Сколько масла в двигателе газ 66

Сколько весит блок двигателя газ 53 – технические характеристики, его мощность и объем, сколько нужно заливать масла

сколько масла в двигателе газ 66

Не всегда современные моторы радуют качеством и доступной ценой. Во времена Советского Союза выпуск грузовиков был поставлен на поток. По сей день, эта техника пользуется популярностью, так как конструктивно автомобили были исполнены качественно.

В 70-х гг. начали устанавливать силовые агрегаты V8, как на автомобиль ГАЗ-53, технические характеристики которого обеспечили повышение как мощности, так и крутящего момента.

Конструкция автомобильного двигателя на ГАЗ-53

Главное преимущество двигателя ГАЗ-53 – коэффициент полезного действия и достойный технический потенциал.

Конструктивные составляющие:

Устройство двигателя ГАЗ-53

  • База бензинового двигателя ГАЗ-53 – простой карбюратор с «V» образной установкой цилиндров. Данное расположение увеличивает мощность мотора и крутящий момент.
  • Следующая отличительная черта – винтовой выпускной клапан и камера с высокой турбулентностью в головках цилиндров, что повышает эффективность.
  • Наличие системы рециркуляции отработанных газов, что уменьшает объём выбросов в атмосферу.
  • Картер.
  • Коробка переключения передач.
  • Комбинированная система смазки.
  • Система охлаждения на основе жидкости обеспечивает бесперебойную работу даже в жару.

Технические параметры ЗМЗ-53

Четырёхтактный бензиновый карбюраторный силовой агрегат ЗМЗ-53 ставили на ГАЗ-53 с конца 70-х гг.

Основные технические характеристики ЗМЗ-53:

  • цилиндры – 8 шт.;
  • максимум крутящего момента – 30 кг*сила/м;
  • объём двигателя – 4,25 л, при минимальной мощности – 125 л. с.;
  • степень сжатия – 7,6;
  • минимальные обороты регистрируют расход бензина А-76 – 210 гр. в час;
  • вес двигателя – 260 кг.

Технические характеристики ЗМЗ-53

Необходимое техническое обслуживание двигателя

Моторы ГАЗ-53 обладают хорошей выносливостью и долгосрочным рабочим ресурсом. Для продления срока эксплуатации рекомендуется проводить его обслуживание. Своевременные меры сэкономят материальные средства и время.

Рекомендованные меры:

Схема маслосистемы ГАЗ-53

  • Регулярная смена моторного масла – через каждые пройденные 6 тыс. км. Наиболее подходящим станет масло на минеральной основе или полусинтетическое.
  • Периодически (через каждые 1–2 тыс. км) осуществляют подтяжку головки блока цилиндров, а также крепление впускного коллектора «паук».
  • Регулировать клапаны после замены прокладок головки блока цилиндров либо при постукивании.
  • При смене прокладок ГБЦ или плановом ремонте мотора следует незамедлительно подтянуть болты и ремни на охлаждённом двигателе ГАЗ-53. В период вне ремонтов производят проверку состояния ремней через 30 тыс. км.
  • В летний период ежедневно проверять наличие в системе достаточного количества охлаждающей жидкости, а также воды, чтобы избежать перегрева мотора.
  • Контролировать уровень масла и исправность датчиков на приборной панели. Это следует делать владельцам «Волги» и «УАЗ». В случае недостаточного количества масла в двигателе ГАЗ-53 его доливают, чтобы избежать ремонта.
  • Внешний осмотр на предмет утечки масла, что является основной возможной поломкой двигателя.

Все поломки следует устранять сразу по мере их возникновения. Разборка двигателя ГАЗ-53 производится специальными инструментами и опытными сотрудниками в мастерской.

Замена масла

Замену масла в двигателе ГАЗ-53 можно осуществить самостоятельно, проделав следующие манипуляции:

Замена масла в двигателе ГАЗ-53

  • Откручивается крышка горловины и снимается пробка со сливного отверстия для удаления остатков. Необходимо при этом соблюдать меры предосторожности, так как можно обжечься.
  • Закручивается пробку на место.
  • Фильтр тоже подлежит замене – снимаем старый, а в полость нового наливается немного масла.
  • Заливается в агрегат масло хорошего качества до надлежащего уровня.
  • Заводится двигатель ГАЗ-53 и ожидается 5–7 минут, чтобы смазались все механизмы.
  • Повторно проверяются показания датчика.

Возможные поломки ЗМЗ-53

Среди самых распространённых неисправностей двигателя ЗМЗ-53 следует отметить:

Схема системы охлаждения двигателя ГАЗ-53

  • Повышение расхода топлива. Причиной может стать масляная течь сквозь сальники либо иные соединения.
  • Прогорание сальников мотора – происходит из-за перегрева агрегата.
  • Постукивание шатунного вкладыша происходит от понижения уровня масла, давления в системе и изношенности запчастей.
  • Постукивание верхней втулки и ход поршня – означает трещину юбки и перегородки поршневого кольца, прогорание днища.
  • Прогорел выпускной клапан – это происходит вследствие некачественного топлива, а также попадания масла на клапан и сужения зазора в клапане.

Варианты тюнинга

С целью придать более привлекательный вид и улучшить характеристики двигателя ГАЗ-53 практикуют следующие виды тюнинга:

КПП ГАЗ-3309 — схема

  • Полная замена мотора – предусматривает установку дизельного, более мощного мотора. При этом уменьшается расход топлива, повышается срок эксплуатации до 400 тыс. км пробега. А также обслуживание мотора не составит большого труда.
  • Заваривают крепления, меняют топливный бак, электропроводку, выхлопную систему и переделывают карданный вал.
  • Обновление кабины на автомобиле ГАЗ-53 предусматривает установку центрального замка и сигнализации.
  • Замена заднего моста от ГАЗ-3307. Это характеризуется подвеской особой прочности и самостоятельно блокирующимся задним мостом.
  • Обновление трансмиссии – рекомендуется замена коробки передач от ГАЗ-3309.

Модификации

Разнообразием модификации двигателя ГАЗ-53 не отличаются, основой является ЗМЗ-53 с некоторым усовершенствованием рабочего ресурса и сервисного обслуживания. Можно выделить некоторые виды модификаций мотора:

Тип Ход поршня, мм Диаметр поршня, мм Мощность, л. с. Объём двигателя, л
ЗМЗ-6606 92 80 120 4,25
ЗМЗ-511 92 80 125 4,25
ЗМЗ-523 92 88 130 4,68

Остальные модели моторов (5233, 5234) не приобрели популярность у потребителей, будучи установленными лишь на ПАЗ и в меньшей степени на ГАЗ.

Источник: https://rallysale.ru/dvigatel/skolko-vesit-blok-dvigatelya-gaz-53-texnicheskie-xarakteristiki-ego-moshhnost-i-obem-skolko-nuzhno-zalivat-masla.html

Технические характеристики двигателя ГАЗ 66

сколько масла в двигателе газ 66

ГАЗ 66 — автомобиль военного назначения. Долгое время силовой агрегат 66-го эксплуатировался и был на верной службе вооружённых сил. Мотор достаточно мощный, несмотря на конструктивные недостатки.

Технические характеристики

Горьковский автомобильный завод не выпускал собственные двигатели и заказывал производство мотор у Заволжского моторного завода. 66-е комплектовались силовыми агрегатами, которые имели маркировку ЗМЗ 513.

Многие ошибочно считают, что моторы ГАЗ 66 и ЗМЗ 513 — это разные моторы, но это не так. Согласно официальной информации завода изготовителя автомобиля, транспортные средства комплектовались именно 513-ми Заволжскими силовыми агрегатами.

Рассмотрим, основные технические характеристики, которые имеет двигатель ГАЗ 66 (ЗМЗ 513):

Наименование Характеристика
Завод производитель ГАЗ
Марка двигателя ЗМЗ
Модель 513
Объем 4,3 литра (4250 см куб.)
Количество цилиндров 8
Конфигурация V
Количество клапанов 16
Охлаждение Жидкостное
Мощность 115 л.с.
Блок и головка, исполнение алюминий
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Топливо А-76, А-80, Газ
Диаметр стандартного поршня 92 мм
Ход поршня 80 мм
Питание Карбюратор К-126, К-126Б, К-126М

На базе 513 был разработанный дизельный агрегат Д-245, который также устанавливался на 66-й Газон, но в значительно меньшем количестве, чем бензиновые собратья. Рассмотрим, его основные технические характеристики:

Наименование Характеристика
Марка двигателя Д
Модель 245
Объем 4,75 литра
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Охлаждение Жидкостное
Мощность двигателя 117-122 л.с.
Блок и головка, исполнение алюминий
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Топливо Дизельное топливо
Диаметр стандартного поршня 110 мм
Ход поршня 125 мм

Применяемость мотора не ограничилась только 66-м, но данные силовые агрегаты устанавливались и на ГАЗ 3307, а также ЗИЛ 130. Это V-образный силовой агрегат, который имеет некоторые характерные отличия — специфический поддон, большой воздушный и масляный фильтр. 513 отличается увеличенным весом на 275 кг.

Обслуживание

Поскольку, устройство двигателя ЗМЗ 513 схожее с 511, то и обслуживать его проводится идентично. Плановое техническое обслуживание проводится каждые 15 000 км пробега.

Итак, чтобы увеличить ресурс силового агрегата необходимо правильно и главное вовремя проводить плановое техническое обслуживание. Многие автомобилисты не понимают, что должно входить в этот процесс. Итак, разберём, какие операции входят в плановое ТО:

  • Замена смазочной жидкости двигателя.
  • Замена фильтрующего элемента масла.
  • Регулировка клапанного механизма (каждые 30000 км).
  • Замена воздушного фильтра (спустя 25 000 км).
  • Диагностика свечей зажигания (каждые 20 000 км).
  • Проверка состояния газораспределительного механизм (через каждые 30 000 км пробега).

Если разобраться, то зачастую автомобилисты только меняют масла и фильтра Регулировка клапанов проводится только в том случае, если уже слышен характерный металлический звон.

Ремонт

Поскольку мотор был разработан на базе 511, то проблемы те же, что и у старшего брата. Основной проблемой можно считать — систему охлаждения. По большому счёту, владельцы силового агрегата виноваты сами, поскольку эксплуатируют мотор на воде, что приводит к коррозии основных конструктивных элементов. Также, стоит отметить, слабым звеном узла можно назвать термостат и водяной насос, которые, достаточно часто, выходят со строя.

Недостатком мотора можно назвать повышенный расход топлива. Многие автомобилисты экспериментировали с уменьшением потребления горючего. Наиболее эффективными вариантами остаётся замена карбюратора.

Ремонтировать двигатель ГАЗ 66, владельцы моторов предпочитают сами, но когда доходит дело до капитального ремонта, то не обойтись без специального оборудования. В этом случае, силовой агрегат отправляется в специализированный автосервис.

Вывод

Двигатель ГАЗ 66 получил достаточно широкое распространение. Мотор получился качественным, но имел ряд недочётов, поскольку был сконструирован на базе ЗМЗ 511. Также, существовала доработанная версия силового агрегата под маркой 513.10.

Источник: http://avtodvigateli.com/marki/gaz-66.html

Фильтры для автомобилей ГАЗ: ГАЗ-66, «Газель», «Волга»

сколько масла в двигателе газ 66
05.08.2019

Автомобили производства Горьковского автозавода ценятся за надежность, неприхотливость и хорошую ремонтопригодность. Исправность ГАЗ-66, «Волги», «Газели» зависит в том числе от того, в каком состоянии находятся их топливный, масляный и воздушный фильтры. Важно периодически проверять состояние очистителей и в установленные сроки производить их замену.

Типы фильтров для автомобилей ГАЗ

Фильтроэлементы отвечают за очистку от грязи и других посторонних примесей рабочих сред, циркулирующих в двигателе и других важных узлах автомобиля. Автомобили ГАЗ-66, «Газель» и «Волга» комплектуются следующими очистителями:

  • воздушный;
  • масляный;
  • топливный.

В современных моделях устанавливается также салонный фильтр, который очищает воздух, поступающий в салон. Модели с дизельным ДВС дополнительно оснащают сажевым очистителем. При установке на автомобиль ГБО одновременно монтируется фильтр очистки газа.

Изготовителем установлен эксплуатационный ресурс каждой из перечисленных деталей, при выработке которого должна производиться их замена. При использовании транспорта в тяжелых условиях фильтрующие элементы меняют в 1,5–2 раза чаще.

Воздушный фильтр

Предназначен для очистки всасываемого в двигатель воздуха от пыли и грязи, а также мелких капель влаги. Воздушный фильтр для «Волги» и других автомобилей производства Горьковского автозавода состоит из корпусной части и фильтроэлемента. Основой последнего является гофрированная фильтровальная бумага. На легковых авто и ГАЗ-66 очиститель, как правило, имеет кольцевую форму, для микроавтобусов семейства «Газель» элемент выполняется в виде цилиндра.

Проходя через внешнюю поверхность детали, воздушный поток очищается от загрязнений, а затем попадает в полость фильтрующего элемента, откуда направляется в силовой агрегат.

Менять воздушный фильтр при эксплуатации автомобиля в обычных условиях следует один раз в год или через каждые 10 тыс. км пробега. Его обслуживание не производится — промытая бумага потеряет рабочие свойства, а продувание сжатым воздухом может привести к деформации.

Масляный фильтр

Очищает циркулирующее в ДВС моторное масло от грязи, продуктов коксования, образующихся при контакте масла с горячим металлом, и мелкой стружки.

Масляный фильтр для «Волги», «Газели» и ГАЗ-66 состоит из корпуса и внутреннего фильтрующего элемента. В состав очистителя входят клапаны:

  • байпасный (перепускной). При затрудненном прохождении смазки через деталь (на холодном двигателе) возрастает давление, и для предотвращения его резкого скачка клапан открывается. По мере прогрева ДВС температура жидкости возрастает и уменьшается ее вязкость. Давление становится нормальным, происходит автоматическое закрытие клапана;
  • антидренажный (обратный). Его задача — не допустить вытекания масла из расположенного вертикально фильтра. При работающем моторе обратный клапан постоянно открыт, а при остановке силового агрегата он закрывается.

Масляные фильтры для «Газели» и других автомобилей ГАЗ меняются вместе с моторным маслом при каждом ТО: раз в год или через каждые 10–15 тыс. км пробега, в зависимости от модели. Инструкцией по эксплуатации «газелей» предусмотрена также замена смазочного материала и маслофильтра после завершения обкатки нового автомобиля — через 2,5 тыс. км пробега.

Топливный фильтр

Традиционное топливо для «нижегородцев» — бензин, но с началом выпуска «газелей» (1994 год) микроавтобусы стали комплектоваться также дизельными ДВС.

Для бензиновых автомобилей «Газель» нужен один топливный фильтр, который берет на себя всю очистку горючего. Это же касается ГАЗ-66 и всех моделей «Волга».

Система фильтрации топлива на дизельных авто сложнее, что связано с высокой чувствительностью их двигателей к посторонним примесям. Топливные фильтры для «Газели», работающей на ДТ, бывают двух видов:

  • отстойник (сепаратор), выполняющий также роль фильтра грубой очистки. Деталь отделяет содержащуюся в горючей жидкости воду и крупные механические частицы диаметром 30–60 мкм;
  • фильтр тонкой очистки, задерживающий мелкие загрязнения, диаметр которых составляет 10–30 мкм.

Для предотвращения кристаллизации содержащихся в ДТ парафинов, которая происходит при низких температурах, в системах питания дизельных «газелей» устанавливается подогреватель.

Роль вспомогательного фильтра, задерживающего самые крупные включения (60–100 мкм), выполняет сетка, установленная в месте соединения топливного бака с системой питания.

Сроки замены топливных фильтров на автомобилях ГАЗ установлены регламентом ТО и обозначены в инструкции по эксплуатации для каждой модели. При использовании горючего низкого качества интервал замены рекомендуется сократить не менее чем в 1,5 раза.

Качественные фильтра для «Волги», «Газели» и ГАЗ-66 можно купить в интернет-магазине «ДИФА-АВК». Чтобы получить консультацию, позвоните по указанному на сайте телефону.

Источник: https://difa-avk.ru/statyi/filtry-dlya-avtomobiley-gaz/

Двигатель ГАЗ 66- Устройство и технические характеристики

На Горьковском автомобильном заводе в 1964 году был разработан и запущен в производство грузовик ГАЗ 66. Первое время на нем устанавливался одноименный двигатель ГАЗ 66, после чего он был заменен на более мощный ЗМЗ 66-06.

Начиная с 1980 года, машины ГАЗ 66 стали агрегатироваться моторами ЗМЗ 511, в наши дни ставятся ЗМЗ 513. Автомобиль ГАЗ 66 относится к категории полноприводных грузовых транспортных средств.

Этот уникальный грузовик продолжает пользоваться большой популярностью, благодаря отличным внедорожным характеристикам.

Технические характеристики двигателя ГАЗ 66

Тип мотора Карбюратор (К-126, К-135)
Количество цилиндров 8
Число тактов 4
Компоновка У-образный мотор
Вид системы охлаждения жидкостная
Рабочий объем двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 511 4, 254 литра
Мощность двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 511 120 лошадиных сил
Крутящий момент 284,4 Нм (при 2500 об/мин коленвала)
Диаметр цилиндров 92 мм
Длина хода поршня 80 мм
Вес мотора 262 кг
Степень сжатия 6,7
Потребляемое топливо бензин марки А-76 (низкооктановый)
Количество расходуемого топлива на 100 км от 20 до 25 литров
Формула включения цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает снегоуборочная машина

В конструкцию двигателя ГАЗ 66 входит предпусковой подогреватель марки ПЖБ 12.

Область применения двигателя ЗМЗ 511 и его модификаций – это грузовики средней грузоподъемности:

  • ГАЗ–53;
  • ГАЗ-66;
  • ГАЗ–3307;
  • ГАЗ-66-1;
  • ГАЗ-66А, Б, Д, П, Э;
  • ГАЗ-66-01, 02, 03, 04, 05, 11, 12, 14, 15, 16.

На базе двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ 511 создана модификация ЗМЗ 513. Данная модель мотора предназначена для транспортных средств, эксплуатируемых в усложненных условиях:

  1. Военная техника.
  2. Перевозка грузов по пересеченной местности и пр.

Новый силовой агрегат имеет ряд существенных отличий от базовой модели:

  1. Вес двигателя ЗМЗ-513 равен 275 кг.
  2. Поддон двигателя имеет другую конфигурацию.
  3. Рабочие элементы электрооборудования выполнены в экранированном исполнении.

Особенности конструкции двигателя ГАЗ 66 (ЗМЗ 511)

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания имеет систему питания карбюраторного типа.

  1. Цилиндры диаметром 92 мм расположены под прямым углом.
  2. Расстояние между осями соседних цилиндров равно 123 мм.
  3. Поршни приводят в движение коленчатый вал.
  4. Двигатель оснащен закрытой системой охлаждения жидкостного типа.
  5. ОЖ циркулирует под воздействием специального насоса – принудительное охлаждение.
  6. Смазочная система работает как под давлением, так и методом разбрызгивания масла – комбинированная.

  Крутящий момент двигателя- Что это и от чего зависит

Материал изготовления блока цилиндров – литье алюминиевого сплава АЛ-4.

  • Гильзы цилиндров изготовлены из специального легированного чугуна, диаметр равен 100 мм, высота – 153 соответственно.
  • Гильзы имеют нижнюю фиксацию, верхняя часть закрепляется под воздействием головки блока ГБЦ.
  • В нижней части стоят уплотняющие кольца, изготовленные из меди.
  • Благодаря смещению на 75 миллиметров нижней части корпуса блока цилиндров относительно оси коленчатого вала, существенно увеличена его жесткость.
  • Вес корпусной детали блока цилиндров равен 44 кг.

Для изготовления коленчатого вала используется чугунное литье. Материал изготовления – высокопрочный чугун ВЧ-50. Опорные коренные и шатунные шейки проходят закалку.

  • Коренные шейки диаметром 70 – 69, 9 мм;
  • Шатунные – 60 – 59,9 мм.

С целью снизить вес двигателя ЗМЗ 511, применяются шатуны, изготовленные методом ковки. Значения их параметров:

  • Длина – 156 мм;
  • Вес – 0,86 кг;
  • Диаметр верхнего отверстия – 25 мм.

Параметры поршня:

  • Вес – 0,565 кг;
  • Высота – 51 мм;
  • Диаметр – 92 – 91,99 мм;
  • Внутренний диаметр поршневого пальца равен 16 мм;
  • Наружный – 25 мм.

Особенности технического обслуживания двигателя ГАЗ 66 (ЗМЗ 511)

Независимо от того, какой двигатель стоит на ГАЗ 66, он нуждается обязательном периодическом техобслуживании. От качества и своевременности проведения обслуживающих мероприятий зависит длительность службы силового агрегата. В перечень требований по уходу за двигателем входят следующие пункты:

  1. При замене горюче-смазочных жидкостей необходимо заливать моторное масло, бензин рекомендуемых марок.
  2. В процессе проведения очередного техобслуживания нужно производить подтяжку креплений головки блока цилиндров (только на остывшем двигателе).
  3. Следить за рабочей температурой силового агрегата, не допускать его перегрева.
  4. Контролировать степень затяжки гайки, фиксирующей выпускную трубу, при необходимости подтягивать ее, чтобы избежать проникновение охлаждающей жидкости в смазочный материал.
  5. Проверять поршневые кольца и вкладыши подшипников на предмет выявления неисправностей. При малейших деформациях и прочих отклонениях от нормы срочно заменять на новые детали.

Перед заменой смазочного материала необходимо узнать, какое масло в двигатель ГАЗ 66 является наиболее подходящим для него и в каком количестве заливать.

Для двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 511, ЗМЗ 513, а также модификаций рекомендуется использовать моторное масло следующих марок:

  • АСЗп-10;
  • М-5з/10А;
  • М-6з/10В;
  • Mobil Delvac 1330;
  • Mobil Delvac MX 15W/40,  10W/30;
  • SSPMO;
  • Лукойл 15W40.

Объем смазочной жидкости для моторов данной линейки равен 10 литров. Замену моторного масла производят после очередного пробега, равного 6 – 10 000 километров.

Основные проблемы двигателей ГАЗ 66 (ЗМЗ 511) и их модификаций

Все двигатели внутреннего сгорания данной серии обладают схожими неисправностями и типовыми проблемами:

  1. Масляные потеки в районе уплотнительного сальника коренного подшипника, расположенного сзади.
  2. Снижение давления в смазочной системе двигателя.
  3. Повышенный расход моторного масла.

Если возникает ситуация, когда расход масла превышает 0, 4 литра при пробеге в 100 километров, и приборы показывают резкое снижение давления в смазочной системе, необходимо отправлять транспортное средство на диагностику с последующим ремонтом.

Совет: Если контрольный прибор давления неисправен, его можно заменить манометром. Перед измерением давления следует хорошенько прогреть силовой агрегат. Нормальное давление считается: в режиме холостого хода – 0,5 кгс/см.кв. или 1 кгс/см.кв при средних оборотах.

При заниженном давлении масла в системе категорически не разрешается эксплуатировать автомобиль.

Снижение компрессии в цилиндрах также является негативным фактором, свидетельствующем о неисправности двигателя внутреннего сгорания. Компрессия измеряется специальным прибором под названием «компрессомер». Перед его использованием необходимо:

  • выкрутить свечи зажигания;
  • открыть заслонку дроссельную;
  • отключить электрическое питание высоковольтной проводки.

Тюнинг двигателя ГАЗ 66

Многие автовладельцы не спешат расставаться с транспортными средствами, оборудованными двигателями внутреннего сгорания, давно снятыми с производства. При этом проводятся многочисленные попытки его модернизации. Конечно речь идет не о чип тюнинге, т. к. в конструкцию данного силового агрегата не входит электронный блок управления.

  Двигатель УМЗ 4216 — Обзор и технические характеристики

Чтобы улучшить мощностные характеристики двигателя ГАЗ 66, используют следующие способы:

  1. Конструкция двигателя изменяется под крепление современных устройств газораспределительного механизма.
  2. Карбюраторная система топливоподачи заменяется на инжектор.
  3. Устанавливается турбонаддув.

В результате такого форсирования, существенно повышаются такие технические характеристики, как экономичность, мощность двигателя. Следует помнить, что двигатель ГАЗ 66 – достаточно старое устройство. Чтобы получить желаемый результат, хозяину машины придется затратить немало материальных средств и свободного времени.

Для больших энтузиастов существует высокозатратный способ, который не уступает капитальному ремонту силового агрегата. Его суть сводится к превращению двигателя ГАЗ 66 в аналог ПАЗовской модели ЗМЗ 523.

Владелец приобретает и устанавливает следующие запчасти:

  1. Новый коленвал ПАЗ 3205.
  2. Вкладыши ЗМЗ 5234.
  3. Комплект элементов поршневой группы в сборе (к примеру, «Мотордеталь Кострома»).
  4. Сальники, прокладки.

Для увеличения степени сжатия до значения 8,5 срезается корпус головки блока на 1,8 мм (не больше, иначе возникнут сложности при установке входного коллектора).

Вдобавок заменяется родной карбюратор К126 или 135 на Edelbrock 1407 Американского производства. При этом во входном коллекторе объединяются все каналы и подготавливается специальная установочная площадка при помощи сварки, на которой будет стоять новый карбюратор.

Замена двигателя ГАЗ 66

При тюнинге автомобиля ГАЗ 66 часто производится замена силового агрегата на дизель. Чаще всего вместо ГАЗ 66 (ЗМЗ 511) устанавливается дизельный двигатель внутреннего сгорания Д-245, произведенный на Минском моторном заводе. Дизели этой серии оснащены турбонаддувом.

Интересно: По заказу Никарагуа завод-изготовитель переоборудует автомобили серии ГАЗ 66. Вместо родных моторов на них устанавливаются новые Минские дизели Д 245. При желании здесь можно сделать индивидуальный заказ на модернизацию своего авто.

Источник: https://motoran.ru/dvigatel/dvigatel-gaz-66

Моторное масло в коробку газель

Отечественный автомобиль ГАЗель является популярным и востребованным видом транспорта благодаря удачному соотношению качества и цены. Данный тип ТС активно и повсеместно используется в качестве коммерческого, грузового, гражданского транспорта и т.д.

Как и любой другой автомобиль, тем более рассчитанный на высокие нагрузки и тяжелые условия эксплуатации, ГАЗель нуждается в регулярном и качественном обслуживании узлов и агрегатов. Кроме двигателя, повышенного внимания также требует и трансмиссия.

В этой статье мы рассмотрим, какое масло в коробку передач Газель следует заливать, когда нужна замена масла в коробке Газель, а также как поменять трансмиссионную жидкость.

Когда менять масло в коробке ГАЗель и какое масло для КПП выбрать

Итак, как известно, на Газели стоит серьезно доработанная коробка МКПП от автомобиля Волга. С учетом того, что Газель является грузовым авто, тогда как Волга это легковая машина, без должного ухода КПП на Газели под нагрузками достаточно быстро выходит из строя. Обычно к 80 тыс. км появляется гул КПП, вылетают передачи и т.д.

По этой причине необходимо качественное масло, а также регулярная его замена с соблюдением определенных интервалов. Интервал замены масла в коробке ГАЗель по заводу составляет 50 тыс. км. пробега, однако практическая эксплуатация показывает, что в коробке газели масло лучше менять каждые 25-30 тыс. км. пробега.Только в случае с качественной синтетикой можно увеличить интервал до 40 тыс. км. (с учетом того, что условия эксплуатации щадящие).

  • Определившись с интервалами, теперь давайте рассмотрим, какое масло выбрать в коробку ГАЗель. На заводе в КПП заливается дешевый вариант ТАД17. Такую смазку можно считать разве что обкаточной, то есть менять ее лучше через 500 -1 тыс. км.Производитель указывает, что в данную КПП следует лить масло GL-4 с вязкостью 75W-90. Можно залить и GL-5 с данной вязкостью, однако в этом случае могут возникнуть проблемы с синхронизаторами.

На практике следует отказаться от использования дешевых минеральных масел в пользу полусинтетики или синтетики. Прежде всего, минералка вязнет зимой, до прогрева туго включаются передачи, усиливается износ, повышается расход топлива. Оптимально подобрать качественную полусинтетику.

  • Чтобы понять, сколько масла в коробке ГАЗель и сколько его нужно заливать, недостаточно только лишь изучить мануал. В руководстве указана цифра 2 литра. Однако на практике не следует исключать дефектов отливки, разных версий КПП и т.д.

Получается, объем масла в той или иной коробке может быть как 1.2, так и доходить до 1.5 литров. Это значит, что для замены следует сразу приобрести 2 литра, так как недолив является серьезной проблемой и быстро выведет КПП из строя. Заливать масло нужно строго по уровню маслозаливной пробки.

Замена масла в КПП ГАЗель и проверка его уровня

Начнем с контроля уровня масла в КПП. Даже если не видно течей и замасливания, рекомендуется данная процедура каждые 20 тыс. км. Чтобы проверить уровень масла в трансмиссии, нужно очистить поверхность возле пробки контрольного отверстия. Затем контрольная пробка выкручивается. В норме уровень должен доходить до нижней кромки заливного отверстия.

При этом проверять следует только на прогретой КПП. Чтобы прогреть коробу и масло в ней, нужно проехать на автомобиле около 15 км. Саму машину нужно поставить на ровную площадку, так как наклоны не позволят оценить реальный уровень. После того, как двигатель заглушен, нужно выждать около 10 минут, чтобы масло стекло со стенок и деталей в картер.

При необходимости долива следует использовать только такое масло, которое уже ранее залито в коробку. Использование разных типов смазок и их смешивание трансмиссионных масел может привести к тому, что смазка теряет свойства, начинаются химические реакции, возможно выпадение осадка и т.д.

  1. Теперь о замене масла в КПП ГАЗель. Прежде всего, коробка имеет сливную и заливную пробку. Заливная пробка одновременно является контрольной (для определения уровня).
  2. Для начала, как и в случае с проверкой уровня, КПП нужно прогреть и поставить авто на ровную площадку со смотровой ямой, поднять на подъемнике или загнать на эстакаду.
  3. Далее потребуется приготовить емкость для слива отработки, инструменты для откручивания пробок (ключ-шестигранник на 12), а также специальный шприц для заливки свежего масла.
  4. Далее сливная пробка откручивается, масло сливается в подготовленную емкость. Кстати, если на магните сливной пробке и/или в масле видна стружка, тогда очень желательно снять поддон и промыть картер КПП. Если же стружки нет, но масло очень грязное, тогда можно обойтись промывочным маслом.
  5. После слива сливную пробку очищают от грязи и стружки, затем закручивают с соблюдением момента затяжки. После выкручивают заливную пробку. С учетом разных комплектаций ГАЗели, она может быть рассоложена слева или справа КПП.
  6. Теперь шприцем в коробку заливается масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать через край заливного отверстия. Как только масло потекло, пробку заворачивают.
  7. Кстати, еще можно залить масло без шприца через отверстие для рычага переключения передач. В этом случае рычаг снимается (резиновый кожух отодвигается, рычаг открутить можно руками), затем в отверстие картера наливается масло до момента, пока оно не начнет течь из заливного отверстия КПП.

Полезные советы

Как видно, трансмиссия автомобиля ГАЗель нуждается в регулярной замене масла в коробке передач, а также в мостах и других агрегатах и узлах. Чтобы понять, как часто нужна замена масла в коробке ГАЗели, изучение мануала указывает, что замена трансмиссионного масла в КПП данного автомобиля рекомендована каждые 60 тыс. км. пробега.

Однако на срок службы масла напрямую влияет и его качество, а также условия эксплуатации авто. Если учесть, что в основном ГАЗели представляют собой коммерческий транспорт (эксплуатируются весь год, машина испытывает большие нагрузки и имеет солидные годовые пробеги), эти условия можно считать тяжелыми.

Еще во время замен далеко не всегда следует заливать масло строго по той норме, которая указана в мануале. Заправка должна осуществляется по фактическому уровню. Дело в том, что для одной коробки паспортных 1.2 литра будет достаточно, тогда как для другой этого количества попросту не хватит.

При этом низкий уровень приведет к тому, что шестерни, подшипники, синхронизаторы другие детали будут быстро изнашиваться. Кстати, превышение уровня также не желательно. Причина высокий уровень масла в КПП приводит к тому, что сальники и прокладки могут дать протечки, начинается замасливание коробки.

По этой причине заливать нужно ровно столько, пока смазка не начнет вытекать из заливной горловины. Если отвернуть заливную пробку не удается, можно попробовать открутить пробку, которая находится с другой стороны.

Доступ к пробке может закрывать выхлопная труба. Дело в том, что на КПП ГАЗель есть 2 заливных пробки. Причина — автомобили разных лет выпуска получали разные ДВС, а также система выпуска монтировалась с разных сторон (слева и справа).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как собрать самодельный трактор

Напоследок отметим, что для защиты КПП от трения, а также в целях снижения шума и увеличения срока службы агрегата следует постоянно контролировать уровень масла в коробке ГАЗель, а также своевременно менять смазку (с поправкой на индивидуальные условия эксплуатации автомобиля).

  • Расход газели на бензине, на 100 км пути.

    Трасса, город, смешанный цикл

  • Сколько моторного масла в двигателе газ 53
  • Расход бензина на 100 км газ 53, город, трасса, смешанный цикл
  • Газель, дизель или бензин, что лучше лучше выбрать
  • Расход бензина газель 406, карбюратор.

    Городской режим, трасса, смешанный

  • Как поменять моторное масло на газели
  • Расход газель некст, бензин. Город, трасса, смешанный цикл
  • Электросхема газель некст, бензин, с описанием
  • Источник: https://www.vazzz.ru/motornoe-maslo-v-korobku-gazel/amp/

    Замена масляного фильтра на ГАЗ 53

    Замена масляного фильтра на ГАЗ 53 считается достаточно простой процедурой. Автовладелец может выполнить ее самостоятельно при наличии базовых технических навыков и некоторых инструментов. С учетом специфики системы очищения менять фильтрующий элемент нужно каждый раз вместе с заменой масла.

    Сроки замены масляного фильтра и как его выбрать

    Актуальным вопросом в замене масляного фильтра на ГАЗ 53 считается периодичность процедуры. В данном аспекте ориентируются на общий показатель в 15 тыс. км пробега. Если условия эксплуатации трактуются как тяжелые, данный период сокращают до 10 тыс км.

    Фильтр в двигателе автомобиля меняют вместе с маслом, поэтому основным показателем, указывающим на необходимость замены, выделяют состояние смазочной жидкости. Изменение цвета, появление примесей и осадка, горелый запах — все это указывает на истекший срок службы смазки.

    Некоторые автовладельцы выделяют и другие признаки: посторонние шумы в двигателе, вибрации, толчки, сбои в работе. Однако специалисты не рекомендуют ждать появления данных факторов — обычно они указывают уже на последствия несвоевременной замены масла и фильтра.

    Во избежание дорогостоящего ремонта комплектующих двигателя профилактическую замену масляного фильтра и смазочной жидкости рекомендуется производить каждый год. Также подчеркивается и важность регулярных профилактических проверок.

    Основной акцент ставится на замере уровня масла, особенно после недавней замены. Текущий уровень в нормальном и нагретом состоянии не должен выходить за пределы отметок, указанных на щупе.

    Подготовка к замене и необходимые инструменты

    Подготовительный процесс замены масляного фильтра в ГАЗ 53 условно подразделяется на три основных аспекта:

    • покупка новых комплектующих и расходников;
    • выбор ровного места для работы;
    • прогрев двигателя.

    В вопросе покупок выделяют не только новое масло и фильтр, но и сопутствующие детали. Для этого всю систему проверяют на наличие износов и приобретают замену неисправным соединениям.

    Особое внимание уделяется прокладкам, уплотнителям, креплениям. Приобретать такие детали рекомендуется только у официальных поставщиков. При покупке обращают внимание на артикулы оригиналов и рекомендации завода-изготовителя.

    Для слива и заливки смазочной жидкости автовладельцу понадобится припарковать автомобиль на ровном месте. По возможности для работы с масляным фильтром используют ремонтную яму или эстакаду. За неимением их понадобится мощный домкрат и опоры.

    Прогрев двигателя нужен для лучшей циркуляции смазочной жидкости. Однако с учетом данного фактора обращают внимание на технику безопасности. Для предотвращения термальных и химических ожогов рекомендуется использовать спецодежду и резиновые перчатки.

    В контексте подобных предписаний для замены масляного фильтра на ГАЗ 53 понадобится следующее оборудование:

    • набор отверток и ключей, ворот с насадками, щуп, плоскогубцы;
    • спецодежда и перчатки, чистая ветошь или тряпка без ворса;
    • емкость для сбора отработанной смазочной жидкости;
    • новое масло, воронка для заливки;
    • новый масляный фильтр, прокладки, детали и иные комплектующие для замены неисправных соединений.

    Процедура замены фильтрующего элемента не считается сложной, по времени занимает 30-40 минут с учетом слива масла и прогрева двигателя. Однако от водителя требуется определенный опыт и знания системы, при необходимости рекомендуется ознакомиться с технической документацией.

    Процесс замены масляного фильтра

    Пошаговая инструкция замены масляного фильтра на ГАЗ 53:

    • после прогрева двигателя в подкапотном пространстве автомобиля откупоривают наливную горловину;
    • в нижней части машины снимают защиту двигателя, если таковая имеется;
    • под слив подставляют тару для отработанной смазки, аккуратно откручивают пробку;
    • пока жидкость сливается, проверяют состояние пробки, шайбу рекомендуется менять в любом случае;
    • после слива тару передвигают под фильтр, откручивают его руками, если не получается — используют специальный инструмент;
    • аккуратно разбирают масляный фильтр, рекомендуется запоминать порядок снятия деталей и картриджа;
    • все комплектующие и кожух очищают от остатков смазки, устанавливают новый фильтрующий элемент, меняют и смазывают уплотняющие резинки;
    • далее фильтр собирают в обратном порядке и закручивают на положенное место, при монтаже следят за резинками — они не должны выходить из предназначенных им пазов;
    • систему приводят в исходный вид, закупоривая слив и проверяя плотность соединений;
    • в наливную горловину заливают новое масло в объеме, эквивалентном слитому количеству отработанной смазки;
    • двигатель прогревают 10-15 минут, пока смазочная жидкость не заполнит все задействованные механизмы.

    После прогрева проверяют уровень масла, а также всю систему на неплотность соединений и наличие протечек. Подобную проверку рекомендуется сделать и после первых дней эксплуатации автомобиля.

    Также в этот период следят за состоянием смазочной жидкости. Если она быстро изменила цвет или появился осадок — проблема в качестве продукции или во внутреннем состоянии механизмов. По возможности проходят дополнительную диагностику у специалистов, в дальнейшем может потребоваться не только замена масляного фильтра, но и полноценный ремонт.

    Отличия замены масляного фильтра в других моделях ГАЗ

    Для некоторых автовладельцев актуальным становится вопрос о замене масляного фильтра на ГАЗ 66 и других моделях данной марки автомобилей. Специалисты подчеркивают, что общий порядок действий сохраняется для всех машин.

    С учетом данного фактора замена масляного фильтра на ГАЗ 3307 производится по тому же алгоритму, что и в ГАЗ 53. Основные отличия связывают со сборкой автомобиля и расположением узлов. Однако поскольку данные аспекты могут различаться и в рамках одного модельного ряда, акцент делается на знакомстве с технической документацией и опыте автовладельца.

    Также среди нюансов общей процедуры выделяют артикулы расходников. Несмотря на взаимозаменяемость некоторых комплектующих рекомендуется проверять технические параметры деталей перед покупкой.

    Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-maslyanogo-filtra-gaz-53.html

    Когда необходима замена масла и масляного фильтра в двигателе

    Моторное масло абсорбирует пыль и грязь, которые попадают в двигатель, снижает степень трения между его деталями. 

    Важно вовремя и правильно поменять в автомобиле эту жидкость.

    Процесс замены

    Неважно, какой марки ваш автомобиль и сколько ему лет, замена масла в двигателе проводится всегда в одинаковой последовательности:

    • выбираем подходящую жидкость, основываясь на рекомендациях производителя авто;
    • прогреваем двигатель;
    • подставляем под пробку картера двигателя емкость и откручиваем крышку;
    • ждем около пяти минут, пока масло сольется;
    • оцениваем состояние жидкости;
    • если нет необходимости в чистке двигателя, проводится замена масляного фильтра;
    • заливаем свежее масло.

    На первый взгляд, процедура простая, но есть множество нюансов.

    Периодичность процедуры

    Рекомендуемый интервал, через который следует заменить жидкость, указан в сервисной книжке. Но сроки во многом зависят от качества используемого масла и бензина, возраста машины, стиля езды владельца. Чем хуже качество расходных материалов, тем чаще приходится их менять.

    В современной машине рекомендуется проводить процедуру через каждые 10‒15 тыс. км пробега автомобиля, если говорить о синтетических маслах, и 5‒7 км, если речь идет о минеральных жидкостях. Но для новой машины, которая только-только проходит обкатку, первая замена должна пройти немного раньше. При покупке подержанного автомобиля замена моторного масла — обязательная процедура, даже если продавец уверяет, что делал это буквально вчера.

    На периодичность замены влияют и условия езды: чем они хуже, тем короче интервал между процедурами. Усложняют условия эксплуатации машины высокая влажность, запыленность воздуха, большие и частые перепады температур, рельефа местности, что ведет к перегрузке мотора. Плохо сказываются на автомобиле агрессивная езда и езда по городским пробкам. В этом случае интервал между плановой заменой жидкости сокращают на 30% от рекомендуемой.

    Что делать с масляными фильтрами?

    Замена масляного фильтра — обязательная процедура, сопутствующая замене масла в двигателе. На любой СТО она проводится по умолчанию. Когда приходит срок сливать с двигателя масло, фильтры к этому времени в 100% случаев сильно забиты. В такой ситуации при работе мотора масло идет в обход фильтра и используется не очищенным. Это увеличивает износ двигателя, хотя приборная панель о неполадке сигнализировать не будет. Поэтому замена фильтров — необходимый шаг.

    Сервисное обслуживание или самостоятельная замена?

    Если у вас достаточно опыта и свободного времени, вы можете провести процедуру самостоятельно. Но чтобы не рисковать и не ошибиться с выбором и во время выполнения процедуры, рекомендуем обратиться к специалистам «Бош Авто Сервис».

    Каждый мастер сервиса имеет достаточно опыта работы с различными марками автомобилей, чтобы грамотно подобрать подходящий тип масла, качественно и без проволочек заменить его и масляные фильтры.

    Цена услуги невелика, к тому же вам не придется переживать об утилизации отработанного материала — этим займутся сотрудники сервиса.

    Сеть СТО охватывает всю Украину. Где бы вам ни понадобилась помощь — Киев, Харьков, Одесса, Днепр, — вам везде окажут качественный сервис.

    Источник: https://tsn.ua/ru/auto/news/press_relisy/kogda-neobhodima-zamena-masla-i-maslyanogo-filtra-v-dvigatele-849058.html

    «Никто не взял парашют»: почему погибли десантники на Ил-76

    18 октября 1989 года советские десантники возвращались из зоны армяно-азербайджанского конфликта к месту постоянной дислокации в Болграде Одесской области. Выполнивших поставленную задачу военных перебрасывали на базу самолеты Ил-76. На борт воздушного судна, вылетевшего с аэродрома «Насосный» в районе Сумгаита 16-м по счету, загрузилась в полном составе 8-я рота 217-го парашютно-десантного полка 98-й гвардейской – так называемой Болградской – воздушно-десантной дивизии.

    Бойцы ВДВ наводили порядок в Азербайджане

    В сферу ответственности военных входила охрана различных объектов, а также

    патрулирование местности, пресечение противоправных действий, осуществление «комендантского часа».

    Одновременно личный состав подразделения занимался боевой и политической подготовкой, ремонтировал технику. Как следует из материала о трагедии борта 569, выложенного в паблике «Военная и ведомственная символика» в сети «ВКонтакте», в 1988-1989 годах 8-я рота последовательно дислоцировалась в учебном центре недалеко от Армянской АЭС, в Степанакерте, Ереване и Баку.

    Местное население приходило смотреть на занятия бойцов рукопашным боем и исполнение строевых песен. Когда настал черед ротации, подразделение выехало маршем из Баку на «Насосный» на собственной технике.

    Помимо 48 солдат, прапорщиков и офицеров, участвовавших в операции по наведению конституционного порядка на территории Азербайджанской ССР, в самолете находились девять членов экипажа, армейское имущество, две боевые машины десанта и грузовик ГАЗ-66.

    «Командир, горит левый двигатель!»

    Во время набора высоты воздушный стрелок Александр Андрияш по внутренней связи сообщил о возгорании одного из двигателей.

    Время спустя обстоятельства трагедии в сжатом виде были приведены в газетах. Так, «Правда» в своей статье «Последний полет» приводила расшифровку «черного ящика», из которого следовало, что рейс продлился лишь 16 минут. А между репликой Андрияша – «Командир, у нас левый двигатель горит!» — и взрывом в результате столкновения самолета с морской гладью прошло 11 мин.

    Через 5 минут после взлета на высоте 1,6 км разрушился, загорелся и отвалился двигатель №1. Его осколки пробили топливный бак.

    Оперативно были предприняты попытки активировать систему аварийного пожаротушения.

    Командир корабля полковник Александр Калмыков, мгновенно оценив ситуацию, принял решение возвращаться на аэродром.

    «Применить пожаротушение!» — приказал он в радиоэфире. Помощник КВС Валерий Вологин между тем докладывал руководителю полета о заходе на экстренную посадку.

    «Они достойно жили»

    Потушить пожар никак не удавалось, хотя во время разворота и последующего снижения старший бортовой техник Евгений Андреев неоднократно пытался подготовить к работе соответствующую систему. Его усилия оказались безуспешными. Уже после катастрофы выяснилось, что в результате микровзрыва разлетевшиеся лопасти турбины перебили не только топливные шланги, спровоцировав возгорание, но и разрушили управление системой пожаротушения.

    Помощники постоянно докладывали Калмыкову о несрабатывании пожарной системы. Командир просил пробовать снова

    До взлетно-посадочной полосы оставалось еще несколько километров, когда вся плоскость крыла оказалась объята пламенем. Ослабленная огнем конструкция начала стремительно разрушаться. Ил-76 накренился и рухнул в Каспийское море.

    «Погибли люди, — констатировал корреспондент «Правды» подполковник Владимир Коржавых. — Подлинные профессионалы, которые любили свое дело большой, преданной и некрикливой любовью.

    Они достойно жили и точно так же вели себя в гибельной ситуации. Никто не схватился за парашют, хотя был он у каждого из экипажа под рукой.

    Не сомневаюсь: никто ни на миг не забыл, что за спиной — с полсотни пассажиров».

    «Нашли только спинку от кресла»

    В упомянутом в начале заметки материале уточняется, что командир Калмыков пытался посадить борт на запасном аэродроме на грунт, однако ему дали команду возвращаться на основной. После случившегося вылеты с «Насосного» прекратили. Взлетевший следом самолет вернули обратно в экстренном порядке.

    Фрагменты фюзеляжа виднелись в 1,5 км от берега, однако поисковая операция толком не проводилась из-за испортившейся погоды и наступивших сумерек. По словам начальника спасательной станции Назима Гашимова, в точке падения самолета взметнулся 50-метровый столб огня, осветив все вокруг.

    «Уже минут через 15 мы заметили хвост, торчащий из воды. Зажгли факелы, — рассказывал он. — Заметили пятно расползшегося по поверхности керосина, в котором плавали обломки. Долго кружили, кричали, звали. Но, увы, никто уже нас услышать не мог. Нашли мы только спинку от кресла пилота да спальный мешок».

    По факту крушения самолета было проведено расследование, определившее причиной катастрофы конструкционный дефект двигателя. Он вышел из строя ввиду разрушения межвального подшипника, после чего произошел обрыв вала турбины низкого давления из-за его интенсивного нагрева в результате трения маслоуплотнительной втулки по поверхности вала.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как работает предпусковой подогреватель двигателя

    «Катастрофа произошла из-за нелокализованного разрушения двигателя №1, повреждения топливной системы, возникновения пожара, что привело к потере несущих свойств крыла и его разрушению, невозможности благополучного завершения полета», — гласили выводы комиссии, созданной для разбора крушения.

    Три катастрофы за год

    Как заметил позднее генерал авиации Евгений Русанов,

    экипаж с первых же секунд аварийной ситуации действовал четко и хладнокровно.

    «Никакой спешки в радиообмене, что порой бывает в сходных ситуациях у некоторых экипажей многоместных самолетов, здесь не отмечалось — шла обычная коллективная работа понимающих друг друга с полуслова профессионалов», — констатировал он.

    Через несколько дней после трагедии командование объявило старт комплектования нового состава 8-й роты. Все 57 погибших были посмертно награждены орденами «За личное мужество». Известная группа «Голубые береты» посвятила десантникам и экипажу песню «Падала синяя птица».

    Менее чем за год в регионе потерпели крушение три Ил-76. 11 декабря 1988 года под Ленинаканом (современный Гюмри) врезался в гору из-за ошибки пилота самолет с 63 военными, призванными из запаса для ликвидации последствий землетрясения в Армении. А 20 октября 1989-го, через два дня после катастрофы над Каспием, еще один Ил-76 столкнулся с горой в районе Ленинакана: погибли девять членов экипажа и девять сопровождающих.

    Источник: https://www.gazeta.ru/science/2019/10/17_a_12761144.shtml

    Газ 66: армейская закалка — автоцентр.ua

    В нынешнем году известному вездеходу ГАЗ-66 (4х4) исполнилось 40 лет. Эти удачные по конструкции машины начали сходить с конвейера в июле 1964 года и оставались в производстве целых 35 лет. Многиеиз них в строю и сегодня – как в армии, так и на «гражданке».

    ГАЗ-66 был принципиально новой моделью, которая пришла на смену полноприводному грузовику ГАЗ-63. В отличие от предшественника, у этого автомобиля была компоновка с кабиной над двигателем, он оснащался новым V-образный мотором и имел металлическую грузовую платформу.

    У машины был пониженный центр тяжести и она отличалась лучшей проходимостю. Характерной особенностью являлось наличие централизованной системы регулирования внутреннего давления воздуха в шинах.

    Правда, на некоторых образцах раннего выпуска она отсутствовала, но с 1968 года стала

    обязательной.

    Модификация автомобиля без лебедки обозначалась как ГАЗ-66-01, с лебедкой – ГАЗ-66-02. В 1985 году машину модернизировали, улучшили ряд ее эксплуатационных

    характеристик. Базовая версия получила индекс 66-11.

    С 1993 года предлагались также дизельные версии: модель ГАЗ-66-41 оснащалась 4-цилиндровым дизелем ГАЗ-544 (75 л. с.). Ее внешним отличием являются двускатные «гражданские» задние колеса. А на автомобиль ГАЗ-66-42 устанавливали

    турбированную версию дизеля мощностью 116 л. с.

    «66-й» экспортировали в страны Восточной Европы, Центральной Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки. Всего с июля 1964 по июль 1999 года было выпущено 965941 ГАЗ-66, более 70% из которых поступило на специализированные

    заводы для дальнейшей комплектации кузовами-фургонами и различным оборудованием.

    Кабина

    ГАЗ-66 имеет бескапотную компоновку и двухместную кабину. Водителя и пассажира отделяет друг от друга широкий капот, через который открывается

    доступ к двигателю.

    Кабина по-военному аскетична, здесь нет ни пластика, ни велюра, вокруг один металл, лишь местами прикрытый панелями из ДВП, да еще чехол капота. Возле водителя и пассажира находятся крепления для автомата Калашникова, а на капоте – для прибора ночного виденья. Угол наклона спинки сидений регулируется, а для изменения их положения в горизонтальной плоскости

    придется вооружиться гаечным ключом.

    Зимой в кабине достаточно тепло, но заслуга в этом не столько отопителя, сколько нагревающегося от мотора капота. Некоторые водители на зиму вообще

    снимают капотный чехол, тогда не страшны даже сильные морозы.

    Указатели давления и температуры масла, уровня топлива и зарядки АКБ выдает необходимую информацию о состоянии двигателя. Немного правее щитка

    приборов расположен манометр системы регулирования давления в шинах.

    Лакокрасочное покрытие кабины очень долговечное – на наших дорогах порой встречаются и 25-летние автомобили, на которых отлично сохранилась «родная»

    краска.

    Двигатель и трансмиссия

    Большинство автомобилей оборудованы V-образными 8-цилиндровыми бензиновыми двигателями ЗМЗ-66-01, которые отличаются большим «аппетитом». Впрочем, его можно несколько поубавить, заливая в двигатель качественное масло. Это относится и к трансмиссии: залив вместо масла ТАП-15 в картер КПП, раздаточной коробки, переднего и заднего мостов ТАД-17, расход топлива

    удается снизить до 5 л на 100 км пути.

    Исправный двигатель легко запускается в любые морозы, но требует довольно длительного прогрева. По этой причине использование утеплителя, устанавливаемого на облицовку радиатора, является обязательным. Это позволит не только сократить время прогревания и сэкономить топливо, но и существенно повысит

    температуру в кабине.

    ГАЗ-66 оснащен 4-ступенчатой КПП, «раздаткой» с понижающей передачей
    и самоблокирующимися дифференциалами кулачкового типа.

    Рулевое управление и ходовая

    ГАЗ-66 оборудован гидроусилителем руля, что позволяет без особых усилий
    поворачивать его внушительных размеров колеса.

    Благодаря широким покрышкам даже довольно большие ямы на дорогах остаются незамеченными. Способствуют тому и гидравлические амортизаторы, установленные

    на обеих осях автомобиля.

    В целом рулевое очень надежно, но требует постоянного ухода. Рулевые тяги следует смазывать каждые 2 тыс. км, а при езде по неасфальтированным

    дорогам периодичность обслуживания сокращается до 1,2 тыс. км.

    У автомобилей разных лет выпуска тормозная система различная. На более ранних экземплярах главный тормозной цилиндр позаимствован от «21-й» «Волги», у него только один контур и вакуумный усилитель тормозов. При повреждении гидропривода или манжет тормозных цилиндров автомобиля тормоза отказывают. С 1985 года этот недостаток «66-х» был устранен, привод тормозов стал

    двухконтурным, а в каждой магистрали появился свой «вакуумник».

    Из-за своего внедорожного рисунка покрышки не только имеют небольшой ресурс, но и являются причиной сильного шума при езде по твердому покрытию,

    который зачастую заглушает даже двигатель.

    Электрооборудование особых проблем не доставляет. Автомобиль оборудован мощным 85-амперным генератором, что позволяет без неприятных последствий

    использовать большое количество дополнительных потребителей.

    ГАЗ-66 – машина надежная, но для того чтобы она служила долго и не подвела в трудную минуту, требуется частое и трудоемкое обслуживание. На ней имеется 45 точек смазки, а на автомобиле, оборудованном лебедкой, – 55. К этому

    еще нужно прибавить множество всевозможных регулировочных работ.

    Несмотря на «прожорливость» двигателя, трудоемкость обслуживания и отсутствие достаточного комфорта в кабине, ГАЗ-66 все равно имеет своих почитателей.

    И обусловлено это прежде всего его великолепной проходимостью.

     Мнение 
    Владимир СтельмашенкоНа ГАЗ-66 работает 10 летДо приобретения автомобиля ГАЗ-66 я 20 лет проработал на ГАЗ-53. По сравнению с ним «66-й» гораздо надежнееи выносливее.Очень выручает система подкачки шин. Так, после серьезного прокола сразу двух колес мне однажды удалось без последствий доехать до места назначения, при этом давление в шинахподдерживалось в пределах нормы.На этом автомобиле невозможно застрять. Хотя один раз мне это удалось – кстати, вызванный на помощь колесныйтрактор «сел» рядом, пришлось ждать гусеничный.Досаждает только качество современных запчастей. Как-то в одном из киевских специализированных магазинов я купил ремкомплект помпы, так вот после пробега всего 800 км в ней лопнул вал и при этом сильно повредил радиатор. После разборки выяснилось, что злополучный вал не был закален. Плохое качество и приводных ремней, глушителя и реле поворотов – больше года эти комплектующие не «выхаживают». Поэтому эти запчасти стараюсь покупатьеще из «советских» запасов.Небольшой ресурс и у покрышек: как правило, 20 – 25 тысяч км для них предел.
     Мнение 
    Валентин ДорошенкоНа ГАЗ-66 работает 3 годаАвтомобиль подкупает великолепной проходимостью и выносливостью. Очень нравится высокая посадка – крыши проезжающих мимо легковушки оказываются где-то на уровне нижней кромкидвери.С отсутствием достаточного комфорта можно бороться. Я установил сиденья от иномарки и «обул» покрышки от БТР, так что при езде по асфальту можно спокойно снижать давление до 1,8 атмосферы. После такой модернизации машину просто не узнать, намного улучшилась и без того хорошая плавность хода. Обязательно нужно сделать шумоизоляцию кабины, ведь при езде по трассе на скорости 80 – 90км/ч из-за шума покрышек разговаривать практически невозможно.Можно сказать, что ГАЗ-66 – автомобиль с двумя характерами. Если передний мост отключен, можно застрять на небольшом участке дороги с песком или грязью даже там, где проезжает обычная легковушка, а на гололеде положение лишь усугубляется. Но как только передний мост включен, ситуация абсолютнопротивоположная.Благодаря низкому центру тяжести ГАЗ-66 может двигаться с боковым уклоном под довольно большим углом и проходить повороты на высоких скоростях, на которых другие грузовикимогут просто перевернуться.
     Мнение 
    Борис ПетровРаботает механиком по ГАЗ-66 26 летВавтопарке нашей компании есть автомобили ГАЗ-66 и ЗиЛ-131. Так вот, как показывает практика, туда, куда не заедет ЗиЛ, заберется «66-й». Именно поэтому на самые тяжелые участки (а компания занимается бурением скважин)мы отправляем именно эту машину.Автомобили постоянно эксплуатируются с полной нагрузкой, а зачастую и с значительным перегрузом, ведь кроме массы самой буровой установки, к ней добавляется еще и значительноеколичество дополнительного оборудования.Еще одно достоинство этих автомобилей в высокой надежности: ломаются они гораздо реже, чем «гражданские» собратья.Из недостатков могу отметить малую грузоподъемность и отсутствие достаточного комфорта в кабине. Особенно это ощущается во время дальних поездок. Высокое потребление бензина также можно отнести к минусам автомобиля. Правда, глядя на расход топлива того же «131-го», ГАЗ-66 ужене кажется таким «прожорливым».
    Общие данные
    Тип бортовой грузовик
    Габариты, Д/Ш/В, мм 5805/2322/2440
    Колесная база, мм 3300
    Дорожный просвет, мм 315
    Грузоподъемность, кг 2000
    Полная масса, кг 5840 (6010)* 6050 (6220)*
    Полная масса автопоезда, кг 7800 8050
    Размеры груз. платф., Д/Ш/В, мм 3313/2050/510890
    Погрузочная высота, мм 1110
    Радиус поворота, м 9,5
    Объем баков (обоих), л 210
    Двигатель
    Марка ЗМЗ-6601 5441.10
    Тип бензин. турбодизельн.
    Расп. и к-во цил./кл. на цил. V8/2 R4
    Рабочий объем, см куб. 4250 4750
    Мощность, л. с./об/мин 115/3200 116/2400
    Макс. кр. момент, Нм/об/мин 290/2250 390/1500
    Трансмиссия
    КПП, тип мех. 4-ст. мех. 4-ст.
    Ходовая часть
    Тормоза передн./задн. бараб./бараб.
    Подвеска передн./задн. завис. рессорн./завис. рессорн.
    Шины 12,00-18
    Эксплуатационные показатели
    Макс. скорость, км/ч 95 ]85
    Расход, л/100 км (при 60 км/ч) 24 17
    Цена б/у автомобиля 1500 – 5500 у. е.
     Цены на новые запчасти, грн.
    Передн./задн. торм. колодки 200 (комплект)
    Масляный фильтр 8 – 12
    Подшипник передней ступицы 90
    Полуось в сборе (с подшипн.) 320
    Амортизатор 60 – 80
    Сцепление, комплект 250
    Помпа 120 – 150
    Радиатор 930
    Глушитель 45 – 60
    Генератор 360 – 400
    Стартер 320 – 380
    Распредвал 280 – 300
    Шестерня ГРМ (1 шт.) от 55

    Евгений Сокур
    Фото Владислава Бойко

    Источник: https://www.autocentre.ua/kommercheskie/obzor-kommercheskie/gaz-66-armeyskaya-zakalka-310067.html

    Какое Масло Заливать В Двигатель Газ 53

    Есть ли возможность сделать так, чтоб движок ГАЗ-53 прослужил подольше?

    Первым делом незначительно истории. Российский среднетоннажник ГАЗ-53 (в обихоте именуемый «ГАЗон») известен множеству автолюбителей. Ещё бы, поскольку эта модель применялась в разнообразных отраслях хозяйства времён СССР. История появления этого грузовика начинается ещё с 1961 года. Вот тогда с горьковского сборочного потока в первый раз сошёл новый среднетоннажник. С того периода и до нынешнего денька данные авто не теряли популярность.

    Однако всё же его агрегаты не вечны, и наступает момент кто обладатель ГАЗона сталкивается с таковой неувязкой, как ремонт бензинового двигателя. Практика показывает, данная деталь ломается раз в течении года.

    Это, для современного рынка это очень маленький период, беря во внимание то, что нынешние грузовики изготавливаются бесперебойно доставлять грузы когда вам удобно.

    Однако всё же за настолько длинный период существования обладатели отыскали несколько методов того, как отложить ремонт мотора ГАЗ-53 на неопределённый срок (другими словами продлить ему жизнь).

    Чтобы мотор прослужил в течении длительного срока, необходимо всегда пристально смотреть за технической исправностью данного агрегата, в случае обнаружения проблем устранять их. Какие конкретно запчасти необходимо инспектировать? На данный момент мы данном разберёмся.

    Повышенное внимание следует уделять головке блока цилиндров (также данная деталь маркируется аббревиатурой ГБЦ). По мере надобности следует подтягивать крепежные болты и временами чистить поршни от появившегося нагара. Также не имеет смысла обделять вниманием и систему остывания.

    Какое масло заливать в двигатель?

    Рассказываются признаки неплохого мала, когда поменять масло, о промывочном масле. Это будет полезно любому.

    Меняем масло на ГАЗ-66

    Основной канал здесь .

    Применение качественного топлива и смазочных материалов, безусловно, продлит срок службы агрегата, и двигатель ГАЗ-53 прослужит как минимум в 2 раза дольше.

    Конечно, качественный бензин на наших АЗС довольно сложно найти, но есть и другой путь – установка газобаллонного оборудования типа «метан».

    Газ по своим свойствам не оставляет больших отложений в двигатель ГАЗ-53, поскольку его октановое число больше 100 (да и цена на него в несколько раз меньше бензина). Кстати, если вовремя не чистить ДВС от нагара, грузовик будет расходовать намного больше топлива и при этом слабо ехать.

    Что касается выбора масел на двигатель ГАЗ-53, здесь лучше довериться импортным производителям. Конечно, заливать дорогостоящее масло «Мобил 1» или «Кастрол» в обычный ГАЗон не каждый решится, но другого варианта просто нет.

    Также для увеличенного ресурса эксплуатации двигатель ГАЗ-53 должен иметь только исправные поршневые кольца, а также вкладыши подшипников. А определить их неисправность довольно легко – достаточно просто взглянуть на датчик давления масла. Если же стрелка находится ниже отметки в 100 килопаскалей, это говорит о том, что одна из вышеперечисленных деталей нуждается в замене.

    Итак, чтобы ремонт двигателей ГАЗ-53 не требовался каждый год, нужно заливать только качественное масло в мотор, не откладывать замену колец и вкладышей на потом, своевременно чистить систему от нагара и по возможности обратится на СТО с просьбой установить газовое оборудование на ваш грузовик. Будьте уверены – ГАЗон отблагодарит вас долгой и беспрерывной работой двигателя!

    Источник: https://avtotrue.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel-gaz-53/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Эксперт по технике
    Сколько весит пассажирская газель

    Закрыть