Что такое башенный кран

Запчасти для башенных кранов

что такое башенный кран

Наша компания занимается продажей запчастей и комплектующих для башенных кранов по низким ценам. У нас вы можете заказать все необходимые запчасти с гарантией, а также наши консультанты помогут Вам в подборе деталей.

  • Серия КБ
  • Подробнее о запчастях и деталях, поставляемых Машсервис

Башенным оборудованием в том или ином исполнении оснащаются многие отечественные краны, например, модели гусеничных стреловых кранов ДЭК-251 и 321 «Челябинец», старый советско-германский РДК-25. Башенно-стреловое оборудование позволяет проводить строительно-монтажные работы на очень большой высоте.

Мачта решётчатой конструкции башни высотой до 27,5 метров крепится с помощью специальных тросовых оттяжек.

При этом башня такого крана, стоя вертикально, естественно, не может менять свой вылет, как обычная стрела, и изменение радиуса работы вокруг башни достигается за счёт управления вылетом управляемого гуська.

Однако в данном разделе пойдёт речь не о башенном оборудовании крана, дополнительном к стандартному стреловому, а непосредственно о самих башенных кранах и запчастях для них. Башенные краны — отдельный вид тяжёлых специализированных подъёмных машин для высотных строительных работ (например, возведения многоэтажных зданий), оснащённых мощным механизмом поворота вращающейся части машины вместе с башней вокруг вертикальной оси и дополнительной стрелой на башне (подъёмной или балочной).

Башенные краны серии КБ и их устройство

Наиболее распространён на нашем строительном рынке башенный кран КБ-160 (варианты моделей – КБ-401, КБ-402 и прочие этой же серии) на рельсовой опоре, для монтажа которого на объекте сначала прокладывают рельсы, затем ставят кран на унифицированные тележки, рассчитанные на перемещение машин с грузовым моментом до 200 т*м.

Краны этой серии позволяют возводить здания высотой до 8-9 этажей и зерновые элеваторы. Вес монтируемых элементов должен составлять до 8 тонн.

Поворотная башня крана серии КБ оборудуется также наклонной стрелой, позволяющей, при управлении из кабины, находящейся также на башне (с правой стороны), поднимать грузы на высоту до 60,6 метров.

Поворотная башня имеет регулируемую высоту за счёт установки разного количества промежуточных секций – например, у крана КБ-401 она 5-секционная, у крана КБ-402 может быть уже 7 секций.

В состав башни входит также её оголовок, головная секция, к которой крепится наклонная подъёмная стрела (также состоящая из 3-х секций, с грузовой лебёдкой), распорки с блоками. Вылет подъёмной стрелы башенного крана КБ меняется путём изменения угла наклона к горизонту. На головке подъёмной стрелы находится ограничитель подъёма крюка.

У этих кранов достаточно сложная схема запасовки и расчала грузового каната.  Возможно и применение гуська длиной 5,6 м на оголовке подъёмной стрелы (например, модели КБ-402), что позволяет увеличить высоту подъёма монтируемых секций здания или сооружения до 66,5 метров (правда, за счёт значительного снижения грузоподъёмности – всего до 2-3 тонн).

Основные группы запчастей, заменяемых на башенных кранах серии КБ

Что касается запчастей башенного крана КБ, можно назвать следующие группы, которые обычно изнашиваются после многолетней эксплуатации машины и, соответственно,  больше всего интересуют потребителей:

  • Запчасти к механизму поворота и его 3-ступенчатому редуктору (имеется в виду, например, механизм У3515.42С и крановый редуктор с зацеплениями Новикова, которые обычно используются в конструкциях для больших нагрузок, где недопустим перекос). В составе механизма поворота владельцев башенного крана обычно интересуют для замены:

— шестерни и зубчатые колёса редуктора;

— подшипники;

— выходная шестерня, входящая в зацепление с самим зубчатым венцом поворотного круга башенного крана;

— компоненты тормозного механизма;

— в некоторых случаях — и сам двигатель механизма поворота.

  • Телескопические подкосы, тяги, стойки и оттяжки для крепления наклонной подъёмной стрелы, соединений с полиспастами, которые тоже теряют свои механические свойства за счёт долгой эксплуатации под нагрузками.
  • Блоки полиспастов, которые с годами истираются.
  • Элементы грузовой лебёдки (двигатель, редуктор, тормозная система, муфты), несмотря на то, что башенные краны серии КБ работают на большой высоте с не очень тяжёлыми грузами – массой 5-8 тонн.
  • Элементы стреловой лебёдки.

Своевременное приобретение запчастей к башенным кранам КБ-160, КБ-401, КБ-402 и прочим бывшим в употреблении машинам этой серии весьма актуально сейчас для их владельцев, так как часть этого модельного ряда выпускалась на Украине, в Донецкой области (г. Зугрэс).

Существовал, однако, и «дублирующий» поставщик в России с 1967 года для некоторых моделей – ныне «Нязепетровский краностроительный завод».

Также известно, что в регионе Москвы производится обновлённая модель башенного крана КБ-403Б не с подъёмной, а с балочной стрелой с грузовой тележкой.

Источник: https://ms-74.ru/bashennyye-krany/

Самые большие башенные и гусеничные краны в мире

что такое башенный кран

Секрет одного из семи чудес света, пирамиды Хеопса, не дает покоя ученым уже более трех тысячелетий. И если с тем, для кого и зачем они строились, ученые за прошедшие века сумели разобраться, то с тем, как древние вольнонаемные строители чисто физически возводили сооружения до конца так и не удалось разобраться

Подсчитав количество плит, из которых сложена высочайшая пирамида Египта (2,5 миллиона) и взяв за основу средний срок строительства пирамид 20 лет, исследователи просчитали, что на подъем одной плиты, каждая из которых весит 2,5 тонны, приходилось не более 2 минут. Все это приводит к выводу, что людям в помощь была некая подъемная техника, и не просто техника, а сооружения, соответствующие по мощи и возможностям возводимым объектам.

К сожалению, о существовании древней техники нам приходится только догадываться. Зато мы знаем о колоссах, которые сегодня трудятся в самых разных уголках мира, возводя сложнейшие современные сооружения. О них и пойдет речь в данной статье.

Самый большой башенный кран в мире

Несмотря на то, что по своей грузоподъемности башенные краны уступают и гусеничным кранам, и автомобильным, они являются непременным атрибутом любой современной стройки. Башенные краны, размещаемые как на земле, так и на самом сооружении, способны с легкостью поднимать материалы на значительную высоту и подавать грузы в любую точку строящегося здания.

Читайте

Самые большие автокраны в мире. ТОП 5

Среди рекордсменов в ряду башенных кранов значится Kroll К-10000 — машина, ставшая уже по истине исторической. Его предназначение, однако, не в строительстве домов. Эти краны получили применение в энергетическом строительстве, в основном, при возведении атомных электростанций, и отлично зарекомендовали себя на строительстве сооружений, где требуемая масса монтируемых элементов достигает 240 тонн.

Производство К-10000 было прекращено после свертывания строительства атомных станций в конце 80-х гг. Несмотря на это, отдельные экземпляры продолжают использовать в ряде стран мира, и каждый из них имеет свою собственную богатую историю жизни. По своей конструкции К-10000 — двухбашенный самоходный кран на рельсовом ходу. Высота конструкции из двух (основного и вспомогательного) кранов — 143 метра. Вылет стрелы — от 10 до 84 метров.

Самый большой башенный кран Kroll К-10000

В 2010 г. стало известно о планах китайской компании Zoomlion собрать башенный верхнеповоротный кран такой же грузоподъемности — 240 тонн, с максимальной рабочей высотой 210 метров (что можно в шутку сравнить с подъемом 60 слонов на высоту 70 этажей).

Позже компания сообщила об опыте эксплуатации подобной конструкции (модель D5200-240) на сооружении пилона подвесного моста через реку Янцзы, и более того — о прохождении официальной экспертизы на наибольшую грузоподъемность.

Однако подробная информация о разработке китайских специалистов пока не появилась.

Самый большой башенный безоголовочный кран Linden Comansа LC3000

Читайте

Незаменимые помощники: автокраны и краны на самоходных шасси

Среди прочих рекордсменов подъемного дела (каждый в своей категории), трудящихся на мировых стройках, назовем башенный кран Wilbert WT 2405L e.tronic с подъемной стрелой (грузоподъемность — 128 тонн), верхнеповоротный кран Liebherr Heavy Load 4000 HC 100 (ему под силу справиться со 100 тоннами груза) и башенный безоголовочный кран Linden Comansа LC3000 (способен поднять 64 тонны).

Башенный кран с подъемной стрелой Wilbert WT 2405L e.tronic

Среди верхнеповоротных башенных кранов классической конструкции сегодня выделяется серия кранов Liebherr Heavy-Load HC, разработанная специально для очень больших высот с обеспечением при этом большой грузоподъемности.

Модель Heavy Load 4000 HC 100, максимальная грузоподъемность которого составляет 100 тонн, справляется с поднятием 22,5 тонн груза на высоту 96 м. Один из таких кранов был поставлен в феврале 2008 г. в Южную Корею компании Daewoo Shipbuilding Ltd. для перемещения тяжелых грузов в верфи.

Благодаря большому рабочему радиусу (96 м) кран без труда может одновременно обслуживать два корабля.

Самый большой гусеничный кран в мире

Несмотря на то, что в линейке не единожды упоминавшейся выше компании Liebherr присутствует гусеничный кран Liebherr LR 13000 с номинальной грузоподъемностью 3 000 тонн, пальму первенства в этом сегменте переняли у нее китайцы. В 2011 г.

компания Sany, а годом позже еще один производитель из Поднебесной — XCMG — заявили о выпуске гусеничных кранов, поднимающих 3600 тонн груза (модели SCC86000TM и XGC88000 соответственно). А еще есть Zoomlion ZCC3200NP, поднимающий 3200 тонн.

Китайцы серьезно взялись за дело!

Гусеничный кран Liebherr LR 13000

Для примера, расскажем подробнее об одной из указанных моделей. По сообщению производителя, XCMG XGC88000 разрабатывался с прицелом на использование в нефтехимической, угольной, химической отраслях, а также при строительстве атомных станций. Кран был создан с учетом потребностей и в сотрудничестве с китайской нефтяной компанией Sinopec (China Petroleum & Chemical Corporation). Цель проекта — развитие собственных технологий и отказ от закупок зарубежной техники.

Гусеничный кран XCMG XGC88000

Самый большой среди специальных кранов

Есть работы, которые и на суше-то сложно представить, как выполнить. А если при этом необходимо находиться посреди океана?

Читайте

Выбор башенного крана для монтажа строительных конструкций

Для выполнения сложных заданий, сопряженных с нахождением в воде, был создан  кран-великан Saipem Mikoperi 7000. Один из самых больших плавучих кранов (вернее, два крана, работающих совместно) обладает палубой размером в два футбольных поля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит седельный тягач

Этот «трудяга» может проводить на водном пространстве несколько месяцев и способен поднимать как буровую установку, так и поврежденное судно весом до 14000 тонн. На самоходном плавучем кране работают высококвалифицированные специалисты, в среднем около 300 человек. Когда кран выходит в море на работу, их численность увеличивается еще на 100 человек.

Для обеспечения комфортного существования на борту корабля-крана есть столовые, кинотеатры, кафе и госпиталь.

Краны построены итальянской компанией Monfalcone и начали работать с декабря 1986 г.

Лидером среди кранов-кораблей признан Heerema Tnialf, который способен поднять и переместить груз весом до 14200 тонн.

Кран-корабль Heerema Tnialf

Самый большой в мире неподвижный кран — выходец из Китая, получивший название Taysun. Он начал эксплуатироваться в апреле 2009 года. Кран рассчитан на подъем груза весом 20 000 тонн. В этот вес легко войдут 420 тяжелых или более 20 тысяч «Жигулей». Высота крана составляет 133 м, расстояние между пролетами — 20 м. А общая длина тросов составляет 50 000 м. Гигант предназначен для использования в строительстве танкеров и нефтяных платформ.

Стационарный кран Taysun

Самые большие среди самых маленьких кранов

Смотрите

Все объявления о продаже гусеничных кранов

«Самый большой мини-кран в мире» — довольно каламбурное сочетание. Но и такое имеет место. Такое звание в настоящее время носит модель URW-1006. Кран имеет следующие характеристики: грузоподъемность — 10 тонн, высота подъема — 30,7 м, габаритная ширина машины — 2 м. Стрела 6-секционная, телескопическая. Это первый из кранов Unic, который можно применять в грузонесущем режиме. Он способен перемещать поднятый груз массой до 1,5 тонны.

Мини-кран Unic URW-1006

Источник: https://tehnoverh.ru/articles/rasnoe/1472_samie_bolshie_krani_v_mire.html

Башенный кран

что такое башенный кран

Башенный кран является специализированным оборудованием, предназначенным для выполнения подъемно-транспортных операций на строительных объектах средней и высокой этажности. В ряде случаев использование альтернативной техники невозможно.

Эксплуатация и применение башенных кранов

Активно развивающаяся строительная отрасль нуждается в подобном оборудовании для возведения зданий и сооружений повышенной этажности из монолитного железобетона и кирпича. Как правило, башенный кран чаще всего можно встретить на строительных площадках, на территории полигонов, складов, где производятся погрузо-разгрузочные работы с транспорта, при выполнении ряда строительно-монтажных операций.

Существенным достоинством подобной строительной техники является возможность корректировать уровень подъема стрелы, изменения её вылета (в результате подъема/спуска или перемещения вдоль ее оси грузовой тележки), изменять поворот крана и перемещать его по территории строительного объекта. Для подъема различных строительных материалов и других грузов используют канаты, грузовые лебедки или крюковые обоймы.

Башенный кран представляет собой конструкцию, состоящую из следующих элементов.

Устройство башенного крана — Башня

У кранов общего назначения башни различаются по исполнению и бывают сплошностенчатыми или решетчатыми. Для изготовления башни первого вида подходят металлические трубы или листы, а для второго — только трубы, имеющие малый диаметр, уголки или гнутые профили. Соединение элементов некоторых башен аналогично конструкции телескопа, и называется подобным образом — телескопическое.

Наиболее популярными считаются модели решетчатых башен, которые имеют квадратное сечение. Существует разделение на разборные и неразборные башни которые соответственно нуждаются/не нуждаются в монтаже. Увеличить высоту башни позволяют методы наращивания или подращивания. Различают краны с поворотным (поворот башни осуществляется как в нижней, так и в верхней части, в зависимости от конструкции) и неповоротным элементом.

Краны для высотного строительства имеют приставную конструкцию башни, которая имеет две опоры – земля и каркас возводимого здания.

Стрела башенного крана

Её можно назвать главным рабочим органом. Имеет квадратное, прямоугольное или треугольное поперечное сечение. Башенный кран, как правило, комплектуется разными видами стрел, в зависимости от выполняемых задач. Огромные нагрузки требуют наличия жесткого крепления стрелы. Подъемная стрела монтируется на башню за счет шарнира.

Её простая конструкция является основным преимуществом, к тому же кран, оснащенный стрелой такого типа, имеет меньшую массу, более маневренный и удобный в процессе работы. К минусам можно отнести невозможность проведения работ в непосредственной близости к башне крану и невозможность перемещения грузов в горизонтальной плоскости.

Шарнирно-сочлененная стрела представляет собой конструкцию, состоящую из двух элементов – основного и головного и позволяет совершать вылет и подъем крюка на значительную высоту.

Опорно-поворотные устройства башенного крана

В группу ОПУ входят поворотная платформа, оснащенная лебедками и поворотный механизм. Эти устройства позволяют поворотной части башни совершать вращательные движения относительно основания.

Поворотная платформа, которая соединяется ходовой частью крана, предназначена для установки башни с оголовком, который удерживает стрелу, распорки, электроаппаратуры и противовесных плит. Чаще всего в качестве противовеса используют железобетонные плиты, жестко закрепленные на платформе.

Кран, оборудованный балочной стрелой и неповоротной башней, оборудован распорками для монтажа противовеса в виде рамы или фермы.

Башенный кран — опорная часть

В зависимости от типа башни, от способа передвижения и от установленного ходового устройства конструкция этого элемента может быть совершенно разной. Башенные краны принято делить на 4 основные группы: передвижные, приставные, самоподъемные и стационарные. Соответственно, передвижные краны оборудованы ходовыми тележками, закрепленными на нижней раме, на которые приходится основная доля нагрузки. Большая часть башенных кранов передвигается по рельсам.

Необходимость монтажа рельсовых путей для перемещения крана по строительной площадке является основным недостатком подобной строительной техники. В стационарных кранах опорная часть, выполненная в виде рамы,крепится к монолитному / железобетонному основанию. Работа на строительных объектах повышенной этажности предполагает дополнительное крепление крана к каркасу здания и на межэтажном перекрытии – такие модели крана называются приставными или самоподъемными.

Башенный кран — кабина управления

Кабина управления предназначена для управления краном, и, обычно, расположена в верхней части башни. Кабины башенных кранов бывают четырех видов: открытого, закрытого типов, обычные и кабины с панорамным обзором. Кран оборудуется одним из видов кабин, в зависимости от условий работы.

Первый вид подходит для работы в закрытых помещениях с отоплением, второй вид – для работы на улице, в помещениях без отопления или в помещениях химических, горячих и прочих цехов, где присутствуют пыль или вредные газы. Открытые панорамные кабины обеспечивают обзор оператору крана за счет установки на вращающейся платформе.

Открытый тип кабины башенного крана предполагает наличие ограждения высотой не менее 0,7 м.

Башенный кран это незаменимый подъемный механизм на всех крупных строительных площадках, где объем перегружаемого материала достаточно велик.

Источник: https://promplace.ru/articles/bashennij-kran-291

Аренда башенного крана

Наша компания предлагает аренду башенных кранов Potain грузоподъемностью до 20 тонн. Такую технику используют, когда необходимо переместить груз на большую высоту или на значительное расстояние. В этом случае без башенного крана просто не обойтись, а для экономии средств выгоднее воспользоваться арендой.

Предложение не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ, точная информация о стоимости услуги определяется исходя из местоположения объекта, сроков оказания услуг, необходимой грузоподъемности, комплектации и типа техники, а также предполагающихся объемов услуг.

ЭТАПЫ РАБОТ

  • >1. ВЫЕЗД НА ОБЪЕКТ И СОСТАВЛЕНИЕ ДОГОВОРА
  • >2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТОВ
  • >3. ПРЕДОПЛАТА
  • >4. ЗАВОЗ / МОНТАЖ
  1. Наши специалисты возьмут на себя всю работу, связанную с подготовкой проектной документации для фундамента и крепления башенного крана. Мы разработаем оптимальную схему расстановки техники на объекте, и вам не придется переплачивать за лишние машины.
  2. Мы предлагаем аренду башенных кранов французской фирмы Potain, которая хорошо зарекомендовала себя на рынке строительства.
  3. С нами выгодно. Если вы задаетесь вопросами, какова цена услуги аренды башенного крана и сколько она стоит в месяц, то у нас для вас хорошие новости. Мы готовы предложить удобные условия для каждого клиента и можем предусмотреть варианты предоставления скидок. Стоимость аренды башенного крана будет одинаково выгодна и частному лицу, и крупному застройщику.
  4. Мы берем ответственность за свою технику с первого дня договора и до последней минуты его действия.

Что в себя включает аренда башенного крана?

  • подбор модели;
  • прорисовка проекта;
  • доставка техники на объект;
  • проверка ее безопасности до начала эксплуатации;
  • запуск и обслуживание;
  • оперативный круглосуточный сервис;
  • демонтаж и вывоз.

Мы предоставляем полный спектр услуг по аренде башенного крана, с помощью нашей техники уже возведены десятки домов, жилых комплексов и государственных сооружений в Москве и области.

Дополнительные услуги

  1. ГАК — это не только аренда башенного крана. Как уже было сказано, мы самостоятельно готовим документацию, привозим, устанавливаем и обслуживаем собственную технику.
  2. Наша компания — официальный поставщик запчастей для кранов фирмы Potain. У нас вы сможете купить оригинальные расходники по оптимальной цене.
  3. Мы предоставляем транспортные услуги по перевозке башенных или автокранов и самостоятельно согласуем это с ГИБДД.
  4. Вы можете обратиться к нашим рабочим, и они выполнят погрузочные работы.

Аренда башенного крана в ГАК — это разумный выбор.

Обратившись к нам, вам больше не придется ломать голову над техническими и организационными вопросами, все это мы берем на себя.

Источник: https://www.glavarendakran.com/arenda-kranov/bashennih/

Гост 13556-91 краны башенные строительные. общие технические условия — скачать бесплатно

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

КРАНЫ БАШЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ГОСТ 13556-91

КОМИТЕТ СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ СССР

Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

КРАНЫ БАШЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ Общие технические условияBuilding tower cranes. General specifications ГОСТ 13556-91

Дата введения 01.07.92

Настоящий стандарт распространяется на передвижные, универсальные, стационарные, приставные и самоподъемные строительные башенные краны с грузовым моментом от 100 до 1000 т × м., предназначенные для механизации строительных и монтажных работ.

Стандарт не распространяется на башенные краны специального назначения, для подачи бетона на гидротехническом строительстве и изготовляемые на базе экскаваторов и стреловых самоходных кранов.

Требования табл. 1, кроме параметра «грузовой момент», являются рекомендуемыми, другие требования настоящего стандарта являются обязательными.

1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

1.1 . Основные параметры передвижных кранов базовых моделей (см. приложение 1) для использования в группе режима 4К по ГОСТ 25546 в I — III ветровых районах СССР по ГОСТ 1451 и в сейсмических районах до 6 баллов включительно по СНиП II-7 в исполнении У для категории размещения 1 по ГОСТ 15150 должны соответствовать указанным на черт. 1 и в табл. 1.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как управлять мини погрузчиком

Черт. 1

Примечание . Чертеж не определяет конструкцию крана.

Таблица 1

Наименование параметров Значения для кранов базовой модели типоразмера
с балочной стрелой с подъемной стрелой
I II III IV V VI
Грузовой момент М, т × м, не менее 100 160 250 400 630 1000
Максимальная грузоподъемность Q , т 8 10 10 25 40 63
Максимальный вылет l , м (пред. откл. ±8%) 25 25 40 32 45 45
Максимальная высота подъема Н, м (пред. откл. ±8 %) 40 50 63 45/70 * 80 80
Скорость, м/с (м/мин), не менее:подъема (опускания) груза максимальной массы v1 0,25 (15) 0,40 (24) 0,50 (30) 0,25 (15) 0,25 (15) 0,16 (10)
опускания крюковой подвески максимальная (при двукратном полиспасте) v 2 0„80 (48) 0,63 (38) 1,25 (75) 1,6 (96) 0,40 (24) 0,25 (15)
Глубина опускания при минимальном вылете h , м, не менее 5,0 5,0 5,0 5.0 8,0 8,0
Колея К, м 4,5 6,0. 7,5 7,5 10,0 10,0
Расчетная нагрузка от колеса на рельс **, кН (тс), не более 360 (36)

* Для универсальных кранов.

** Нагрузка ходового колеса на рельс, необходимая для проектирования и выбора кранового пути, должна составлять 0,75 расчетной нагрузки от колеса на рельс.

Примечания:

1. В случае необходимости выбора значений грузоподъемности, вылета высоты подъема и скорости подъема, отличных от указанных в табл. 1, их принимают с учетом требований ГОСТ 1575.

2. Для монтажных кранов с группой режима 1К-3К по ГОСТ 26546 допускается уменьшение высоты подъема на 50%, уменьшение вылета и скорости подъема на 25%.

1.2 . На основе кранов базовых моделей ( табл. 1), по требованию потребителя, краны изготовляют в следующих исполнениях (или в сочетании этих исполнений), параметры которых указаны в приложении 2.

В технических условиях на исполнение крана указывают обозначение базовой модели и основные признаки исполнения:

1) с измененной высотой и (или) вылетом за счет изменения высоты башни и (или) длины стрелы. Высота башни и длина стрелы должны быть кратны соответственно размерам рядовой секции башни, стрелы;

2) с подъемной, балочной или шарнирно-сочлененной стрелами;

3) с измененным типом привода грузовой лебедки (в т. ч. с электрическим, гидравлическим и пр.);

4) краны с поворотной и неповоротной башней; в передвижном универсальном (приставном-передвижном), стационарном, приставном, самоподъемном исполнениях;

5) на безрельсовом ходу, выносных опорах;

6) в стреловом исполнении, в исполнении кранов-погрузчиков для работ на складах, полигонах, промышленных предприятиях стройиндустрии, на монтажных площадках укрупнительного монтажа и на нулевом цикле, кранов-бетоноукладчиков, монтажных кранов;

7) для работы в режимах, отличных от режима работы базовой модели;

8) для работы в климатических, ветровых и сейсмических районах, отличных от указанных в п. 1.1;

9) с увеличенной глубиной опускания.

https://www.youtube.com/watch?v=wJpIkNVj95I

Значения параметров исполнений кранов определяют с учетом требований РД 22-166 и указывают в технических условиях на конкретные краны.

Узлы-модули кранов, выполненных по модульной системе (механизмы, ходовая рама, поворотная платформа, секции башни, секции стрелы, кабина) в указанных исполнениях, должны быть едиными с узлами базовых моделей.

1.3. Индексация кранов по настоящему стандарту указана в приложении 3.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1 . Общие требования

2.1.1. Башенные краны и их механизмы, следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта, «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденных Госгортехнадзором СССР (далее — Правил Госгортехнадзора СССР), по нормативно-технической и конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке.

2.1.2. По требованию потребителя краны следует изготовлять в климатических исполнениях по ГОСТ 15150: У1 для работы в районах с температурой окружающего воздуха от плюс 40 до минус 40°С, ХЛ1 — от плюс 40 до минус 60°С, Т1 — от плюс 45 до минус 10°С.

2.1.3. Краны, предназначенные для эксплуатации в районах с холодным и тропическим климатом (исполнения ХЛ и Т), следует изготовлять по техническим условиям на краны в этих исполнениях, разработанные на основе настоящего стандарта.

2.1.4. Конструкция крана должна обеспечивать:

1) горизонтальное перемещение груза при изменении вылета для исполнений кранов с подъемной стрелой с грузовым моментом до 400 т × м (при работе с основной стрелой и двукратным грузовым полиспастом) с допускаемым отклонением от горизонтали не более 10% значения максимального вылета для крана данного исполнения;

2) демонтаж и транспортирование крана с поворотной башней при грузовом моменте базовой модели до 250 т × м с объекта на объект с частичной разборкой на элементы с минимальной перепасовкой основных канатов;

3 ) для самоподъемного крана — разборку на элементы, масса и габариты которых позволяют опускать их со здания с помощью монтажных лебедок и других монтажных средств;

4) работу на прямолинейных рельсовых путях, выполненных согласно требованиям СНиП 3.08.01 (для передвижных и универсальных кранов);

5 ) возможность передвижения и работы на криволинейных рельсовых путях с минимальным радиусом закругления 7-12 м для исполнений передвижных кранов с грузовым моментом до 160 т × м, при этом запрещается совмещение операции поворота и передвижения крана, а уклоны криволинейного участка пути должны быть при работе не более 0,003;

6) предохранение движущихся ветвей канатов от закручивания между собой;

7) доступ в необходимых случаях верхолазов-монтажников к блокам, расположенным на распорке, стреле и оголовке башни;

8) возможность установки на каждой связи крепления приставного крана к зданию переходного приспособления (мостика) для выхода машиниста с крана на строящееся здание;

9) возможность работы с навесными одноканатными грейферами и переносными бункерами (бадьями). При этом конструкция грейфера, бункера и бадьи не должна допускать мгновенной разгрузки на весу.

Не допускается применять вибраторы, устанавливаемые на бункерах (бадьях), с горизонтальной осью вращения дебалансов;

10) взаимозаменяемость однотипных секций и узлов кранов одной модели и возможность создания на основе базовых моделей исполнений кранов с измененными параметрами согласно приложению 2 и других экономически и технически обоснованных исполнений;

11) возможность технического обслуживания при затратах времени в пределах нормативно-технической документации на эти работы;

12) возможность диагностирования по ГОСТ 27518 с установкой на кране встроенных средств контроля функционального состояния важнейших систем (преобразователи, анемометр, ограничитель грузоподъемности) и с возможностью подключения внешних средств контроля (токи и напряжения в цепях электроприводов, сопротивления изоляции);

13 ) возможность проведения ремонта агрегатно-узловым методом (обеспечение демонтажа, замены и монтажа агрегата с помощью стандартных средств или штатного оборудования).

2.1.5 . Краны, помимо устройств, предусмотренных «Правилами» Госгортехнадзора СССР, должны быть оборудованы:

1) ограничителем поворота (при отсутствии кольцевого токоприемника между поворотной и неповоротной частями крана);

2) устройством безопасности, автоматически останавливающим грузовую тележку при обрыве тележечного каната при перемещении тележки по балочным стрелам, рассчитанным на работу в наклонном положении;

3) звуковым сигналом, отличным по тональности от автомобильного;

4) вольтметром;

5) счетчиком учета времени работы грузовой лебедки или крана в целом;

6) кабельным барабаном (по требованию потребителя).

2.1.6. Плиты балласта и противовеса, применяемые на кранах, следует изготовлять в виде железобетонных блоков с монтажными проушинами, утопленными в бетоне или закрепленными иным способом, обеспечивающим сохранность их на весь срок службы плиты, но не менее срока службы крана.

Ребра плит должны иметь металлическую окантовку. На плите на видном месте должна быть указана ее фактическая масса, порядковый номер в соответствии с чертежом «Установка балласта (противовеса)», приведенном в паспорте крана.

Для кранов на безрельсовом ходу допускается изготовление плит противовеса из чугуна.

2.1.7. Конструкция кранов, их узлы, механизмы, масленки и смазочные материалы должны быть максимально унифицированы как внутри одной модели, так и между различными моделями. Межпроектная унификация кранов с грузовым моментом до 400 т × м должна быть не менее 26%.

2.1.8 . Подкатные тележки для перевозки кранов в виде автопоезда должны быть оборудованы управляемыми тормозами.

2.1.9. Краны с высотой расположения кабины выше 55 м от уровня стоянки следует оборудовать специальным подъемным устройством для машиниста (подъемником машиниста). Исполнения этих кранов высотой 30-55 м оборудуются подъемником машиниста по требованию потребителя.

2.1.10 . Механизмы и узлы кранов должны иметь проушины, скобы или места для безопасной строповки их во время установки, монтажа или снятия с крана.

Источник: http://www.gosthelp.ru/text/GOST1355691Kranybashennye.html

Почему падают башенные краны

Статистика аварийности башенных кранов не радует. То при монтаже обрушится конструкция, то трос не выдержит груза, то при сильном ветре возникает эффект «парусности», и весь кран буквально валится набок.

На днях на одной из столичных стройплощадок произошло очередное ЧП с участием башенного крана. Рухнула в котлован стрела – огромная стальная махина. По иронии судьбы произошло это на печально известной Ходынке. Пострадал человек, в тяжелом состоянии его доставили в институт Склифосовского.

Мы решили разобраться, почему порой так ненадежны грузоподъемные механизмы, работающие на наших стройках. А в качестве эксперта пригласили заместителя начальника управления Государственного строительного надзора Владимира Чернышева, который предоставил нам уникальную, по-настоящему эксклюзивную информацию.

Самые громкие аварии последних лет

Картина аварий с участием башенных кранов, действительно, впечатляет. Вспомним наиболее громкие из аварий последнего времени.

19 сентября 2009 года в г. Хабаровске на строительной площадке по ул. Слободская-Шеронова при подъеме башенным краном металлоконструкций балконного ограждения на 24-й этаж строящегося здания произошла их расстроповка.

Упавшие металлоконструкции смертельно травмировали двух разнорабочих, которые работали под перемещаемым грузом на уровне 1-го этажа.

В качестве причин несчастного случая были названы нарушение правил строповки и обвязки груза, перемещение груза во время нахождения под ним людей, допуск к работе неквалифицированных, необученных и неаттестованных лиц.

Другой случай. 15 августа 2010 года в г. Санкт-Петербурге на строительной площадке жилого комплекса «Юго-Западная Приморская часть, квартал 20» в результате внезапных порывов ветра произошло падение двух башенных кранов КБ-415.

Один из них в этот момент проходил техническое обслуживание, а другой перемещал груз массой 2 т. Крановщица одного из кранов получила травмы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как шагает шагающий экскаватор

Причины аварии – отсутствие штормового предупреждения об усилении ветра на высоте, а также нахождение обоих кранов с заторможенными механизмами поворота, что является грубым нарушением производственных инструкций.

Еще одно ЧП. 18 января 2012 года на строительной площадке жилого дома в г. Одинцово Московской области при проведении монтажных операций по наращиванию секций башенного крана Potain MD-208 произошло падение верхней части крана с монтируемой секции с высоты 69 м.

В результате были смертельно травмированы монтажник и машинист крана.

Причины несчастного случая – нарушение технологии монтажа башенного крана и недостаточная квалификация персонала (к производству работ по монтажу были допущены работники, не прошедшие соответствующего обучения).

По тем же причинам 4 октября 2012 года случился групповой несчастный случай на стройплощадке по ул. Синявского в г. Москве. При перестановке кабины с 6-й на 9-ю секцию башни башенного крана КБ-514 произошло падение кабины, что привело к гибели монтажника и крановщика.

По-настоящему жуткая авария случилась 26 мая 2013 года на объекте строительства многоэтажного здания, расположенного по ул. Ленина в г. Кирове. В условиях сильного порывистого ветра башенный кран КБ-408.21 (владелец – ОАО «Кирово-Чепецкое управление строительства») начал движение по рельсовым путям в сторону соседнего жилого дома.

В конце кранового пути кран ударился о тупиковые упоры, снес их и начал заваливаться по ходу движения. Башня и стрела крана упали на жилой дом, разрушив 8 балконов и повредив припаркованные рядом с домом автомобили.

Причины аварии – ветровая нагрузка, превышающая допустимую для нерабочего состояния крана, а точнее, штормовой порыв ветра скоростью 32 м/с, в 1,5 раза превышающий допустимую нагрузку, установленную заводом-изготовителем для данного типа кранов.

И, наконец, еще один пример, иллюстрирующий трагическую статистику. 19 апреля 2013 года на площадке объекта строительства жилого дома в г. Сургуте машинист башенного крана POTAIN-MDT-178 (владелец – ЗАО «Запсибинтерстрой») решил самостоятельно устранить неисправность крана, но при этом допустил разгерметизацию гидрооборудования и утечку гидравлического масла из гидросистемы.

Из-за того, что секция, на которой находился машинист крана, не была зафиксирована монтажными «пальцами», при разгерметизации гидросистемы произошло движение монтажной секции вниз с высоты 17-го этажа по направляющим роликам. На уровне 12-го этажа падающая секция ударилась об анкерные крепления крана и остановилась.

Во время удара секции машинист крана, не пристегнутый к конструкциям крана монтажным поясом, упал на землю, получив при этом смертельную травму. В то же самое время двое рабочих, поднимавшихся по лестнице крана, не удержались на лестнице и упали вниз с высоты около четырех метров от основания крана, получив при этом травмы различной степени тяжести.

Здесь причинами аварии и группового несчастного случая являются несанкционированное вмешательство машиниста крана в систему гидрооборудования, грубое нарушение производственной инструкции, неудовлетворительная организация производства работ и осуществления производственного контроля.

Техника изношена до предела

Самая частая причина аварий – это, конечно, нарушение техники безопасности и целого ряда пунктов должностных инструкций. Но есть и другая важная составляющая аварийности.

– Основной причиной снижения уровня промышленной безопасности подъемных сооружений является все-таки большое количество оборудования, отработавшего свой расчетный ресурс, – признается заместитель начальника управления Государственного строительного надзора Владимир Чернышев. – Из 240 402 единиц крановой техники отработали свой срок 154 239 единиц. Средний износ техники составляет 64,2%. Это, конечно, очень большая цифра.

На сегодня в 74 тыс. «подведомственных» Ростехнадзору организациях эксплуатируется 811 тыс. грузоподъемных механизмов – лифты, подъемники, фуникулеры, эскалаторы, канатные дороги. 240 тысяч из них – грузоподъемные краны.

До 2008 года крановый парк России сокращался на 5–10 тысяч единиц в год. В 2008 году впервые был зафиксирован прирост кранового парка – аж на 10 тысяч кранов. Но с 2009 года, увы, тенденция сокращения вновь продолжилась. В 2013 году после кратковременного улучшения ситуации количество грузоподъемных кранов уменьшилось в общей сложности на 3550 единиц.

– Проблемы обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов связаны с мерами по преодолению старения основных фондов, технологий и технических устройств, – убежден наш собеседник.

Свою лепту в аварийность вносят и низкие темпы реконструкции устаревших производств, несвоевременная замена оборудования, средств контроля и автоматизации на новые образцы, отвечающие требованиям и нормам промышленной безопасности.

Специалисты называют пять основных факторов риска, влияющих на показатели аварийности грузоподъемных механизмов:

1. Высокая степень износа основных производственных фондов оборудования и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах.

2. Низкий уровень производственной и технологической дисциплины.

3. Нехватка квалифицированных специалистов, низкий уровень подготовки и переподготовки специалистов, недостаточный уровень знаний требований промышленной безопасности.

4. Неустойчивое финансовое положение многих организаций, недостаточное выделение владельцами средств на выполнение мероприятий, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности, на подготовку и переподготовку кадров, на привлечение квалифицированных специалистов и работников, создание привлекательных условий для работы.

5. Недостаточное осуществление надзорных функций на объектах, где эксплуатируются подъемные сооружения, которые входят в перечень критически важных и находятся в частной собственности. Данный вопрос требует детальной проработки с последующим четким законодательным закреплением полномочий за Ростехнадзором.

Кто виноват и что делать

Как же привести подъемные устройства в соответствие с требованиями промышленной безопасности? Здесь нужна огромная планомерная работа. Ее составные части – проведение экспертно-диагностических обследований, дооснащение необходимыми приборами и устройствами безопасности, проведение капитально-восстановительных ремонтов.

Впрочем, скажем честно, что на практике эти вопросы решаются очень сложно. Часто именно на эти профилактические меры денег в бюджете строительных организаций вообще не заложено.

За проблему безопасности строительной техники всерьез взялось государство. В 2013 году началось формирование нормативно-правовой базы в сфере надзорных функций, которые осуществляет Ростехнадзор.

Источник: https://rcmm.ru/tehnika-i-tehnologii/22235-pochemu-padayut-bashennye-krany.html

Башенный кран в лизинг

ГК «Башкранснаб» предлагает приобрести выбранный башенный кран в лизинг.
Воспользуйтесь нашими возможностями при покупке башенных кранов в лизинг; у нас быстрее и проще, чем у большинства лизинговых компаний.

Сообщите нашему менеджеру интересующие Вас условия приобретения выбранного башенного крана, и получите Ваше лизинговое предложение и список документов для заключения лизинговой сделки.

При необходимости специалист по лизингу приедет к Вам в офис, в Вашем городе, для консультации и помощи в сборе документов для лизинговой компании.

Какая процедура покупки башенного крана в лизинг?

  1. Передаете заявку на лизинг и пакет документов менеджеру ГК Башкранснаб.
  2. В течение 1 дня после предоставления пакета документов заключаете лизинговый договор и оплачиваете авансовый платеж в лизинговую компанию.
  3. Лизинговая компания покупает у ГК Башкранснаб башенный кран и передает его Вам.
  4. После выплаты всех платежей кран переходит в Вашу собственность.

Почему наши башенные краны покупают в лизинг?

Удобно – оплатив лишь часть стоимости крана, Вы получаете башенный кран и начинаете его эксплуатировать. Оплата оставшейся стоимости крана производится по выбранному Вами графику лизинговых платежей, обычно из доходов, полученных при эксплуатации этого же башенного крана.

Быстро– лизинг оформляется быстрее и проще чем кредит. Основным обеспечением является сам приобретаемый кран.

Выгодно – существенное снижение налоговых платежей для Вашего бизнеса! Лизинговые платежи значительно уменьшают размер налога на прибыль; НДС, уплаченный в составе лизинговых платежей, уменьшает платежи по НДС в бюджет.

Лизинг позволяет в три раза быстрее списать затраты стоимость башенного крана, за счет специального ускоренного метода амортизации. В результате за срок действия договора лизинга происходит амортизация имущества, а предприятие получает технику  в собственность по нулевой остаточной стоимости, ощутимо экономя в дальнейшем на налоге на имущество.

Консультация по телефону:

Источник: http://www.bashkransnab.ru/info/lizing/

Башенные краны

Башенные краны используются в разных сферах, особенно там, где необходимо быстро доставить груз достаточно большой массы на определенную высоту и расстояние. С помощью кранов проводится большинство строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.

Без башенных кранов не обходится ни одно строительство объектов повышенной этажности, независимо от их конечного назначения: гражданского, промышленного или гидротехнического.

Башенные краны с успехом используются для перемещения грузов в торговых и промышленных складских помещениях большой площади, а также работают на крупных железнодорожных узлах и в портах.

УСТРОЙСТВО БАШЕННЫХ КРАНОВ

Общая схема устройства башенных кранов – это вертикальная башня, в верхней части которой закреплена стрела. Башенные краны этого типа поднимают и перемещают грузы большой массы при помощи грузового каната, лебедки и крюковой обоймы.

От вида оснастки, ее устройства, высоты вертикальной башни и грузоподъемности во многом зависит на башенный кран цена. В башенных кранах также есть поворотный механизм, с помощью которого осуществляется вращение его поворотной части.

При возникновении необходимости кран башенный купить, нужно обращать внимание на возможности механизма, с помощью которого изменяется (в большую или меньшую сторону) вылет стрелы.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ НЕКОТОРЫХ БАШЕННЫХ КРАНОВ

Общая конструкция башенных кранов идентична, но в зависимости от модели, кран может быть укомплектован дополнительными и вспомогательными узлами и механизмами, что, конечно, повлияет на то, какие на башенный кран цены установятся при окончательном выборе модификации. Дополнительно могут быть поставлены лебедки, полиспасты, блоки и другие механизмы. Башня в башенных кранах может быть сконструирована как решетчатая или телескопическая.

Стрела может быть балочная или сочлененная при помощи шарниров. Краны башенные в СПб оборудуются кабиной для управления, расположение которой можно менять. Когда только начинаются строительно-монтажные работы, кабина устанавливается на высоте не выше 20 метров, а по ходу строительства ее постепенно перемещают ближе к самой верхней части башни.

Существую башенные краны, которыми можно управлять с расстояния 100 метров с помощью дистанционного пульта.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КРАНОВ

Перед тем, как остановить выбор на той или иной конструкции или модификации башенного крана, необходимо проанализировать основные технические особенности, к которым относятся:

  • максимальный вылет стрелы;
  • максимальная высота подъема наибольшей массы груза;
  • скорость, с которой механизм поднимает груз.

Башенные краны могут поднимать груз в переделах от 5 до 80 тонн, а есть конструкции и большей грузоподъемности. Все зависит от выбранной модели.

Источник: http://itirus.ru/spetspredlozheniya/bashennye-krany

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле урал

Закрыть