Что такое вылет стрелы крана

Рис 19. Схема к определению требуемого вылета стрелы крана при укладке плит перекрытия

что такое вылет стрелы крана

Аналогичнорассчитаем остальные элементы, данныесведем в таблицу.

Требуемыемонтажные характеристики при монтажеконструкций

п/п Наименованиеэлемента Масса элемента Геометрическиеразмеры, м Характеристикимонтажных приспособлений Требуемые монтажныеХарактеристики кранов
l b h
1 Бадья емкостью 1 0,71 1,2 0,1 3,2 0,01 2,0 3,22 6,3 12,45
2 Плита перекрытия ПК57.18-8АтV 3,075 5,7 1,8 0,22 0,037 4,0 3,112 5,32 9,6
3 Плита перекрытияПК57.15-8АтV 2,71 5,7 1,5 0,22 0,037 4,0 2,747 5,32 9,6
4 Плита перекрытияПК57.12-8АтV 2,0 5,7 1,2 0,22 0,037 4,0 2,037 5,32 9,6
5 Плита перекрытия ПК63.18-8АтV 3,4 6,3 1,8 0,22 0,55 3,2 3,95 4,52 15,5
6 Плита перекрытия ПК63.12-8АтV 2,25 6,3 1,2 0,22 0,55 3,2 2,8 4,52 9,9
7 Плита перекрытия ПК39.12-8АтV 1,39 3,9 1,2 0,22 0,037 4,0 1,427 5,32 10,7
8 Плита перекрытия ПК39.15-8АтV 1,84 3,9 1,5 0,22 0,037 4,0 1,877 5,32 12,2

Исходяиз данных таблицы подбор крана осуществляемпо плите перекрытия

ПК63.18-8АтV,как наиболее тяжелого и удаленногоэлемента:

Принимаеммонтажный кран МКГ-40на гусеничномходу

Техническиехарактеристики:

1.Длина стрелы -25,8 м;

2.Максимальный вылет стрелы-23 м;

3.Минимальный вылет стрелы-7 м;

4.Максимальная грузоподъемность -20 т;

5.Минимальная грузоподъемность -3 т;

6.Максимальная высота подъема крюка -23,5м;

7.Минимальная высота подъема крюка -13 м;

8.Масса крана – 61 т;

Рис.22. Рабочие характеристики крана МКГ-40

§3.9. Гидроизоляционные работы

Определяемобъем гидроизоляционных работ.

Рис.24 Схема к определению объемагидроизоляционных работ.

1.Горизонтальная гидроизоляция выполняетсяв виде оклеечной в два слоя из рубероида.

;

2.Вертикальная гидроизоляция выполняетсяв виде окрасочной в два слоя из холодноймастики.

;

§3.11. 1. Земляные работы

Косновным процессам преступать черезчетыре дня после начала водопонижения,т.е. к разработке грунта в транспортодноковшовым экскаватором со сменнымоборудованием обратная лопата маркиЭО-3322 и к транспортированию грунта врезерв и в кавальеры автосамосваламиКрАЗ-222.

Приразработке грунта экскаватор не добираетслой грунта толщиной 0,1 м, которыйподчищается землекопами вручную, а вдальнейшем используются при подсыпкепод полы. Зачистку дна котлована выполнятьпо рейке.

Послеустановки фундамента необходимопроизвести засыпку грунта подсыпки подполы с помощью грейферного ковша,установленного на монтажный кранДЭК-251, толщиной слоя подсыпки равной0.2 м.

Затемгрунт разровнять вручную и уплотнитьэлектротрамбовкой ИЭ-4502.

Послемонтажа плит перекрытия осуществитьобратную засыпку пазух котлованагрейферным ковшом, установленным намонтажный кран ДЭК-251, слоем 0,2 м сразравниванием и уплотнениемэлектротрамбовками ИЭ-4502 каждого слоя.

Формированиекавальеров, предназначенных для хранениягрунта обратной засыпки пазух, будемпроизводить путем отсыпки грунтаавтосамосвалами, загружаемыми одноковшовымэкскаватором, т.к. отсыпку грунтакавальеров автосамосвалами целесообразнопроизводить при разработке выемокодноковшовыми экскаваторами обратнаялопата или существующей помехе в видеколлектора водопонизительной системы.

Перемещениегрунта кавальеров после его отсыпкиэкскаваторами на бровку выполнятьбульдозерами не будем, т.к. техническиевозможности крана с грейферным ковшомпозволяют нам брать грунт прямо изкавальеров, находящихся на расстоянии15м. от коллектора иглофильтров.

Засыпкугрунта пазух, производимую послеустройства фундаментов, будем выполнятьтем же краном с грейферным ковшом, т.к.предпочтение следует отдавать экскаваторамгрейфер, обеспечивающим минимальныйриск с точки зрения поврежденияфундаментов.

Дляобеспечения качественного выполненияработ уплотнение грунта пазух выполняемпослойно ручными электротрамбовками.

Послойноеразравнивание грунта пазух и подсыпкибудем выполнять вручную:

Источник: https://studfile.net/preview/383522/page:7/

Гусеничные краны

что такое вылет стрелы крана

Кран МКГС-100 — стреловой монтажный гусеничный кран, предназначенный для монтажа тяжеловесного и крупноблочного оборудования, строительных конструкций, а также реконструкции предприятий различных отраслей промышленности, включая металлургическую и нефтехимическую.

Конструкция крана МКГС-100 включает в себя ходовую и поворотную части, стреловое и башенно-стреловое оборудование, лебедку, крюковые обоймы, дизель-электрический агрегат, механизм вращения, монтажную стойку, генераторную группу и кабину опорно-поворотного устройства.

Технические характеристики

— Грузоподъемность. Максимальная грузоподъемность крана МКГС-100 при стреле длиной 22 м равна 100 т, при этом вылет стрелы равен 6 м, а высота подъема 20,7 м.

— Габариты. Ширина ходового устройства крана составляет 7000 мм с учетом ширины гусеничной ленты 1250 мм, длина — 9100 мм, а высота — 4250. Дорожный просвет составляет 550 мм. Рабочая масса крана равна 131,5 тоннам, включая массу контргруза, весом 21,8т и массу ходового и опорно-поворотного устройств массой 57,9 т. Скорость передвижения крана при средней нагрузке на грунт, равной 0,95 кгс/см¬2 составляет 0,5 км/час. Кран МКГС-100 способен преодолевать уклон пути не превышающий 15 град.

— Стреловое оборудование. Длина основной стрелы равна 22 м, однако за счет вставок 7 и 14 метров, она может увеличиться до 57 м. При этом наибольшая высота груза составит 95 м.

Стрелы длиной 22, 29, 36, 43 и 50 метров, оснащенные 12-метровым жестким гуськом могут поднимать груз как на основном, так и на вспомогательном крюке.

Подъем на максимальную высоту 95 м осуществляется с помощью башенно-стрелового оборудования длиной 57 м и гуськом 40 м при вылете стрелы 17 м. Вес груза в таком случае составляет 19,5 т.

— Электрооборудование. На кран МКГС-100 установлен двигатель марки ЯМЗ-236 мощностью 180 л.с. и числом оборотов, равным 1450 об/мин и 100-киловаттный генератор. Кран также приспособлен к получению энергии от внешней сети. Для этого необходим трехфазный ток напряжением 380В с частотой 50 Гц либо напряжением 440В частотой 60 Гц.

СКГ-63/100

Гусеничный кран СКГ-63/100 обладает грузоподъемностью 63 или 100 т в зависимости от установленного стрелового оборудования и массы противовеса.Кран имеет дизель-электрический многомоторный привод, работающий на переменном трехфазном токе напряжением 380 В, и может получать питание или от собственной электростанции или от внешней сети.

На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование, состоящее из стрелы (башни) и маневрового гуська. Во время работы стрела не меняет своего положения и имеет передний предварительно напряженный расчал.При стреле 12 м кран обладает максимальной грузоподъемностью – 100 т при высоте подъема крюка 10,7 м; при оборудовании крана стрелой 15,74 м его грузоподъемность составляет 63 т.

Стрела длиной 15,74 м является основной для крана СКГ-63/100. Она состоит из двух секций, на конце стрелы закрепляется съемный наголовник. С помощъю сменных секций стрела может быть удлинена до 20,84; 25,74; 30,84 и 35,94 м. Стрелы крана могут оборудоваться установочным гуськом длиной 7,68 м для вспомогательного подъема. Мавровый гусек длиной 29,04 м.

С помощью сменных секций (вставок) его длина может быть уменьшена до 16,42 м.

Стрела и гусек треугольного сечения и выполнены из труб. Опорно-поворотное устройство двухрядное шариковое. Контргруз выполнен из трех частей: основного – 16 т и двух дополнительных – 13,2 и 9,2 т.

Грузоподъемность максимальная, т 63 / 100
Наибольшая высота подъема при максимальной грузоподъемности, м 15,1 /10,7
Скорость подъема при максимальной грузоподъемности, м/мин 0,7-5 / 0,43-3,27
Масса с основной стрелой, т 85,3 / 85,6
Частота вращения, об/мин 0,25
Скорость передвижения, км/час 0,75
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:
ширина по гусеницам 5110
ширина поворотной платформы 3230
ширина гусеничной ленты 800
длина гусеничной тележки 6500
высота крана 4300
Радиус, описываемый хвостовой частью, мм 4570
Дорожный просвет, мм 450
Силовая установка (электростанция) У34(АД-100-т/400)
Двигатель:
марка 1Д6Б
мощность, л.с. 150
Генератор:
марка ГСФ-100М
мощность, кВт 100
Частота вращения двигателя и генератора, об/мин 1500
Среднее давление на грунт, кгс/см2
в транспортном положении 1
при работе 1,6
Преодолеваемый краном уклон пути, град 15

МКГ-40

Кран гусеничный МКГ-40 предназначен для выполениея монтажных работ на строительстве промышленных объектов. В отдельных случаях кран может быть использован для производства погрузочно-расгрузочных работ.Кран МКГ-40 с индивидуальным электроприводом смонтирован на специальном раздвижном ходовом устройстве с многокатковыми гусеничными тележками и двумя поддерживающими роликами. Опорно-поворотное устройство шариковое, двухрядное.

Длина стрелы, м Основной подъем Вспомогательный подъем
L, м Q, т Н, м L, м Q, т Н, м
15,8 с гуськом 6 м
5 40 13,5 15 7 13,5
6 25 13,2 17,5 5,5 10,8
8 17 12,8 20 4 16
10,1 13 12
14 8 8
25,8 с гуськом 6 м
7 20 23,5 16 7 26
8,2 16 22 19,9 5 23
10 12 21 25,4 3 16,5
13 8 19,5 29 1,8 5,1
23 3 13
35,8 с гуськом 6 м
10,5 10 34 15 7 36
12 8 32 17,8 5 35,2
14,5 6 31,2 22,8 3 32,8
17,1 4 29,5 30 1,5 27
24 2 26

МКГ-25

Кран МКГ-25БР — самоходный стреловой монтажный полноповоротный дизель-электрический гусеничный кран, который с успехом применяется в сфере монтажных, строительных и погрузочных работ. Благодаря своей надежности и широкому спектру работ, кран принимает участие на всем этапе строительства и монтажа.

МКГ-25БР оснащен системой безопасности, которая не позволяет нагружать кран сверх меры, тем самым увеличивая срок эксплуатации и предотвращая риски непредвиденных поломок, включая повреждения в стесненном пространстве.

— Грузоподъемность. Максимальная грузоподъемность крана МКГ равняется 25 тоннам.

— Габариты. Транспортные габариты ходового устройства без стрелкового оборудования составляют 5450 мм длины, 3200/4300 мм ширины, 3825 мм высоты и 700 мм ширины трака с учетом 400-милиметрового клиренса. Неудивительно, что при таких размерах, рабочая масса крана с основной стрелой равна 40 тоннам. Поэтому гусеничный кран способен передвигаться лишь со скоростью, не превышающей 1,1 км/ч с наибольшим углом подъема в 15 градусов.

— Стреловое оборудование. Длина основной стрелы крана составляет 13,5 метров и способна увеличиваться до 33,5 метров путем подсоединения решетчатых вставок. Наименьший вылет стрелы равняется 4,2 метрам, наибольший с учетом основной и удлиненной стрелы — 21,5 м.

— Максимальная высота подъема колеблется в пределах 13,5 – 33/ 47 метров. Наибольшая скорость подъема груза составляет 7,3 м/мин, в то время как наименьшая равна 0,4 м/мин. Аналогичные показатели и у другой рабочей операции, связанной с опусканием груза; у максимальной — 7 м/мин, у минимальной все те же 0,4 м/мин, при этом средняя скорость составляет 3,5 м/мин.

— Поворотная платформа. Подвижная платформа, вращающаяся на 360 градусов, снимает все обвинения в неуклюжести и неповоротливости крана. Частота вращения платформы не такая большая: от 0,3 до 1 об/мин.

— Электрооборудование. Установленный двигатель Д-108-1 мощностью 108 л.с и 1070 об/мин является модернизацией двигателя КМД-100 и отличается экономичным рабочим процессом. На борту расположен генератор мощностью 52 кВт, который отвечает за питание крана, а также существует возможность работы от внешней сети 380 Вт.

Источник: https://mmus.ru/umiat/gusenichnye-krany/

Влияние грузоподъемности и вылета стрелы на характеристики и конструкцию крана

что такое вылет стрелы крана

К категории стреловых кранов относятся автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, железнодорожные краны, краны-экскаваторы, а также тракторные и прицепные краны Согласно ГОСТ они называются стреловыми же охиднимы кранами.

Грузоподъемность стрелового крана зависит от сменного стрелового оборудования и установленного при работе вылета Меньшему вылета стрелы соответствует большая грузоподъемность, при увеличении вылета грузоподъемность уменьшаетсяя.

На все стреловые краны, грузоподъемность которых меняется в зависимости от установленного при работе вылета, в паспорте должна быть приведена грузовая характеристика в виде таблицы или графика Кран может мат ты одну, две и более грузовых характеристик в зависимости от наличия выносных опор, вставок для стрел, гуськом и ин.

Кран стрелового типа (— кран, у которого грузозахватное устройство подвешено к блокам на концевой части стрелы или подвешено к грузовой тележке, перемещающейся вдоль стрелы

Стреловые краны подразделяют на несколько групп, самая распространённая из которых — группа самоходных (передвижных) кранов, в зависимости от условий эксплуатации оборудуемых различными ходовыми устройствами.

Для независимого перемещения по местности они оснащены специальным ходовым устройством. Стреловое оборудование этих кранов — сменное. Всё это позволяет быстро изменять параметры и использовать их при выполнении широкого круга задач.

Стреловые краны относятся к группе универсальных кранов, предназначенных для подачи строительных конструкций и материалов на строящиеся объекты, а также для механизации погрузочно-разгрузочных работ на складах. В процессе монтажных работ их используют для поддержания конструкций при их закреплении на месте монтажа.

Кроме того, они широко применяются:

  • На строительстве мостов: при погрузочно-разгрузочных, монтажных работах с различными конструкциями.
  • В энергетическом строительстве: в зависимости от мощности электростанции краны могут выполнять функции основного монтажного механизма (на объектах малой мощности), либо вспомогательного (на объектах средней и большой мощности) при монтаже основного энергетического оборудования. При монтаже вспомогательных объектов (химводоочистка, эстакады трубопроводов и пр.) самоходные краны становятся главным монтажным механизмом.

Достоинства и недостатки

Основное достоинство — способность быстро перебазироваться с одного объекта на другой, а затем сразу по прибытии на новое место начать работу. Благодаря этому краны успешно используются на рассредоточенных объектах с небольшим объёмом работ[5].

Главный недостаток — передвижение с грузом допускается со значительными ограничениями

Параметры

Параметрами называются основные величины, характеризующие кран. Основными параметрами стреловых кранов являются:

  • Грузоподъёмность — масса наибольшего рабочего груза, на подъём которого он рассчитан. В величину грузоподъёмности включается масса съёмных грузозахватных приспособлений и тары: у машин, которые оснащены грейфером или электромагнитом, масса этих грузозахватных органов. Этот параметр является общим для всех типов кранов. Грузоподъёмность зависит от вылета стрелы с учётом устойчивости крана от опрокидывания и прочности его элементов.

Высотные

  • Вылет крюка от ребра опрокидывания — расстояние по горизонтали от ребра опрокидывания до центра зёва крюка.
  • Вылет стрелы — расстояние по горизонтали от оси вращения крана до вертикальной линии, которая проходит через точку подвеса груза. Выпускаются краны с постоянным вылетом стрелы и переменным вылетом. Краны с переменным вылетом способны обслуживать большие площади.
  • Высота подъёма крюка — расстояние от уровня стоянки крана до центра зёва крюка, находящегося в верхнем (высшем) рабочем положении.
  • Глубина опускания крюка — расстояние от уровня стоянки крана до центра зёва крюка, находящегося в нижнем (низшем) рабочем положении.

Скорости

  • Скорость изменения вылета крюка — горизонтальная составляющая скорости перемещения крюка при изменении его вылета.
  • Скорость подъёма груза.
  • Скорость поворота.
  • Рабочая скорость передвижения крана — скорость передвижения крана в рабочем положении с подвешенным грузом, обеспечиваемая его собственным приводом.
  • Транспортная скорость передвижения крана — скорость передвижения крана в транспортном положении, обеспечиваемая его собственным приводом.

Наклон и поворот

Для стреловых поворотных кранов должна быть обеспечена возможность подъёма наибольшего рабочего груза на расчётном уклоне при всех положениях поворотной части.

  • Расчётный угол наклона — угол, величина которого:
  • для стреловых кранов (кроме кранов на железнодорожном ходу) принимается не менее 3°.
  • для портальных — не менее 1°.
  • для железнодорожных кранов угол наклона определяется величиной превышения на кривых участка пути одного рельса над другим.

При работе на выносных опорах для стреловых кранов угол наклона может приниматься 1° 30″. Расчётный угол наклона с башенно-стреловым оборудованием определяется проектирующей организацией и указывается в паспорте крана (в СССР введено информационно-директивным письмом Госгортехнадзора СССР от 26 августа 1971 года).

Источник: https://pouznaval.ru/vliyanie-gruzopodemnosti-i-vyleta-strely-na-harakteristiki-i-konstruktsiyu-krana/

Назначение основных защитных приборов грузоподъемного крана

Для безопасной работы грузоподъемных кранов в соответствии с ПБ 10-382-00 они обеспечиваются целым рядом специализированных приборов:

  • Для контроля грузоподъемности – ограничителями, указателями.
  • Для лимитации вылета стрелы, высоты подъема крана, поворота основания – соответствующими ограничителями.
  • Для оповещения крановщика -–сигнализаторами вида АСОН, СКМ-3.
  • Для измерения силы ветра – анемометрами.
  • Для остановки привода – концевыми выключателями.

Классификация таких приборов может включать и ряд других средств защиты.

Ограничители и указатели грузоподъемности

Стандартный ограничитель – это защитное устройство, срабатывающее при превышении предусмотренной грузоподъемности крана и обесточивающее привод работающего механизма. Принцип его действия таков: при перемещении грузов критической массы усилие в крюковой подвеске компенсируется пружиной, которая приводит в действие шарнирно-рычажную систему, а также концевой выключатель.

https://www.youtube.com/watch?v=WSYcja-KgIg

Для контроля соблюдения параметров грузоподъемности устанавливаются датчики усилия и наклона. Первый замеряет усилие, возникающее во время подъема груза, и монтируется возле оголовка стрелы. Другой задает предельные значения нагрузки сообразно вылету стрелы. Датчик угла помещается на башенный кронштейн или около пятки стрелы у ее оси.

Указатели грузоподъемности определяют этот показатель в соответствии с длиной вылета грузозахватного органа. Эти приборы имеют шкалу, жестко зафиксированную на стреле крана, и стрелку, закрепляемую на шарнирах. При работе грузоподъемной машины указатель позволяет контролировать вес перемещаемого груза.

Ограничители вылета стрелы, поворота и подъема крюка

Приборы призваны уберечь кран от выхода за безопасные габариты эксплуатации. Высотный ограничитель подъема крюка (или другого грузоподъемного элемента) автоматически прерывает работу подъемного механизма по мере достижения крайнего верхнего положения. Поворотный ограничитель не допускает вращение поворотного основания крана более двух раз в одну сторону, так как это приведет к обрыву питающих проводов. Аналогично функционирует и оборудование, лимитирующее вылет стрелы.

Сигнализаторы и анемометры

Автосигнализатор АСОН-1 предупреждает крановщика о сближении стрелы с линиями электропередач, напряжение которых превышает 36 В. СКМ-3 задействует световую сигнализацию с целью оповещения о занятии краном критически допустимого угла наклона. Анемометры позволяют определить скорость ветра по ходу проведения работ со стреловым краном. Если этот параметр превышает норму, крановщик оповещается об этом сразу звуковым и световым сигналами.

Концевые выключатели

Подобные предохранительные устройства технически предназначены для автоотключения привода крановых механизмов при прохождении им установленных положений. Такие приборы включаются в электросхему с опцией обратного движения. Дальнейшее смещение в исходном направлении возможно для кранов мостового типа. Основное правило при этом – соблюдение минимальной скорости.

Чтобы мостовой подвесной однобалочный кран использовался безопасно и максимально эффективно, обращайтесь к услугам компании «ТехКранМонтаж». Мы работаем с кранами любого типа: козловыми, мостовыми, башенными, портальными, кран-балками.

Источник: http://remcran.ru/articles/article/the-main-protective-devices-of-the-crane/

Категория:

   Общие сведения о автомобильных кранах

Публикация:

   Основные параметры и характеристики автомобильных кранов

Читать далее:

   Устойчивость автомобильных кранов

Основные параметры и характеристики автомобильных кранов

К основным параметрам и характеристикам стреловых полноповоротных кранов относятся грузоподъемность, длина и вылет стрелы, высота подъема крюка, грузовой момент, угол перемещения стрелы (поворотной платформы), время изменения вылета стрелы, скорость подъема (опускания) груза, скорость вращения поворотной части, скорость передвижения крана своим ходом, мощность силовой установки, габаритные размеры, режим работы крана, производительность и экономичность, а также удельные показатели веса крана и мощности двигателя.

Грузоподъемность определяется наибольшим весом груза в тоннах или килограммах, который может быть поднят при сохранении устойчивости и прочности элементов конструкции крана. Грузоподъемность включает не только вес поднимаемого груза, но и вес грузозахватных устройств и приспособлений.

Длиной стрелы считают расстояние между центрами осей нижней пяты и блоков верхней головки.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Вылетом стрелы называют расстояние от оси вращения поворотной части крана до вертикальной линии, проходящей через центр тяжести поднимаемого груза (центр обоймы крюка).

Высота подъема крюка определяется наибольшей высотой размещения крюка над рабочей площадкой (поверхностью земли) при данном вылете стрелы.
Грузоподъемность кранов и высота подъема крюка зависят от вылета стрелы, а также от того, работает кран на выносных опорах или без них. С увеличением вылета она уменьшается. Эта зависимость может быть представлена в виде графика (рис. 3), пользуясь которым, легко определить допускаемый вес груза и высоту подъема крюка для любого вылета стрелы.

Например, требуется определить, какой по весу груз и на каком вылете можно поднять данным автомобильным краном на высоту 15 м.

Для этого по вертикальной оси справа отыскивают заданную высоту подъема. Из найденной точки проводят влево прямую линию (показана пунктиром) до пересечения ее с кривой 6. Из точки а, полученной на кривой, проводят вниз линию, которая пересечет кривую 2 и 4 грузоподъемности и горизонтальную ось вылетов стрелы. Из полученных точек бив проводят влево линию до пересечения с вертикальной осью грузоподъемности.

На высоту 15 м можно поднять груз весом 1,5 тс (показано стрелкой) на вылете 11,5 м, когда кран работает с удлиненной стрелой и на выносных опорах, или груз 0,35 тс, когда кран работает с той же стрелой, но без выносных опор.

Рис. 3. Зависимость грузоподъемности крана и высота подъема крюка от вылета стрелы:
1 и 2 — грузоподъемность крана при работе на выносных опорах с нормальной и удлиненной стрелой; 3 и 4 — без выносных опор с нормальной и удлиненной стрелой; 5 и 6 — высота подъема крюка

Если требуется определить, на каком вылете и на какую высоту может быть поднят данным краном груз весом 3,5 тс, то по вертикальной оси слева отыскивают данную грузоподъемность.

Из найденной точки проводят вправо прямую линию (показано пунктиром) до пересечения ее с кривой грузоподъемности крана.

Из точек пересечения г и д проводят вертикальные линии вверх до пересечения с кривыми 5 и 6 высоты подъема крюка и вниз до пересечения с горизонтальной осью вылета стрелы. Из точек е я ж проводят вправо горизонтальные линии до пересечения их с осью высоты подъема крюка.

Груз весом 3,5 тс можно поднять данным краном при его работе на выносных опорах с нормальной стрелой при вылете 8,2 м на высоту 7 м и с удлиненной стрелой при вылете 7,4 м на высоту 16,2 м.

Каждый кран имеет свою характеристику грузоподъемности и высоты подъема крюка.

Рис. 4. Габаритные данные автомобильных кранов: а — габаритные размеры; б — ширина коридора для поворота

Угол перемещения стрелы в горизонтальной плоскости определяется наибольшим углом, на который может поворачиваться его поворотная часть из одного крайнего положения в другое.

Угол поворота измеряется в градусах. Для полноповоротных кранов он составляет 360°.

Скорость подъема и опускания груза определяется величиной пути его перемещения по вертикали за единицу времени и измеряется в метрах в минуту (м/мин).

Временем изменения вылета стрелы называется время в секундах, в течение которого стрела из положения, соответствующего наибольшему вылету, может быть поднята в положение, соответствующее наименьшему вылету, или опущена из положения наименьшего вылета в положение, соответствующее наибольшему вылету.

Скорость вращения крана принято определять числом оборотов, которое может совершать поворотная часть за 1 мин.

Скоростью передвижения называется путь, проходимый краном в единицу времени. Скорость передвижения измеряется в километрах в час (км/ч).

Мощность силовой установки крана определяется мощностью двигателя автомобиля и измеряется в лошадиных силах (л. с.)

Габаритными размерами крана называются его наибольшая длина L (рис. 4,а), ширина В и высота Я при транспортном положении, т. е. при опущенной стреле. Габаритные размеры определяют возможность движения по стесненным проездам и перевозку крана по железной дороге без разборки.

Расстояние от передней оси до наиболее удаленной точки у автомобильного крана намного больше, чем соответствующий размер h у стандартного грузового автомобиля, ввиду чего для разворота или поворота крана требуется площадь большего размера. Размеры bu b2, bs (рис.

4,6), определяющие необходимую ширину коридора для беспрепятственного движения крана, зависят, кроме того, от радиуса г поворота автомобиля, на шасси которого установлен кран, и выноса стрелы вперед, т. е. от размера R.

Очевидно, что при наименьшем радиусе поворота и наибольшем выносе стрелы размеры bh b2 и Ьз достигают для каждого автомобильного крана наибольших значений.

Режим работы кранов и крановых механизмов

Работа любого автомобильного крана ха-ежим работы кранов растеризуется условиями его эксплуатации, механизмов к которым относятся использование полно (номинальной) грузоподъемности крана, загруженность его работой в течение суток (сменность) и в течение года, продолжительность непрерывной работы исполнительных механизмов (продолжительность и частота включения), а также температура окружающей среды.

Чтобы отнести кран к тому или иному режиму эксплуатации, требуется определить коэффициенты использования крана по грузоподъемности, по времени (за сутки и за год), относительную продолжительность включения, а также установить частоту включения и температуру окружающей среды.

Работа исполнительных механизмов кранов характеризуется частыми пусками и остановками. Такой режим работы называется повторно-кратковременным режимом. Например, работа механизма подъема состоит из процессов подъема и опускания груза, процессов подъема и опускания грузозахватного устройства.

Кроме периодов работы механизма, имеются периоды его остановок — пауз, в течение которых механизм не работает (не включен двигатель или механизм отключен от силового привода). Паузы используются для загрузки или разгрузки грузозахватного устройства, а также для подготовки к следующему процессу работы механизма.

Полный цикл работы исполнительного механизма крана представляет собой сумму времени на работу и времени на паузы.

В периоды повторно-кратковременных режимов исполнительные механизмы нагружаются сильнее, чем при установившейся работе с постоянной скоростью. Это происходит от того, что во время пуска и торможения возникают дополнительные силы — силы инерции. Поэтому, чем выше частота включения механизма ЧВ, тем тяжелее условия его работы.

По вычисленным величинам К.гр, Ке, Кг и ПВ% или по эксплуатационным данным, зная температуру окружающей среды, можно определить режим работы любого исполнительного механизма крана, пользуясь данными табл. 1. Действительные условия работы исполнительных механизмов могут несколько отличаться от приведенных в этой таблице.

Таблица 1 Режим работы исполнительных механизмов крана

Оптимальный режим работы крана принято оценивать по режиму работы механизма подъема груза.

В большинстве случаев для механизма подъема груза и механизма вращения поворотной части автомобильных кранов общего назначения характерен средний режим работы, а для механизма изменения вылета — легкий режим работы. Для кранов, работающих с грейфером, режим работы тяжелый.

При проектировании кранов большое значение имеет заданный режим работы, так как это существенно влияет на выбор расчетных коэффициентов, размеров деталей, узлов механизмов и -металлоконструкций.

Производительность Целесообразность использования кранов и экономичность характеризуется производительностью, т. е. крана количеством груза по весу в тс или по объему в м3, перегружаемого в единицу времени (час, смену, год). Различают техническую и эксплуатационную производительность. Техническая производительность определяется за один час, эксплуатационная — за смену и год.

Техническая производительность — это наибольшая производительность за один час непрерывной работы крана, которая может быть достигнута при работе с грузоподъемностью и скоростями рабочих движений, близких к номинальным, и при управлении краном высококвалифицированным персоналом.

Эксплуатационная производительность определяется реальными условиями использования крана и разделяется на сменную и годовую. В сменной эксплуатационной производительности учитываются необходимые в течение смены как технические, так и технологические перерывы.

Технические перерывы зависят от конструкции крана, а также от технического обслуживания (осмотров, смазки, пуска, подготовки к работе и пр.).
Технологические перерывы зависят от технологии выполнения краном работ и условий использования крана.

В годовой эксплуатационной производительности учитываются технические перерывы, связанные с ремонтом крана, с переброской крана с одного объекта на другой, с климатическими условиями (например, при сильном ветре, а в зимнее время при сильном морозе или снегопаде), и организационные перерывы, связанные с выходными и праздничными днями при прерывной рабочей неделе и нерабочими сменами при работе в одну или две смены и т. д.

Техническая и эксплуатационная производительности в большой степени зависят от методов работы, применяемых машинистами-крановщиками.

На производительность крана влияет конструкция, тип и размеры крана, род привода исполнительных механизмов, скорость рабочих движений, условия работы — удобство и легкость управления механизмами, условия организации работ, эксплуатации и т. д.

Экономичность крана определяется стоимостью единицы выполняемой им работы. Одним из основных параметров экономичности крана является топливная экономичность. Топливная экономичность оценивается удельным расходом топлива: при работе грузоподъемной установки она определяется в киллограммах на 1 тс перегружаемого груза (кг/тс) или в килограммах в час (кг/ч), а при движении крана своим ходом — в литрах на 100 километров (л/100 км).

Топливная экономичность крана зависит от мощности двигателя, степени его загрузки (режима работы), рабочих скоростей, конструкции и состояния исполнительных механизмов и двигателя крана, а также от условий и скорости движения крана своим ходом.

Для сопоставления различных по конструкции автомобильных кранов с целью выявления наиболее совершенных и экономичных машин служат удельные показатели веса (металлоемкости) крана и мощности двигателя.

Рекламные предложения:

Читать далее: Устойчивость автомобильных кранов

Категория: — Общие сведения о автомобильных кранах

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/osnovnye-parametry-i-kharakteristiki-avtomobilnykh-kranov

Как устроены стреловые автокраны

Гигантская умелая машина, которая при этом еще способна сама передвигаться, всегда вызывает восхищение, будь то карьерный самосвал или шагающий экскаватор. Стреловые автокраны большой грузоподъемности можно смело поставить в тот же ряд. Эти могучие руки промышленности не могут не поражать своей силой, технологичностью и несомненным конструктивным изяществом.

Реакция экспертов на просьбу рассказать об автокранах со стрелами, соперничающими по длине с футбольным полем, оказалась на редкость прозаической: обычные краны, только большие. Что ж, это нормальный взгляд профессионалов, которым повседневная работа редко оставляет поводы для удивления. Нам же остается задавать наивные вопросы, чтобы выяснить, как все-таки работают эти машины — обычные и необычные одновременно.

Где они применяются?

Передвижные стреловые краны большой грузоподъемности — инструмент специфический. В самом деле, на строительстве многоэтажных зданий в основном используются башенные краны, для малоэтажной стройки и, скажем, работ по прокладке труб подойдут передвижные краны грузоподъемностью 25−45 т.

А вот тяжелые автокраны применяются в основном для «точечных» операций, связанных, как правило, с монтажом промышленного оборудования. Именно поэтому такие машины редко приобретаются для долгосрочного использования, а чаще арендуются.

Самое полное представление о том, куда и зачем катаются по России эти гиганты, можно получить в компаниях, отдающих краны в аренду.

Деррик-кран. Одна из конструкций, обеспечивающих высокую грузоподъемность, называется деррик-краном. Ее характерная особенность — наличие второй, вспомогательной стрелы, которая работает как оттяжка. В деррик-кране используется дополнительный «плавающий» (подвесной) балласт.

«Наши машины постоянно в дальних командировках, — рассказывает Олег Агафонов, заместитель генерального директора по технической части компании «Рентакран», базирующейся в Подмосковье. — Из недавних работ — монтаж двух мегаваттных ветрогенераторов в Калмыкии. Генератор в сборе весит 47 т, нижний бетонный элемент — 50 т.

Скажете, не так уж тяжело для 500-тонного крана? Да, но надо понимать, что лишь очень мощная машина способна нести стрелу достаточной длины, для того чтобы поставить ту же гондолу генератора на высоту 70 м. На строительстве нового терминала аэропорта Шереметьево наш 500-тонный кран монтировал деталь атриума весом 18 т.

Причина использования тяжелого крана та же- стрелой пришлось дотягиваться на расстояние 60 м. Подъехать на кране ближе оказалось просто невозможно».

Но неужели для кранов, способных поднять сотни тонн груза, в России нет настоящей работы? «Есть, конечно, — отвечает Олег Агафонов. — Тяжелые грузы встречаются, например, при монтаже оборудования для металлургического производства.

Недавно ставили две свечи дожига на металлургическом комбинате. Каждая свеча высотой 112 м. Или вот в Липецке устанавливали воздухонагреватель Калугина — 100 т. В Невинномысске — котел-утилизатор, те же 100 т. Никакой вертолет с такими грузами не справится.

Эта работа — только для кранов».

Чтобы обеспечить вертикальную и боковую устойчивость стрелы и крана и повысить его грузоподъемность, используются оттяжки, конфигурация которых может заметно отличаться. Например, на телескопической стреле крана LTM 1400−7.1 перпендикулярно к продольной оси стрелы монтируется Y-образная конструкция, два своеобразных «рога» с полиспастами на концах. Пара вант крепится к заголовку стрелы, удерживая «за голову» конец длинного рычага.

Далее ванты расходятся под углом, проходят через полиспасты и вновь сходятся у основания стрелы, где жестко связываются с балластом. Так, с одной стороны, увеличивается грузоподъемность крана, а с другой — повышается боковая устойчивость стрелы, которой можно управлять, ослабляя и натягивая ванты с помощью лебедки.

Если на телескопическую стрелу устанавливается гусек-удлинитель, применяются дополнительные оттяжки, только уже не Y-типа, а А-типа.

Как они передвигаются?

Прежде чем рассказать о технических особенностях тяжелых автокранов, необходимо сразу заметить, что современные машины, производимые лидерами отрасли (Liebherr, DeMag, Grove и др.), насыщены электроникой и автоматикой. Водителю и оператору крана стоит только задать машине нужную программу, и многое она сделает сама. Вот пример: 400-тонный кран Liebherr LTM 1400−7.

1 несет на себе телескопическую стрелу длиной от 46 до 60 м. Длина машины со сложенной стрелой — почти 19 м. Ширина — 3 м. Понятно, что управлять такой махиной в пути или при маневрировании- задача, не сравнимая даже с «пилотированием» тяжелой фуры, поэтому человеку нужна помощь автоматики. В распоряжении водителя есть несколько предустановленных программ «активного управления».

Это значит, что в зависимости от угла поворота руля и скорости движения все колесные мосты (их семь) работают так, чтобы оптимизировать угол поворота. Если кран просто движется по дороге, то первые три моста (всего их семь) управляются постоянно. Мосты 4 и 5 «подруливают» до скорости 30 км/ч, а затем фиксируются в положении «прямо».

Мосты 6−7 работают (поворачиваясь в сторону, противоположную повороту руля) до скорости 60 км/ч, а затем также фиксируются в положении «прямо». Этим достигается повышенная маневренность и устойчивость на больших скоростях и снижается износ шин, цена которых для тяжелой техники весьма чувствительна.

Есть программы движения без заноса, предусмотрен и режим маневрирования, при котором все мосты повернуты в одну сторону под одинаковым углом. В этом случае кран едет по диагонали.

Мобильность — одно из главных преимуществ колесного крана. Его самоходная доставка к месту работы обходится дешевле перевозки, скажем, гусеничного крана в разобранном виде на платформах. Правда, в нашей стране все не так просто.

«Согласно российскому законодательству, по дорогам общего пользования разрешается движение транспортных средств с нагрузкой не более 10 т на ось, — объясняет Олег Агафонов.- Общая же масса машины не должна превышать 38 т. В эти параметры самые тяжелые краны (до 100т) не вписываются, поэтому требуется спецразрешение ГИБДД.

Беда в том, что разрешение требует долгих согласований, и если, например, заказчику кран нужен срочно, мы не можем его отправить из-за бюрократических препон. Иногда эту проблему приходится решать самому заказчику.

Когда наши краны, работавшие в Липецке, потребовалось перебросить в Калмыкию для монтажа ветряков, сопровождение нам прислал президент республики Кирсан Илюмжинов. Так и ехали конвоем — два крана и 11 автомобилей сопровождения».

Зачем тогда гусеничные краны?

Если существует техника одинакового назначения, но разной конструкции, значит, у каждой из конструкций есть свои плюсы и минусы. До строй-площадки колесный кран добросить проще и дешевле (даже с учетом административных ограничений), но как только машина заняла исходную позицию для работы, ее тут же лишают подвижности.

Дело в том, что колесные мосты не рассчитаны на нагрузки, которые испытывает работающий с тяжелым грузом кран. Кроме того, у колесного крана высокая база и, соответственно, высоко расположен центр тяжести. Чтобы придать машине большую устойчивость, а заодно и защитить от поломки ходовую часть, кран ставят на выносные опоры- аутригеры — и слегка приподнимают над площадкой.

После установки на аутригеры кран сможет работать только в пределах зоны вылета, то есть перемещать грузы там, куда достает стрела. Гусеничный кран таких ограничений лишен. У него более широкая и низкая база, в него уже встроен грузобалласт, и аутригеры ему не требуются.

Гусеничный кран может перемещаться по стройплощадке вместе с грузом, и именно поэтому такие краны гораздо чаще приобретают на длительный срок, а не арендуют.

В сложенном виде телескопическая стрела напоминает баллистическую ракету.

В чем отличие телескопической стрелы от решетчатой?

Колесные краны с телескопической стрелой производят, пожалуй, наиболее сильное впечатление. В сложенном виде стрела напоминает межконтинентальную баллистическую ракету, приютившуюся на спине тягача, а затем, почти как та же ракета, взлетает высоко в небо. Главное достоинство складной стрелы — ее компактность, упрощающая передвижение.

Да и привести «телескоп» в рабочее положение можно всего за несколько минут. А вот длинные решетчатые стрелы состоят из сегментов, и они путешествуют к месту работ в разобранном виде. Чтобы собрать стрелу, понадобится несколько часов и еще один кран.

Зато решетчатая стрела, не уступая телескопической в жесткости, имеет значительно меньшую массу, что, естественно, повышает грузоподъемность крана.

На самом деле никакого бескомпромиссного «или — или» не существуют. Для достижения максимальной высоты подъема телескопические стрелы комбинируют с решетчатыми конструкциями — удлинителями стрелы, которые профессионалы называют «гусёк». Гусёк может быть жестко смонтирован со стрелой либо иметь степень свободы и управляться с помощью отдельной лебедки — в этом случае он называется «качающимся гуськом».

Необходимый элемент колесного крана — выносные опоры, аутригеры. Нагрузка на них контролируется компьютером.

Легко ли в наши дни крановщику?

Повторимся: современный кран — невероятно высокотехнологичная машина, и кабина крановщика выглядит не хуже пилотского кокпита. Панель приборов, ЖК-дисплей, пульт с множеством кнопок, джойстики для управления грузовой и стреловой лебедками — здесь, как и в новейших авиалайнерах, царит принцип fly-bу-wire, или управления по проводам.

Иными словами, все, что исходит из кабины крановщика, — это цифровые команды, подаваемые по шинам данных к электронным блокам электромеханических исполнительных устройств. Любая работа начинается с выбора предустановленных параметров, представленных на дисплее средствами графического интерфейса.

Выбирается вес и тип балласта, конструкция стрелы, тип подвеса, вводятся ограничения угла поворота стрелы и движения груза. В ходе работ «человеческий фактор» находится под контролем компьютера.

В частности, программа «ограничитель грузового момента» гарантирует, что при нормальных условиях любые, в том числе и не вполне корректные действия оператора крана не смогут привести к опрокидыванию машины. Если только не случится что-то непредсказуемое и не зависящее от человека — например, проседание грунта.

Статья «Кивающие мастодонты» опубликована в журнале «Популярная механика» (№10, Октябрь 2010).

Источник: https://www.popmech.ru/technologies/10872-kivayushchie-mastodonty-strelovye-avtokrany/

Грузовысотные характеристики кранов

Диаграмма грузоподъемности автомобильного крана. Полезно знать возможности автокрана перед его арендой. Данные характеристики предназначены для ознакомительной информации и для подбора автокрана необходимой грузоподъемности. 

Характеристики автомобильных кранов для аренды крана нужной грузоподъемности. Зависимость грузоподъемности крана от вылета стрелы и угла наклона.

Подбор автокрана по грузовысотным характеристикам

  • Автокран, грузоподъемностью 14 тонн, длина стрелы 14 метров 
  • Автокран, грузоподъемностью 25 тонн, длина стрелы 21-30 метров 
  • Автокран, грузоподъемностью 30 тонн, длина стрелы 21-50 метров 
  • Автокран, грузоподъемностью 50 тонн, длина стрелы 35-60 метров 
  • Автокран, грузоподъемностью 50 тонн, длина стрелы 60 метров 
  • Автокран, грузоподъемностью 70 тонн, длина стрелы 60 метров 
  • Автокран, грузоподъемностью 90 тонн, длина стрелы 70 метров 

Автокран 14 тонн

Характеристики грузоподъемности автокрана, грузоподъемностью 14 тонн и вылетом 14 метров. Самый легкий российский автокран с телескопической стрелой. 

Грузовысотные характеристики крана 14тн

Автокран 25 тонн

Грузовысотные характеристики крана 25 тонн

Автокран 32 тонны

Грузовая диаграмма крана 32 тонны

Грузоподъемность крана 32т

Автокран 50 тонн

Характеристики крана 50 тонн

Автокран 50 тонн, XCMG, ZOOMLION

Автокран 50 тонн, грузоподъемность с основной стрелой и удлинителем

Автокран 70 тонн

Грузовысотные характеристики автокрана 70 тонн

Автокран 90 тонн

Грузовые характеристики крана 90 тонн

Для аренды кранов, грузоподъемностью 30 — 50 тонн и особенно 60 — 70 — 90 — 100 тонн, зачастую необходим выезд специалиста на место проведения работ, если по телефону или ППР не показывает полной информации об условиях проведения грузоподъемных работ.

Услуги кранов 25тн, 30тн, 40тн, 50тн, 80тн, 100тн с различной длиной стрелы от 20 до 70 метров.

Источник: http://kranwork.ru/load-charts.html

Как рассчитать грузоподъемность подъемного крана

Когда в процессе строительства вам необходимы услуги автокрана, каждый обращается в компании, которые имеют в своем перечне техники такие автомобильные установки. Для заказа такого крана необходимо указывать грузоподъемность и многое другое, что именно необходимо знать мы попробуем разобрать в этой статье.

Что необходимо для аренды автокрановой установки

Для того чтобы заказать кран или взять его в аренду, необходимо знать основные критерии, которые помогут с выбором той или иной модели автокрана. Например: вам нужно погрузить конструкцию весом двадцать пять тонн, при этом грузоподъемность автокрана должна соответствовать пятидесяти тоннам, так как при выборе крана по весу необходимо поднимаемый вес умножить на два. Такие показатели оптимальные для эффективной работоспособности автокрана.

Все такие нюансы вам при аренде автокрана срочно подскажут в офисе во время оформления соответствующих документов. При этом вам будут задавать вопросы необходимые для подбора крана такие как:

  • Какой необходим вылет стрелы;
  • Какая грузоподъемность вашего груза;
  • Какая необходима высота подъема;
  • Какой длинны нужна стрела;
  • Какие понадобятся грузохватные приспособления;
  • Какое будет пятно расстановки груза.

Для более точного определения этих вопросов необходимо рассмотреть каждый по отдельности.

Для определения грузоподъемности вашего груза нужно учитывать не только фактичный вес самой конструкции или предмета, а также нужно прибавить вес упаковки, если такая присутствует. Не стоит забывать и о налипании грязи в сырую погоду или обмерзание в зимний период. Такие подсчеты крайне важны, чтобы правильно выбрать соответствующий кран.

Вылет стрелы важный фактор при выборе необходимой крановой установки. Часто путают вылет стрелы с длиной. Это не так, вылет стрелы ограничивает колебания груза таким образом, чтобы во время погрузки или выгрузки груз не мог повредить гидравлические подставки на автокране.

При указывании высоты подъема, обязательно необходимо учитывать не только саму высоту сооружения на которую будет подниматься груз, а и высоту самого груза. Так как каждый груз или конструкция имеет определенную высоту и если это не учесть, то длины стрелы просто-напросто не хватит для выполнения поставленной задачи.

Площадь расстановочного пятна соответствует каждому автокрану по отдельности. Это связано с тем, что при подъеме разного тоннажа нужна разная расстановочная площадка. Если у крана с большой грузоподъемностью будет маленькое расстановочное пятно, то есть вероятность того, что кран попросту перевернется.

Что еще нужно учитывать при аренде автокрана

При заказе крановой установки для подъема груза весом более восьмидесяти тонн, то вместо одного крана к вам приедет сразу два. Также приедет грузовой автомобиль с дополнительными грузами для противовеса. Как раз для навешивания таких противовесов и необходим второй кран. Противовесы устанавливаются на кран для упрочнения основы и предотвращения переворота установки.

При заказе автокрана следует позаботиться и о месте работы. Для установления крана нужна прочная и неподвижная площадка, если ее не подготовить, то подъемно-грузовые работы проводиться не будут. Но если вы изначально укажете, что работы будут проводиться на неровной поверхности или вязком грунте, то компания для такого случая может предоставить специальные платформы, и в таком случае у вас все полечится.

Во время заказа или аренды автокрана, не забывайте указывать все необходимые параметры и условия работы, это намного облегчит выбор соответствующей автокрановой установки.

Источник: http://stroidom-shop.ru/pravila/kak-rasschitat-gruzopodemnost-podemnogo-krana.html

Вылет стрелы крана: что это, расчет, чем отличается от длины

Большинство людей, не знакомых со спецификой работы кранового хозяйства, не имеют представления, чем вылет стрелы крана отличается от длины.  Однако в некоторых случаях знать, что это такое, и уметь самостоятельно рассчитать значение вылета крановой стрелы необходимо. Это касается ситуаций, когда данная информация поможет определить технические возможности крана. Например, при покупке спецтехники или краткосрочной аренды для выполнения определённых работ.

Итак, что такое вылет стрелы крана? Под этим определением понимается прямая линия, соединяющая ось грузоподъёмного оборудования и центр груза, подвешенного на крюке. Это значение применяется к башенным и автомобильным кранам. Обычно максимальный вылет указан в технической документации. Если эта информация утеряна, оптимальные значения можно посчитать самостоятельно.

Общие сведения

Начнём с азов. Стрелой называют основной рабочий орган крана, и некоторых видов грузоподъёмного оборудования. Этот элемент оснащается крюком либо другим грузозахватным приспособлением. Крепится на поворотной платформе, устанавливается на краны башенного, самоходного и портального типа.

Все крановые стрелы условно подразделяются на две категории: балочные и маневровые. В первом случае речь идёт о неподвижных конструкциях, неспособных изменять пространственное положение.

Для перемещения груза по горизонтали здесь предусмотрена мобильная тележка, перемещающаяся по двутавровым балкам  по всей длине. Такие модели эффективно применяются на строительных площадках и складских терминалах, где груз перемещается в пределах ограниченной территории.

Маневровые модификации считаются более универсальными и практичными в применении. Они разделяются на конструкции телескопического и невыдвижного типа. Такие устройства часто устанавливаются на грузовые шасси, и чтобы использовать  спецтехнику с максимальной эффективностью, нужно знать вылет стрелы. Ведь от этого параметра во многом зависит грузоподъёмность.

Чем отличается вылет от длины?

Разница заключается в измерениях. Длиной стрелы – называется расстояние между осями крепления стрелы и головного блока. Вылетом считается условно проведённая вертикаль от оси крепления крана до центра, поднимаемого на крюке груза. Это значение рассчитывается в горизонтальной плоскости, и всегда меньше длины.

Здесь нужно уточнить, что длина считается значением эталонным, а вылет изменяемым. Например, когда конструкция поднимается, максимальный вылет сокращается, при этом чем меньше расстояние от груза до опорных точек, тем устойчивее техника, следовательно, выше грузоподъёмность.

Здесь действует закон рычага, определяющий не только номинальный вес на крюке, но еще высоту и угол подъёма груза. Рассмотрим принцип действия этой схемы на примере трёх позиций:

  1. Максимальный – допустим, что при максимальном вылете в 10.7 м, кран может поднять груз, массой 350 кг.
  2. Средний – если это значение равно 5.9 м, на крюке может висеть уже 1.5 тонны.
  3. Минимальный – порядка 3.5 м, но поднять можно уже 2.5 тонны.

При этом номинального значения такой стрелы можно  будет достигнуть только под углом 11 градусов, что обеспечивает высоту подъёма порядка. 5-6 метров. Изменив вылет до среднего уровня, автокран сможет поднять более массивный груз на высоту около 11 метров, под углом 51 градус. Если втянуть стрелу полностью, а затем поднимать её по вертикали, можно переместить груз на максимально возможную высоту: насколько хватит длины.

Вычисления искомых значений

Для определения номинального вылета стрелы башенного крана используется специальная формула. Выглядит она так: В=А+Б+С+Д, где:

  • В – требуемое значение;
  • А – ширина здания по осям либо дистанция от поднимаемого элемента до оси сооружения;
  • Б – расстояние между осями и выступающей кромкой строения;
  • С – дистанция между хвостовой частью крана и выступающим элементом строения;
  • Д – поворотный радиус хвостовой части оборудования.

работа автокрана — вылет стрелы 22 метра.

В отношении автокранов, оснащённых телескопическими стрелами, расчёт произвести намного проще. Здесь от длины стрелы вычитается расстояние между точкой крепления оборудования и задним бампером машины. В большинстве случаев, данное расстояние не превышает 3-4 метров. Например, если длина стрелы составляет 30 метров, то номинальный вылет будет равен 26-27 м.

Отметим, что на большинстве моделей кранового оборудования установлены ограничительные датчики, контролирующие вылет стрелы и номинальную грузоподъёмность. Эти элементы предотвращают выход техники из строя вследствие ошибки, допущенной крановщиком.

Источник: https://daraja.ru/vyilet-strelyi-krana/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как ездить на погрузчике
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как сделать трактор своими руками

Закрыть