Как отрегулировать клапана на мтз 80

Гидрораспределитель Р80-3/1-222

как отрегулировать клапана на мтз 80

Наша компания является дистрибьютором завода ЗАО “Гидросила”

ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ Р80-3/1-222 (Р80-3/1-222Г) ТУ 3. У 00235814-002-93 

  Гидрораспределитель Р80-3/1-222 (Р80-3/1-222Г) предназначен для установки в гидросистемы тракторов, сельскохозяйственных и дорожных машин, где выполняет следующие функции:распределение потока рабочей жидкости, нагнетаемой гидронасосом, между потребителями (силовыми гидроцилиндрами, гидродвигателями и т.п.);предохранение от перегрузок гидросистемы в позициях золотника «Подъем» и «Опускание принудительное» (режим предохранительного клапана);разгрузка гидросистемы при нейтральной позиции золотника посредством перелива рабочей жидкости в бак (холостой ход);сообщение рабочих полостей гидроцилиндра со сливом (плавающая позиция).Гидрораспределитель Р80-3/1-222 (Р80-3/1-222Г) является базовой моделью, на основе которой изготавливаются модификации для экскаваторов, погрузочных, дорожных машин и промышленных тракторов.

2. МАРКИРОВКА

Пример обозначения распределителя: Р80-3/1-222ГР – распределитель80 – номинальный расход, л/мин3 – исполнение по давлению (номинальное – 16 МПа, максимальное – 20 МПа)1 – код эксплуатационного назначения (для автономного применения в гидросистемах общего назначения)222 – три золотника типа 2

Г – с гидрозамками

3. УСТРОЙСТВО И РАБОТА

Распределитель состоит из следующих основных частей:

  • корпуса распределителя 1 с гнездами клапанов 7 и 17, каналом подвода масла от насоса и каналами отвода к цилиндрам, каналом управления переливным клапаном;
  • золотников 4 с механизмами центрирующевозвратным, фиксации и автовозврата;
  • крышки верхней 2 с вмонтированными рычагами 5 управления золотниками;
  • предохранительно-переливного клапана.

Позиции золотника обеспечиваются переключением золотника 4 через рычаг 5 рукояткой длиной 400 мм, не менее.Механизм фиксации предназначен для точного расположения золотника относительно корпуса, обеспечения независимого процесса в рабочих позициях.

В механизм фиксации входят:

  • обойма 11 с тремя канавками конического сечения;
  • три шарика-фиксатора 12 с пружиной 15, поднимающей шарик.

При переключении золотника в рабочую позицию шарики, зажатые пружиной, западают в канавки обоймы и фиксируют золотник.

Механизм автовозврата предназначен для автоматического отключения механизма фиксации и перевода золотника в нейтральное положение.

В механизм автовозврата входят:

  • гильза 9 с клапаном в виде конического плунжера 8, зажатым пружиной и бустером 10, клапан-плунжер конусом перекрывает отверстие, через которое масло поступает к бустеру;
  • пружины 16 со стаканами, закрепленной на золотнике пробкой.

В позиции «Подъем» золотника, плунжер, через управляющий канал и отверстие в золотнике, связан с переливным клапаном и открывается благодаря перепаду давления на дроссельном отверстии переливного клапана в момент срабатывания предохранительного клапана, через открывшееся отверстие масло проходит к бустеру и через него отжимает подпружиненную втулку, освобождая шарики, которые выходят из канавок и золотник под действием пружины возвращается в нейтральное положение. Поэтому в позиции «Подъем» давление автовозврата практически равно давлению регулировки предохранительного клапана.

В позиции золотника «Опускание принудительное» верхний торец плунжера через отверстие в золотнике сообщен со сливом, поэтому давление срабатывания в позиции «Опускание принудительное» не превышает 40 кгс/см2. Для обеспечения высокого давления в позиции «Опускание принудительное» необходимо принудительно удерживать золотник рукояткой.

Из позиции «Плавающая» золотник переключается вручную (рукояткой).
Предохранительно-переливной клапан состоит из собственно предохранительного и клапана переливного и предназначен:

  • для защиты гидросистемы путем ограничения величины давления в рабочих позициях;
  • разгрузки гидросистемы в позициях «Нейтральная» и «Плавающая».

При нейтральной позиции золотника его поясками перекрывается подвод масла к полостям цилиндра, а надклапанная полость переливного клапана через канал управления сообщается со сливом. В результате этого на дросселе переливного клапана создается перепад давлений, под действием которого переливной клапан открывается и пропускает масло от насоса на слив (разгрузка гидросистемы).

При рабочих позициях «Подъем» и «Опускание принудительное» вскрываются каналы подвода масла к полостям гидроцилиндра, а канал управления перекрывается. Давление на дросселе выравнивается и переливной клапан под воздействием пружины садится на седло, перекрывая отвод масла на слив.

В случае не возврата золотника в нейтральное положение (при принудительном удержании или отказе автоматики) происходит срабатывание предохранительного клапана. С этой целью предохранительный клапан регулируется на требуемое давление. При его достижении в системе, шарик 18 отжимается от гнезда 17 и пропускает масло на слив. В результате этого на дросселе переливного клапан создается перепад давлений, под действием которого переливной клапан открывается и пропускает масло от насоса на слив.

При позиции золотника «Плавающая» каналы подвода масла к цилиндрам сообщаются со сливом, разгрузка гидросистемы аналогична позиции «Нейтральная».
Предприятием изготовителем в гидрораспределителе опломбирован предохранительный и переливной клапан. По согласованию с тракторными заводами, пломбы могут не устанавливаться.

4. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЙ Р80-3/1-222Г

Распределители Р80 производства ОАО «МеЗТГ» с 1998 года начали серийно оснащаться управляемыми обратными клапанами (гидрозамками 30) по заявкам тракторных заводов СНГ.Максимальное количество устанавливаемых гидрозамков – четыре, три устанавливаются на фронтальной поверхности в отверстия подъема 1, 2, 3 золотников и один сбоку для третьего золотника.

Количество и расположение гидрозамков согласовывается с каждым потребителем исходя из гидросхемы соединений. В основном применяются распределители с тремя гидрозамками расположенными на фронтальной поверхности. По габаритным и присоединительным размерам распределители с гидрозамками и без гидрозамков полностью взаимозаменяемы.

 

Схема работы Гидрораспределителя Р80

5. ПОРЯДОК УСТАНОВКИ

Гидрораспределитель должен быть размещен на машине не ниже, чем на уровне верхней точки масляного бака.Перед установкой гидрораспределителя в гидросистему машины следует удалить резиновые или пластмассовые пробки, которыми были временно закрыты присоединительные отверстия в корпусе.

Присоединительная арматура должна обеспечивать полную герметичность.

6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И ПОРЯДОК РАБОТЫ

При низких температурах окружающего воздуха гидросистему перед началом работы следует прогреть.При длительной работе температура рабочей жидкости не должна превышать 80ºС.

Для безотказной работы распределителя необходима тщательная фильтрация масла, что достигается установкой фильтра в заливную горловину бака и в сливную магистраль гидросистемы.

Необходимо тщательно следить за состоянием фильтров гидросистемы, так как загрязнение масла может нарушить работу клапанов гидрораспределителя и устройств автоматического возврата золотников.При работе с навесным сельскохозяйственным орудием золотник должен находиться в позиции «Плавающая».

Установка золотника в позицию «Нейтральная» при работающем орудии может привести к поломке цилиндра.Золотники, не используемые в работе, должны быть установлены в позицию «Нейтральная».Не следует принудительно удерживать в позициях «Подъем» и «Опускание принудительное» после окончания рабочего хода управляемого гидродвигателя во избежание перегрева гидросистемы.

7. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

Гидрораспределитель должен храниться в упаковке или без нее в сухом хорошо проветриваемом помещении. При хранении должна быть обеспечена сохранность консервирующей смазки на наружных неокрашенных поверхностях.

Все выводные отверстия, которые предстоит использовать как присоединение к гидросистеме машины, должны быть закрыты резиновыми или пластмассовыми пробками, остальные отверстия – металлическими заглушками.При транспортировании следует предохранять тару с гидрораспределителями от резких ударов и воздействия атмосферных осадков.

Ввиду постоянного совершенствования конструкции распределителей возможны незначительные расхождения между полученным распределителем и инструкциейГабаритные и присоединительные размеры гидрораспределителей Р80-3/1-222(Р80-3/1-222Г)

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Характеристика гидрораспределителей Р80 производства ОАО «МеЗТГ»

Р80-3/1-222 (Р80-3/1-222Г) Т-28Х4-М, ЮМЗ-6АЛ, ЮМЗ-6АМ, ЮМЗ-6КЛ, К-701М, К-701МБ, ЛТЗ-55, ЛТЗ-55А, ЛТЗ-55АН, ЮМЗ-6АКЛ, ЮМЗ-6АКМ, Т-70С, Т-70В, Т-70СМ, Т-40М-С1, Т-40АМ-С1, Т-40АНМ-С1, ДТ-75М-Х, ДТ-75М, ДТ-75М-Р, ДТ-75Н, ЛТ-72А, Т-150К, Т-150КБ, ТДТ-55А, ЛП-30Б, Т-150, Т-150К-27(ЛТ-157), МТЗ-80Х, ДТ-175С, ДТ-175М, ДТ-175Т, МТЗ-80ХА, ЛП-18А 

Р80-3/1-111 Т-90П 

Р80-3/1-333 МТЗ-570(МТЗ-50), МТЗ-572(МТЗ-52), МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л, МТЗ-82Н, МТЗ-82Р 

Р80-3/1-444 ЭО-2621А, ТЗК-30А-2, ЛП-30Б, ЛТ-72А, ПГХ-0,5 

Р80-3/2-222 ХТЗ-121, ХТЗ-121М Используется совместно с Р80-3/3-222

Р80-3/3-222 ХТЗ-121, ХТЗ-121М Используется совместно с Р80-3/2-222

Р80-3/2-444 ОКП-6, ПЭА-1,0, ПЭА-1А, ТБ-1, ЛД-30, Т-150К-27(ЛТ-157), ПГ-0,2А, ДМ-15, ПЭ-Ф-1А, ПЭ-0,8Б, ВМ-4А Используется совместно с Р80-3/3-444

Р80-3/3-444 ОКП-6, ПЭА-1,0, ПЭА-1А, ТБ-1, ЛД-30, Т-150К-27(ЛТ-157), ПГ-0,2А, ДМ-15, ПЭ-Ф-1А, ПЭ-0,8Б, ВМ-4А Используется совместно с Р80-3/2-444

Р80-3/4-222 (Р80-3/4-222Г) МТЗ-100, МТЗ-102 Предназначен для работы с силовым регулятором пахоты 80-4614020М
Р80-3/1-22 ПГШ-1,0Б, ЭТЦ-202А, Т-16МГ, Т-16МГМЧ, Т-25А, Т-25А3, СВК-3М 
Р80-3/1-44 Коммунальные машины 
Р80-3/2-44 ПЭА-1,0, ПЭА-1А 

Положение верхней крышки гидрораспределителя оговаривается дополнительно

Мы продаём весь ассортимент гидрораспределителей Р-80

Источник: http://vostok-agro.info/dokumentatsiya/86-p80-31-222.html

Ремонт дизельного двигателя трактора МТЗ-82.1 Беларус

как отрегулировать клапана на мтз 80

Регулировка клапанов МТЗ 80 проводится на тракторе МТЗ 80 после того, как он пройдет обкатку, а в дальнейшем, в процессе работы, после 500 часов его “наезда”. Двигатель на тракторе очень хороший и удачный, но как всякая техника требует регламентного обслуживания. Регулировка входит в перечень работ, проводимого при ТО-2.

Регулировка клапанов МТЗ 80 проводится в целях установки необходимых рабочих зазоров между “ножками” клапанов и коромыслами. Регулируемый зазор клапанов МТЗ-80 должен соответствовать техническому стандарту, и составлять – 0,25 мм. Чтобы отрегулировать клапана на МТЗ 80, Вам необходимо проделать следующие действия.

Регулируя клапана, выставьте поршень первого цилиндра двигателя МТЗ  80 в ВМТ. Оба клапана должны быть закрыты. Немного отпустите контргайку на штыре регулировки коромысла, и вставьте щуп между коромыслом и торцом “ножки” клапана. Выставьте отверткой, или плоскогубцами, положение регулировочного штыря, относительно щупа. Он должен умещаться в зазоре, и выходить из него, с небольшим затруднением.

Когда необходимый зазор на одном из клапанов «восьмидесятки» будет отрегулирован, затяните до упора контргайку, и перейдите к следующему. Очередность регулировки МТЗ, должна соответствовать очередности работы цилиндров его двигателя, то есть 1-3-4-2.

По мере регулировки клапанов не забудьте прокручивать коленный вал двигателя на 180 градусов вправо, находясь лицом к двигателю.

По окончании работы по регулировке клапанов, установите на штатное место колпак крышки, и заведите мотор для проверки его работы.

Если Вы следовали всем нашим рекомендациям, двигатель трактора будет работать тише. Сама работа по себе несложна. Однако делать ее необходимо, если вы полностью уверены в своих действиях, или у вас есть опытный «советчик». Вовремя проведенные работы повысят надежность работы двигателя и срок его службы.

  1. Регулировка клапанов УАЗ
  2. Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101
  3. Регулировка фар своими руками
  4. Регулировка зажигания ВАЗ 2109
  5. Ваз 2110 регулировка фар

Нет связанных постов

2 Стоит ли самому настраивать трактор

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ

Несмотря на всю, казалось бы на первый взгляд простоту, МТЗ имеет сложную систему, которая требует знаний и умений. К тому же, нужно знать, какие части можно настроить, а какие стоит заменить. Например, муфта сцепления подлежит только полной замене, тогда как регулировка лапок сцепления может настраиваться без замены деталей. Такие особенности помогут избежать дополнительных проблем и правильно обустроить работу трактора.

2.1 Фильтр

Трактор относится к сельскохозяйственной тяжелой технике, которая имеет дополнительные требования. Такими являются фильтры, которых агрегат насчитывает аж три:

  • масляный;
  • воздушный;
  • топливный.

Фильтр гидравлики

Несмотря от своего вида, они подлежат замене (в случае поломок) и не поддаются регулированию. То есть если у вас возникли проблемы с одним из них – сразу покупайте новую деталь и меняйте ее самостоятельно или с помощью экспертов.

2.2 Система зажигания

Система зажигания является, наверное, главнейшей деталью не только в тракторе, но и в других транспортных средствах. Без нее вы не сможете завести агрегат и привести его в действие, выполнить количество моточасов, а также провести сельскохозяйственные работы.

Система подлежит как ремонту, так и замене. Сам корпус сцепления можно менять полностью, или только его отдельные части, например, диск сцепления, который используя вал первичный, а уже ступица продолжает давление и приводит в движение конечную систему двигателя.

Это можно ввести на дозатор и проверить мощность системы или отдельного компонента.

2.4 Стоит ли обращаться к экспертам

Вы можете разбираться в работе трактора, но ремонт, замена деталей, настраивание и прочие работы следует доверить профессионалам, которые:

  • Специализируются на виде работ;
  • Специально обустроенное для этого место;
  • Специальные компьютерные программы для работы с электронными приборами.

К экспертам лучше обращаться:

  • чтобы провести диагностику электроники агрегата;
  • чтобы настроить вал отбора мощности;
  • чтобы ввести на дозатор и настроить под первоначальные характеристики (заводские);
  • диагностика и ремонт зажигания и сцепления (ступица, диск сцепления, муфта и прочее);
  • компьютерная диагностика;
  • техническое настраивание и выравнивание колесной базы (угол наклона и положения колес);
  • работа электроники и панели приборов;
  • работа охлаждения и фильтров;
  • диагностика и настраивание тормозной системы и прочее.

Главное помнить, что за помощью лучше обратиться к экспертам, которые быстро и качественно сделают работу и предоставят гарантию качества.

Регулировка клапанов двигателя МТЗ-82

Порядок снятия головки блока цилиндров

Затяжка болтов ГБЦ двигателя Д-240

Затяжку болтов ГБЦ следует проверять, через 40 т км пробега и в тех случаях после установки ГБЦ  ремонтов двигателя, и через пару дней работы, для усадки прокладки ГБЦ. Если этого не сделать, то возможно прогорание прокладки ГБЦ, и еще течь охлаждающей жидкости в поддон двигателя.

Затяжку болтов делаем на прогретом двигателе, примерно 60 градусов в следующем порядке.

  1. Откручиваем верхнюю крышку клапанов.
  2. Откручиваем ось коромысел (не забудьте про масленый подвод).
  3. Проверьте затяжку всех болтов головки блока динамометрическим ключом в определенной последовательности, как показано на рисунке. Момент затяжки ключом 220-10Нм. После протяжки болтов ГБЦ установите на место ось коромысел, протяните стойки. Далее произведите регулировку зазоров клапанов.

Регулировку клапанов вы можете произвести самостоятельно. Необходимо регулировать клапана на двигателе  в некоторых случаях. Это делается после каждого снятия ГБЦ-головки блока цилиндров, после 480 мото часов работы двигателя, после протяжки ГБЦ, при стуке клапанов, после обкатки нового двигателя, и своевременном ТО двигателя.

Регулировку клапанов двигателя МТЗ необходимо делать на прогретом двигателе градусов 60-40. Перед регулировкой обязательно протяните крепление стоек вала коромысел. От правильной регулировке клапанов зависит работа вашего двигателя, его долговечность, а также расход топлива.

Регулировка

Регулировку клапанов будем делать по моему упрощенному способу, с помощью ТНВД. Для регулировки нам потребуется инструмент, такой как ключ на 32 крутить коленвал, ключь на 14 для затяжки контрогайки коромысла, отвертка, щуп, ключ на 19.

Снимаем верхнюю крышку клапанов, откручиваем трубки всокого давления на ТНВД. Ключем на 32 крутим колен вал за болт шкива и сверху ТНВД смотрим где у нас выступит солярка, значит там и ВМТ этого цилиндра.

Далее дело техники, ослабляем контр гайку на 14 ключем, устанавливаем щуп и производим регулировку отверткой. Щуп должен ходить с закусыванием плотно, междуклапаном и коромыслом. Зазоры идут такие; 0,25 впускной, 0,30 впускной. Порядок работы цилиндров 1,3,4,2.

Таким способом регулируем поочереди все цилиндр двигателя.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Источник: https://7gear.ru/remont/regulirovka-klapanov-mtz-80.html

Регулировка зазоров в клапанах

как отрегулировать клапана на мтз 80

Во время тактов сжатия и расширения клапаны должны плотно прилегать к седлам, чтобы не было утечки газов из рабочих цилиндров. Для этого между коромыслами и клапанами должны быть небольшие зазоры.

Чрезмерно большие зазоры в клапанах могут явиться причиной их стука и повышенного износа.

Для регулирования зазоров в клапанах нужно снять крышку клапанного механизма; повернуть коленчатый вал в такое положение, при котором регулируемый клапан полностью откроется, а затем повернуть его на один полный оборот; ослабить контргайку винта коромысла регулируемого клапана; отрегулировать винт так, чтобы щуп требуемого размера плотно проходил между верхним торцом стержня клапана и опорной поверхностью коромысла, и затянуть контргайку регулировочного винта коромысла, проверяя щупом величину зазора.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое телескопический погрузчик

Зазоры в клапанах тракторных двигателей указаны в таблице 2.

Что такое фазы газораспределения и какие фазы имеют тракторные двигатели?

Открытие и закрытие клапанов не совпадает с верхней и нижней мертвыми точками. Моменты открытия и закрытия впускного и выпускного клапанов, выраженные в градусах угла поворота коленчатого вала, называются фазами газораспределения.Впускной клапан открывается за несколько градусов до в. м. т., а закрывается на 25—45° позднее н. м. т.

Опережение открытия и запаздывание закрытия впускного клапана способствуют лучшему наполнению рабочего цилиндра воздухом, что обеспечивает более полное сгорание топлива. Выпускной клапан открывается за 40—55° до н. м. т., а закрывается на несколько градусов позднее в. м. т.

, что способствует более полному удалению из рабочего цилиндра отработавших газов.

Фазы газораспределения тракторных двигателей приведены в таблице 2.

В чем состоит уход за кривошипно-шатунным механизмом и механизмом газораспределения тракторного двигателя?

В нормальных условиях эксплуатации и при использовании рекомендованных топлива  и масел все основные детали тракторного двигателя могут работать длительное время.

Важно своевременно заметить и устранить случайные неисправности, которые могут появиться даже при соблюдении правил, предписанных заводской инструкцией. К таким неисправностям относятся: пробивание прокладок, появление течи воды и масла, ослабление крепежных болтов и гаек, нарушение правильного зазора в клапанах. Дефекты, которые требуют разборки тракторного двигателя, необходимо устранять в чистом помещении с соблюдением правил, указанных в заводских инструкциях.

Источник: http://avto-motor.com.ua/regulirovka-zazorov-v-klapanax/

Как отрегулировать клапана на Т-40

Механизм газораспределения (ГРМ) обеспечивает выполнение четырехтактного цикла в цилиндрах мотора. От его исправности зависит работа мотора и, следовательно, остальных механизмов трактора. Он «отвечает» за впуск воздуха и выпуск выхлопных газов.

Если мотор «чихает», плохо заводится, нестабильно работает, это может быть связано с неполадками в ГРМ. Во избежание поломок рекомендуются регулярные осмотр механизма и регулировка клапанов Т-40 после каждых 480 часов работы двигателя.

Эта работа может быть выполнена профессиональным механиком, но также доступна владельцу трактора, имеющему минимальные навыки работы с мотором.

Принцип работы газораспределительного устройства

Основные детали:

  • распределительный вал;
  • шестерни газораспределения;
  • клапанный механизм с приводом.

Регулировка клапанов необходима для корректной работы трактора

Работу ГРМ запускает коленвал двигателя. Через систему шестерней он передает крутящий момент на распредвал, кулачок которого создает давление на клапан цилиндра, который в результате этого давления открывается.

Когда распредвал поворачивается, и кулачок выходит из-под толкателя, клапан под действием пружины становится на место и закрывает отверстие в крышке цилиндра. Впуск воздуха происходит при открытии впускного клапана, выпуск — соответственно, через выпускной.

При правильном режиме работы механизма в цилиндрах происходит смешение воздушно-топливной смеси в нужным пропорциях, двигатель успешно запускается и работает без перебоев.

На возможные неисправности могут указывать непривычный цвет выхлопных газов, снижение мощности двигателя, перебои в его работе, затрудненный пуск двигателя.

Настройка клапанов

В процессе работы клапаны увеличиваются в длину на десятые доли миллиметра. Это незначительное с виду расширение требует компенсации, для чего между торцом клапанного стержня и коромыслом необходим зазор.

Регулировка клапанов трактора Т 40 обеспечивается особым регулировочным винтом. При его завинчивании плечо клапанного рычага поднимается и зазор уменьшается, при вывинчивании — наоборот.

Необходимо учитывать, что зазор на впуске должен быть меньше, чем на выпуске, т. к. последний сильнее нагревается.

Обязательно почитайте:

Ремонтные размеры коленвалов

Величина зазора проверяется специальным щупом. Она должна составлять 0,3 мм. Проверка проводится только на холодном двигателе. Помимо регулировки зазоров, техническое обслуживание ГРМ включает в себя проверку плотности прилегания клапанов к седлам и наличия смазки, а так же изношенности уплотнителей, втулок и пр.

Порядок действий:

  1. Для удобства работы отвести в сторону карданный вал. Для этого нужно снять удерживающее устройства и потянуть вал вместе с рулем на себя.
  2. Установить поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия. Это делается путем совмещение меток ВМТ (верхней мертвой точки) и указателя на шкиве вентилятора. Закрыть оба клапана.
  3. Ослабить контргайку регулировочного винта и, откручивая или закручивая винт, установить необходимый зазор. Обязательно использовать щуп.
  4. Затянуть контргайку и снова замерить величину зазора, поворачивая штангу толкателя.
  5. Провернуть коленвал на полоборота по часовой стрелке для регулировки клапанов следующих цилиндров.
  6. Порядок регулировки клапанов Т 40 — 1-3-4-2.

Регулировка проходит по определенному алгоритму

Все работы выполняются только на холодном двигателе. На прогретом моторе размер клапанов меняется, причем неравномерно — выпускной удлиняется сильнее, чем впускной. Это неизбежно вызовет расхождения в измерениях.

Перед тем как приступать к работе, рекомендуется посмотреть видео регулировки и заранее приготовить инструменты: гаечные ключи для поворота коленвала и щуп 0,3 мм.

Тракторный декомпрессор

Декомпрессор — компактный, но важный механизм, обеспечивающий надежный запуск мотора в холодную погоду после ночной стоянки, а также его быструю остановку. Неполадки в его работе также могут быть связаны с неправильной регулировкой клапанов.

В состав механизма входит комплект рычагов, соединенных с рейкой и валиками, концы которых входят в проточки толкателей впускных клапанов. Таким образом, движение одного механизма влечет за собой движение другого и это важно учитывать при диагностике.

Обязательно почитайте:

Дифференциал для мотоблока своими руками

При неполадках в работе декомпрессора следует проверить степень изношенности втулок и целостность коромысел. Только после этого имеет смысл искать проблему в самом механизме.

Заключение

Любые работы с мотором требуют аккуратности и, желательно, опыта. Однако сегодня в сети много видеороликов и подробных инструкций, как на тракторе Т 40 отрегулировать клапана, и с этой работой может справиться даже новичок. Тем более, трактора Т-40 разрабатывались с расчетом на ремонт в полевых условиях и не требуют ни сложного инструмента, ни специальных навыков, лишь аккуратности и строго следования инструкции.

Источник: https://traktoramira.ru/remont-i-obsluzhivanie/otregulirovat-klapana-t-40.html

Фреза дорожная УДМ-ФД500.80 МТЗ

Артикул: УДМ-ФД-500.80 Объем: 1.7 м3 Масса: 710.0 кг

Модельный ряд: фреза навесная с гидроходоуменьшителем на трактор МТЗ 82, МТЗ 80.

Технические характеристики навесной фрезы:

  • Тип рабочего органа — барабанный;
  • Ширина фрезерования — 500 мм;
  • Глубина фрезерования — 80 мм;
  • Тип привода рабочего органа — гидравлический;
  • Масса эксплуатационная — 710 кг;
  • Диаметр барабана — 525 мм;
  • Количество резцов — 39 шт
  • Рабочее давление — 20 МПа;
  • Мощность — 48 кВт.

Конструктивные преимущества навесной фрезы:

  • вес конструкции — 710 кг;
  • фрезерный барабан из цельной металлической поковки;
  • плавно регулируемая глубина фрезерования из кабины трактора;
  • идеальная поверхность фрезерования;
  • полный комплект оборудования из гидростанции, бака полива, гидроходоуменьшителя;
  • отсутствие вибрации;
  • две несущие боковые стенки из металла толщиной 20 мм;
  • опора вала с двух сторон.

Вы можете купить фрезу навесную по доступной цене в офисах «УфаДорМаш» в городах: Москва (офис в г. Мытищи), Уфа, Ростов-на-Дону, Хабаровск, Иркутск. Фреза навесная УДМ-ФД500.80: на данной странице вы можете ознакомиться с описанием, фото, характеристиками, инструкцией.

Смотреть все дорожные фрезы

Руководство по эксплуатации навесной фрезы

  1. ВВЕДЕНИЕ
    Руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства, правил эксплуатации и технического обслуживания навесной фрезы на трактор мтз 82, мтз 80 (органа рабочего фрезерного) для ямочного ремонта (далее по тексту ОРФ).

    Кроме настоящего руководства по эксплуатации следует руководствоваться “Техническим описанием и инструкцией по эксплуатации трактора МТЗ-82”, “Руководством по эксплуатации дополнительного навесного оборудования” и “Техническим описанием и инструкцией по эксплуатации гидроходоуменьшителя”.

    Перед использованием навесной фрезы на мтз 82, мтз 80 (подготовкой к использованию) необходимо внимательно изучить данное руководство. Для обеспечения длительной работы машины необходимо знать и выполнять все требования по ее использованию и обслуживанию, изложенные в данном руководстве.

    При выполнении операций, связанных с подготовкой машины к использованию, использованием и техническим обслуживанием необходимо строго выполнять все инструкции, указанные в руководстве, особенно обращать внимание на меры безопасности. Рекомендуем, чтобы данное руководство находилось у оператора машины.

    Оператор для допуска к работе с навесной фрезы на трактор мтз 82, мтз 80 должен внимательно изучить настоящее руководство и пройти обучение и проверку знаний по охране труда и по эксплуатации ОРФ в установленном порядке. ОРФ непрерывно совершенствуется, поэтому изменение конструкции, не влияющие на технические данные, могут быть не отражены в настоящем руководстве.
    Внимание! Рабочая жидкость: масло И-30А ГОСТ 20799 Заменитель: масло МГЕ-46В ТУ 38.001347 Класс чистоты 12 (по ГОСТ 17216-71).

    Заправочный объем 310-330 литров.

  2. ОПИСАНИЕ И РАБОТА ДОРОЖНОЙ НАВЕСНОЙ ФРЕЗЫ НА ТРАКТОР МТЗ 82, МТЗ 80
    Назначение навесной фрезы на трактор мтз 82, мтз 80
    Навесная фреза на трактор мтз 82, мтз 80 УДМ-ФД500.00.00.000 предназначена для подготовки дорожных, уличных, тротуарных и аэродромных выбоин к заливке асфальто- или цементобетоном при ямочном ремонте дорожных покрытий. ОРФ позволяет осуществлять следующие виды ремонта покрытий:
    • устранение трещин;
    • ремонт участков с выбоинами;
    • ремонт участков с усадками и проломами.

    Изделие эксплуатируется при температуре окружающего воздуха не ниже плюс 5 C. ОРФ УДМ-ФД500.00.00.000 работает по принципу холодного фрезерования участков с поврежденным асфальтобетонным покрытием.

  3. Состав УДМ-ФД500.00.00.000
    Навесная фреза на трактор мтз 82, мтз 80 УДМ-ФД500.00.00.000 является навесным устройством на механизм задней трехточечной сельскохозяйственной навески автотракторной самоходной технике. Составными частями изделия являются (Рис. 1)

    Рисунок 1- Составные части изделия

    • Рабочий орган — 1шт.(п.1)
    • Система питания — 1шт.(п.2)
    • Гидравлическое оборудование — 1шт.(п.3)
    • Привод насоса — 1шт.(п.4)
    • Клапан предохранительный с тестовой точкой — 1шт.(п.5)

    Комплектность
    Навесная фреза на трактор мтз 82, мтз 80 УДМ-ФД500.00.00.000 поставляется потребителю в разобранном виде*. Установка дорожной навесной фрезы на мтз 82, мтз 80 на трактор осуществляется в соответствии с инструкцией по монтажу. *В комплектации возможны изменения в зависимости от совершенствования оборудования. ВНИМАНИЕ! На вашем оборудовании установлен фильтр RFM 125 CO1 B B8 32Tc фильтроэлементом CRE 125 CO1.

    Устройство навесной фрезы на трактор мтз 82, мтз 80
    Навесная фреза на трактор мтз 82, мтз 80 УДМ-ФД500.00.00.000 выполнена в виде навесного оборудования и навешивается на базовый трактор (п.1) модели МТЗ-82.2 УК с двумя ведущими мостами, гидроходоуменьшителем и гидроцилиндром (п.2) (рис 2).

    Привод осуществляется от вала отбора мощности (далее ВОМ) базового трактора. Гидравлическая и электрическая системы изделия подключены к соот-ветствующим системам базового трактора. Перевод фрезерного оборудования из транспортного положения в рабочее и обратно осуществляется при помощи гидрораспределителя трактора.

    • Рабочий орган фрезы на трактор мтз 80 (п.3) навешивается на механизм задней трѐхточечной сельскохозяйственной навески трактора. Подъем и опускание рабочего органа фрезы на трактор мтз 80 осуществляется при помощи гидроцилиндра базового трактора (п.2). В транспортном положении рабочий орган фиксируется при помощи гидравлического замка (поз.5). Справа на заднем мосту трактора закреплен коллектор гидросистемы (п.4). Масляный бак (п.6) и водяной бак (п.7) крепятся соответственно к правому и левому лонжерону трактора.
    • Монтаж гидроходоуменьшителя. Монтаж гидроходоуменьшителя производить согласно «Техническому описанию и инструкции по эксплуатации» трактора МТЗ-82 и «Руководства по эксплуатации гидроходоуменьшителя». ОРФ устанавливается на базовый трактор МТЗ-82УК с гидроходоуменьшителем. При работе навесной фрезы на трактор мтз 82, мтз 80 гидроходоуменшитель (далее по тексту ГХУ) должен быть включен постоянно!
    • Рама привода рабочего органа (п.1) (рис.3) изготовлена в виде сварной металлоконструкции и навешивается на механизм задней сельскохозяйственной навески. На раме крепятся все основные элементы конструкции: Рисунок 3 — Фреза дорожная навесная
      • корпус (п.2);
      • гидравлический цилиндр заглубления (п.3);
      • предохранительный клапан с местом под тестовую точку (п.4);
      • фланец гидравлического мотора (п.5);
      • опорные лыжи (п.6).
    • Корпус (поз.2) служит для предотвращения выброса осколков фрезеруемого материала. На узле расположен водораспределитель системы орошения.
    • Гидравлический цилиндр (поз.3) предназначен для заглубления фрезы. В штоковую полость цилиндра установлен дроссель с обратным клапаном для регулирования скорости заглубления.
    • Гидравлический клапан (поз.4) служит для предохранения гидравлической системы и предварительно настроен на давление 20МПа. В корпусе клапана имеется место для подсоединения манометра.
    • Фланец (поз.5) предназначен для крепления гидравлического мотора.
    • Опорные лыжи (поз.6) служат для опоры фрезы на трактор мтз 82 во время работы.
    • Привод барабана рабочего органа осуществляется от ВОМ трактора. На картер заднего моста трактора через проставку устанавливается гидравлический насос. Выходной вал насоса соединяется с ВОМ через переходной хвостовик.
    • Приводной вал барабана фрезы на мтз 82 установлен в подшипниках стакана и представляет собой фланцевое соединение с цилиндрическим барабаном (п.1) (рис.4), на поверхности которого приварены резцедержатели (п.2) согласно карте реза.
    • Резцы (п.3) представляют собой тела вращения и установлены в резцедержатели с возможностью поворота вокруг своей оси. Держатели резцов приварены к барабану таким образом, что ось резца расположена под углом к торцу. Это позволяет резцу в процессе резания проворачиваться вокруг своей оси, что существенно снижает износ резцов.
    • Гидромотор предназначен для создания крутящего момента и передачи его на вал барабана фрезы на трактор.

      Рисунок 5-Система гидрооборудования и охлаждения

    • Система орошения служит для охлаждения резцов.
      Вода подается насосом (п.1) (рис.5) из бака (п.2) и через трубопроводы (п.3) поступает к распределителю (п.4). Для перекрытия подачи воды к форсункам распределителя на кронштейне бака установлен кран (п.5). Для бесперебойной работы системы орошения в бак необходимо заливать только чистую воду, не содержащую примесей. Бак на кронштейнах крепится к левому лонжерону трактора.
    • Гидрооборудование предназначено для функционирования гидросистемы навесной фрезы на трактор и состоит из масляного бака (п.6), масляного фильтра (п.7), коллектора (п.8), гидравлических замков (п.9), гидроцилиндра (п.10), гидравлического клапана (п.11), тройников, РВД на рабочее давление 20 МПа и рукавов резиновых на рабочее давление 1.6 МПа. Бак на кронштейнах крепится к правому лонжерону трактора.
    • Привод навесной фрезы на тракторы мтз 82, мтз 80 в соответствии со схемой кинематической, представленной на рис.6, осуществляется от ВОМ базового трактора (п.1).

      Далее крутящий момент через привод насоса (п.2), насос (п.3), гидромотор (п.4) передается на барабан фрезы (п.6) с установленными на нем резцами. Предохранительный клапан (п.7) предназначен для предотвращения поломок фрезы. На корпусе клапана расположена тестовая точка для контроля давления, заглушенная пробкой. Рабочая жидкость из гидромотора через масляный фильтр (п.9) сливается обратно в масляный бак (п.8). Конструкция гидромотора предусматривает наличие дренажной магистрали соединенной с баком. Управление переводом фрезы в рабочее и транспортное положение осуществляется гидроцилиндром от гидросистемы трактора.

    Монтаж фрезерного органа

    • Подготовка трактора МТЗ-82. На площадку установить трактор МТЗ-82 и подставки. Установить колею задних колес 1800+40мм, передних 1600+40 мм. Установить под трактор подставки. Установить сельскохозяйственную навеску НУ-2.
    • Монтаж привода насоса на рис. 7.Рисунок 7- Монтаж привода насоса
      • установить переключатель частоты вращения ВОМ трактора на положение 1000 об/мин
      • смонтировать гидронасос 1 при помощи переходника втулки 2 на ВОМ
      • для предотвращения поломок гидравлической аппаратуры на насосе при подъеме ОРФ необходимо повернуть на необходимое число шлицев (5-7) вперед по ходу движения трактора поворотный рычаг навесного устройства, обеспечив клиренс 300-350 мм.
    • Монтаж рабочего органа. Рабочий орган установить на ровную горизонтальную площадку рис.8. Произвести сцепку рабочего органа с механизмом задней навески, используя втулки для верхней проушины поз. 1. После монтажа рамы с приводом рабочего органа, зажать нижние талрепы НУ-2 Подшипниковые узлы и шарнирные соединения смазать смазкой Литол 24 ГОСТ 21150-75. Тестовая точка для подключения манометра контроля рабочего давления находится на предохранительном клапане со стороны подключения штуцера дренажной линии и закрыта заглушкой. Манометр поставляется в комплекте ЗИП.
    • Монтаж гидроцилиндра подъема-опускания сельхознавески НУ-2.
      Снять РВД поз.1 рис.9 гидроцилиндра навески НУ-2 базового трактора поз.2, накрутить на верхние штуцера гидравлического замка поз.3 (М20х1.5). Установить РВД из комплекта поставки поз 4 (12-16,5-350 М20х1.5 0º — М22х1.5 90º) на боковые выходы замка и на гидроцилиндр.
    • Монтаж гидроцилиндра заглубления ОРФ.

Источник: https://ufadormash.ru/products/navesnoe-i-pritsepnoe-oborudovanie-na-kdm/freza-dorozhnaya-udm-fd50080/

Правильно регулируем клапана на тракторе Т-25

Значительное количество тракторов Владимирец по-прежнему остаётся в эксплуатации. Правильная регулировка системы газораспределения влияет на:

  • снижение мощности;
  • повышение рабочей температуры;
  • увеличение расхода топлива;
  • проблемы с запуском;
  • шумы при работе;
  • повышенная дымность выхлопа.

Эти симптомы сигнализируют о том, что двигателю Т-25 нужна регулировка клапанов.

Частота обслуживания

Установленный на тракторе двухцилиндровый дизельный двигатель Д-21 имеет воздушную систему охлаждения.

Этот силовой агрегат неприхотлив и, при нормальной эксплуатации, не требует частого вмешательства в работу газораспределительного механизма.

В отличие от тяжёлых модификаций, таких как трактор Т-40 или Т-100, трактор Т-25 приходится обслуживать чаще.

Согласно инструкции по эксплуатации, проверка, регулировка клапанов трактора Т-25 выполняется каждые 240 моточасов.

Если регулировка требуется чаще, это говорит о неисправности. Среди часто встречающихся неисправностей:

  • выработанный ресурс коромысел или их регулировочных винтов. Закалённая поверхность бойков коромысел и регулировочных винтов со временем изнашивается.
  • деформация штанг толкателей. Это происходит, если при проведении обслуживания зазор выставлен неправильно (слишком мал).
  • повреждение толкателей. Распространённая причина такой поломки – масляное голодание из-за засорения системы смазки или низкого давления масла.
  • механическое повреждение кулачков распределительного вала.

Прежде чем приступать к регулировочным работам, придётся сначала произвести замену повреждённых деталей.

В противном случае, даже если регулировка выполнена правильно, вы лишь напрасно потратите силы и время.

Опасное заблуждение

Не пытайтесь выполнить работу, используя инструкции по обслуживанию другой техники. Это станет причиной серьёзных поломок.

По устройству газораспределительный механизм на тракторе Т-25 имеет много общего с аналогичными системами других машин, на которых установлены двигатели с нижним распределительным валом.

Принципиальная схема мотора Д-21 позволит увидеть это подробнее. Регулировка клапанов Т-40 выполняется иначе, поскольку, в отличие от двигателя Д-21, мотор Д-144 имеет четыре цилиндра и иные фазы газораспределения.

Последовательность операций

Регулировка клапанов Т-25 Владимирец производится в такой последовательности:

  1. Проверяете температуру двигателя, должен быть холодным.
  2. Отворачиваете гайки, фиксирующие клапанную крышку.
  3. Аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимаете клапанную крышку. Крайне желательно иметь наготове новую прокладку, поскольку старая, даже будучи неповреждённой, теряет эластичность и не может быть использована в дальнейшем.
  4. Проворачиваете коленчатый вал за головку болта крыльчатки системы охлаждения воздухом. На Т-25 для этого лучше использовать торцевую насадку с воротком или накидной ключ.
  5. Смотрите на клапана. Нужно, чтобы закрылся (полностью поднялся вверх) впускной клапан на первом цилиндре. Если считать спереди, он будет вторым.
  6. Совмещаете метки. Одна из них расположена на шкиве коленвала, а другая – на крышке, закрывающей приводные шестерни ГРМ.
  7. Вооружаетесь щупом толщиной 0,3 мм, проверяете зазор клапанов на первом цилиндре. Нормально, когда щуп проникает в пространство между носиком коромысла и шейкой клапана без усилий. Но и люфт не допускается.
  8. При регулировке берёте накидной ключ и отвёртку с плоским жалом. Далее действуете поэтапно:
    1. Придерживая отвёрткой регулировочный винт, ослабляем контрящую гайку.
    2. Фиксируя гайку ключом, вращаете отвёрткой винт, правильно выставляя зазор.
    3. Фиксируя винт, затягиваете контргайку.
  9. Закончив проверку и регулировку, поворачиваете коленвал в направлении вращения на пол-оборота (180 градусов). Проверяете и, если необходимо, аналогичным образом регулируете зазоры на втором цилиндре.
  10. Устанавливаете на место клапанную крышку и равномерно затягиваете фиксирующие болты.

Чтобы избежать ошибок и убедиться в отсутствии поломок системы газораспределения, повторите регулировочный цикл ещё раз.

Если зазоры изменятся, отрегулируйте ещё раз. Если и после этого проблема не устранена – ищите поломку.

При правильном обслуживании, трактор Т-25 будет работать долго, демонстрируя завидную надёжность и эффективность.

Регулировка клапанов (видео)

Вам также может понравиться

Источник: https://traktorwork.ru/remont-obsluzhivanie/traktor-t-25-reguliruem-klapana.html

Как отрегулировать клапаны на МТЗ-80 и МТЗ-82

Регулировка клапанов трактора МТЗ-80 и его аналогов (МТЗ-82) — составная и важная задача при техническом обслуживании системы газораспределения дизеля и после его ремонта. Эти действия позволяют улучшить работу двигателя, сократить расход топлива, повысить мощность и КПД. Многое зависит от режима и условий эксплуатации трактора.

Качественная работа дизеля отражается на его долговечности и надёжности. При интенсивной эксплуатации двигатель и его составные части получают существенную нагрузку. Она отражается на геометрии многих деталей. Клапана и прочие элементы газораспределительного механизма подвергаются термической нагрузке (сильному нагреву), механическим и динамическим перегрузкам.

Вибрация, постоянное движение, перепады температуры.

работ

Весь смысл операции состоит в получении нужных зазоров между бойками коромысел и торцами стержней регулируемых клапанов. При этом следует точно подтянуть болты крепления цилиндров. Следует помнить, что регулировка клапанов трактора МТЗ-82 (и предшественника МТЗ-80) обязана выполняться в чёткие промежутки времени.

Сначала, непосредственно после процедуры обкатки, а потом последующие 480 часов конкретной эксплуатации. Любая разборка цилиндров в последующее время подразумевает аналогичные действия. Явным признаком экстренной настройки может служить стук клапанов. Тогда производят внеплановую регулировку.

При ухудшении качества работы двигателя, появления задымлённости медлить с проверкой клапанов не стоит!

Очерёдность работ

При наличии элементарных технических навыков, знания устройства двигателя, умения обращаться с простым слесарным инструментом, эту регулировку можно выполнить самостоятельно. Но главное — строго соблюдать очерёдность действий.

Начинать регулировку надо с приготовления доступности к крышке головки блока цилиндров. Потом снимают с крышки цилиндров защитный кожух. После следует контролировать силу затяжки креплений у стоек вала коромысел.

При этом поршень первого цилиндра обязан быть в положении ВМТ (верхняя мёртвая точка), а его клапаны плотно прижаты (другими словами — закрыты).

На винте для регулировки необходимо ослаблять контргайку нужного клапана, а после, вкручивая или выкручивая винт, выставляют требуемый по щупу зазор между бойком и торцом. Щуп — это мерка, шаблон с определённым значением величины. Ведь измерить зазор другим, примитивным способом в данных условиях нереально. Выполнив регулировку зазора, надо очень крепко закрутить контргайку и сделать контрольную проверку щупом величины зазора. При этом необходимо прокручивать штангу.

Разумеется, клапаны надо подвергать регулировке в строгой очерёдности по формуле работы цилиндров в двигателе. Первый, третий, четвёртый, второй. Это делают при помощи вращения коленчатого вала на половину оборота, причём по часовой стрелке!

Дополнительные наставления

Запрещается закручивать гайки быстро, туго и резкими движениями. Это делается спокойно и равномерно, в несколько заходов. Важно давать возможность и свободу для перемещения закручиваемых элементов. Так проще правильно выставить их положение.

Закручивать крепёж важно на тёплом двигателе. Существует схема очерёдности затяжки болтов головки блока цилиндров. Её можно посмотреть в руководстве по регулировке газораспределительного механизма.

Эта схема позволяет произвести затяжку качественно, обеспечив идеальную герметичность двигателю.

Приведённый выше пример описывает самый простой способ регулировки клапанов двигателя. Существуют и альтернативные методы. Например, двукратный метод. Вам понадобится помощник, так как будет необходимо нажимать педаль сцепления и проворачивать маховик, сверяя положение меток, сделанных специально для этой цели.

Помните главное — техника любит уход, заботу, интеллектуальный подход и бережное отношение!

Источник: https://agromania.com.ua/kak-otregulirovat-klapany-na-mtz-80-i-mtz-82/

Как самому отрегулировать клапана на двигателе

Регулировка клапанов представляет собой выставление необходимого теплового зазора и является обязательной процедурой на моторах без гидрокомпенсаторов. Если указанный зазор не отрегулировать, тогда с пробегом клапана начинают стучать.

Стук клапанов может возникать как по причине увеличенного зазора, так и в результате зажатых клапанов (например,после неправильной регулировки).

В обоих случаях при нарушенном зазоре значительно сокращается ресурс клапанного механизма, двигатель начинает работать шумно и т.д.

На первый взгляд может показаться, что использование гидрокомпенсаторов на современных моторах должно полностью решить эту проблему, так как конструкция обеспечивает автоматическое поддержание нужного зазора.

К сожалению, усложнение системы и повышенные требования к качеству моторного масла не позволяют говорить о высокой надежности ГРМ на агрегатах с гидроопорами клапанов по сравнению с аналогами, которые таких опор не имеют, то есть предполагают необходимость регулировки. Другими словами, гидрокомпенсаторы делают эксплуатацию более комфортной, но надежность механизма при этом снижается.

По этой причине многие автопроизводители (как отечественные, так и иностранные) долгое время не использовали компенсаторы на своих двигателях. Далее мы рассмотрим, как самому регулировать клапана, так как сегодня машин без гидрокомпенсаторов на дорогах еще очень много.

Когда нужно регулировать клапана

Если ваш двигатель не имеет устройств для поддержания нужного зазора автоматически, тогда нужно быть готовым к тому, что через каждые 30-35 тыс. км. указанные зазоры нужно проверять.

Добавим, что многие автолюбители, особенно владельцы отечественных моделей ВАЗ, определяют необходимость регулировки по появлению шума во время работы клапанного механизма.

На автомобилях иностранного производства потребность отрегулировать клапана может возникнуть через 60-80 или даже 100 тыс. км. пробега, так как моторы имеют больший ресурс и выставленные зазоры на подобных ДВС держатся более стабильно.

Регулировка тепловых зазоров клапанного механизма

Начнем с того, что хотя разные двигатели могут иметь определенные отличия, общие принципы регулировок зазоров схожи для подавляющего большинства моторов.

  1. Первым нюансом является то, что регулировки должны производиться при такой температуре ДВС, которая указана для конкретного типа двигателя в руководстве по обслуживанию и ремонту. Средний показатель составляет около 20°С. Данное требование необходимо тщательно соблюдать тем, кто не имеет достаточного опыта и стремится достичь максимальной точности замеров. Что касается квалифицированного мастера, для специалиста не является секретом то, что при более высокой температуре агрегата зазоры изначально будут увеличены. По этой причине регулировка клапанов на прогретом моторе возможна, но осуществляется с учетом внесения ряда поправок. К этому стоит добавить, что разные моторы могут иметь детали, изготовленные из различных сплавов и материалов. В результате тепловые зазоры могут отличаться, процесс остывания может протекать быстрее или медленнее. По этой причине поправки для каждого ДВС индивидуальны.
  2. Теперь о самом зазоре. Указанный зазор на многих моторах измеряется под регулировочным винтом. Измерить зазор нужно при помощи набора специальных щупов, основным считается щуп, который имеет ширину 10 миллиметров. Также следует учитывать ряд нюансов. Например, рассмотрим автомобили ВАЗ. Во время регулировки на классических моделях возникает потребность в широком щупе. Дело в том, что использование стандартных узких щупов приводит к возникновению погрешности. Такая погрешность вызвана тем, что рычаг клапана на подобных агрегатах немного скошен. Добавим, что оптимальные зазоры на «классике» имеют показатель 0.15 мм. Такой зазор одинаков как для впускных, так и для выпускных клапанов. Вполне очевидно, что одним простым щупом точно определить указанный зазор достаточно трудно. Задача еще более усложняется, так как приобрести полный набор щупов не всегда представляется возможным. В таких случаях важную роль играет опыт мастера, который фактически тактильно определяет зазор. Для этого берется щуп 0.15 мм, после чего оценивается его проход в зазоре. Если указанный щуп идет слишком «туго», тогда клапан зажат. Свободное прохождение щупа укажет на увеличенный зазор.
  3. Следует понимать, что выставить зазор идеально сразу не получается, так как после затяжки контргайки он все равно немного сбивается. По этой причине делается поправка, зазор слегка увеличивается. Что касается уменьшения зазора, осуществлять такую манипуляцию не рекомендуется. Отметим, что существует так называемая таблица, в которой содержатся различные поправки в случае регулировок клапанов на горячем двигателе. Если взглянуть на такие данные, тогда видна зависимость увеличения зазоров от степени нагрева мотора. Другими словами, зазоры должны быть больше тогда, когда мотор сильнее прогрет. При этом следует учитывать тот факт, что зазоры указываются для неработающего ДВС. После запуска агрегата произойдет их уменьшение, так как сами клапаны нагреются сильнее всего и будут увеличены по длине сравнительно с другими конструктивными элементами ГРМ.
  4. Очень многие стремятся свести к минимуму шум от работы ГРМ. По этой причине бытует ошибочное мнение, что небольшое уменьшение зазоров оказывает положительный эффект без вреда для двигателя. На самом деле это не так. Действительно, если клапана «зажаты», тогда мотор может тише работать на «холодную» и/или «на горячую». Но уменьшение шума еще не означает минимизированный износ в результате отсутствия слышимых ударов. Дело в том, что при определенных условиях клапан перестает полностью закрываться. Неплотное прилегание тарелки нарушает теплоотдачу, клапан не отдает избытки тепла на ГБЦ. В результате возникает перегрев и прогар клапана. Получается, неправильная регулировка клапанов с уменьшением зазора может привести к поломке двигателя и необходимости его дальнейшего ремонта. Явным признаком «пережатых» клапанов является состояние распределительного вала, так как тыльная сторона кулачков распредвала будет иметь заметный износ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое прогар клапана. Из этой статьи вы узнаете о том, по каким признакам и симптомам можно определить прогоревший клапан.

Зазор клапанов и регулировочные шайбы

На моторах, которые предполагают регулировку зазора при помощи специальных регулировочных шайб, выставить тепловые зазоры проще. Стандартные допуски на таких ДВС до трех раз больше. Например, на моделях ВАЗ с регулировочными шайбами для впускных клапанов рекомендуемым является зазор 0.2-0.25 мм, для выпускных этот показатель составляет 0.3-04 мм.

Получается, если щуп 0.15 мм не проходит в зазор между шайбой и распределительным валом или же щуп 0.25 мм. свободно проходит в зазор, тогда требуется регулировка впускных клапанов. Что касается группы выпускных, тогда проверка одинакова, только следует ориентироваться на значения 0.3 и 0.4 мм.

Теперь перейдем к регулировкам. На моделях ВАЗ процедура выполняется при помощи специнструмента, который крепится посредством стандартных гаек и шайб на шпильках крепления крышки ГБЦ.

Далее вал проворачивается до того момента, пока кулачок регулируемого клапана не будет «смотреть» вверх. Затем необходимо удалить моторное масло, которое будет находиться возле толкателя. Для этого подойдет обычный шприц.

Удаление масла позволит облегчить процесс выставления толкателя, а также станет удобнее доставать шайбу.

Далее понадобиться повернуть толкатель таким образом, чтобы открылся вырез прямоугольной формы. Для этого можно использовать шило, также подойдет отвертка. После этого следует нажать на рычаг специнструмента, после чего толкатель «утопится». Благодаря данному действию станет возможным установить между бортом и распределительным валом стопор. Теперь остается поддеть шайбу при помощи все того же шила или отвертки. Окончательно извлечь шайбу можно пинцетом.

Обратите внимание, во время проведения данной процедуры следует соблюдать осторожность. Дело в том, что если фиксатор толкателя соскочит, тогда существует большой риск получить травму конечностей. По этой причине нельзя допускать того, чтобы пальцы находились под распределительным валом.

Теперь нужно подобрать новые шайбы по толщине или оценить состояние старых. Новые шайбы маркируются на внешней поверхности. Для начала следует измерить снятую шайбу при помощи микрометра. Если износ в пределах нормы, тогда можно оставить элемент и перейти к другим клапанам.

Сильный износ регулировочной шайбы потребует замены детали, которая подбирается из имеющихся новых шайб с учетом требуемой толщины на основе проведенных ранее измерений снятого элемента. Завершением процесса регулировки считается установка новой шайбы. Шайбы ставятся в толкатель так, чтобы маркировка оказалась внизу.

После специнструментом снова «утапливается» толкатель, после чего осуществляется извлечение фиксатора.

Полезные советы

Чтобы избежать «зажатых» клапанов на классических моделях  ВАЗ, нужно учитывать то, что тыльная поверхность кулачков распредвала может не являться идеальной. Такое биение вала иногда составляет около 0.04 мм. По этой причине необходимо дополнительно проверять зазор. Делается это тогда, когда кулачок находится в следующих положениях

  • перед моментом открытия клапана;
  • после момента его закрытия;

Для решения задачи понадобится установить распредвал в такое положение, когда метка на шестерне получит верхнее направление. Затем производится проверка зазоров у клапанов 4, 6, 7 и 8.  После нужно провернуть коленчатый вал на 180 градусов, то есть распределительный вал провернется на 90 градусов.

После проворота можно проверить 7, 4, 3 и 1-й клапаны. Подобным образом проверяются 3, 1, 2 и 5-й клапан, а затем 2, 5, 6 и 8-й. Обратите внимание, измерения всех клапанов должны иметь одинаковый конечный результат.

Если результаты отличаются, тогда во время выставления зазора необходимо принимать за основу то место, где зазор минимален (наиболее «зажат»).

Также хотелось бы отметить, что для «классики» ВАЗ существует особое приспособление с часовым индикатором для регулировки клапанов. Предполагается, что такой инструмент позволяет добиться более высокой точности сравнительно с использованием щупа, а также позволяет спокойно регулировать клапана «на горячую». К сожалению, на практике такие решения имеют определенные недостатки и погрешности. В результате точность измерений зачастую далека от идеальной и может даже уступать привычному методу с использованием щупа.

Некоторые мастера могут без особых трудностей регулировать клапана на импортных автомобилях при помощи специнструмента для ВАЗ, внося определенные изменения в конструкцию приспособления. Также распространена практика использования только одного фиксатора толкателя, который подбирается по размерам. Процедура сводится к тому, чтобы провернуть коленвал до того момента, пока толкатель не «утопит» кулачок распредвала.

Затем вставляется фиксатор, после чего распредвал вращается до того момента, когда кулачок сойдет с шайбы. После извлечения старой шайбы и проверки/замены на новую, распределительный вал снова вращается назад. Отметим, что распредвал нужно вращать при помощи ключа, которым прокручивается шестерня распредвала. Коленвал крутить не следует, так как ремень ГРМ при вращении обязательно нужно нагружать должным образом.

Что в итоге

Стоит еще раз отметить, что для точности измерения двигатель оптимально остудить до 20 °С, после чего произвести замеры. Измерять зазоры требуется, как минимум, дважды. Распределительный вал необходимо проворачивать с учетом полного оборота. Если зазоры не совпадут, тогда измерения нужно производить повторно. Для точного определения оптимально иметь под рукой несколько щупов разной толщины.

Добавим, что использование больших или меньших по размеру регулировочных шайб крайне не рекомендуется. Под этим следует понимать как установку маленьких шайб, так и незначительную обточку элементов большего диаметра перед монтажом.

В таких случаях разумным выходом из положения может быть обычная перестановка уже имеющихся на моторе шайб местами. Дело в том, что указанные детали являются сильно нагруженными.

Изначальное несоответствие требуемым размерам в меньшую сторону и любые сторонние манипуляции по подгонке могут привести к ускоренному износу шайб, неполадкам в работе двигателя или выходу из строя самого ДВС.

Источник: http://krutimotor.ru/regulirovka-klapanov/

Работа гидрораспределителя МТЗ-82: коротко о главном

:

Гидравлический распределитель МТЗ 82 отвечает за положение и работу навесного оборудования. Это устройство обычно крепится к кронштейну заднего силового цилиндра. Трактор МТЗ-82 обычно оснащается моделью Р-80-3/4-222. Основной функцией этого узла является распределение гидравлической жидкости, которая поступает от насоса. Управление гидравлическим распределителем осуществляется из кабины тракториста. Рассмотрим это приспособление более подробно.

Устройство и принцип действия

Гидравлический распределитель состоит из следующих частей:

  • корпус;
  • каналы для распределения гидравлической жидкости;
  • трёх золотников;
  • пружин;
  • клапанов;
  • регулировочного винта;
  • фиксатора;
  • гильзы;
  • шарика.

Гидравлический распределитель, которым оснащается трактор МТЗ-82, имеет четыре рабочих положения: нейтральное, подъём, свободное и принудительное опускание.

Каждое положение агрегата фиксируется, исключение составляет лишь принудительное опускание оборудования. В этом случае, механизатор вынужден удерживать рукой рычаг управления.

Предусмотрена возможность автоматического возврата гидрораспределителя в нейтральное положение.

Когда трактор МТЗ-82 работает с навесным оборудованием, в гидрораспределителе протекают следующие процессы.

При нейтральном положении, золотники фиксируются пружинками таким образом, чтобы гидравлическая жидкость не попадала в рабочие цилиндры. В этом случае поршень цилиндра находится в зафиксированной позиции.

Если насос нагнетает жидкость в систему, открывается нижний клапан. При этом перепускной клапан сообщается со сливом через управляющий клапан. В результате такого сообщения создаётся перепад давления, при помощи которого разгружается гидравлическая система.

Если МТЗ-82 поднимает навесное оборудование, открывается предохранительный клапан и под воздействием гидравлической жидкости отжимается подпружиненная втулка. В результате освобождаются шарики и золотник принимает необходимое положение.

В режиме опускания, рабочее давление в гидрораспределителе трактора МТЗ-82 выравнивается. Это достигается за счёт перекрывания золотником управляющего клапана. Перепускающий клапан уходит вниз, вследствие чего прекращается подача жидкости.

В плавающем положении каналы подвода гидравлической жидкости сообщаются с системой слива. В этом случае гидравлический распределитель работает как и в нейтральном положении. Другими словами, происходит разгрузка гидравлической системы.

Если величина рабочего давления в системе превышает допустимую нагрузку на предохранительный клапан, происходит автоматическое перемещение золотников из рабочего положения в нейтральное.

Происходит это следующим образом: предохранительный клапан соединяется со стоковой магистралью, это приводит к падению давления в этом канале. Перепускной клапан в это время находится в закрытом положении, поэтому давление гидравлической жидкости в другом канале остаётся довольно высоким. В результате исчезает фиксация золотника и пружинка автоматически возвращает его в нейтральную позицию.

Бывает, что золотник не возвращается в нейтральное положение даже при повышенном давлении жидкости в системе. Чтобы этого не произошло, необходимо заранее отрегулировать предохранительный клапан на максимально допустимое значение давления в системе.

Гидрораспределитель, который устанавливается на трактор МТЗ-82, обычно пломбируется заводом-изготовителем. Предохранительные пломбы могут не устанавливаться только в том случае, если между предприятиями существует такая договорённость.

Возможные неисправности и способы их устранения

Гидравлический распределитель позволяет трактору МТЗ-82 работать практически с любыми видами навесного оборудования. В результате на этот распределяющий узел ложится основная нагрузка.

Износ рабочих систем происходит в основном в результате превышения максимально допустимого давления в системе или гидроудара. Вот как выглядят наиболее распространённые поломки и их возможные решения.

Трактор МТЗ—82 не может поднять навесное оборудование

Обычно это вызвано отсутствием масла в системе гидравлики. Причин такого явления может быть несколько:

  1. Не работает масляный насос. Нужно включить агрегат, при необходимости провести регулировку или ремонт устройства.
  2. Отсутствие гидравлической жидкости в баке. Необходимо заполнить ёмкость до рекомендуемого уровня.
  3. Завис перепускной клапан. Обычно это связано с попаданием мусора в гидравлический распределитель трактора МТЗ-82. Устранить проблему можно лёгким постукиванием по крышке клапана. Если не поможет, клапан придётся снимать и промывать.
  4. Нарушено пропускное сечение в запирающем устройстве. Нужно найти проблемное место путём проверки напряжения гибких шлангов. Подтянуть фиксирующую гайку на запорном устройстве.
  5. Заело клапан, отвечающий за ограничение движения поршневого хода. Нужно ослабить фиксирующую гайку, убрать упор и быстро перевести ручку управления гидрораспределителем из положения «опускание» в позицию «подъём».
  6. Засорился замедляющий клапан. Для устранения проблемы снимается штуцер и промывается клапан.

Трактор МТЗ-82 не может зафиксировать навесное оборудование в поднятом положении

Возможные причины:

  • перегрев масла или его утечка. Необходимо заглушить трактор, чтобы остудить систему. Заменить клапан гидроувеличителя сцепного веса (ГСВ);
  • нарушена структура уплотнительных колец. Необходимо заменить изношенные детали.

Не опускается навесное оборудование

Возможные причины:

  • забито отверстие распределяющего клапана. Необходимо прочистить клапан и устранить засор;
  • недостаточная температура масла в системе. Надо повысить температуру гидравлической жидкости до 45 или 50 градусов;
  • заклинил золотник. Нужно разобрать распределитель и устранить причину засора.

Навесное оборудование резко падает вниз

Возможно, неправильно отрегулирован клапан замедлителя. Чтобы устранить проблему, необходимо провести регулировку устройства;

Некорректная работа навесного оборудования трактора МТЗ-82, зачастую связана с перегревом масла в гидрораспределителе. Вот перечень причин, которые могут вызвать повышение температуры масла в системе:

  • погнут или смят маслопровод, что затрудняет циркуляцию гидравлической жидкости. Необходимо выпрямить трубки, или полностью заменить всю схему маслопровода;
  • рукоять управления гидравлическим распределителем находится в рабочем положении. В этом случае необходимо перевести рычаг в нейтральное положение и дождаться охлаждения масла;
  • неправильно отрегулирована работа системы. Стоит произвести установку рекомендуемых параметров.

Техническое обслуживание

Чтобы гидрораспределитель трактора МТЗ-82 функционировал без перебоев, необходимо регулярно осматривать составляющие части и обслуживать этот узел.

Периодическое обслуживание сводится в основном к проверке уровня масла в гидравлической системе трактора. Для этого берётся щуп и опускается в ёмкость с гидравлической жидкостью. Рекомендуемый уровень должен находиться между отметками щупа.

Кроме того, частый выход из строя гидравлического распределителя трактора МТЗ-82 связан с использованием некачественного масла. Поэтому необходимо использовать только масло, рекомендованное производителем. Регулярно проверяя состояние маслопровода, можно исключить потерю гидравлической жидкости.

Источник: http://fermerznaet.com/selhoztehnika/traktor/gidroraspredelitel-mtz-82.html

Самостоятельная регулировка клапанов на популярных моделях тракторов МТЗ Беларус: объясняем во всех подробностях

/ Тракторы /  

МТЗ-82 – легендарный трактор, выпускаемый Минским тракторным заводом с 1974 года.

За свою без малого полувековую историю его конструкция претерпела ряд доработок, но основные принципы производства остались прежними: надёжность, эффективность и простота, позволяющие эксплуатировать машину в тяжёлых условиях и обслуживать её вдали от специализированных сервисных центров.

Ремонт двигателя, в том числе регулировка клапанов МТЗ 82 своими руками могут быть выполнены любым более-менее опытным механиком, что упрощает обслуживание и сокращает затраты, в том числе связанные с простоем техники.

» Двигатель Д-240 » Клапаны двигателя Д-240 и их регулировка. Зазор клапанов МТЗ-82

Клапаны используются для впуска в цилиндры двигателя воздуха и выпуска из него отработанных газов. Выпускной и впускной клапаны изготавливаются из жаропрочной стали. Уплотнительная область тарелки клапана направлена высокопрочным материалом на основе никеля. Наконечник стержня клапана МТЗ-82 на высоте 3-5 миллиметров изготовлен из легированной стали и приварен к стержню при помощи стыковой сварки.

Выпускной клапан имеет диаметр тарелки на 6 мм меньше диаметра впускного клапана. Клапаны перемещаются в направляющих биметаллических втулках, запрессованные в головку блока цилиндров двигателя. Все клапаны плотно прижимаются к своему гнезду при помощи двух пружин (с левым и правым направлением витков). Пружины зажимаются между тарелкой и опорными шайбами. Тарелка соединена с клапаном при помощи пары конических стальных разрезных сухариков.

Зазор клапанов МТЗ-82 на непрогретом двигателе должен составлять 0,25 мм.

Регулировка клапанов двигателя Д-240

Проверку и регулировку зазоров следует проводит каждые 480 часов эксплуатации двигателя. Регулировка зазоров в клапанах проводится в следующем порядке:

1. снимите колпак крышки головки блока цилиндров (ГБЦ); 2. проверьте степень затяжки крепления стоек валика коромысел; 3. установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ), после чего оба клапана должны быть закрыты;

4. ослабьте контргайку винта на коромысле регулируемого клапана и, вворачивая или выворачивая винт, при помощи щупа регулируется необходимый зазор между торцом клапана и бойком коромысла. После окончания установки зазора следует завернуть контргайку и еще раз измерить щупом зазор, прокручивая штангу.

Порядок регулировки клапанов

Клапаны регулируются в определенной последовательности, которая соответствует порядку работы дизеля — 1-3-4-2, путем проворачивания коленвала на ½ оборота по часовой стрелки, т. е. после каждого проворачивания вала на половину оборота можно регулировать следующий клапан.

После окончания регулировки и заведите двигатель. Внимательно проследите за работой дизеля: при малых зазорах появляются перебои и белый дым, а при увеличенных — слышны стуки клапанов. Также причиной стуков и перебоев в работе в двигателя может стать поломка пружины клапана.

Источник: https://arendavlg.com/traktory/samostoyatel-naya-regulirovka-klapanov-na-populyarnyh-modelyah-traktorov-mtz-belarus.html

Устройство насоса дозатора на рулевом управлении МТЗ 80

Современный рулевой насос дозатор МТЗ 82 является составной частью рулевого управления трактора.

Механизм включает гидрораспределитель, героторный дозирующий узел и клапаны: по два противоударных, антикавитационных и обратных, а также один предохранительный.

Устройство агрегата

Гидрораспределитель состоит из гильзы и золотника, которые соединяются между собой с помощью штифта и центрирующих пружин.

Золотник имеет хвостовик, предназначенный для крепления к валу рулевой колонки и непосредственно к рулевому колесу. В гильзе зафиксирован штифт, а отверстие золотника превышает диаметр штифта. Это дает возможность последнему поворачиваться в отношении гильзы.

В состав героторного дозирующего узла входят:

  • Статор, закрепленный на корпусе;
  • Ротор, связанный через кардан с золотником;
  • Гильза.

Во время поворота руля зубья ротора проходят по выступам и впадинам на статоре. Предохранительный клапан на рулевом насосе дозаторе МТЗ 82 предназначен для ограничения уровня рабочего давления внутри гидросистемы. Его величина не должна превышать 175-195 кгс/см квадратных, отрегулировать давление можно винтом.

Функции и схема насоса дозатора МТЗ 82

Противоударные клапаны используются для ограничения давления в гидроцилиндрах в пределах 220-240 кгс/см (квадратных). Это позволяет сгладить ударные нагрузки в случае наезда на препятствие. Давление здесь также регулируют с помощью винта. После срабатывания противоударного клапана в полость гидроцилиндра всасывается масло.

Этот процесс обеспечивают антикавитационные клапаны, необходимые для предотвращения образования кавитации и вакуума в гидроцилиндре, а также в рулевом насосе дозаторе МТЗ 82. За счет работы обратного клапана ручного управления масло всасывается в нагнетательную магистраль. Это происходит в ручном режиме работы механизма.

В золотнике насоса есть канал, а снаружи имеются отверстия, через которые рабочая жидкость направляется на слив. Продольные канавки детали соединены с полостями дозирующего героторного узла, а также цилиндровыми полостями в насосе дозаторе МТЗ 82 рулевого управления.

Отверстия есть и в стенках гильзы. Элементы нужны для распределения жидкости в полостях дозирующего узла и гидроцилиндра поворотного механизма, а также направления масла для слива.

Все необходимое для комплекта рулевого насоса дозатора МТЗ 80 вы можете купить по привлекательной цене в нашем магазине. Мы предоставляем бесплатную консультацию по вопросам монтажа запчастей, а также гарантию завода-изготовителя. Все заказы обрабатываются и доставляются в кратчайшие сроки.

Источник: https://mtzrostov.ru/blog/ustrojstvo-nasosa-dozatora-na-rulevom-upravlenii-m/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как установить подъемник в гараже

Закрыть