Сколько весит мтз 82

Трактор МТЗ 82: технические характеристики, расход, вес

сколько весит мтз 82

Каждый аграрий знает, что для успешного ведения аграрного хозяйства требуется механизированная техника, которая оказывает незаменимую помощь. Главную роль среди сельскохозяйственной техники играет трактор, значение и пользу которого трудно переоценить.

Модельный ряд тракторов на рынке представляет целый комплекс спецтехники со всевозможным навесным оборудованием и комплектующими. Тракторы производят большое количество кампаний, но в нашем регионе популярные тракторы под товарным знаком BELARUS, одного из крупнейших тракторных заводов мира.

О товарном знаке BELARUS

Минский тракторный завод стал символом и гордостью отечественного тракторостроения со дня основания — 29 мая 1946 года. Постепенно развиваясь, изготовление МТЗ превратилось в одного из самых больших и узнаваемых в мире заводов по изготовлению сельскохозяйственной техники и сегодня на этом заводе работает больше 17 тысяч рабочих высокой квалификации. Тракторы Минского завода пользуются большой популярностью в странах СНГ и продаются в 69 стран мира.

Мало кто знает, что первой продукцией, которую выпустил завод, стал пусковой двигатель. Первыми агрегатами стали гусеничные тракторы. Развитие и направление предприятия один проект, который воплотили в жизнь в 1953 году, а именно изготовление тракторов на пневматических шинах.

При колоссальных темпах роста изготовления, завод МТЗ к 1958 году смог выпустить сто тысяч тракторов разной модификации. В годы СССР награждался орденом Ленина, орденом Октябрьской Революции. В 1972 году произошло знаковое событие — сошел миллионный трактор с конвейера.

Трактор МТЗ-82

ОАО «МТЗ доказал конкурентоспособность и его продукция насчитывает более ста моделей техники, которая разработана под различный климат, надежны в эксплуатации, имеют приятный ценовой диапазон и просты в обслуживании, ремонте и управлении. Сельскохозяйственную и спецтехнику МТЗ используют в сельском и коммунальном хозяйстве, для погрузочных и разгрузочных работ, лесообработки и как транспорт для шахт.
к меню

Модельный ряд МТЗ

Модельный ряд Минского тракторного завода можно делится на несколько категорий:

  • минитракторы и мотоблоки;
  • тракторы малогабаритные. Подразделяются на серии:
  1. От 30 л.с. (серия 300).
  2. От 60 л.с. (серия от 400 до 600).
  • универсально-пропашные тракторы. Подразделяются на серии:
  1. От 80 л.с. (серия 800).
  2. От 90 л.с. (серия 900).
  3. От 100 л.с (серия 1000).
  4. От 120 л.с. (серия 1200).
  5. От 150 л.с. (серия 1500).

Трактор МТЗ Беларус 3522 (355 л.с.)

  • энергонасыщенные тракторы. Подразделяются на серии:
  1. От 200 л.с. (серия 2000).
  2. От 300 л.с. (серия 3000).
  • садовые тракторы.
  • лесные тракторы.

Не стоит забывать, что на приобретенную технику на базе МТЗ, всегда найдутся детали и запасные части в каждом регионе стран СНГ. Из всех выше перечисленных категорий самыми популярными являются универсально-пропашные тракторы, а в частности серия 800. В эту серию входят семь моделей мощностью от 80 до 90 лошадиных сил:

  • Беларус МТЗ 80.1;
  • Беларус МТЗ 82.1;
  • Балочный трактор Беларус 82.1-23/12;
  • Беларус МТЗ 820;
  • Беларус МТЗ 826. Данная модель была снята с производства;
  • Беларус МТЗ 892;
  • Беларус МТЗ 892.2.

За свою отдачу и надежность наибольшую популярность среди восьмидесяток получил трактор МТЗ 80 и 82, чаще всех встречаемая сельскохозяйственная техника.
к меню

Трактор МТЗ 82

МТЗ 82 трактор легендарного Минского тракторного завода, который своей моделью открыл производство линейки малых тракторов. Начало было положено в далеком 1978 году. Разработки проводились на базе известного в то время на весь мир трактора МТЗ-50.

Трактор Беларусь МТЗ-82

После модернизаций и усовершенствований появилась серия трактора МТЗ 82. Новый тракторный агрегат был прорывом в данной отрасли на отечественном уровне и нашел свое использование при выполнении транспортных и сельскохозяйственных работ, а так же в коммунальном хозяйстве. Выполнять работу этим трактором можно практических во всех климатических зонах без опаски на поломку или осечку.

При своей более чем сорокалетней истории эта модель неоднократно подвергалась модернизации и перекомплектации, в связи с чем, появилось множество модификаций

МТЗ 82. Это такие модели как:

  1. МТЗ 82.1. Предназначен для сельскохозяйственных работ как с навесным оборудованием, так и без него.
  2. МТЗ 82Л.
  3. МТЗ 82Н. Предназначен для выполнения работ на равнинной и горной местности, имеющей угол наклона до 16.
  4. МТЗ 82П. Предназначен для использования в промышленности, коммунальном хозяйстве и строительстве.
  5. МТЗ 82Р. МТЗ82Р предназначен для целенаправленного выращивания риса и сопутствующих ему культур.
  6. МТЗ-82К.
  7. Т-70В/С.
  8. Т-80Л.
  9. МТЗ 82 ПВМ.

Разница между моделями 80 МТЗ и 82 в том, что у последней модели появился передний привод, в отличие от восьмидесятой модели.

к меню

Особенности устройства МТЗ 82/80

Как известно всем любителям сельскохозяйственной техники, что эти две модели обладают схожими свойствами и характеристиками. Модель 82 имеет стандартную компоновку, которая выглядит следующим образом:

  • двигатель располагается впереди;
  • конструкция полу рамного типа, оснащенная картерами трансмиссионных узлов;
  • передние ведущие колеса меньшего диаметра, за счет передних направляющих;
  • расположенные сзади ведущие колеса большого диаметра.

Рулевое управление оборудовано гидроусилителем (Гур). Гидроусилитель облегчает управление транспортом и обеспечивает комфортную езду. На задний мост был установлен блокирующий дифференциал, который увеличивает проходимость по трудным грунтам. На эту модель трактора установлена раздельно-агрегатная гидравлика, в состав которой входит:

  • гидроцилиндр, обеспечивающий управление навесным плугом;
  • шестеренчатый насос. Этот элемент приводится в действие двигателем;
  • трехсекционный распылитель.

Трактор Беларусь МТЗ-82 (вид сзади)

к меню

Технические характеристики МТЗ 82

Общее описание Обозначение
Конструкционная масса кг 3750
Отгружаемая масса с завода кг 3850
Масса в период эксплуатации кг 4000
Предельно-допустимая масса кг 6500
Основная база мм 2450
Габариты:
Длина мм 3930
Ширина мм 1970
Высота мм 2800
Наименьший радиус при развороте м 4,5
Размер шин:
Задние колеса 15,5 R38
Передние колеса 11,2-20
Объем бака для топлива л 130
Грузоподъемность кг 3200
Давление на грунт кПа 140
Максимальная транспортная скорость км/ч 34,3
Максимальная рабочая скорость км/ч 15,6

к меню

Двигатель

Параметр Обозначение
Модель Д-243
Марка ММЗ
Тип Дизельный, четырехтактные, безнадувной
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндров, мм 110
Номинальная мощность двигателя, л.с. / кВт 81/59,6
Поршневой ход, мм 125
Максимальное значение крутящего момента, Н.м. 298
Номинальный расход топлива, г/кВт.ч 226
Эксплуатационный расход топлива, г/кВт.ч 229
Частота вращения, об/мин 2200
ТНВД Четырехплунжерный, с насосом подпитки

Двигатель Д-243 иногда дополнительно укомплектовывают радиаторами типа масло или вода. Можно сделать обвязку двигателя дополнительным электрооборудованием и контрольными приборами.

Расход топлива на МТЗ 80 такой же, как на 82.

Двигатель трактора МТЗ 82.1

к меню

Трансмиссия

Коробка передач Механическая
Сцепление Сухое, фрикционное, однодисковое
Количество передних передач 18
Количество задних передач 4

к меню

Задний мост

Колесный редуктор Цилиндрического типа
Тип моста Составной
Привод заднего моста (ЗМ) Постоянный
Тип дифференциала Конический

к меню

Передний мост

Колесный редуктор Конический
Тип моста Разрезная балка
Привод ПВМ 2 карданных вала
Тип дифференциала Самоблокирующий с повышенным трением
Управление ПВМ Механическое

к меню

Ходовая система

Тип Колесная
Количество колес 4×4
Давление в шинах, кгс/см2
Задние колеса 1,4+0,1
Передние колеса 1,4+0,1

Дополнительное оснащение:

При покупке нового трактора стоит помнить про его будущие габаритные размеры и где он потом будет размещаться.

Передний ведущий мост трактора МТЗ-82

При заказе Беларуса можно заказать дополнительную комплектацию:

  • кондиционер;
  • уменьшитель хода;
  • устройство прицепное, совмещенное в одно целое (тяговый маятник, брус, гидрокрюк);
  • печка;
  • балластные грузы для передних и задних колес.

На тракторы устанавливаются контрольно-измерительные приборы. Это могут быть автономные приборы, стоящие отдельно друг от друга и установленные на один щиток, или комбинация приборов МТЗ 82. На саму панель устанавливаются контрольные лампы сигнализации, а под щиток монтируется три блока предохранителей.

МТЗ 82 часто путают с трактором МТЗ 082. Минитрактор МТЗ 082 является легким трактором и применяется в мелком сельском хозяйстве. Его преимущество в постоянно включенном переднем мосту, задний мост имеет свойство отключаться.
к меню

Запуск МТЗ 82 в зимний период

Не стоит устраивать тест-драйв МТЗ 82 в зимний период без подготовки. Такой запуск всегда влечет за собой хоть и не полный износ деталей, но как минимум частичный.

Трактор МТЗ-82 с навесным оборудованием

Запуск МТЗ 82 зимой и неправильный запуск его двигателя могут привести к неисправности:

  • гидродинамическое изменение условий работы частичных или полностью всех механизмов;
  • резкому повышению сопротивления системы трубопроводов;
  • неправильная подача масла в подшипники.

После таких нюансов может произойти не только осечка пуска, но и вовсе отказ в запуске. Необходимо придерживаться инструкции или паспорту, прилагаемому заводом при приобретении. Стоит помнить, что после запуска двигателя, должны поддерживаться минимальные обороты.

Благодаря своим надежным показателям и характеристикам, трактор МТЗ 82 и трактор МТЗ 082 долгие годы пользуется популярностью среди фермеров и работников смежных отраслей. Именно поэтому на рынке они пользуются огромным спросом.

Источник: https://moezerno.ru/texnika/tractors/mtz-82.html

Трактор МТЗ 82 (Беларус)

сколько весит мтз 82

Трактор имеет дизельный 4-х цилиндровый двигатель с непосредственным впрыском рабочим объемом 4,75 литра мощностью 81 лошадиная сила. Кроме того МТЗ 82 оснащен полным приводом и самоблокирующимся задним дифференциалом.

МТЗ 82, как и МТЗ 80, предназначен для различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и оборудованием. Кроме этого они могут быть использованы для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки и привода стационарных сельскохозяйственных машин.

Кабина Беларуса имеет спартанский вид. О кондиционере, удобных подлокотниках, а также других примочек вроде АБС, которыми радуют импортные марки тракторов, можно забыть. Что уж говорить, такого параметра как герметичность кабины удалось добиться лишь после модернизации 82-го года, тогда же были внедрены и фильтры очистки подаваемого снаружи воздуха.

Зато гордостью МТЗ 82 стал электростартер — тогда еще новинка для сельхозтехники того времени. Кроме того предусмотрена регулировка рулевой колонки по высоте, а сиденье водителя подстраивается под рост и вес.

МТЗ 82 имеет 11 передач — 9 вперед и 2 назад. Тут уж точно новичок легко запутается. Правда трогаться можно с любой из девяти передних скоростей.

На фото МТЗ 82 (Беларус) с отвалом

На фото МТЗ 82 с ковшом

За более чем 40 лет выпуска «Беларус» получил аж восемь золотых медалей на международных выставках. Отметился трактор и в США, где первым из советских тракторов прошел испытание в международном испытательном центре в Штате Небраска.

Несмотря на столь долгую историю МТЗ 82 востребован и сегодня, спрос на него стабилен на рынке сельхозтехники в странах СНГ. Связано это, конечно же, с низкой по сравнению с конкурентами ценой и доступностью запчастей.

В последние годы производители стали делать шумоизоляцию кабины, которая, по крайне мере, по их заявлениям, должна значительно снизить шумы при работе трактора.

Общие характеристики

Масса конструкционная, кг 3750
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг 3850
Масса эксплуатационная, кг 4000
Масса максимально допустимая (полная), кг 6500
База, мм 2450
Габаритные размеры: длина, мм 3930
Габаритные размеры: ширина, мм 1970
Габаритные размеры: высота, мм 2800
Колея по передним колесам (min), мм 1430
Колея по передним колесам (max), мм 1990
Колея по задним колесам (min), мм 1400
Колея по задним колесам (max), мм 2100
Наименьший радиус поворота, м 4,5
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм 645
Размеры шин передних колес 11,2-20
Размеры шин задних колес 15,5 R38
Удельное давление на грунт, кПа 140
Емкость топливного бака, л 130
Скорость движения: транспортная, км/ч max 34,3
Скорость движения: рабочая, км/ч max 15,6
Грузоподъемность, кг 3200
Марка ММЗ
Модель Д-243
Тип 4-х тактный, дизельный, безнаддувный
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объем, л 4,75
Номинальная частота вращения, об/мин 2200
Мощность номинальная, кВт (л.с.) 59,6 (81)
Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м 258.700012
Максимальный крутящий момент, Н.м 298
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч 229
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч 226
Мощность генератора номинальная, кВт 1,15
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В 12
Номинальное напряжение системы электропуска, В 12 (24 – под заказ)
Муфта сцепления Фрикционная, однодисковая
Коробка передач Механическая
Число передач вперед 18
Число передач назад 4
Тип моста Разрезная, раздвижная балка
Тип колесного редуктора Конический
Тип дифференциала Самоблокирующийся повышенного трения
Привод ПВМ Два карданных вала с промежуточной опорой
Управление ПВМ Механическое
Тип моста Составной
Тип колесного редуктора Цилиндрический
Тип дифференциала Конический с четырьмя сателлитами
Привод ЗМ Постоянный
Рабочие
Рабочие на задние колеса Дисковые, сухие
Стояночные
Стояночные на задние колеса Дисковые, сухие
Пневмопривод управления тормозами прицепов +
Тип Унифицированная
Дополнительное сиденье под заказ
Отопитель +
Задний ВОМ +
– задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин 540
– задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1000
– задний ВОМ синхронный I, об/м пути 3,4
Тип Гидрообъемное
Тип механизма поворота Гидроцилиндр и рулевая трапеция
ГНС задняя +
– тип задней ГНС Раздельно-агрегатная
– грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС, кгс 3200
– количество гидровыводов задней ГНС 3
Тип насоса Шестеренный
Рабочий объем насоса, см3/об 32
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л/мин 45
Емкость гидросистемы, л 25
Тип Колесная
Колесная формула 4х4

Цена МТЗ 82

Цены на новый МТЗ 82 2016 года выпуска колеблются в пределах от 710 000 до 1 300 000 рублей (в зависимости от региона и комплектации). 

Б/у трактор МТЗ 82 можно приобрести от 180 000 рублей.

«Обслуживание МТЗ 82 и МТЗ 80»

Источник: https://xn--e1aelkciia2b7d.xn--p1ai/stati/nauka-i-tehnika/traktor-mtz-82-belarus.html

Технические характеристики экскаваторов погрузчиков на базе мтз: мтз 82, мтз 80 и мтз 92 п

сколько весит мтз 82

Экскаватор-погрузчик МТЗ – это созданная на базе тракторов марки МТЗ универсальная спецмашина, сочетающая функции двух агрегатов – экскаватора и погрузчика. Является пневмоколёсной техникой и имеет как переднее, так и заднее навесное оборудование.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  402 двигатель сколько лошадиных сил

Используется для выполнения всевозможных строительных, дорожно-строительных и коммунально-хозяйственных работ: выемки грунта, уборки и транспортировки мусора, снега и т.п.

Очень популярен и распространен в хозяйствах по всему бывшему СССР за высокую мощность, надежность в работе, удобство управления и неприхотливость обслуживания. Также может называться как экскаватор «Беларус».

Экскаваторы-погрузчики МТЗ выпускаются в Беларуси на Минском тракторном заводе – одном из наиболее крупных мировых производителей сельскохозяйственной и строительной техники. Завоёванная ими популярность не только на своей родине, но и далеко за рубежом (Франция, Германия, ряд развивающихся стран), объясняется оптимальным сочетанием параметров цены и качества изделий.

Экскаваторная техника, созданная на основе МТЗ, имеет для всех модельных линеек ряд общих отличительных особенностей:

  • Первое – высокая надежность и износостойкость всех деталей и узлов машины.
  • МТЗ дают большую высоту показателей проходимости даже в проблемных дорожных условиях.
  • Экскаваторы могут передвигаться на сравнительно быстрой для такой техники скорости – 40 км/ч.
  • Машины имеют гидравлические системы управления.
  • Абсолютно всё управление происходит из кабины оператора, при этом несколько основных функций регулируются посредством джойстиков.
  • На машине предусмотрены гидравлические выдвижные опоры, которые обеспечивают особую устойчивость при выполнении экскаваторных работ.
  • Существуют экскаваторы-погрузчики МТЗ, работающие в условиях ограниченных площадей, для чего предусмотрены несколько управляемых режимов поворота колес, а также настройка положения рабочего органа.
  • Заднее навесное оборудование позволяет проводить землеройные, а переднее – погрузочные, разгрузочные и другие работы. Также возможна смена навески для выполнения других потребностей (гидромолот, вилы, лопата, бурильная установка, ковши различных конфигураций).
  • Некоторые модели оснащены телескопической стрелой, которая даёт повышенную глубину копания.Универсальность техники достигается еще и благодаря наличию быстросменного двухчелюстного ковша особой конструкции, совмещающего функции сразу четырех аппаратов — ковша, грейфера, бульдозерного отвала и челюстного захвата.

ВАЖНО! В пользу экскаватора-погрузчика МТЗ говорит доступность и дешевизна запчастей, а также простота их установки, что обеспечивает сравнительно низкую стоимость любого ремонта без обращения в сервисные центры.

Мтз 80

Экскаватор «Беларус» марки МТЗ-80 является базовой моделью для целой линейки спецмашин, выпускаемых после глубокой модернизации тракторов МТЗ-50 с 1974-го года до настоящего времени.

Экскаватор погрузчик МТЗ-80

Устройство

МТЗ-80 оснащен 4-хцилиндровым дизельным двигателем жидкостного охлаждения Д-240 с пуском от электростартера либо Д-240Л с пуском от пускового двигателя. Коробка передач установлена автоматическая 9/2 (вперёд – 9, назад – 2). Привод установлен только на задние колёса, которые у этой модели являются ведущими, а передние колёса выполняют направляющую роль. Остов машины – полурама с подрессоренной спереди подвеской.

Рулевое управление осуществляется механически червячным способом с гидроусилителем для облегчения усилий оператора, прикладываемых к повороту руля (косозубый сектор). Дизайн экскаватора включает расположенный спереди двигатель, увеличенные задние колеса и закрытую застекленную кабину.

В стандартной комплектации поставляются увеличенный передний и дополнительный траншейный ковш, а также ковшовое приспособление для заднего крепления.

Технические характеристики

Основные характеристики экскаваторного погрузчика МТЗ-80 отражены в таблице:

Параметр Ед.измерения Величина
Ширина (по колее) мм 2100
Длина мм 3815
Высота мм 1615/2470
Вес (без оборудования) кг 3160
Мощность двигателя л.с. 60 или 80
Максимально возможная скорость км/час 40
Расход горючего г/кВт*ч 238
Ковш м3 0,4
Стрела м 5,5

мтз 82

Эта модель экскаваторного погрузчика также считается базовой, наравне с МТЗ-80.

Устройство и работа

Основная особенность МТЗ-82 — это наличие гидравлического управления для всех систем машины, включая рулевую. Гидравлика передней навески соединена с гидравлической системой самого трактора, а движение стрелы и опор осуществляется посредством дополнительной гидросистемы.

ВНИМАНИЕ! Существенным отличием МТЗ-82 от предыдущей модификации с индексом «80» является его полноприводность, то есть наличие системы полного привода как на заднюю, так и на переднюю пару колёс.

Механическая трансмиссия дает возможность стабильной работы в различных дорожных условиях. Пуск машины происходит от электростартера, а радиаторные устройства предусмотрены масляного и водяного типа. Демонтаж навески-ковша может проводиться без грузоподъёмников и дополнительных рабочих рук, так как проходит посредством установки сменного устройства на передние концы стрелы.

мтз 92 п

МТЗ-92П – это сравнительно новая полноприводная модель. Она разрабатывалась с учетом как сельских, так и городских потребностей, а также с дополнением результатами опыта зарубежных конструкторов.

Сколько весит трактор мтз 82

Спецтехника под брендом Беларус получила широкое распространение и повсеместно используется для выполнения различных задач. Одним из самых популярных представителей подобного рода оборудования представляется трактор МТЗ 82, который благодаря своим техническим характеристикам используется в сельскохозяйственной деятельности.

Семейство тракторов Беларус

Прежде чем изучить технические характеристики МТЗ 82, особенности модели и преимущества, целесообразно более подробно ознакомиться с тракторной техникой, выпускаемой под данным брендом. Семейство тракторов Беларус насчитывает множество модификаций, которые стали выпускаться начиная с 1950 года.

Как можно понять из названия, все они выпускаются на Минском тракторном заводе, расположенном на территории Республики Беларусь. Многие устаревшие модели были сняты с производства из-за несоответствия их характеристик современным требованиям, однако многие усовершенствованные модификации выпускаются до сих пор.

Среди популярных серий, производство которых продолжается, стоит упомянуть:

  • 300 — малогабаритная спецтехника;
  • 500 — модернизированная версия легендарной модели МТЗ-50;
  • 800 — переработанная версия МТЗ-80;
  • 900, 1000, 1200 — высокомощные представители линейки.

Несмотря на наличие в продаже большого количества новых моделей, многие по-прежнему используют проверенные временем модификации, среди которых Беларус МТЗ-82 пользуется особенной популярностью.

Описание трактора МТЗ-82

Данный агрегат представляется универсальным сельскохозяйственным инструментом, имеющим небольшой размер, который может быть использован для решения широкого спектра задач. Он имеет довольно мощный двигатель на 81 л.с., которого вполне достаточно для работы с использованием различных видов навесного оборудования.

Базовая комплектация агрегата оснащена двумя гидросистемами, навесным механизмом, а также поперечным креплением, что позволяет использовать трактор не только для обработки земли, но и для перевозки грузов. Конструкция изделия крайне проста и надежна, хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации в условиях бездорожья.

Проект изделия был разработан в 1972 году, а спустя 2 года в продажу поступили первые серийные модели этого универсального трактора. По своим рабочим показателям он практически полностью идентичен модели МТЗ-80.

Стоимость новых устройств может варьироваться от 710 тыс. рублей до 1,3 млн, зависит от комплектации. Б/у агрегаты в рабочем состоянии реализуются на порталах Авито, Дром по цене от 180 тыс. рублей.

Если изучить фото этой модели трактора, можно сделать вывод о том, что его дизайн в полной мере соответствует его назначению и году выпуска. Изделие отличается небольшими для тракторной техники габаритами, отсутствием декоративных элементов. Кабина расположена сверху и обеспечивает водителю превосходный угол обзора.

Технические характеристики МТЗ-82

Технические показатели данной модели представляются одной из главных причин, обеспечивших её популярность среди потребителей. Модификация, несмотря на дату выпуска, неоднократно занимала первые места на международных соревнованиях, что подтверждает её эффективность.

Среди наиболее важных технических показателей упоминания заслуживают следующие характеристики:

  • конструкционная масса — 3,75 т;
  • полный вес — 6,5 т;
  • габариты (Длинна х Ширина х Высота) — 3,93х1,97х2,8 м;
  • емкость топливного бака — 130 л;
  • максимальная скорость передвижения — 34,3 км/ч;
  • максимальная скорость при выполнении работ — 15,6км/ч;
  • общая грузоподъемность — 3,2 тонны.

Из-за удачной конструкции модель ломается крайне редко. Ремонт трактора крайне прост: при наличии нужных запчастей он может быть выполнен своими силами.

Если изучить каталог запчастей, можно выделить другое преимущество, характерное для агрегатов данной серии — низкую стоимость обслуживания.

Двигатель трактора

Особого упоминания заслуживает силовой агрегат модификации, поскольку мощность двигателя МТЗ 82 достигает 81 л.с, что на момент его выпуска считалось крайне высоким показателем. Мотор маркируется ММЗ Д243, относится к четырехтактному дизельному типу.

В отличии от более современных аналогов он не оснащен турбонаддувом, зато имеет в своей конструкции 4 цилиндра диаметром 110мм. Общий рабочий объем агрегата достигает 4,75 литров, а показатели расхода топлива могут достигать 229 г/кВт.ч, что позволяет существенно снизить издержки.

Мотор работает в сочетании с механической трансмиссией, схема которой насчитывает 22 передачи. Сцепление однодисковое, фрикционного типа.

Заключение

Данная модель, несмотря на давний год выпуска, по-прежнему повсеместно используется в самых разных сферах, что обусловлено её превосходными техническими параметрами, высокой степенью надежности. Низкая цена на новые и б/у модели позволяет приобрести их даже при наличии ограниченного бюджета.

Источник: http://vyrashhivanie-iz-semyan.ru/ogorod/skolko-vesit-traktor-mtz-82.html

Технические характеристики трактора МТЗ-82, МТЗ-82.1

На постсоветском пространстве равных по производительности и мощности чем трактора Минского производителя трудно найти, и технические характеристики трактора МТЗ 82 явный тому пример.

Дебют нового поколения тракторов прошёл в 1978 году, а аналогом для производства послужил не менее легендарный трактор МТЗ-50, который успел получить славу и популярность, как в СССР, так и в странах, входившие в социалистический лагерь (восточноевропейские страны). Основное предназначение техники, это работа и обслуживание в коммунальной сфере, а также в сельском хозяйстве, в дорожном строительстве.

  Белорусские трактора, даже после распада СССР остаются востребованным транспортом во многих постсоветских  стран и государствах дальнего зарубежья. Интересным фактом является то, что белорусские трактора изображены на геральдике герба некоторых государств и банкнотах ряда зарубежных стран.

Трактор МТЗ-82

Какие достоинства и недостатки имеет трактор из Беларуси

Главное достоинство машины, это минимальный для трактора МТЗ-82 расход топлива на 100 км, который позволяет снизить затраты на ГСМ, и вместе с этим получить высокую производительности. По ряду параметров органы управления трактора МТЗ-82.1 превосходят аналоги европейских марок в несколько десятков раз.

Недаром, даже европейские фермеры в ряде случаев, используют технику белорусского производителя.  К слову, по многим параметрам инструкция по эксплуатации трактор МТЗ-82 можно отнести к разряду «неубиваемой» техники, то есть, машина способна выдержать различные механические, природные, агрессивные факторы.

Дополнительно трактор с лёгкостью можно «навесить» любым вспомогательным навесным оборудованием, и изучив руководство по эксплуатации, вы можете узнать, сколько весит трактор МТЗ 82 с куном. Для водителей и операторов предусмотрены лучшие возможности эксплуатации спецтехники в рабочем режиме или на дорогах страны. Новый эргономичный дизайн кабины техники, отвечает высоким европейским стандартам качества и менеджмента по ISO, почему многие используют в Европе данный тип спецтехники.

Есть и недостатки эксплуатации спецтехники. Для сельхозпроизводителей эта машина эффективна для обработки 80 гектаров земли. Коробка передач трактора МТЗ-82.

1 показывает отрицательные параметры эксплуатации при работе на третьей, и на шестой передаче, но это только в том случае, если машина имеет повышенную загруженность.

  Есть еще один момент, если при загрузке и разгрузки трактор МТЗ-82 расход топлива может быть существенно увеличен, если имеется некачественная заправка дизельным топливом.  В данном случае потребуется полностью слить топлива, а также заменить форсунки.

Кроме этого, имеется дополнительный недостаток в виде образования выхлопов задымления трубы.  Чтобы избежать этого, необходимо существенно снизить нагрузку на двигатель трактора МТЗ-82.1. В ряде случаев из выхлопной трубы появляется синий или белый дым, это является прямым сигналом к осуществлению регулировки имеющегося термостата, и проверки качества технического регламентов порядка обслуживания всей задействованной топливной системы машины.

Очень часто при уборке снега расход топлива трактора МТЗ-82 увеличивается за счёт нехарактерного появления механического раздражающего стука в самом двигателе.

Оператору машины необходимо срочно прекратить любую производственную работу с машиной, провести плановое ТО и диагностику, выявить неисправность, где потребуется замена изношенных узлов и компонентов колец и технологической части машины в виде втулки.

  При чрезмерном расходе топлива л/ч  трактор МТЗ -82 имеет явные признаки изношенности деталей и поршневой системы. Необходимо срочно заменить изношенные детали и компоненты.

Трактор МТЗ-82 в работе

Технические характеристики машины

Согласно техдокументации, технические характеристики трактора Беларусь МТЗ-82 отражены в основной документации и руководстве по эксплуатации. Ниже приведена рабочая таблица по машине.

Технические характеристикиЗначение
Масса машины 3750 кг
Заводская отгрузка, масса 3850 кг
Эксплуатационный вес 4000 кг
Предельная масса с оборудованием 6500 кг
Длина базы 2450 мм
Габаритная длина 3950 мм
Габаритная ширина 1970 мм
Габаритная высота 2800 мм
Колея по передним колёсам 1930 мм
Колея по задним колёсам 2100 мм
Радиус поворота 4,5 метра
Просвет 645 мм
Давление на грунт 140 кПа
Емкость резервуара топлива 130 литров
Свободная скорость передвижения 34,3 км в час
Скорость с нагрузкой 15 км в час
Максимальная грузоподъёмность 3,2 тонн
Двигатель Марка ММЗ, модель Д-243
Мощность генератора 1,15 кВт
Кабина Унифицированная
Вал ВОМ Имеется
ГНС (гидронасосная система) Есть
Гидросистема 6-тиренный насос
Ходовая система  Колёсная, по формуле  4х4

Обратите внимание на то, чтобы узнать, сколько весит трактор МТЗ-82, необходимо учитывать, что максимальная допустимая масса с навесным оборудованием, не может быть выше, чем 6,5 тонн, при этом номинальный вес техники составляет 3,75 тонн, то есть максимальный вес навесного оборудования, должен быть не более 3250 кг. В регламенте по управлению трактора, вы найдёте точный вес каждого навесного оборудования.

Важные технические данные управления машиной

Коробка передач спецтехники имеет от 1 до 9 скоростей передач. Двигатель машины, это классический мотор серии Д-245.5, имеющий 475 литровый 89-сильный рядный дизельный параметр данных.  Силовой агрегат имеет:

  • Наддувную систему газотурбинного вида.
  • Экономичные параметры расходования ГСМ.
  • Максимальный моторесурс составляет 5 тысяч моточасов работы.
  • Легкий ремонт и эксплуатация.
  • Максимальный расход топлива составляет 226 г/кВт в час.

В комплектацию двигателя разработчики включили конструкцию электрофакельного аналогового комплексного предпускового режима для осуществления подогрева, а также специальное устройство и приспособление для технологического комплексного  ввода в воздухозаборник соответствующего типа рабочей аэрозольной смеси, которая осуществляет облегчающий вариант выполнения запуска при определённом температурном параметре окружающей среды ниже -20°С.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает турбина в автомобиле

Модификации МТЗ

Минский производитель за все годы существования предприятия, сумел предложить потребителям несколько модификаций техники, в частности:

  • Серийная модельМТЗ-82.1.
  • Категория Т-70В/С.
  • Модель МТЗ-82Р.
  • Марка серии МТЗ-82Н.
  • Модельный ряд Т-80Л.
  • Модельная серия МТЗ-82К.

Для серийного ряда трактора МТЗ-82.1 технические характеристики имеют незначительные отклонения, но при этом для каждой из модели допускается использование различного варианта навесного и дополнительного оборудования, в качестве которых представлены:

  • Щетки для уборки территории.
  • Ямочный копатель.
  • Автономная косилка общего принципа действия.
  • Навесной или прицепной тип пескоразбрызгивателя.
  • Отвальный элемент (работает от гидросистемы).
  • Встроенный погрузчик (для сельхозработ, работает от гидросистемы машины).

При необходимости к тракторной системы спецтехники можно дополнительно навесить фрезу технологического вида исполнения;  универсальный малогабаритный рабочий экскаватор цепного варианта исполнения типа ЭЦУ-150; навесной тип технологического прицепа; профессиональный вариант погрузчика-экскаватора грейферного серийного ряда  ПЭ-Ф-1 Б/БМ, промышленное навесное оборудование в виде снегоочистителя имеющего специальный шнекороторный вид; промышленные производственные технологические грабли по конструкционному исполнению «ворошилки»; градированный комплекс который производит измельчение растительных кустарников и веток; а также полноценная сельскохозяйственная борона.

https://www.youtube.com/watch?v=OlhdGh4TG9s

Монтаж дополнительного оборудования не требует технологической доработки машины, но необходимо грамотно адаптировать работу машины под определённые условия работы и эксплуатации.

Трактор МТЗ-82 или МТЗ-82.1

Марина

Источник: https://ospetstehniki.ru/articles/tehnicheskie-harakteristiki-traktora-mtz-82.html

Надёжный и универсальный МТЗ-82

Трактор МТЗ-82

:

  • Устройство техники
  • Обзор модификаций
  • Достоинства и недостатки

МТЗ 82 выпускался Минским тракторным заводом, отсюда появилось второе название машины — Беларус. Технические характеристики и малый вес, относят трактор к 1,4 классу тяговой мощности.

Производственная линия по выпуску этих тракторов начала работу в 1978 году. Вот уже на протяжении почти 40 лет, технику можно встретить на полях, строительных площадках и животноводческих фермах. Машина выпускалась несколькими тракторными заводами. За время своего существования, МТЗ-82 Беларус несколько раз модифицировался. Рассмотрим эту удивительную машину во всех деталях.

Ходовая часть

Все основные узлы и механизмы МТЗ-82 Беларус располагаются на стальной полураме, усиленной лонжеронами. Необходимую жёсткость обеспечивала промежуточная опора. Передний мост – управляемый, оснащён колёсами меньшего радиуса.

Из особенностей можно отметить телескопические рукава, при помощи которых трактор может изменять ширину колеи. Задний мост – ведущий, на который при помощи клеммных соединений устанавливаются колёса большего радиуса.

Трактор МТЗ-82

Для задних колёс предусмотрена возможность сдваивания, что увеличивает сцепление машины с дорогой и существенно расширяет возможности трактора. Для передних колёс предусмотрена амортизационная подвеска, задний мост крепится жёстко, по большому счёту являясь задней полурамой.

Двигатель

Трактор МТЗ-82 сначала оснащался маломощным двухцилиндровым дизелем СК-12. Двигатель мог выдавать порядка 12 лошадиных сил, тип охлаждения – воздушный. Впоследствии «Беларус» МТЗ-82, получил в качестве силовой установки четырёхтактные дизели Д-240 и Д-243.

Это четырёхцилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива. Рабочий объём агрегата составляет 4,75 литра. Двигатель обладает мощностью в 81 лошадиную силу, скорость вращения коленвала – 2 200 об/мин. Дизель отличается вертикальным расположением цилиндров и полураздельную камеру сгорания.

Для запуска силовой установки в некоторых моделях устанавливается система холодного запуска ПЖБ-200 Б. Стоит отметить и комбинированную схему смазки двигателя. Одна часть рабочих узлов смазывается непосредственно под давление, другая при помощи разбрызгивания. Охлаждается двигатель жидкостно, для этого устанавливаются радиаторы масляного или водяного типа.

Трактор МТЗ-82

Схема трансмиссии

Трансмиссия МТЗ-82 Беларус ступенчатая, состоит из КПП, сцепления и заднего моста с дифференциалом, главной и конечными передачами. На передний мост, который также входит в трансмиссионную схему, устанавливают редукторы и дифференциал с возможностью самоблокировки.

КПП, которую устанавливают на трактор, механическая, присутствует понижающий редуктор, удваивающий количество передач. Всего предусмотрено 18 передних и 4 задних скорости. Скоростной диапазон для переднего хода варьируется от 1,8 до 33,4 км/час. Задним ходом трактор может двигаться со скоростью от 4 до 9 км/час. За передачу мощности навесному оборудованию отвечает двухскоростной вал отбора мощности независимого типа.

Дифференциал заднего моста – конический, оборудован четырьмя сателлитами. Блокировка дифференциала производится принудительно или в автоматическом режиме. Двухдиапазонная КПП соединяется с сухой однодисковой муфтой сцепления замкнутого типа. Рулевое управление вынесено под капот, к двигателю. Этот механизм оснащён гидроусилителем и соединяется с КПП при помощи червячного механизма.

Трактор МТЗ-82

Электрическая схема и гидравлика

Для работы электроприборов необходимо постоянное напряжение в 12 В. Постоянное напряжение в электрической сети поддерживается встроенным генератором, который, в свою очередь, работает от коленвала. Соединение производится при помощи ременной передачи. Трактор МТЗ-82 «Беларус» оснащается аккумулятором. Он устанавливается позади кабины.

Для работы с навесным и прицепным оборудованием используется раздельно-агрегатная гидравлическая система. Гидравлика бывает нескольких типов и устанавливается по желанию заказчика. Например:

  • силовая, с позиционным регулированием;
  • со смешанным управлением;
  • с механической фиксацией навесных агрегатов.

Кабина

Рабочее место тракториста МТЗ-82 Беларус отличается высокой комфортабельностью. На эту машину устанавливались две разновидности кабин. На старые модели монтировали цельнометаллические кабины с маленькой площадью остекления, рассчитанные на одного водителя.

Затем стали устанавливать более габаритные кабины, с панорамным остеклением. Механизаторы называли их «Аквариумы». Это немного прибавило трактору вес, но сделало рабочее место более комфортным.

Для работы в зимнее время предусмотрена отопительная система. Вентиляция трактора осуществляется естественным путём. На задние и передние стёкла устанавливаются щётки-очистители.

В кабине находится рулевое управление, рычаги, отвечающие за работу дополнительного оборудования, контрольно-измерительные приборы.

Стоит отметить установленные датчики, которые контролируют крен машины. Это существенно снижает риск опрокидывания трактора.

Технические характеристики:

Вес 4 000 кг
Длина/ширина/высота 3 930/1 970/2 800 мм
Регулируемая колея 1 400-2 100 мм
Клиренс 465 мм
Минимальный радиус разворота 4,1 м
Расход горючего 162 г/л час
Топливный бак 130 л

Трактор МТЗ-82Р

Обзор модификаций

Трактор МТЗ-82 Беларус выпускался в нескольких вариантах. Каждая модификация предназначалась для определённых видов работ. Из наиболее популярных можно отметить следующие модели:

  1. МТЗ-82 Р. Этот трактор Беларус был спроектирован для выполнения различных работ на рисовых полях. Учитывая специфику работы, модель отличалась более высоким дорожным просветом, дополнительными бортовыми редукторами и широкой колёсной базой. Вес машины был занижен.
  2. МТЗ-82 Н. Машина предназначалась для работы на крутых склонах. Опрокидывания машины удаётся избежать за счёт заниженного центра тяжести. Можно отметить и незначительный расход топлива.
  3. МТЗ-82 К. Этот трактор из семейства «Беларус» практически полностью повторяет предыдущую модель. Из дополнений стоит отметить качающиеся бортовые передачи. Они обеспечивают машине устойчивость.

Трактор МТЗ-82М

Достоинства и недостатки

Все модификации МТЗ-82 Беларус отличаются хорошей манёвренностью и высокой проходимостью. Можно отметить и низкий расход топлива. Трактор удобен в эксплуатации и прост в обслуживании.

Универсальность машины просто потрясающая. Трактор используется коммунальными службами для уборки улиц и прокладки коммуникаций. В сельском хозяйстве машина выполняет посевные и уборочные работы, может агрегатироваться с кормораздатчиком и использоваться на скотоводческих фермах.

Применяется в строительстве, горнодобывающей промышленности и на лесозаготовках. Благодаря хорошей манёвренности, трактор может работать даже на ограниченных пространствах, например, в теплицах или садах. При этом расход топлива, даже при максимальных нагрузках на двигатель, минимален.

Не обошлось и без недостатков. Отмечаются протечки топливного бака, жёсткая подвеска и отсутствие кондиционера. Справедливости ради стоит отметить, что качество сборки напрямую зависит от завода-производителя. Больше всего претензий к тракторам «Беларус», которые собираются в Елабуге.

В целом это надёжная машина, с отличной проходимостью и привлекательной ценой. При условии регулярного технического обслуживания, проблем с машиной обычно не возникает.

Источник: http://fermerznaet.com/selhoztehnika/traktor/mtz-82.html

Трактор МТЗ 82

Трактор МТЗ-82 — базовая модель Минского тракторного завода. Благодаря своим высоким эксплуатационным характеристикам, производительности и надежности, тракторы МТЗ-82 получили широкое распространение и успешно конкурируют с зарубежными аналогами на протяжении многих лет.

Трактор МТЗ-82: технические характеристики

Трактор МТЗ-82 имеет тяговый класс 1,4 и колесную формулу 4х4. Машина оснащается 4-цилиндровым дизельным двигателем с прямым впрыском топлива Д-243, выдающим мощность 81 л.с. и крутящий момент 290 Нм. Грузоподъемность МТЗ-82 составляет 3,2 тонны.

В МТЗ-82 устанавливается механическая 18-ступенчатая коробка передач с редуктором. Максимальная скорость движения — 33 км/ч. Трансмиссия оснащается гидравлической системой блокировки дифференциала. Все перечисленные характеристики повышают проходимость МТЗ-82 на самых тяжелых грунтах.

Независимый задний вал отбора мощности оборудован гидромеханическим приводом и работает в трех режимах. Трактор оснащен раздельно-агрегатной гидронавесной системой. В качестве дополнительной опции завод предлагает машины с возможностью позиционного и силового регулирования глубины обработки, механической системой фиксации навесного оборудования для его безопасной транспортировки и другие возможности.

Кабина МТЗ-82 соответствует современным требованиям безопасности и обеспечивает максимальный комфорт оператору. Здесь установлена система вентиляции воздуха, на крыше имеется люк, задние и боковые окна открываются, стеклоочистители оборудованы электрическим приводом.

Экономичная топливная система рассчитана на максимальную производительность при малом расходе топлива. Бак вмещает 130 литров.

Габаритные размеры

База МТЗ-82 составляет 245 см. Габаритные размеры: 3930х1970х2780 мм. Колея передних колес — 1630 мм, задних — 2100 мм. Дорожный просвет под передним мостом составляет 46 см, под задним — 65 см.

Минимальный радиус разворота МТЗ-82 — 4,1 м. Трактор преодолевает броды глубиной до 85 см. Эксплуатационная масса машины — 3,9 тонн.

Трактор МТЗ-82: агрегатирование

МТЗ-82 может агрегатироваться с сельхозмашинами следующими типами оборудования:

  • навесное — это тип оборудования, вес которого полностью распределяется на колесах трактора. Устанавливается в основном на заднюю часть МТЗ-82. К этому виду оборудования относятся плуги, сеялки, культиваторы. Бульдозеры, рассадопосадочные машины и опрыскиватели также относятся к навесному оборудованию, но устанавливаются на переднюю часть машины;
  • полунавесное оборудование преимущественно устанавливается на механизмы задней навески трактора. К данному типу относятся уборочные машины. Некоторые виды полунавесного оборудования крепятся к прицепной части трактора: прицепы, косилки, распрыскиватели удобрений;
  • прицепное оборудование может крепиться к прицепному устройству трактора или к поперечине задней навески (уборочные комбайны, сеялки, культиваторы).

Трактор МТЗ-82: применение

Широкий перечень навесного оборудования определяет области применения тракторов МТЗ-82. Эти универсальные колесные машины могут использоваться для:

  • уборки урожая;
  • посева;
  • пахоты;
  • распрыскивания удобрений и других сельскохозяйственных нужд.

Универсальность и надежность МТЗ-82 позволяет использовать его в лесном и коммунальном хозяйстве, на строительных объектах, для буксировки тяжелой техники.

На базе МТЗ-82 изготавливают различные машины специального назначения. Трактор служит основой бульдозерам и экскаваторам, может агрегатироваться со сложными машинами различного назначения.

Тракторы МТЗ-82 по праву считаются безотказными «работягами». Производитель позаботился не только об эксплуатационной эффективности машин, но и о легкости технического обслуживания. Тракторы неприхотливы к жидкостям и расходным материалам, а расположение деталей и узлов позволяет быстро и легко заменить необходимые элементы.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Источник: http://spectehnika-info.ru/traktor-mtz-82/

МТЗ-82 Беларус

МТЗ-82 – дебютный малый трактор Минского тракторного завода. Модель впервые появилась в 1978-ом году. Техника разрабатывалась на основе легендарного «МТЗ-50», пройдя серию модернизаций и усовершенствований. «Беларус-82» предназначен для выполнения широкого спектра коммунальных, сельскохозяйственных и транспортных работ.

«Беларус-82» – универсальный трактор тягового класса 1,4. Модель традиционно широко распространена в сельском хозяйстве. Посредством МТЗ-82 выполняли различные работы на животноводческих фермах, приусадебных и фермерских хозяйствах, в парках, скверах, теплицах, огородах, садах и пришкольных участках.

Также данный трактор используется для работ с установками с приводом от ВОМ и со стационарными агрегатами. В «базе» «Беларус-82» располагает поперечиной прицепного устройства, 2 парами выводов гидросистемы и механической навеской. МТЗ-82 применяется в совместных работах с погрузчиками, экскаваторами и бульдозерами.

Этот трактор Минского тракторного завода подходит для выполнения работ в самых разнообразных климатических зонах. Среди достоинств МТЗ-82 значатся экономичность, высокая производительность, надежность и минимальные эксплуатационные затраты.

С момента появления первого «Беларуса-82» прошло почти 40 лет. За столь внушительный временной период трактор неоднократно модернизировали. Минский тракторный завод выпустил множество модификаций МТЗ-82. Среди них модели МТЗ-82.1, МТЗ-82Н, МТЗ-82Р, Т-70В/С, МТЗ-82К, Т-80Л и другие.

МТЗ 82 в работе

Помимо «базовой» версии 82.1 предлагается несколько дополнительных вариантов компоновки «Беларуса-82». Трактор оснащают ходоуменьшителем, проставкой, позволяющей сдваивать задние колеса, кронштейном с передними грузами, маятниковым прицепным устройством, грузом для задних колес, синхронизированным реверс-редуктором и гидрофицированным прицепным крючком.

  • Несмотря на то, что МТЗ-82 относят к малым тракторам, он имеет средние габариты.
  • Высота модели составляет 2780 мм, ширина – 1970 мм, длина – 3850 мм.
  • «Беларус-82» имеет массу в 3,77 тонны и грузоподъемность в 3,2 тонны.
  • Дорожный просвет составляет 465 мм, колесная база – 2370 мм, колея колес – 1385-1850 мм.
  • Для данной техники характерна колесная формула четыре на четыре.
  • МТЗ-82 комплектуется 81-сильным мотором с удельным расходом топлива 220 (162) г/кВт в час (г/л.с. в час).
  • При этом топливный бак модели вмещает 130 литров. «Беларус-82» может развивать скорость до 34,3 км/час.

Первые модели МТЗ-82 получили 2-цилиндровые 4-тактные моторы СК-12 с воздушным охлаждением. Мощность данных агрегатов была невысока – 9,6 кВт (12 л.с.). Современные версии «Беларуса-82» оборудуются 4,75-литровыми двигателями Д-243 (Д-240) с непосредственным впрыском. Параметры мотора: мощность – 60,0 (81,0) кВт (л.с.), крутящий момент – 298 Нм.

Агрегат Д-243, устанавливаемый на МТЗ-82, включает головку цилиндров, блок цилиндров, механизм газораспределения, кривошипно-шатунный механизм, агрегаты и узлы систем смазки, пуска, питания, охлаждения и электрооборудования. Данный мотор характеризуется вертикальным расположением цилиндров и отсутствием турбонаддува. Двигатель имеет камеру сгорания, относящуюся к полураздельному типу. Некоторые версии Д-243 дополняются предпусковым подогревателем ПЖБ-200Б.

При установке Д-243 на МТЗ-82 или МТЗ-80 мотор обычно доукомплектовывают масляным или водяным радиаторами, контрольными приборами и элементами электрооборудования.

«Беларус-82» оснащается ступенчатой, механической КП, отличающейся постоянным зацеплением шестерен с муфтами. Трактор имеет межколесную блокировку дифференциала переднего моста и фрикционную многодисковую муфту сцепления, функционирующую в масле.

В последних МТЗ-82 устанавливают синхронный, зависимый ВОМ, позволяющий работать с активными орудиями. Частота вращения маховика в данном случае составляет 1200 об/мин.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать двухосный прицеп

Рулевое управление в тракторе – гидрообъемное с гидроцилиндром в рулевой трапеции и насосом-дозатором. В отдельных версиях устанавливается гидроусилитель руля.

Непогода не является серьезным препятствием для «Беларуса-82». Заднее и переднее стекла оборудованы стеклоочистителями, а на переднем также имеется стеклоомыватель. Кабина последних версий МТЗ-82.1 соответствует нормам ОЕСД, гарантирующим безопасность оператора.

Также мини трактор получил несколько сенсоров, контролирующих крен, что минимизирует риск опрокидывания. Кабину «Беларуса-82» отличают высокие показатели комфортабельности, система подогрева, комплекс фильтрации воздуха, проходящего через вентиляторы, люк крыши, заднее стекло и открывающиеся боковые окна.

Дополнительно она может комплектоваться усиленным основанием или тентом-каркасом.

Стоимость

Благодаря массовому производству МТЗ-82 на рынке представлено множество различных модификаций данного трактора. Некоторые компании предлагают даже тюнингованные «Беларусы-82», причем проводят доработку техники в кратчайшие сроки. В «минималке» стоимость модели составит 600000-900000 рублей. Версии, дополненные специализированным оснащением (отвалом, плугом, ковшом, бороной, культиватором), обойдутся дороже.

Аналоги

К аналогам трактора МТЗ-82 относится АЕС-804. Модель имеет схожую конструкцию, но отличается габаритами и массой.

Фото

Источник: https://traktorbook.com/mtz-82-belarus/

Универсальный трактор МТЗ 82 технические характеристики

МТЗ-82 – универсальный колесной трактор легкого класса, предназначенный в основном для сельскохозяйственных работ. Машина разработана на заводе МТЗ (Минский тракторный завод), и оснащается экономичным 80-сильным двигателем. Машина востребована во многих сферах деятельности.

Помимо сельского хозяйства, это промышленная сфера, транспортные и монтажно-строительные работы, а также погрузочно-разгрузочные мероприятия. Техника заслужила высокий уровень доверия в коммунальном и государственном экономическом секторе, а также в а пользуется повышенным спросом у представителей коммерческих структур – бизнесменов, предпринимателей и т. д.

Главные достоинства трактора МТЗ-82 – это доступность, ремонтопригодность, функциональность, производительность и мощность.

Описание и назначение

МТЗ-82 приспособлен для следующих сельскохозяйственных работ: окучивание, культивация, боронование, вспахивание, рыхление, скашивание, а также другие землеройные операции, в том числе посев и уборка зерновых и овощных культур.

В коммунальном хозяйстве машина востребована, например, при выкапывании или замене канализационных труб, а в городском хозяйстве трактор активно используется для уборки территорий от мусора или снежных сугробов.

Техника поддерживает большое количество навесных опций, и способна выполнять транспортные и дорожно-монтажные работы.

Сколько весит трактор МТЗ-82?

Эксплуатационная масса составляет 4 тонны (эксплуатационный вес)

Размеры МТЗ-82?

В миллиметрах: Длина – 3930, Ширина – 1970, Высота – 2800

Сколько лошадиных сил в МТЗ-82?

Все просто — мощность двигателя 82 л.с. в соответствии с названием модели

Сколько стоит трактор МТЗ-82?

Средняя стоимость порядка 1 200 000 российских рублей

Расход топлива трактор МТЗ-82 «Беларус»

Среднее значение нормы расхода топлива — от 5 до 12 литров дизельного топлива за один машино час в зависимости от нагрузки.

Полные технические характеристики

  • Разработчик – Минский тракторный завод
  • Масса эксплуатационная – 4000 кг
  • Допустимая масса (полная) – 6500 кг
  • Колесная база – 2450 мм
  • Размеры трактора, мм: Длина – 3930, Ширина – 1970, Высота – 2800
  • Размеры колеи передних колес – 1430-19990 мм
  • Размеры колеи задних колес – 1400-2100 мм
  • Клиренс – 465 мм
  • Размеры передних шин – 11,2-20
  • Размеры задних шин – 15,5R38
  • Давление на грунт – 140 кПа
  • Вместимость топливного бака – 130 литров
  • Транспортная скорость – 34 км/час
  • Грузоподъемность – 3200 кг
  • Двигатель – дизельный, ММЗ, Д-243, четырехтактный, безнаддувный, четырехацилиндровый
  • Рабочий объем мотора – 4,7 литра
  • Обороты в минуту – 2200 об/мин
  • Мощность – 82 лошадиные силы
  • Крутящий момент – 298 Н/м
  • Запас крутящего момента – 15%
  • Мощность генератора – 1150 кВт
  • Напряжение бортовой электросети – 12 В
  • Коробка отбора мощности – независимая, с режимами 500-1000 об/мин
  • Гидравлическая система – с шестеренным насосом мощностью 45 литров в минуту
  • Колесная компоновка – полноприводная (4х4)
  • Возможность установки сдвоенных колес – да.

Особенности устройства и эксплуатации

МТЗ-82 – многоцелевой трактор от минских разработчиков, соответствующий тяговой категории 1.4. Машина имеет компактные габариты, короткую колесную базу и малый радиус разворота. Безусловно, компактность упростила эксплуатацию машины в труднодоступных и стесненных условиях.

Машина оснащена четырехцилиндровым дизелем Д-240. На более поздних версиях появился мотор Д-240. Силовая установка получила полураздельную камеру сгорания и предпусковой подогреватель, предназначенный для бесперебойного запуска мотора в зимнее время года.

К тому уже, уверенной и надежной работе двигателя способствует и электрический стартер.

Трансмиссия

Трансмиссия трактора МТЗ-82 представлена двухдиапазонной коробкой передач, в активе которой – девять скоростей, которые работают четко и почти бесшумно, обеспечивая при этом плавность хода. К тому уже, коробка имеет оптимизированные передаточные числа, что позволяет раскрыть весь потенциал двигателя. Сцепление – сухое однодисковое, с фрикционной муфтой.

Вал отбора мощности имеет два предустановленных режима со скоростью 500 и 1000 об/мин. Гидравлическая система – раздельно-агрегатного типа, с гидравлическим приводом насосом НШ-32, силовым цилиндром, гидроаккумулятором, распределителем, а также задней навесной системой. Пропускная способность гидронасоса превышает 40 литров в минуту, а грузоподъемность основного навесного орудия достигает от 3 тонн или больше.

Машину можно оснастить широкозахватным орудием.

Кабина и комфорт

Кабина трактора МТЗ-82 – цельнометаллическая, с жестким каркасом, который является элементом защиты оператора в случае опрокидывания. Кабина хорошо звуко- и теплоизолирована таким образом, чтобы в салон не проникали сквозняки и внешние шумы. Это позволило адаптировать трактор к суровым условиям.

Также отметим наличие собственной системы отопления и вентиляции, которая, как и все другое электрооборудование, работает от 12-вольтовой электросети. В кабине установлены одноместное торсионное кресло с регулировкой по высоте, стандартная аптечка, термос и эргономичные органы управления.

В переднюю панель встроены датчики, индикаторы и контрольно-измерительные приборы, показывающее давление масла, температуру в двигателе, текущий расход топлива, степень загрузки и положение навесных орудий, а также многие другие параметры. Рычаги газа, тормоза и сцепления расположены под рулевой колонкой.

Коробка переключения передач установлена рядом с водительским сиденьем. Как видим, органы управления расположены под рукой, и к ним не надо тянуться.

Техническое обслуживание трактора МТЗ 82

В ходе эксплуатации трактора МТЗ-82 надо следовать определенным заводским регламентам технического обслуживания, чтобы поддерживать машину в рабочем состоянии. Так, производитель рекомендует трехэтапное техническое обслуживание с определенной периодичностью. Например, первое ТО проводится после 60 рабочих часов, второе – после 240 часов, а третье – по истечение 960 рабочих часов с момента проведения второго ТО.

Помимо этого, необходимо проводить сезонное ТО в специальном сервисе, предназначенном для обслуживания маши, работающих в тяжелых климатических регионах – в пустынях, в горах, а также северных районах России и т. д.

Практика показывает, что если вовремя выполнять все сервисные мероприятия, в этом случае пользователь будет намного реже сталкиваться с внеплановыми поломками, в том числе необходимостью замены деталей и узлов, промывки системы охлаждения, регулировки систем, смены расходных материалов и т. д.

На рынке существует много модификаций трактора МТЗ-82, которые можно оснастить разнообразным навесным оборудованием. Вниманию представлены самые популярные навесные устройства:

  • Погрузчик
  • Ковш
  • Вилы
  • Отвал
  • Грабли
  • Штабеллер.

Далее рассмотрим самые популярные модификации, основанные на базе трактора МТЗ-82:

  • Экскаватор – один из самых распространенных вариантов трактора МТЗ-82. Машина выполняет функцию погрузчика, и зависимости от оснащения соответствует тяговым категориям 1-4. Экскаватор на базе МТЗ-82 выполнят погрузочные и транспортировочные задачи, связанные с перевозкой сыпучих и сельскохозяйственных материалов. Техника способна работать при температурах от минус 40 до плюс 40 градусов.
  • Кун – это популярный вид навесного оборудования, используемого в тракторе МТЗ-82. Это средство представляет собой универсальный навесной копновоз, который выполняет функции фронтального гидравлического погрузчика. Среди возможностей копновоза выделим подъем и опускание тяжелых и больших грузов. В частности, кун приспособлен для транспортировки и складирования сено и лесных угодий, а также перевозки сыпучих грузов.

Цена трактора Беларус 82

Средняя стоимость трактора Беларус МТЗ 82 на российском рынке составляет 1 млн 200 тысяч рублей. Цена указана на новый трактор. Поддержанные экземпляры в хорошем состоянии можно приобрести за 700-800 тысяч рублей.

Отзывы

  • Алексей, Рязань. Беларус МТЗ 82 – самый лучший трактор в мире, с точки зрения удобства обслуживания и стоимости владения. К тому уже, он весьма производительный, рассчитан на выполнение широкого спектра задач. Это и окучивание, и культивация, и боронование, иобработка твердого целинного грунта, и многие другие задачи. Также машина неплохо себя зарекомендовала при погрузке грузов и буксировании тяжелых прицепов, в коммунальных работах и т. д. Неплохой трактор. Главное, чтобы рядом всегда был инструмент, так как случаются частые поломки. Но если хорошо знать устройство трактора, то головняка быть не должно.
  • Леонид, Пятигорск. МТЗ 82 – народный отечественный трактор, пригодный для сельского хозяйства, транспортных и промышленных работ. Машина поддерживает широкий список навесного оборудования, отличается хорошей ремонтопригодностью и прочностью. Управлять трактором легко и удобно – благодаря эргономичным органам и приборам, которые находятся под рукой. Грузоподъемность свыше 2-3 тонн – отличная для данной тяговой категории. Машина способна перевозить грузы на небольшие расстояния, вспахивать и рыхлить землю, принимать активное участие в посадке и уборке урожая. Все это возможно благодаря поддержке различных опций. Из недостатков можно отметить слабый и шумный мотор, который быстро перегревается. Ему надо почаще делать перерыв, чтобы движок не получил тепловой удар. Коробка передач работает с запаздываниями, но наши работники уже привыкли. Главное, чтобы машина работала и не досаждала поломками в процессе работы, хотя ремонтировать МТЗ 82 можно и в полевых условиях.
  • Николай, Ставропольский край. Хороший производительный трактор, на котором работал мой отец. На этой машине мне довелось многому научиться. Машина оказалась очень легкой в освоении и управлении. Все органы управления расположены удобно, и к ним не надо тянуться. Трактор нетребователен к качеству топлива, и не имеет никакой сложной электроники. Конечно, это только упрощает обслуживание. Все запчасти можно найти на вторичном рынке, как и необходимое навесное оборудование. В плане удобства обслуживания модель МТЗ 82 была гораздо лучше, чем более современные машины Джон Дир и Нью Холланд, на которых мне сейчас доводиться работать.

Источник: http://traktordom.ru/traktor-mtz-82/

Трактор МТЗ-82: технические характеристики и описание модификаций

МТЗ-82 – это один из самых популярных тракторов, созданных за всю историю Минским тракторным заводом. Модель, разработанная на основе МТЗ-50, широко использовалась в аграрной индустрии, транспорте и муниципальном хозяйстве.

Трактор, как и все машины торговой марки МТЗ, адаптирован для работы в самых различных климатических условиях, обладает высокой производительностью, надежен, дешев и прост в эксплуатации.

Сошедшая с конвейера в 1978 году модель пользовалась особенной популярностью у фермеров и владельцев небольших земельных участков. Трактор стал незаменимой машиной для работы на приусадебных участках, в садах, теплицах, животноводческих фермах, парковых зонах и скверах.

МТЗ-82 – многопрофильная машина тягового класса 1,4, отлично зарекомендовавшая себя при работе в комплексе с погрузочными механизмами, экскаваторной и бульдозерной техникой. Модель также оснащена валом отбора мощности, позволяющим приводить в действие сторонние механизмы.

За время серийного выпуска, а МТЗ-82 производится и сегодня, машина неоднократно дорабатывалась и изменялась. В перечень модифицированных версий трактора вошли: МТЗ-82.1, Т-70В/С, МТЗ-82Н, МТЗ-82К, Т-80Л, МТЗ-82Р.

Сегодня можно приобрести как базовую версию Беларус-82.1, так и укомплектованную дополнительным оборудованием. Среди опций, расширяющих возможности трактора: механизмы для сдваивания задних колес, прицепное устройство маятникового типа, балласт для задних и передних колес, синхронизированный реверсный редуктор и гидравлический прицепной крюк.

Внешний вид и эргономика

В модели использовано традиционное для минских тракторов компоновочное решение – не препятствующая доступу к двигателю кабина, расположенная позади силовой установки и большие по размеру задние колеса.

Салон трактора соответствует требованиям OECD и оснащен рамой безопасности для защиты оператора во время переворачивания машины. Кроме этого, в тракторе установлена система контроля крена, снижающая риск перевертывания машины.

Большой объем остекления и стеклоочистительное оборудование переднего и заднего стекол предоставляют оператору отличную возможность для визуального контроля работы машины.

Комфорт водителя трактора обеспечивают многочисленные климатические сервисы, среди которых: системы отопления и очистки воздуха, поступающего в салон, вмонтированный в крышу трактора люк и открывающиеся боковые окна.

Технические параметры
Габариты (мм) 3930х1970х2780
Эксплуатационная масса без балласта (кг) 3900
Дорожный просвет (мм) 465
Колесная база (мм) 2450
Ширина колеи передних колес (мм) 1400-1800
Ширина колеи задних колес (мм) 1800-2100
Емкость топливного бака (л) 130
Удельный расход топлива (г/кВт ч или г/л.с. ч) 220 / 162
Максимальная скорость (км/час) 33,4
Мощность двигателя 81 л.с.
Наименьший радиус поворота (м) 4.1
Емкость гидросистемы (л) 21

Силовая установка

На первых образцах трактора устанавливались охлаждаемые воздухом двухцилиндровые четырехтактные моторы серии СК-12 мощностью 9,6 кВт или 12 л.с. Современные версии 82 Беларуса укомплектованы мощными двигателями Д-243 с объемом 4,75 литра, вращающим моментом 298 Нм и системой прямого впрыска топлива.

Мотор серии Д-243 – бестурбонаддувный двигатель с вертикально размещенными цилиндрами и полураздельной камерой сгорания. Отдельные модели двигателя оснащаются предпусковым подогревающим устройством ПЖБ-200Б.

В комплект поставки двигателя входят масляные или водяные радиаторы, а также контролирующие его работу приборы и электрооборудование.

Конструкция

Трансмиссия. На МТЗ-82 устанавливают механическую коробку передач ступенчатого типа с постоянным сцеплением муфт и шестерен. Машина оснащена системой блокировки дифференциала переднего моста и многодисковой масляной муфтой сцепления.

На последних вариантах 82 модели установлен зависимый вал отбора мощности синхронного типа с частотой вращения маховика 1200 оборотов в минуту, который может использоваться для приведения в действие сторонних механизмов.

Рулевое управление. В модели применена гидравлическая система управления движением, в состав которой входят дозаторный насос и гидравлический цилиндр. В некоторых случаях в комплект машины входит гидроусилитель руля.

Отзывы владельцев трактора МТЗ-82

Источник: https://traktoramtz.com/modeli/belarus-mtz-82.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эксперт по технике