Как отрегулировать сцепление на т 40

Полезная информация

как отрегулировать сцепление на т 40

Трактор МТЗ-82 производится на Минском заводе, специализирующемся на изготовлении сельскохозяйственной техники. Машина оснащена четырёхцилиндровым дизельным двигателем и многоскоростной коробкой передач. Чтобы избежать быстрого износа узла сцепления МТЗ-82, производители предусмотрели возможность регулировки данного механизма. Если в рассматриваемой системе неправильно установить зазор, её элементы скоро придут в негодность.

Общие сведения

На МТЗ-82 ставится муфта и усиленная фрикционная корзина. Она передаёт крутящее действие от мотора на ведомый диск и вал. Прежде чем начать работу, необходимо измерить показатели свободного хода педали привода. Данный параметр нужно проверять и регулировать каждые 125 часов функционирования техники. Для этого стоит использовать специальный счётчик времени, установленный в кабине на панели управления.

Существует несколько основных неисправностей в механизме сцепления:

  1. Неполная передача крутящего момента от маховика мотора к колёсам. Эту проблему можно устранить путём регулировки системы сцепления.
  2. Затруднённая смена скоростей, вызванная неполным отходом фрикционного диска на увеличенном ходу. На данную неисправность указывает скрежет шестерёнок в момент переключения передач.
  3. Выдавливание крышки подшипников на ведомом валу.

Важно! Расстояние между рычагами педали и фрикционной муфтой в процессе работы не должно превышать 7 мм. При этом величина свободного хода колеблется в диапазоне 40–50 миллиметров.

Настройка параметров

В случае отклонения технических показателей от указанной нормы необходимо отрегулировать лапки узла сцепления. Для этого выполните несколько шагов:

  1. Снимите тягу, соединяющую педаль и рычаг фрикционной муфты. Чтобы сделать это, уберите соединительную деталь, расположенную на узле данного устройства.
  2. Опустите педаль вниз до упора, используя винтовой регулятор.
  3. Поверните управляющий элемент против часовой стрелки.
  4. Соедините отверстия тяги и рычага системы сцепления.
  5. Поверните винт на 4,5–5 оборотов. Это позволит снизить тягу.
  6. Проверьте состояние педалей, замерив ход на площадке упора.

Внимание! В последнее время устройство тракторов МТЗ несколько изменилось. Зазор между корпусом опоры и рычагами должен составлять 11,5–12,5 мм. При этом установка и регулировка механизма сцепления проводится по описанному выше алгоритму.

Чтобы настроить систему, необходимо затянуть крепёжные болты на нижнем кронштейне, расположенном на возвратной пружине.

Замена сцепления

Ремонт данной части устройства сельскохозяйственной машины может потребоваться в случае поломки или износа её составляющих частей. В процессе активной работы трактора возникают различные неполадки:

  • выход из строя элементов трансмиссии (перетирание накладок на ведомом диске, износ подшипников и т. п.);
  • отсутствие полноценного крутящего момента;
  • попадание смазочных материалов на сухие диски;
  • увеличение или уменьшение радиуса хождения педали.

В случае износа кронштейнов, подшипников и других деталей их необходимо поменять. Если в педали отсутствует свободный ход, его нужно правильно отрегулировать. Установка новой муфты осуществляется после снятия старой детали. Сборку/разборку элементов системы можно осуществить самостоятельно, однако лучше доверить это ответственное задание профессионалам.

Как избежать износа деталей

Чтобы продлить срок службы лепесткового сцепления, стоит смазывать солидолом элементы механизма каждые 60 часов работы машины. Износ отдельных запчастей приводит к изменению размеров свободного хода. Максимальное значение данного параметра составляет 33 мм. В случае поломки механизма необходимо поставить новый диск сцепления.

Трактор МТЗ-82 пользуется популярностью по всему миру благодаря отличной производительности и хорошим техническим характеристикам. Однако все элементы машины необходимо периодически проверять, чтобы избежать поломок.

Источник: http://1belagro.com/clients/info/zapchasti-k-traktoram/kak-nastroit-stseplenie-mtz-82/

Корзина сцепления Т-40 по доступной цене от компании

как отрегулировать сцепление на т 40

Муфта сцепления предназначена для разъединения цепи, по которой мощность от дизеля передается к ко­робке передач трактора, а также для кратковременного разъединения цепи от дизеля к трансмиссии при работаю­щем дизеле с целыо обеспечения безударного переклю­чения передач и плавного трогания трактора с места.

Муфта сцепления (рис.

37) — сдвоенная, включает в себя муфту главного сцепления и муфту сцепления вала отбора мощности, каждая из которых однодисковая, сухая, постоянно замкнутая, с раздельным управлением. Муфта сцепления позволяет передавать вращение и кру­тящий момент от дизеля двумя разными потоками для передвижения трактора и агрегатируемой машины и для привода ее рабочих органов.

Это позволяет переключать передачи или останавливать трактор без выключения вала отбора мощности.

Муфта сцепления смонтирована на маховике дизеля и состоит из ведомых дисков 17 и 18, нажимных дисков 9, 16 и ведущего диска 8. С помощью нажимных пружин 6 ведомые диски постоянно поджимаются к ведущему диску и маховику. При нажатии на педаль муфты главного сцепления перемещается отводка с подшипником 24. Последний, нажимая на рычаги 21, выключает муфту главного сцепления. При нажатии на педаль муфты сцепления ВОМ перемещается втулка с подшипником 15, который, нажимая на рычаги 23, выключает муфту сцеп­ления ВОМ.

Рис. 37. Муфта сцепления Т-40

1 — педаль муфты сцепления ВОМ;2, 33 — пружины педалей;3 — тяга педали муфты сцепления ВОМ;4 — валик вилки выключения муфты сцепления ВОМ;5 — стакан на­жимной пружины;6 — нажимная пружина;7 — палец;8 — ведущий диск муфты сцепления ВОМ;9 — нажимной диск муфты главного сцепления;10 — вал муфты сцеп­ления ВОМ;11 — вал муфты глав­ного сцепления;12 — роликопод­шипник;13 — манжета;14 — ко­ленчатый вал;15 — упорный под­шипник отводки выключения муф­ты сцепления ВОМ;16 — нажим­ной диск муфты сцепления ВОМ;17 — ведомый диск муфты сцепле­ния ВОМ;18 — ведомый диск муф­ты главного сцепления;19 — ма­ховик; 20 — регулировочный болт;21 — отжимной рычаг муфты глав­ного сцепления;22, 25 — гайки;23 — отжимной рычаг муфты сцеп­ления ВОМ;24 — упорный под­шипник отводки выключения муф­ты главного сцепления;26 — на­жимной болт;27 — валик вилки выключения муфты главного сцеп­ления;28 — рычаг;29 — шарико­подшипник;30 — педаль муфты главного сцепления;31 — тяга пе­дали муфты главного сцепления;32 — рычаг переключения ВОМ;34 — тяга механизма блокировки; 35 — рычаг;36 — промежуточный валик механизма блокировки;

37 — валик механизма блокировки муф­ты сцепления с коробкой передач.

Для обеспечения нормальной работы муфты сцепления в процессе эксплуатации трактора выполняют следующие рекомендации:

не выключают муфту сцепления без надобности и не держат ее долго выключенной при работающем дизеле;
не держат ногу на педали муфты при движении трактора;
выключают муфту быстро, нажимая на педаль до отказа;
включают муфту плавно, но без задержки педали в промежуточном положении;
своевременно регулируют свободный ход педалей.

Регулировка муфты сцепления. Вследствие постепен­ного изнашивания накладок ведомого диска концы ры­чагов приближаются к подшипнику, выбирая зазор. При отсутствии зазора лапки рычагов будут касаться обоймы подшипника, что вызовет повышенный износ деталей в месте касания. Дальнейшее приближение ры­чагов к обойме может привести к пробуксовке муфты сцепления и повышенному изнашиванию накладок. Для восстановления ее нормальной работоспособности уста­навливают зазср 4 мм между отжимными рычагами и упорными подшипниками отводок.

Муфты регулируют при уменьшении свободного хода педали до 25 мм двумя способами — тягой и болтами.

При регулировке тягой выполняют следующие опе­рации

  • открывают верхний люк корпуса муфты, расшплинтовывают ось вилки тяги и вынимают ее, снимают вилку с рычага;
  • свинчивая вилку, устанавливают такую длину тяги, чтобы при соединении вилки с рычагом зазор между вы­жимным подшипником отводки и концами рычагов был равен 4 мм;
  • устанавливают ось вилки и зашплинтовывают ее;
  • устанавливают крышку люка.

Когда изменением длины тяги невозможно отрегулировать муфту главного сцепления, необходимо ее регу­лировать регулировочными болтами, для чего:

  • открывают верхний люк корпуса муфты и расшплинтовывают гайки 22 (рис. 38) регулировочных болтов;
  • поскольку ранее регулировали муфту только изме­нением длины тяги, то вначале необходимо восстановить ее длину до первоначальной (это нужно для последующих регулировок изменением длины тяги);
  • затем, отвертывая гайки 22 регулировочных болтов, перемещают конец каждого рычага муфты вперед (к дизелю) примерно на 7 — 8 мм, соединяют рычаг муфты с вилкой тяги; ось вилки зашлинтовывают;
  • окончательно регулируют по щупу зазор между концами отжимных рычагов и выжим­ным упорным подшипником отводки, зазор должен быть равным 4 мм.

Разница зазоров между рычагами не должна превышать 0,4 мм. Последовательность регулировки муфты сцепления ВОМ такая же. 

Во время разборки привода муфты главного сцепления и муфты сцепления ВОМ необходимо правильно устанав­ливать пружины сервоустройства, снижающие усилия на педалях. Пружину устанавливают в одно из отверстий кронштейна так, чтобы педаль удерживалась в крайнем верхнем положении, а при нажатии на нее снижала уси­лие на педали.

Схема по которой мы работаем

Заказ на сайте или по телефону.
Уточнение заказа менеджером.
Доставка по все Украине.
Получение и оплата товара.

Товар отвечает всем техническим (ГОСТ) характеристикам, не является модернизированным, вся продукция отечественного производства. Мы сами являемся производителями запчастей и работаем с заводами на прямую поэтому цена ниже чем у других в интернете.

Преимущества работы с нами

Срок гарантии 1 год Гибкая система скидок Высокое качество Приемлемые цены Индивидуальный подход

Купить

Источник: https://ukragroprom.com/p15847812-korzina-stsepleniya-144.html

Как отрегулировать сцепление на тракторе и не потерять контроль над собой

как отрегулировать сцепление на т 40

Сцепление достаточно широко применяется на современных тракторах в разных механизмах. Оно обеспечивает контакт между двигателем и коробкой передач, в поворотных установках, а также приводах, поступающих к системам валов отбора мощности. Существуют и другие места расположения. Однако наиболее часто встречающейся является локация между мотором и коробкой передач.

Выход из строя деталей вынуждает приобретать новые механизмы, а выгодно сделать это можно в компании «Белагро». Заходите в каталог запчастей для тракторов, вы обязательно подберёте необходимую деталь. Реанимируйте «железного коня» с продукцией от интернет-магазина «Белагро». В статье мы расскажем, как отрегулировать сцепление на разных моделях тракторов рационально и быстро.

Модель Т-40

Настройки выполняются тягой и благодаря болтам. Все способы требуют владения специфическими знаниями, позволяющими осуществить регулировку сцепления на модели трактора Т-40 на должном уровне.

Если совершаете настройки при помощи тяги, тогда вам нужно выполнить такие действия:

  • Открыть верхний отдел люка, принадлежащий к корпусу. Достать ось вилки, которая снимается с установленного рычага.
  • При процессе свинчивания уместно установить величину тяги так, чтобы при подсоединении рычажка зазор равнялся 4 миллиметрам.
  • Закрепить ось вилки в начальное положение и зашплинтовать.
  • Закрыть крышку люка.

Когда этот способ не подходит, используется метод регулировки болтами. Алгоритм его таков: снимается люк на корпусе, расшплинтовываются все гайки, расположенные на регулировочных болтах. Длина тяги возвращается в исходное положение, после чего откручиваются гайки. Рычаг передвигается вперёд к вилке на расстояние около 7–8 миллиметров. Ось зашплинтовывается.

Модель Т-25

Данный тип трактора имеет сухую однодисковую деталь – муфту сцепления, которая постоянно закрыта. Принцип работы основывается на зажатии пружинами специального ведомого диска, обладающего накладками из прочного фрикционного материала.

Регулировка сцепления, находящегося на тракторе Т-25, выполняется следующим образом. Просвет между установленным подшипником и кулачком рекомендуется оставлять 2–3 миллиметра. С износом накладок просвет будет становиться всё меньше. Метод регулировки муфты выполняется через отверстие люка. Корпус прикрепляется болтами к главной передаче. Процесс монтажа осуществляется через люк.

Модель МТЗ-82

Это функциональный трактор, требующий специфического обращения. Свободный ход, относящийся к педали сцепления, настраивается благодаря оборотам тяги. Когда рычажок опущен, он обязан упираться в днище кабины. Если этого не происходит, то медленно выворачивайте упорный болт.

Если выполняется регулировка общего сцепления на модели трактора типа МТЗ-82, тогда нужно ослабить болт, после чего повернуть кронштейн к пружине. Действия следует выполнять по часовой стрелке.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать окучник на мотоблок

Внимание! Если всё отрегулировано правильно и соблюдены параметры (12±0,5 миллиметра), то зазор, располагающийся между подшипником и выемками внутренних рычагов, будет составлять примерно 3±0,5 миллиметра.

Модель «ЮМЗ»

Настройки трактора данной модели требуют особой внимательности. Точно знать, как выполнить качественную регулировку механизма сцепления на транспорте типа «ЮМЗ», может только специалист. Обращайтесь в компанию «Белагро»! Профессиональные настройки и коррекция позволят улучшить ход транспорта и увеличить надёжность при езде.

Однако, если решили попробовать совершить настройки самостоятельно, мы подскажем, что нужно делать. В сцеплении трактора «ЮМЗ» совершаются регулировки таких зон, как:

  • Педали свободного хода. При этом подгоняется параметр зазора между внутренней втулкой, а также отжимными рычажками.
  • Ход педалей. Их необходимо настроить для возможности нажатия до упора в защёлку при включении сцепления.
  • Зазор, находящийся между болтами и внешним нажимным диском, который обеспечивает отключение соединения привода системы ВОМ.

Регулирование совершается в такой последовательности. Нужно установить свободный ход механизма сцепления на транспорте (величина должна составлять 30+5 миллиметров). Для этого используют изменение величины тяги. Необходимо увеличить свободный ход? Тогда машинную тягу нужно сделать длиннее.

Обязательно следует проверить ходовые возможности педали трактора. Величина должна составлять 145±5 миллиметров. Если появляется необходимость, то ход регулируется при помощи тяги, относящейся к приводу.

Источник: http://www.sibindustry.ru/transport/kak-otregulirovat-sceplenie-na-traktore-i-ne-poteryat-kontrol-nad-soboy.html

Инструкция по самостоятельному ремонту основных рабочих узлов трактора Т-40

/ Тракторы /  

Ремонт трактора Т40АМ следует проводить в соответствии с руководством пользователя. Имея все необходимые инструменты, ремонтные работы можно выполнять самостоятельно.

РЕМОНТ ПЕРЕДНЕГО МОСТА

Трактор Т-40 — ремонт переднего моста проходит следующим образом:

  1. Отсоединяют тягу рулевого управления.
  2. Вынимают рычаги поворотных цапф.
  3. Освобождают стремянки и снимают рессоры.
  4. Снимают колпаки, ступицы подвески переднего моста и тормозной барабан.
  5. Разбирают тормозной механизм.
  6. Отсоединяют от фланцев цапф защитные тормозные диски.
  7. Выбивают стопоры шкворней, отсоединяют от оси цапфы.
  8. Проводят ремонт бортовой части или заменяют износившиеся детали.
  9. Собирают передний ведущий мост, выполняя все действия в обратном порядке.

Причиной поломки может стать прогиб передней оси. Поэтому для определения такого дефекта нужно:

  1. В отверстие, которое находится под шкворнем, вставить стержни.
  2. На площадке крепления рессор устанавливать призмы.
  3. Поставить специальный угольник.
  4. По промежутку между угольником и призмой определить величину и направление прогиба.

Ось следует подправить под прессом в холодном состоянии, т.к. нагрев может вызвать нарушение ее термической обработки.

Ремонт заднего моста

Устройство заднего моста трактора Т-40 включает в себя:

  • корпус редуктора;
  • фланец, который относится к карданной передаче;
  • шестерни главной передачи;
  • самоблокирующийся межосевой дифференциал.

Во время технического обслуживания и ремонта необходимо сделать следующее:

  1. Слить масляную жидкость из редуктора.
  2. Отсоединить карданный вал.
  3. Демонтировать полуоси.
  4. Снять задние колеса и тормозной барабанный механизм.
  5. Открутить крепежные болты, которые соединяют редуктор и задний мост.
  6. Демонтировать сальники, фланцы, подшипники и сателлиты.
  7. Осмотреть все детали на наличие повреждений и износ.

Порядок действий при сборке редуктора заднего моста:

  1. К ведущей шестерне присоединить регулировочную шайбу.
  2. Прикрепить распорную втулку, подшипники и фланец.
  3. Затянуть контргайку.
  4. Установить ведомую шестерню в корпус дифференциала.
  5. Отрегулировать люфт.
  6. Затянуть все крепежные гайки и болты.

РЕМОНТ БЛОКИРОВКИ

Для того чтобы отремонтировать механизм блокировки, нужно:

  1. Установить в нейтральное положение рукоятку переключения передач.
  2. Отпустить педаль главной муфты, т.е. муфта должна быть включенной.
  3. Расшплинтовать палец вилки и демонтировать ее с рычага блокировочного механизма.
  4. Перевести рычаг в крайнее положение, которое будет соответствовать включенной муфте.
  5. Отвернуть вилку и отсоединить ее от тяги.
  6. Отрегулировать механизм блокировки.
  7. Установить на место палец вилки и зашплинтовать его.

Для того чтобы смазать все детали данного механизма, необходимо разбрызгать масляную жидкость по корпусу трансмиссии транспортного средства.

Установка блокировки дифференциала производится следующим образом:

  1. Устанавливают трактор на специальную платформу.
  2. Откручивают колеса.
  3. Снимают тормозные барабанные механизмы.
  4. Регулируют и вытягивают полуоси, карданный вал, редукторы.
  5. Ставят блокировку и устанавливают все детали в обратном порядке.

РЕМОНТ ТОРМОЗНЫХ ЛЕНТ

Перед тем как делать замену тормозных лент на Т-40, нужно снять износившуюся деталь:

  1. Убрать емкость для топливной жидкости.
  2. Демонтировать переднюю и заднюю панели пола.
  3. Убрать верхние крышки и задние люки.
  4. Отсоединить тяговый механизм от тормозного рычага.
  5. Отвернуть регулировочную гайку.
  6. Снять рычаг с валиками с кронштейна.
  7. Разъединить тормозную ленту.
  8. С внутренней части корпуса отвернуть крепежные болты.
  9. Демонтировать кронштейн.
  10. Оттянуть за верхний конец тормозные ленты в заднем направлении.
  11. Отвернуть болты, которые соединяют верхнюю и нижнюю части лент.
  12. Снять верхнюю часть тормозной ленты с барабана бортового фрикционного механизма.
  13. Провернуть нижнюю часть ленты вокруг барабана и вытянуть ее.
  14. Убрать тормозную пружину и тягу от рычага.
  15. Открутить болт наружного рычага и снять его с валика.
  16. Найти шпонку. На шпонке установлена собачка, ее нужно выбить.
  17. Выбить валик вместе с заглушкой.
  18. Убрать рычаг и кольцо.
  19. Заменить тормозную ленту и установить все механизмы обратно.

Немного про трактор Т-40

Трактор Т-40 («сороковка») – колесный трактор, выпускавшийся на Липецком трактором заводе с 1961-го по 1995-ый год. Производство данной модели в настоящий момент прекращено. За время выпуска было собрано свыше 1,196 миллионов подобных тракторов.  Т-40, известный также как «сороковка» принадлежит к 0.9 классу колесных тягачей. В период с 1961 по 1995-ый годы производился на тракторном заводе в Липецке. За этот промежуток было выпущено более миллиона экземпляров.

Основными видами деятельности являются сельскохозяйственные, транспортировочные и ремонтно-строительные работы с агрегированием вспомогательных механизмов и конструкций. При необходимости можно присоединить косилку, снегоуборочное средство, упаковщик стогов, оборудование для пропашки участка и компактный погрузчик. Разносторонность применения и широкий выбор дополнительных функций позволяет охватить значительный объем работы. Пользуется популярностью в фермерском деле. 

Наличие реверсивной механической трансмиссии позволяет охватить полный спектр скоростей при движении назад или вперед. Поддерживает агрегирование с комплектующими запчастями и устройствами как от легкой техники (к примеру, Т-25), так и тяжелой (МТЗ-80). Это делает его более универсальным и популярным не только на территории СНГ, но и за её пределами.

За время существования модели было выпущено значительное количество версий и модификаций, основными отличиями которых были используемые силовые агрегаты.

Среди наиболее популярных:

  • Модификация с полным приводом Т-40А.
  • Заниженная её версия Т-40АН с незначительным расстоянием между дном и дорожным покрытием – для выполнения заданий на наклонных плоскостях;
  • Промышленная версия Т-50А, оснащенная погрузчиком;
  • Оснащенная задним приводом Т-40М.
  • С полным приводом Т-40АМ.

Ремонт трактора Т-40: Основные технические параметры

  • Используется два типа двигателей: Д-37 и Д-144. Мощность мотора в зависимости от выбора достигает от 35 до 50 лошадиных сил.
  • Максимальная скорость 26 км/час, а минимальная 2,2 км/час. При использовании специальной замедленной передачи скорость снижается в два раза до 1.1 км/час.
  • Размеры: длина — 366 см, ширина – 162 см, высота 210 см.
  • Просвет между дорогой и дном составляет 50 см.
  • Масса 2.5 тонны.
  • Средний расход горючего 120 г/минуту. Правильный и своевременный уход за двигателем значительно продлевает срок службы.

Ремонт трактора Т-40: Набор советов по правильной эксплуатации:

  1. Новому или недавно отремонтированному мотору нельзя работать под большой нагрузкой до тех пор пока он не пройдет предварительную обкатку.
  2. Не рекомендуется работать при пониженном давлении масла.
  3. Не перегружать двигатель длительной работой.
  4. Обязательно наличие у вентилятора кожуха.
  5. Применять только подходящее горючее и масло.
  6. Нельзя допускать длительный холостой режим.
  7. Не работать, если температура масла ниже 55 градусов.
  8. Использовать устройство только при наличии исправного воздухоочистителя.
  9. Не перегревать выше 100 градусов.

Ремонт трактора Т-40: Положительные и отрицательные качества Т-40

Основные недостатки:

  • Проблемная работа при низких температурах.
  • Слабая охладительная система.
  • Отсутствие кондиционирования.

Ключевые достоинства:

  • — Простота и надежность.
  • Высокая проходимость и маневренность.
  • Хорошая степень совместимости с навесным оборудованием.

Ремонт трактора Т-40: Средняя стоимость техники

Цена подержанного трактора составит от 80 до 100 тысяч рублей. Новый приобрести не удаться, по причине того, что модель уже снята с производства.

Скачать руководства по ремонту трактора Т-40

Тракторы Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ. Практическое руководство по ремонту трактора Т-40

Источник: https://arendavlg.com/traktory/instrukciya-po-samostoyatel-nomu-remontu-osnovnyh-rabochih-uzlov-traktora-t-40.html

Инструкция по самостоятельному ремонту основных рабочих узлов трактора Т-40. Статьи компании «ООО Гидро-Максимум»

1 авг. 2018

Ремонт трактора Т40АМ следует проводить в соответствии с руководством пользователя. Имея все необходимые инструменты, ремонтные работы можно выполнять самостоятельно.

РЕМОНТ ПЕРЕДНЕГО МОСТА

Трактор Т-40 — ремонт переднего моста проходит следующим образом:

  1. Отсоединяют тягу рулевого управления.
  2. Вынимают рычаги поворотных цапф.
  3. Освобождают стремянки и снимают рессоры.
  4. Снимают колпаки, ступицы подвески переднего моста и тормозной барабан.
  5. Разбирают тормозной механизм.
  6. Отсоединяют от фланцев цапф защитные тормозные диски.
  7. Выбивают стопоры шкворней, отсоединяют от оси цапфы.
  8. Проводят ремонт бортовой части или заменяют износившиеся детали.
  9. Собирают передний ведущий мост, выполняя все действия в обратном порядке.

Причиной поломки может стать прогиб передней оси. Поэтому для определения такого дефекта нужно:

  1. В отверстие, которое находится под шкворнем, вставить стержни.
  2. На площадке крепления рессор устанавливать призмы.
  3. Поставить специальный угольник.
  4. По промежутку между угольником и призмой определить величину и направление прогиба.

Ось следует подправить под прессом в холодном состоянии, т.к. нагрев может вызвать нарушение ее термической обработки.

Ремонт кпп

КПП трансмиссии состоит из следующих деталей:

  • первичный вал;
  • ведомая шестерня конической формы;
  • реверс и стаканы подшипников;
  • регулировочные прокладки;
  • стопорные шайбы;
  • стопорное кольцо;
  • дистанционная втулка.

Ремонт коробки передач своими руками:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу, оснащенную противооткатными упорами.
  2. Слить рабочую жидкость из коробки передач.
  3. Отсоединить все основные узлы, чтобы получить доступ к механизму.
  4. Установить мотор и коробку на подпорки.
  5. Демонтировать карданный вал.
  6. Отсоединить КПП от двигателя и от подушек опорного типа.
  7. Снять коробку.
  8. Очистить КПП от загрязнений.
  9. Разобрать коробку.
  10. Открутить крышку пятой передачи.
  11. Провести осмотр вилки передач, при необходимости заменить ее на новую.
  12. Достать валы и муфту.
  13. Проверить шестерни, конечную передачу трактора и шлицы на износ.
  14. Новые шестерни проверить на биение.
  15. Заменить подшипники.
  16. Собрать КПП и установить ее обратно на транспорт, повторяя все действия в обратном порядке.

Ремонт гур

Устранение неисправностей в работе ГУРа (гидроусилителя руля):

  1. Установить винт в сборе с передней гайкой и передней крышкой в поршневую часть так, чтобы штифт перешел в переднее положение.
  2. Повернуть поршень.
  3. Установить в торцевое отверстие гайки стержень.
  4. При помощи отвертки провернуть гайку до ее полной фиксации с болтом.
  5. Подсоединить к нагнетательной магистрали рулевой колонны манометр.
  6. Вывернуть пробку.
  7. Установить упор между сошкой и передней стороной бруса.
  8. Отвернуть колпак и контровую гайку.
  9. Запустить мотор.
  10. Установить максимальное количество оборотов коленчатого вала.
  11. Проворачивая сошку, отрегулировать уровень давления перепуска масляной жидкости через предохранительные клапаны.
  12. Затянуть контргайку и колпак.
  13. Вернуть на место коническую пробку.

Для того чтобы избежать сбоев в работе гидравлического усилителя руля, нужно периодически проверять люфт рулевого колеса и подтягивать все гайки и болты.

Как отрегулировать сцепление

Порядок действий во время регулировки сцепления:

  1. Открыть люк корзины муфты сцепления.
  2. Расшплинтовать и вытащить осевую часть вилки тягового механизма.
  3. Убрать вилку с рычага.
  4. Навинчивая вилку, установить длину тяги так, чтобы при соединении вилки с рукояткой, промежуток между концами рычагов и подшипниками выжимного типа составлял 4 мм.
  5. Установить и зашплинтовать осевую часть вилки.
  6. Закрыть люк в корзине вместе с крышкой.

Если данный механизм невозможно отрегулировать путем увеличения длины тяги, то можно сделать следующее:

  1. Открыть верхний люк и расшплинтовать гайки.
  2. Открутить регулировочные болты.
  3. Переместить все рычаги в переднее положение.
  4. Соединить рычаг муфты и тяговую вилку.
  5. Зашплинтовать ось.
  6. При помощи щупов отрегулировать зазор.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит рама газ 53

Замена сцепления проводится так:

  1. Демонтируют передние колеса.
  2. Убирают трос крепления с кронштейна.
  3. Отсоединяют трос.
  4. Откручивают болты.
  5. Ослабляют заднее крепление продольного рычага.
  6. Откручивают болты, которые находятся на левом кронштейне.
  7. Отворачивают нижний кожух.
  8. Откручивают заднюю опору двигателя.
  9. Убирают хомут привода.
  10. Снимают крепежные элементы двигателя.
  11. Отворачивают сцепление.
  12. Меняют подшипники.
  13. Заменяют ведомый диск.

Установка дозатора

Для того чтобы установить дозатор, нужно сделать следующее:

  1. Снять рычаги управления.
  2. Убрать пластины пыльников, сами пыльники и уплотнительные элементы.
  3. Снять все крышки и вытянуть золотники.
  4. Демонтировать гидравлический усилитель руля.
  5. Заменить износившиеся подшипники в системе управления на новые.
  6. Убрать червяк устройства.
  7. Установить на место снятого червяка вал дозатора.
  8. Прикрутить дозирующее оборудование при помощи потайных болтов.
  9. Проверить работоспособность насосного механизма.
  10. Установить насос в систему гидроусилителя рулевого управления.

Для того чтобы избежать сбоев в работе дозирующего устройства, следует регулярно очищать его от скопившейся внутри грязи.

Для этого нужно:

  1. Полностью разобрать все устройство рулевой колонны.
  2. Снять уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Промыть насос керосином.
  4. Промыть все втулки.
  5. Собрать механизм в обратном порядке. Во время установки пары насос должен быть повернут отверстиями наружу.

Если трактор дымит

Если дымит трактор, то причиной этого могут быть:

  • некорректная регулировка подачи рабочей жидкости;
  • перегрузка мотора;
  • неправильная установка поршневой части;
  • загрязненный воздухоочиститель;
  • небольшой угол опережения системы впрыска топливной жидкости;
  • поврежденные форсунки.

В этих случаях требуется ремонт двигателя с использованием запасных частей, а в некоторых ситуациях — капремонт.

Если дым черного цвета, то рекомендуется уменьшить нагрузку на силовой агрегат или переключиться на первую или вторую передачу. Также стоит проверить сопловые отверстия распылительного механизма при помощи иглы, промыть его, а при необходимости — заменить.

Когда валит белый дым, нужно притереть клапаны или заменить головки цилиндрических элементов. Причиной дыма белого цвета может стать попадание воды в дизельное топливо, в этом случае необходимо слить топливную жидкость и залить новую.

Синий дым — это признак того, что были повреждены такие детали поршневой части, как: кольца и гильзы.

Установка топливного насоса и регулировка зажигания

Установка топливного насоса высокого давления (ТНВД):

  1. Определить положение широкого шлица фланца на топливном насосе.
  2. Провернуть вал насосного элемента так, чтобы широкая часть впадины шлицевой втулки была напротив широкого шлица фланца.
  3. При помощи установочной шейки вставить насос в ступицу шестерни.
  4. Установить насосный механизм.
  5. Прикрутить насос высокого и низкого давления болтами.

Регулировка зажигания:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Завести силовой агрегат на холостых оборотах.
  3. Подтянуть поднос.
  4. Ослабить фиксирующую гайку.
  5. Медленно провернуть трамблер в разных направлениях.
  6. На максимальных оборотах двигателя попробовать нажать на педаль газа.
  7. Если при резком нажатии отсутствуют какие-либо перебои, хлопки или выстрелы, то установлено зажигание на тракторе.
  8. От этого положения провернуть корпус распределительного вала на 2-3° по часовой стрелке.
  9. Зажать фиксирующий элемент.

Печка своими руками

Для того чтобы сделать печку на данную модель трактора, нужно на коллектор силового агрегата приварить 5 или 6 продольных ребер. Толщина элементов не должна превышать 3 мм, а высота — 30 мм.

На верхнюю часть радиатора необходимо приварить металлический лист (толщиной до 3 мм) с отверстиями для забора и подачи воздушного потока. Торцы получившейся конструкции рекомендуется заглушить.

Снаружи кабины водителя нужно установить турбинный вентилятор. От патрубка следует проложить трубопровод к переднему отверстию радиатора, а из заднего — в салон.

В качестве материала для трубопровода рекомендуется использовать металлические гофры, диаметр которых не превышает 50 мм. Участок, который ведет в кабину, нужно утеплить волокном.

Патрубок необходимо завести в нижнюю часть кабины и направить на ноги водителя или лобовое стекло. На приборной панели будет выведен тумблер для управления турбинным вентилятором.

Источник: https://hydro-maximum.com.ua/a345496-instruktsiya-samostoyatelnomu-remontu.html

Муфта (корзина) сцепления трактора Т-40: схема и регулировка

Без переключения передач движение трактора просто будет невозможным, а для этого необходимо использовать механизм сцепления. В этой статье мы рассмотрим принцип работы, схему и правильность регулировки муфты сцепления трактора Т-40, а также приведем несколько дельных советов, которые помогут продлить её срок службы в целом.

Муфта сцепления Т-40

Главное назначение данного механизма – разъединение цепи, с помощью которое передаться мощность от двигателя к коробке передач, а также для её кратковременного разъединения, чтобы обеспечить возможность быстрого и безударного переключения передачи и плавного начала движения трактора.

Схема корзины сцепления Т-40 и принцип её работы

Сам механизм муфты состоит из муфты главного сцепления трактора и муфты сцепления ВОМ, каждая из которых сделано по типу сухой однодисковой с постоянно замкнутым раздельным управлением.
Ниже приведем схему муфты (корзины) сцепления для трактора Т-40 и рассмотрим её принцип работы.

Данный механизм позволяет передать вращение и сам крутящий момент от двигателя на два разных потока движения и на привод рабочих органов. Что обеспечивает переключение передач трактора без его остановки и выключения ВОМа.

Монтаж муфты сцепления Т-40 осуществлен на маховике двигателя и состоит и ведомого диска (17, 18), нажимного (9, 16) и ведущего (8). При помощи нажимных пружин (6) ведомый диск постоянно поджимается к ведущему и самому маховику. При нажатии на педаль сцепления в кабине происходит перемещение отводки с подшипником (24).

При этом подшипник нажимает на рычаг (21), тем самым отключая муфту сцепления.

Нажимая на педаль сцепления вала отбора мощности происходит перемещении втулки с подшипником (15), он нажимает на рычаг (23), и происходит отключение сцепления вала отбора мощности.

Рекомендации по эксплуатации

Для того чтобы продлить срок службы и уберечь механизм от преждевременного износа выполняйте данные не сложные указания:

• Без надобности не выключайте муфту и не держите её долго отключенной при работающему двигателе;

• Держать ногу на педали вовремя движения не нужно;

• Отключение необходимо производить быстро, нажимая педаль до полного упора;

• Включение нужно осуществлять плавно и без каких-либо задержек в промежуточном положении;

• Необходимо своевременно проводить регулировочные работы педалей.

Со временем накладки ведомых дисков изнашиваются и концы рычагов подходят близко к подшипнику, уменьшая зазор. Когда зазор будет минимальным то лапы рычагов начнут касаться обоймы подшипника, и это произведет к повышения трения и увлечению износа.

Нормальный параметр зазора между отжимным рычагом и упорным подшипником отвода должен быть 4 мм.

Регулировку муфты необходимо проводить при уменьшении хода педалей до 2,5см, и их можно делать двумя методами: с помощью тяги или болтов.

Регулировка тягой

Четко следуйте нашей инструкции:

• Сначала открываем верхний люк корпуса;

• Расшплинтовать ось вилки тяги;

• Вынуть её;

• Снять вилку рычага;

• Свинчивая вилку, устанавливаем такую длину, чтобы в момент соединения вилки с рычагом зазор стал номинальным – 4 м

• Ставим ось вилки на место и зашплинтовываем её;

• Ставим на место крышкой люка.

Регулировка болтами

Если изменить длину тяги нельзя, то регулировку муфты сцепления трактора необходимо проводить регулировочными болтами, для этого:

• Открываем верхний люк;

• Расшплинтовываем гайку (22) болтов;

• Поскольку обычно регулировку делает с помощью длины тяги, то необходимо вернуть её на первоначальное положение, если так регулировка не производилась, то пропускайте этот пункт;

• Отвертывая гайку (22), перемещаем конце каждого рычага муфты к направления к двигателю на 5-8 мм, чтобы соединить рычаг муфты и вилку тяги;

• Далее зашплинтовываем ось вилки;

• Окончательный процесс регулировки проводим с помощью зазорного щупа между концом отжимного рычага и выжимного упора подшипника отводки до 4 мм

Разница зазоров не должна быть более 0,4мм.

Смотрите схему управления муфтами главного сцепления и сцепления вала отбора мощности.

Помните, в момент разборки привода нужно правильно установить пружины сервоустройства, которые снижают усилия на педаль. Пружину ставят в отверствии кронштейна, чтобы педаль была в верхнем положении.

Основные показатели для регулировки

Пружину устанавливают в одно из отверстий кронштейна так, чтобы педаль удерживалась в крайнем верхнем положении, а при нажатии на нее снижала уси¬лие на педали.

Показатель Значение
Тип Двухпоточное, замкнутое
количество пружин нажимных 12
свободный ход педали 35-40, мм
Зазор между отжимным рычагом и нажимным подшипником 3,3-4,0 мм

Источник: https://agromania.com.ua/mufta-korzina-scepleniya-traktora-t-40-sxema-i-regulirovka/

Сцепление трактора Т-40

7.10.2018

Сцепление на тракторе Т-40 служит для разъединения цепи, при помощикоторой мощность двигателя передаётся к трансмиссии, и размыкания цепи на небольшой временной промежуток от дизельного двигателя к коробке передач, что способствует плавному движению трактора.

Устройство сцепления на тракторе Т-40

На тракторе Т-40 устанавливается двойная муфта сцепления, которая состоит из муфт основного сцепления и сцепления вала отвечающего за отбор мощности (ВОМ). Такие муфты имеют независимое управление и постоянно замкнутые.

Муфта сцепления используется для передачи вращения и крутящего момента от мотора трактора для осуществления движения трактора и для привода рабочих частей оборудования. В связи с тем, что передача вращения осуществляется двумя разными потоками, можно останавливать трактор либо же переключить передачу без отключения муфты вала для отбора мощности.

На тракторах Т-40 сцепление закрепляется на маховике дизельного двигателя и состоит сведущего, ведомого и нажимного диска. Ведомые диски с помощью прижимных пружин прикрепляются к маховику и ведущему диску. Во время нажатия педали сцепления отводка вместе с подшипником перемещается, что приводит к отключению муфты сцепления. При нажатии педали муфты ВОМ втулка, с подшипником перемещаясь, отключает сцепление вала отвечающего за отбор мощности.

Правила эксплуатации муфты сцепления Т-40

С целью повышения срока эксплуатации сцепления, а также нормальной его работы необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Запрещено выключать без надобности или же долго удерживать сцепления при запущенном двигателе трактора.
  2. При движении трактора запрещено держать ногу на педали сцепления.
  3. Выключая сцепление необходимо быстро выжимать педаль до упора.
  4. Выжимать муфту сцепления нужно плавно, без задержки педали в нейтральном положении.
  5. Следите за тем, чтобы ход педали был свободным, в случае необходимости отрегулируйте его.
  6. Как осуществить регулировку сцепления на Т-40

Читать дальше:  Ведущий передний мост на тракторе Т-40

Регулировка сцепления на тракторе Т-40

На тракторе Т-40 регулировка сцепления осуществляется с помощью тяги или болтов. При регулировке сцепления тягой необходимо произвести следующие действия:

  1. Открыть специальное отверстие в корзине сцепления и вытянуть ось вилки тяги, которую предварительно нужно снять с рычага.
  2. Закручивая вилку установить длину тяги так, чтобы между рычагом и выжимным подшипником был зазор в 4 мм.
  3. Установить ось вилки обратно и закрыть отверстие в корзине сцепления.

В случаях, когда невозможно отрегулировать сцепление тягой, применяют регулировку болтами. Для этого необходимо проделать следующие операции:

  1. Открыть верхнее отверстие в корзине сцепления и открутить гайки болтов для регулировки.
  2. Восстановить изначальную длину тяги.
  3. Откручивая гайки болтов переместить рычаги сцепления в сторону двигателя на 8 мм. Соединить вилку тяги с рычагом муфты. Закрутить ось вилки. Используя специальный щуп выполнить регулировку зазора между концом отжимного рычага и выжимным подшипником.

admin

Источник: https://t40-tractor.ru/silovaya_peredacha_t-40/sceplenie_traktora_t-40_shema_i_remont.html

Сцепление трактора Т 40 – обеспечивает плавность начала движения и переключение скоростей

Скачать прайс на запчасти для трактора

Заказать запчасти для трактора

Сцепление трактора Т 40 сухое и постоянно включенное. Оно предназначено для разъединения цепочки, по которой осуществляется передача от дизельного силового агрегата крутящий момент к коробке передач и трансмиссии трактора, для кратковременного отсоединения двигателя и ходовой части во время работы дизеля, чтобы осуществлять переключение передач и плавно трогаться с места.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Скрепер что это такое

Устройство сцепления

Конструкция сцепления сдвоенная, в нее входят муфта главного сцепления и сцепления, регулирующего работу вала отбора мощности, предназначенного для передачи мощности для работы навесного и прицепного оборудования. Каждая из этих муфт сухая и однодисковая, с раздельным управлением и постоянно включенная.

Посредством включения и выключения сцепления можно передавать крутящий момент и вращение от двигателя к трансмиссии двумя различными потоками – для обеспечения движения трактора Т 40 и работы навесных агрегатов.

Такой принцип работы позволяет включать скорости и прекращать движение трактора, не выключая коробку отбора мощности.

Тракторное сцепление – устройство достаточно сложное, для обеспечения его бесперебойной работы необходимо его регулярное обслуживание, а в случае поломки – ремонт. Тракторные запчасти для ремонта сцепления можно приобрести в ремонтной организации или в сервисном центре.  

Сцепление трактора монтируется на маховике, который закреплен на коленчатом валу дизеля. В него входят два ведомых и нажимных диска, а также ведущий. За счет усилия нажимных пружин ведомые постоянно прижаты к маховику и ведущему диску. Как только тракторист нажимает на педаль сцепления, отводка с подшипником начинает перемещаться, происходит нажатие на рычаг, вследствие чего сцепление выключается. Аналогично происходит и с выключением коробки отбора мощности.

Работа сцепления

Во время работы на сцепление ложится довольно высокая нагрузка. Стало быть, для обеспечения длительной и бесперебойной работы нужны не только новые запчасти для трактора, но и соблюдение важных рекомендаций:

  • без надобности сцепление не выключать и долго выключенной не держать во время работы двигателя;
  • при движении трактора ногу на педали сцепления не держать;
  • выключать как можно быстрее, выжимая до отказа педаль;
  • включать плавно, стараясь не задерживать в промежуточном положении, избегая пробуксовки;
  • своевременно проверять и регулировать свободный ход.

 Обслуживание

Также необходимо заниматься своевременным обслуживанием сцепления трактора Т 40. По мере эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются, вследствие чего концы рычагов могут приблизиться к подшипнику, уменьшая постепенно зазор.

При сильном уменьшении зазора лапки рычагов коснутся обоймы подшипника, что приведет к повышенному износу. Дальнейшее сближение диска и подшипника приведет к пробуксовке сцепления , усиленному износу накладок на дисках.

Для восстановления нормальной работоспособности минимальный зазор должен быть четыре миллиметра между упорным подшипником и отжимными рычагами.

Регулировку педали осуществляют с помощью болтов и тяг, делают это если свободный ход становится меньше 25 миллиметров. Если какие-либо детали сильно изношены, нужно их заменить – запчасти к тракторам сегодня приобрести не составляет труда. Можно посетить интернет магазин запчастей и через каталог запчастей на трактор можно заказать нужную деталь или агрегат.

Регулировку с помощью тяги выполняют следующим образом:

  • вскрывают верхний люк корпуса сцепления, вынимают шплинт оси вилки и снимают тягу с рычага.
  • Отворачивают вилку, регулируют длину тяги так, чтобы при соединении ее с рычагом зазор между концами рычагов и подшипником был не менее 4 миллиметров.
  • Установить ось вилки, вставить шплинт, закрыть крышку люка.

Если отрегулировать сцепление трактора с помощью тяги не удается, это можно сделать регулировочными болтами. Для этого нужно открыть люк сцепления начать выкручивать гайки регулировочных болтов, после чего ось вилки зашплинтовать. Регулировка сцепления коробки отбора мощности осуществляется так же.

Разбирая и регулируя сцепление трактора Т 40, нужно внимательно следить, чтобы пружины сервоустройства были установлены правильно, так как они обеспечивают оптимальное усилие на педалях.  

Источник: http://www.tvertraktor.ru/articles/sceplenie_traktora_t_40.php

Муфта сцепления Т-40: схема и регулировка. Т 40 регулировка сцепления

РазноеТ 40 регулировка сцепления

Ремонт трактора Т40АМ следует проводить в соответствии с руководством пользователя. Имея все необходимые инструменты, ремонтные работы можно выполнять самостоятельно.

Ремонт переднего моста

Трактор Т-40 — ремонт переднего моста проходит следующим образом:

  1. Отсоединяют тягу рулевого управления.
  2. Вынимают рычаги поворотных цапф.
  3. Освобождают стремянки и снимают рессоры.
  4. Снимают колпаки, ступицы подвески переднего моста и тормозной барабан.
  5. Разбирают тормозной механизм.
  6. Отсоединяют от фланцев цапф защитные тормозные диски.
  7. Выбивают стопоры шкворней, отсоединяют от оси цапфы.
  8. Проводят ремонт бортовой части или заменяют износившиеся детали.
  9. Собирают передний ведущий мост, выполняя все действия в обратном порядке.

Причиной поломки может стать прогиб передней оси. Поэтому для определения такого дефекта нужно:

  1. В отверстие, которое находится под шкворнем, вставить стержни.
  2. На площадке крепления рессор устанавливать призмы.
  3. Поставить специальный угольник.
  4. По промежутку между угольником и призмой определить величину и направление прогиба.

Ось следует подправить под прессом в холодном состоянии, т.к. нагрев может вызвать нарушение ее термической обработки.

Ремонт блокировки

Для того чтобы отремонтировать механизм блокировки, нужно:

  1. Установить в нейтральное положение рукоятку переключения передач.
  2. Отпустить педаль главной муфты, т.е. муфта должна быть включенной.
  3. Расшплинтовать палец вилки и демонтировать ее с рычага блокировочного механизма.
  4. Перевести рычаг в крайнее положение, которое будет соответствовать включенной муфте.
  5. Отвернуть вилку и отсоединить ее от тяги.
  6. Отрегулировать механизм блокировки.
  7. Установить на место палец вилки и зашплинтовать его.

Для того чтобы смазать все детали данного механизма, необходимо разбрызгать масляную жидкость по корпусу трансмиссии транспортного средства.

Установка блокировки дифференциала производится следующим образом:

  1. Устанавливают трактор на специальную платформу.
  2. Откручивают колеса.
  3. Снимают тормозные барабанные механизмы.
  4. Регулируют и вытягивают полуоси, карданный вал, редукторы.
  5. Ставят блокировку и устанавливают все детали в обратном порядке.

Ремонт тормозных лент

Перед тем как делать замену тормозных лент на Т-40, нужно снять износившуюся деталь:

  1. Убрать емкость для топливной жидкости.
  2. Демонтировать переднюю и заднюю панели пола.
  3. Убрать верхние крышки и задние люки.
  4. Отсоединить тяговый механизм от тормозного рычага.
  5. Отвернуть регулировочную гайку.
  6. Снять рычаг с валиками с кронштейна.
  7. Разъединить тормозную ленту.
  8. С внутренней части корпуса отвернуть крепежные болты.
  9. Демонтировать кронштейн.
  10. Оттянуть за верхний конец тормозные ленты в заднем направлении.
  11. Отвернуть болты, которые соединяют верхнюю и нижнюю части лент.
  12. Снять верхнюю часть тормозной ленты с барабана бортового фрикционного механизма.
  13. Провернуть нижнюю часть ленты вокруг барабана и вытянуть ее.
  14. Убрать тормозную пружину и тягу от рычага.
  15. Открутить болт наружного рычага и снять его с валика.
  16. Найти шпонку. На шпонке установлена собачка, ее нужно выбить.
  17. Выбить валик вместе с заглушкой.
  18. Убрать рычаг и кольцо.
  19. Заменить тормозную ленту и установить все механизмы обратно.

Ремонт КПП

КПП трансмиссии состоит из следующих деталей:

  • первичный вал;
  • ведомая шестерня конической формы;
  • реверс и стаканы подшипников;
  • регулировочные прокладки;
  • стопорные шайбы;
  • стопорное кольцо;
  • дистанционная втулка.

Ремонт коробки передач своими руками:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу, оснащенную противооткатными упорами.
  2. Слить рабочую жидкость из коробки передач.
  3. Отсоединить все основные узлы, чтобы получить доступ к механизму.
  4. Установить мотор и коробку на подпорки.
  5. Демонтировать карданный вал.
  6. Отсоединить КПП от двигателя и от подушек опорного типа.
  7. Снять коробку.
  8. Очистить КПП от загрязнений.
  9. Разобрать коробку.
  10. Открутить крышку пятой передачи.
  11. Провести осмотр вилки передач, при необходимости заменить ее на новую.
  12. Достать валы и муфту.
  13. Проверить шестерни, конечную передачу трактора и шлицы на износ.
  14. Новые шестерни проверить на биение.
  15. Заменить подшипники.
  16. Собрать КПП и установить ее обратно на транспорт, повторяя все действия в обратном порядке.

Ремонт ГУР

Устранение неисправностей в работе ГУРа (гидроусилителя руля):

  1. Установить винт в сборе с передней гайкой и передней крышкой в поршневую часть так, чтобы штифт перешел в переднее положение.
  2. Повернуть поршень.
  3. Установить в торцевое отверстие гайки стержень.
  4. При помощи отвертки провернуть гайку до ее полной фиксации с болтом.
  5. Подсоединить к нагнетательной магистрали рулевой колонны манометр.
  6. Вывернуть пробку.
  7. Установить упор между сошкой и передней стороной бруса.
  8. Отвернуть колпак и контровую гайку.
  9. Запустить мотор.
  10. Установить максимальное количество оборотов коленчатого вала.
  11. Проворачивая сошку, отрегулировать уровень давления перепуска масляной жидкости через предохранительные клапаны.
  12. Затянуть контргайку и колпак.
  13. Вернуть на место коническую пробку.

Для того чтобы избежать сбоев в работе гидравлического усилителя руля, нужно периодически проверять люфт рулевого колеса и подтягивать все гайки и болты.

Как на Т-40 отрегулировать сцепление

Сцепление — один из ключевых узлов любого транспортного средства. От его исправности зависит правильное переключение передач и, следовательно, движение трактора. Плавность хода, удобство управления, оптимальное распределение нагрузки между двигателем, ходовой и валом отбора мощности тоже зависят от работоспособности этого важного узла.

Своевременная регулировка сцепления Т 40 обеспечит комфортное управление трактором и послужит надежной профилактикой поломок. Трактор Т-40 – наследие советского автопрома. Среди приоритетов при разработке узлов и агрегатов была возможность выполнить обслуживание и ремонт в буквальном смысле в полевых условиях.

Это одна из причин, по которой эти тракторы по-прежнему востребованы: все необходимые работы можно выполнять своими руками, в гараже, сокращая расходы на профессиональное обслуживание. Регулировка сцепления – одна из тех операций, которые легко освоить.

Схема корзины сцепления и принцип ее работы

Корзина или муфта сцепления предназначена для того, чтобы разъединять мотор и КПП. Это обеспечивает прерывание подачи крутящего момента от двигателя к коробке передач, а также обеспечивает быстрое и безопасное переключение передач и позволяет плавно начать движение.

Основные составляющие корзины — две муфты: главного сцепления трактора и сцепления вала отбора мощности (ВОМ). Тип муфт — сухие (т. е. несмазываемые маслом) однодисковые. Управление — раздельное, постоянно замкнутое. Корзина установлена на маховике двигателя.

Принцип действия следующий. Конструкция корзины включает в себя три диска: ведомый, нажимной и ведущий. Нажимные пружины обеспечивают постоянное поджимание ведомого диска ведущему и к маховику мотора. Когда водитель нажимает на педаль сцепления в кабине, перемещается отводка с подшипником, рычаг и ВОМ отключается.

Корзина сцепления разъединяет мотор и коробку передач

Регулировка сцепления

По мере эксплуатации накладки ведомых дисков подвергаются трению и изнашиваются. В результате уменьшается зазор между концами отжимных рычагов (лапок) и упорным подшипником. Своевременная регулировка лапок сцепления Т 40 восстанавливает зазор и уменьшает трение.

Нормальный зазор должен быть 4 мм. При уменьшении этого показателя концы рычагов начнут соприкасаться с подшипником, сцепление начнет пробуксовывать, что в свою очередь приведет к увеличению трения и обе детали быстрее износятся.

Вопрос, как отрегулировать сцепление на тракторе Т 40, встает после того, как ход педалей уменьшается до 2,5 см. Вымерять перед регулировкой миллиметры и ждать точного значения не нужно: при уменьшении хода педали выжимать сцепление становится труднее, оно «тугое». Регулировку можно выполнить двумя методами: с помощью тяги или болтов. Перед тем как приступать к работе, стоит посмотреть пару видео роликов, чтобы снять возможные вопросы.

Заключение

В помощь начинающему механику — подробные инструкции и видеоролики, где подробно показаны все этапы ремонта. Отсрочка ремонта неизбежно приведет к тому, что потребуется крупный ремонт или замена сцепления, а это неизбежные расходы на запчасти и убытки от простоев. Регулярное и правильное обслуживание трактора — залог его долгой и стабильной работы.

Источник: https://traktoramira.ru/remont-i-obsluzhivanie/kak-na-t-40-otregulirovat-stseplenie.html

Регулировка сцепления на тракторе Т 40 — Спецтехника

Без переключения передач движение трактора просто будет невозможным, а для этого необходимо использовать механизм сцепления. В этой статье мы рассмотрим принцип работы, схему и правильность регулировки муфты сцепления трактора Т-40, а также приведем несколько дельных советов, которые помогут продлить её срок службы в целом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как поднять кабину на камазе

Закрыть