж двухпролетной кран-балки производится следующим образом. На подкрановые пути устанавливаются концевые балки. Как и говорилось выше, их расположение: подвижные — по краям, жесткая – посередине.

На земле собирают мост, устанавливают на него тельфер, подключают электрооборудование. Готовая конструкция поднимается и торцевыми концами аккуратно «вкатывается» на посадочные места крайних подвижных балок. Сначала в кронштейн одной, потом второй. Далее совмещают отверстия моста и кронштейна жесткой балки, выполняют фиксацию с помощью болтового соединения.

Важные моменты

Выполняя монтажподвесной или опорной кран-балки необходимо:

  • Удостоверится в соответствии длины моста и ширины пролета.
  • Определится с местоположением системы питания, особенно закрытых троллейных шинопроводов.
  • Правильно рассчитать сечение двутавра (учитывая нагрузку), из которого будет выполнен монтаж подкрановых балок и направляющих.
  • Обеспечить безопасность работ, в том числе установить ограничители движения на концах подкрановых путей.
  • Проверить целостность всех элементов конструкции, при обнаружении неисправностей устранить выявленные дефекты.

Источник: http://remcran.ru/articles/article/features-of-installation-of-the-crane-beams-/

Установка кранов и подъёмного обрудования всех типов

Мы занимаемся монтажом всех типовов кранового оборудования и конструкций:

Установка кран-балки

Монтаж кранового оборудования — технологически сложный процесс,который осуществляют только профессионалы в данной области работ.

Специалисты ООО «ВолгаКранМонтаж» осуществляют данную деятельность с 2014 года и накопили значительный опыт в этой сфере. У нас можно заказать монтаж кран-балок и иного кранового оборудования в Нижнем Новгороде. Мы предлагаем профессиональные услуги по установке кранов:

  • опорных мостовых
  • козловых
  • подвесных
  • кран-балки

После обращении в нашу компанию, можете быть уверены в том, что установка требуемого подъёмного механизма будет выполнена качественно и в срок. Наши специалисты подберут оптимальный вариант проведения работ, исходя из особенностей объекта. У нас есть все нужные приспособления и профессиональное оборудование для осуществления монтажных работ.

Монтаж мостового крана

Мы проводим все работы в комплексе, например при монтаже крана мостового типа, его не только монтируют и устанавливают на подкрановые пути, но и проводят необходимые пусконаладочные работы, подключение к электрощиту, проверка работоспособности концевых выключателей, тормоза, проверка уровня масла в редукторах. Далее проводятся статические и динамические испытания конструкции, и только после успешного проведения проверки, механизм сдается в эксплуатацию. Демонтажные работы проводится в обратной последовательности, сначала конструкцию отключают от электрощита и затем проводят демонтаж узлов и агрегатов.

Тельферы широко используются в строительстве и промышленности. Это неотъёмлемая часть подъёмных механизмов кранового оборудования. Это элемент, осуществляющий подъём груза на необходимую высоту и работающийот электропривода. Использутся, в основном, на однобалочных мостовых кранах.

Наша компания является специализированной организаций, с квалифицированными специалистами, осуществляющие монтаж тельферов в Нижнем Новгороде и области. В своей работе мы учитываем следующие условия:

  • высота и грузоподъемность;
  • скорость и параметры профиля кран-балки;
  • условия эсксплуатации крановой установки;
  • соответствие напряжения электричества с требованиями производителя;
  • соответствие установки и подключения к требованиям безопасности.

Если Вам нужно смонтировать кран-балку, таль, мостовой, козловой и другие типы крановых установок — смело обращайтесь в нашу компанию, мы проведем осмотр оборудования, здания и помещения, где треубется монтаж и примем оптимальный вариант решения задачи.

Наша компания имеет все разрешительные документы и аттестованных специалистов с многолетним опытом, с необходимым техническим образованием, для проведения монтажных и демонтажных работ кранов и крановых путей. Мы способны выполнить установку подъемного оборудования любой сложности.

Кроме этого, мы оказываем услуги по:

Источник: https://volgakranmontazh.ru/uslugi/montazh

Как подключить кран-балку

\ Статьи \ Как подключить кран-балку

 В статье вы узнаете, как подключить кран-балку в систему питания.

 Для подключения кран-балки применяется схемы управления и монтажа, показывающие алгоритм соединения основных узлов конструкции. Электрическое оборудование грузоподъемного мостового оборудования включает: трехфазный двигатель асинхронного типа, электротележка, грузозахватное устройство, кабели питания.

 Грузоподъёмный механизм включает таль для осуществления подъема и опускания груза, ходовую тележку для перемещения и подкрановых путей.

Рис.1. Принципиальная электрическая схема кран-балки

 Таль (тельфер) включает в себя следующие элементы:

— движущий агрегат, понижающий редуктор,

— электромагнитная тормозная система для остановки вала при перебоях в энергоснабжении,

— ограничители грузоподъёмности,

— блоки полиспаста

— крюк.

 На кран-балках часто устанавливают дополнительные двигатели на подъем с двумя рабочими скоростями: номинальной и пониженной.

 Это позволяет уменьшить нагрев и износ контактов.

 На большинстве моделей реализована кнопочно-кабельная система управления. Сигнал передается на реверсивные магнитные пускатели, которые подвешивают на гибком кабеле. Для предотвращения самопроизвольного включения устанавливаются двухсцепные блокираторы.

Рис. 2. Подключение кран-балки

 О том, как подключить кран-балку с 6 кнопками, можно узнать из схемы, прилагаемой к крану на заводе. На ней указывается подключение двигателей к реверсивным парам пускателей, на которые идут команды с программных кнопок.

 Работа устройств с радиоуправлением не имеет принципиальных отличий от подачи питания через кабели, разница лишь в способе подачи сигналов на контакторы. Принципиальные схемы управления для пультов с радио большинством компаний держится в секрете, поэтому в свободном доступе их найти не получится.

 Однако производитель обязан предоставить полный перечень проектной и монтажной документации при выпуске изделия с завода.

Монтаж кранового механизма в здании или за его пределами зависит от ряда факторов:

  • Используемый тип подачи команд.
  • Количество электродвигателей и грузоподъемных устройств.
  • Последовательности соединения проводников и основных узлов.

Источник: https://burevestnik-mashlit.ru/stati/kak-podklyuchit-kran-balku/

Разновидности пультов управления кран-балкой | ООО

Кран-балка — разновидность грузоподъёмного оборудования, используемая в производственных цехах, на складах, строительных площадках и так далее. Небольшие габариты, доступная цена и компактность машины позволяет использование даже в небольших помещениях.

Старший собрат, мостовой кран, зачастую оснащён кабиной машиниста. В случае оборудования с небольшой грузоподъёмностью такое решение не всегда удобно. Перевод крана на дистанционное управление позволяет снизить нагрузку на персонал и облегчить перемещение грузов по территории площадки.

Рассмотрим самые популярные виды устройств.

Кабельные пульты

Считаются самым распространённым видом управления грузоподъёмным оборудованием. Главным преимуществом является простота конструкции. Подвесной кабельный пульт для тельфера может использоваться и в качестве альтернативы при выходе из строя дистанционной системы управления. Запасной вариант обеспечивает контроль машины и позволяет не останавливать рабочий процесс в производственном помещении.

Традиционная кран-балка состоит из:

  • моста, конструкция которого включает концевые и пролётную балки;
  • электротали (тельфера), с помощью которого выполняется подъём и перемещение груза.

Тельфер и пульт управления обычно поставляются в комплекте. На панели последнего имеются две дополнительные кнопки, предназначенные для контроля передвижения моста. В электрическом щите установлена специальная пара контактов.

При подключении тали к оборудованию его размещают на балке. После соединения контактов в электрощитке кран полностью готов к работе. Устройство управления тельфером оснащено четырьмя кнопками.

Если же необходимо подключение грузоподъёмного механизма к крану, то тогда элемент имеет 6 кнопок.

Среди преимуществ кабельного пульта отмечают:

  1. Надёжность
  2. Долговечность за счёт прямого соединения с оборудованием
  3. Простоту управления

Из недостатков стоит отметить небольшую мобильность пульта с тросом. Для контроля работы оборудования оператор должен находиться недалеко от перемещаемого груза, что может представлять опасность для сотрудника. Кроме того, при передвижении машинисту придётся постоянно ходить вслед за краном, что не всегда возможно в производственном цеху. Постоянная эксплуатация в сложных условиях негативно влияет и на сам кабель. Со временем его придётся заменить из-за потери целостности провода.

Радиоуправление кран-балкой

Альтернативной кабельному прибору выступает радиоуправление. Такой способ контроля передвижения грузоподъёмного оборудования считается более безопасным и удобным для персонала. Система состоит из приборов приёма и передачи команд. Первый подключается непосредственно в электрощитке кранового оборудования, второй же обычно находится у сотрудника цеха.

Преимущества радиоуправления кран-балкой заключаются в:

  1. Удобстве. Оператор может перемещаться по производственному помещению в необходимом темпе безопасным путём. Нахождение на расстоянии от перемещаемого груза предотвращает получение персоналом травм. Кроме того, оператор может даже стоять на одном месте, если кран находится в поле действия беспроводного устройства.
  2. Возможности замены. На производстве нередко случаются форс-мажоры, вследствие которых прибор может выйти из строя. Специальная программа синхронизации позволяет оперативно подключить новый пульт и продолжать работу в цеху. При этом собственнику не придётся покупать новый комплект полностью — пульты дистанционного управления реализуются отдельно.
  3. Возможности подключения кабельного пульта и радиоуправления. Обе системы не зависят друг от друга, но позволяют контролировать работу грузоподъёмного оборудования. Это даёт возможность переключить способ управления при необходимости — например, если одно из устройств вышло из строя, было утеряно или элементарно забыто сотрудником в подсобном помещении, а отложить операцию по перемещению груза невозможно.

Дистанционное управление обеспечивает удобство сотрудников, минимизирует их перемещение по опасным участкам цеха и нахождение в непосредственной близости от тяжёлых предметов на грузозахватном механизме крана. Многие предприятия оценили преимущества такого способа и массово переводят оборудование на радиоуправление.

Кнопочные пульты управления кран-балкой

Одна из самых популярных разновидностей. Кнопочные пульты используются и при кабельной, и при дистанционной системе управления. Выбор пользователя объясняется следующими достоинствами устройства:

  • невысокая цена — стоят кнопочные приборы обычно гораздо дешевле джойстиковых и других аналогов;
  • небольшие размеры;
  • удобство.

Кнопочный пульт прост в использовании, что позволяет быстро обучить сотрудника при отсутствии оператора крана. Так как скорость привода редко не превышает два режима, прибор идеален для управления машинами небольшой грузоподъёмности.

Джойстиковые пульты

Современное решение для высокоточного управления кранового оборудования. Джойстиковые пульты состоят из 2 частей: передатчика, приёмника. Обычно расстояние, на котором можно выполнять операции по управлению краном, составляет около 100 метров. В зависимости от сложности, джойстиковое устройство оснащается:

  • ручками;
  • тумблерами включения/выключения питания;
  • функциональными кнопками;
  • линейными рукоятками.

Некоторые пульты оснащены ЖК-дисплеем в стандартном или цветном исполнении. На нём отражается вся информация о состоянии оборудования. Также пульт может быть оснащён функцией обратной связи, кнопкой «СТОП». Джойстиковые устройства, в зависимости от ёмкости батареи, могут работать от 9 до 36 часов без подзарядки.

Правила эксплуатации

При работе с крановым оборудованием и его управлением посредством пульта необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности:

  1. Не стоять под грузом, держаться от него на отдалённом расстоянии;
  2. Не забывать о средствах индивидуальной защиты;
  3. Проверять состояние, работоспособность пультов перед началом рабочей смены;
  4. Предотвращать присутствие рабочих в зоне работы крана;
  5. Проверять наличие и ёмкость заряда аккумуляторов.

Соблюдение правил безопасности позволяет избежать травм при выполнении работ.

Предлагаем почитать:

Источник: https://zavodkranov.ru/blog/raznovidnosti-pultov-upravlenija-kran-balkoj.html

Сборка и монтаж кран-балки на готовые пути

Это самая простая задача, требующая меньше всего времени.

Монтаж кран-балки :

Монтаж опорной кран-балки, подвесной однопролетной или двухпролетной кран-балки, включает в себя следующие этапы:

  • Сборка кран-балки: сварка пролетной балки в случае поставки в разрезе, установка концевых телег, установка раскосов усиления;
  • Установка кран-балки на пути: опорная кран-балка ставится на направляющие (рельс, или квадрат), а подвесная на подвесной путь;
  • Монтаж тельфера на кран-балку;
  • Монтаж электрики;
  • Пуско-наладочные работы, испытания, сдача в эксплуатацию.

Монтаж кранового пути с установкой кран-балки

В случае если отсутствует крановый путь, его необходимо смонтировать перед установкой кран-балки.

Такая задача требует больше времени чем обычный монтаж кран-балки. Сначала нужно определиться, куда будет монтироваться путь. Если речь идет об опорной кран-балке, то подкрановые балки с наваренной на нее направляющей устанавливаются на колонны, когда же речь идет о подвесной кран-балке, то подвесной крановый путь монтируется на фермы здания.

Монтаж подкрановой балки и опорной кран-балки :

Монтаж подвесного пути и подвесной кран-балки :

Такой монтаж включает следующие этапы:

  • Установление факта, что существующие колонны, либо фермы здания выдержат возникшую нагрузку;
  • Изготовление проекта кранового пути;
  • Изготовление кранового пути;
  • Монтаж кранового пути;
  • Сборка и монтаж кран-балки на готовые пути (см. выше).

Монтаж крановой эстакады

Такая задача ставится, когда кран-балка должна работать вне здания, либо прочностные характеристики здания (колонн или ферм) не позволяют установить кран-балку.

В данном случае мы берем на себя следующий спектр обязательных задач:

  • Выезд на объект для замеров;
  • Проведение геодезических работ;
  • Разработка проекта крановой эстакады;
  • Заливка фундамента под колонны крановой эстакады с установкой шпилек;
  • Изготовление колонн, подкрановых балок;
  • Монтаж колонн, монтаж кранового пути;
  • Сборка и монтаж кран-балки на пути;
  • Монтаж электрической части крана;
  • Пуско-наладочные работы, испытания, сдача в эксплуатацию.

Крановая эстакада :

Сколько стоит монтаж кран балки?

Это зависит от сложности и сроков предстоящего монтажа. Мы приедем на место предстоящих работ, осуществим необходимые замеры, а после этого составим план работ.

Такая работа вполне по карману не только крупным заводам с дочерними объектами, но и промышленным цехам малого и среднего бизнеса. Таким образом, наш сервис гарантирует каждому быстрый и качественный монтаж по разумным ценам. Узнать расценки на монтаж кран балки также представляется возможным на нашем сайте.

Источник: http://rustalkran.ru/montaj/montazh-kran-balok/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как правильно обкатать бензопилу

Закрыть