Газон некст какой двигатель

Дайте людям газу: тест-драйв Газон Next CNG

газон некст какой двигатель

Газон Next — уже далеко не новинка на наших дорогах. И всё же я вкратце напомню, что это за автомобиль и чем он хорош.

Помните, как быстро гнили среднетоннажные «звери» четвёртого поколения ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309? Может, и не помните, потому что не ржавыми их видели только на заводе да в дилерских центрах. Эту глобальную проблему попытались решить на Газоне Некст. И сделано для этого было действительно очень много.

Первое, что видно невооружённым глазом — пластиковые крылья кабины, колёсные арки и решётка радиатора. Теперь они ржаветь не смогут физически. Вторая серьёзная мера не так заметна, но она есть — полная оцинковка металлических деталей кабины. Тут даже рама имеет катафорезное покрытие, так что быстрой коррозии быть не должно.

Очень многое сделано и для удобства водителя Газона. Например, смотрим на лючки на передних крыльях рядом с фарами. Да, через них можно легко и просто заменить перегоревшие лампочки. Впрочем, все основные новинки можно оценить только сидя внутри, поэтому о кабине расскажем ещё много интересного чуть позже, а пока продолжим осмотр снаружи.

У нашего грузовика — трёхместная кабина и короткий задний свес, база составляет 3 770 мм. Эта модель имеет заводской индекс С41R16. На будущее планируются ещё две газовые версии: С41R36 и С42R36, первая — с такой же трёхместной кабиной, но более длинной базой в 4 515 мм, а третья — с семиместной кабиной и такой же базой 4 515 мм, но с коротким кузовом (как в первом варианте).

Под кузовом видны четыре баллона. На самом деле их семь, ещё три расположены продольно между лонжеронами рамы позади четырёх поперечных. И для запасного колеса осталось одно единственное свободное место — в заднем свесе. Объём каждого баллона — 52 л, а заправочный объём всех баллонов составляет 72,8 м3 (да-да, именно так: каждый — в литрах, а заправочный объём — в кубометрах, так написано в технической документации).

Больше снаружи ничего не выдаёт особенности этого грузовика, поэтому заканчиваем смотреть на него и садимся в кабину.

Быстрее, тише, сильнее

Так как ГАЗ вполне разумно стремится к унификации грузовой техники, нет ничего удивительного в том, что приборные панели Газона Некст и Газели Некст одинаковые. И если в малотоннажной Газели эта приборка кажется немного массивной, то в Газоне она же выглядит дизайнерским шедевром.

Двигатель

4,43 л, 150 л.с., 493 Нм.

Конечно, ничего сверхъестественного нет, но всё же это гораздо лучше, чем было в предыдущих поколениях. А дефлекторы печки вообще способны вызвать умиление у владельцев Ларгусов, Логанов и Дастеров. И тем не менее, за достаточно простецкой панелью кроется большое количество интересных сюрпризов.

Начнём с того, что очень многое сюда попало прямиком с буржуйских складов и заводов. Кому-то это не по нраву (импортозамещение же и всё прочее), но зачем, например, изобретать кондиционер, если это уже успешно сделал Delphi? Посмотрим дальше: мотор-редуктор стеклоочистителя — Bosch, электростеклоподъемник — Brose, центральный замок — Kiekert. Последние две опции, кстати, идут уже в базовой комплектации, так же, как и подогрев зеркал.

Регулировок сиденья более чем достаточно. Можно заказать ещё и подогрев сидений, но это уже опция, в базе её нет. Приборная панель радует: весёленькая, оптимистичная, как улыбка Пьера Ришара.

Настораживают только шкалы манометров контуров тормозной системы: их расположили в центральной части и без этого небольшого экранчика, поэтому видно показания плохо.

Впрочем, пристального внимания на них обращать не надо: во-первых, даже небольшая утечка воздуха может компенсироваться компрессором, а во-вторых, даже в случае критичного падения давления машина без тормозов не останется.

Эпоха ЗиЛа-131 уже прошла, поэтому, видимо, и монументальные манометры на панелях грузовиков потихоньку уходят в Лету.

Так и получается, что приборка всё больше похожа на комбинацию легкового автомобиля, с центральными тахометром и спидометром, стрелочными указателями температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Но что вызывает истинный восторг, так это рычаг КПП. С одной стороны, он расположен удобно, как раз под рукой. И всё же его дореволюционная форма никак не вяжется с более-менее современным интерьером кабины. Что ж, попробуем, как вся эта красота ведёт себя на ходу.

Уровень шума и вибрации в кабине невысокий, хотя, конечно, мотор слышно хорошо. Выжимаем сцепление и включаем передачу. Первая передача включается несколько непривычно — влево и назад, а на обычном месте первой находится задняя. В принципе, первая передача нужна не всегда: на пустом грузовике можно отлично трогаться и со второй, поэтому логика объяснима.

Несмотря на дикий вид рычага, работает коробка как положено. Скорости переключаются чётко, никакого гула или вибрации на рычаге нет. Кстати, в трансмиссии тоже не обошлось без иностранцев: подшипники — SKF, синхронизаторы — Oerlikon Graziano, манжеты — Rubena и Simrit.

Если пойти дальше от коробки, можно увидеть необслуживаемую карданную передачу Spicer (Dana) и манжеты заднего моста Simrit. Интересно, что на табличке с изображением схемы переключения передач задняя передача указана типично советским (даже не российским) способом «З.Х.

»

На экспорт Газоны Некст отправлять не собираются?

Благодаря скошенным боковым окнам площадь остекления получилась чуть больше, соответственно, хорош и обзор. Впрочем, никаких проблем с габаритами при протискивании в узкий промежуток между столбами или машинами нет, снаружи машина кажется больше, чем есть. Тем более что рулевое управление непривычно острое для грузовика (тем более — российского), хотя о чём я: оно же тоже от ZF.

При нажатии на педаль тормоза невольно возникает мысль: неужели привод гидравлический? Никаких клевков носом при сильном нажатии, никаких запаздываний Но ведь нет, на панели есть манометры! Да, привод остался традиционным для грузовой техники — пневматическим, но вот тормозные механизмы наконец-то стали дисковыми. И опять же радует количество стандартных ассистентов и опций: тут вам и ABS, и EBD, и даже «антибукс» ASR.

Если хочется обычного грузового хардкора, можно залезть под машину и посмотреть на подвески: и спереди, и сзади вы увидите обычные рессоры. Видимо, без них среднетоннажную технику пока сделать не получается. Впрочем, рессорная подвеска — далеко не анахронизм и пока является непременным атрибутом грузовика такого класса.

Некоторые скажут: все хвалит и хвалит! А где же негатив? Где конструктивная критика хотя бы? Извините, граждане, подвожу. Не нашёл я в течение короткой поездки серьёзных недостатков. Мне новый Газон понравился, хотя не исключаю, что при длительной рабочей эксплуатации можно найти и недочёты. Но тут покажет время: если эта конструкция окажется надёжной, я буду искренне рад за конструкторов.

Перейдём к десерту — силовому агрегату, использующему в качестве топлива не бензин и не солярку, а компримированный природный газ.

Дави на газ!

Что такое компримированный природный газ (КПГ)? Это сжатый газ, состоящий преимущественно из метана с небольшим содержанием этана. Он гораздо дешевле бензина, а главное — экологичнее.

Не могу сказать, что лучшие умы человечества не спят ночами в попытках перевести двигатели внутреннего сгорания с бензина на КПГ, но одна известная отечественная компания над этим вопросом работает очень плотно. И небезуспешно, доложу я вам.

«Пламенное сердце» нашего сегодняшнего Газона питается как раз этим газом, а сделано оно в России, на заводе ЯМЗ. Приведём некоторые технические характеристики мотора ЯМЗ-53444.

Двигатель:

Двигатель — рядная «четвёрка» объёмом 4,43 литра. Мощность — 150 л.с., максимальный крутящий момент — 493 Нм. Самое интересное в нём — топливное оборудование. Оно представляет собой систему распределённой подачи газа с электронным управлением.

На предсерийном образце больше всего проблем доставляет как раз электронный блок управления фирмы Westport, настройка которого приносит много хлопот.

Специалисты уверяют, что проблемы с блоком решаемы, а опытные образцы для того и существуют, чтобы проверить новую технологию и довести её до приличного уровня надёжности и эффективности. Какова принципиальная схема ГБО?

Из заправочного устройства компримированный газ через вентили (Emer Mark) поступает в баллоны (они сделаны в России, в Орске). Для магистрали используются стальные оцинкованные трубки, давление газа в них — 200 атм. Из баллонов газ идёт в фильтр высокого давления (Valtek), откуда под таким же давлением поступает в газовый редуктор (Emer). Здесь давление снижается до 6 атм, после чего через фильтр низкого давления (Parker) газ поступает уже в двигатель.

Как видите, в газобаллонном оборудовании тоже присутствуют импортные узлы. Все эти производители проверенные, поэтому за качество можно не беспокоиться.

Что будет дальше?

Каким бы прекрасным топливом не был компримированный природный газ, все его преимущества ничего не будут стоить без должного количества соответствующих заправок.

Вот что говорит Павел Середа, директор дивизиона «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили» «Группы ГАЗ»: «ГАЗ сделал всё от него зависящее, чтобы предложить клиентам полную линейку техники CNG: в самое ближайшее время мы запускаем среднетоннажник «ГАЗон NEXT CNG» с двигателем ЯМЗ, начинается производство пилотной партии «ГАЗель NEXT CNG» с турбированным двигателем EvoTech, а «ГАЗель БИЗНЕС» на метане серийно производится уже с 2013 года.

Сейчас слово за компаниями, занимающимися развитием заправочной инфраструктуры. В самое ближайшее время они должны совершить рывок в насыщении страны газовыми заправками. И время для этого не очень много: на подходе следующая тема — электричество. Если на межгороде и в небольших городах на газ ещё долго будет спрос, то  у крупных городов возникает соблазн перескочить через «газовый век» сразу к электротяге. Над последней темой «Группа ГАЗ» сегодня также активно работает».

Нельзя не согласиться, что тяга к электрическим моторам сейчас велика, хотя проблемы схожи с газовыми двигателями: никто толком не понимает, где их заправлять (или заряжать батареи). Судя по тому, что стоимость газа как топлива намного ниже, чем бензина, можно предположить, что «перепрыгнуть» газовый век всё же не получится.

Может, это и хорошо?

Источник: https://www.kolesa.ru/test-drive/dajte-lyudyam-gazu-test-drajv-gazon-next-cng

ГАЗ-C41R33 Газон-Next — удлиненный борт — СпецТехКомплект

газон некст какой двигатель

Универсальный грузовик, перевозящий 5 тонн и использующийся как в городе, так и в сельской местности. Удлиненная база.

Преимущества нового ГАЗона НЕКСТ

  • грузоподъемность до 6,2 тонн
  • объем перевозимого груза до 45 м³
  • кол-во мест от 3 до 7
  • расход топлива от 13,6 л/ 100 км
  • гарантия 3 года или 150 тыс.км пробега
  • интервал ТО — 20 000 км
  • запчасти до 10 раз дешевле по сравнению с зарубежными аналогами
  • гарантия от сквозной коррозии — 8 лет

10,5 руб — стоимость владения на 1 километр пробега.

Доступная цена, минимальные затраты на эксплуатацию в сочетании с высокой функциональностью дают лучшие показатели по окупаемости средств, вложенных в автомобиль.

Надежность всех агрегатов и систем автомобиля доказана дорожными испытаниями с суммарным приведенным пробегом более 2 000 000 км. А высокий клиренс и укороченная колесная база, адаптированная под различные надстройки, может использоваться практически во всех сферах бизнеса.

ГАЗон-НЕКСТ оснащается одним из 2 типов двигателей:

Дизельный ЯМЗ-53443 — рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель. Рабочий объем — 4,43 л, — мощность — 110 кВт (148,9 л.с.). Двигатель разработан при поддержке мирового лидера области инжиниринга фирмы AVL List GmbH (Австрия). Соответствует стандарту ЕВРО-5. Ресурс 700 тыс. км.

Газовый ЯМЗ-53444 CNG. 4-тактный, газовый CNG, с зажиганием свечой, с турбонаддувом. Многоточечный и фазированный впрыск с электронным управлением. Рабочий объем — 4,43 л, мощность — 110 кВт (150 л.с.). Ресурс 700 тыс. км.

Технические характеристики

МодификацияШассиТип кузоваКол-во местТип шассиКолесная формулаДвигатель
C41R13-60(7DA) ГАЗон NEXT City Борт 3 места Укороченное шасси 4х2 Дизель (ЯМЗ)
C41R33-60(7DA) ГАЗон NEXT City Борт 3 места Стандартное шасси 4х2 Дизель (ЯМЗ)
C42R33-60(7DA) ГАЗон NEXT City Борт 7 мест Стандартное шасси 4х2 Дизель (ЯМЗ)
МодификацияШассиТип кузоваКол-во местТип шассиКолесная формулаДвигатель
C41R13-60 ГАЗон NEXT Борт 3 места Укороченное шасси 4х2 Дизель (ЯМЗ)
C41R16-10 ГАЗон NEXT Борт 3 места Укороченное шасси 4х2 Газовый (ЯМЗ)
C41R33-60 ГАЗон NEXT Борт 3 места Стандартное шасси 4х2 Дизель (ЯМЗ)
C41RB3-60 ГАЗон NEXT Борт 3 места Удлиненное шасси 10т 4х2 Дизель (ЯМЗ)
C42R33-60 ГАЗон NEXT Борт 7 мест Стандартное шасси 4х2 Дизель (ЯМЗ)
ПараметрыСтандартная база (универсальный / city)Укороченная база (универсальный / city)Стандартная база (универсальный / city)Новая модель 10 т C41RB3
Количество мест 3 7 3
Колесная формула 4×2
Тип привода задний
Полная масса, кг 8700 10 000
Масса снаряженного автомобиля, кг 4280/4625** 3930/4205** 4250/4625** 4395 (с платформой без тента) / 4545 (с платформой и тентом)
База, мм 4515 3770 4515 5150
Колея колес: передних, ммзадних (между серединами сдвоенных шин), мм 17401690 19801690
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм 253/189* 207
Минимальный радиус разворота по колее наружного переднего колеса, м 8,5/7,9* 7,3/6,8* 8,5/7,9* 9,1
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч 105
Угол свеса (с нагрузкой)передний, град.задний, град. 3012 3018 2414
Максимальный преодолеваемый подъем на основном топливе с полной нагрузкой, % 26 25
Погрузочная высота, мм 1300/1165* 935/1135

* для ГАЗона NEXT CITY** для автомобиля CNG

*** для шасси без надстройки

ПараметрыЯМЗ-53445ЯМЗ-53444
Тип двигателя Дизельный, с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха Газовый, монотопливный
Экологический класс Евро 5
Рабочий объем цилиндров, л 4,43
Степень сжатия 17,5
Максимальная мощность,кВт (л.с.)(при частоте вращения коленчатого вала, об/мин) 124 (168,9)2300 110 (149,6)2300
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм)(при частоте вращения коленчатого вала, об/мин) 6641200-2100 4931200-2100
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин:минимальнаяповышенная 7002800
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) правое
Контрольный расход основного топлива при движении со скоростью:60 км/ч, л/100км80 км/ч, л/100км 13,618 ——
Контрольный расход газа при движении со скоростью:60 км/ч, куб.м/100км80 км/ч, куб.м/100км —— 17,223,2
Количество газовых баллонов, шт. 7
Емкость газового баллона, куб.м (кг) 52
Общая емкость системы газовых баллонов, куб.м/кг 72,8
Запас хода от одной заправки на газу, км 370
Суммарный запас хода от одной полной заправки, км 370
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать гусеницы для мотоблока

+ оснащение, входящее в базовую комплектацию — не устанавливается O — опция

А — аксессуар

Наименованиеоднорядная кабина,короткая / стандартная база(C41R13/C41R16, C41R33/C41R36)двухрядная кабина, стандартная база(C42R33/C42R36)ПАКЕТ ОПЦИЙ «КОМФОРТ» (PRO/ PROC)ПРОЧИЕ ОПЦИИ
Подрессоренное водительское сиденье «стандарт» (с раздельной регулировкой подушки по высоте и горизонтали, регулировкой угла наклона спинки) + +
Подлокотники водительского сиденья + +
Подголовники сидений + +
подготовка (антенна, провода, динамики) + +
Прикуриватель, пепельница + +
Розетка 12В + +
Дополнительная розетка 12В (в задней части салона) +
Плафон внутреннего освещения (задний) +
Салонный фильтр + +
Утеплитель радиатора + +
Потолочная консоль + +
Система отопления и вентиляции + +
Вентиляционный люк (материал — стекло с шелкотрафаретной печатью) +
Стабилизаторы передней и задней подвески + +
Полноразмерное запасное колесо + +
Комплект инструментов + +
Индикатор износа тормозных колодок + +
Блок-фары головного света с дневными ходовыми огнями с корректором угла наклона + +
Подготовка под подключение тахографа (место + провод) + +
О борудование вызова экстренных служб («ЭРА-ГЛОНАСС») + +
Электроподогрев наружных зеркал + +
Электростеклоподъемники + +
Круиз-контроль и контроль оборотов двигателя + +
Центральный замок + +
Сигнализатор открытого положения двери + +
Подрессоренное сидение водителя «Люкс» О О
Головное устройство 2DIN с кнопками на руле, USB и навигацией О О
Предпусковой подогреватель-отопитель** О О
Дополнительный отопитель О
Платформа узкая и маленькие колеса 19,5* О О
Платформа с алюминиевыми бортами, фанерным настилом О О
Огнетушитель О О
Тахограф О О
Комплект дверных карманов (1 левый + 1 правый) А А
Дверной карман задний А

* только для ГАЗон-Next City — комплектация STC/PROC
** только для ГАЗон-Next без ГБО

В новом ГАЗоне-Next используются комплектующие от знаменитых мировых производителей

  • BOSCH — топливная система common rail
  • WABCO — тормозная система с пневмоприводом, дисковыми тормозными механизмами передних и задних колес и системами ABS, ASR, EBD
  • WEBASTO — предпусковой подогреватель
  • DELPHI — климатическая установка с кондиционером
  • ZF — интегральный рулевой механизм с гидравлическим усилителем руля
  • LUK — гидропривод сцепления
  • TENNECO — амортизаторы
  • SPICER — необслуживаемая карданная передача
  • TAKATA — ремни безопасности для водителя и пассажиров

о новом ГАЗоне-Next

Удлиненная заводская версия Газона-Next — ГАЗ-C41R33 с пятиметровой платформой обладает всеми преимуществами стандартной версии, практически без потери грузоподъемности (около 5 тонн). Бортовая платформа Газона-Next может быть удлинена до 5 м, 6 м и 7 м.

Автомобиль, полностью измененный не только внешне, но и внутренне, не имеет аналогов в своем классе. В конструкции использованы автокомпоненты от мировых лидеров, усилена КПП, обновленное рулевое управление, тормозная система, карданная передача. В универсальной версии акцент смещен на проходимость, поскольку, она призвана заменить ГАЗ-3309, использующийся в массе своей на сельскохозяйственных предприятиях, работающий на грунтовых дорогах

Источник: http://spectexkomplekt.ru/gaz-c41r33-gazon-next-udlinennyj-bort/

Двигатель на ГАЗон Next

газон некст какой двигатель

Новый среднетоннажный грузовик производства Горьковского автомобильного завода – ГАЗон Некст, совсем недавно вышедший на отечественный рынок, комплектуется двумя турбированными дизельными агрегатами, о которых пойдет речь ниже.

  1. Cummins ISF 3.8 e4R
  2. ЯМЗ-5344-20

Cummins ISF 3.8 e4R

Силовой агрегат модели ISF3.8s3154 американской разработки. Это 4-тактный турбодизель, объемом в 3,76 литра, с охлаждением жидкостного типа (принудительным) и механизмом охлаждения наддувочного воздуха. Этот силовой агрегат включает 4 цилиндра с рядным расположением (вертикальным).

Двигатель сконструирован с правым направлением вращения коленвала и порядком работы цилиндров – 1-3-4-2.

Характеристики мотора:

– Диаметр цилиндра – 102 мм;

– Ход поршня – 115 мм;

– Степень сжатия – 17,2 ед;

– Масса – 335 кг.

На 2 600 оборотах дизель выдает максимальную мощность в 152,3 лошадиных сил. В диапазоне с 1 200 до 1 900 оборотов имеется пик крутящего момента в 497 Нм. При этом минимальная частота оборотов на холостом ходу составляет 800 оборотов, а максимальная – 2 950 оборотов.

Кроме того, в конструкцию двигателя входят – 3-плунжерный, радиальный топливный насос высокого давления с аппаратурой от компании BOSCH, типа Common Rail CR/CP 3S3L110-30-789S, укомплектованный подкачивающим насосом (механическим) и регулятором давления (электромагнитным). Установлены форсунки BOSCH 0445, оснащенные клапаном управления (электромагнитным).

Рекомендуем видео к просмотру

В моторе реализована комбинированная система смазки, включающая разбрызгивание масла и подачу его под давлением. Установлен постоянно включенный, полнопоточный масляный радиатор и фильтр, со сменным элементом. Что касается технологии наддува, то это газотурбинная установка, укомплектованная турбокомпрессором типа HE211W. У наддува центростремительная турбина радиальной конструкции и центробежный компрессор. Также реализовано трубчато-пластинчатое охлаждение наддувочного воздуха.

Ямз 53441-20

Это двигатель из серии ЯМЗ-534, что собирается в цехах Ярославского моторного завода. Разработка его велась совместно с австрийской компанией AVL List. Имеется несколько модификаций такого силового агрегата, которые одинаковы в своей конструкции, однако различаются настройками электроники.

Преимущества

Согласно стенду, на котором говорится о преимуществах двигателя, можно выделить следующие моменты:

– Современная прогрессивная конструкция дизеля, соответствующая современным мировым тенденциям двигателестроения;– Увеличенный до 700 000 километров ресурс двигателя;– Система топливоподачи нового поколения Common Rail, адаптированная для работы на российском топливе;– Уверенный запуск двигателя при отрицательных температурах;– Унификация компонентов электрооборудования 12 В;– Низкий уровень шумов и вибраций, в том числе благодаря применению опор двигателя Vibracoustic;– Круиз-контроль в базовой комплектации;

– Сниженные трудоемкость работ и затраты на ТО двигателя по сравнению с зарубежными аналогами, низкая стоимость запчастей и расходных материалов.

У ЯМЗ-5344-20 4 цилиндра и L-образная конфигурация. Это 4-тактный дизельный мотор с турбонаддувом. Объем равен 4,43 литра. Большая «кубатура» сказалась на массе, что составляет 470 кг. Диаметр цилиндров у него равен 105 мм, а ход поршня – 128 мм.

Максимальная мощность в 136 лошадиных сил доступна на 2 300 оборотах, а пик момента в 420 Нм достижим в диапазоне от 1 200 до 1 900 оборотов. Опционально ЯМЗ-5344-20 может комплектоваться предпусковым подогревателем и отопителем кабины/салона.

Поставщики компонентов двигателя: KAFLICO, ZF, LETRIKA, RACOR, MANN+HUMMEL, BORGWARNER.

Источник: http://gazonnext.ru/dvigatel-na-gazone.html

Газон Некст: технические характеристики

ГАЗон Некст, технические характеристики которого значительно улучшены с учетом использования новейших технологий, выпускается с 2014 года. Это 5-ое семейство грузовиков средней тоннажности. Производится этот грузовик автомобильным заводом города Горького. Это не машина узкого профиля, а именно модельный ряд, градация которого осуществляется по линейкам, в зависимости от грузоподъемности, на:

  • универсальную;
  • городскую;
  • повышенной грузоподъемности;
  • внедорожную.

Отечественный автомобиль ГАЗон Некст — это реальный шаг отечественного автопрома на пути к импортозамещению. Мотор и львиная доля запчастей этого грузовика изготавливаются на территории Российской Федерации. Эксплуатационные характеристики двигателя ГАЗон Некст, а также его стоимость составляют достойную конкуренцию зарубежным аналогам.

Модели ГАЗон Некст

Эта марка производится в двух моделях, с разными типами кузова: удлиненным (C41R31) и стандартным (C41R11) и двухрядным или семиместным (C42R31). Последняя модель подразумевает возможность установки дивана в кузове, который станет отличным спальным местом. Такой комфорт позволяет применять машину в грузоперевозках на большие расстояния. Для всех грузовиков ГАЗ производитель изготовил один кабинный модуль.

Базовая комплектация ГАЗон Некст:

  • ГАЗ–C41R13: мотор ЯМЗ-53441, колесная база составляет 3,77 метра, есть шасси, это бортовой грузовик;
  • ГАЗ–C41R31: бортовой грузовик, у которого колесная база удлинена до 4,515 метров, имеется мотор Cummins ISF 3,8;
  • АЗ–C41R11: мотор Cummins ISF 3,8, бортовая машина с колесами в 3,77 метров и шасси;
  • ГАЗ–C42R33: бортовая машина с двойной семиместной кабиной и удлиненной колесной базой в 4,515 м. Мотор ЯМЗ-53441.

Размеры

Характеристики ГАЗон Next в рамках габаритных параметров следующие:

  • длина — от 6 м 43,5 см до 7 м 91 см (исходя из вида кузова):
  • ширина стандартная — 2 м 62 см;
  • высота фургона — 2 м 41,8 см;
  • дорожный просвет — 26,2 см.

Все эти параметры дают возможность ГАЗону передвигаться по разным видам дорог и даже по тем, которые не отличаются особым качеством. По бездорожью они тоже ходят довольно легко.

Характеристики ГАЗон Некст в рамках размеров шасси:

  • 1 м 69 см составляет колея задних шасси;
  • 1 м 74 см составляет колея передних шасси;
  • 3 м 77 см — 4 м 51,5 см — размеры колесной базы.

Вес машины 8 700 кг.

Технические характеристики и маневренность

Технические характеристики ГАЗон Next позволяют этому автомобилю легко справляться с въездами и съездами, расположенными под углом 30 и 18 градусов. Автомобиль при полной загрузке в состоянии быстро развить скорость до ста километров в час при условии ровно асфальтированной дороги. Max скорость составляет 110 километров в час.

Автомобиль ГАЗон Некст: технические характеристики

Максимальные нагрузки на заднюю и переднюю ось кардинально отличаются: задняя — 6 600 кг, а передняя — 2 650 кг.

Грузоподъемность

  • модель C41R11: грузоподъемность составляет 5 тонн;
  • модель C41R31: грузоподъемность составляет 4,7 тонны.

Мотор (дизельный двигатель)

Газон Некст 10 тонн, согласно техническим характеристикам оснащен двумя двигателями: импортным и отечественным. Моторы турбированные, дизельные. Конструктивные особенности моторов идентичны: они оба четырехтактные, имеют охладитель надувочного воздуха. Оба обладают четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, вертикально. Оба мотора соответствуют европейским стандартам экологических требований.

Мотор ЯМЗ-5344-20

Мотор российского производства ЯМЗ-5344-20, сделанный на Ярославском моторном заводе, имеет объем в 4,43 литра. Мощность его меньше — 137 лошадиных сил. Обладает 2 300 оборотами.Крутящий момент равен 490 Ньютонов. Максимальная скорость разгона — 100 километров в час.

В соответствии с техническими характеристиками, на ГАЗон Некст Сити (для перевозки не менее семи человек по городским дорогам) установлена пяти ступенчатая коробка переключения передач. Она обеспечивает крутящий момент до 500 Нм. Имеется главная передача по типу гипоидной, а также карданная передача, которая не обслуживается.

Шасси: особенности конструкции

Подвеска автомобиля модернизирована. Рессорная часть расположена как спереди, так и сзади. Имеются стабилизаторы поперечной устойчивости и рессоры длинной 1 м и 60 см. В симбиозе с гидравлическими амортизаторами, они работают по принципу двухстороннего действия. Имеется пневматическая тормозная система и дисковый тормоз.

В соответствии с техническими характеристиками ГАЗона Некст 10 тонника, эти машины комплектуются колесами типа R20. Однако при желании можно заказать низкопрофильные колеса на 17 с половиной дюймов. Такие колеса помогут значительно сократить погрузочную высоту с 1 м 30 см до 1 м 17 см.

Стоимость и расход горючего (дизельное топливо)

На ГАЗон Некст 10 тонник цена составляет примерно 2 000 000 рублей. Причем это весьма экономный автомобиль в плане расхода топлива. Согласно техническим характеристикам ГАЗона Некст, расход топлива этого автомобиля составляет примерно 20 литров на 100 километров. В соответствии со своими техническими характеристиками на газон некст 5 тонник цена составляет чуть больше 2 млн. рублей (2, 2 млн. — 2,4 млн.).

Такая разница между десятитонником и пятитонником обусловлена тем, что грузовик, перевозящий грузы объемом до 5 тонн, гораздо востребованней. Он более комфортно чувствует себя на городских дорогах, во время езды в черте города .Это маневренное авто, а потому более популярное. Подведя итог, можно смело сказать, что все модели ГАЗона Некст составляют достойную конкуренцию импортным аналогам, таким как Фиат и другим брендам зарубежных грузовых автомобилей.

Таблица: технические характеристики Газон Next

Характеристика Стандартная база (универсальный/city)Укороченная база (универсальный/city)Стандартная база (универсальный/city)Модель 10т C41RB3
Количество мест 3 3 7 3
Колесная формула 4×2 4×2 4×2 4×2
Тип привода задний задний задний задний
Полная масса, т 8,7 8,7 8,7 10
Масса снаряженного автомобиля, т 4,28/4,625 3,93/4,205 4,25/4,625 4,395
База, м 4,515 3,77 4,515 5,15
Колея колес: передних, м задних (между серединами сдвоенных шин), м 1,74 1,69 1,74 1,69 1,74 1,69 1,98 1,69
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм 253/189 253/189 253/189 207
Минимальный радиус разворота по колее наружного переднего колеса, м 8,5/7,9 7,3/6,8 8,5/7,9 9,1
Максимальная скорость, км/ч 105 105 105 105
Угол свеса (с нагрузкой) передний, град.задний, град. 3012 3018 3018 24 14
Максимальный преодолеваемый подъем, % 26 26 26 25
Погрузочная высота, мм 1300/1165 1300/1165 1300/1165 935/1135

обзор Газон Next

Источник: https://gruzovik.biz/articles/gazon-nekst-tekhnicheskie-kharakteristiki

Всё по-честному (ГАЗон Next)

Сергей Ухов, фото автора

Обычно поколения грузовиков принято отсчитывать с появлением у машины новой кабины. Хотя сами автопроизводители иногда злоупотребляют термином «новое поколение» и применяют его по отношению к просто модернизированным грузовикам с обновлённой агрегатной базой и подретушированному стайлингу. Но к Горьковскому автозаводу данный упрёк не относится, его среднетоннажник «ГАЗон Next», действительно, является машиной нового поколения.

В истории Горьковского автозавода были и обратные ситуации, когда на практически неизменную агрегатную базу устанавливали новую кабину. Так было, например, в ситуации со сменой послевоенного труженика ГАЗ-51 на семейство среднетоннажников ГАЗ-52, где «пятьдесят второй» первых серий, по сути, представлял собой шасси «пятьдесят первого» с новой кабиной, да и выпускали их параллельно с 1966 аж по 1975 г.

Не оригинальна в этом плане и история появления среднетоннажника четвёртого поколения ГАЗ-3307, сменившего на конвейере ГАЗ-53. По целому ряду узлов и агрегатов новая машина была идентична предыдущей, да и задумывалась она как переходная версия от старого карбюраторного «пятьдесят третьего» к тогда ещё непривычному дизельному ГАЗ-4301.

Правда, как известно, не бывает ничего более постоянного, чем временное. Грузовики семейства ГАЗ-3307, -3309 выпускают до сих пор, а более прогрессивная дизельная модель с воздушным охлаждением двигателя снята с производства ещё в начале 1990-х.

Все последующие дизельные ГАЗ-3309 – интерпретации на базе «3307», а не полноценно новые модели, коей являлся ГАЗ-4301.

Новый «ГАЗон Next» не таков, и изменения в его конструкции не сводятся к одной лишь установке новой кабины. Определённую долю нововведений грузовик позаимствовал у развозного грузовика ГАЗ-3310 «Валдай», другие были впервые апробированы на новом поколении «ГАЗель Next» и на другой продукции «Группы ГАЗ».

В итоге получился вполне современный продукт, к тому же не имеющий аналогов на российском рынке. Все среднетоннажники грузоподъёмностью 5 т, представленные на российском рынке, имеют бескапотную компоновку кабины и городское назначение.

Новый капотный «ГАЗон» же выступает сразу в двух ипостасях: как грузовик общего назначения (так называемая «универсальная» модификация) и в качестве развозного авто (модификация City).

Вариативность

Универсальный «ГАЗон Next» оснащают колёсами старого формата с разборными дисками и шинами размерностью 8,25 R20, обеспечивающими дорожный просвет на уровне 25,5 см.

Развозной вариант автомобиля для городской и шоссейной эксплуатации предполагает установку колёс «европейского формата» с неразборными дисками и резиной размерностью 245/70 R19,5, обеспечивающей значительно меньший дорожный просвет на уровне 19 см и меньшую погрузочную высоту.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выставить зажигание на мтз 82

Изменено и передаточное число главной передачи с 4,55 для универсальной модели до 3,9 для шоссейника City. Пожалуй, это главные отличия «колхозника» от «шоссейника», так как остальные изменения, адаптирующие машину к той или иной области эксплуатации, можно будет добирать опциями.

Взять, к примеру, ту же кабину, пассажирский модуль которой заимствован у «ГАЗели Next»: она может быть короткой 3-местной или удлинённой двухрядной 7-местной. Удлинённый вариант кабины на грузовике общего назначения можно использовать для перевозки рабочих бригад, а на «шоссейнике» диван второго ряда сидений с откидывающейся спинкой вполне может служить спальным местом для водителя-сменщика.

Вне зависимости от назначения «ГАЗон Next» представлен в двух вариантах по длине колёсной базы: стандартная (3770 мм) и удлинённая до 4515 мм, причём удлинение достигается не очень технологичным методом: распилом рамы посередине и вставкой стального лонжерона-удлинителя. Архаично? Да, но разработка абсолютно новой рамы с постоянной величиной сечения по всей её длине потребовала бы новых финансовых вложений и не позволила бы собирать машины предыдущего и нового поколения на одной нитке конвейера.

Аналогичным образом осуществляется и удлинение заднего свеса рамы на самом длинном бортовом варианте, насчитывающем в длину без малого 8 м. Величина бортовой платформы на такой машине может достигать 5,2 м. В стандартном же варианте длина кузова не дотягивает и до 4 м. В стандартном исполнении, в котором первые «ГАЗоны» и поступили в продажу, бортовая платформа со стальными бортами позаимствована у ГАЗ-3307/ -3309.

В будущем будет предлагаться платформа увеличенного объёма с алюминиевыми бортами, в которую помещается 9 европалет при стандартной базе и 12 – при удлинённой. На автомобилях предыдущего модельного ряда, например, их число не превышало 6 и 10 европалет соответственно. Многочисленные фирмы по всей стране уже начали устанавливать всевозможные надстройки на шасси «ГАЗон Next».

Горьковский автозавод сделал для них настоящий подарок, оставив прежними величину полезной длины рамы и точки крепления навесного оборудования.

Подетально

Заглядывая в компонентную составляющую нового «ГАЗона Next», где от узлов и агрегатов известных зарубежных компаний просто рябит в глазах, невольно задаёшься вопросом: а можно ли считать новинку продуктом отечественного автопрома? Определённо да.

Ведь спроектирован он специалистами Горьковского автозавода, и не их вина, что большинство качественных и современных автокомпонентов выпускают зарубежные, а не отечественные компании.

Продолжая полемику на этот счёт, можно даже отметить, что «ГАЗон Next» является более отечественным продуктом, нежели «ГАЗель Next», так как в его моторном отсеке установлен двигатель ЯМЗ-53441-20, разработанный и производимый в России, в отличие от производимого в КНР турбодизеля Cummins из моторного отсека «ГАЗели».

Хотя и здесь есть простор для дискуссий: во время презентации ещё опытных образцов среднетоннажников нового поколения на выставке «СТТ-2014», в подкапотном пространстве машины с низкопрофильными шинами был установлен двигатель Cummins ISF 3.8 e4R, известный российским перевозчикам по автомобилю ГАЗ-33108 «Валдай». Этот же мотор фигурировал и в заводских презентационных проспектах, но на время запуска машины в производство остался лишь 4-цилиндровый турбодизель ЯМЗ-53441-20 рабочим объёмом 4,43 л с увеличенной со 137 до 149 л.с. мощностью.

Коробка передач отечественная, 5-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой. Подшипники и манжеты заменены на импортные Simrit, SKF и Oerlikon, чтобы исключить течи и самовыключение передач. В трансмиссии использовано сухое однодисковое сцепление ZF с гидроприводом компании LuK.

Кабинный модуль, взятый от «ГАЗель Next», дополнен капотом с пластиковыми крыльями, облицовкой радиатора и стальным капотом моторного отсека. Ещё один оригинальный элемент экстерьера новинки – удобная подножка под водительской и пассажирской дверьми. У подножки стальное трубчатое основание и рифлёное пластиковое покрытие сверху. Обращают на себя внимание и передние блок-фары с отдельными секциями под дневные ходовые огни и гравировками «ГАЗ» на пластиковых плафонах фар.

На «ГАЗон Next» ставится удобное водительское сиденье фирмы TIS на пневмоподвеске. Справедливости ради отмечу, что во время непродолжительного тест-драйва водительское кресло, имеющее неплохой профиль спинки и 4 уровня регулировки, не разочаровало.

Свою лепту в комфортабельное пребывание в кабине грузовика вносят эластичные опоры кабины марки Anvis, а главное – новая передняя подвеска с 3-листовыми рессорами увеличенной длины, передняя точка крепления которых теперь находится прямо под бампером. В конструкции появился стабилизатор поперечной устойчивости, а амортизаторы представлены американской маркой Tenneco.

Одно из ключевых новшеств в конструкции грузовика – пневматическая тормозная система с дисковыми механизмами и ABS, открывающая перед «ГАЗоном» широкую область применения с прицепом, оснащённого тормозами. Тормозную систему новый автомобиль перенял у «Валдая», и рассчитана она на полную массу до 11 т в составе автопоезда. Стоит упомянуть интегральное рулевое управление фирмы ZF и рулевую колонку фирмы CSA с регулировкой по углу наклона.

Поехали!

Небольшой тест-драйв новинки начался с проверки маневренности грузовика в стеснённых условиях парковки перед автосалоном ГАЗ. Характеристика управляемости наиболее востребована в коммунальной сфере, например, при маневрировании в тесных дворах с мусоровозной надстройкой.

С обзорностью и чувством габаритов у грузовика всё в порядке, конечно, с поправкой на капотную компоновку.

Скошенные передние стойки практически не мешают следить за дорожной обстановкой, но с водительской стороны верхняя часть левой стойки закрывает от водителя верхнюю треть левого зеркала заднего вида, а значит, владельцу придётся самостоятельно переместить зеркало на опорной стойке чуть ниже. Кстати, зеркала оснащены подогревом, но регулируются механически.

Итак, стартуем: выжимаю педаль сцепления, включаю I передачу, снимаю машину с «ручника». Все эти операции отныне выполняются легко и просто, как на легковушке. Коробка передач хоть и тугая, зато ходы рычага снижены до минимума, да и чёткость включения куда лучше прежней КП. На традиционном месте механической «палки» стояночного тормоза отныне удобный джойстик пневматического «ручника».

Отпускаю педаль сцепления, и грузовик плавно трогается на холостых оборотах двигателя, будто у меня автомобиль не с механической КП, а с «автоматом». Но I передача исключительно тяговая, и развить на ней хотя бы 15 км/ч будет стоить двигателю более 2,5 тысяч оборотов в минуту. Поэтому впредь стартую со II.

Короткие передачи позволяют в порожнем состоянии переключаться, перескакивая со II на IV ступени.

Для уверенной тяги на высшей V передаче достаточно набрать 45–50 км/ч, а на семидесяти машина требует уже VI Но 6-ступенчатые коробки для «ГАЗона Next» не предложены, поэтому конструкторы изменили на шоссейном варианте новинки передаточное отношение главной передачи в сторону большей максимальной скорости.

Отныне горьковский среднетоннажник адаптирован и к городским условия эксплуатации. По сравнению с ГАЗ-3309 новинка лучше следует заданной траектории и не нуждается в подруливании. Заслуга в этом лежит на импортных компонентах рулевого механизма, обеспечивающих чуть ли не самое малое в классе количество оборотов руля от упора до упора.

Сказывается на комфорте управления и небольшое по диаметру рулевое колесо, к тому же регулируемое по углу наклона. В лучшую сторону изменилась и плавность хода, за счёт чего комфортно находиться в кабине даже порожнего грузовика.

Разумеется, что «ГАЗелью Next» или среднестатистической легковушкой управлять легче, чем «ГАЗоном», но столь близко к ним по управляемости и комфорту нижегородский среднетоннажник не был ещё никогда.

К сожалению, в рамках короткого тест-драйва не было возможности оценить машину с загрузкой, но осмелюсь предположить, что при 5-тонной загрузке ощущения комфорта и плавности хода только усилятся, а запаса 149-сильного турбодизеля с короткоходной КП хватит для уверенного перемещения машины полной массой 8,7 тонны.

Технические характеристики «ГАЗон Next» МодельС41R11C41R31
Колёсная формула 4х2
Полная масса, кг 8700
Радиус поворота, м 8,2 9,6
Снаряжённая масса, кг 3930 4280
Колёсная база, мм 3770 4515
Габаритные размеры, мм 6475х2307х2400 7960х2307х2335
Погрузочная высота, мм 1300 (1165)
Дорожный просвет, мм 253 (189)
Двигатель ЯМЗ-53441-20, турбодизель, I-4
Рабочий объём, cм3 4433
Мощность, л.с. 148,9 при 2300 мин-1
Крутящий момент, Н∙м 490 при 1200–2100 мин-1
Коробка передач 5-ступенчатая, механическая
Шины 8,25 R20 (245/70 R19,5)
Максимальная скорость, км/ч 110
Расход топлива, л, при 60 км/ч 13,6
Расход топлива, л, при 80 км/ч 18,0

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/1034-gazon-next-vse-po-chestnomu/

Газон Некст. Технические характеристики и конструктивные особенности — АвтоГАЗцентр-Вираж

Новый автомобиль Газон Некст (Next) пришел на смену грузовику ГАЗ-3309. Осенью 2014 года был дан старт серийному производству новинки. От своего предшественника среднетоннажный грузовой автомобиль Газон Некст отличается целым рядом параметров. Кроме того, машина выпускается в двух модификациях. Одна из них имеет в качестве конструктивной основы короткую базу. Второй вариант относится к категории длиннобазных грузовых машин.

Преимущества экстерьера

По мнению экспертов, заимствование формы кабины у «ГАЗели NEXT» пошло новинке на пользу. Стильный дизайн, присущий этой части автомобиля, делает машину созвучной духу времени. Небольшое заострение кабины усиливает аэродинамический эффект при движении грузовика. Этому же способствуют боковые контуры передней части автомобиля, имеющие обтекаемую форму. Использование элементов из прочного пластика способствовало снижению веса нового грузовика.

Особенности кабины

Данный автомобиль, выпускаемый под наименованием C41R31, подходит для размещения в машине водителя и двух пассажиров. Другая модификация, получившая наименование C42R31, имеет в своем составе двухрядную кабину. Она располагает достаточным внутренним пространством. Это позволяет довольно свободно чувствовать себя водителю и шести пассажирам. Также конструкторы предусмотрели возможность установки дивана складного типа в задней части кабины.

Данный вариант позволяет эффективно использовать такой автомобиль для совершения поездок на дальние расстояния. Этому же способствует эргономичность внутреннего пространства. В частности, водителю свободно доступны все основные элементы управления. Аналогично обстоят дела и с другими параметрами новинки. Грузовой автомобиль Газон Некст – характеристики которого соответствуют требованиям современности – отличается разнообразием своих технических свойств.

Основные параметры

В частности, длиннобазные модификации имеют базу колес, равную 451,5 см. При этом размер переднего свеса составляет 97,1 см, а габаритная длина превышает 798 см. В ширину новый автомобиль достигает 275,5 см (с учетом зеркал). Размер ширины грузовой платформы (по бортам) равен 229,5 см. Клиренс (дорожный просвет) новинки составляет 26,5 см. Такой показатель сохраняется даже при полной загрузке автомобиля.

Длиннобазный среднетоннажник Газон Некст оснащен платформой, предназначенной для перевозки грузов. Как основание, так и откидные борта этой части машины изготовлены из прочного металла. Для этой платформы предусмотрено использование съемного тента каркасного типа. Такое пространство вмещает в себя порядка 12 европаллет. Погрузочная высота равна 130 см – применительно к «универсальной» модификации автомобиля.

В «городской» (City) версии данный показатель составляет 117 см. Кроме того, такой вариант включает в себя использование колес несколько меньшего диаметра, а также резины низкопрофильного типа. Что касается «классической» версии грузовика, то ее максимально допустимая масса составляет 8,7 т. Нагрузка на переднюю ось достигает 2,65 т, а на заднюю – не превышает 6,6 т. Длиннобазный Газон Некст обладает грузоподъемностью 4,6 т.

Силовой агрегат

Независимо от базовой длины, новые грузовики оснащаются одним из двух вариантов двигателей. Оба таких мотора относятся к дизельному типу и полностью соответствуют экологическому стандарту «Евро-4». Первым вариантом силового агрегата является ЯМЗ-5344. Он обладает четырьмя цилиндрами и рабочим объемом 4,43 л. Также этот мотор имеет систему топливного впрыска, носящую наименование Common Rail.

Кроме того, в данном двигателе применяется турбонаддув, в котором используется промежуточный вариант охлаждения поступающего воздуха. Максимальная мощность такого мотора составляет почти 149 л. с. , а наибольший показатель крутящего момента равен 490 Нм. В паре с этим двигателем работает 5-ступенчатая КПП механического типа. Конструкция данного силового агрегата предусматривает использование деталей импортного производства.

Вторым вариантом двигателя, которым оснащается новый грузовик, является Cummins ISF 3.8 e4R дизельного типа. Газон Некст – характеристики которого намного современнее, чем у предшественника – успешно работает с данным силовым агрегатом.

Такой мотор более экономичный, чем первый вид двигателя (ЯМЗ-5344). Кроме того, он обладает большей мощностью, которая составляет 153 л. с. При наличии четырех цилиндров и турбонаддува, данный силовой агрегат тоже работает в паре с 5-ступенчатой КПП механического типа.

Максимальный показатель крутящего момента равен 497 Нм.

Технические особенности

К техническим особенностям, характерным для длиннобазной модификации данного автомобиля, относятся следующие факторы:

  1. в качестве ведущей оси используется задняя;
  2. колеса машины оборудованы особыми устройствами, имеющими пневматический вариант привода управления. Это позволяет сделать процесс торможения еще более эффективным;
  3. подвески обеих осей машины – рессорного типа. При этом они оснащены специальными устройствами, способствующими дополнительной устойчивости грузовика;
  4. тормозная система оснащена усилителем вакуумного типа, а также электроникой ABS, препятствующей блокировке колес во время движения автомобиля;
  5. рулевой механизм включает в себя наличие интегрального устройства, оснащенного гидроусилителем ZF.

Все это способствует тому, что максимально нагруженный среднетоннажник Газон Некст способен уверенно преодолевать 30-градусные подъемы и 12-градусные спуски. На ровных отрезках трассы, имеющей твердое покрытие, такой автомобиль может двигаться со скоростью, равной 100 км / ч.

Модельный ряд ГАЗон Некст: вариант «City»

В настоящее время, помимо базовой модификации, широкое распространение получила модель ГАЗ-C41R13 (так называемая City-версия этого автомобиля), а также ГАЗ-C42R33 («Фермер»), где кабина имеет двухрядную конструкцию. Каждый из этих вариантов предпочтителен для конкретного назначения. В частности, «городской» тип грузовика выбирают компании, которым требуется компактная и маневренная машина – особенно в условиях современных мегаполисов.

Наиболее частыми покупателями автомобиля такого типа являются представители среднего и малого бизнеса, чья деятельность связана с перевозками сравнительно небольших партий грузов в пределах городской черты. Внешность, которой обладает Газон Некст City, мало чем отличается от экстерьера базового варианта этого грузовика. Основное различие между ними заключается в диаметре колес и типе резины.

У «городского» грузовика колеса имеют меньший размер, а резина используется низкопрофильная. Вследствие этого, клиренс данной вариации автомобиля составляет менее 19 см. Однако, в городских условиях это, как правило, не отражается на потенциальных возможностях данного автомобиля. Зато погрузочная высота у этой машины меньше аналогичного показателя базовой версии. Это позволяет эффективно осуществлять погрузочно-разгрузочные работы даже в условиях сравнительно небольшого пространства.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой привод у газели

В качестве основного двигателя используется 149-сильный мотор ЯМЗ-5344 дизельного типа. Трансмиссия – модернизированная, в которой показатель передаточного отношения равен 3,9. Автомобиль используется как в короткобазном варианте, так и с длиннобазной основой. Шасси «городского» грузовика имеет полное сходство с аналогом «классического» варианта этой модели. Оснащение автомобиля тоже максимально повторяет перечень оборудования основной версии.

Модельный ряд: вариант «Фермер»

Для коммерческих перевозок в настоящее время нередко используется Газон Некст с двухрядной кабиной (версия ГАЗ-C42R33 или «Фермер»). Такой вариант грузоперевозок отличается высокой функциональностью, особенно, если речь идет о транспортировке грузов за пределами городской черты. Двухрядные кабины в данном варианте машины компонуются по-разному.

В одних случаях применяется схема 3+4 (применительно к размещению водителя и пассажиров в первом ряду и четырех пассажиров в задней части кабины). В других случаях, вместо заднего ряда сидений устанавливается раскладывающийся диван. Он может служить в качестве спального места. Это часто используется при перевозках грузов на большие расстояния.

Каждый из таких вариантов компоновки кабины включает в себя наличие дополнительного обогревателя. Он помогает поддерживать в салоне комфортный уровень температуры. Это особенно важно в холодное время года. Кроме транспортировки грузов, такие автомобили используются для того, чтобы доставлять коллектив ремонтных бригад – как в пределах города, так и в отдаленные районы.

Вариант «Фермер» грузовых автомобилей Газон Некст предусматривает эффективную эксплуатацию машин данного типа – как на основе короткой базы, так и в длиннобазной версии.

Такие автомобили практически не отличаются в техническом плане от «классической» модификации грузовиков подобного типа. Совпадает как вариант платформы, так и применяемый двигатель (149-сильный дизельный мотор ЯМЗ-5344), а также КПП механического типа.

Оборудование машины тоже полностью совпадает с аналогичным, используемым в основной версии грузовика (кроме дополнительного обогревателя).

Грузовые автомобили Газон Некст – современные и многофункциональные транспортные средства, нашедшие широкое применение на практике

Источник: https://virag-gaz.ru/stati/gazon-nekst-texnicheskie-xarakteristiki-i-konstruktivnye-osobennosti.html

ГАЗон NEXT

Надежность всех агрегатов и систем автомобиля доказана дорожными испытаниями с суммарным приведенным пробегом более 2 000 000 км. Испытания наиболее значимых узлов и агрегатов проводились совместно с иностранными поставщиками.
Универсальный «ГАЗон NEXT» с высоким клиренсом и укороченной колесной базой, адаптированной под различные надстройки, может использоваться практически во всех сферах бизнеса, как в сельском хозяйстве, так и коммунальными службами в городских условиях. Высокая функциональность, экономичность и маневренность делают «ГАЗон» прекрасной заменой более тяжёлым автомобилям в тех случаях, когда важнее объем, а не масса перевозимого груза.
В салоне — как дома. Именно так должен чувствовать себя водитель, для которого автомобиль не просто средство передвижения, а рабочее место. Именно так чувствует себя каждый, кто садится за руль нового Next. От размера кабины до аудиосистемы — здесь все продумано особенно тщательно.
Активная и пассивная безопасность — это целый комплекс технических решений: строго выверенная геометрия кузова, мощная рама, системы ABS, ASR, EBD. Именно совокупность этих факторов в итоге создает хороший, надежный и безопасный автомобиль.
Рядный 4-х цилиндровый дизельный двигатель
  • Мощность двигателя — 110 кВт. (148,9 л.с.)
  • Рабочий объем — 4,43 л.

Двигатель разработан при поддержке мирового лидера области инжиниринга фирмы AVL List GmbH (Австрия). Соответствует стандарту ЕВРО-5.

4-х тактный, газовый CNG, с зажиганием свечой, с турбонаддувом. Многоточечный и фазированный впрыск с электронным управлением. 

  • Мощность двигателя — 110 кВт. (150 л.с.)
  • Рабочий объем — 4,43 л.

Бортовой автомобиль City

Модификация Модель Описание Кол-во мест Длина базы Привод Двигатель Цена от, руб*
C41R13-60(7DA) ГАЗон NEXT City Борт 3 места Укороченное шасси 4х2 Дизель (ЯМЗ) 1 790 000
C41R33-60(7DA) ГАЗон NEXT City Борт 3 места Cтандартное шасси 4х2 Дизель (ЯМЗ) 1 790 000
C42R33-60(7DA) ГАЗон NEXT City Борт 7 мест Cтандартное шасси 4х2 Дизель (ЯМЗ) 1 885 000

Бортовой автомобиль

Модификация Модель Описание Кол-во мест Длина базы Привод Двигатель Цена от, руб*
C41R13-60 ГАЗон NEXT Борт 3 места Укороченное шасси 4х2 Дизель (ЯМЗ) 1 790 000
C41R16-10 ГАЗон NEXT Борт 3 места Укороченное шасси 4х2 Газовый (ЯМЗ) 2 635 000
C41R33-60 ГАЗон NEXT Борт 3 места Стандартное шасси 4х2 Дизель (ЯМЗ) 1 790 000
C41RB3-60 ГАЗон NEXT Борт 3 места Удлиненное шасси 10т 4х2 Дизель (ЯМЗ) 1 905 000
C42R33-60 ГАЗон NEXT Борт 7 мест Стандартное шасси 4х2 Дизель (ЯМЗ) 1 885 000

* Данная информация носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статей 435, 437(2). Гражданского Кодекса Российской Федерации. Уточняйте подробности у официального дилера ГАЗ в вашем городе. Действительно на 10.09.2018г., без учета акций и спецпредложений.

Источник: http://atc-avantage.com/content/gazon-next

Тест «ГАЗона Next»: пятый виток одной спирали

Для начала о непростой судьбе моделей 3307 и 3309, которые повидали развал СССР и последующие непростые десятилетия. Нужен ли был стране грузовик такого формата? До начала 1990-х — безусловно.

В условиях хронического отсутствия не только дорог, но и дефицита техники, что должна была по ним ездить, среднетоннажный грузовик вынужденно взял на себя роль «универсального солдата» на все случаи жизни, ведь между ним и легковым автомобилем в структуре советского автопарка фактически ничего не было.

Об этом говорит количество специальных модификаций ГАЗов — автобусы, цистерны, специальные кузова для перевозки специфических грузов (хлеб, почта, замороженные продукты), автовышки, самосвалы, коммунальные машины С экономической точки зрения эксплуатация этого типа машин была не очень эффективна, в большинстве случаев «перевозился воздух».

Но бензин стоил как газировка, а неповоротливой советской экономике проще было массово штамповать один тип автомобиля, чем напрягаться с расширением модельного ряда даже в рамках одного предприятия.

Время трезветь

Но рыночная экономика быстро начала расставлять все по своим местам. Частный предприниматель считал свои деньги гораздо лучше государства и не хотел тратить лишнее на «газона-троглодита», пусть даже и дизельного.

Да и надежность никогда не была в списке достоинств грузовиков с берегов Оки.

В результате спрос резко упал, завод вовремя переключился на «ГАЗели»-полуторки, лучше отвечающие запросам мелкого бизнеса, а 3307/3309 выпускали малыми партиями, в основном под военные заказы или как шасси для установки специального оборудования.

Прошло двадцать лет, и настала пора окончательно определяться, играет ли завод в этой нише и дальше.

Былая модель к этому времени безнадежно устарела, не выдерживала конкуренции с популярными игроками на нашем рынке — Hyundai HD 78, Isuzu NPR 75, Mitsubishi Canter — и просто перестала удовлетворять постоянно ужесточающимся стандартам безопасности и экологии.

В то же время неплохой спрос на вышеназванных конкурентов, включая и оборот вторичного рынка, ясно показывал, что основной спрос в нише 1,5–2 тонны в целом удовлетворен, а потребителю уже нужна не столько грузоподъемность, сколько погрузочные объемы.

Ответом ГАЗа стала совершенно новая модель — «ГАЗон Next». Заводчане вовремя поняли, что дальнейшая модернизация безнадежно устаревшей платформы или создание гибридов наподобие «Валдая» или зиловского «Бычка» — это путь в никуда: конкуренты сожрут и не подавятся.

Новый «агрегат»

Первая партия уже сошла с конвейера в сентябре, после модернизации производственных мощностей завод в 2015 году планирует собрать (и продать!) 30 тыс. автомобилей. А пока идет финишная подготовка к крупносерийному выпуску новой модели, журналисткой братии предоставили возможность протестировать уже «товарные» автомобили.

Это были привычные бортовые грузовики с колесной формулой 4х2 и высокой платформой (погрузочная высота — 1300 мм). В скором времени обещали показать и городскую версию (погрузочная высота — 1170 мм).

По заверениям конструкторов, от старых моделей осталось очень мало деталей, основные из них — модернизированная рама от 3307 и все та же трансмиссия.

И если смысл в сохранении коробки еще можно объяснить (в старом корпусе прописались импортные подшипники, уплотнения, усиленные синхронизаторы и шестерни), то в эпоху математического моделирования создание новой рамы взамен конструкции, помнящей еще молодого Леонида Ильича, способно сэкономить гораздо больше хотя бы за счет уменьшения материалоемкости.

В остальном же перед нами совершенно новый «агрегат», как любили выражаться водители на автобазах. Основным двигателем будет совершенно новый ЯМЗ-5344 — 4-цилиндровый турбодизель объемом 4,4 л и мощностью 109,5 кВт (крутящий момент — до 490 Нм).

Он является плодом сотрудничества ярославских моторостроителей с австрийской фирмой AVL (аналогично как в 1980-х двигатели для ВАЗ-2108 доводили их соседи из Porsche).

Несмотря на применение системы впрыска дизельного топлива в цилиндры высокого давления (известную как Common Rail), конструкторы обещали непривередливость топливной аппаратуры к солярке сомнительного качества.

Широкое применение импортных комплектующих от именитых фирм в самых ответственных местах (клапаны, поршневые кольца, детали ЦПГ и даже фильтры) позволяет надеяться на высокую надежность при повседневной эксплуатации (заявлена гарантия на 3 года или 150 тыс. км пробега). С другой стороны, это неизбежно повлияет на конечную стоимость, особенно в условиях нынешней девальвации рубля. Да и просто «за державу обидно» — увидим ли мы когда-нибудь вновь полностью отечественные автомобили?

Нашемарка

Аналогичная картина сохраняется и в прочих важных узлах — гидроусилитель руля и сцепление ZF, основная электроника управления двигателем, системы ABS и ASR — от фирмы Bosch, дисковые тормоза на всех осях Wabco, амортизаторы от Tenneco, необслуживаемые (наконец-то!) карданные шарниры от известной Dana Spicer, даже радиаторы охлаждения выпускает российско-японское СП. Вместе с тем уровень локализации заявлен как 90% — если считать по массе, то отечественные рамы, мосты, кузова и кабины как раз дают формально так считать.

Про кабину стоит сказать отдельно — на заводе разработали унифицированную линейку кабин, первой ее примерила «ГАЗель» нового поколения, а вслед за «ГАЗоном» она будет стоять и на обновленном «Садко».

Помимо современной эргономики и уровня комфорта водителя (даже в минимальную комплектацию входят обогрев зеркал и сидений, электростеклоподъемники на обеих дверях), она хорошо защищена от коррозии — применяется оцинкованный лист, а некоторые детали вроде крыльев и вовсе изготовлены из пластика.

За качество окраски теперь не должно быть стыдно (она окрашивается на одной линии с кузовами Mercedes-Benz Sprinter, которые также собираются на ГАЗе) — еще одно неприятное качество нижегородских автомобилей уходит в прошлое.

Во внешнем облике связь времен, несмотря на новую кабину и кузов, прослеживается безошибочно: компоновочные решения, заложенные в раме от старого «газика», не поменять — капотная компоновка как была, так и осталась.

Это неизбежно влечет за собой уменьшение полезной длины кузова, что бы ни говорили разработчики о более высокой пассивной безопасности, ведь основные конкуренты имеют бескапотную компоновку! Бездумно увеличивать свес назад не позволяют законодательные нормы, да и каждый лишний метр длины в городской толчее дорогого стоит. А ведь на продажи именно городской версии маркетологи сделали большую ставку.

Длиннобазная версия достигает почти 8 метров. И еще одна ложка дегтя — в ней планируется применение колес с посадочным диаметром 19,5 дюйма (вместо 20 дюймов на базовой версии), но почему нельзя было взять 17,5-дюймовые, которые на треть дешевле?

Бурные дискуссии вызвала конструкция переднего бампера. Несмотря на то, что его в конечном итоге все же сделали железным, а не из пластика, размер площадки для ног, обутых в кирзовые сапоги 45-го размера, совершенно недостаточен для  работы под капотом — на пятки не опереться, а на носках долго не выстоять, водитель все же не балерина. Нам опять начали рассказывать про нормы безопасности, но ведь заводское КБ — это не гаражная мастерская

Панель приборов уже знакома по новой «ГАЗели»

Универсальный солдат

Ладно, пора за руль. Видимо, желая подчеркнуть преимущества новой модели, ездовые испытания провели на закрытой гоночной трассе, тем более что многие из приглашенных автожурналистов не имели категории «С» — тем интереснее были впечатления тех, кто ранее никогда не садился за руль грузовика.

Удобство посадки-высадки, обзорность с места водителя, эргономичность сиденья и его регулировки никаких вопросов не вызвали — здесь конструкторам можно поставить твердую пятерку.

Несмотря на простор, задняя стенка кабины практически не используется — тут явно не помешали бы отсеки для хранения мелких вещей, а на видном месте — предупреждение, что настраивать сиденье под вес водителя надо заранее, иначе такая современная конструкция может просто сломаться.

Панель приборов уже знакома по новой «ГАЗели», а вот рычаг КП в форме все той же кочерги, что и 40 лет назад, предательски выдает наличие старого агрегата под полом. Обзорность в огромных лопухах-зеркалах настолько хорошая, что сменяющие друг друга водители даже не думали их подстраивать под себя.

Ключ на старт, и всю машину пронизывает сильная вибрация. Даже для 4-цилиндрового дизеля ее уровень явно велик, сказывается экономия на подвеске силового агрегата.

Если не дотрагиваться до органов управления, то сидеть вполне комфортно, сиденье хорошо демпфирует внешние раздражители, но из-за сильной вибрации сильно слышен перестук шестеренок в трансмиссии, ведь когда-то ее проектировали для работы с хорошо уравновешенными многоцилиндровыми бензиновыми моторами.

Некомфортно, хотя при добавлении оборотов картина немного улучшается.

Выжимаю сцепление, сразу замечая, что импортные комплектующие в этом узле вполне отрабатывают свои деньги, и не узнаю коробку! Фактически для несведущего водителя она разделилась на две части — старые несинхронизированные первая и задняя передачи и совершенно новый синхронизированный ряд 2-3-4-5. Даже на полузагруженной машине можно и нужно трогаться со 2-й передачи (это косвенно указывает на возможность увеличения грузоподъемности новой платформы до 8 т, о чем намекали конструкторы).

А потом было непроходящее ощущение езды на большой легковой машине — информативный руль, цепкие и точные тормоза, небольшое усилие на педалях (хотя расстояние между газом и тормозом стоило бы немного увеличить в рассчете на валенок или кирзовый сапог), легкие и четкие переключения передач, даже «вниз».

Наблюдая с пассажирского сиденья за работой заводских водителей-испытателей, постоянно поражался их манере трогания с места — включение 1-й передачи с двойным выжимом сцепления, затем 2-я и только потом старт: на старом «ГАЗоне» 2-ю передачу сразу включить было практически невозможно, но многолетнюю привычку за полгода не побороть.

Со стороны это может показаться смешным эпизодом, но давайте задумаемся, как мучаются водители старых «газиков» в городской толчее? А ведь есть еще огромная армия ПАЗов, построенных на том же шасси

Рычаг коробки передач «ГАЗон Next» в форме все той же кочерги, что и 40 лет назад, предательски выдает наличие старого агрегата под полом

Легковушка с рюкзачком

Несмотря на то, что гоночная трасса не предназначена для грузовых автомобилей, нам дали немного пошалить — разгоняться до режимов, когда начинался занос.

Скажу честно, сорвать в занос груженую махину оказалось непросто — правильная развесовка сделала характер машины покладистым, колеса хорошо вгрызались в снег, и система стабилизации (теперь она входит в обязательное оснащение) срабатывала вовремя. Как известно, одно из основных преимуществ дисковых тормозов перед барабанными заключается как раз в скорости срабатывания.

Но при торможении нельзя забывать о 8 тоннах массы — характер торможения совершенно другой, несмотря на современную систему ABS девятого поколения. Благодаря хорошей обзорности и почти легковым органам управления удачно выполнялись и упражнения на маневрирование — «змейка», заезд в гараж задним ходом, разгон/торможение в узком коридоре.

Ограничительные конусы стояли очень близко, но большинство коллег справились не только не задев ограничители, но даже лишь немногим уступив заводским водителям. Представители пресс-службы рассказали о большом интересе к новой модели именно у представителей автошкол — на ней экзамен в ГАИ сдать ощутимо легче, чем на старичке 3307.

В целом машина явно удалась и по своим характеристикам, и по качеству сборки, если судить по представленным на тест экземплярам. Остается надеяться, что и в дальнейшем качество не упадет, ведь ГАЗ вложил в этот проект уже 2,3 млрд руб. Цена за базовую комплектацию объявлена 1 085 000 руб.

, что почти на 650 тысяч меньше ближайших импортных конкурентов, так что некоторые огрехи можно и простить, особенно на фоне предыдущего поколения. Уже сейчас готовы к выпуску другие модификации «ГАЗона Next» — самосвал, машина для сборки и перевозки мусора, коммунальная машина, фургоны.

В условиях нынешней девальвации отечественной валюты относительно евро и доллара разрыв в цене станет еще больше, а шансы захватить и половину рынка вовсе не выглядят безнадежными.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/749738-test-gazon-next-pyatyj-vitok-odnoj-spirali/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике