Как ездить на погрузчике

Профессия «водитель погрузчика» требует обучения

как ездить на погрузчике

На сайте по поиску работы довольно часто можно встретить объявления о том, что организации требуется водитель погрузчика. При контакте соискателя вакансии с работодателем выясняется, что рамки этой профессии несколько шире, чем считается.

Все равно, что поликлинике нужен гинеколог, а в объявлении приглашают просто врача, а потом отбиваются от офтальмологов и педиатров. В чем тут дело – попытаемся разъяснить в данной статье, а также проанализируем требования, предъявляемые к соискателям этой профессии.

Профессия «водитель погрузчика» далеко не так проста, как принято считать. Обучение водителя погрузчика на предприятии нередко проводится по традиционной схеме: имеет человек права водителя автомобиля или тракториста-машиниста – ему вручают погрузчик, инструктируют, проверяют знания по охране труда и вперед. Но это неверно!

Достаточно посмотреть в ЕТКС, чтобы убедиться в ошибочности такого подхода.

Документ:

выпуск 1 единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), утвержденный постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 30.03.2004 № 33 (далее – ЕТКС).

Обязанности и условия работы

В обязанности водителя погрузчика входит управление грузозахватной техникой. Это означает, что он должен уметь обеспечивать техническое обслуживание вверенного ему агрегата и в случае необходимости осуществлять ремонт. Перед каждым выездом погрузчика водитель обязан проводить тщательный осмотр техники на предмет готовности к работе.

https://www.youtube.com/watch?v=nNLLAzQXSys

Стоит отметить, что условия работы у водителей погрузчиков разные. Это может быть работа как в помещении, так и на открытом воздухе.

Кроме того, нередкими являются случаи, когда работать приходится с учетом перемещения по проезжей части, выездом на дороги общего пользования – в данном случае водитель погрузчика становится официальным участником дорожного движения и обязан иметь права водителя автотранспорта или тракториста-машиниста.

Поэтому, помимо знания технических характеристик автопогрузчика, способов загрузки/выгрузки товаров, условий их подъема, транспортировки и укладки, водителю погрузчика нужно обязательно знать ПДД. А человек, управляющий автопогрузчиком, должен досконально знать правила безопасности по эксплуатации погрузочной техники и правила по охране труда.

Рассмотрим, например, требования, предъявляемые к водителю погрузчика 3-го разряда:

«Характеристика работ. Управление автопогрузчиками грузоподъемностью до 1,5 т, аккумуляторными погрузчиками и всеми специальными грузозахватными механизмами и приспособлениями при выполнении погрузо-разгрузочных работ.

Техническое обслуживание и текущий ремонт погрузчика и всех его механизмов. Установка и замена съемных грузозахватных приспособлений и механизмов. Участие в проведении планово-предупредительного ремонта погрузчика и грузозахватных механизмов и приспособлений.

Заряд аккумуляторов.

Должен знать: устройство обслуживаемых погрузчиков; способы погрузки, выгрузки грузов из всех видов транспорта; правила подъема, перемещения и укладки грузов; правила дорожного движения, движения по территории предприятия, пристанционным путям и установленную сигнализацию; элементарные сведения по электротехнике».

Итак, даже для водителя погрузчика 3-го, низшего разряда, необходимо:

– знание правил дорожного движения;

– знание правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов;

– знание межотраслевых правил по охране труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ;

– знание межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации напольного безрельсового транспорта и грузовых тележек;

иметь группу по электробезопасности III, подтвержденную в установленном порядке (для водителей электропогрузчика).

Причины травмирования водителей погрузчиков

По статистике, причинами травматизма при эксплуатации погрузчиков являются:

– опрокидывание погрузчика – 22 %;

– наезд погрузчика на пешехода – 20 %;

– травмирование при работе с погрузчиком (падение груза, ремонт узлов погрузчика) – 16 %;

– падение водителя из кабины или со ступенек погрузчика – 9 %.

Опрокидывание погрузчика является следствием недостаточных знаний и навыков водителя при оценке весогабаритных характеристик груза, возможностей самого погрузчика и его технических характеристик, неудовлетворительным состоянием покрытия поверхности, по которой передвигается погрузчик.

Наезды на пешеходов, как правило, являются следствием невыполнения правил дорожного движения: неправильный выбор скорости движения, отклонение от маршрута движения, неисправность элементов звуковой и световой сигнализации и т.п.

Травмирование при работе с погрузчиком является следствием работы техники в ограниченных пространствах и в зоне близрасположенных рабочих мест других работников, например в сборочных цехах машиностроительных заводов. При подъеме и перемещении груза в таких условиях высока вероятность прижатия других работников к неподвижным предметам, а при попытке уклониться от транспорта работник может оступиться или не заметить источник другой опасности.

Случаи падения водителя из кабины или со ступенек несколько озадачивают высокой статистикой (один из 10 потерпевших), но это, скорее всего, связано с национальным менталитетом.

Водитель электропогрузчика

Документ:

Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации напольного безрельсового транспорта и грузовых тележек, утвержденные постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 30.12.2003 № 165 (далее – Межотраслевые правила № 165).

Межотраслевые правила № 165 устанавливают требования по охране труда при эксплуатации вилочных автопогрузчиков общего назначения, электропогрузчиков, электроштабелеров, электротележек, электротягачей, применяемых для транспортировки, буксировки, штабелирования грузов и погрузочно-разгрузочных работ (далее, если не установлено иное, – напольный безрельсовый транспорт).

Такое ограничение характерно, если напольный безрельсовый транспорт используется только на закрытых территориях предприятий и является исключительно технологическим транспортом.

Вместе с тем этот транспорт не регистрируется в органах ГАИ, не имеет регистрационных государственных номеров, для управления им не требуется водительское удостоверение. Согласно разъяснению, данному начальником управления охраны и государственной экспертизы условий труда Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь И.А.

Карчевским, «электропогрузчик относится к напольному безрельсовому электрифицированному транспорту. Регистрируется электропогрузчик в организации в установленном порядке с присвоением ему инвентарного номера. За пределами территории организации его эксплуатация запрещается.

К управлению электропогрузчиком допускаются лица, прошедшие в установленном порядке подготовку (обучение), переподготовку по профессии «водитель погрузчика» и получившие свидетельство о присвоении профессии «водитель погрузчика».

Лица, управляющие электропогрузчиком, обязаны иметь II квалификационную группу по электробезопасности.

Водитель погрузчика

Другой подход требуется к персоналу, который допускается к управлению широко распространенными фронтальными одноковшовыми погрузчиками, например «Амкодор 332С4» и ему подобными. Эти погрузчики подлежат регистрации в органах Гостехнадзора Минсельхозпрода Республики Беларусь, имеют государственные регистрационные номера, допущены к участию в дорожном движении на автодорогах общего пользования.

Соответственно водители этих погрузчиков обязаны иметь удостоверение тракториста-машиниста категории «Е» или «F». А вот группа по электробезопасности для них достаточна I.

Водитель фронтального погрузчика должен иметь квалификационный разряд не ниже 5-го (погрузчики с мощностью двигателя до 100 л.с.).

Такое разделение дает основание службе охраны труда иметь в организации 2 инструкции по охране труда по одной и той же профессии «водитель погрузчика» плюс инструкции по отдельным видам работ.

Ведь тот же фронтальный погрузчик может набирать в ковш сыпучие материалы и перемещать их с одного места на другое, поднимать на высоту для загрузки самосвалов и железнодорожных вагонов, убирать снег с дорог.

Можно сменить ковш на иное навесное оборудование, установив, например, вилы для перемещения штабелированных грузов или захват для рулонов, что позволит работать с тюками, лесом, контейнерами и многими другими видами грузов.

Описать все виды работ в одной инструкции – слишком громоздко, поэтому при разработке инструкции по профессии нужно исходить из наиболее частого применения погрузчика, а по видам работ – более редких случаев эксплуатации техники.

Требования по охране труда для водителя погрузчика

Требования по охране труда, предъявляемые к водителю погрузчика, следующие:

1.

К самостоятельной работе по управлению погрузчиками (водитель погрузчика) допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию (прошедшие теоретическое и практическое обучение, сдавшие экзамен и имеющие удостоверение на право управления погрузчиком), прошедшие предварительный медицинский осмотр и признанные годными по состоянию здоровья, прошедшие вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, инструктаж по пожарной безопасности, обученные безопасным приемам и методам работы, овладевшие практическими навыками безопасного выполнения работ при управлении погрузчиками при подъеме, перевозке и укладке грузов, прошедшие стажировку на рабочем месте и проверку знаний по вопросам охраны труда в комиссии предприятия.

Водитель электропогрузчика дополнительно проходит проверку знаний в объеме II группы по электробезопасности.

Водитель погрузчика, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца), ежегодную проверку знаний по охране труда и периодический медицинский осмотр, к выполнению работ не допускается.

2. Работники, совмещающие профессии, должны быть обучены безопасным приемам работ и пройти инструктаж по охране труда на всех выполняемых ими работах.

3. Выполнение других работ водителем погрузчика допускается после обучения безопасным приемам и методам работы и овладения практическими навыками безопасного выполнения работ. При противопоказаниях выполнения работы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением водитель погрузчика переводится на другую работу.

4. При временном или постоянном переводе на другую работу водители погрузчика обязаны пройти дополнительный инструктаж по охране труда на рабочем месте, ознакомиться с условиями труда, с конструкцией нового оборудования, приспособлений и обучиться методам безопасной работы на них.

Виктор Серый, инженер по охране труда

Нормы бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты (СИЗ) для водителя погрузчика

Наименование СИЗ Классификация (маркировка) СИЗ по защитным свойствам Срок носки в месяцах (кол-во/ срок)
Костюм хлопчатобумажный ЗМи 12
Головной убор из хлопчатобумажной ткани 12
Ботинки кожаные Ми 12
Рукавицы комбинированные (перчатки трикотажные) Ми 2/1
При работе на электропогрузчике дополнительно
перчатки диэлектрические Эн Дежурные
галоши диэлектрические Эн Дежурные
Зимой на наружных работах дополнительно:
костюм для защиты от пониженных температур из хлопчатобумажной ткани Тн 36
сапоги кирзовые утепленные Тн20 24
Для защиты от атмосферных осадков при выполнении наружных работ дополнительно:
плащ непромокаемый с капюшоном Вн 36

Источник: https://www.espot.by/izdaniya/espot/professiya-voditel-pogruzchika-trebuet-o_0000000

Зимние шины для вилочного погрузчика: правила выбора, производители, особенности езды

как ездить на погрузчике

Эксплуатация погрузчика на скользкой дороге чревата неприятностями. Оператор может потерять управление и столкнуться с чем-либо, потратить много времени на неспешное перемещение. Если техника часто эксплуатируется на снегу и льду, ее оснащают зимними шинами. Также возможны ошиповка имеющейся летней резины или оснащение ее цепями против скольжения. Расскажем подробнее о зимних шинах для погрузчиков.

Правила выбора резины

Подготавливая технику к зимнему сезону, учитывают следующие факторы:

Какое покрытие на территории, где обычно ездит погрузчик? Если участок неровный и заснеженный, подойдут пневматические шины. Если есть риск порезать или пробить колесо, предпочтительна резина с полиуретановым наполнителем.

Предприятию достаточно купить цепи противоскольжения, если техника используется редко. Погрузчику, эксплуатируемому часто, но перемещающемуся из склада на улицу и обратно, нужны чехлы противоскольжения. Машины, часами и днями работающие на улице, желательно оснастить комплектом зимней резины.

Лед или снег? Стандартная пневматическая резина неплохо держится на снежной корке. Погрузчику предстоит ехать по обледенелой дороге? Пневматика потребует ошиповки либо замены на цельнолитные шины.

Ведущие производители

На рынке представлены сотни производителей шин для спецтехники. Однако известен факт: 90% клиентов отдают предпочтение 5-7 крупнейшим представителями отрасли. Рассмотрим тройку самых востребованных в России.

1. ADVANCE.

Китайский концерн, функционирующий с 1958 года. В отличие от большинства конкурентов из Поднебесной, является государственной компанией с сертифицированной продукцией, легально представленной на европейском рынке. Это свидетельствует о высоком качестве товаров; отзывы пользователей подтверждают заявление.

2. MITAS.

Дочерняя компания французской Michelin, основанная в 1933 году. Кроме шин для погрузчиков, выпускает резину на мотоциклы и сельхозтехнику. Основная часть продукции реализуется в Европе, РФ и США (где у MITAS расположен один из заводов).

3. STARCO.

Европейский представитель шинного рынка с почти 60-летней историей. Адекватные цены, тщательный контроль качества, основательный подход к производству — принципы предприятия, ставшего одним из мировых лидеров сегмента рынка.

Купив резину одного из трех брендов, пользователь не прогадает с выбором. Однако наличие хорошей резины на погрузчике не является гарантией его безопасной эксплуатации зимой.

Как ездить по льду на погрузчике?

Понимание специфики управления приходит с годами; некоторые операторы одинаково хорошо ездят по асфальту и льду, на горизонтальной сухой дороге и заснеженном спуске. Далее — несколько полезных советов для тех, кому предстоит эксплуатация погрузчика на льду.

Если техника курсирует в пределах пары десятков метров (например, от места приемки грузов на улице в закрытый склад), достаточно посыпать лед на траектории движения песком и солью. Желательно выдержать соотношение 50/50. Чистый песок не так эффективен, а чистая соль наносит урон покрышкам.

Второй способ повысить управляемость погрузчика на льду — увеличить давление на приводные колеса. Для этого ведущую ось чем-либо утяжеляют. Обычно приводными являются передние колеса; на них можно повесить поддон или положить что-то тяжелое.

Нет возможности купить цепь или чехол против скольжения? Их можно заменить металлической решеткой. Ширина ее чуть меньше ширины колеса, а длина — около 1 метра. Решетка призвана заменить уже стершийся протектор. Способ подойдет лишь при перемещении погрузчика на считанные метры. Оператору придется постоянно выходить из кабины, чтобы перекладывать решетку на новое место.

Во всех случаях актуально правило «тише едешь — дальше будешь». Если погрузчик потеряет управление на скользкой дороге, даже опытный оператор вряд ли вернет его на исходную траекторию.

Сложности работы погрузчика зимой в режиме «улица — склад»

Учитывая специфику российского климата за последние несколько лет, сложно быть уверенным, что технике придется работать только на гололеде. Не всегда уместна замена летних шин на зимние — вдруг наступит оттепель?

Другой осложняющий фактор — невозможность содержания нескольких единиц техники, чтобы одни были оснащены летними покрышками, другие — зимними.

Качество пневматической резины имеет значение лишь на снегу. На льду же погрузчик может занести даже на невысокой скорости. Ошиповка здесь бессмысленна — шипы испортят пол в помещении, а на асфальте вылетят из покрышек.

Лучше подойдут цепи противоскольжения. Однако и они имеют пару минусов — шумят, при постоянном перемещении техники с улицы на склад отнимают много времени на установку. Альтернатива цепям — чехлы, которые не портят пол на складе и «обувают» колеса за считанные секунды. Мало весят, легко чистятся, но сцепление держат чуть хуже цепей.

Эксплуатация погрузчика на обледенелой дороге — вполне выполнимая задача вне зависимости от условий. Придерживайтесь рекомендаций, описанных выше, чтобы продлить срок службы техники и повысить безопасность рабочего процесса.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает тормозной кран

Источник: http://www.blog.jac-forklift.ru/stati/zimnie-shiny-dlya-vilochnogo-pogruzchika

Органы управления

как ездить на погрузчике

Общий вид и средства управления  |  Панель приборов  |  Органы управления  |  Запуск двигателя  |  Вождение погрузчика  |  Выполнение погрузочно-разгрузочных работ  |  Схема смазки и заправочные емкости  |  Техническое обслуживание  |  Регулировки двигателей

  1. Положение [O]: В положении OFF (ВЫКЛ) можно вставлять и вынимать ключ зажигания.
  2. Положение [I]: В положении ON (ВКЛ) все электрические цепи функционируют. На погрузчиках с дизельными двигателями предпусковой подогрев включается автоматически в данном положении ключа.
  3. Положение [I]: Стартер вращает вал двигателя в положении STARТ. После пуска двигателя отпустите ключ зажигания. Ключ автоматически вернется в исходное положение (2).

ПРИМЕЧАНИЕ При повторном запуске двигателя поворотом ключа зажигания в положение [1] (START/ПУСК) верните его в положение [О](ОFF/ВЫКЛ.), а затем поверните его в положение [1] (START/ПУСК). Не оставляйте ключ в положении [1] (ВКЛ) при неработающем двигателе. Это приведет к разряду аккумулятора и затрудненному пуску двигателя.

Чтобы включить звуковой сигнал, нажмите выключатель, находящийся по центру рулевого колеса. 
Служит для выбора направления движения (вперед/назад) погрузчика.F — Передний ходN — НейтральR — Задний ходЗапуск двигателя возможен только если рычаг находится в положении N (Нейтраль).
Селектор направления хода (вперед/назад) (1) служит для выбора направления движения погрузчика, а селектор высокой/низкой скорости служит для переключения передач. Запуск двигателя возможен только если рычаг селектора переднего/заднего хода находится в положении N (Нейтраль). Рычаг селектора переднего/заднего хода (1)

  • ⇑ F (Передний ход)
  • ● N (Нейтраль)
  • ⇓ R (Задний ход)

Рычаг селектора высокой/низкой скорости (2)

  • ⇑ 2 Высокая скорость
  • ● N (Нейтраль)
  • ⇓ 1 Низкая скорость

ПРИМЕЧАНИЕ Если используется опционный рычаг с иным алгоритмом управления, перед началом работы ознакомьтесь со схемой переключения, расположенной на рукоятке рычага.

В этом переключателе объединены выключатель освещения и переключатель сигналов поворота.

Выключатель освещения

 При повороте выключателя в то или иное положение относительно стрелок осветительные приборы включаются и выключаются следующим образом:

№ рисунка Фара Подсветка, габаритные фонари
1 Выкл Выкл
2 Выкл Вкл
3 Вкл Вкл
  • Левый поворот   (L) : Подайте рычаг вперед
  • Правый поворот (R) : Потяните рычаг назад

При повороте рулевого колеса назад эта рукоятка автоматически возвращается в нейтральное положение.

Эта рукоятка служит для управления стояночным тормозом. Стояночный тормоз срабатывает при оттягивании рукоятки до упора назад (затянутое положение). Чтобы отпустить стояночный тормоз, нажмите и удерживайте нажатой кнопку в верхней части рукоятки и верните рукоятку в исходное положение (Освободить). Если стояночный тормоз не затянут, включается предупреждающий зуммер.
Служит для управления скоростью погрузчика. Скорость погрузчика увеличивается сообразно степени нажатия на педаль.
Эта педаль служит для остановки или снижения скорости погрузчика.
Применяется при использовании селекторов переднего/заднего хода или рычага переключения передач (высокая/низкая скорость). Педаль следует полностью выжимать перед тем как изменить положение селекторов направления или скорости хода, после переключения рычага педаль следует плавно отпустить.

 Педаль медленного хода (АКП)

Служит для управления скоростью погрузчика при движении на пониженной передаче, например, при работе с грузом. Легкое нажимание на педаль приводит к частичному размыканию сцепления, благодаря чему погрузчик может двигаться на очень низкой скорости. Дальнейшее нажатие на педаль приводит к включению тормоза. Нажимание на педаль до упора приводит к полному размыканию сцепления.

Эта рукоятка служит для подъема или опускания вил. Поднять : Потяните рукоятку назад. Опустить :Сдвиньте рукоятку вперед.
Эта рукоятка служит для наклона мачты вперед или назад. Наклонить вперед: Сдвиньте рукоятку вперед. Наклонить назад : Потяните рукоятку назад.
  • Рулевое колесо служит для поворота погрузчика вправо или влево. 
  • Для удобства управления возьмитесь за ручку рулевого колеса левой рукой.
• При помощи этой рукоятки оператор может регулировать наклон рулевого колеса (вверх/вниз). • Оттянув эту рукоятку вверх, оператор может регулировать наклон рулевого колеса. При сдвиге рукоятки вниз рулевое колесо запирается с требуемым наклоном.

Источник: http://forkliftinfo.ru/info/komatsu_operator_manual/organy-upravlenija/

16 простых правил эксплуатации вилочного погрузчика

Ниже приведены несколько простых правил, которым нужно следовать, чтобы обеспечить безопасное функционирование и эксплуатацию вилочного погрузчика. Эти советы представляют из себя инструкцию по эксплуатации вилочного погрузчика, которая содержит в себе принципы охраны здоровья и безопасности при работе на погрузчике.

Эксплуатация вилочного погрузчика

1. Операторы должны быть квалифицированы

Погрузку/разгрузку на погрузчике должен выполнять специалист, прошедший подготовку и имеющий права на управление и эксплуатацию данного оборудования.

2. Рабочая одежда опреатора погрузчика

  • Защитная рабочая спецодежда опреатора погрузчика: каска, защитная обувь и куртка повышенной видимости (привлекающая внимание).
  • Рабочая одежда не должна зацепляться за детали погрузчика.
  • Не нажимайте / не зажимайте какую-либо кнопку на панели управления погрузчика, если ваши руки в смазке, так как это может привести к их соскальзыванию и аварии.

3. Осмотр погрузчика перед началом работы

  • Оператор должен произвести осмотр вилочного погрузчика до начала использования. Необходимо проверить на наличие неисправностей: тормозную систему, рулевое управление, блок контроля, сигнальные устройства, мачту и шины.
  • Если найдены неисправности или проблемы погрузчик не должен эксплуатироваться. Необходимо выполнить ремонт.

4. Запуск погрузчика

  • Для попадания в кабину используйте поручни и ступеньки.
  • Перед запуском погрузчика оператор должен занять правильное положение, все элементы управления должны находиться в досягаемости и положение рабочего кресла и зеркал должны быть настроены под оператора.
  • Необходимо пристегнуть ремень безопасности;
  • Если опреатор находится вне рабочего сиденья, то работу погрузчика начинать нельзя.

5. Правильная эксплуатация

  • При управлении вилочным погрузчиком необходимо следовать основным правилам работы и принципам эксплуатации на конкретной территории.
  • Оператор должен эксплуатировать погрузчик только в специально предназначенных для этого областях склада.
  • Не превышайте технические характеристики погрузчика, особенно, максимально допустимую нагрузку на пол и высоту клиренса.
  • Учитывайте высоту груза, мачты и крыши при выезде или въезде в здание.
  • Будьте осторожны при работе погрузчика вблизи края погрузочной платформы или наклонной поверхности во избежание опрокидывания.
  • Не работайте на погрузочных мостах, если они не могут выдержать вес погрузчика с грузом.

6. Соблюдайте скоростной режим

  • Никогда не превышайте ограничения скорости.
  • На поворотах снижайте скорость, иначе можно опрокинуть автопогрузчик.
  • Не тормозите резко.
  • Поворот, движение с места необходимо выполнять плавно без резких движений.

7. Во избежание возникновения опасности

  • Чтобы избежать ударов и столкновений, следует быть осторожным на участках с неровной поверхностью или скользким покрытием.
  • Держитесь подальше от посторонних предметов на пути следования погрузчика, столкновение с которыми может привести к потере управления или падению груза.
  • Используйте звуковой сигнал при приближении к углам, проемам, проездам и т.п., чтобы предупредить пешеходов и других операторов вилочных погрузчиков и избежать столкновения.
  • При движении рядом с другими погрузчиками соблюдайте дистанцию.
  • Обеспечьте расстояние для тормозного пути.

8. Надежность крепления груза

  • Груз перед транспортировкой не должен иметь повреждений и быть надежно закреплен.
  • Груз должен быть наклонен на вилы в сторону кабины для повышения устойчивости.
  • Погрузочно-разгрузочные работы с небезопасными грузами запрещены.
  • Убедитесь, что груз правильно расположен на обеих вилах.
  • Если необходимо, используйте для закрепления грузов веревки и тросы.

9. Хороший обзор

  • Если из-за груза не видно куда ехать, то ехать нельзя, так как обзор должен быть свободный.
  • Если работа присходит в условиях плохой видимости, то можно воспользоваться помощью человека-направляющего.

10. Погрузчики предназначены только для транспортировки грузов

  • Используйте погрузчик только для перевозки материалов и грузов.
  • Для перевозки людей использовать нельзя.
  • Если необходимо поднять человека, тогда используйте надежно закрепленную рабочую платформу и следуйте соответствующим инструкциям по эксплуатации.

11. Держитесь подальше от мачты

  • Запрещено стоять или находиться под грузом на вилах, так как груз может упасть и нанести увечья.
  • Держите руки и ноги подальше от поперечных деталей мачты.

12. Движение по наклонной поверхности

  • Въезжайте на наклонную поверхность передом, а съезжайте — задом.
  • Погрузочно-разгрузочные работы на наклонной поверхности запрещены.

13. Убедитесь, что погрузчик не перегружен

  • Не поднимайте груз кончиками вилы.
  • Учитывайте максимальную грузоподъемность погрузчика и никогда не превышайте ее, чтобы не повредить погрузчик.
  • Перегрузка способна привести к опрокидыванию вилочного погрузчика.

14. Убедитесь, что нагрузка распределяется равномерно

  • Не поднимайте и не перемещайте груз, если он не находится на обоих вилах.
  • Не поднимайте груз на одной виле. Используйте поддоны и полозья, которые могут выдержать вес груза.
  • Не используйте поврежденные, деформированные или сломаные поддоны для шрузов.

15. Заправка вилочно погрузчика

  • Заправку нужно осуществлять в специальном месте.
  • Приостановите работу погрузчика, выключив зажигание.
  • Если погрузчик не электрический, то заправка должна происходить в хорошо проветриваемом помещении и далеко от источников открытого огня или искры.

16. Окончание работы

  • После использования необходимо припарковать вилочный погрузчик в необходимое место.
  • Полностью опустите вилы на пол и включите стояночный тормоз.
  • Поверните ключ зажигания в положение «OFF» («Выкл.») и выньте его.
  • Не оставляйте работающий вилочный погрузчик без присмотра.

Источник: http://justdepot.ru/articles/skladskaya-texnika/forklifts/2536_16-prostyx-pravil-ekspluatacii-vilochnogo-pogruzchika/

Аварии с погрузчиками

2019-10-26 | Author Flaaim

Вы знаете, с какой частотой происходят несчастные случаи с участием погрузчиков? Скорее всего нет, поэтому вот небольшая статистика из развитых стран, в которых с охраной труда на предприятиях все в порядке.

  • В несчастных случаях, связанных с вилочными погрузчиками погибает порядка 85 человек в год.
  • Несчастные случаи, связанные с использованием вилочных погрузчиков, приводят к 34 900 серьезных повреждений здоровья ежегодно.
  • Легкие травмы, связанные с использованием погрузчиков, составляют 61 800 ежегодно.
  • Опрокидывание погрузчика, является наиболее частой причиной несчастного случая, на который приходиться около 24% всех несчастных случаев.

По оценкам Управления по охране труда США, компании могли бы избежать около 70% несчастных случаев, связанных с погрузчиками, ужесточив свои требования к подготовке водителей.

Причины аварий с погрузчиками

Ниже я приведу наиболее частые причины аварий, связанных с погрузчиками.

1. Обучение

Плохое обучение водителей, либо его полное отсутствие, является наиболее распространённой причиной аварий с ним. Такой водитель может не знать, как правильно управлять погрузчиком в той или иной ситуации, новая техника, наличие препятствий, уклона, других людей, все это может вызывать затруднения у плохо обученного водителя.

Любая компания, которая эксплуатирует погрузчики должна уделять особое внимание обучению и повышению квалификации своих водителей.

2. Превышение скорости

Очень часто водители погрузчиков чувствуют себя чересчур самоуверенно за рулем и поэтому безответственно. Слишком большая скорость передвижения, существенно уменьшает время реакции водителя. Он просто не успеет среагировать на ту или иную ситуацию.

3. Перегруз

В паспорте погрузчика указан допустимый вес, который он может поднять. Незнание или игнорирование грузоподъемности эксплуатируемого механизма, очень часто приводит к печальным последствиям.

4. Опрокидывание

Вилочные погрузчики предназначены для перевозки и поднятии грузов, однако без груза, они не самые устойчивые механизмы. Слишком быстрый (или неправильный) поворот может привести к наклону погрузчика в одну сторону и дальнейшему падению на бок.

5. Отсутствие предупреждений, знаков безопасности

На рабочих местах, где одновременно могут ходить люди и ездить погрузчики, например, складах, необходимо четко обозначить зоны работы погрузчиков. Даже если работники будут регулярно проходить через эти зоны, они будут предупреждены и знать, что здесь необходимо быть осторожным и внимательным.

Самый эффективный способ обозначить зону работы погрузчика – это использовать специальную разметку на полу. Предупреждающие знаки, тоже хороший выбор, но их не всегда видно.

6. Использование погрузчика не по назначению

Самый распространённый пример, который приходит в голову – это перевозка другого человека на погрузчике.

7. Неподходящие условия для работы

Приобретая погрузчики убедитесь, что он подходит по условия вашей работы. Если у вас склад, с узкими проходами, то приобретайте погрузчик, который бы мог выполнять работу в узких пространствах.

Обучение и повышение квалификации водителей

Постоянное повышение квалификации и обучение водителей погрузчиков является основным методом сокращения количества несчастных случаев с погрузчиками.

Предотвращение опрокидывания погрузчика

Когда вилочный погрузчик опрокидывается, первоначальная реакция многих водителей — спрыгнуть с него. К сожалению, это основная причина серьезных травм, вилочные погрузчики весят несколько тонн, поэтому если погрузчик упадет на спрыгнувшего водителя, он скорее всего переломает ему кости.

Вот несколько способов минимизировать вероятность опрокидывания

  • Уменьшите скорость перед поворотом.
  • Во время работы погрузчика опустите вилы и наклоните их назад, чтобы груз оставался устойчивым.
  • Во время передвижения держите груз на минимальной высоте
  • Не перегружайте погрузчик
  • Закрепляйте нестабильные грузы (они не должны перемещаться во время движения)
  • Негабаритные грузы необходимо перемещать медленно и осторожно

Предотвращение безответственного вождения

Водитель должен понимать, что, управляя погрузчиком безответственно он не только себя подвергает риску, но и ставит под угрозу безопасность своих коллег. За любое нарушение правил движения должны быть приняты соответствующие меры.

Вилочные погрузчики — это опасная техника, иногда даже опытные водители на них ошибаются, поэтому, если водитель специально нарушает правила и ведет себя безответственно за рулем, его следует наказывать.

Обеспечение безопасности окружающих

Водители погрузчиков несут ответственность за соблюдение правил за рулем. Точно так же, как при управлении транспортным средством на дороге, пешеходы всегда имеют право прохода, даже если они идут по дороге для погрузчиков.

Чтобы никого не сбить водитель должен всегда смотреть в направлении движения погрузчика, будь то вперед или назад. В слепых зонах необходимо подавать звуковой сигнал.

Учтите, что пешеходы могут не обращать внимания на специальную разметку на полу и предупреждающие знаки.

Подборка аварий с участием погрузчиков

Ниже я подготовил для вас подборку видео с участием погрузчиков при производстве различных видов работ. Я думаю в данном видео, вы без проблем сможете отыскать все распространённые причины аварий и происшествий с погрузчиками.

Смотрите, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал. Я стараюсь искать видео, которые будут полезны специалистам по охране труда, для профилактики нарушений.

В помощь специалистам по охране труда, я создал канал на котором собирают различные проишествия и несчастные случаи на производстве для профилактики травматизма. заходите и подписывайтесь на мой канал!

Источник: https://help-ot.ru/ohranatruda.php?id=335

Водитель погрузчика

Водитель погрузчика — это специалист, который управляет погрузчиком и всеми механизмами, приспособленными для погрузочно-разгрузочных и грузозахватных работ. Водитель несет ответственность за сохранность этих грузов, поэтому должен обращаться с грузом аккуратно, тщательно и неторопливо.Профессия подходит тем, кого интересует труд и хозяйство (см.выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Профессия водителя погрузчика чрезвычайно востребована в современном мире. Невозможно представить себе строительные объекты, складские помещения, железнодорожные платформы, ЖКХ без погрузчика.

А такая невероятная штучка как погрузчик-газонокосилка пригодится в каждом личном приусадебном хозяйстве! Существуют и комбинированные виды погрузчиков: экскаватор-погрузчик, например, который сам выкапывает яму и сам грузит землю в самосвал.

Или метла-погрузчик (уборщик), разъезжающие в огромном количестве по дорогам городов для уборки мусора.

https://www.youtube.com/watch?v=j1Sto4KCN2w

Погрузчики подразделяются на виды по разным признакам и техническим характеристикам:

  • по грузам (сыпучим или штучным)  — ковшовые (одно- или многоковшовые) и вилочные (фронтальные и боковые в зависимости от расположения вил);
  • по типу привода — автопогрузчики и электропогрузчики; в свою очередь автопогрузчики подразделяются по типу двигателя внутреннего сгорания на бензиновые, газовые и дизельные;
  • по ходовой части — гусеничные и колесные;
  • по типу шин — непрокалываемые-суперэластик, камерные-пневматические, бандажные из цельнорезиновой основы;
  • по выполняемой работе — погрузчики циклического и непрерывного действия;
  • по грузоподъемности и габаритам.

Существует много разновидностей захватывающих съёмных приспособлений, которые устанавливаются в каждом конкретном случае. В зависимости от формы и объёма груза используются:

  • для насыпных материалов — ковши (одно- и двухчелюстные);
  • для пило- и лесоматериалов — клещевой захват;
  • для грузов в форме кольца — одно- и многоштыревой захват;
  • для барабанов, цилиндров, рулонов имеются специальные насадки.
  • Эти приспособления позволяют автопогрузчику стать многофункциональным агрегатом, выполняющим самые разнообразные виды работ:
  • погрузку, укладку, перемещение, разгрузку грузов;
  • монтаж оборудования;
  • разгрузку железнодорожных платформ;
  • бурение скважин;
  • рытьё траншей;
  • планировку территории;
  • уборку снега и грязи и т.п.

Особенности профессии

  • Функциональные обязанности водителя, помимо управления погрузчиком, включают в себя также:
  • обязательный контрольный осмотр погрузчика перед началом рабочего дня;
  • текущий ремонт и техобслуживание для безотказной работы погрузчика и всех приспособлений;
  • своевременную установку и демонтаж съёмных грузозахватных приспособлений;
  • строгое соблюдение инструкции по эксплуатации погрузчика.

Плюсы

Круглогодичная востребованность профессии в самых разных отраслях промышленности, сельского хозяйства, дорожно-строительных работ, жилищно-коммунального хозяйства и т.д.

Минусы

  • Работать приходится в любую погоду на открытом, загазованном воздухе;
  • работа в постоянном сидячем положении;
  • при работе погрузчика создаются вибрация и шум.

Место работы

Водители погрузчиков могут работать практически во всех сферах народного хозяйства.

Важные качества

  • Хороший глазомер и слух;
  • быстрота реакции;
  • педантичность;
  • умение концентрировать внимание и правильно распределять его;
  • способность выдерживать однообразную работу и удерживать внимание;
  • высокий уровень зрительно-моторной координации;
  • стрессоустойчивость;
  • физическая выносливость;
  • физическое и психическое здоровье;
  • ответственность.

Профессиональные знания и навыки:

  • знание устройства и технических характеристик погрузчика и механизмов;
  • владение способами подъёма, погрузки, разгрузки, перемещения и укладки грузов;
  • знание правил дорожного движения, а также перемещения по территории организации и железнодорожным путям;
  • знание правил применения горюче-смазочных материалов, кислот и щелочей, их хранения;
  • соблюдение правил охраны труда и безопасности при работе погрузчика.

Обучение на Водителя погрузчика

Профессию водителя погрузчика можно получить в Государственном автономном образовательном учреждении г. Москвы учебном центре «Профессионал» или на специализированных курсах. Обучение длится 9 недель. На момент поступления возраст ученика должен быть более 18 лет и образование не ниже начального профессионального.

Ступеньки карьеры и перспективы

Водитель погрузчика может повышать свой профессионализм в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2014 г. от 2 до 7 разряда. Кроме того, можно заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью по погрузочно-разгрузочным работам на арендованном или личном погрузчике.

  • Водители с 2-3 разрядами имеют право работать под руководством опытного водителя погрузчика;
  • 4 разряд даёт право работать на тракторном погрузчике мощностью до 73,5 кВт (до 100 л.с.);
  • 5 разряд — на тракторном погрузчике мощностью свыше 73,5 кВт (более 100 л.с.) и на погрузчике мощностью до 147 кВт (до 200 л.с.), применяя его в качестве бульдозера, экскаватора и др. машин;
  • 6 разряд — на погрузчике мощностью свыше 147 кВт (более 200 л.с.) до 200 кВт (до 250 л.с.), применяя его в качестве бульдозера, экскаватора и др. машин;
  • 7 разряд — на погрузчике мощностью более 200 кВт (свыше 250 л.с.) с электронной системой управления, фронтальной или телескопической стрелой для погрузки-разгрузки крупнотоннажных контейнеров.

Источник: https://www.profguide.io/professions/voditel_pogruzchika.html

Дизельные и газовые погрузчики

Наши дизельные и газовые погрузчики отличаются высокой мощностью и грузоподъемностью. При грузоподъемности от 1,6 до 5 тонн они обеспечивают высокий грузооборот и экономичность склада и производства.

Для работы вне помещений: Дизельные и газовые погрузчики

Ищете мощные штабелеры для работы вне помещений? Тогда обратите внимание на наши модели с дизельным или газовым двигателем внутреннего сгорания. Они надежно работают и в жестких условиях — в загрязненной или пыльной среде, а также на неровном покрытии. 

В зависимости от типоразмера наши сверхмощные модели обладают грузоподъемностью до 5 тонн. Какой бы вариант Вы ни выбрали, работать с ними очень легко. Дизельные вилочные погрузчики заправляются за несколько минут, а замена газового баллона происходит в один момент.

Двигатели Jungheinrich: выше мощность, ниже расход топлива

Наши газовые и дизельные погрузчики комплектуются долговечными и прекрасно зарекомендовавшими себя мощными двигателями, которые прошли серийные испытания в автомобильной промышленности. Они развивают высокий крутящий момент уже на низких оборотах и идеально подходят для повседневной работы в условиях склада или производственного цеха.

Современные технологии двигателестроения сочетаются в них с разработанным Jungheinrich системным программным обеспечением, что дополнительно повышает их энергоэффективность. Они отличаются малым расходом топлива и сверхнизкими показателями вредных выбросов. Еще одно преимущество состоит в сведении до минимума уровня шума.

И дизельные (DFG), и газовые (TFG) вилочные погрузчики работают очень тихо.

Воспользуйтесь преимуществами наших дизельных и газовых вилочных погрузчиков нового поколения, оборудованных гидростатическим приводом, например модели DFG/TFG 425s/430s/435s.

Поскольку эта технология предусматривает сокращение числа механических компонентов, погрузчикам требуется меньший объем технического обслуживания.

При этом надежные универсальные штабелеры с гидротрансформатором привлекают особенно высокой производительностью обработки грузов: в сравнении с моделями конкурентов они обладают большей скоростью обработки грузов при очень малом расходе топлива.
 

Источник: https://www.jungheinrich.ru/produkcija/skladskaja-tekhnika/vilochnye-pogruzchiki/dizelnye-i-gazovye-pogruzchiki

Как управлять мини-погрузчиком?

Не будем долго ходить вокруг да около, а сразу перейдем к делу. Существуют три основных вида (типа) управления мини-погрузчиками типа бобкэт:

  • Управление рычагами и педалями: за движение отвечают два рычага под каждой рукой оператора, за поднятие/опускание стрелы и ковша — две педали в полу под левой и правой ногой соответственно.
  • Управление джойстиками раздельное (режим «ISO»): левый джойстик целиком отвечает за движение мини-погрузчика, а правый — за управление ковшом и стрелой.
  • Управление джойстиками совместное (режим «H»): каждый джойстик совмещает в себе функции движения и управления рабочими органами бобкэта. Самый яркий пример этого типа управления — Case SV185 и другие миники Case начиная с 2011 года выпуска.

В машинах последних двух типов (ISO и H) в полу обычно только одна педаль — педаль газа, она дублирует стандартный ручной газ. Рассмотренные в статье способы управления не отличаются как для колесных, так и гусеничных мини-погрузчиков с бортовым поворотом. Существуют также другие виды упарвления, но они настолько экзотические (например, мини-погрузчик на радиоуправлении), что мы не будем описывать их в этой статье. Рассмотрим подробнее каждую разновидность.

Рычаги и педали

Рычаги (под руками оператора) отвечают за перемещение мини-погрузчика вперед, назад, за повороты влево/вправо и разворот на месте (по часовой и против часовой стрелки).

  • Перемещение вперед — отклоните оба рычага вперед на одинаковый угол.
  • Перемещение назад — отклоните оба рычага назад на одинаковый угол.
  • Поворот — передвиньте один рычаг вперед дальше (на больший угол), чем другой.
  • Разворот на месте — один рычаг передвиньте вперед, а другой назад.

Управление мини-погрузчиком с рычагами (движение).

Для поднятия и опускания стрелы используйте левую педаль:

  • Нажмите пяткой на нижнюю часть педали (1) для подъема стрелы.
  • Для опускания стрелы нажмите носком на верхнюю часть педали (2)

Плавающий режим стрелы. Плавающее положение стрелы применяется при планировании рыхлого грунта движением задним ходом. Если на рычаге нет никаких кнопок, то для включения этого режима необходимо нажать на носок педали (2) до упора, пока она не зафиксируется с характерным щелчком.

Это положение соответствует плавающему режиму. Для отключение этого режима достаточно поднять стрелу вверх. Если на рычаге есть кнопка (3) Float, то для включения плавающего надо нажать ее и удерживать. Затем с зажатой кнопкой (3) Float нажмите на носок педали (2) и опустите стрелу.

Потом отпустите кнопку «Float».

Управление стрелой мини-погрузчика с помощью левой педали

Для поднятия и опрокидывания ковша используйте правую педаль:

  • Нажмите пяткой га низ педали (1) для поднятия ковша.
  • Нажмите носком на верхнюю часть педали (2) для опрокидывания ковша вперед.

Управление ковшом мини-погрузчика с помощью правой педали

На следующем видео показано управление бобкэтом с рычагами и педалями на примере гусеничного мини-погрузчика Bobcat T300. на английском языке, но мы добавили в него русские субтитры. Помимо непосредственно управления, в видео рассматриваются все кнопки, рамка безопасности, табло и ручка газа.

При таком типе управления движение целиком управляется левым джойстиком. Его необходимо перемещать очень плавно, как будто вы ласкаете женщину, не бросайте его резко. Рассмотрим функциональность этого джойстика:

  • Для движения мини-погрузчика вперед/назад — перемещайте джойстик вперед или назад соответственно.
  • Для поворота влево (вправо) передвиньте джойстик вперед и влево (вправо) одновременно.
  • Для поворота влево (вправо) задним ходом передвиньте джойстик назад и вправо (влево) одновременно.
  • Для разворота против часовой стрелки (по часовой стрелке) передвиньте джойстик влево (вправо).

Наиболее наглядно все вышесказанное показано на картинке:

Управление движением мини-погрузчика с помощью одного левого джойстика (ISO)

Ковш и стрела управляются правым джойстиком по следующему принципу:

  • Поднятие стрелы — джойстик назад.
  • Опускание стрелы — джойстик вперед.
  • Наклон ковша вперед (выгрузка, от миника) — джойстик от себя.
  • Наклон ковша назад (к минику)- джойстик к себе.

Совместное управление джойстиками (режим «H»):

В данном режиме управление движением мини-погрузчика происходит по следующему алгоритму:

  • Перемещение вперед (назад) — отклоните оба джойстика вперед (назад)
  • Поворот влево (вправо) — отклоните правый (левый) джойстик вперед дальше, чем левый (правый).
  • Разворот влево (вправо) — отклоните левый (правый) джойстик назад, а правый (левый) вперед.

Управление движением мини-погрузчика с помощью двух джойстиков в режиме H

Для управлением стрелой используйте левый джойстик:

  • От себя (1) — подъем стрелы
  • На себя (2) — опускание стрелы

Плавающий режим включается зажатием кнопки (3) в нейтральном положении джойстиков. Затем надо отклонить левый джойстик в режим опускания стрелы (2). Затем кнопку «Float» можно отпускать.

Управление стрелой мини-погрузчика с помощью левого джойстика в режиме H

Управление ковшом в режиме H показано на картинке ниже:

Управление ковшом мини-погрузчика с помощью правого джойстика в режиме H

Информация была полезна? Поделитесь с друзьями:

Источник: https://masterkovsh.ru/stati/upravlenie-mini-pogruzchikom-bobcat-video

Водительское удостоверение (права) на погрузчик

При получении водительского удостоверения на погрузчик нужно помнить ряд нюансов: как проводится обучение, какие категории даются водителю, какие справки собрать для оформления документа и как долго оно является действительным. Все эти сведения содержатся в нормативной документации Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением властей России, что было утверждено 6.05.2011 № 351, самоходной машиной считается трактор, самоходное дорожно-строительное транспортное средство и другие виды безрельсового транспорта с независимыми приводами, которые имеют двигатели определенной мощности.

Это не обычные автомобили, а значит, для управления таким транспортом стоит получить особые водительские права.

Рассмотрим основные правила получения водительских удостоверений на погрузчики.

На какую категорию выдаются

Погрузчики не являются типичным видом транспорта, а значит, и удостоверение стоит получить не обычное. Вид прав, а точнее категория, зависит от того, на каком именно транспортном средстве вы будете ездить.

При желании управлять погрузчиком, нужно получить одну из таких категорий водительских прав:

А (I-IV) категория, которая дается водителям внедорожных транспортных средств, что предназначаются для передвижения по обычной дороге. Такие права будут выданы владельцам снегоходов, квадрациклов и погрузчиков мощность двигателя не превышает 4 кВт
В категория, с которой можно ездить на технике, имеющей колеса и гусеницы мощность двигателя такого транспорта составляет 4 – 27 кВт
С при наличии такой категории можно передвигаться на транспорте с мощностью двигателя 25,7 – 110,3 кВт
D дается водителям мощной машины на колесах с двигателем 110,3 кВт
E такую категорию может получить владелец машины на гусеничном ходу мощность двигателя – 25,7 кВт

Для управления погрузчиками водитель (машинист-тракторист) должен иметь особые навыки, уметь работать с грузом, соблюдать установленные меры безопасности. Именно поэтому обычное водительское удостоверение здесь не подойдет.

Человек должен получить специальные права, которые подтвердят, что он имеет необходимую квалификацию.

Садиться за руль погрузчика имеет право любой гражданин Российской Федерации, который достиг совершеннолетия.

Получение водительского удостоверения для управления погрузчиком

Все желающие управлять погрузчиками должны иметь права машиниста-тракториста с указанием определенной категории и разряда.

Для получения удостоверения гражданин должен сдать теорию и практику на экзамене. Сам разряд будет присваивать комиссия:

2-й разряд получает водитель, который имеет право ездить на погрузчике под контролем более опытных специалистов. Он также вправе осуществлять ремонт транспортного средства
3-й разряд позволит осуществлять управление любым механизмом для захвата груза. Водитель может выполнять действия по погрузке, укладке, раскладке материалов штабелями, проводить ремонт и оказывать обслуживание погрузчика
4-й разряд дается машинисту, который имеет право управлять погрузчиками с высокой мощностью, выполнять действия по погрузке, ремонтировать технику
5-й разряд позволит ездить на погрузчике, мощность которого более 100 л. с.
6-й разряд даст право управлять транспортными средствами мощностью 200 л. с., а также эксплуатировать погрузчики в качестве бульдозеров

Удостоверение дается на 10 лет. По истечению такого периода документ признается недействительным и его лицо должно поменять – получить новые водительские права.

Для того чтобы получить права машиниста-тракториста, нужно сначала получить обычные права. Ведь погрузчики – транспорт, который не только используется в работе. На нем также нужно будет перемещаться по общим дорогам.

А значит, порядок действия водителя будет таким:

  1. Пройдите курс обучения на управление обычным транспортом в ближайшем МРЭО. Месторасположение такой инстанции моно посмотреть в интернете.
  2. Сдайте экзамен, оформите водительскую карточку и получите права.
  3. Пройдите курс обучения на машиниста спецтехники.
  4. Сдайте теорию и практику и вам выдадут документ.

Имея водительское удостоверение, позволяющее ездить и работать на погрузчике, вы сможете получить более оплачиваемую работу в престижных компаниях.

Такие фирмы выдвигают высокие требования к профессионализму своего персонала. А вы, пройдя соответствующее обучение, сможете не только обслуживать погрузчики, но и самостоятельно устранять неполадки.

Набор документов

Чтобы оформить водительские права на погрузчик, нужно подать работнику отделения Гостехнадзора такие документы:

  • паспорт;
  • справку, что выдается медицинскими работниками и является доказательством того, что со стороны здоровья нет противопоказаний к управлению транспортными средствами;
  • фотографии (2 шт.)

Порядок оформления

Удостоверение машиниста-тракториста является внутренним, а не международным документом. То есть, с такими правами можно ездить на погрузчиках только в России.

Как распознать такое удостоверение? Оно имеет унифицированную форму (утверждена правительством), на лицевой стороне которой есть фотография гражданина, его личные сведения и стоит подпись.

На оборотной стороне отражены категории, которые открыты для обладателя прав. Права на управления самоходным транспортным средством выдаются, если лицо подаст свидетельство о том, что обучение на курсах пройдено.

Но само свидетельство не является разрешением на управление. При наличии такого документа появляется только право на сдачу экзамена в Гостехнадзоре.

А значит, при поступлении на курсы выясните, есть ли у школы сертификат (аккредитация), и можно ли после обучения получить полноценное удостоверение.

Некоторые граждане проходят обучение в учебном центре, который не аккредитован в Гостехнадзоре.

Такие школы выдают сертификаты о том, что лицо получило специальность, но на основании такого документа права не будут выданы, поскольку на испытаниях отсутствовали уполномоченные инспекторы.

По сути, обращаясь в такой центр, вы попадаете на мошенников, так как будут выданы недействительные права, на который отсутствует голографическая печать.

С таким удостоверением вы не вправе работать. Обучение в таких школах – напрасно потраченные деньги и время.

Надо ли проходить обучение

Удостоверение водителя-машиниста на погрузчики – это категория прав трактористов, для получения которых необходимо обучаться на специальных курсах по вождению.

На курсах уделяется внимание таким вопросам:

  • правилам работы с погрузчиками;
  • обустройству транспортного средства;
  • особенностям работы погрузчика на открытых территориях, в закрытом помещении;
  • ПДД (если вы не имеете иных категорий).

В работе на погрузчике важно:

  • каких габаритов техника;
  • на какую высоту возможен подъем груза;
  • показатели максимальной грузоподъемности;
  • допустимо ли использование навесного оборудования;
  • какого типа трансмиссия;
  • как осуществляется управление.

После того, как вы пройдете специализированные водительские курсы, предстоит сдача экзамена в Гостехнадзоре. Если все задания будут выполнены, экзамен будет считаться сданным, и лицо получит водительское удостоверение с определенным разрядом.

Обучение по программе, утвержденной Гостехнадзором и региональным Министерством образования, длится полтора месяца. Граждане должны сдать теорию и практику.

Теория сдается по билетам – проводятся тесты. Допускается сдача на компьютере или в устной форме. Именно при успешной сдаче теоретической части будет сдаваться практика. Если ученик провалил теорию, пересдача возможна не раньше, чем через неделю.

Водителя обучат на практике:

  • азам маневрирования;
  • перемещению груза различных размеров, габаритов по асфальтным покрытиям и грунту;
  • выполнять действия, в независимости от того, какая погода.

Экзамен примет инженер-инспектор Гостехнадзора.

Практика состоит из 2 этапов – управление погрузчиком на полигонах на закрытой территории, в реальных условиях. Зачастую практическая часть сдается на полигоне учебных комбинатов.

Если лицо с 3 попыток не смогло сдать практику, ему придется пройти дополнительные учебные курсы.

Практика, которая проводится для получения прав водителя погрузчика, проходит при наличии временного удостоверения тракториста-машиниста. Выдается такой документ представителя Гостехнадзора на 2 месяца.

После того, как будут пройдены все этапы сдачи экзамена, временное удостоверение меняют на права машиниста, который представит справку о том, что обучение пройдено.

Цена

На многих сайтах есть предложение приобрести права на управление погрузчиком без предварительного обучения и сдачи экзаменов за определенную цену. Средняя стоимость такого нелегального способа получить удостоверение – 12 тыс. рублей.

Официальные траты при получении водительских удостоверений на погрузчик:

Чтобы получить удостоверение машиниста, которое позволит управлять определенным видом погрузчиков, стоит основательно подготовиться. Вам предстоит пройти специальное обучение.

И здесь не желателен вариант «купить права». Ведь работа на подобных транспортных средствах требует особых знаний и навыков. Да и проблем с правоохранительными структурами будет меньше, если вы получите документ легально.

Экзамен и курсы водителей погрузчика категорий В,С

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/voditelskoe-udostoverenie-na-pogruzchik.html

Органы управления вилочных погрузчиков и их продуктивность

Погрузчики по праву обладают титулом самого универсального вида техники. Спектр работ, которые они выполняют, настолько широк, что сегодня сложно представить большой склад или стройплощадку без их эксплуатации. Кроме того, область их применения охватывает сельское хозяйство, коммунальные предприятия, промышленные объекты.

Они способны работать в закрытых помещениях, преодолевать узкие пространства, заезжать в труднодоступные места, бесперебойно эксплуатироваться при высоких и низких температурах (от -30 до +40 °C), поднимать и перевозить тяжелые грузы.

Это чудо техники сегодня является одним из самых востребованных на рынке автотранспорта и для покупки, и для аренды.

Основным фактором такой популярности погрузчиков является простота управления. Несмотря на то, что для эксплуатации этого вида транспорта необходимо пройти специальное обучение, в реальной жизни освоить его можно и самостоятельно.

Понять, какой рычаг (джойстик, датчик, педаль и пр.) за что отвечает, легко на интуитивном уровне. Но мы ни в коем случае не призываем отказаться от специализированного обучения.

Без помощи профессионалов вы никогда не достигнете нужного уровня безопасной и продуктивной эксплуатации.

Система управления вилочным погрузчиком

Салон погрузчика

Вот из чего состоят органы управления данных спецмашин:

  1. Замок зажигания. С ним знаком каждый, кто хоть раз ездил на каком-либо транспорте. Три положения – Off, On, Start – говорят все сами за себя, пояснений не требуется. Единственное замечание: никогда не оставляйте ключ на отметке On, если двигатель не работает. Иначе вас может поджидать неприятный сюрприз в виде разряженного аккумулятора.
  2. Рулевое колесо. Оно оборудовано специальной ручкой, которая упрощает управление погрузчиком и делает его более комфортным. Под ним находится рукоятка замка для регулировки наклона. Она позволяет устанавливать руль в максимально удобное положение.
  3. Звуковой сигнал. Как и в большинстве случаев, он находится в центре рулевого колеса.
  4. Рукоятки реверса и переключения передач (для спецтехники с механической КП). Селектор, который отвечает за направление движения, имеет три положения: передний ход (F), нейтраль (N), задний ход (R). Спецтехника чаще всего имеет только два скоростных режима: высокий (2) и низкий (1). Плюс нейтральное положение.

Важно: в некоторых современных моделях погрузчиков алгоритм управления может быть другим. Перед эксплуатацией внимательно осмотрите рукоятку самого рычага. Там часто изображают схему использования.

  1. Переключатель хода (для машин с автоматической коробкой передач). Регулирует движение вперед (F) и назад (R). Центральное расположение – нейтралка (N), при которой выполняется запуск мотора.
  2. Световой переключатель. Он комбинированный, отвечает за все осветительные приборы одновременно. На нем расположены три отметки: Off – ближний – дальний. Для переключения необходимо просто установить рычажок в нужное положение. Он же и включает повороты (L – левый, рукоятка вперед, R – правый, позиция назад).
  3. Стояночный тормоз (он же ручник). Для его активации следует потянуть назад до упора. Фиксируется он автоматически. Для возвращения в изначальное положение нужно нажать кнопку, которая находится на том же рычаге и опустить.

Помните: если включился предупредительный зуммер, значит вы не дотянули или вовсе забыли поставить погрузчик на стояночный тормоз.

  • акселератор (газ). Служит для регулировки скоростного режима способом нажатия;
  • тормоз. Используется для сброса скорости или полной остановки;
  • сцепление (для техники с МКП). Используется для переключения скоростей;
  • медленный ход (у машин с АКП). Служит для езды на пониженной передаче и небольшой скорости.
  • управляющая подъемом вил (чтобы поднять, надо установить в положении назад, опустить – вперед);
  • регулирующая наклон мачты (наклонить вперед – рычаг вперед, назад – аналогично).

Важно отметить, что это базовая комплектация органов управления вилочного погрузчика. Многие производители вносят некие изменения в конструкцию, совершенствуют машины, дополняют разными девайсами. Например, в кабине спецмашин Toyota есть подлокотник, на котором расположен пятирычажный пульт управления. С его помощью можно выполнять несколько манипуляций одновременно без ущерба удобству оператора.

Если хотите усовершенствовать свою машину, сертифицированный интернет-магазин «Снабавто» предоставляет такую возможность. Здесь можно купить запчасти для вилочных погрузчиков Toyota, Caterpillar, Jungheinrich, Komatsu, Manitou и других марок. Все, что сделает управление техникой более удобным и эффективным, сегодня есть на прилавках.

Прежде чем сесть за руль, рекомендуем детально ознакомиться с инструкцией завода-изготовителя.

Рычаги VS джойстики

Все, кто уже годами работает на погрузчике, знают «прелести» каждой управляющей системы и, скорее всего, выбрали себе фаворита.

И рычажные, и джойстиковые органы управления требуют определенных навыков и опыта. Чем они разнятся? Их особенности в таблице:

Рычаги Джойстики
Классический вариант, используемый десятилетиями на спецтехнике разного предназначения Инновационные и современные девайсы, которые только набирают популярность, но уже успели себя отлично зарекомендовать
Имеют весьма лаконичную конструкцию Устройства в десятки раз упрощают и облегчают управление, что положительно влияет на производительность
Редко ломаются, а если такое происходит, то восстановление недорогое и оперативное В случае поломки самостоятельный ремонт не допускается. Необходимо искать узкопрофильного специалиста
Предоставляют оператору ощущение полного контроля, поскольку рычажная система передает напрямую прикладываемые усилия В такой системе не предусмотрен гидронасос, поэтому шума машина производит меньше
Органы управления двигаются только вперед-назад. Незначительный, на первый взгляд, фактор, в реальности в разы снижает утомляемость машиниста Делают кабину очень удобной, просторной, увеличивают обзорность, поскольку отсутствует тумба с рычагами
Довольно быстро изнашиваются механизмы (особенно мелкие соединительные детали, шарниры, тяги) Оказывают минимальную нагрузку, ведь основное напряжение приходится на зону кисти, а не на руки и плечи
Нуждаются в регулярной смазке, а после длительного простоя обязательно нужна точная регулировка Не всегда удается интуитивно разобраться с тонкостями процесса управления, требуется специальное обучение
Недорогие Стоят дорого

Органы управления вилочного погрузчика – это то, что больше всего влияет на продуктивность и качество работы оператора. Если переключения и регулировка узлов не вызывают напряжения, не требуют лишних трудозатрат, не заставляют долго думать и отвлекаться на поиски нужного датчика, значит, машинист может полностью сосредоточиться на выполнении прямых задач. В любой системе должна присутствовать логика. От нее и зависят скорость и качество работы.

Источник: http://snabavto.com/post/blog/organy-upravleniya-vilochnyx-pogruzchikov-i-ix-produktivnost/

Как управлять погрузчиком

(Никто не ал)

Погрузчики представляют собой специальную технику, которая используется с целью разгрузки или погрузки товаров на автомобили. Существует несколько категорий данных устройств, которые могут поднимать разный вес и передвигаться с ним.

На данный момент аренда спецтехники является огромной альтернативой обычной покупке, что особо важно для маленьких предприятий, где осуществляются одноразовые отгрузки в длительный период времени. Но если ваша компания имеет огромный оборот, в таком случае более оптимальным вариантом является приобретение собственного механизма.

Основные характеристики

Погрузчики, хоть и управляются физически так, как и любой автомобиль, все-таки имеют свои особенности. Перед тем как приступать к обучению езде на данном устройстве следует учесть несколько факторов:

  1. Вес механизма значительно больше, чем у других легковых автомобилей, а его габариты могут быть и меньше, что нужно учитывать в первые разы использования.
  2. Транспортировка товара производиться спереди на вилах, что иногда может быть причиной плохой видимости. Этот фактор также является особо важным.

Учимся ездить

  1. В первую очередь, перед тем как садиться за руль вам нужно узнать, как заводиться и как производиться управление транспортным средством. В основном принцип работы его очень похож на езду в обычном автомобиле и если вы уже имеете такие навыки, вам очень это поможет.
  2. Сначала попробуйте поездить на погрузчике просто так, без груза и других приспособлений.

    Вы должны привыкнуть управлять им и чувствовать его.

  3. Когда вы освоили азы управления можно приступать к изучению основных функций вашего устройства. Вилочные погрузчики имеют около руля специальные рычаги, которые позволяют перемещать вила в нескольких плоскостях. Для этого попрактикуйтесь работать с ними.

    Если есть деревянный поддон, тогда можно повозить его, поучиться брать или ставить.

  4. Когда вы уже себя чувствуете уверенно можно пробовать перемещать негабаритные грузы. При этом никогда не стоит спешить, так как это может быть опасно как для вашего здоровья, так и здоровья окружающих.

Нарабатывайте навыки вождение постепенно и никогда не беритесь сразу за невыполнимую работу, которую вы еще не делали. Хотя это иногда со стороны кажется даже очень простым заданием.

Также важно при этом соблюдать технику безопасности и быть внимательным, чтобы не навредить.

Теоретически научиться водить погрузчик можно благодаря этому видео:

Источник: http://mrokna.ru/stroit/stroimdom/kak-upravlyat-pogruzchikom.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как включить передний мост на камазе

Закрыть