Что такое седельный тягач

Седельные тягачи: особенности, преимущества и недостатки — Блог ТриераТрак

что такое седельный тягач

Для длинномерных и крупногабаритных грузов используют седельный тягач. Эта разновидность современной техники применяется в различных хозяйственно-экономических отраслях. Простота управления и многофункциональность превращают этот вид автомобильной техники в незаменимого помощника.

Информация о седельных тягачах

Тягач, получивший определение «седельный», оборудован особым сцепно-расцепным устройством. Это приспособление напоминает седло («пятое колесо»).

При поддержке седельно-сцепного устройства обеспечивается стыковка (сцепка) тягача с полуприцепом. На раму и колёсную базу автомобиля распределяется часть нагрузок от полуприцепа.

Седельные тягачи — это самоходные безрельсовые машины. Их движение обеспечивается за счёт силового агрегата, находящегося в моторном отсеке.

В автотягаче имеется водительская кабина. Один из её отделов разработан как спальное место для сменщика. Сверху кабины монтируется обтекатель.

Тяжёлый автомобиль соединяется с полуприцепом и образует автопоезд. Грузонесущая плита (седло) на автотягаче имеет угловую прорезь. В неё вставляется шкворень, смонтированный на полуприцепе.

Сцепное устройство обладает разным количеством степеней свободы в поперечной и продольной плоскости. Это обеспечивает плавный излом автопоезда при манёврах и поворотах.

Преимущества и особенности

Характеристика седельных автотягачей содержит многие положительные моменты. К преимуществам таких машин относятся:

  • улучшенная манёвренность;
  • облегчённое передвижение задним ходом;
  • высокая грузоподъемность;
  • надёжность седельно-сцепной конструкции;
  • повышение уровня КПД: перевозка крупных грузов становится дешевле.

Для эффективной эксплуатации автотягача важно правильно подбирать полуприцеп. Необходимо соблюдать весовые соотношения между грузом и буксирующим автомобилем. Его масса должна приближаться к весу полуприцепа.

Магистральные перевозки лучше проводить с седельно-сцепными конструкциями, имеющими только продольную степень свободы. Так удаётся повысить устойчивость автопоезда при поворотах.

Новое поколение автотягачей оснащается кабинами базовой комплектации, повышенной комфортности, флагманского дизайна с ровным полом. Улучшаются аэродинамические показатели, снижается технический уровень аэродинамических шумов, уменьшается расход топлива.

Наряду с преимуществами, седельные автотягачи не лишены недостатков. Их обзор отличается в зависимости от марки или бренда. Но можно выделить общие изъяны.

Опытные водители жалуются на:

  • потерю устойчивости по сравнению с обыкновенным грузовиком;
  • сложность эксплуатации без полуприцепа;
  • меньшую проходимость без активного прицепа;
  • маркий салон кабины.

Недостатки тягачей легко компенсируются их впечатляющей работоспособностью.

Основные виды тягачей

Автотягачи подразделяются на 2 основных вида. Грузовик может относиться к американскому или европейскому типу. Конструктивные особенности не являются принципиальными.

Главное отличие определяется материалом для изготовления водительской кабины, её структурой. В машинах американского типа используется пластик. В европейских вариантах исполнения применяется металл.

В США отсутствуют жёсткие ограничения по длине ТС. Их общий размер не столь важен. Американские автотягачи имеют капотную схему.

Европейские — бескапотные. Их кабина выглядит максимально компактной.

Европейские автомашины чаще встречаются с двумя мостами. Автотягач американского типа — преимущественно трехосный. Из 3 мостов 2 являются ведущими.

Европейские тягачи оборудуются механизмом подъёма незадействованных мостов. Их приподнимают во время движения незагруженной машины. Американские аналоги лишены подобных механизмов. Зато в американских автотягачах седло перемещается вдоль рамы, меняя распределение грузовой массы.

Европейские автомашины, седельные тягачи России оснащаются противоподкатными балками. Они препятствуют попаданию малогабаритных авто, других транспортных средств под шасси, задний мост тягача. В американских автомашинах такие балки отсутствуют.

Применение седельных тягачей

Предназначаются седельные автотягачи для работы с прицепами, полуприцепами, другой несамоходной техникой. При помощи тягачей перевозятся громоздкие гусеничные механизмы.

Известна практика создания автобусов-трейлеров. Такая сцепка применяется для пассажирских перевозок. К тягачам могут подсоединять:

  • самосвальные полуприцепы;
  • изотермические механизмы;
  • рефрижераторы;
  • цистерны;
  • контейнеровозы;
  • тентовые полуприцепы.

Россия, другие страны используют седельные автотягачи в военной отрасли. Машины буксируют ракетные установки.

Подводя итоги

Подержанные и новые седельные тягачи обеспечивают экономическую эффективность различных грузоперевозок. Строгое соблюдение правил эксплуатации делает эти тяжёлые машины довольно манёвренными и безопасными.

Любая модель седельного автотягача найдёт применение у рачительного хозяина. Компания «Триера Трак» предлагает услуги по реализации тягачей. Наши специалисты произведут срочный ремонт или плановое обслуживание. Принимаются варианты оплаты в рассрочку, можно оформить кредит, составить условия аренды. Заказчик неизменно получает технику на выгодных для него условиях.

Источник: https://trieratruck.ru/ob-osobennostyah-sedelnogo-tyagacha/

Обзор самых популярных в России магистральных тягачей

что такое седельный тягач

Даниил Минаев, фото автора

Купить новый седельный тягач? Да нет проблем при наличии средств. Но сегодня только верхогляд среди автотранспортников не понимает, что за кулисами рыночного изобилия и богатством выгодных коммерческих предложений прячется множество подводных рифов. Чтобы их успешно обойти, проводятся многочисленные тесты и детальное изучение характеристик продукта, в том числе и на страницах нашего журнала. Сегодня предлагаем краткий обзор самых популярных в России магистральных тягачей.

Дабы не снабдить читателей недостоверными данными, я не буду касаться цены, так как она сильно разнится от множества факторов, будь то комплектация, количество единовременно заказанных машин или способ оплаты.

В кратких релизах опишу концепцию грузовика и его основные отличия от конкурентов, не забудем также о достоинствах и недостатках, предоставив информацию для размышления.

Как известно, ничего идеального не бывает, но залог успешной эксплуатации кроется в соответствии продукта предъявляемым к нему требованиям и фактическим задачам.

MERCEDES-BENZ ACTROS 3

Магистральные тягачи с путеводной звездой много лет вполне заслуженно занимают немалую долю российского рынка перевозок. Осенью 2011 года дебютировало четвёртое поколение Actros, но его поставки в Россию пока под вопросом. Официально на нашем рынке доступен Actros третьего поколения в четырёх вариантах кабин, линейка двигателей состоит из 11 моторов мощностью от 320 до 598 л.с. С ними агрегатируют механическую КП или автоматизированную PowerShift.

Тягачи Mercedes-Benz достаточно надёжны, но требовательны к квалифицированному и своевременному обслуживанию, которое, к слову, требуется нечасто – один раз на 100 000 км. Сервисная сеть – 51 авторизованная станция – работает вполне адекватно.

Несомненным достоинством является и тот факт, что возникшая в пути техническая неисправность в большинстве случаев позволяет добраться до места ремонта: запуск двигателя не блокируется, кроме совсем крайних случаев. К недостаткам можно отнести тесноватую кабину, а управление КП при помощи джойстика требует привыкания.

Да и часто бывает, что близкие по цене предложения конкурентов имеют более богатое оснащение и широкий пакет опций.

MAN TGX

Этот наиболее часто заказываемый в России тягач марки MAN порадует здоровым немецким традиционализмом с удачным сочетанием инновационных технологий. Всё на месте, всё под рукой, всё привычно. Отдельно можно похвалить превосходный головной свет, кабину предлагают в трёх вариантах – для решения разных задач. Но, как и многое, что создано в Германии, не терпит неаккуратности и разгильдяйства.

Настройки ходовой части таковы, что позволяют получить хорошую управляемость и чувство автопоезда, но только на ровной дороге. Колейность и выбоины, которых великое множество на российских направлениях требуют от водителя постоянной работы рулём, а само рулевое управление восприимчиво к дорожным неровностям и передаёт толчки и удары на шофёрские руки.

Заправка не то чтобы откровенно плохим топливом, а просто неважным приводит здесь к значительному повышению расхода не только солярки, но и реагента AdBlue. Сервисная сеть в России – 58 техцентров, но некоторые станции недостаточно компетентны, особенно когда дело касается бортовой электроники. Межсервисный интервал – 50 000 км.

Совокупность этих факторов позволяет предположить, что MAN TGX на международных маршрутах будет более эффективен.

VOLVO FH

Один из самых распространённых, очень прочных и надёжных, а потому неприхотливых и долговечных тягачей, доказавший за несколько десятилетий свою работоспособность в российских условиях. В прошлом году шведы представили очередное поколение FH, но на калужском заводе в нашей стране пока будет продолжаться производство нынешней генерации. В активе у VOLVO FH плавность хода, шумоизоляция, надёжность и безопасность, толерантность к топливу и маслам.

На дорогах нередко можно встретить экземпляры, пробежавшие полтора миллиона, а то и более километров. Официальные сервисные станции (всего их 54) есть практически в каждом крупном городе. Заезжать на них требуется согласно инструкции через каждые 60 000 км.

Из недостатков надо отметить тесноватую кабину со значительным наклоном стоек ветрового стекла, «крадущих» пространство; тусклое головное освещение, заставляющее водителей самостоятельно дооборудовать тягач дополнительными фарами, да и цены на новые машины достаточно высокие.

RENAULT PREMIUM

За характерную форму декоративной решётки водительская братия прозвала этот тягач «улыбкой». Были до недавнего времени и более колкие и острые высказывания в сторону французских грузовиков, но всё наладилось, и сегодня уже почти забыт весь негатив, с тех пор, как «Премиумы» с середины нулевых стали комплектовать узлами и агрегатами VOLVO. В 2011 году автомобиль был серьёзно обновлён, что благополучно сказалось на эргономике и удобстве для водителя.

А в остальном это добротный бюджетник за интересную цену: середнячок, который не уступает во многом большинству конкурентов, но и выдающихся заслуг не преподносит. Сборка на заводе в Калуге серьёзных нареканий не вызывает, но сервисная сеть преобладает только в европейской части России. Посещать технический центр для планового обслуживания необходимо каждые 40 000 км. Хороший выбор для межобластных перевозок.

Для строительных задач имеется трёхосная версия тягача Lander с упрощённой отделкой.

RENAULT MAGNUM

Я совершенно не удивлюсь, если мне расскажут историю, что внешний вид «Магнума» лет двадцать назад стал для кого-то решающим фактором при выборе профессии. Необычная компоновка тогда позволила создать чрезвычайно удобную кабину с ровным полом и высоким потолком. Плавность хода на относительно ровных дорогах была отменной, но у нас в стране иногда граничила с ощущением «желейной». Удобство входа и выхода до сих пор предмет многочисленных споров.

В общем получилось так, что эта компоновка не получила массового развития. За прошедшие годы конструирование кабин достигло совсем другого уровня, позволяя при классической схеме получить и ровный пол, и приличное внутреннее пространство. Сегодня Magnum смотрится стильным, но одиноким монстром. Это о восприятии. На практике сегодня это общая агрегатная база с младшим братом «Премиумом», но с более богатым пакетом опций.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать минитрактор 4х4

Из явно выявленных замечаний – недостаточный диапазон регулировок водительского кресла.

FORD CARGO

За те недолгие годы, что поставляется к нам турецко-бразильский тягач, он претерпел столько изменений, дополнений и модернизаций, что продукт 2013 модельного года имеет мало общего с первенцами, кроме внешнего сходства. Эргономика и управляемость подтянулись, интерьер претерпел не только внешние изменения, но и стал более практичным. Хотя пресловутый каркас кабины не изменился, и по-прежнему тесновато не только в рабочей зоне, но и на спальном месте.

Тягачи с 2013 года комплектуют двигателями Cursor мощностью 460 л.с., знакомыми по IVECO. Сервисная сеть активно развивается, но изобилия техцентров пока на горизонте не видно, проводить плановое ТО положено каждые 60 000 км, но некоторые дилеры рекомендуют делать это в два раза чаще. У автомобилей после нескольких лет эксплуатации даёт о себе знать электрика и электроника, вылезают наружу дефекты сборки и окраски.

Однако многое можно простить за скромную цену – это самый доступный тягач из представленных в этом обзоре. Дешевле него стоят только белорусские и российские машины. Ford прекрасно подойдёт для непродолжительных рейсов, работы внутри региона, для перевозок почты или доставки к месту работы стационарно базируемых объектов, созданных на полуприцепных шасси.

Ещё Ford Cargo подойдёт тем, кто по каким-либо причинам не желает приобретать подержанную технику.

SCANIA

Тягачи знаменитой шведской марки представлены на нашем рынке в исполнениях от относительно доступной линейки Griffin до элитной серии Streamline. Вне зависимости от серии и комплектации их объединяет отличная, близкая к эталону эргономика. Вертикальные стойки и панорамное ветровое стекло создают отличный обзор. Доступны три основных варианта кабины, которые ставят на серии P, G или R. Комплектации учитывают не только мощность (220–750 л.с.

), оснащение, предназначение, колёсную формулу, но и расчётные условия работы тягача. Они (условия) могут быть от нормальных до особо тяжёлых. Автомобили буквально напичканы самой современной электроникой: от привычных систем стабилизации до телематических программ, контролирующих и запоминающих продольный профиль дороги. Как и все высокотехнологичные изделия, тягач требователен к своевременному и квалифицированному обслуживанию.

На август 2013 года сервисных станций в России – 50, но цены «кусаются» как на технику, так и на ремонт. Для смягчения удара предусмотрены заблаговременные сервисные контракты. Программа ТО предусматривает проведение его через каждые 45 000 км пробега, иногда интервал может быть увеличен до 60 000 км.

В случае, если самодиагностика тягача обнаружит неполадки, может быть снижена мощность, а то и последует запрет запуска двигателя до выяснения причин Вывод – отличный современный продукт, но далеко не для всех

DAF XF

Каркас кабины DAF XF принципиально не менялся уже полтора десятка лет, настолько он получился удачным. Водители любят эту машину за простор, множество удобных ниш, полочек, ящичков, простой и даже немного грубоватый, но логичный и удобный кокпит.

Осенью прошлого года было представлено новое поколение XF с двигателем, соответствующим экологическим нормам Euro 6, новой оптикой и глубокой модернизацией всех систем. Погоня за требованиями по снижению вредных выбросов не совсем пошла на пользу новой модели.

В сочетании с механической КП двигатель проигрывает предшественнику по эластичности, а неудобный алгоритм переключения передач подливает масла в огонь. Автоматизированная трансмиссия сглаживает ситуацию, но и ощутимо поднимает цену тягача.

Недавно созданное в России официальное представительство DAF активно наводит порядок в продажах и сервисном обслуживании грузовиков этой марки. Заниматься обслуживанием владельцу придётся каждые 45 000 км.

В прошлом году даже был открыт гигантский склад запчастей совместно с логистическим терминалом, обеспечивающим их оперативную поставку.

Маркетинговая политика компании направлена на удержание интересной цены на новые машины, это сказалось на ощутимом росте продаж за прошедший год. Стоит присмотреться!

IVECO STRALIS

Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/2397-obzor-samyh-populyarnyh-v-rossii-magistralnyh-tyagachey-muki-vybora/

Седельные тягачи

что такое седельный тягач

Седельные тягачи Урал предназначены для буксировки различных полуприцепов (бортовых, тяжеловозов, цистерн) по всем видам дорог. В настоящее время заводом выпускаются седельные тягачи с нагрузкой на ССУ от 11,5 до 21,5 тонн.

Седельные тягачи Камаз имеют различные модификации: с колесными формулами 4х2, 6х4 и 6х6, с нагрузкой на ССУ до 23,3 тонн и мощностью двигателя до 428 л.с. Седельные тягачи КамАЗ полноправно считаются одними из наиболее надежных транспортных средств на постсоветском пространстве. Они максимально адаптированы под российские условия и отличаются минимальными эксплуатационными расходами.

Седельный тягач Урал Next – это грузовой автомобиль увеличенной проходимости с колёсной формулой 6×6. Его предназначение буксировать полуприцепы, то есть работать в составе автопоезда, по всем категориям дорог, а также местностям при температуре от -45 до +40 градусов.

Седельные тягачи Урал с КМУ предназначены для буксировки различных полуприцепов (бортовых, тяжеловозов) по всем видам дорог, а также для осуществления погрузо-разгрузочных работ. Автомобиль представляет собой шасси со смонтированными на нем седельно-сцепным устройством (ССУ) и крано-манипуляторной установкой. В нашем каталоге представлен широкий модельный ряд тягачей Урал с КМУ под различные цели и задачи.

Седельные тягачи КамАЗ с КМУ предназначены для транспортировки полуприцепов по дорогам общего пользования, ведомственным дорогам, обеспечивающим сохранение проходимости автомобилю полной массой, а также для осуществления погрузо-разгрузочных работ с помощью КМУ, установленной за кабиной ТС.

Седельный тягач Урал Next с КМУ – это грузовой автомобиль увеличенной проходимости с колёсной формулой «6×6». Его предназначение буксировать полуприцепы, то есть работать в составе автопоезда, по всем категориям дорог, а также местностям при температуре от -45 до +40 градусов. Кроме того, данные автомобили способны осуществлять погрузо-разгрузочные работы с помощью КМУ, установленной за кабиной ТС.

Седельные тягачи предназначены для буксировки различных типов прицепов и полуприцепов: бортовых, самосвальных, полуприцепов-цистерн, тралов–тяжеловозов. Уральский Завод Спецтехники занимается поставкой седельных тягачей Урал и Камаз, а также установкой КМУ (крано-манипуляторных установок) различной грузоподъемностью.

Седельные тягачи Урал

Особенности седельных тягачей Урал:

  • мощность от 230 до 312 л.с.;
  • колесная база: 6×6;
  • буксировка полуприцепов общей массой до 60 тонн;
  • превосходные ходовые качества;
  • надежность при эксплуатации.

Седельные тягачи Камаз

Тягачи КамАЗ полноправно считаются одними из наиболее надежных транспортных средств на постсоветском пространстве. Они максимально адаптированы под российские условия и отличаются минимальными эксплуатационными расходами. На сегодняшний день выпускается широкий модельный ряд седельных тягачей Камаз, различающихся по ряду признаков:

  • колесная формула: 4×2, 6×4, 6×6;
  • мощность двигателя от 300 до 428 л.с.;
  • грузоподъемность до 22 тонн;
  • оснащение одним или двумя спальными местами;
  • идеальное соотношение качества, надежности, долговечности, проходимости и стоимости.

Источник: https://uzst.ru/tech/tjagachi

Седельные тягачи КамАЗ

ВИД:

При грузоперевозках используются специальные магистральные автомобили, получившие название «седельные тягачи». Они не располагают собственной грузовой платформой, и предназначены для присоединения полуприцепов. На раме тягача установлен опорно-сцепной механизм, состоящий из опорной плиты, замка и седла. Это надежная и выносливая техника для перевозки грузов в составе автопоезда.

Конструктивные качества спецтехники

По сравнению со стандартными грузовиками, машины с седельно-сцепным устройством характеризуются повышенным КПД, они способны перевозить негабаритные и длинномерные ТМЦ. Это дает возможность снизить стоимость перевозки оптовых партий груза. При использовании подкатной тележки полуприцеп трансформируется в полноценный прицеп.

Компания ЗАО «Автобау» предлагает купить в Москве новые грузовики марки KAMAZ различных моделей. Продажа тягачей – это одно из направлений нашей организации. Производитель оснастил машины следующими опциями:

  • Электропневматические тормоза EBS;
  • Функция курсовой устойчивости ESP;
  • Светодиодная LED-оптика;
  • Противобуксовочный механизм ASP;
  • Датчики износа тормозных накладок;
  • Коробка передач 16 ступеней, укомплектованная интегрированным интардером (тормозом-замедлителем).

Новый КАМАЗ для транспортировки полуприцепов укомплектован функциональной кабиной со сверхвысокой крышей и комфортными подогреваемыми сиденьями на пневмоподвеске. Кабина оборудована спальными местами, что позволяет водителям-дальнобойщикам отдохнуть в пути.

К наиболее важным техническим характеристикам спецтехники относится двигатель. Мы предлагаем купить тягач КАМАЗ с мощным дизельным мотором с функцией турбонаддува, с промежуточным охлаждением. Двигатель экономично расходует топливо, демонстрирует высокие тяговые качества, он полностью адаптирован к российскому климату .

Грузовая спецтехника по выгодной цене

Желаете приобрести седельный тягач КАМАЗ, цена на который отличается демократичностью? Наша компания является официальным дилером известных производителей автомобильной техники. Мы реализуем надежные и долговечные автотягачи на привлекательных условиях. Уточнить стоимость и сроки поставки спецтехники Вы можете по телефону, опубликованному на нашем web-сайте.

Источник: http://autobau.ru/sedelnye-tjagachi

Экплуатация седельных тягачей

История тягачей происходит ещё с тех самых времён, когда был изобретён паровой двигатель и самый первых тягач был именно паровым.

Тягач представляет собой самоходную безрельсовую транспортную машину. Главным её предназначением является буксировка полуприцепов или прицепов. Кроме этого тягач способен транспортировать несамоходные машины строительного и сельскохозяйственного назначения.

Благодаря тому, что к тягачу прицепляют волокуши или сани, если речь идёт о зимнем времени года, он может буксировать и некоторые виды грузов или же аварийных автомобилей, военной техники или даже самолётов (для этих целей, в аэропортах обычно обязательно в штат тяжёлой техники входят тягачи). За неимением специализированной техники в качестве тягача нередко используются другие автомобили, трактора или эвакуаторы.

Седельный тягач является отдельным видом данной разновидности тяжёлой техники. Он характеризуется тем, что работает с полуприцепами, которые присоединяются к машине благодаря специальным сцепным механизмам, называемым седельно-сцепными устройствами. Также седельно-сцепные устройства именуют седлами. Кроме того, что они облегчают и обеспечивают надёжное сцепления тягачей с полуприцепами, но и частично принимают на себя вес полуприцепа.

Благодаря наличию таких механизмов сцепления данный вид тягачей и стал называться седельными. Они устроены таким образом, что имеют вид грузонесущей плиты, которая имеет либо одинарную в продольной плоскости либо двойную – в плоскостях поперечной и продольной степени свободы и угловую прорезь, предназначенную для прохождения в неё специального сцепляющего шкворня. Он обеспечивает надёжное сцепление тягача и полуприцепа, а кроме того служить осью излома при поворотах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать гидравлику на минитрактор

Преимущества седельных тягачей

Седельные тягачи имеют свои достоинства, которые выгодно выделяют их на фоне другой грузовой техники. По сравнению с простыми грузовиками, тягач, оснащённый седельно-сцепным устройством, получает возможность транспортировать длинномерные грузы. Соотношения грузоподъёмности и веса самого груза также очень высоко у седельного тягача. Это обеспечивает высокий коэффициент полезного действия и обеспечивает недорогую стоимость грузоперевозок.

По сравнению с другими тягачами и грузовым автотранспортом, седельные тягачи обладают повышенной маневренностью. Особенно это качество актуально, если сравнивать грузовики идентичной с седельным тягачом длинны.

Тягач может сдавать назад в то время, когда обычный грузовик оснащённый прицепом не в состоянии выполнить такого маневра. Другим достоинством седельных тягачей является то, что они легко заменяемы.

Помимо этого на складе или в других местах, где не так много места, полуприцепы могут быть перемещены другими буксирами.

Сравнение седельных тягачей Европы и США

Но у седельных тягачей также есть и свои недостатки. Так, в отличие от простых грузовиков они не настолько устойчивы. А также без полуприцепа тягач не имеет особо никакого другого практического применения.

Стоит также упомянуть о том, что тягачи производства различных стран имеют свои отличительные особенности. Рассмотрим далее, чем отличаются седельные тягачи европейского и американского производства.

Седельные тягачи производства США имеют капотную кабину, которая производится из пластика и волокон синтетического и химического происхождения, в то время, как европейский тягач оснащён кабиной из стали, выполненной в очень компактном дизайне.

Тягачи США, как правило, имеют по большей своей части барабанные тормоза, а на европейских дисковые. Колёсные диски же обоих тягачей унифицированы, но и в тоже время имеют незначительные отличия, касающиеся стандарта качества. Редко, когда на седельных тягачах производства США есть подкатные мосты, в то время, когда тягачи производства Европы оснащены ими в своём большинстве.

Но это не единственное чем оборудованы европейские тягачи и чего лишены американские. Также у седельных тягачей, произведённых в Европе, как правило, есть противоподкатные брусья, служащие для того, чтобы транспортные средства меньших размеров не угодили под тягач. Эти брусья располагаются под полуприцепом между его шасси и задним мостом седельного тягача.

Европейские седельные тягачи имеют большее напряжение бортовой сети, чем американские – 24 вольт к 12. Большая часть тягачей, произведённых в США также могут быть одновременно характеризованы как тяжёлые и средние, в то время как у европейских более чёткие разделения.

Источник: https://promplace.ru/articles/sedelnie-tyagachi-224

Что такое седельный тягач и как он устроен?

Многие автовладельцы во врем езды по городу и за его пределами встречали грузовики, но не многие в курсе, что кабина такой машины называется седельным тягачом, к которым крепится прицеп с грузом. Подобные изобретения просто незаменимы при перевозке больших грузов.

Что такое седельный тягач?

Первые тягачи были изобретены тогда, когда был создан первый паровой двигатель. Тягач является самоходной безрельсовой машиной, предназначенной для буксировки прицепов или полуприцепов. Также с помощью тягача можно перемещать несамоходный транспорт сельскохозяйственного и строительного назначения.

Так как к тягачу в зимнее время года можно прикрепить сани или волокуши, то тягачом можно отбуксировать в нужное место грузы или аварийные автомобили, военную технику, даже самолеты. Так как иногда специальной техники для буксировки нет, то тягачом может выступать эвакуатор, трактор или другая машина.

Отдельной разновидностью тяжелой техники является седельный тягач. Характеризуется он тем, что предназначен для работы с полуприцепами. Из нужно присоединять к авто с помощью специальных сцепных механизмов, которые называются седельно-сцепными устройствами, другое название которых – седла. С их помощью сцепление между тягачом и полуприцепом надежное, а сам тягач перенимает на себя часть веса груза.

Так как сцепное устройство называется седлом, то такие тягачи называются седельными. Сконструированы они так, что похожи на грузонесущую плиту, имеющая или одинарную степень свободы по продольной плоскости или же двойную степень в продольной и поперечной плоскостях. Также в них имеется угловая прорезь, через которую идет специальный сцепляющий шкворень, обеспечивающий очень надежное сцепление тягача с полуприцепом и выполняющий роль оси излома при поворотах.

Какие бывают виды?

Седельные тягачи бывают двух видов – американские и европейские. По принципу действия они идентичны, а вот по внешнему строению и по характеристикам немного отличаются. Вот о них и пойдет речь.

У американских седельных тягачей капотная кабина, изготовленная из пластика, химических и синтетических волокон, а вот у европейских тягачей кабина выполнена из стали, причем с очень компактной конструкцией. У тягачей, изготовленных в США, тормоза зачастую барабанные, а у европейских аналогов – дисковые. У обоих тягачей унифицированы колесные диски, но все же отличаются они друг от друга стандартами качества.

Редка та ситуация, когда у американского седельного тягача есть подкатный мост, а вот у большинства европейских тягачей такой мост есть. Но это не единственная комплектующая, которая есть у европейского тягача, но отсутствует у американского. Те седельные тягачи, которые были произведены в Европе, оснащены противоподкатными брусьями, которые служат для того, чтобы меньший по габаритам транспорт не попал под тягач или полуприцеп.

Расположены эти брусья под полуприцепом между задним мостом тягача и шасси груза. У европейских седельных тягачей бортовая сеть выдает большее напряжение, нежели к американских – 24 к 12 вольтам. Подавляющее большинство тягачей, изготовленных в Соединенных Штатах, могут быть как тяжелыми, так и средними транспортными средствами, а вот европейские тягачи можно более четко дифференцировать.

Преимущества и недостатки

У седельных тягачей есть целый перечень достоинств, которые крайне выгодно выделяют эти машины на фоне всех остальных разновидностей грузовой техники.

Если сравнивать с обыкновенными грузовиками, то тягачами, которые оснащены седельно-сцепными устройствами, можно транспортировать грузы в достаточно длинных полуприцепах. Соотношение между весом груза и грузоподъемностью седельного тягача крайне высоко.

Благодаря этому обеспечивается относительно невысокая стоимость перевозки груза, причем коэффициент полезного действия перевозок также внушительный.

На фоне других видов тягачей и остальных видов грузового автотранспорта, у седельных тягачей маневренность значительно выше. Это качество особенно актуально тогда, когда в сравнение берутся седельные тягачи и грузовики с идентичной длинной. На тягаче можно сдавать назад, а вот на грузовике с прикрепленным прицепом Вы такой маневр не сможете выполнить. Также стоит упомянуть о том, что заменить седельный тягач достаточно легко.

Полуприцеп можно перевести на склад с помощью тягача, после чего по территории складского помещения, где пространство ограничено, груз можно перемещать буксиром другой разновидности. Но вот наряду с такими достоинствами, у седельных тягачей можно выделить несколько недостатков. Так, седельные тягачи уступают простым грузовикам в устойчивости. Также такие тягачи применять на практике достаточно сложно, если к нему не присоединен полуприцеп.

Теперь Вам известен еще один способ перемещения груза в полуприцепе. Это не так трудно, как кажется.

Источник: https://auto.today/bok/3153-chto-takoe-sedelnyy-tyagach-izuchaem-vse-podrobnosti.html

Грузовики

Модель TGХ от MAN — грузовик, специально созданный для эксплуатации в суровых условиях внутренних и международных большегрузных перевозок. Три кабины XL, XLX и XXL позволяют наслаждаться привычным домашним комфортом во время езды.

Узнать подробнее

TGS

Серия TGS призвана удовлетворить специфические требования большегрузных перевозок в строительстве, местных и развозных грузоперевозок. Предлагается три компактные кабины: M, L и LX

Узнать подробнее

TGA

Модель TGA от MAN — грузовик, специально созданный для эксплуатации в суровых условиях дальних, большегрузных перевозок и строительстве. Зарекомендовавшая себя технология TGA обеспечивает привычно высокую надежность.

Узнать подробнее

TGM

MAN TGM — грузовик с большими возможностями. При снаряженной массе от 12 от 26 тонн он оптимально подходит для легких местных и дальних перевозок, а также применения в строительстве.

Узнать подробнее

TGL

Модель TGL — универсальный специалист для развоза по городу и перевозок стройматериалов. Лучший грузовик 2006 года в классе от 7 до 12 тонн.

Узнать подробнее

Грузовики MAN представлены несколькими сериями грузовых автомобилей MAN c разной степенью грузоподъемности. Так, например, популярные в России грузовики MAN серии TGL обладают грузоподъёмностью от 7,5 до 12 тонн.

В то время как грузовики MAN среднего поколения, такие, как серия TGM могут перевозить грузы весом от 12 до 26 тонн.

По грузоподъемности их превосходят только грузовики MAN серии TGS и TGX – они отличаются наиболее высокими показателями по грузоподъемности и могут справиться с грузом весом до 44 тонн.

Для тех, кто привык к длительным грузоперевозкам не только на ближние, но и на дальние расстояния отличным решением в работе станут самосвалы и седельные тягачи MAN. Передовые инновационные технологии и высокое качество сборки, применяемые при изготовлении седельных тягачей MAN, а также безукоризненный дизайн и качество используемых в работе материалов делают автомобили MAN украшением каждого автопарка. Недаром грузовики MAN из года в год завоевывают звание «Лучший грузовик года».

Продажа грузовиков MAN

Если вам необходимо купить грузовик MAN, самосвал или седельный тягач, но вы озабочены тем, чтобы купленный вами грузовик был не только экономичен, но и надежен – обращайтесь к нам. Мы предоставляем широкий выбор продукции, компетентный доброжелательный персонал и индивидуальный подход к каждому клиенту.

При покупке самосвалов и седельных тягачей MAN менеджеры по продаже предоставят вам подробную консультацию и помогут выбрать комплектацию модели грузовика или седельного тягача, наиболее подходящую под ваши нужды. Благодаря богатому выбору вариантов комплектации автомобили MAN используются в самых различных отраслях, в том числе на производстве. Для нас является важным, чтобы вы смогли купить грузовой автомобиль MAN, который оптимально подходит именно вашему бизнесу.

Вы можете купить грузовик MAN, тягач седельный или самосвал также в офисах продаж партнерской сети MAN в России. Дилеры компании MAN предлагают услуги по продаже самосвалов и седельных тягачей MAN по всей России и даже в самых отдаленных ее регионах. Мы стремимся к тому, чтобы во всех крупных городах России у наших покупателей была возможность купить грузовик, седельный тягач или самосвал производства MAN.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выставить зажигание на мтз 82

Источник: http://man34.ru/trucks/

Преимущества приобретения транспортного средства у нас

  • Отличная производительность вне зависимости от конкретной модели седельного тягача;
  • устойчивость к внешним факторам: тягачи приспособлены к российским климатическим условиям;
  • доступная цена новых тягачей и прочей грузовой продукции: для того чтобы стать владельцем оборудования, не нужен большой бюджет;
  • продолжительный эксплуатационный срок: все изделия дополняются гарантийным талоном.

Кроме того, у нас Вы сможете купить седельный тягач, который соответствует всем Вашим требованиям к качеству и надежности. Производители учитывают тот факт, что чаще всего оборудование с седельным устройством применяется для поездок за пределами города, поэтому Вы можете не опасаться непредвиденных ситуаций.

Наша компания не первый год занимается продажей авто (тягачей) и предлагает широкий выбор грузовых транспортных средств, предназначенных для удовлетворения различных нужд: буксировки прицепов, полуприцепов, крупных платформ, цистерн и т. д.

Современные седельные тягачи

Продажа тягачей – отличное предложение для тех, кто заинтересован в транспортировке грузов в составе автопоездов. особенность такого оборудования – это прекрасная маневренность. Седельное устройство позволяет без лишних трат времени сменить прицепной состав.

Если Вам необходимо купить седельный тягач по цене, которая смело может считаться доступной, обратите внимание на ассортимент предложений от разных производителей в компании «Автофургон». Мы сотрудничаем с Ford, Isuzu, МАЗ и др. У нас Вы найдете только качественную продукцию, приобретение которой позволит Вам достигнуть своих целей.

Источник: https://www.avtofurgon.ru/avtomobili/tyagachi/

Седельные тягачи

Для перевозки грузов значительное применение получили автомобили — седельные тягачи, работающие с полуприцепами.

Полуприцеп представляет собой грузовую платформу или фургон, имеющий обычно только одну заднюю ось с колесами. Передняя часть полуприцепа опирается через специальное опорно-сцепное устройство на раму тягача, который и транспортирует полуприцеп. Такая система обеспечивает повышение грузоподъемности используемого автомобиля и повышает эффективность автомобильных перевозок, так как сокращаются простои тягача в период погрузки и разгрузки полуприцепа.

Седельный тягач представляет собой обычный грузовой автомобиль без грузовой платформы с укороченной рамой и уменьшенной колесной базой, оборудованный опорно-сцепным седельным устройством для присоединения полуприцепа и устройствами для присоединения тормозной системы и электрооборудования полуприцепа.

Отечественная промышленность выпускает седельные тягачи следующих марок: ЗИЛ-1Э0В1, ЗИЛ-131В, МАЗ-504 и КрАЗ-258, созданные на базе основных моделей грузовых автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, МАЗ-500 и КрАЗ-257. Ранее выпускались автомобили-тягачи следующих марок: ГАЗ-51П, ЗИЛ-164Н, ЗИЛ-157В и КрАЗ-221.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В качестве примера ниже приводится описание конструктивных особенностей седельных тягачей ЗИЛ-130В1 и МАЗ-504.

Седельный тягач ЗИЛ-130В1 предназначен для работы с различными полуприцепами общим весом (включая вес полуприцепа) до 10 500 кг на дорогах с твердым покрытием. Седельный тягач имеет укороченную раму и колесную базу, уменьшенную до 3300 мм.

На раме тягача смонтировано опорно-сцепное устройство, служащее для присоединения полуприцепа.

Седельное устройство состоит из опорной плиты, седла и замка. Опорная плита закреплена в задней части рамы с помощью стремянок, охватывающих лонжероны рамы, усиленные распорками и кронштейнами, закрепленными на болтах.

Седло присоединяется к плите с помощью балансира с двумя перпендикулярно расположенными осями и литых кронштейнов, прикрепленных к плите болтами.

Балансир соединен с кронштейнами плиты шарнирно на поперечной оси, ас ушками седла—на продольной оси. Такое соединение обеспечивает качание седла и присоединенной к нему передней части полуприцепа в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Качания в поперечной плоскости ограничиваются боковыми ограничителями.

Замок сцепного устройства состоит из двух захватов, свободно установленных на осях, закрепленных в седле. Между вырезами захватов входит запорный кулак, установленный своим пазом на направляющем пальце и запирающий под действием пружины захваты в сомкнутом положении. Для отвода запорного кулака от захвата имеется рычаг. Фиксация запорного кулака производится защелкой с оттяжной пружиной. Для устранения расцепки прицепа на ходу в передней части седла установлен предохранитель.

Рис. 1. Опорно-седельное сцепное устройство автомобиля тягача ЗИЛ-130В1

За седельным устройством на раме тягача закреплены салазки. На уступы салазок опираются концы седла при отцепленном полуприцепе. В передней части полуприцепа закреплен шкворень с двумя опорами и имеются подставки, поддерживающие полуприцеп на месте.

При сцепке выключают предохранитель и с помощью перестановки рычага в переднее полоягение освобождают захваты от запорного кулака. Затем тягач на малой скорости задним ходом передвигают назад, и седельное устройство подводится под полуприцеп.

При этом опоры полуприцепа идут сначала по салазкам, а далее переходят на седло, являющееся поворотным кругом для опор. Шкворень полуприцепа входит между захватами и, надавливая на их внутренние концы, ставит захваты в рабочее положение, при котором шкворень замыкается. Запорный кулак, входя под действие пружины в вырезы захватов, запирает их.

Таким образом, сцепка происходит автоматически. После сцепки предохранитель должен быть опущен.

Для расцепки отводят в сторону предохранитель и с помощью рычага запорный кулак перемещают вперед, освобождая захваты, и тягач выезжает из-под полуприцепа. При этом шкворень разводит захваты в положение, необходимое при сцепке, и в этом положении они фиксируются кулаком.

Тормозная система тягача с пневматическим приводом предусматривает присоединение тормозной системы полуприцепа. На тягаче установлен двухсекционный тормозной кран; для присоединения воздухопровода пневматического привода тормозов полуприцепа на раме тягача установлены соединительная головка и разобщительный кран. Для присоединения системы освещения полуприцепа на раме тягача закреплена штепсельная розетка.

Седельный тягач МАЗ-504 предназначен для буксировки полуприцепов общим весом до 18 т при нагрузке на седельное устройство до 7,7 т. Для работы с автомобилем МАЗ-504 Минский автомобильный завод выпускает полуприцеп МАЗ-5245; общая грузоподъемность автопоезда с этим полуприцепом равна 14 т.

Тягач МАЗ-504 имеет укороченную раму и уменьшенную до 3200 мм колесную базу. На раме в задней части с помощью опорной плиты закреплено седельно-сцепное устройство, конструкция которого не имеет существенных отличий от конструкции седельно-сцепного устройства, рассмотренного выше. Седло снабжено оттяжной пружиной.

Рекламные предложения:

Читать далее: Чем определяется надежность автомобиля?

Категория: — Автобусы и специальные автомобили

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/sedelnye-tyagachi

Седельные тягачи КАМАЗ

Фильтр подбора по характеристикам свернуть развернуть

Сортировать по Цене ▲ Цене ▼ Названию A-Z ▲ Названию Z-A ▼ Популярности ▲ Акциям ▲ Новинкам ▲

Нагрузка на седло: 10,625 т.Колёсная формула: 4х2Двигатель: Daimler OM 457LA.V/3 Мощность: 401 л.с. Коробка передач: ZF 12AS2130 ТD, автоматическая Подвеска: пневматическая, с электронной системой управления ECASШины: 315/70 R22,5Топливный бак: 695 л.

Спальное место: 1

Нагрузка на седло: 16,60 т.Колесная формула: 6х4Двигатель: Daimler OM 457 LA (Евро-5) Мощность: 428 л.с. Коробка передач: ZF16 Подвеска: пневматическая, с электронной системой управления ECASШины: 315/80R22.5Топливный бак: 2х300 л.

Спальное место: 1

Нагрузка на седло: 15,5 т.

Колёсная формула: 6х4

Двигатель: Cummins ISB6.7e5 300 Евро 5

Мощность: 298 л.с.

Коробка передач: ZF 9S1310

Подвеска: пневматическая

Шины: 11.00 R22,5

Топливный бак: 350 л.

Спальное место: 1

Улучшенная изнутри кабина

Колесная формула- 4х2

Двигатель — Mercedes-Benz OM 457LA.V/3 Газодизельный

Модель КПП — ZF 16S2220 без интардера -механическая, 16-ти ступенчатая

Высота ССУ – 1 150 мм.Датчик критического износа накладокДатчик нагрузки на заднюю осьВерхний спойлерКондиционерОтопитель кабины Eberspaecher Airtronic D2 24VТахограф российского стандарта с блоком СКЗИПредпусковой подогреватель

Устройства вызова экстренных оперативных служб

Нагрузка на седло: 23,23 т.Колёсная формула: 6х4Двигатель: Daimler OM 457LA.V/4 Мощность: 428 л.с. Коробка передач: ZF 16 S 2220 Подвеска: 4-х точечная, пружиннаяШины: 315/80 R22,5 Топливный бак: 2х300 л.

Спальное место: 1

Нагрузка на седло: 10,55 т.Колёсная формула: 4х2Двигатель: Daimler OM 457LA Мощность: 401 л.с. Коробка передач: ZF 16S 2221 Подвеска: пневматическая, с электронной системой управления ECAS Шины: 315/60 R22,5 Топливный бак: 2х400 л.

Спальное место: 2

✔ Официальный дилер КАМАЗ и МАЗ ТракХолдинг это:

★ Седельные тягачи КАМАЗ в наличии различные комплектации авто от 3 626 520 руб. ★ Выгодный лизинг на новые КАМАЗы

★ Специальные условия на ТО при покупке

Компания «ТракХолдинг» предлагает полный модельный ряд седельных тягачей КАМАЗ. Для каждого варианта исполнения возможна установка дополнительных опций и комплектующих. Поставки автотехники осуществляются напрямую с завода в г. Набережные Челны. Машины полностью готовы к продаже и находятся на нашей стоянке в г. Пушкино Московской области и г. Москве.

Магистральные тягачи КАМАЗ разрабатывались для последующей эксплуатации в составе автопоездов с различными прицепными модулями (самосвальные и низкорамные платформы, цистерны, лесовозные площадки, бетоносмесители, краны-манипуляторы и т.д.). У современных моделей рабочий ресурс двигателя достигает 1 млн. км.

Основные преимущества тягачей КАМАЗ:

  • экономия на эксплуатационных расходах (не требуется применение дорогостоящих систем катализации, расход топлива снижен на 10%);
  • рестайлинговые кабины с различными вариантами компоновки, наличие одного-двух спальных мест;
  • сниженный уровень шума при работающем двигателе;
  • литой седельно-сцепной шкворень, высокая грузоподъемность (полная масса автопоезда – до 62,7 тонн);
  • тягач КАМАЗ может использоваться для транспортировки длинномеров и сложных грузов (например, передвижных АГЗС в отдаленные районы с малоразвитой инфраструктурой);
  • отличное тяговое усилие как на дорогах общего пользования, так и на труднопроходимых участках;
  • разные шасси для внедорожной и шоссейной комплектации.

Для каждой модели приведены краткое описание и технические характеристики. Выбрав седельный тягач КАМАЗ, свяжитесь с отделом продаж компании «ТракХолдинг» для уточнения времени и места доставки техники, а также условий кредита и возможных способов оплаты. Со своей стороны мы гарантируем консультационную поддержку, полное сервисное обслуживание, капитальный и текущий ремонт двигателей, своевременную доставку запчастей.

Спецтехника на выгодных условиях

Ориентировочная цена а/м КАМАЗ (тягачи, автомобили-шасси, дополнительное оборудование) приведена в прайс-листе. На всю новую технику предоставляется гарантия от 100 до 200 тыс. км пробега в течение 12/24 мес. со дня продажи.

Мы работаем по безналичным схемам и совместно с банками-партнерами предлагаем более 20 кредитных программ. Возможна покупка автотехники на условиях аренды с последующим выкупом (лизинг).

Заявки принимаются в режиме онлайн и по телефону: 8 (800) 200-52-51.

Источник: https://www.truck-holding.ru/sedelnye-tyagachi-kamaz/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике